ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Чем отличается контактное зажигание от бесконтактного

Автомобиль – это сложное с конструктивной и технической стороны средство передвижения, состоящее из узлов, деталей и систем, работающих в регулярном взаимодействии. Повреждение или выход из строя любого механизма влечёт существенные отклонения в функциональности транспортного средства, а иногда, и абсолютную поломку машины. Одной из важных конструкций, влияющей на возможность бесперебойной эксплуатации, позиционируется профессионалами система зажигания автотранспорта. Большинство автовладельцев знают, что она отвечает непосредственно за подачу разряда искровой категории на свечи с конкретной тактичностью под ритм функционирования мотора. По мере технического прогрессирования история насчитывает три разновидности зажиганий, устанавливаемых на машины: контактные, бесконтактные и самые новые зажигания микропроцессорного класса. В этой статье рассмотрим различия между контактными и бесконтактными системами, которые устанавливаются на отечественные машины и некоторый транспорт заграничного производства, расскажем об особенностях функционирования, структуре и преимущественных сторонах систем второго поколения.

Выбор типа зажигания: контактное или бесконтактное.

Системы зажигания контактной категории

Классический механизм, несмотря на своё техническое устаревание и уступках по характеристикам новым системам, репрезентирует собой чрезвычайно сложную конструкцию. Система состоит из следующих элементов:

  1. Источник подачи питания, которым в режиме запуска двигателя выступает аккумулятор, а в режиме работы мотора эту функцию выполняет генератор.
  2. Выключатель или замок зажигания опционально позволяет осуществить подачу энергии на бортовую сеть и реле стартера транспортного средства.
  3. Накопитель или катушка, предназначением которой выступает скопление и преобразование напряжения, необходимого для организации разряда между электродами.
  4. Регламентируемые свечи зажигания.
  5. Распределительный механизм, элементы которого во взаимодействии отвечают за подачу в заданный момент энергии.
  6. Заизолированная, высоковольтная проводка, соединяющая конструктивные элементы системы.

Основополагающей особенностью функционирования контактной системы выступает деятельность так званых «кулачков», приводимых в действие посредством кручения валового привода распределителя. Посредством разъединения кулачки разрывают подачу напряжения в двенадцать вольт на наружную обмотку бобины. Когда на трансформаторе пропадает напряжение, в первичной обмотке образовывается электродвижущая индукция, что провоцирует образование во внутренней обмотке вольтажа, составляющего три тысячи единиц, необходимого для функционирования системы. Высоковольтное напряжение генерируется механически распределителем, откуда и подаётся переменно на свечи через аккумулятор или генератор, меняясь под такт деятельности мотора. Вырабатывается напряжение в удовлетворительном объёме для возникновения искрового разряда, способного пробить воздушный просвет между электродами свечей, что и является необходимым аспектом для воспламенения рабочей, топливной жидкости.

К преимущественным сторонам зажигания контактного типа профессионалы причисляют его простоту, которая изначально предопределяет надёжность и незамысловатость конфигурации. В системе не задействованы сложные конструктивные решения электронного класса, в виде современных блочных электросистем, которым свойственны сбои в работе и высокая товарная стоимость. Кулачковая система имеет и определённые недостатки, так как в ином случае отсутствовала бы потребность в её конструктивном усовершенствовании и модернизации. Основным недостатком кулачковой конфигурации выступает формирование искры: при процессе расщепления кулачков на металлических контактах со временем возникает нагар, который снижает качество контакта, что выливается в проблемы с заведением мотора. Нагарообразования провоцируют потребность в регулярном контроле зазора на свечах, их чистку и более частую замену для корректного функционирования системы.

Конструкция и особенности функционирования зажигания бесконтактного типа

Бесконтактную систему зажигания – БСЗ, профессионалы позиционируют как технологическое усовершенствование контактно-транзисторной конструкции, где вместо уязвимого механического токопрерывателя контактного действия установлен специальный датчик бесконтактного типа. Конструктивная структура БСЗ подобна предыдущей вариации, с модернизацией импульсным датчиком и коммутатором транзисторного типа. Чтобы разобраться, как бесконтактная система зажигания справляется с накоплением, преобразованием и распределением напряжения, необходимо понять принцип взаимодействия коммутатора и импульсного датчика, конструктивно отличающие концепцию устройств. Датчик процессуально реализует функцию организации электроимпульсной деятельности малого напряжения. По разновидности датчики распределяют на элементы оптического и индукционного класса, а также наиболее распространённые преобразователи, работающие с использованием эффекта Холла, заключающегося в формировании диаметрального расхождения потенциалов в проводниковой пластине под влиянием стабильной магнитной силы. Импульсный датчик в комплексе с распределителем визуально сходный с механическим трамблёром, работает от привода коленвала ДВС.

Прерывателем тока в первичной электрообмотке катушки выступает коммутатор транзисторной модификации, реагируя на сигналы, подаваемые датчиком. Разрывание процесса подачи тока выполняется посредством размыкания и затвора транзисторного выпускного элемента. Принцип работы бесконтактной системы зажигания, с учётом модернизированных элементов, базируется на формировании и передаче сигналов датчиком на коммутатор, при работающем коленчатом вале силового агрегата. Коммутатор образовывает импульсы электротока в наружной витковой обмотке. После обрывания тока, логическим продолжением процесса выступает индукция высоковольтного напряжения на вторичной электрообмотке бобины. Дальше происходит идентичный контактному функционированию системы процесс передачи напряжения на работающие элементы распределителя, с последующей его развёрсткой по электропроводам к свечам зажигания. Свечи, в свою очередь, реализуют непосредственное воспламенение рабочей жидкости.

Отличия КСЗ и БСЗ

Вопрос, какое зажигание лучше, контактное или бесконтактное, популярен среди владельцев отечественного транспорта, так как профессионалы часто позиционируют возможность замены аналогового, контактного на усовершенствованное бесконтактное зажигание. Каждая из вариаций имеет как преимущества, так и недостатки, что заставляет автовладельцев взвешивать различия систем, определяя для себя приоритетность каждой из них. Если анализировать характеристики контактной системы, то в её пользу свидетельствуют качества надёжности и простоты обслуживания, сравнительно бюджетной стоимости конструктивных элементов. Бесконтактная конструкция относится к более современным решениям, реже требует регулировки, отличается отсутствием уязвимых контактов, которым свойственно обгорание в процессе эксплуатации. Попробуем детально разобрать, как отличить визуально и по параметрам контактное зажигание от бесконтактного, ориентируясь на основные, предопределяющие разницу, компоненты систем. На замену проблемным элементам пришёл коммутатор, выполняющий задачи контактирующих конструктивных деталей, без сопроводительного образования нагара, за счёт отсутствия в процессе работы потребности в непосредственном механическом контакте. Следующая позиция, чем кардинально отличается контактная система от бесконтактной, заключается в улучшенных технических характеристиках, таких как частотность и напряжение повышенных параметров, предопределяемые особенностями строения катушек, что отображается на эксплуатационном ресурсе свечей. Отличие катушек бесконтактной системы зажигания от аналоговых элементов контактной конфигурации заключается в следующих нюансах:

  1. Катушка зажигания, применяемая в БСЗ, характеризуется превалирующей численностью витков на первичном ярусе. Этот показатель обуславливает сопротивление и величины протекающего тока.
  2. Токопрерыватель бесконтактного зажигания отличается особой надёжностью, за счёт ограничения системой тока на контактах.
  3. Повышенная мощность БСЗ, за счёт модификации более производительной катушкой, отображается положительно на рабочих показателях мотора.
  4. Маркировка катушек для разных систем отличается, предопределяя шифром принадлежность детали.

При замене аналоговой системы зажигания на усовершенствованную, бесконтактную, придётся заменить не только важные работающие элементы конструкции, но и поменять высоковольтную проводку. Вместо обычных проводов, необходимо установить улучшенные, однако, дорогие силиконовые, позволяющие проводить ток, больший по параметрам. Замена предусматривает существенные капиталовложения в покупку модернизированных компонентов БСЗ, однако, потребитель получит массу положительных моментов в результате модернизации системы:

  1. Бесперебойный запуск мотора, независимо от поры года и температуры за бортом.
  2. Фундаментальное решение проблемы с частичным сгоранием топливной жидкости.
  3. Улучшение динамических параметров функциональности двигателя и машины в целом.
  4. Отсутствие необходимости в частом контролировании состояния элементов системы зажигания.

Подведём итоги

Несмотря на существенные приоритетные стороны бесконтактной системы зажигания, кулачковый механизм до сих пор не утратил свою актуальность, имеет приверженцев среди автовладельцев. Демократичность деталей, простота и надёжность конструкции – это основные преимущества КСЗ. В свою очередь, БСЗ считается модернизированной и улучшенной конструкцией, соответствующей времени, позволяющей минимизировать вероятность поломок, и улучшить работоспособность транспортного средства. Описание особенностей функционирования систем, их существенных отличий, представленных в этой статье, поможет автовладельцам определиться с выбором, отдав предпочтение одной из конструкций.

Переделка контактного на бесконтактное зажигание (ВАЗ) | Блог по доработке,тюнингу и обслуживанию автомобиля и скутера

Пожалуй, трудно найти владельца вазовской «классики», которому были бы не знакомы проблемы связанные с системой зажигания установленной на его автомобиле. Хотя в целом данный узел достаточно надежный, но существуют некоторые моменты, которые хотя и редко, но добавят ложку дегтя. Основной недостаток это наличие контактной группы прерывателя с характерными недостатками, к которым следует отнести: износ контактов и кулачка прерывателя; вибрацию и окисление контактов; ослабление упругости пружины подвижного контакта; малый срок службы опорного подшипника вследствие механических нагрузок. Все выше перечисленное говорит о том, что контактная система зажигания давно уже устарела, как технически, так и морально.

Поставив у себя на автомобиле бесконтактную систему зажигания, вы не только забудете о перечисленных выше недостатках, но и получите массу преимуществ перед обычной системой. К основным из них следует отнести следующие: более мощная искра в следствие возросшего напряжения во вторичной цепи 22-24 кВ вместо 16-18 кВ; соответственно более полное сгорание воздушно-топливной смеси и снижение содержания СО в выхлопе вашего автомобиля; лучший запуск двигателя при минусовых температурах; заметное улучшение динамических показателей; более высокая надежность в работе и отсутствие частого контроля за работой данной системы зажигания.

На фотографии представлен максимальный комплект для установки бесконтактной системы зажигания на автомобили ВАЗ 2101-2107 и их модификации. В его состав входят. Датчик-распределитель зажигания (1)

, со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов. Катушка зажигания (2) типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом. Коммутатор (3) типа 3620.3734 или другой его аналог, нужен для преобразования управляющих импульсов датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Жгут проводки (4) для соединения компонентов системы между собой и подключения к автомобильной сети. Высоковольтные провода (5) способные работать с возросшим напряжением во вторичной цепи. Комплект свечей (6) типа А17ДВР или другой отечественный или зарубежный аналог.

Сам процесс установки занимает в среднем около часа времени и для человека имеющего представление об устройстве электрики автомобиля трудностей вряд ли представит. Поэтому остановлюсь лишь на основных моментах.

Прежде необходимо выбрать место для установки Коммутатора (3). Например, левый брызговик. С помощью двух саморезов крепим коммутатор к автомобилю. Здесь следует отметить, что радиатор коммутатора должен, как можно больше по площади соприкасаться с кузовом, для лучшей теплоотдачи.

Предварительно установив метку зажигания на четвертый цилиндр меняем старый распределитель на новый.

Вот это он самый, микроэлектронный датчик управляющих импульсов, или иначе датчик «Холла». Именно из-за него так и названа бесконтактная система зажигания.

Далее меняем свечи зажигания, а если у вас уже стоят свечи нужного типа, то необходимо проверить их состояние, и выставить необходимый зазор. В нашем случае это 0,8 мм

В заключении меняем катушку зажигания, соединяем компоненты с помощью жгута проводки (4) и одеваем высоковольтные провода (5). Все готово к запуску двигателя. Остается только выставить правильный момент зажигания и в путь.


По материалам сайта «avto.jeh.ru»

Системы зажигания: от простой к лучшей!

Системы зажигания: от простой к лучшей!

Система зажигания является неотъемлемым атрибутом любого бензинового или газового двигателя. При всем многообразии технических нюансов в данном вопросе, все системы зажигания с динамическим распределением подаваемого напряжения можно разделить на контактные и бесконтактные. Нижеследующая статья посвящена их основным особенностям, а также причинам возникновения систем со статическим распределением напряжения (электронное зажигание).

Работа современных ДВС основана на сгорании топлива. В дизельных двигателях оно воспламеняется за счет сжатия, в бензиновых и газовых силовых агрегатах, а именно о них пойдет речь в последующем — посредством подведения к топливно-воздушной смеси искры высокого напряжения через свечи зажигания.

Топливо может загореться только при прохождении в зазоре свечи достаточно большого напряжения (от 2 до 30 кВ). Для обеспечения тока с таким высоким напряжением используется катушка зажигания, представляющие собой, по сути, повышающий трансформатор.

Основными элементами катушки зажигания являются сердечник и две обмотки — первичная и вторичная. Первичная обмотка запитывается от бортовой сети 12 В и предназначается для создания магнитного поля. В момент, когда на первичную обмотку перестает поступать ток, магнитное поле исчезает, причем происходит это настолько быстро, что при пересечении данным магнитным полем витков вторичной обмотки в ней индуцируется ток с очень высоким напряжением.

После того, как необходимое для воспламенения топлива напряжение было создано, его необходимо подать в цилиндры. Причем для обеспечения высокой эффективности и экономичности топливо должно загораться в определенный момент времени, а значит, искра должна подаваться одновременно не во все цилиндры. Именно в обеспечении данного базового принципа и проявляются различия между контактной и бесконтактной системами зажигания.


Контактная система зажигания

Контактная система зажигания включает следующие компоненты:

— Свечи зажигания;
— Источник электроэнергии: при включении автомобиля — аккумулятор, в нормальном режиме работы — генератор;
— Катушка зажигания;
— Высоковольтные и низковольтные провода;
— Прерыватель;

— Распределитель зажигания.

Прерыватель и распределитель зажигания объединяются в корпусе единого устройства, которое в народе получило название «трамблер».

Ключевой особенностью контактной системы является распределитель зажигания. Это механическое устройство определяет, на какую из свеч в данный момент времени будет подано напряжение.

Подобная организация распределения напряжения максимально проста, а значит, достаточно надежна, но в то же время обладает рядом существенных недостатков. Механическое распределение напряжения накладывает довольно существенные ограничения на мощность искры, т.к. с увеличением данного параметра стремительно ускоряется тепловой износ контактов. Кроме того, при работе двигателя на высоких оборотах контактная группа начинает «дребезжать», что на порядок снижает эффективность коммутации.


Бесконтактная система зажигания

Бесконтактные системы зажигания стали логическим продолжением классических систем искрораспределения. Их ключевой особенностью стала замена механического распределителя на электронный коммутатор. Первоначально такие блоки обладали крайне низкой надежностью (порой даже менее 10 тыс. км.) однако в процессе конструкторских доработок данный параметр был выведен на более-менее приемлемый уровень.

Бесконтактные системы зажигания позволили снизить расход топлива, упростить запуск автомобиля в холодное время года, повысить крутящий момент двигателя на малых оборотах и его мощность на высоких, а также несколько уменьшить вредность выхлопных газов благодаря увеличению мощности искры и более полному сгоранию топливно-воздушной смеси. Тем не менее, управление углом опережения зажигания осуществлялось с помощью физических датчиков, входящих в состав трамблера.

Прерыватель-распределитель («трамблер»)

Прерыватель-распределитель зажигания, также известный у автомобилистов под названием «трамблер», является неотъемлемой частью как контактной, так и бесконтактной систем зажигания, пусть во втором случае его конструкция и несколько отличается. Крайне важными компонентами прерывателя-распределителя являются вакуумный и центробежный регуляторы угла опережения зажигания — именно они определяют момент воспламенения топлива (а загораться оно должно раньше достижения поршнем ВМТ), а значит, данные устройства оказывают самое непосредственное влияние на работу двигателя. Рассмотрим их работу на примере контактной системы зажигания.

Центробежный регулятор опережения зажигания

Данное устройство отвечает за корреляцию момента возникновения искры со скоростью вращения коленвала. Центробежный регулятор состоит из двух плоских металлических грузиков, закрепленных на валике прерывателя-распределителя, который в свою очередь непосредственно контактирует с коленчатым валом двигателя.

По мере увеличения числа оборотов коленвала ускоряется вращение валика трамблера, вследствие чего грузики под действием центробежной силы расходятся и набегающий кулачок смещается по ходу вращения навстречу молоточку контактов. Вследствие этого контакты размыкаются раньше и угол опережения зажигания увеличивается. При уменьшении величины центробежной силы грузики возвращаются назад под действием пружин — угол опережения зажигания уменьшается.

Вакуумный октан-корректор

Вакуумный октан-корректор изменяет угол опережения зажигания в зависимости от текущей нагрузки на ДВС. Прибор крепится к корпусу трамблера и представляет собой две взаимосвязанные полости, разделенные чувствительной мембраной. Одна из них непосредственно контактирует с окружающей атмосферой, другая — с полостью под дроссельной заслонкой. При увеличении нагрузки на двигатель разряжение под дроссельной заслонкой уменьшается. Вследствие этого пара «диафрагма-тяга» несколько сдвигает пластину с контактами от набегающего на нее кулачка контактов — угол опережения зажигания уменьшается.

И, наоборот, при уменьшении подачи газа разряжение под дроссельной заслонкой увеличивается, после чего диафрагма сдвигает пластину с контактами в другую сторону.

Оба устройства работают схожим образом и в бесконтактной системе зажигания, однако вместо кулачка поворачивается экран бесконтактного датчика момента искрообразования.

Общие недостатки контактной и бесконтактной систем зажигания

Даже после устранения комплекса проблем, связанных с механическими контактами распределителя контактной системы зажигания, остался нерешенным процесс точной установки угла опережения зажигания. В обеих системах для этих целей использовались механические устройства, не обеспечивающие должную точность. Как результат — уменьшение мощности двигателя, его довольно ощутимый перегрев при работе. Именно для решения данной проблемы в дальнейшем и были использованы микроконтроллеры, ознаменовавшие появление электронной системы зажигания.

Другие статьи

#Палец штанги реактивной

Палец штанги реактивной: прочная основа шарниров штанг

23. 06.2021 | Статьи о запасных частях

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

#Клапан МАЗ включения привода сцепления

Клапан МАЗ включения привода сцепления

16.06.2021 | Статьи о запасных частях

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

Как установить бесконтактную систему зажигания на Классику (ВАЗ 2101

Из-за частых неполадок обычного контактного зажигания на Классических автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 их владельцы отдают предпочтение бесконтактному электронному зажиганию (БСЗ). Оно имеет очевидные и проверенные на практике преимущества — простота и легкость настройки.

Установка БСЗ

Бесконтактное зажигание, установленное на ВАЗ, позволит забыть о таких проблемах как окисление и вибрация контактов, износ контактов и кулачка прерывателя и других.
Подробнее

 

Теперь, перейдем к самому главному — выбор и установка БСЗ на ВАЗ Классику. Лучше всего остановить свой выбор на комплекте бесконтактного зажигания, произведенного в России, а именно город Старый Оскол. В коробке находится катушка, коммутатор, жгут проводов и распределитель.

Внешний вид упаковки БСЗ

Комплект БСЗ на автомобили ВАЗ 2101 — 07

Согласно многим отзывам в интернете этот комплект для ВАЗ 2101, 2106, 2105 и 2107 признан одним из лучших. Единственный минус — высокая цена. Также, перед покупкой нужно посмотреть, какой блок двигателя у Вас. Для моторов 1.6 и 1.5 нужен трамблер с номером 38.3706, для 1.2 и 1.3 (высота блока этих двигателей ниже, и вал самого распределителя короче) — 38.3706–01.

Для установки нам понадобится:

  • сверло;
  • дрель;
  • пара саморезов;
  • рожковый ключ на «13»;
  • торцовые или накидные ключи на «8» и «10»;
  • ключ на «38».

На некоторых двигателях предусмотрено стандартное место для крепежа, а вот коммутатор придется прикрепить самостоятельно.

Замена бесконтактного электронного зажигания на ВАЗ 2101-2107

  1. Ключом на 38 откручиваем гайку храповика пока не совпадут метки на шкиве коленвала и крышки двигателя, то есть нужно установить двигатель на метку «ВМТ».

  2. Обязательно нужно запомнить расположение распределителя и самого бегунка, в это же положение должен ставиться новый распределитель.

  3. Необходимо запомнить провода которые крепятся к катушке с меткой Б+. После чего её можно раскрутить и снять.

  4. После нам понадобится ключ на 13, им откручивается гайка замка распределителя, после снимаем его. Нужно быть внимательным, чтобы не потерять прокладку.

  5. После нужно закрепить коммутатор, и прикрепить черный провод «на массу».

  6. Устанавливаем и прикрепляем катушку к кузову. Стандартные провода подключаются на соответственные клеммы.

  7. Провода с коммутатора, на которых показана метка «+» на соответствующую клемму, второй провод соответственно на клемму со знаком «-».

  8. После ставится распределитель, гайку замка полностью не затягивается.

  9. Провода от коммутатора должны подключаться к распределителю.

  10. После чего, проверяется положение распределителя и бегунка, надевается крышка и подключаются провода в последовательности 1-3-4-2.

    Также при установке БСЗ новички в этом деле могут делать элементарные ошибки, такие как, например: подключения катушки с перепутанные местами провода. Поэтому перед запуском все проверьте.

  11. После, того как все закреплено, можно запустить двигатель и приступить к регулировке зажигания, можно регулировать «на слух». Но конечно лучше воспользоваться стробоскопом.

Установка бесконтактного зажигания на ВАЗ Класика

Сначала надо снять с трамблера крышку с ВП-проводами и отключить их от катушки. Затем выставить бегунок трам
Подробнее

 

Если после установки электронного зажигания автомобиль не заводится, нужно сделать проверки правильности подвода вв проводов к цилиндрам и установку привода трамблера.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Контактная и бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107

На автомобилях ВАЗ 2107 применяются два типа зажигания: устаревшая контактная и современная бесконтактная система. Последний тип начал применяться на «классике» ВАЗа относительно недавно, в основном на моделях, оборудованных инжекторными двигателями. Однако преимущества бесконтактной схемы в полной мере раскрываются и на карбюраторных моторах ВАЗ.

Содержание страницы:

Контактная система зажигания ВАЗ 2107

Классическая контактная система, применяемая на ВАЗ, состоит из 6 компонентов:

  • Выключатель зажигания.
  • Прерыватель-распределитель.
  • Свечи зажигания.
  • Низковольтные провода.
  • Катушка зажигания.
  • Высоковольтные провода.

Выключатель зажигания совмещает в себе две детали: замок с противоугонным устройством и контактную часть. Выключатель крепится двумя винтами слева от рулевой колонки.

Катушка зажигания является повышающим трансформатором, преобразующим ток низкого напряжения в высокое напряжение, необходимое для получения искры в свечах зажигания. Первичная и вторичная обмотки катушки помещены в корпус и залиты трансформаторным маслом, обеспечивающим их охлаждение во время работы.

Распределитель зажигания – наиболее сложный элемент системы, состоящий из множества деталей. Функция распределителя – преобразования постоянного низкого напряжения в высокое импульсное с распределением импульсов по свечам зажигания. В конструкцию распределителя входят прерыватель, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания, подвижная пластина, крышка, корпус и прочие детали.

Свечи зажигания воспламеняют бензино-воздушную смесь в цилиндрах двигателя при помощи искровых разрядов. Во время эксплуатации сечей необходимо контролировать зазор между электродами и исправность изоляторов.

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107

Название «бесконтактной» электронная схема зажигания ВАЗ 2107 получила потому, что размыкание/замыкание цепи производится не контактами прерывателя, а электронным коммутатором, управляющим работой выходного полупроводникового транзистора. Комплекты электронной (бесконтактной) системы зажигания ВАЗ 2107 на карбюраторных и инжекторных двигателях несколько отличаются, поэтому существует ошибочное мнение, что электронное и бесконтактное зажигание являются разными системами. В реальности принцип работы электронных систем зажигания одинаков.

Как и контактная система зажигания, электронное зажигание включает в себя свечи, провода, катушку зажигания и трамблер. Разница лишь в наличии коммутатора, который управляет подачей высокого напряжения к свечам зажигания.

Бесконтактная система отличается повышенной надежностью благодаря отсутствию контактов, нуждающихся в очистке и регулировке зазора. Полупроводниковый транзистор обеспечивает стабильное распределение искры по цилиндрам. Благодаря высокому напряжению разряда искры (25-30 вместо 9-12 кВ) происходит более полное сгорание рабочей смеси в цилиндрах, что улучшает динамические характеристики двигателя и показатели экологической безопасности выхлопа. При малом напряжении аккумулятора напряжение в свечах остается достаточно высоким для воспламенения смеси, что облегчает запуск двигателя в сильный мороз.

Регулировка зажигания


В домашних условиях выставить угол опережения зажигания можно «на слух», выставив угол опережения так, чтоб в данном положении обороты прогретого двигателя были наиболее высокими и ровными. Во время движения на скорости 50 км/ч на четвертой передаче при полном нажатии педали газа должен возникать звук «детонации», до тех пор, пока скорость не увеличится на 3-5 км/ч. Если звук слышен дольше, угол опережения необходимо уменьшить.

В условиях автосервиса регулировка зажигания производится при помощи специализированного оборудования.

Установка бесконтактного зажигания на ВАЗ

Хоть и прогресс шагнул далеко вперед, все же осталось немало приверженцев классических моделей ВАЗ. К таким автомобилям можно отнести и старенькую копейку, которая давно уже снята с производства, и более современные, но так же уже не выпускаемые модели 2104 – 2107. В этой статье речь пойдет о том, как поменять контактное зажигание на бесконтактное (электронное) и действительно ли есть прок от такой замены.


Зачем же нужна замена зажигания?

В Сети на различных автомобильных форумах владельцы ВАЗов ведут многостраничные дебаты о преимуществах бесконтактного зажигания. И этих преимуществ действительно хватает. После установки бесконтактного зажигания работа двигателя становится ровной и мягкой. При резком разгоне автомобиля отсутствуют провалы. Существенно облегчается запуск мотора особенно в холодную погоду. Ну и конечно, заметная экономия топлива.

Устройство и принцип работы бесконтактного зажигания.

По сути, устройство бесконтактного зажигания не многим отличается от системы контактного зажигания. Единственными отличиями являются это отсутствие трамблера и наличием датчика импульсов с блоком транзисторного коммутатора.

  1. свечи зажигания
  2. датчик-распределитель
  3. распределитель
  4. датчик импульсов
  5. коммутатор
  6. катушка зажигания
  7. монтажный блок
  8. реле зажигания
  9. выключатель зажигания
  10. А — к клемме генератора

Во время работы двигателя датчик-распределитель формирует импульсы напряжения, которые в итоге поступают на транзисторный коммутатор. Далее с помощью коммутатора создаются импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Когда идет прерывание тока, одновременно индуцируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки. Затем в нужной последовательности ток с контакта распределителя подается через провода высокого напряжения на свечи зажигания.


Установка системы бесконтактного зажигания на ВАЗ

Для начала нужно приобрести комплект бесконтактного зажигания для автомобилей ВАЗ. Настоятельно рекомендуем покупать бесконтактное зажигание в проверенных торговых точках. При этом стоит обратить внимание, что комплект должен соответствовать характеристикам двигателя вашего автомобиля, а длина вала трамблера не должна отличатся от длинны вала который стоит в данный момент на агрегате.

В комплект бесконтактного зажигания должны входить:

  1. трамблер
  2. катушка
  3. блок коммутации
  4. соединительные провода
  5. комплект высоковольтных проводов
  6. четыре свечи зажигания с маркировкой ДВРМ

Чтобы замена бесконтактной системы зажигания прошла успешно нужно соблюдать правильную последовательность выполнения работ. Для начала нужно снять минусовую клемму с аккумулятора. Затем отсоединяем провода от катушки зажигания и центральный высоковольтный провод, после чего снимаем крышку трамблера. Теперь выставляем бегунок в положение как показано на рисунке, чтобы не сбить настройки зажигания. Также нужно сделать метку на блоке, чтобы правильно выставить новый трамблер бесконтактного зажигания. Обратите внимание, что метку ставим посредине пяти прорезей на нижней части корпуса трамблера. Теперь можно открутить гайку и вынуть старый трамблер контактной системы зажигания.

Перед установкой бесконтактного зажигания открываем крышку нового трамблера и ставим бегунок в такое же положение, как и на старом, перпендикулярно двигателю. И только потом вставляем его в отверстии блока цилиндров. После чего совмещаем метку, которую сделали предварительно, и зажимаем корпус гайкой.

Затем производим сборку: одеваем крышку, подключаем высоковольтные провода .

После чего отсоединяем и снимаем старую катушку зажигания и на ее место ставим новую. Подключаем к ней другой конец центрального высоковольтного провода, а вот коричневый провод , который шел от катушки к трамблеру теперь нам не пригодится и его смело можно отложить.

Подсоединяем на свои места все высоковольтные провода. Два коричневых провода подсоединяем к новой катушке зажигания к контакту “К”, а к контакту “Б” два синих.

Теперь определяемся с местом для коммутатора (можно в районе бачка омывателя) и с помощью саморезов закрепляем его. Подсоединяем разъем , и скручиваем все провода изолентой.

После проделанных операций заведите мотор и при необходимости подкорректируйте работу бесконтактного зажигания.

Свечи для контактной и бесконтактной систем зажигания


На классических автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 применяются две системы системы зажигания: контактная и бесконтактная.


В контактной прерывание тока происходит за счет размыкания контактов в трамблере в бесконтактной за счет импульса с датчика Холла.

Для каждой системы зажигания этих автомобилей ВАЗ необходимы разные по конструкции и характеристикам свечи зажигания. Причина этому разные катушки зажигания с различными характеристиками применяемые в контактной и бесконтактной системах.

Например, катушка зажигания Б-117-А применяется в контактной системе зажигания автомобилей ВАЗ и имеет энергию искрового разряда 18-20 мДж, а в бесконтактной системе зажигания этих же автомобилей устанавливается катушка зажигания 27.3705 с намного большей энергией искрового разряда 40-50 мДж. Поэтому применение свечей зажигания для контактной системы в бесконтактной может привести к разрушению электродов свечи из-за более мощной искры.

Различия свечей зажигания для контактной и бесконтактной систем

— Свечи для контактной системы зажигания

Свечи зажигания без помехоподавительного резистора с зазором между электродами 0,5 — 0,6 мм.

Примеры свечей зажигания для контактной системы автомобилей ВАЗ 2101-2106, 2105, 2107: А17ДВ, А17ДВ-10.

Свеча зажигания А17ДВ для контактной системы зажигания
— Свечи для бесконтактной системы зажигания

Свечи зажигания с помехоподавительным резистором и зазором между электродами свечей 0,7 — 0,8 мм (см. фото в начале статьи). Рассчитаны на большее напряжение и силу тока чем свечи для КСЖ.

Помехоподавительный резистор необходим для подавления радиопомех появляющихся при работе системы зажигания, тем самым снижается их негативное воздействие на работу электронных устройств автомобиля (коммутатор, автомагнитола).

Примеры свечей зажигания для бесконтактной системы зажигания: А17ДВРМ, где буква «Р» говорит о наличии в конструкции свечи резистора.

Примечания и дополнения

— Свечи зажигания для контактной системы зажигания могут устанавливаться в бесконтактную систему зажигания и наоборот без каких-либо ощутимых потерь в работе двигателя, но лишь на некоторое время. Постоянно эксплуатировать автомобиль с такой заменой длительное время не рекомендуется. Особенно не желательно ставить контактные в бесконтактную.

— Подбор свечей зажигания для конкретного двигателя производится в первую очередь по калильному числу (горячие или холодные свечи). См. «Применяемость свечей зажигания на двигателях ВАЗ«.

Еще статьи по свечам зажигания для автомобилей ВАЗ

— Неисправности свечей зажигания

— Свечи зажигания NGK на автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ (2101, 2102, 2103, 2104. 2105, 2106, 2107)

— Сильная и слабая искра на свечах зажигания

Как работает электронная система зажигания?

Введение

«От маленькой искры может вспыхнуть пламя» Данте Алигьери. Правильно сказал, что искра необходима для зажигания пламени и в автомобиле, поскольку происходит преобразование химической энергии (т.е. топливовоздушной смеси) в механическую энергию, т. е. (вращение коленчатого вала) необходима искра, которая отвечает за горение, но откуда эта искра исходит? Как регулируется синхронизация зажигания и приготовленной топливовоздушной смеси? Давай просто выкопаем.

В двигателе внутреннего сгорания сгорание является непрерывным циклом и происходит тысячи раз в минуту, поэтому требуется эффективный и точный источник воспламенения. Идея искрового зажигания возникла в игрушечном электрическом пистолете, в котором использовалась электрическая искра для воспламенения смеси водорода и воздуха и пробки.

Электронная система зажигания — это тип системы зажигания, в которой используются электронные схемы, обычно с помощью транзисторов, управляемых датчиками, для генерации электрических импульсов, которые, в свою очередь, генерируют лучшую искру, которая может даже сжечь бедную смесь и обеспечить лучшую экономию и меньшие выбросы.

Почему электронная система зажигания?

В последнее время использовались различные типы систем зажигания:

1. Система зажигания свечи накаливания,
2. Система зажигания магнето
3. Электрическая катушка или система зажигания от батареи,

Но все эти системы имеют свои собственные ограничения, которые :

Система зажигания свечей накаливания является самой старой из всех и устарела из-за множества ограничений-
Система зажигания свечей накаливания имеет проблему, вызывающую неконтролируемое возгорание из-за использования электрода в качестве источника зажигания, которая решается позже после внедрения системы зажигания Magneto, в которой электроды заменены свечой зажигания.В отличие от зажигания от магнето, свеча накаливания производит высокие выбросы выхлопных газов из-за неполного сгорания.

Магнитная система зажигания:

Это система, вводимая для преодоления ограничений старых систем зажигания, но у нее есть свои ограничения —

  • Это зависит от частоты вращения двигателя, поэтому показывает проблемы с запуском из-за низкой скорости на запуск двигателя, который позже решен с введением системы зажигания катушки батареи, в которой батарея становится источником энергии для системы.
  • Дороже, чем система зажигания с электрической катушкой.
  • Износ больше, чем зажигание катушки батареи, из-за большего количества механических движущихся частей, чем система катушки батареи.
  • Может вызвать пропуски зажигания из-за утечки.

Также читайте:

Электрическая катушка зажигания или система зажигания от батареи

— Система является последней из всех вышеперечисленных и используется долгое время из-за ее лучшей эффективности и точности, но также имеет некоторые ограничения —

  • Менее эффективен с высокоскоростными двигателями
  • Требуется высокое техническое обслуживание из-за механического и электрического износа точек размыкания контактов

Итак, поскольку в современных автомобилях внедряются новые технологии и обнаруживается, что использование датчиков и электроники компонент дает более эффективные и точные выходные данные, чем механические компоненты, поэтому использование датчиков с электронным управлением становится важным для удовлетворения потребностей современных высокомощных и высокоскоростных автомобилей или гиперсерий автомобилей, чтобы удовлетворить потребность в высокой производительности, Большой пробег и большая надежность привели к разработке электронной системы зажигания.

Основные компоненты

1. Батарея

Это электростанция системы зажигания, поскольку она поставляет необходимую энергию в систему зажигания. Так же, как система зажигания катушки батареи.

2. Выключатель зажигания

это выключатель, используемый в системе зажигания, который управляет включением и выключением системы, так же как и система зажигания катушки аккумулятора.

3. Модуль управления зажиганием или блок управления системой зажигания

Это мозг или запрограммированная инструкция, передаваемая системе зажигания, которая автоматически отслеживает и регулирует время и интенсивность искры.Это устройство, которое принимает сигналы напряжения от якоря и устанавливает первичную катушку в положение ВКЛ и ВЫКЛ, оно может быть размещено отдельно вне распределителя или может быть размещено в коробке электронного блока управления транспортного средства.

Читайте также:

4. Якорь

Точки размыкателя контактов системы зажигания аккумуляторной батареи заменены якорем, который состоит из реактора с зубьями (вращающаяся часть), опережения вакуума и приемной катушки (для захвата). сигналы напряжения). Электронный модуль получает сигналы напряжения от якоря для замыкания и размыкания цепи, которая, в свою очередь, устанавливает синхронизацию распределителя для точного распределения тока по свечам зажигания.

5. Катушка зажигания

Катушка зажигания, аналогичная катушке зажигания батареи, используется в электронной системе зажигания для подачи высокого напряжения на свечу зажигания.

6. Распределитель зажигания

Как видно из названия, это устройство используется для распределения тока на свечи зажигания многоцилиндрового двигателя.

7. Свеча зажигания

Свеча зажигания используется для образования искры внутри цилиндра.

Работа электронной системы зажигания

  • Чтобы понять работу электронной системы зажигания, давайте рассмотрим приведенный выше рисунок, на котором все упомянутые выше компоненты подключены в их рабочем состоянии.
  • Когда водитель включает зажигание, чтобы завести автомобиль, ток начинает течь от аккумулятора через ключ зажигания к первичной обмотке катушки, которая, в свою очередь, запускает катушку датчика якоря для приема и отправки сигналов напряжения от якорь к модулю зажигания.
  • Когда зуб вращающегося реактора оказывается перед съемной катушкой, как показано на фиг., Сигнал напряжения от измерительной катушки отправляется на электронный модуль, который, в свою очередь, воспринимает сигнал и останавливает ток, протекающий от первичной катушки.
  • Когда зубец вращающегося реактора отходит от съемной катушки, считывающая катушка передает сигнал об изменении напряжения на модуль зажигания, и схема синхронизации внутри модуля зажигания включает ток.
  • Магнитное поле создается в катушке зажигания из-за этого непрерывного замыкания и размыкания цепи, которая индуцирует ЭДС во вторичной обмотке, которая увеличивает напряжение до 50000 вольт.
  • Это высокое напряжение затем отправляется на распределитель, у которого есть вращающийся ротор и точки распределителя, которые устанавливаются в соответствии с моментом зажигания.
  • Когда ротор оказывается перед любой из этих точек распределителя, происходит скачок напряжения через воздушный зазор от ротора к точке распределителя, который затем передается на соседний вывод свечи зажигания через кабель высокого напряжения и разность напряжений. возникает между центральным электродом и заземляющим электродом, который отвечает за образование искры на кончике свечи зажигания, и, наконец, происходит сгорание.

Для лучшего объяснения посмотрите видео, приведенное ниже:

Приложение
  • Электронная система зажигания используется в современных и гиперкарах, таких как Audi A4, Mahindra XUV-500 и т. Д.и мотоциклы, такие как ktm duke 390cc, Ducati super sports и т. д., чтобы удовлетворить потребности в высокой надежности и производительности.
  • Он также используется в авиационных двигателях из-за его большей надежности и меньшего количества обслуживания.

В чем разница между обычными, электронными и безраспределительными системами зажигания?

Если вы, как и многие люди, знаете, что, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, двигатель заводится, и вы можете управлять автомобилем. Однако вы можете не знать, как работает эта система зажигания.Если на то пошло, вы можете даже не знать, какой тип системы зажигания используется в вашем автомобиле.

Различные типы систем зажигания

  • Обычная : Хотя это называется «обычной» системой зажигания, это что-то вроде неправильного названия. Они не используются на современных автомобилях, по крайней мере, в США. Это система зажигания более старого типа, в которой используются точки, распределитель и внешняя катушка. Они требуют больших затрат в обслуживании, но легко ремонтируются и довольно дешевы. Интервалы обслуживания варьировались от каждых 5000 до 10 000 миль.

  • Электронное : Электронное зажигание является модификацией традиционной системы, и вы найдете ее широко распространенной сегодня, хотя системы без распределителя становятся все более распространенными. В электронной системе у вас все еще есть распределитель, но точки были заменены на приемную катушку, и есть электронный модуль управления зажиганием. У них гораздо меньше шансов выйти из строя, чем у обычных систем, и они обеспечивают очень надежную работу. Интервалы обслуживания для этих типов систем обычно рекомендуются каждые 25 000 миль или около того.

  • Без дистрибьютора : Это новейший тип системы зажигания, и он начинает находить очень широкое распространение на новых автомобилях. Он сильно отличается от двух других типов. В этой системе катушки расположены непосредственно на свечах зажигания (нет проводов свечей зажигания), и система полностью электронная. Он управляется компьютером машины. Возможно, вы более знакомы с ней как с системой «прямого зажигания». Они требуют очень небольшого обслуживания, и некоторые автопроизводители требуют 100 000 миль между сервисами.

Развитие систем зажигания дало ряд преимуществ. Водители с более новыми системами получают лучшую топливную экономичность, более надежную работу и меньшие затраты на техническое обслуживание (обслуживание систем дороже, но при техническом обслуживании, которое требуется только каждые 100 000 миль, многим водителям, возможно, никогда не придется платить за обслуживание).

Бесконтактный электрический воспламенитель для транспортных средств для снижения выбросов выхлопных газов и расхода топлива

Представлен электрический воспламенитель для двигателей / гибридных транспортных средств.Воспламенитель состоит из обратного преобразователя, накопительного конденсатора по напряжению, контроллера на основе PIC, детектора дифференциального напряжения и катушки зажигания, структура которых является бесконтактной. Поскольку электрический воспламенитель использует конденсатор для накопления энергии для зажигания двигателя вместо традиционного подхода контактного типа, он эффективно улучшает характеристики зажигания свечи зажигания. В результате повышается эффективность сгорания, снижается расход топлива и снижается выброс выхлопных газов. Воспламенитель не только хорош с точки зрения топливной экономичности, но также может значительно снизить выбросы углеводородов и CO, что, следовательно, является экологически чистым продуктом.Ядро управления воспламенителя реализовано на единой микросхеме, что снижает количество дискретных компонентов, уменьшает объем системы и повышает надежность. Кроме того, время зажигания может быть запрограммировано так, что регулятор времени может быть удален из предлагаемой системы, что упрощает ее конструкцию. Чтобы проверить осуществимость и функциональность воспламенителя, измеряются ключевые формы сигналов, а также проводятся эксперименты на реальных автомобилях.

1. Введение

Систему зажигания автомобиля можно кратко классифицировать как систему зажигания с прерывателем, транзисторную систему зажигания и систему зажигания от конденсаторного разряда, конструкции и механизмы зажигания которых отличаются друг от друга [1–5].Однако обычно момент зажигания определяется генератором сигналов скорости для всех систем зажигания. Генератор сигнала скорости в основном состоит из постоянного магнита, индукционной катушки и ротора, чтобы определять скорость автомобиля и генерировать сигнал зажигания. Тем не менее, генератор сигнала скорости не может точно сформировать оптимальный синхронизирующий сигнал, и его выходное напряжение может быть различным. Более высокое выходное напряжение возникает в период низкой скорости и более низкое выходное напряжение в период высокой скорости.Это приводит к перерасходу энергии на свече зажигания на низкой скорости, что приводит к потерям энергии, а также к недостаточной подаче энергии на высокой скорости, что приводит к детонации.

В этой статье предлагается воспламенитель двигателя на основе преобразователя обратного типа для улучшения характеристик традиционного воспламенителя конденсаторного разряда. Предлагаемый воспламенитель является бесконтактным и питается от аккумулятора. Обладая преимуществами микропроцессорных контроллеров [6–16], управляющее ядро ​​предлагаемого запальника спроектировано и реализовано на единой микросхеме PIC18F4520.Таким образом, угол опережения зажигания можно программировать, чтобы приспособиться к разным скоростям транспортного средства для достижения оптимального зажигания. Таким образом, двигатель может генерировать наиболее эффективную выходную мощность и значительно экономить топливо. В воспламенитель встроен высокочастотный обратный преобразователь [17–22], который повышает напряжение батареи, а затем накапливает энергию на конденсаторе. После срабатывания триггера энергия, накопленная в конденсаторе, будет выпущена через трансформатор с высоким коэффициентом передачи, чтобы зажечь свечу зажигания.С указанным механизмом зажигания предлагаемый электрический воспламенитель имеет следующие преимущества: замедление старения свечи, более высокая стабильность работы двигателя, простая конструкция, экономичный продукт, повышение эффективности сгорания, снижение выбросов выхлопных газов и экономия топлива.

2. Архитектура системы

Блок-схема предлагаемой системы зажигания от конденсаторного разряда для двигателей / гибридных транспортных средств показана на рисунке 1, который в основном включает обратный преобразователь, конденсатор с суммированием напряжения, микропроцессорный контроллер, дифференциальный цепь определения напряжения, катушка зажигания и свеча зажигания.Основная схема показана на рисунке 2. Обратный преобразователь отвечает за повышение напряжения батареи посредством высокочастотного переключения и управления ШИМ, а затем непрерывно накапливает напряжение на конденсаторе до тех пор, пока не будет достигнут уровень напряжения для зажигания. Напряжение на конденсаторе с суммированием по напряжению обнаруживается детектором дифференциального напряжения. После получения сигнала скорости контроллер генерирует соответствующий сигнал запуска для включения кремниевого выпрямителя (SCR), так что энергия, накопленная в конденсаторе, разряжается в свечу зажигания через катушку зажигания.Катушка зажигания представляет собой импульсный трансформатор с большим числом витков, повышающий напряжение конденсатора до 15 кВ для зажигания свечи зажигания.



Для достижения максимальной мощности и предотвращения детонации необходимо точно контролировать момент зажигания. На Рисунке 3 представлена ​​иллюстрация, на которой показана взаимосвязь между давлением в цилиндре и положением коленчатого вала при различных условиях зажигания. Рисунок 3 показывает, что оптимальное зажигание происходит при зажигании двигателя в момент, когда угол поворота коленчатого вала составляет 10 градусов после верхней мертвой точки.Позднее зажигание или отсутствие зажигания приводит к снижению давления в цилиндре, то есть к большему расходу топлива и выбросу отработанных газов. На рис. 3, даже несмотря на то, что преждевременное зажигание приводит к более высокому давлению в цилиндре, появляется явление детонации. Этот стук опасен при вождении автомобиля. Следовательно, чтобы позволить камере сгорания двигателя достичь максимальной эффективности, ей необходимо запустить свечу для двигателя после верхней мертвой точки под углом 10 градусов. Для оптимального 10-градусного зажигания соответствующая последовательность зажигания должна определяться мгновенно при различных оборотах двигателя.В этой статье, с помощью программирования на микропроцессорном контроллере и определения частоты вращения двигателя, это может быть легко достигнуто. Блок-схема программного обеспечения показана на рисунке 4.



3. Принцип работы

Конструкция предлагаемого воспламенителя двигателя заимствована из обратного преобразователя. Посредством ШИМ-управления и высокочастотного переключения обратный ход в воспламенителе передает энергию батареи в суммированный по напряжению конденсатор для накопления энергии и напряжения в конденсаторе.Таким образом, основная схема, показанная на рисунке 2, может быть упрощена, как на рисунке 5, что полезно для реализации работы воспламенителя. Упрощенная схема может работать либо в CCM (режим непрерывной проводимости), либо в DCM (режим прерывистой проводимости). В данной статье рассматривается работа DCM.


В соответствии с управлением активным переключателем SW и SCR, принцип работы воспламенителя можно разделить на семь режимов в течение каждого цикла зажигания, который описывается режим за режимом ниже.

Режим 1 . Как показано на Рисунке 6 (а), активный переключатель включается, и батарея питает индуктор намагничивания. Ток катушки индуктивности увеличивается линейно. Тем временем конденсатор в демпфере разряжается на резистор.

Режим 2 . Конденсатор полностью разряжает энергию, но переключатель SW все еще остается включенным. Батарея непрерывно накапливает энергию в индукторе. Эквивалент показан на рисунке 6 (b).

Режим 3 .Когда SW выключается, запускается этот режим, как показано на Рисунке 6 (c). Напряжение на индуктивности меняется на противоположное. Диоды и включаются, и тот начинает накапливать энергию. Энергия индуктивности рассеяния высокочастотного трансформатора передается в путь. Когда ток, протекающий через индуктивность рассеяния, падает до нуля, этот режим заканчивается.

Режим 4 . Хотя энергия индуктивности рассеяния полностью высвобождается, индуктивность намагничивания продолжает заряжать конденсатор.Этот режим показан на Рисунке 6 (d). Энергия, запасенная в конденсаторе, последовательно накапливается последовательностью сигналов ШИМ для управления активным переключателем SW. То есть, режимы с 1 по 4 будут повторяться до тех пор, пока напряжение на нем не приблизится к 200 В, достаточному для воспламенения. По достижении 200 В воспламенитель переходит в следующий режим.

Режим 5 . Как показано на Рисунке 6 (e), конденсатор готов к зажиганию. Этот режим заканчивается при срабатывании SCR.

Режим 6 .После того, как микропроцессорный контроллер получает сигнал скорости, контроллер определяет оптимальную синхронизацию срабатывания SCR. Затем SCR замыкается, и напряжение на конденсаторе повышается катушкой зажигания до гораздо более высокого напряжения. В это время свеча зажигания воспламеняется до перекрытия. Эквивалентная схема представлена ​​на рисунке 6 (f).

Режим 7 . Энергия, накопленная в индуктивности рассеяния и намагничивающей индуктивности запального трансформатора, продолжает высвобождаться, как показано на Рисунке 6 (g).Когда SW снова начинает проводить в конце режима 7, работа воспламенителя в течение цикла зажигания завершается.

При проектировании предположим, что коэффициент трансформации трансформатора в обратном преобразователе равен, период переключения SW равен, а скважность ШИМ равна. Индуктивность для граничной проводимости может быть определена по формуле где — выходное напряжение и представляет собой средний выходной ток.

Если обратный преобразователь работает в режиме постоянного тока, значение индуктивности намагничивания должно быть меньше чем.Таким образом, средний входной ток рассчитывается как где обозначает входное постоянное напряжение. Среднюю входную мощность можно найти по формуле Это, где выражает эффективность обратного хода и обозначает его выходную мощность.

4. Результаты моделирования и экспериментов

Для проверки осуществимости и функциональности предложенной электронной системы зажигания создается прототип, а затем проводятся моделирование и практические измерения.

В прототипе напряжение аккумуляторной батареи составляет 48 В для гибридных электромобилей, а суммированное напряжение для зажигания рассчитано как 200 В. На рисунке 7 показана измеренная форма волны напряжения суммированного конденсатора, из которого можно определить, что перед зажиганием на обратном ходу может быть достигнуто 200 В. Кроме того, время нарастания напряжения составляет всего 5 мс. На рисунке 8 показано практическое измерение напряжения, подаваемого на свечу зажигания, из которого видно, что частота зажигания стабильна при фиксированной скорости.На рис. 9 (а) показаны формы сигналов напряжения, измеренные от генератора сигналов скорости и первичной обмотки катушки зажигания традиционного воспламенителя при 1600 об / мин, а на рис. 9 (b) измерены от предлагаемого воспламенителя. Рисунок 9 показывает, что при 1600 об / мин, даже если традиционный воспламенитель соответствует моменту зажигания, следующие колебания ухудшают эффективность сгорания. При 2200 об / мин соответствующие измерения показаны на рисунке 10. Можно видеть, что на рисунке 10 (а) более быстрое зажигание не может быть достигнуто с помощью традиционного метода, и следующие колебания все еще возникают.Напротив, на Рисунке 10 (b) предлагаемый электрический воспламенитель не только обеспечивает более быстрое время для завершения оптимального зажигания, но также не имеет колебаний. Чтобы продемонстрировать, что предлагаемый воспламенитель может привести к снижению выбросов выхлопных газов и значительной экономии топлива, было проведено испытание на реальных автомобилях. Таблица 1 представляет собой сравнение выбросов выхлопных газов при использовании традиционного воспламенителя и предлагаемого воспламенителя при 1500 об / мин, которые измеряются электрическим газоанализатором. Между тем, сравнение физического расхода топлива показано в таблице 2.Из таблицы 1 видно, что с использованием предложенного воспламенителя выбросы углеводородов и CO в выхлопных газах могут быть значительно уменьшены. Таблица 2 показывает, что средний расход топлива экономится на 9,252%.


Сравнение выхлопных газов HC и CO для двигателя 125 CC при 1500 об / мин
Использование традиционного воспламенителя Использование предложенного воспламенителя Результаты сравнения

1-е измерение выхлопных газов 1-е измерение выхлопных газов HC: пониженный
CO: пониженный
HC (ppm) 181 HC (ppm) 151
CO (%) 1.69 CO (%) 1,52

2-е измерение выхлопных газов 2-е измерение выхлопных газов HC: пониженный

CO: пониженный
HC (ppm) 181 HC (ppm) 151
CO (%) 1,69 CO (%) 1,52

3-е измерение выхлопных газов 3-е измерение выхлопных газов HC: пониженный

CO: пониженный
HC (ppm) 196 HC (ppm) 148
CO (%) 1.83 CO (%) 1,55

7–3

Физические измерения расхода топлива от двигателя 125 куб.см.
Пробег (км) Расход топлива (литры) Расчет

С традиционным воспламенителем
1708–1820 4.43 Общий пробег: 386 км
Расход топлива: 14,88 литров
Средний: 25,94 км / литр
2 1820–1923 3,53
3 1923–2001 3,53
2001–2094 3,39

С предлагаемым воспламенителем
1 2670–2736 3,27 Всего в пути: 280 км
Расход топлива: 9.88 литров
Среднее значение: 28,34 км / литр
2 2736–2861 3,27
3 2861–2882 1,67
4 1.67

Процент экономии топлива составляет 9,252%. уменьшенный



5. Выводы

В этой статье предлагается электрический воспламенитель на основе обратноходового преобразователя, время зажигания которого программируется микропроцессорным контроллером.В зависимости от скорости транспортного средства контроллер может определять оптимальное время зажигания, чтобы повысить эффективность сгорания, снизить расход топлива и снизить загрязнение выхлопными газами. Конструкция электровоспламенителя проста и может питаться напрямую от аккумулятора автомобиля. Таким образом, он экономичен и прост в установке. Кроме того, в отличие от традиционного воспламенителя, предлагаемый воспламенитель не имеет электрического контакта, поэтому он может преодолеть такие недостатки, как износ электродов, старение свечи и неправильное время зажигания.В этой статье практические измерения и испытания на реальных автомобилях подтвердили, что предлагаемый воспламенитель обеспечивает более высокую стабильность при движении двигателя, снижает расход топлива и эффективно снижает выбросы выхлопных газов. То есть это экологически чистый продукт.

Конфликт интересов

Авторы заявляют, что у них нет конфликта интересов в отношении публикации данной статьи.

В чем разница между очками и электронным зажиганием?

Различные типы системы зажигания Системы

Это старый тип системы зажигания , который использует точек , распределитель и внешнюю катушку. В электронной системе у вас все еще есть распределитель , но точек были заменены на приемную катушку , и есть модуль управления электронного зажигания .

Нажмите, чтобы увидеть полный ответ


Люди также спрашивают, в чем основное отличие электронной системы зажигания от контактной?

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Первичный контур в системе зажигания точки контакта размыкается и замыкается точками контакта . В электронной системе первичная цепь размыкается и замыкается электронным блоком управления (ЭБУ) . Вторичные цепи практически одинаковы для двух систем .

Еще можно спросить, в чем преимущества электронной системы зажигания? Преимущества из Электронная система зажигания : В ней меньше движущихся частей. Требуются низкие эксплуатационные расходы. Меньше выбросов. Эффективность хорошая.

Учитывая это, что такое электронная система зажигания?

Электронная система зажигания — это тип системы зажигания , в котором используется электронная схема , обычно с помощью транзисторов, управляемых датчиками для генерации электрических импульсов, которые, в свою очередь, генерируют лучшую искру, которая может даже сжечь бедную смесь и обеспечить лучшую экономию и более низкая эмиссия.

Есть ли у электронного зажигания конденсатор?

Конденсатор используется для предотвращения преждевременного точечного износа, но даже с лучшим конденсатором точки требуют частого обслуживания. Где-то в 70-х годах стандартные системы зажигания начали заменяться системами зажигания , электронными, , , . Вместо этого сигнал первичной цепи распределяется по серии катушек зажигания .

Integrated Publishing — Ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Integrated Publishing — Ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Администрация — Военнослужащие. Навыки, процедуры, обязанности и т. Д.

Продвижение — Военное продвижение по службе книги и др.

Аэрограф / Метеорология — Метеорология основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководство по аэрографии и метеорологии ВМФ

Автомобили / Механика — Руководства по обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным запчастям, руководства по запчастям дизельных двигателей, руководства по запчастям для бензиновых двигателей и т. Д.
Автомобильные аксессуары | Перевозчик, Персонал | Дизельные генераторы | Механика двигателя | Фильтры | Пожарные машины и оборудование | Топливные насосы и хранилище | Газотурбинные генераторы | Генераторы | Обогреватели | HMMWV (Хаммер / Хаммер) | и т.п…

Авиация — Принципы полета, авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, руководства по авиационным деталям, руководства по деталям самолетов и т. д.
Руководства по авиации ВМФ | Авиационные аксессуары | Общее техническое обслуживание авиации | Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache | Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH | Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook | и т.д …

Боевой — Служебная винтовка, пистолет меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное оружие и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование | Одежда и индивидуальное снаряжение | Инженерная машина | и т.д …

Строительство — Техническое администрирование, планирование, оценка, календарное планирование, планирование проекта, бетон, кладка, тяжелые строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота | Агрегат | Асфальт | Битуминозный распределитель кузова | Мосты | Ведро, раскладушка | Бульдозеры | Компрессоры | Обработчик контейнеров | Дробилка | Самосвалы | Земляные двигатели | Экскаваторы | и т.п…

Дайвинг — Руководства по дайвингу и утилизации разного оборудования.

Чертежник — Основы, приемы, составление проекций, эскизов и др.

Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. Д.
Кондиционер | Усилители | Антенны и мачты | Аудио | Аккумуляторы | Компьютерное оборудование | Электротехника (NEETS) (самая популярная) | Техник по электронике | Электрооборудование | Электронное общее испытательное оборудование | Электронные счетчики | и т.п…

Инженерное дело — Основы и приемы черчения, черчение проекций и эскизов, деревянное и легкое каркасное строительство и т. Д.
Военно-морское дело | Программа исследования прибрежных заливных отверстий в армии | так далее…

Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Книги медицинские — Анатомия, физиология, пациент уход, оборудование для оказания первой помощи, аптека, токсикология и др.
Медицинские руководства ВМФ | Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

MIL-SPEC — Правительственные MIL-Specs и другие сопутствующие материалы

Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, ритм биения, пр.

Ядерные основы — Теории ядерной энергии, химия, физика и др.Справочники
DOE

Фотография и журналистика — Теория света, оптические принципы, светочувствительные материалы, фотографические фильтры, копия редактирование, написание статей и т. д.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота | Армейская фотография Полиграфия и пособия по журналистике

Религия — Основные религии мира, функции поддержки поклонения, венчания в часовне и т. д.

Системы зажигания

Балластные и небалластные системы зажигания

Системы зажигания с контактным прерывателем (точечным), которые устанавливались на большинстве моделей Ford примерно до 1980 г. (хотя для Capri она использовалась до 1987 г.), могут иметь либо балласт, встроенный в жгут проводов, либо нет.


Что такое балласт?

Проще говоря, это резистор, предназначенный для снижения напряжения на катушке.


Почему в одни системы зажигания встроен балласт, а в других нет?

Первоначально все системы зажигания не имели балласта, что означало, что в системе зажигания использовалась катушка 12 В с питанием 12 В от батареи через переключатель зажигания. Такая система отлично работает при работающем двигателе, но при запуске двигателя могут возникнуть проблемы.Стартер потребляет большой ток от батареи, оставляя меньше энергии для создания искры на свечах зажигания. В результате получается более слабая искра, чем обычно, что не идеально для запуска двигателя. Эта проблема усугубляется более низкими температурами и / или изношенным стартером, который потребляет еще больше энергии для запуска и оставляет еще меньше энергии для искрения. Чтобы решить эту проблему, системы зажигания были изменены на катушку с более низким напряжением (обычно 9 В), и эти катушки все еще могли давать такой же выходной сигнал, как и исходные катушки 12 В.Чтобы запустить такую ​​катушку, подача зажигания 12 В проходит через балласт, снижая его до 9 В на катушке. Чтобы облегчить запуск, питание 12 В (обычно от стартера) обходит цепь зажигания 9 В, давая катушке 9 В питание 12 В. В результате получается лучшая, чем обычно, искра, которая идеально подходит для запуска, особенно холодным сырым утром. Как только двигатель запустится, питание 12 В прерывается, и катушка будет работать на питании зажигания 9 В.


Как узнать, какая система зажигания установлена?

Балластные системы зажигания были введены примерно в 1970 году.Практически все модели Ford с этой даты должны иметь балласт. Чтобы узнать наверняка, с помощью мультиметра проверьте напряжение на плюсовом проводе катушки при включенном зажигании. Около 9 В означает, что у вас есть балласт, около 12 В — нет.


Какую катушку использовать с балластной системой зажигания?

Не модифицируя систему зажигания, вы можете использовать любую стандартную балластную катушку, или мы предлагаем балластные катушки с характеристиками от Bosch (красная катушка 0221119030) или Intermotor (золотая катушка DLB110).Использование катушки без балласта будет означать, что вы используете катушку 12 В на питании 9 В, что приводит к слабой искре. Однако вы можете использовать такие катушки, если удалите балластный резистор.


Какую катушку использовать с небалластной системой зажигания?

Используйте любую стандартную катушку без балласта, или мы предлагаем рабочие катушки без балласта от Bosch (синяя катушка 0221119027) или Intermotor (золотая катушка DLB105). Не используйте балластную катушку. Хотя вы можете получить преимущество в производительности, используя такие катушки, выход из строя неизбежен!


Что такое электронная система зажигания?

Электронная система зажигания

Что такое электронная система зажигания? : — Электронная система зажигания возрождается в наши дни, она полностью управляется электроникой и питается от батареи.Он имеет два вывода, отрицательный и положительный. Где отрицательная клемма заземлена, а положительная подключена к замку зажигания.

Теперь при включенном выключателе питание на электронную систему зажигания подается по проводам. После этого питание подается на катушку зажигания, имеющую две обмотки; первичная и вторичная обмотка. Обмотки изолированы, причем первичная обмотка сравнительно толще вторичной. Между обмотками находится стержень для создания магнитных полей.Электронная система зажигания — это система, которая относится к типу, в котором есть только электронные схемы на транзисторах, которые контролируются датчиками для генерации электронных импульсов. Искра не должна быть очень интенсивной, так как она может даже поджечь смесь и обеспечить меньшее излучение или лучшую экономию.

Работа электронной системы зажигания

  • Чтобы понять, как работает электронная система зажигания, все компоненты должны быть правильно подключены и должны соответствовать их рабочему состоянию.
  • Как только водитель включается, ток от замка зажигания начинает течь от батареи, чтобы запустить транспортное средство, которое запускает якорь и поднимает катушку, чтобы принимать и отправлять сигналы напряжения от якоря на модуль зажигания.
  • После того, как зубец вращающегося реактора перемещается в передней части измерительной катушки, сигнал напряжения от измерительной катушки отправляется на электронный модуль, который, в свою очередь, воспринимает сигналы и регулирует ток для протекания, чтобы сформировать первичную катушку. .
  • Имеется сигнал об изменении напряжения, отправляемый катушкой датчика в модуль зажигания с помощью схемы синхронизации, установленной внутри модуля зажигания, которая включает ток. Это происходит, когда зубец вращающегося реактора смещается от приемной катушки.
  • Внутри катушки зажигания создается магнитное поле, из-за которого происходит непрерывное замыкание и размыкание, которое индуцирует вторичную обмотку и увеличивает напряжение до 50 000 вольт.После этого высокое напряжение подается на распределитель, который имеет вращающийся ротор и точку распределителя, которая устанавливает момент зажигания.
  • В случае, если ротор подходит к какой-либо точке распределителя, происходит скачок напряжения через воздушный зазор. Это происходит из зазора между ротором и точкой распределителя, который затем передается на соседнюю свечу зажигания через кабель высокого напряжения, который отвечает за создание большой разницы напряжений между центральным электродом и заземляющим электродом, а также отвечает за образование искры. на кончике свечи зажигания.

Преимущества электронной системы зажигания

Вот некоторые достоинства электронной системы зажигания, которая является основной причиной ее наибольшей популярности:

  • В нем очень мало подвижных частей.
  • Очень низкие затраты на обслуживание.
  • Вырабатывает гораздо меньше выбросов.
  • Высокоэффективный.
  • Повышает топливную экономичность.

Недостатки электронной системы зажигания

Ссылаясь только на достоинства, недостаточно, здесь обсуждаются различные недостатки электронной системы зажигания:

  • Система очень дорогая по стоимости.

Это единственный недостаток электронной системы зажигания, которая известна человечеству как выключенная.

Типы систем зажигания

Существует три основных типа систем зажигания, которые используются в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Прокрутите вниз, чтобы узнать больше об этих системах зажигания.

1. Система зажигания от магнето

Магнит служит основным компонентом системы зажигания магнитного типа, которая используется для создания энергии высокого напряжения.Это высокое напряжение используется для выработки электроэнергии, которая затем используется для работы транспортных средств. Эта система представляет собой комбинацию распределителя и генератора в одном устройстве. Это то, что отличает его от обычного распределителя, который создает энергию искры без какого-либо внешнего напряжения.

2. Аккумуляторная система зажигания

Аккумуляторная система зажигания широко используется в автомобилях для получения искры с помощью свечи зажигания и аккумулятора.В основном он использовался в четырехколесных транспортных средствах, но теперь также используется в двухколесных транспортных средствах, которые получают ток от 6–12-вольтовой батареи, находящейся в катушке зажигания.

Компоненты системы зажигания

Вот некоторые компоненты различных типов системы зажигания:

Магнитная система зажигания: Компоненты этой системы зажигания включают магнето, распределитель, конденсатор, кулачок, контактный выключатель и выключатель зажигания.

Аккумуляторная система зажигания: Аккумуляторная система зажигания состоит из таких компонентов, как аккумулятор, выключатель зажигания, катушка зажигания, балластный резистор, прерыватель контактов, распределитель, конденсатор и свеча зажигания.

Электронная система зажигания: Компоненты электронной системы зажигания включают аккумулятор, распределитель, конденсатор, модуль управления зажиганием, якорь, катушку зажигания и свечу зажигания.

Достоинства систем зажигания

Вот некоторые достоинства системы зажигания. Прокрутите вниз, чтобы узнать.

  • Техническое обслуживание системы зажигания от магнето — это просто и дешевле.
  • Занимает меньшую площадь.
  • Не требует батареи.
  • Работает с высокой эффективностью за счет искры высокой интенсивности.
  • Менее выделяет
  • Повышает эффективность использования топлива.
  • Системы зажигания аккумуляторного типа имеют очень высокую интенсивность искры.
  • Обеспечивает высокую концентрацию искры даже при низких оборотах двигателя при запуске.
  • Тип батареи Система зажигания требует меньшего обслуживания, как и все другие типы систем зажигания.

Недостатки систем зажигания

Несмотря на различные достоинства, у системы зажигания есть и недостатки.Прочтите следующее, чтобы узнать о недостатках системы зажигания:

  • Недостатком системы зажигания магнитного типа является плохое качество искры при первом запуске.
  • Возможны пропуски зажигания из-за утечки.
  • Стоимость обслуживания электронных систем зажигания слишком высока, для чего также требуется много места и батарея, которая должна использоваться для питания системы.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *