Как переключать передачи на мотоцикле
Правильное переключение передач напрямую зависит от техники выполнения, секрет которой состоит в плавных и ровных движениях.
- Выжмите сцепление левой рукой по направлению к себе.
- Выберите передачу, используя рычаг переключения.
- Потихоньку заведите мотор и дайте газу, повернув ручку правой рукой.
- Постепенно, без резких движений, отпустите сцепление.
- Поддайте газу, ослабляя сцепление, чтобы мотоцикл начал ускоряться.
- Газуйте для разгона перед переключением на следующую передачу.
Если вам не хватило занятий в мотошколе, попробуйте поупражняться в заброшенной местности — например, на бывшей стоянке машин. Так вы сможете отточить технику, не отвлекаясь на другой транспорт и препятствия. С регулярной практикой у вас появится внутреннее ощущение, когда и как нужно отпускать сцепление, как сильно газовать для плавного разгона, с какой силой нажимать педаль.
Как узнать подходящий момент для переключения передачи
Вы почувствуете, когда двигатель достигнет определённого крутящего момента, необходимого для другой передачи. Ориентируйтесь на звуки и собственные ощущения: мотор словно “попросит” о переключении.
Как найти нейтральную передачу
Когда на мотоцикле включена нейтралка, загорается зелёный индикатор.
Толкните рычаг вниз от второй передачи, удерживая сцепление. Без сцепления будет сложнее попасть на нейтральную скорость. Посмотрите на панель инструментов: загорелся ли соответствующий индикатор (обычно зеленый)? Если вы промахнулись и попали на первую, используйте край обуви: этого усилия хватит для переключения.
Как переключать передачи более плавно
Лучший способ приноровиться к ровному переключению – следить за поведением вашего мотоцикла. Если он дергается, двигается рывками во время отпускания сцепления, значит, левая рука действует чересчур резко. Если мотоцикл наклоняется вперед между скоростями, то вы слишком много газуете.
Замедление между переключением передач означает недостаточное количество газа, что позволяет двигателю снижать скорость. Плавное переключение – это слаженная работа сцепления, газа и рычага передач.
Как снизить скорость перед светофором или знаком «Стоп»
К примеру, мотоцикл движется со скоростью 80 км/час на пятой передаче, и его нужно полностью остановить. Сбавляйте скорость, постепенно переключаясь на более низкие передачи и отпускайте сцепление, слегка подгазовывая. Так вы используете торможение двигателем и сохраните возможность ускориться при зеленом свете. Когда мотоцикл полностью остановится, переключитесь на нейтралку и удерживайте тормоз. Как будете готовы тронуться, включите первую передачу.
Что делать, если вы заглохли
Выжмите сцепление, заведите мотор, включите первую и трогайтесь как можно быстрее.
Можно ли пропускать передачи
Можно, и при правильном выполнении такой способ экономит газ. Но вы должны быть готовы к грубому ускорению рывками.
Нужно ли оставлять мотоцикл на передаче во время парковки
Нормально оставлять мотоцикл на нейтральной передаче, когда вы паркуетесь на ровной местности.
Звезды, вилки, шестеренки… — Мотобратва
Опубликовано: S1LvER от в Железный цех: теория
Трансмиссия. Часть 1. Коробка передач.
Текст: Артем ‘S1LvER’ ТереховКоробка передач BMW G450X 2010
Из предыдущих статей мы поняли, что функция двигателя – производство полезной энергии, которая нужна, чтобы мотоцикл мог перемещаться (кто не читал — милости просим в наш Железный цех). Однако, любому аппарату с мотором, будь то мопеду, скутеру или мотоциклу, необходимо устройство для передачи производимой двигателем мощности на колесо. Эту функцию берет на себя механизм под названием «трансмиссия» или «силовая передача». В нашей сегодняшней статье речь пойдет в основном о мотоциклетной механической коробке передач.
На сегодняшний день существует два основных вида трансмиссии: механическая и автоматическая. Они отличаются отводимым райдеру уровнем вмешательства и управления. Механическая трансмиссия используется на подавляющем большинстве современных серийных мотоциклов, автоматическая встречается в основном на мопедах и скутерах, хотя есть и мотоциклы с «автоматом» (например, Aprilia Mana 850 или Honda DN-01).
Aprilia Mana GT 2010 — один из немногих мотоциклов с автоматической коробкой передач
Есть определенный набор механизмов, которые присутствуют в трансмиссии любого типа: передняя передача, сцепление, коробка передач и главная передача. В механической трансмиссии традиционной схемы передняя передача передает мощность от коленвала через сцепление к коробке передач. Сцепление используется для соединения и разъединения двигателя с коробкой передач, позволяя двигателю работать, когда байк остается неподвижным, а также трогаться с места.
Разрез дисков сцепления Kawasaki Ninja ZX-10R 2008
В наиболее простом виде работа односкоростной автоматической трансмиссии маленького скутера не представляет особой сложности, в то время как на больших дорожных машинах применяются гораздо более изощренные механизмы. Все зависит от предназначения конкретного аппарата и ожидаемых от него характеристик. От «полтинника» требуется просто перемещать райдера на короткие дистанции, быть дешевым при покупке и простым в ремонте — такой машине не нужна шестиступенчатая «механика». А нужна она там, где необходим большой диапазон скоростей движения, преодолеваемых расстояний и различных нагрузок.
Зубчатая передача, крутящий момент и мощность
Давайте разберемся с ключевыми понятиями в «трансмиссионных вопросах».
Зубчатая передача – это две сопряженные шестерни, которые вращаются с различными скоростями. Передаточное отношение определяет различие в этой скорости. Процесс получения меньшей частоты вращения ведомого (выходного) вала по отношению к ведущему (входному) валу называется понижением (замедлением) скорости вращения. Обратный процесс носит название повышения скорости вращения. Эти понятия справедливы в отношении не только зубчатых, но и цепных и ременных передач.
Передаточное отношение определяется как число оборотов, совершаемых ведущей шестерней для того, чтобы ведомая шестерня совершила один полный оборот. К примеру, если частота вращения двигателя составляет 1000 оборотов в минуту, а необходимо обеспечить частоту вращения колеса, равную 500 оборотам в минуту, то потребуется две шестерни, причем число зубьев одной из них должно вдвое превышать число зубьев другой (это всего лишь самый простой пример; на деле, между двигателем и колесом стоит множество передаточных механизмов, подробнее о которых – в следующих статьях). Нужно, чтобы меньшая шестерня (например, на 15 зубьев) была ведущей, тогда, пока она совершает один полный оборот, ведомая шестерня (30 зубьев) повернется на пол-оборота. То есть, для того, чтобы ведомая шестерня повернулась на один оборот, ведущая шестерня должна совершить два оборота. Записывается такое передаточное отношение как 2:1. Это означает, что такой передаточный механизм понижает скорость выходной передачи вдвое. Это те самые цифры, которые производитель указывает (пусть и не так часто, как мощность или крутящий момент) для каждой передачи своего мотоцикла. Чаще предоставляется сравнение числа зубьев шестерен, а не отношение их скоростей вращения. Для избежания путаницы, чаще всего в графе характеристик gearbox ratios указывают следующее: первая передача, 2:1 (15/30).
Теперь о крутящем моменте. Крутящий момент – это величина поворота, который обеспечивает сила, приложенная относительно некой оси (сила, обычно измеряемая в ньютонах, умножить на расстояние, в метрах). Для того чтобы байк поехал, необходимо передать заднему колесу достаточно крутящего момента. Чтобы наглядно представить себе, что это за зверь, рассмотрим простой пример. Если для затягивания гаек используется гаечный ключ, то на гайку воздействует крутящий момент. Допустим, длина гаечного ключа 200 мм (0.2м), а усилие руки, которое прилагается к нему под прямым углом – 100 Н. Тогда величина крутящего момента, приложенного к гайке, составит
100 x 0,2 = 20 Нм.
Если применить это к работе коробки передач, то можно заметить, что в результате воздействия зуба ведущей шестерни на зуб ведомой шестерни ведомая шестерня поворачивается. Если диаметр шестерен одинаковый, то есть число зубьев одно и то же, то вращаться они тоже будут с одинаковой скоростью, а величина крутящего момента, подводимого к валу первой шестерни, будет полностью передана валу второй шестерни.
Проще говоря, если скорость вращения ведомой шестерни вдвое меньше скорости ведущей, то крутящий момент тоже увеличивается вдвое. То есть между передаточными отношениями и увеличением крутящего момента существует прямая зависимость. Просмотрите характеристики какого-нибудь мотоцикла в нашем каталоге, и все сразу станет ясно (например, Kawasaki ER-6F 2008, раздел «Трансмиссия»).
Особенностью бензиновых двигателей является то, что при низких частотах вращения они развивают небольшой крутящий момент. Поэтому роль усилителя крутящего момента выполняет трансмиссия. В процессе уменьшения скорости вращения заднего колеса (нужно обеспечить достаточный крутящий момент на колесе, но при этом оно не должно вращаться со скоростью 9000 об/мин, как двигатель!) участвуют все элементы трансмиссии, за исключением сцепления.
С крутящим моментом разобрались. Мощность же – это физическая величина, равная отношению работы, выполняемой за определенный промежуток времени, к этому промежутку времени. В физике мощность выражается в ваттах, однако у мотопроизводителей очень популярна другая величина – лошадиная сила.
Интересно, что во многих государствах «лошадка» официально выведена из употребления. Что не помешало ей стать весьма популярным мерилом мощности в авто- и мотоиндустрии.
В большинстве европейских стран лошадиная сила определяется как 75 кгс·м/с, то есть, как мощность, достаточная для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду. В таком случае 1 л.с. составляет примерно 735,5 ватт.
Что же все вышенаписанное значит по отношению к мотоциклам?
Для райдера крутящий момент является важнейшим фактором. Мотоцикл будет ускоряться в темпе, соответствующем его кривой крутящего момента (в данном случае опустим трение и сопротивление воздуха). Пик крутящего момента – это точка, в которой разгон байка происходит наиболее быстро (по обе стороны от этой точки разгон происходит медленнее). Для конкретного значения крутящего момента на заднем колесе, разгон будет одинаковым, независимо от скорости вращения двигателя. Пик максимальной мощности наступает после пика крутящего момента – когда уменьшение крутящего момента компенсируется повышением оборотов.
Интенсивность разгона на пике крутящего момента больше, чем на пике мощности.
Колесо водяной мельницы выдает огромный крутящий момент. Только оборотов маловато.
Тогда почему же мы так много говорим о мощности? Представьте себе большое колесо водяной мельницы. Очевидно, что это колесо генерирует огромный крутящий момент, однако скорость его вращения очень мала. Соответственно, его мощность (то есть возможность совершать много работы за малое время) весьма низка. В общем и целом, водяное колесо является маломощным «двигателем» именно из-за низкой частоты вращения. В случае с мотоциклами, мощный двигатель с огромным «поголовьем лошадок» — это такой двигатель, который генерирует большой крутящий момент на высоких оборотах.
Теоретически, выдавать большой крутящий момент на высоких оборотах лучше, чем делать то же самое, но на низких оборотах. Потому что в случае с высокими оборотами появляется больше возможностей настройки передаточных отношений. Мощный двигатель полезен потому, что можно выбирать между множеством вариантов передаточных отношений. Выбор пониженного передаточного отношения уменьшает скорость вращения заднего колеса с соответствующим увеличением крутящего момента. (вы еще не заснули? Дальше будет проще! прим. редактора)
Среднерайдеру – среднезвезду!
Стоковый набор шестеренок в коробке и связанные с ними передаточные отношения выбраны производителем не просто так. Это компромиссные соотношения, которые более всего подошли тест-пилотам в «усредненных» условиях испытаний. Как только байк оказывается в руках покупателя, стройная картина рушится. Тюнинг двигателя, условия эксплуатации, далекие от представлений наивных инженеров (например, стантрайдинг), отличия в конфигурации различных треков (если райдер любит покататься не только в гражданских условиях). Все эти факторы рано или поздно приведут к тому, что райдер задумается насчет замены пары-тройки шестерен в трансмиссии – чтобы приспособить мотоцикл именно под те условия, в которых он наиболее часто используется. И если ведомую звезду, закрепленную на колесе, заменить проще простого на любом мотоцикле (как правило, стантрайдеры только этим и ограничиваются в вопросах передаточных отношений), то изменение соотношения на одной из передач в коробке уже потребует разборки двигателя (если только коробка передач не кассетного типа, но об этом ниже).
Как мы уже неоднократно подмечали, практически любое решение, принимаемое при конструировании мотоцикла – это компромисс. В случае с выбором передаточного отношения – компромисс между разгоном и максимальной скоростью. Чтобы сделать из байка «спринтера» (то есть получить интенсивный разгон в жертву максималке), необходимо установить меньшую ведущую звездочку, или большую звезду на колесе. Желаете обратного эффекта – совершаете обратные действия, все довольно просто.
Теперь давайте вкратце рассмотрим принцип работы механической коробки передач, которая используется на большинстве серийных мотоциклов.
Принцип работы коробки передач
Коробка передач состоит из множества пар шестерен. У каждой пары – свое передаточное отношение, а число таких пар соответствует числу передач, которые «прячутся в коробке» байка. Одна шестерня находится на ведущем валу (также его называют первичным валом), другая – на ведомом валу (он же вторичный). Все современные мотоциклетные коробки передач – постоянного зацепления, то есть все пары находятся в постоянном зацеплении, независимо от того, включена данная передача или нет.
Элементы коробки передач Suzuki GSX-R1000 K8
Когда райдер непринужденно щелкает лапкой переключения передач – пара сопряженных шестеренок блокируется на своих валах, и через эту пару передается крутящий момент. Оставшиеся шестерни не сблокированы с валом и свободно вращаются на нем.
Как работает секвентальная коробка передач
{youtube}vq11CusULlk{/youtube}
Некоторые шестерни постоянно зафиксированы на валу и вращаются вместе с ним, а остальные установлены на втулках и могут свободно вращаться на нем. Для обеспечения привода необходима блокировка такой свободной шестерни с валом; значит, нужно обеспечить ее зацепление с другой шестерней, расположенной рядом и находящейся в постоянном зацеплении с валом. Для этого важно, чтобы шестерня, находящаяся в зацеплении с валом, сдвинулась к свободной шестерне и соединилась с ней при помощи кулачков и ответных им отверстий, оставаясь при этом в постоянном зацеплении с шестерней из своей пары.
На своих валах шестерни перемещаются под воздействием механизма переключения передач. При смене передачи барабан селекторного механизма вращается и перемещает вилку переключения передач, которая одним концом зафиксирована в направляющем пазу барабана, а другим концом входит в паз передвигаемой шестерни, таким образом, осуществляется ее перемещение.
Селекторный механизм
{youtube}voi70IqJJfM{/youtube}
Надо добавить, что мы описали устройство именно мотоциклетной коробки передач, которое имеет мало общего с «внутренностями» механической коробки на серийных автомобилях. Все механические коробки современных серийных байков называются коробками переключения передач секвентального типа (по-английски “sequence” означает «последовательность»). Название полностью соответствует функционалу: переключение можно производить строго последовательно, от первой ко второй, от второй к третьей передаче и так далее. Самое главное и очевидное преимущество такой коробки – высокая скорость переключения. Разница в скорости переключений настолько ощутима, что такую коробку очень часто устанавливают в спорткары, подготовленные для гонок. А о недостатках мы все прекрасно знаем. Главная проблема мотоциклетной «механики» — переключение передач при полной остановке. Это опять-таки связано с самой конструкцией – пытаясь «через немогу» пинками воткнуть нужную передачу в статике, можно погнуть вилочки в коробке. После чего обязательно придется навестить мастера, который умеет вскрывать движки, если конечно у вас не мотоцикл с…
Коробкой передач кассетного типа! Эта штучка тоже секвентальная, но отличие от традиционной коробки заключается в том, что весь механизм не строго закреплен в картере двигателя, а помещен в кассету, которая легко вынимается без разборки двигателя (достаточно только слить масло, и можно ее доставать).
Коробка передач кассетного типа Suzuki RGV250 1992
Думаю, не стоит говорить о том, что кассетная коробка идеальна для спортивных мотоциклов. Ведь в полевых условиях непросто «расколоть» двигатель для того, чтобы поменять пару звездочек в коробке для лучшего соответствия передаточных отношений к конкретному треку. Сливаем масло, вытаскиваем кассету, меняем шестерни, вставляем обратно – и все! Вся операция занимает считанные минуты, и можно сразу же испытывать новые настройки.
А как же сцепление?
Простите, но статья и так получилась излишне длинной и достаточно непростой для понимания. Хотя, я уверен, что вы, наши уважаемые читатели, полностью поймете мою писанину. Поэтому о сцеплении, этой неотъемлемой части мотоциклетной трансмиссии, поговорим в следующий раз. Чтобы оправдаться в ваших глазах, я расскажу также о том, что за зверь такой – квикшифтер, и как он работает. До встречи в нашем кафе!
- Назад
- Вперед
Как работает трансмиссия мотоцикла?
✓ СОВЕТ ЭКОНОМИИ: узнайте, не переплачиваете ли вы за страхование мотоцикла!
Экономьте деньги, сравнивая котировки.
Введите свой почтовый индекс, чтобы начать.
Почтовый индекс:
Независимо от того, являетесь ли вы новичком в вождении мотоцикла, ездили ли вы в течение многих лет или вам просто интересно, как работает трансмиссия мотоцикла, вы попали в нужное место. Всегда полезно знать, как работает механика машины, на которой вы едете.
Итак, как работает коробка передач мотоцикла? Трансмиссия мотоцикла работает за счет того, что выход двигателя напрямую связан со сцеплением через закрытую цепь/ремень. Сцепление связано с входным валом трансмиссии, у которой есть выходной вал, связанный с задним колесом через звездочки и цепь/ремень. Так мощность двигателя передается на колесо.
Трансмиссия — это компонент, который передает крутящий момент от двигателя к колесам. Это устройство, которое позволяет водителю контролировать скорость автомобиля. По сути, каждое моторизованное транспортное средство использует трансмиссию, и среди этих транспортных средств есть разные типы трансмиссии.
Когда речь идет о мотоциклах и других легковых транспортных средствах, таких как квадроциклы, скутеры и т. д., трансмиссия специально разработана для данного применения. Более легкие транспортные средства немного легче катить, поэтому вес и шестерни отличаются от того, что нужно легковому или грузовому автомобилю.
Как работает трансмиссия мотоцикла?
Если копнуть глубже, то ключевой компонент, который нужно понять, — это сцепление. Большинство трансмиссий мотоциклов являются механическими, что означает, что передача выбирается вручную, а не автоматически. Сцепление — это то, что связывает двигатель и трансмиссию вместе, а также то, что их разделяет. Ручное сцепление состоит из нескольких пластин, которые попеременно приводятся в движение двигателем или коробкой передач. Пружины пакета фрикционов прижимают пластины друг к другу, зацепляя их. Когда ручка сцепления выжата, давление пружины сбрасывается, позволяя двигателю вращаться независимо от трансмиссии.
Коробка передач мотоцикла имеет последовательную передачу, что означает, что вы можете переключать передачи только по порядку. В отличие от типичной автомобильной трансмиссии с Н-образным выбором передач, Переключение передач на секвентальной коробке передач невозможно. Этот тип трансмиссии удобен для гонщика, позволяя быстро переключать передачи вверх или вниз. Нейтраль обычно находится в полщелчка между первой и второй передачей. Начиная с нейтрального положения, схему переключения можно запомнить как «один вниз, четыре (или пять) вверх», но некоторые передачи инвертируются на «один вверх, четыре (или пять) вниз».
Внутри трансмиссии есть входной и выходной валы. Входной вал привязан к двигателю, а выходная сторона привязана к колесу. На каждом валу несколько шестерен, находящихся в постоянном зацеплении. Некоторые из шестерен, называемые зубчатыми колесами, прикреплены к валу с помощью шлица, который позволяет им скользить и фиксироваться в других шестернях. Скольжение этих шестерен контролируется вилками переключения, прикрепленными к барабану переключения, который представляет собой вал с канавками. Барабан переключения передач управляется ножной педалью переключения передач. На барабане находится храповой механизм с прорезью для нейтрального положения. Валы подвешены в корпусе на подшипниках, и все смазывается трансмиссионным маслом для предотвращения трения и повреждений.
Вот изображение того, что происходит внутри трансмиссии мотоцикла:
Признаки неисправности трансмиссии
Трансмиссия подвержена износу, и со временем это может привести к другим проблемам. Важно знать о небольших проблемах, прежде чем они превратятся в более крупные и дорогостоящие проблемы. Ниже приведены некоторые распространенные неисправности трансмиссии мотоцикла:
Неисправность сцепления
Сцепление подвергается большим нагрузкам независимо от того, новичок вы или нет. Симптомы отказа сцепления включают задержку ускорения, затрудненное переключение передач или лязг при переключении передач. Сцепления спроектированы так, чтобы их можно было регулировать и/или заменять по мере необходимости. Самый простой первый шаг — отрегулировать тросы рукоятки сцепления. Если проблема не устранена, вам придется копать дальше. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о надлежащих процедурах и спецификациях.
Рычаг переключения передач не работает
Ножной рычаг переключения передач поворачивает барабан переключения для выбора передачи. Имеется пружина, предназначенная для удержания выбора, который подвержен износу, из-за чего рычаг не возвращается после переключения. Простым решением может быть смазка рычага переключения передач, чтобы освободить его. В противном случае для решения этой проблемы требуется замена рычага переключения передач.
Изношены подшипники
Валы трансмиссии подвешены на подшипниках. Эти подшипники могут постепенно изнашиваться, и изношенный подшипник наиболее заметен по издаваемому им рычащему звуку. Существует быстрый способ определить, где находится изношенный подшипник. Если вы слышите звук при включенном сцеплении и нейтральной передаче, это, вероятно, один из подшипников первичного вала. Если шум возникает при выключенном сцеплении, скорее всего, это подшипник промежуточного вала. Если шум все равно возникает, то, скорее всего, это подшипник ступицы сцепления. Замена подшипников является очень сложным процессом, и для его выполнения может потребоваться обученный специалист.
Изогнутые вилки переключения
Вилки переключения — это компоненты трансмиссии, которые перемещают собачьи шестерни в нужное положение. Они направляются канавками в барабане переключения передач, поэтому видят движение из стороны в сторону. Неправильное переключение передач может привести к изгибу этих вилок. Типичным признаком погнутой вилки является выключение передачи. Если их не зафиксировать, зубья зубчатых колес могут закруглиться из-за неправильного зацепления. Для устранения этой проблемы также потребуется разборка трансмиссии.
Столкновение шестерен
Столкновение шестерен — это состояние, при котором допуск или расстояние между зубьями шестерни увеличилось из-за износа. Когда сцепление включено и передает первоначальный крутящий момент двигателю, шестерни прыгают вместе, вызывая лязг или постукивание. Чтобы предотвратить это состояние, держите коробку передач в надлежащем состоянии. Старые велосипеды более склонны к этому заболеванию. К сожалению, для этого нет быстрого решения, и часто требуется восстановление или замена трансмиссии.
Обслуживание трансмиссии
Своевременное техническое обслуживание трансмиссии мотоцикла — лучший способ предотвратить проблемы и поддерживать мотоцикл в рабочем состоянии. Обслуживание коробки передач в основном включает замену масла. Некоторые велосипеды имеют отдельные камеры для моторного и трансмиссионного масла, в то время как в некоторых мотоциклах моторное масло используется для обеих сторон. Обратитесь к руководству, чтобы узнать, что нужно вашему велосипеду. Если у вас нет оригинального руководства, вы можете найти его здесь, на сайте emanualonline.com.
Процесс замены жидкостей довольно прост. Начните с правильной заливки масла, поддона для слива и инструментов для открытия сливных пробок. Перед сливом жидкости полезно прогреть мотоцикл, так как это способствует сливу масла. Припаркуйте велосипед на ровной поверхности и поместите поддон под пробки. Открутите пробки и дайте стечь как можно большему количеству масла. Осмотрите масло на наличие металлической стружки или кусков, так как это указывает на внутреннюю проблему.
Другим компонентом, который необходимо осмотреть, является сливная пробка. Часто свечи имеют на конце магнит для сбора металлической стружки. Некоторые заглушки также будут иметь уплотнительное кольцо, которое необходимо будет заменить во время обслуживания. После того, как масло слито, установите на место пробку и плотно затяните ее.
Если в качестве трансмиссионного масла в вашем велосипеде используется моторное масло, самое время заменить масляный фильтр. Он часто находится сбоку двигателя, и для его удаления могут потребоваться некоторые инструменты. После снятия осмотрите металлическую стружку. Там может быть уплотнение, которое нужно будет заменить вместе с фильтром. Установите новый фильтр и затяните все крепежные детали.
После того, как масло слито и пробки установлены на место, пора долить жидкость. Обязательно используйте тип масла, рекомендованный производителем. Есть несколько брендов на выбор, и какой бренд вы используете, зависит от вас. Кроме того, убедитесь, что заливаете нужное количество масла, так как как чрезмерная, так и недостаточная заливка могут повредить коробку передач. Может быть полезно иметь более длинную воронку для доступа к заливным отверстиям.
После заполнения закройте крышку заливной горловины и проверьте наличие утечек. Запустите мотоцикл и еще раз проверьте наличие утечек. Возьмите велосипед на быструю прогулку и еще раз проверьте на наличие утечек, а также еще раз проверьте уровень жидкости. Если уровень заполнен и нет утечек, ваш велосипед готов к работе.
Типы трансмиссий
Как упоминалось ранее, большинство мотоциклов имеют механическую трансмиссию. Однако в некоторых мотоциклах есть несколько других типов, а именно полуавтоматические и автоматические трансмиссии.
Полуавтоматическая коробка передач или коробка передач с автоматическим сцеплением аналогична механической, но сцепление включается автоматически. Водитель по-прежнему вводит выбор передачи. Некоторыми примерами этого являются Hondamatic, Yamaha YCCS, велосипеды с триггерными переключателями и несколько марок / моделей минибайков.
В автоматической коробке передач для переключения передач используется трансмиссионная жидкость под давлением, клапаны и соленоиды. Вместо сцепления в нем используется преобразователь крутящего момента, представляющий собой серию вентиляторов, которые приводят в движение друг друга. Во многих скутерах используется автоматическая коробка передач, а также в некоторых Honda Goldwings, некоторых приключенческих велосипедах и электрических мотоциклах.
Трансмиссия мотоцикла | Как работает
Двигатель мотоцикла может создавать огромное количество энергии, которая должна передаваться на колеса транспортного средства контролируемым образом. Трансмиссия мотоцикла передает мощность на заднее колесо через ряд структур, включающих зубчатую передачу, сцепление и систему привода.
Gearset
Gearset — это набор шестерен, которые позволяют водителю двигаться от полной остановки до крейсерской скорости. Коробки передач на мотоциклах обычно имеют от четырех до шести передач, хотя на небольших мотоциклах их может быть всего две. Передачи включаются путем переключения рычага, который перемещает вилки переключения передач внутри трансмиссии.
Реклама
Сцепление
Работа сцепления состоит в том, чтобы включать и отключать мощность от коленчатого вала двигателя к трансмиссии. Без сцепления единственным способом остановить вращение колес было бы выключение двигателя — непрактичное решение для любого моторизованного транспортного средства. Сцепление представляет собой набор подпружиненных пластин, которые при сжатии соединяют коробку передач с коленчатым валом. Когда гонщик хочет переключить передачу, он использует сцепление, чтобы отсоединить трансмиссию от коленчатого вала. Как только новая передача выбрана, он использует сцепление, чтобы восстановить связь.
«» Ременной привод на Buell LightningСистемы привода
Существует три основных способа передачи мощности двигателя на заднее колесо мотоцикла: цепь, ремень или вал. Цепные системы главной передачи на сегодняшний день являются наиболее распространенными. В этой системе звездочка, закрепленная на вторичном валу (т. е. вал в трансмиссии), соединена металлической цепью со звездочкой, прикрепленной к заднему колесу мотоцикла. Когда трансмиссия вращает меньшую переднюю звездочку, мощность передается по цепи на большую заднюю звездочку, которая затем вращает заднее колесо. Этот тип системы необходимо смазывать и регулировать, а цепь растягивается, а звездочки изнашиваются, что требует периодической замены.
Ременные передачи являются альтернативой цепным передачам. В ранних мотоциклах часто использовались кожаные ремни, которые можно было натянуть для придания тяги с помощью подпружиненного шкива и ручного рычага. Кожаные ремни часто сползали, особенно в сырую погоду, поэтому от них отказались в пользу других материалов и конструкций. К 1980-м годам достижения в области материалов снова сделали системы ременной главной передачи жизнеспособными. Современные ремни сделаны из зубчатой резины и работают почти так же, как металлические цепи. В отличие от металлических цепей, они не требуют смазки или чистящих растворителей.
Иногда используются бортовые передачи. Эта система передает мощность на заднее колесо через приводной вал.