ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Замена масла в двигателе: рекомендации, процесс, характеристики

Многие начинающие автолюбители сталкиваются с проблемой доливки и замены масла. Зачастую, не нужно ехать в автосервис, чтобы провести доливку смазочной жидкости в силовой агрегат. В этой статье рассмотрим, технические характеристики и методы доливки смазочной жидкость в мотор.

Куда заливать масло в двигатель

Наиболее часто задаваемые вопросы — как долить масло в двигатель, интервал доливки и куда заливать моторное масло. Немного зная конструктивные особенности силовых агрегатов, можно сразу догадаться, что заливка и доливка смазки мотора проводится через заливную горловину, расположенную на крышке головки блока цилиндров.

Как известно, в процессе эксплуатации силового агрегата, масло постепенно уходит. Этому могут быть разнообразные причины: подтекания, сгорания смазки и прочие. Средний рекомендованный расход смазочной жидкости двигателя составляет 100-200 грамм на каждую 1000 км пробега.

Этот показатель может меняться в зависимости от конструктивных особенностей движка.

Как правильно доливать масло в двигатель? Для начала стоит определить количество смазочной жидкости в моторе. Для этого существует специальное приспособление, которое именуется щуп. Если рассмотреть его более детально, то на его поверхности можно обнаружить метки — минимум и максимум. Уровень смазочной жидкости должен находиться между этими пометками.

Если количество стремительно близиться в отметки минимум, то рекомендуется произвести доливку масла. Стоит отметить, что доливать моторную жидкость необходимо ту, которая залита в моторе. Если подливать другую, то это может сказаться на работе силового агрегата, а также повысить износ компонентов мотора.

Многие владельцы транспортных средств интересуются — можно ли доливать масло в двигатель другими способами. Ответ однозначно — нет. Завод изготовитель автомобиля предусмотрел процедуру доливки масла в двигатель и её необходимо соблюдать.

Причины замены моторных масел

Любое моторное масло имеет свой срок годности при эксплуатации внутри двигателя внутреннего сгорания. Так, потеря физических и технических качеств моторной смазки приводит к повышению износа силового агрегата мотора. Рассмотрим, как влияют разные технические показатели масла на работу силового агрегата.

Потеря физических свойств

Под потерей физических свойств смазочной жидкости подразумевается утрата смазочный качеств. Когда моторное масло потеряло такие свойства, начинается повышенной износ деталей, что приводит к стираемости стенок цилиндров, а также накопление металлической пыли. Это способствует потери химических качеств масла.

Потеря химических свойств

Моторное масло, кроме выполнения роли смазки, также выполняет роль отводчика тепла и защиты конструктивных элементов. При потере химических свойств, масло сильно нагревается, но не отводит вырабатываемое тепло на стенки блока цилиндров, что не обеспечивает дополнительное охлаждение.

После утраты химических свойств, пропадает защита стенок блока цилиндров и на нём образуются царапины, а также исчезает защита коленчатого вала, что образует повышенный износ шеек.

Процесс смены смазочной жидкости

Замену масла рекомендуется проводить спустя 10-15 тыс. км пробега, в зависимости от типа и конструкции двигателя. Немаловажную роль в интервале смены смазочной жидкости отыгрывает и рекомендация завода изготовителя. Сколько заливать масла в двигатель, также указывает изготовитель, и для каждой модели мотора, показатель будет отличаться.

Можно ли заливать масло на горячую? Возможно, но не безопасно для человека. Заливать моторную смазочную жидкость в силовой агрегат нельзя на горячий двигатель, поскольку можно обжечься. Автомобильные мастера настоятельно рекомендуют проводить смену масла на остывший мотор.

Основные процессы смены масла двигателя

Замена масла в автомобильном двигателе — это одна из самых простых операций в обслуживании транспортного средства. Как показывает практика, многие автолюбители проводят процесс самостоятельно.

Рассмотрим, основные процедуры смены смазочной жидкости:

  1. Даём силовому агрегату остыть.
  2. Демонтируем защиту движка, если таковая имеется.
  3. Откручиваем заливную пробку.
  4. Ждём, пока сбежит смазочная жидкость.
  5. Меняем масляный фильтр.
  6. Закручиваем сливную пробку и устанавливаем обратно защиту мотора.
  7. Откручиваем заливную горловину и заливаем масло, в необходимом количестве.
  8. Начинаем эксплуатировать автомобиль, до проведения следующего технического обслуживания.

Вывод

Смену и доливку масла необходимо производить вовремя, согласно регламента проведения технического обслуживания силового агрегата. Так, несвоевременное техническое обслуживание приведёт к повышению износа отдельных деталей и узлов силового агрегата. Рекомендуется проводить ТО, согласно технических карт к конкретно взятому мотору.

на холодный или горячий мотор

Рабочей жидкостью в системе смазки двигателя является моторное масло. В разных агрегатах объем заливаемой смазки отличается, что зависит от рабочего объема ДВС, его физических размеров и ряда других особенностей.

Для контроля уровня смазки на большинстве моторов используется механический щуп, однако некоторые силовые установки его не имеют. В этом случае на приборной панели реализован отдельный электронный индикатор. Еще встречаются комбинированные решения.

Как правило, в процессе эксплуатации по разным причинам может произойти снижение уровня смазки. Так как дальше эксплуатировать мотор с низким уровнем смазочного материала нельзя, в этом случае нужно знать, сколько надо доливать масло в двигатель, а также как это сделать без вреда для ДВС.

В этой статье мы намерены поговорить о том, когда доливать масло в двигатель, как правильно это сделать, в каких случаях можно долить другое масло в двигатель без риска, а также при каких условиях это может причинить возможный вред агрегату или же категорически запрещено.

Содержание статьи

Как часто доливать масло в двигатель

Как уже было сказано, масло в мотор доливают в разных случаях. Уровень смазки может уходить как по естественным причинам, так и падать в результате поломок двигателя, после неправильного подбора и несоответствия типа используемого продукта, изменения свойств смазочного материала и т.п.

Чтобы понять, надо ли доливать масло в двигатель, необходимо проверить его уровень, поставив автомобиль на ровную площадку. Желательно проверять уровень «на холодную», после нескольких часов простоя, то есть когда смазка полностью стечет в поддон. Для быстрой проверки будет достаточно подождать 5-15 минут, но такой анализ может оказаться скорее приблизительным, чем точным.

С учетом особенностей того или иного ДВС, можно понять, нужен ли долив и как часто это необходимо. В одних случаях приходится доливать смазку, например, каждую тысячу километров, что свойственно неисправным агрегатам с повышенным расходом масла в результате износа ЦПГ, течей сальников, прокладок, уплотнителей.

В других ДВС уровень держится стабильно, то есть смазочная жидкость не доливается от замены до замены. Также уровень может быть стабильным в городе и режимах средних нагрузок, однако после езды по трассе на высоких оборотах наблюдается его понижение. В такой ситуации следует помнить, что смазка в режимах высоких нагрузок расходуется на угар, о чем часто заявляют сами производители двигателя.

Более того, в мануале может быть отдельно указано, что расход масла не только допустим, но и в каких пределах является нормальным для конкретного мотора. Исходя из всего сказанного, можно понять, какая частотность долива подойдет в том или ином случае.

Как доливать масло в двигатель: зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Начнем с того, что долив смазки часто производится на холодную. Ее доливают в холодный двигатель по причине того, что так легче и быстрее определить необходимый уровень, то есть избежать возможного недолива или перелива смазочного материала.

Как показывает практика, в зимний период, особенно при сильных морозах, лучше всего сначала прогреть двигатель, после чего дать ему время остыть, а также стечь и «отстояться» смазке. Такой предварительный прогрев позволит вернуть сильно загустевшему смазочному материалу должную текучесть.

После этого мотор остывает, но смазочная жидкость еще остается разжиженной, то есть уровень можно определить достаточно точно. Далее производится долив, имеющаяся в ДВС и свежая смазка легко смешиваются в однородную массу.

Однако бывает и так, что приходится доливать масло в горячий двигатель (например, при загорании аварийной лампочки давления масла) во время движения. Такая ситуация достаточно распространена и становится поводом для вопросов такого рода, что будет, если водитель в горячий двигатель долил холодное масло.

В этом случае важно учитывать не только правильность уровня, но и какую температуру имеет смазка, которая доливается. Также следует обратить внимание на то, в каком объеме происходит такой долив.  Для лучшего понимания давайте представим стандартную ситуацию, когда автовладелец ехал по трассе, мотор был прогрет до рабочих температур, но затем загорелась лампочка низкого давления в системе смазки.

Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Затем сразу достал из багажника канистру и долил литр масла в двигатель. Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная.

Не трудно догадаться, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при этом такой смазочной жидкости заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.

Эксперты отмечают, что в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, на деталях, а также других дефектов применительно к отдельным элементам ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, для чего мотору нужно дать время остыть перед доливом смазки, причем зимой это особенно актуально.

Если под рукой нет подходящего масла на долив

Достаточно часто перед автолюбителями возникает острая необходимость долить масло в двигатель другой вязкости, приходится использовать смазку стороннего производителя, нет другого выхода, кроме как долить дизельное масло в бензиновый двигатель и т.п.

Отметим, что в некоторых аварийных ситуациях такие действия вполне допустимы. При этом важно знать, когда можно доливать масло в двигатель другой марки, какой тип смазки лучше использовать, какой объем смазочного материала залить. Давайте разбираться.

Начнем с того, что смешивать различные типы смазочных материалов даже одного производителя не рекомендуется. Дело в том, что каждый продукт имеет уникальный пакет активных химических присадок. Указанные присадки при смешивании могут вступить в реакцию, что приводит к выпадению осадка, масло в моторе сворачивается, теряет свои свойства.

По этой причине следует, прежде всего, избегать смешивания смазок с разной базовой основой. Это значит, что минеральное масло нельзя смешивать с синтетическим, также крайне нежелательно его смешивание с гидрокрекинговыми  продуктами.

При этом допускается смешивание минералки с полусинтетикой и наоборот. Также в полусинтетический продукт можно добавить синтетическую смазку, а в синтетику произвести добавку полусинтетического материала.

Гидрокрекинговые масла рекомендуется не смешивать как с минеральными, так и синтетическми смазками. Однако в случае крайней необходимости допускается их смешивание с маслами на минеральной основе. Добавим, что в случае острой необходимости и отстуствия возможности выбора можно долить любое масло, так как работа без смазки однозначно разрушит мотор.

Еще добавим, что оптимальным вариантом  можно считать смешивание масел одного производителя, которые имеют одинаковую основу. В этом случае риски минимальны. Если же, например, добавить в полусинтетику одного бренда точно такое же по характеристикам полусинтетическое масло другой марки, тогда нежелательные реакции вполне могут возникнуть.

Теперь давайте обратимся к так называемым универсальным маслам, которые в равной степени можно использовать в дизельных и бензиновых ДВС, а также рассмотрим возможность долива дизельного масла в бензиновый агрегат и наоборот.

Первое, дизельное масло не сильно отличается от бензинового по многим показателям, то есть такую смазку вполне можно долить в экстренной ситуации. Универсальные масла и вовсе являются альтернативой, то есть имеют сбалансированные характеристики, подходящие для обоих типов двигателей.

Главное, перед доливом смазки необходимо учитывать приведенные выше рекомендации. Также важно помнить, что во время езды на такой смеси масел не следует нагружать силовой агрегат.

При первой возможности смешанное масло нужно полностью удалить из ДВС, после чего заменить на рекомендованный для конкретного двигателя тип смазки вместе с масляным фильтром. Добавим, что перед заменой масла может понадобиться дополнительная промывка мотора или сокращение дальнейшего межсервисного интервала на 30-50%.

Доливаем масло в двигатель: пошаговая инструкция для новичков

  • Итак, убедившись в необходимости долива и определившись с тем, какое масло будет доливаться в двигатель, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку.
  • Затем даем двигателю остыть (желательно оставить машину на несколько часов), а также позволить маслу полностью стечь в поддон.
  • Теперь нужно добраться до маслозаливной горловины. Указанная горловина находится под крышкой, которая расположена в верхней части ГБЦ. Чаще всего на крышке имеется пиктограмма в виде масленки с каплей масла.
  • Далее следует открутить крышку, можно также протереть ее чистой ветошью, после чего отложить.
  • Затем потребуется изготовить самостоятельно или вставить уже готовую воронку в маслозаливную горловину. Для самостоятельного изготовления подойдет верхняя часть пластиковой бутылки, которую достаточно отрезать от основания.

Обратите внимание, в процессе всех манипуляций не допускайте попадания грязи, пыли, мусора, посторонних жидкостей или предметов в горловину для залива масла. Самодельная или готовая воронка также должна быть абсолютно чистой.

Наличие воронки позволяет аккуратно долить масло, причем без риска пролить смазочный материал на блок цилиндров и ГБЦ. Попадание масла на эти детали приведет к последующему его выгорания от высокого нагрева, появлению дыма и неприятного запаха.

Также моторные масла выводят из строя элементы из резины, размягчают изоляцию, всевозможные уплотнители и подобные элементы в подкапотном пространстве. Если масло все же было пролито, тогда рекомендуется тщательно оттереть его при помощи ветоши.

  • Во время долива масло следует добавлять не сразу, а постепенно. Это значит, что из канистры следует заливать по 100-200 мл за один раз. Далее нужно позволить смазке стечь из ГБЦ в поддон. Для этого может понадобиться около 10-15 минут. Затем уровень проверяется, после чего можно снова продолжить доливать смазочный материал при такой необходимости.
  • Во время проверок уровня по щупу необходимо сначала извлекать щуп, затем протирать его чистой тряпкой, после чего заново до упора вставлять в отверстие и повторно извлекать. Только после повторного извлечения можно оценивать уровень смазки в поддоне.
  • После того, как уровень масла на щупе будет строго между отметками «MIN» и «МAX», необходимо плотно вставить его в отверстие и закрутить крышку маслозаливной горловины.
  • Завершающим этапом будет запуск двигателя. Оцените работу ДВС на предмет посторонних шумов, стуков, вибраций. Внимательно следите за тем, чтобы на приборной панели не загоралась лампочка давления масла, электронный уровень не показывал недостаточное количество масла, не горел «чек».
  • Далее прогрейте силовой агрегат, совершите пробную поездку. После этого рекомендуется дать двигателю остыть, после чего проверка уровня масла производится повторно. Если снова заметно снижение уровня, появились свежие потеки из-под крышек, сальников или уплотнителей, видны следы масла под машиной, тогда двигатель нуждается в углубленной диагностике и ремонте.

Помните, езда с низким уровнем масла может быстро вывести ДВС из строя. По этой причине в ряде аварийных случаев рекомендуется отказаться от попыток добраться до СТО своим ходом. Если утечки масла интенсивные, тогда лучше всего воспользоваться эвакуатором.

Читайте также

Как и куда заливать масло в двигатель ваз 2109

Маслоналивная горловина ваз2109, 21099

Вопрос куда заливать моторное масло в ваз 2109 очевиден каждому владельцу машины, который хоть немного разбирается в устройстве мотора. Нужно элементарно открутить крышку маслоналивной горловины (она показана на картинке вверху), находящуюся на корпусе двигателя сверху.
Открывается она поворачиванием на девяносто градусов против движения часовой стрелки. Через открывшуюся горловину масло и наливают в мотор.
Более сложный вопрос, на который сможет ответить далеко не каждый – какое масло залить в двигатель ваз 2109. А так же, сколько его потребуется.
Наша статья поможет вам разобраться со всеми этими трудностями по порядку.

Какое масло налить

Всем известно,  что сердцем машины является его мотор (двигатель) и что этому агрегату требуется повышенное внимание. От качества используемого масла зависит во многом срок его службы.
Поэтому, начнем с наиболее важного вопроса, какое в двигатель ваз 2109 масло заливать? Конечно, каждый владелец старается использовать дорогое.
Хотя сейчас, из-за большого количества подделок, высокая цена не всегда означает должное качество. Применение некачественных масел (и смазок не соответствующих техническим условиям) приводит к повышенному износу деталей мотора и его преждевременному выходу из строя.
Как самому определить подходящее в огромном многообразии марок и фирм моторных масел, на что стоит обращать внимание при выборе:

  • Сначала следует ознакомиться с рекомендациями производителя авто. Внимательно изучите сервисную книжку машины, чтобы понять какое масло рекомендует изготовитель в данный мотор и его вязкость
  • Если ваш автомобиль уже имеет хороший пробег, тут необходимо знать степень изношенности деталей мотора, и какое масло применялось
  • Например, если в двигателе ваз 2109, куда заливают масло минеральное, на протяжении нескольких лет, микротрещины в прокладках мотора заполняются отложениями, в процессе эксплуатации машины они не вымываются
  • Однако при замене минерального на синтетическое, с более высокими проникающими и чистящими характеристиками, такие отложения вымываются, и текучее масло через эти микротрещины выходит наружу, и ваш двигатель вдруг начинает «потеть»
  • Золотой серединой между минеральным и синтетическим маслом, является полусинтетика
  • Между тем, понятия «полусинтетика», нет нигде кроме России
  • Зачастую смазку такого типа получают из «минералки» путем гидрокрегинга, что значительно улучшает его характеристики
  • Основное преимущество полусинтетики, прежде всего – цена
  • Кроме того, для мотора, много лет проработавшего на минеральной смазке, переход на полусинтетику будет не особо критичен (если, конечно, масло было достойного качества)
  • Следующий критерий выбора смазки является ее вязкость, которая характеризует температуру окружающей среды (воздуха) в зимний период во время запуска мотора и температуру в летний период при наивысшей нагрузке

Как правильно подобрать смазку с нужным значением вязкости:

  • Сегодня в мире существует стандартная классификация SAE, по уровню вязкости
  • В маркировке по SAE присутствует наиболее полное и краткое описание всех свойств масел
  • Они подразделяются на зимние классы (0W-20W), а так же на летние (20-60)
  • Класс вязкости обозначается сдвоенным номером
  • В котором первая цифра означает динамическую вязкость при зимней минусовой температуре, при которой гарантируется легкий пуск двигателя
  • Вторая цифра означает кинематическую и динамическую вязкости смазки при 100°С и 150°С в летнее время
  • Классификация по SAE сообщает потребителю данные масел, имеющих предельную температуру работы, при которой мотор без проблем прокручивается стартером, а масляный насос прокачивает смазку при холодном запуске мотора без трения на сухую в его трущихся узлах
  • Смазки с вязкостью 50-60 предназначаются для мощных моторов, а также для моторов, которые уже имеют приличный пробег (свыше тысячи километров)
  • Синтетика в таких двигателях будет постоянно вытекать через сальники, прокладки и другие уплотнители из-за своей повышенной текучести

Что еще необходимо знать хозяину ваз 2109, какое масло заливать с учетом сегодняшней специфики:

  • Моторы, которые на сегодняшний день устанавливаются на многие модели ВАЗ, сильно отличаются от тех, которые устанавливались ранее
  • Основные особенности – инжекторная система подачи топлива и оснащение машин системой нейтрализации (дожигания) отработавших газов, которая соответствует требованиям и стандартам «Евро2»
  • Из-за этого стали возникать принципиально новые (повышенные) требования к свойствам смазочных материалов
  • Поэтому в конце 90-х производитель «АвтоВАЗ» внес специальные поправки в собственную систему стандартов и допусков смазочных материалов, которая разработана была еще в 70-е
  • С учетом специфики «ВАЗовского» авто парка, Научно-технический центр «ВАЗ» разработал двухступенчатую систему стандартов моторных масел
  • Их стало два основных класса – Супер» и «Стандарт»
  • «Стандарт» рекомендовано применять в двигателях «классики», которая выпущена не позднее 1. 10.2000года
  • Согласно классификации API — масла «стандарт» относят к классу SF, которому сейчас соответствуют в основном минеральные продукты, как пример — «ТНК Мотор» (SAE 10W-30 или15W-40 и 20W-50)
  • Для моделей ВАЗ-2108.. -1111, и автомобилей марки ВАЗ, выпущенных позднее 1.10.2000 года, рекомендованы масла класса «Супер», соответствующие свойствам SG
  • Масла класса «Супер» рекомендованы и для машин выпущенных на Запорожском и Луцком и заводах в тот же период
  • К примеру: в ассортименте наиболее широко представляемых масел ТНК класс «Супер» имеют полусинтетика «ТНК Супер» (соответствующее SAE 10W-40 и 5W-40) и минералка «ТНК Супер» (соответствующее SAE 15W-40)
  • Они рекомендуются к применению в инжекторных двигателях, которые оснащены системами нейтрализации отработанных (выхлопных) газов
  • В 2003 году масло «ТНК Супер» проходило повторные технические испытания, по итогам которых оно было допущено к использованию в новейших моделях автомобилей с периодичностью замены 15 тысяч километров
  • Это значит, что «период службы» у продуктов «Супер» значительно повышен, поэтому они обеспечивают надежную работу больше других смазок с привычным 8 – 10 тысячным пробегом между сменами
  • Однако следует обязательно учитывать такие факторы как: качество применяемого топлива, режим эксплуатации двигателя, загрязненность дорог, а так же способность фильтрующих элементов машины работать более 10 тысяч километров
  • Теперь, когда становится ясно для ваз 2109 — ваз 21093 какое заливать масло, переходим к вопросам, когда и сколько.

Когда заливать

Сроки замены конкретно для каждого мотора, типа смазки и условий эксплуатации свои, потому для каждого производителя автомашин он разный, плюс большое значение имеет пробег до капитального ремонта мотора, так что берем в среднем:

  • При стандартных условиях эксплуатации автомобиля, смазку положено менять каждые 10  тысяч километров пробега
  • В России интервал между заменами лучше сократить до 7-8 тысяч, так как эксплуатация транспорта, по опыту многих автомобилистов, идет в тяжелых условиях
  • Обязательно при смене масла следует менять и масляный фильтр

Определяем необходимое для заливки количество смазки

Чтобы определить количество масла в двигателе, есть специальный щуп — измеритель, который находится в середине блока цилиндров с правой стороны, как указано на фото.

Щуп – измеритель уровня смазки в моторе (указан красной стрелкой)

Чтобы долить (залить) смазку в мотор нужно иметь под рукой:

  • Свежее моторное масло с вязкостью соответствующей техническим условиям для вашего мотора
  • Наливная воронка, вместо которой подойдет обрезанная полиэтиленовая бутылка
  • Чистая ветошь

Полезные советы:

  • Чтобы достоверно определить количество масла в картере мотора после поездки необходимо заглушить двигатель, дать маслу стечь в поддон, выждав 5-10 минут
  • Если доливаете смазку, применяйте ту же марку и фирму, что заливали в двигатель при смене
  • Не допустимо превышение уровня выше метки максимум на щупе — измерителе во избежание утечки через сальники и прокладки, и повышения расхода
  • Измерение уровня выполняйте, установив машину на горизонтальную ровную площадку

Порядок выполнения

Чтобы не ошибиться, и не перелить выше необходимого уровня, и тем самым не создавать себе лишних проблем с мотором, следует проверить уровень смазки по щупу, как гласит инструкция и приведенные чуть выше советы:

  • Выньте щуп — измеритель из мотора и протрите его поверхность чистой ветошью, затем вставьте его на место
  • Снова выньте щуп, уровень масла в моторе должен находиться в пределах между «MIN» и «MAX»
  • Если его уровень ниже, тогда долейте до требуемого уровня

Отметки минимального и максимального допустимого уровня на щупе — измерителе

  • Снимаем крышку с маслоналивной горловины
  • Вставьте в горловину воронку и доливайте масло, проверяя периодически щупом – измерителем его уровень
  • Чтобы правильно проверить уровень, давайте стечь 2-3 минуты после доливки
  • Если вдруг уровень после доливки превышает отметку «MAX», необходимо удалить лишнюю смазку
  • Это легко сделать при помощи медицинского шприца, надев на него гибкую трубку, вставив трубку шприца в отверстие щупа, и откачав излишки
  • Зимой не стоит применять в двигателе смазку с вязкостью выше, чем необходимо, иначе в морозы будут трудности с запуском двигателя


Теперь вопросы типа на ваз 21093 сколько масла заливать, отпали сами собой, доливаем по уровню а при смене заливаем по прилагающейся инструкции по эксплуатации машины. К тому же вы легко сможете налить в мотор нужное количество своими руками.

Необходима ли промывка при смене смазки в моторе

Последний вопрос, встающий перед любым владельцем авто при смене смазки это нужна ли промывка.
Промывка необходима:

  • Если вы не знаете, какое масло использовалось при предыдущей замене или забыли
  • Если решили сменить марку
  • Если слитая с мотора отработка сильно загрязнена

В иных случаях промывка это личное дело каждого владельца. Она имеет свои плюсы и минусы.
К плюсам относятся:

  • Удаление копоти, нагара осадков и отложений из системы смазки, а так же продуктов износа деталей, которые маслом не вымываются
  • Очистка от предыдущей смазки уберегает новую от возникновения осадков и потери свойств в случае несовместимости с предыдущей маркой

Минусы:

  • Промывка вымывается из мотора не вся, остатки ее, разжижают новую смазку, от этого она немного теряет в свойствах

Поэтому наилучшей промывкой является смазка, которую будете использовать впоследствии, хотя использовать ее как промывку может быть дорого. Промывки обычно требуют моторы имеющие большой пробег.
Вот и все, вопрос на ваз 2109 куда заливать масло закрыть раз и навсегда, я надеюсь. Если что то забыли или не совсем поняли, прочитайте с начала или посмотрите видео.

По каким признакам определяют, что пора менять масло в машине? | Обслуживание | Авто

В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием моторного масла, особенно если автомобиль проехал вместе с ним более 5 тысяч километров. В первую очередь важно контролировать его уровень, чтобы силовой агрегат не испытывал дефицита смазывающей жидкости. А попутно с замерами можно следить и за качеством залитого масла. По его внешнему виду и ряду иных признаков выясняется, в каком состоянии мотор и способно ли масло обеспечивать его бесперебойную работу. Что же это за признаки?

Пятно масла

Современные сорта синтетического масла переполнены химическими добавками, которые влияют на их свойства. Присадки обеспечивают нужную текучесть, прокачиваемость, вязкость и температурную стойкость. Смазывающая жидкость в первые месяцы после заливки отлично справляется с поставленными задачами. Однако в процессе работы в экстремальных условиях крупных мегаполисов с их частыми пробками масло переживает воздействия высоких температур, локально пригорает и выделяет из себя осадок в виде остатков потерявших свойства присадок. Они образуют микрохлопья внутри смазывающей жидкости. Чем чаще мотор нагружается, тем больше осадка скапливается в картере.

Определить его содержание и плотность можно по одной капле масла. Вытаскиваем мерный щуп, тщательно протираем нижнюю площадку, а затем вставляем обратно. Ждем несколько секунд, пока масло успокоится, и вытаскиваем щуп вновь. На его кончике между рисками будет виднеться след, соответствующий реальному уровню смазывающей жидкости в картере.

Берем лист обыкновенной офисной бумаги, аккуратно капаем прямо на него и даем маслу впитаться. По этому пятну можно понять процессы, происходившие в двигателе в последние недели.

Цвет и вязкость

В первую очередь оценивают состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по текучести. Важно проверить, как капля масла стекает со щупа. Если смазка уходит, не задерживаясь, подобно воде, это должно насторожить. Нормальное поведение другое. Капля должна замереть, собраться, продержаться около 5-7 секунд и далее уже упасть вниз. Это значит, что вязкость остается в норме.

Масло должно не быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Чем светлее и однороднее будет это пятно, тем лучше состояние моторного масла.

Чернота масла свидетельствует о высокой загрязненности мотора продуктами сгорания топлива. Смазывающая жидкость вымывает эти отложения и носит в себе в виде мелкодисперсной взвеси. Кроме того, масло чернеет и при перегреве мотора в пробках. Пережженное масло пахнет гарью, и это тревожный знак. Значит, двигатель испытывает локальные температурные нагрузки. Возможно, система охлаждения имеет воздушные пробки или вышел из строя термостат. Необходимо найти причину недостаточного охлаждения, произвести ремонт и залить новый антифриз.

Осадок в масле

Пережженное масло выделяет из себя осадок. Его следы обязательно должны быть в капле. После того как она растечется по бумаге, в сердцевине остаются микроскопические крошки. Если хлопья единичные, то это не страшно. Гораздо хуже, когда на бумаге остается плотное пятно грязи, окруженное смазывающей жидкостью. В этом случае масло полностью потеряло свою консистенцию и уже не может выполнять работу. Оно плохо защищает трущиеся поверхности, ресурс мотора снижается, наблюдается выработка рабочих пар трения.

Опытный глаз мастера может определить среди хлопьев осадка мелкие частички металла, которые расходятся в масляном пятне на бумаге вторым кругом. По их количеству определяется выработка в цилиндрах. В этом случае тянуть с заменой масла нельзя. Лучше сразу отправляться в мастерскую.

При этом не стоит ждать истечения рекомендованного производителем пробега.

Оптимальный срок для смены масла

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе для легковых автомобилей составляет примерно 15 тысяч километров. В среднем это от 200 до 300 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки. В основном это загородный режим эксплуатации с пробегами без частых остановок со средней скоростью 70 км/ч.

Однако 15 тысяч километров в городе уже нельзя сравнить с 300 моточасами. Средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км/ч, а 30-километровый путь в мегаполисе нередко растягивается на 1,5-2 часа. В итоге силовой агрегат вырабатывает за год не 300, а 600 моточасов и более. При этом на малых скоростях он перегревается и испытывает гораздо большие нагрузки, чем на крейсерской скорости. Поэтому при постоянной езде в пробках масло надо менять в два раза чаще, то есть через 6-7 тысяч километров пробега.

налить масло, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения налить масло налить | Depositphotos® Лить масло Лить масло или золотую жидкость. Оливковое масло Моторное масло Крупный план масла и жидкости, льющейся на темный фон. Лить оливковое масло. Лить масло. Всплеск масла. Лить масло. Литье оливкового масла из бутылки в стеклянную миску, листья оливкового дерева и оливковое масло на деревянной поверхности. Крупный план масла и жидкости, льющейся на темном фоне.Масляный барабанОливковое масло течет из графина в ложку. Лить масло на ложку, изолированную на белом. Замена масла. Частичный вид механика в перчатках, льющего моторное масло из бутылки в воронку. Стеклянная чаша на коричневой деревянной поверхности Лить моторное масло Частичный вид механика в перчатках лить моторное масло из бутылки в воронку Лить моторное маслоЖидкое золотоЖенщина готовит салатОливковое масло Лить брызги масла на ложки на синем фоне.Студийная съемка Замена масла Масло течет из графинаВнучка и бабушка готовят вместе Стеклянную чашу, полную масла, и наливают масло в стеклянную чашу с оливками на деревянной поверхности Коллаж из механика, наливающего моторное масло в воронку, и проверки давления воздуха в шинах мотоцикла с помощью манометра, баннера Овощи и масла Улыбающийся механик наливает мотор Масло в двигатель автомобиля Обрезанное изображение шеф-повара, наливающего масло на сковороде, частичный вид механика, наливающего машинное масло на двигатель автомобиля, панорамный снимок масло Переливание масла из бутылки в стеклянную миску, миску оливки, ветви оливкового дерева и оливковое масло на деревянной поверхности. Обрезанный снимок человека в фартуке, льющего масло во время приготовления стейка на сковороде. Крупный план масла и жидкости, льющейся на темном фоне.Лить масло из бутылки в стеклянную миску, листья оливкового дерева и оливки на деревянной поверхности Ароматическое оливковое масло, льющееся в миску с оливками из бутылки, изолированной на черном Лить масло из бутылки в стеклянную миску, бутылку с маслом, листья оливкового дерева и оливковое масло на деревянной поверхности Лить оливковое масло из бутылки в стеклянную миску на деревянной поверхности Молодая женщина в атласном халате наливает косметическое масло в ванную комнату

Понимание методов литья акрила

Хотя практика заливки художественных красок, конечно, не новый способ нанесения краски, достижение стабильных результатов может быть разочаровывающим и дорогостоящим.Тем не менее, для процесса жизненно важно проводить эксперименты, чтобы узнать, каковы наиболее важные контролирующие факторы, влияющие на разлив краски.

Подготовка в студии

Изображение 1: Эта тонированная «кожа» ЗОЛОТОГО самовыравнивающегося геля показывает шумы, образовавшиеся в процессе высыхания.

Один из надежных способов повысить шансы на успешную заливку — это начать с чистой студии. Акриловые заливки — это относительно медленно сохнущие слои краски, и пыль может легко попасть в пленку.Найдите время, чтобы освободить рабочее место, подместите пол и протрите поверхности в студии. Затем убедитесь, что столешница или пол, над которыми вы работаете, также чистые и ровные. Даже небольшие углы могут вызвать проблемы с заливкой. Положите на поверхность свежую полиэтиленовую пленку, которая защитит поверхность и поможет в дальнейшем, не допуская приклеивания ваших произведений искусства к рабочей поверхности, так как выливание продуктов создает лужи и капли, которые могут стекать с холста или панели. Наконец, максимально контролируйте температуру и влажность в студии.Сухой климат увеличивает вероятность развития помешательства — трещин, возникающих из-за того, что жидкие акриловые продукты покрываются пленкой во время первоначальной высыхания, пока лежащая под ними жидкая краска еще очень свежая. Кожа сжимается и разрывается, что приводит к появлению нежелательной физической текстуры, известной как «помешательство» ( см. Изображение 1 ).

Подложки для окраски

Самая предсказуемая окрашиваемая поверхность для заливки — это герметичная панель. Эта поверхность меньше подвержена влиянию веса влажного изделия по сравнению с натянутым полотном.Конечно, панель должна быть устойчивой к деформации под воздействием воды, поэтому полезно запечатать поверхность одним или несколькими слоями акриловой среды (или краски). И наоборот, этот совет может оказаться контрпродуктивным, если ваша техника основана на впитывающей способности поверхности и / или способности изгибать субстрат, чтобы контролировать движение краски. Вот почему тестирование является таким критическим фактором даже при использовании продуктов, которые другие художники считают успешными. Если работа с натянутым холстом жизненно важна для вашего процесса, вы можете устранить провисание, натянув на деревянную панель или используя картонный блок между планками подрамника.

Краски и материалы, используемые для заливки

В основе процесса заливки лежат сыпучие жидкие краски и разбавители. Ключевым моментом является регулировка вязкости и расхода, чтобы они работали в тандеме с тем, как вы хотите, чтобы краски взаимодействовали друг с другом. Очевидно, что такие продукты, как GOLDEN Fluid Acrylics и High Flow Acrylics, более практичны при заливке, чем более толстые акрилы Heavy Body. Это не означает, что вы не можете использовать краски Heavy Body, но сначала их нужно разбавить водой, акриловой средой или обоими способами.Отличный подход для разбавления красок Heavy Body без потери прочности пленки — сначала смешать тонкую акриловую среду, такую ​​как GAC 100, с водой (1 часть среды на 1,5 части воды, а затем использовать эту смесь для разбавления красок, насколько это необходимо. ). Эта смесь обеспечивает быстрое разбавление, но содержит достаточно акрилового связующего, так что вы все равно получите жидкую краску вместо смеси цветных пятен. Поскольку жидкости и акриловые краски с высокой текучестью уже являются текучими, этот шаг не требуется для работы с ними, но иногда необходимо также откорректировать эти краски.GOLDEN Airbrush Transparent Extender также является ценным средством для корректировки красок. Этот продукт имеет консистенцию, аналогичную High Flow Acrylics, но содержит улучшители текучести и выравнивающие добавки.
Хотя большинство акриловых сред по своей природе текучие, некоторые из них лучше подходят для заливки, чем другие. GAC 800 — это среда, специально созданная для модификации красок при заливке, например, при заливке лужи на поверхность краски. GAC 800 легко смешивается с жидкими акриловыми красками, и эта комбинация наименее склонна к образованию трещин во время высыхания.По-прежнему возможно, что GAC 800 потрескается, но обычно это является результатом добавления слишком большого количества краски и, в свою очередь, противодействия уровню акриловых твердых частиц, или заливка была нанесена слишком толстым слоем. Отличная отправная точка — смешать 1 часть краски с 10 частями GAC 800 и ограничить толщину до того, как далеко будет распространяться продукт. Другими словами, вылейте продукт в лужу для блинов и дайте ему достичь собственной толщины, не препятствуя его течению, с помощью заклеенного скотчем или заглушенного края. После того, как эти тесты будут выполнены, вы можете попробовать другие количества краски и использовать края для контроля потока, но будьте осторожны, чтобы не начать заливку слишком толстой.Самый большой отрицательный атрибут GAC 800 — «ясность состояния сухого». Этот материал сохраняет легкую мутность, что делает его плохим выбором в качестве прозрачного верхнего покрытия или даже прозрачного цветного слоя.
Другие среды, с которыми можно поэкспериментировать, включают GAC 500, Polymer Medium (Gloss), Fluid Matte Medium, Self-Leveling Clear Gel и Clear Tar Gel. Следует упомянуть одно важное замечание: эти продукты не были разработаны с учетом бездефектной заливки, и, хотя при их использовании возможны гладкие тонкие слои, они не свободны от проблем и ограничений. Например, распространено заблуждение, что Self-Leveling Clear Gel можно обильно налить и распределить мастихином, шпателем и скребком и идеально выровнять после высыхания. Это не так, и некоторые следы инструмента, даже небольшие, скорее всего, останутся на высохшем слое. Форма инструмента и техника нанесения имеют решающее значение для их успеха, и художники, которые освоили их использование, провели много разочаровывающих ночей в своей студии, пытаясь найти лучший метод нанесения, обеспечивающий желаемые результаты.Для начала используйте чистые большие инструменты с гладкими краями и аккуратно распределите продукт несколькими тонкими слоями, пока не получите желаемый эффект. Подождите от одного до трех дней для высыхания между слоями, чтобы уменьшить вероятность появления трещин, и не откладывайте, если каждый слой не является идеальной эпоксидной поверхностью, так как идеального качества практически невозможно достичь с помощью слоев продуктов сушки на воздухе.

Изображение 2: GAC 800, смешанный в соотношении 10: 1 с жидкими акриловыми красками GOLDEN Fluid Acrylics, создает сплошные цветные заливки, сохраняющие четкие границы между каждым цветом.

Методы нанесения заливки

Существует столько же методов, сколько и комбинаций продуктов, которые можно попробовать. Во-первых, оцените каждый цвет краски, так как его собственная уникальная формула, а пигменты различаются по плотности и способности двигаться и распространяться. То же самое и со многими производимыми акриловыми материалами. Теперь учитывайте добавление воды, замедлителя схватывания или разбавленного Acrylic Flow Release. Добавьте сюда влияние живописной основы и среды студии, и внезапно предсказуемая заливка кажется недостижимой.Лучше всего описать подход к заливке приложений является концепция создания условий, позволяющих продуктам делать то, что они хотят делать; другими словами, управляемый хаос. И если вы не будете делать хороших студийных заметок, чтобы определить, как создается каждая картина, вы никогда не сможете воспроизвести отличный эффект, когда они возникнут. Тем не менее, вот несколько распространенных методов и начальных смесей, которые стоит попробовать:

  • Разбавленные смывки для окрашивания — Акриловые краски с высокой текучестью готовы к использованию для этого применения. Цвета будут легко перемещаться и взаимодействовать. Попробуйте их аккуратно, смешав с такими материалами, как Airbrush Transparent Extender или GAC 500, и позвольте гравитации перемещать их. Жидкие акриловые краски потребуют добавления не менее 10% воды, чтобы они могли свободно перемещаться. Примечание: высокие добавки воды увеличивают поверхностное натяжение, которому можно противодействовать, добавив 2 или 3% Acrylic Flow Release в воду перед использованием для разбавления красок. Не добавляйте слишком много Acrylic Flow Release, поскольку это не помогает улучшить текучесть, оно предназначено для уменьшения поверхностного натяжения, которое происходит быстро.
  • Solid Color Pours — Как упоминалось ранее, GAC 800 — отличная среда для использования с жидкими акриловыми красками для создания цветных заливок ( см. Изображение 2 ). В идеале начните с 10 частей GAC 800 на 1 часть жидкого акрила, перемешайте и храните краску в закрытом контейнере на ночь. Это позволяет пузырькам, образующимся во время смешивания, подниматься и лопаться, в результате чего получаются чистые заливки с острыми краями. Эти смеси дают четкие цветные края. Однотонную заливку можно наносить на все полотно, но не забивайте края во время высыхания.
  • Добавление изопропилового спирта в акриловую краску — Спирт менее плотен, чем вода, и быстро испаряется при попадании на поверхность заливки. В отличие от других применений, количество спирта для этой техники относительно невелико, потому что после того, как эффект проявится и он ускользнет от свежей заливки, должно быть достаточно времени для нормального процесса отверждения акриловой краски. Изображение 3: Заливки GAC 800, GOLDEN High Flow Acrylic и изопропилового спирта создают ячеистые узоры, так как спирт пытается выйти из краски во время высыхания.

    , чтобы избежать проблем с образованием пленки. Эффективный начальный рецепт: 2 части GAC 800, 1 часть акрила High Flow и 1 часть 70% изопропилового спирта. Создайте 3 или более красочных смесей в емкостях, которые можно встряхивать, не проливая, и осторожно налейте один цвет поверх другого. Плотные пигменты, такие как титановый белый, следует использовать в качестве завершающих слоев, чтобы более агрессивные цвета внизу проталкивались вверх и создавали клеточные эффекты ( см. Изображение 3 ).

Заключение

Как и в случае с любой новой техникой рисования, не расстраивайтесь, если желаемый результат не достигается сразу.Хорошее ведение заметок имеет решающее значение для успешной заливки акриловых красок и сред. Если вы оказались на распутье и нуждаетесь в дополнительных рекомендациях, обращайтесь к специалистам по материалам со своими вопросами!

Covid-19 были запланированы для установления нового мирового порядка |

1. Врачи заявляют, что пандемия была запланирована

Группа из более чем 500 врачей в Германии под названием «Врачи для информации» сделала шокирующее заявление во время национальной пресс-конференции: (1)

«Паника в связи с короной разразилась. игра.Это жульничество. Мошенничество. Пора нам понять, что мы находимся в эпицентре глобального преступления ».

Эта большая группа медицинских экспертов издает медицинскую газету тиражом 500 000 экземпляров каждую неделю, чтобы информировать общественность о массовой дезинформации, распространяемой в массовом порядке. СМИ.

Они также организуют массовые акции протеста в Европе, например, 29 августа 2020 года, когда 12 миллионов человек зарегистрировались, а несколько миллионов действительно пришли.

Почему более 500 врачей говорят, что пандемия является глобальным преступлением? Что они знают, а мы нет?

Один из многих протестов против «пландемии», который вы не увидите в основных СМИ.

2.Сотни испанских врачей заявили, что пандемия планируется

В Испании группа из 600 врачей под названием «Врачи за правду» сделала аналогичное заявление во время пресс-конференции.

Врачи за правду, Испания

«Covid-19 — это ложная пандемия, созданная в политических целях. Это мировая диктатура под оправданием с точки зрения санитарии. Мы призываем врачей, средства массовой информации и политические власти прекратить эту преступную операцию, распространяя правду ». (2)

Германия и Испания — лишь два примера.Подобные большие группы из сотен медицинских экспертов существуют в странах по всему миру.

В США документальный фильм PLANDEMIC, разоблачающий COVID-19 как преступную операцию, поддерживают более 27 000 врачей!

Почему эти тысячи медицинских работников во всем мире говорят, что пандемия — это преступление? К какой информации они имеют доступ, чего мы не получаем из основных средств массовой информации?

Я предлагаю вам непредвзято взглянуть на следующие факты, а затем прийти к собственным выводам…

3.В 2015 году был запатентован метод тестирования на… COVID-19

В 2015 году «Система и метод тестирования на COVID-19» были запатентованы Ричардом Ротшильдом совместно с голландской правительственной организацией.

Вы это уловили? В 2015 году — , за четыре года до того, как болезнь вообще появилась, — был разработан метод тестирования на COVID-19. (2B)

Сделайте глубокий вдох и позвольте этому на некоторое время осмотреться…

4. Миллионы наборов для тестирования на COVID-19, проданные в 2017 и 2018 годах

Как мы знаем, в Китае появилась новая болезнь COVID-19 ближе к концу 2019 года.Поэтому он был назван COVID-19, что является аббревиатурой от Corona Virus Disease 2019 .

Данные World Integrated Trade Solution, однако, показывают кое-что удивительное:

«в 2017 и 2018 годах, за два года до COVID-19, по всему миру были распространены сотни миллионов тестовых наборов на COVID-19».

«Быстро! Hide It !! »

Эти сбивающие с толку данные были обнаружены кем-то 5 сентября 2020 года и опубликованы в социальных сетях.На следующий день он стал вирусным по всему миру.

6 сентября WITS внезапно изменил первоначальное обозначение «COVID-19» на расплывчатое «Наборы для медицинских тестов».

Это запрещено в торговле, потому что вы всегда должны быть конкретными. Существует множество видов тест-наборов на разные заболевания.

Тот факт, что они удалили спецификацию «COVID-19» после того, как эти данные стали известны во всем мире, доказывает, что они не хотят, чтобы кто-либо знал об этом.

Однако они забыли удалить одну деталь: код продукта для этих «Медицинских наборов для тестирования» — 300215, что означает «Наборы для тестирования COVID-19».

Их сокрытие произошло слишком поздно: эта важная информация была обнаружена и раскрывается миллионами людей по всему миру. Вы можете скачать PDF-файл с исходными данными этого сайта.

За два года с до начала вспышки COVID-19 в США, ЕС, Китай и страны по всему миру начали экспортировать миллионы инструментов для диагностики . .. COVID-19, болезни, которой якобы тогда даже не существовало .

6.«Проект» COVID-19 запланирован до 2025 года

Всемирный банк показывает, что COVID-19 — это проект, который планируется продолжить до… конца марта 2025 года! Таким образом, мы намерены продлить его еще на ПЯТЬ ЛЕТ . (2C)

7. Энтони Фаучи гарантировал пандемию в ближайшие два года

В 2017 году Энтони Фаучи сделал очень странный прогноз с еще более странной уверенностью.

С полной уверенностью Фаучи объявил, что во время первого срока президентства Трампа обязательно произойдет внезапная вспышка инфекционного заболевания.

Вот что он сказал: (3)

«Нет НИКАКИХ ВОПРОСОВ, будет ли проблема для грядущей администрации в области инфекционных заболеваний.

«Будет СЮРПРИЗНЫЙ ВЗРЫВ. Ни у кого нет Сомнений ».

Как Фаучи может гарантировать внезапную вспышку болезни в течение первого срока администрации Трампа? Что он знал, чего не знаем мы?

8. Билл и Мелинда Гейтс гарантировали неминуемую глобальную пандемию

В 2018 году Билл Гейтс публично объявил, что надвигается глобальная пандемия, которая может унести с лица земли 30 миллионов человек. Он сказал, что это, вероятно, произойдет в течение следующего десятилетия. (4)

Мелинда Гейтс добавила, что искусственно созданный вирус представляет наибольшую угрозу для человечества, а также заверила, что в ближайшие годы он ударит по человечеству. (5)

«Глобальная пандемия НА ЭТОМ ПУТЬ. ИНЖЕНЕРНЫЙ ВИРУС — величайшая угроза для человечества.Это произойдет в СЛЕДУЮЩЕМ ДЕСЯТИЛЕТИИ. »- БИЛЛ ГЕЙТС, в 2018 году

Пусть их выбор слов на мгновение отзовется у вас в голове…

Они утверждают, что густонаселенность мира гарантирует неизбежность этого глобального пандемия.

Но давайте будем честными: Большая часть Земли необитаема . Просто пролетите над Америкой на самолете и посмотрите в окно. Большую часть времени вы видите пустое пространство с несколькими городами то тут, то там. Большая часть Соединенных Штатов все еще широко открыта и пуста .

То же самое и со всем остальным миром.

Австралия, Россия, Индия, Китай, Америка, Африка… это по большей части дикая природа . Наша планета не так населена, как хочет, чтобы мы думали, Билл Гейтс. Эта карта мира ясно показывает это…

Большая часть Земли полностью лишена человеческого присутствия. Таким образом, идея о том, что мир сильно перенаселен и поэтому неизбежно приведет к неизбежной глобальной пандемии, является ложью.

[Власти, которым не должно быть, также используют этот предлог для оправдания сокращения населения мира — i.е. депопуляция.]

Гейтс также заявлял, что авиаперелеты наверняка вызовут глобальную пандемию. Но в прошлом веке бесчисленное количество людей путешествовали на самолетах.

Вызвало ли это постоянные вспышки глобальных пандемий? Конечно, нет!

Их аргументы, почему они гарантировали глобальную пандемию в ближайшие несколько лет, ложны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *