ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

«Крутящий момент» / «Torque» / Статьи / Newslab.Ru

18.03.2004

Режиссёр: Джозеф Кан
В ролях: Мартин Хендерсон, Моне Мазур, Айс Кьюб

Если вы любите кино – этот фильм для кого-то другого, если вам по душе рёв моторов и визг тормозов – вы вообще сейчас должны быть на пути в Малайзию (бюджетный вариант – к экрану телевизора), чтобы насладиться зрелищем того, как «красный барон» выигрывает очередное гран-при (или не выигрывает – это даже забавнее). А «Крутящий момент» – это такое специальное кино для тех, у кого в голове сквозняк и у кого один вид мотоцикла вызывает множественные оргазмы. Остальным же не стоит тратить на него своё время, только если совсем уж нечем себя занять, тем более что всё более или менее интересное можно увидеть в рекламных роликах.


Дело в том, что когда раздавали сценарии, авторы фильма куда-то вышли (наверняка поглазеть на припаркованные у подъезда киностудии крутые тачки), и поэтому в работе им пришлось обходиться своей более чем скудной фантазией.

По этой причине в картине отсутствует хоть сколько-нибудь осмысленный сюжет, а то, что пытаются за него выдать, было позаимствовано на ближайшей кинематографической помойке, благо историй о том, как плохие парни подставили хорошего парня, снято несчётное количество. Напрочь отсутствует и что-нибудь, наводящее на мысль о проработке характеров героев, а актёрская игра сводится к гримасам, которые корчит Айс Кьюб. Благодаря лучшим из них он чрезвычайно похож на страшных божков, в прежние времена украшавших монгольские марки. Самой смешной шуткой картины (других в ней просто нет) можно признать полтора десятка здоровенных байкеров, одновременно писающих на краю обрыва – обхохочешься.


Спецэффекты – единственное, что могло бы хоть как-то оправдать всю ничтожность этого, с позволения сказать, фильма – совершенно не впечатляют и смотрятся откровенно дёшево, а хоть о какой-то оригинальности и говорить не приходится. Погони, драки и взрывы, безусловно, сделали бы честь кинематографистам из какой-нибудь слабо развивающейся центральноафриканской страны, но в продукте, выпущенном под маркой одной из крупнейших голливудских студий, они просто неуместны.

Право слово, если бы полтора часа просто показывали хорошие мотоциклы в движении, зрители получили бы несоизмеримо большее удовольствие.


Но всё вышесказанное вовсе не говорит о том, что в «Крутящем моменте» совсем не на что посмотреть. Во-первых, зритель имеет уникальную возможность посмотреть на людей, которые, проехав с бешеной скоростью по пустыне некоторое количество миль, выглядят так, словно только что принимали душ. Во-вторых, можно полюбоваться на агента ФБР, конечно же, коррумпированного, чей роскошный чёрный Hummer таранит на трассе машины законопослушных калифорнийских налогоплательщиков, а потом, проделав в воздухе массу пируэтов, вылетает на обочину. На агенте и его напарнице после этого, кстати, не остаётся ни единой царапины. Кроме того, на экране можно увидеть фантастически манерных негров – прошу прощения – афроамериканцев, от одного взгляда на которых становится неловко и возникает вопрос: как же эти люди умудрились дожить до столь серьёзного возраста, будучи такими придурками? И последнее по списку, но не по значению – драки, драки на мотоциклах – многократно повторяющееся и абсолютно ущербное зрелище.

Апофеозом этого безобразия является финальная битва между главным злодеем и хорошим парнем – большего бреда мне и не припоминается.

Кстати, после сеанса я встретил того самого киномана с синеющими губами, про которого пишут в анонсах. Отсмеявшись и прекратив икать, он смог выдавить из себя только эти слова: «Чушь, полнейшая чушь, какой кретин это снял?..» — после чего мы с ним вместе зашлись в приступе истеричного хохота.

Александр Спасов

Поделиться 0

1 Обсудить на форуме

Кино и ТВ

Крутящий момент или мощность | Мотошкола.

ру

Крутящий момент это физическая величина, имеющая подробное научное толкование. Хоть и момент и тяговитость это два разных понятия,  но когда мотоциклисты в разговорах упоминают, что тот или иной мотик обладает хорошим моментом, это не значит, что они его меряли на диностенде. В данном случае они имеют ввиду, что этот мотоцикл очень хорошо реагирует на ручку газа при практически любых оборотах, но в рабочем диапазоне, который, как правило, находится внизу. В противоположность этому есть мотоциклы, которые не так активно ускоряются на низких и средних оборотах, но стоит щелкнуть вниз 1-2 передачи, так чтоб стрелка тахометра прыгнула на 9000-10000 оборотов и они выстреливают, как ракета. Если, к примеру взять HD Fat Bob cо 114-ти дюймовым (почти 1,9 литра) мотором и Suzuki GSXR1000, оба на последней передаче и открыть обоим газ на 3000 оборотах, сначала Харлей уедет вперед, пока Сузуки будет набирать обороты, но потом они поменяются. Эти два вида моторов -моментный и оборотистый -демонстрация двух разных подходов в двигателестроении в зависимости от конкретных задач.

Конструктивно отличия в двигателе проявляются в меньшем времени открытия клапанов, отсутствии угла перекрытия (это когда на короткий промежуток времени одновременно открыты впускной и выпускной клапаны. Прим. пер.) Короткий момент открытия не дает двигателю дышать на высоких оборотах, но никто и не собирается разгонять его за 250 км/ч в попытке поставить рекорд на драгрейсинге. Он не для этого создан. Круизеру нужен хороший момент на низах, чтобы с места разгонять тяжелый мотик. Водителю круизера важен момент на низах и ему абсолютно все равно, что двигатель начинает задыхаться уже на 5500 оборотов. В оборотистом двигателе спортбайка клапана открыты дольше. (тут следует пояснить, что они открыты дольше не по абсолютному времени – а по углу поворота коленвала. Ведь на оборотах 3000 и 10000 это время может сильно отличаться. Другими словами это угол, на который повернется коленвал, чем угол больше, тем дольше клапан открыт. Прим .пер) И эта особенность позволяет наполнять смесью цилиндры оборотистого мотора на очень высоких оборотах. При маленьком угле впускные клапана закрываются раньше, чем цилиндр наполнится смесью на высоких оборотах и мотор начинается задыхаться. Чтобы этого избежать увеличивают время открытия впуска, например, на такте впуска клапан закрывается через 50-60 градусов после прохождения нижней мертвой точки и открывается за 20 градусов до верхней мертвой точки еще в конце такта выпуска. На низких и средних оборотах позднее закрытие впускных клапанов, когда поршень уже движется вверх приводит к тому, что часть смеси вылетает обратно, тем самым снижая эффективность двигателя. На высоких оборотах этого не происходит, потому что скорость, с которой смесь попадает в цилиндры достаточно высока и за счет инерции ее больше остается в цилиндре. Тем самым пиковые значения момента сдвигаются в пользу высоких оборотов. Получается, мы жертвуем моментом на низких и средних оборотах, но при этом, получаем его высокие значения на высоких и, соответственно, можем получить бОльшую мощность.

Крутящий момент, как физическая величина является силой, стремящейся вращать что-либо вокруг его оси. Эта сила измеряется в ньютоно-метрах в нашей метрической системе (сИ). Эти цифры мы видим в брошюрах или описаниях характеристик того или иного мотоцикла.

Когда мы отправляем мотоцикл на диностенд, то получаем график с двумя линиями — одна кривая момента, вторая кривая мощности. Идеал, к которому стремятся все производители — иметь высокий крутящий момент, постоянный в широком диапазоне оборотов, так чтобы линия момента была ближе к горизонтальной. Мотор Индиана FTR750, к примеру, очень близок к этому. Момент почти одинаков в диапазоне от 7 до 10 тыс оборотов. Поскольку мощность в данном случае, это производная от момента и оборотов, то кривая мощности при таком моменте становится прямой. Мы просто увеличиваем обороты и, с их ростом линейно увеличиваем мощность, так как момент почти не меняется. В реальности, конечно, фактический момент меняется за счет разных факторов, типа резонанса на впуске и выпуске и т.д. Они вызывают локальные колебания пиков кривой крутящего момента. В случае с двигателем тяжелого круизера крутящий момент поднимается до полезного значения при 1200 оборотах в минуту, достигает максимума обычно где-то в диапазоне от 2500 до 3000, а затем плавно опускается вниз. Почему? Выше мы уже говорили о том, что мотор задыхается. По мере того, как двигатель набирает обороты, времени для заполнения цилиндра смесью становится меньше и крутящий момент падает. И, наоборот, в оборотистом моторе продолжительное открытие клапанов способствует хорошему наполнению цилиндров на высоких оборотах и не способствует на низких средних.

Зачем спортбайку нужна мощность именно на высоких оборотах? На преодоление аэродинамического сопротивления спортбайка на скорости 250 км/ч требуется дополнительно около 75 л.с мощности. В то время как водитель круизера может весь день проездить на одной передаче, водителю спортбайка придется много раз переключиться, чтобы поддерживать нужный уровень момента. (самый очевидный отличительный признак моментного мотора – отсутствие 6-й передачи. Прим. пер)

А можно чтоб было и то и другое одновременно? Один из способов для решения этой задачи — используемая на многих малолитражках и некоторых мотоциклах (Kawasaki 1400GTR 2007 г., Ducati Multistrada 1200 2015 г. и BMW R1250GS 2019 г. ) система VVT — Variable Valve Timing/ -изменяемые фазы газораспределения. Существует еще система VTEC от Хонды, в которой происходит переключение на другой профиль кулачка распредвала на высоких оборотах. Но, например, в гоночных сериях Американской Мотоциклетной Ассоциации правила запрещают такие глубинные переделки и великий Дон Тилли, который конструировал для нее мотики нашел свое решение, которое ему позволило выигрывать. Он видел, что любители глубокого ребилдинга не могут выигрывать лишь только благодаря пиковой высокой мощности поднимая пик крутящего момента и теряя время в медленном ускорении на выходе из поворотов, а консервативные любители стока тоже ничего не добились, их пологие графики крутящего момента очень хорошо подходили для медленных поворотов, но они проигрывали на разгонах на прямиках. В итоге целью Дона стало получение хорошего ускорения при частоте вращения двигателя в используемом диапазоне оборотов. То есть в диапазоне оборотов, фактически используемых на треке. Газораспределение было оптимизировано не для нижней и не для верхней части, а скорее для широкой середины. Именно благодаря усовершенствованиям газораспределительного механизма в этом диапазоне позволило Дону выиграть много гонок. Крутящий момент сам по себе-это просто сила, как, к примеру усилие, используемое для затяжки болта. Для его реализации он должен быть объединен с оборотами, когда он станет силой, действующей со скоростью. Люди момента правы когда говорят, что момент, это сила, разгоняющая ваш мотоцикл, люди мощности правы когда говорят, что мощность это скорость.

И те и другие правы по-своему, все зависит от того как используется мотоцикл.

Текст Kevin Cameron

Перевод мотошкола.ру

Спиннинг Torque® II — PENN Fishing®️️

Описание

PENN Torque II разработан для ловли в тяжелых условиях с лодки или с берега. Катушки Torque II оснащены нашей новой герметичной системой IPX6, которая предотвращает попадание воды в коробку передач и тормозную систему. Мы также используем нашу обновленную систему перетаскивания Slammer, в которой теперь используется наш запатентованный материал Dura-Drag. Разработан и построен в США с использованием отечественных и зарубежных комплектующих.

Стойка 65

Элементы

  • Цельнометаллический корпус, боковая пластина и ротор
  • Технология CNC Gear™
  • Герметичный корпус и катушка IPX6
  • Герметичная тормозная система Slammer® с Dura-Drag™
  • Система подшипников из нержавеющей стали 9+1
  • Instant Anti — Реверсивный подшипник с бесшумной храповиком
  • Катушка Superline
  • Кольца емкости лески

Сравните Torque

® II Модели прядильных машин

Номер модели TRQII5500 TRQII5500BLS TRQII7500 TRQII9500 TRQII5500S TRQII7500S TRQII9500S
Артикул 1339432 1339434 1339435 1339437 1403979 1403980 1403981
Марка ПЕНН ПЕНН ПЕНН ПЕНН ПЕНН ПЕНН ПЕНН
Размер барабана 5500 5500 7500 9500 5500 7500 9500
Передаточное число 5,5:1 5,5:1 6,0:1 5,1:1 5,5:1 6,0:1 5,1:1
Положение ручки барабана Правый/левый Правый/левый Правый/левый Правый/левый Правый/левый Правый/левый Правый/левый
Тормозная система Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Тяговый тип Передний тормоз Передний тормоз Передний тормоз Передний тормоз Передний тормоз Передний тормоз Передний тормоз
Цвет Золото Серебро Золото Золото Серебро Серебро Серебро
Функция антиреверса Мгновенный антиреверс Мгновенный антиреверс Мгновенный антиреверс Мгновенный антиреверс Мгновенный антиреверс Мгновенный антиреверс Мгновенный антиреверс
Количество подшипников 10 10 10 10 10 10 10
Вместимость оплетки, ярдов/фунтов 540/20 400/30 280/50 540/20 400/30 280/50 470/50 390/65 340/80 575/65 490/80 425/100 540/20 400/30 280/50 470/50 390/65 340/80 575/65 490/80 425/100
Марка ПЕНН ПЕНН ПЕНН ПЕНН ПЕНН ПЕНН ПЕНН
Волочащийся материал Твердая оболочка Drag Твердая оболочка Drag Твердая оболочка Drag Твердая оболочка Drag Твердая оболочка Drag
Твердая оболочка Drag
Твердая оболочка Drag
Рыболовный тип Прибой/прибрежье Прибой Прибой/оффшор Прибой/Оффшор Прибой/прибрежье Прибой/оффшор Прибой/оффшор
Максимальное сопротивление фунтам 40 фунтов | 18,1 кг 40 фунтов | 18,1 кг 50 фунтов | 22,6 кг 60 фунтов | 27,2 кг 40 фунтов | 18,1 кг 50 фунтов | 22,6 кг 60 фунтов | 27,2 кг
Моноразмер, М/мм 310/0,36 275/0,38 190/0,46 310/0,36 275/0,38 190/0,46 450/0,38 310/0,46 275/0,48 450/0,46 400/0,48 300/0,56 310/0,36 275/0,38 190/0,46 450/0,38 310/0,46 275/0,48 450/0,46 400/0,48 300/0,56
Вместимость моноблока, ярд/фунт 330/12 290/15 200/20 330/12 290/15 200/20 490/15 340/20 300/25 490/20 440/25 330/30 330/12 290/15 200/20 490/15 340/20 300/25 490/20 440/25 330/30
Количество пакетов 1 1 1 1 1 1 1
Основная техника Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Скорость восстановления 38 дюймов | 97 см 38 дюймов | 97 см 50 дюймов | 127 см 50 дюймов | 127 см 38 дюймов | 97 см 50 дюймов | 127 см 50 дюймов | 127 см
Материал катушки катушки Алюминий Алюминий Алюминий Алюминий Алюминий Алюминий Алюминий
Соленая вода Соленая вода Соленая вода Соленая вода Соленая вода Соленая вода Соленая вода Соленая вода
Серия Крутящий момент PENN Крутящий момент PENN Крутящий момент PENN Крутящий момент PENN Крутящий момент PENN Крутящий момент PENN Крутящий момент PENN
Специальность Нет Без залога Нет Нет Нет Нет Нет
Подсерия PENN Torque II PENN Torque II PENN Torque II PENN Torque II PENN Torque II PENN Torque II PENN Torque II
Тип воды 1 1 1 1 1 1 1
Вес 19,5 унций 18,7 унции 26,7 унции 27,8 унции 19,5 унций 26,7 унции 27,8 унции

Адрес магазина

Поиск продуктов локально

Катушки для спиннинга Penn Torque II

  • Описание
  • Характеристики

Torque Spinning Reels представляют собой значительное улучшение по сравнению с предыдущим поколением. Они легче, окажутся более способными и гораздо более удобными для ловли. Мы подробно ознакомились со всеми тремя новыми моделями, успели ознакомиться и считаем их очень хорошими катушками для длительного использования. У них есть серьезная конкуренция, но эти спиннинговые катушки, сделанные в США, предлагают высочайший уровень производительности и заслуживают серьезного внимания.

Новое поколение вращающихся прядильщиков Penn второго поколения унаследовало некоторые функции от их более раннего производства, убрало одну или две функции и включило в дизайн некоторые новые идеи. Пенн отключил переключатель под катушкой, используемый для выбора ручного или автоматического залога. Большие размеры — ручные, у 5500 есть дужка с автоматическим отключением. Как и все катушки Torque/International от Penn, они производятся в США. В Torques используется новый герметичный корпус и шпуля Penn IPX6, их система сопротивления Sealed Slammer с Dura-Drag. У вас есть 10 подшипников, все из нержавеющей стали, все хорошего качества и мгновенный антиреверсивный подшипник с бесшумной резервной храповиком (собачка). Эти прочные полностью обработанные алюминиевые катушки предназначены для ловли в тяжелых условиях с лодки или берега. Как и в предыдущей серии, в линейке три модели: 5500, 7500 и 9.500. 

У нас есть катушки в серебре, но они также доступны в золоте. Penn также производит версию BLS без залога. Я должен сказать, что мое первое впечатление, что эти катушки чувствуют себя намного «плотнее», чем старые модели. Почти как у Ван Стаала при прокручивании, и я думаю, что это связано с герметизацией и устойчивостью к проникновению соленой воды. Старые Torques казались более японскими, когда вы поворачивали ручку, они больше напоминали Daiwa и другие, а не тугость типа Van Staal. Я постараюсь получить больше информации и опубликовать информацию по мере ее появления.

Удилище PENN Torque II предназначено для ловли в тяжелых условиях как с лодки, так и с берега. Катушки Torque II оснащены нашей новой герметичной системой IPX6, которая предотвращает попадание воды в коробку передач и тормозную систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *