ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Чем отличается квадроцикл и квадрицикл? ⋆ mototechno.ru

Сейчас производители выпускают самую разнообразную мототехнику, ассортимент которой может поставить в ступор даже опытного водителя. К примеру, многие покупатели не знают, чем отличается квадроцикл и квадрицикл. Несмотря на схожесть название, это абсолютно разные машины.

По сути, квадроцикл это четырёхколёсный мотоцикл, обладающий рядом индивидуальных особенностей. В список отличительных характеристик техники входит:

  • Педали квадроцикла используются только для переключения скоростей.
  • Аппарат оснащается мотоциклетным рулём.
  • В машине нет салона, а только сиденье.
  • Для управления используется ручка газа и тормоза, находящиеся на руле.
  • Для управления квадроциклом требуются права категории «A1».

Одно из главных различий квадрицикла и квадроцикла – конструкция. Первый аппарат больше напоминает миниатюрную машину или багги, а второй похож на небольшой трактор.


Разновидности квадроциклов

Существует три разновидности квадроциклов: утилитарные, спортивные и туристические. Каждый аппарат предназначен для определённых задач.

Разновидности:

  • Утилитарные аппараты. Это универсальная техника, которая используется для активного отдыха и работы. Утилитарники могут перевозить или буксировать груз, проезжать по пересечённой местности, песку, снегу и заболоченным участкам.
  • Спортивные. Гоночные аппараты позволяют развить высокую скорость (более 100 км/ч). Машины не отличаются особой проходимостью и грузоподъёмностью.
  • Туристические квадроциклы. Это комфортабельная техника, предназначенная для продолжительных путешествий. Туристические аппараты не отличаются высокой скоростью, но могут проехать практически где угодно.

Разница между квадроциклом и квадрициклом заключается и в предназначении. Первый аппарата – рабочая лошадка, а второй это комфортабельный транспорт.


Чем отличается квадроцикл и квадрицикл?

Квадрицикл – техника, которая не относится ни к одной из категорий транспорта. По сути, это помесь квадроцикла и автомобиля. Узнать квадрицикл можно по таким особенностям:

  • Педалям управления. Разница между квадроциклом и квадрициклом заключается в способе управления. В первом случае используется ручка газа и тормоза, а во втором, педали.
  • Руль. На квадрицикл устанавливается обычная автомобильная баранка.
  • Кузов. Ещё одно отличие квадрицикла и квадроцикла – подобие автомобильного кузова. Конструкция довольно простая, но может защитить водителя и пассажира от дождя и грязи. У машин есть примитивная крыша, но отсутствуют двери.
  • Комфортабельный салон. В квадрицикле, как и в автомобиле, есть удобные сиденья или диванчик.
  • Предназначение. Аппарат используется для езды по дорогам общего пользования. Машина не может проехать по грязи или пересечённой местности.
  • Права. Для управления транспортом необходимо сдать на категорию «В» либо «В1».

Из-за качества дорог, в России такая техника встречается редко. Но в Европе квадрициклы пользуются огромной популярностью. Существует два вида машин:

  • Лёгкие. Это машины оснащённые двигателем объёмом 50 куб.см. Максимальная скорость техника – 45 км/ч.
  • Большие. На такие аппараты устанавливается мотор объёмом более 50 куб.см. Такие машины больше напоминают автомобили Смарт.

В чём разница между квадрициклом и квадроциклом можно определить даже невооружённым глазом. Внешний вид миниатюрных автомобилей намекает на их низкую проходимость и мощность.


Разница между трициклом и квадроциклом

Детей можно порадовать трёхколёсным велосипедом, а взрослых стильным трициклом. Этот футуристический транспорт является помесью автомобиля и мотоцикла. Но главная особенность техники – наличие трёх колёс. Что похожего в квадроцикле и трицикле?

  • Мотоциклетный руль.
  • Расположение элементов управления. У обеих машин газ и тормоз находится на руле.
  • Седло. Сиденье квадроцикла и трицикла идентичны. Конечно, есть исключения, но они зависят от фантазии дизайнеров.

Трицик от мотовездехода отличается рядом особенностей:

  • Правами. Для четырёхколёсника требуется категория «А1», а для трёхколёсника «В» либо «В1».
  • Проходимость. Вездеход создан для езды по сложным трассам, а трицикл предназначен для прогулок и отдыха. Трёхколёсная машина не проедет по пересечённой местности или грязи.
  • Максимальная скорость. При разработке мотовездеходов делается упор на проходимость, а при производстве трицикла на скорость. Особо мощные трёхколёсники способны разгоняться до 200 км/ч.

Основное отличие квадроцикла и квадрицикла с трициклом – использование техники на дорогах общего пользования. Для четырёхколёсного вездехода есть некоторые ограничения, а у его собратьев их нет.


Что же выбрать?

Разобравшись в отличиях квадроцикла и квадрицикла с трициклом можно точно заявить, что техника абсолютно разная. У каждого аппарата есть свои сильные и слабые стороны, поэтому выбор машины зависит от нужд.

Для любителей скорости и драйва, предпочитающих гоночные треки и общие дороги, подойдёт трицикл. Аппарат подарит необходимый адреналин и заряд энергии. Несмотря на свои габариты, по скорости техника не уступает многим спортивным мотоциклам.

Поклонникам спокойное и размеренной езды, которые не гонятся за скоростью, стоит обратить внимание на квадрицикл. Компактная и манёвренная техника отлично впишется в городской трафик и позволит проехать практически где угодно. Ощутимой преимущество машины – подобие крыши, которое защитит водителя от пыли и небольшого дождя.

Для понимания, что такое квадрицикл и квадроцикл, достаточно одного взгляда на технику. Внешность мотовездехода намекает на езду по бездорожью и высокую мощность. Квадроцикл это настоящая рабочая лошадка, с которой можно не только перевезти груз, но и отправиться на рыбалку. Единственный недостаток техники – ограничение на использование квадроциклов на общественных дорогах. Но учитывая проходимость машины, это не станет проблемой.

mototechno.ru

Что такое квадрицикл и квадроцикл

Как известно, с 1 апреля 2014 года введены водительские удостоверения со множеством подкатегорий. В частности, это категория «М» для мопедов (скутеров) и категория «В1» для трициклов и квадрициклов .

Владельцы водительского удостоверения с категорией «В» могут управлять и транспортными средствами категории «В1». СМИ растиражировали данную новость с ошибкой, назвав квадрициклы квадроциклами, и тут у владельцев мотовездеходов наступила радость от прочитанного: наконец-то ни могут легально управлять своим квадроциклом! Но не тут-то было.

Квадрицикл и квадроцикл – это совершенно разные (особенно по документам!) агрегаты! И разные по документам агрегаты требуют разные документы на управление.

Что такое квадрицикл
Квадрицикл – четырёхколёсное автотранспортное средство, предназначенное для использования на дорогах общего назначения, подлежащее постановке на учёт в органах ГИБДД. Документ на квадрицикл – это паспорт транспортного средства (ПТС). Проще говоря, это мотоколяска с тремя (трицикл) или четырьмя (квадрицикл) колёсами.

ГОСТ Р 51815-2001 — Квадрициклы. Общие технические требования
Настоящий стандарт распространяется на четырёхколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряжённой массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, а также на их компоненты и отдельные агрегаты.

Для управления такой техникой требуются права с категорией «В1» или «В» (старые). Эти права выдаются в ГИБДД.

Посмотрите, как выглядит обратная сторона нового водительского удостоверения, выдаваемого ГИБДД. Пиктограмма квадрицикла категории «В1» даже не имеет ничего общего с мотовездеходом!

Есть ещё лёгкие квадрициклы и трициклы (с двигателем объёмом менее 50 кубиков), для управления такими ТС требуются права с категорией «М» (мопеды).

Что такое квадроцикл
Квадроцикл, в отличие от квадрицикла – мототранспортное четырёхколёсное средство, не предназначенное для движения по дорогам общего пользования, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа (и называемое также мотовездеход или снегоболотоход).

Коллизия здесь в том, что слово «квадроцикл», устоявшееся в нашей стране, не совсем точное, ATV (All-terrain vehicle) правильно переводится как «вездеход». Именно мотовездеходами мы и управляем.

ГОСТ Р 52008-2003. средства мототранспортные четырехколесные внедорожные.
Общие технические требования. Настоящий стандарт распространяется на мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (далее — мотовездеходы) с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для перевозки движения только одного человека (водителя) и движения вне дорог общего пользования.


Вышеуказанные мотовездеходы не подлежат обязательной сертификации и относятся к внедорожным мотосредствам, их регистрация ,(как и мотовездеходы, снегоболотоходы и снегоходы) осуществляется в органах Гостехнадзора, со стороны органов ФТС они обеспечиваются паспортами самоходных машин (ПСМ).

Документ на квадроцикл (мотовездеход) – это паспорт самоходной машины (ПСМ). Мотовездеходы ставятся на учёт в органах Гостехнадзора и для управления ими требуется удостоверение тракториста-машиниста (УТМ) с категорией «А1». Если к вашему квадроциклу прилагается ПСМ, в котором написано «мотовездеход» или «снегоболотоход» – для него нужно УТМ, никакое «обычное» водительское удостоверение «В1» не даёт права на управление мотовездеходом.

Коротко
Если у вашего транспортного средства ПТС – вам нужно водительское удостоверение с категорией «В1», которое выдаёт ГИБДД.
Если у вашего транспортного средства ПСМ – вам нужно удостоверение тракториста-машиниста с категорией «А1», которое выдаёт ГТН.

При обучении в автошколе на категорию «А1» экзамен принимает не инспектор ГИБДД, а инспектор Гостехнадзора.

nnov-auto.ru

Квадроцикл — Википедия. Что такое Квадроцикл

Квадроцикл (от лат. quadru- «четырёх-» и др.-греч. ϰύϰλος «круг») — транспортное средство с четырьмя колёсами. Хотя формально под определение квадроцикла попадают большинство автомобилей и любой другой транспорт с четырьмя колёсами, на постсоветском пространстве под квадроциклом чаще всего понимают четырёхколёсный мотовездеход, а в США — четырёхколесный велосипед.

Основными мировыми производителями квадроциклов в российском понимании этого слова являются: BRP, Polaris, Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Arctic Cat, Stels, CF Moto, Irbis, Sherhan, Electric-machines. Квадроциклы делятся на трюковые и утилитарные. Утилитарные используются в качестве, непосредственно, мотовездехода. Трюковые или стантовые (от англ. stunt- «трюк») популярны в среде ATV (прыжки, быстрая езда). Разумеется, категории отличаются друг от друга и по техническим критериям. Утилитарные весят значительно больше, имеют лучшую проходимость, могут перевозить большее количество человек (в зависимости от комплектации), разгонять до 90 км/ч. Трюковые квадроциклы имеют более узкую платформу (но более широкую колею колёс), не могут располагать на себе популярный среди «утилей» вынос радиатора и весят значительно меньше; всё это комплектует максимальный разгон до 137 км/ч (рекорд для книги Гиннесса установил Джо Бёрд), прыгучесть и крайне пониженную проходимость. Однако стоит учитывать, что в зависимости от модели квадроцикла, его марки технические характеристики могут отличаться от базовых.

История

В 1970 году компания Honda сделала трехколесный гибрид автомобиля с мотоциклом (производитель характеризовал его как вездеходный мотоцикл, а позже как мотовездеход) под названием US90, обладавший практичностью машины и маневренностью мотоцикла. Он имел огромные колеса с мощными грунтозацепами, необычную внешность и поистине незаурядную проходимость.

Квадроцикл бесспорно имеет общие корни с автомобилем и является его непосредственным родственником, но все таки нельзя его путать и убирать из линейки «мото».

Популярность US90 получил в Калифорнии, где его использовали для передвижения по песчаным пляжам. Мотовездеход от Honda стал настолько востребованным, что авто- мотопроизводители по всему миру быстро подхватили идею и стали выпускать аналоги. Появившиеся позже четырёхколёсные варианты практически в неизменном виде дошли до настоящего времени, однако стоит отметить, что в 2000-х годах появились «экологические» мотовездеходы которые имеют электродвигатель и аккумуляторную батарею.

Квадроциклы с электрическим двигателем (электроквадроциклы) отличаются своими способностями от собратьев с двигателями внутреннего сгорания. Данные модели работают практически без звука, имеют достаточный запас хода и обладают вполне приемлемой максимальной скоростью.

Электроквадроциклы для Взрослых сравнительно новый вид мотовездеходов и активно пользуется спросом в виду экологической чистоты и неприхотливости. Заряжается от простой розетки 220В. НЕ требует расходников или особого обслуживания.  НЕ нужно ставить на учет и получать номера.

Рассмотрим плюсы и минусы Электрических квадроциклов.

Преимущества и недостатки электрических квадроциклов

ПреимуществаСомнительные Недостатки
+Беззвучная работа двигателяЗапас хода ~70км. (зависит от емкости АКБ)
+Меньше весятМах. скорость ~ 55км/ч. (зависит от ограничения контроллером)
+Реже ломаютсяВремя заряда ~6-8ч.
+ТО не требуется
+Отсутствуют выхлопные газы
+Лучшая манёвренность
+Лучшие показатели динамики
+Низкая стоимость электроэнергии (в сравнении с топливом для ДВС)

Изображения

  • Orange DX Limousine.jpg
  • Fantom2sits.jpg
  • Fantom2sits.jpg
  • De Dion Bouton Vierrad um 1900.jpg
  • Quad1.jpg
  • Bundesarchiv Bild 102-12360, Landskiff-Fahrer.jpg
  • Bundesarchiv Bild 102-12360, Landskiff-Fahrer.jpg

    Паровая машина

  • A-Pedibus.jpg
  • Квадроциклы для экскурсий по пустыне

См. также

wiki.sc

квадрицикл, квадроцикл трицикл | юрист-советник

Наибольшее количество непонятностей, связанных с категориями транспортных средств, относится к квадрициклам и трициклам. Эти два транспортных средства относятся к подкатегории В1, а легкие квадрициклы относятся к категории М. Но есть еще один довольно распространенный вид транспортных средств – квадроциклы. Так вот, квадроцикл не входит ни в одну из категорий и подкатегорий транспортных средств, установленных законом о безопасности дорожного движения (Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ, в ред. от 03.07.2016 г.).

Давайте разберемся со всем этим более подробно.

Квадрициклы

Общие определения квадрициклов и технические требования к ним приведены в Государственном стандарте РФ ГОСТ Р 51815-2001 «Квадрициклы. Общие технические требования» (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 8 октября 2001 года, № 402-ст).

В соответствии с упомянутым стандартом, к квадрициклам относятся четырехколесные мототранспортные средства, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, и имеющие следующие характеристики:

  • сухая масса — не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), не включая массу батарей в случае электрических транспортных средств;
  • максимальная эффективная мощность — не более 15 кВт;
  • максимальная конструктивная скорость не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств.

Эти транспортные средства относятся к подкатегории В1.

Выделяется отдельная категория (категория М) – легкие квадрициклы, которые имеют следующие характеристики:

  • сухая масса — менее 350 кг, не включая массу батарей в случае электрических транспортных средств;
  • максимальная конструктивная скорость — не более 45 км/ч;
  • рабочий объем двигателя — не более 50 см3 для двигателей с принудительным зажиганием или максимальная эффективная мощность — не более 4 кВт для двигателей других типов.

Легкие квадрициклы относятся к категории М.

Квадрицикл — это маленький автомобиль, с педалями, со сцеплением, тормозом и коробкой передач.

Для управления квадрициклом и/или легким квадрициклом необходимо иметь водительское удостоверение категории В или подкатегории В1. 

Квадрицикл необходимо регистрировать в органах ГИБДД.

Квадрицикл

Квадроциклы

Квадроцикл и квадрицикл – это разные транспортные средства. Понятие квадроцикла в российском законодательстве отсутствует. Однако термин «квадроцикл» является устоявшимся и широко используется для обозначения внедорожных четырехколесных средств, которые по-другому именуются как мотовездеходы. Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования» (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 29.01.2003 N 36-ст)  дано определение мотовездехода. Мотовездеход (читай – квадроцикл) относится к мототранспортным внедорожным четырехколесным средствам с шинами низкого давления, имеющим сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенным для передвижения только одного человека (водителя) вне дорог общего пользования.

Квадроцикл

Ни одна из категорий и подкатегорий транспортных средств (установленных законом о безопасности дорожного движения) не включает в себя мотовездеходы (квадроциклы). Для этого большого класса самоходных машин (к которым относятся и квадроциклы) введены специальные категории, которые существуют отдельно и никак не связаны с категориями транспортных средств. Эти специальные категории утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 (ред. от 17.11.2015). Квадроциклы относятся к категории АI (не путать с категорией A1).

Для управления квадроциклом необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста. При этом совсем не обязательно иметь обыкновенное водительское удостоверение. Но если у вас есть водительские права, то для управления квадроциклом этого не достаточно. Более подробная информация о том, как получить права на управление квадроциклом можно посмотреть в отдельной статье нашего сайта: «Как получить права на квадроцикл».

Еще раз напомним, что передвижение на квадроциклах по дорогам общего пользования категорически запрещено. Ездить на квадроциклах можно лишь за городом, вне дорог, либо на закрытых площадках.

Регистрация квадроциклов осуществляется в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее – Гостехнадзор).

Трициклы

Общее определение трицикла дано в ГОСТ Р 52051-2003. «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 N 139-ст.

В соответствии с упомянутым стандартом к трициклам относятся трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства. Рабочий объем двигателя при этом (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Таким образом, трицикл – это трехколесный мотоцикл.

Расположение колес у трицикла может быть следующим: одно колесо — спереди, два колеса — сзади или два колеса — спереди, одно колесо – сзади.

Трицикл

Для управления трициклом необходимо иметь водительские права категории В или подкатегории В1.

Еще раз о квадрициклах и квадроциклах: в чем основные отличия

При трактовке этих терминов часто возникает путаница. Кто-то не видит разницы в написании слов, кто-то считает, что это просто одно и то же транспортное средство. Выше мы описали особенности каждого и показали основные различия. Ниже показаны различия более наглядно.

В таблице приведены схематично лишь основные различия. Некоторые модели могут иметь смешанные признаки. Например, квадрицикл может не иметь педалей, а квадроцикл может иметь крышу. В любом случае вид транспортного средства устанавливает его производитель или соответствующая техническая экспертиза.

Итак, имеются две группы различий – конструктивные и юридические. Все они сведены в нижеприведенной таблице.

КвадрициклКвадроцикл
Конструктивные различия
СалонЕсть (как правило)Нет (как правило)
УправлениеРулевое, педальное. Имеется коробка переключения передач. Как в автомобилеКак правило – только на руле, как на мотоцикле
РульКруглый, как в автомобилеМотоциклетный (или велосипедный)
ПедалиАкселератор, тормоз, сцепление, как в автомобилеОтсутствуют, либо многофункциональные, как на мотоцикле (например, педаль для переключения скоростей)
ПосадкаКак в автомобиле (кресло или диван)Верхом», как на мотоцикле
Юридические различия
Где надо регистрировать транспортное средствоВ органах ГИБДДВ Гостехнадзоре
Какое нужно удостоверение для вожденияОбычное водительское удостоверениеУдостоверение тракториста-машиниста

 

lawrecom.ru

Квадромания – разбираемся в популярных типах квадроциклов

 Вот и прошла порция майских праздников. Все сгоняли на дачу, на природу поесть шашлычку, ну или просто выбрались из городов в сторону природы. И снова в головах многих возник вопрос: «а не купить ли квадрик?» Попробуем разобраться в многообразии видов, размеров и цен квадроциклов, представленных в России.

Квадрик – штука, без сомнения, полезная. Хочешь – на рыбалку, хочешь – на охоту. Станет потеплее – купаться на речку гонять, возить дрова из леса, познакомиться, наконец, с соседями, которые не квасят бездумно ханку на газоне своей «фазенды» выходные напролет, а то и дело отправляются на квадроциклах в какие-то «экспедиции». Словом, желание есть, а понимания вопроса нет. Именно им, пониманием квадроциклетного вопроса, мы и займемся в этом материале.

1.jpg

Оговорюсь сразу: не буду плотно затрагивать тему «бэушной» техники, так как выбор подержанного «квадрата» — тема довольно специфичная и в каждом конкретном случае несущая в себе множество нюансов, однако отмечу, что все нижеописанное вполне подходит и для техники, бывшей в употреблении.

Готовим квадробазу

Итак, прежде чем купить квадрик, стоит озадачиться несколькими весьма прозаичными вещами. Доставка и хранение. Квадр, даже маленький — это не мопед, его в сарай не закатишь. Так что гараж должен присутствовать, да и тот же сарай должен быть оборудован сообразного размера воротами и крепким замком. На моей памяти было изрядное количество случаев, когда свежекупленные квадрики уводили прямо с дачного двора. «У нас забор», «мы запираем на ночь ворота», «у нас сторож»… — все это не работает, как правило. Противоугонные системы на внедорожной технике — не более чем номинальные, да и без ключа квадр легко утаскивается на «галстуке», Блокировок руля или чего-то подобного почти никогда на квадре нет.


2.jpg

Далее – транспорт. Номинально, квадроциклам запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. Однако гаишники часто закрывают на это глаза, особенно, если у водителя «квадрата» имеются государственная регистрация (номер), техосмотр и водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «АI». У вас, скорее всего, на момент покупки не будет ни того, ни другого, да и езда по асфальту не очень полезна самой машине, так что лучше обзавестись прицепом.

Третье вытекает из второго: узнайте, где находится отделение Гостехнадзора, а еще лучше — заранее озадачьтесь получением «тракторных прав». Однако более подробно к вопросу о регистрации квадрика и получении на него «прав» мы вернемся в ближайшем будущем. Тема достойна отдельной статьи, однако при покупке квадрика стоит уточнить у продавца, как он «завезен» в Россию. Возможны два варианта. Если это по документам «самоходная машина», то к нему будет положен паспорт самоходной машины и будут требоваться «тракторные» права категории «АI» (внедорожные мототранспортные средства).


3.jpg

Второй вариант – квадрик ввезен как «мототехника», к нему прилагается обычный «дорожный» ПТС, как на автомобиль или мотоцикл, и, соответственно, для управления им требуются обычные права категории «А» (или «А1», в зависимости, от кубатуры). Последние делают в основном китайцы и, чаще всего, это техника очень низкого качества, но об этом ниже.

Утиль – это не мусор

Наиболее распространенным типом можно назвать утилитарные квадроциклы. История развития этой техники в последние годы вывернула в такую неожиданную сторону, что называть продукцию современной квадроциклостроительной отрасли «утилитарной» было бы совершенно неправильно. Однако традиция до сих пор сильна, и пытаться с ней бороться мы не будем, хотя было бы грамотнее называть эти аппараты «рекреационными», ведь их покупают (а значит, и разрабатывают) в основном для отдыха и развлечений.


5.jpg

На фото: Типичный представитель утилитарного семейства: Yamaha Grizzly 700


Именно этот тип квадров встречается в «природе» чаще всего. Классический «утиль» – это квадроцикл, оборудованный одно- или двухцилиндровым четырехтактным двигателем объемом от 350 до 1000 см3. Меньшие кубатуры отнесем к детским и вынесем за скобки. Чаще всего кубатура вертится вокруг 500-700 «кубов».

Утиль имеет независимую подвеску всех четырех колес на спаренных А-образных рычагах (хотя встречаются и продольные торсионы сзади (Can-Am), и макферсон (Polaris) спереди и более экзотические конструкции).


На фото: Подвеска на продольных рычагах квадроциклов Can-Am , Классический пример «утилитартной» подвески: сдвоенные А-образаные рычаги и амортизатор с винтовой пружиной, Передняя подвеска типа «макферсон» квадроцикла Polaris


Трансмиссия у подавляющего большинства современных утилитарных и рекреационных квадроциклов автоматическая. Если быть более точным, на квадрики ставят клиноременной вариатор в комплекте с демультипликатором («понижающей передачей»). У любого квадрика можно найти передачи «вперед», «назад», «пониженную» и нейтраль. Иногда бывает и режим «паркинг». Вариатор, вопреки стереотипам – узел достаточно надежный, обслуживания требует нечасто, особенно, если не всаживать квадроцикл в совсем уж засадные болота и не таскать волоком бревна по полтонны весом. Хотя иметь запасной ремень для вариатора стоит всегда.


7.jpg

Иные варианты трансмиссий можно встретить только на квадриках Hondа. Компания традиционно отрабатывает на ATV новые конструкции коробок и потом внедряет их на автомобили и мотоциклы. Так, на «хондах» можно встретить и гидродинамическую трансмиссию, и гидростатическую и даже роботизированную механику с двумя сцеплениями DCT. На надежность этих узлов тоже жаловаться не приходится, так что бояться их не стоит, да и Honda с ее экспериментами, пожалуй, единственная в мире фирма, не признающая вариаторов.


8.jpg

На фото: Hondamatic — вариант гидростатической трансмиссии Honda.


Разумеется, классический утилитарник оборудован системой полного привода. Если вам предлагают «утиль» только с задним приводом – значит это или кроссовый аппарат, или какой-то совсем уж бездарный и тухлый «китаец». Смотреть в сторону такого не стоит, если только вы не спортсмен. Но о кроссачах будет отдельный разговор.

Классическая схема полного привода – это постоянный привод на задние колеса без межколесного дифференциала, подключаемый жестко (также без диффа) передний мост, и принудительная блокировка единственного дифференциала – межколесного, передней оси. Встречаются и самоблокирующиеся системы, например Visco Loc компании BRP,которые устанавливают на все квадрики Can-Am. Именно в силу этих особенностей злоупотреблять ездой на «утиле» по асфальту не стоит.


9.png

Примерно так выглядит типичный квадроцикл, предназначенный для езды вне дорог. Вариантов и «цветов» может быть миллион: литые или штампованные диски, китайцы, японцы, американцы, канадцы, яркие и в камуфляже, пустые, как холодильник, или напичканные тюнингом… У всех у них будут присутствовать все вышеперечисленные признаки: полный привод, автоматическая трансмиссия, четырехтактный двигатель с количеством цилиндров не более двух.

Эгоист или нет?

Довольно долго мировая промышленность выпускала только одноместные квадроциклы. Японцы (Honda и Yamaha) до сих пор выпускают исключительно одноместные модели и даже заявляют, что никогда не будут делать двухместных. На их взгляд, это слишком опасно. Тем не менее, существует множество фирм, причем и европейских, и американских, и азиатских, которые делают двухместные модели. Скажу даже больше: сейчас на двухместные квадрики приходится львиная доля продаж. Оно и немудрено: вдвоем кататься веселей, да и в хозяйстве удобно, если что-то надо привезти-увезти.


10.png

На фото: Can-Am Outlander Max — один из ярких представителей двухместных ATV


Главное конструктивное отличие двухместной машины от обычной – удлиненная рама (и растянутая колесная база), которая и позволяет установить второе сиденье и второй комплект подножек. Такой квадрик всегда имеет лучшую плавность хода, но худшую управляемость и проходимость. Причина тому – растянутая колесная база и больший вес.

Так что если квадр берется именно как прогулочное транспортное средство, то, конечно, имеет смысл смотреть в сторону двухместных машин. Если же вы собираетесь рубиться в серьезных «грязях», покорять нехоженые болота и участвовать в трофи-рейдах, то, разумеется, выбор стоит останавливать на одноместном «эгоисте».

Стоит отметить, что существуют и наборы, позволяющие расположить пассажира и на одноместной машине, однако производители категорически не рекомендуют ставить такой тюнинг. Короткая машина, рассчитанная на одного человека, становится очень неустойчивой с двумя ездоками на «спине». Хотя многие ездят и не жалуются.


11.jpg

На фото: Yamaha Grizzly c нештатным пассажирским сиденьем


UTV – Уже не квадроцикл, еще не багги

UTV – utility task vehicle переводится, как транспортное средство для хозяйственных целей. Иначе подобные аппараты называют SSV, или side-by-side vehicle – транспортное средство с поперечным расположением седоков. По-русски их так и называют «ю ти ви», «сайд-бай-сайд» или просто «сайд», а иногда даже «кибитка».


12.jpg

На фото: Типичный утититарный UTV Polaris Ranger


Это двух-, четырех- или даже шестиместный аппарат, построенный на базе обычного квадроцикла и имеющий квадроциклетный двигатель, трансмиссию и колеса. В этом их главное отличие от багги. Внешне «сайды» и багги похожи, но багги зачастую не имеет полного привода, зато имеет автомобильный двигатель, механическую коробку передач от него же и автомобильные колеса. Багги – автомобиль, «сайд» — квадроцикл.


13.jpg

На фото: Cамый вместительный из выпускаемых ныне UTV – шестиместный Yamaha Viking 6


«Ютивишки» на сегодняшний день, пожалуй, наиболее бурно развивающийся класс. При почти такой же проходимости, как и обычные квадры, в «кибитку» садится заметно больше людей и кладется значительно больше груза. Топлива же такие машины потребляют почти столько же, а вот безопасность «сайдов» заметно выше, особенно если соблюдать технику безопасности. Поэтому выбрать есть из чего.


14.jpg

На фото: Самый проходимый утилитарный UTV


Но и на этом все многообразие сайдов и квадроциклов не заканчивается. В этом материале мы практически не затронули спортивные и «грязевые» модели, но о них мы поговорим в следующей части этого материала.

Собирайтесь, глазки, в кучу

Итак, мы, пусть и весьма поверхностно, определили, что же такое квадроцикл, чем он отличается от «сайд-бай-сайда», а тот, в свою очередь, от багги. В целом, даже этого уже вполне достаточно, чтобы понять, к чему у вас лежит душа.

Чаще всего квадроцикл в России покупается именно для околодачного использования и к нему не предъявляют каких-то выдающихся мощностных или «проходимых» требований. Тем не менее, во второй части материала мы более подробно поговорим о не столь распространенных, но не менее интересных «квадропородах», таких как спортивные ATV и UTV, грязевые, асфальтовые и детские машины.


Читайте также:


www.kolesa.ru

Квадрицикл и квадроцикл разница между ними фото

В связи с введением новых дополнительных категорий водительских прав, у кандидатов в водители стало появляться очень много вопросов по поводу того, каким видом транспорта они имеют право управлять. Больше всего, этот вопрос коснулся категорий B и B1, а также очень остро стоит вопрос о том, в чем разница между квадрициклом и квадроциклом. Сегодня мы постараемся объяснить отличия, а также вы узнаете, какие нужны права на тот или иной вид транспорта.

Что такое квадроцикл

квадроцикл

Чтобы понять разницу между этими транспортными средствами, нужно разобраться, что они из себя представляют. Несмотря на схожесть в названии, они имеют совершенно разные значения. Квадроцикл представляет собой мотоциклетную технику, которая имеет все органы управления, как на обычном мотоцикле. Единственным отличием является наличие 4-х колес, а также некоторые ограничения, связанные с использованием их по дорогам общего пользования.

Квадроциклы предназначены для бездорожья, а значит, нашли распространение среди охотников и любителей экстремальных видов спорта. Как правило, водитель располагается в специальном седле, а управление акселератором, сцеплением, а соответственно, тормозами осуществляется на руле. Также на нем полностью отсутствует салон, а число сидячих мест не превышает двух, включая водителя.

Руль квадроцикла также мотоциклетный и представлен в виде трубы, за которую водитель держится с двух концов. Исходя из всего этого, можно сделать вывод о том, что квадроцикл относится к мотоциклам, а также требует наличия водительского удостоверения категории А1.

Что такое квадрицикл

квадрицикл

Теперь необходимо поговорить о том, что представляет собой квадрицикл. Внешне можно найти некоторое сходство, которое выражается в таких же компактных размерах и наличии четырех колес небольшого радиуса. В остальном – это полная противоположность.

Посадка за штурвал этого вида транспорта осуществляется так же, как и на автомобиль – это сидения, расположенные под прямым углом. Кроме того, таких сидений может быть четыре или два, что уже подразумевает некоторое наличие салона. У большинства видов имеется примитивная крыша, но без дверей, что облегчает посадку на квадрицикл небольших размеров.

Акселератор, сцепление и тормозная система управляются при помощи педалей, расположенных в нижней части салона. Нажатие на них подразумевает использование ног. Кроме того, рулевое управление такое же, как и на легковом автомобиле и обязательным является наличие рулевого колеса.

Переключение скоростей осуществляется специальным рычагом, таким же, как на машине, что уже исключает вопрос о наличии необходимой коробки передач.

Для квадрициклов также есть ограничения по передвижению по общим дорогам. Это связано с их небольшой скоростью движения, а также отсутствию необходимых систем безопасности. Они нашли широкое применение в организациях, которые имеют огромные площади и требуют наличия экономичного транспорта для перемещения персонала.

Теперь о главном, какая категория прав необходима для управления квадрициклом. Вот тут уже имеется довольно существенное отличие, которое заключается в обязательном наличии прав категории В1.

Трициклы

Мы посчитали нужным упомянуть еще об одном транспортном средстве, которое имеет схожее название. Пожалуй, это гибрид мотоцикла и автомобиля – трицикл. От всех остальных он отличается наличием только трех колес.

Трициклы

Переднее колесо не является ведущим и поворачивается при помощи мотоциклетного руля, на котором располагаются некоторые органы управления. Посадка на трицикл осуществляется так же, как на авто – в специальном сидении, однако встречаются некоторые подвиды, в которых имеется специальное седло, как на мотоцикле.

Задняя часть такая же, как на автомобиле – два колеса, расположенных на одной оси и являются ведущими. Конструктивная скорость трицикла составляет не более 50 километров в час, однако, в отличии от своих предшественников, им разрешено перемещаться по дорогам общего пользования, а регистрация происходит наравне с остальными автомобилями и мотоциклами.

Читайте так же

365drive.ru

что это такое, разница, фото

Разница между квадроциклом и квадрициклом, фото

Несмотря на сходство названий, между квадроциклом и квадрициклом существует огромная разница. Прежде, чем приобретать одно из двух транспортных средств, необходимо подробно разобраться в их отличиях.

Что такое квадроцикл

Квадроцикл – особый вид мототранспорта, который проходит любое бездорожье. Он похож на мотоцикл, отличается лишь количество колес. Квадроцикл имеет 4 колеса, это его основное сходство с квадрициклом. Основные отличия заключаются в следующем:

  • Руль такого транспорта напоминает руль мотоцикла.
  • Кузов отсутствует. Управляя квадроциклом можно ощутить все погодные условия.
  • Салона у квадроцикла нет, сиденье как у мотоцикла.
  • Управление тоже, как и у его двухколесного брата. Газ находится на руле, также как и тормоз.
  • На четырехколесном транспорте сложно найти педали, а если они есть, то служат для переключения скоростей.
  • Права, необходимые для управления квадроциклом отличаются от прав, необходимых для квадрицикла.

Модификации ТС

Выбирая квадроцикл, необходимо учитывать виды транспорта, которых всего три:

  • Утилитарные. Имеют большие колеса, огромный вес и привод с четырьмя ведущими колесами. Такие квадроциклы могут пройти любые препятствия в виде грязи, бездорожья и горных подъемов.
  • Спортивный. Имеет более облегченный кузов, набирает высокую скорость и оснащен различными технологиями, позволяющими сохранить здоровье спортсмена.
  • Туристический. Такое транспортное средство может передвигаться по любой поверхности, грязь, снег, вода, разницы нет. Едет с небольшой скоростью и отлично подходит туристам.
Прежде чем купить квадроцикл, необходимо определиться для каких целей вы будете его использовать, так как его модификации имеют значительные различияПрежде чем купить квадроцикл, необходимо определиться для каких целей вы будете его использовать, так как его модификации имеют значительные различия

Детский квадроцикл

Перед покупкой квадроцикла ребенку, необходимо подробно изучить правила безопасности и понятно донести их до будущего владельца. Управление квадроциклом разрешено только при достижении 16-ти лет и наличии прав определенной категории, но катание по паркам и дорожкам, отведенным специально для детей, возможно.

Перед покупкой четырехколесного мотоцикла, необходимо посоветоваться со специалистом и подобрать под возраст, рост и вес ребенка индивидуальный квадроцикл. Неверно подобранное мототранспортное средство может повлечь за собой серьезные проблемы.

Какая разница у квадрицикла

Квадрицикл – транспорт, который не относится ни к какой из категорий. Его нельзя назвать мотоциклом или машиной, он сам по себе. Разница от квадроцикла заключаются в следующем:

  • Руль транспорта как у машины, в виде баранки.
  • Есть небольшой кузов. Он не похож на машинный, но дождь задержать сможет.
  • Для управления используются педали. Их три, тормоз, газ и сцепление.
  • Имеется салон и удобные мягкие сиденья со спинками.
  • Предназначен для езды по дорогам общественного пользования.

Теперь можно понять, что такое квадрицикл и чем он отличается от квадроцикла. Более комфортные условия и легкость в получении прав привлекают покупателей транспорта.

На фото продемонстрирована внешняя разница между транспортными средствами квадроцикл и квадрициклНа фото продемонстрирована внешняя разница между транспортными средствами квадроцикл и квадрицикл

В России использование подобного рода техники является редкостью, чего не скажешь о Европе. Использование квадрициклов стало привычным делом. В Европейских странах этот четырехколесный транспорт больше похож на машину. Если в Российской Федерации в качестве кузова используется обычный каркас, то в Европе кузов сложно отличить от кузова машины.

В Европейских странах квадрициклы делятся на два вида:

  • Легкие. Объем двигателя не больше 50 кубических сантиметров, максимальная скорость 45 километров в час, самый большой вес 350 килограмм. Называются они L6e.
  • Тяжелые. Нормы таких квадрициклов соответствуют их нормам в Российской Федерации. Имеют название L5e.

Раньше для управления квадрициклом, так же как и мопедом, права были не нужны. Сейчас принят закон о необходимости получения  прав категории «М» для вождения квадрицикла.

Заключение

Решив приобрести себе четырехколесного друга, необходимо определиться с целью покупки и разобраться, в чем разница между квадроциклом и квадрициклом. Выбрать наиболее подходящий вариант и получать удовольствие от катания на новом транспортном средстве.

yxauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *