ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Автоматическая коробка на мотоцикле Honda DCT

Большинство мотоциклистов знакомы с автоматическими коробками только по скутерам, на которых ставится вариатор. Но с 2010 года на мотоциклах Хонда стали устанавливаться коробки DСT.  

Следует сразу отметить, что КПП которую ставят на мотоциклы Хонда не является в полной мете «Автоматической коробкой» в том значении которое обычно соответствует этому словосочетанию. В ней нет ни фрикционов, ни планетарных передач, ни гидротрансформатора. 

Коробка DCT — это механическая коробка с роботизированным переключением передач. И более того у неё 2 (два) сцепления. DCT — Dual Clutch Transmission. Трансмиссия с двумя сцеплениями. С этой стороны она родственна автомобильным коробкам типа DSG у Фольксвагена или Getrag Powershift у Форда. Но сама коробка остается «мотоциклетного» типа с шестернями постоянного зацепления и кулачковыми муфтами.

Как же устроена эта коробка и зачем ей два сцепления?

Итак, крутящий момент от коленвала через два трехдисковых «мокрых» сцепления приходит на 2 ведущих вала.

Один из этих валов проходит внутри другого. Внутренний вал приводит в действие ведущие шестерни нечетных 1,3 и 5-ой передач, а на второй, наружный, насажены шестерни четных 2, 4 и 6-ой передач 

Когда вы трогаетесь электроника с помощью электромотора включает сразу 1 и 2 передачи, и смыкает сцепление внутреннего вала. Поехали. Когда приходит время переключения на вторую, разжимается сцепление внутреннего вала, зажимается сцепление наружного, и параллельно замыкается 3-я… и так далее. То есть переключения происходят «бесшовно» без разрыва передачи крутящего момента на колесо.

Самое сложное в этом процессе это правильно настроить приводы сцеплений и научить электронику не только правильно последовательно переключать передачи в зависимости от условий, но и уметь предвидеть куда должно быть следующее переключение — вверх или вниз. Потому что когда вы движетесь на 4 передаче и у вас уже превыбрана пятая, но вы начинаете притормаживать, ЭБУ понимает, что надо срочно, пока еще вы не вышли из зоны оборотов 4 передачи, менять 5 на 3.

В общем научить коробку правильно ездить тот еще секс и куча времени. Об этом стало известно изданию MotoNews.com.ua,

Таком образом роботизированная коробка смены передач для мотоциклов получается не сильно больше обычной механической, может использовать обычные надежные шестерни и при этом позволяет переключать автоматически передачи без разрыва крутящего момента на колесе.

Центральный, процессор который отвечает за работу коробки передач собирает данные с многочисленных датчиков, начиная от оборотов двигателя и заканчивая углом продольного и поперечного наклона мотоцикла, и на основании этого выдает команды исполняющим механизмам. 

И именно создание релевантной системы правильно переключающей передачи и было самой большой проблемой у Honda. Первые поколения DCT вызывали немало нареканий, позволяя себе переключать передачи во время, когда мотоцикл находился в наклоне в повороте. Об этом стало известно изданию MotoNews.com.ua,

Теперь передачи не переключаются в связках поворотов, до выхода удерживается одна передача.  

Во втором же поколении изменилась и система отвечающая за выбор режима работы трансмиссии

Из ручного режима система теперь имеет возможность сама вернуться в автоматический режим.

На сегодня у коробки DCT 2 автоматических режима обычный и «спортивный». Во втором случае передачи переключаются позднее и резче. Обороты мотора поддерживаются в зоне близкой к максимальному моменту. В то время, когда в «обычном» режиме передачи меняются раньше, плавнее и работа больше настроена на комфорт и топливную экономию.

Для DCT устанавливаемой на Honda Africa Twin CRF1000, кроме переключалки передач на руле (когда кпп а «ручном режиме») есть опциональная лапка под левой ногой.

В новом поколении DCT сцепление не постоянно сжато на максимум, а линия его максимального момента которое оно держит без проскальзывания идет параллельно крутящему моменту мотора, таким образом реализовано его проскальзывание в случаях если появляется резкая пульсация момента, например, при неаккуратном обращении с ручкой газа. Это помогает более плавному и комфортному управлению мотоциклом. Это аналогично тому, когда мотоциклист «травит» сцеплением, например, пробираясь в пробке или разворачиваясь на узкой улице. 

На Honda Africa Twin CRF1000 есть еще кнопочка G -которая будучи нажатой расширяет разницу между моментом выдаваемым мотором и запасом по сцеплению, что позволяет напримет слайдить на грунте. 

Так же современная система DCT уставновленная на Honda Africa Twin CRF1000 может отслеживать продольный уклон и тем самым позволяет тормозить двигателем на спуске не переключаясь вверх. Ну или наоборот при подъеме удерживает передачу ниже. 

В целом конечно автоматическая коробка для большинства мотоциклистов это благо. А хорошоработающая это двойное благо. Все холивары на форумах подобны отгремевшим уже более десяти лет на автофорумах, когда каждый первый бил себя пяткой в грудь, утверждая, что он никогда в жизни не пересядет на богомерзкий автомат. Но…

С другой стороны, до полного перехода на электропривод осталось не так уж и много и большинство из нас доживет до того момента, когда коробка переключения передач на мотоцикле канет в лету и останется лишь в учебниках по истории техники.

Новая 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением для спортивных автомобилей от ZF

На базе абсолютно новой 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT), концерн ZF совместно с Porsche разработали модульную платформу гибридной коробки передач, управляющую всеми актуальными и будущими тенденциями привода спортивных автомобилей. Новая спортивная коробка передач для заднего или полного привода подкупает своим очень быстрым моментом переключения, колоссальным комфортом, высокой эффективностью и максимальной универсальностью. Важной целью разработки была опциональная электрификация: благодаря новой концепции ряда шестерён стало возможным интегрировать гибридный модуль мощностью 100 кВт без увеличения длины по сравнению с актуальной 7-ступенчатой спортивной коробкой передач (7DT). Это также относится к опционально интегрированному распределителю полного привода, который оптимально с точки зрения расхода приводит в движение передний мост по принципу удерживаемого сцепления.

Сниженной до 28 процентов мощности потерь основной коробки передач способствуют очень высокий диапазон регулирования передаточных чисел 11,17, дополнительная восьмая передача и соответствующая спросу система смазки маслом. Концерн ZF самостоятельно разработал и производит усовершенствованную электронную систему управления коробки передач. Новая коробка передач выпускается на заводе Brandenburg концерна ZF. В серийное производство 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (8DT) запущена в новом Porsche Panamera.

«В новой спортивной 8-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением (8DT) мы объединили молниеносные переключения передач и очень высокую эффективность, вплоть до полностью электрифицированного движения с универсальностью различных вариантов на узком установочном пространстве – без необходимости идти на компромиссы», — говорит д-р Юрген Грейнер, руководитель отдела по разработке коробок передач для легковых автомобилей концерна ZF Friedrichshafen AG.

Не только сила крутящего момента, спортивная нагрузка и комфорт, но и эффективность новой 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением выросли по сравнению с актуальной спортивной 7-ступенчатой коробкой передач (7DT), и всё это практически без изменения установочного пространства. Разработчики смогли снизить мощности потерь до 28 процентов и оптимизировать без того быстрое время переключения. «Первые шесть передач и их тесная последовательность предназначены для оптимального разгона до максимальной скорости, передачи 7 и 8 разработаны, напротив, в качестве повышающей передачи, так, что они значительно уменьшают частоту вращения и, тем самым, расход топлива даже без электрификации»,- объясняет г-н Грейнер.

Динамично и эффективно: инновационная 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (8DT) от концерна ZF легла в основу новой гибкой модульной платформы фронтально-продольного, стандартного, полноприводного и гибридного приводов.

Разнообразие вариантов: модульная платформа гибридной коробки передач
Новая 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением предназначена для фронтально-продольного расположения в четырех различных вариантах (стандартный, полноприводный, гибрид, полноприводный гибрид), каждый в трёх классах крутящего момента до максимальных 1000 Нм. Класс крутящего момента определяется по-разному расположенными модулями двойного сцепления, основная коробка передач наряду с  рядом шестерён остается всегда неизменной. Это также касается гидравлической системы коробки передач, системы переключений, механизма,  запирающего  трансмиссию автомобиля  на  стоянке, и электронного блока управления, включая программное обеспечение.

Для того чтобы сделать базовую 8-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением (8DT) короткой и компактной, была разработана новая концепция ряда шестерён с двумя промежуточными валами коробки передач и суммарным валом. Широкое многократное использование неподвижных колёс, которые расположены на входных валах коробки передачи, приводит к меньшим плоскостям вращения колеса, в результате чего базовая коробка передач значительно меньше выходит из строя. Только таким образом гибридный модуль мог быть интегрирован без увеличения длины в ограниченном установочном пространстве. Такая архитектура ряда шестерён имеет также преимущество с точки зрения модульности и в будущем сможет обслуживать больше конфигураций трансмиссии наряду с фронтально- продольным применением.

Модульная платформа коробки передач: 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (8DT) предназначена для фронтально-продольного расположения в четырех различных вариантах (стандартный, полноприводный, полноприводный гибрид), каждый в трёх классах крутящего момент до 1000 Нм.

Движение без вредных выбросов: опционально интегрированный гибридный модуль

Для получения дополнительной гибридной версии новой 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT) концерн ZF индивидуально разработал весьма компактный гибридный модуль: он объединяет гаситель крутильных колебаний, разделительное сцепление, включая исполнительный механизм, а также электрическую машину и располагается непосредственно в картере сцепления. Всё это не меняет размеры коробки передач в целом, однако меняет её качества: максимальную мощностью 100 кВт, эффективную мощностью 55 кВт и крутящий момент 400 Нм транспортного средства, сугубо электроприводом, т.е. с выключенным двигателем внутреннего сгорания, может ускоряется до 140 км / ч. Кроме этого, возможны также и другие гибридные функции, от рекуперации до  ускорения.

Больше безопасности и движущей силы: интегрированный полноприводный распределитель
В полноприводной версии 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT) интегрированный полноприводный распределитель передаёт крутящий момент по мере необходимости редуктору переднего моста. Удерживаемое полноприводное сцепление выполнено в виде многодисковой муфты, работающей в масле, чей блок дисков работает в режиме непрерывного относительного скольжения. В зависимости от того, какой крутящий момент был передан в зависимости от дорожной ситуации на передний мост, варьируется усилие выключения сцепления. Тем самым, система крайне быстро реагирует в любой ситуации.

В полноприводной версии 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT) интегрированный полноприводный распределитель передаёт крутящий момент по мере необходимости редуктору переднего моста.

Интеллектуальная механическая система: Новая электронная система управления коробки передач
Электронная система управления коробки передач (EGS) и программное обеспечение 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT) были разработаны самостоятельно концерном ZF. EGS не интегрирована, а установлена отдельно. Это препятствует тому, что электроника ограничивает высоту температуры масла в поддоне двигателя коробки – тем самым возможно изменение температуры до 150 градусов по Цельсию.

Электронная система управления позволяет 8-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением (8DT)  работать в транспортном средстве не только сверхдинамично, но и наиболее эффективно и оптимально с точки зрения расхода вместе с другими системами. В особом режиме ECO она снижает в соответствующих режимах вождения уровень давления коробки передач и, тем самым, потребляемую мощность без ущерба комфорту и нагрузке. В режиме езды «старт-стоп» двигатель внутреннего сгорания может выключаться уже начиная с 10 км/ч, в то время как транспортное средство движется по инерции. Кроме того, движение транспортного средства накатом с выключенными двигателем и сцеплением возможно также с на высоких скоростях.

Большую эффективность 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT)  обеспечивает также соответствующая спросу и оптимальная с точки зрения КПД система смазки маслом путем подачи масла каждому делительному механизму коробки передач с двойным сцеплением отдельно и в зависимости от ситуации. С точки зрения механики, она состоит из двух насосов, связанных с помощью гидравлического блока управления. Координацию и регулирование  данных комплексных процессов обеспечивает программное обеспечение управления потоками охлаждённого масла (COFM), установленное в системе управления коробки передач. Оно определяет текущую необходимость объёмного потока всех компонентов коробки передач в непрерывном режиме и в зависимости от режима движения. На основании этого оно устанавливает необходимый поток масла и использует оба насоса для подачи требуемого количества. В дополнение к этому, COFM определяет потребляемое количество холода зацеплений в зависимости от передачи и постоянно обеспечивает необходимым потоком масла каждый делительный механизм, находящийся в силовом потоке.

В гибридной версии новой 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением концерн ZF интегрирует очень компактный гибридный модуль. Максимальная мощностью 100 кВт, эффективная мощность 55 кВт и крутящий момент 400 Нм, транспортное средство ускоряется, сугубо электроприводом, до 140 км / ч.

Фотографии: ZF

Как правильно ездить на роботизированной коробке передач: особенности эксплуатации РКПП

Сегодня автомобили с роботизированной коробкой передач (РКПП, АМТ) составляют серьезную конкуренцию классическому гидромеханическому автомату АКПП и вариатору CVT по целому ряду причин. Прежде всего, коробка робот дешевле в производстве, также РКПП позволяет обеспечить высокую топливную экономичность, что особенно актуально с учетом жестких экологических норм и стандартов.

При этом на первый взгляд может показаться, что роботизированная трансмиссия не отличается от привычной АКПП, однако это не так. С учетом определенных особенностей и конструктивных отличий, необходимо знать, как пользоваться коробкой робот, чтобы добиться максимального комфорта при езде и продлить срок службы агрегата. 

Содержание статьи

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач

Прежде всего, роботизированная КПП фактически представляет собой МКПП, в которой управление сцеплением, а также выбор и включение/выключение передач осуществляется автоматически. Другими словами, коробка робот это все та же «механика», только передачи переключаются без участия водителя.

Еще отметим, что роботизированная трансмиссия также имеет ручной (полуавтоматический) режим, то есть водитель может самостоятельно повышать и понижать передачу аналогично Типтроник на АКПП.  Становится понятно, что производители РКПП стремятся имитировать классический автомат для упрощения взаимодействия. По этой причине робот имеет похожие режимы.

  • Как и на АКПП, имеется режим «N» (нейтраль). В этом режиме крутящий момент на колеса не передается. Указанный режим нужно включать при простое с заведенным двигателем, в том случае, если выполняется буксировка авто и т.д.  Режим «R» (реверс) означает движение назад.
  • Также коробка робот имеет режимы А/М или Е/М, что является аналогом режима D (драйв) для движения вперед. Такое обозначение свойственно простым «однодисковым» РКПП, то есть коробка имеет только одно сцепление.  При этом следует отметить, что роботизированные коробки передач с двойным сцеплением (например, DSG)  имеют режим, обозначенный  литерой D (драйв), как и на обычных АКПП.
  • Что касается режима М, это значит, что коробка переведена в режим ручного управления (аналогично Типтроник), а обозначения «+» и «-» указывают, куда нужно двигать селектор для повышения или понижения передачи. Еще добавим, что на коробках типа DSG управление ручным режимом может быть выполнено в виде отдельной кнопки на селекторе.

Эксплуатация роботизированной коробки передач: нюансы

Итак, если в автомобиле стоит роботизированная коробка автомат (робот), как пользоваться такой КПП, мы рассмотрим ниже. Казалось бы, данная коробка похожа на АКПП по принципу работы и не сильно отличается от аналога.  Другими словами,  нужно только перевести селектор в то или иное положение, после чего автомобиль начнет движение, причем дальнейшая езда будет похожа на машину с классической АКПП.

Сразу отметим, РКПП сильно отличается от автомата с гидротрансформатором. По этой причине нужно знать, как управлять коробкой робот, а также правильно эксплуатировать такую КПП.

  • Начнем с прогрева, то есть нужно ли прогревать коробку робот зимой. Как известно, для АКПП предварительный погрев обязателен, так как трансмиссионное масло (жидкость ATF) должно немного разжижиться. При этом для роботизированной коробки требования менее жесткие.

Если просто, однодисковый робот нужно греть точно так же, как и обычную механику. Что касается DSG, особенно с «мокрым» сцеплением, прогреть такую РКПП необходимо чуть дольше, так как в ней залит большой объем трансмиссионной жидкости.

В любом случае, как для МКПП, так и для РКПП независимо от типа, общие правила похожи. Важно понимать, что за время простоя масло в коробке стекает и густеет при низких температурах. Это значит, что двигатель должен поработать определенное время на холостых, чтобы прогрелся сам ДВС, а также масло успело растечься по полостям коробки передач.

При этом, в отличие от АКПП, селектор в разные режимы переводить не нужно, то есть достаточно включить нейтраль N. Дальнейшее движение должно быть в щадящем режиме, без резких стартов, на невысокой скорости. Помните, масло в коробке греется намного дольше, чем в двигателе. Чтобы трансмиссионная жидкость полностью прогрелась и вышла на рабочие температуры, необходимо проехать, в среднем, около 10 км.

  • Езда на подъемах и спусках с коробкой робот также является моментом, который заслуживает отдельного внимания. Существует много моделей с РКПП (как правило, в бюджетном сегменте), которые не имеют системы помощи при старте на подъем.

Это означает, что трогаться на подъем с роботизированной коробкой  нужно точно так же, как и на механике. Простыми словами, потребуется использовать ручник (стояночный тормоз). Сначала следует затянуть ручник, затем включается режим A, после этого водитель нажимает на педаль газа и параллельно снимает машину с ручника. Указанные действия позволяют тронуться в гору без отката.

Кстати, в этом случае также можно пользоваться не только автоматическим, но и ручным режимом, включая первую передачу. Единственное, не следует сильно давить на газ, так как возможна пробуксовка колес.   Еще добавим, что алгоритм работы РКПП предполагает, что такая коробка не позволяет двигаться в натяг, то есть на подъеме нужно повышать обороты двигателя.

Что касается спусков, в этом случае отпадает необходимость каких-либо дополнительных действий. Водитель просто переводит селектор в режим A или D, отключает стояночный тормоз и начинает движение. При езде под уклон будет проявляться эффект торможения двигателем. 

  • Остановка на светофоре, движение в пробке и длительная стоянка. Сразу начнем с кратковременных остановок и пробок. Прежде всего, если стоянка короткая (около 30-60 сек.), например, на светофоре, нет необходимости переводить селектор из режима А или D в N. Однако более длительный простой все же потребует перехода на нейтраль.

Дело в том, что когда на роботе включен режим «драйв» и водитель останавливает автомобиль при помощи тормоза, сцепление остается выжатым. Становится понятно, что если машина находится в пробке или подолгу стоит на светофоре, нужно переключаться на «нейтралку», чтобы уберечь сцепление и продлить срок службы данного узла.

Что касается парковки или стоянки, после того, как автомобиль полностью остановлен, селектор РКПП переводится из режима A в N, затем затягивается ручник, после чего можно отпустить педаль тормоза и глушить двигатель автомобиля.

  • Дополнительные режимы коробки робот. Следует отметить, что роботизированная коробка также может иметь такие режимы как S (спортивный) или W (winter, зимний), причем последний часто обозначается в виде «снежинки».

Не вдаваясь в подробности, в зимнем режиме коробка передает крутящий момент на колеса «мягко», чтобы избежать пробуксовок на заснеженной дороге или на льду. Как правило, автомобиль в этом режиме трогается с места на второй передаче, а также плавно переходит на повышенные. В спорт режиме коробка робот переходит на повышенные передачи на высоких оборотах, что улучшает приемистость и разгонную динамику. При этом расход топлива также увеличивается.

Еще добавим, что во время езды роботизированная коробка позволяет переключаться из автоматического режима в ручной и обратно. Это значит, что водитель может прямо на ходу повышать и понижать передачи. Однако получить полный контроль над работой КПП не получится, так как режим полуавтоматический.

Это значит, что если скорость и обороты ДВС высокие, при этом водитель хочет понизить передачу, например, сразу с 4-й на 2-ю, ЭБУ коробкой не позволит реализовать такое переключение и включит только наиболее подходящую передачу.

Такая особенность является «защитой», так как понижение передач на две ступени вниз может привести к тому, что обороты двигателя «упрутся» в отсечку, момент переключения будет сопровождаться ударом, сильной нагрузкой на трансмиссию и т.д. Другим словами, включение той или иной передачи возможно только в том случае, если диапазон допустимых оборотов и скорость ТС, прописанные в ЭБУ, позволяют включить выбранную водителем передачу.    

Советы и рекомендации

Как правило, водители, которые ранее эксплуатировали автомобили с классической АКПП, отмечают определенные особенности и отличия простых роботизированных коробок с одним сцеплением.

Данная коробка (однодисковый робот), может «затягивать» включение передач, отличается «задумчивостью» при понижении или повышении передачи и т.п. Также РКПП может работать не совсем корректно при резких нажатиях на акселератор и больше подходит для спокойной езды.

Чтобы резко ускориться, оптимально перейти в ручной режим, а также нажимать на газ плавно, чтобы минимизировать задержки и провалы. Что касается торможения двигателем, данный эффект вполне приемлемо реализован в автоматическом режиме.

Также для РКПП характерны легкие толчки при переключении передач. Все дело в том, что толчок появляется в момент, когда сцепление «смыкается». Избежать таких толчков можно, интуитивно угадывая, когда электроника инициирует переключения, и немного сбрасывая газ перед таким переключением.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данного типа КПП, а также о преимуществах и недостатках преселективных коробок передач с двойным сцеплением.

Еще добавим, что сходство с механикой и наличие ручного режима все равно не означает, что на машине с роботом можно активно буксовать. Дело в том, что если на МКПП водитель «подпаливает» сцепление, далее износ узла и момент включения/выключения компенсируется изменением хода педали сцепления, также сам водитель чувствует момент включения и выключения механизма и т.д.

В случае с роботом, электроника попросту не «умеет» учитывать такой износ, что приводит к отклонению от запрограммированной точки схватывания, то есть происходит нарушение калибровки точно настроенных исполнительных механизмов. По этой причине один раз в 10-15 тыс. км необходимо выполнять инициализацию (обучение) коробки робот, так как игнорирование данного правила может привести к тому, что коробка падает в аварийный режим. 

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что среди всех роботизированных коробок оптимальным вариантом можно считать преселективный робот с двумя сцеплениями (например, DSG или аналоги).

Данные коробки передач лишены многих недостатков однодисковых РКПП, а также обеспечивают максимум комфорта и высокую топливную экономичность. Также следует отметить, что робот с двойным «мокрым» сцеплением при грамотном обслуживании и эксплуатации имеет больший срок службы по сравнению с аналогами 

Что касается езды, в большей степени отличия РКПП от АКПП проявляются именно в случае с однодисковыми роботизированными коробками передач. Если автомобиль оснащен такой коробкой, перед началом активной эксплуатации рекомендуется отдельно изучить особенности работы трансмиссии данного типа на практике.

Напоследок отметим, что в случае с DSG и аналогами, особенно если ТС имеет систему помощи при старте на подъеме, особой разницы между АКПП и РКПП водитель не заметит. Основной рекомендацией в этом случае остается только необходимость переводить коробку из «драйва» в «нейтраль» при простоях больше 1-2 минут. 

 

Читайте также

Как это работает: Трансмиссия машин Формулы 1

На страницах британского F1 Racing руководитель технического департамента Williams Пэт Симондс рассказал об особенностях коробок передач на машинах Формулы 1…

Пэт Симондс: «Под трансмиссией мы всегда понимаем коробку передач, но на самом деле она выполняет намного больше функций, чем следует из самого термина. Посредством КПП, разумеется, изменяется крутящий момент и передаётся от силовой установки к ведущим колёсам, но также она формирует структуру задней части машины.

В этой связи ей приходится выдерживать колоссальные нагрузки, которые передаются через подвеску, а также воздействия аэродинамического усилия от заднего крыла. Также она входит в структуру безопасности машины, плюс к ней крепятся тросы, удерживающие задние колёса при аварии.

Кстати, если быть точным, то машину необязательно оснащать коробкой передач. Проблема в том, что у двигателя внутреннего сгорания неважные характеристики крутящего момента, поэтому нужно каким-то образом добиться, чтобы скорость вращения ведущих колёс была не такой, как скорость вращения коленчатого вала. Автомобили с газотурбинными двигателями или электромобили спокойно могут работать при фиксированном соотношении скорости вращения коленвала и ведущих колёс.

Современные гибридные силовые установки отличаются более гибкими динамическими характеристиками, чем прежние моторы V8, им в меньшей степени требуются многоступенчатые КПП, позволяющие нормально работать в узком диапазоне мощности. Почему же тогда в 2014 году в Формуле 1 появились 8-ступенчатые коробки с фиксированными передаточными соотношениями?

На первый взгляд это кажется нелогичным, если характеристики двигателей стали более гибкими, но дело в том, что теперь, выбрав передаточные соотношения, мы практически не можем менять их по ходу всего сезона. Нам приходится использовать одни и те же передаточные числа и на улицах Монако, и на скоростных трассах, вроде Монцы. Если бы не это ограничение, было бы достаточно пяти или шести передач.

Использование постоянных передаточных чисел в течение всего сезона продиктовано стремлением сократить расходы. Раньше в нашем распоряжении было примерно 70 различных комплектов шестерён, из которых мы выбирали нужные в зависимости от характеристик трассы, потом их число было ограничено регламентом, но всё равно первичные шестерни обходятся примерно в 2000 фунтов, и даже простая пара стоит порядка 700 фунтов. Так что имело смысл сократить их количество, увеличив ресурс.

При изготовлении коробки необязательно использовать дорогие экзотические материалы. Корпус обычно изготавливается из углепластика, хотя в ряде случаев можно применять титан или алюминий. Внутренние компоненты коробки в основном стальные – больше нигде в Формуле 1 этот материал не используется. Сталь должна быть высочайшего качества, она проходит двойную обработку в вакууме, чтобы добиться чистоты сплава. Подшипники должны выдерживать очень высокие нагрузки и работать на огромных скоростях, поэтому изготавливаются из очень дорогой керамики.

В гоночных коробках передач используются системы переключения, основанные на полых валах – схожим образом традиционно устроены мотоциклетные КПП. При такой конструкции передачи переключаются последовательно и исключена ошибка при выборе нужной.

Коробки передач в Формуле 1 – секвентальные, прежде системы управления позволяли осуществлять переключения буквально за доли секунды. И всё-таки при этом прерывалась передача крутящего момента, что сказывалось на динамике разгона. Теперь используется бесступенчатое переключение, при котором передача крутящего момента практически не прерывается, что позволило проезжать круги примерно на 0,3 секунды быстрее.

Современные коробки передач очень дороги. Даже сегодня, когда у них увеличен ресурс, они обходятся минимум в 4 млн. фунтов в год, если суммировать затраты на разработку, производство и обслуживание. Ремонтный комплект запасных частей для коробки стоит порядка 150 тысяч фунтов».

УАЗ Патриот с автоматом: первый тест-драйв!

Этот автомат устанавливали и на BMW — 3-й серии и кроссовер X3 прошлого поколения, и на Chevrolet — предыдущую генерацию Camaro и пикап Colorado, и на многие другие автомобили.

Изменения в конструкции

Адаптацией трансмиссии для Патриота с автоматом занимались представители фирмы Punch — дочернего предприятия компании General Motors, которое аж с 1967 года выпускает автоматы GM. За это время собрано больше десяти миллионов коробок передач. У специалистов компании есть опыт не только производства, но и разработки АКП.

Сам автомобиль также потребовал переделок. Изменили материал передних опор двигателя, а задняя опора теперь полностью оригинальная.

Доработали и систему охлаждения двигателя: отвод охлаждающей жидкости в отопитель теперь производится не из блока цилиндров, а из головки блока. В теории это должно ускорить прогрев салона на 20%. Так это или нет — узнаем зимой во время теста.

УАЗ Патриот также обзавелся новым термостатом и водяным насосом.

К слову, все эти доработки ничто не мешает перенести и на машины с механической коробкой передач. Вероятно, это будет сделано в ближайшее время.

Кузов у Патриота с автоматом тоже имеет особенности — панель пола в районе моторного щита оригинальной формы. В отличие от версии с механической коробкой передач, тут не потребовалось отверстие под рычаг переключения. Сам автомат поставляют с завода в Страсбурге. Часть комплектующих — в первую очередь селектор АКП — из Китая. Раздаточная коробка — цепная, индийской фирмы Divgi. И никакой альтернативы. Это только для машин с механикой доступны два вида раздаток на выбор: Divgi или корейская Dymos.

Как едет УАЗ Патриот с автоматом?

Изменилось ли поведение Патриота с автоматом на дороге? Еще как! Новые опоры двигателя и отсутствие механической связи селектора с коробкой передач позволили значительно снизить уровень вибраций от силового агрегата. Передвигаться по городу на таком Патриоте не в пример приятнее, чем на машине с механикой.

Впрочем, некоторые фамильные черты неискоренимы: усилие, требуемое для перевода селектора автомата в другое положение, довольно приличное. На неразработанный механизм выбора это не спишешь — тестовая машина проехала уже 15 000 км.

Конечно, разгон до 100 км/ч у такого Патриота занимает чуть больше времени, чем у версии с механикой. Но это мизерная плата за удобство управления, которое обеспечивает автоматическая коробка передач.

Отметим, что автомат оказался довольно отзывчивым на действия водителя — вовремя меняет передачи, сами переключения происходят быстро. Хотя лаг при кик-дауне все же есть. Но все это отлично вписывается в общий характер УАЗа.

Единственное, что явно «не зашло», — автомат любит зависать на высоких оборотах при утопленной педали газа. А это не очень нравится мотору ЗМЗ-Про: тяги на верхах уже почти нет, а рев стоит оглушительный.

Дополнительных режимов работы у автомата нет — ни спортивного, ни зимнего. Лишь возможность ручного переключения.

Главный вопрос, который всех волнует, — сколько такой Патриот будет стоить, — пока остается без ответа. Но долго ждать не придется: сборка товарных машин с автоматом начнется 14 августа.

Следите за новостями в наших социальных сетях:

Различия между DCT и традиционной автоматической коробкой передач

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею в своей любимой социальной сети или сохраните копию на своем устройстве.

Технология коробки передач с двойным сцеплением (DCT)

существует уже много лет. По мере того как производители автомобилей стремятся еще больше повысить экономию топлива и характеристики трансмиссии, преимущества DCT по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач становятся все более желательными.В этой статье мы объясним различия между DCT и традиционной автоматической коробкой передач.

Начнем с того же самого: DCT и традиционная автоматическая коробка передач переключают передачи автоматически. Для водителя нет педали сцепления, и обе приводятся в действие переключателем, в котором водитель выбирает Park, Reverse, Drive и некоторые варианты включения пониженной передачи или переключения передач вручную. На этом сходство заканчивается.

Как работает DCT

DCT имеет больше общего с механической коробкой передач, чем с традиционной автоматической коробкой передач.В этом видео показаны ключевые компоненты DCT и то, как через него проходит мощность от входного вала к выходному валу.

Как следует из названия «двойное сцепление», коробка передач с двойным сцеплением имеет два узла сцепления. Он также имеет два входных вала — один внутри другого. Муфты перемещаются на отдельных валах и используются для включения и выключения валов по отдельности.

Как и механическая коробка передач, DCT имеет синхронизаторы и вилки переключения. Разница в том, что вместо того, чтобы приводиться в действие водителем через переключатель коробки передач, вилки переключения передач перемещаются с помощью системы приведения в действие и управляются электронным модулем управления трансмиссией или трансмиссией (ECM).Это одна из ключевых уникальных технологий в DCT, и это мозг передачи.

Обычно нечетные шестерни (первая, третья и т. Д.) Находятся на одном первичном валу, а четные шестерни — на другом. Это позволяет трансмиссии предварительно выбрать следующую передачу и быть готовой к следующему переключению на более высокую передачу. Это также то, что делает DCT способным к чрезвычайно быстрому переключению. По сути, трансмиссия уже переключилась, и переключение передач фактически сводится к отключению одного сцепления и включению другого.

DCT может быть либо традиционной продольной трансмиссией, используемой в типичных заднеприводных автомобилях, либо трансмиссией, которую также называют поперечной трансмиссией. Коробка передач совмещает в себе функции трансмиссии и ведущего моста и имеет внутренний дифференциал для передачи мощности на левый и правый полуоси. Хотя большинство трансмиссий используется в переднеприводных автомобилях, они также используются в высокопроизводительных автомобилях с задним и средним расположением двигателя.

Есть как продольная, так и поперечная версии DCT.TREMEC TR-9080 DCT, используемый в Chevrolet Corvette Stingray 2020 года, является примером поперечной коробки передач DCT, которая объединяет дифференциал с трансмиссией.

Chevrolet Corvette Stingray 2020 года выпуска является примером трансмиссии DCT. Он оснащен TREMEC TR-9080 DCT, нашей первой 8-ступенчатой ​​коробкой передач, которая включает в себя вложенную концентрическую муфту и интегрированный дифференциал (либо механический с ограниченным проскальзыванием, либо с электронным управлением).

Пример продольной коробки передач DCT можно найти в Ford Mustang Shelby GT500 2020 года выпуска.GT500 оснащен 7-ступенчатой ​​коробкой передач TREMEC TR-9070 DCT. Эта передача способна молниеносно переключаться всего за 80 миллисекунд.

Как работает автоматическая коробка передач

Гораздо сложнее объяснить, как работает автоматическая трансмиссия, но вот основы: для работы автоматической трансмиссии используются три основных системы: планетарные передачи, гидротрансформатор, а также муфты и муфты с системой управления. В дополнение к этим системам имеется масляный насос с шестеренчатым приводом, обеспечивающий гидравлическое давление для срабатывания.

Гидротрансформатор представляет собой гидромуфту. Он включает и отключает трансмиссию от двигателя, обеспечивая функцию сцепления в механической коробке передач. Он имеет два набора лопаток, одна из которых прикреплена к гибкой пластине, которая прикреплена болтами к задней части картера двигателя. Этот набор лопаток называется крыльчаткой. Второй крепится к первичному валу трансмиссии. Этот набор называется турбиной.

Когда гидротрансформатор вращается, масло внутри него выталкивается крыльчаткой к внешней окружности.По мере того, как давление масла по окружности увеличивается, масло выталкивается на лопатки турбины, создавая вращательное усилие. Чем быстрее двигатель вращается, тем большее давление масла прикладывается к турбине, увеличивая скорость турбины до тех пор, пока она в конечном итоге почти не станет равной скорости крыльчатки.

В современных гидротрансформаторах есть дополнительные компоненты. Вы можете увидеть, как работают крыльчатка и турбина, а также другие компоненты, в этом видео:

Теперь посмотрим на планетарный ряд.Это то, что дает автоматической коробке передач различные передаточные числа для создания Первой передачи, Второй, Третьей и так далее.

В планетарной передаче используется кольцевая шестерня, обычно три планетарных шестерни и центральная солнечная шестерня. Планетарные шестерни вращаются между солнечной шестерней и коронной шестерней. Конкретное передаточное число определяется диаметром шестерен и количеством зубьев. Каждая первичная передача в трансмиссии создается путем добавления еще одного планетарного ряда. Посредством применения муфт коронная шестерня может вращаться, и в этом случае передаточное отношение не применяется к выходному валу, или он остается неподвижным и применяется передаточное отношение.

Последний набор систем в традиционной автоматической коробке передач — это пакеты сцепления. Есть несколько пакетов сцепления, каждый из которых состоит из нескольких фрикционных дисков. Они применяются и сбрасываются за счет гидравлического давления и системы управления. Муфты удерживают и отпускают различные компоненты, включая входной вал, коронную шестерню и водило планетарных шестерен, чтобы выбрать желаемое передаточное число.

Традиционная автоматическая трансмиссия имеет значительное проскальзывание через гидротрансформатор, пока гидротрансформатор не заблокируется, что обычно может происходить только при постоянной крейсерской скорости.Традиционная автоматическая трансмиссия также имеет внутренний гидравлический насос, и для его работы требуется определенная мощность двигателя. Эти две потери эффективности делают DCT более эффективным. DCT также производит впечатление механической коробки передач из-за прямого подключения мощности двигателя от входного вала к выходному валу.

Как лидер в области технологий и производства механических коробок передач, TREMEC гордится тем, что наши трансмиссии DCT используются в двух самых эффективных автомобилях, производимых американскими автопроизводителями.

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею в своей любимой социальной сети или сохраните копию на своем устройстве.

Automatic, CVT или DCT: Какой тип трансмиссии подходит вам?

Теперь, когда механическая коробка передач быстро уходит в прошлое, вопросы о различных типах автоматической коробки передач становятся более актуальными.

Прежде всего, большинство из нас знакомо с полностью автоматической коробкой передач.В течение многих лет в автосалоне оставалось только два варианта: механическая или автоматическая трансмиссия. В отличие от механической трансмиссии, в автоматической трансмиссии используется преобразователь крутящего момента — муфта, которая передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии с использованием жидкости вместо механического соединения, такого как сцепление.

Велосипеды — отличный способ объяснить, почему в трансмиссиях этого типа используются шестерни. Твои ноги могут выделять столько энергии. Следовательно, возможность выбрать низкую передачу, чтобы начать движение с полной остановки, сильно отличается от более высокой передачи, необходимой при движении и поддержании постоянной крейсерской скорости.

История продолжается под рекламой

Ключевым выводом для этого типа трансмиссии является то, что все передаточные числа фиксированы, и единственный способ ввести более широкий диапазон передаточных чисел — это физически добавить дополнительные комплекты передач. Велосипеды эволюционировали от одинарных фиксированных передач моего детства до современных 18-скоростных велосипедов. Соответственно, автоматические коробки передач начинали с двух или трех скоростей, а теперь имеют регулярно 10.

Обратной стороной является то, что когда ваша автоматическая коробка передач переключает передачи, происходит заметное падение частоты вращения двигателя.Именно это падение оборотов двигателя создает момент, когда страдает экономия топлива, поскольку двигатель временно выходит из своего наиболее экономичного диапазона.

Откройте для себя бесступенчатую трансмиссию (CVT) — идею, которая существовала некоторое время, но была вынуждена стать мейнстримом производителями, ищущими способ восстановить потерянную топливную эффективность, которая возникает каждый раз, когда типичная автоматическая трансмиссия переключает передачи. В вариаторе используется сложная, бесступенчатая металлическая ременная система, которая изменяет передаточные числа без фактического переключения передач.Таким образом, без переключения передач не происходит падения оборотов, и двигатель можно запрограммировать так, чтобы он все время оставался в наиболее экономичном диапазоне мощности.

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT) выводит старые технологии механических коробок передач на новый уровень. До роста популярности коробок передач DCT производители экспериментировали с автоматизированными механическими коробками передач (AMT). По сути, это были механические трансмиссии с автоматикой, которые переключались за вас и заменяли ручное ножное сцепление гидравлическим блоком.AMT по сути превратился в DCT.

Внутренне DCT напоминает своего предшественника, но добавляет второй вал шестерни и второе сцепление с гидравлическим приводом. Следовательно, это маркировка как система с двойным сцеплением или с двумя сцеплениями.

Шестерни с нечетными номерами расположены на одном валу, а шестерни с четными номерами — на другом. Оба вала работают независимо друг от друга. Вместо включения передачи при необходимости, как мы это делали при работе с механической коробкой передач, модуль управления DCT прогнозирует точки переключения и заранее включает следующую передачу.Когда автомобиль движется на первой передаче, первый вал включается, а вторая передача терпеливо ожидает вторую. Бортовой компьютер просто переключается между валами с каждой предсказанной передачей, готов к работе. Любой, кто помнит вождение с механической коробкой передач, ясно помнит падение оборотов при нажатии педали сцепления, готовясь к переключению на следующую передачу. Опять же, падение сказывается на экономии топлива.

Итак, какой из них вам подходит? Бесступенчатая трансмиссия всегда выигрывает в игре по экономии топлива, и у большинства автопроизводителей уже есть несколько моделей с таким типом трансмиссии.Любите их или ненавидьте, они никуда не денутся.

История продолжается под рекламой

Автоматическая трансмиссия до сих пор используется в пикапах и более тяжелых транспортных средствах, поскольку величина крутящего момента, необходимого для движения этих транспортных средств, превышает то, с чем могут справиться современные вариаторы. Производители продолжают добавлять шестерни, чтобы сгладить кривую крутящего момента и не допустить значительного падения оборотов. Например, большинство полноразмерных пикапов теперь имеют 10-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Ожидайте, что это изменится в ближайшие несколько лет по мере продвижения вариаторов.Ожидайте, что они появятся на рынке грузовиков в ближайшие несколько лет.

DCT предназначен для энтузиастов вождения и автомобилей с большей мощностью, которые обычно встречаются на европейском автомобильном рынке.

У вас еще есть выбор, но ожидайте, что вариатор станет наиболее распространенной трансмиссией. Это, конечно же, до тех пор, пока мир не захватят полностью электрические безредукторные автомобили.


Ответы на ваши автомобильные вопросы

Привет, Лу,

Поскольку сегодня многие автомобили имеют подрулевые переключатели, мне интересно, что вы думаете о точках переключения передач.С точки зрения максимального расхода топлива, автоматические трансмиссии сегодня переключаются на более высокие передачи очень быстро на относительно низких оборотах. Должны ли эти точки сдвига быть выше? Помогают ли низкие точки переключения передач продлить срок службы двигателя?

История продолжается под рекламой

Спасибо за ваши мысли.

Gord

Я не знаю ни одного человека, который действительно признался бы, что регулярно использует подрулевые переключатели. Они существуют для той небольшой группы автолюбителей, которые все еще думают, что у них есть какой-то контроль.Что я нахожу ироничным, так это то, что модули управления трансмиссией многих транспортных средств игнорируют ручной выбор водителя всякий раз, когда водитель выходит за пределы допустимых параметров. Он будет переключать трансмиссию независимо от того, чего хочет водитель, что для меня означает, что вы на самом деле не контролируете ситуацию. Точки переключения могут показаться слишком низкими, Горд, но ваш производитель приложил много усилий, чтобы вычислить, что лучше всего для экономии топлива и долговечности двигателя.

Даже большинство моих товарищей по автокроссу, которые соревнуются на автомобилях с автоматической коробкой передач, не используют подрулевые лепестки во время соревнований.Они просто переводят свой автомобиль в спортивный режим и позволяют компьютеру делать всю работу, поскольку время реакции компьютера намного быстрее, чем когда-либо мог бы быть любой человек. Честно говоря, я больше не вижу необходимости в переключателях весла.


Привет, я доволен своей Corolla 2013 года с пробегом 197 000 км, так как она хорошо работает. Теперь, когда ему восемь лет, у него два отзыва. Они мне сейчас это говорят! Первый отзыв был о подушке безопасности и был исправлен в июне 2019 года. Теперь еще один отзыв о механизме подушки безопасности, расположенной между передними сиденьями.

Есть ли риск, что я годами ездил на нем без проблем?

История продолжается под рекламой

Что вы думаете?

Albert M

Отзыв стал обычным для всех автомобилей, учитывая их постоянно возрастающую сложность. Последний отзыв, о котором, как мне кажется, вы имеете в виду, имеет отношение к блоку управления дополнительной удерживающей системы (SRS), который расположен на центральной консоли. Устройство может не распознавать определенные типы столкновений и не срабатывать подушки безопасности и преднатяжители.Согласно моим исследованиям, тип удара, который модуль SRS не может обнаружить, ограничивается столкновением, когда передняя часть вашего автомобиля застревает под задней частью другого автомобиля. Блок SRS производится TRW и используется многими автопроизводителями. Соответственно, все они были вынуждены отозвать этот блок.

Однако этот отзыв SRS отличается от первого, который вы завершили в июне 2019 года и который, как мне кажется, был связан с преждевременным срабатыванием подушки безопасности. Что касается конкретного риска, к сожалению, да, вы подвергались большему риску, независимо от того, насколько незначительны были шансы на фактическое участие в этом конкретном виде аварии.Но мы не можем покинуть пределы нашего дома, не подвергаясь некоторому риску, и оба упомянутых вами отзыва имели шансы на инциденты, похожие на выигрыш в лотерею.

Лу Троттье — владелец-оператор All About Imports в Миссиссоге. Есть вопрос по обслуживанию и ремонту? Электронная почта [email protected] , указав «Гараж Лу» в строке темы.

Покупаете новую машину? Ознакомьтесь с новым инструментом Globe Drive Build и Price , чтобы узнать о последних скидках, скидках и тарифах на новые автомобили, грузовики и внедорожники. Нажмите здесь , чтобы узнать цену.

Что такое коробка передач с двойным сцеплением? | Новости

Одно сцепление управляет нечетными передачами, другое — четными. Модуль управления трансмиссией (то есть компьютер) управляет автоматическим переключением трансмиссии, устраняя необходимость в педали сцепления, используемой на обычных механических трансмиссиях.

Когда одна передача включена в DCT, компьютер уже ставит в очередь следующую передачу, поэтому переключения могут быть более быстрыми и плавными, чем в обычной автоматической коробке передач с гидротрансформатором.Поток мощности к трансмиссии также остается постоянным в DCT, в отличие от механической трансмиссии, где нажатие педали сцепления для переключения передач прерывает поток мощности.

Автомобильные компании, предлагающие DCT, утверждают, что они сочетают в себе удобство автоматической коробки передач с эффективностью ручного управления (например, прямое включение передач вместо гидравлических муфт в автоматической коробке передач), и что DCT обеспечивают более высокую экономию топлива, чем обычная автоматика. Однако, как сообщает EPA, «ваш пробег будет отличаться», поэтому увеличение расхода бензина не гарантируется с DCT.

Коробки передач

DCT работают полностью автоматически или позволяют водителю переключать передачи вручную с помощью лепестковых переключателей или рычага переключения передач. Некоторые владельцы транспортных средств могут не знать, что у них есть DCT, только то, что коробка передач переключается автоматически.

Больше с Cars.com:

Некоторые производители предлагают DCT, в том числе BMW, Hyundai, Mercedes-Benz, Porsche и Volkswagen, в частности, на моделях с высокими характеристиками, для которых приоритетными являются ускорение и отзывчивость трансмиссии.

Однако некоторые производители остановились на традиционной автоматике, которая, по их словам, была усовершенствована, чтобы переключаться так же быстро, как и DCT, и может вместить до 10 передач для повышения экономии топлива. Другие использовали бесступенчатые автоматические трансмиссии, которые исключают традиционное переключение с помощью ряда установленных передач. Вместо этого вариаторы работают как реостаты, постепенно изменяя передаточные числа вверх или вниз, как на диммерном переключателе для фар.

Видео по теме:

Автомобили.Редакционный отдел компании com — ваш источник новостей и обзоров автомобильной отрасли. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Разъяснение преобразований трансмиссии BMW DCT (за и против)

Что нового в гоночном сообществе? «У него скорость переключения секвентальной передачи, а также надежность в обслуживании и надежность коробки передач OEM.«Правильно, мы говорим о коробках передач с DCT или двойным сцеплением! Я пролью немного света на то, что они вообще такое, за и против, а также на некоторые детали, которые вам понадобятся, чтобы установить их в свой гоночный автомобиль.

Что такое DCT?

Давайте разберемся, что такое DCT, самым простым способом. Представьте, что у вас есть две трансмиссии с двумя отдельными сцеплениями. Одна трансмиссия и сцепление управляют передачами с четными номерами, а другая — с передачами с нечетными номерами. Входных валов два, один штуцер находится внутри другого.Все переключения управляются электроникой и не требуют участия водителя, но могут быть задействованы с помощью подрулевых лепестков или рычага. Пакеты сцепления являются внутренними, а не внешними, как в механической коробке передач, и могут быть «мокрыми» или «сухими». Энтузиастов больше всего заинтересуют «мокрые» коробки передач, поскольку для их охлаждения пакеты сцепления залиты маслом. Для нас с вами это означает, что это позволяет блокам сцепления выдерживать больший крутящий момент. Если вам этого недостаточно, Exedy продает улучшенные комплекты сцепления.

Плюсы

У DCT есть немало плюсов по сравнению с традиционной механической коробкой передач. Первое очевидно: скорость. Некоторые DCT могут переключать передачу всего за 40 миллисекунд по сравнению с 500 миллисекундами, которые тратит обычный человек, когда едет в гневе. Это очень важно для автомобилей с турбонаддувом. Это сокращает время, в течение которого турбонагнетатель не получает поток выхлопных газов, что, с точки зрения непрофессионала, помогает двигателю оставаться в режиме наддува.«Настоящая секвентальная передача» может быть даже быстрее, но коробка передач для автоспорта имеет много недостатков: стоимость, техническое обслуживание и доступность, и это лишь некоторые из них.

Еще одним ключевым элементом является устранение педали сцепления. Я знаю, что некоторые из вас, «пуристы», просто выбросили свой телефон в окно, потому что вы потеряете «опыт вождения», и если это так, то это может быть не для вас. Однако, когда вы на правильном пути, не нужно беспокоиться о переключении на пониженную передачу и смещении пятки — огромное преимущество, независимо от того, насколько вы хороши в подборе оборотов.Представьте, что вы можете тормозить левой ногой на каждом повороте; время, которое вы можете бриться, быстро увеличивается.

Наконец, эти коробки передач можно найти в дорожных автомобилях, таких как E90 / 92 BMW 335 и M3, что означает, что они прошли тонну инженерных работ, чтобы убедиться, что они работают правильно. Количество исследований и разработок, которые вкладываются в детали, изготовленные оригинальным производителем, поистине поражает. DCT также имеет ключевое преимущество перед секвентальной коробкой передач для автоспорта; Вам не нужно устанавливать гидравлическую или пневматическую систему, если вы хотите использовать подрулевые лепестки для переключения, поскольку все они интегрированы в трансмиссию.

Минусы

Но это не все радужные пукания и единороги, у этих типов свопов есть некоторые минусы. Один из них — вес. Например, коробка передач GS7D36SG от BMW E92 весит около 150 фунтов. Для сравнения, трансмиссия S2000 весит примерно на 50 фунтов меньше. Представьте, что вы пытаетесь заменить трансмиссию на рельсе, лежа на спине, и обсуждаете, что в первую очередь заставило вас сделать этот неправильный выбор.

Это приводит меня к следующему мошенничеству; Коробка передач DCT массивная.Он намного шире, чем большинство трансмиссий, поэтому для его использования потребуется некоторое редактирование. Да, редактирование означает разрезание вашей машины или получение моего любимого инструмента, большого долбаного молотка и треснувшего листового металла. Другое серьезное препятствие — это контроль DCT. Ранее мы рассказывали о том, как коробка передач управляется электроникой. Что ж, если вы знакомы с BMW, вы знаете, что их электроника может быть довольно сложной. В системе BMW используется блок управления коробкой передач (TCU). Это может быть довольно сложно и требует много времени, чтобы сесть в машину вашего проекта, но я подробно расскажу о некоторых решениях позже.

Опции передачи и My Choice

Несмотря на все эти минусы, я все еще ставлю один в свой S2000. Для меня выгода стоит дополнительных сложностей. Если вы хотите сделать то же самое, первое, что вам нужно сделать, это выяснить, какую передачу вы хотите. Модель GS7D36SG подходит для платформ с передним расположением двигателя и задним приводом. Их можно найти во множестве шасси BMW. Существуют разные варианты: два имеют колокольчики для рядных шестерок, а другие — для двигателей V8.Версия V8 обычно имеет больший крутящий момент, поскольку она была сделана для автомобилей серии M. Компромисс заключается в том, что колпак также больше, но если вы подключаете его к более мощному двигателю, например, к двигателю серии LS, он может быть подходящим для вас. Я остановился на 6-цилиндровой версии от ’08 335i. В то время, когда я начал этот проект, эта трансмиссия была очень дешевой, если быть точным, 450 долларов США.

Адаптеры и переходная пластина

Проще говоря, он вам нужен! Я собираюсь использовать Domiworks для этой задачи.Мне нравится, как они конструируют свои пластины, и тот факт, что они идут со всеми болтами и подробными инструкциями. Другие компании также делают их для других конфигураций двигателей. Простой поиск Google в вашем движке должен подобрать некоторые варианты для всех популярных движков, таких как LSx, K Series, SR, RB, JZ, вы поняли. Вам также понадобится маховик оригинального производителя (например, этот маховик Exedy K24) для некоторых комплектов. Например, в комплекте переходников Domiworks K20 / 24 есть ступица, состоящая из двух частей, которую вы прикручиваете болтами к маховику оригинального изготовления.Некоторые другие комплекты поставляют маховик с интегрированной в него ступицей для DCT.

Примечания по трансмиссии

В настоящее время не так много стандартных вариантов карданных валов и опор трансмиссии. Придется сфабриковать их обоих. Ребята, занимающиеся драг-рейсингом и стрит-родом, уже много лет занимаются подобными вещами. Есть множество веб-сайтов и местных компаний, которые сделают для вас карданный вал, если вы знаете длину от трансмиссии до заднего дифференциала и какие фланцы находятся с обеих сторон.Именно здесь можно сэкономить деньги с помощью таких изделий, как образец кокетки Domiworks 1350. Это гораздо более распространенный фланец, чем тот, который используется в большинстве DCT.

Вам также понадобится механизм разблокировки парковки, который выглядит следующим образом. Ни одна из систем управления трансмиссией в настоящее время не контролирует парковочный механизм, поэтому проще всего просто удалить его.

Установка коробки передач

может быть немного сложнее, чем обычно, но любой достойный производитель должен быть в состоянии сделать ее для любого шасси, двигателя и конфигурации трансмиссии, с которой вы работаете.На данный момент единственные стандартные крепления трансмиссии, которые я смог найти, — это старые BMW E36 от Seems Legit Garage. Я уверен, что есть еще кое-что, но так как я не могу найти ни одного для своего S2000, я сердито оставляю этот поиск для вас.

Контроллер Trans / Электроника

Самым большим препятствием для этих коробок передач является электроника. Как я уже говорил выше, они контролируются блоком управления трансмиссией, который связан с электрической системой BMW. Насколько мне известно, есть два основных варианта для людей с ограниченным бюджетом, таких как мы с вами.Один вариант — это блок управления Maxx, а другой — блок управления коробкой передач HTG. Я лично буду использовать HTG, так как кажется, что у него бесконечное количество возможностей для настройки. Однако, как говорится в поговорке « С большой мощностью приходит большая ответственность», , так что, как и следовало ожидать, HTG требует много времени для настройки всех различных параметров для управления трансмиссией. Тем не менее, такие группы, как HTG Tuning Community, очень помогают. Даже при хорошей поддержке важно понимать, что для того, чтобы эта коробка работала эффективно, потребуется много часов.

И это еще не все, что вам нужно. Модифицированная печатная плата (PCB) должна быть установлена ​​внутри трансмиссии, что требует некоторой пайки. Вам также потребуется подключить внешний жгут, который подключается к GCU. Но подождите, это еще не все! Вам также необходимо подключить жгут проводов внутри коробки передач к блоку мехатроники в трансмиссии! И последнее, но не менее важное: обязательно установите GCU в безопасном месте!

Система охлаждения

Также необходимо найти место для установки кулера.Поскольку в этих коробках передач муфты находятся в масле, им потребуется автономный охладитель. А еще лучше относитесь к нему как к моторному маслу. Найдите подходящее место для установки, где будет воздух. Возьмите адаптер масляного радиатора от Domiworks, проложите несколько линий и готово. Повторюсь, относитесь к нему как к моторному маслу, не ставьте охладитель на турбину и не удивляйтесь, почему взорвалась ваша трансмиссия. Вас предупредили! Также стоит отметить, что масляные поддоны на этих коробках передач были очень хрупкими.На рынке есть несколько хороших заготовок, но когда вы читаете слово «заготовки», вы уже должны знать, какова их цена.

Что дальше?

Потолок производительности для этих боксов настолько высок, и как только все станет больше, подключи и работай, о боже. Время круга на Gingerman Raceway (на мой взгляд, единственной трассе, которая имеет значение в Северной Америке) уже снижается с угрожающей скоростью. Что, если бы у всех была скорость переключения новой Supra без потери веса? Ох, черт возьми, это здорово! Автомобиль, известный как Super K, указанный выше, доказывает, что он еще не близок к задаче Plug and Play, но будущее выглядит светлым.Я уточню у вас, что происходит с моим.

Instagram: Proawesomedevin

Подкаст

: HyperCritical, представленный Professional Awesome

Группа обсуждения в Facebook: Группа поддержки Professional Awesome

Статьи The Best Speed ​​Academy: Speed ​​Academy — Девин Джайлс

Комментарии закрыты.

Все, что вам нужно знать о трансмиссиях DCT

Блог »Все, что вам нужно знать о трансмиссиях DCT

При таком большом количестве вариантов трансмиссии на рынке может быть сложно решить, какая из них лучше всего соответствует вашим потребностям.В то время как производители автомобилей быстро производят автоматические и механические коробки передач, в последние годы некоторые серьезные претенденты получили признание. Один такой тип? Коробка передач с двойным сцеплением или DCT.

Если вы никогда не водили автомобиль с коробкой передач с двойным сцеплением, мы думаем, что вы упускаете из виду. Этот уникальный тип трансмиссии занимает первое место благодаря уникальному набору преимуществ.

Никогда о таком не слышали? Не беспокойтесь — мы можем помочь. Вот наше полное руководство по системам трансмиссии с двойным сцеплением.


Нужна срочная помощь? Свяжитесь с нами сейчас!

Позвоните (08) 9240 5449 Сделайте заказ


Что такое коробка передач с двойным сцеплением?

У него много разных имен. Volkswagen окрестил автомобили коробкой передач с двойным сцеплением DSG (Direct Shift Gearbox). Porsche называет это PDK (Porsche Doppel Kupplungs getriebe), Audi предпочитает S-Tronic. EcoShift, SpeedShift и PowerShift были добавлены в котел (соответственно Hyundai, Mercedes Benz и Ford).Тем не менее, различные прозвища относятся к одному и тому же: трансмиссии с двойным сцеплением.

Раньше вы чаще встречали коробку передач с двойным сцеплением в гоночном автомобиле, чем где-либо еще. В наши дни вы, вероятно, можете найти его, просто посетив ближайший автосалон. Но что именно?

Проще говоря, коробка передач DCT сочетает в себе механическую и автоматическую трансмиссии, предлагая удобство компьютеризированной системы переключения передач со всеми удобствами и экономичностью ручной системы (наряду с некоторыми другими довольно большими преимуществами).


Как работают трансмиссии с двойным сцеплением?

Коробка передач с двойным сцеплением очень похожа на ручную коробку передач, но для синхронизации переключения передач используется два сцепления вместо одного. Каждое сцепление управляет своим набором передач: одно управляет шестернями с четными номерами, а другое — шестернями с нечетными номерами. Сцепления могут быть влажными, погруженными в масло для лучшей термостойкости или сухими.

Муфты имеют одно и то же пространство, но на самом деле представляют собой два отдельных вала управления, один внутри другого.Это позволяет им двигаться вместе, но работать на разных передачах, обеспечивая более плавный переход, большую топливную экономичность и более высокие скорости по сравнению с ручными.

Так это просто модная механическая коробка передач? Не совсем! Одним из ключевых отличий является то, что трансмиссия с двойным сцеплением управляется встроенными компьютерными системами, а это означает, что водителям не нужно нажимать на сцепление и постоянно переключать передачи. Хотя, если вам нравится процесс, коробка передач с двойным сцеплением все же позволяет вручную переключать передачи при желании.


Как DCT сравнивается с другими коробками передач?

Что выделяет коробки передач с двойным сцеплением из общей массы? Вы можете быть удивлены, узнав, что различия довольно глубоки. Несмотря на некоторое внешнее сходство, уникальная конструкция системы двойного сцепления достаточно прочна, чтобы оставаться популярной даже по сравнению с более распространенными системами, такими как руководства и автоматика.

Вот как двойное сцепление сравнивается с другими популярными автомобильными трансмиссиями:

DCT vs.Автоматическая трансмиссия

Хотя трансмиссия DCT похожа на систему автоматической трансмиссии — обе используют переключатель передач с аналогичными опциями (Park, Reverse, Drive и т. Д.) — на этом сходство заканчивается.

Наиболее существенное различие между двумя системами заключается в том, что автоматическая трансмиссия использует преобразователь крутящего момента для переключения собственных передач, что позволяет водителю больше не контролировать процесс, кроме управления педалями акселератора и тормоза, что позволяет двигателю знать, на какой передаче его следует использовать.Коробки передач с двойным сцеплением могут работать автоматически, но есть возможность управлять ими и вручную.

DCT и механическая коробка передач

Оба типа трансмиссии работают с использованием синхронизаторов и вилок переключения, что делает DCT и механические коробки передач очень похожими. Основное различие между коробкой передач DCT и механической коробкой передач заключается в том, что для переключения передач требуется, чтобы водители использовали сцепление. В то же время DCT управляется электронным модулем управления (ECM), поэтому педаль сцепления не требуется.

Водители по-прежнему могут использовать кнопки и переключатели передач для управления автомобилем. Кроме того, в трансмиссиях с двойным сцеплением используется два сцепления вместо одного, что является обычным для ручных систем.

DCT по сравнению с CVT / eCVT

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) использует вращающийся ремень и шкивы, чтобы позволить водителям получить доступ к бесконечному количеству передаточных чисел в пределах определенного предела. Как и DCT, системы CVT работают с максимальной топливной экономичностью и имеют лучшую скорость разгона, чем другие трансмиссии.В отличие от DCT, CVT не позволяет водителю переключать передачи.

Основное различие между двумя трансмиссиями состоит в том, что типы вариаторов чаще используются в автомобилях с большими объемами и низкими характеристиками, в то время как автомобили с трансмиссией с двойным сцеплением часто имеют высокие характеристики.

DCT и трансмиссия ZF

В отличие от автоматической коробки передач с двойным сцеплением, трансмиссия ZF рассчитана не на скорость, а на минимальный расход топлива. Коробка передач ZF предлагает отличное переключение передач, но ей может не хватать той скорости, которую может дать вам система с двойным сцеплением.В то время как тип DCT использует два сцепления для управления шестернями, система ZF использует три и два тормоза и четыре планетарных ряда.


Каковы преимущества трансмиссии DCT?

Зачем ездить с DCT? Помимо того, что это одна из наших любимых трансмиссий, двойное сцепление предлагает отличные преимущества, которыми может наслаждаться каждый водитель.

1. Топливная экономичность :

Благодаря более плавному и быстрому переключению передач DCT обеспечивает повышенную экономию топлива, поскольку двигатель имеет стабильный поток мощности.Автомобили с двойным сцеплением обладают примерно на 6,0% большей топливной экономичностью по сравнению со стандартными автомобилями с автоматической коробкой передач.

2. Повышенная скорость :

Водителям с ручным управлением может потребоваться до полной секунды для переключения передач из-за потери времени на нажатие педали сцепления. DCT позволяет переключать передачи примерно на 1/10 секунды — более быстрое переключение, более быстрое ускорение, более невероятные скорости — идеальный рецепт для высокопроизводительных автомобилей.

3. Устранение ударов при переключении передач :

Больше не нужно валяться в кресле — DCT обеспечивает более плавное переключение передач благодаря автоматизированной системе.
Это не только устраняет толчок при переключении передач (обычное явление в автомобилях с механической коробкой передач), но также устраняет любые непривлекательные стучащие и лязгающие звуки, которые испытывает большинство автомобилей с механической коробкой передач.

4. Дополнительные возможности вождения :

Наличие автоматической коробки передач с двойным сцеплением предлагает все удовольствие от вождения автомобиля с механической коробкой передач с легкостью автоматического управления. Вы можете сесть и позволить машине переключать передачи или управлять переключением передач самостоятельно — выбор за вами!


Каковы недостатки передачи DCT?

Какими бы хорошими ни были трансмиссии с двойным сцеплением, как и любой другой тип трансмиссии, у них есть свои недостатки.Одна из наиболее частых жалоб на DCT заключается в том, что он имеет тенденцию к рывкам и кренам при движении на более низких скоростях, например, на стоянке или когда автомобиль движется задним ходом.

Это может напугать водителей в ограниченном пространстве или непривычных для вождения с данным типом трансмиссии. Конечно, это не значит, что вы все еще не можете получать удовольствие от вождения с DCT!

Кроме того, DCT — не самый дешевый тип трансмиссии на рынке. Это может привести к росту цен, что сделает этот тип трансмиссии менее привлекательным для экономных покупателей.

Плюсы

Минусы

• Топливная экономичность

• Повышенная скорость и производительность

• Устраняет

амортизатор переключения передач

или позвольте машине сделать это автоматически

• Если вы не привыкли управлять DCT, он может дергаться / крениться при движении на более низких скоростях

• Это может быть дорого


Уход за Dual Трансмиссия со сцеплением Автомобили

Лучший способ заботиться о DCT — обеспечить регулярное обслуживание системы трансмиссии с двойным сцеплением у профессиональных специалистов по трансмиссиям автомобилей, таких как Automatic Transmission R Us.

Auto Trans R Us — это автоматический выбор для решения всех ваших проблем с трансмиссией! Неважно, нужна ли вам общая услуга передачи или вы ищете обновление — нет ничего, что наша квалифицированная и опытная команда не могла бы исправить!


Обратитесь к специалистам по передаче DCT!

Свяжитесь с командой Auto Trans сегодня, отправив запрос, отправив запрос по электронной почте [email protected] или позвонив нам по телефону (08) 6007 3206! Мы вернем вас в машину в кратчайшие сроки!

Что такое коробка передач DCT — плюсы, минусы

Вот полное руководство по DCT ( Dual Clutch Transmission ) Коробка передач .Здесь мы рассказываем о работе коробки передач DCT, проблемах, преимуществах и недостатках и т. Д.

В автомобилях и грузовиках DCT ( Dual Clutch Transmission ) работает как автоматическая трансмиссия , не требуя вмешательства водителя для переключения передач . Первой серийной DCT стала автоматическая трансмиссия Easidrive , представленная на среднеразмерном автомобиле Hillman Minx 1961 года. … Первая Трансмиссия с двойным сцеплением современной эпохи использовалась в Volkswagen Golf R32 2003 года.

Коробка передач DCT

Имея несколько сцеплений, валов и шестерен, Dual Clutch Transmission может быть одной из очень сложных систем трансмиссии. Она обеспечивает быстрое переключение передач с производительностью, равной производительности ведущей трансмиссии. Коробка передач с двойным сцеплением медленно растет на индийском рынке. Двойная трансмиссия с двойным сцеплением — это основные названия, под которыми она известна. Volkswagen называет это DSG, Porsche PDK.

Коробку передач с двойным сцеплением

можно описать простым языком как две механические трансмиссии с автоматическим управлением. Работа намного сложнее, так что давайте перейдем к ней.

Коробка передач DCT рабочая

Проще говоря,

DCT можно описать как две механические трансмиссии с автоматическим управлением. Работа намного сложнее, так что давайте перейдем к ней.

Как следует из названия, коробка передач имеет два сцепления, которые управляют четным и нечетным набором передач соответственно (сцепление 1 управляет 1,3,5 передачами, а сцепление 2 управляет 2,4,6 передачами).Так же, как и сцепления, у него также есть два трансмиссионных вала, которые, как вы могли догадаться, предназначены для передач с четными и нечетными номерами.

В корпусе есть два сцепления, которые мы обсуждали, а также два трансмиссионных вала, с которыми сцепления соединены. Для упрощения назовем его валами A и B. Таким образом, муфта 1 соединена с валом A, таким образом управляя 1,3 и 5 передачей, аналогично B, подключенной к управлению 2,3,5 муфты 2.
Теперь муфта решает, какая передача включена, толкая вал, на котором присутствует необходимая передача.Меньшие по размеру муфты на каждой передаче, называемые собачьими или хомутными муфтами, обеспечивают включение требуемой передачи.
Полное объяснение не приводится, так как оно довольно велико и выходит за рамки текущей темы.

Преимущества

  • Целью DCT является уменьшение расстояния между переключениями передач до минимума, при этом улучшается общая производительность и газовая эффективность.
  • Чем меньше времени затрачивается на силовое оборудование в процессе разгона, тем быстрее автомобиль может разгоняться — и с помощью уменьшения времени, затрачиваемого на отключение силового оборудования в процессе регулировки оборудования в целом, тем выше экономия газа может быть, потому что сила двигателя не тратится зря.
  • Переключение передач на DCT теперь можно измерять за миллисекунды, быстрее, чем это может сделать любой водитель, и, тем не менее, сохраняет преимущества механической коробки передач по сравнению с автоматической.
  • Каким образом он достигает этих молниеносных корректировок с помощью использования предвкушения того, что может быть следующее оборудование, которое может потребоваться, в первую очередь полностью основано на элементах, включая плату за ускорение или замедление, современную скорость движения и скорость двигателя.
  • Это позволяет компьютеру уже включить прогнозируемую передачу до того, как будет произведено изменение.

Недостатки

  • Высокие затраты на системы DCT из-за сложности и количества задействованных деталей.
  • Еще одним недостатком количества задействованных деталей является стоимость ремонта и обслуживания.

Проблемы

Машина действительно сталкивается с проблемами при переходе от рабочего стола к очень плавным скоростям, на которых есть заманчивые задержки на первой передаче, но водитель по-прежнему жалуется на акселератор, ожидающий подачи энергии.Как только машина догонит и включит передачу, автомобиль будет ускоряться в зависимости от скорости двигателя — и если водитель дал ему чрезмерное количество энергии, это может заставить автомобиль неожиданно рвануть вперед.

Эта проблема может быть в значительной степени связана с незнанием системы, но другие жалобы более непосредственно связаны с ее механическими процессами — хотя это обычно актуально для более ранних моделей DCT / DSG.

Чем DCT отличается от автоматической коробки передач?

Коробка передач с двойным сцеплением очень похожа на кабину автоматической коробки передач, на этом сходство заканчивается.Фактически, DCT имеет больше общего с механической коробкой передач, чем с автоматической. Одним из основных преимуществ трансмиссии с двойным сцеплением является экономия топлива. Поскольку поток мощности от двигателя не прерывается, эффективность использования топлива увеличивается.

Подсчитано, что 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением может повысить топливную экономичность примерно на 10% по сравнению со стандартной 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Вообще говоря, это связано с тем, что преобразователь крутящего момента в типичной автоматической коробке передач рассчитан на проскальзывание, поэтому не вся мощность двигателя передается на трансмиссию все время, особенно при ускорении.

Связанные

Объяснение

Honda DCT | Моторное отделение Honda

Интервью с главным инженером трансмиссии с двойным сцеплением г-ном Даем Араи

Дай Араи пришел в компанию Honda в 1999 году и в течение десяти лет был движущей силой уникальной трансмиссии Honda с двойным сцеплением.
Эти вопросы и ответы дают представление о его биографии, его жизни в мотоспорте и в Honda, а также о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в течение десятилетия разработки DCT для мотоциклов.

На десять лет с DCT…

Каково происхождение DCT?

До моего прихода в Honda были и другие автоматические трансмиссии, такие как «Hondamatic» 1970-х годов, в которых использовался гидротрансформатор, и коробка передач, удобная для человека на DN01.

Итак, до того, как на VFR1200F появился первый DCT, идея создания автоматической коробки передач жила много лет.

Большая разница с DCT заключается в том, что она влечет за собой гораздо меньше потерь, чем предыдущие системы, поэтому дает гораздо более прямое и спортивное ощущение.

Какую проблему решить было труднее всего?

Все, что касалось разработки самого первого DCT для VFR1200F, было настоящей борьбой.

Никто раньше этого не делал, поэтому это было сложно как с аппаратной, так и с программной точки зрения.Это был действительно первый раз, когда инженеры по трансмиссии участвовали в создании электронного управления.

С помощью оборудования нам пришлось разработать картер коленчатого вала, который можно было бы использовать как для двигателей с DCT, так и с механической трансмиссией, чтобы мы могли подготовить варианты MT и DCT в одной раме. Поэтому мы использовали два главных вала, один внутри другого, чтобы корпус оставался компактным. Придать этому небольшому корпусу необходимую прочность и долговечность было большой проблемой.

Была также проблема снижения шума переключения передач.Поскольку сам механизм переключения передач такой же, как и у велосипеда с ручным управлением, DCT издает точно такой же шум «предварительного включения» от зубчатых упоров, что и при ручном переключении передач. Для некоторых гонщиков слышать этот звук переключения в автоматических режимах без обычных «ручных» входов при переключении передач может показаться странным, поэтому уменьшение этого звука было большой дополнительной проблемой.

Что касается программного обеспечения, то программирование графиков переключения передач для этой новой технологии было настоящей проблемой. Никто не пытался создать такую ​​систему, и на то, чтобы придумать правильные программы для графиков смен, уходят тысячи часов.

Что, по вашему мнению, было самым большим улучшением за десятилетие DCT?

Невозможно выделить одно конкретное изменение как наиболее важное. Это связано с тем, что система постоянно развивалась на протяжении десятилетия, с внесением различных изменений, которые не только улучшили саму DCT, но и позволили выявить все больше и больше различных ходовых характеристик, необходимых для каждой модели.

Одним из первых больших шагов стал автоматический возврат в автоматический режим, если вы использовали ручные триггеры в качестве коррекции для выбора передачи. Чтобы сделать возврат к автоматическому режиму как можно более интуитивным, требуется много программирования, потому что вы должны рассчитать ситуацию при езде и, следовательно, намерение гонщика — было ли переключение на пониженную передачу в крутом повороте, переход на пониженную передачу для обгона на прямой дороге и т. Д. • Вопрос не только в том, чтобы вернуть систему в автоматический режим через определенное количество секунд.

Позже мы усовершенствовали способ, которым дроссельная заслонка «мигает» при переключении на пониженную передачу, чтобы точно соответствовать оборотам и сделать эти переключения действительно плавными. Эти изменения включали большую синхронизацию с элементами управления впрыском топлива PGM-FI.

Мы также представили «Adaptive Clutch Capability Control», который использует электронное управление системой DCT для небольшого «проскальзывания» сцепления, когда положение дроссельной заслонки изначально изменяется с полностью закрытого или полностью открытого положения.Это действительно помогло сгладить поведение мотоцикла.

С другой стороны, переключатель «G», представленный на CRF1000L Africa Twin, а затем и на X-ADV, снижает величину пробуксовки сцепления, чтобы дать более четкое ощущение сцепления с задними колесами. Это может позволить гонщикам совершать контролируемые скольжения, особенно на бездорожье.

Мы также связали систему с режимами езды благодаря функции Throttle by Wire на Gold Wing, которая также помогает сократить время переключения передач.

А на последней модели CRF1100L Africa Twin соединение с IMU действительно помогает улучшить синхронизацию переключения передач при поворотах, поскольку IMU дает точную информацию об угле наклона.

Таким образом, система постоянно развивалась и будет продолжать развиваться. Это одно из его больших преимуществ — его можно постоянно улучшать.

Как бы вы лично описали преимущества DCT?

Для меня важнее всего то, сколько «пропускной способности» мозга он высвобождает, чтобы использовать то, что приносит больше всего удовольствия от езды — прохождение поворотов, поиск правильных линий, определение времени торможения и ускорения.

Другое дело, что это одновременно и просто, и прямо. «Легко» означает, что не нужно использовать сцепление в медленном потоке, нет шансов сваливаться, нет ударов по каскам задним сиденьем. «Прямой» — это скорость переключения передач, возможность использовать триггеры и, как я уже упоминал, полностью сконцентрироваться на вашей поездке.

Что бы вы хотели видеть в следующей заявке на DCT?

Лично мне хотелось бы увидеть DCT на нашем байке для ралли Дакар.Такая езда — при которой возможна усталость и так важна концентрация — означает, что система имеет большое преимущество.

На бездорожье люди часто удивляются тому, насколько DCT может им помочь — работать рычагом сцепления стоя не так-то просто и требует много энергии и концентрации. Кроме того, конечно же, с DCT гонщик не может заглохнуть в сложных ситуациях.

Что бы вы сказали гонщикам, которые не думают, что DCT им подходит?

Пожалуйста, попробуйте.Чтобы привыкнуть к этому, может потребоваться некоторое время, но это действительно открывает новые возможности в вашей поездке.

Над какими проектами вы работали в Honda?

Большинство мотоциклов DCT, начиная с первого VFR1200F. Работайте над квикшифтером для Fireblade. И несколько моделей ATV и Side-by-Side.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *