ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Строение колеса и устройство автомобильной шины для начинающих

Расскажем про строение и устройство колеса автомобиля. Из чего состоит колесо и что такое шина. Чем различается радиальная шина от диагональной. Информация для начинающих автолюбителей и чайников.

Строение колеса

Колеса обеспечивают движение путём преобразования вращения в поступательное движение машины. Они воспринимают и сглаживают удары от неровностей на поверхности дороги. От них зависят управляемость, устойчивость и плавность хода.

По назначению колёса автомобиля делятся на ведущие, управляемые ведомые и комбинированные (одновременно ведущие и управляемые). Колесо состоит из:

  • обода — на него монтируется покрышка;
  • бортового кольца — удерживают шину на колесе и выполняет функцию замочного кольца;
  • колёсного диска — бывают штампованные, кованые, литые и составные (для грузовых машин). На дисках колёс выполнены конические отверстия, которыми колесо устанавливают на шпильки или гайки. Совпадение конусов гаек и отверстий на дисках обеспечивает точную установку колёс;
  • шины.

Устройство колеса легкового автомобиля: 1 — диск колеса, 2 — обод, 3 — борт, 4 — камера, 5 — боковина, 6 — корд, 7 — протектор.

Строение автомобильной шины

Бывает камерной или бескамерной. В камерной находится резиновая камера заполненная воздухом. А шина без камеры называется покрышкой. Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов.

Каркас является главной частью покрышки, её силовой основой. Выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда. Он воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом корда могут служить: хлопок, металлическая проволока, нейлон, стекловолокно и прочие материалы.

Оптимальным решением является брекер с нитями корда, свитыми из тонких стальных проволочек. По сравнению с текстильным, данный корд имеет во много раз меньше растяжение. Но есть минусы: он менее терпим к нагрузкам на низкочастотном покрытии. Если при проколе шины, в брекер попадает вода, особенно с химическими реагентами, то быстро разрушается от коррозии. Альтернатива — применение синтетики, обладающая достоинствами текстильных нитей, но лишена недостатков стальных прутьев.

Протектор (беговая дорожка) — это толстый слой резины с определенным рисунком. Он расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги. Рисунок протектора может быть для хороших дорог (применяют мелкий рисунок), универсальным и специальным для бездорожья (крупный рисунок протектора). Зимой используют шипы в протекторе.

В бескамерной шине отсутствует резиновая камера с воздухом. Полость между покрышкой и ободом герметичная, т.к. непосредственно заполняется воздухом. Поэтому диск бескамерной шины отличается от обычного наличием уплотняющих буртиков (бортовое кольцо) на ободе. Если используете покрышки с камерой, то подойдут любые диски, буртики не помешают.

Диагональная и радиальная конструкция

В диагональных шинах нити корда располагаются перекрестно, угол наклона составляет 35 — 38°. Они соединяют боковины покрышки по диагонали. Такие покрышки встречаются только для грузовых автомобилей и спецтехники.

В радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом по отношению к бортам. Основными достоинствами являются: хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и большой срок службы. Радиальные шины более современные, чем диагональные. Они используются на современных автомобилях. С ними машина устойчивее на дороге, экономичнее и динамичнее.

Чтобы протектор хорошо держал дорогу, он должен приноравливаться к её неровностям — быть достаточно гибким. Чему корд каркаса почти не препятствует. Но деформация боковины шины не желательна — она ухудшает управление автомобиля.

  • Из чего делают покрышки для машины

Для решения этой задачи используют дополнительное силовое кольцо из несколько слоёв корда. Его называют брекер, он не допускает сильных деформаций в боковом направлении. Чтобы брекер обладал необходимой жесткостью, нити в нём уложены не радиально, а диагонально.

Маркировка

На боковине шины можно увидеть надпись 185/60 R15. Это означает:

  • 185 – её ширина в миллиметрах,
  • 60 – соотношение высоты шины к её ширине в процентах,
  • R – радиальная конструкция (с радиальным расположением нитей),
  • 15 – посадочный диаметр в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра).

Ошибкой многих автолюбителей является заблуждение, что буква R в маркировке указывает на радиус. Эта буква с числом 15 никак не связана. Она указывает, что данная резина — радиальной конструкции, в отличие от устаревших диагональных. А число 15 — посадочный диаметр по ободу колеса. 15 дюймов = 381 мм.

Конструкция шины

Конструкция шины

Включите JavaScript в браузере для нормального отображения страниц.

8 (800) 707-65-40

Заказать звонок

Напомнить пароль

Личный кабинет

Новый покупатель

9 + 2 =   

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных. Узнать больше

Заказать звонок

Оставьте свой номер телефона и удобное время для звонка, и мы Вам обязательно перезвоним

Магазинул. Комсомольское шоссе, 3б ул. Деловая, 7ул. Ванеева, 209Аул. Голубева, д. 7ул. Карла Маркса, 60вул. Коминтерна, 39, к.1ул. Генерала Ивлиева, дом 24Аул. Фучика, д. 36ул.Переходникова, д.28/1ул. Дьяконова, 2гул. Гаугеля 2А/2пр. Гагарина, 37б 6 + 8 =   

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных. Узнать больше

Современные шины — многообразная система, которая состоит из совокупности разнообразных элементов. Автопокрышки состоят из слоев, конструкция которых укреплена разного рода корда. Протектор — это результат компьютерного моделирования, покрывающий окружность колеса.

Из чего состоит автомобильная шина?

Строение покрышки включает в себя следующие элементы:

  1. Каркас колеса — основная составляющая автомобильной резины, восприимчивая к варьированию уровня давления. Нагрузка от дороги, оказывающая давление на резину, передается на колесо. Каркас состоит из резиновых слоев и корда, покрытого резиновой смесью. Именно эта часть шины несет максимальные нагрузки и давление, поэтому ее материалы должны быть наиболее крепкими, например, нейлон или стальные нити. Каркас имеет несколько слоев, которые в зависимости от вида шины располагаются по-разному. По методу наложения слоев корда автомобильные покрышки делятся на следующие виды:
  • Радиальные шины, металлические нити корда которых располагаются параллельно окружности колеса, друг на друге. Они преобладают в современном мире по объемам производства. Из положительных сторон их качественное сцепление с дорогой, высокие максимальные скоростные характеристики и повышенная несущая способность.
  • Диагональные покрышки, у которых слои корда накладываются друг на друга по диагонали. Этот тип автомобильных колес не имеет такого распространения на сегодняшний день, его качества сцепления с дорожным покрытием склонно к ухудшению, но боковые части таких шин крепче, чем у предыдущего вида.
  1. Брекер — часть автомобильной покрышки, которая должна смягчать максимальные нагрузки, оказанные на резину. В конструкции колеса брекер занимает место между рисунком протектора и каркасом, состоит из нескольких пластов корда.
  2. Протектор — внешняя сторона колеса, представляющая собой слой плотной резины с рисунком, предназначенным для сцепления с дорожным покрытием, сопротивления аквапланированию и защиты каркаса. Рисунок протектора бывает различных типов, в зависимости от погодных условий внешней среды, поверхности дорожного покрытия и характера вождения водителя.
  3. Экран брекера — слой, расположенный между протектором и брекером, который должен защищать последнего от различного рода повреждений и разрушения резины.
  4. Борт автомобильной покрышки создан для установки шины на обод колесного диска. Борт бескамерной шины сделан из эластичной резины, которая препятствует разгерметизации пространства между резиной и поверхностью дискового обода.
  5. Боковая часть покрышки из эластичного слоя резины.

Пожаловаться

Поблагодарить

Интернет-магазин KOLOBOX

Рулевое колесо с креплением на липучке Push-to-Talk (PTT) со спиральным шнуром для автомобиля — прочные радиостанции

$50.00

  • Описание
Описание

Жесткое надежное крепление на липучке PTT (push-to-talk) со спиральным шнуром идеально подходит для руля при использовании автомобильной подвески.


Особенности:

  • Новый прочный корпус из АБС-пластика
  • Кабель для испытаний на большой изгиб
  • Стандартный 3-контактный штекер
  • 1 000 000 циклов «нажми и говори»
  • Водонепроницаемая крышка PTT
  • Быстрое крепление на липучке.

Применение: Автомобильные жгуты: NASCAR CH-N-2, IMSA CH-I-2, OFFROAD CH-O-2 и интеркомы Rugged RRP502 и RRP510.

Длина: 2 1/2 фута в развернутом виде 7 футов в удлиненном состоянии

Читать далее

Читать меньше

{{/если}} {{если доступно}}

Нет в наличии

{{/если}}
${название}

{{if compare_at_price_min > price_min}} {{html Shopify. formatMoney(compare_at_price_min, window.money_format)}} {{html Shopify.formatMoney(price_min, window.money_format)}} {{еще}} {{html Shopify.formatMoney(price_min, window.money_format)}} {{/если}}

{{если доступно}} {{другие варианты.длина > 1 }} Выберите параметры {{еще}} {{/если}}

Как работают канатные дороги — Market Street Railway

Фуникулеры не имеют двигателя или двигателя на самих вагонах. Источник питания централизован в сарае канатной дороги и электростанции на улицах Вашингтон и Мейсон (где также находится Музей канатной дороги). Там мощные электродвигатели (первоначально это был стационарный паровой двигатель) приводят в движение гигантские вращающиеся колеса, которые тянут кабели через траншею под улицей, в центре под путями канатной дороги (вот что находится в той щели между дорожками).

Канатная дорога Powerhouse, 1981 год, с гигантскими колесами для намотки кабеля и электродвигателями. Все это было заменено новым, но идентично выглядящим оборудованием к 1984 году. Архив SFMTA

На самом деле существует четыре кабеля: один для линии Калифорния, один для Пауэлл-стрит и по одному для внешних концов двух линий Пауэлла (Мейсон). и Хайд). Вот карта.

Каждый кабель имеет собственный набор намоточных колес. Самое заднее заводное колесо в каждом наборе регулируется. Когда трос новый, это самое заднее колесо находится рядом с другими намоточными колесами. Поскольку трос естественным образом растягивается по мере использования, рабочие цеха постепенно отодвигают колесо назад, чтобы поддерживать постоянное натяжение троса. Кабели имеют диаметр более дюйма и состоят из шести стальных жил 19проволоки, каждая из которых намотана на сердечник из сизалевой веревки.

У каждой канатной дороги есть механическая рукоятка (две на двусторонних вагонах California), которые защелкиваются на тросе, как огромные плоскогубцы. Захватчик (или женщина-захватчик — две женщины в истории занимали эту должность; мы будем использовать слово «захватчик» для обозначения всех, э-э, захватчиков) может «взять» или «опустить» «веревку» (так называется трос) по мере необходимости, чтобы запустить или остановить автомобиль. Кабели движутся с постоянной скоростью 9,5 миль в час. Если канатная дорога движется быстрее, чем это, это наверняка означает, что машина движется под гору, и рукоятка не держит веревку плотно.

Взять и сбросить «веревку»

На некоторых терминалах вы заметите кондуктора, дергающего за рычаг на улице. Это поднимет кабель вверх, чтобы рукоятка могла его захватить. На других терминалах (и в других местах системы) вы увидите заметный провал в дорожках. Это опускает автомобиль и его рукоятку до уровня троса под ним, позволяя рукоятке захватить трос.

Среди прочего, это происходит в обоих направлениях, где пересекаются кабельные линии Пауэлла и Калифорнии. Придерживаясь первоначальной кабельной традиции, калифорнийская линия, которая была построена первой (в 1878 г.), имеет право на верхний кабель. Это означает, что канатные дороги на Калифорнийской улице держатся за «веревку» (кабель), когда пересекают Пауэлл-стрит.

Единственный в мире перекресток канатной дороги в Калифорнии (внизу фотографии) и Пауэлл-стрит, на углу которого видна диспетчерская вышка канатной дороги, установленная на перекрестке с 1907 года.

Фуникулеры на Пауэлл-стрит, напротив, должны сбросить кабель с захвата, прежде чем они пересекут рельсы Калифорнийской улицы. Если бы в систему не были встроены средства защиты, канатная дорога Пауэлла, которая слишком долго держалась за кабель в этот момент, могла бы натянуть нижний кабель Пауэлла на более высокий кабель Калифорнии, а сцепление автомобиля Пауэлла могло ударить и потенциально разорвать кабель Калифорнийской улицы. .

Чтобы этого не произошло, под Пауэлл-стрит по обеим сторонам калифорнийских путей установлена ​​система сигнализации и механизм, который физически вытаскивает трос Пауэлла из захвата, если его удерживают слишком долго. Это может повредить как трос, так и рукоятку.

К счастью, из-за мастерства грипменов этого практически не происходит. Наблюдайте, как грипмен Пауэлла приближается к этому углу, особенно направляясь на север от Маркет-стрит. Грипман должен взобраться на вершину холма, крепко держась за трос. Затем, лязгая одной рукой в ​​звонок, чтобы не мешать пересекающимся автомобилям, другой рукой он как раз вовремя перебрасывает рычаг рукоятки вперед и с грохотом мчится по калифорнийским рельсам.

(Маленькая башня на юго-восточном углу Калифорнии и Пауэлл держит сотрудника Muni, который сигнализирует светом канатным дорогам на обеих линиях, чья очередь подниматься на вершину холма. Это сделано для предотвращения возможности столкновения канатных дорог друг с другом. на перекрестке.)

После того, как канатная дорога Пауэлла пересекает трассы Калифорнии, она достигает одного из провалов в тротуаре, что позволяет «взять веревку» (повторно прикрепить к кабелю). Для автомобилей Пауэлла, направляющихся в сторону Маркет-стрит, это происходит сразу же, прежде чем они спускаются с крутого холма на Пайн-стрит. Однако для автомобилей Пауэлла, направляющихся к причалу, конец тротуара не достигает более трех кварталов, где две линии Пауэлла расходятся, и у каждой есть свой кабель. Для этих трех блоков сравнительно плавного спуска автомобили Пауэлла «работают на выбеге» (работают без троса). Это часто делает самую быструю часть поездки, так как автомобиль ограничен 90,5 миль в час, когда он крепко держит кабель.

Несмотря на то, что сегодня быть грейпменом очень тяжело, вспомните тех, кто работал на последней полностью новой линии канатной дороги, открывшейся на улицах О’Фаррелл, Джонс и Хайд в 1891 году. должны были быть «ниже» (ниже) по сравнению со старыми кабельными линиями на каждом пересечении. Это означало, что грейферу на этой линии (от которой сохранилась и прекрасно отреставрирована канатная дорога) приходилось сбрасывать веревку не менее 22 раз за каждую поездку туда и обратно!

Трос сам по себе действует как тормоз, ограничивая скорость до 9,5 миль в час в гору или вниз, даже на самом крутом уклоне системы, здесь, в Гайде на Франциско-стрит. Фотография Джереми Мензиса, SFMTA

Остановка канатной дороги

Фуникулеры имеют три типа тормозов, все очень простые: колесные тормоза, гусеничные тормоза и аварийный тормоз. Каждое колесо имеет башмак из мягкой стали, который можно плотно прижать к колесу, чтобы остановить автомобиль. Они активируются экипажем с помощью педалей на обоих концах автомобилей California и на передней части автомобилей Powell. Рычаг кондуктора на задней платформе активирует задние гусеничные тормоза на автомобилях Пауэлл.

Гусеничные тормоза — это просто куски дерева, расположенные между колесными парами вагонов. По четыре штуки на каждую машину, по два фута в длину каждая, сделанные из мягкой пихты Монтерей. Когда захватчик тянет назад рычаг гусеничного тормоза (рядом с рычагом захвата троса), блоки прижимаются к гусеницам, помогая остановить машину.

Аварийный тормоз — это то же самое. Если канатная дорога попадает в ситуацию, когда другие тормоза не останавливают вагон (очень редкая ситуация), грипман оттягивает красный рычаг аварийного тормоза. Это вбивает 18-дюймовый стальной клин в стальной паз между гусеницами, немедленно останавливая машину. (Эта сила настолько велика, что иногда требуется резак, чтобы вытащить клин из паза.)

Замена поворотной платформы канатной дороги в Пауэлл и Маркет, 1950 год. Обратите внимание на круг рельсов и роликов в яме, на которых вращается поворотная платформа. Архив SFMTA

Разворот канатных дорог вокруг

Когда односторонние канатные дороги на Пауэлл-стрит достигают концов линии, они разворачиваются на гигантских поворотных платформах. Они полностью механические, в их движении используются шарикоподшипники и ролики. Кабели под улицей поворачиваются отдельно, вдали от поворотной платформы, обвивая большое колесо в подземном бункере, называемом «ямой для шкивов».

Зоны поворотной платформы сконструированы таким образом, что захватчики могут просто отпустить тормоз и двигаться накатом на поворотные платформы. (К этому моменту они уже отпустили трос.) Оказавшись на поворотной платформе, они затормозили машину, затем слезли и вместе с кондуктором перевернули машину, либо взявшись за стойки на каждом конце, и пошли по машине. вокруг или с помощью труб, установленных на всех поворотных столах за последние пару десятилетий, чтобы вращать стол, не касаясь самой канатной дороги.

До 1970-х годов пассажирам разрешалось помогать бригадам поворачивать канатные дороги, но сейчас это запрещено. Кроме того, до этого времени пассажиры могли запрыгнуть на канатную дорогу, как только грипман начал движение к поворотной платформе, получая бесплатное вращение на поворотной платформе, а также гарантируя место по своему выбору для предстоящей поездки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *