ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

что делать, гнет ли клапан на 16 клапанном

Большинство современных легковых автомобилей оснащаются ременным приводом газораспределительного механизма. Несмотря на массу таких положительных моментов, как тихость работы, простота устройства и надежность, есть и один существенный недостаток – ремень может оборваться прямо на ходу. И это страшит потенциальных покупателей. Естественно, появляются вопросы о том, что делать, если порвался ремень ГРМ и какие от этого могут быть последствия. Об этом мы и поговорим сегодня, уделим внимание каждому нюансу, разберемся, как заменить ремень ГРМ на примере Лады Приоры и автомобилях со схожим двигателем.

Причины разрыва

Главный изъян ремня на Приоре (ее мы выбрали для примера, но принципиальной разницы с авто, на которых применяется схожий тип распределительного механизма, нет) заключается в том, что он сделан из резины. Соответственно, если не заменить ремень к концу его ресурса, то разрыв произойдет спонтанно и предугадать этот момент невозможно.

Для современных автомобилей единственная проблема от порванного ремня заключается в самом факте разрыва. На более старых же машинах порванный ремень означает еще и то, что у вас погнуло клапана. В новых машинах в поршнях выполняются специальные проточки под клапаны за счет чего такой досадной неприятности не случается. На Приоре 16-ти клапанные моторы именно такие. На старых ВАЗ 2109 и 99 если у вас погнуло клапаны, то вам на ремонт придется потратить много денег.

Произойдет обрыв ремня из-за таких причин:

  • Окончание срока службы.
  • Течь масла из-под головки блока.
  • Поломка роликов или натяжителя.

Износ ремня до крайнего срока – наиболее частая ошибка людей, которые эксплуатируют 16-ти клапанный мотор на Приоре. Поэтому в этом случае нужно ориентироваться на указанный заводом изготовителем рекомендуемый пробег, ближе к которому рекомендуется провести замену ремня. При этом, если вы не хотите, чтобы произошел загиб клапанов, то заменяйте ремень немного загодя до предполагаемого срока.

Еще одна проблема для двигателей, которые наматывает не первую сотню тысяч километров пробега – это течь масла. По регламенту 16-ти клапанный мотор рекомендуется перебирать через первые 150 тысяч пробега, заменять все резиновые элементы. Если прокладка не была заменена вовремя и масло из-под клапанной крышки или головки блока цилиндров течет на поверхность привода, то загиб клапанов в скором времени вам гарантирован (в случае, если на вашем моторе, в случае обрыва загибает клапана. Уточнить информацию можно в документации по техническому обслуживанию вашего автомобиля). Масло, попадая на ремень вызывает его усталостное старение, резина приходит в негодность и истончается под действием агрессивной среды. Последствия не заставят себя ждать долго, поэтому как признаки разрыва стоит рассматривать и масляную течь.

Еще одним фактором, оказывающим влияние на состояние ремня механизма газораспределения оказывают вспомогательные узлы, обеспечивающие движение ремня. На Приоре с 16-ти клапанном мотором в движении ремня участвуют обводные ролики и натяжители.

Заклинивший ролик

Состояние и нормальность работы этих механизмов также стоит рассматривать как признаки разрыва, так как если какой-то вспомогательный механизм заклинит прямо на ходу, то ремень лопнет. Чтобы такого не случилось, и не произошел загиб клапанов, вам требуется лишь при провидении технического обслуживания обращать внимание на состояние вспомогательных узлов механизма газораспределения. Если же вы заметили, что что-то не так, то воздержитесь от поездок до замены соответствующего узла.

Проверка работоспособности ремня

Следуя заводской документации, можно сказать, что проверять 16-ти клапанный мотор на Приоре требуется каждые 20 тысяч пробега машины (учтите качество запчастей и большое количетсво подделок). Делать это следует так же, как и на стареньких девятках:

  1. Передок поднимается на домкратах над землей на расстояние, достаточное, чтобы залезть под машину.
  2. Включите 5 передачу.
  3. Откройте защитный кожух или снимите его, чтобы последствия проверки не испортили его.
  4. Теперь нужно чтобы один человек вращал колесо, пока вы станете осматривать привод на предмет поломок.

Если при проверке были замечены признаки скорого обрыва, то желательно сделать замену. Как признаки нужно рассматривать такие дефекты:

  • Изорванные зубья.
  • Трещины.
  • Масляные потеки по поверхности.

Если вы не заметили ничего подобного, то можете спокойно ехать. Если же пренебречь, то последствия в виде загиба клапанов войдут вам копеечку.

Подбор инструментов и начало операции

Итак, если у вас уже порвался ремень ГРМ, или вы решили поменять самостоятельно, то начинать нужно с подготовки. Если уж дело дошло до этого, то вам нужно знать, что ремень на 16-ти клапанных моторах на Приоре меняют вместе с обводными роликами и натяжителями – их ресурс рассчитан так, что они выходят из строя примерно одновременно. Если же поменять один привод, то не исключено, что ремень лопнет на ходу и это приведет к поломке всех узлов привода. Некоторые автолюбители отмечали, что у них на исходе ресурса погнуло обводной ролик и из-за этого рвался даже новый ремень.

Вам в работе потребуются следующие инструменты:

  • Набор отверток.
  • Монтировка.
  • Домкрат.
  • Рожковые ключи.
  • Плоскогубцы.

Процедура замены приводного ремня

Теперь мы расскажем, как заменить привод, если порвался ремень ГРМ, как и что нужно делать, чтобы справиться с операцией быстро и не делать лишнего. В первую очередь перед началом работы следует отключить аккумулятор от вашего 16-ти клапанного мотора. Если этого не сделать, то вас ждут последствия – удар током, перегорание проводов во время работы или нарушение работы блока управления двигателем. Чтобы клапана приняли нужное положение, и у вас совместились риски на шкивах коленчатого и распределительного валов придется вращать коленчатый вал. После того, как вы совместили метки в одном положении, загляните под кожух маховика, на нем риска тоже должна совпасть с меткой на кожухе. Если этого не сделать, то клапана примут нестандартное положение и потом двигатель даже не заведется.

Метка шестерни распредвала

Теперь нужно открутить крепление генератора и снять с него привод. Для этого корпус генератора смещается немного в сторону. На этом этапе придется открутить шкив коленчатого вала, для этого используйте подходящий ключ. Если сразу открутить не выходит, то постарайтесь заблокировать вращение маховика, чтобы застопорить вал. Только смотрите, чтобы на нем не погнуло зубья – это серьезная поломка.

Теперь дело остается за малым – обводные и натяжные ролики держатся на болтах. Открутив последние, ослабьте натяжение ремня и снимите его. Далее остается собрать все в обратном порядке, надеть новый ремень и натянуть его согласно заводскому регламенту.

Что будет если порвется ремень грм

Содержание

  1. При обрыве ремня грм гнет ли клапана
  2. Признаки обрыва ремня грм
  3. Порвался ремень грм на ходу
  4. Последствия обрыва ремня ГРМ
  5. Замена ремня ГРМ своими руками видео

Некоторые автомобили, такие как Subaru, оснащены двигателями специальной конструкции, а это означает, что если ремень ГРМ порвался во время движения, нет повреждений внутренних частей двигателя у этих автомобилей. Другие автомобили не имеют такого рода двигателя и обрыв ремня ГРМ чреват просто огромными финансовыми вложениями в ремонт мотора, либо вообще его заменой, как «повезет».

Согласно большинству механиков, все повреждения, которые будут иметь место, происходят в момент разрыва ремня ГРМ. Попытка запустить двигатель снова не приведет к дальнейшему повреждению (так как там уже и так все что могло сломаться, оборваться и погнуться уже сделало это).

При обрыве ремня грм гнет ли клапана

Ремень ГРМ крайне важен для синхронизации всех внутренних частей мотора. Во время обрыва вы можете услышать грохот треск и удары, а можете и ничего не услышать, зависит от конструктивных особенностей двигателя, может просто погнуть клапана, а могут произойти и глобальнейшие повреждения.

Большинство ремней ГРМ необходимо менять между 80-100К (я лично меняю на 60 000 – 65 000 километрах пробега, лучше переплачу за ремень и утяжелители – так как меняю всё в сборе, но буду спокоен за свой мотор). Стоимость такой замены разная для разных авто, к примеру, для моего Хендай Санта Фе это стоит 150-200$ — это работа плюс детали. Сами части, возможно, стоят 50-80 долларов, но сделать это самостоятельно можно, только если вы знаете, что делаете у вас есть полное понимание процесса опыт и необходимый инструмент, так как ошибка при установке ремня ГРМ может вам обойтись ценою в замену двигателя.

Признаки обрыва ремня грм

Когда ГРМ оборвало, это может быть мучительным событием, в зависимости от того, когда это происходит и что происходит вокруг. Когда мой ГРМ сломался, находясь на шоссе со скоростью 60 миль в час, это была просто мгновенная потеря мощности, но без предупреждений, без шума, без сигнальных ламп на приборной панели. Это было в 2006 году на VW TDI.

Порвался ремень грм на ходу

Я потерял тягу на подъеме в крутую гору, Я старался не паниковать, когда начал с трехрядного движения плавно перестраиваться в крайне левую сторону чтоб остановиться – учитывайте что это все было на крутом подъёме и я шел в правом ряду в трехрядном движении, авто при обрыве ремня скорость теряло практически мгновенно, так что два раза чуть меня не стукнули сзади и несколько раз избежал столкновений при перестройке в правый ряд.

Так как ударов и звуков разрушения двигателя не было или я просто не услышал из за плотного потока движения, я подумал, что перестал качать топливный насос, тот что находится в баке.

Закончилось всё это вызовом эвакуатора и перевозкой авто на станцию тех обслуживания автомобиле к мастерам, у которых я всегда обслуживал и обслуживаю свой автомобиль. Кстати эвакуатор удовольствие очень дорогое, в среднем 100км перевозки авто = 100$, но цена зависит очень сильно от того в какой стране и регионе вы поломались.

В моем случае часть ремня за 40 долларов сломалась, оставила меня в затруднительном положении, вызвала цепную реакцию проблем и обойдется мне как минимум в 2000 долларов за устранения повреждений в двигателе, это сказали предварительно при условии, что, если только погнуло клапана. Если ущерб будет более серьезным, мы говорим о восстановленном двигателе: около 3500 долларов с учетом работы.

Хуже всего то, что здесь нет ни предупреждения, ни звука.  Единственное руководство — ваш пробег с момента последней замены ремня ГРМ, поэтому советую очень пристально следить за своим пробегом и вовремя менять все расходники автомобиля как написано в инструкции к нему от завода производителя, поверьте вы не умнее разработчиков и наэкономите если выкатывает больше на расходниках чем это положено, последствия такого риска могут быть очень печально и по финансовым затратам в сотню раз превысит расходы чем стоимость своевременно замененных комплектующих автомобиля.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Если вас интересует что конкретно что происходит при обрыве ремня грм то ниже расположен далеко не полный список к чему это обычно приводит

  • 100% капитальный ремонт двигателя (очень дорого)
  • Полное восстановление газораспределительного механизма автомобиля
  • Большая вероятность разрушения поршней, а соответственно их полная замена
  • Деформация шатунов
  • Погнутые клапана
  • Возможно повреждение головки блока цилиндров
  • Повреждения распредвала с подшипниками в паре

Некоторые ремни на самом деле могут идти до 110 000км, другие выходят из строя при 25 000км.

Потому теперь максимум до замены ремня я проезжаю 65 000км, напишите было ли что-то подобное у вас и на каком пробеге вы производите замену ремней газораспределительного механизма на вашей машине.

Замена ремня ГРМ своими руками видео

А вот посмотрите этот ролик если все же надумали менять ремень самостоятельно, чтоб оценить сложность и технологичность работы

 

 

Как вам статья?

Признаки плохого или неисправного ремня ГРМ

Хотя вы можете не уделять пристального внимания ремню ГРМ вашего автомобиля, он играет важную роль в механике вашего автомобиля. Ремень ГРМ — это внутренний компонент двигателя, который синхронно вращает кулачок двигателя и коленчатый вал, обеспечивая срабатывание каждого цилиндра в нужное время. Ремень ГРМ вашего автомобиля можно найти под крышкой ГРМ рядом с передней частью двигателя, и, поскольку он, вероятно, изготовлен из высококачественной резины, его необходимо будет время от времени заменять. В этом блоге мы рассмотрим несколько распространенных симптомов, которые могут указывать на необходимость ремонта ремня ГРМ.

В SCR Performance в Лавленде наши сертифицированные механики помогли сотням людей отремонтировать и заменить изношенный ремень ГРМ новой модели. Если вы заметили какие-либо из перечисленных ниже симптомов в своем автомобиле, свяжитесь с нашим автосервисом сегодня.

Вы слышите тикающий звук, исходящий от двигателя

Если вы слышите тикающий звук, исходящий от двигателя вашего автомобиля, возможно, что-то серьезно не так с вашим ремнем ГРМ. Ремень ГРМ в вашем автомобиле крепится рядом шкивов, которые идут к коленчатому валу двигателя и кулачковому валу. Коленчатый вал приводит в движение шатуны двигателя, которые прикреплены к поршням внутри камеры сгорания. Распределительный вал, с другой стороны, управляет клапанами головки блока цилиндров и узлом коромысла, который направляет топливо в камеру сгорания. Затем выбрасываемые газы выходят через выпускной коллектор. Когда ремень ГРМ вашего автомобиля начинает изнашиваться, он может издавать тикающий звук внутри двигателя. Это также может быть признаком низкого давления масла.

Двигатель вашего автомобиля не заводится

Когда ремень ГРМ вашего автомобиля сломан или не подлежит замене, ваш двигатель не сможет нормально загореться или провернуться. Это означает, что когда вы поворачиваете ключ, вы можете услышать, как стартер включается, но, поскольку ремень ГРМ отвечает за работу кривошипа и вала, он не загорится полностью. Когда ремень ГРМ порвется, вы вообще не сможете водить машину. Часто ремень ГРМ рвется во время движения автомобиля. Это может привести к серьезному повреждению деталей головки цилиндров, таких как коромысла, толкатели или клапаны.

Вы заметили утечку масла возле двигателя

Другим распространенным признаком того, что ваш ремень ГРМ находится в плохом состоянии, является утечка масла. Если вы начинаете замечать масло вокруг двигателя, возможно, в вашем автомобиле имеется утечка, которая часто происходит из-под крышки ремня ГРМ. Хотя крышка ремня ГРМ может быть закреплена набором гаек и болтов, весьма вероятно, что со временем они могут ослабнуть. Утечка масла также может произойти, когда прокладка между блоком двигателя и крышкой ГРМ изнашивается или трескается. Это может привести к перегреву двигателя и ряду других дорогостоящих ремонтов.

Проблемы с выхлопной системой

Если из выхлопной трубы вашего автомобиля выбрасывается гораздо больше дыма, чем вы привыкли, это может быть связано с проблемой ремня ГРМ. Это может заставить ваш двигатель работать тяжелее, чем предполагалось, в попытке работать под принуждением, что может привести к дорогостоящему ремонту в будущем. В результате этой избыточной работы ваш автомобиль будет выбрасывать больше выхлопных газов, чем должен.

Ваши обороты начинают увеличиваться

Если вы заметили, что ваши обороты в минуту (оборотов в минуту) стали вести себя странно, это может указывать на то, что что-то не так с вашим ремнем ГРМ. Если у вашего ремня ГРМ отсутствуют зубья или он полностью порвался, это может оказать огромное влияние на счетчик оборотов вашего автомобиля.

К сожалению, иногда нет явных признаков того, что ремень ГРМ вашего автомобиля нуждается в ремонте. Вот почему высококлассные автомеханики рекомендуют заменять ремень ГРМ каждые 60 000–100 000 миль пробега. Вы также можете ознакомиться с рекомендациями производителя в руководстве пользователя.

Компания SCR Performance с гордостью предлагает жителям Лавленда и Колорадо полный спектр автомобильных услуг, включая услуги по обслуживанию ремней ГРМ. Наша автомастерская специализируется на европейских марках, таких как Audi, BMW, MINI, Porsche и Volkswagen, и мы будем рады помочь вам с любыми вопросами обслуживания и ремонта автомобилей.

Что делать, если порвался ремень ГРМ, и как этого избежать в дальнейшем

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как понять, что порвался ремень ГРМ
  • Что делать, если порвался ремень ГРМ на ходу
  • Предотвращение преждевременного обрыва ремня ГРМ

Некоторые владельцы автомобилей не уделяют достаточно внимания ремню ГРМ, но только когда уже слишком поздно. В лучшем случае его повреждение может привести к невозможности запуска автомобиля. Далее вы узнаете, что делать, если порвался ремень ГРМ, и как этого избежать.

Первые признаки обрыва ремня ГРМ

Многие владельцы автомобиля сталкиваются с вопросом, что делать, если порвался ремень ГРМ. Для начинающих водителей тема данной поломки относится к разряду страшилок, являющихся причиной слухов, большинство из которых расходятся с реальностью.

Привод газораспределительного механизма (газораспределительного механизма) осуществляется от шестерни коленчатого вала. Используемые ранее ремни и цепи ГРМ, получившие распространение около 20 лет назад, вызывали недоверие у автовладельцев.

По сравнению с цепным механизмом ременная передача имеет более простую конструкцию, меньше весит и работает не так шумно. Однако есть у него и недостатки, главный из которых – малый ресурс ремня ГРМ.

Вопрос, что делать, если порвался ремень ГРМ, возникает при наличии признаков повреждения, заключающихся в том, что транспортное средство начинает глохнуть, после чего его невозможно завести. При попытке включить зажигание появляется металлический стук, причиной которого является удар поршней о клапана. Стоит отметить, что поломка может стать причиной довольно серьезной проблемы: на высокой скорости – это гарантированный выход из строя клапанов, которые придется менять. Если говорить о самых страшных последствиях, то это повреждение поршней, прокладок и пастели.

Признаки того, что ремень ГРМ порвался и что-то нужно делать, должны включать следующее:

  • двигатель внезапно глохнет;
  • невозможно завести машину;
  • появился металлический стук в верхней части двигателя при работе стартера (поршни били по клапанам).

Однако, прежде чем искать ответ на вопрос, что делать, если порвался ремень ГРМ, нужно убедиться, что обрыв действительно произошел, заглянув под капот автомобиля. Вы увидите порванный ремень ГРМ и его поврежденный кожух.

Что касается цепного привода, то он имеет достаточно большой срок службы. Если мотор не «форсировать», цепь может прослужить более 200 тысяч километров. Со временем он начинает растягиваться и греметь, что говорит о необходимости его замены. Если говорить о качественном ремне, то он способен прослужить около 60 тысяч километров, после чего его меняют, даже если внешне он не поврежден. Если этого не сделать своевременно, может произойти обрыв.

Причины обрыва ремня ГРМ

Ремень ГРМ соединяет коленвал и распредвал. Кроме того, благодаря ему в двигателе своевременно открываются клапана, в результате чего в цилиндры поступает необходимое количество топливной смеси.

Так как ремень ГРМ может порваться только при движении автомобиля, определить эту поломку несложно. Двигатель автомобиля глохнет, что может потребовать капитального ремонта.

Причины, по которым может порваться ремень ГРМ:

  • Износ . Поскольку этот элемент имеет большое значение, для его изготовления используются только самые прочные материалы. Срок его эксплуатации в этом случае составляет около 150 тысяч километров. Если его своевременно не заменить, ремень ГРМ может порваться. Кроме того, стоит учитывать, что некоторые автомобили имеют меньший срок годности, поэтому диагностику желательно делать каждые 15 тысяч километров. В среднем замена необходима каждые 80-140 тысяч километров. Однако в первую очередь следует придерживаться рекомендаций производителя.

    Однако на практике, если агрегат исправен (генератор, шкивы, помпа в порядке), то ремень может прослужить около 100 тысяч километров. Но при этом не стоит забывать, что многое зависит от того, кто производитель.

  • Десинхронизация натяжных роликов . Благодаря этим элементам происходит натяжение ремня, что предотвращает его слетание с зубьев. Если вовремя их не поменять, это приведет к преждевременному истиранию. Причина может заключаться в заклинивании насоса.
  • Запчасти низкого качества . Производители, особенно если речь идет о европейских, японских и американских брендах, устанавливают только качественные детали. Поэтому, если после износа вместо более дешевых аналогов использовать их, они могут быстро порваться, что приведет к повреждению ремня. Нередко возникает ситуация, когда ремень ГРМ обрывается через 5000 километров пробега. Как правило, экономия на покупке этого расходного материала приводит к весьма печальным последствиям. Если сравнить разницу в цене качественного и некачественного товара с глобальными последствиями, которые могут возникнуть, то это соотношение несоизмеримо.
  • Неисправны шкивы, валы, натяжители . При выходе из строя одного из этих узлов происходит обрыв ремня ГРМ. Поэтому производители, как правило, рекомендуют вместе с ним менять ролики натяжителя.
  • Недостаточное или чрезмерное натяжение ремня . Неправильная регулировка натяжения приводит к тем же последствиям, что и неисправности агрегатов. Например, при слабом натяжении ремень ГРМ проскальзывает из-за недостаточного сцепления с рабочей поверхностью шкива, поэтому он перегревается, теряет эластичность и начинает разрушаться. В противном случае происходит растяжение и дальнейший разрыв армирующих волокон. Понять, что с натяжением ремня ГРМ что-то не так, можно по характерному свисту. Чаще всего это происходит в сырую погоду.

Иногда ремень не обрывается, но изнашиваются зубья, в результате чего он перестает выполнять свои функции.

Что происходит при обрыве ремня ГРМ

На последствия обрыва ремня ГРМ влияет конструкция силового агрегата.

Для того, чтобы понять, что будет в этом случае, нужно разбираться в механике двигателя внутреннего сгорания.

При работающем двигателе поршни непрерывно перемещаются от одной мертвой точки к другой. В момент такта впуска поршень движется вниз и открывается впускной клапан, во время выпуска открывается выпускной клапан и поршень движется вверх. Когда он находится в верхней мертвой точке, все клапаны должны быть закрыты.

При обрыве ремня распредвал останавливается, а клапана фиксируются в одном положении. В это время коленчатый вал продолжает двигаться по инерции, а поршни устремляются в сторону открытых клапанов.

Стоит отметить, что некоторые двигатели, например, 8-клапанный ВАЗ-2111, имеют углубления, разработанные специально для исключения контакта с клапанами в случае обрыва. Это помогает избавиться от последствий, разве что машина просто не сможет доехать до мастерской или гаража.

Конструкция современных многоклапанных моторов устроена таким образом, чтобы получить максимальную мощность при малом объеме, поэтому поршни не имеют таких канавок или им не хватает глубины. В этом случае при обрыве ремня ГРМ это непременно приведет к встрече поршней и клапанов, в результате чего последние будут загибаться.

Если сломалось на холостых, чаще всего гнутся только несколько клапанов, если это случилось в редукторе на высоких оборотах, то придется менять весь комплект.

Чем больше частота вращения коленчатого вала в момент обрыва, тем хуже последствия. Кроме загиба клапанов могут лопнуть направляющие втулки, а это в свою очередь приводит к замене блока цилиндров и его головки. Кроме того, удар часто вызывает разрушение поршней.

Были случаи, когда при торможении на большой скорости от удара гнулись все клапана, повреждалась головка блока, лопались направляющие втулки, а осколки от них пробивали поршни насквозь. Стоит отметить, что в таких случаях ремонт двигателя обходится очень дорого. По статистике такие повреждения чаще всего получают японские двухвальные (DOHC) двигатели.

Если сравнивать бензиновые двигатели с дизелями, то у первых последствия обрыва ремня ГРМ более легкие. Их конструкция устроена таким образом, что клапаны практически не имеют люфта, когда поршень находится в ВМТ.

В этом случае при обрыве ремня происходит следующее:

  • загибает клапан;
  • распредвал с подшипниками разрушен;
  • головка блока выходит из строя;
  • Толкатели и тяги изгибаются.

При обрыве на высоких скоростях поршни могут разрушиться и блок цилиндров может быть поврежден.

Так как эта проблема достаточно распространена, производители стали делать углубления в верхней части поршня, которые направлены на предотвращение «заклинивания» подвижных частей. Если ремень ГРМ порвался в дороге, то его просто необходимо заменить.

Что делать, если порвался ремень ГРМ

Если возник вопрос, что делать, если порвался ремень ГРМ, то:

  • Откройте моторный отсек, поднимите или снимите защитный кожух механизма.
  • Оцените внешний вид ремня. Если порвется, то это обязательно будет видно. В случае, когда обрыв возникает внизу, для его обнаружения нужно прокрутить коленвал на пол-оборота.
  • Затем при помощи буксировки автомобиль необходимо доставить в гараж или на СТО. С автоматической коробкой передач без эвакуатора не обойтись, так как буксировка в случае с такими автомобилями вообще не допустима.

Кроме сопутствующих деталей вам потребуется приобрести:

  • Новый ремень ГРМ или ремкомплект с обводной и натяжным роликом.
  • Прокладки для коллектора (впускной и выпускной).
  • Клапанные крышки и прокладки для ГБЦ.
  • Набор болтов для крепления.
  • Предполагается износ насоса.

Если порвался ремень ГРМ, проще всего его заменить на подъемнике. Для этого потребуются следующие инструменты: отвертка

  • ;
  • набор ключей;
  • зубчатые штифты для зубчатых меток;
  • специальный инструмент при необходимости.

При демонтаже необходимо действовать по следующему плану:

  • Снимите крышку, которая крепится болтами.
  • Снимите болты картера.
  • Снимите компрессор и установите ремень на место.
  • Снимите ремень генератора.
  • Снимите клемму с аккумулятора, тем самым разъединив контакты.
  • Открутить крепления от двигателя, снять генератор, клемму, а также шкив помпы, предварительно открутив болты, которые их держат.
  • При необходимости снимите опору двигателя.
  • Снимите крышку, защищающую ремень ГРМ.

Теперь можно произвести замену. Для этого сначала вытягивают изношенный ремень, но предварительно не забудьте снять крышки зубчатых шкивов. После установки нового подтяните натяжитель. Замените и ролики, если они тоже пришли в негодность. Далее конструкция собирается в обратном порядке. Следует учитывать, что демонтаж и установка ремня, если он порвался, для каждой марки автомобиля может немного отличаться, но в целом процесс практически одинаков.

Что делать, чтобы ремень ГРМ не оборвался в самый неподходящий момент

Чтобы не думать о том, что делать, если ремень ГРМ оборвался и не надо менять его в дороге из-за на обрыв, нужно менять своевременно (через 60 000 км). При этом запчасти должны быть только оригинальными.

Если вы не хотите стоять перед вопросом, что делать, если порвался ремень ГРМ, не пренебрегайте периодической проверкой степени натяжения, оно должно быть равномерным, без провисаний по всей длине. Также необходимо следить за состоянием помпы и всех роликов.

Для того, чтобы ремень ГРМ не порвался и не думал, что делать, если он порвался, нужно обратить внимание на:

  • Аварийная лампа, показывающая степень давления масла.
  • Состояние уплотнителей. В случае протечки масла на ремне ГРМ срок его службы сократится в несколько раз. В этом случае о протечке говорят характерные пятна, появляющиеся на асфальте или моторе.
  • Не заводите автомобиль «с толкача», т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *