ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

для чего нужна коробка передач в машине

Практический каждый, кто имел дело с автомобилем или другим видом колесной техники, хорошо знает, что кроме двигателя в устройстве ТС также используется коробка передач. Коробка передач (КПП или трансмиссия) по важности является вторым агрегатом после двигателя на разных видах транспортных средств.

При этом существует несколько видов коробок передач, однако основной задачей данных агрегатов на машине является получение, преобразование и дальнейшая передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля. Далее мы подробно рассмотрим назначение коробки передач и для чего нужна коробка передач в устройстве трансмиссии авто.

Содержание статьи

Для чего нужна коробка передач в автомобиле

Итак, коробка передач считается основным элементом трансмиссии автомобиля. Как уже было сказано, основным ее предназначением является изменение крутящего момента от двигателя, а также скорости движения и направления движения авто.

Также коробка позволяет «отсоединять» двигатель от трансмиссии во время переключения передач.

Именно благодаря КПП автомобиль получает возможность двигаться вперед и назад, движение можно осуществлять с разной скоростью, при этом двигатель стабильно работает на разных скоростях и нагрузках, а также достигается плавное переключение передач в процессе езды.

Чтобы было понятно, основной задачей КПП является необходимость обеспечивать как требуемые динамические показатели автомобиля, так и показатели топливной экономичности двигателя. При этом учитываются разные условия движения, нагрузка, скорость и т.д.

  • Идем далее. Диапазон оборотов двигателя отличается от диапазона вращения колес. Также применительно к ДВС нужно учесть обороты максимальной мощности и максимального крутящего момента.

Так вот, для старта и разгона нужен крутящий момент, тогда как для езды с высокой скоростью и преодоления больших нагрузок нужны обороты мощности. При этом особенностью ДВС является то, что обороты крутящего момента «средние» (3000-3500 об/мин) тогда как на «мощностные» обороты двигатель выходит ближе к максимальным значениям (5500-6000 тыс.

об/мин.).   

Простыми словами, если нагрузка на мотор будет большой, а обороты слишком низкие, двигатель «не вытянет» по мощности и заглохнет. Если же обороты будут слишком высокими, при этом езда с высокой скоростью не нужна, сильно возрастает расход топлива. Чтобы добиться оптимального баланса, в коробке предусмотрено изменение передаточных чисел (передаточное отношение).

Благодаря такой возможности можно уверенно стартовать с места, двигаться с небольшой скоростью, осуществлять движение задним ходом и т.д. Также удается поддерживать обороты двигателя в оптимальном диапазоне применительно к постоянно меняющимся дорожным условиям и нагрузкам. 

Например, разгон автомобиля предполагает необходимость преодолеть высокие значения сил сопротивления (преодоление повышенного трения и сил инерции). Наличие КПП делает возможным трогание с места и разгон до средних и высоких скоростей, который предполагает плавный или ступенчатый переход с низких на повышенные передачи (переключение передач).

В результате скорость нарастает постепенно, сильно снижаются динамические нагрузки на двигатель и трансмиссию. При этом обороты оптимально удерживать именно в диапазоне высоких значений крутящего момента двигателя.

С учетом веса и особенностей ТС, установленного двигателя, целевого назначения транспорта и ряда других характеристик и особенностей конструкторы производят подбор количества передач и передаточных чисел в коробке, главной передаче, раздаточной коробке и т.д. (при наличии).

Разновидности КПП: типы коробок передач

Разобравшись с назначением коробки, следует отметить, что сами КПП бывают ступенчатыми, бесступенчатыми и комбинированными. Давайте рассмотрим указанные виды коробок более подробно. Прежде всего, наиболее распространенным типом КПП являются ступенчатые коробки передач. В таких КПП крутящий момент изменяется ступенчато. К данному типу можно отнести МКПП (механика) и РКПП (коробка-робот).

  • Механическая коробка передач является многоступенчатым цилиндрическим редуктором, где предусмотрено переключение передач самим водителем вручную. МКПП бывают четырехступенчатыми, пятиступенчатыми, шестиступенчатыми и т.д. Главным плюсом такой коробки считается надежность и простота, а также полный контроль во всех режимах.

Минусом можно считать необходимость постоянного ручного переключения передач и связанные с этим сложности. По этой причине коробки с автоматизированным управлением в последнее время сильно теснят «механику».

  • Коробка-робот (роботизированная коробка передач) является все той же механикой, однако функции выключения сцепления и переключения передачи полностью автоматизированы благодаря использованию отдельных исполнительных механизмов под управлением ЭБУ коробкой (например, коробки АМТ).
Самые современные РКПП имеют два сцепления и отличаются сложной конструкцией. При этом двойное сцепление делает процесс переключения быстрым и плавным, передача крутящего момента происходит без разрыва потока мощности от ДВС на колеса.

В результате такая коробка переключается быстрее, чем это смог бы сделать водитель-профессионал или опытный пилот на гоночном авто. Машина с таким «роботом» (например, DSG) отличается быстрым разгоном, а также поддержанием оптимальных оборотов мотора и одновременно высокой топливной экономичностью. Недостатком принято считать сложность ремонта, сниженный ресурс, низкую ремонтопригодность и высокую стоимость отдельных запчастей и элементов.  

  • Также существуют бесступенчатые коробки CVT. Под таким типом следует понимать КПП вариатор (CVT или вариаторная коробка передач). Главное отличие таких трансмиссий в том, что фиксированных физических ступеней в них нет.

Такая особенность позволяет изменять передаточное число в вариаторе плавно, по сравнению со ступенчатыми коробками. Также крутящий момент от двигателя передается за счет гидравлического или механического сцепления (намного сильнее в данном случае распространен первый вариант в виде гидротрансформатора).

Коробка вариатор уверенно разгоняет автомобиль с места, тяга постоянно передается на колеса, передаточное число изменяется плавно, достигается максимальный комфорт при езде. Основной минус такой КПП – вариатор не рассчитан на большой крутящий момент, его не ставят в паре с мощными двигателями, так как отмечается сильное снижение надежности и ресурса.

Автоматы данного типа могут иметь 6, 7 или даже 8 ступеней или скоростей (например, распространенная 8-и ступенчатая коробка ZF). Такие КПП достаточно быстро и плавно переключают передачи, отличаются высокой надежностью и большим ресурсом, хорошо выдерживают большой крутящий момент и нагрузки.

К минусам данных АКПП можно отнести увеличенный расход топлива, снижение КПД по причине потерь в ГДТ, худшую динамику разгона по сравнению с вариатором или роботом с двойным сцеплением. При этом новейшие версии гидромеханических автоматов не сильно уступают другим типам АКПП. 

Еще добавим, что большинство автоматических коробок (кроме старых гидромеханических автоматов) независимо от типа (вариатор, робот или «классическая» АКПП), имеют режим Типтроник.  Данный режим полуавтоматический, имитирует ручное переключение передач самим водителем.

Также коробка автомат может быть адаптивной (отдельно подстраивается под манеру езды конкретного водителя). 

Что в итоге

Как видно, коробка передач предназначена для передачи крутящего момента, а также для его преобразования с учетом разных условий движения, нагрузки на мотор, скорости и т.д.  

Основная задача и назначение КПП – позволить подобрать оптимальные обороты двигателя с учетом скорости, нагрузок и конкретных условий, чтобы двигатель работал в диапазоне оптимальных оборотов, не подвергался большим нагрузкам, а также не перерасходовал горючее.

Что касается видов КПП, сегодня можно выделить не только МКПП и классические автоматы, но также вариаторы и роботы. При этом роботизированная коробка с двойным сцеплением и электронным управлением считается наиболее перспективной и современной разработкой, однако на практике, особенно после выхода на рынок «классических» 8-ступенчатых АКПП ZF и Aisin, гидромеханический автомат продолжает оставаться серьезным конкурентом для других типов автоматических трансмиссий.

 

Читайте также

Какие бывают коробки передач

Механические

КОРОБКИ передач появились на заре автомобильной эры. Конструкция “механики” постоянно совершенствовалась и сейчас отработана до мелочей. Есть несколько видов МКПП. На машинах с продольным расположением двигателя обычно применяют трехвальные коробки. Главная их особенность – при включении прямой передачи (как правило, это четвертая ступень) входной и выходной валы жестко соединяются между собой. То есть потери мощности не происходит и экономичность автомобиля при равномерном движении улучшается. Но это преимущество сошло на нет с появлением в КПП повышающей передачи. Таким образом на сегодняшний день кроме удобства компоновки других достоинств у трехвальных коробок не осталось.

На моделях с поперечным расположением мотора используются так называемые двухвальные КПП. Такая конструкция проще и дешевле в производстве. Правда, при условии, что передач в коробке не более пяти. Однако инженеры стремятся как можно полнее использовать возможности двигателя. Поэтому на современных моделях можно встретить и шестиступенчатую “механику”. Построить ее по традиционной двухвальной схеме в силу компоновочных и технологических причин не всегда получается. Вот и приходится создателям дополнительно усложнять конструкцию. Но игра стоит свеч – такие коробки получаются компактными и позволяют поперечно разместить в подкапотном пространстве даже рядные шестицилиндровые моторы (как, например, у “Volvo S80”), но о простоте и дешевизне речи уже не идет.

Однако, в любом случае “механика” сохраняет свои главные преимущества – достаточно высокий коэффициент полезного действия и небольшую массу. Поэтому автомобили с МКПП более экономичны и обладают хорошей динамикой разгона.

“При обычной езде трансмиссия моего автомобиля работает достаточно тихо. Но если двигаться задним ходом, салон наполняется гулом. Причем чем выше скорость, тем громче шум. Кроме того, я обратил внимание, что иногда задняя передача включается с характерным хрустом. Так и должно быть или моя машина неисправна?

 

К. Сараев, Махачкала”.

– Скорее всего с вашей машиной все в порядке. Дело в том, что в механических КПП задняя передача обычно не синхронизирована. Поэтому автопроизводители разрешают включать ее только через 10-15 с после полной остановки автомобиля. Если же слышен хруст, значит, вы не выдержали требуемую паузу и при соприкосновении шестерен произошел удар.

Что касается нарастающего гула при езде задним ходом, то это тоже особенность “механики”. Как правило, ради упрощения и удешевления конструкции КПП шестерни задней скорости делают прямозубыми. Такая передача при работе издает сильный шум. Но поскольку задним ходом машина передвигается недалеко и достаточно редко, то инженеры обычно не обращают внимания на этот недостаток.

 

Автоматические

“Lexus LS460” первым в мире получил восьмиступенчатый “автомат”.

ТАКИЕ КПП стали широко применяться с середины прошлого века как альтернатива тогда еще неудобным в управлении механическим трансмиссиям. С тех пор с каждым годом автоматические коробки передач становятся все популярнее. Причем сегодня для многих престижных моделей МКПП не предусмотрена в принципе.

Такие коробки полностью избавляют водителя от заботы переключать передачи и нажимать педаль сцепления и тем самым сильно упрощают процесс управления автомобилем. Об этом главном преимуществе АКПП знают все. Но вдобавок “автомат” повышает долговечность других деталей и узлов трансмиссии, поскольку передачи переключаются плавно, без рывков и ударов. Да к тому же – без разрыва потока мощности, благодаря чему автомобиль стабильнее ведет себя на дороге.

Но за удобство надо платить. Конструкция автоматических коробок передач такова, что они изначально обладают множеством недостатков. Основной из которых – низкий коэффициент полезного действия. Дело в том, что гидротрансформатор, заменяющий у АКПП сцепление, способен эффективно работать лишь при определенных условиях. Стоит коробке выйти из этого оптимального для нее режима, как расход топлива у машины возрастает, а динамика разгона соответственно падает. С этой проблемой борются увеличением числа передач. Например, если еще недавно четыре ступени считались нормой, то сегодня “автомат” на автомобиле “Lexus LS460” имеет уже восемь передач.

Увеличение количества ступеней неизбежно влечет за собой усложнение управляющий электроники и гидравлики. А значит – растет стоимость и без того недешевой коробки. Кроме того, некоторых водителей раздражает своенравность “автомата”, который переключает передачи по своему усмотрению, да к тому же с заметной задержкой. Даже современная электроника, умеющая подстраиваться под стиль вождения, и “автоматы” с режимом “ручного” управления смогли побороть эти недостатки лишь отчасти.

Кроме того, АКПП требует грамотного обслуживания и бережного отношения. Несоблюдение правил ее эксплуатации может привести к дорогостоящему ремонту.

Тем не менее покупатели готовы платить за комфорт. Поэтому “автоматы” постепенно вытесняют МКПП. В частности, на рынке США львиная доля продаж приходится на машины с АКПП. “Механика” для заокеанских водителей – экзотика.

“Летом поехали с друзьями на пляж. Я случайно заехал на песок. При попытке тронуться с места ведущие колеса закопались и остановились. Двигатель продолжал работать, и при нажатии на педаль газа его обороты росли, но машина все равно не двигалась. Приятели сказали, что это особенность большинства “автоматов”. Они правы?

 

А. Антонов, Москва”.

– ПРАВЫ. В отличие от автомобилей с механической коробкой передач на моделях с “автоматом” нет жесткой связи между двигателем и колесами. Функции сцепления на таких машинах выполняет гидротрансформатор. Он напоминает полый внутри бублик, заполненный специальной жидкостью. Внутри у него три колеса с лопастями. Первое (насосное) связано с мотором, второе (турбинное) – с КПП, а третье (реактор) – неподвижно (оно перенаправляет поток масла). Когда двигатель работает, насосное колесо крутится, жидкость циркулирует внутри гидротрансформатора и, ударяясь о лопатки турбинного колеса, заставляет его тоже вращаться. Если же колеса встретят очень большое сопротивление (как в вашем случае), то турбинное колесо просто остановится и двигатель начнет крутить насосное колесо вхолостую.

 

Роботизированные

Роботизированные коробки передач обычно ставят на компактные доступные модели типа “Peugeot 107”.

ПОДОБНЫЕ устройства – это компромисс между механическими и автоматическими коробками передач. От первых “роботы” позаимствовали техническую “начинку”, от вторых – удобство управления. По су ти, это обычные МКПП, в которых по команде электроники сервоприводы выжимают сцепление и переключают передачи.

В итоге роботизированные КПП получаются проще и дешевле традиционных “автоматов”, но сравниться с ними по плавности и четкости работы, особенно при активной езде, тем не менее не могут. Поэтому сегодня “роботов” применяют в основном на недорогих массовых моделях (например, “Peugeot 107”). Исключение – эксклюзивные суперкары, например “Bugatti EB 16.4 Veyron”. Управляющая электроника на таких моделях справляется с переключением передач лучше иного опытного водителя. Но стоят подобные устройства очень дорого.

Особняком среди роботизированных коробок передач стоит трансмиссия DSG (“Direct Shift Gearbox”) фирмы “Borg Warner”, которую использует концерн “Volkswagen” на многих своих моделях. Подробно об этой КПП мы недавно рассказывали, поэтому лишь напомним, что она переключает передачи так же плавно и быстро, как “автомат”, сохраняя при этом хорошую топливную экономичность и динамику разгона. Но высокая стоимость такой коробки не позволяет применять ее на недорогих моделях.

 

“У меня автомобиль с роботизированной коробкой. В инструкции сказано, что при парковке надо включать нейтральную передачу и ставить машину на “ручник”. Но соседи по стоянке говорят, что зимой так делать не стоит. Мол, тормозные колодки примерзнут, и я не смогу тронуться с места. Как быть в такой ситуации?

 

И. Фомова, Санкт-Петербург”.

– ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, колодки могут примерзнуть. Причем скорее даже не зимой, а в межсезонье, когда днем влажно и относительно тепло, а ночью – заморозки. Однако избежать подобной проблемы очень просто. Приехав на стоянку, надо всего лишь заглушить двигатель при включенной передаче. Но помните, что при таком положении рычага мотор не заведется. Поэтому перед запуском, как и предписывает инструкция, обязательно переведите селектор в режим “нейтраль”.

 

Вариаторы

Вариаторы пока используют только с относительно маломощными двигателями. Например, на “Audi A8” бесступенчатая трансмиссия предлагается только для версий с шестицилиндровыми моторами.

ЭТО особый вид автомобильных трансмиссий, интересный тем, что в такой коробке передач нет вообще. Передаточное число здесь меняется бесступенчато, в зависимости от нагрузки на двигатель и ряда других параметров. В результате мотор всегда работает в оптимальном режиме. Например, при равномерном движении – на оборотах максимальной мощности. В итоге без ущерба для динамики снижается расход топлива.

Вариаторы уже давным-давно применяются на мотороллерах и другой легкой двухколесной технике, но на автомобилях бесступенчатые трансмиссии стали широко использоваться относительно недавно – в конце прошлого века. Дело в том, что крутящий момент в таких “коробках” обычно передает специальный ремень. “Переварить” большую мощность он просто не может. Ремень начинает проскальзывать по шкивам. Автопроизводители пытаются решить проблему разными способами. Например, “Audi” вместо ремня использует особую цепь, а “Nissan” на некоторых своих моделях применяет тороидный вариатор. Тем не менее для многолитровых моторов бесступенчатая трансмиссия, как правило, не подходит.

И это не единственная проблема вариаторов. Потери мощности в таких “коробках” все же есть, поэтому экономичность и динамика разгона у машин с подобной трансмиссией все же чуть хуже, чем у аналогичных моделей с МКПП. К тому же не всем нравится то, что вариатор всегда поддерживает постоянные обороты двигателя. Ведь при разгоне, вместо того чтобы постепенно раскручиваться, мотор сразу выходит на максимальные обороты и все время работает на них, монотонно гудя. В результате у человека за рулем создается впечатление, будто машина ускоряется недостаточно быстро. Поэтому многие автомобильные компании на свои модели ставят вариаторы с режимом ручного переключения виртуальных передач.

Бесступенчатые трансмиссии очень удобны в управлении. Ведь режимы работы у них выбираются, как и у обычных “автоматов”, – с помощью селектора. При этом по сравнению с АКПП вариаторы относительно просты и недороги. Поэтому в будущем такие трансмиссии скорее всего найдут самое широкое распространение.

 

“Я знаю, что в случае поломки автомобили с АКПП разрешено буксировать только на небольшие расстояния и с ограниченной скоростью. А распространяются ли подобные требования на машины с вариаторами?

 

М. Васиков, Сургут”.

– ДА, распространяются. По словам специалистов, к автомобилям с бесступенчатыми трансмиссиями при буксировке применимы все те же требования, что и для моделей с “автоматами”. Причина так же сходна – из-за недостаточного давления в системе смазки возможны перегрев и поломка вариатора. Поэтому перед тем, как тащить неисправную машину на буксире, обязательно изучите ее инструкцию по эксплуатации.

 

Автор
Юрий УРЮКОВ
Издание
Клаксон №20 2007 год
Фото
фото фирм-производителей

Россиян предупредили об исчезновении автомобилей на механике

https://ria.ru/20210913/avtomat-1749868669.html

Россиян предупредили об исчезновении автомобилей на механике

Россиян предупредили об исчезновении автомобилей на механике — РИА Новости, 13.09.2021

Россиян предупредили об исчезновении автомобилей на механике

Новые автомобили с механической коробкой передач могут прекратить продавать уже через три-четыре года, заявил автоэксперт Петр Баканов. РИА Новости, 13.09.2021

2021-09-13T15:06

2021-09-13T15:06

2021-09-13T16:41

общество

авто

автомобили

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/93698/77/936987765_0:0:4000:2250_1920x0_80_0_0_5052bf7b068f3b3ce075adfe69ce8b28.jpg

МОСКВА, 13 сен — РИА Новости. Новые автомобили с механической коробкой передач могут прекратить продавать уже через три-четыре года, заявил автоэксперт Петр Баканов.По его мнению, автовладельцы начнут отказываться от машин на механике из-за более сложного управления, а также вследствие ужесточения экологических норм.»Механика становится нишевым продуктом, адресованным не самой широкой категории», — добавил Баканов в беседе с «Вечерней Москвой».Эксперт предположил, что в ближайшие годы механические коробки передач уберут с новых автомобилей. Полный переход на АКПП, включая вторичный рынок, произойдет через 10-15 лет, считает Баканов. Позже всего, по его словам, изменения произойдут в сегменте коммерческого транспорта.

https://ria.ru/20210819/korobka-1746295465.html

https://ria.ru/20210802/avtomobil-1743914810.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/93698/77/936987765_114:0:3669:2666_1920x0_80_0_0_55a148182cef7af03ddb0fd130196e7a.jpg

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, авто, автомобили, россия

15:06 13.09.2021 (обновлено: 16:41 13.09.2021)

Россиян предупредили об исчезновении автомобилей на механике

МОСКВА, 13 сен — РИА Новости. Новые автомобили с механической коробкой передач могут прекратить продавать уже через три-четыре года, заявил автоэксперт Петр Баканов.

По его мнению, автовладельцы начнут отказываться от машин на механике из-за более сложного управления, а также вследствие ужесточения экологических норм.

19 августа, 03:18

Автоэксперт объяснил, кому нельзя пересаживаться с автомата на механику»Механика становится нишевым продуктом, адресованным не самой широкой категории», — добавил Баканов в беседе с «Вечерней Москвой».

Эксперт предположил, что в ближайшие годы механические коробки передач уберут с новых автомобилей. Полный переход на АКПП, включая вторичный рынок, произойдет через 10-15 лет, считает Баканов.

Позже всего, по его словам, изменения произойдут в сегменте коммерческого транспорта.

2 августа, 03:14

Автоэксперт перечислил основные ошибки при езде на механике

Ступенчатые коробки передач.


Ступенчатые коробки передач




Механические ступенчатые коробки передач, в отличие от бесступенчатых, позволяют изменять крутящий момент, передаваемый трансмиссией ведущим колесам, скачкообразно (ступенчато). Это существенный недостаток такого типа коробок передач, который компенсируется простотой их конструкции, относительной надежностью и неприхотливостью. Кроме того, ступенчатые коробки передач позволяют повысить динамические качества автомобиля (например, при разгоне) и его экономичность.
По этим причинам ступенчатые коробки передач в настоящее время широко применяются во всех типах автомобилей и автобусов.

***

Типы ступенчатых коробок передач

Ступенчатые коробки передач классифицируются по нескольким основным признакам:

Они могут быть простыми (вальными) и планетарными в зависимости от подвижности геометрических осей их валов.

По числу валов простые коробки делятся на двух-, трех- и многовальные коробки передач.

По числу ступеней (учитываются лишь передачи переднего хода) коробки передач подразделяются на двух-, трех-, четырех-, пятиступенчатые и многоступенчатые.

По способу переключения передач коробки могут быть с подвижными зубчатыми колесами, муфтами легкого включения и с синхронизаторами.

По способу управления различают коробки передач с непосредственным, дистанционным, полуавтоматическим и автоматическим управлением.

По выполняемым функциям коробки передач подразделяют на основные, делители и дополнительные.

Помимо приведенных признаков классификации коробки передач делятся по числу ходов (плоскостей перемещения рычага переключения передач) на двухходовые и трехходовые. Двухходовыми являются трехступенчатые коробки передач, которые в настоящее время можно встретить лишь на автомобилях старых марок, например, ГАЗ-21.

На современных автомобилях в качестве основных наибольшее распространение получают простые, двух- или трехвальные коробки передач. Число передач в таких коробках обычно 4…5.
Увеличение числа передач на автомобилях-тягачах, вездеходах и автомобилях большой грузоподъемности осуществляется путем установки делителя (мультипликатора) или дополнительной коробки (демультипликатора), что позволяет соответственно повысить плотность ряда и расширить диапазон передаточных чисел.
В этом случае общее число передач равно произведению числа передач основной коробки передач и дополнительной. Многоступенчатые коробки передач имеют 5 или 6 валов и поэтому являются многовальными.

На большинстве легковых и грузовых автомобилей применяются коробки передач с непосредственным управлением, при котором водитель посредством рычага воздействует на элементы механизма переключения передач (штоки, вилки, синхронизаторы или муфты) и включает выбранную передачу.
При дистанционном управлении усилие от рычага управления на механизм переключения передач осуществляется через систему тяг и рычагов.
Элементы полуавтоматического управления имеются в приводе управления делителем автомобилей марки «КамАЗ» и дополнительной коробки передач автомобиля КрАЗ-260.

Автоматический привод для управления ступенчатыми коробками передач не применяется, и обычно используется в управлении гидромеханическими коробками передач.

Планетарные коробки передач, как правило, применяют в качестве дополнительных коробок в гидромеханических передачах для усиления преобразующих свойств гидротрансформаторов.

***

Кинематические схемы коробок передач

Конструкционные, преобразующие и эксплуатационные свойства коробок передач зависят от ее кинематической схемы. На рис. 1 приведены наиболее распространенные кинематические схемы простых ступенчатых коробок передач.

Любая ступенчатая коробка передач представляет собой зубчатый редуктор, в картере 1 которого на валах установлены подвижные 8 или неподвижные 6, 7 зубчатые колеса. Входной вал 3 называется первичным валом, а выходной вал – вторичным валом.
В трехвальной коробке передач третий вал 10 называется промежуточным валом, а первичный и вторичный валы располагаются соосно.

Переключение передач выполняют при выключенном сцеплении, вводя подвижные зубчатые колеса (каретки) ведомого вала в зацепление с неподвижными на валу зубчатыми колесами промежуточного вала. Это зацепление сопровождается ударами торцов зубьев и приводит к их повышенному износу. Поэтому на автомобилях применяют коробки передач с постоянным зацеплением зубчатых колес и включением передач передвижением кареток (муфт) синхронизаторов.




Подвижные зубчатые колеса выполняются прямозубыми и устанавливаются на шлицах, что позволяет им смещаться вдоль вала. На шлицах также устанавливаются муфты 5 включения передач.
Неподвижные зубчатые колеса для снижения уровня шума выполняются косозубыми и устанавливаются на валу жестко или свободно на подшипниках.
Зубчатые колеса высших передач как наименее нагруженные располагаются ближе к передней опоре, а низших передач как наиболее нагруженные – ближе к задней более жесткой опоре.

Включение той или иной передачи осуществляется путем перемещения муфт 5 переключения передач, которые блокируют зубчатое колесо 7 с вторичным валом 9 или первичный 3 и вторичный валы друг с другом на прямой передаче, на которой передаточное число равно единице.

Потери мощности в коробке передач на прямой передаче практически отсутствуют, и ее КПД близок к единице, так как ни зубчатые колеса, ни промежуточный вал в передаче крутящего момента не участвуют.
На всех других передачах, кроме прямой, крутящий момент в трехвальной коробке передач передается от первичного вала последовательно через зубчатые колеса постоянного зацепления 2 и 4 на промежуточный вал 10, и от него на сблокированную с вторичным валом пару зубчатых колес.

Например, на третьей передаче (рис. 1, а) крутящий момент передается в следующей последовательности:
первичный вал 3 зубчатое колесо постоянного зацепления первичного вала 4 зубчатое колесо постоянного зацепления промежуточного вала зубчатое колесо 12 третьей передачи промежуточного вала 2 зубчатое колесо 6 третьей передачи вторичного вала вторичный (выходной) вал 9.

Включение низших передач или передачи заднего хода может осуществляться перемещением подвижного зубчатого колеса 8.
Вращение вторичного вала в обратную сторону (при заднем ходе) происходит благодаря установке дополнительного зубчатого колеса 11.

Для обеспечения движения с большой скоростью при сравнительно небольшой частоте вращения коленчатого вала двигателя и получения тем самым максимальной экономичности, высшие передачи выполняются ускоряющими, т. е. с передаточным числом меньше единицы.

Принцип работы трансмиссии с механической ступенчатой коробкой передач наглядно показан в видеоролике, размещенном внизу страницы.

***

Требования к ступенчатым коробкам передач

Требования, предъявляемые к ступенчатым коробкам передач аналогичны требованиям, предъявляемым ко всем типам подобных агрегатов:

  • обеспечение высоких тягово-скоростных и топливно-экономических качеств автомобиля;
  • надежная связь двигателя с трансмиссией;
  • легкость и удобство управления;
  • обеспечение движения автомобиля задним ходом;
  • высокий КПД;
  • низкий уровень шума при работе;
  • надежность в эксплуатации и простота технического обслуживания и ремонта;
  • малые габаритные размеры и вес.

***

Надежность и долговечность коробок передач

Прочность деталей коробок передач и их КПД зависят от применяемых материалов, выбранной геометрии зубьев колес, жесткости, числа и расположения опор валов, их механической и термической обработки.

В коробке передач наиболее нагруженными элементами являются зубчатые колеса. Они подвергаются действию статических и динамических нагрузок, например, при резком включении сцепления в момент трогания автомобиля с места. Разрушение зубьев колес часто происходит из-за снижения контактной усталостной прочности.
От многократного приложения максимальных нагрузок возникают трещины в зоне контакта зубьев, образуются щербины (питтинг) и зубчатое колесо выходит из строя.
Зубчатые колеса рассчитывают с запасом прочности 1,2…2,0.

Изготавливают зубчатые колеса для коробок передач и легированных сталей. Так, например, для изготовления зубчатых колес коробок передач ВАЗ применяют стали 20ХГНМ, 19ХГН,   для КПП ГАЗ — 20ХГР, 20ХНМ,   для зубчатых колес ЗИЛ — 18ХГТ, 30ХГТ,   для ЯМЗ — 12ХНЗА.
После изготовления зубчатых колес они подвергаются цементации, азотированию, поверхностной закалке и шлифованию.

Валы коробок передач во время работы подвергаются кручению и изгибу, поэтому они должны быть прочными и жесткими. При недостаточной жесткости валы могут прогибаться под действием радиальных нагрузок, вследствие чего возникает перекос зубьев, уменьшается прочность зубчатых колес и повышается шумность работы коробки передач в целом.

***

***

Устройство автомобильных коробок передач


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Коробка передач переднеприводного автомобиля — Мир авто

Для переднеприводных автомобилей обычным является Поперечное расположение двигателя и коробки передач. Такая компактная конфигурация обычно требует, чтобы ведущий и ведомый валы коробки передач располагались с одного конца, поэтому применяется конструкция с двумя валами.


Поскольку в данном случае используется простая система шестерен (одноступенчатой редукции) вместо сложной системы (двухступенчатой редукции), наличие промежуточного вала стало ненужным.
На рис. 5.7 изображено устройство пятиступенчатой коробки передач с передачей заднего хода. В этой конструкции каждый вал с неприводной стороны опирается на шарикоподшипник, а с другой стороны, где радиальная нагрузка намного больше, применяется роликовый подшипник. Осе вое давление каждого вала принимает на себя шарикоподшипник радиального типа, таким образом он обеспечивав положение вала и обеспечивает упор косозубых шестерен Центрирующий подшипник, необходимый в коробках пере дач с промежуточным валом, не нужен в коробках передач двумя валами, что обеспечивает более жесткое положение шестерен и более бесшумную работу коробки. Еще больших улучшений можно добиться, если для опоры шестерен на валах использовать игольчатые роликоподшипники.

Механизм переключения передач

Обычно используются различные механизмы дистанционного управления, поскольку длинный рычаг оказывается слишком длинным.
Используемый рычажный механизм должен быть способным четко передавать два вида перемещений: продольное перемещение рычага, если например, нужно переключить с первой передачи на вторую и поперечное перемещение рычага, если нужно выбрать другую пару передач.
На рис. 5.8 изображено устройство широко используемой системы с одним штоком и двумя тросиками.
При работе механизма перемещение двигателя вследствие реакции на крутящий момент сглаживается благодаря наличию карданного шарнира или благодаря естественной гибкости тросика.

Привод спидометра

В конструкции с приводом на передние колеса обычно применяется шестерня со спиральными зубьями, которая располагается вблизи главной передачи. Это место является более доступным, чем выходной вал коробки передач.

Контрольные вопросы по теме «Коробка передач. Раздаточная коробка»

 

Проверьте свои знания по теме «Коробка передач. Раздаточная коробка», а если возникнут затруднения, повторите теоретический материал на станицах:

1. С изменением скорости движения автомобиля тяговые усилия на ведущих колесах изменяет:

  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Карданная передача
  • Полуоси

2. На большинстве автомобилей устанавливают коробки передач, в которых передаточные отношения изменяются:

  • Ступенчато
  • Бесступенчато

3. Передаточным отношением шестерен называется:

  • Отношение количества зубьев ведущей шестерни к количеству зубьев ведомой шестерни
  • Отношение количества зубьев ведомой шестерни к количеству зубьев ведущей шестерни

4. Общее передаточное отношение нескольких пар шестерен, находящихся в зацеплении (в коробке, передач), определяется их:

  • Сложением
  • Вычитанием
  • Делением
  • Умножением

5. Если передаточное отношение в коробке передач увеличивается, то крутящий момент на ведомом валу:

  • Увеличивается
  • Уменьшается
  • Остается неизменным

6. Если передаточное отношение в коробке передач увеличивается, то частота вращения ведомого вала коробки передач:

  • Остается неизменной
  • Увеличивается
  • Уменьшается

7. Если передаточное отношение в коробке передач увеличивается, то частота вращения ведущих колес автомобиля:

  • Увеличивается
  • Уменьшается
  • Остается неизменной

8. Передача, при включении которой общее передаточное отношение коробки передач равно единице, называется:

  • Понижающей
  • Повышающей
  • Прямой
  • Ускоряющей

9. Передача, при включении которой общее передаточное отношение коробки передач больше единицы, называется:

  • Понижающей
  • Повышающей
  • Прямой
  • Ускоряющей

10. Передача, при включении которой общее передаточное отношение коробки передач меньше единицы, называется:

  • Прямой
  • Повышающей
  • Понижающей
  • Замедленной

11. Для получения заднего хода в коробке передач устанавливают:

  • Первичный вал
  • Вторичный вал
  • Промежуточный вал
  • Промежуточную шестерню

12. На каком из названных автомобилей в трансмиссии установлен делитель?

  • ГАЗ-66
  • КамАЗ-5320
  • ЗИЛ-131
  • УАЗ-469

Рис.199. Коробка передач автомобиля ГАЗ-53А

13. Коробка передач которого автомобиля показана на рис.199?

  • КамАЗ-5320
  • ЗИЛ-130
  • ГАЗ-53А
  • ГАЗ-24 «Волга»

14. Сколько ступеней (передач) для движения автомобиля вперед имеет коробка передач, показанная на рис.199?

15. Цифрой 22 на рис.199 обозначен:

  • Ведущий вал
  • Промежуточный вал
  • Картер
  • Синхронизатор

16. Цифрой 2 на рис.199 обозначено:

  • Ведущий вал
  • Шестерню ведущего вала
  • Шестерню постоянного зацепления
  • Ведомый вал

17. Цифрой 12 на рис.199 обозначено:

  • Шестерню постоянного зацепления ведущего вала
  • Шестерню постоянного зацепления промежуточного вала
  • Шестерню-каретку
  • Ведомый вал

18. Какой цифрой на рис.199 обозначен ведущий (первичный) вал?

19. Цифрой 16 на рис.199 обозначено:

  • Шестерню постоянного зацепления ведущего вала
  • Шестерню постоянного зацепления промежуточного вала
  • Шестерню-каретку
  • Блок шестерен заднего хода

20. Цифрой 7 на рис.199 обозначено:

  • Шток механизма переключения передач
  • Рычаг переключения передач
  • Вилку механизма переключения
  • Фиксатор

21. Цифрой 19 на рис.199 обозначено:

  • Картер
  • Крышку картера
  • Фиксатор
  • Шток

22. Какой цифрой на рисунке обозначен фиксатор?

23. Цифрой 8 на рис. 199 обозначено:

  • Шестерню первой передачи
  • Шестерню второй передачи
  • Шестерню третьей передачи
  • Блок шестерен заднего хода

24. Какой цифрой на рис.199 обозначен картер?

25. Цифрой 21 на рис.199 обозначен:

  • Синхронизатор
  • Ведущий вал
  • Ведомый вал
  • Промежуточный вал

26. Какой цифрой на рис.199 обозначен ведомый вал коробки передач?

27. Цифрой 15 на рис.199 обозначено:

  • Шестерню первой передачи
  • Шестерню второй передачи
  • Шестерню третьей передачи
  • Промежуточный вал

28. Цифрой 10 на рис.199 обозначено:

  • Фиксатор
  • Шток
  • Вилку
  • Замок

29. Цифрой 9 на рис.199 обозначена:

  • Вилка переключения передач
  • Шестерня первой передачи
  • Шестерня второй передачи
  • Шестерня третьей передачи

30. Цифрой 5 на рис.199 обозначен:

  • Фиксатор
  • Синхронизатор
  • Шток
  • Замок

31. Какой цифрой на рис.199 обозначен роликовый цилиндрический подшипник вторичного вала?

32. Цифрой 6 на рис. 199 обозначено:

  • Фиксатор
  • Вилку переключения передач
  • Рычаг переключения передач
  • Замок, предотвращающий одновременное включение двух передач

33. Какой цифрой на рис.199 обозначена крышка коробки передач?

34. Цифрой 18 на рис.199 обозначена шестерня:

  • Постоянного зацепления
  • Второй передачи
  • Третьей передачи
  • Первой передачи и заднего хода

35. Цифрой 11 на рис.199 обозначено:

  • Шток
  • Фиксатор
  • Вилку включения третьей и четвертой передач
  • Вилку включения первой и второй передач и передачи заднего хода

36. Цифрой 17 на рис.199 обозначено:

  • Шестерню первой передачи
  • Шестерню второй передачи
  • Шестерню третьей передачи
  • Блок шестерен заднего хода

37. К фланцу, обозначенному на рис.199 цифрой 13, крепится:

  • Нажимной диск сцепления
  • Ведомый диск сцепления
  • Маховик
  • Карданный шарнир

38. В каком ответе правильно указано устройство, предотвращающее самопроизвольное выключение передач?

  • Синхронизатор
  • Фиксатор
  • Замок
  • Вилка

39. В коробке передач одновременное включение двух передач предотвращается:

  • Замком
  • Фиксатором
  • Синхронизатором
  • Штоком

40. Бесшумное включение передач в коробке обеспечивает:

  • Шток
  • Вилка
  • Фиксатор
  • Синхронизатор

41. Для какой из указанных передач в коробке передач автомобиля ГАЗ-24 «Волга» шестерни выполнены прямозубыми?

  • Первой
  • Второй
  • Третьей
  • Заднего хода

42. В каком ответе правильно указано количество ступеней для движения вперед в коробке передач автомобиля ЗИЛ-130?

43. Какая передача прямая в коробке передач автомобиля ГАЗ-24 «Волга»?

  • Четвертая
  • Третья
  • Вторая
  • Заднего хода

44. Какая передача прямая на автомобиле ЗИЛ-130?

  • Заднего хода
  • Пятая
  • Четвертая
  • Первая

45. В коробке. передач автомобиля ГАЗ-53А с помощью синхронизатора включают:

  • Первую и вторую передачи
  • Третью и четвертую передачи
  • Передачу заднего хода
  • Все передачи

46. На каком из названных автомобилей устанавливается раздаточная коробка?

  • КамАЗ-5320
  • ЗИЛ-130
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-53А

47. Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66 выполнена:

  • Одноступенчатой
  • Двухступенчатой
  • Трехступенчатой
  • Четырехступенчатой

Рис.200. Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66

48. Какой агрегат показан на рис.200?

  • Коробка передач
  • Раздаточная коробка
  • Двухступенчатая главная передача
  • Ведущий мост

49. Цифрой 3 на рис.200 обозначен:

  • Ведущий вал
  • Промежуточный вал
  • Вал заднего моста
  • Вал переднего моста

50. Цифрой 5 на рис.200 обозначена:

  • Шестерня-каретка
  • Шестерня понижающей передачи
  • Шестерня привода переднего моста
  • Шестерня привода заднего моста

51. Цифрой 1 на рис.200 обозначен:

  • Вал привода заднего моста
  • Вал привода переднего моста
  • Промежуточный вал
  • Ведущий вал

52. Какой цифрой на рис.200 обозначена шестерня включения переднего моста?

53. Цифрой 2 на рис.200 обозначена шестерня:

  • Каретка
  • Понижающей передачи
  • Привода переднего моста
  • Привода заднего моста

54. Цифрой 4 на рис. 200 обозначена шестерня:

  • Каретка
  • Привода заднего моста
  • Привода переднего моста
  • Понижающей передачи

55. Какой цифрой на рис.200 обозначена шестерня переднего моста?

56. Цифрой 6 на рис.200 обозначен:

  • Вал привода переднего моста
  • Промежуточный вал
  • Вал привода заднего моста
  • Ведущий вал

57. Цифрой 7 на рис.200 обозначен:

  • Ведущий вал
  • Промежуточный вал
  • Вал привода заднего моста
  • Вал привода переднего моста

58. Какой цифрой на рис.200 обозначена шестерня-каретка?

59. При включении понижающей передачи в раздаточной коробке автомобиля ГАЗ-66 крутящий момент на задний мост передается через шестерни (рис.200):

  • 4 и 5
  • 4 и 2, 8 и 9
  • 4 и 2, 8 и 5
  • 4 и 5, 5 и 8, 8 и 9

60. В каком ответе правильно указаны шестерни (рис.200), через которые крутящий момент передается на передний мост при, включении понижающей передачи в раздаточной коробке?

  • 4 и 5, 5 и 8, 8 и 9
  • 4 и 2, 8 и 9
  • 4 и 5, 8 и 9
  • 4 и 5

61. В каком ответе правильно указаны шестерни (рис.200), через которые крутящий момент передается на задний мост при включении прямой передачи в раздаточной коробке?

  • 4 и 5
  • 4 и 2, 8 и 5
  • 4 и 2, 8 и 9
  • 4 и 2, 8 и 9, 8 и 5

62. Если произошла поломка пружин фиксаторов, то в коробке передач будет:

  • Затрудненное включение передач
  • Самовыключение передач
  • Одновременное включение двух передач
  • Повышенный шум при движении на низших передачах

63. При заедании шарика фиксатора в гнезде штока в коробке передач будет:

  • Затрудненное включение передач
  • Самопроизвольное выключение передач
  • Повышенный шум при движении
  • Поломка зубьев шестерен

64. При поломке замков механизма переключения передач в коробке передач произойдет:

  • Самопроизвольное выключение передач
  • Повышенный шум при движении на прямой передаче
  • Затрудненное включение передач
  • Одновременное включение двух передач

65. При одновременном включении двух передач в коробке передач может быть:

  • Повышенный шум при движении на низших передачах
  • Повышенный шум при движении на прямой передаче
  • Повышенный шум при движении задним ходом
  • Поломка зубьев шестерен

66. Если на зубьях переключаемых шестерен образовались заусеницы, то в коробке передач будет:

  • Затрудненное включение передач
  • Самопроизвольное выключение передач
  • Подтекание масла
  • Поломка зубьев шестерен

67. Если в раздаточной коробке недостаточный уровень масла, то:

  • Прекратится передача крутящего момента на задний мост
  • Невозможно будет включить понижающую передачу
  • Невозможно будет включить передний мост
  • Будет повышенный шум при движении

68. Если в коробке передач сильно износились гнезда фиксаторов, то:

  • Передачи будут включаться с затруднением
  • Передачи будут самовыключаться
  • Будет повышенный шум при движении
  • Может произойти подтекание масла

69. Если эксплуатировать автомобиль с самовыключением передач, то это может привести к:

  • Снижению силы тяги на ведущих колесах
  • Преждевременному разжижению масла
  • Повышенному шуму при движении на всех передачах
  • Поломке зубьев шестерен

автомобиль, вал, вопросы для проверки знаний по теме коробка передач, задний, коробка, мост, передача, раздаточная коробка, шестерня

Смотрите также:

9-ступенчатая АКП

О проекте

Новая многоступенчатая АКП специально разработана для линейки автомобилей премиум-класса бренда AURUS с полным приводом и продольным расположением двигателя.

АКП обеспечивает высокий КПД, пониженный расход топлива и снижение вредных выбросов благодаря инновационному решению по стартовому устройству и широкому кинематическому диапазону, который достигается применением уникальной запатентованной кинематической схемы.

Взамен традиционного гидротрансформатора для трогания автомобиля используется один из фрикционных элементов управления, отвечающих за переключение передач. Усиленная конструкция позволяет трансмиссии работать в паре с двигателем мощностью свыше 600 кВт и крутящим моментом 1 000 Н·м.

В конструкции АКП использованы самые современные подходы в проектировании и тенденции развития автомобильных коробок передач — использование зубчатой муфты как одного из элементов управления и прямого управления давлением во фрикционных элементах.

Первая российская 9-ступенчатая автоматическая коробка передач R932 для пассажирских автомобилей премиум-класса

Разработка концепта 9-ступенчатой АКП для проекта по созданию новой линейки российских пассажирских автомобилей F-класса на унифицированной платформе — «Единая Модульная Платформа» («ЕМП», «Кортеж») — началась с конца 2013 г. Уже в следующем году была разработана рабочая конструкторская документация в соответствии с мировыми стандартами, а также собраны и установлены на стенд первые опытные образцы автоматической коробки передач, получившей индекс KATE R932.

При проведении стендовых испытаний были подготовлены автомобили – мулы, для отладки работы агрегата и его системы управления в реальных режимах движения. Эффективные испытания на стенде и в составе автомобиля позволили оперативно выявить недостатки конструкции первых опытных образцов и учесть их при производстве второй серии АКП, которая предназначалась для оснащения прототипов автомобилей «ЕМП», а также для полного цикла стендовых испытаний, включая ресурсные, климатические и прочие.

Образцы АКП были представлены в 2016 г. широкой публике на выставке «Московский международный автомобильный салон» (ММАС-2016).

8 странных коробок передач, противоречащих конвенции

Hyundai недавно представил двухпедальную механическую коробку передач, но это далеко не единственная странная коробка передач в истории автомобилестроения.

Hyundai iMT

Вдохновляя наш список, Hyundai недавно представила новую версию своей «интеллектуальной механической трансмиссии» или «iMT».В этой коробке передач обычно используется электрическая муфта, которая отключает двигатель при движении накатом, но на индийском рынке Kappa iMT полностью избавляется от педали сцепления.

Каждый раз, когда водитель переключает передачу, «датчик намерения» запускает гидравлический привод. Затем увеличение гидравлического давления приводит в действие рабочий цилиндр, который, в свою очередь, управляет сцеплением и нажимным диском. Привет, сцепление включается и выключается в нужный момент.

Hyundai назвал это «первым в отрасли», но уже были подобные системы и некоторые другие совершенно странные трансмиссии.

Alfa Romeo Q Система

Уже предлагая определенные версии своего великолепного 156 с дополнительной (и не очень хорошей) роботизированной механической пятиступенчатой ​​коробкой передач «Selespeed», Alfa Romeo явно считала, что требуется больше странностей трансмиссии.Итак, 2,5-литровый двигатель V6, производный от этого автомобиля, может быть оснащен чем-то, называемым «Q-системой».

Этот четырехступенчатый автомат работает так же, как и любой другой, когда он предоставлен самим себе, но переместите селектор в левую сторону, и можно будет менять передаточные числа по традиционной ручной H-образной схеме.

Тойота ГР HV

Хотите узнать что-нибудь интересное о Q-System? Его поставляла японская компания Aisin, контрольный пакет акций которой принадлежит Toyota.Возможно, Toyota выпустила концепцию GR HV несколько лет спустя с аналогичной концепцией коробки передач.

GT86, на котором базируется GR HV, использует автоматическую коробку передач Aisin, и, смотрите, концепт Токийского автосалона 2017 года имел коробку передач, которую можно было переключать по H-образной схеме. Он идет на один лучше, чем Q-System (ну, на два лучше) с шестью передаточными числами вместо четырех, с которыми можно играть в ручном стиле после нажатия кнопки под заслонкой на ручке переключения передач.

VW Автостик

У

VW было что-то вроде двухпедального iMT Hyundai еще в 1968 году.Впервые использованный на Beetle и Karmann Ghia, «Autostick» производился восемь лет. Трехступенчатая система работает с помощью кнопки в верхней части ручки переключения передач, которую водитель нажимает, когда он переключает передачу. Кнопка включает 12-вольтный соленоид, который затем приводит в действие вакуумную муфту. Когда водитель снова убирает руку, сцепление снова включается.

Сааб Сенсоник

Прибыв несколько десятилетий спустя, компания Saab разработала двухпедальную механическую коробку передач с использованием преимуществ технологических достижений для более изощренного подхода к нишевой трансмиссии.Микропроцессор определяет, когда вот-вот должно произойти переключение, и запускает электронный двигатель, который приводит в действие главный цилиндр в ключевой момент.

Это был непопулярный вариант, и он просуществовал недолго — Sensonic был доступен всего несколько лет, когда его сняли с производства в 1998 году.

Abarth 695 Коробка передач Biposto ‘dog ring’

И без того невероятно дорогой Abarth 695 Biposto имел дополнительную коробку передач «с кольцом» стоимостью 8500 фунтов стерлингов.Тем не менее, мы понимаем, почему покупатели могут захотеть сделать это специально — это гоночная коробка передач, снятая прямо с гоночного автомобиля 695 Assetto Corse. О, и обнаженный рычаг — вещь прекрасная.

Он обходится без синхронизатора, который есть в большинстве трансмиссий — вместо этого каждая шестерня имеет ряд «зубцов», позволяющих шестерням «сцепляться» друг с другом. Это не самый простой способ поменять винтики, как вы можете себе представить, но он может быть сенсационно быстрым. Хотя у Biposto все еще есть педаль сцепления, которую все еще необходимо использовать большую часть времени, если частота вращения двигателя правильная, можно включить следующую передачу, вообще не опуская сцепление.

Honda i-MMD

Поскольку его можно охарактеризовать как отсутствие коробки передач, вы можете задаться вопросом, почему здесь вообще присутствует гибридная трансмиссия Honda с так называемым интеллектуальным многорежимным приводом.Но в каком-то смысле это так.

На более низких скоростях электродвигатель мощностью 181 л.с. приводит в движение колеса, разряжая батарею на 1 кВтч, которая затем пополняется рядной четверкой, действующей как генератор. На более высоких скоростях этот бензиновый двигатель приводит в движение колеса через заблокированную муфту и единственную передачу. В каком-то смысле это похоже на Koenigsegg Regera…

Corvette C4 4 + 3 ‘Дуг Нэш’

Если вы думаете, что установка только с двойным сцеплением в C8 Chevrolet Corvette вызывает удивление, просто сделайте паузу и рассмотрите этот пример странностей трансмиссии из эпохи C4.Опциональная коробка передач «Дуг Нэш» (названная в честь хот-роддера) 4 + 3 представляет собой четырехступенчатую механическую коробку передач, но с блоком повышающей передачи, прикрепленным к выходному валу трансмиссии.

Повышающая передача доступна во втором, третьем и четвертом вариантах — отсюда обозначение «4 + 3» — и активируется с помощью кнопки в верхней части ручки переключения передач. Все это во имя эффективности, которая была жизненно важна в то время, когда производители спортивных автомобилей изо всех сил пытались смириться с ужесточением правил выбросов в США.

Это фантастически сложная внутренняя настройка, и если у вас есть быстрый Google, вы увидите множество жалоб от владельцев на сбой в передаче.Он был частью модельного ряда C4 в течение четырех лет, пока в 1988 году Chevrolet не заменил его на обычную шестиступенчатую механическую коробку передач.

Какие еще необычные коробки передач вы можете придумать?

Замена коробки передач — Блог BreakerLink

Коробка передач — важная часть всех автомобильных двигателей. Он позволяет водителю в простейшей форме изменять коэффициент передачи мощности на ведущую ось автомобиля.Со временем шестерни и зубчатые передачи могут изнашиваться из-за повторяющихся нагрузок и трения, что приводит к неисправности коробки и возникновению проблем при выборе передачи. Замена коробки передач — одна из наиболее сложных задач, которые вы можете выполнить в своем домашнем гараже, но с небольшой подготовкой и планированием ее можно выполнить примерно за восемь часов рабочего дня.

Подготовка

Как и при любых механических работах на автомобиле, замену коробки передач следует выполнять только на ровной поверхности в сухой среде.Отсоедините автомобильный аккумулятор и убедитесь, что у вас достаточно света, чтобы видеть вокруг и под автомобилем. При выполнении более крупных работ, таких как замена коробки передач, рекомендуется попросить друга помочь вам и помочь, если что-то пойдет не так.

Отсоединение

Сначала поверните верхнюю часть рычага переключения передач, чтобы он оторвался. Если в вашем автомобиле есть декоративная пластина переключателя передач или консоль, ее также необходимо удалить. Отсоедините все электрические провода, идущие к коробке передач, и найдите болты приводного вала.Рекомендуется сделать отметку на приводном валу, чтобы можно было прикрепить новую коробку передач в нужном месте, и промаркировать все провода кусками малярной ленты, чтобы облегчить повторное прикрепление.

Трансмиссионная жидкость и Speedo

Следующим шагом является снятие болтов с выходного вала. Это потребует от вас разместить контейнер под корпусом расширения, чтобы собрать трансмиссионную жидкость, которая вытечет во время этого процесса. Отсоедините трос спидометра вместе с любыми другими частями, которые все еще прикреплены к коробке передач, и теперь вы почти готовы к полному снятию.

Снимите коробку передач

Любая коробка передач будет тяжелым и существенным предметом, который необходимо будет поддерживать при снятии ее с автомобиля. Подставьте под коробку передач автомобильный домкрат, который может выдержать вес, затем открутите болты, которые соединяют его с двигателем и поперечиной. После того, как вы отключили коробку передач, вы можете просто использовать домкрат, чтобы выкатить старую коробку, готовую к утилизации.

Установка

Если вы правильно следовали приведенным выше инструкциям, теперь вы должны быть готовы к установке запасного редуктора.Когда вы сняли старую коробку передач, установите ее на домкрат и осторожно вставьте под автомобиль так, чтобы она оказалась в нужном месте для повторного соединения с двигателем. Снова прикрутите болты, которыми коробка передач крепится к двигателю и поперечине, убедившись, что они затянуты как можно сильнее.

Повторное подключение

Именно здесь ваша маркировка окупится. Просто подключите каждый из проводов в нужное место на коробке передач и убедитесь, что карданный вал закреплен в нужном месте.Это должно быть быстрым и легким процессом, если вы дали каждому проводу четкую и точную этикетку. Долейте трансмиссионную жидкость, которую вы потеряли при снятии удлинителя, и выньте из-под автомобиля.

Тест-драйв

Наконец, когда вы завершите весь процесс, отправьте свой автомобиль на тест-драйв. Если коробка передач — совершенно новая деталь, сначала ожидайте небольшой жесткости при изменении. Убедитесь, что вы едете только по малоиспользуемым дорогам в непиковое время, чтобы в случае возникновения проблемы с коробкой передач вы не попали в пробку или, что еще хуже, не стали причиной аварии.

Что означают цифры и буквы на переключателе с автоматической коробкой передач? | Новости

CARS.COM

Q: Что означают цифры и буквы на автоматической коробке передач: 1, 2, D, L, S и т. Д.?

A: Это то, что известно в автомобильном мире как «игла» — произношение, которое инженеры присвоили переключателю коробки передач, потому что оно обычно содержит буквы PRNDL для парковки, заднего хода, нейтрали, движения и низкого уровня.

Связано: действительно ли вам нужно заменить трансмиссионную жидкость?

Drive, конечно же, охватывает все передние передачи — и поскольку автоматическая трансмиссия выбирает эти передачи автоматически в зависимости от положения дроссельной заслонки, скорости автомобиля и других факторов, Drive — единственное положение трансмиссии, которое большинство людей выбирает для продвижения вперед.

Большинство автоматических коробок передач также позволяют выбрать одно или несколько положений помимо параметров PRND. В некоторых случаях то, что вы выбираете, по сути, является режимом, таким как Drive, который позволяет автоматической коробке передач выполнять свои собственные функции, переключаясь с одной передачи на другую, но в пределах определенных параметров: настройка Low (L) обычно удерживает трансмиссия на более низких передачах, чем Drive для заданных скоростей — как вы хотели бы обеспечить торможение двигателем при спуске с крутых склонов — но в настоящее время трансмиссия не ограничивается одной передачей.

Также упоминается S, которая может быть спортивной настройкой, в которой трансмиссия ведет себя аналогичным образом, переключаясь на пониженную передачу раньше, когда вы открываете дроссельную заслонку для передачи, и дольше удерживаете более низкие передачи для устойчивого ускорения.

Современные автомобили обычно имеют только L или S в конце их PRND, но было время, когда автоматические автомобили и грузовики обычно следовали за Drive с 321 или даже 4321. Хотя были исключения, цифры редко означали, что автоматическая коробка передач будет служат в качестве руководства, с помощью которого водитель может переключиться, скажем, на 2-ю передачу, а трансмиссия откажется переключаться вверх или вниз.Скорее, каждое число просто представляло высшую передачу, на которую трансмиссия будет автоматически переключаться, когда рычаг находится в этом положении.

Например, для четырехступенчатой ​​коробки передач выбор 3 позволит автоматической коробке передач переключаться между 1-й, 2-й и 3-ей передачами, но 4-я передача будет заблокирована, доступной только при выборе «Привод». Зачем? При движении в горах более низкая передача обеспечивает более сильное торможение двигателем и предотвращает частое переключение коробки передач, что может привести к ее перегреву.Только 1 положение, если оно предусмотрено, действительно могло бы удерживать этот тип автоматической коробки передач с одним передаточным числом.

В некоторых автомобилях переключение рычага с D на наибольшее число означает блокировку двух высших передач , а не одной: Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач имеют кнопку на рычагах переключения передач или приборных панелях с надписью «O / D off», которая блокирует вышла повышающая передача, которая исторически была единственной высшей передачей. Такая трансмиссия с маркировкой PRND32 на самом деле будет пятиступенчатой, для которой нажатие кнопки O / D ограничивает коробку передач до 1-4 передач, а 3 завершает ее на 3-й передаче.

Только в последние годы увеличилось количество автоматических коробок передач с ручными режимами, обычно определяемыми положением плюса и минуса на отдельной заслонке рядом с рычагом переключения передач и / или наличием подрулевых переключателей или кнопок на рулевом колесе. На этих автомобилях ручной режим обычно означает, что переключение передач может осуществляться только водителем, но в некоторых случаях они просто блокируют более высокие передачи, как это делала числовая позиция в нашем старом друге PRND321.

Дополнительную информацию см. В руководстве по эксплуатации автомобиля.Вы можете быть осведомлены о других способах максимизировать производительность или снизить нагрузку на трансмиссию, а также о большом разнообразии режимов движения, предлагаемых современными автомобилями, обычно с помощью специальных кнопок, а не джойстика.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакция не зависит от Cars.com, отделы рекламы, продаж и спонсируемого контента.

Объяснение автоматических коробок передач

Коробка передач (или трансмиссия) вашего автомобиля является связующим звеном между его двигателем и ведущими колесами и преобразует мощность и крутящий момент в прямое и обратное движение с использованием различных передаточных чисел для достижения диапазона скоростей.

Автоматическая коробка передач была изобретена канадцем Альфредом Хорнером Манро в 1921 году и использовала сжатый воздух для переключения передач. Первая современная серийно производимая автоматическая коробка передач Hydra-Matic была представлена ​​General Motors в 1940 году, и до недавнего времени для легковых автомобилей существовал только один тип «самопереключающейся» коробки передач.

Сегодня, в зависимости от того, какую марку и модель вы покупаете, ваш автомобиль будет поставляться с одной из этих трех автоматических трансмиссий.

1. ОБЫЧНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

В современных автоматических коробках передач вместо ножной фрикционной муфты используется гидравлическая гидравлическая муфта, называемая преобразователем крутящего момента, для переключения передач путем блокировки и разблокировки набора планетарных шестерен. Он также предотвращает остановку двигателя, когда автомобиль стоит на месте и на передаче.

4

В наши дни автоматические коробки передач «разговаривают» с ЭБУ двигателя (электронный блок управления) для более точного управления переключением, а усовершенствованные автоматические трансмиссии могут фактически «научиться» стилю водителя.Автоматические коробки передач прошли долгий путь с 1940 года, и теперь Ford предлагает первый в мире серийный 10-ступенчатый автомобиль на своем F-150 в США и подал патент на 11-ступенчатую «коробку»!

Плюсы : Отлично подходит для вождения по городу с остановками, простота использования, держит обе руки на руле
Минусы : Небольшая резка для спортивного вождения или на гоночной трассе, может быть менее экономична, чем механическая коробка передач

2. НЕПРЕРЫВНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ ТРАНСМИССИЯ (CVT)

Есть три типа коробок передач вариатора.Бесступенчатая трансмиссия на основе шкивов — это гениально простое устройство, в котором используется система ремней и шкивов — вместо зубчатых стальных шестерен, которые есть в обычной автоматической коробке передач — для обеспечения плавного переключения в бесконечном диапазоне передаточных чисел и позволяет двигателю вращаться с максимальной скоростью. наиболее эффективная скорость (об / мин).

4

Тороидальный вариатор использует диски и силовые ролики для передачи мощности, а гидростатический вариатор использует насосы переменного рабочего объема и гидростатические двигатели. Коробки передач CVT особенно популярны у японских производителей.Патент на первую коробку передач вариатора был впервые подан еще в 1886 году, а Леонардо да Винчи на самом деле набросал такую ​​в 1490 году!

Плюсы : Плавное, плавное ускорение, экономия топлива, максимальная эффективность двигателя
Минусы : Гудящий шум двигателя при ускорении

3. ТРАНСМИССИЯ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ (DCT)

Коробки передач

DCT предлагают лучшее из обоих миров: автоматическую коробку передач, которая может приводиться в движение так же, как механическая коробка передач, но без традиционного ножного сцепления.

В DCT нет преобразователя крутящего момента, и шестерни расположены на двух отдельных валах, шестерни с нечетными номерами на одном, четном на другом, и каждый вал имеет собственное сцепление.

4

Эта система с двойным сцеплением позволяет выбрать следующую более высокую или низшую передачу за доли секунды по указанию либо компьютерной системы управления автомобиля, либо водителя, использующего подрулевые переключатели на рулевом колесе или традиционный переключатель.

Компания Porsche впервые применила коробки передач с двойным сцеплением в автоспорте, использовав коробку PDK в своих спортивных автомобилях 956 и 962, участвовавших в чемпионатах мира по гонкам на выносливость в 80-х годах.

Плюсы: Переключение в мгновение ока, управление автомобилем, как с ручным управлением, минимизация потерь мощности
Минусы: Ранние DCT могли переключаться с резким «треском»

Почему двухскоростная коробка передач Porsche Taycan — это такое важное дело

Чтобы разогнаться до 100 км / ч менее трех секунд, 750 лошадиных сил и возможность пополнить аккумулятор всего за 20 минут, инженеры Porsche дали их совершенно новый, полностью электрический Taycan с двухступенчатой ​​коробкой передач.И хотя эта функция вряд ли украсит какие-либо заголовки, она представляет собой потенциально серьезный сдвиг для рынка электромобилей.

За исключением Taycan, каждый серийный электромобиль использует односкоростную трансмиссию и прекрасно ладит. Двигатели внутреннего сгорания нуждаются в нескольких передачах, потому что у них узкий диапазон оборотов, в котором они могут работать эффективно. Для электродвигателей это окно намного шире, поэтому односкоростной режим работает как для ускорения на низких оборотах, так и для движения по шоссе. Это требует некоторого компромисса, и поэтому производители электромобилей предпочитают ускорение на низких оборотах, а не на максимальных скоростях, достойных автобана.Если у большинства электриков максимальная скорость составляет около 125 миль в час (Tesla ограничивает свои автомобили до 163), Taycan разгонится до 161 миль в час.

По мере того, как автомобильные производители, выходящие на этот рынок, стремятся дифференцировать десятки моделей, которые они готовятся к выпуску, и поскольку технологии электрического вождения продолжают развиваться, Porsche вряд ли будет единственным, кто сделает этот шаг. Трансмиссия Taycan — это собственное решение, и вы не можете просто взять многоскоростную трансмиссию гоночного автомобиля Формулы E и установить ее в повседневного водителя.Но поставщик автомобильной промышленности ZF работает над собственной версией двухскоростного двигателя, который он хочет продать любому автопроизводителю, который не хочет выбирать между низким крутящим моментом и славой максимальной скорости.

Подход ZF может дать другим автопроизводителям шанс использовать некоторые преимущества Tesla.

Инженер-механик Венкат Вишванатан

«С двухскоростной коробкой передач мы можем сделать и то, и другое», — говорит Стефан Деммерер, возглавляющий инженерное подразделение ZF E-Mobility. По его словам, для автопроизводителей, желающих немного усложнить задачу, двухскоростная установка может либо увеличить запас хода электромобиля на 5 процентов, либо повысить его максимальную скорость за пределы типичного предела.

Это достигается за счет повышения скорости преобразования заряда аккумулятора в фактическую мощность колеса. По словам ZF, каждый процентный пункт в эффективности преобразования энергии означает увеличение диапазона на 2 процента. Его двухступенчатый переключатель имеет модульную конструкцию, поэтому его можно использовать в различных транспортных средствах, и он сочетается с двигателем с максимальной мощностью 140 кВт. Он запрограммирован на переключение между двумя скоростями со скоростью 43 миль в час, хотя компьютер можно запрограммировать на изменение в разных точках в зависимости от маршрута, топографии или расстояния, которое водитель надеется преодолеть перед подключением к сети.Автопроизводители могут использовать эту систему, чтобы выжать больший запас хода из меньшей батареи, тем самым уменьшив вес автомобиля, или объединить ее с более крупными батареями для повышения производительности, будь то гонка по треку или буксировка семейного катера.

«Идет настоящая гонка за энергоэффективность электромобилей», — говорит Венкат Вишванатан, инженер-механик из Университета Карнеги-Меллона. «Tesla осталась далеко впереди в области энергоэффективности даже со своими односкоростными трансмиссиями, и я думаю, что подход ZF может дать другим автопроизводителям шанс воспользоваться этим преимуществом.

Двухступенчатая коробка передач прибывает сейчас только отчасти потому, что она сложная. «Многоскоростные трансмиссии должны быть надежными, чтобы справляться с огромным крутящим моментом, который электродвигатели могут генерировать за очень короткий период времени», — говорит Шашанк Шрипад, инженер-механик из Карнеги-Меллона. Tesla попробовала это со своим прототипом Roadster более десяти лет назад, но столкнулась с проблемами надежности и с тех пор придерживается односкоростных. И поскольку они требуют большего обслуживания, эти коробки передач рискуют подорвать коммерческую ценность электромобилей, заключающуюся в минимальных затратах на содержание.

Есть ли у электромобилей коробки передач?

Сидя в электромобиле, вы, вероятно, заметите какой-то рычаг переключения передач где-нибудь в салоне, как и в большинстве автомобилей, но это не значит, что у него есть коробка передач. Вместо этого большинство электромобилей, от MINI Electric до Mercedes EQC, имеют только одну передачу, в отличие от ручной или автоматической многоскоростной коробки передач, которую вы найдете в бензиновых и дизельных автомобилях.

Почему у электромобилей только одна передача?

Есть много причин, по которым у электромобилей только одна передача.Во-первых, электродвигатели вращаются (или «оборачиваются») значительно быстрее, чем двигатели внутреннего сгорания. Типичный электродвигатель может развивать скорость до 20000 об / мин, что намного выше обычного предела 4000-6000 об / мин для обычного дорожного автомобиля.

Кроме того, электродвигатели экономичны во всем диапазоне оборотов. Это означает, что они не только обеспечивают оптимальную производительность в небольшом узком диапазоне оборотов. Это также означает, что электромобили почти мгновенно развивают максимальный крутящий момент с нулевых оборотов, поэтому у них нет определенного диапазона оборотов, подходящего для езды на низкой скорости или ускорения.

Причина, по которой обычные дизельные и бензиновые автомобили нуждаются в коробке передач с несколькими передачами, заключается в том, что эти двигатели способны генерировать полезный крутящий момент и мощность только в узком диапазоне оборотов двигателя.

Различные передаточные числа помогают обычным двигателям оставаться в этом «диапазоне мощности» на разных скоростях движения. Вот почему бензиновый автомобиль легко разгоняется до 20 миль в час на первой передаче, но не разгоняется намного быстрее, не достигнув предела оборотов двигателя или «красной черты». По той же логике вам будет сложно оторваться от фонарей на шестой передаче, так как это передаточное число рассчитано на круиз на более высоких скоростях.

Электромобили могут развивать максимальную скорость на одной передаче с небольшим компромиссом с точки зрения езды на низкой скорости или удобства использования. Что делают инженеры, так это выбирают передаточное число, обеспечивающее хороший баланс между ускорением и максимальной скоростью. Выберите слишком низкое передаточное число, и двигатель будет разгоняться очень быстро, но может быть ограничен низкой максимальной скоростью. И наоборот, если инженеры выбирают чрезвычайно высокое передаточное число, передача может быть оптимальной для высокоскоростных пробегов, но при этом страдает ускорение.

Могут ли электромобили иметь более одной передачи?

Несмотря на все вышесказанное, у некоторых электромобилей есть многоскоростная коробка передач.Некоторые команды, участвующие в гонках серии электрических одноместных гонок Формулы E, в прошлом использовали свои автомобили с двух- или трехступенчатой ​​коробкой передач.

Несмотря на то, что максимальная выходная мощность автомобилей ограничена 170 кВт, скорость, с которой они достигают этого уровня, имеет решающее значение. Некоторые команды, например Audi, использовали свой автомобиль 2017 года с трехступенчатой ​​коробкой передач. Установка коробки передач помогла автомобилю немного быстрее достичь максимальной мощности. Однако в сезоне 2018 года команда решила использовать высокоэффективную трансмиссию с одной передачей.

Для дорожных автомобилей инженерная компания GKN Driveline представила двухскоростной электрический привод eTwisterX. Проще говоря, добавление второй передачи обеспечивает лучшее ускорение и максимальную скорость, чем односкоростные электрические приводы.

Для ускорения на малых скоростях электромобиль переключается на первую передачу, что ускоряет трогание с места. При движении по автомагистрали автомобиль автоматически переключается на вторую передачу для лучшего движения на высокой скорости и более высокой максимальной скорости. Подобная установка используется в высокопроизводительном электромобиле Porsche Taycan.

Означает ли это, что у гибридных автомобилей есть электродвигатель с более чем одной передачей?

Большинство гибридов (вставных или иных) имеют стандартный электродвигатель с одинарной передачей, так как он дешевле и менее сложен в производстве. И, как объяснялось выше, агрегаты с одной зубчатой ​​передачей очень мало уступают с точки зрения производительности или эффективности, что снижает потребность в двух- или трехступенчатой ​​коробке передач. Двигатель внутреннего сгорания в этих автомобилях обычно передает свою мощность через обычную автоматическую коробку передач или коробку передач CVT.

Каковы преимущества использования только одной шестерни?

С производственной точки зрения, самые большие преимущества наличия только одной шестерни для управления электродвигателем — это стоимость и простота. Установка системы трансмиссии с несколькими передачами немедленно увеличивает стоимость и сложность, что увеличивает цену автомобиля.

Учитывая, что электромобили, как правило, стоят больше, чем их дизельные и бензиновые аналоги, маловероятно, что производители захотят без надобности увеличивать цену.Это особенно верно, когда одинарная передача уже оптимальна для большинства электромобилей и обеспечивает такую ​​же или даже лучшую производительность, чем могут предложить обычные силовые агрегаты.

Как снять коробку передач автомобиля

Если у вас возникли проблемы с трансмиссией вашего автомобиля, вам, возможно, придется снять автомобиль коробку передач , чтобы исправить ситуацию. Итак, вам нужно будет знать, как правильно снять трансмиссию (коробку передач), чтобы произвести необходимый ремонт.Это простое практическое руководство покажет вам все, что вам нужно знать.

Шаг 1. Подготовка автомобиля

Найдите плоское, сухое место для работы и затем отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи от клеммной колодки на аккумуляторной батарее.

Шаг 2 — Снимите ручку или ручку переключения передач

Поверните ручку или ручку переключателя передач против часовой стрелки, пока она не снимется.

Шаг 3 — Снимите декоративную пластину или консоль

Некоторые автомобили оснащены накладкой или консолью переключателя.Если в вашей машине есть какой-либо из них, вам нужно будет снять его, прежде чем продолжить.

Шаг 4 — Поднимите автомобиль домкратом

Поднимите автомобиль домкратом и надежно установите его на опоры домкрата.

Шаг 5 — Удаление кабелей и проводки

Вам нужно будет снять кабель спидометра, а также все жгуты электрических проводов или другие провода, которые могут быть прикреплены к коробке передач автомобиля. При снятии этих предметов всегда помечайте их малярной лентой и шариковой ручкой, чтобы вы знали, что они собой представляют, когда переустановите трансмиссию.

Шаг 6 — Снимите раздаточную коробку

Снимите карданный вал (задний привод) или полуоси (передний привод). Если у вашего автомобиля полный привод, вам нужно будет снять раздаточную коробку, ослабив болты, которыми она крепится к коробке передач.

Этап 7. Снимите рычаг переключения передач или рычаги переключения передач

Если ваш автомобиль оснащен переключателями или рычагами переключения передач, прикрепленными к трансмиссии, снимите гайки и болты, удерживающие их на месте, а также переключатель или рычаг и установите его. в надежном месте.

Шаг 8 — Снимите опору трансмиссии

Снимите болты, удерживающие опору главной трансмиссии на месте, затем снимите опору и отложите ее в сторону.

Шаг 9 — Снимите поперечину

Обычно имеется четыре болта, которые надежно удерживают поперечину на раме. Снимите их, а затем снимите поперечину.

Шаг 10 — Поместите домкрат под трансмиссию

Прежде чем вы действительно сможете снять трансмиссию в своем автомобиле, вам необходимо разместить домкрат прямо под трансмиссией.Обычный напольный домкрат обычно не обеспечивает боковой поддержки трансмиссии вашего автомобиля, поэтому не пытайтесь использовать его для этой цели.

Шаг 11 — Снимите коробку передач

Только когда домкрат трансмиссии находится на месте, вы можете приступить к снятию самой коробки передач. Найдите болты, которые удерживают трансмиссию на месте, и затем используйте прерыватель, чтобы немного ослабить их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *