ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) от А до Я: расшифровка, диагностика и распиновка

На чтение 8 мин. Просмотров 4.9k.

Сегодня подавляющее количество автомобилей, выпускающихся во всем мире, оборудованы ЭСУД. Это позволяет сделать работу двигателя более эффективной, а саму езду на автомобиле более безопасной и комфортной. Бензиновый мотор или дизельный – не важно.

ЭСУД что такое, расшифровка

ЭСУД – электронная система управления двигателем. Представляет собой комплект электронно-вычислительного оборудования, отвечающего за работу только двигателя или двигателя вместе с другими системами легковой машины. По сути это автомобильный бортовой компьютер.

Виды систем

ЭСУД делятся на два типа, имеющие свои преимущества и недостатки:

  1. В первом случае, который часто называют английской аббревиатурой ECM (Engine Control Module), компьютер управляет только мотором.
  2. Во втором, ECU (Electronic Control Unit), он отвечает за все системы машины: двигатель, подвеску и т. д.

ВАЖНО! Общий для всех систем блок применяется чаще, поскольку это упрощает внутреннее устройство автомобиля с конструктивной точки зрения и удешевляет сборку. То есть, проще провести все провода от всех датчиков в одно место, чем устанавливать их в разные места.

С другой стороны, единый блок – менее безопасный вариант, чем «раздельные зоны ответственности» для разных систем. Его неисправность отразится на работе всех механизмов машины в то время как отдельные блоки работают независимо друг от друга. Например, тормозная система может сработать корректно при неисправности управления или двигателя.

Единый блок управления состоит из следующих элементов:

  • Моторно-трансмиссионный блок.
  • Блок контроля тормозной системы.
  • Центральный блок управления.
  • Синхронизационный блок.
  • Блок контроля кузова.
  • Блок контроля подвески.

Где находится ЭСУД

В подавляющем большинстве случаев ЭСУД, точнее – ЭБУ (электронный блок управления), находится под приборной панелью. В разных моделях автомобилей он может находиться по центру или в районе руля. Как правило, добраться до него достаточно просто с помощью обычной отвертки. Такое расположение сделано для облегчения доступа. Визуально как отечественный, так и зарубежный ЭБУ представляет собой небольшой (обычно размером примерно с две ладони) плоский ящик с гнездами для проводов.

Устройство ЭСУД

Поскольку электронная система управления двигателем это, по сути, компьютер, технически она устроена примерно так же, как стандартный ПК. Система помнит базовые установки, заложенные производителем и следит за соблюдением этих параметров в процессе работы двигателя.

На техническом уровне блок состоит из:

  • Постоянного запоминающего устройства (ППЗУ). Это память, которая содержит базовый алгоритм управления мотором. Его можно изменить вручную. При отключении двигателя установки не удаляются.
  • Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Память, которая обрабатывает оперативные данные, поступающие от систем: соответствие заданным в ППЗУ параметрам, ошибки и т.п. Устройство имеет дополнительный источник питания – от аккумулятора, поэтому оно может сохранять данные, даже если прерывать питание.
  • Электрически программируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Память, где хранятся коды противоугонной системы. Также отвечает за функционирование иммобилайзера.

Принцип работы ЭСУД

Главная задача системы – эффективная работа движка. Она на основании получаемой от различных узлов информации она регулирует крутящий момент, мощность и другие показатели в зависимости от режима работы мотора, комплектации ЭСУД и ее типа (самые популярные – м20, м73, м74, м86).

Стандартные режимы мотора, которые различает ЭСУД:

  • Запуск и прогревание.
  • Холостой ход.
  • Движение, торможение.
  • Смена передач.

Схема источников, от которых получает данные ЭСУД, зависит от модели авто и его комплектации. Обычно это датчики: положения коленвала, фаз, расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, скорости, кислорода и детонации.

Кроме того, ЭСУД постоянно проводит самодиагностирование, также на основе показателей датчиков.

Диагностика

Помимо автоматической проверки корректности функционирования ЭСУД, специалисты рекомендуют проводить регулярное диагностирование системы. В среднем обслуживание стоит делать каждые 15 тыс км пробега. Диагностика ЭСУД проводится с помощью специального тестера, подключаемого в специальный разъем. Иногда используется беспроводной адаптер, использующий специальный протокол.

ВАЖНО! Лучше всего, если показатели будут расшифровываться специалистом, который на основании полученных данных может сделать вывод – какой конкретно элемент ЭСУД барахлит. После предварительных выводов, проводится более точная проверка вызывающего подозрения элемента.

Перед проведением тестов с помощью сканера, надо проверить питание системы и ее отдельных фрагментов. Причиной неисправности может быть поврежденная электропроводка, короткие замыкания, коррозия, различные помехи.

Неисправности и их причины

Выявление неисправностей ЭСУД можно начинать после обнаружения ряда признаков. Во-первых, при включении зажигания все лампочки сигнализатора системы должны загореться одновременно, таким образом система проверяет свой диагностический механизм. После запуска двигателя все должны одновременно потухнуть. Если какая-то из них загорается во время движения, это сигнализирует о проблемах в ДВС. В лучшем случае система может отключить двигатель, чтобы избежать тяжелых поломок. Список негативных ситуаций, в которым ведет неисправность ЭСУД, велик – может воздушить система охлаждения, не работать печка или термостат.

ВАЖНО! ЭСУД – тонкая система, поэтому описание проблем, которые могут случиться с электроникой может занять много времени.

В основном причинами неисправностей бывают:

  • Поломка датчиков, отправляющих в ЭСУД данные.
  • Поломки в самом блоке управления.
  • Поломки исполнительных устройств системы управления (рост сопротивления, обрыв обмотки электромагнитного клапана и т.д.).
  • Повреждение электропроводки.
  • Вмешательство посторонних в устройство электронных систем, вследствие чего могло произойти нарушение их целостности.


Часто ЭСУД ломается из-за механических повреждений. Это может быть не обязательно удар, для причинения вреда системе хватит сильной вибрации. Далее по проценту вероятности повреждения ЭСУД следуют: резкий перепад температур, коррозия, попадание влаги под защитный кожух из-за разгерметизации устройства. Также нередко корректная работа системы нарушается из-за некомпетентного вмешательства в ее функционирование.

Ремонт системы можно доверять только специалистам.

Типовые значения параметров ЭСУД

Типовые значения параметров системы зависят от множества факторов. В первую очередь – от марки авто. На них также влияет влажность, температура окружающей среды и т.д. Таблицы типовых параметров для конкретных марок авто, с помощью которых осуществляется идентификация ЭСУД, можно найти в интернете.

Очистка памяти контроллера ЭСУД

Функция сброса памяти используется для обнуления накопившихся в ЭСУД данных. Это полезно делать при замене датчиков, если требуется его перепрошивать или если автомобиль начал странно себя вести без видимых причин. Если не удалось найти эту функцию в меню ЭСУД, очищать память можно с помощью специального программного обеспечения, доступного в интернете. Процедура удаляет данные, накопившиеся при самообучении системы и возвращает заводские настройки. Проводится при выключенном двигателе.

Распиновка

Распиновка (распайка) – процесс определения принадлежности провода и разъема к тому или иному процессу, его назначение. Например, информация про кислород может приходить по одному кабелю, про охлаждение – по другому и т.д. В интернете можно найти подробный список расшифровки для самых популярных систем – Бош, Январь, Ителма.

Контроллер ЭБУ

Контроллер электронного блока управления – непосредственно сама плата с микропроцессорами. На практическом уровне разницы между терминами ЭБУ и ЭСУД нет. Отличие в том, что блок – физически коробка с электроникой, а система – это комплекс, включающий блок, датчики и рабочие процессы.

Датчик ЭСУД


Датчики электронной системы – один из главных ее элементов, от них зависит связь между механизмами и ЭБУ, качество управления движком. При профилактическом тестировании ЭСУД надо внимательно проверять соединение и сами датчики на все возможные повреждения (механические, от перегрева или коррозии и т. д.).

Главное реле

Главное реле системы запускает большинство процессов: в том числе электропитание датчиков, реле бензонасоса и вентилятор радиатора охлаждения двигателя, катушек зажигания и форсунок (инжектора). Главное реле защищает предохранитель.

Таблица масс ЭСУД в различных автомобилях

Массой в ЭСУД обычно выступает корпус машины. Если какой-то из контактов с массой теряет надежность, электросхема нарушается, качество работы системы падает. Например, двигатель начинает произвольно менять режим работы, набирая или сбрасывая обороты без участия водителя. Чтобы справиться с такой проблемой, надо знать места заземления ЭСУД.

МоделиТочки заземления
Семейство АвтоВАЗ 2108-9 и 13-15 1.Масса ЭСУД берется с двигателя, с болтов, крепящих заглушку с правой стороны головки блока. В контроллерах BOSCH 7.9.7 или Январь 7.2, масса берется со шпильки, крепящей каркас центральной консоли приборной панели к тоннелю пола (внутри центральной консоли, под пепельницей).
Семейство ВАЗ 2110-12, 1,5L.С болтов на левой стороне головки блока.
Семейство ВАЗ 2114, 21124 1,6L.Контроллеры BOSCH 7.9.7 или Январь 7.2. Масса на четыре катушки зажигания с болта М6, масса на ЭСУД – со шпильки на кронштейне крепления ЭБУ, слева. На шпильку – от моторного щита. Здесь возможны проблемы, надо подтянуть постоянно разбалтывающуюся гайку.
Нива с контроллером Bosch MP 7.0.С болтов, крепящих заглушку, на месте распределителя зажигания – трамблера.
Нива с контроллером Bosch М 7.9.7.Масса берется с кузова, со шпилек его крепления. Частая проблема – клемма намного толще, чем нужно для равномерного прижатия корончатой шайбы к кузову.
Шевроле Нива с контроллером Bosch MP 7.0.Масса берется с двигателя, со шпилек М8 в его нижней левой части, под модулем зажигания.
ПриораС на крепления ЭБУ (на кронштейне).
КалинаКонтакт для массы находится справа на двигателе, на кронштейне крепления впускного коллектора.
Модельный ряд 2104-07.Старые контроллеры. Масса берется с болта, притягивающего кронштейн крепления модуля зажигания к мотору.
Газель с двигателем 405, 406С приварной шпильки на площадке над правым лонжероном, под свесом моторного щита.
УАЗ Патриот с Микас 11 Е2Контакт от кузова через приварную шпильку в нижней части левого брызговика.

Электронная система управления двигателем авто

Существует огромное количество систем управления двигателей и их модификаций. Рассмотрим различные варианты ЭСУД, которые когда-либо устанавливались на серийно выпускаемые автомобили.

Что это такое

ЭСУД — электронная система управления двигателем или по-простому компьютер двигателя. Она считывает данные с датчиков двигателя и передает указания на исполнительные системы. Нужна, что двигатель работал в оптимальном режиме и сохранял нормы токсичности и потребления топлива. Обзор приведём на примере инжекторных автомобилей ВАЗ. Разобьем ЭСУД на группы.

Производители

Для автомобилей ВАЗ использовались системы управления двигателем компаний Bosch, General Motors и отечественного производства. Если хотите заменить деталь системы впрыска, например производства Bosch, то это невозможно, т.к. детали невзаимозаменяемые. А отечественные запчасти иногда аналогичны деталям иностранного производства.

Разновидности контроллеров

На Вазовских машинах можно встретить следующие типы контроллеров:
  • Январь 5 — производство Россия;
  • M1.5.4 — производство Bosch;
  • МР7.0 — производство Bosch;
Кажется, что контроллеров немного. Но, контроллер M1.5.4 для системы без нейтрализатора не подходит для системы с нейтрализатором. Они считаются невзаимозаменяемыми. Контроллер МР7.0 для системы «Eвpo-2» не может быть установлен на автомобиль «Евро-3». Хотя установить контроллер МР7.0 для системы «Eвpo-3» на автомобиль с экологическими нормами токсичности «Евро-2» возможно, но потребуется перепрошить программное обеспечение.

Типы впрыска

Можно разделить на систему центрального (одноточечного) и распределенного (многоточечного) впрыска топлива. В системе центрального впрыска форсунка подает топливо во впускной трубопровод перед дроссельной заслонкой. В системах распределенного впрыска каждый цилиндр имеет свою форсунку, которая подает топливо непосредственно перед впускным клапаном.

Системы распределенного впрыска разделяются на фазированные и не фазированные. В не фазированных системах впрыск топлива может осуществляться или всеми форсунками в одно время или парами форсунок. В фазированных системах впрыск топлива осуществляется последовательно каждой форсункой.

Нормы токсичности

В разные времена собирались автомобили, которые соответствовали в России требованиям стандартов по токсичности отработавших газов от «Евро-0» до «Евро-5». Автомобили «Евро-0» выпускаются без нейтрализаторов, системы улавливания паров бензина, датчиков кислорода.

Отличить машину в комплектации «Евро-3» от «Евро-2» можно по наличию датчика неровной дороги, внешнему виду адсорбера, а также по числу датчиков кислорода в выпускной системе двигателя.

С введением норм «Евро-3» их стало 2 — до и после катализатора.

Определения и понятия

Контроллер — главный компонент электронной СУД. Оценивает информацию от датчиков о текущем режиме работы двигателя, выполняет достаточно сложные вычисления и управляет исполнительными механизмами.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — преобразует значение массы воздуха, поступающего в цилиндры мотора, в электрический сигнал. Считает количество воздуха во впускном тракте.

Датчик скорости — преобразует скорость автомобиля в электрический сигнал.

Датчик кислорода — преобразует значение концентрации кислорода в отработавших газах после нейтрализатора в электрический сигнал. Ещё один датчик стоит до нейтрализатора и называется управляющим.

Датчик неровной дороги — преобразует величину вибрации кузова в электрический сигнал.

Датчик фаз — его сигнал информирует контролер, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ (верхняя мертвая точка) на такте сжатия топливовоздушной смеси.

Датчик температуры охлаждающей жидкости — преобразует температуру охлаждающей жидкости в электрический сигнал. Следит за перегревом мотора.

Датчик положения коленвала — преобразует угловое положение коленвала в электрический сигнал.

Датчик положения дроссельной заслонки — преобразует значение угла открытия дроссельной заслонки в электрический сигнал.

Датчик детонации — преобразует величину механических шумов двигателя в электрический сигнал.

Модуль зажигания — элемент системы зажигания, накапливающий энергию для воспламенения смеси в двигателе и обеспечивает высокое напряжение на электродах свечи зажигания.

Форсунка — обеспечивает дозирование топлива в цилиндры двигателя.

Регулятор давления топлива — система топливоподачи, обеспечивающая постоянство давления топлива в подающей магистрали.

Адсорбер — система улавливания паров бензина.

Модуль бензонасоса — обеспечивает избыточное давление в топливной магистрали авто.

Топливный фильтр — элемент системы топливоподачи, фильтр тонкой очистки.

Нейтрализатор — для снижения токсичности выхлопных газов. В результате химической реакции с кислородом в присутствии катализатора оксид углерода, углеводороды СН и окислы азота превращаются в азот, воду, а также в двуокись углерода.

Диагностическая лампа — информирует водителя о наличии неисправности в СУД.

Диагностический разъем — для подключения диагностического оборудования.

Регулятор холостого хода — для поддержания холостого хода, который регулирует подачу воздуха в двигатель.

ЭБУ что это такое? Электронный блок управления двигателем автомобиля

ЭБУ – электронный блок управления двигателем автомобиля, его другое название – контроллер. Он принимает информацию от многочисленных датчиков, обрабатывает ее по особым алгоритмам и, отталкиваясь от полученных данных, отдает команды исполнительным устройствам системы.

Электронный блок управления является составным звеном бортовой сети автомобиля, он ведет постоянный обмен данными с другими компонентами системы: антиблокировочной системой, автоматической коробкой передач, системами стабилизации и безопасности автомобиля, круиз-контролем, климат-контролем.

Обмен информацией ведется посредством CAN-шины, которая объединяет все электронные и цифровые системы современного автомобиля в одну сеть.

Благодаря такому подходу можно оптимизировать работу двигателя: расход топлива, подачу воздуха, мощность, крутящий момент и др.

Основными функциями ЭБУ являются:

  • управление и контроль за впрыском топлива в инжекторных двигателях;
  • контроль за зажиганием;
  • управление фазами газораспределения;
  • регулировка и поддержание температуры в охлаждающей системе двигателя;
  • контроль за положением дроссельной заслонки;
  • анализ состава выхлопных газов;
  • контроль за работой системы рециркуляции отработанных газов.

Кроме того на контроллер поступает информация о положении и частоте вращения коленчатого вала, текущей скорости движения транспортного средства, о напряжении в бортовой сети автомобиля. Также ЭБУ оснащен системой диагностики и в случае обнаружения каких-либо неполадок или сбоев информирует о них владельца посредством кнопки Check-Engine.

Каждая ошибка имеет свой код и эти коды сохраняются на запоминающем устройстве.

При проведении диагностики специалисты подключают к контроллеру через разъем сканирующее устройство, на экран которого выводятся все коды ошибок, а также информация о состоянии двигателя.

Устройство электронного блока управления двигателем.

Контроллер представляет из себя электронную плату с микропроцессором и запоминающим устройством, заключенную в пластиковый или металлический корпус. На корпусе имеются разъемы для подключения к бортовой сети автомобиля и сканирующему устройству. ЭБУ обычно устанавливается либо в подкапотном пространстве, либо в переднем торпедо со стороны пассажира, за бардачком. В инструкции обязательно должно быть указано место расположения контроллера.

Для нормального функционирования в блоке управления применяется несколько типов памяти:

  • ППЗУ – программируемое постоянное запоминающие устройство – здесь содержатся основные программы и параметры работы двигателя;
  • ОЗУ – оперативная память, используется для обработки всего массива данных, сохранения промежуточных результатов;
  • ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство – применяется для хранения различной временной информации: коды доступа и блокировки, а также считывает информацию о пробеге, времени работы двигателя, расходе топлива.

Программное обеспечение ЭБУ состоит из двух модулей: функционального и контрольного. Первый отвечает за прием данных и их обработку, отправляет импульсы на исполняющие устройства. Контрольный модуль отвечает за корректность входящих сигналов от датчиков и в случае обнаружения каких-либо расхождений с заданными параметрами проводит корректирующие воздействия, либо полностью блокирует работу двигателя.

Внести изменения в программное обеспечение ЭБУ можно только в авторизованных сервисных центрах.

Необходимость в перепрограммировании может возникать при проведении чип-тюнинга двигателя для повышения его мощности и улучшения технических характеристик. Провести данную операцию можно только при наличии сертифицированного программного обеспечения. Однако, производители автомобилей очень неохотно делятся данной информацией, поскольку не в их интересах, чтобы пользователи самостоятельно изменяли настройки.

Ремонт и замена ЭБУ.

Если контроллер выходит из строя или работает некорректно, то прежде всего это отображается в провалах в работе двигателя, а иногда и в полной его блокировке. Check Engine может постоянно высвечивать ошибку, которую невозможно удалить. Основные причины выхода ЭБУ из строя это:

  • перегрузка, воздействие короткого замыкания;
  • влияние внешних факторов – влага, коррозия, удары, вибрация.

Кроме того любой микропроцессор перегревается, если система охлаждения выходит из строя.

Ремонт, равно как и замена блока управления обойдутся не дешево. Оптимальным вариантом будет приобретение нового блока. Чтобы его подобрать, нужно знать все параметры машины. Важно также правильно произвести настройку. ЭБУ будет нормально функционировать при условии, что на него поступают сигналы от всех датчиков и поддерживается нормальный уровень напряжения в сети.

Загрузка. ..

Поделиться в социальных сетях

Что такое ЭБУ (ECU): электронный блок управления

Современный автомобиль невозможно представить без множества электронных систем. Развитие и активное внедрение электроники в конструкцию ДВС привело к тому, что работу двигателя контролирует электронный блок управления двигателем ECU (ЭБУ). Модули подобного типа также имеют название контроллер. Как сам бензиновый или дизельный  мотор, так и другие системы транспортного средства управляются посредством специальных блоков управления.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы смазки ДВС. Из этой статьи вы узнаете о видах систем смазки двигателя и основных составляющих элементах в конструкции системы смазки. 

Содержание статьи

Бортовая сеть и CAN-шина

ЭБУ взаимодействует с различными датчиками, которые отправляют сигналы в блок управления. Далее контроллер производит обработку  полученных данных  по заранее  прописанным алгоритмам. ЭБУ в процессе работы двигателя опирается на информацию от датчиков и посылает ответные команды, которые адресованы исполнительным устройствам, интегрированным в конструкцию ДВС.

Автомобиль имеет так называемую бортовую сеть, в которой главным элементом является ЭБУ. По этой причине блок управления называют компьютером автомобиля, а в среде автолюбителей существует обиходное название «мозги».  Не только двигатель, но и другие системы автомашины имеют собственный контроллер. К таким системам относятся: автоматическая коробка передач, управление подушками безопасности, антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, система климат-контроля и т.д. Каждая из систем имеет свой отдельный электронный модуль: блок управления АКПП,  модуль подушек Airbag, блоки-контроллеры ABS, ESP и т.д. Все модули взаимосвязаны между собой.

Главным в бортовой цепи автомобиля является ЭБУ. Электронный блок управления двигателем ведет постоянный и непрерывный обмен данными с модулями управления других систем. Потоки данных передаются по специальной  CAN-шине. Посредством указанной шины реализовано эффективное объединение всех электронно-цифровых систем автомобиля, что и представляет в итоге единую бортовую сеть.

Тесная взаимосвязь модулей, контроллеров и блоков позволяет максимально оптимизировать работу силового агрегата. Так достигается наилучший показатель расхода топлива, динамично корректируются параметры топливного впрыска и подачи воздуха на впуске. От работы ЭБУ зависит мощность, показатель крутящего момента в том или ином режиме работы двигателя, а также ряд других характеристик.

Какие задачи выполняет ЭБУ двигателем

К базовым функциям блока управления двигателем автомобиля относятся:

ЭБУ получает от датчиков информацию о частоте вращения и положении коленчатого вала двигателя. Контроллер учитывает скорость движения автомобиля, фиксирует данные о напряжении в бортовой сети и т.п.

Как устроен электронный блок управления ДВС

ЭБУ является электронной платой, которая размещается в корпусе из пластика или металла для надежной защиты контроллера. ECU может быть установлен в моторном отсеке или в салоне автомобиля (в области центральной панели со стороны водителя или пассажира). Место установки контроллера зачастую указано в руководстве по эксплуатации.

Электронная плата ЭБУ включает в себя микропроцессор и запоминающие устройства. Также блок управления имеет специальные внешние разъемы на своем корпусе. Обычно таких разъемов два, они представляют собой выведенные наружу корпуса элементы контроллера. Первый разъем позволяет осуществить подключение блока управления к бортовой сети автомашины. Вторым разъемом (диагностический разъем ЭБУ) становится место для подключения сканирующего устройства (сканера).

Электронный блок управления двигателем имеет на своей плате несколько типов памяти. Существует постоянная память, в которой содержатся базовые микропрограммы и записаны ключевые параметры для нормальной работы ДВС. На плате ЭБУ дополнительно присутствует оперативная память, которая позволяет блоку управления  динамично обрабатывать поступающие данные от датчиков, а также кратковременно сохранять определенные результаты.

Еще одним элементом является отдельное запоминающее устройство, в котором хранится временная информация о том, сколько времени проработал ДВС, какой километраж был пройден, количество потребленного топлива, коды блокировок или доступа, коды ошибок двигателя и т.д. Информацию из этого устройства можно удалять (стереть или сбросить код ошибки в ЭБУ).

Программы ЭБУ разделяются на два типа модулей. Присутствует  функциональный и контрольный модуль ПО блока управления двигателем. Функциональный модуль принимает и обрабатывает полученные данные, а также отсылает импульсы на исполняющие устройства. Контрольный модуль следит за тем, чтобы сигналы от датчиков находились в допустимых рамках применительно к заданным изначально параметрам. Если контрольный модуль фиксирует отклонения от прописанных параметров,  но они еще находятся в допустимых пределах, тогда осуществляется коррекция. В случае серьезного сбоя контрольный модуль ЭБУ заблокирует двигатель.

Программное обеспечение ЭБУ поддается коррекции. Блок управления двигателем можно перепрошить, тем самым заменив штатную программу и внеся изменения в базовые настройки и параметры работы силового агрегата. Данный способ получил название чип-тюнинг бензинового или дизельного двигателя.

Сбои и ошибки двигателя записываются в память ЭБУ

ЭБУ имеет встроенную систему диагностики. Если контроллер фиксирует отклонение, ошибку или сбой в работе двигателя, тогда на приборной панели загорается соответствующая пиктограмма (обычно желтого или красного цвета), или же информационная надпись сheck-еngine. Автолюбители в быту данный предупреждающий сигнал определяют как «загорелся чек».

Возникающие ошибки в работе двигателя имеют индивидуальный код. Коды ошибок хранятся в ЭБУ, так как записываются в память запоминающего устройства на плате контроллера. Для диагностики и выявления неисправностей специалисты подключают к блоку управления двигателем специальный сканер через диагностический  разъем ЭБУ. Сканер считывает коды ошибок (расшифровывает) и отображает их на своем дисплее. По этим данным  можно получить представление о том, в каком состоянии  находится мотор и какие имеет неисправности.

Неисправности электронного блока управления двигателем

Блок управления является надежным устройством, но встречаются отдельные случаи его некорректной работы или выхода из строя. Неисправности ЭБУ двигателя могут возникать по следующим причинам:

  • короткое замыкание ЭБУ;
  • сильный перегрев контроллера;
  • воздействие влаги на плату и разъемы;
  • коррозия корпуса и разъемов блока управления;
  • механическое ударное воздействие, вибрации;

На поломку ЭБУ указывают сбои в работе двигателя при полностью исправных датчиках и системах ДВС, а также с учетом полного исключения других возможных причин. Исправная работа блока управления зависит от нормального напряжения в бортовой сети автомобиля, а также от получения рабочих сигналов от датчиков.

Если ЭБУ вышел из строя, тогда двигатель может работать неустойчиво или с большими провалами на разных режимах работы. Часто двигатель с неисправным ЭБУ оказывается заблокирован. На панели приборов высвечивается ошибка (горит «чек»). Данная ошибка полностью не сбрасывается сканирующими и другими устройствами, или же «чек» снова загорается  после сброса ошибки спустя какое-то время.

В таких случаях необходимо оценить состояние блока управления двигателем. Ремонт ЭБУ возможен и обойдется дешевле, но предпочтительнее осуществить замену ЭБУ на новый полностью исправный блок. Подбирать блок управления двигателем на машину необходимо строго в соответствии с маркой и моделью, типом установленного двигателя и другими важными параметрами конкретного транспортного средства. Дополнительно может потребоваться настройка нового ЭБУ после его установки на автомобиль.

Читайте также

Что такое ЭБУ (электронный блок управления ДВС): мозги автомобиля

ЭБУ, что это такое и какие функции он выполняет в устройстве автомобиля? Наверняка многие не слышали даже такое название.

Совершенствование автомобиля сопровождается интенсивным развитием его электронных систем управления. Одна из важнейших – система управления работы двигателя или, как ее называют, Engine Control Unit.

В качестве мозга этой системы используются блоки управления двигателем внутреннего сгорания — ЭБУ. В них запрограммированы все алгоритмы. На основании их осуществляется управление процессами, происходящими в силовой установке большинства современных автомобилей.

Именно в электронный блок управления (ЭБУ) поступают сигналы от многочисленных датчиков системы. Они обрабатываются и затем перенаправляются на ее исполнительные органы.

В результате алгоритмизации процессов достигается высокая степень оптимизации всех рабочих параметров силового агрегата в пределах всех режимов его работы. А регулированию подвергается буквально все: мощность мотора, его крутящий момент, топливный расход, качественный состав выхлопных газов, иные качественные параметры.

Программное обеспечение ЭБУ

В силу особенностей конструкции основная масса электронных блоков управления автомобильным двигателем содержит две взаимодополняющие части: аппаратную и программную. В состав аппаратной части ЭБУ входит несколько элементов. Главным является микропроцессор. Он осуществляет обработку всех входящих сигналов согласно заложенной программе с последующей выдачей команд в систему.

Сигналы снимаются с многочисленных датчиков, установленных на двигателе и фиксирующих текущие изменения состояния его работы. Изначально аналоговые сигналы с датчиков поступают в процессор в виде цифровых импульсов после их обработки аналогово-цифровым преобразователем. Вслед за этим, на основании собранной информации, генерируются команды из ЭБУ, исходящие на исполнительные механизмы двигателя.

Софт, обслуживающий работу Engine Control Unit, состоит из двух вычислительных модулей: функционального и контрольного. Задачей функционального модуля является обработка получаемых с датчиков сигналов, генерирование управляющих коррекцией процесса работы двигателя команд и отправкой их на исполняющие устройства.

Эти команды, прежде чем поступить адресату, проходят через контрольный модуль ЭБУ и при необходимости им корректируются в рамках заложенных программными средствами требований и на основании проверки входящих сигналов.

Что немаловажно, так это возможность внесения любых по сложности программных изменений, позволяющих полностью перенастроить работу электронной системы, а значит и системы в целом. Чаще всего необходимость в апгрейде ЭБУ возникает при внесенных в конструкцию двигателя или обслуживающих его систем изменениях.

Нередко необходимость корректировки возникает в связи с выявленными ошибками. В этом случае производится массовый отзыв транспортных средств с исправлением обнаруженных программных недочетов с использованием мощностей официальных дилеров.

Существуют и неофициальные прошивки ЭБУ, которые производятся сторонними компаниями и предлагаются как дополнение к средствам тюнинга двигателя, который у них клиент, желающий усовершенствовать свой автомобиль, заказывает.

Среди причин, которые вызывают необходимость замены программного обеспечения блока управления ДВС, может быть и монтаж на него турбонагнетателя. Оборудования, позволяющего перейти на использование альтернативных видов топлива, иных нововведений, изначально не предусмотренных производителем, но изменяющих характер работы двигателя.

Функции ЭБУ

Обычно среди функций блока управления двигателем выделяется ряд основных, которые ЭБУ призван выполнять, это:

• регулирование процесса топливного впрыска;

• регламентирование ориентации заслонки дросселя, как на рабочем, так и на холостом ходу двигателя;

• координация процесса зажигания;

• управление работой двигателя с оптимизацией состава выхлопных газов;

• контроль и управление возвратом в систему части отработавших газов, их рециркуляция;

• управление процессом рекуперации бензиновых паров;

• контроль над установкой и соблюдением благоприятных для работы двигателя в разных режимах его нагрузки фаз газораспределения;

• контроль над соблюдением температурного режима работы двигателя с его корректировкой.

В процессе работы, электронный блок ЭБУ, управляет двигателем интенсивно обмениваясь информацией с остальными электронными системами автомобиля. Тем самым координируя при поступлении соответствующих данных работу мотора.

В наиболее продвинутых моделях автомобилей в качестве информационных доноров ЭБУ могут выступать модули управления комплексом систем активной и пассивной безопасности автомобиля, автоматической коробкой передач, адаптивной подвеской, системами повышения комфорта.

Для стандартизации режима обмена данными все управляющие процессы между совокупностью разнородных по назначению электронных систем осуществляются через CAN-шину (Controller Area Network).

Поделитесь информацией с друзьями:


Замена ЭБУ

Услуга по замене ЭБУ в компании KOLOBOX имеет невысокую цену и производится с заботой о времени каждого клиента.

Электронный блок управления — это система, именуемая водителями “мозгами” автомашины. К ЭБУ поступает информация от разнообразных датчиков автомобиля, которая анализируется. Исполнительные задачи поступают от блока в соответствие с этими данными. Основная задача ЭБУ — поддержание стабильного функционирования силового агрегата транспортного средства.

Каковы признаки и причины поломки ЭБУ?

Разберем, по каким причинам блок управления двигателем выходит из строя:

  • Механические повреждения. Трещины на поверхности корпуса блока, его плате возникают в результате подвергания его постоянным вибрациям.
  • Перегрев блока управления, как следствие температурных скачков в автомобиле.
  • Внешняя среда негативно воздействует на ЭБУ, вызывая окисление его деталей.
  • Разгерметизация корпуса блока управления влечет за собой попадание влаги на поверхность ЭБУ, что плачевно сказывается на возможность его дальнейшей эксплуатации. В большинство случаев, влага вызывает необходимость обязательной замены устройства.
  • Неопытность специалистов, к которым автовладельцы обращаются за сервисом,провоцирует необходимость ремонта или замены ЭБУ. Поэтому стоит обращаться только в проверенные и опытные компании, такие как KOLOBOX.
  • Перепутанные отрицательная и положительная клеммы при запуске аккумуляторной батареи — следующая причина замены блока.

Признаки, сигнализирующие о необходимости диагностики и замены электронного блока управления:

  • Невозможность запуска автомобильного двигателя, сопутствующий попыткам запуска дым, подозрения в детонации.
  • Периодическое отсутствие реакции автомобиля на нажатие педали газа.
  • Сигнал неисправности ЭБУ двигателем горит на панели, символизируя наличие поломки.
  • Отсутствие информации, передающейся датчиками.

Если связь с ЭБУ двигателем утеряна или он функционирует некорректно, необходимо своевременно обратиться к сотрудникам сервисного центра KOLOBOX, которые установят причину поломки и произведут качественную замену ЭБУ.

Перейти к прайс-листу

Записаться на шиномонтаж (услуги)

Адреса торговых точек

что это такое, где стоит, как проверить на работоспособность

ЭБУ (электронный блок управления)  — устройство, осуществляющее контроль параметров механизмов в процессе работы. Обычно аббревиатуру ЭБУ используют по отношению к блоку управления двигателем.

На самом деле, в автомобиле есть еще блоки управления тормозной системы (блок ABS), блок управления кузовом, который часто именуется Body Control Module (BCM или BSI), блок управления климатом (климат-контроль) и другие.

Принцип работы

Принцип работы электронного блока управления двигателем построен на стандартной архитектуре микроконтроллера. Данные о параметрах двигателя с различных датчиков поступают в ЭБУ, затем обрабатываются (усиливаются, оцифровываются, кодируются).

Основную обработку данных по определенному алгоритму производит микропроцессор, который по выходной шине дает сигналы на исполнительные устройства. Эти сигналы адаптируются (преобразуются из цифры в аналог, усиливаются) и поступают на разъемы электронного блока управления.

В число задач, решаемых электронным блоком управления двигателя, входит диагностика работы основных узлов. Современные ЭБУ могут определить разнообразные ошибки:

  • отсутствие напряжения питания на электронных узлах двигателя или пониженное питание;
  • обрыв электрических цепей или короткое замыкание;
  • некорректные сигналы на выходе датчиков;
  • пропуски зажигания и впрыска;
  • несоответствие углов зажигания;
  • и многие другие.

Ошибки хранятся в энергонезависимой памяти вплоть до их удаления с помощью диагностических устройств (действующие ошибки удалить нельзя без устранения причины ошибки).

В автомобилях более ранних годов выпуска ошибки можно было удалить временным (около 15 минут) отключением аккумулятора от бортовой сети автомобиля.

ЭБУ совместно с иммобилайзером блокирует работу двигателя в случае несанкционированного доступа. Каждый электронный блок управления двигателем осуществляет эту функцию в соответствии с заложенным производителем алгоритмом.

Блокироваться могут:

  • сигнал зажигания на катушку;
  • импульсы впрыска топлива;
  • разрешение на запуск стартера и др.

В некоторых автомобилях двигатель может запускаться на несколько секунд и глохнуть.

Для многих блоков управления существуют безиммобилайзерные прошивки ЭБУ (immooff). Можно перепрошить память блока управления и забыть о проблемах с иммобилайзером, однако автомобиль становится в таком случае более уязвимым с точки зрения угона.

Схема

Принципиальная электрическая схема самого блока управления двигателем является производственной тайной, и найти ее даже для отечественных автомобилей очень проблематично.

Поэтому ремонт ЭБУ производят только профессиональные электронщики высокого уровня. Обычно в блоках управления выходят из строя транзисторы управления впрыском и зажиганием, стабилизаторы опорных напряжений, слетает прошивка.

Специалисты, занимающиеся чип-тюнингом, иногда специально изменяют программную прошивку с целью увеличения приемистости двигателя либо уменьшения потребления топлива.

Видео — прошивка ЭБУ М74:

Для проведения ремонта электронных узлов двигателя требуется электрическая схема подключения ЭБУ. Такую схему можно найти в руководствах по эксплуатации и ремонту автомобилей, программно-технических комплексах типа AUTODATA и TOLERANCE.

Для примера рассмотрим организацию схемы управления двигателем автомобиля Volksvagen Golf 3 2001 года выпуска, двигатель АЕЕ, блок управления Magneti Marelli 1 AV.

Не углубляясь в схему, можно увидеть, что в качестве датчиков ЭБУ использует сигналы датчиков распредвала, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, дроссельной заслонки, кислорода.

Сигнал, приходящий с датчика распредвала имеет форму:

В качестве исполнительных механизмов ЭБУ управляет сигналами впрыска инжекторов, привода дроссельной заслонки, зажигания на коммутатор катушки:

ЭБУ связан с иммобилайзером, приборной панелью.

Для того, чтобы проверить электрические соединения узлов схемы с электронным блоком управления двигателем необходимо знать расположение выводов контактов (распиновку), которая также приводится в справочниках:

Где стоит блок управления двигателем

В автомобилях вплоть до 90-х годов выпуска наиболее рациональным местом расположения блока управления двигателем считалось пространство в салоне автомобиля возле левой либо правой передней стойки в области ног пассажира или водителя. Прежде всего, считалось, что это наиболее защищенные места с точки зрения механических повреждений и проникновения влаги.

Видео —  перенос ЭБУ на Калине:

С середины 90-х блоки управления двигателем ставят в подкапотное пространство. Это связано со следующими соображениями:

  • под капотом легче производить поиск неисправностей электрических соединений;
  • все коммуникации с датчиками двигателя и исполнительными механизмами становятся короче,  следовательно, надежнее;
  • ЭБУ стали более надежно защищаться от влаги с помощью специальных герметиков.

В случае отсутствия справочников найти электронный блок управления двигателя нетрудно, двигаясь по большому жгуту проводов системы управления двигателем. Он обычно представляет небольшой электронный блок в металлическом кожухе с одним или несколькими разъемами в торцевой части.

Во многих случаях получить доступ во внутреннее пространство блока к электрической схеме непросто: она залита компаундами, которые необходимо удалять. Плата, как правило, содержит небольшое количество компонентов.

Признаки неисправности ЭБУ

Среди автоэлектриков есть мнение, что электронная система управления двигателем выходит из строя в последнюю очередь. Причем, диагностические сканеры не всегда могут определить неисправности блока управления двигателем.

Действительно, ЭБУ может продиагностировать узлы, подключаемые к нему, но произвести диагностику собственной работоспособности в большинстве случае он не в силах.

Что может свидетельствовать о неисправности ЭБУ?

Наиболее частые признаки неисправности — постоянное перегорание предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем. В практике эксплуатации нередки случаи переполюсовки подключения аккумуляторной батареи. В схеме ЭБУ есть защитные диоды на этот случай. Если они пробиваются, возникает короткое замыкание по питанию, что и приводит к постоянному перегоранию предохранителей. Неисправные  необходимо менять.

Также неисправность по питанию может вызвать отключение АКБ во время работы двигателя. В таком случае блок управления запитывается только от генератора и, если он неисправен, может возникнуть ситуация некорректно поданного на блок напряжения.

Нельзя на работающем двигателе снимать клеммы АКБ (!), как это делают многие автолюбители при запуске от чужого аккумулятора.

Как проверить ЭБУ на работоспособность

Первый этап проверки работоспособности — контроль всех питающих напряжений.

Второй этап – компьютерная  диагностика. Если диагностирующее устройство связывается с двигателем это уже признак работоспособности ЭБУ.

Компьютерная диагностика может выдать сообщение о блокировке блока иммобилайзером, тогда необходимо привязывать ключи.

В некоторых случаях для определения неисправности необходимо разобрать ЭБУ, то есть удалить герметик и снять крышку, получив доступ к плате. На ней можно обнаружить прогоревшие токопроводящие дорожки, неисправные транзисторы, диоды и другие элементы.

Самый надежный способ проверки – «подбросить» заведомо исправный ЭБУ. Но он должен быть либо безиммовый либо придется заново «подвязывать» ключи и иммобилайзер.

Иногда на разборках продается набор ЭБУ+иммобилайзер+чип ключа. В таком случае проблем нет. Подключаете к схеме ЭБУ и иммобилайзер, чип устанавливаете в торец катушки накачки на замке зажигания, после чего заводите двигатель.

Дополнительная защита

Для более уверенной защиты блока управления двигателем от переполюсовки аккумуляторной батареи и неисправностей генератора можно по питающим цепям установить диоды (лучше мощные стабилитроны с напряжением стабилизации 15 — 17 Вольт) в обратном включении.

Тогда перенапряжение и переполюсовка приведут к выходу из строя предохранителей, обслуживающих цепи питания ЭБУ, повышенное напряжение либо напряжение обратной полярности на блок управления не пройдет, а это самая большая опасность.

В целях защиты ЭБУ от климатических воздействий необходимо следить за качеством герметика. Через пять лет эксплуатации желательно принимать меры по улучшению герметичности, так как прежний герметик может рассохнуться в условиях повышенных температур под капотом.

Видео — защита блока управления двигателем Рено Дастер (Логан, Ларгус):

Нельзя закрывать доступ к блоку дополнительными конструкциями, класть ветошь возле него. Это уменьшает естественную вентиляцию устройства, которое в процессе работы автомобиля нагревается.

Замена блока управления двигателем

Если блок управления вышел из строя, и не подлежит ремонту его следует заменить на аналогичный с таким же номером, указанным на корпусе ЭБУ.

Иногда допускается небольшое отклонение в номере. Например, изменение последних двух-трех цифр может свидетельствовать о другом объеме двигателя либо модификации, что может практически не сказаться на технических характеристиках.

Однако не следует забывать, что при замене ЭБУ требуется привязка ключей либо покупка комплекта ЭБУ+иммобилайзер+чип. Для привязки ключей многие специалисты скачивают прошивку от родного блока управления, если она осталась цела, и «заливают» в новый ЭБУ. Работа не такая дорогая.

Советы по эксплуатации

Чтобы не возникло ситуаций, связанных с выходом электронного блока управления двигателем из строя следует:

  • ни в коем случае не снимать клеммы аккумуляторной батареи при работающем двигателе;
  • нельзя снимать клеммы АКБ при включенном зажигании, так как это может привести к уничтожению прошивки ЭБУ и связи с ключами, не отключайте блок, датчики и исполнительные узлы при включенном зажигании;
  • следите за целостностью проводов, жгутов, обслуживающих блок управления двигателем, в процессе эксплуатации автомобиля они могут разрушаться за счет процесса электролиза, вызывать сбои в работе  устройства;
  • если в результате аварии или иного механического воздействия ЭБУ получил трещину в корпусе, ее немедленно следует залить гермет-клеем;
  • не допускайте нарушений режима естественного охлаждения блока;
  • контролируйте исправность датчиков только при отключенных от ЭБУ разъемах:
  • не вносите изменений в схему управления двигателем и используйте датчики и другие узлы строго по каталогам оборудования для конкретной модели автомобиля.

Смотрите почему кипит аккумулятор на машине и что нужно делать в этом случае.

Можно ли смазать клеммы аккумулятора и чем это лучше делать.

Как правильно снимать АКБ https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kak-pravilno-snyat-akkumulyator-s-avtomobilya.html с машины.

Видео — установка защиты на ЭБУ Toyota Camry v50:


Что такое контроллер? — Определение с сайта WhatIs.com

По

Контроллер в вычислительном контексте — это аппаратное устройство или программа, которая управляет или направляет поток данных между двумя объектами. В вычислениях контроллерами могут быть карты, микрочипы или отдельные аппаратные устройства для управления периферийным устройством. В общем смысле, контроллер можно рассматривать как нечто или что-то, что взаимодействует между двумя системами и управляет связью между ними.

Вот несколько примеров контроллеров:

Графическая карта — это карта с интегральной схемой в компьютере или, в некоторых случаях, монитор, обеспечивающий цифро-аналоговое преобразование, видеопамять и видеоконтроллер, чтобы данные можно было отправлять на дисплей компьютера.

Игровой контроллер — это устройство ввода для игр.

Сетевая карта (NIC) — это компьютерная печатная плата или карта, которая устанавливается в компьютер для подключения к сети.

Интерфейсная карта WAN (WIC) — это специализированная сетевая карта, которая позволяет устройствам подключаться к глобальной сети.

Контроллер флэш-памяти — это часть флэш-памяти, которая взаимодействует с хост-устройством и управляет каталогом флэш-файлов.

Контроллер доставки приложений — это сетевое устройство центра обработки данных, которое помогает управлять подключениями клиентов к сложным веб-приложениям и корпоративным приложениям.

Контроллер управления основной платой (BMC) — это специализированный служебный процессор, который отслеживает физическое состояние компьютера, сетевого сервера или другого аппаратного устройства с помощью датчиков и связывается с системным администратором через независимое соединение.

Пограничный контроллер сеанса (SBC) — это устройство или приложение, которое управляет способом, которым вызовы, также называемые сеансами, инициируются, проводятся и завершаются в сети VoIP (передача голоса по Интернет-протоколу).

Основной контроллер домена (PDC) и резервный контроллер домена (BDC) — это роли, которые могут быть назначены серверу для управления доступом к набору сетевых ресурсов (приложениям, принтерам и т. Д.) Для группы пользователей.

Последнее обновление: октябрь 2012 г.

Определение контроллера от Merriam-Webster

контроль · лер | \ kən-ˈtrō-lər , ˈKän-ˌtrō- \

c : главный бухгалтер коммерческого предприятия или учреждения (например, колледжа)

: тот, который контролирует или имеет власть или полномочия контролировать авиадиспетчер

Типы устройств управления и типы контроллеров в системах управления

Элементы управления и контроллеры — это механические, электромеханические или электронные устройства, которые используют входные сигналы для изменения условий или значений в процессах или для контроля доступа в здания, закрытые зоны и т. Д.Контроллеры обычно получают входные сигналы напряжения от источников, анализируют входные данные, а затем контролируют изменения состояния с помощью выходных сигналов. Некоторые контроллеры представляют собой простые ручные устройства, например, для управления потоком воздуха. Контроллеры двигателей относятся к семейству «Контроллеры двигателей и приводы».

Типы управляющих устройств и контроллеров

Типы контроллеров — контроллер доступа

Изображение предоставлено: Shutterstock / zhu difeng

Системы контроля доступа

Системы контроля доступа

— это электронные или электромеханические устройства или системы, состоящие из удаленных станций и централизованных станций управления, которые используются для мониторинга безопасности и управления перемещением персонала, транспортных средств, материалов и т. Д.через входы и выходы. Ключевые характеристики включают предполагаемое приложение, тип и метод идентификации. Система контроля доступа использует такие методы идентификации, как распознавание лиц, отпечатки пальцев, обнаружение металла, штрих-кодирование и считывающие карты, чтобы разрешить вход и выход из различных защищенных зон. Их также можно использовать для отслеживания перемещений сыпучих материалов, для разрешения использования определенных машин, таких как рентгеновское оборудование, или для продажи различных инструментов. Типичные области применения включают операции с высоким уровнем безопасности на военных объектах.

Контроллеры потока

Контроллеры потока

— это механические или электромеханические устройства, состоящие из измерительных датчиков или управляющих элементов, которые используются для обеспечения потока среды в производственных процессах. Основные характеристики включают предполагаемое применение, тип, среду, расход, тип соединения, номинальное давление, а также способ монтажа. Контроллеры расхода используются в основном в приложениях для управления технологическими процессами. Они предназначены для газов, а также для жидкостей многих типов и доступны во многих размерах и конфигурациях в зависимости от области применения.Некоторые регуляторы потока состоят из механических клапанов, тогда как другие управляются и управляются электроникой. Контроллеры потока иногда называют контроллерами дозирования из-за их способности точно контролировать различные ингредиенты, например, в процессе дозирования химикатов.

Контроллеры уровня

Контроллеры уровня

— это механические или электромеханические устройства, используемые для управления уровнями в резервуарах, чанах и т. Д., Обычно с помощью насосов, и их иногда называют контроллерами насосов.Некоторые контроллеры уровня включают датчики или другие средства определения уровня продуктов в контейнерах и т. Д., В то время как другие требуют ввода от удаленных переключателей или датчиков. Ключевые характеристики включают предполагаемое приложение, тип среды и метод управления. Контроллеры уровня используют различные типы датчиков, включая проводящие, емкостные, оптические и ультразвуковые, в дополнение к механическим рычагам, поплавкам и рычагам. Их можно использовать для жидкостей или сыпучих продуктов, таких как зерно или порошки.Во многих отраслях промышленности контроллеры уровня используются в различных процессах. Контроллер уровня принимает входной сигнал, сравнивает его с заданным значением и через выходной сигнал регулирует уровень в соответствии с требованиями процесса.

Регуляторы давления

Регуляторы давления — это электромеханические устройства, используемые для управления давлением процесса / системы в различных промышленных процессах. Основные характеристики включают предполагаемое применение, тип, метод управления, чувствительный элемент и диапазон давления. Типы регуляторов давления включают, среди прочего, дифференциальный зазор, пропорциональный, двухпозиционный.Они основаны на различных чувствительных элементах, таких как сильфон, диафрагмы, капсулы, трубки Бурдона и т. Д. В процессе работы контроллер получает входное давление процесса / системы, сравнивает его с желаемой уставкой в ​​контроллере давления, а затем выдает сигнал (обычно на регулирующий клапан), который регулирует давление процесса / системы (при необходимости) обратно до заданного значения.

Программируемые логические контроллеры

Программируемые логические контроллеры

— это электронные устройства, используемые для управления автоматическим оборудованием, процессами и т. Д.Основные характеристики включают предполагаемое применение, тип, функцию, способ монтажа, а также требования к питанию. Программируемые логические контроллеры конфигурируются с помощью ряда модулей ввода и вывода. Они управляют различными рабочими параметрами и функциями, получая входные сигналы от различных источников и регулируя функции машины в соответствии с требованиями процессов с помощью наборов запрограммированных инструкций. Некоторые производители ПЛК начали продавать программируемые контроллеры автоматизации, или PAC, которые имеют функции, выходящие за рамки обычных PLC, но выполняют аналогичные задачи.ПЛК имеют модульную конструкцию и могут быть оснащены различными модулями для входов, выходов и т. Д.

Универсальные регуляторы процесса / температуры

Универсальные контроллеры процесса / температуры

— это электронные устройства, используемые для управления различными параметрами процесса, включая температуру. Основные характеристики включают предполагаемое приложение, метод управления, типы входов и выходов, характеристики, тип соединений и стиль монтажа, количество входов, интерфейс связи, а также характеристики мощности для процесса ввода и вывода. Универсальные регуляторы процесса / температуры используются в основном в производственных приложениях для обеспечения того, чтобы различные параметры процесса находились в пределах их рабочих диапазонов. Несколько типов методов управления включают заданное значение, пропорциональное управление и т. Д., А также типы входов, такие как термопары, напряжение и т. Д., Которые используются для определения и управления параметрами процесса. Контроллеры могут быть установлены на панелях, стенах, DIN-рейках и т. Д. Типичные области применения включают котлы, лазеры, резервуары, формовочные машины, насосы, печи и т. Д.

Приложения и отрасли

Элементы управления и контроллеры варьируются от относительно простых элементов управления насосами для приложений уровня до сложных ПЛК с несколькими функциями ввода / вывода и сетевыми коммуникациями, используемыми для полной автоматизации производства. Некоторые регуляторы потока для пневматических систем представляют собой не что иное, как регулируемые вручную клапаны, которые изменяют поток воздуха в пневматических системах.

Многие контроллеры процесса используют ту или иную форму ПИ или ПИД-регулирования, аббревиатуры для пропорционального интегрального управления и пропорционально-интегрального производного управления.Эти алгоритмы управления по существу работают, чтобы уменьшить ошибки перерегулирования и недооценки в контурах управления, когда они пытаются достичь уставок контроллера. Вкл / Выкл и Пропорциональный — другие более простые методы управления.

В зависимости от типа контроллера, некоторые будут полагаться на внешние датчики для входов и электрических контуров или на электронное переключение для своих выходов, в то время как другие полагаются на встроенные датчики. Некоторые контроллеры являются модульными, например ПЛК, которые часто состоят из базовых блоков процессора и одного или нескольких модулей для ввода / вывода, связи и т. Д.ПЛК — это контроллеры общего назначения, которые можно настроить для управления процессами, работой оборудования и т. Д. Другие контроллеры более приспособлены к задачам управления и обычно продаются для управления конкретными переменными процесса, хотя многие из них используют модульные подходы к их настройке.

Соображения

Контроллеры

часто идентифицируются как одноконтурные или многоконтурные в зависимости от количества входов и выходов. Многоконтурные контроллеры могут получать данные от более чем одного датчика и могут передавать функции управления более чем одному устройству.Контроллеры часто монтируются в корпусах и панелях управления с функциями дисплея и переключателя, доступными на передней части корпуса и дверцы панели. Обычно доступны как светодиодные, так и ЖК-индикаторы. В некоторых конструкциях ПЛК главный контроллер размещается за дверцей панели, а устройства, устанавливаемые на дверце, используются для отображения состояния и выбора различных функций управления.

Важные атрибуты

Метод управления

Выбор метода управления различается в зависимости от типа контроллера, но обычно он варьируется от простейших форм включения / выключения до более сложных типов ПИД-регулятора.

Типы ввода

Типы входов

зависят от контроллера, термопара и RTD являются общими для контроллеров температуры.

Типы вывода

Типы выходов снова зависят от типа контроллера, во многих из них используются токовые петли или реле 4–20 мА.

Характеристики

Функции контроллеров зависят от типа контроллера и метода управления. Среди общих функций — автонастройка, сигнализация, взрывозащищенность и т. Д.

Категории связанных продуктов

  • Датчики / Детекторы / Преобразователи см. Наше Руководство по покупке датчиков / детекторов / преобразователей.
  • Контроллеры двигателей и приводы см. Наше Руководство по покупке контроллеров двигателей и приводов.
  • Мониторы обычно представляют собой электронные устройства, используемые для удаленного или удобного просмотра информации по мере необходимости.
  • Системы сбора данных (сокращенно DAQ или DAS) собирают аналоговые сигналы от датчиков, измеряющих реальные образцы, и преобразуют их в цифровые форматы, которые обрабатываются компьютерами.
  • Регистраторы данных — это электронные устройства хранения данных, используемые для сбора и записи различных данных с течением времени.
  • Выключатели — это электромеханические устройства, которые используются в электрических цепях.
  • Термопары — это механические устройства, состоящие из разнородных металлических проволок, сваренных вместе и используемых для измерения температуры.
  • Подвески или подвесные станции — это устройства, используемые для управления или программирования машин или роботов с удаленных или безопасных расстояний.
  • Таймеры — это устройства, которые используются для измерения прошедшего времени.

Ресурсы

Общие

Прочие датчики Артикулы

Прочие «виды» изделий

Больше от Instruments & Controls

Derivative Controller — обзор

14.4.1 Качество управления

Если параметры ПИД-регулятора (пропорциональные, интегральные и производные) выбраны неправильно, вход управляемого процесса может быть нестабильным; то есть его выход расходится с колебаниями или без них и ограничивается только насыщением или механическим повреждением. Настройка контура управления — это корректировка его параметров управления (усиление / зона пропорциональности, интегральное усиление / сброс, производное усиление / скорость) до лучших значений для желаемой реакции управления.

Хорошее управление процессом начинается в полевых условиях, а не в диспетчерской.Датчики и измерения должны находиться в подходящих местах, а клапаны должны иметь правильный размер с соответствующей регулировкой. Конечные элементы управления, такие как регулирующие клапаны, выполняют изменения, необходимые для управления предпочтительными параметрами процесса, такими как расход, температура, давление, уровень и соотношение. Если приборы в полевых условиях не работают должным образом, нельзя ожидать, что общий контроль процесса будет работать оптимально. Настройка должна быть изменена по мере изменения или ухудшения процесса и оборудования.

Управляемость процесса зависит от коэффициента усиления, который можно использовать. Более высокое усиление обеспечивает лучшее подавление помех и более быструю реакцию на изменения уставки. Преобладающая задержка основана на самой большой задержке в системе. Подчиненное отставание основано на мертвом времени и всех других задержках. Максимальный коэффициент усиления, который можно использовать, зависит от отношения преобладающего запаздывания к подчиненному. Из этого соотношения можно сделать два вывода: (1) уменьшение мертвого времени увеличивает максимальное усиление и управляемость, и (2) увеличение отношения самого длинного запаздывания ко второму по величине увеличивает управляемость.В общем, для управления самым жестким контуром усиление динамического регулятора должно быть как можно большим, не вызывая нестабильности контура.

Настройка контроллера требует установки трех констант в алгоритме ПИД-регулятора для обеспечения управляющего воздействия, разработанного для конкретных требований процесса. Производительность контроллера оценивается с точки зрения его реакции на ошибку, степени превышения контроллером заданного значения и степени колебаний системы.Обратите внимание, что использование алгоритма PID для управления не гарантирует оптимального управления системой.

Наилучшая реакция на изменение процесса или изменение уставки зависит от приложения. Некоторые процессы не должны допускать выхода переменной процесса за пределы уставки, если, например, это было бы небезопасно. Другие процессы должны минимизировать энергию, затрачиваемую на достижение новой уставки. Как правило, требуется стабильность реакции (обратная нестабильности), и процесс не должен колебаться при любой комбинации условий процесса и заданных значений.Некоторые процессы обладают некоторой степенью нелинейности, поэтому параметры, которые хорошо работают в условиях полной нагрузки, не работают, когда процесс запускается без нагрузки.

Как использовать контроллер PS5 на Switch

Источник: Rebecca Spear / iMore

Давайте будем честными. Хотя Nintendo Switch Joy-Cons отлично подходят для быстрой многопользовательской игры, они не лучший вариант для длительной игры в лучшие игры Nintendo Switch. Мои пальцы немеют, когда я сжимаю их слишком долго.Если вам не нравится ощущение от этих маленьких геймпадов, то всегда есть Switch Pro Controller, но это довольно дорого. Хорошая новость в том, что если у вас уже есть PS5, вы можете использовать контроллер PS5 на Switch. Все, что вам нужно, это беспроводной адаптер.

Примечание: Расширенная тактильная обратная связь и микрофон контроллера PS5 DualSense не будут работать на Nintendo Switch. Тем не менее, его все еще можно использовать для игр Switch.

Продукты, использованные в этом руководстве

  • Адаптируйте его: беспроводной адаптер Bluetooth 8Bitdo
  • Контроллер нового поколения PS5 Контроллер DualSense

Как использовать контроллер PS5 на консолях Nintendo Switch

Беспроводные адаптеры

работают, только если коммутатор подключен к док-станции или с адаптером USB-C.

  1. Подключите адаптер к одному из USB-портов Switch Dock
  2. В главном меню коммутатора выберите Системные настройки .

    Источник: Ребекка Спир / iMore и iMore
  3. Прокрутите вниз до Контроллеры и датчики .
  4. Выберите Pro Controller Wired Communications , чтобы включить его.

    Источник: iMore
  5. Пока коммутатор находится в пристыкованном состоянии и находится в активном состоянии, нажмите кнопку Pairing в нижней части беспроводного адаптера.Это заставит мигающую лампочку мигать быстрее.

  6. Теперь одновременно удерживайте кнопки PS и Share на PS5 DualSense в течение пяти секунд. В конечном итоге вокруг сенсорной панели будут мигать синие огни, сообщая вам, что контроллер PS5 находится в режиме сопряжения.

    Источник: Ребекка Спир / iMore
  7. Когда и адаптер, и контроллер PS5 перестанут мигать и будут гореть ровным цветом, они будут спарены.Теперь вы можете начать играть в своих любимых игр Switch с контроллером PS5!

    Источник: Ребекка Спир / iMore

Помните, что вы не испытаете ни одной расширенной тактильной обратной связи или параметров микрофона, которые вы получаете во время игры в игры для PS5. Кроме того, сенсорная панель работает как кнопка снимка экрана, поэтому просто нажмите ее, чтобы сделать снимки игрового процесса.

Другие контроллеры Nintendo Switch

Самый популярный геймпад Nintendo Switch — это Pro Controller.В нем есть функции сканирования amiibo, грохота, управления движением, и он имеет отличную форму и вес.

Если контроллер PS5 DualSense и контроллеры Pro слишком дороги, обязательно проверьте лучшие контроллеры Nintendo Switch. Они намного дешевле и прекрасно лежат в ваших руках.

Наш лучший выбор оборудования

Другие варианты беспроводного коммутатора

Если вы не хотите использовать беспроводной адаптер 8BitDo, рассмотрите еще несколько вариантов.

Игровой контроллер YCCTEAM (33 доллара на Amazon)

Я лично купил это несколько месяцев назад и постоянно использую его в течение нескольких месяцев со своим коммутатором. Я настоятельно рекомендую его, так как он стоит меньше, чем многие другие варианты, имеет элементы управления движением, грохот и даже сканирование amiibo. К тому же он прекрасно лежит в руках.

Улучшенный беспроводной контроллер PowerA (48 долларов на Amazon)

Вместо беспроводного адаптера вы всегда можете выбрать сторонний контроллер Switch.Он оснащен элементами управления движением, грохотом и питается от двух батареек АА. Кроме того, он доступен в десятках различных цветовых вариантов.

Контроллер Nintendo Switch Pro (59 долларов на Amazon)

Если использование адаптера кажется слишком хлопотным, вы можете также приобрести Pro Controller. Его эргономичный дизайн больше соответствует традиционным геймпадам. Кроме того, он был специально разработан для Switch.

Мы можем получать комиссию за покупки, используя наши ссылки.Выучить больше.

Как использовать контроллер PS4 на Android

Если у вас есть современная игровая консоль, скорее всего, у вас уже есть пригодный для использования контроллер Bluetooth. Это потому, что большинство новых консольных контроллеров либо используют Bluetooth в качестве стандарта, либо включают его для использования на других платформах. Это означает, что да, можно использовать контроллер PS4 на вашем телефоне, планшете или телевизоре Android. Мы здесь, чтобы показать вам, как вы можете начать наслаждаться лучшими играми для Android с DualShock 4.Вот наше руководство по использованию контроллера PS4 на Android.

Как использовать DualShock 4 на устройствах Android

  1. Убедитесь, что на вашем устройстве Android включен Bluetooth, открыв настройки и перейдя в меню Bluetooth .
  2. Убедитесь, что телефон находится в режиме сканирования .
  3. На контроллере одновременно удерживайте кнопку PlayStation и кнопку «Поделиться» в течение нескольких секунд.
  4. Индикатор контроллера начнет мигать , чтобы вы знали, что он находится в парном режиме.
  5. Вернувшись к телефону, найдите устройство с именем Wireless Controller в списке ближайших устройств Bluetooth.
  6. Коснитесь этого устройства , чтобы начать процесс сопряжения.

    Источник: Android Central
  7. Индикатор контроллера должен перестать мигать, и на вашем телефоне должно появиться подтверждение об успешном подключении.

Если все было сделано правильно, вы будете подключены, и контроллер можно будет использовать для навигации по пользовательскому интерфейсу Android.

Следует ли использовать контроллер PS4 на вашем устройстве Android?

Ваш пробег может отличаться при фактическом использовании DualShock 4 с вашим устройством Android. Попробуйте свои любимые игры и посмотрите, нет ли в них проблем. В идеале игра просто позволяла бы вам переназначать все кнопки, как в эмуляторе, но это не относится к большинству игр.

В ходе тестирования я обнаружил, что он может вести себя не так хорошо, как специальный мобильный контроллер или даже контроллер Xbox One. Например, хотя я мог перемещать своего персонажа и поворачивать камеру с помощью аналоговых джойстиков в Modern Combat 5, кнопки прицеливания и стрельбы были перенесены на кнопки «Поделиться» и «Параметры» соответственно.Это сделало довольно неудобную и неудобную схему управления. В других играх, таких как Genshin Impact, встроенная поддержка контроллеров полностью отсутствует на Android.

Если у вас есть игра, которая хорошо работает с ней или позволяет переназначать кнопки, сходите с ума. Однако существуют более простые в использовании контроллеры, и некоторые из них, такие как Xbox One Controller, кажутся более совместимыми с устройствами Android. По этой причине мы бы порекомендовали альтернативу, например Xbox One Controller или SteelSeries Stratus Duo.Даже если вы не сочтете это полезным сразу, некоторые популярные игры, такие как Fortnite, могут предлагать отображение контроллеров в будущем, и вы будете рады, что уже знаете, как это настроить, если и когда наступит этот день.

Как подключить контроллер Nintendo Switch Pro к ПК

Контроллер Nintendo Switch Pro — один из самых дорогих «базовых» контроллеров в текущем поколении консолей, но он также прочен, с ним приятно играть, с отличным направленным переключателем и оснащен впечатляющими датчиками движения и технологией вибрации.Кроме того, геймпад использует Bluetooth, поэтому вам не нужен адаптер для подключения к компьютеру.

Контроллер Pro выглядит для Windows как контроллер DirectInput, а не как контроллер XInput, как геймпады Xbox Series S / X и Xbox One, поэтому заставить его работать с играми на ПК может быть довольно сложно. К счастью, Valve добавила в Steam полную поддержку Switch Pro Controller, так что это, вероятно, покрывает значительную часть вашей игровой библиотеки. Для игр, не относящихся к Steam, требуются дополнительные действия, которые мы вам проведем.

Конечно, вы не сможете использовать Switch Pro Controller с компьютером, пока не подключите его к компьютеру. У вас есть два варианта: проводной и беспроводной. Проводной — это самый простой способ, а вот беспроводной — значит, беспроводной. И это требует небольшой работы.

Подключите контроллер Switch Pro к ПК с помощью проводного подключения

  1. Подключите кабель Pro Controller (или любой кабель для передачи данных USB-A-USB-C или кабель для передачи данных USB-C-USB-C, если на вашем ПК есть порт USB-C) к контроллеру.

  2. Подключите другой конец кабеля к компьютеру.

Вот и все! Контроллер будет обнаружен Windows 10 как «Контроллер Pro». Вы можете перейти к шагам настройки Steam ниже.


Подключите контроллер Switch Pro к ПК с помощью беспроводного соединения

Для этого вам понадобится адаптер Bluetooth или встроенный модуль Bluetooth, но это тоже несложно.

  1. Когда Pro Controller заряжен, нажмите и удерживайте кнопку синхронизации в верхней части геймпада в течение нескольких секунд, пока световые индикаторы не начнут мигать.

  2. Откройте панель задач и щелкните правой кнопкой мыши значок Bluetooth.

  3. Щелкните «Добавить устройство Bluetooth».

  4. Щелкните «Добавить Bluetooth или другое устройство».

  5. Щелкните «Bluetooth» (поскольку Windows 10 должна быть уверена, что вы хотите использовать Bluetooth).

  6. Контроллер Pro должен появиться в списке доступных устройств (в противном случае убедитесь, что световые индикаторы продолжают мигать взад и вперед).Щелкните по нему и соедините контроллер.

  7. Теперь вы можете перейти к настройке Steam.


Настройка пара

Чтобы убедиться, что все работает должным образом между Pro Controller и игрой на вашем ПК, вам следует использовать режим Big Picture Steam, удобную для дивана систему меню с откидным верхом, которая хорошо работает с геймпадом.

  1. Если Steam не открывается автоматически в Big Picture при подключении Pro Controller, откройте Steam и войдите в меню «Настройки».

  2. Щелкните «Общие параметры контроллера», чтобы открыть полноэкранное окно «Большая картинка».

  3. Щелкните «Switch Pro Configuration Support».

Если подключен Pro Controller, курсор мыши должен исчезнуть, и вы сможете перемещаться по Большой картинке с помощью геймпада. Вы можете переключить «Использовать раскладку кнопок Nintendo» в зависимости от того, хотите ли вы, чтобы кнопки A / B / X / Y отображались так, как они находятся на Pro Controller (по часовой стрелке X, A, B, Y сверху), или как они отображаются на контроллере Xbox (по часовой стрелке Y, B, A, X сверху).

При настройке через Steam Pro Controller должен работать как геймпад Xbox с любой игрой Steam. Вы можете включать и выключать вибрацию, щелкая контроллер в разделе «Обнаруженные контроллеры» на том же экране настройки, что и раньше. Если аналоговые джойстики кажутся выключенными, вы можете откалибровать их вручную, нажав «Калибровать». Вы также можете установить, как долго контроллер остается подключенным до отключения, чтобы он перешел в спящий режим.

Использование Big Picture гарантирует, что поддержка контроллера Steam и параметры переназначения и конфигурации во время игры будут отображаться должным образом, чего вряд ли будет, если вы откроете игру с рабочего стола.Это случилось, когда мы играли в No Man’s Sky; контроллер работал с игрой через Big Picture, но отображение было странным при запуске через рабочий стол.

Когда игра работает в режиме Big Picture, вы должны ввести параметры контроллера Pro Controller, чтобы вызвать оверлей Steam Switch Pro Controller. Это позволяет вам проверять сопоставления контроллеров в различных ситуациях и исправлять их при необходимости. Вы можете вручную сопоставить каждый вход на Pro Controller с любым нажатием клавиши или с геймпада, но конфигурация по умолчанию должна работать для большинства игр.Это полезно, если какие-либо элементы управления кажутся немного не соответствующими настройкам по умолчанию; запуск в No Man’s Sky с помощью правого джойстика был привередливым без ручных исправлений.


Аппаратная альтернатива: беспроводной USB-адаптер 8BitDo

Поддержка

Steam Pro Controller приветствуется, но вам не повезло, если вы хотите играть в игры, отличные от Steam, с контроллером из-за того, как Windows его обнаруживает. Вы можете исправить это одним из двух способов: с помощью аппаратного адаптера Bluetooth, специально разработанного для нескольких типов геймпадов, или с помощью программной оболочки XInput.

Беспроводной USB-адаптер 8BitDo — это адаптер Bluetooth за 20 долларов, который позволяет легко подключить к компьютеру контроллер Switch Pro, Switch Joy-Cons или даже контроллер Wii U Pro. Адаптер обрабатывает все детали XInput, поэтому подключение Switch Pro Controller к нему с помощью физической кнопки синхронизации, а не через меню Bluetooth вашего ПК, делает его работать как дружественный к ПК геймпад Xbox.


Программная альтернатива: DirectInput-to-XInput Wrapper

Это самый мощный и сложный вариант.Вместо того, чтобы полагаться на Steam или USB-адаптер для выполнения этой работы, вы используете программную оболочку для перевода входных данных Pro Controller в формат, с которым Windows 10 может лучше работать.

X360ce — это программа с открытым исходным кодом, которая позволяет вам контролировать, как Windows видит ваш контроллер, не относящийся к XInput. Это надежная оболочка, которая имитирует геймпад Xbox 360, сопоставляя практически любые другие входные данные с входами геймпада. В настоящее время проект не существует; x360ce последний раз обновлялся в 2015 году.

Программные оболочки должны выполнить свою работу, если вы хотите установить их и немного поработать с ними, пока Switch Pro Controller не заработает так, как вы хотите.Это может занять больше, чем немного работы; сторонние оболочки драйверов чрезвычайно привередливы.


Как подключить другие контроллеры

Подробнее см. В нашем руководстве о том, как выбрать правильный контроллер для вашего ПК. Если у вас есть контроллер PS4 или Xbox, который вы хотите подключить к ПК, у нас есть инструкции для этих геймпадов.

Этот информационный бюллетень может содержать рекламу, предложения или партнерские ссылки. Подписка на информационный бюллетень означает ваше согласие с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности.Вы можете отказаться от подписки на информационные бюллетени в любое время.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *