ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Самодельный квадроцикл 4х4 на базе ОКИ и другой техники


Представляем вам модель квадроцикла 4х4 с полным приводом, который предназначен покорять просторы бездорожья. Данная модель конструировалась путем сборки разнообразных узлов, агрегатов и деталей автомобильной техники разных производителей и марок — это и отечественные и иностранные модели. Квадроцикл собран на базе автосредства ОКА.

Технические характеристики собранной модели квадроцикла:
-параметры ширины 1 м 55 см, базы 1 м 60 см;
-параметры высоты от руля 1 м 30 см, от сиденья 90 см;
-высота клиренса 43 см;
-масса 390-410 кг;
-поставлен двигатель от ОКА;
-установлены редукторы осей от Мицубиси;
-задние и передние поворотные кулаки и ступицы от Нивы;
-использование привода от Нивы;
-передние и задние подвески установлены на двойных рычагах;
-в качестве упругих элементов использованы торсионы и пружины;
-гидроусиление руля от Субару;
-заблокированы межосевой и межколесный дифференциалы.

Поэтапная сборка квадроцикла

1. Варим диагональные распорки-усилители с рычагом. Труба Ф21х4.


2. подвеска имеет 4 рычага, на 1 рычаг по 2 = 16 единиц;

3. Токарные работы согласно чертежа переходника редуктора. Центровка и балансировка.

4. Сборка рычагов подвесок.

5. Использована рулевая рейка, в частности гидрораспределитель, от Тайоты, обточив шестерню, насаживаем кардан, вставляем в разрезе вала руля. Благодаря этому имеем жесткую связь.

6. Приваривается ухо. гидроцилиндр к сошке, располагая одну сторону к раме, а другую — к тяге.

7. Применение гидроусилителя без изменения конструкций.

8. Укорачиваем цилиндр для компактности до нужных размеров.

9. Настройка передней подвески, на очереди – упругие элементы.





10. Используем пружины с Урала в комплекте с амортизаторами, устанавливая на передней оси по 1 шт. на колесо.

11. Торсионная передняя и задняя подвески, и другие детали по чертежу.

12. Трансмиссия практически собрана, на очереди доработка внешнего каркаса.














Закончив, согласно чертежей конструкции, сборку, формируем и делаем дизайн. Очень интересная, но кропотливая и длительная работа.

Источник

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Самодельный квадроцикл на базе «Оки» и вазовских агрегатов

Представляем квадроцикл нашего постоянного автора С. Плетнёва из города Очёр Пермского края. Очередная построенная им машина свидетельствует о возросших конструкторском уровне и профессиональных навыках её создателя. Впрочем, судите сами…

Год труда по 3 — 4 часа после работы и в выходные — и новая машина была готова к испытаниям, остались лишь небольшие (и я бы сказал приятные) доработки: подключение светового оборудования, установка замка зажигания, зеркал заднего вида и прочие мелочи.

Квадроцикл из оки своими руками

Силовым агрегатом для моего самодельного квадроцикла стал мотор от автомобиля «Ока» — 32-сильный, двухцилиндровый, четырёхтактный, жидкостного охлаждения. И если для автомобиля его мощности часто оказывалось маловато, то для квадроцикла должно было хватить с лихвой.

Рама машины — пространственная, сварная. Основные её элементы (две пары лонжеронов: верхняя и нижняя) выполнены из круглых труб типа ВГП-25 (водогазопроводных диаметром 25 мм с толщиной стенки 3,2 мм), вспомогательные (подкосы, поперечины и пр.) — из ВГТ-20. Лонжероны — гнутые: нижние в горизонтальной плоскости, верхние — в вертикальной. Изгибал трубы на трубогибе, «на холодную». Проушины (пары ушек) для крепления рычагов и амортизаторов подвески приваривал к раме сразу, а различные кронштейны — по мере монтажа узлов и агрегатов (по «месту»).

Трансмиссия вездехода — своеобразная. Хотя машина полноприводная, но раздаточной коробки в ней нет. Как известно, в «Оке» двигатель расположен поперёк, а на квадроцикле он установлен вдоль. Это позволило направить выходные валы из коробки перемены передач (КПП) не на правое и левое колесо (как в автомобиле), а на передний и задний мосты. Вот только сам силовой агрегат, сблокированный с «корзиной» сцепления и КПП, пришлось сдвинуть относительно продольной плоскости симметрии немного влево, чтобы уменьшить горизонтальный угол продольных шарнирных валов трансмиссии. Ну а их вертикальные углы оказались при этом незначительными.

Скомпонована трансмиссия из агрегатов различных отечественных автомобилей, в основном «вазовских» моделей. Но и готовые промышленные агрегаты тоже пришлось дорабатывать. Например, из КПП (от «Оки») для обеспечения оптимальной (уменьшенной) скорости и повышения крутящего момента удалил главную зубчатую пару и заменил её на цепную передачу. Шток переключения передач тоже сделал другой — удлинённый, с выпусками на обе стороны КПП. Шток может фиксироваться в трёх положениях: для включения 1-й и 2-й передач, 3-й и 4-й и задней. Рычаг выбора этих положений находится с правой стороны, а рычаг переключения скоростей — с левой.

Межколёсные редукторы — от задних мостов вазовской «классики», только их полуоси вместе с «чулками» удалены и заменены на валы со ШРУСами от переднеприводных моделей. ШРУСы в качестве шарниров использованы и в остальных промежуточных валах трасмиссии.

Пониженных передач и блокировки дифференциалов нет.

Рулевое управление — мотоциклетного типа (рычаг и вал) вверху и автомобильного типа (с рулевыми тягами) — внизу, только упрощённое, без рулевого механизма, с одной сошкой. Руль сначала использовал от мотоцикла «Минск», с диаметром трубы 22 мм, но он оказался немного тонковат. Позднее нашёл и поставил от мотоцикла «Урал». Рулевой вал — из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенки 2,8 мм. На нижнем конце он имеет ограничитель хода. Внизу вал опирается на упорный подшипник, а в срединной части поворачивается в разъёмном капроновом кронштейне-втулке.

Сошка изготовлена из стального листа толщиной 8 мм по форме, напоминающей букву «Т». У края «стойки» выполнено отверстие диаметром 20 мм — в него вставлен и приварен рулевой вал, а в ушках — конические отверстия под шаровые наконечники рулевых тяг. Эти отверстия усилены подходящими приваренными шайбами. Ушки сошки немного загнуты вниз, чтобы они были почти параллельны тягам.

Колёса квадроцикла — 15-дюймовые, от автомобиля «Шевроле-Нива». Шины с соответствующим посадочным диаметром размерами 205/70 (ширина/ высота в процентах от ширины) с внедорожным рисунком протектора. Диаметр обкатки колеса — около 660 мм.

Подвески колёс — независимые, на двух треугольных поперечных рычагах каждое (верхнем и нижнем) с амортизаторами от автомобиля «Ока» (передними). Рычаги сварены из круглых труб типа ВГП-20. Упругие элементы (пружины) и амортизаторы — от автомобиля «Ока» (задние). В колёсные концы передних рычагов вварены ступицы колёс и поворотные кулаки — от автомобиля ВАЗ-2109. И те и другие пришлось доработать. В ступицах установил шпильки под колёса от «Нивы», а в передних кулаках — самодельные поворотные рычаги.

Глушитель — самодельный, двухсекционный. Для защиты от температурного коробления обвеса прикрыл его дистанционной крышкой, а входной патрубок изолировал асбестом.

Обвес для квадроцикла своими руками

Обвес квадроцикла своими руками — стеклопластиковый. Вклеивал его впервые, а потому сначала изучил рекомендации по выполнению соответствующих работ. Но как оказалось — процесс этот кропотливый, хотя результат того стоит.

Сначала изготовил из стальной квадратной трубы сечением 10x10x1 мм требуемые контуры обвеса. Благо эта труба легко гнётся даже руками через колено. Контур приварил к раме с помощью перемычек из этой же трубы, в местах, где потом (после выклейки обвеса), можно было бы без труда «прихватки» спилить. Затем изогнул из оргалита (древесно-волокнистой плиты) «крылья» и зафиксировал их саморезами к контуру и перемычкам. Там, где изгиб получался крутой, крепил отдельные полоски из того же оргалита. Передок выводил пенополистиролом, приобретённым в хозяйственном магазине. Можно было использовать пенопласт или ту же монтажную пену, но пенополистирол оказался более подходящим материалом — хорошо режется острым тонким ножом. Отдельные элементы из него клеил в общую конструкцию на монтажной пене.

Квадроцикл своими руками чертежи

Нажимаем->увеличиваем

СамодельныйСамодельный

Рама квадроцикла своими руками чертежи

СамодельныйСамодельныйСамодельныйСамодельный

Фальшбак — сложной формы. Выгнуть его из оргалита не представлялось возможным. Поэтому, замотав двигатель полиэтиленовой пленкой, стал заполнять слоями монтажной пены предназначенное для него место. После каждого слоя — обязательная сушка, иначе толстый объём пены может не просохнуть внутри. Заполнял до тех пор, пока слои не вышли за пределы контура. Наконец после полного высыхания пены стал ножом выводить нужную форму Грани заглаживал крупнозернистой наждачной бумагой.

Под приборный щиток пошла в ход часть приборной панели «Оки». Закреплял её на болванке тоже с помощью монтажной пены. Поскольку пена крупнопористая, поры заполнял гипсом и затем обрабатывал. Когда форма болванки начала отвечать задуманному дизайну и её поверхность стала более-менее гладкой, покрыл заготовку краской ПФ-115. Поскольку я не собирался изготавливать по болвану матрицу для выклейки обвеса, а сразу выклеивал по нему обвес с последующей доводкой поверхности до идеального состояния, то шпаклевание гипсом и покраской болвана можно было бы пренебречь.

Итак, болван готов и чтобы выклеить качественное изделие, потребовалось: 10 кг эпоксидной смолы, 1 кг пластификатора к ней и 1 кг отвердителя, 15 погонных метров не толстой стеклоткани, 5 м стекломата, кисти, перчатки. Очень желательно работать в средствах, защищающих дыхание. И чем они дороже, тем надёжнее. А вот опыт, как известно, не купишь, поэтому набирался его в процессе работы.

В качестве разделительного слоя между болваном и изделием использовал прозрачный скотч. Тщательно, без пропусков, обклеил его полосами весь болван. Ушло всего 1,5 рулона широкого скотча.

Разводил смолу по 200 — 300 граммов с отвердителем и пластификатором. Применял мерные стаканчики и шприцы, что не очень-то удобно. Перед этим нарезал полоски стеклоткани такими размерами, чтобы на ровных поверхностях ложились большие полотна, а на неровностях отрезки ткани смогли их повторить, не сделав складок. К слову, стеклоткань в меру тянется по диагонали переплетений, «обтекая» нужную форму.

Сначала намазывал густо эпоксидной смолой один участок болвана, накладывал на него стеклоткань и сверху пропитывал снова смолой. Соседний кусок ткани клеил по той же технологии с перехлёстом 3 — 5 см. Работать пришлось споро — смола схватывается довольно быстро, и чем выше её температура, тем быстрее. Да, ещё смолу чуть-чуть подогревал возле мощной лампы освещения для лучшей текучести.

После обклейки болвана стеклотканью в один слой, начал обклеивать его стекломатом. Стекломат достался мне достаточно толстый, и им оказалось хорошо набирать толщину изделия. Но он не облегает неровности, поэтому использовал его только на ровных (или с некрутым прогибом) поверхностях и без перехлёста. Пропитка смолой осуществлялась так же, как и при работе со стеклотканью. Только следует учесть, что смолы для пропитки стекломата уходит очень много, поэтому разводить её нужно побольше. Неровные поверхности после наклейки стекломата проклейвал в несколько слоёв тканью. Каждый последующий слой накладывал после того, как немного схватится предыдущий, чтобы не утекала смола. А поскольку процесс выклейки обвеса занял не один день, приходилось после суток перерыва «шершавить» поверхность крупной наждачной бумагой и обезжиривать — ведь смола за это время отверждается полностью. Заключительные слои поверх мата опять покрывал стеклотканью, и даже не одним слоем.

Так как поверхность мне нужна была, как говорится, чем ровнее, тем лучше, а опыта было маловато, то провалы и ямки всё же оставались — заливал их где одной смолой, а где и с наложением кусочков стеклоткани. Смолы немного не хватило. Докупал уже в хозмаге, в коробочках. Работать с ней понравилось мне больше, поскольку уже расфасована, и оставалось лишь смешать компоненты. И сохла она побыстрее, чем приобретённая на фирме.

После полного высыхания выклеенного обвеса сделал в нём пропилы, разделив изделие на три части: задние крылья и задок, фальшбак с подсиденьем, передние крылья и передок. Осторожно, слегка поддев и оттягивая руками с подковыриванием, отделил изделие по частям без особых усилий от болвана.

Теперь, сняв части, начал обрабатывать их по отдельности, доводя до нужного результата. В общем, обыкновенные подготовительные и покрасочные работы по «всей» технологии: сначала грубая шлифовка со снятием больших выпуклостей смолы и стеклоткани; затем кропотливое заделывание шпаклевкой со стекловолокном углублений; далее шлифовка наружной поверхности и грунтовка с пластификатором. В заключении — покраска «металликом» и покрытие лаком с пластификатором.

Болван тоже аккуратно срезал и положил в дальний угол — на всякий случай. Обвес прикрепил к специально сделанным и приваренным «по месту» креплениям на раме.

В завершение сварил из тонкостенных стальных труб наружным диаметром 20 мм передний и задний багажники, а в дополнение к ним — и «кенгурятники», заменяющие бамперы.

Квадроцикл своими руками видео

Скачать чертежи самодельного квадроцикла архивомСамодельный

С. ПЛЕТНЁВ,
г. О ч ё р, Пермский край

unikumrus.com

Квадроцикл на агрегатах Оки. — Сообщество «Самоделки (гаражный автопром)» на DRIVE2

Рр

Полный размер

Первая примерка ступицы и рычагов, всё уже на болтах, кроме верхнего.Пока на проволоке.)

Полный размер

Рычаги почти готовы, ещё два осталось.

Всём самоделки нам доброго времени суток!

Полный размер

Рама уже готова.

Полный размер

Первый редуктор готов.Второй уже ждёт сборки.

Полный размер

Вот и рычаги задней подвески готовы. Теперь передние нужно городить.

Полный размер

Ну и мой новый помощник, приобретения взамен трансформаторному п.а.С этим варить одно удовольствие.

Несколько лет мечтал о квадроцикле, но цены на новые как на новую иномарку, а брать б.у.если, то запчасти не бюджетные тож.
По гуглил интернет, посмотрел квадроциклы разные, и попалась мне статья про самодельный квадр.Очень мне эта идея понравилась, да и оснастка позволяет, и токарь друг есть, за это ему огромное спасибо, очень выручает постоянно.Решил заняться новым проектом.Первым делом начал искать двигатель и кпп от Оки.И тут мне повезло, бывший коллега продавал Оку покойного тестя, за 10000-р.Машина на ходу, сама до меня доехала, и благополучно была разобрана.)
Двигатель отличный, кпп тож, да и ходовая живая, так что все пойдёт в дело.
И вот долгожданный отпуск, потихоньку начал проект.За неделю были сваренные рама, четыре рычага для задней подвески.
Попутно понадобилось сделать трубочку и стойку для болгарки.
Работы конечно ещё очень много, но глаза боятся, а руки делают, главное их не опускать.
Ну на этом пока всё, продолжение следует!
Всем добра и балла!

Полный размер

www.drive2.ru

КВАДР-1500 4х4 от Петра . — DRIVE2

Есть в нашем городке друг и единомышленник — Пётр Васильев. Свой первый квадрик он собрал опираясь на интернет, но вполне успешно. Сначала на донора приобрёл Оку . Сварил раму с самодельными рычагами и установил мотор и КПП от Оки. Использовал мосты от Москвича, поворотные кулаки от ВАЗ-2108 и амортизаторы от Оки. На ступицы поставил проставки под Нивовские колёса.
А январе 2012 года мы вместе опробывали наши «свежеиспечённые» внедорожники по местному бездорожью

Многое изменено и улучшено с той поры, но в 2013 году была глобальная переделка. Мотор с КПП от ВАЗ-2109, редуктора мостов от Форд-Сиерра, колёса от УАЗика, сделана облицовка с крыльями и поставлены две лебёдки. Редуктора от Форда дизельного и колёса немалой окружности, поэтому КВАДР легко разгоняется до 80 км/ч. На выжим сцепления для лёгкости прилажен вакуумный усилитель. Передачи КПП переключаются правой рукой с перевёрнутой схемой.


В начале 2015 года поставлены колёса на 31дюйм, из-за чего пришлось переделать крылья, кунгурятник и поставлены компактные фары
Ну и закончу рассказ роликом о курьёзе КВАДРа с сосной или как матушка-природа отомстила.)))

www.drive2.ru

Квадроцикл с двигателем от ОКИ

Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно собрать полноценный квадроцикл с колесной формулой 4х4 своими руками. В качестве основного донора для сборки мотовездехода послужил всеми любимый Отечественный автомобиль «ОКА».

Представленный квадроцикл собрал умелец с Урала, Бразгин Алексей. Автор давно увлекается всевозможной техникой и прекрасно в ней разбирается, да и прямые руки у парня растут из правильного места. Алексей давно мечтал сделать свой мотовездеход с колесной формулой 4х4, долго собирал и анализировал материал из интернета, журналов и технической литературы, в конечном итоге решился на постройку квадроцикла, взяв за основу два понравившихся вариантов вездехода из интернета.

Все узлы и агрегаты использовались автором от отечественной техники, так двигатель и коробка переключения передач установлены от Отечественного автомобиля ОКА, так же с нее мастер взял пружины для подвески, сателиты от НИВА 214, элементы подвески от девятки, рама сварена из проф-трубы с сечениями 20х25 и 20х25 мм, рычаги подвески Алексей сварил из круглой металлической трубы диаметром 20 мм. Колесные диски радиус -15, шаровые от классики, резина «Форвард-сафари» 540. Сварено так же два кенгурятника на переднюю и заднюю часть машины, бак для топлива сделан из нержавеющей стали вместимостью примерно 18 литров.

Квадроцикл-это отличный мотовездеход повышенной проходимости предназначенный для передвижения одного или двух человек по полному бездорожью: канавы, рвы, болото, брод, глубокий и рыхлый снег, спуски и крутые подъемы, все абсолютно непочем этому стальному коню.
Данный вездеход отлично подойдет рыбакам, охотникам, а так же любителям экстрима и покатушек по грязи и бездорожью. Рыбак или охотник на квадроцикле сможет преодолевать большие расстояния по пересеченной местности до места охоты или рыбной ловли.

И так, давайте рассмотрим весь процесс сборки квадроцикла.

Материалы

1. двигатель и КПП от автомобиля ОКА
2. шаровые классика
3. элементы подвески ВАЗ 2109
4. дики R-15
5. резина «Форвард Сафари -540»
6. проводка от скутера
7. проф-труба с сечениями 20х40, 20х25 мм
8. круглая труба радиус 20 мм
9. эпоксидная смола и стекловолокно для изготовления корпуса
10. болты, гайки, шайбы, итд.

Инструменты

1. сварочный инвертор
2. дрель
3. болгарка УШМ
4. набор гаечных ключей
5. рулетка
6. отвертка
7. плоскогубцы
8. краскопульт
9. кисть
10. нож
11. и конечно умелые руки и светлая голова)

Пошаговая инструкция по созданию квадроцикла с двигателем и КПП от автомобиля «ОКА» своими руками.

Как уже было оговорено выше, Алексей долго искал на форумах и сайтах подробную информацию по строительству мотовездеходов, за основу были взяты 2 модели сделанные умельцами и Кулибинами земли Русской. Вот они представлены на фото ниже.


Затем автор приступил к сбору всевозможных запчастей от Отечественных автомобилей, когда металлолома накопилось несколько кучек )) Мастер приступил к постройке квадроцикла.Сердце железного коня-это двигатель от старенькой ОКИ. Редуктор вездехода с гранатами от девятки.
Сателиты от НИВы, расточенные под гранаты ВАЗ 2109.
Рычаги подвески самодельные сваренные из круглой трубы 20 мм, установлено 24 сайлентблока.Переделанные кулаки.Пружины задние от ОКИ и амортизаторы классика.Рулевое управление.Укороченные приводные валы.
Переделка системы отвода выхлопных газов, добавлена перегородка.
Радиатор и система охлаждения. Рычаг коробки переключения передач.
Передача крутящего момента от коробки к редукторам.Самодельный топливный бак сваренный Алексеем из нержавеющей стали.
Вынос радиатора на раму. Алексей Бразгин на своем квадроцикле в процессе сборки (фото на память)Куплена новенькая резина «Форвард-Сафари 540»Далее пошла работа по изготовлению корпуса из стекловолокна пропитанного эпоксидной смолой.Первый пробный выезд на природу.
Затем пошла работа по окраске и грунтовке рамы, редукторов и отдельных частей квадроцикла. Первое соревнование в гонках на мотоциклах и мотовездеходах. Установлена лебедка и электропроводка от скутера. И вот квадроцикл уже полностью готов к поездкам по полному бездорожью.
Вот такой классный квадроцикл получился у Алексея Бразгина Уральского парня с золотыми руками и светлой головой. Молодец! Пример Алексея даст путь новым и новым свершениям и развитию конструкторской мысли среди самодельщиков России и СНГ.

Как видите при желании и упорстве можно даже квадроцикл сделать своими руками. Изучайте и учитесь у мастеров, творите и созидайте, да прибудет с Вами Самоделкин «Алюминь!»

Так можете посмотреть видео с испытаний проводимых в условиях бездорожья, грязь, вода, тракторные колеи, крутые спуски и подъемы, вообщем рябятишки приятного просмотра )

На этом все, всем Большое спасибо за внимание!
Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок!

Источник

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Самодельный квадроцикл с двигом 1,5i — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

читал тут про всякие самоделки ну и решил поделиться своей.тема подробно была в самоделках, но там ее заблокировали из за того что это мотовездеход и к машинам не имеет отношения, поэтому небольшая часть описания есть у меня в блоге .как то давно попалось мне видео с квадроциклами и захотелось тож.собрал первый квадрик с юпитеровским двигом и задним приводом, но это не то, потом поменял двиг на планетовский стало лучше, но хотелось все равно чего то большего и полного привода, в итоге собрал квадр с ураловским движком, сам сделал из шестерен и валов с ижевских коробок раздатку под полный привод, покатался лето и решил что надо водяное охлаждение, ставить как большинство оковский двиг не хотел, т.к. мощи в нем как в ураловском, а хотелось побольше, в итоге остановился на девяточном карбюраторном, но с наступлением холодов карбюратору понадобился теплый воздух, а дать его через шноркель не мог(точнее мог но пока он дошол бы, то остыл) в итоге поставил инжектор.делать новый квадр под с ураловского на девяточный двиг не стал, а просто вырезал середину рамы и сделал новую, под машинный двиг.ну и немного характеристик.передний мост-это задний с луаз с принудительной блокировкой, задний-классиковский обрезанный и переделанный под шрусы, коробка девяточная с главной парой 3,7 и пятой передачей 0,69-это что бы прибавить чуть скорости.так же сдела муфту включения переднего моста, а то хочется то и на одном задке пооджигать, т.к. на полном интерессно жеч только зимой на льду.два радиатора.ну так спрашивайте что интерессно.видюхи с самым первым квадром и с ураловским движком, а так же с этим квадром можно посмотреть тут


www.drive2.ru

Особенности сборки квадроцикла из Оки ⋆ mototechno.ru

Многие наши соотечественники мечтают о таком транспортном средстве как квадроцикл. Этот гибрид трактора и мотоцикла, сочетает в себе лучшие их качества. Он применяется для езды по пересеченной местности, поездок на природу или пикники, рыбалки и т.д. Мотовездеход также активно используют при выполнении различных хозяйственных задач. Квадроцикл является довольно дорогим транспортом, поэтому многие решаются собрать его самостоятельно. Для этого потребуется подготовить соответствующее оборудование и комплектующие. Одним из популярных вариантов является сборка квадроцикла из Оки своими руками.

У многих наших соотечественников в гараже пылится старый, но рабочий автомобиль. Ока для сборки квадроцикла подходит идеально. Для этого придется потратить определенное количество времени и докупить необходимые детали. Также нужен будет сварочный аппарат и болгарка, набор ключей, отверток, прочих ручных инструментов. Это увлекательный процесс, во время которого мастер приобретет новые навыки. При желании, специалист сможет собрать самодельный квадроцикл из Оки с полным приводом.

На начальном этапе разрабатывается чертеж будущего транспортного средства. Можно воспользоваться готовой схемой, но гораздо эффективнее создать собственную. Разрабатывая чертежи квадроцикла из Оки нужно учесть, что большую часть деталей можно будет снять со старого автомобиля.


Преимущества квадроцикла из Оки

Мотовездеход, собранный из деталей Оки, отличается массой преимуществ от моделей заводского производства. Одним из положительных качеств является экономичность такого квадроцикла. Так как большинство деталей будут взяты с автомобиля-донора, не потребуется значительных финансовых вложений. Если и придется докупать детали, то их нужно совсем небольшое количество.

Вес квадроцикла будет относительно небольшой, если сравнивать с моделями мотовездеходов заводского производства, но мощность при этом будет значительно выше. В Оке установлен двухцилиндровый мотор с жидкостным охлаждением. Для автомобиля это, может быть, и не такой уж высокий показатель, но для квадроцикла этого более чем достаточно.

При этом можно сделать своими руками квадроцикл 4х4 с двигателем от Оки. Полноприводный мотовездеход будет функциональным, а также универсальным. Он сможет преодолевать значительные препятствия на дороге, обрабатывать сады и огороды, перевозить значительные грузы.


Сборка рамы

Чтобы сделать квадроцикл из Оки следует сначала изготовить основу. Работать следует в отапливаемом помещении с хорошей вентиляцией или на улице под навесом. На первом этапе нужно собрать раму, которую создают при помощи сварки из следующих деталей:

  • Нижний и верхний лонжероны делается из двух труб с круглым сечением. Толщина металла должна составлять 3 мм, а диаметр сечения – 25 мм.
  • Лонжероны вспомогательные, которые используются для подкосов.
  • Лонжероны гнутые, которые образуют верхнюю и нижнюю плоскости.
  • Фиксаторы для амортизаторов и рычагов.

Чтобы установить различные узлы на раму, нужно приобрести соответствующее количество металлических кронштейнов и прочих мелких деталей.


Доработка конструкции

После сборки рамы следует позаботиться о трансмиссии, которая в этой системе будет уникальной. Несмотря на то, что двигатель полноприводный, коробка передач в системе отсутствует. Двигатель при этом устанавливают вдоль, что позволяет переключать передачи и синхронизировав трансмиссию с выходными валами. Если в Оке совместно работали правые и левые колеса, то в квадроцикле нужно создать привод иного типа. Синхронно будут работать два передних и два задних колеса. Такая доработка необходима, дабы обеспечить мотовездеход соответствующими эксплуатационными качествами для езды по жесткому офф-роуду.

Мастеру нужно передвинуть узлы на раме влево, так как горизонтальный узел валов трансмиссии уменьшится. В противном случае система не будет функционировать правильно. Коробка передач от Оки нуждается в соответствующей доработке. Из нее удаляется зубчатая пара, вместо которой будет установлена цепная передача. Это позволит сбалансировать скорость, а также одновременно с этим увеличить крутящий момент.

Переключение передач нужно удлинить, а рычаг переключения скоростей установить слева. Всего передач в такой конструкции 4: по две спереди и сзади. При работе системы положение скорости рычага будет меняться.

Рекомендуется убрать редукторы, которые установлены между колесами. Это характерная черта для автомобилей, выпущенных компанией ВАЗ. Оси удаляют, как и чулок, а взамен устанавливаются валы, предназначенные для переднеприводных транспортных средств.

Переделка трансмиссии является самым сложным этапом сборки системы квадроцикла из старого автомобиля.


Подвеска

В конструкции предусматривается подвижная подвеска с пружинным амортизатором. Если выбрать для мотовездехода жесткую подвеску, передвигаться по бездорожью будет крайне неудобно. На каждое колесо можно приобрести новые детали, так как они обеспечат плавный ход. Подвеска крепится на раме подвижно. Выбор амортизаторов нужно делать в соответствии с весом будущего квадроцикла, что позволит обеспечить управляемость и комфорт при езде.


Завершение сборки

На раму устанавливается соответствующее навесное оборудование, органы управления, бензобак. Все элементы прочно фиксируют на раме. Аккумулятор нужно поменять, купить соответствующую батарею, которая подходит для квадроцикла. Путешествия по природе вдали от дома, это очень важно, так как без качественного питания электросистемы транспортное средство не сможет ехать.

Когда все узлы и механизмы будут установлены, нужно отделать корпус металлическими или пластиковыми деталями. Первый вариант предпочтительнее. Они смогут защитить все узлы от повреждения, так как корпус квадроцикла часто подвергается ударам. Поверхность корпуса грунтуют и окрашивают. Можно украсить его наклейками стандартного или оригинального дизайна. При необходимости можно распечатать любое изображение.

На последнем этапе устанавливаются фары, зеркала заднего вида, багажник и прочие дополнительные компоненты конструкции. После завершения работы проверяется функциональность системы, при необходимости выполняют модификации.

mototechno.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о