Лучший автомобильный компрессор: ТОП-10 компрессоров 2020/2021 года
Вступление
Автомобильный компрессор это незаменимый атрибут багажного отделения каждого автомобиля. Без данного аксессуара ни одно автомобильное путешествие не будет надежным и безопасным. Каждый водитель, отправляясь в дальнюю дорогу в первую очередь, проверяет наличие и работоспособность автомобильного насоса.
Если Вы все еще не обладаете автомобильным компрессором, но с большим желанием хотите его приобрести, то данная статья Вам обязательно поможет. Здесь подобраны самые лучшие автомобильные компрессоры вне зависимости от маркетинга и покупных обзоров, данный список является самым независимым и правдивым основанный на реальных отзывах людей с форумов.
Какой выбрать?
Выбор компрессора следует начинать с технических параметров автомобиля, таких как напряжение бортовой сети и размер колес. Естественно для легковых автомобилей выбор будет прост, так как накачать маленькое колесо радиусом от 13 до 16 дюймов не составит труда практически любому автомобильному компрессору, а вот все что больше 17 дюймов слабому компрессору будет тяжеловато.
- Для колес радиусом 16 дюймов подойдет компрессор производительностью от 25 до 35 л/мин.
- Для колес радиусом от 17 дюймов желательно выбирать насос с производительностью от 50л/мин.
Следующим пунктом следует обратить внимание на питание. Существует два типа питания: от прикуривателя и от клейм АКБ.
Питанием от прикуривателя снабжаются маломощные насосы, так как более мощный компрессор потребляет значительное количество тока при работе. Проводка прикуривателя не рассчитана на большие токи, что делает невозможным использование мощного двигателя нагнетающего давление, от прикуривателя.
ТОП – 10 лучших компрессоров
Ниже приведена подборка независимого эксперта лучших автомобильных компрессоров 2020/2021 года. Весь представленный список автомобильных насосов был подробно изучен и составлен на собственном опыте и отзывах реальных владельцев.
АГРЕССОР AGR-75
Фирма «Агрессор» специализируется на производстве автомобильных компрессоров и отлично себя зарекомендовала. AGR — 75 обладает современным внешним видом и отличной скоростью накачки шин. Его Подключение не вызовет каких-либо затруднений, а длинный шланг поможет с легкостью дотянутся до самых дальних колес не передвигая компрессор. Так же в комплекте поставляется большое количество различных насадок, для подкачки не только колес, но и мечей, матрасов и т.п. Данный компрессор можно использовать для крупных внедорожников и кроссоверов, а так же для малых грузовых автомобилей.
Технические характеристики:
Разновидность | Поршневой |
Способ подключения | От АКБ |
12 В | |
Длинна шланга | 8 м |
Максимальное накачиваемое давление | 10 атм |
Производительность | 75 л/мин |
Масса | 3,2 кг |
Комплект | Насадки, сумка для переноски, манометр |
Достоинства:
- Высокая производительность;
- Надежность;
- Небольшой вес;
Недостатки:
Makita MP100DZ
Насосы фирмы «Макита» славятся своей надежностью и качеством. MP100DZ обладает отличными характеристиками и очень стильным внешним видом. Компрессор подойдет для легковых автомобилей с небольшим диаметром колес. Практически все отзывы данного компрессора положительны, поэтому его можно смело рекомендовать к покупке. Следует отметить, что в данном компрессоре в качестве манометра используется ж/к дисплей, отображающий накачиваемое давление, что заставит завидовать ваших друзей при виде такого аксессуара в вашем автомобиле.
Технические характеристики:
Разновидность | Поршневой |
Способ подключения | От АКБ |
Напряжение | 12 В |
Длинна шланга | 0,65 м |
Максимальное накачиваемое давление | 8 атм |
Производительность | 10 л/мин |
Масса | 2,5 кг |
Достоинства:
- Ж/К дисплей;
- Надежность;
- Небольшой вес;
- Компактность;
- Внешний вид;
Недостатки:
- Высокая цена;
- Небольшая производительность;
- Короткий шланг;
Chameleon AC-270
Автомобильные насосы «Хамелион» относятся к критерию цена-качество.
Технические характеристики:
Разновидность | Поршневой |
Способ подключения | От АКБ |
Напряжение | 12 В |
Длинна шланга | 5 м |
Максимальное накачиваемое давление | 14 атм |
Длинна кабеля питания | 2,5 м |
Материал корпуса | Метал, пластик |
Производительность | 70 л/мин |
Масса | 4,6 кг |
Достоинства:
- Защита от перегрева;
- Защита двигателя от КЗ;
- Возможность длительной работы без остановки;
- Высокое накачиваемое давление;
- Высокая производительность;
Недостатки:
- Невзрачный внешний вид;
- Большой вес;
Hyundai HY-120-01
Всем известная корейская фирма, выпускающая не только автомобили, но и аксессуары для них. Данный компрессор обладает отличной производительностью и принудительным воздушным охлаждением двигателя, для защиты его от перегрева. Компрессор HY-120-01 накачивает колесо легкового автомобиля до 2,5 атм за 2-3 минуты, что вполне неплохо для таких небольших габаритов. Автоматическая накачка шин позволяет выставить необходимое давление на ж/к экране компрессора и тот начнет накачивать колесо до нужного давления, а затем сам выключится.
Технические характеристики:
Разновидность | Поршневой |
Способ подключения | От АКБ |
Напряжение | 12 В |
Длинна шланга | 0,8 м |
Максимальное накачиваемое давление | 6,9 атм |
Длинна кабеля питания | 3 м |
Материал корпуса | Пластик |
Производительность | 70 л/мин |
Масса | 2,5 кг |
Достоинства:
- Принудительное охлаждение двигателя;
- Удобная сумка для переноски и хранения;
- Стильный Ж/К дисплей;
- Автоматическая подкачка шин;
- Высокая производительность;
Недостатки:
- Короткий шланг подачи воздуха;
- Материал корпуса пластик;
Xiaomi 70Mai Midrive TP01
Известная китайская фирма Xiaomi огромными шагами врывается в наши жизни, практически каждый человек слышал о данной компании и только положительное. Автомобильный компрессор данной фирмы не исключение, он обладает современными технологиями и надежным качеством. В данном компрессоре установлен Ж/К дисплей, а управления производится с помощью сенсорных кнопок. Так же одним из достоинств компрессора Xiaomi является бесколлекторный мотор способный прослужить довольно долго.
Технические характеристики:
Разновидность | Поршневой |
Способ подключения | От прикуривателя |
Напряжение | 12 В |
Максимальное накачиваемое давление | 7 атм |
Материал корпуса | Металл |
Производительность | 39 л/мин |
Масса | 2,2 кг |
Комплект | Футляр для хранения, манометр |
Достоинства:
- Именитый бренд;
- Удобное подключение через прикуриватель;
- Стильный Ж/К дисплей;
- Сенсорное управление;
- Низкий уровень шума;
- Металлический корпус;
Недостатки:
- Неплотная крышка футляра;
Skyway Титан-07
Компрессоры «Скайвей» довольно надежные и неприхотливые, способные выручить в любую трудную минуту. Титан-07 обладает удобной ручкой держателем, позволяющей удобно перемещать компрессор. Имеется встроенный фонарик, который поможет заменить колесо в темное время суток и станет верным помощником в решении проблемы. Одной из важных особенностей компрессора является защита от перегрева, которая поможет сохранить компрессор в случае нагрева двигателя.
Технические характеристики:
Разновидность | Поршневой |
Способ подключения | От аккумулятора |
Напряжение | 12 В |
Максимальное накачиваемое давление | 10 атм |
Время работы без остановки | 15 минут |
Материал корпуса | Металл, пластик |
Производительность | 60 л/мин |
Мощность двигателя | 280 Вт |
Длинна шланга | 2,5 м |
Комплект | Сумка для хранения, манометр, фонарик |
Достоинства:
- Защита от перегрева;
- Встроенный фонарик;
- Металлический корпус;
- Мощный двигатель;
- Высокая производительность;
Недостатки:
- Потребляет большой ток;
- Пластиковые подножки;
Агрессор AGR-35
Качественный автомобильный компрессор фирмы «Агрессор». Обладает хорошей производительностью и способен с легкостью накачивать покрышки, как легковых автомобилей, так и кроссоверов. Удобный способ подключения через прикуриватель позволит быстро и без усилий подкачать нужное колесо. Имеет в комплекте большое количество различных насадок и удобную сумку для хранения и транспортировки.
Технические характеристики:
Разновидность | Поршневой |
Способ подключения | От прикуривателя |
Напряжение | 12 В |
Максимальное накачиваемое давление | 10 атм |
Время работы без остановки | 30 минут |
Материал корпуса | Металл, пластик |
Производительность | 35 л/мин |
Мощность двигателя | 180 Вт |
Длинна шланга | 5 м |
Длинна кабеля | 3 м |
Комплект | Сумка для хранения, манометр, набор насадок |
Достоинства:
- Небольшая стоимость;
- Малый потребляемый ток;
- Металлический корпус;
- Мощный двигатель;
- Высокая производительность;
- Удобство подключения;
Недостатки:
- Сумка склонная к повреждениям;
- На морозе лопается шланг подачи воздуха;
CityUp AC-616 Double Piston Station
Компрессор, отвечающий всем нормам качества в 2020 году. Имеет очень мощный двигатель и высокую производительность, что помогает ему с легкостью справляться с накачкой колес даже больших внедорожников. Длинный шланг позволяет использовать компрессор, не передвигая его с места. Особенностью является шланг, с быстросъемным штуцером, который позволяет быстро и легко менять необходимые насадки, кстати, которых в комплекте довольно много.
Технические характеристики:
Разновидность | Поршневой |
Способ подключения | От АКБ |
Напряжение | 12 В |
Максимальное накачиваемое давление | 10 атм |
Материал корпуса | Металл, пластик |
Производительность | 60 л/мин |
Мощность двигателя | 300 Вт |
Длинна шланга | 5 м |
Комплект | Сумка для хранения, манометр, набор насадок |
Достоинства:
- Небольшая стоимость;
- Шланг с быстросъемным штуцером;
- Мощный двигатель;
- Высокая производительность;
Недостатки:
- Высокий ток потребления;
- Отсутствие защиты;
ЗУБР Эксперт 61127
Фирма «ЗУБР» хорошо себя зарекомендовала на рынке электроинструментов, но и автомобильные компрессоры данной фирмы являются отличным решением для покупки. Компрессор обладает хорошей производительностью и способен легко справляться с поставленными задачами. Защита от перегрева позволяет работать насосу до 20 минут без остановки. Небольшой вес и компактные размеры не будут отнимать столь драгоценное место в багажном отделении. В комплекте к компрессору приятным бонусом будут 3 дополнительные насадки.
Технические характеристики:
Разновидность | Поршневой |
Способ подключения | От прикуривателя |
Напряжение | 12 В |
Максимальное накачиваемое давление | 10 атм |
Материал корпуса | Металл, пластик |
Производительность | 50 л/мин |
Длинна шланга | 2 м |
Длинна кабеля | 3 м |
Комплект | манометр, набор насадок |
Достоинства:
- Небольшая стоимость;
- Набор насадок;
- Защита от перегрева;
- Высокая производительность;
- Быстрое подключение;
Недостатки:
- Отсутствие сумки для хранения;
- Короткий шланг подачи воздуха;
AIRLINE Standart X5
Отличный компрессор за небольшую цену. Обладает всеми функциями, что и более дорогие компрессоры. Присутствует возможность выбора подключения: от прикуривателя или от аккумулятора. Высокая производительность насоса позволяет эффективно накачивать колесо, за несколько минут, а допустимого времени непрерывной работы в 20 минут достаточно чтобы без остановки накачать все четыре колеса легкового автомобиля.
Технические характеристики:
Разновидность | Поршневой |
Способ подключения | От прикуривателя/ от АКБ |
Напряжение | 12 В |
Максимальное накачиваемое давление | 10 атм |
Материал корпуса | Металл, пластик |
Производительность | 50 л/мин |
Мощность двигателя | 196 Вт |
Длинна шланга | 0,75 м |
Длинна кабеля | 3 м |
Комплект | манометр, набор насадок |
Достоинства:
- Небольшая стоимость;
- Набор насадок;
- Возможность выбора подключения;
- Высокая производительность;
Недостатки:
- Короткий шланг подачи воздуха;
Подборка лучших автомобилей с нагнетателями.
История наддува в автомобилях.
Многие автопроизводители уже давно используют механический нагнетатель для увеличения производительности двигателя. Обычно компрессор наддува крепиться либо сбоку, либо поверх двигателя, обеспечивая мощность горения и продувание сжатого воздуха через цилиндры.
Нагнетатель, соединенный ремнем (в некоторых случаях цепью), раскручивается коленчатым валом. Это дает нам достаточно ценное мгновенное ускорение, хотя при этом мы «крадем» немного мощности у двигателя. Нагнетатель должен раскручиваться гораздо быстрее, чем двигатель внутреннего сгорания, чтобы втягивать достаточное количество воздуха; самые высокопроизводительные примеры такого двигателя могу достигать скорости 60.000 оборотов в секунду.
Есть три основных вида нагнетателей: роторный, центробежный и двухлопастный. В первом случае, используется пара трех или четырехлобных роторов для прогонки воздуха и вентиляции. В центробежном, для достижения тех же целей, используется импеллер. И наконец, в двухлопастном используется два зубчатых колеса.
После попадания в компрессор, воздух нагревается и тем самым уменьшает свою плотность. Для того, чтоб держать температуру под контролем, на всех двигателях с механическим нагнетателем есть или воздушное, или водяное охлаждение (охладительные трубы). Расположенные между компрессором и выпускным коллектором двигателя, эти трубы охлаждают выходящий воздух, повышая его плотность, тем самым оптимизируя процесс горения. После этого, воздух попадает в камеру сгорания, где он сгорает вместе с топливом, после чего его остатки выходят через выхлопную систему.
Можно говорить в том, что такой тип двигателей переживает своего рода кризис, так как компании производители вынуждены искать варианты с менее затратным использованием топлива. Некоторые компании предпочитают турбонаддув, некоторые пытаются адаптировать двигатели с механическим нагнетателем, а некоторые, снимаем шляпу перед Volvo, пытаются установить обе системы, чтобы взять лучше от каждой.
Мы в CARakoom решили составить наш том-10 самых крутых машин с компрессором наддува. У вас есть свое мнение на этот счет? Не стесняйтесь высказать его в комментариях, назвав свою любимую машину с таким типом двигателя.
Cord 812 — 4.7-liter V8
Cord 810 был выдающейся машиной по всем возможным критериям. Впервые представленный на Нью-Йоркском автосалоне 1935 года, переднеприводный 810, с его обтекаемыми фарами и длинным, как крышка гроба капотом, сильно выделялся на фоне остальных конкурсантов.
В 1937 году производители Cord доработали некоторые мелочи, и окрестили новую модель 812. По правде сказать, машины почти ничем не отличаются внешне, да и внутренности в большей части сохранились. Главное отличие моделей в том, что в случае с 812, стандартный двигатель 4.7 литров V8 мог быть оснащен компрессором наддува, который увеличил бы мощность до 170лс при 3,500 оборотов в минуту – а это, надо сказать, 45 дополнительных лошадок по сравнению со стандартным двигателем.
Еще одна отличительная особенность, выделявшая Cord на фоне других автомобилей того периода, это хромированные выхлопные трубы, которые разработчики бесстыдно выставили на показ.
Auburn Automobile, материнская компания Cord, выпустила около 3000 таких моделей, перед тем как “махнула рукой” на проект, но по данным компании, около 40% машин этой модели было заказано с наддувом.
Ford Thunderbird — 5.1-liter V8
В 1956 году компания Ford задумалась о создание собственного двигателя с наддувом, чтоб принять участие в гонках NASCAR; для этого была запущенна программа The Ford Motor Company Supercharger Program. Около пятидесяти образцов Thunderbird с двигателем с наддувом было создано в те годы, и они ждали одобрения боссов компании. Начальство “Голубого овала” выбрало модель с наилучшими показателями, после чего было решено выпускать ее в ограниченном количестве, как своеобразный “бонус” от компании для широкой публики.
Взяв за основу V8 объёмом 5,110 кс, компания добавила компрессор наддува от McCulloch/Paxton, четырехкамерный карбюратор и улучшенный распределительный вал, с целью выжать 300лс. В 1957 году выпустили всего 200 таких “красавиц”, и уже в следующем году модель была упразднена.
Studebaker Avanti — 4.7-liter V8
Studebaker в 1982 году применил технологии наддува двигателя в Avanti с его восьмицилиндровым движком объёмом 4,730 кс. Этот двигатель был создан на Paxton, дочерней компании Studebaker; при этом мощность автомобиля взлетела до солидных по тем временам 290лс, что значительно превышало стандартную модель. Интересно, что из-за компрессора наддува, в отсеке двигателя не хватило места для кондиционера.
Этот апгрейд двигателя мог позволил сногсшибательному Avanti стать вполне разумной альтернативой Chevrolet Corvette; и Avanti даже умудрился побить несколько скоростных рекордов в Бонневилле (соляной равнение в Юте). Но к сожалению, продажи были слишком низкие, и в скором модель вывели из оборота, но как мы знаем, и сама компания в скором времени “загнулась”.
Еще один интересный факт, что в этот же период, компания задумалась о создание пикапов Champ оснащенных двигателями с наддувом. Ни один из образцов так и не прошел стадию испытания, и поэтому сейчас о них уже ничего не известно.
Ford Shelby GT350 (1966 – 1967) 4.7-liter V8
Взяв за основу Mustang GT350, Shelby предложил покупателям вариант комплектации с компрессором наддува в 1966 и 1967 годах. Компания заявляет, что произведенный Paxton компрессор увеличил мощность двигатель V8 объёмом 4,730 кс с 271 до 395 лс, что является невероятным прыжком на 46%. На моделях с этим двигателем были так же установлены дополнительные измерительные приборы, установленные прямо под приборной панелью.
Судя по записям Ford, за двигатель с наддувом к обычной цене автомобиля добавлялось 670$, но достаточно немного GT350 было продано, а и того меньше сохранилось до наших ней. Как я уже сказал, такой двигатель, был необязательным при заказе и у покупателей был так же дополнительный вариант с турбокомпрессором, но это уже другая история.
Toyota MR2 — 1.6-liter I4
Первое поколение Toyota MR2, более известное как W10, получило отличные отзывы от прессы и общественности, но покупатели единогласно потребовали более мощную версию спортивного автомобиля с двигателем, расположенным в средней части. Toyota не заставила их долго ждать, предложив в 1987 году MR2 с двигателем с наддувом. Четырехцилиндровый двигатель 1.6 литров, мог уже немного поиграть мускулами, и похвастаться 145лс и 190нм.
В результате, легковесный MR2 разгонялся с 0 до 100 всего за 6,5 секунд. Автомобиль оснащался пятиступенчатой коробкой передач. Компрессор наддува позволял ему без труда обогнать своих ближайших конкурентов Bertone X1/9 и Pontiac Fiero. Удивительно, но эта модификация MR2 могла обогнать даже Fiero с его V6.
Toyota прекратила ставить компрессор наддува на машины этой серии с уходом на покой W10 MR2. На W20, приемнике W10, уже стоял четырехцилиндровый турбированный двигатель 2.0 литров.
Volkswagen Golf GTI G60 — 1.8-liter I4
Появившись в Европе в начале 90-х, Volkswagen Golf GTI G60 был спроектирован с целью по-настоящему проверить, на что способен переднеприводный автомобиль. Он имел шестнадцатиклапанный, четырехцилиндровый двигатель 1.8 литров, оснащенный компрессорам наддува. Инновационный дизайн использовался на Golf Rallye, предшественнике современного Golf R, и так же на некоторых других машинах Volkswagen, в том числе на Passat и Polo.
G-образный компрессор позволял двигателю 1.8 литров развивать мощность 160 лс и 216нм. Оборудованный пятиступенчатой механикой, GTI G60 с легкостью разгонялся до 100 за 8.3 секунд, что на 0.7 быстрее обычного двигателя. Максимальная скорость модели с наддувом была 220 км/ч.
MINI Cooper S John Cooper Works — 1.6-liter I4
В 2002 году, отелом BMW MINI была представлена тюнингованная комплектация хэтчбека Cooper S, известного как John Cooper Works. Изначальное он представлялся, как эксклюзивная дилерская модификация, которая значительно отличалась от первоначального продукта. В этой модификации, разработчики выжали 200 лс из четырёхцилиндрового двигателя Mini 1.6 литров, добавив новый электронный блок управления двигателем, спортивную систему выхлопа и механический нагнетатель.
С новым двигателем, Cooper S моментально стал главным героем на сцене крутых хэтчбеков, и этому он во многом благодарен своему резкому ускорению и внешнему виду как у машины для гольфа. В 2005, MINI добавил еще 10 лошадей, и он стал доступным в широкой продаже.
Но разработчики на этом не остановились, и в 2006 представили новую версию MINI JCW для любителей “хардкора”, тем самым формально попрощавшись с MINI Cooper первого поколения. Он в свою очередь, является самым быстрым автомобилем из серии MINI; все доработки были направлены на повышение показателей машины, например, настраиваемые шасси, доработанная подвеска, улучшенная система выхлопа и увеличенные форсунки.
Audi S5 — 3.0-liter V6
Audi заинтересовался механическим нагнетатель, после выпуска 200T с турбированным двигателем. В послужном списке компании достаточно много автомобилей с турбонаддувом, но мы в CARakoom считаем, что самый интересный проект компании – это двигатель TFSI с компрессорам наддува, трехлитровый V6. Пять лет подряд он выигрывал престижную награду Ward’s Best Engine, а это много стоит.
Пожалуй самое возбуждающее применение этого двигателя — купе S5, где его мощность достигла 333лс и 440 нм. Audi использовало TFSI и в других моделях , таких как S4, A6, A7 и даже в дорогом A8.
LandRoverRange Rover Sport — 5.0-liter V8
С первого же дня выпуска в 2005, Land Rover Range Rover Sport был доступен с механическим нагнетателем. Сейчас, Sport оснащают пятилитровым двигателем v8 с компрессором наддува, который с гордостью демонстрирует нам свои 510лс и 625нм. Ему достаточно всего 5 секунд на разгон с 0 до 100.
Если для вас это не быстро, то специально для вас Jagua и Land Rover недавно объявили о программе Special Vehicles Operations, в рамках которой разрабатывают специально заточенную под Нюрбургринг модификацию Sport, которая уже сейчас выдает 550 лс. Land Rover амбициозно заявляет, что это будет самый быстрый и поворотливый SUV, допущенный к эксплуатации на обычных дорога.
Chevrolet Corvette Z06 — 6.2-liter V8
Chevrolet Corvette Z06, который был ранее представлен в Детройте в этом году, уже окрестили наиболее эффективным автомобилем вышедши из под крыла GM. И, пожалуй, самый экстремальный из седьмого поколения Vette. В самом сердце этого дикого зверя спрятан двигатель V8 объемом 6.2 литрова с компрессором наддувом, который генерирует мощность в 650лс и 881нм, унося Corvette с нашей планеты, в галактику суперкаров.
Мощность передается на передние колеса за счет либо восьмиступенчатой автоматической трансмиссии, либо за счет первое в их истории семиступенчатой механически. Весь этот табор лошадей держат в уделах огромные дисковые тормоза и колеса от Michelin Pilot Sport.
Для тех, кто любит по-настоящему диких зверей и Z06 кажется слишком “одомашненным”, Chevrolet предлагает Z07, комплектацию которая поможет вам полностью реализовать потенциал механического нагнетателя с помощью добавления углеродно-керамические тормозов и задним спойлером, который дает Vette такую прижимную силу, о которые не и не мечтает ни одна модель компании.
Подпишись на наш Telegram-канал
Правильный выбор компрессора для покраски автомобиля
Нанесение лакокрасочного покрытия на автомобиль производиться за счет потока воздуха, в который порционно подается краска. Такой способ позволяет нанести лакокрасочное покрытие ровным слоем, чего нельзя добиться при покраске традиционным методом – кистью.
Такой компрессор может пригодиться не только для покраски машины, но и для ремонта дачи или квартиры
Однако такой способ требует наличия соответствующего оборудования – прибора, который будет обеспечивать требуемый поток воздуха и прибора, обеспечивающего подачу краски в воздушный поток.
Поток воздуха, который нужен для покраски авто создает компрессор. От его характеристик и показателей зависит многое в данном процессе. Самыми распространенными являются поршневые компрессоры.
Принцип работы автомобильного компрессора для покраски
Подача воздуха в таком компрессоре обеспечивается в его двигателе. Конструктивно он схож с двигателем внутреннего сгорания, но принцип работы двигателя компрессора несколько иной.
В нем имеется цилиндр, внутри которого расположен поршень, связанный шатуном с коленчатым валом. Сверху цилиндр закрыт головкой с клапанным механизмом.
При вращении коленчатого вала поршень делает возвратно-поступательные движения. При движении поршня вниз открывается впускной клапан, через который засасывается внутрь цилиндра воздух из окружающей среды. При достижении нижней точки этот клапан закрывается.
Двигаясь вверх поршень несколько сжимает и вытесняет поступивший в цилиндр воздух через выпускное окно в отводящий трубопровод.
Но нагнетание воздуха таким двигателем производиться с пульсацией, то есть, порционно только на такте выпуска в цилиндре. Пульсирующая подача воздуха для выполнения определенных работ – накачку шин, продувку еще годится, а вот для выполнения покрасочных работ – нет, поскольку требуется ровный поток воздуха.
Для того чтобы убрать пульсацию воздух вначале поступает по трубопроводу в ресивер – специальную накопительную емкость. В этой емкости воздух сохраняется под давлением, которое обеспечено двигателем компрессора. Уже из ресивера воздух подается потребителю.
Видео: Как выбрать компрессор для покраски автомобиля
Питание
Далее выбор производится по питанию. Здесь особо ничего сложного, если в гараже, где будет использоваться компрессор имеется сеть 380 В, то и нужно приобретать агрегат, который сможет от нее работать. Если же такой сети нет, то можно купить и прибор, работающий от сети 220 В.
От сети также зависит и потребляемая компрессором мощность. Для этого нужно знать параметры проводимой мощности проводки. Если купить мощный компрессор и подключить его к слабой по проводимости сети, то возможно оплавление проводки и возникновение пожара.
Производительность компрессора
Еще один немаловажный критерий при выборе компрессора для покраски авто – производительность. Некоторые краскопульты, которыми наносится лакокрасочное покрытие, потребляют очень большой количество воздуха (до 550 л/мин). Поэтом для нормальных условий работы компрессор должен обеспечивать необходимое количество воздуха. Иначе при недостаточной производительности может наблюдаться изменение потока воздуха, что недопустимо при выполнении покраски. При этом для обеспечения необходимого давления двигателям компрессора придется постоянно работать, что приведет к перегреву и отключению.
Давление воздуха в ресивере, его объем
Следующий параметр – максимальное давление воздуха, нагнетаемого в ресивер. Следует отметить, что данный параметр для всех компрессоров практически одинаков и варьируется о 7 до 12 Атм. К тому же давление может регулироваться регулятором давления и контролироваться манометром.
Последний из критериев, который учитывается при выборе – емкость ресивера. Для покрасочных работ не следует приобретать агрегат с малым ресивером, его объем должен быть не менее 50 литров. Следует отметить, что объемом ресивера можно части компенсировать недостаточную производительность самого агрегата.
Это и все параметры, которые учитываются при выборе компрессора. Если им следовать, то подбор необходимого оборудования будет несложным, и дальнейшем при работах оно не будет доставлять хлопот.
Компрессор из двигателя ВАЗ — Законченные проекты
Пару лет назад появилась потребность в серьёзном компрессоре. Тогда-же и посетила мысль что ДВС можно без основательных доработок превратить в компрессор. Поискав в интернете вышел на сайт Украинских самодельщиков _start-drive.com.ua/forum/index.php?topic=3615.2960
Где-то пол года назад решился. Забрал у друга безхозный шестёрочный мотор (от 41 москвича, от него же и радиатор, бачок расширительный).
Хорактеристика.
На 7атм качает около 800 литров.
Движок ваз-2106 1,6 литра.
Рессивер из газового баллона от газели 130 л.
Электромотор 7,5 кв/т 1500 об\мин, подключено всё к 380.
Шкивы 130 ведущий и 210 ведомый, 3 ручья профиль «Б».
Реле давления (прессостат) «Condor MDR 2/11 GFA AAAA 070A090» используется вместе с контактором.
Вместо свечи шарикоклапан, распредвал снят, цепь укорочена (т.к. задействована только звёздочка на коленвале и масленном насосе), переделан натяжитель, впуск осуществляется через впускные клапана (вместо штатных поставлены слабые пружинки) за счёт разряжения.
Основание сварил из профильной трубы 50х50 размер рамки 600х800, «перекладина» по середине, снизу на углах ножки высотой 50мм. Сделал специально чтоб поддон двигателя от пола был на некотором расстоянии
В качестве крепления ДВС к раме использовал сломаные токарные резцы, отрезал по длине и просверлил на 12,5 ,прикрутил к ДВС, накинул на раму, поставил для примерки вместе с электромотором, посмотрел чтоб ручьи на шкивах совпадали, приварил.
С головки блока был снят распредвал, рокера, маслосьёмные колпачки. На впуск задействованы штатные впускные клапана, на них были заменены пружины в — вместо двух жёстких поставлена одна (разрезанная на пополам с коромысла москвичёвского мотора (узам)) и на каждый клапан было сделано по пластиковой шайбочке толщиной 5мм (в качесве отбойника). На моём ДВС выпускные клапана не задействованы. Цепь ГРМ была укорочена и переделан натяжитель (т.е. теперь задействованы только звёздочка коленвала и маслянный насос). Маслянный канал в ГБЦ был заглушен — нарезал резбу на 6 и завернул болт.
Выпуск происходит через шариковый клапан.
У меня клапан с вставным седлом(у меня были в хозяйстве из нержавейки), как вариант подобрать внутреннюю обойму от подшипника, можно изменить чертёж и обойтись без сёдел. Внутрь так-же поставил пружину и настроил открытие на 1 атм.
Далее все клапана сводятся в «рампу» и уже с неё в рессивер (я использовал
латунные трубки с развальцовкой).
На рессивере в качестве запирающего клапана, стоит шариковый большего размера, без пружинки (седло снизу шарик вверху).
Реле давления (прессостат) поставил «Condor MDR 2/11» — подключено как управляющее пускателем (в гараже у меня 380, так что не пришлось связываться с кондёрами).
Охлаждение подцеплено всё по большому кругу, с расширительным бачком. Генератор снял, поставил ремень на 680 (натянут слабо, но помпу крутит).
П.С. Подчерпнул идею на _start-drive.com.ua/forum/index.php?topic=3615.2960
Изменено