ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Значение слова МАШИНА. Что такое МАШИНА?

маши́на

1. механизм, сложное сооружение, устройство для выполнения технологических операций, связанных с преобразованием, видоизменением энергии, материалов или информации ◆ Кто, разобрав часы, усмотрел изрядные и приятные фигуры частей, пристойное их расположение, взаимный союз и самую причину движения, не больше ли веселится их красотою, не надёжнее ли чает в них постоянного движения, не безопаснее ли полагается на их показание времени, не вящше ли удивляется хитрому художеству и хвалит самого мастера, нежели тот, кто смотрит только на внешний вид сея машины, внутреннего строения не зная ? М. В. Ломоносов, «Волфианская экспериментальная физика, с немецкого подлинника на латинском языке сокращенная», 1745 г. (цитата из НКРЯ) ◆ И прошу, ежели возможно, хотя одного искуснаго слесаря для установа машин прислать как наискоряя с Манетнаго двора, дабы скоряе и порядочнее, с меньшим росходом делать могли. В. Н. Татищев, «А. И. Остерману и А. М. Черкасскому», 1735 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Чрез сие же в филозофии многие способы ко испытанию и дознанию не дознанных прежде свойств обретены, яко трубы зрительные, микроскопии, зеркала зажигательные, насосы водяные, трубы воздушные, или антилиа пнеуматика, и многие и неисчетные к способности работ

машины, яко же и самые часы, весьма в лучшее и порядочное состояние приведены. В. Н. Татищев, «Разговор дву приятелей о пользе науки и училищах», 1733 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Сим случаем дерзнул я паче достоинства моего трудить его величество моим письмом, донести о здешнем канале и зделанных машинах воденых, которое слыша и видя, не смел оставить не донесши. В. Н. Татищев, «И. А. Черкасову», 1724 г. (цитата из НКРЯ)

2. разг. то же, что автомобиль ◆ Он недавно машину купил. ◆ В один из таких вечеров, когда снег уже подтаял и на дорогах была жидкая, грязная кашица, я плелась вдоль улицы к дому. Параллельно тянулся бесконечный хвост из машин. Двигались мы примерно с равной скоростью: я уходила вперёд,

машины трогались, обдавая тротуар грязью из-под колёс, догоняли, и я снова уходила вперёд. Ольга Зуева, «Скажи что я тебе нужна…», 2004 г. // «Даша» (цитата из НКРЯ)

3. физ. разг. то же, что ускоритель ◆ Машину с постоянным магнитным полем и электрическим полем переменной частоты в англоязычной литературе принято называть синхроциклотроном, а в советской — фазотроном.

4. разг. то же, что компьютер ◆ Однако учёный понимал, что подобные языки по-прежнему ориентированы на машину, а потому не дают возможности развиться массовому программированию. Наталья Дубова, «Орбита Лаврова», 2004 г. // «Computerworld» (цитата из НКРЯ)

5. перен. государственная система, бюрократическая система ◆ Именно такой срок займёт полная деградация римской военной машины — от случайной смерти победоносного Аврелия в первой войне римлян против готов до закономерной и нелепой гибели бездарного императора Валента в последней и совсем ненужной войне между римлянами и готами в 378 году Христовой эры, когда оба эти народа будут уже единоверцами. Сергей Смирнов, «Конец серебряного века. Anno Domini 180», 2003 г. // «Знание — сила» (цитата из НКРЯ)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

машина — это… Что такое машина?

устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации. Машины бывают энергетические, рабочие и информационные. Энергетические машины предназначаются для преобразования любого вида энергии в механическую и называются машинами-двигателями. К ним относятся электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания, турбины, поршневые, паровые машины и др. Для преобразования материалов служат рабочие машины, которые подразделяются на технологические и транспортные. Технологические машины обрабатывают материал, предмет (объект труда), изменяя форму, свойства, состояние и положение. К технологическим машинам относятся металлообрабатывающие и ткацкие станки, прокатные станы, полиграфические и другие машины. Транспортные машины осуществляют перемещение предмета (
автомобили, тепловозы, самолёты, вертолёты, подъёмники, конвейеры
и др.). Информационные машины предназначены для сбора, преобразования и использования информации (напр., арифмометры, механические интеграторы). Электронная вычислительная машина, строго говоря, не является машиной, т. к. в ней механические движения служат для выполнения лишь вспомогательных операций (название сохранено в порядке исторической преемственности от простых счётных машин).Кроме приведённой классификации, машины можно рассматривать применительно к выполняемым ими работам. Так, трактор – не только транспортная, но и технологическая машина, поскольку он пашет, сеет, обрабатывает землю и т. д. Отдельную группу составляют сельскохозяйственные машины: комбайны, сеялки, культиваторы, хлопкоуборочные, доильные и др. Своеобразное семейство представляют такие машины, как горнодобывающие, нефтеперерабатывающие и т. п. Всё больше расширяется круг бытовых машин: кухонные комбайны, кофемолки, стиральные, гладильные машины, пылесосы и т. д. Есть машины, работающие в науке, – напр., в ядерной физике ведутся исследования на установках, оснащённых циклотронами, синхрофазотронами; в органической химии синтез осуществляется на установках, позволяющих создавать вещества с заранее заданными свойствами, и т. д. Очень важными для человека являются машины, применяемые в медицине, они помогают ставить диагноз (напр., электрокардиограф), обследовать внутренние органы, сшивать сосуды, заменять лёгкие и сердце на время операции и т. д.

Машина что это? Значение слова Машина

Значение слова Машина по Ефремовой:

Машина — 1. Механизм или совокупность механизмов, совершающих полезную работу с помощью преобразования одного вида энергии в другой. // перен. Организация, учреждение и т.п., действующие бесперебойно и точно.
2. Общее название различных самодвижущихся механизмов, выполняющих транспортную, тягловую и т.п. работу.
3. разг. Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов по безрельсовым дорогам. // Велосипед, мотоцикл, мопед.


Тот, кто действует машинально, автоматически.

Машина в Энциклопедическом словаре:

Машина — (франц. machine) — устройство, выполняющее механические движения сцелью преобразования энергии, материалов или информации. Различают машины:энергетические, преобразующие любой вид энергии в механическую и наоборот.рабочие, в т. ч. технологические, преобразующие форму, свойства, положениематериала (обрабатываемого предмета), и транспортные, преобразующиеположение материала (перемещаемого предмета). информационные (шифровальныемашины, арифмометры, механические интеграторы и др.), ЭВМ, в которыхмеханические движения служат для выполнения лишь вспомогательных операций.ЭВМ, строго говоря, не являются машинами. название сохранилось за ними впорядке преемственности от простых счетных машин.

Значение слова Машина по словарю Ушакова:

МАШИНА
машины, ж. (от латин. machina). 1. Механизм, совершающий какую-н. работу. Паровая машина. Швейная машина. Вязальная машина. || перен. Что-н., действующее подобно механизму. 2. Железнодорожный поезд (простореч. устар.). Ехать на машине. 3. Автомобиль (разг.). Велите подать машину к трем часам. 4. Велосипед, мотоциклет (спорт.).

Значение слова Машина по словарю Даля:

Машина
-нист и пр. см. махина.

Значение слова Машина по словарю Брокгауза и Ефрона:

Машина — Слово «М.» всякому понятно, но точное определение понятия, обозначаемого этим словом, установлено только в течение настоящего столетия благодаря стараниям целого ряда ученых, трудившихся над классификацией понятий практической механики. Принятое в настоящее время определение понятия «М.» принадлежит Францу Рёло, профессору Высшей политехнической школы в Берлине. определение это такое: М. есть соединение способных к сопротивлению тел, устроенное таким образом, чтобы действующие на них природные силы производили определенные движения.

Смотря по тому, состоит ли главная цель М. в том, чтобы перемещать тела, или в том, чтобы их обрабатывать, М. разделяются на перемещающие и обрабатывающие. Локомотив, подъемный кран, пожарный насос и т. д. принадлежат к числу М. перемещающих. напротив того, токарный станок, самопрялка, молотилка и т. д. принадлежат к числу М. обрабатывающих. Рёло предложил следующую классификацию частей М.: 1) природный двигатель, 2) предмет работы, 3) главный механизм, 4) распределитель, 5) регулятор и 6) передача. Не в каждой, впрочем, М. встречаются все эти части. Природным двигателем служит вода в гидравлических М., турбинах и водостолбовых М., ветер — в ветряных мельницах, пар — в паровых М. и т. д. Предмет работы или перемещается М., или обрабатывается ею. Во время действия М. предмет работы находится в таких же условиях относительного движения, определяемого устройством М., как и другие ее части, постепенное же изменение вида обрабатываемого предмета не составляет его отличительной черты от прочих частей М., так как и эти последние стираются, снашиваются, и следовательно, разница в изменении формы обрабатываемого предмета и машинной части только количественная. в качественном же отношении как обрабатываемый предмет, так и всякая подвижная часть М. (звено) принимают в местах соприкосновении с соседней частью М. форму поверхности, огибающей относительные положения этой части. Так, напр., предмет, обтачиваемый на токарном станке, принимает вид тела, ограниченного поверхностью, огибающей относительные (по отношению к обтачиваемому предмету) положения резца. из двух нитей, скручиваемых в одну более толстую, каждая является частью М., определяющей форму другой. во многих прядильных М. нитка, составляющая предмет работы, служит для передачи вращения от одного веретена к другому. Ввиду такого рода фактов весьма удобно, как это делает Рёло, рассматривать во время действия М. предмет работы, как составную часть М.
Главный
механизм представляет собой существенную часть М.: в паровой М., напр., он состоит из цилиндра с каналами, поршня, поршневого шатуна, шатуна и коленчатого вала. В лесопилке главный механизм состоит из кривошипа, шатуна и подвижной рамы с пилами. В главном механизме можно иногда найти приемник, на который непосредственно действует природный двигатель. таким является, напр., поршень паровой М., на который непосредственно действует пар. Иногда в главном механизме можно отличить орудие, непосредственно действующее (пилы лесопилки) на предмет работы. Распределителем называется совокупность частей М., обусловливающая распределение действий М. в определенном порядке. Напр. в жнее-сноповязалке необходимо, чтобы накопление стеблей на вязальном столике, образование снопа, образование узла, отрезывание бечевы следовали бы одно за другим в определенном порядке: порядок этот обусловливается действием весьма многих частей М., составляющих распределитель. Золотник, золотниковый шток и эксцентрик представляют собой распределитель обыкновенной паровой М. В распределителе часто встречаются особые аппараты, правильно подающие в М. обрабатываемый материал. такие распределители называются
питающими.
к числу их относятся, напр., парусинный элеватор жнейки-сноповязалки, подающий стебли на вязальный столик, и снаряд, пододвигающий материю под иглу швейной М. Встречаются распределители, имеющие прямо противоположное назначение — выводить из М. материал, подвергнувшийся обработке, как это делает, напр., соломотряс, выводящий солому из молотилки. Такие распределители называются выводными. Регуляторы служат для регулирования количества материала, вводимого в М. или выводимого из нее. К регуляторам же следует отнести аппараты, служащие для остановки М. Передача служит для передачи движения от одной части к другой или от механического двигателя к М., приводимой им в движение. Для того, чтобы каждая часть М. имела определенное движение, эти части (звенья) связываются между собой попарно (см. Механизмы). Для прочного и целесообразного соединения звеньев выработаны известные общеупотребительные приемы, поэтому необходимо различать в М. ее конструктивные части, число которых ограничено, но с развитием машиностроения увеличивается. В настоящее время употребляются при устройстве М. следующие конструктивные части: 1) заклепки, которыми, напр., сшиваются листы парового котла, 2) клинья, 3) винты и гайки, 4) шипы, 5) пяты, на которых вращаются вертикальные валы, 6) подшипники, 7) подпятники, 8) кронштейны и консоли для подшипников, 9) оси, 10) валы, 11) соединения валов, 12) рычаги, 13) кривошипы и коленчатые валы, 14) эксцентрики, 15) сложные рычаги и балансиры, 16) шатуны, 17) крейцкопфы (крестовины), 18) катки, 19) кулаки, 20) зубчатые колеса, 21) храповые колеса и собачки, 22) веревки и канаты, 23) ремни, 24) цепи, 25) пружины, 26) шины, 27) трубы, 28) краны, 29) клапаны, 30) золотники и 31) поршни. Цели, которым служат различные части М., Рёло разделяет на: 1) ведение, 2) магазинирование, 3) преобразование движения и 4) формирование. Совокупность частей, ведущих точку по данной кривой или ведущих тело через ряд параллельных положений, производит ведение. рельсы железной дороги и колеса представляют собой аппарат ведения. Магазинирование работы твердыми телами разделяется на статическое, примерами которого могут служить поднятая тяжесть, натянутая пружина, скрученный каучук и т. д., и на динамическое, какое мы видим в маховом колесе. Магазинирование гибкими телами достигается наматыванием этих тел на барабаны. примером его может служить заводной механизм часов с гирями. Чаще всего употребляется магазинирование, достигаемое органами давления, какое мы видим в паровых котлах, гидравлических напорах и т. д. Преобразование движения достигается преобразованием скорости и ускорения, в отличие от ведения, преобразовывающего траектории. Формированием достигается образование определенной формы обрабатываемого предмета. при этом предмет работы рассматривается как одно из звеньев М., составляющих с действующим на него орудием кинематическую пару. К числу М., служащих для перемещения, принадлежит весьма важный класс механических двигателей. К ним относятся: 1) ветряные колеса, 2) гидравлические колеса, 3) турбины, 4) водостолбовые М., 5) особые гидравлические двигатели, как, напр., гидромотор Янга, 6) паровые М., 7) газовые двигатели, 8) керосиновые двигатели, 9) электрические двигатели и т. д. При изучении М. необходимо иметь в виду все действующие на них силы, а именно: 1) силу природного или механического двигателя, приводящего М. в действие. 2) полезные сопротивления, преодоление которых и составляет цель М.. 3) бесполезные сопротивления, преодоление которых не составляет прямой цели М., но от существования которых невозможно избавиться. таковыми являются трение, сопротивление среды и т. д.. 4) вес частей М. По причине существования бесполезных сопротивлений, полезная работа М., т. е. работа, идущая на преодоление полезных сопротивлений, всегда меньше работы, производимой силой природного или механического двигателя, сообщающего М. движение. Отношение полезной работы М. к работе силы, сообщающей ей движение, называется коэффициентом полезного действия. М. тем совершеннее, чем больше ее коэффициент полезного действия. Простота устройства, прочность, плавность движения представляют собой элементы, из которых слагается понятие о доброкачественности М. Литература современных общих понятий о M.: Reuleaux, «Theoretische Kinematik». Burmester, «Handbuch der Kinematik». Grashof, «Theoretische Maschinenlehre». Reuleaux, «Der Konstructeur». Б. Д.

Определение слова «Машина» по БСЭ:

Машина (франц. machine, от латинского machina)
устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации. В зависимости от основного назначения (какое преобразование преобладает) различают 3 вида М.: энергетические, рабочие, информационные. Энергетические М., предназначенные для преобразования любого вида энергии в механическую, называются машинами-двигателями. К ним относятся, например, электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания, турбины, поршневые, паровые М. Распространённым видом энергетических М. являются также электрогенераторы. Рабочие М. подразделяются на технологические и транспортные. В технологических М. под материалом подразумевается обрабатываемый предмет (объект труда), который может находиться в твёрдом, жидком и газообразном состоянии.
Преобразование материала в этих М. состоит в изменении формы, свойств, состояния и положения. В транспортных М. под материалом понимается перемещаемый предмет, а его преобразование состоит только в изменении положения. К технологическим М. относятся металлообрабатывающие станки, прокатные станы, ткацкие станки, упаковочные М., полиграфические машины. к транспортным — автомобили, Тепловозы, Самолёты, Вертолёты, Подъёмники, Конвейеры и др. Информационные М. предназначены для преобразования информации. Если информация представлена в форме чисел, то информационная М. называется счётной, или вычислительной, например арифмометры, механические интеграторы, бухгалтерские М. Электронная вычислительная машина, строго говоря, не является М., так как в ней механические движения служат для выполнения лишь вспомогательных операций (название сохранено за ней в порядке исторической преемственности от счётных М. типа арифмометра).
М., в которой все преобразования энергии, материалов, информации выполняются без непосредственного участия человека, называется машиной-автоматом, или просто Автоматом. Совокупность М.-автоматов, последовательно соединённых между собой и предназначенных для выполнения определённого технологического процесса, образует автоматическую линию. М., и в особенности М.-автомат, при правильном её применении облегчает труд человека, увеличивает производительность труда и обеспечивает высокое качество выполнения рабочего процесса. См. также Машин и механизмов теория и литературу при этой статье.
И. И. Артоболевский, Н. И. Левитский.



машина — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

ма-ши́-на

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -машин-; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: ед. ч. [mɐˈʂɨnə]  мн. ч. [mɐˈʂɨnɨ]

Семантические свойства

Древнейшей машиной [1] является водяное колесо Классический вид вычислительной машины [4]
Значение
  1. механизм, сложное сооружение, устройство для выполнения технологических операций, связанных с преобразованием, видоизменением энергии, материалов или информации [≈ 1][≠ 1][▲ 1][▼ 1] ◆ Кто, разобрав часы, усмотрел изрядные и приятные фигуры частей, пристойное их расположение, взаимный союз и самую причину движения, не больше ли веселится их красотою, не надёжнее ли чает в них постоянного движения, не безопаснее ли полагается на их показание времени, не вящше ли удивляется хитрому художеству и хвалит самого мастера, нежели тот, кто смотрит только на внешний вид сея машины, внутреннего строения не зная ? М. В. Ломоносов, «Волфианская экспериментальная физика, с немецкого подлинника на латинском языке сокращенная», 1745 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ И прошу, ежели возможно, хотя одного искуснаго слесаря для установа машин прислать как наискоряя с Манетнаго двора, дабы скоряе и порядочнее, с меньшим росходом делать могли. В. Н. Татищев, «А. И. Остерману и А. М. Черкасскому», 1735 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Чрез сие же в филозофии многие способы ко испытанию и дознанию не дознанных прежде свойств обретены, яко трубы зрительные, микроскопии, зеркала зажигательные, насосы водяные, трубы воздушные, или антилиа пнеуматика, и многие и неисчетные к способности работ машины, яко же и самые часы, весьма в лучшее и порядочное состояние приведены. В. Н. Татищев, «Разговор дву приятелей о пользе науки и училищах», 1733 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Сим случаем дерзнул я паче достоинства моего трудить его величество моим письмом, донести о здешнем канале и зделанных машинах воденых, которое слыша и видя, не смел оставить не донесши. В. Н. Татищев, «И. А. Черкасову», 1724 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. разг. то же, что автомобиль [≈ 2][≠ 2][▲ 2][▼ 2] ◆ Он недавно машину купил. ◆ В один из таких вечеров, когда снег уже подтаял и на дорогах была жидкая, грязная кашица, я плелась вдоль улицы к дому. Параллельно тянулся бесконечный хвост из машин. Двигались мы примерно с равной скоростью: я уходила вперёд, машины трогались, обдавая тротуар грязью из-под колёс, догоняли, и я снова уходила вперёд. Ольга Зуева, «Скажи что я тебе нужна…», 2004 г. // «Даша» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  3. физ. разг. то же, что ускоритель [≈ 3][≠ 3][▲ 3][▼ 3] ◆ Машину с постоянным магнитным полем и электрическим полем переменной частоты в англоязычной литературе принято называть синхроциклотроном, а в советской — фазотроном.
  4. разг. то же, что компьютер [≈ 4][≠ 4][▲ 4][▼ 4] ◆ Однако учёный понимал, что подобные языки по-прежнему ориентированы на машину, а потому не дают возможности развиться массовому программированию. Наталья Дубова, «Орбита Лаврова», 2004 г. // «Computerworld» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  5. перен. государственная система, бюрократическая система [≈ 5][≠ 5][▲ 5][▼ 5] ◆ Именно такой срок займёт полная деградация римской военной машины — от случайной смерти победоносного Аврелия в первой войне римлян против готов до закономерной и нелепой гибели бездарного императора Валента в последней и совсем ненужной войне между римлянами и готами в 378 году Христовой эры, когда оба эти народа будут уже единоверцами. Сергей Смирнов, «Конец серебряного века. Anno Domini 180», 2003 г. // «Знание — сила» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
  1. ↑ станок, компьютер, мотоцикл, двигатель, резательная машина, формовочная машина, вышивальная машина, вязальная машина, микромашина
  2. ↑ седан, пикап, грузовик, легковушка, коммунальная машина
  3. ↑ синхроциклотрон, фазотрон
  4. ↑ ПК, мэйнфрейм
  5. ↑ ?

Родственные слова

Этимология

Происходит от лат. māchina «механизм, устройство, орудие», далее из др.-греч. μηχανή (дорийск. μαχανά) «орудие, приспособление; способ, уловка, ухищрение», далее из праиндоевр. *maghana- «мочь». Русск. машина — впервые у Петра I; заимств. через нем. Мaschine (XVII в.) из франц. machine. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Анаграммы

Библиография

  • Словарь новых слов русского языка (середина 50-х — середина 80-х годов) / Под ред. Н. З. Котеловой. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1995. — ISBN 5-86007-016-0.
  • Скоринкин Д. А. Машина // Два века в двадцати словах. — 2016. — ISBN 978-5-7598-1148-0.

Морфологические и синтаксические свойства

падежед. ч.мн. ч.
Им.машинамашиналар
Прит.машинаныңмашиналарҙың
Д.машинағамашиналарға
В.машинанымашиналарҙы
М.машиналамашиналарҙа
Исх.машинананмашиналарҙан
Принадлежность
лицоед. ч.мн. ч.
1-емашинаммашинабыҙ
2-емашинаңмашинағыҙ
3-емашинаһымашинаһы

ма-ши-на

Существительное.

Произношение

  • МФА: ед. ч. [mɑ.ʃi.ˈnɑ], мн. ч. [ma.ˈʂɨ̞.na]

Семантические свойства

Значение
  1. машина, автомобиль ◆ 27 марттан Өфөлә ауыр йөк машиналарының хәрәкәте сикләнә. — С 27 марта в Уфе ограничивается движение тяжёлого грузового транспорта.
  2. адъектив. автомобильный ◆ Кесе Инйәр аша башта тимер юлы, аҙаҡ ҡына машина юлы үтте. — Через Малый Инзер сначала была проложена железная дорога, и лишь затем — автомобильная дорога.
Синонимы
  1. ?
  2. ?
Антонимы
Гиперонимы
  1. ?
  2. ?
Гипонимы
  1. ?
  2. ?

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

Из русского языка.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Автомобиль — это… Что такое Автомобиль?

Benz Velo — один из первых автомобилей Cadillac модели 1959 года — один из символов автомобиля середины XX в.

Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτο — сам и лат. mobilis — движущийся), автомаши́на, автотранспортное средство, в совокупности автотехника, автотранспорт — моторное безрельсовое дорожное транспортное средство минимум с 4 колёсами. Термин включает легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, бронетранспортёр, но не включает сельскохозяйственный трактор и мотоцикл. Точного перевода на английский язык нет; рекомендуется использовать слово automobile, хотя оно в английском обычно обозначает легковой автомобиль.

Механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов. Этот термин охватывает троллейбусы, то есть нерельсовые транспортные средства, соединённые с электрическим проводом; он не охватывает такие транспортные средства, как сельскохозяйственные тракторы, использование которых для перевозки людей или грузов является лишь вспомогательной функцией.

— Ст. 1, Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года)

Любое механическое самоходное транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов; этот термин не включает сельскохозяйственные тракторы.

— Ст. 1, Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) Женева, 1 июля 1970 года

Наземное транспортное средство, продвигаемое его собственными средствами, движущееся по крайней мере на четырёх колесах, не находящихся на одной линии, которые должны всегда быть в контакте с землей; управление должно быть обеспечено по крайней мере двумя из колес, и движение — по крайней мере двумя из колес.

— Международный спортивный кодекс ФИА, ст. 13

Классификация

Легковой автомобиль BMW 315 Грузовой автомобиль — КрАЗ-256 (грузовик) Volkswagen Dune Buggy — багги
  • Легковой автомобиль — полной массой не более 3500 кг для перевозки пассажиров (от 1 до 7, не включая водителя) и багажа. Легковые автомобили выпускаются с закрытыми кузовами (седан, лимузин, купе, хетчбэк, универсал и фургон) и с кузовами, верх которых убирается (кабриолет, родстер, ландо и фаэтон).
  • Грузовой автомобиль (грузовик) — автомобиль для перевозки грузов. На грузовых шасси выпускают также автомобили специализированного и специального назначения.
  • Автомобиль особо большой грузоподъёмности, фура — автомобиль, автопоезд или другое автотранспортное средство, нагрузки на ось которого превышают 120 кН (12 тонн силы), а габарит по ширине — более 2,5 м.
  • Автомобиль повышенной проходимости — легковой или грузовой автомобиль с приводом более чем на одну ось (или с ведущей одной осью, но возможностью блокировки осевого дифференциала), приспособленный для передвижения вне дорог с твёрдым покрытием. Автомобили повышенной проходимости оснащают трансмиссиями с расширенным диапазоном передаточных чисел, а также шинами со специальным рисунком протектора, часто с централизованной регулировкой давления в шинах и прочими техническими особенностями.
  • Вседорожник — легковой автомобиль, приспособленный для передвижения по дорогам всех типов, в том числе без твердого покрытия (грунтовым и полевым). Вседорожники обычно характеризуются приводом на все колёса, повышенным клиренсом.
  • Багги — лёгкий внедорожник для езды по песку. Обычно имеет открытую рамную конструкцию.
  • Пикап — грузопассажирская модификация на базе легкового автомобиля или вседорожника с открытой платформой с задним откидным бортом. Грузоподъёмность от 150 до 4500 кг.
  • Плавающий автомобиль (автомобиль-амфибия)
  • Летающий автомобиль
  • Спортивный автомобиль — автомобиль имеющий высокие скоростные качества, повышенную мощность мотора и низкую посадку кузова.
  • Гоночный автомобиль — автомобиль, созданный специально для спортивных соревнований.
  • Рекордно-гоночный автомобиль — автомобиль, созданный специально для установления рекордов для автомобилей (обычно на специальной трассе, без конкурирующих автомобилей, исключительно по секундомеру).
Пожарный автомобиль
  • Автобус — автомобиль для перевозки более 8 пассажиров, не являющийся троллейбусом.
  • Троллейбус — автомобиль, предназначенный для перевозки более 8 пассажиров, с питанием электроэнергией от внешнего контактного провода.
Автоцистерна Контейнеровоз

По типу двигателя:

Автомобили специального назначения (колёсные):

  • гражданского назначения
  • военного назначения

Автомобили специализированные (колёсные):

  • гражданского назначения

Конструкция автомобиля

см.:

Производство автомобилей

Плотность автомобилей на 1000 жителей

Производитель автомобилей — автозавод, компания, фирма, занимающаяся разработкой, изготовлением или сборкой автомобилей. В начале XX века Oldsmobile совершил революцию в автомобильной промышленности, впервые применив конвейерную сборку и дав старт мировой массовой автомобилизации.

Крупнейшие компании-производители (на 2012 год)[1]:

  • General Motors (США + Великобритания + Австралия + Германия) — 9,03 млн.
  • Volkswagen (Германия + Франция + Италия + Испания + Великобритания) — 8,16 млн.
  • Toyota (Япония) — 8 млн.
  • Hyundai Motor (Южная Корея) — 6,59 млн шт.
  • Ford (США) — 6,3 млн шт.
  • Renault-Nissan (Япония + Франция + Южная Корея + Румыния + Россия) — 6,16 млн шт.

Многие десятилетия мировым лидером автомобильного производства были США. С 1980-х годов новым лидером стала Япония, с 2009 года — Китай, который с 2010 года производит также больше автомобилей, чем все страны Евросоюза вместе взятые, а с 2009 года является крупнейшим рынком в мире. СССР занимал 5-е место в мире по автомобилестроению в целом (в том числе 3-е по грузовикам и 1-е по автобусам), Россия входит в число 15-ти крупнейших автопроизводителей.

История

Первые известные чертёжи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи (стр. 812R Codex Atlanticus), однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав тем самым правильность идеи Леонардо. В эпоху Возрождения и позже в ряде европейских стран «самодвижущиеся» тележки и экипажи с пружинным двигателем строились в единичных количествах для участия в маскарадах и парадах.

В 1769 году французский изобретатель Кюньо испытал первый образец машины с паровым двигателем[2], известный как «малая телега Кюньо», а в 1770 году — «большую телегу Кюньо». Сам изобретатель назвал её «Огненная телега» — она предназначалась для буксировки артиллерийских орудий.

«Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара. В XIX веке дилижансы на паровой тяге и рутьеры (паровые тягачи, то есть безрельсовые паровозы) для обычных дорог строились в Англии, Франции и применялись в ряде европейских стран, включая Россию, однако они были тяжёлыми, прожорливыми и неудобными, поэтому широкого распространения не получили.

В 1791 году русским изобретателем Иваном Кулибиным была изготовлена «самокатная повозка».

Были отдельные случаи построения легковых автомобилей как предметов роскоши. Так, в историю вошёл La Marquise (официальное название — De Dion-Bouton et Trepardoux), построенный в 1884 году и работавший на паровой тяге.

Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля. В 1885 году немецкий изобретатель Готтлиб Даймлер, а в 1886 году его соотечественник Карл Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями. В 1895 году Бенц изготовил первый автобус с ДВС. В 1896 году Даймлер изготовил первое такси и грузовик. В последнем десятилетии XIX века в Германии, Франции и Англии зародилась автомобильная промышленность.

В первой четверти XX века широкое распространение получили электромобили и автомобили с паровой машиной. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу, в 1910-х в Нью-Йорке в такси работало до 70 тыс. электромобилей.

В том же 1900 году Фердинанд Порше сконструировал электромобиль с четырьмя ведущими колёсами, в которых располагались приводящие их в движение электродвигатели. Через два года голландская фирма Spyker выпустила гоночный автомобиль с полным приводом, оснащённый межосевым дифференциалом.[3]

Первый гоночный автомобиль был оснащён двигателем мощностью 35 л. с. и был доставлен Эмилю Еллинеку от DMG 22 декабря 1900 года. Этот «Мерседес» был разработан Вильгельмом Майбахом, главным инженером DMG, и включал инновационные конструкторские решения: длинную колёсную базу, широкую колею и низкий центр тяжести, стальную раму, сотовый радиатор и рулевое колесо. Лёгкий и высокопроизводительный двигатель достигал 75 км/ч и мог набирать от 300 до 1000 оборотов в минуту. В нём было 4 цилиндра и соотношение каждого цилиндра на ход поршня составлял 116×140 мм. Объём — 5918 см³. Для каждой пары цилиндров стоял свой карбюратор, два распределительных вала и контролируемые впускные клапана, низковольтное магнето зажигания.[4]

Братья Стэнли производили около 1000 автомобилей в год. В 1909 году братья открыли первую в Колорадо гостиницу люкс-класса и от железнодорожной станции до гостиницы гостей возил паровой автобус, что стало фактическим началом автомобильного туризма. Фирма Stanley выпускала автомобили на паровом ходу до 1927 года. Несмотря на ряд достоинств (хорошая тяга, многотопливность) паровые автомобили сошли со сцены к 1930-м годам из-за своей неэкономичности и сложностей при эксплуатации.

Немалый вклад в широкое распространение автомобильного транспорта внёс американский изобретатель и промышленник Генри Форд, с 1913 года внедривший конвейерную систему сборки автомобилей.

В 1923 году фирма Бенца изготовила первый грузовой автомобиль с двигателем Дизеля.

В России

В 1780-е годы над проектом автомобиля (в определённом смысле этого слова, скорее — веломобиля, с педальным приводом) работал известный русский изобретатель Иван Кулибин. В 1791 году им была изготовлена повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д.

В России автомобили появились в конце XIX века (первый иностранный автомобиль в России появился в 1891 году, его привез из Франции на пароходе издатель и редактор газеты «Одесский листок» В. В. Навроцкий). Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Впоследствии в России малыми сериями выпускался целый ряд легковых и грузовых автомобилей, большинство из которых представляли собой лицензионные варианты заграничных конструкций, собиравшихся частично или полностью из иностранных запчастей. Например, «Руссо-Балт» собрал 10 автомобилей в 1910 и 140 — в 1914. Тем не менее, полностью самостоятельного массового производства автотранспорта в России до революции так и не началось: его становление практически целиком пришлось на период советской власти.

Массовая автомобилизация на территории современной России началась сравнительно поздно — по сути, с введением в строй Горьковского (Нижегородского) автозавода в 1932 году, впервые начавшего крупносерийный выпуск легковых (ГАЗ-А) и грузовых (ГАЗ-АА) моделей по лицензии американской фирмы «Форд». Первые же легковые автомобили массового выпуска, предназначенные для индивидуального пользования, были выпущены лишь после завершения индустриализации страны, непосредственно перед Великой Отечественной войной (КИМ-10). В послевоенные годы массовая автомобилизация страны стала свершившимся фактом благодаря большому количеству трофейных легковых автомобилей, ввезённых из Германии и главным образом попавших в личное пользование среднего и старшего командного состава РККА. А уже в 1946 году был начат выпуск массовой малолитражки, предназначенной для продажи населению — «Москвича». К этому же времени относится и появление первой самобытной конструкции советского легкового автомобиля — «Победы» ГАЗ-М-20. Эти машины отечественного производства быстро потеснили «трофейный» автопарк, выпускаясь в масштабах порядка десятков тысяч в год, чего уже в 1950-х годах не хватало для покрытия возрастающего по мере послевоенного восстановления народного хозяйства страны спроса населения. В середине 1950-х годов их сменили на конвейере более совершенные разработки — Москвич-402 и «Волга», широко поставлявшиеся на экспорт.

В период после 1945 года СССР стал видным мировым производителем легковых и одним из крупнейшим — грузовых автомобилей. В 1950-х — первой половине 1970-х годов советские легковые и грузовые автомобили в больших количествах поставлялись во многие страны и практически все регионы мира, включая Западную Европу и Северную Америку. Тем не менее, в силу целого ряда неудачных управленческих решений, а также — системных проблем, характерных как для отрасли, так и для экономики страны в целом, начиная с середины 1970-х годов отечественная автомобильная промышленность постепенно стала скатываться к состоянию перманентного кризиса, в коем по сути и находится вплоть до настоящего времени[источник не указан 353 дня].

Рекорды скорости

  • Самая высокая скорость в мире — 1229,88 км/ч на наземном транспортном средстве — реактивном автомобиле Thrust SSC — была показана англичанином Энди Грином 15 октября 1997 года. А средняя скорость по двум заездам составила 1226,522 км/ч. Экипаж Грина приводился в движение двумя реактивными двигателями «Роллс-Ройс» общей мощностью 110 тыс. л. с.
  • Самую высокую скорость, которую развила на автомобиле женщина, равна 843,323 км/ч. Её показала в декабре 1976 года американка Китти Хамблтон на трёхколёсном автомобиле S.М. Мотивейтор мощноcтью 48 тыc. л.c.. По сумме двух заездов в двух направлениях её официальный рекорд равен 825,126 км/ч.
  • Мировой рекорд скорости установил[когда?] британский суперкар Keating TKR с 7-литровым мотором мощностью 1500 л.с. — автомобиль разогнался до 416 км/ч. В 2010 году Bugatti Veyron опять заняла нишу самого быстрого серийного автомобиля, создав Bugatti Veyron Super Sport, увеличив мощность до 1200 сил. В передаче Top Gear Джеймс Мэй разогнался на Bugatti Veyron Super Sport более чем на 407 км/ч. А тестовый пилот Bugatti показал среднюю скорость в 431 км/ч, проехав в одном направлении со скоростью 427 км/ч и 434 км/ч в обратном.

Конкурсы автомобилей

Широкую известность приобрели конкурсы легковых, а затем и грузовых машин «автомобиль года» сначала европейский, а затем японский и североамериканский, а также всемирный (англ.) и международный легковых (англ.) и грузовых машин, на которых победы попеременно одерживали автомобили разных классов, производителей и стран.

Также среди легковых машин был проведён конкурс «автомобиль века», где победу одержал Ford T, давший старт мировой массовой автомобилизации.

В культуре и масс-медиа

Автомобиль не раз становился главным или второстепенным героем художественных фильмов и мультиков (Тачки, Дуэль, Максимальное ускорение, Кристина). В некоторых фильмах он является неотъемлемым помощником главного героя (Фильмы о Джеймсе Бонде, Такси, Бэтмен, Назад в будущее, Смертельные гонки 2000). В фильме Квентина Тарантино «Доказательство смерти» маньяк использует автомобиль в качестве орудия убийства. Одним из самых удачных приключенческих фильмов был двухсерийный фильм «Плата за страх», в котором главную роль играл Ив Монтан. В настоящее время выпускается множество печатных изданий, главной тематикой которых является автомобиль. Первый российский журнал об автомобилях — «За рулём», вышел в апреле 1928 года.

Интересные факты

  • Большинство автомобилей делится на праворульные и леворульные.
  • Первое в истории ДТП, зарегистрированное с участием автомобиля (причем это был электромобиль), произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: Генри Уэлс на своем транспортном средстве столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги.
  • Первое в истории ДТП, повлёкшее за собой смерть пешехода, произошло в 1899 году в том же городе: такси сбило Генри Блисса.
  • Первая автомобильная кража произошла в 1896 году в г. Париже (шофёр угнал автомобиль «Пежо» из гаража своего хозяина).
  • Самый старый действующий автомобиль в мире — De Dion Bouton Et Trepardoux Dos-A-Dos Steam Runabout, 1884 года выпуска[5]

См. также

Примечания

Ссылки

МАШИНА — это… Что такое МАШИНА?

  • машина — машина …   Нанайско-русский словарь

  • машина — ы, ж. machine f., > нем. Maschine, пол. machina. <лат. machina <гр. 1. Механизм или совокупность механизмов для производства полезной работы с помощью преобразования энергии, затрачиваемой на их движение. БАС 1. Бастион ( F ) машиною… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • машина — См. орудие… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. машина инструмент, орудие, механизм, устройство, станок, автомат; автомобиль, автомашина, авто; власть, система, режим,… …   Словарь синонимов

  • машина — Механическое устройство с согласованно работающими частями, осуществляющее целесообразные движения для преобразования энергии, материалов или информации. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] машины,… …   Справочник технического переводчика

  • Машина —  Машина  ♦ Machine    «Если бы челноки ткали сами собой, – заметил однажды Аристотель, – ремесленникам не нужны были бы рабочие, а хозяевам – рабы» («Политика», I, 4). Это приблизительно и есть то, что мы называем машиной – способный двигаться… …   Философский словарь Спонвиля

  • машина — Махина, машина. В русском литературном языке XVIII и начала XIX века как формы одного и того же слова воспринимались ма хина (латинское machina) и машина (см.: cл. АР, 1789 1794, ч. 4, с. 62). Позднее не ранее 20 40 х годов XIX века слово махина …   История слов

  • МАШИНА — МАШИНА, машины, жен. (от лат. machina). 1. Механизм, совершающий какую нибудь работу. Паровая машина. Швейная машина. Вязальная машина. || перен. Что нибудь, действующее подобно механизму. 2. Железнодорожный поезд (прост. устар.). Ехать на машине …   Толковый словарь Ушакова

  • МАШИНА — МАШИНА, нист и пр. см. махина. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • МАШИНА — (от лат. machina машина, орудие) англ. machine; нем. Maschine. 1. Сложное орудие труда. 2. Устройство, выполняющее механические движения с целью преобразования энергии, материалов или информации. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • машина — жол. Машина жүре алатын жол …   Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі

  • машина — это… Что такое машина?

    , ж.

    1.

    Механизм или совокупность механизмов, совершающие какую-л. полезную работу путем преобразования одного вида энергии в другой.

    Паровая машина. Счетная машина. Печатная машина. Швейная машина.

    ||

    О человеке, действующем машинально, автоматически.

    — Мне все противно, все скучно; я машина: хожу, делаю и не замечаю, что делаю. И. Гончаров, Обломов.

    || перен.; чего или какая.

    Организация, учреждение и т. п., действующие, подобно механизму, бесперебойно и точно.

    Военная машина. Государственная машина.

    От парламентарной буржуазной республики возврат к монархии совсем легок (как и доказала история), ибо остается неприкосновенной вся машина угнетения: армия, полиция, чиновничество. Ленин, Задачи пролетариата в нашей революции.

    2. разг.

    Автомобиль, автомашина.

    У штабной хаты, залитой косыми лучами, стоял автомобиль. — Шофер в замасленной гимнастерке — возился около машины, заканчивая проверку. Серафимович, Железный поток.

    Мчались машины — грузовые, легковые, санитарные. Фадеев, Молодая гвардия.

    3. разг.

    Общее название различных самодвижущихся механизмов, выполняющих транспортную, тягловую, уборочную и т. п. работу.

    Машина Уленкова полетела вслед за исчезающим в небе самолетом командира звена. Саянов, Небо и земля.

    Отец возвратился из Краснодара с трактором. Машину осмотрели, почистили. Первенцев, Честь смолоду.

    Выстроились вереницей — высокие самоходные машины — льняные комбайны. Паустовский, Ветер скорости.

    || спорт.

    Мотоцикл, велосипед, мопед и т. п.

    4. устар.

    Поезд (железнодорожный).

    Машина из Москвы приходит, кажется, в 8 часов или в 9. Тургенев, Письмо Я. П. Полонскому, 16 (28) июня 1870.

    Сперва чуть ли не три дня на машине (так мы говорили тогда о поезде), потом целый день езды на почтовых. Шагинян, Человек и время.

    — адская машина

    — как (точно, словно) заведенная машина

    [франц. machine от лат. machina]

    Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.

    иномарок, которые запрещены в США

    Почему в США есть нелегальные автомобили?

    Национальное управление безопасности дорожного движения и дорожного движения (НАБДД) является руководящим органом в Соединенных Штатах, ответственным за определение того, что определяет транспортное средство как «безопасное». Безопасен для пассажиров, безопасен для других водителей на дороге, безопасен для окружающей среды и безопасен для экономики. Для защиты всех этих активов американской жизни создано множество законов и множество правил, которым должны следовать производители.Для тех, кто просто не может починить свой автомобиль на американском автомобильном рынке, иностранные рынки предлагают разнообразные автомобили, в отличие от фаворитов дяди Сэма. Тем не менее, если вы продолжаете жить в США, но крайне склонны импортировать автомобили, которые запрещены в США, есть некоторые запрещенные фрукты, которые вы никогда не сможете попробовать.

    В результате многим транспортным средствам, созданным иностранными производителями, необходим американский вариант, способный соответствовать всем правилам, выдвигаемым NHTSA, в противном случае в США это считается уличным нелегальным автомобилем.Конечно, это становится большим усилием, которое многие производители не всегда готовы предпринять, и, как следствие, существует значительное количество автомобилей, которые не могут быть импортированы в эту страну.

    Нет сомнений в том, что на автомобильном рынке США отсутствуют некоторые ключевые европейские игроки. Будь то из-за отсутствия интереса к рынку, неспособности соответствовать американским нормам безопасности и нормам выбросов или простой неспособности финансировать процесс импорта, каждый год производятся тысячи автомобилей, которые никогда не получат возможность сжечь резину на шоссе 52 или ниже. US-1.

    Этот список может измениться с годами, поэтому обязательно уточните у DMV или NHTSA законность определенных автомобилей, прибывающих в Соединенные Штаты. Вы никогда не знаете, может быть, та машина, на которую вы положили глаз, теперь легальна для езды по улицам США

    Lamborghini Countach Продажа

    Какие автомобили являются незаконными в США?

    1995 Audi RS2 Avant - Foreign Cars That Are Illegal in US
    1995 Audi RS2 Avant

    Автомобиль Audi RS2 Avant, изготовленный в период с марта 1994 года по июль 1995 года, является первым автомобилем в списке автомобилей NHTSA, который считается непригодным для импорта, даже в соответствии с правилами проведения выставок и демонстраций.Руководство с 6 скоростями было сотрудничеством между Ауди и Porsche, и, как утверждают, было автомобилем, который успешно установил Ауди как производителя практичных автомобилей высокой производительности. 2.2-литровый 5-цилиндровый 20-вольтовый турбо-двигатель может разгонять эти вагоны с 0 до 60 за 4,8 секунды и развивать максимальную скорость около 162 миль в час. К сожалению для фанатов в США, единственный способ приобрести один из них — это получить вид на жительство в другой стране. Или дефект в Канаду.

    Корвет ZR1 Продается

    BMW-M3-Sport-Evolution-E30-1990- Foreign Cars That Are Illegal in US
    1990 BMW M3 Sport Evolution III

    Третий M3 Sport Evolution выпустил всего 600 экземпляров.Двигатель 5 л, разработанный, чтобы конкурировать с v8 Audi. С созданием линии M3 компания BMW разработала новый 4-цилиндровый двигатель для замены 6-цилиндрового двигателя E30, который был слишком длинным, чтобы поместиться в автомобиль, предназначенный для повседневного использования. Стандартный двигатель создавал лёгкую 200 л.с., а двигатель соревновательной спецификации выпускал 300 л.с. при 8000 об / мин. Несмотря на то, что он включен в список автомобилей NHTSA, запрещенных в США в соответствии с правилами проведения выставок и демонстраций, он должен быть освобожден от ограничений после 2015 года.

    1993 Jaguar XJ220-S

    Jaguar XJ220-S имел только 6 примеров, которые были произведены, но этого было достаточно для того, чтобы НАБДД запретило их в Соединенных Штатах.Модель S была разработана, чтобы быть уличной версией гонщика XJ220-C. В модели S были удалены скрытые фары XJ220, а также кожаная отделка базовой модели. Двигатель автомобиля был настроен на мощность 690 л.с.

    1998_lamborghini_strosek_diablo-1 - Foreign Cars That Are Illegal in US
    1993 Lamborghini Strosek Diablo

    Дизайнер Витторио Стросек взял знаменитый Lamborghini Diablo и изменил его тело, думая, что оно слишком тонкое. Модификации включали замену переднего и заднего бампера на более круглые версии, замену фар и поворотников, боковых зеркал, которые были расположены высоко на дверях, и многое другое.

    Lotus Elise S1 - Foreign Cars That Are Illegal in US (comp.co.uk)
    1996-2001 Lotus Elise S1 и 2000 340R

    Несмотря на выходную мощность всего 118 л.с., Lotus Elise S1 смог разогнаться с 0 до 60 за 5,8 секунды благодаря весу в 1600 фунтов. Способный развивать скорость до 150 миль в час, Elise был назван в честь Элизы, внучки председателя компании на момент выпуска Романо Аритоли. 340R был выпущен как модель Elise ограниченной серии, только 340 когда-либо выпущенных.Название 340R первоначально ссылалось на соотношение мощности и веса прототипа, которое произвело 177 л.с. при весе 1100 фунтов. Позже он стал ссылаться на количество, произведенное, когда окончательное производство обнаружило, что автомобиль весил 1550 фунтов.

    morgan 62 - Foreign Cars That Are Illegal in US lemans62.org.uk
    2002 Морган Ле-Ман’62 Прототип

    В 2002 году Морган создал 80 юбилейных лимитированных моделей 1962 года в Ле-Мане, а также один прототип. Каждый из них имел свой номер, выгравированный на руле и на табличке на консоли, с прототипом, обозначенным как автомобиль «00.«После запуска линии все 80 автомобилей были переданы владельцам в течение 72 часов. Автомобили максимально точны по сравнению с оригинальной моделью, включая установку только одной дверной ручки со стороны водителя.

    NIssan GTR R34 - Foreign Cars That Are Illegal in US flipacars.com
    1999 Nissan Skyline R34 GT-R V-spec

    Конкурируя с Toyota Supra и Mazda RX-7, Nissan R34 GT-R V-spec обладает некоторыми из самых передовых технологий, которые мог использовать автомобиль 1999 года.Он был одним из первых, кто ввел экран на приборной панели, который отображал различные статистические данные о двигателе и автомобиле во время работы, включая показание количества сил G, которые испытывал автомобиль. На сиденье водителя был спрятан компьютерный разъем под юбкой сиденья, чтобы можно было загружать информацию из системы автомобиля на ноутбук для анализа. Быстрый поиск в Интернете мгновенно показывает, что Skyline является самой востребованной моделью автомобилей NHSTA, запрещенных в списке Америки.Другими запрещенными горизонтами являются GTS-T 1995 года, GT-R R32, построенные в период с 1989 по 1994 год, R33 GT-R 1995 года, V-спецификации R33 GT-R 1995 года и 1996 года, R34 1994 года, GT-T R34 1999 года и 2001 R34 25GT-T.

    NIssan GTR R34 - Foreign Cars That Are Illegal in US Альфа Ромео 8C Паук (Источник: Альфа Ромео)
    Марка: Альфа Ромео

    Модель: 8C Spider Roadster

    Годы: 2010

    NIssan GTR R34 - Foreign Cars That Are Illegal in US 1993 Aston Martin Virage Volante (Источник; Аукционы Bonhams)
    Марка: Aston Martin

    Модель: Virage Volante

    Годы: 1993

    NIssan GTR R34 - Foreign Cars That Are Illegal in US Porsche 964 RS (Источник: Итого 911.ком)
    Марка: Porsche

    Модель: 959S

    Годы: 1989

    Модель: 962 RLR

    Годы: 1990

    Модель: 964 RS

    Годы: 1992

    NIssan GTR R34 - Foreign Cars That Are Illegal in US TVR Tuscan (Источник: TVRblog.com)
    Марка: TVR

    Модель: Sagaris, T350, Tuscan, Cerbera

    Годы: 1996-2006

    Самые крутые автомобили на продажу

    Другие автомобили, которые не имеют права на импорт, как указано в списке NHTSA от 28 мая 2013 года, для показа и показа, перечислены здесь в алфавитном порядке по марке:

    Ознакомьтесь с полным списком автомобилей, отклоненных для показа и показа (в алфавитном порядке по производителям):

    Aston Martin Virage Volante 1998-2009101 гоночный автомобиль) 901 57 1993 963 5763 963 5763 963 5763 963 5763 963 5763 963 5763 963 5763 963 5763 963 573 963 573 963 573 963 5763 963 5763 5763 96357 F
    Alfa Romeo 8C Spider Roadster 2010
    Aprilia Moto 6.5 1995
    1993
    Audi Avant RS2 1995
    Бэнкрофт Roadster 1993
    Beijing Auto. Ind. Холдинг Rodedawg 2005
    BMW M3 Cabriolet 1989
    BMW M3 Sport Evolution III 1990
    Chevrolet Jimmy
    Crosslander 244X 2005
    Daimler-Chrysler
    Smart Car 2000
    Fiat 126 P 2000
    Fiat 500 Abarth 2008
    Honda Удар 1991 — 1996
    Honda Civic Type-R 1997-2000
    Honda CRX эксклюзив 1989
    1993
    Lamborghini Strosek Diablo
    Land Rover Defender 130 2000 — 2001
    Lotus 340 R 2000
    Lotus Elise S1 1996 93 Cosmo 1992
    Mitsubishi Lancer Evolution Tommi Makinen издание RD- RHD 2000
    Morgan LeMans ’62 Прототип 2002
    Nissan Figaro 1990 — 1991
    Nissan Pulsar 1991
    Nissan Silvia 2002
    Nissan Skyline GTS-T Nissan Nintendor Nissan Nintendor Nintendor Nintendor Nite Издание 1998
    Nissan Skyline R32 G TR 1989 — 1994
    Nissan Skyline R33 GT-R 1995
    Nissan Skyline R33 GT-R V-Spec 1995-1996
    1999
    Nissan Skyline R34 GT-R V-Spec 1999
    Nissan Skyline R34 GT-T 1999
    Tissan Tissan Tissan Tissan Nissan Tissan Nissan T 2001
    901 901 RS 1992
    Porsche Carrera 4 Легкий (гоночный автомобиль) 1990
    Rover Mini Cooper 1995, 1998 — 2000
    Rover Mini Cooper RSP / LE 1990
    Saab 9-5 SportCombi 2012
    Skoda 963 5763 II63
    Smart Crossblade 2002
    Toyota HDJ81 Land Cruiser 1990
    P601 1989
    TVR Sagaris, T350, Tuscan, Cerbera 1996-2006
    Volkswagen Beetle (по старому стилю) 2000
    Volkswagen Beetle (Ultimate Edition ) 2003
    Volkswagen Beetle (Ultima Edition) 9 0158 2004
    Volkswagen Corrado Magnum Sport Kombi 1990

    Для любителей и коллекционеров с достаточным временем и деньгами, есть способы обойти это.Национальное управление дорожного движения и безопасности (NHTSA) заявляет, что, если бизнес не импортирует автомобиль, то есть, если частный гражданин планирует импорт, существуют определенные условия, которые должны быть выполнены. Эти транспортные средства могут быть импортированы для демонстрации и демонстрации при условии, что они соответствуют следующим требованиям:

    1. Ни одно другое транспортное средство того же производителя, модели и года выпуска не было произведено и / или сертифицировано для продажи в Соединенных Штатах.
    2. Ни одно другое транспортное средство той же марки, модели и модельного года не было определено как подлежащее ввозу в соответствии с 49 CFR Part 593, которое относится к ввозу транспортных средств субъектами хозяйствования.
    3. Автомобиль в данный момент не производится.
    4. Произведено менее 500 автомобилей, если только NHTSA не докажет, что транспортное средство имеет чрезвычайную технологическую и / или историческую важность.
    5. Транспортное средство не было создано в качестве комплектного автомобиля, копии или специального строительная машина.

    Конечно, есть много автомобилей, которые не отвечают этим требованиям. Но НАБДД оказало заявителям услугу и составило список автомобилей, которые явно не одобрены для импорта.Тем не менее, есть пункт, в котором говорится, что автомобили старше 25 лет освобождены от правил выставок и демонстраций, что означает, что многие из них могут быть удалены из списка довольно скоро.

    (Источник: NHTSA.gov)

    ,

    автомобилей, произведенных в мире

    Источники и методы:

    Данные о мировом производстве автомобилей, отображаемые на счетчике Worldometer, основаны на последних статистических данных о мировом производстве автомобилей, выпущенных Международной организацией автопроизводителей (МОПАП).

    Формула, основанная на имеющихся текущих данных, исторических тенденциях и прогнозах, используется для оценки общего количества автомобилей, произведенных в текущем году.

    Поскольку автомобильная промышленность является важным сектором мировой экономики, финансовые и экономические институты по всему миру публикуют многочисленные аналитические данные о продажах и прогнозах на будущее.

    Национальные торговые организации проводят свои ежегодные данные МОПАП. Каждое лето обследование за последние шесть месяцев дает первую оценку годовой добычи .

    Определение «автомобиль» и «производство»

    « автомобиль » относится к легковым автомобилям , которые определены как автомобили с минимум четырьмя колесами, используемые для перевозки пассажиров, и не содержат более восьми посадочных мест в дополнение к водительскому креслу.Автомобили (или автомобили) составляют приблизительно 74% от общего годового производства автомобилей в мире.
    Остальные 26% , не включенные в эту статистику, состоят из легких коммерческих автомобилей и тяжелых грузовиков (автомобили с минимум четырьмя колесами, используемые для перевозки грузов), автобусов, междугородных автобусов и микроавтобусов (более восьми посадочных мест в дополнение к сидению водителя). полностью сбитых (CKD) или полуразбитых (SKD) комплектов, когда детали автомобиля происходят из другой страны.

    Сколько автомобилей производится в мире каждый год?

    В 2016 году , впервые в истории, было выпущено более 70 миллионов легковых автомобилей за один год .

    год автомобилей, выпущенных в мире
    2016 72 105 435
    2015 68,539,516
    2014 67 752 6500 95 2013 45 555 95 95 7 7 500 655 953 7 555 95 95 000 75 000 75 000 65 000 75 000 7555 750 65 000 753 500 551 555 95 557 555 95 000 775 555 000 551 575 95 900 750 551 655 000 551 570 555 000 95,750 65 000 95 000 3,795,095 35 000 453 9507 9957

    2012 63081024
    2011 59897273
    2010 58264852
    2009 47772598
    2008 52726117
    2007 53201346
    2006 49 918 578
    2005 46 862 978
    2004 44 554 268
    2003 41 968 666
    2002 41,358,394
    2001 39,825,888
    2000 41,215,653
    1999 39,759,847

    Какая страна производит большинство автомобилей?

    Китай.


    1 из 3 автомобилей, произведенных в мире, происходит из Китая .


    Китай был третьим по величине автомобильным рынком в мире в 2006 году, так как продажи автомобилей в Китае выросли почти на 40% до 4,1 млн. Единиц. Вскоре после этого Китай взял на себя инициативу и стал первым по величине автомобильным рынком в мире, так как низкий уровень проникновения автомобилей, рост доходов, повышение доступности кредитов и падение цен на автомобили опережают продажи в Японии. Кроме того, уровень проникновения автомобилей в Китае по-прежнему составляет всего около 150 автомобилей на 1000 человек по сравнению с приблизительно 700 автомобилями на 1000 человек на зрелых рынках G7 .

    Более 60% автомобилей производится в Азии и Океании , тогда как в Европе производит около 26% .

    Ниже приводится сводная информация о мировом производстве автомобилей по странам в 2016 году:

    9016

    9016 000

    9016

    9016 000

    9016 000

    00

    000000

    9016

    00

    00 16

    9061

    9016

    9016

    9061

    9061

    9061

    9061

    28

    9016

    9016

    Позиция

    Страна

    Автомобилей произведено

    % от общего объема производства

    1

    Китай

    24 420 744

    33.9%

    2

    Япония

    7873886

    10,9%

    3

    Германия

    5746808

    8,0%

    4

    США

    3,934,357

    5,5%

    5

    Южная Корея

    3 859 991

    5.4%

    6

    Индия

    3677605

    5,1%

    7

    Испания

    2354117

    3,3%

    8

    Мексика

    1,993,168

    2,8%

    9

    Бразилия

    1,778,464

    2.5%

    10

    Великобритания

    1722698

    2,4%

    11

    Франция

    1626000

    2,3%

    12

    Чешская Республика

    1 344 182

    1,9%

    13

    Россия

    1 124 774

    1.6%

    14

    Иран

    1 074 000

    1,5%

    15

    Словакия

    1,040 000

    Индонезия

    968,101

    1,3%

    17

    Турция

    950 888

    1.3%

    18

    Таиланд

    805033

    1,1%

    19

    Канада

    802057

    1,1%

    20

    Италия

    713 182

    1,0%

    21

    Польша

    554 600

    0.8%

    22

    Венгрия

    472000

    0,7%

    23

    Малайзия

    469720

    0,7%

    24

    Румыния

    358,861

    0,5%

    25

    Бельгия

    354,003

    0.5%

    26

    ЮАР

    335,539

    0,5%

    27

    Тайвань

    9002

    6000000 Аргентина

    241,315

    0,3%

    29

    Швеция

    205 374

    0.3%

    30

    Австралия

    149000

    0,2%

    31

    Словения

    133702

    0,2%

    32

    Португалия

    99,200

    0,1%

    33

    Австрия

    90 000

    0.1%

    34

    Узбекистан

    88152

    0,1%

    35

    Сербия

    79360

    0,1%

    36

    Финляндия

    55 280

    0,1%

    37

    Нидерланды

    42 150

    0.1%

    38

    Египет

    10,930

    0,0%

    39

    Украина

    4,340

    Прочее

    781,708

    1,1%

    Всего

    72 105 435

    100000.0%

    Последнее обновление: 2 марта 2018 г.

    Какие производители и сколько автомобилей они выпускают?

    Статистика мирового производства автомобилей включает следующие автопроизводители: Аньхой, Автоваз, Пекин, BMW, Brilliance, Byd, Chana, Changhe, Chery, China National, Chrysler, Daewoo, Daihatsu, DaimlerChrysler, Dongfeng, Faw, Fiat, Ford, Fuji, Fujian, Gaz, Geely, General Motors, Great Wall, Гуанчжоу, Харбин, Hino, Honda, Hyundai, Ij-Avto, Isuzu, Камаз, Kia, Mahindra & Mahindra, MAN, Mazda, Mitsubishi, Multicar, Нанкин, Navistar, Nissan, Nissan Diesel, Paccar, Porsche, Proton, PSA, Renault, Saic, Scania, Suzuki, Tata, Toyota, Uaz, Vaz, Volkswagen и Volvo.

    Для получения подробной статистики по производителям, производителям, странам и типам посетите Internatio

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *