ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что такое круиз контроль в автомобиле (Cruise Control)

Выбирая машину в автосалоне или на вторичном рынке, вы всегда спрашиваете ее основные характеристики и дополнительные опции. Одной из таких дополнительных опций среди прочих является и круиз контроль.

Что же это такое за навороченная опция в автомобиле — круиз-контроль?

Если в дословном переводе, получается «контроль путешествия». В принципе, так оно и есть. Вот только система следит не за маршрутом вашей поездки или попутчиками, а за вашей скоростью. Круиз-контроль позволяет постоянно поддерживать заданную Вами скорость движения автомобиля на протяжении всего маршрута. Он автоматически прибавляет газ, когда скорость падает, и снижает – когда машина едет слишком быстро, например, при воздействии центробежной силы на спусках.

Эту опцию обычно применяют при езде на дальние расстояния – по трассе, где нет частых изменений скоростного режима или постоянных торможений, например, на светофорах или в пробке. В городе круиз-контроль не нужен. Так что, если вы планируете ездить на авто только по городу, на дополнительную опцию, в принципе, можно не тратиться.

История возникновения системы

Круиз-контроль придумали более полувека назад – в 1958 году. Первой машиной с круиз-контролем стала модель «Крайслера» — «Крайслер Империа». Для того времени машина с этой опцией считалась едва ли не космическим кораблем. Обладать круиз-контролем считалось верхом автомобильного престижа. Вот только тогда система довольно часто давала сбои. И в водительский обиход круиз-контроль прочно вошел только в 1970-х годах.

Тогда бензин сильно подорожал, и водители искали разные способы сэкономить на топливе. И вспомнили о круиз-контроле. Систему доработали и пустили в дело. Ведь когда поддерживается постоянная скорость движения, без резких ускорений и торможений, бензина тратится в разы меньше, да и нога не устает – не нужно постоянно давить на педаль газа.

В общем, водителям нужно было только нажать на кнопку круиз-контроля, выбрать нужную скорость и наслаждаться комфортной поездкой, конечно, внимательно следя за дорогой. Собственно, с того времени ничего принципиально не изменилось. Произошли только качественные улучшения механизма.

Виды управления системой

Существует два вида круиз-контроля: пассивный и адаптивный (или активный). Пассивный круиз контроль считается традиционным. Адаптивный – это новинка автопрома, его постоянно совершенствуют. Его суть в том, что такой контроль за автомобилем будет брать за основополагающий фактор – скорость автомобиля, который едет перед вашим.

Скорость он считывает с помощью специальных датчиков. Если впереди идущий автомобиль притормаживает, то и ваш круиз-контроль получает сигнал на снижение скорости и наоборот. Такое новшество призвано сделать поездку более безопасной и по возможности предотвратить столкновение.

Адаптивный круиз контроль бывает радарным и лазерным. Радарный считается более точным, но вместе с тем более дорогим. Лазерный же считают менее надежным – его на его работу могут повлиять неблагоприятные погодные условия. Адаптивный всецело зависит от правильного функционирования двух систем: тормозной — ABS и безопасности — ESP.

Если они работают исправно, механизм тоже функционирует. Однако, если хотя бы одна из систем дает сбой, адаптивный круиз-контроль предупреждает водителя о неполадке и выключается. Если круиз-контроль не успевает плавно снизить скорость перед резко затормозившим авто, машина начнет «пищать». Так он просит Вас взять управление автомобилем в свои руки.

Система и сам блок управления круиз-контролем расположен под капотом авто или за приборной панелью. Это маленький компьютер, который связан с дросселем и специальными датчиками. Если у вас в авто качественный механизм, он будет удерживать скорость машины неизменной даже при езде по холмистой дороге, несмотря на массу автомобиля.

Как же установить необходимую и постоянную скорость движения?

Обычно скорость регулируется нажатием на кнопку, увеличиваясь или уменьшаясь на 2 км/ч. Такой механизм, возможно, и не очень удобен, зато предохраняет водителя от резкого увеличения или уменьшения скорости. Кроме того, система круиз контроля для еще большей безопасности автоматически отключается при резком торможении.

Круиз контроль – это не одна кнопка, их обычно пять. Одной кнопкой вы включаете круиз-контроль – загорается надпись Cruise на одометре. Вторая предназначена для выключения системы. Еще есть кнопка для установки нужной вам скорости. Теперь можно убрать ногу с педали газа, машина будет ехать с постоянной установленной скоростью.

Чтобы на время отключить устройство, притормозите или нажмите кнопку отмена. Круиз-контроль выключится, но сохранит введенные вами параметры у себя в системе. Пока вы не выключите зажигание или сам круиз-контроль, заданная вами скорость будет храниться в памяти устройства. Чтобы восстановить ее, нажмите соответствующую кнопку. Как вы можете убедиться, ничего сложного в системе управления круиз-контролем нет.

Как происходит ускорение или замедление движения при работе круиз-контроля?

Если нужно обогнать впереди идущий автомобиль, просто нажмите на педаль газа, как только обгон совершен, уберите ногу с акселератора, и машина вернется к заданной скорости движения. Снизить скорость движения на несколько пунктов можно, нажав кнопку Coast (понизить) несколько раз.

Круиз-контроль обычно устанавливают в машинах с автоматической коробкой передач. Однако существование устройства возможно и в «механике». Вот только в автомобилях с механической коробкой передач круиз особенный.

Если владелец «автомата» включил круиз-контроль, убрал ногу с педали газа и наслаждается поездкой, а машина сама регулирует скорость даже при обгоне или появлении препятствия на дороге, то обладателю «механики» при переключении передачи нужно выжимать сцепление, круиз, соответственно, выключается, а затем включать его по новой. Других отличий во взаимодействии круиз-контроля с разными видами коробок передач авто пока не выявлено.

Если ваш пусть лежит по пресеченной местности с затяжными и частыми подъемами и резкими спусками, скорость вашей машины скорее всего будет увеличиваться при движении вниз и уменьшаться при движении вверх даже при включенном круиз-контроле. В таком случае лучше временно выключить функцию круиз контроля и вернутся в этой опции уже на равнинном участке дороги.

Специалисты не рекомендуют использовать круиз-контроль, когда приходится часто притормаживать: на скользких участках трассы, на загруженной дороге, при ураганном ветре или сильном дожде и тд.

При любом раскладе, круиз – полезная опция и отлично справляется с задачей поддержания постоянной, установленной Вами скорости движения на трассе. А какой из типов механизма вы выберете, решать вам. Устанавливать круиз-контроль, если вы не делали этого раньше, лучше с помощью мастеров на станции техобслуживания. Так что покупайте себе этот механизм и наслаждайтесь комфортной поездкой.

Поделитесь информацией с друзьями:


типы, плюсы и минусы, использование.

Круиз-контроль – устройство, которое поддерживает выбранную водителем скорость движения машины без необходимости удержания педали газа. Система сама определяет, как действовать в конкретных дорожных условиях: на спуске, при подъеме. Потому круиз-контроль можно сравнивать с автопилотом самолета.

Стоит отметить, что данное устройство, — не такое уж и новое изобретение. Еще в 50-х гг. прошлого столетия описанные возможности присутствовали у Chrysler Imperial и ГАЗ-21. Но образцы старого типа уделяли внимание не скорости впереди идущего транспорта и дистанции, а скорости вращения карданного вала.
В настоящее время круиз-контроль является штатной опцией многих автомобилей иностранного производства и при желании может устанавливаться на любую модель вне зависимости от типа коробки переключения передач.

Типы круиз-контроля

  1. Пассивный круиз-контроль — действует следующим образом: заданная в качестве оптимальной скорость сохраняется, пока водитель не решит нажать на педаль тормоза или газа при обгоне или экстренном торможении. В таких ситуациях круиз-контроль незамедлительно выключится и будет действовать вновь сразу после установления новой скорости. Настройки можно менять многократно.
  2. Адаптивный круиз-контроль — это более современная вервия пассивной вариации, которая не только сохраняет скорость, но и не допускает опасного приближения к автомобилю, движущемся впереди. Устройство держит дистанцию и включает тормоз, если идущая впереди машина начинает снижать скорость. Оно не работает, если имеются проблемы в работе ABS или ESP.

Все устройства адаптивного типа могут быть поделены в зависимости от технического устройства на:

  • лазерные;
  • радарные.

Первые имеют блок управления, датчики, читающие сведения с ABS и ESP, и специальный лазер, который отслеживает движение попутного транспорта (делает это недостаточно качественно в плохую погоду). Вторые состоят из тех же элементов, но вместо лазера – радар. Он отлично справляется с задачей в любых условиях, но, к сожалению, стоит дороже. Потому радарные адаптивные системы круиз-контроля в настоящее время являются привилегией элитных моделей машин.

Торговые наименования адаптивного круиз-контроля

Так сложилось, что одно и то же явление именуется по-разному в зависимости от пожеланий производителя. Приведем примеры:

  • концерн BMW называет устройство Active Cruise Control;
  • Mercedes-Benz предпочитает наименование Distronic Plus;
  • Honda, Volkswagen и Audi остановились на варианте Adaptive Cruise Control;
  • Preview Distance Control – это предложение от Mitsubishi;
  • Radar Cruise Control – для автомобилей марки Toyota.

Принцип действия

В передней части машины (как правило, за радиаторной решеткой) установлен радар (или лазер). Он следит за всем, что происходит перед автомобилем. Если обнаруживается транспортное средство, передвигающееся в попутном направлении, сведения обрабатываются и передаются к двигателю, тормозной, антиблокировочной системам, ESP и EBD.

Плюсы и минусы

К числу несомненных плюсов от установленного круиз-контроля стоит отнести то, что:

  1. водитель устает значительно меньше, так как ему не нужно концентрироваться на скорости и держать правую ногу в одном и том же положении. Это особенно актуально для продолжительных переездов по магистралям;
  2. топливо расходуется более экономично, ведь постоянная скорость движения требует меньших затрат энергии, чем изменяемая;
  3. при наличии адаптивной системы возрастает безопасность пассажиров и водителя.

Минусы также имеются:

  1. если та или иная составляющая круиз-контроля даст сбой (например, произойдет засорение датчиков), устройство может вести себя неадекватно.
    В частности, беспричинно резко затормозит машину, что приведет к травмам при бамперной аварии;
  2. абсолютно ненужная вещь при использовании машины в городских условиях, поскольку при постоянно меняющихся скоростях пользоваться ею неудобно;
  3. водитель перестает внимательно следить за дорогой, надеясь на систему, и может пропустить опасный момент.

Таким образом, для ответственного водителя, который следит за исправностью агрегатов и узлов, старается управлять машиной аккуратно и часто ездит на дальние расстояния, круиз-контроль – настоящий подарок.

Как им управлять?

Чтобы запустить систему, нужно всего лишь нажать на специальную кнопку. В одних машинах она находится на рулевом колесе, в других – на приборной панели. Свидетельство включения – горящий индикатор.

Затем надо разогнаться до требуемой скорости и задать команду запомнить ее. После этого правая нога может быть убрана с газа.

Вывод таков: круиз-контроль – весьма полезное изобретение, которое может значительно облегчить жизнь водителя. Главное – не доверять устройству больше, чем самому себе.

[youtube]wPlV2-OQqwg[/youtube]

[youtube]own_VaRZ9M8[/youtube]

Адаптивный (активный) круиз-контроль — журнал За рулем

Безопасен ли… А нужен ли…

В последние, или как сейчас модно говорить крайние 10–15 лет, количество электронных помощников в автомобилях пополняется в геометрической прогрессии, дополнительно удорожая их стоимость и усложняя конструкцию. Но в данной ситуации, как и у всякой медали, есть и обратная сторона, чем сложнее техника — тем больше вероятность поломки.А среди водителей ситуация прямо противоположная. Избалованный современной техникой человек, вовсе не горит желанием совершенствовать свои навыки в управлении «железным конём». Список опций и дополнительного оборудования в машине растёт от года к году, с каждым разом упрощая водительское умение.Ну, действительно, зачем стараться чувствовать габариты любимого авто, когда электронный «помощник парковки» не только укажет подходящее место, но и сам покрутит руль, куда надо и когда надо. И зачем совершенствовать своё периферическое зрение, когда камеры в боковых зеркалах предупредят о наличии другого автомобиля в мёртвой зоне? Кстати говоря, у некоторых водителей (как правило, женского пола), зрительный коридор настолько узок, что они не видят даже соседний автомобиль, движущийся параллельным курсом, практически на одном уровне с ними. И эта ситуация тянется со времён первобытнообщинного строя, когда у мужчин, на охоте или войне, естественным отбором формировался широкий зрительный коридор и периферическое зрение. (У кого не сформировался — того съели). Сейчас мы живём в социальном обществе и такие навыки не востребованы в полной мере, но тем не менее нужны.Сколько раз наблюдал, когда такая водительница, начав перестраиваться в соседний ряд, вдруг дёргалась обратно, и, повернув голову, с ужасом смотрела на моё авто, как будто я неожиданно возник из воздуха, а не двигался уже пару-тройку минут рядом. И это притом, что машины у меня не самые маленькие.Сегодня речь пойдёт об одном из таких устройств, которое из разряда престижных, постепенно переходит в бюджетно-повседневную нишу. Что только не пишут про адаптивный круиз-контроль в интернете: — Он экономит топливо! Интересно, люди, которые это пишут, сами понимают, как можно сэкономить топливо, двигаясь по одной и той же дороге, на одинаковых автомобилях, с одинаковой скоростью? Только лишь с учётом временных факторов, ну там ветерок встречный подул, или пробка образовалась.Экономия возможна лишь по одной причине. Если сначала водитель ездил в «рваном стиле езды», то есть резко ускорялся, резко тормозил, двигался с неоправданно высокой скоростью, а потом вдруг включил круиз-контроль и «успокоился». Тогда конечно, будет экономия. Но как вы понимаете, если тот же водитель будет изначально двигаться более плавно, без резких разгонов и с постоянной скоростью, то он сам способен сэкономить топлива ничуть не меньше. Ну и причём здесь круиз-контроль? А с учётом того, что сейчас практически у всех автомобилей, электронная педаль газа и дроссельная заслонка, самому двигаться с постоянной скоростью проще простого. Ну, если конечно у водителя нет нервного тика и его ступня, не дёргается. А вот шофёр-профи, легко обыграет по экономии и сам круиз-контроль. Увидев, что дорога ведёт в горку, он начнёт плавно добавлять газу, чтобы заранее разогнать автомобиль быстрее и пролететь подъём сходу, по возможности не переходя на пониженную передачу, продуктивно пользуясь инерцией машины и груза. Круиз-контроль же прогнозировать ничего не может. Заезжая в горку и почувствовав дополнительную нагрузку, он сбросит одну передачу вниз и, увеличив обороты двигателя, соответственно поднимет и расход топлива. Экономия топлива круиз-контролем — это миф!- Адаптивный круиз-контроль способствует безопасности! Это, каким же образом, замедляясь и разгоняясь в зависимости от движения переднего автомобиля? Спорный аргумент, да и как говорится есть нюанс..Предположим автомобиль движется на активном круиз-контроле, он вовремя останавливается, а когда нужно начинает разгоняться, отслеживая дистанцию до впереди идущего авто. Водитель уже привык к самостоятельным манёврам своей машины и после двух десятков минут подобной езды, опустив ноги с педалей, всё больше посматривает на экран смартфона, чем на дорогу. Машина выезжает из города, здесь уже нет бесконечных светофоров и перекрёстков, авто набирает заданную скорость. Внезапно передняя машина резко уходит направо, её водитель прошляпил, что двигавшееся впереди авто остановилось и собирается поворачивать налево. Вот видя, что затормозить он не успеет, водитель делает резкую переставку, благо что справа в этот момент никого нет. А что же автомобиль с круиз-контролем? А он так и движется и даже не думает тормозить, ведь передняя машина ушла вправо, тем самым освободив дорогу, а стоящее на левый поворот авто он не воспринимает, ибо в инструкции сказано, что стоящие на месте предметы он «не видит» и не реагирует на них. И вот если в этот кульминационный момент водитель автомобиля с круиз-контролем, отвлечётся от дороги, его машина сходу протаранит переднее авто! Какая уж тут безопасность!Двигался я как то по Рязанскому проспекту в сторону центра, после Карачаровской эстакады. Летнее утро, но уже достаточно жарко, вялотекущая пробка со скоростью около 10 км/ч. Сзади меня, на дистанции около 10–12 метров, двигался здоровенный внедорожник Лексус. Периодически, кто-нибудь из других водителей использовал такую дистанцию между нашими автомобилями, чтобы перестроиться из одной полосы в другую. Но судя по всему, водителя Лексуса это не волновало, и он продолжал спокойно двигаться на такой повышенной дистанции.Неожиданно, я почувствовал чувствительный удар сзади и сразу же сильный толчок вперёд, так что машину понесло прямо на противооткатный брус передней Газели. Я сразу же надавил на тормоз, но казалось, что тор

Адаптивный круиз-контроль | Автомобильный справочник

 

Адаптивный круиз-контроль представляет собой модернизированную систему круиз-контроля, которая не только автоматически поддерживает скорость движения, но и соблюдает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, адаптируясь под текущую ситуацию на дороге.

 

Содержание

 

 

Как и базовая система круиз-контроля, ко­торая в течение многих лет поставлялась в виде компонента стандартной комплектации, система «адаптивного круиз-контроля» (АСС) может считаться системой повышения безо­пасности. Контроллер скорости автомобиля регулирует скорость движения до требуемой величины, заданной водителем, при помощи органа управления системы круиз-контроля. В дополнение к этой функции, адаптивный контроллер скорости автомобиля анализи­рует информацию об относительной скоро­сти и расстоянии до впереди идущего автомо­биля, а также о дополнительных параметрах движения управляемого вами автомобиля (например, угол поворота, скорость пово­рота) и использует данные для регулирова­ния расстояния между автомобилями. Таким образом, регулируется скорость и поддержи­вается безопасное расстояние до идущего впереди автомобиля. Адаптивный контрол­лер скорости автомобиля оборудован рада­ром дальнего действия, чтобы обнаруживать автомобили, движущиеся впереди по той же полосе, а также препятствия, движущиеся в пределах дальности действия датчиков и тре­бующие применения тормозов автомобиля (рис.

«Компоненты системы адаптивного круиз-контроля (ACC) в легковом автомобиле»).

 

 

Конструкция и функция адаптивного круиз-контроля

 

Адаптивный контроллер скорости автомо­биля — это система, избавляющая водителя от необходимости выполнять рутинные дей­ствия, но не от обязанности управлять авто­мобилем. Поэтому водитель может в любой момент взять под контроль функцию управ­ления, вмешавшись в ее работу или отключив ее (например, работая педалью акселератора или тормоза).

 

Датчик измерения расстояния

 

Современные системы адаптивного круиз- контроля (АСС) обычно оборудованы радар­ным датчиком, работающим в диапазоне ча­стот 76-77 ГГц (см. раздел «Датчики»). Лучи радара, излучаемые радарным датчиком, отражаются от идущих впереди автомоби­лей; анализируется их время возвращения, допплеровский сдвиг и соотношение ампли­туд. Эти величины используются для расчета расстояния, скорости и углового положения идущих впереди автомобилей. Электронные компоненты для анализа и управления (блок проверки радара) смонтированы в корпусе дат­чика. Они обмениваются данными через

шину данных CAN с другими электронными блоками, отслеживающими скорость двигателя и дей­ствие тормозов (рис. «Принципиальная схема системы адаптивного круиз-контроля (ACC)«).

 

 

Имеются также системы адаптивного круиз- контроля (АСС), использующие лазерные лучи инфракрасного диапазона (лидар). Принцип работы тот же, но при этом следует учитывать ограничение функциональности оптического зондирования в плохую погоду (туман, дождь, снег), по сравнению с радарным зондирова­нием.

 

Курсовая устойчивость

 

Для обеспечения надежной работы системы АСС в любых условиях, например, на пово­ротах, важно, чтобы можно было ассоцииро­вать впереди идущие автомобили с опреде­ленными полосами движения. Для этого информация от датчиков электронной си­стемы стабилизации движения ESP (угловая скорость поворота, угол поворота рулевого колеса, частота вращения колес и поперечное ускорение) анализируется в отношении фак­тической кривой движения транспортного средства, оснащенного АСС.

 

Ввод данных

 

Водитель вводит необходимую скорость движения и желаемый временной интервал, который может устанавливаться в диапазоне от 1 до 2 секунд. Временной интервал до впе­реди идущего автомобиля рассчитывается по сигналам от радара и сравнивается с вре­менным интервалом, заданным водителем. Если временной интервал меньше заданного, система адаптивного круиз-контроля отве­чает сообразно дорожной обстановке, сперва понижая обороты двигателя, а затем, при не­обходимости, автоматически подключая тор­моза автомобиля. Если заданный временной интервал превышен, автомобиль ускоряется до тех пор, пока не будет достигнута скорость впереди идущего автомобиля или скорость, заданная водителем.

 

Управление работой двигателя при круиз-контроле

 

Управление скоростью требует наличия элек­тронной системы управления двигателем. Эта система позволяет разгонять автомобиль до требуемой скорости или, при появлении пре­пятствия, затормаживать его посредством автоматически управляемого акселератора (регулирования оборотов и тяги).

 

Включение тормозов

 

Если торможения двигателем недостаточно, следует применить тормоза. Для этого лег­ковой автомобиль должен иметь модуль электронной системы стабилизации движения (ESP), которая может задействовать тормоза. Для коммерческого транспорта достаточно иметь электронную тормозную систему (EBS). Обычно также используются имеющиеся средства снижения скорости или торможения двигателем для уменьшения износа.

Поскольку система адаптивного круиз- контроля (АСС) конфигурируется, как система повышения комфорта, в настоящее время замедление, управляемое контроллером, огра­ничено величиной приблизительно 2-3 м/с

2. Если этого оказывается недостаточно, в связи с текущей дорожной обстановкой (например, впереди идущие автомобили резко тормо­зят), водителю подается визуальный и аку­стический сигнал о том, что он должен взять управление на себя. Тогда водитель проводит торможение обычным образом. Система адап­тивного круиз-контроля не включает в себя функции безопасности дорожного движения, такие, как экстренное торможение.

При необходимости, при активирован­ной системе адаптивного круиз-контроля, системы ABS или ESP действуют в нестан­дартном режиме. В зависимости от настроек системы адаптивного круиз-контроля, вме­шательство систем ABS, TCS или ESP может привести к отключению системы адаптивного круиз-контроля.

 

Дисплей

 

Водитель должен получать, как минимум, следующую информацию:

  • Индикация заданной скорости;
  • Индикация состояния систем;
  • Индикация желаемого временного интер­вала движения, выбранного водителем;
  • Индикация режима «преследования», ин­формирующая водителя, действительно ли система контролирует расстояние до выявленного объекта.

Эта информация может быть выведена, на­пример, на приборную панель или на ветро­вое стекло (рис. «Информация, отображаемая на ветровом стекле» ) (см. раздел «Индикация на ветровом стекле» ).

 

 

Алгоритмы управления круиз-контролем

 

Модули управления круиз-контролем

 

В общем виде система управления и для лег­ковых, и для грузовых автомобилей состоит из трех модулей управления.

 

Круиз-контроль

 

Если радарный датчик не обнаружил впереди идущих автомобилей, система поддерживает скорость автомобиля, заданную водителем.

 

Система управления тяговым усилием

 

Радарный датчик обнаружил впереди идущие автомобили. Система поддерживает постоян­ный временной интервал до ближайшего ав­томобиля на постоянной величине.

 

Управление при поворотах

 

На крутых поворотах радарный датчик может «потерять» впереди идущий автомобиль ввиду ограниченного угла обзора. До тех пор, пока этот автомобиль не появится в поле зрения радара снова или пока система не переклю­чится в нормальный режим круиз-контроля, система принимает особые меры. В зависимо­сти от марки автомобиля, скорость, например, может поддерживаться постоянной, регулиру­ется боковое ускорение, или система адаптив­ного круиз-контроля отключается.

 

Обнаружение объектов и закрепление их за полосами движения

 

Основная задача радарного датчика и его электронных систем в том, чтобы обнаружи­вать объекты и закреплять их за соответству­ющими полосами движения: за той же, на которой находится собственный автомобиль, или за другой. Такое закрепление объектов за их полосами движения требует точности обнаружения впереди идущих автомобилей (с высоким разрешением), а также точного знания параметров движения собственного автомобиля. Решение относительно того, какой из обнаруженных объектов будет ис­пользоваться системой адаптивного круиз- контроля в качестве опорного, основано, главным образом, на сравнении между по­ложениями и параметрами движения выяв­ленных объектов и движением собственного автомобиля. В данном случае, в особен­ности для коммерческих автомобилей, не обязательно выбирать ближайший впереди идущий автомобиль в качестве опорного объ­екта. При некоторых условиях может быть более разумно выбирать второй автомобиль, а не ближайший, например, если легковой автомобиль вклинивается с соседней полосы и продолжает ускоряться, чтобы перестро­иться обратно.

 

Электронная структура

 

Кроме данных, получаемых от датчиков (рис. «Принципиальная схема системы адаптивного круиз-контроля (ACC)» ), система адаптивного круиз-контроля (АСС) требует дополнительных данных о работе двигателя, системе замедления (для коммерческих автомобилей), блоков управления трансмиссией и ESP; эти данные передаются по шине данных CAN. С другой стороны, эти блоки управления преобразуют ускорения, задаваемые системой адаптив­ного круиз-контроля в сигналы для двига­теля и тормозов. Координация управляющих сигналов (например, соотношение между требуемым торможением и возможностями тормозной системы) может происходить или в блоке ESP, или в управляющем компью­тере, или собственно в системе адаптивного круиз-контроля (АСС).

 

Регулировка

 

Радарный датчик установлен в передней ча­сти автомобиля. Направление сканирования радара сориентировано вдоль продольной оси автомобиля. Это направление регули­руется винтами, находящимися в месте кре­пления датчика. Если направление сбито под воздействием физических факторов, напри­мер, из-за деформации места установки, или по иной причине, требуется провести новую регулировку. Регулировка на незначительные отклонения производится автоматически, через алгоритмы, запрограммированные в программном обеспечении. Если требуется ручная регулировка, сообщение об этом по­сылается водителю.

 

Сфера применения и перспективы новых разработок

 

Легковые автомобили

 

Использование системы адаптивного круиз-контроля (АСС) увязано с наличием электронной стабилизации движения (ESP). Это — требование для применения активного торможения без участия водителя.

 

Грузовые автомобили

 

Торможение

 

Стандартная тормозная система начинает уча­ствовать в торможении только тогда, когда име­ющиеся средства замедления (или торможение двигателем) более недостаточны для замедле­ния автомобиля в том режиме, который пред­писан системой адаптивного круиз-контроля. Поэтому износ тормозов, вызываемый систе­мой адаптивного круиз-контроля, находится на том же уровне, как при управлении водителем, обладающим плавной манерой езды.

Наряду с описанными системами адаптивного круиз-контроля, имеются системы АСС, которые управляют только оборотами двигателя или уско­рением и торможением двигателем. Для таких си­стем диапазон применения ограничен существенно меньшим возможным замедлением, т.е. водитель вынужден чаще вмешиваться в управление.

 

Конструктивные требования

 

В общем виде и для автобусов, и для грузовиков, и для тракторов пригодна одна и та же система адаптивного круиз-контроля (АСС). Такая си­стема покрывает все требования относительно двигателей и тормозных систем, механических, полуавтоматических и автоматических коробок передач. Единственное значимое различие в конфигурации — для автобусов, в особенности — в отношении требований комфорта.

Некоторые основные требования к системам адаптивного круиз-контроля для коммерческих автомобилей существенно отличаются от тре­бований к системам для легковых автомобилей:

  • Требования к параметрам ускорения и тор­можения должны учитывать значительные различия в весе транспортных средств и мощности двигателя.
  • Маневры обгона и перестроения для грузо­виков происходят гораздо медленнее для грузовиков, чем для легковых автомоби­лей, что определяет различные требования к управлению и настройкам.
  • Динамика управления должна быть адап­тирована к ситуации, когда несколько автомобилей, оборудованных системами адаптивного круиз-контроля, движутся вместе в колонне.
  • Задача несколько упрощается в связи с тем, что грузовики имеют меньший диапа­зон скоростей, чем легковые автомобили.
  • Коммерческое применение грузовых автомо­билей означает, что основной упор при кон­фигурировании их систем делается на эконо­мичность, а не на спортивные качества или комфорт. Расход топлива и износ с приме­нением систем адаптивного круиз-контроля должен быть, как минимум, не хуже, чем при управлении средним водителем.

 

Перспективы развития систем адаптивного круиз-контроля (АСС)

 

Система адаптивного круиз-контроля «АСС plus»

 

Прежние системы адаптивного круиз-контроля имели функциональные ограничения, вызван­ные ограниченными возможностями датчиков и контроллеров. Ограниченная дальность и го­ризонтальная разрешающая способность при­водили к тому, что системы были применимы только при скоростях свыше 30 км/ч. Поэтому раньше системы адаптивного круиз-контроля не могли применяться на меньших скоростях и на стоянке. Система адаптивного круиз- контроля «АСС plus» (находящаяся в серийном производстве, начиная с 2009 года) оборудо­вана радарным датчиком с более широким угловым покрытием (±15°) и улучшенными способностями по обнаружению объектов, поэтому она работает и при торможении до остановки и трогании с места под управлением водителя. Чтобы вновь активировать такую си­стему, достаточно нажать на педаль акселера­тора в течение заданного интервала времени.

Благодаря своей большей гибкости и хоро­шей способности обнаруживать объекты на близком расстоянии, такая система адаптив­ного круиз-контроля может использоваться также и в дорожной пробке.

 

Система адаптивного круиз-контроля с отслеживанием по малым скоростям

 

Система адаптивного круиз-контроля «АСС LSF» (LSF: Отслеживание по малым скоростям), создана на основе системы адаптивного круиз- контроля «АСС plus». Данные от датчика радара дальнего действия в сочетании с данными от датчиков средней и малой дальности (датчиков радара ближнего действия и ультразвуковых датчиков) используются для обеспечения боль­шей надежности обнаружения объектов перед автомобилем по всей его ширине. Система адап­тивного круиз-контроля «АСС LSF» работает в диапазоне скоростей 0-200 км/ч, может затор­мозить автомобиль до полной остановки и ав­томатически включается снова через заданный промежуток времени.

 

Соединение системы адаптивного круиз- контроля (АСС) с системой навигации

 

Нa базе цифровых карт возможно пред­сказание поворотов дороги. В данном слу­чае можно, например, определить задание «через 50 м поворот», используя процессы интерполяции на основе существующих то­чек данных. В данном принципе могут содер­жаться проблемы, вызванные неточностью самих цифровых карт, или если карта не соответствует фактическому местоположе­нию на дороге. Однако, качество оцифровки карт постоянно повышается. В будущем до­полнительные функции станут возможны с добавлением дополнительной информации (такой, как количество полос или тип дороги).

 

Сочетание данных отдатчиков с видеоданными

 

Сочетание данных от датчиков с данными от видеокамеры помогает обнаруживать и классифицировать объекты. Это позволяет управлять автомобилем, ориентируясь также и на неподвижные объекты.

Сочетая возможности системы адаптив­ного круиз-контроля «АСС LSF» с видео тех­нологиями, в будущем станет возможно обе­спечивать полную линейную маршрутизацию во всех диапазонах скоростей, а также и в условиях движения по городу (FSR: полный диапазон скоростей).

Система адаптивного круиз-контроля (АСС) также может быть основой для разработки вспомогательных систем, автоматически вме­шивающихся в управление в опасных ситуациях, чтобы избежать аварий или свести к минимуму их последствия (см. ниже раздел «Предсказы­вающие системы экстренного торможения»). Перспективные разработки касаются автомати­ческого маневрирования при помощи рулевого управления для предупреждения аварий.

 

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

CruiseControl Home

CruiseControl является одновременно непрерывным инструмент интеграции и расширяемая структура для создания настраиваемый непрерывный процесс сборки. Он включает в себя десятки плагинов для различных элементов управления версиями, технологий сборки и уведомлений схемы, включая электронную почту и обмен мгновенными сообщениями. Веб-интерфейс предоставляет подробную информацию о текущей и предыдущей сборках. И стандартное распределение CruiseControl дополняется богатый выбор Инструменты сторонних производителей.

CruiseControl написан на Java, но широко используется множество проектов. Есть компоновщики для Ant, NAnt, Maven, Phing, Rake и Xcode, а также универсальный конструктор exec, который может быть используется с любым инструментом командной строки или скриптом.

CruiseControl — это программное обеспечение с открытым исходным кодом, разработанное и поддерживается группой преданных делу волонтеров. CruiseControl — это распространяется под лицензией типа BSD.

Ссылки по теме

Круиз-контроль вики есть обширная дополнительная документация по CruiseControl, включая список 3-х Инструменты для вечеринок, которые работают с CruiseControl.

Два таких проекта — ConfigurationGUI и CCScrape. Конфигурация GUI это графический интерфейс Java WebStart Swing для создания круиз-контроля файлы конфигурации и мониторинг состояния проекта. это в комплекте с бинарным дистрибутивом CruiseControl, но может также можно скачать отдельно.CCScrape это приложение Java WebStart, которое упрощает управление автомобилем. XFD (eXtreme Feedback Devices) из результатов сборки CruiseControl.

Есть порты CruiseControl для . NET и Ruby. В оригинальный исходный код CruiseControl был предоставлен ThoughtWorks, который теперь предлагает коммерческий инструмент Cruise (не на основе кодовой базы CruiseControl).

Комплекты круиз-контроля для вторичного рынка

Магазин круиз-контроля занимается продажей и установкой круиз-контроля более 25 лет.

Предлагает комплекты круиз-контроля заводской модернизации для многих автомобилей, а также комплекты круиз-контроля послепродажного обслуживания для 99% всех отечественных и японских / корейских моделей. Все на нашем сайте есть в наличии и в большинстве случаев будет отправлено в тот же день или в течение одного рабочего дня. Наши партнеры по продажам также являются техническими специалистами, поэтому вы можете быть уверены, что покупаете именно тот комплект круиз-контроля, который подходит для вашего автомобиля. Все сотрудники The Cruise Control Store стремятся убедиться, что вы на 100% удовлетворены своей покупкой, и мы будем работать с вами на каждом этапе пути, чтобы обеспечить именно это. Если по какой-либо причине вы не удовлетворены своей покупкой или нашей технической помощью, просто верните комплект круиз-контроля и получите возмещение *.

Могу ли я установить круиз-контроль в свой автомобиль?

Да — и это проще, чем вы думаете. Просто купите правильный комплект круиз-контроля на вторичном рынке, затем следуйте нашим инструкциям или отдайте свой автомобиль местному механику. И мы предлагаем техническую помощь по каждому продаваемому комплекту. Прежде чем вы это узнаете, вы отправитесь в круиз!

Преимущества приобретения комплекта послепродажного обслуживания

Комплекты круиз-контроля

для вторичного рынка предлагают большое удобство для владельцев транспортных средств, в том числе; лучшая экономия топлива — более высокая стоимость при перепродаже — меньше утомляемости водителя в длительных поездках.

Некоторые люди могут покупать новую машину и думать, что они на самом деле не нуждаются или не хотят круиз-контроля, но позже узнают обратное. По этим причинам лучше всего установить послепродажный круиз-контроль. Большинство наших комплектов можно сделать своими руками (или, если хотите, в профессиональном автомобильном магазине), и вы сможете найти точный комплект в нашем инвентаре для вашего конкретного автомобиля.

Что можно купить в магазине круиз-контроля?

В магазине круиз-контроля мы предлагаем комплекты круиз-контроля для вторичного рынка для самых разных марок, моделей и лет.Мы предлагаем комплекты круиз-контроля на вторичном рынке для внутреннего и импортного производства, в том числе, но не ограничиваясь:

* За все возвращаемое оборудование взимается комиссия за пополнение запасов в размере до 20%

Nissan Sentra Owners Manual: Круиз-контроль — Круиз-контроль (если таковой имеется)

Круиз-контроль позволяет двигаться со скоростью между 25 — 89 миль / ч (40 — 144 км / ч) без держите ногу на педали акселератора.

Чтобы включить круиз-контроль, нажмите кнопку Переключатель ON · OFF. Индикатор CRUISE в панель приборов загорается.

Чтобы установить крейсерскую скорость, разгоните автомобиль до желаемой скорости, нажмите переключатель COAST / SET и отпустите его. Уберите ногу с педали газа педаль. Ваш автомобиль поддерживает заданную скорость.

  • Чтобы обогнать другой автомобиль, нажмите педаль газа. педаль. Когда вы отпустите педали, автомобиль возвращается в предыдущее установить скорость.
  • Автомобиль не может поддерживать заданную скорость. при подъеме или спуске по крутым склонам.Если это бывает, езжу без круиз-контроля.

Чтобы отменить заданную скорость, используйте одну из следующие три метода.

  • Нажмите кнопку ОТМЕНА, или
  • Постучать по педали тормоза, или
  • Нажмите выключатель ON · OFF. Круиз контрольная лампа в панели приборов погаснет.

Круиз-контроль автоматически отменяется, если:

  • Вы нажимаете педаль тормоза или сцепления при нажатие кнопки ACCEL / RES или SET / COAST переключатель. Заданная скорость удаляется из объем памяти.
  • автомобиль замедляется более чем на 8 миль в час (13 км / ч) ниже установленной скорости.
  • вы нажимаете педаль сцепления (МКПП), или переведите рычаг переключения передач в положение N (нейтраль) (Вариатор).

Для сброса на более высокую крейсерскую скорость используйте один из следующие три метода.

  • Выжать педаль акселератора. Когда автомобиль набирает желаемую скорость, толкает и отпустите переключатель COAST / SET.
  • Нажмите и удерживайте переключатель ACCEL / RES.

    Когда автомобиль набирает желаемую скорость, отпустите переключатель.

  • Нажмите и отпустите переключатель ACCEL / RES.

    Каждый раз, когда вы это делаете, установленная скорость увеличивается примерно на 1 милю в час (1,6 км / ч).

Для сброса на более медленной крейсерской скорости используйте один из следующих трех методов.

Чтобы возобновить заданную скорость, нажмите и отпустите переключатель ACCEL / RES. Автомобиль возвращается до последней установленной крейсерской скорости, когда скорость автомобиля превышает 25 миль в час (40 км / ч).

Меры предосторожности при круиз-контроле
Переключатель ACCEL / RES Переключатель COAST / SET Переключатель CANCEL ON · OFF переключатель Если круиз-контроль неисправен, он отменяется автоматически. Индикатор CRUISE свет в инструменте …
График обкатки
ВНИМАНИЕ В течение первых 1200 миль (2000 км), следуйте этим рекомендациям, чтобы получить максимальная производительность двигателя и обеспечение будущая надежность и экономичность вашего новый автомобиль.Неспособность найти …
Прочие материалы:

Меры предосторожности при работе
При снятии или разборке каждого компонента будьте осторожны, чтобы не повредить или деформировать его. Если компонент может подвергаться помехам, обязательно защитите его тканью. При снятии (отсоединении) компонентов с помощью отвертки или аналогичного инструмент, обязательно заверните компонент с . ..

Меры предосторожности
Меры предосторожности для дополнительной удерживающей системы (srs) «подушка безопасности» и «сиденье» натяжитель ремня » Дополнительная удерживающая система, такая как «ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ» и «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ», используется вместе ремнем безопасности спереди, помогает снизить риск или тяжесть травмы…

Установка детского удерживающего устройства лицом назад с использованием ремней безопасности
ВНИМАНИЕ! Трехточечный ремень безопасности с автоматической Необходимо использовать ретрактор с блокировкой (ALR). при установке детского удерживающего устройства. Неспособность использование режима ALR приведет к тому, что ребенок ограничение не закреплено должным образом. В ограничение может опрокинуться или ослабнуть и причинить травму …

© 2014-2021 Авторские права www.nisentra.com

Круиз-контроль — CBS Automotive

Ознакомьтесь с информационным бюллетенем о продукте ниже

Круиз-контроль

EL-PAS E-Cruise, цифровой круиз-контроль

Круиз-контроль — это популярный электронный помощник, который позволяет водителю разогнать автомобиль до скорости, нажать кнопку, а затем поддерживать выбранную скорость, не касаясь педаль газа. Это обеспечивает гораздо более комфортное вождение, снижает нагрузку на водителя и сводит к минимуму риск штрафов за превышение скорости, особенно в местах. контролируется камерами средней скорости.

E-Cruise полностью цифровой и не требует механической установки, в отличие от традиционного круиз-контроля. Полностью интегрированная система круиз-контроля CAN-bus в цифровом виде управляет ускорением через систему управления двигателем, а не посредством физического манипулирования дроссельной заслонкой. Быстрая и простая установка, управляемая водителем с подрулевого рычага, установленного на рулевой колонке.Эта немеханическая система означает на 50% более быструю установку. E-Cruise был разработан для различных автомобильных марок, моделей и двигателей.

Трудно удержать скорость движения транспортных средств, особенно на автомагистралях. Круиз-контроль — это не только способ поддерживать допустимую скорость вашего автомобиля, но и делает вождение более расслабляющим. Функции круиз-контроля оригинального оборудования, включая «ускорение» и «выбег», и система автоматически отключается когда задействован тормоз или сцепление.

  • Электропитание 10-15 В, минус на массу, с защитой полярности
  • Потребляемая мощность 25-40 мА
  • Компоненты SMD (устройства для поверхностного монтажа)
  • Диапазон температур от -40 до +60 градусов Цельсия
  • Заземление выхода светодиода активно при 500 мА
  • Аналоговые входы, макс. Vin: 5 В постоянного тока
  • Цифровые входы + активный, макс. Vin: 30 В постоянного тока
  • Встроенные реле Макс 1А
  • Полностью электронное управление скоростью и CANBus
  • Простота установки
  • Инструкции Plug & Play для конкретных автомобилей
  • Пользовательский интерфейс
  • Rostra Ручка круиз-контроля
  • Интеллектуальные функции безопасности
  • Автоматически отключается при включении тормоза или сцепления
  • Совместим с механическими и автоматическими коробками передач
  • Продлевает срок службы двигателя — немеханический интерфейс
  • Повышает безопасность и экономию топлива

Если вы ищете круиз-контроль на вторичном рынке в Кембридже, Эли, Ньюмаркете, Камборне, Св.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *