ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как управлять коробкой автомат и режимы переключения на АКПП

Как управлять коробкой автомат и не поломать трансмиссию? В АКПП водитель подаёт команду, используя рычаги. Электроника принимает сигналы и переключает коробку по своим алгоритмам. Несмотря на то, что часть функций водителя перешла к автомату, расслабляться нельзя. Если неправильно управлять трансмиссией, может появиться шум, толчки, задержки переключений. И тогда придётся готовиться к дорогому ремонту АКПП.

Содержание

  1. Что такое автоматическая коробка передач
  2. Несколько советов по правильному переключению режимов
  3. Зимний и другие специальные режимы
  4. Как начать движение в выбранном режиме
  5. Запуск автомобиля с АКПП
  6. Как трогаться на автомате
  7. Как тормозить двигателем на автомате
  8. Как пользоваться ручником
  9. Как правильно прекращать движение при АКПП
  10. Чего нельзя делать с АКПП
  11. Заключение

Что такое автоматическая коробка передач

Автомат — это трансмиссия, в которой передачи переключаются без вмешательства водителя. Чтобы управлять коробкой, в салоне расположены педали тормоза и газа (акселератора), а также селектор переключения режимов.

Автоматическая коробка передач бывает разных типов:

  • «классическая» коробка с планетарным механизмом;
  • бесступенчатый CVT;
  • робот.

В качестве сцепления в первых двух типах используется гидротрансформатор, а в роботе — диски.

Коробка автомат передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам. Кроме прямой передачи автоматическая коробка передач снижает или повышает передаточные числа, что позволяет трогаться и передвигаться на машине с разной скоростью. Так, чтобы сдвинуть автомобиль с места, нужна большая мощность, поэтому первая ступень имеет передаточное число выше 2. Для поддержания высокой скорости нужен «спринтер» — высшая ступень с числом меньше 1.

От количества ступеней зависит, какой крутящий момент сможет переварить автоматическая коробка передач, и насколько незаметны будут переключения.

До 2000-х годов автоматы имели 3 — 4 ступени. Наиболее популярные сейчас 5-, 6-. 8-ступенчатые. Встречаются также 9-ступки, например, ZF9HP28/48, и 10-ступки, GM 10L90.

Несколько советов по правильному переключению режимов

Количество режимов работы АКПП зависит от модели коробки. Основные расположены на панели селектора. Управлять программами автомата нужно, передвигая рычаг в нужную позицию:

  • «Р» — «Паркинг» блокирует ведущие колёса, поэтому используется для долгой стоянки. Равнозначен затянутому ручнику. Переходить в режим можно только после остановки;
  • «N» — «Нейтраль» не блокирует колёса, поэтому машина может покатиться, если не затянут ручник;
  • «D» — «Драйв» позволяет автомобилю ехать вперёд. Система сама выбирает передачу, которая подходит для условий движения. Скорость разгона зависит от силы нажатия акселератора. При плавном отпускании педали машина будет тормозить двигателем;
  • «R» — «Реверс» или «Задний ход». Управлять «Реверсом» допустимо только после остановки.

Управлять программами коробки автомат можно только на заведённом двигателе:

  1. Нажмите на тормоз.
  2. Нажмите кнопку на рукоятке селектора (при наличии).
  3. Переместите рычаг в соответствующее положение.

Особенностью езды на автомате является использование только правой стопы, в отличие от механики. Для переключения тормоза и акселератора стопу перекидывают с одной педали на другую. Если управлять обеими стопами, в экстренный момент может сработать не та нога, что приведёт к аварии.

Как начать движение в выбранном режиме

Чем современнее коробка автомат, тем больше в ней электроники. Автоматическая коробка усложняется, чаще капризничает. Чтобы избежать разочарований и дорогих вложений, нужно знать особенности езды на автомате, как новичкам, так и водителям, пересевшим после механики.

В некоторых машинах коробка автомат блокируется. Например, без поворота ключа в замке зажигания водитель не сможет управлять селектором. Электроника в большинстве автоматов не разрешает управлять запуском двигателя, если селектор не был переведён в позицию «Паркинга».

Приучите себя всегда держать ногу на педали тормоза во время запуска мотора и перемещения селектора автоматической коробки передач. Это предотвратит откатывание машины.

Запуск автомобиля с АКПП

Запустить мотор можно через удалённую систему или с помощью ключа:

  1. Сядьте на водительское место.
  2. Потяните ручной тормоз, чтобы убедиться в полном заторможении автомобиля.
  3. Селектор должен быть установлен в положении «Р».
  4. Выжмите тормоз.
  5. Переведите переключатель двигателя в положение «Старт». На панели загорятся лампочки. Подождите несколько секунд, чтобы подключился бензонасос.

Как тормозить двигателем на автомате

Торможение двигателем экономит топливо и сберегает колодки, поскольку не задействует тормозную систему. Сбрасывать скорость за счёт двигателя лучше всего на спуске со склона, на горном серпантине или скользкой дороге. Там, где приходится постоянно держать тормоз.

 

Управлять автоматом  для торможения двигателем можно в ручном режиме «М» или «L»:

  1. Двигаясь в позиции «D» на скорости 90 км/ч, перейдите на управление АКПП в ручном режиме.
  2. Для спуска с крутой горы переключитесь на первую передачу. Если уклон небольшой включите третью.
  3. Отпустите акселератор.

Как пользоваться ручником

Настройка коробки автомат «Паркинг» блокирует колёса, чтобы машина самопроизвольно не покатилась. Однако, производитель рекомендует всегда использовать стояночный тормоз. Ручник задействует тормозные колодки для фиксации колёс, что иногда приводит к проблемам:

  • зимой, после мойки или езды по лужам колодки могут примёрзнуть, и машина не тронется с места;
  • при долгом простаивании автомобиля на ручнике колодки могут «заржаветь».

Пользоваться ручником нужно при остановке на крутом склоне, остановках с включенным двигателем или во время ремонта для дополнительного стопорения машины с автоматом:

  1. Остановитесь.
  2. Удерживайте тормоз и резко потяните ручник.
  3. Переведите селектор на «Паркинг».
  4. Отпустите тормоз. Выключите двигатель.

Как правильно прекращать движение при АКПП

Как правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач для полной остановки и выхода из салона:

  1. Нажмите на тормоз и остановитесь.
  2. Переведите селектор в позицию «Паркинга».
  3. Затяните ручник.
  4. Отпустите тормоз.
  5. Заглушите мотор.

Для остановки на минуту не жгите зря топливо и дайте отдохнуть двигателю. Переведите коробку на программу «Паркинга», чтобы дать ноге отдохнуть, или «Нейтрали», удерживая тормоз.

Чего нельзя делать с АКПП

Специалисты по ремонту коробок автомат ведут статистику причин поломок. Бывают неудачные конструкции, но чаще виноваты водители. Автоматическая коробка дольше живёт у заботливых хозяинов, которые меняют масло по регламенту и соблюдают правила эксплуатации автомобиля. Об этом можно прочитать в техническом руководстве.

Чего нельзя делать с автоматом

Последствия

Ездить на непрогретой машине Недостаточная смазка, охлаждение. Появляются пинки, толчки.
Буксовать по грязи, льду, пустыням, бездорожью. Коробка перегревается от долгой пробуксовки колёс
Буксировать прицепы, превышающие допустимую массу Автомат перегревается и быстро изнашивается.
Буксировать машину без соблюдения правил по скорости и расстоянию Буксировка на дальше 30 — 50 км может привести к перегреву АКПП. Со сломанным двигателем, автоматическая коробка передач не сможет работать.

Главное правило, как управлять коробкой автомат — избегать резких ускорений, торможений, виражей. От высокой нагрузки в узлах АКПП изменяются зазоры, появляются задиры, усиливается трение из-за недостатка смазки. Управлять трансмиссией становится некомфортно. Коробка начинает дёргаться, появляются задержки или провалы в переключениях. В этом случае придётся перебирать автомат.

Особенности при управление автомобилем с АКПП

Во-первых, следует отчетливо помнить, что ни одна АКПП «не любит» работать непрогретой, особенно с повышенной нагрузкой. Именно по этой причине, даже при теплой температуре окружающего воздуха, первые несколько километров после длительной парковки следует проехать с низкой скоростью и без энергичных ускорений, дабы прогреть масло в трансмиссии. Также важен тот момент, что коробке передач нужно немного больше времени для выхода на рабочую температуру, нежели двигателю. Для быстрейшего прогрева автоматической  коробки в холодную погоду можно стоя на месте несколько раз поменять режимы работы, постоять с активированным режимом D (удерживая тормоз) или же в начале движения на непродолжительное время активировать зимний режим.

Вторым моментом следует придерживаться дорог с хорошим покрытием. Поскольку современные коробки передач, даже механические, не отличаются любовью к бездорожью. Исключение – специальные автомобили, приспособленные к подобным условиям. Также автоматические трансмиссии плохо реагируют на буксировку тяжелых прицепов или других автомобилей. В таких ситуациях они подвержены быстрому перегреву, что значительно ускоряет износ. Кроме того, избегайте и буксировки самого «автоматического» авто. Некоторые исключения могут быть отражены в инструкции к машине, но они мало когда выходят за границы расстояния в 50 км и скорости перемещения более 50 км/ч.

Нужен ли автомобилю с коробкой автоматом ручной тормоз?

Абсолютно все автомобили оборудованы стояночным тормозом. Отличаются лишь механизмы его реализации: механический, электромеханический или полностью электронный. Однако, несмотря на это, подавляющее большинство владельцев авто с АКПП пренебрегают его использованием, мотивируя это тем, что достаточно поставить машину на «паркинг», а при короткой остановке и вовсе достаточно и рабочего тормоза. Но, к сожалению, такой подход не верен. Поскольку даже в инструкции производителя предписывается постоянное использование ручного тормоза при длительной стоянке. Вероятнее всего такая предосторожность вызвана банальной перестраховкой автомобильных компаний, которую, справедливо говоря, сложно назвать излишней. Тем более что существует множество ситуаций, в которых невозможно обойтись без «ручника»:

  • его следует обязательно активировать при остановках или оставлении машины с работающим двигателем;
  • ручной тормоз будет незаменим в качестве страховки при замене колеса или проведения подобных манипуляций;
  • при незапланированной остановке на спуске или подъеме селектор автоматической трансмиссии потребует к себе излишних усилий при переводе в Р,  если не будет затянут стояночный тормоз. В подобной ситуации, при начале движения, ослаблять «ручник» следует только после перевода селектора из «паркинга» в «драйв» Не лишним будет напомнить, что сколь бы опытным ни был водитель, только лишь соблюдение предписанных производителем последовательностей и условий эксплуатации АКПП позволить минимизировать проблемы в ее работе и максимизировать удовольствие от удобной езды. Ну а основным аргументом станет гарантированное достижение указанного срока службы коробки автомата.
Видео: Как водить машину с автоматической коробкой передач. Принципы управления

Полностью автоматический блок управления — RC98ASRAI

2 624,00 $

Этот блок управления можно установить на RC98M Priefert, чтобы превратить его в полностью автоматический желоб с дистанционным управлением. (Требуются электрические и воздушные линии.)

Количество:

Добавить в корзину

RC98ASRAI Полностью автоматический блок управления

Полностью автоматический блок управления предназначен для подключения к модели Priefert RC9.Ручной канатный желоб 8M (продается отдельно) для преобразования его в полностью автоматический желоб с дистанционным управлением, который идеально подходит для тренировочной арены, поскольку практически устраняет необходимость в дополнительной помощи желоба. Веревщик нажимает единственную кнопку на пульте дистанционного управления, чтобы освободить бычка/теленка. Когда желоб пуст, лазерный глаз активирует закрытие передних ворот. После того, как эта заслонка закрыта, задняя двустворчатая дверь открывается автоматически, позволяя следующему бычку/детенышу войти в желоб. Как только животное входит, лазерный глаз определяет, что желоб загружен, и закрывает заднюю дверь. Это позволяет веревщику вернуться в бокс с загруженным быком/теленком и готовым к следующему заезду. Этот полностью автоматический блок управления позволяет канатоходцу тратить больше времени на строповку и меньше времени на перезагрузку желоба. В качестве дополнительной функции циферблат на блоке управления парашютом дает веревочникам возможность задерживать открытие передних затворов, что дает им время подготовиться к спуску после нажатия на кнопку спуска. Время этой задержки может быть установлено приблизительно от 3 до 30 секунд. Полностью автоматический блок управления Priefert также можно настроить на работу в полуавтоматическом режиме, при этом каждая функция желоба соответствует отдельной кнопке на пульте дистанционного управления. Пульт дистанционного управления компактен и легко помещается в кармане или в дополнительном держателе на ремне.

Имя Priefert стало синонимом современной канатной промышленности. Веревочные желоба и аксессуары Priefert являются выбором номер один профессиональных канатоходцев и ведущих организаций. Инновации, лежащие в основе каждого канатного желоба Priefert, в сочетании с их легендарной долговечностью изменили внешний вид растущей канатной промышленности. Наши желоба являются официальными желобами PRCA, национальных финалов родео, USTRC, Мировой серии командного стропа Priefert, NTRL, классического командного стропа Джорджа Стрейта, BFI и многих других крупных организаций и мероприятий по строповке, что делает Priefert парашют выбора, когда на кону большие деньги!

Особенности

  • Веревочные желоба Priefert и аксессуары – это выбор номер один профессиональных канатоходцев и ведущих организаций.

  • Полностью автоматический блок управления Priefert предназначен для модернизации вашего RC98M (продается отдельно). Этот блок управления выводит эффективность на совершенно новый уровень и идеально подходит для тренировочной арены, поскольку практически устраняет необходимость в дополнительном парашюте.

  • Встроенный лазерный глаз определяет наличие или отсутствие животного в желобе.

  • В полностью автоматическом режиме веревщик нажимает одну кнопку на пульте дистанционного управления, чтобы освободить бычка/детеныша. Когда желоб пуст, лазерный глаз активирует закрытие передних ворот. После того, как эта заслонка закрыта, задняя двустворчатая дверь открывается автоматически, позволяя следующему бычку/детенышу войти в желоб. Как только животное входит, Laser Eye определяет, что желоб загружен, и закрывает заднюю дверь. Это позволяет веревщику вернуться в бокс с загруженным быком/теленком и готовым к следующему заезду.

  • Кнопка на задней панели блока управления позволяет пользователю выбирать между полностью автоматическим и полуавтоматическим режимами. Когда индикатор «Автоматический» горит, желоб находится в полностью автоматическом режиме, а когда он выключен, желоб находится в полуавтоматическом режиме.

 

  • Диск на блоке управления можно настроить на задержку открытия желоба на 3–30 секунд после нажатия кнопки на пульте дистанционного управления. Это позволяет веревщику подготовиться к спуску после нажатия кнопки спуска.

  • Наш предварительно запрограммированный пульт дистанционного управления компактен и легко помещается в кармане или в кожаном футляре с зажимом для ремня (продается отдельно).

  • Порошковое покрытие архитектурного класса с ингибиторами УФ-излучения увеличивает срок службы ваших инвестиций, помогая изделию противостоять ржавчине, царапинам и выцветанию.

  • Электрическая розетка на 110 В и компрессор (не входит в комплект), способный создавать давление воздуха 90-100 фунтов и 3,2 кубических футов в минуту, необходимы для активации автоматических верхних и задних ворот желоба. Как электрические, так и воздушные линии могут быть проложены под землей и проходить к желобу.

  • Большинство веревщиков предпочитают устанавливать компрессор в месте, удаленном от загона, или даже размещать компрессор в ближайшем здании или изолированной собачьей конуре, чтобы свести к минимуму шум.

  • В полуавтоматическом режиме помощник на канате или парашюте нажимает одну кнопку, чтобы разблокировать руль, вторую кнопку, чтобы закрыть передний борт, и отдельные кнопки для открытия и закрытия заднего борта.

Технические характеристики

 

  • Порошковое покрытие архитектурного класса

  • Цвет: Priefert Blue

  • Электрическая розетка на 110 В и компрессор (не входит в комплект), способный создавать давление воздуха 90-100 фунтов и 3,2 кубических футов в минуту, необходимы для активации автоматических верхних и задних ворот желоба

Рекомендуемые позиции

Канатный желоб с ручным управлением — RC98MBE

Цена продажи: 2 722,00 долл. США Исходная цена: 3 402,00 долл. США

Количество:

Добавить в корзину

Стоимость перевозки

В связи с весом или размером вашего заказа может потребоваться оплата доставки. Наш приветливый персонал свяжется с вами для согласования доставки. Если у вас есть вопросы, звоните по телефону 512-264-2024 или по электронной почте .

блок автоматического управления

  • Описание
  • Отзывы

Мощность: 0,75 л.с./550 Вт (он также работает с насосами 0,5 л.с.)
Напряжение: однофазная 240 В/50 Гц
Ток: 4,8a
Конденсатор: 25 UF/450V
IP 54
Напряжение датчиков воды: 10V-12V
Переключатель управления: Переключатель управления: 10V-12V
: Переключатель управления: Переключатель: 10V-12V
: IP 54
. Auto/Manual

Это автоматический блок управления для однофазных погружных насосов 240 В/50 Гц.

Контроллер автоматически управляет двигателем насоса, а также обеспечивает комплексную защиту насоса и защиту от обрыва фазы. Он работает либо в автоматическом, либо в ручном режиме.

Коробка в металлическом корпусе, в комплекте 6 зондов для воды. Он совместим со всеми представленными на рынке глубинными насосами с 4 проводами, для работы которых требуется конденсатор.

Среди этих 6 датчиков 3 предназначены для контроля уровня воды в колодце (верхний, средний и низкий), а остальные 3 – для контроля уровня воды в резервуаре-накопителе. Вы можете обойти либо мониторинг, либо оба; для использования в качестве ручного блока управления, когда это необходимо. При установленной автоматической коробке насос будет автоматически включаться и выключаться в зависимости от уровня воды в резервуаре и колодце. Это чрезвычайно важно при использовании его в колодце с ограниченным водоснабжением, так как насос должен работать только тогда, когда он погружен в воду, чтобы обеспечить достаточное охлаждение и смазку проходящей через него водой.

В блоке автоматического управления имеется переключатель автоматического/ручного режима. При переключении на «ручной». Блок управления будет работать как стартер.

Может быть установлен внутри или снаружи.

 

3 отзыва Скрыть отзывы Показать отзывы
  • 4
    Хороший продукт, инструкция по установке очень запутанная

    Опубликовано Неизвестный 24 июня 2019 г.

    Хороший продукт, но его разочаровало плохое руководство по установке. Если кто-то потратит несколько часов на переписывание руководства по установке и будет использовать в нем правильную терминологию, это будет иметь большое значение для этого продукта. В руководстве есть несколько вводящих в заблуждение терминов, которые вызывают значительную путаницу при установке, читайте принципиальную схему вместо текста в руководстве.

  • 4
    Простая установка. Кажется, работает очень хорошо

    Опубликовано Ник Ришбит 7 февраля 2016 г.

    Единственная причина для 4 звезд вместо 5 — это тяжелая работа прилагаемого к нему руководства из-за плохого английского языка. Я подозреваю, что большая часть клиентской базы для этого и других продуктов Tuhorse будет проживать в регионах или сельской местности и, вероятно, будет испытывать трудности с представленной документацией. Устройство простое, хорошо спроектированное и изготовленное.

  • 4
    Простота установки, простота использования

    Автор: Неизвестный, 8 декабря 2015 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *