ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Автономные кондиционеры для автомобиля

С наступлением лета поиск прохлады становится достаточно актуальной темой. Нахождение в автомобиле, который дополнительно нагревается за счёт работы мотора, только усугубляет проблему, решение которой очевидно – использование автомобильного кондиционера. Но большинство старых легковушек, а также многие современные модели, являющиеся представителями бюджетного класса, такой опцией похвастаться не могут. В условиях медленного движения из-за плотности автомобильного трафика в больших городах о естественном охлаждении речи не идёт, а штатная система вентиляции оказывается попросту бесполезной. Поэтому водители транспортных средств, не оборудованных климатической системой, вынуждены искать другие варианты спасения от невыносимого летнего зноя.

Актуальность использования автономных кондиционеров для автомобиля.

Разумеется, речь не идёт об использовании бутылок, заполненных льдом и размещённых где-нибудь в зоне у дефлектора. Современный рынок предлагает достаточно обширный спектр портативных кондиционеров, которые запитываются от генератора через разъём прикуривателя. Но насколько эффективны такие устройства? Каковы их достоинства и недостатки, оправдано ли приобретение таких портативных кондиционеров? На этот и другие вопросы, касающиеся создания комфортного микроклимата в автомобиле в жаркое время года, мы и попытаемся ответить.

История вопроса

Если спросить у водителей, имеющих большой стаж езды во времена СССР, то они расскажут, что в те времена автомобильных кондиционеров в нашей стране попросту не существовало, и если не считать открытых окон, то единственным спасением были небольшие вентиляторы, устанавливаемые на торпедо. Правда, назвать такой способ распространённым мы не берёмся: купить такое устройство было нелегко, к тому же его нужно было переделывать, чтобы вентилятор мог работать от бортовой сети. Тем не менее, среди определённых категорий водителей такой способ охлаждения был весьма популярен. О настоящей прохладе в данном случае речь не идёт – вентилятор просто создаёт поток воздуха той же температуры, которая имеется внутри салона, но даже такой обдув – это лучше, чем ничего.

Со временем в продаже появились и другие прототипы портативных кондиционеров, предлагающихся как альтернатива дорогим системам кондиционирования. Проблема питания решается достаточно просто – подключением такого устройства с собственным электромотором к бортовой электросети через гнездо прикуривателя. Но вот с другой важной составляющей – обеспечением притока охлаждённого воздуха – дела обстоят не так хорошо. О создании полноценного кондиционера с хладагентом, циркулирующим по замкнутому контуру, речь не идёт – в этом случае он ничем бы не отличался от обычного автомобильного. Впрочем, такие попытки предпринимались, причём неоднократно, начиная с 80 – 90-х годов прошлого столетия, но сколь-нибудь значительных результатов добиться не удалось. А вот о системах охлаждения вентилируемого типа этого не скажешь – их и сейчас можно приобрести за вполне подъёмные средства.

Особенности портативных автокондиционеров

Для реализации идеи создания автономного автокондиционера на практике требуется решить немало сложных технических задач. Типичный переносной кондиционер в машину представляет собой моноблок (как правило – пластиковый контейнер), в котором и заключены все требуемые для работы детали. Очевидным достоинством такого решения является простота монтажа. Не менее важным моментом многие водители считают полную энергонезависимость такого автономного автокондиционера.

Дело в том, что классическая автомобильная система кондиционирования может работать только при включённом силовом агрегате. Когда машина безнадёжно застряла в пробке в пик полуденного зноя, чтобы не изнывать от жары, приходится не глушить мотор. Многих автовладельцев это раздражает, хотя бы ввиду дороговизны бензина. Автономное устройство может работать и от аккумуляторной батареи, так что это достаточно весомый довод для тех, кто часто вынужден находиться в остановленном на некоторое время транспортном средстве.

Стоит отметить, что в последнее время производители климатического оборудования уже обратили внимание на эту проблему и предпринимают попытки создать штатный автокондиционер, который бы был снабжён собственным электродвигателем. В частности, такая климатическая система уже на протяжении нескольких лет устанавливается в автомобиль Ситроен С4. При неработающем силовом агрегате такой автокондиционер способен работать около пятнадцати минут. Добиться большего пока не удаётся. Причина банальна – автономное устройство должно быть достаточно мощным, чтобы обеспечивать эффективное охлаждение салона, а ёмкость современных аккумуляторных батарей пока ещё недостаточно высока.

Хотя работы ведутся в обоих направлениях (снижение мощности электромотора и увеличение ёмкости АКБ), прорыв, скорее всего, будет достигнут благодаря появлению принципиально новых систем накопления электроэнергии. Оптимизм здесь тем более уместен, что мир постепенно, но неуклонно переходит на электромобили, а значит, интенсивные поиски оптимального решения проблемы автономного электропитания продолжаются, и в подобные исследования инвестируются огромные суммы. Пока же время автономного использования портативных кондиционеров оставляет желать лучшего.

О европейской практике использования автономных кондиционеров

Если кому-то может показаться неубедительным аргумент о необходимости обеспечения работы автокондиционера при заглушённом моторе, то им будет очень полезно узнать, что в ряде южноевропейских государств введены ограничения на использование транспортных средств, не оборудованных стояночными системами охлаждения. В основном это касается водителей грузовиков, от самочувствия которых во многом зависит безопасность дорожного движения. Дело в том, что если автомобиль не оборудован кондиционером, способным работать и ночью (а 30-градусной температурой в ночное время сегодня не удивить никого), его водитель должен ночевать в гостинице.

В противном случае о полноценном ночном отдыхе не может идти и речи (спать с открытыми окнами – не выход, поскольку в этом случае возрастает риск краж и незаконного проникновения в кабину посторонних лиц). Факт нахождения в гостинице должен быть подтверждён соответствующим чеком, однако в ЕС гостиницы – достаточно дорогое удовольствие. Так что намного более выгодным решением является установка портативного автокондиционера. Говорят, что принятие упомянутых ограничительных мер было подстёгнуто участившимися случаями аварий, совершённых из-за плохого состояния водителей (попросту говоря – из-за перегрева). Зафиксированы и случаи летальных исходов из-за теплового удара, полученного за рулём.

Компрессорные автокондиционеры от прикуривателя

По части коэффициента полезного действия при охлаждении салона авто они не имеют равных, поскольку их схема практически не отличается от конструкции обычного автокондиционера. То есть такая климатическая система имеет замкнутый контур, по которому циркулирует хладагент, способный легко переходить из одного агрегатного состояния в другое и при этом генерировать в одном случае – холод, в другом – тепло. Основная проблема заключается в обеспечении требуемого теплоотвода. Штатный кондиционер конструктивно выполнен таким образом, что тепло выводится наружу через моторный отсек. Для портативного устройства такой вариант не годится.

Самым простым решением оказался монтаж прибора в верхнем люке – большинство производителей выпускает такие климатические системы, ориентируясь на размеры люков для разных марок и моделей транспортных средств. Понятно, что при отсутствии люка подобное решение практически неприменимо – не вырезать же в автомобиле дырку в крыше специально для установки автономной климатической системы. Автомобильный кондиционер на крышу имеет и другой существенный минус – высокое энергопотребление. Чтобы обеспечить свою работу с сохранением требуемой степени охлаждения, он должен потреблять порядка 7 – 12 ампер. За восемь часов работы «сядут» даже мощные аккумуляторные батареи, устанавливаемые на грузовики.

Портативные автокондиционеры испарительного типа

Устройства, основанные на теплообмене с участием обыкновенной воды, гораздо менее требовательны к потребляемой мощности. Да и схематически это намного более примитивные приборы, не требующие использования газообразного хладагента.

Схема водяного автомобильного кондиционера проста: он состоит из теплообменника, внешне напоминающего автомобильный воздухофильтр, который заполняется материалом синтетического происхождения, характеризующимся хорошей смачиваемостью и большой площадью испарения. С точки зрения физики, такой теплообменник является обычным испарителем. Вода из внешней ёмкости небольшими порциями подаётся в него посредством слабомощной электропомпы, растекаясь по всей площади влаговпитывающего материала. Одновременно в испаритель подаётся тёплый воздух из салона (для чего используется потребляющий минимум электричества вентилятор). Охлаждение воздуха достигается за счёт испарения воды, при этом его температура понижается на 4 – 10 градусов, в зависимости от объёма испарителя и мощности устройства – в большинстве случаев этого достаточно для создания комфортного микроклимата. Пар же конденсируется и через систему трубопроводов опять направляется в бак, образуя замкнутый цикл.

Современные автокондиционеры водяного типа имеют переключатель режимов работы, а их эффективность во многом зависит от влажности воздуха в салоне: чем он суше, тем большего охлаждения можно добиться при прочих равных параметрах. Главное преимущество автомобильных систем кондиционирования испарительного типа – низкая потребляемая мощность: для перекачки воды и нагнетания воздуха требуется использование помпы и вентилятора, потребляющих вместе мощность порядка 30 – 40 Вт (или тока в 4 ампера). Это обстоятельство позволяет использовать их и во время длительных стоянок, и при движении транспортного средства.

Преимущества автономного автокондиционера

В принципе, эффективность обеих типов портативных автомобильных кондиционеров примерно одинакова. Если говорить о стоимости, то она тоже лежит в одном ценовом диапазоне, и это, в принципе, немалая сумма – в районе тысячи долларов. Поэтому такие сплит-системы устанавливают преимущественно в грузовики и микроавтобусы, а также в легковые авто, оборудованные верхним люком. С точки зрения сложности монтажа при наличии минимального опыта и соответствующего инструмента установка в проем верхнего люка займёт не более 2 – 3 часов. Если для этого потребуется вырезать окошко (при условии, что хозяин согласен на такой тюнинг), монтаж займёт примерно вдвое больше времени.

В обслуживании водяной автомобильный кондиционер от прикуривателя намного проще, ремонт его также потребует минимальных вложений средств, да и с точки зрения энергопотребления этот вариант намного более предпочтителен. Одна из основных проблем – наличие ёмкости для воды. Для грузовиков это не проблема – 30 – 40-литровый бак можно установить, например, на задней плоскости кабины. Не проблема найти место для воды и в микроавтобусе, а вот с легковым автомобилем немного сложнее.

Хотя, если честно, для поездок в пределах города достаточно и меньшего объёма, поскольку расход воды для климатических систем данного типа составляет в пределах 2 – 5 литров в час: чем выше температура воздуха на улице (и в салоне соответственно) – тем больше расход. Вода годится обычная водопроводная. Периодический уход за баком состоит в его чистке и обеззараживании – раз в год, обычно в конце сезона, в него заливается специальный антисептик (в виде порошка или жидкости), после чего система хорошенько просушивается. Разумеется, не обходится и без использования фильтра, задерживающего крупные и средние частицы мусора, предотвращающего быстрое засорение трубопроводов. Такой кондиционер можно эксплуатировать не только в жару, но и в межсезонье, если требуется приток свежего осушенного воздуха.

Эффективность автономных автокондиционеров

Большинство портативных автомобильных кондиционеров поставляется из Китая. В этой стране, как известно, очень трепетно относятся к тем сферам и нишам, которые ещё не сформированы полностью и не заполнены. Системы кондиционирования, работающие от прикуривателя, как раз и относятся к таковым: крупные автопроизводители не заинтересованы в производстве данной категории автомобильных аксессуаров, отдавая предпочтение штатно устанавливаемым климатическим системам.

А поскольку даже не очень мощный автокондиционер потребляет минимум 5 – 7 лошадиных сил (в перерасчёте на мощность силового агрегата), для бюджетных малолитражных городских автомобилей такая потеря мощности может оказаться весьма существенной. Их двигатели не отличаются выдающимися показателями силы тяги (100 л. с. – это уже отличный уровень), так что установка на них автокондиционера в заводских условиях производится крайне редко. Если учесть, что при длительной стоянке в жару в районе лобового стекла (и заднего тоже) температура поднимается до 55 – 75 градусов, можно представить себе, сколько энергии нужно будет потратить на то, чтобы охладить воздух в салоне в первое время после начала движения.

Автономный кондиционер для автомобиля запитывается от 12 вольт. По этой причине для обеспечения столь же эффективной работы, как и старшего собрата, потребуется увеличение энергопотребления до непозволительного уровня. А если не сильно нагружать бортовую электросеть во время движения или аккумулятор во время стоянки, производительность такого устройства оказывается в десятки раз меньше. В противном случае, чтобы обеспечить мощность, сравнимую со штатными автокондиционерами, необходимо пропускать токи порядка 100 ампер. Обычная автомобильная проводка на такой подвиг не способна, в результате через несколько минут работы вам придётся менять сгоревший предохранитель и искать более пригодные провода (диаметром не менее сантиметра).

Есть и другие особенности, которые конструкционно ограничивают сферу применения автономных автокондиционеров. Главная из них – это проблема отвода тепла, образующегося в процессе теплопередачи в рабочей камере. В штатных климатических системах отвод осуществляется посредством вывода горячего воздуха извне через моторный отсек. У портативных аналогов такой возможности нет, если не рассматривать упомянутые выше модели, устанавливаемые на крышу. Если не производить отвод генерируемого тепла, коэффициент полезного действия будет стремиться к нулю, поскольку охлаждение выходного потока воздуха будет компенсироваться нагревом самого прибора.

Именно поэтому любые портативные системы кондиционирования, не решающие проблему теплоотвода, будут совершенно бесполезными. Именно таковыми являются устройства, напоминающие обычный бытовой тепловентилятор, устанавливаемый для осушки воздуха в ванных комнатах. Их охлаждающей способности обычно достаточно только для одного человека, да и то при условии, что выходной поток воздуха расположен у самого лица. Лёгкий ветерок, не приносящий удовлетворения в жару, трудно назвать полноценной заменой тому микроклимату, который в состоянии обеспечить обычный автокондиционер.

С законами термодинамики не поспоришь, но это не означает, что решить проблему никак нельзя. В последнее время популярными становятся устройства, использующие в качестве хладагента «батареи холода аккумуляторного типа», попросту говоря – картриджи с сухим льдом, которые часто используются в пищевой промышленности. Они имеются в продаже и стоят относительно немного, обеспечивая вполне приемлемые показатели кондиционирования, будучи установлены в контейнер с вентилятором. Но опять же, от вас потребуется иметь значительный запас такого хладагента, что при дальних поездках не всегда возможно. Но для коротких перемещений в черте города такое решение можно назвать вполне приемлемым.

Выводы

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что любое решение, основанное на использовании автономных автокондиционеров, на данный момент времени трудно назвать соответствующим возможностям штатных климатических систем. Сдерживающие факторы могут быть разными – недостаток мощности, проблема эффективного теплоотвода, конструктивные особенности и так далее. Но если другой возможности охладиться в кабине транспортного средства нет, портативный кондиционер для автомобиля позволит вам ездить с большими удобствами, чем без оного. В крайнем случае, те же картриджи с сухим льдом позволят вам в критической ситуации охладиться, просто приложив их к лицу, лбу или затылочной части головы. Нелишним в машине будет и запас прохладительных напитков, перевозимых в специальной сумке-холодильнике. Наконец, избежать перегрева можно, если распланировать свои поездки утром или вечером, когда на улице не так жарко.

remam.ru

есть ли в нем толк

Содержание статьи:

Здравствуйте, друзья! Уже лето, а потому самое время мне рассказать о том, о чем давно хотел поведать. Плюс крайне интересно будет услышать ваше мнение на этот счет. А тема разговора — мини кондиционер. Это специальный портативный прибор, который можно установить в машину и обеспечить прохладу внутри авто, не имея штатного кондиционера или климат-контроля.

Именно о том, что это отличное решение для автомобилей, полноценно заменяющее системы кондиционирования, заявляют производители. Работает устройство от прикуривателя, и приносит минимум проблем водителю.

Но так ли это на самом деле? Стоит ли заказать себе мобильный кондиционер и ставить в машину? Либо лучше обойтись открытым окном?

Начало истории

Началом истории существования мини-кондиционеров можно считать настольный вентилятор. Это компактные устройства с лопастями подключали к бортовой сети 12 Вольт и гоняли по салону воздух.

Но вентиляторы не позволяли забирать наружный воздух и не охлаждали его. Они просто обеспечивали циркуляцию воздуха, который находится внутри машины. Небольшой эффект прибор давал, но при знойной жаре водитель все равно испытывал дискомфорт.

И тут производители задумались над тем, как сделать устройство более приспособленным к охлаждению. Не так давно появился, можно сказать, ручной кондиционер, который вы легко своими руками подключаете к прикуривателю машины и наслаждаетесь потоками холодного воздуха.

Удачная реклама и акцентирование внимания на тех, у кого в машинах не предусмотрена сплит-система, позволили сделать эти устройства популярными. Зайдите на Авито или Алиэкспресс и убедитесь, сколько мини-кондиционеров там продается.

Но действительно ли подобный аппарат делает то, о чем заявляет производитель? Давайте узнаем особенности кондиционера, и вы сами решите, стоит покупать нечто подобное или нет.

Как он устроен

Портативный переносной и компактный мини кондиционер имеет противоречивое устройство. Это блок из пластика, внутри которого заключены все основные элементы. Также предусмотрена емкость с водой, через которую осуществляется периодическая заправка. То есть вы из баклажки добавляете воду по мере ее испарения.

Монтаж элементарный, поскольку устройство легко подключается к бортовой сети через прикуриватель. Некоторые модели оснащены дополнительно пультом дистанционного управления, что обязательно производители указывают в целях рекламы своего творения.

Чтобы разобраться в особенностях работы мини-охладителя, для начала рассмотрим обычный автомобильный кондиционер. У него все происходит примерно так:

  • хладагент циркулирует по системе;
  • температура воздуха снижается, он испаряется из-за собственного роста температуры;
  • затем фреон попадает в специальный конденсатор, вновь становится жидким и идет на следующий круг циркуляции;
  • чтобы поглощение тепла происходило быстрее, дополнительно кондиционер оснащается вентиляторами, которые обдувают теплообменники.

Теперь что касается мини устройств. Производители взяли уже знакомый принцип, но уменьшили его в размерах. Соответственно, значительно сократилась мощность и кондиционирующие возможности.

Среди ключевых преимуществ, о которых не устают говорить производители мини-кондиционеров, отмечают:

  • мобильность;
  • легкая установка;
  • адаптивность под любую машину;
  • возможность получить кондиционер, если в авто он не предусмотрен;
  • работа от 12 Вольт;
  • работа с выключ

pricep-vlg.ru

Портативный кондиционер для автомобиля – какой эффект нас ждет?

О приобретении портативного кондиционера для автомобиля задумываются в первые знойные дни очередного лета. Но действительно ли мы получим то, о чем мечтаем в душном салоне авто?

Портативный кондиционер – как все начиналось?

Технология охлаждения воздуха внутри салона автомобиля устройствами портативного типа, которые можно подключить к 12 вольтовой автомобильной сети, была известна в СССР еще с девяностых годов. Приспособление питали через припаянный к проводу разъем от прикуривателя, то есть, моторчик кондиционера питался от бортовой сети автомобиля.

Вентилятор для авто

Хотя реальный эффект от этого механизма был невелик, портативный прибор приобрел популярность даже среди заядлых автолюбителей. Вентилятор устройства не охлаждал воздух, не задувал более прохладный извне, а лишь гонял по салону внутренний теплый воздух вместе со всеми обычныи для машины запахами.

Как сегодня функционирует мобильный кондиционер?

Реализация концепции портативного кондиционера для автомобиля, работающего от прикуривателя, сегодня тоже очень противоречива. Охлаждающий прибор в машине представляет собой монолитный блок из пластика, где скрыты все необходимые механизмы. Эта конструкция проста в монтаже и обусловлена желанием сохранить энергонезависимость от двигателя автомобиля. Преимуществом такого кондиционера все, не задумываясь, назовут то, что он без труда работает от прикуривателя даже при выключенном моторе, хотя большинство других сплит-систем этим похвастать не могут. Отметим также, что такое портативное устройство может функционировать, получая сигнал от пульта дистанционного управления.

Мобильный кондиционер для автомобиля

Классический кондиционер работает следующим образом. Хладагент, который циркулирует по системе, понижает температуру воздуха и испаряется, потому что его собственная температура повышается. Потом, попадая в конденсатор, фреон опять превращается в жидкий субстрат и цикл повторяется. Чтобы увеличить скорость поглощения тепла, используются вентиляторы, обдувающие тепловые обменники. Как вы понимаете, мини-кондиционеры для автомобильного салона не стали ноу-хау, производители взяли классическую, уже известную технологию и в соответствии с пропорциями устройства уменьшили ее в размерах, используя дополнительные приборы для охлаждения (насосы и вентиляторы) меньшей мощности, но работающие от электрической сети машины.

Портативный вариант – хорошо это или плохо?

Производители мобильных кондиционеров для автомобилей выделяют следующие преимущества своего товара – высокая мобильность, простота монтажа и возможность установить устройство в салон любого авто, даже если ваша машина уже не нова, и изначально в ней не предусматривалась система контроля климата. Портативный кондиционер можно использовать при отключенном двигателе и не только для охлаждения в жаркую пору, но и для подогрева воздуха зимой, осушения при повышенной влажности или для элементарной вентиляции.

Портативный кондиционер

Что должно насторожить желающих приобрести портативный прибор? Недостатком можно назвать необходимость в регулярной чистке из-за риска появления грибка, и, сравнивая со стационарными автомобильными системами, меньшую мощность. Здесь мы и подошли к главному вопросу: по силам ли мини-кондиционеру для авто хотя бы немного охладить салон при высокой температуре знойным летом?

Чего стоит ждать от мини-кондиционера?

Владельцы автомобилей с уже встроенным кондиционером должны были заметить, что при включении «климатики» мощность мотора заметно снижалась. Это особенно ощущается на малолитражках – машина медленнее разгоняется, падают холостые обороты. Но что будет, если мы уменьшим мощность климатической установки настолько, чтобы можно было использовать 12-вольтовую розетку прикуривателя в качестве источника энергии для ее работы?

Чтобы сохранить компактность и уменьшить габариты устройства, безусловно, уменьшаются и все его составляющие – объем хладагента в системе, размер вентиляторов, насоса и радиаторов. Конечно же, прямо пропорционально с изменением размеров и массы снизится общая производительность и мощность кондиционера. Портативный прибор по сравнению со стационарным устройством меньше в 15–20 раз. Следовательно, мощность мини-системы уступает примерно в столько же раз, хотя на практике разница ощущается еще больше.

Устройство портативного прибора

Использование в автомобиле мощных акустических систем, дополнительной светотехники или различных других энергоемких потребителей часто приводит к тому, что предохранители не справляются с напряжением и «горят». Это значит, что портативный автокондиционер должен иметь мощность не более 250 Ватт, иначе повышается риск возгорания электросети транспортного средства, которое мгновенно приведет к перегоранию предохранительных блоков. В связи с этим при производстве мини-климатических систем заведомо используются электромоторы меньшей мощности.

Вы, конечно же, замечали, что «большие» кондиционеры воздуха забирают воздух из окружающей среды с помощью специальной трубки или иных устройств. Суть в том, что технология сплит-системы, на которой построена большая часть климатического оборудования, не может работать эффективно в замкнутом пространстве. Кондиционер будет выполнять лишь функцию теплового насоса, подавая тепло из одной емкости в другую. При всем этом устройство при своей работе будет выделять тепло, которому некуда уходить, и мы с вами получим скорее портативный нагреватель.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Купить портативный кондиционер не проблема, а что если сделать его своими руками? Идея интересная, но в силу некоторых особенностей неосуществима и не стоит этим заниматься. По крайне мере сделать эффективный и долговечный, а главное, малогабаритный прибор не получится.
В основе любого штатного кондиционера компрессор, конденсатор и испаритель, дополнительными элементами являются осушитель и расширительный клапан. Конструкция полностью герметичная с циркуляцией в замкнутом контуре хладагента. При этом все элементы не в одном корпусе, а раскиданы в подкапотном пространстве, испаритель и вовсе под передней панелью.
Двигатель приводит в действие компрессор (теряя при этом часть мощности), обеспечивающий циркуляцию хладагента. В конденсаторе он преобразуется в жидкое состояние, данный процесс сопровождается активной теплоотдачей в окружающую среду. Из конденсатора по трубопроводам хладагент поступает в испаритель, где принимает газообразную форму, при этом процесс сопровождается поглощением тепла из салона и выделением холода, который расходится вокруг за счёт вентилятора
Из этого следует, что для эффективной работы кондиционера требуется хладагент и в достаточном количестве, обычно это фреон. Также не обойтись и без компрессора, маломощный будет неэффективен, кроме того, кондиционер должен куда-то деть поглощенное тепло. Подобные системы существуют, но сделаны они для грузовиков, где вся конструкция находится на крыше, а в салон заведена только панель управления. Теоретически можно предположить, что такую же конструкцию можно собрать более компактную и работающую от прикуривателя. В таком случае фреон сначала будет воздух охлаждать, а затем тут же нагревать. К тому же напряжения бортовой сети не хватит для работы мощного компрессора, а значит, циркуляция будет слабой. В итоге получится бесполезная вещь, так что пока технологии не позволяют сделать эффективный портативный кондиционер, можно только экспериментировать и использовать временные конструкции или оборудовать автомобиль штатным устройством, если позволяют технические характеристики.

Какие выводы напрашиваются?

Проанализировав теоретическую основу, можно прийти к заключению о совершенной бесполезности мини-кондиционера от прикуривателя. Функционирование прибора не принесет прохладу в салон вашего автомобиля, он не способен охладить даже окружающий водителя воздух. Максимум, на что владелец может рассчитывать (и то, при приближении прибора к лицу), это легкое дуновение прохлады, которое никоим образом не затмит вездесущую жару.

Это не значит, что в будущем не появится эффективных мини-кондиционеров. Но в нынешние времена, основываясь на современной технической базе, его создание не представляется возможным.

Бесполезность мини-кондиционера

Вместе с тем на сегодняшний день существует технологическое решение, которое может быть использовано при создании мини-кондиционеров для автомобиля. Оно основывается на «аккумуляторах холода» или «сухого льда», которые с успехом применяются продавцами мороженого, а также при производстве сумок-холодильников. Вы можете установить подобный аккумулятор в картридж вентилятора и тем самым добьетесь желанной прохлады в салоне автомобиля. Единственным недостатком будет таяние этого самого картриджа, который по мере его использования необходимо будет менять.

На данный момент, пожалуй, сухой лед – единственный портативный вариант полноценного кондиционера в вашем автомобиле.

carnovato.ru

Принцип работы кондиционера автомобиля

Автоликбез25 апреля 2017

Современный автомобиль перестал быть просто средством передвижения, и причина этому явлению – высокие требования владельцев к личному автотранспорту. Производители стремятся сделать машины комфортнее, быстрее и лучше, однако некоторые составляющие остаются бессменными спутниками. Речь идёт о кондиционере – устройстве для регулирования уровня холода или тепла в салоне автомобиля. Чтобы понять преимущества оборудования, стоит понимать принцип работы кондиционера. Но перед этим важно разобраться в устройстве кондиционера.

Устройство автомобильного кондиционера

Охлаждающее устройство представляет большое значение для автовладельца и всех его пассажиров, поскольку способно не только радовать вас прохладой в жаркие дни лета, но также согревать зимой, отапливая салон автомобиля перед поездкой. Более того, дополнительная функция кондиционера в автомобиле – очистка воздуха. Оборудование чаще всего взаимодействует с системами отопления и вентиляцией. Основной задачей автокондиционера остаётся создание микроклимата, оптимального для комфортного пребывания в салоне водителя и пассажиров.

За функции очистки воздуха отвечают фильтры:

  • электростатический;
  • катехиновый;
  • фотокаталитический;
  • угольный.

Благодаря фильтрующим способностям оборудования воздух в салоне не имеет вредных для здоровья человека примесей, пыли. Антибактериальный эффект наряду с возможностью устранения неприятных запахов – дополнительные аргументы в пользу установки автомобильного кондиционера.

Основную функцию кондиционера выполняет компрессор, от которого зависит эффективность работы системы охлаждения или обогрева. В некоторых случаях агрегат дополняется ресивером-коллектором, призванным защищать компрессор за счёт выпаривания хладагента. Если вспомогательный компонент системы кондиционирования отсутствует, требуется горячее пространство под капотом авто. Так удаётся обеспечивать подходящий уровень испарения охлаждающего вещества в трубках обратного контура, а также в испарителе.

В зимнее время года температура подкапотного пространства существенно снижается, а потому требуется дополнительная установка температурного датчика. Благодаря небольшой детали система узнаёт температуру окружающей среды, вследствие чего кондиционер не включается (при температуре ниже -5 °С).

Автомобильный кондиционер представляет собой полностью герметичную систему, которая заполнена газом-хладагентом, компрессорным маслом. С помощью масла осуществляется эффективная смазка трущихся между собой деталей оборудования. Так удается снизить износ подвижных деталей компрессора, а также достигается уплотнение зазоров. Помимо всего, маслу отводится ещё одна полезная функция – отведение части тепла, выделяемого в процессе трения, а также удаление мелких частиц из оборудования. На протяжении циркуляции в системе кондиционирования происходит смешивание масла с холодильным газом. Оборудование представлено комплексом следующих составляющих:

  • компрессором;
  • конденсором;
  • испарителем;
  • вентилятором;
  • предохранительный клапаном;
  • ресивером-осушителем;
  • расширительным клапаном;
  • испаряющим вентилятором.

Благодаря техническому взаимодействию всех компонентов системы охлаждения достигается высокий уровень комфорта в салоне автомобиля.

Принцип действия автокондиционера

Принципиально автомобильный кондиционер по большей части совпадает с бытовым аналогом. В основе принципа работы оборудования заложена простая физическая закономерность – при испарении вещества тепловая энергия поглощается, тогда как при конденсации происходит выделение тепла. Нажимая на кнопку включения устройства, происходит срабатывание электромагнитной муфты, вследствие чего прижимной диск примагничивается к шкиву. Последний элемент начинает двигаться посредством ремня. Система функционирует вхолостую.

Фреон сжимается компрессором, проходит в конденсор, где производится охлаждение потоком воздуха, идущим от вентилятора. Как только фреон охлаждён, газ конденсируется и поступает к осушителю для последующей фильтрации. Будучи очищенным, фреон проходит через терморегулирующий вентиль, отвечающий за контроль и регулирование уровня перегрева пара.

Система устанавливается на трубопроводе, по которому охлаждающий газ транспортируется к испарителю. Когда испаритель заполняется хладагентом, происходит выделение пара, температура которого достигает точки кипения воды. Фреон поступает в испаритель, будучи в газообразном состоянии, тогда как температурный показатель существенно снижается. Происходит охлаждение испарителя ледяным газом, благодаря чему вентилирующее устройство направляет холодный воздух в салон автомобиля. Хладагент циркулирует по системе, служа источником необходимой для водителя и пассажиров прохлады. Таким образом, жидкость испаряется, а затем поступает в компрессор, и процедура снова повторяется.

Обогрев салона кондиционером

Превращаясь в жидкость, хладагент отдаёт тепловую энергию. Фреон превращается в конденсат, находясь в теплообменнике внутреннего блока, тогда как испарение производится в наружном. Обогрев салона автомобиля кондиционером считается финансово выгодным, поскольку объём тепловой энергии, выдаваемой устройством, в несколько раз превышает потребляемую мощность.

Правильная эксплуатация автомобильного кондиционера

Чтобы довольствоваться прохладой в салоне личного транспорта предельно долго, не помешает знать, как правильно пользоваться кондиционером. Все устройства подобного действия разделены на ручные и автоматические, а потому управление достигается мануальной настройкой или регулируется климат-контролем.

В случае с ручным управлением угол подачи воздуха, температурный режим в салоне, включение и выключение регулируются не автоматически, тогда как функция климат-контроль выполняет основные операции без ведома человека.

Увеличить срок службы автомобильного кондиционера удастся, если вы будете прислушиваться к предписаниям производителя. Не пренебрегайте пунктами инструкции, прилагающейся производителем!

Перед включением кондиционера рекомендуется проветривание салона машины. Эта мера желательна для уравновешивания температур в салоне автомобиля и на улице. Холодный поток, направленный в жарком салоне автомобиля на стёкла, может послужить причиной образования микротрещин. В дальнейшем характеристики стёкол только ухудшатся. Резкие перепады температур придутся вредными для организма и здоровья.

Также не стоит включать устройство на максимальные обороты, что послужит причиной резкого температурного перепада. Если в вашем автомобиле находится ребенок – воздержитесь от частого применения кондиционера, и решайте, нужен ли кондиционер в автомобиле вообще. Следует помнить о том, что оптимальная температура окружающей среды, безопасная и комфортная для жизнедеятельности человека, колеблется в пределах 20-23 градусов Цельсия.

В каждом автомобиле, оснащённом кондиционером, предусмотрены 2 режима функционирования – для притока воздуха снаружи автомобиля и отвода из салона на улицу. Первый вариант надо применять для отопления стёкол, тогда как второй режим подойдёт для прогревания воздуха в салоне машины.

Не забывайте о чистоте воздуха. С течением времени фильтрующие элементы системы охлаждения засоряются, загрязняются пылью, и чем больше грязи находится в фильтрах, тем хуже качество воздуха в салоне авто. Очищайте радиатор устройства, регулярно меняйте салонный фильтр, и тогда бактерии и пыль не будут вам страшны.

Возможные неприятные сюрпризы

Система кондиционирования спроектирована полностью герметичной, однако может иметь место диффузия газа, из-за чего потребуется дозаправка агрегата. Зачастую периодичность дозаправки системы составляет около 1 раза в 5 лет. При заправке оборудования требуется добавлять рефрижераторное масло.

Если вы не наблюдаете необходимый уровень охлаждения, хотя все элементы системы функционируют надлежащим образом, то, скорее всего, требуется замена ресивера-осушителя. Справиться с этой задачей можно самостоятельно, поскольку полная разборка устройства не требуется. Удалите старый компонент кондиционера и установите новый ресивер-осушитель для дальнейшей работы оборудования.

Значение кондиционера в салоне автомобиля существенно возрастает с приближением лета. Однако и в зимнюю пору устройство справляется со своими задачами. Покупка автомобиля с кондиционером или дооборудование машины охлаждающим устройством целесообразна в большинстве случаев.

autochainik.ru

Автокондиционер от прикуривателя – берем «погоду» с собой!

Не столь давно популярность обрел такой новый аксессуар, как автокондиционер от прикуривателя. Эти мобильные системы охлаждения воздуха благодаря своим достоинствам, а главное, удобству монтажа, составляют достойную конкуренцию сложным и громадным сплит-системам.

Автокондиционер от прикуривателя – особенности конструкции

Такие кондиционеры отличаются от классического варианта своим внешним видом, в этом случае они представляют собой монолитную конструкцию. Абсолютно все элементы располагаются только в одном корпусе, при этом не требуется ни прокладывания трубок, ни дополнительных блоков. Благодаря такой конструкции монтаж не представляет никаких сложностей, а управление осуществляется посредством дистанционного пульта, при этом вовсе не обязательно, чтобы был включен двигатель авто.

Что же насчет принципа работы, так он схож с хорошо известными сплит-системами. Охлаждение происходит посредством хладагента, который движется по системе и, поглощая тепло, испаряется. Как только достигается точка конденсации, он обратно принимает жидкое состояние, и процесс повторяется по кругу. Дабы тепло поглощалось как можно быстрее, теплообменники обдуваются встроенными электрическими вентиляторами.

Достоинства и недостатки оборудования

Главным достоинством таких мобильных систем, естественно, является их простота в эксплуатации. Теперь, благодаря мобильности и легкости конструкции, установить кондиционер в старенький автомобиль, лишенный данного аксессуара, не представляет никакой сложности. Кроме того, он обладает еще и дополнительными функциями, такими как вентиляция, осушение и обогрев воздуха. А также его конструкция позволяет работать даже при выключенном моторе, что является невозможным для встроенных систем.

Но кроме столь явных преимуществ кондиционер для автомобиля от прикуривателя имеет ещё и некоторые недостатки. Как и все системы охлаждения воздуха, он нуждается в регулярной очистке. Особенно это касается жителей наиболее загрязненных регионов, ведь если не уделять должного внимания чистоте системы, то в ней образуется грибок, что самым негативным образом отразится на здоровье. Кроме того, такой прибор по определению не может быть мощнее стационарного.

Выбираем и устанавливаем кондиционер в авто от прикуривателя

Подбирая подобный гаджет, в первую очередь необходимо обращать внимание на фирму производителя. Безусловно, есть качественные китайские электроприборы, но их достаточно мало, и стоимость таких аппаратов будет наравне с немецкими, итальянскими и т.д. Так что не пытайтесь сэкономить, иначе придется уже буквально через год обращаться в сервисный центр, или того хуже, отправляться в магазин за новым агрегатов. Также, выбирая кондиционер в авто от прикуривателя, нужно руководствоваться и его параметрами, такими как мощность, размеры, потребляемый ток, напряжение и вид хладагента.

Что же насчет его установки, так это проще простого: необходимо вставить соответствующий штекер в прикуриватель, и прибор будет работать. Управление зачастую осуществляется посредством дистанционного пульта.

И еще один момент, который нельзя не отметить, довольно часто эти электрокондиционеры можно использовать не только для авто. А все благодаря их мобильности, стоит только подключить их к сети, как они будут охлаждать помимо салона автомобиля еще и помещение. Этот вариант является палочкой-выручалочкой для тех автовладельцев, которые по ряду причин не имеют возможности установить в своего «железного коня» механическую сплит-систему. А ведь всем так хочется передвигаться в комфорте, особенно в невыносимую летнюю жару.

carnovato.ru

у них такая заманчивая цена, стоит ли их покупать?

Наступает лето – пора не только отпусков, но и жары. Само собой, что каждый автолюбитель при этом мечтает о наиболее комфортных условиях при езде на автомобиле, и высокие температуры этому требованию никак не способствуют.

В данном случае в выигрыше остаются те, чье транспортное средство оснащено системой кондиционирования воздуха в салоне. Однако многие владельцы машин в более простых комплектациях, которые изначально не имеют кондиционера, а также большинства отечественных авто, ищут самые разнообразные способы решить проблему духоты.

Само собой, производители аксессуаров не дремлют и, в свою очередь, предлагают весьма нетривиальные решения в попытках заслужить интерес целевой аудитории и, в конечном счете, получить серьезную прибыль.

Очередной такого рода попыткой стало появление портативных кондиционеров, работающих от прикуривателя автомобиля. Так что это – технический прорыв или ловкий способ изъятия денег у автомобилистов? Мы решили разобраться в данном вопросе и узнать, реально ли купить автокондиционер от прикуривателя в наше время и что собой представляет подобного рода устройство.

История вопроса

Идея охлаждения салонного воздуха в автомобиле с помощью портативных устройств, питающихся от стандартной автомобильной сети в 12 Вольт, далеко не нова и ведет свою историю еще со времен перестройки в СССР.

Как известно, в Советском Союзе выпуск деталей для так называемого «тюнинга» автомобилей был весьма ограничен, и переход к рыночным отношениям спровоцировал резкий «бум», когда множество частных кооперативов освоило выпуск самых разных автоаксессуаров.

Среди появившегося недорого ширпотреба оказались и компактные вентиляторы, которые представляли собой примитивную конструкцию из электромотора, крыльчатки, переключателя и провода.

Само собой для питания моторчика использовалась бортовая сеть автомобиля, а получать энергию устройству позволяла припаянный к проводу разъем для подключения к прикуривателю. Конечно, реального проку от такой «игрушки» было немного, однако спрос на нее оказался весьма велик как среди рядовых автомобилистов, так и дальнобойщиков.

Конечно, реальную прохладу в салон вентилятор привнести не в состоянии, поскольку основной его полезной «работой» является перегонка внутри теплого воздуха, смешанного с пылью, завалявшимися в салоне бумажками и прочими элементами быта большинства водителей. Однако идея получить компактный прибор как источник вожделенной прохлады не оставляла ни автолюбителей, ни производителей.

Безусловно, идея создания кондиционера от прикуривателя, купить который мог бы любой желающий, выглядела весьма привлекательно. Этому способствовал и сам принцип работы автокондиционера, где насос прогоняет по системе хладагент, а вентилятор направляет охлажденный в результате теплового обмена воздух непосредственно в салон транспортного средства.

В обычных автокондиционерах привод насоса и вентилятора, как известно, осуществляется от силового агрегата автомобиля, однако идея использования для этой цели электромотра выглядела весьма привлекательной.

По этой причине первые попытки создания подобного агрегата стали предприниматься уже в девяностых годах ХХ века, однако достичь каких-либо существенных результатов инженерам не удалось.

Особенности автомобильных кондиционеров от прикуривателя, предлагаемых на рынке

Для того, чтобы реализовать на практике идею кондиционера, работающего от прикуривателя, следует учесть целый ряд сложных технических аспектов.

В данном разделе статьи мы попытаемся абстрагироваться от того, насколько реально в принципе достижение производительности (мы поговорим об этом далее), а остановимся лишь на том, что нам обещают производители таких гаджетов и как выглядит само устройство.

Итак, кондиционер в машине, который работает от бортовой сети, представляет собой монолитный пластиковый блок, в котором располагаются все детали системы. Подобная конфигурация, по заявлениям разработчиков, позволяет избежать сложностей в монтаже и обеспечить полную энергонезависимость устройства от двигателя авто.

То есть, де-факто автокондиционер от прикуривателя может с легкостью работать тогда, когда мотор автомобиля заглушен (на это неспособны большинство автомобильных кондиционеров).

Здесь стоит сделать небольшую ремарку и отметить, что автопроизводители уже пытались реализовать схему привода основного насоса кондиционера от электромотора. В частности, подобная система реализована в автомобиле Ситроен С4, где климатическая установка способна функционировать в течение пятнадцати минут после остановки двигателя. Однако ограничением в этом случае служит высокая мощность двигателя и малый объем аккумуляторной батареи.

Возвращаясь к рассматриваемому устройству, стоит указать, что иногда управление гаджетом осуществляется дистанционно с помощью соответствующего пульта.

Производители кондиционеров от прикуривателя заявляют, что принцип функционирования их устройств построен по аналогии с популярными сплит-системами. Охлаждение воздуха производится посредством хладагента, циркулирующего в системе и испаряющегося при нагревании.

При этом хладагент охлаждает окружающий воздух а затем вновь конденсируется в жидкий субстрат, после чего процесс циклически повторяется. Для высокой скорости поглощения тепла тепловые обменники обдуваются с использованием вентиляторов.

Как видим, ничего нового создатели таких автокондиционеров не придумывали. Они просто использовали классическую схему кондиционера, пропорционально уменьшив ее в размерах и использовав насосы и вентиляторы меньшей мощности, для работы которых достаточно напряжения бортовой электрической сети автомобиля.

Их достоинства и недостатки

Компании, осуществляющие выпуск кондиционеров от прикуривателя автомобиля, заявляют о следующих преимуществах своих изделий – высокой мобильности, простоте в монтаже и возможности установки на любое транспортное средство, включая старые модели, по определению не имеющие климатической системы в салоне.

Кроме того, отмечают наличие ряда дополнительных функций, включая возможность работы в стоящем автомобиле, а также возможности использования для подогрева окружающего воздуха, его осушения и дополнительной вентиляции.

К недостаткам относят необходимость регулярной чистки, возможность появления грибка, а также меньшую, относительно стационарного автомобильного кондиционера, мощность.

К слову, именно тут мы и подходим к самому интересному – а какова именно мощность кондиционера, работающего от прикуривателя, и способен ли он по определению привнести хоть немного прохлады в салон автомобиля жарким летом. Именно в этом мы и попытаемся разобраться.

Эффективность автокондиционера от прикуривателя – маркетинг и практика

Как известно, практически все появившиеся кондиционеры от прикуривателя поставляются к нам из Китая – своего рода торговой Мекки, предлагающей самые невероятные решения, которыми почему-то не балуют нас европейские, японские или американские производители.

Оно и верно, задумайтесь: от чего, если изготовить устройство кондиционирования воздуха от бортовой сети так просто, его не производят крупные компании, включая автоконцерны, которые бы легко могли предлагать такого рода аксессуар в качестве дополнительного оборудования? Изучая документацию по ряду таких изделий, мы нигде не нашли указаний на выходную мощность изделия.

 

Для того, чтобы окончательно разобраться с ситуацией, углубимся в теорию. Оставим в стороне математические расчеты, кривые и графики, а просто посмотрим на вопрос с жизненных позиций.

Те автолюбители, которые владели автомобилями со встроенным кондиционером, наверняка замечали, что мощность силового агрегата при включении «климатики» заметно снижается. Такое понижение заметно сразу – падают холостые обороты, автомобиль начинает медленнее разгоняться. При этом особенно сильно это заметно на малолитражных автомобилях.

Ну а теперь давайте прикинем: средняя мощность мотора обычной городской малолитражки составляет порядка 100 лошадиных сил. При включении кондиционера происходит снижение мощности на отметку от 5 до 7 сил, а в условиях езды в пробках или при сильной жаре и того больше.

Именно столько мощности отнимает кондиционер, который старательно охлаждает салон автомобиля. При этом на стоящем автомобиле в жару температура в салоне может достигать 60-80 градусов в районе лобового стекла. Представьте, сколько энергии необходимо климатической установке, чтобы охладить его при начале движения.

Теперь давайте представим, что мы пропорционально уменьшаем всю климатическую установку до мощности, которая бы позволила использовать в качестве источника энергии прикуриватель, то есть 12-Вольтовую розетку.

Для сохранения компактных габаритов устройства уменьшается все, включая объем хладагента в системе, размеры вентиляторов, насоса и, конечно же, радиаторов. В физике, как известно, чудес не бывает, и со снижением размеров и массы в прямой пропорции будет уменьшаться и общая производительность кондиционера.

В среднем, кондиционер от прикуривателя оказывается раз в 15-20 меньше стационарного. Примерно таковой же окажется и снижение его мощности. На практике окажется, что снижение будет еще более значительным.

Давайте вспомним, что многие автолюбители, использующие мощные компоненты акустики, дополнительную светотехнику или другие энергоемкие потребители в автомобиле, часто сталкиваются с тем, что соответствующие предохранители «горят».

Практически это значит, что мощность автокондиционера, запитанного от прикуривателя, априори не может превышать 250 Ватт, в противном случае электросеть транспортного средства его наличия попросту не выдержит, что сразу же приведет к перегоранию предохранительных блоков.

Можно часто увидеть на сайтах типа Алиэкспресс (см. скриншот ниже) предложения «кондиционеров для автомобиля» по весьма привлекательным ценам, например, вот здесь — ССЫЛКА. Но нужно понимать, что это обычный вентилятор малой мощности и проблему с жарой в салоне автомобиля он не решит!

То есть, в продаваемых моделях компактных кондиционеров заведомо применяются менее мощные электромоторы. Кроме того, все наверняка замечали, что «большие» кондиционеры осуществляют забор воздуха из окружающей среды с помощью специальной трубки или иных устройств.

Это связано с тем, что любой кондиционер, построенный по принципу сплит-системы, не способен эффективно работать в замкнутом пространстве. В нем он попросту будет действовать в качестве теплового насоса, который подает тепло из одной емкости в другую. А поскольку ввиду осуществляемой работы выделяется тепло, по факту такое устройство будет не охлаждать окружающее пространство а, наоборот, его нагревать.

Обобщив всю теорию, не вдаваясь в сложные расчеты, мы легко приходим к выводу о том, что практической ценности в кондиционере от прикуривателя нет совершенно. В том виде, как его предлагают производители из Китая, он не только не способен охладить салон автомобиля, но даже принести прохладу одному пассажиру или водителю даже при максимальном приближении к лицу. В лучшем случае, вы ощутите легкое дуновение прохладного воздуха, которое просто неспособно побороть окружающую жару.

Надо отметить, что мы не пытаемся в своей статье полностью отрицать возможность появления в будущем (скорее всего, весьма отдаленном) кондиционеров компактной конструкции.

В исследованиях ряда ученых начала ХХ века, включая австрийского физика Виктора Шаубергера, рассматривались различные варианты получения холода из тепла, однако данных о тех опытах до наших дней практически не сохранилось.

Скажем более, подобные исследования относятся к направлению так называемой альтернативной физики и требуют фундаментальных исследований, которые не проводились и вряд ли когда будут осуществлены. На имеющейся же ныне технической базе создание эффективно работающего устройства подобного рода пока не представляется возможным.

Впрочем, на практике существует одна технология, которая может быть использована для создания компактных кондиционеров в авто. Эта методика подразумевает использование так называемых «аккумуляторов холода», которые доступны в продаже, или «сухого льда», которым нередко пользуются продавцы мороженого.

В принципе, установка такого аккумулятора в картридж с вентилятором поможет добиться прохлады в салоне автомобиля. Недостатком системы станет тот факт, что картриджи необходимо менять по мере их таяния.

Это, пожалуй, единственный ныне способ получить подобие стандартного кондиционера в машине без существенных затрат на переделку транспортного средства и установки мощной сплит-системы.

Итоги

Как мы убедились, на нынешнем этапе развития технологий кондиционер от прикуривателя, несмотря на восторженные отзывы их создателей, являются скорее оригинальным (и недешевым) гаджетом, нежели серьезным техническим решением.

Приобретать или нет такое устройство – решать, безусловно, вам. Однако практика показывает, что подобные действия лишены особого смысла.

Мы же, в свою очередь, рекомендовали бы в преддверии наступления лета автомобилистам стараться планировать маршруты в вечернее или утреннее время, а также возить с собой в автомобиле герметичные пакеты с «сухим льдом» (к слову, такой имеется и в медицинской аптечке). Если почувствуете себя плохо, такой пакет можно приложить к лицу, что несколько облегчает.

Кроме того, всегда рекомендуется держать в салоне автомобиля воду, а для того, чтобы она не нагревалась, советуем воспользоваться специальными «сумками-холодильниками» или наливать ее в обычный термос. Эти нехитрые правила окажутся гораздо полезнее новомодного китайского изобретения.

В длительных поездках летом прокладывайте подробный маршрут на автомобиле между городами и планируйте остановки для отдыха таким образом, чтобы основную часть пути проходить утром, пока не так жарко.

Не будет лишним вспомнить знаки приоритета (подробнее) и другие разделы ПДД.

В базовую комплектацию автомобиля Шевроле Кобальт (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/chevrolet/cobalt.html) кондиционер не входит.

Видео — как работает автомобильный кондиционер:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев

Добавить свою рекламу


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Автомобильный кондиционер

Еще каких-то 20 лет назад мы и не подозревали, что автомобильный кондиционер будет входить в перечень стандартной комплектации большинства моделей современных автомобилей. Чего не скажешь о методах обогрева салона автомобиля — использовать разнообразные источники тепла (автономные печи, тепло от радиаторов системы охлаждения и системы смазки двигателя, тепло от трактов системы выпуска отработанных газов) изобретатели начали с того самого момента, когда салоны автомобилей стали закрытыми.

Сегодня большое количество автомобилей имеют схожие по принципам действия системы отопления салона. С помощью регуляторов на панели приборов можно управлять потоком нагретого воздуха, поступающего в салон по воздушным каналам от очага.

В дальнейшем на борту автомобиля появились приборы способные не только нагревать, но и охлаждать. С ручным управлением были также и первые автомобильные кондиционеры. Желаемый температурный режим получали устанавливая переключатель в определенное положение. Это отвлекало водителя от управления. На сегодня большинство современных автомобилей оборудованы кондиционерами с автоматическим регулированием температуры воздуха в салоне. Системы климат-контроля управляют как отоплением, так и охлаждением. Теперь водитель не отвлекается, температура поддерживается в нужных пределах. Но для обеспечения работы кондиционера, приведение его в действие, двигатель жертвует до 10 л.с. мощности, а это в свою очередь увеличивает расход топлива.

Но, производители автомобилей на этом не останавливаются. Некоторые модели современных систем кондиционирования способны также и на повышение качества воздуха внутри салона, методом его ионизации. Комфорт, нужная температура салона обеспечиваются не только во время движения, но и во время стоянки. В люках последних моделей Audi встроенны солнечные батареи с датчиком солнечного излучения. Последний вместе с термодатчиком салона подают сигналы к вентилятору. Воздух начинает поступать в салон извне.

Автомобильный кондиционер — это довольно сложное устройство. Принципиальная схема его строения включает следующие основные узлы: вентилятор, радиатор кондиционера (конденсатор), испаритель, осушитель, вентилятор осушителя, компрессор.

Кондиционер — это замкнутая система без сообщения с атмосферой, в которой происходят процессы испарения и конденсации рабочего тела (фреона), что сопровождается отбором тепла. Это, в свою очередь, способствует снижению температуры потока воздуха, проходящего от вентилятора через радиатор кондиционера и попадает в воздушные протоки салона автомобиля. Рабочим телом кондиционера является фреон — хладагент со специфическими физико-химический свойствами (переход из жидкого состояния в газообразное сопровождается значительным падением температуры).

Хадагентом (фреоном) заполняется вся система климатической установки (кондиционера). Хладагент R-12 применялся в 90-х лет. За его способности к разрушению азонового слоя, R-12 уступил место более экологическом и безопасном R-134А. Зато последний имеет значительно более низкую эффективность и большую проницательность, что предъявляет повышенные требования к герметизации системы.

Самым сложным, но в то же время и самым важным и ценным элементом кондиционера является компрессор. Он сжимает газообразный фреон. Компрессор приводится в действие ремнем через электромагнитную муфту от коленчатого вала двигателя. Это действие и забирает несколько лошадиных сил мощности двигателя. Компрессор имеет цилиндр, поршень, шатун, впускной и выпускной клапаны. На клапаны замкнут трубопровод системы. Трубопровод соединен с радиатором кондиционера (конденсатор), конденсатор с термостатическим испарителем (холодильная камера). Замыкает магистраль ресивер-осушитель.

Как было указано выше, компрессор сжимает газообразный фреон. Сжимаясь фреон нагревается выше температуры окружающей среды, а попадая в конденсатора (радиатора кондиционера), который находится в блоке с вентилятором перед радиатором системы охлаждения двигателя, переходит из газообразной фазы жидкую. После этого фреон направляется в калиброванное отверстие с клапаном, где затормаживается. Фреон, проходящей через игольчатый клапан отверстия попадает в испарителя, где превращается из жидкости в газ. Этот процесс сопровождается сильным падением температуры. Сам испаритель — это радиатор, встроенный в систему воздушных протоков в салоне автомобиля. Таким образом салон автомобиля при такой конструкции образует своего рода холодильную камеру. Игольчатый клапан дросселя может изменять количество фреона, поступающего в испарителя, тем самым регулируя его температуру, а значит температуру в салоне авто. Осушитель предназначен для полного испарения хладагента.

В автомобилях с ручным управлением работой кондиционера, водитель вручную задает температурные режимы. При этом необходимо самостоятельно выбирать положение регулятора заслонок, изменять температурные режимы устанавливая регуляторы в желаемое положение.

Автоматический климат-контроль позволяет освободить водителя от ручного регулирования микроклимата. Достаточно задать желаемую температуру и электронный блок управления, принимая сигналы от датчиков, будет предоставлять команды исполнительным механизмам. Чем выше разница между заданной и внешней температурами, тем интенсивнее будет работать вентилятор, подавая воздух в радиаторы кондиционера или обогревателя. Система климат-контроля достаточно сложная. Системы автомобилей бизнес-класса могут регулировать температуру для каждого пассажира отдельно. В состав систем климат-контроля входят электронный пульт управления, несколько электронных блоков и реле, электрические моторы и датчики положения, различные датчики, которые измеряют физические параметры.

Болезни автомобильного кондиционера.

Основные болезни автомобильных кондиционеров: нарушение герметичности радиатора кондиционера (конденсатора) вследствие его коррозии или механического повреждения, коррозия вентиляторов и контактов датчиков, утечки хладагента через соединения и микротрещины, загрязнения испарителя, загрязнения хладагента твердыми частицами.

К работам профилактического обслуживания относятся: периодическая очистка сливных стоков воздушных каналов, замена масла компрессора, замена, очистка или заправка кондиционера хладагентом.

Для выполнения этих операций кондиционер имеет специальной сервисный разъем с клапаном, к которому подсоединяется устройство для обслуживания автомобильных кондиционеров. Возможности таких приборов не ограничиваются только наполнением кондиционеров хладагентом.

Для прохлады и свежести.

Современные приборы для обслуживания климатических установок автомобилей — это полнофункциональные агрегаты, использование которых позволяет выполнять все работы по обслуживанию кондиционеров. Приборы оборудованы вакуумным насосом (компрессором), электронными весами, резервуаром (баллон 4-12 кг) для хранения хладагента, шлангами (как правило 3-метровыми) для подключения к системе кондиционирования салона автомобиля, блоками управления и контроля выполнения операций. Соединение осуществляется через сервисные порты контуров низкого и высокого давления автокондиционера.

В комплекс работ, выполняемых современными приборами по обслуживанию автокондиционеров входят: отбор хладагента, удаление из него влаги и масла, регенерация, вакуумирование системы и проверка герметичности, компенсация потери хладагента и добавления в него нового масла, заправка кондиционера , определение мест потери герметичности. Кроме того, приборы позволяют проверить работоспособность климатической установки авто. Для выполнения проверки в зависимости от модели приборы имеют или встроенные вакуумметры и манометры, или электронную диагностическую систему.

Вакуумметр позволяет проверить герметичность системы в контрольных точках по повышению давления после операции вакуумирования. Электронная диагностическая система по сигналам от датчиков, размещенных в контрольных точках климатической системы автомобиля, указывает на возможную неисправность и дает рекомендации по ее устранению.

Встроенные в приборы электронные весы предназначены для точного взвешивания откачанного хладагента и определения порции, которую необходимо добавить. Некоторые модели для обеспечения универсальности и возможности проводить работы со старшими автомобилями имеют два баллона для двух разных типов хладагентов (R-12 и R-134А) и масел для них. (Примечание. Хотя запросы по работе с хладаентом R-12 возникают очень редко, при выполнении работ с помощью универсальной установки, будьте внимательны! Для смазки компрессора систем что заправленные хладагентом R-12 применяется минеральное масло, а в системах с R-134А — синтетическая . Их смешивание приводит к загущування теплоносителя, закупорки каналов и отказа компрессора кондиционера.) В состав электронных диагностических систем могут входить блоки для идентификации типа хладаегту.

Система регенерации хладагента как составляющая приборов последних моделей позволяет значительно повысить производительность ее использования. Учитывая среднюю емкость системы кондиционирования легкового автомобиля — 700-900 г хладагента, в системы со скоростью очистки до 300 г в минуту расход времени на регенерацию составит всего 3 минуты. Вкрапления воды, твердые и другие примеси задерживаются в фильтрах прибора.

Полуавтомат или автомат?

Модели приборов для обслуживания автомобильных кондиционеров отличаются между собой по режимам работы, количеством операций, степенью привлечения исполнителя (механика), наделенными сервисными опциями. Они могут быть полуавтоматическими, в которых определенные стадии выполнения работ контролируются оператором, и автоматическими, в которых последовательность выполнения работ задается оператором однократно.

В полуавтоматических установках потребность во вмешательстве оператора может возникнуть на этапах откачки старого фреона, отделения масла, слива отработанной смазки и заполнение системы новой, удаления твердых примесей. Также операции вакуумирования и заправка кондиционера хладагентом запускаются оператором вручную с пульта управления. Прибор автоматически сигнализирует при переполнении или опустошении баллона с фреоном, а также при признаках нарушения герметичности (выявление убыточного (?) Давления в системе). Такие агрегаты, как правило, не обладают особой привлекательностью внешнего вида, основное преимущество в них отдана, в первую очередь, техническим и эксплуатационным характеристикам. Приборы данной подгруппы — лучшее соотношение цены и функциональности.

Автоматические устройства не только отличаются своей эргономикой, но и позволяют сократить затраты времени на выполнение операций, не зависящие от квалификации оператора. Рабочему нужно будет только подсоединить шланги прибора в соответствующие сервисных разъемов климатической установки автомобиля и запустить прибор в действие.

После запуска прибор самостоятельно отделяет тару масло от хладагента, измеряет его количество и добавляет нужную порцию нового. В процессе вакуумирования система сама определяет герметичность кондиционера и при выявлении мест протекания сообщает об этом оператору.

На жидкокристаллическом дисплее панели управления устройства можно контролировать фазы процесса и фиксировать соответствующие параметры (давление в системе, количество отделенной масла, масса хладагента). По окончании цикла обслуживания встроенный принтер распечатывает перечень выполненных работ с указанием их количественных параметров.

При возникновении неисправностей приборов или при необходимости выполнить профилактические работы, система самодиагностики подает акустические и визуальные сигналы с соответствующими кодами на дисплее, по которым можно определить необходимые работы.

avtoyu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *