ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Как работает система круиз-контроля.

Круиз-контроль представляет собой систему автоматического поддержания заданной скорости без участия водителя. Она поможет сделать долгий путь будет менее утомительным, для водителя по крайней мере, да и боль в колене, так часто приследующая нас при длительных поездках тоже отступит.

Круиз-контроль гораздо более распространен на американских автомобилях, в отличие от европейских, поскольку расстояния в Америке гораздо больше, да и дороги гораздо шире. Из-за того, что трафик постоянно растет, основные функции круиз-контроля становятся менее полезным, но вместо устаревших систем первого поколения, на смену приходят системы адаптационного круиз-контроля, которые позволят вашей машине следовать за автомобилем в переди, и постоянно регулировать скорость для поддержания безопасной дистанции. В этой статье мы расскажем, как работает обычный круиз-контроль, а так же немного осветим адаптивный.

Что делает система круиз-контроля.

На самом деле, она имеет множество функций помимо контроля за скоростью автомобиля. Например, система показанная на картинке ниже, может ускорять или замедлять автомобиль на 1 км/ч одним нажатием кнопки. Нажмите кнопку пять раз, и поедете на 5 км/ч быстрее. Есть также несколько важных функций безопасности — круиз-контроль отключится, как только вы нажмете на педаль тормоза, и он не будет включатся на скорости 40 км/ч.

Система изображенная ниже, имеет пять кнопок: On, Off, Set/Accel, Resume и Coast. Она также имеет и шестую «кнопку» — педаль тормоза, и если ваш автомобиль имеет ручную коробку передач, педаль также подключена к круиз-контролю.

Панель управления круиз-контролем

Кнопки On/Off, как не сложно догадаться, включают/выключают систему. При нажатии на кнопку On ничего не происходит, просто автомобиль будет готов к тому, что вы нажемете другие кнопки в ближайшее время. Кнопка Off выключает систему, даже если та работает в данный момент. Некоторые круиз-контроли вообще не имеют этих кнопок. Они выключаются, когда водитель нажимает на тормоз, и включаются при нажатии Set.

При нажатии Set/Accel, автомобиль начинает поддерживать скорость, с которой вы движетесь в данный момент. Повторное нажатие начнет ускорение, на этом автомобиле, каждое нажатие кнопки будет ускорять машину на 1 км/ч.Если вы нажали тормоз, то в течении небольшого промежутка времени с этого момента, нажатие кнопки Resume вернет машину к тй скорости, с которой вы начали оттормаживаться.Нажатие Coast вызовет замедление автомобиля, точно так же, как если вы сняли вашу ногу с педали газа. На этой машине, нажав на кнопку один раз, вы замедлите ее на 1 км/ч. Педаль тормоза и педаль сцепления имеют переключатель, отключающий круиз-контроль. Так что вы можете выключить систему просто слегка нажав на тормоз или сцепление.

Ускорения и замедления с помощью системы круиз-контроля.

Система контролирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы — с помощью регулировки дросселя. Но круиз-контроль контролирует дроссельный клапан с помощью пневмопривода, а не нажатием на педаль. Дроссельный клапан регулирует мощность и скорость двигателя, ограничивая количество воздуха, поступающего в двигатель.

На рисунке можно увидеть два тросика подключенных к шарниру перемещающему дроссельную заслонку. Один тросик идет к педали газа, и один к пневмоприводу. Если круиз-контроль включен, пневмопривод перемещает кабель подключенный к стержню, который регулирует дроссель; но также он тянет тросик, подключенный к педали газа — поэтому ваша педаль перемещается вверх и вниз, когда круиз-контроль работает.

Многие автомобили используют пневмоприводы, в которых вакуум нагнетается двигателем. Эти системы используют небольшой, электронно контролируемый клапан для регулирования вакуума в диафрагме. Практически так же, как и усилитель тормозов, который обеспечивает мощность вашей тормозной системы.

Управление круиз-контролем.

Мозг круиз-контроля представляет собой небольшой компьютер, который находится как правило, под капотом или за приборной панелью. Он подключается к дроссельному контролю, как мы уже узнали в предыдущем разделе, и к нескольким датчикам. На рисунке ниже показаны входы и выходы типичной системы круиз-контроля.

Хорошая система круиз-контроля быстро ускоряет машину до желаемой скорости, без ее превышения, а затем поддерживает с небольшим отклонением, независимо от того насколько загружен автомобиль, или насколько крутой склон встретился вам на пути. Контроль скорости осуществляется классическим примененим теории системы управления. В круиз-контроле система контроля скорости автомобиля регулирует позицию дросселя, поэтому она нуждается в датчиках, которые сообщают ему скорость машины и положение дроссельной заслонки. Она также должена отслеживать нажатие кнопок и педалей управления, чтобы получать данные о том, каакя требуемая скорость и когда отключаться. Наиболее важным фактором является скорость сигнала, ведь круиз-контролю надо успеть сделать с этим сигналом многое. Давайте начнем с одной из самых основных систем контроля — пропорциональный контроль.

При пропорциональной системе контроля, круиз-контроль регулирует дроссель пропорционально ошибке, ошибке в разнице между желаемой скоростью и фактической скоростью. Таким образом, если круиз-контроль установлен на уровне 60 км/ч, а автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч, дроссель будет открыт довольно широко. Когда автомобиль достигнет 55 км/ч, дроссельная заслонка будет открыта гораздо меньше, чем раньше. Результатом является то, что чем ближе автомобиль к требуемой скорости, тем медленнее он разгоняется. Кроме того, если вы были на достаточно крутом холме, автомобиль может вообще не разгоняться.

Большинство систем круиз-контроль используют системы управления, называющиеся пропорционально-интегрально-производными (Proportional-Integral-Derivative — PID). Не волнуйтесь, вам не нужно знать высшую математику, чтобы понять объяснение — просто помните, что:

Интеграл от скорости — расстояние.

Производная от скорости — ускорение.

А PID система контроля использует эти три коэффицента — пропорциональный, интегральный и производный, расчитывает каждый по отдельности и складывает их, чтобы получить положение дроссельной заслонки.

Мы уже обсудили пропорциональный коэффицент. Интегральный коэффициент основан на временном интеграле от ошибки скорости транспортного средства. Перевод: разница между расстоянием, которое ваш автомобиль действительно прошел, и расстоянием, которое он мог бы пройти, если бы движение происходило с требуемой скоростью, рассчитанная за определенный период времени. Этот коэффицент отвечает за ускорение автомобиля в гору, а также помогает ему достичь необходимой скорости, и остаться на ней. Допустим, ваш автомобиль начинает подниматься на холм, и замедляется. Пропорциональная система приоткрывает дроссельную заслонку немного больше, но вы все еще может замедляться. Через некоторое время, интегральный контроль начнет открывать дроссельную заслонку, все больше и больше, потому что чем дольше машина двиигается медленне требуемой скорости, тем большую ошибку расстояния получает система.

Теперь давайте добавим заключительный коэффицент, производный. Помните, что производная от скорости — это ускорение. Этот коэффицент помогает круиз-контролю быстро реагировать на изменения дорожной обстановки, как например холмы. Если автомобиль начинает замедляться, круиз контроль видит это ускорение (замедление это отрицательное ускорение, ну а ускорение — это положительное ускорение, уж простите за тавтологию), и до того, как скорость может сильно измениться, реагирует открытием дроссельной заслонки.

Адаптивный круиз-контроль.

Это система, которая может автоматически настроить скорость автомобиля для поддержания безопасного расстояния до переди идущего транспортного средства. В ней используется радар, установленный за радиаторной решеткой, который постоянно посылая вперед сигнал, определяет по скорости его возвращения расстояние до автомобиля впереди, замедляется тот, или ускоряется.

Адаптивный круиз-контроль похож на обычный круиз-контроль тем, что он держит автомобиль на заранее установленной скорости. Однако, в отличие от обычного, эта система может автоматически настроить скорость в целях поддержания надлежащего расстояния между транспортными средствами в той же полосе движения. Это достигается с помощью радиолокационного датчика, цифрового сигнального процессора и продольных контроллеров. Если впереди идущий автомобиль замедляется, или, если другой объект обнаружен, то система посылает сигнал на двигатель и тормозную систему для замедления. Затем, когда дорога чиста, система будет повторно ускорять автомобиль до заданной скорости.

Радиолокационная система Autocruise, работающая на частоте 77-ГГц, производства компании TRW, имеет дальность действия до 150 метров, и работает на скорости движения транспортного средства, от 30 км/ч до 180 км/ч. Система Delphi, работающая на 76-ГГц, также может обнаруживать объекты на расстояниях до 150 метров, и работает на скорости от 32 км/ч.

На данный момент, адаптивный круиз-контроль это перспективная система, введенная во многих странах в Европе, и в настоящее время активно развивающаяся. Она так же расширяет возможности предупреждения столкновений, сигнализируя водителю посредством визуального и / или аудио-сигналов, что столкновение неизбежно, и торможение или уклонение необходимо. Так же система отлично работает в паре с системой экстренного торможения (Brake assist), но о ней в следующей статье.

Источник: Авто Релиз.ру.

Используем круиз контроль при вождении автомобиля

Используем круиз контроль при вождении автомобиля

Февраль 2019 года

 

В большинстве современных автомобилей, которые не ущемлены комплектацией, наблюдается наличие функций круиз-контроля. Круиз контроль это небольшой автопилот в вашей машине, который облегчает поездки на дальние расстояния и помогает в движении на трассе или в городской черте, где нет потребности в постоянном наборе или сбросе скорости.

 

Что такое круиз контроль

Это функция автомобиля, которая позволяет держать заданную скорость независимо от дорожных условий: на гору, с горы, ровная дорога – скорость автомобиля будет одинаковая

 

Для чего использовать круиз контроль

Используют на трассе или в городе, где нет препятствий, но необходимо держать одинаковую скорость.

 

Какая польза от круиза

  1. Облегчает ваш труд, вы не используете педаль газа
  2. Нет необходимости постоянно удерживать одинаковую скорость, это делает автомобиль
  3. Экономия топлива, так как обороты двигателя равномерны, чего очень тяжело добиться человеку

 

Круиз контроль не работает

Эта функция не работает, если скорость автомобиля меньше 40 км/ч, производители считают что это небезопасно и нет необходимости.

 

Как использовать

  1. Включаем круиз контроль, кнопкой On, если хотим выключить, есть кнопка Off – данные функции просто позволяют нам задействовать или не задействовать данную функцию в автомобиле. Включение круиза не означает, что вы сразу же будете использовать его, он может быть включен постоянно но не задействован.
  2. Сброс параметров, через кнопку Cancel – если вы хотите обнулить память круиз-контроля
  3. Кнопка Set/-, предназначена для того чтобы поставить заданную скорость на запоминание.
    Допустим вы задали скорость 100 км/ч и хотите с ней передвигаться, тогда жмем “Set” и убирает ногу с педали акселератора – скорость постоянно держиться. Так же данная кнопка имеет значение «-», то есть вы можете понизить скорость автомобиля с помощью ручного нажатия на кнопку, при этом автомобиль будет держать новую пониженную скорость.
  4. Кнопка Res/+, предназначена для возврата автомобиля к заданной скорости. Допустим вы ехали с заданной скоростью, но пришлось тормозить и вы использовали педаль «тормоза», после преодоления препятствия вы хотели бы вернуться к заданной ранее скорости, не стоит ее набирать заново и запоминать, просто нажмите «Res/+» и автомобиль сам вернется на заданную ранее скорость. Эта кнопка имеет значение «+», то есть можно с ее помощью увеличить скорость не прибегая к педали акселератора.
  5. Педаль тормоза используется для резкого сброса скорости и объезда, круиз контроль сразу же отключается.

Остались вопросы? Пишите: [email protected] net.ua


Если нашли неточность в нашей статье или мы не указали какую-либо интересующую Вас информацию, напишите нам.

Назад к новостям

  • Главная
  • Тарифы в Грузии
  • Тарифы в Украине
  • Условия проката
  • FAQ
  • О компании
  • Отзывы
  • Вакансии
  • Контакты
  • Новости & Статьи
  • Лизинг
Регионы:
  • Прокат авто в Грузии
  • Прокат авто в Батуми
  • Прокат авто в Кутаиси
  • Прокат авто в Тбилиси
  • Прокат авто в Украине
  • Прокат авто в Виннице
  • Прокат авто в Днепре
  • Прокат авто в Запорожье
  • Прокат авто в Киеве
  • Прокат авто в Львове
  • Прокат авто в Одессе
  • Прокат авто в Тернополе
  • Прокат авто в Харькове
Контакты:

(+380) 67-644-6-555 WhatsApp,Viber,Telegram (+995) 514-577-555

Центрльный офис: улица Дмитрия Кедрина, 44, Днепр, Украина

Мы в соцсетях:

© 2019 — RACE

Мы в соцсетях:
Контакты:

(+380) 67-644-6-555 WhatsApp,Viber,Telegram (+995) 514-577-555

Центрльный офис: улица Дмитрия Кедрина, 44, Днепр, Украина

© 2019 — RACE

Как работает круиз-контроль?

Мы изобрели автомобили как средство передвижения, чтобы ехать быстрее и дальше. Но на этом эволюция автомобилей не остановилась. Комфорт стал необходимостью, что привело к созданию функций исключительно для удобства водителя, таких как круиз-контроль.

Круиз-контроль позволяет убрать ногу с педали газа, не теряя скорости автомобиля. В круиз-контроле вы вводите скорость, и машина продолжает двигаться с этой скоростью.

Ездить на дальние расстояния по трассе — это счастье, но как на самом деле работает круиз-контроль?

Что такое круиз-контроль?

Круиз-контроль — это система помощи при вождении, которая поддерживает постоянную скорость движения без нажатия педали газа. Круиз-контроль существует уже давно, но только в последние несколько лет он стал более распространенным в автомобилях эконом-класса.

Существуют различные типы механизмов круиз-контроля, и они обычно работают в зависимости от типа дроссельной заслонки в вашем автомобиле. Однако некоторые производители выводят эту функцию на новый уровень с помощью адаптивного круиз-контроля, автоматически изменяющего крейсерскую скорость.

Как работает круиз-контроль?

Круиз-контроль много раз развивался с тех пор, как впервые был использован в автомобилях. Как упоминалось ранее, рабочий механизм круиз-контроля вращается вокруг дроссельной заслонки. Прямо сейчас в автомобилях, которые вы видите на улицах, в основном есть два типа систем дроссельной заслонки: старая тросовая дроссельная заслонка и более новая дроссельная заслонка с электроприводом.

Круиз-контроль в старых автомобилях с тросовой дроссельной заслонкой

Тросовые системы дроссельной заслонки используют механические соединения, поэтому круиз-контроль на этих автомобилях также работает механически.

В автомобилях с тросовой системой дроссельной заслонки исполнительный механизм круиз-контроля соединен с корпусом дроссельной заслонки с помощью троса с одной стороны. С другой стороны привод соединен с насосом.

Большинство приводов круиз-контроля в тросовых дроссельных заслонках используют набор пружин и полагаются на вакуумное давление. Насос, подключенный к приводу, создает вакуум, который сжимает пружины привода, а это, в свою очередь, натягивает трос. Этот трос соединен с корпусом дроссельной заслонки, и когда привод натягивает трос, корпус дроссельной заслонки в ответ открывается. Это в конечном итоге дает вашему автомобилю газ без использования педали газа.

Связанный: Что такое иммобилайзер и есть ли он в моей машине?

Теперь остается вопрос, как задается конкретная скорость привода. Все это проходит через электронный блок управления автомобиля или ECU. Вы нажимаете кнопку в своем автомобиле, чтобы активировать круиз-контроль, а ЭБУ включает насос в нужном количестве, чтобы обеспечить правильное натяжение троса. И вот, ваша машина едет без вашей ноги на педали газа!

ЭБУ также получает информацию от датчика скорости, чтобы определить, совпадают ли текущая скорость и заданная скорость. Если ваша машина едет быстрее, чем должна, то ЭБУ ослабит натяжение троса, а если едет медленнее, усилит натяжение.

В некоторых автомобилях вместо насосов используются клапаны для создания вакуума в приводе круиз-контроля. В этом случае ЭБУ отвечает за открытие и закрытие этого клапана.

Имейте в виду, что существуют различные типы приводов круиз-контроля, и не все используют пружины, хотя большинство из них.

Круиз-контроль в новых автомобилях с дистанционным управлением дроссельной заслонкой

Система круиз-контроля в новых автомобилях с дроссельной заслонкой с электронным управлением полностью электронная. Поскольку никакие механические детали не задействованы, ECU получает текущую скорость и уменьшает или увеличивает ее для достижения целевой скорости.

В этих автомобилях ЭБУ взаимодействует напрямую с электронным модулем управления (ЕСМ). ECM отвечает за управление дроссельной заслонкой для ускорения или замедления. Как только вы устанавливаете предпочтительную скорость, ECU захватывает ее и согласовывает с ECM, и таким образом ваш автомобиль движется с выбранной вами скоростью.

Как работает адаптивный круиз-контроль?

Адаптивный круиз-контроль (ACC) — это усовершенствованная форма круиз-контроля, которая получает информацию от датчиков, отличных от датчика скорости, для определения идеальной скорости в режиме реального времени.

ACC взаимодействует с датчиками приближения, такими как радар и лидар, датчиками скорости и комбинацией камер, чтобы фиксировать другие транспортные средства на дороге и саму дорогу. Как только сигналы получены и обработаны, ACC определяет безопасное расстояние и скорость.

Затем эта система соответствующим образом изменяет скорость, снижая скорость вашего автомобиля, если вы приближаетесь к другому автомобилю впереди или приближаетесь к повороту. Когда дорога свободна, ACC разгоняет автомобиль до заданной вами целевой скорости.

В некоторых автомобилях ACC может даже активировать тормозные системы для быстрого замедления автомобиля в случае внезапного торможения впереди идущего автомобиля или возникновения опасности.

Связано: Как работает система адаптивного управления дальним светом?

Круиз-контроль в мотоциклах

В отличие от автомобилей, у мотоциклов нет педали газа. Вместо них есть газовые рукоятки. К сожалению, держать ручку газа в течение длительного времени гораздо сложнее, чем удерживать педаль газа. Эта неприятность потребовала технологии, похожей на круиз-контроль по функциям, но отличающейся по конструкции: блокировка дроссельной заслонки.

Функция блокировки дроссельной заслонки аналогична круиз-контролю в автомобилях с тросовой дроссельной заслонкой, за исключением того, что она пропускает исполнительный механизм и ЭБУ и напрямую воздействует на корпус дроссельной заслонки.

Блокировка дроссельной заслонки блокирует трос дроссельной заслонки и поддерживает постоянное натяжение троса. Это позволяет мотоциклу двигаться с постоянной скоростью.

Простота блокировки дроссельной заслонки имеет подвох. Блокировка дроссельной заслонки не проверяет датчики скорости, чтобы увидеть, движется ли она быстрее или медленнее, чем заданная скорость, поэтому она хорошо работает только на ровных дорогах.

Когда использовать (и не использовать!) Круиз-контроль

Используйте круиз-контроль на прямых дорогах с небольшим движением. В качестве меры безопасности при торможении круиз-контроль отключается, а на дороге с большим количеством транспортных средств вам придется часто тормозить.

Автомобили естественным образом замедляются, когда вы убираете ногу с педали газа, но этого не произойдет, если у вас активирован круиз-контроль. Когда вы используете круиз-контроль на многолюдной дороге, может быть слишком поздно, когда вы нажмете на тормоз.

Подходит и для дорог с большим количеством поворотов. Вхождение в крутой поворот на высокой скорости часто бывает опасным. Оставьте повороты позади себя, и как только вы выйдете на прямую дорогу, включите круиз-контроль.

Хотя смысл круиз-контроля в том, чтобы сделать вашу поездку более комфортной, он может сделать вас слишком комфортным. Вероятность заснуть за рулем с включенным круиз-контролем высока. Хотя на этот раз машина не сбавляет скорость и продолжает движение.

Связано: Автономные и интегрированные автомобильные навигационные системы: какой вариант лучше?

Адаптивный круиз-контроль снимает большинство ограничений, присущих обычным системам круиз-контроля, но все же не безупречен. Адаптивный круиз-контроль полагается на датчики вашего автомобиля, чтобы определить подходящую скорость, и эти датчики могут быть заблокированы в плохую погоду. Снег, грязь, дождь и другие стихийные бедствия могут помешать датчикам вашего автомобиля и сделать адаптивный круиз-контроль менее надежным.

Адаптивный круиз-контроль имеет ограниченный доступ к тормозной системе и не сможет предотвратить лобовое столкновение. Пользуйтесь тормозами самостоятельно и помните, что круиз-контроль — это только функция помощи водителю, а не система автопилота.

Имея это в виду, полностью контролируйте свой автомобиль в плохую погоду и на сложных дорогах. Не доверяйте круиз-контролю, будь то обычный или адаптивный.

Круиз с управлением

Система круиз-контроля сначала была строго установлена ​​на дорогих роскошных автомобилях, но теперь даже автомобили эконом-класса часто оснащены этой функцией. Эта система значительно облегчает вождение в дальних поездках, так как вам не нужно часами держать ногу на педали газа.

Хотя круиз-контроль упрощает жизнь, это не значит, что вы должны использовать круиз-контроль постоянно. Бывают моменты, когда нужно взять все в свои руки.

Как работает круиз-контроль в автомобилях?

Большинство автомобилей имеют функцию круиз-контроля, которая позволяет включить ее нажатием кнопки или одним поворотом ручки на рулевой колонке рядом с рулем. В круиз-контроле используется сервомеханизм (система, состоящая из чувствительного элемента), который работает с дроссельной заслонкой, чтобы поддерживать движение автомобиля на определенной скорости.

При вождении на большие расстояния обычно требуется постоянно держать одну ногу на педали газа. Часто легко попасть в поток движения и ехать немного быстрее, чем хотелось бы, что некоторые называют опережающей ногой. Круиз-контроль хорошо работает, когда перед вами прямая дорога и вы можете следить за движением транспорта. В этой системе есть кабель, идущий от рулевой колонки к приводу автомобиля. Вы нажимаете кнопку или поворачиваете ручку во включенное положение и выбираете скорость, которую хотите использовать. Используйте настройку SET и нажмите на педаль, чтобы отрегулировать скорость. Если вы хотите выключить его, либо нажмите на педаль тормоза, либо выключите кнопку или ручку в положение OFF.

Хотя некоторые акцентируют внимание на опасностях круиз-контроля, обычно им можно пользоваться. С круиз-контролем водители автомобилей с ручным управлением и автомобили с автоматической коробкой передач получают больше контроля над своей скоростью, не нажимая педаль газа. Поскольку он встроен в ваш автомобиль, вам не нужно тратить много денег, чтобы установить его или оставить свой автомобиль в магазине. Вы должны убедиться, что находитесь на прямой дороге, так как эта функция не управляет рулевым колесом. Также следите за потоком транспорта, чтобы знать, когда вам нужно замедлиться или остановиться.

Распространенное заблуждение состоит в том, что круиз-контроль вреден для автомобиля. Ведущие бренды устанавливают эту функцию на новые автомобили, потому что знают, что она может продлить срок службы автомобиля. Простой процесс ускорения может нанести больше вреда, чем вы думаете. Это вызывает довольно небольшой износ, который может серьезно снизить стоимость вашего автомобиля. С помощью кнопки круиз-контроля вам будет легче достичь максимальной скорости и поддерживать ее, нанося меньший ущерб.

Несмотря на некоторые преимущества, в некоторых случаях следует избегать использования круиз-контроля. Избегайте использования этой функции, если дороги не сухие. Будь то дождь на улице или снег накануне вечером, вам нужно следить за своей скоростью. С круиз-контролем вы можете остановиться не так быстро, как хотелось бы. Не используйте эту функцию, если вы устали. Круиз-контроль поддерживает вашу крейсерскую скорость, но не может управлять автомобилем. Риск заснуть за рулем и попасть в аварию слишком высок. Не используйте круиз-контроль, когда на дороге много машин. Это делает его слишком сложным для вас, чтобы не отставать от потока трафика.

Использование круиз-контроля похоже на использование ограничителя скорости автомобиля, поскольку помогает поддерживать постоянную скорость. Когда вы продолжаете переключаться между педалями газа и тормоза, вы не только оказываете сильное давление на свой автомобиль, но и снижаете эффективность использования топлива. Если вы проводите много времени в пробках, вы заметите, как низко падает средний расход топлива. Круиз-контроль также помогает не отставать от транспортного потока и соблюдать установленное ограничение скорости. Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы получить билеты и увидеть, как стремительно растет ваша страховка, не устанавливая ограничитель скорости в свой автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *