ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Колёсная база — это… Что такое Колёсная база?

Колёсная ба́за — в транспорте продольное расстояние между осями передних и задних колёс[1]. Может быть неравной для правых и левых колёс (пример — Renault 16, у которого с левой стороны колёсная база больше на 67 мм[1]), что обычно не сказывается отрицательно на ходовых качествах автомобиля[1], а также незначительно меняться при работе некоторых типов подвески, например, с продольными рычагами.

Влияние на ходовые качества

Преимущества длинной базы:

  • Автомобиль с большой по сравнению с общей длиной колёсной базой позволяет более рационально, комфортабельно и просторно разместить пассажиров в пространстве между осями;[1]
  • Автомобиль с длинной колёсной базой имеет (обычно, но не всегда) меньшего размера передний и задний свесы;[1]
  • Автомобиль с длинной базой имеет лучшую плавность хода и комфортабельность: тенденция к возникновению продольных колебаний уменьшается, что позволяет применить мягкую подвеску, сообщающую автомобилю высокую плавность хода.
    [1]
  • Автомобиль с длинной базой устойчивее в разгоне (из-за меньшего перераспределения веса).
  • Автомобиль с длинной базой более предсказуем в поворотах (по той же причине).

Удлинять колёсную базу рациональнее всего на переднеприводных автомобилях, так как в случае классической компоновки это приводит к излишнему удлинению карданного вала и необходимости применения более сложной его конструкции (составной)[1]. Между тем, начиная с конца семидесятых годов отметилась тенденция к существенному росту колёсной базы на легковых автомобилях вне зависимости от компоновки[1]. Заднеприводный автомобиль с увеличенной колесной базой легко срывается в заносы и кручения, в особенности на скользких дорогах и на поворотах, такой «болезнью» обладают, например, пикапы, поэтому при движении в неблагоприятных погодных условиях и на скользкой трассе весьма желательно включать полный привод.

Преимущества короткой базы:

  • Автомобиль с короткой базой лучше вписывается в крутые повороты.
  • Автомобиль с короткой базой при прочих равных обладает лучшей маневренностью.
  • Автомобиль с короткой базой имеет более высокую геометрическую проходимость.
  • Автомобиль с короткой базой проще вывести из заноса.

Относительно короткая база наиболее рациональна на автомобилях повышенной проходимости (для обеспечения высоких внедорожных качеств). Также преимущества в управляемости важны для спортивных и гоночных автомобилей.

Примечания и источники

См. также

{rq|wikify|sources|empty}}

Что такое колесная база автомобиля?

При выборе автомобиля покупатель должен учитывать много разных нюансов и не действовать наобум. В первую очередь, необходимо определиться с габаритными характеристиками вашего авто. Это длина, ширина, масса вашего будущего автомобиля, высота, клиренс, а также размер колесной базы. Часто незнающие водители сталкиваются с вопросом: что же такое колесная база и как она влияет на работу автомобиля?

Что такое колесная база

Колесная база автомобиля – это расстояние между центральными точками осей автомобиля. Колесная база – один из важнейших показателей при выборе автомобиля.

Интересный факт! В конце 60-х были введены в эксплуатацию авто с подвеской на продольных рычагах. Это давало возможность опытным водителям смещать задние колеса в ту или иную сторону для маневренности. В некоторых современных авто такое свойство сохранилось.

Выбирая автомобиль, каждый покупатель должен учитывать условия, в которых он будет эксплуатироваться.

Будут ли это обычные поездки по городу, не требующие особого комфорта, или же это будет авто класса Е для езды в повышенной комфортности. В зависимости от этих показателей, различают авто с длинной и короткой колесной базой.

Длинная база

К автомобилям с длинной колесной базой можно отнести все автомобили представительского класса, а также остальные типы автомобилей с повышенной комфортностью и семейные автомобили для любителей отдыха за чертой города. К автомобилям с длинной колесной базой относятся лимузины, фургоны, большие минивэны (Rolls-Royce Phantom, Mercedes S600 L).

Короткая база

Автомобили с короткой базой в своем большинстве предназначены для езды в черте города. Они обладают необходимой для этого манёвренностью. Это обычные семейные хетчбэки, спортивные компактные авто, суперкары и др. (BMW 1-Series,Lotus Elise,Porsche 911 GT3).

Интересный факт! Smart Fortwo обладает самой короткой колесной базой – 1800 мм. Самая длинная – 4379 мм у пикапа Ford F-350 Super Duty Crew Cab.

Короткая и длинная колесные базы, достоинства и недостатки

Каждый из типов колесных баз обладает как преимуществами, так и недостатками. Для длинной колесной базы характерны комфорт, плавность езды и стабильность. Для короткой – маневренность и компактность.

Длинная колесная база обеспечивает пассажирам возможность комфортно разместиться на заднем сиденье, не задевая при этом коленями спинки передних сидений. При передвижении автомобили с таким типом базы отличаются плавностью. Неровное дорожное покрытие почти не чувствуется при езде. Автомобили с таким типом колесной базы обладают устойчивостью при больших скоростях. Они предсказуемы на поворотах. Такие машины более устойчивы на трассе за счет меньшего перераспределения веса. Их считают более надежными при резких поворотах.

Интересный факт! Большинство моделей с таким типом колесной базы – переднеприводные.

В то же время, за счет увеличения веса, такие автомобили больше подвержены заносам. Также автомобили с длинной колесной базой требуют навыков в управлении. Они более габаритные и сложно управляемые, нежели авто с короткой базой.

Автомобили с короткой базой обладают рядом преимуществ перед автомобилями с длинной колесной базой. Такие автомобили незаменимы при езде в городской черте – они обладают высокой управляемостью и маневренностью. Автомобиль на короткой базе имеет лучшую проходимость и, по сравнению с авто с длинной базой, лучше выходит из заноса. Минусом таких автомобилей является более низкий уровень комфорта и то, что при движении на высоких скоростях снижается уровень устойчивости.

Важно! При выборе автомобиля с длинной или короткой колесной базой нужно всегда учитывать, в каких условиях будет эксплуатироваться авто, манеру и стиль вашей езды, ваше водительское умение.

На что влияет колесная база? 

Основным характерным «козырем» колесной базы является ее влияние на стабильность движения в тех или иных условиях эксплуатации. Если вы любитель долгих поездок по неровным трассам, покататься по бездорожью с комфортом или же просто любите комфорт – тогда переднеприводные машины с длинной колесной базой – будут всегда у вас в почете. 

Для постоянной городской суеты с ее частыми пробками и узкими улочками, скользкими зимне-осенними трассами и суетливым темпом – короткоколёсные базы будут к месту. 

Колесная база является стержнем вашего автомобиля, его конституцией. Производители всегда тщательно проводят измерения для определения оптимальной длины базы.

Большинство современных машин разработаны по принципу «Золотого сечения», которым определенно «удобное» соотношение длины кузова и колесной базы.

Интересный факт! Леонардо да Винчи стал основоположником теории «Золотого сечения», суть которого состоит в том, что бы определить оптимальные соотношения для длины технических устройств. Это 5/3, 8/5, 13/8.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что такое колесная база автомобиля?

Что такое колесная база автомобиля, к сожалению, четко понимает не каждый автовладелец, а ведь она напрямую оказывает влияние и на управляемость машины, и на комфортность поездок, и на многое другое, но не будем забегать вперед, начнем с определения.

Колесная база автомобиля – это характеристика машины, относящаяся к массово-габаритной составляющей и представляющая собой определенное расстояние между задней и передней осью авто.

Длинные и короткие колесные базы.

Выделяют 2 разновидности колесных баз: длинные и короткие. Хэтчбеки класса A и B обладают короткой колесной базой, а машины представительского класса – длинной, что неудивительно, ведь, как уже отмечалось ранее, колесная база оказывает влияние на различные характеристики автомобиля, ходовые в том числе.

Плюсы длинной колесной базы.

К примеру, длинная колесная база всегда более удобна для пассажиров, нежили короткая, так как в салоне таких авто комфортно даже тем, кто располагается на задних сидениях – никакого дискомфорта от нехватки свободного пространства они не испытывают.

Одновременно с этим ходовые характеристики транспортных средств с длинной базой отличаются плавной ездой по неровному дорожному полотну. Вес таких автомобилей распределяется таким образом, что авто становится более устойчивым, при разгоне проявляется неплохая динамика, на поворотах такие машины реже заносит. Однако это совсем не означает, что авто с короткой колесной базой проигрывают им во всем.

Плюсы короткой колесной базы.

Короткая колесная база также обладает рядом существенных преимуществ. Например, машины ей наделенные характеризуются хорошей управляемостью, маневренностью и проходимостью, так как угол рампы и угол съезда/выезда выше. Вынести из заноса машину с короткой колесной базой тоже гораздо легче, чем с длинной.

Современные внедорожники, обладающие короткой колесной базой, характеризуются оптимальным соотношением общей длины кузова и колесной базы. Благодаря этому, мы имеет три типа привода: полный, передний, задний. Такие автомобили обладают, как правило, высоким клиренсом, у них отсутствуют большие задние и передние свесы. Машины могут без особых проблем ездить как в городских условиях, пусть даже не в самых хороших, так и по бездорожью.

Надеемся, теперь вам понятно, что такое колесная база автомобиля, какой она бывает и какими характеристиками в зависимости от вида (длинная или короткая) обладает. В заключение хотелось бы заметить, что ходовые характеристики каждой отдельной модели, зависят не только от колесной базы, но и от иных характеристик, таких как клиренс, задняя/передняя колея, отношение длины кузова авто и колесной базы, поэтому рассматривать их все нужно комплексно.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Колея, клиренс, колесная база — что это, и на что влияет? Разберемся в терминологии!

 

Все в этом мире имеет свои характеристики, свойства и параметры, определения, которые дают представление о чем-то или о ком-то. Зная параметры той или иной вещи, изделия, устройства, мы можем представить это в своей голове или понять, подходит нам это или нет, даже не видя это вживую.

Ежедневно в автомобильной промышленности появляются новые термины, так как данная индустрия развивается ударными темпами. Однако есть термины, которые, на мой взгляд, должен знать каждый автомобилист. Сегодня вы узнаете о том, что такое клиренс, колесная база и колея. Кроме того, вы узнаете, как они влияют на ходовые качества автомобиля, а также его динамические параметры.

Начнем с простого — клиренс. Этот термин иногда заменяют другим словосочетанием — дорожный просвет, то есть расстояние от дорожного покрытия до крайней части кузова авто. В общем, дорожный просвет — это величина или высота просвета между автомобилем и дорогой.

Актуально: Как увеличить клиренс автомобиля? Эффективные способы увеличения дорожного просвета

Перейдем к более сложному — колесная база. Под этим понятием подразумевают продольное расстояние между осями передних и задних колес.

Усложним — колея. Колеей автомобиля называют поперечное расстояние между центрами отпечатков колес, расположенных на одной оси (правое и левое). Если это колесная пара, то есть сдвоенное колесо, то центр будет определяться в точке соприкосновения двух колес. Ширина колеи напрямую влияет на устойчивость, чем шире колеса, тем устойчивее будет авто.

Где все это важно?

Клиренс, понятное дело имеет значение на бездорожье, где движение происходит по разным ухабам, и, чтобы не «сесть на брюхо» нужен большой клиренс. С другой стороны, для асфальта и скоростных авто большой клиренс не нужен, наоборот, с целью улучшения управляемости и устойчивости авто, центр тяжести располагают максимально близко к дорожному покрытию.

Ширина колеи для проходимости не играет настолько большой роли, она, скорее, важна для устойчивости автомобиля. Если ширина колеи передних колес будет отличаться от ширины задней колеи, это будет затруднять движение, поскольку каждое колесо будет прокладывать свою колею.

Размер колесной базы напрямую влияет на диагональное вывешивание авто, чем колесная база будет больше, тем легче будет вывешиваться авто, это в свою очередь повысит проходимость.

Можно ли самостоятельно изменить основные технические параметры ходовой части авто?

Можно, безусловно, однако спрогнозировать как после этих изменений поведет себя авто на дороге, а также в той или иной экстремальной ситуации — невозможно. Для этого автопроизводители перед выпуском своего авто выполняют сложные математические подсчеты, тестируют ходовые качества и доводят сотни параметров, в том числе и три вышеупомянутых до совершенства. Если же автовладелец начинает заниматься доработкой каких-то качеств своего авто, как правило, улучшая одни он ухудшает другие.

Так, к примеру, есть масса способов увеличить клиренс автомобиля. Однако после того как это значение изменится, авто потеряет в управляемости, устойчивости и динамике. Увеличится сопротивление, расход топлива и многое другое.

Самый простой способ увеличить клиренс — поставить колеса большего диаметра. Также это могут быть проставки на стойки или пневмоподвеска. Кроме изменений ходовых качеств, меняя дорожный просвет, вы нарушаете углы регулировки всех приводящих элементов. Подвеска работает не в том режиме, в котором должна работать, к тому же существенно ухудшается управляемость автомобиля, так как центр тяжести становится выше. Обычные легковушки не имеют большой расположенности к увеличению клиренса, так как это изначально шоссейные авто и производитель не предусмотрел такой возможности. Другое дело автомобили с повышенной проходимостью, у которых есть рама, здесь любителям тюнинга и увеличения проходимости есть где разогнаться. Кроме того, существуют аэродинамические правила и формулы, которые в домашних условиях сложно рассчитать. Поднимая или опуская авто над землей, меняются аэродинамические параметры авто. Воздушные потоки начинают двигаться по-другому, в результате чего может ухудшиться управляемость за счет изменения потоков, которые выполняют прижимное усилие. Изменится также устойчивость авто из-за увеличенного клиренса и дополнительного воздушного потока под днищем, который на большой скорости будет поднимать кузов над дорогой, ухудшая сцепления колес.

На этапе создания автомобилей, производители соблюдают определенные нормы и правила, золотые шаблоны, от которых нельзя отклоняться. Так должно соблюдаться соотношение размера колеи с размером колесной базы. Минимально допустимый коэффициент — 1,6, можно больше, но меньше — нет. Этот коэффициент положительно влияет на плавность хода автомобиля, тем самым повышается уровень комфорта. Для примера возьмем автомобили премиум-класса, у которых колесная база значительно больше колеи. Взять хотя бы лимузины, у которых это значение в несколько раз больше, чем у обычных авто.

Увеличение колеи — непростая и во многом довольно спорная задача. Чаще всего это делают путем увеличения ширины колес, за счет более широкой резины или дисков. Более кардинальные решения предусматривают установку специальных проставок на ступицы, что позволяет увеличить вынос и установить еще более широкие диски и резину. Само увеличение колеи практически не влияет на проходимость, а вот установка более широких колес позволяет увеличить пятно контакта и площадь, на которую опирается автомобиль. Помимо улучшения проходимости, увеличение колеи и установка более широких колес позволяет повысить устойчивость авто, а также улучшить управляемость. Но вместе с увеличением ширины колеи и колес вы получите снижение динамики и увеличение параметра под названием — «сопротивление качению». То есть, для того, чтобы авто двигалось на таких колесах, ему потребуется больше мощности.

Что в итоге?

Невозможно создать абсолютно идеальный автомобиль, который обладал бы всеми возможными преимуществами. Каждый автомобиль, каждый класс, должен использоваться по назначению. Не стоит делать из седана внедорожник и наоборот. В результате у вас получится «недовнедорожник» с ужасной управляемостью и «никакой» проходимостью. Прежде чем менять ходовые параметры своего авто, следует подумать о конечном результате, готовы ли вы к тому, что он может не оправдать ваших ожиданий. Очень серьезные изменения и доработки порою заканчиваются весьма плачевно. Мастера «из народа» нередко становятся жертвами своих же экспериментов, поэтому прежде чем что-то кардинально менять, подумайте о том, чем это может для вас закончиться.

Изменение параметров ходовой части напрямую влияет на ее эффективность и срок службы. Не меняйте размер колесной базы, этот параметр нельзя регулировать на свое усмотрение. Если же у вас есть желание что-то улучшить в своем авто, доверьте это специалистам и соблюдайте золотое правило — «не навреди!» Есть также и другой вариант — купить другое авто с нужными для вас параметрами. Помните, что над созданием одного авто работали целые группы инженеров конструкторско-испытательного бюро, вряд ли у вас получится что-то после них улучшить.

Спасибо за внимание! Напишите в комментариях как вы относитесь к подобного рода доработкам и, что бы вы хотели поменять в своем авто. Заранее спасибо всем, кто оставит комментарий. Если статья вам понравилась, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!

Что такое колесная база автомобиля

  1. Что это?
  2. Длинная колесная база
  3. Короткая колесная база
  4. Что лучше: длинная или короткая база?
  5. Можно ли самостоятельно увеличить межосевое расстояние
  6. Как получить информацию о технических характеристиках машины

В технических характеристиках автомобилей указывается такой параметр как колесная база. Он влияет на проходимость машины и удобство пассажиров. Это важная характеристика, которую следует учитывать при выборе транспортного средства.

Что это?

Колесная база – это расстояние между передней и задней осью автомобиля. Иначе ее называют межосевой длиной машины. Не стоит путать данный параметр с клиренсом – дорожным просветом между самой нижней точкой кузова и дорогой.

В зависимости от колесной базы определяется класс ТС:

  • A – до 2400 мм;
  • B – от 2400 до 2500 мм;
  • C – от 2500 до 2750 мм;
  • D – 2850 мм;
  • E – от 2850 до 2950 мм.

У грузовых машин расстояние между осями больше, составляет около 8000 мм.

Различают длинную и короткую колесную базу автомобиля, что влияет на управляемость, маневренность и комфорт. У каждого вида есть преимущества и недостатки.

Длинная колесная база

База автомобиля влияет на многие характеристики машины. И принято считать, что чем больше расстояние между осями, тем лучше маневренность и управляемость. На самом деле, длинная колесная база встречается преимущественно в автомобилях премиум-класса.

Основное преимущество большого расстояния между осями – комфортные условия для пассажиров. Расстояние между сидениями довольно большое, поэтому не приходится упираться коленями в кресла. Такие машины особенно удобны для людей с высоким ростом.

Длинная база автомобиля обеспечивает плавный ход, на неровных участках дорожного полотна машина не подскакивает и проезжает препятствия достаточно легко. Можно смело сказать, что комфортно в таких автомобилях не только пассажирам, но и водителям.

Еще одно преимущество – легкость разгона, меньше вероятности ухода в занос при резком повороте. Объясняется эта особенность тем, что в таких машинах требуется меньшее перераспределение веса, обеспечивающее устойчивое положение на дороге.

Большинство автомобилей с удлиненной колесной базой имеют передний привод. А это определяет еще одно важное преимущество – легкость обслуживания. Ремонт таких машин обходится дешевле, чем заднеприводных.

Короткая колесная база

Несмотря на многочисленные преимущества длинной базы, автомобили с небольшим расстоянием между осями пользуются большим спросом. Объясняется это многочисленными преимуществами таких машин:

  • Отличная маневренность и управляемость даже на большой скорости. Водители отмечают, что такие машины лучше слушаются, руль мягкий. Эти параметры особенно важны в городских условиях, когда важно правильно и вовремя перестраиваться, совершать обгон и вписываться в повороты.
  • Высокая проходимость, позволяющая эксплуатировать автомобиль на бездорожье. У таких ТС выше угол рампы, что позволяет преодолевать сложные препятствия в виде неровностей дорожного полотна. Правда, ход нельзя назвать идеальным, разве что у премиальных внедорожников, которые без труда проезжают ямы, ухабы и другие препятствия.
  • Хорошая устойчивость при езде на большой скорости. Автомобили с короткой базой предназначены для быстрой езды, хотя в повороты они входят труднее, заднюю часть может заносить. Хотя вывести из заноса такую машину легче, чем при длинной базе.

Большинство современных городских кроссоверов и внедорожников имеют оптимальное соотношение короткой колесной базы и общей длины кузова. Это определяет большинство преимуществ: удобство для пассажиров, хорошая управляемость и маневренность.

Что лучше: длинная или короткая база?

Раньше считалось, что колесная база определяет большинство эксплуатационных характеристик автомобиля. И при определении расстояния между осями для будущей машины учитывались характеристики автомобилей у конкурентов. Чтобы опередить других производителей, инженеры увеличивали межосевое расстояние на несколько миллиметров. И только при детальном изучении поведения машины на дороге удалось выяснить, что на управляемость и маневренность влияет совокупность параметров: клиренс, длина кузова и колесной базы.

Нельзя сказать определенно, при какой базе автомобиль лучше едет и справляется с дорожными препятствиями. Учитывать следует особенности эксплуатации транспорта и личные предпочтения. Так, если вы любите поездки на длинные расстояния по трассам и бездорожью, то выбирайте автомобиль с длинной базой. Аналогичный выбор стоит сделать при выборе машины представительского класса и с целью перевозки пассажиров.

Для езды в черте города, когда важна маневренность на узких улицах, подходят автомобили с короткой базой. Если при этом нужна комфортабельность для пассажиров, то предпочтение стоит отдать модели с длинным кузовом.

Что касается стоимости, то в бюджетном и премиум-классе есть представители обоих видов. При этом длинная база – не показатель престижа. Например, у Газелей и фургонов тоже широкое расстояние между осями, но это не относит их к элитной линейке ТС.

Можно ли самостоятельно увеличить межосевое расстояние

Теоретически можно изменить ширину между осями. Но на практике сделать это довольно сложно и дорого. Внесение изменений в базовые характеристики машины чревато негативными последствиями:

  • быстрый износ подвески;
  • поломка подшипников и стойки;
  • выступание колес за арку, что станет причиной забрасывания кузова грязью.

Важно помнить, что внесение изменений в характеристики машины незаконно без предварительного согласования с ГИБДД. За это можно получить административное наказание и требование о возврате первоначальных параметров. Поэтому изменять колесную базу не стоит – от этого больше минусов, чем плюсов.

Как получить информацию о технических характеристиках машины

Разобравшись с тем, на автомобиле с какой базой вам будет комфортнее, можно приступать к выбору личного транспортного средства. И чтобы не ошибиться, следует ознакомиться с полными техническими характеристиками автомобиля. Учитывая разнообразие моделей, найти информацию в интернете довольно сложно. Чтобы не тратить время, купите отчет на нашем сервисе.

Сервис «АвтоИстория» формирует отчеты об автомобилях, зарегистрированных на территории России. В готовом документе содержится следующая информация:

  • базовые технические характеристики автомобиля;
  • история владения;
  • обременения, ограничения;
  • аресты;
  • нахождение в розыске;
  • ДТП;
  • штрафы;
  • полис ОСАГО и другие сведения.

Ознакомившись с отчетом, обязательно сравните указанные характеристики с фактическими. Это позволит убедиться в том, что продавец не вносил изменения в конструкцию автомобиля. Несоответствие характеристик приведет к тому, что в ГИБДД откажут в перерегистрации транспорта.

Как проверить авто на нашем сервисе:

  1. На главной странице укажите государственный номер машины или VIN код.
  2. Нажмите «Проверить» и дождитесь окончания обработки запроса. Если информация об автомобиле не найдена, значит, была допущена ошибка в номере или машина не зарегистрирована в России.
  3. Нажмите «Купить отчет».
  4. Укажите адрес электронной почты, куда будет отправлен готовый отчет и нажмите «Перейти к оплате».
  5. Выберите способ оплаты. На выбор мы предлагаем несколько вариантов.
  6. Далее следуйте указаниям системы.

Формируется отчет в течение 15 минут. За это время машина проверяется по нескольким базам данных. Посмотрите пример отчета, чтобы понять, какую информацию предоставляет наш сервис онлайн проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации.

Для удобства пользователей мы создали мобильное приложение, работающее с операционными системами Android и IOS. Программа позволяет заказывать отчеты в любом месте без поиска компьютера с доступом в интернет.

Что такое колесная база ?

Термин «колёсная база», используемый в транспортной тематике, означает длину прямой, проведённой от осей передних колёс до осей задних колёс. То есть, колёсной базой называют длину продольного расстояния между передними и задними колёсами машины.

Иногда колёсная база на стороне правых колёс может и не равняться аналогичной колёсной базе левых колёс. Например, в модели такого автомобиля как Renault 16. Длина расстояния от оси заднего правого колеса до оси переднего правого колеса в этом автомобиле на 67 миллиметров меньше, чем расстояние между осями левых колёс. Такой довольно незначительный нюанс в данном случае не сказывается заметно отрицательно на ходовых качествах этого автомобиля.

Колёсная база также может изменяться при различных модификациях подвески, особенно если речь идёт о конструкциях, где применяются продольные рычаги.

В целом же, значение колесной базы для ходовых характеристик машины может быть весьма значительным в различных вариациях. Для большинства авто, обладающих относительно длинной колёсной базой, характерными плюсами являются возможность значительно удобнее, рациональней и комфортней рассчитать пространство для всех пассажиров в автомобиле, из-за большего пространства между осями сзади и спереди, меньшие свесы корпуса машины, как спереди, так и сзади, значительно улучшенная плавность и мягкость хода машины и общая комфортабельность. Чем длиннее будет колёсная база, тем меньше будет тенденций к появлению колебаний в продольно плоскости во время езды. Этот фактор позволяет устанавливать гораздо более мягкие типы подвески, что соответственно, будет основополагающим условием для очень высокого уровня плавности передвижения.

Для авто, на которых применяется длинная колёсная база, также характерна высокая устойчивость во время разгона, потому как в этих случаях вес перераспределяется гораздо меньше, чем в случае с использованием короткой базы. Машина с длинной колёсной базой также будет гораздо более податливой и предсказуемой в управлении на поворотах, опять же из-за существенно меньшего влияния от процессов перераспределения веса.

Как правило, удлинение колёсной базы будет рациональным применять только на авто с передним приводом, потому как при классической компоновке, придётся слишком сильно удлинить карданный вал или же применять очень усложнённую конструкцию вала. Несмотря на это, примерно с конца периода семидесятых годов, наблюдается повсеместное удлинение колёсной базы в среднем на всех легковых автомобилях независимо от их компоновок.

Что касается автомобилей с задним приводом, для них удлинённая колёсная база, как правило, означает тенденции к срывам в заносы и кручения, особенно если речь идёт о динамичных поворотах и скользком покрытии. Именно такими «симптомами» по этой причине обладают практически все пикапы, в который рекомендуется применять полный привод в случаях езды в опасных погодных условиях.

Для короткой колёсной базы характерны такие преимущества как улучшенные характеристики управляемости автомобиля на крутых поворотах, значительно лучшая с другими равными условиями манёвренность по сравнению с длинной базой, высокий уровень так называемой геометрической проходимости. Помимо этого, авто с короткой колёсной базой гораздо проще выводить из заносов.

Короткая колёсная база, как правило, применяется в качестве рационального решения именно на автомобилях, рассчитанных на высокую проходимость, таких как внедорожники. Кроме того, в спортивных моделях авто также применяются преимущественно короткую колёсную базу для увеличения общих характеристик управляемости

Колесная база — что это

В автомобиле есть множество технических параметров – объем двигателя, вместительность багажника, клиренс. Также одним из параметров является колесная база. Новички часто задаются вопросом – что это такое, и зачем эта база нужна? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Характеристика

Итак, начнем с самого определения. Колесная база — это расстояние между центром задней и передней оси транспортного средства. Другими словами, это межосевая длина автомобиля. Существует разная ширина колесной базы. Различают длинно- и короткобазные автомобили. Они имеют разные характеристики управления, маневренности, проходимости и т.д. Некоторые начинающие автовладельцы путают данный термин с клиренсом. Однако последний означает дорожный просвет. Это расстояние между самой низкой точкой автомобиля и дорожной поверхностью. Значения редко когда превышают 20 сантиметров (если не говорить про автомобили повышенной проходимости). Размер колесной базы начинается от двух метров. И чем крупнее автомобиль, тем больше данный параметр.

Классы

Наверняка вы слышали, что каждая машина принадлежит к своему классу. Последний идет в алфавитном порядке. Что влияет на принадлежность автомобиля к тому или иному сегменту? Влияет именно колесная база. Это могут быть машины следующих классов:

  • А – самый маленький сегмент. Расстояние между центрами передних и задних колес не превышает 2400 миллиметров.
  • В — колесная база (мм) составляет от 2400 до 2500.
  • С – от 2580 до 2750.
  • D — это уже бизнес-класс. Длина колесной базы равна 2850 миллиметрам.
  • Е – не менее, чем у D, но не более 2950 миллиметров.

Расстояние может зависеть от исполнения кузова. Чем он длиннее, тем выше класс. Соответственно, меняется и стоимость автомобиля.

Изменяемый размер

В 70-х годах прошлого века американские производители практиковали изменяемый параметр базы. Цифра зависела от устройства ходовой части. Так, подвеска автомобилей строилась на продольных рычагах. Зачастую они устанавливались сзади. Передние же колеса были неподвижными в плане расширения. Так, в зависимости от загрузки, происходило расширение колесной базы или ее сужение. Сейчас подобная конструкция используется лишь на коммерческом транспорте.

На некоторых автомобилях французского производства была неравномерная колесная база. Это означало, что передняя сторона была уже задней на несколько сантиметров. На «Рено 16» данный параметр составлял 6,5 сантиметров. Не стоит путать неравномерную базу с разноширокими дисками. Последние устанавливаются с целью эстетики. В стандарте все параметры остаются прежними.

Длинная колесная база

Это представительские машины, а также внедорожники. Какие преимущества у таких автомобилей? Длинная база – залог комфорта, особенно для задних пассажиров. Чем выше параметр, тем больше места в салоне. На рамных внедорожниках благодаря длинной базе, могут уместиться до семи пассажиров (в три ряда). Но свободное место – не единственный плюс такой конструкции. За счет длинного кузова, машина лучше проглатывает ямы и прочие неровности. На трассе такой автомобиль более устойчив, имеет лучшую развесовку и проще входит в повороты.

В последнее время все больше производителей стали оснащать свои длиннобазные автомобили передним приводов. И на то есть свои причины. Ведь прокладывать длинный кардан сквозь весь салон довольно трудно. Плюс ко всему, это заметно скрадывает свободное пространство. Из-за тоннеля образуется неровный пол.

Короткая база

К этому сегменту относят все автомобили А, В и С-класса. На удивление, они являются более популярными и распространенными, нежели длиннобазные аналоги. Какие выделяют преимущества? В первую очередь, это маневренность. Короткобазные автомобили лучше реагируют на руль, что дает уверенную управляемость в густонаселённых городах. Еще один плюс – это проходимость. Такие машины отличаются короткими свесами, за счет чего берут более высокий угол подъема. Не всегда короткая база – это только легковушки. К данному сегменту относятся и кроссоверы (например, «Опель Мокка»). Машина отличается высоким клиренсом и управляемостью. А полноприводные модификации способны дать фору длиннобазным рамным внедорожникам. Но многие так и не могут выбрать, какого именно класса лучше приобрести автомобиль.

Что лучше – длинная или короткая база?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Оба типа автомобилей имеют как плюсы, так и минусы. Рассмотрим сперва длиннобазные машины. Главное их преимущество – наличие свободного пространства в салоне. Также владельцы отмечают вместительный багажник, особенно на универсалах данного сегмента. Машина отлично держит дорогу на трассе, входит в повороты, как «влитая». Но некоторые производители до сих пор используют заднеприводную компоновку, из-за чего стоимость таких авто сразу поднимается на 30 процентов. Это один из существенных недостатков Д- и Е-класса.

Также эти машины трудно проходят бездорожье. На грунтовке можно легко сесть «на брюхо». А если и получится преодолеть препятствие, то есть риск зацепить передним или задним бампером из-за длинных свесов. Приобретать рамные внедорожники с целью раз в месяц выехать за город – нет смысла.

Теперь перейдем к короткобазным машинам. Они стоят на порядок дешевле своих длинных аналогов. Также эти авто лучше управляются. Еще один существенный плюс – это компактность (особенно для больших городов). Найти парковочное место на такой машине не составит проблем. Также без труда вы можете проехать по узким улочкам. На бездорожье выигрывает именно короткая колесная база. ВАЗ «Нива», например, десятилетиями считается лучшим бюджетным авто для оффроуда.

Среди недостатков – маленькая вместительность багажника и отсутствие свободного места в салоне. Однако некоторые машины скомпонованы таким образом, что внутри без проблем помещается 2-метровый пассажир («Мерседес» С-класса, например). Но на трассе эта машина ведет себя «расхлябаннее», нежели Е- или S-класс. Больше 150 километров в час на таком авто ехать не получится, ибо некомфортно.

Зависимость колеи и базы

Сегодня производителями приняты некие стандарты соотношения этих двух параметров. Так, в идеале данная цифра составляет 1.6-1.8. для примера возьмем популярный японский седан «Тойота Камри». Колея составляет 1565 миллиметров, колесная база – 2775. Делим базу на колею и получаем цифру в 1.77. Именно этот параметр является залогом правильного соотношения характеристик комфорта вождения и управляемости. Что касается грузовых автомобилей, на тягачах всегда используется короткая база. Это позволяет обеспечить наилучшую маневренность и распределение веса при буксировании полуприцепа. Но в целом на грузовиках соотношение базы и колеи тоже не превышает 1.8. На самосвалах, наоборот, в приоритете длинная база. Это дает возможность обеспечить высокую плавность хода при загрузке кузова. Также учитывается загруженность каждой из осей.

Как эта работа? — Что такое колесная база?

Что такое колесная база?

В недавней статье How’s This Work мы рассмотрели рабочие характеристики шин, чтобы выяснить их преимущества и, конечно же, как именно они работают. На этой неделе, как и в случае с этими шинами, предметом нашего HTW, безусловно, является весь рынок, но это не обязательно особенность или даже часть автомобиля, это скорее измерение, на которое следует обратить внимание при исследовании автомобиля. Мы говорим о колесной базе, о которой вы, возможно, сталкивались раньше и не знали, что это означает, поэтому мы здесь, чтобы объяснить.

[ПОСЛЕДНЯЯ НЕДЕЛЯ: Как работает двойной выхлоп? ]

Итак, что такое колесная база? Во-первых, это термин, который применяется не только к дорожным транспортным средствам, но и к широкому спектру видов транспорта — например, к железнодорожным вагонам, мотоциклам, велосипедам и даже скейтбордам. Как и ширина, длина и высота, колесная база — это внешний размер, который может быть важен для вас при выборе между разными автомобилями. В частности, он измеряет расстояние от центра задней оси до центра передней оси, независимо от того, сколько осей находится между ними.

Почему важна колесная база?

Но почему вам нужно заботиться о колесной базе? Это хороший вопрос, на который мы определенно можем ответить. Хотя это может быть не так важно, как грузоподъемность, топливная эффективность или мощность в лошадиных силах, это может стать очень важным в зависимости от того, как вы планируете использовать свой автомобиль, поскольку это имеет большое влияние на баланс. Если вы смотрите на грузовики и планируете иметь в кузове тонну веса, вам нужно убедиться, что вы едете на машине с колесной базой, которая сможет с ней справиться.Если в задней части автомобиля находится слишком большой вес, это может вызвать недостаточную поворачиваемость, и наоборот.

Таким образом, чем короче колесная база, тем легче будет выкрутиться или потерять контроль над автомобилем. Если это проблема, связанная с вашими автомобильными потребностями, убедитесь, что вы сравниваете колесную базу, когда проводите свое исследование. Если у вас возникнут вопросы, позвоните нам.

Определение колесной базы Merriam-Webster

колесо · база | \ ˈ (h) wēl-bās \

: расстояние между передней и задней осями автомобильного транспортного средства.

Как измерить колесную базу? Что нужно знать

Колесная база — это расстояние между центром задних и передних колес.Это может не сказать вам, какова длина транспортного средства, это будет примерно соответствовать размеру пассажирского салона, а также может дать вам представление о том, насколько велик интерьер. Но вы также можете спросить, как измерить колесную базу.

Кроме того, колесная база действительно оказывает значительное влияние на продольную устойчивость велосипеда вместе с высотой центра масс велосипедиста и транспортного средства. Короткие транспортные средства могли бы быть намного более подходящими, если бы они также выполняли остановки и вилли.

Как измерить колесную базу? Что вам нужно знать

Но сначала, что такое колесная база?

Разница между измерением колесной базы и длиной транспортного средства состоит в том, что первое — это просто расстояние между задними и передними колесами, а второе вычисляется прямо от основной точки до самой задней точки любого транспортного средства.

Колесная база может быть измерена прямо от центра колес и будет служить индикатором уровня внутреннего пространства относительно предоставленного внешнего размера.

Колесная база: короткая VS длинная?

В зависимости от типа транспортного средства, которое может вам понадобиться, подойдет короткая или длинная колесная база. Те, у кого более длинная колесная база, будут иметь больший интерьер, поскольку между осями будет больше места.

Кроме того, более длинная колесная база также будет намного лучше ездить из-за большего промежутка времени между задними и передними колесами, которые ударяются о неровности. А длинная колесная база будет чувствовать себя намного более устойчивой на скорости из-за большего следа на дороге.

С другой стороны, более короткая колесная база будет иметь меньшую кабину, поскольку между осями будет меньше места. Эти автомобили с более короткой колесной базой подходят, но подходят для городского движения, поскольку они могут быть намного маневреннее и могут круче поворачивать.

Итак, как измерить колесную базу?

Вы можете измерить колесную базу, взяв отрезок металла или дерева по прямой, совместив его с центром двух осей, пометив рукоять и, наконец, измерив длину между этими отметками.Колесная база будет измерять расстояние между центром одной оси и центром другой оси.

Чтобы измерить колесную базу, выполните следующие действия:


Просто поместите автомобиль или оборудование на ровную поверхность. Выпрямите вращающиеся колеса, чтобы они смотрели вперед. Затем найдите центр каждого колеса, особенно в середине гаек или винтов.


Вы можете найти прочную и прямую палку, особенно прямую деревянную или металлическую палку.Необходимо убедиться, что длина намного больше по сравнению с расстоянием между двумя колесами. На этой палке не обязательно должны быть метки измерения, такие как мерка.


Поместите измерительный инструмент рядом с центром задней оси, и должен быть помощник, чтобы разместить измерительный инструмент рядом с центром передней оси. Затем отметьте место, в котором дерево или металл точно находятся в центре обеих осей.


Теперь возьмите рулетку и обозначьте расстояние между двумя отметками.Эта длина будет называться колесной базой. Сравните результат измерения с заводскими характеристиками. В большинстве случаев колесная база одинакова с обеих сторон автомобилей. Вы можете просто повторить процесс для другой стороны.

Подумайте о приведенных выше шагах один раз в процессе измерения колесной базы любого транспортного средства. Эти шаги действительно могут помочь правильно измерить колесную базу. Руководствуясь правильными шагами по измерению колесной базы любого транспортного средства, может быть отличным способом изучить ее измерения.Вы же не хотите предполагать его размер, верно? Вы также можете посмотреть это, чтобы узнать больше о том, как измерить колесную базу.

Важность колесной базы в мотоциклетном спорте

Помимо знания процесса или шагов по измерению колесной базы, это также может иметь значение, если вы хотите узнать о важности колесной базы в мотоциклетном спорте. Хотя не все могли это заметить, но если вы собираетесь как следует проверять свои автомобили, в частности велосипеды, вы можете заметить, что расстояние между колесами может быть другим.

Когда дело доходит до выбора между длинной и короткой колесной базой, могут быть преимущества. Это также будет зависеть от типа использования. Как только колесная база отдельного велосипеда или транспортного средства станет длинной, они могут иметь лучшую устойчивость на дороге. Это также означало бы, что мотоцикл будет намного легче ехать по прямой, и легко изменить направление движения может быть немного затруднительно.

То же самое может быть и наоборот в отношении велосипедов с более короткой колесной базой.На этих байках можно было бы намного легче маневрировать, но они теряют устойчивость, поскольку они остаются на дороге. Могут быть шансы, что байк будет легко раскачиваться на экстремальных скоростях, чего не бывает в случае с более длинной колесной базой.

Это считается причиной того, что у этих мотоциклов для дрэг-рейсинга очень длинная колесная база. Более того, он также отвечает на вопрос « Почему из-за того, что мотоцикл смещен вперед, влияет на распределение веса мотоцикла, что в конечном итоге может привести к тому, что байк не будет двигаться прямо ?».

С другой стороны, короткая колесная база позволила бы велосипедам быть намного легче и компактнее, а также облегчила бы велосипеду движение за поворот на более высоких скоростях.

Тогда вы должны понимать, что никто не может делать предварительных расчетов относительно того, какой должна быть колесная база. Все будет зависеть от производителя в отношении того, как измеряется колесная база, на основе определенных факторов, таких как назначение автомобиля, его эстетическая привлекательность, дорожный просвет и размеры шин.И поэтому нужно помнить о важности колесной базы.

Заключение

Возможно, вы принадлежите к числу тех людей, которые задаются вопросом или даже спрашивают об измерении колесной базы один раз в процессе владения каким-либо транспортным средством. Но если на всякий случай производитель или поставщик вашего автомобиля не смог предоставить вам измерение колесной базы, можно подумать о том, чтобы сделать это самостоятельно. Можно просто рассмотреть следующие шаги, указанные выше.

На самом деле, совсем не обязательно быть профессионалом, чтобы измерить колесную базу. Вам просто нужно хорошо знать процесс, а также иметь подходящие инструменты для измерения. Это даст вам уверенность в том, что вы сможете узнать, как измерить колесную базу любого автомобиля, который у вас есть. Шаги намного проще и легче выполнить, так что даже один человек может выполнить весь процесс без какой-либо помощи.

Дайте нам знать, что вы думаете, в комментариях ниже.Не стесняйтесь поделиться этой статьей со всеми, у кого есть такие же вопросы, как и у вас.

Длинная колесная база и короткая колесная база — в чем разница?

При поиске идеального фургона вы будете обдумывать, какой груз вы будете перевозить и какие места будете посещать, но при этом ли вы подумали, какая колесная база лучше всего соответствует вашим требованиям?

Колесная база любого транспортного средства — это расстояние между центром передних колес и центром задних колес.Длинная колесная база и короткая колесная база — два основных варианта, которые вам следует рассмотреть, но в чем разница? Мы подчеркнули преимущества каждого варианта колесной базы и их преимущества для вашего вождения, будь то для бизнеса или личного пользования.

Длинная колесная база (LWB)

Больше места для хранения — Конечно, если вы покупаете более длинный автомобиль, у вас будет больше места в задней части для хранения. Возможно, вы планируете использовать свой фургон для бизнеса и нуждаетесь в наличии для перевозки крупных инструментов и оборудования из пункта А в пункт Б.Более просторное пространство на заднем дворе также является огромным бонусом, если вы планируете переделать свой фургон и превратить его в дом вдали от дома. Автомобиль LWB означает больше места для кровати, кухни и всего необходимого снаряжения, когда вы в дороге.

Более комфортное вождение — Колеса автомобиля LWB расположены дальше друг от друга, поэтому, когда вы наезжаете на неровность дороги во время поездки, время между передним и задним колесом, проезжающим неравномерную работу, будет больше. Это сделает поездку в целом плавной и комфортной.

Короткая колесная база (SWB)

Легче для маневра — Транспортное средство с SWB означает, что легче объезжать ограниченные пространства и создавать меньший радиус поворота, если вы пропустите остановку! Если вы планируете совершить поездку на фургоне по проселочным дорогам, проехать по узким улочкам и преодолеть пробки будет намного проще. Точно так же, если вы планируете приключение, связанное с бездорожьем, SWB — гораздо более безопасный вариант, чтобы избежать застревания!

Более спортивная езда — Более жесткая управляемость на поворотах и ​​ощущение, что вы можете прыгать вверх и вниз по полосам, означает, что вождение SWB может быть очень забавным, придавая ему более спортивный вид в движении.

Выбор наиболее подходящей колесной базы зависит от личных предпочтений, но при принятии решения следует учитывать такие факторы, как груз, который вы будете везти, как вы хотите ощущать поездку и какие места вы собираетесь везти на своем фургоне. к.

«Мерседес-Бенц Юго-Запад» — утвержденный продавец подержанных фургонов. Наш универсальный ассортимент готов и ждет, чтобы вы продолжали двигаться. Если у вас есть какие-либо другие вопросы о наших одобренных подержанных фургонах, свяжитесь с вашим местным дилером, наши дружелюбные специалисты по легким коммерческим автомобилям будут рады помочь.

Влияние и факторы колесной базы в конструкции автомобиля

Необходимо понять две концепции (которые, я думаю, вы уже можете в какой-то степени понять). По мере увеличения длины колесной базы стабильность достигается, но вы теряете маневренность. Вы также рискуете повысить вероятность того, что транспортное средство окажется высоко центрированным (земля будет тереть центр транспортного средства) при движении по неровностям дороги, если только вы не увеличите высоту дорожного просвета транспортного средства или каким-либо образом не увеличите дорожный просвет, но тогда вы потеряете некоторая стабильность за счет более высокого центра тяжести.И наоборот, при уменьшении длины колесной базы устойчивость теряется, но увеличивается маневренность. Некоторую устойчивость можно восстановить за счет расширения колеи (расстояния между шинами на данной оси).

Есть много разных причин, по которым производитель может регулировать колесную базу транспортного средства.

  • Использование: Если транспортное средство будет использоваться для бездорожья (с полным приводом), колесная база не будет сделана, поскольку чем она длиннее, тем легче будет получить высокоцентрированный.Если транспортное средство предназначено для прохождения поворотов на высокой скорости, оно будет ниже по отношению к земле, а колесная база будет длиннее, а колеса будут выставлены вперед и назад относительно конца транспортного средства.
  • Эстетика: Как дизайнер хочет, чтобы автомобиль выглядел в собранном виде?
  • Затраты на производство: когда вы удлиняете транспортное средство, в игру вступают затраты (такие как усиление рамы / подвески и придание жесткости), которые могут резко изменить стоимость.
  • Жизнеспособность: действительно ли автомобилю требуется более длинная колесная база, чтобы нормально функционировать? Это идет рука об руку с тем, что было сказано ранее.
  • Внутреннее пространство: По мере удлинения колесной базы внутреннее пространство может быть увеличено.
  • Распределение веса: Колесная база имеет большое влияние на распределение веса, в зависимости от того, где расположены центры осей в транспортном средстве.
  • Вес: Когда вы удлиняете колесную базу, сохраняя при этом одинаковое расстояние спереди / сзади от колес, вес вашего автомобиля будет увеличиваться, чтобы «заполнить промежуток» между колесами, а также то, что необходимо для укрепления транспортного средства, чтобы иметь возможность справиться с дополнительными силами, приложенными к нему, чтобы поддержать его.Если вы не удлиняете автомобиль в целом при увеличении колесной базы, вес не увеличится, но вы потеряете в других областях, например в багажнике (багажнике) сзади.

Еще кое-что, связанное с мотоциклами:

  • Стабильность крутящего момента: Если колесная база недостаточна при избыточной мощности / крутящем моменте, передняя шина всегда будет подниматься во время взлета с повышенной мощностью. Чтобы противодействовать этому, будут добавлены более длинные продольные рычаги, что создаст более длинный рычаг с тем же весом, что придаст байку больше устойчивости на взлете.(Это противодействует тому, чтобы мотоцикл двигался «на заднем колесе» во время взлета).

Это основные причины выбора колесной базы производителем, но волшебной «формулы» для колесной базы не существует. Производитель должен решить для себя, почему он хочет использовать колесную базу определенной длины. Они примут во внимание все факторы и будут использовать то, что определит как лучшее с точки зрения дизайна, использования, эстетики, жизнеспособности и стоимости автомобиля.

Разъяснение технических характеристик автомобиля

Количество жаргона, с которым сталкиваются водители, когда они покупают новую машину или пытаются лучше понять свой нынешний автомобиль, может быть огромным.Если вы не знакомы с жаргоном, просмотр списка технических характеристик автомобилей может сбить с толку.

Этот алфавитный глоссарий терминов технических характеристик автомобилей может помочь вам понять, что делает автомобиль подходящим для ваших нужд и желаний.

Разъяснение технических характеристик автомобиля

ABS, или антиблокировочная тормозная система

Согласно Auto Deal, антиблокировочная тормозная система, или ABS, — это система, которая предотвращает блокировку колес при резком торможении. Когда эта система активируется, вы можете почувствовать вибрацию педали тормоза, что является нормальным явлением.Эта функция безопасности помогает защитить вас от заноса на дороге в ситуациях, требующих быстрого торможения.

Подушки безопасности

Подушки безопасности — это быстро надувающиеся подушки, предназначенные для защиты пассажиров при столкновении. Подушки безопасности входят в стандартную комплектацию современных автомобилей.

Размеры

Размеры транспортного средства — это его длина, ширина, высота и т. Д. Вы также часто найдете такую ​​информацию, как длина колесной базы, багажник и грузоподъемность, клиренс и многое другое в списке размеров автомобиля.По сути, габариты говорят вам, насколько велик или мал автомобиль.

Трансмиссия

Согласно блогу Auto, трансмиссия вашего автомобиля соединяет трансмиссию или коробку передач с ведущими мостами. Существует три основных типа трансмиссии, каждый из которых имеет свои преимущества.

  • Передняя трансмиссия передает мощность на передние колеса. Думайте об этом как о том, что ваш автомобиль движется вперед.
  • Задний привод передает мощность на задние колеса. Эта система толкает вашу машину вперед.
  • Полноприводные системы передают мощность на оба набора колес.

    EBD, или электронное распределение тормозов

    Электронное распределение тормозов — это подсистема антиблокировочной тормозной системы автомобиля. Его задача — лучше решить, каким колесам больше всего требуется тормозное усилие. Система EBD отслеживает такие данные, как сцепление с дорогой, дорожные условия и распределение веса транспортного средства на колеса, и использует эту информацию для передачи тормозного усилия на соответствующие колеса.

    Двигатель

    Двигатель — это то, что делает автомобиль автомобилем, создавая силу, которая движет его вперед.Покупая автомобиль, вы увидите четыре типа двигателей: бензиновый, дизельный, электрический и гибридный, в котором используется комбинация бензиновых и электрических источников энергии. В мире гибридов существует множество подтипов, использующих разные бензиново-электрические системы. Это виды топлива или энергии, которые двигатель использует для создания мощности, приводящей в движение ваш автомобиль.

    Объем двигателя

    Согласно How Stuff Works рабочий объем двигателя является мерой объема цилиндров двигателя.Он измеряется в кубических сантиметрах и литрах. Вы увидите кубические сантиметры, или куб. Единицы можно использовать как взаимозаменяемые, но кубические сантиметры обычно более точны.

    Вот пример: 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель имеет 1,3 литра объема в четырех цилиндрах. Объем двигателя — важный аспект того, сколько лошадиных сил и крутящего момента может создать двигатель.

    Лошадиная сила

    Лошадиная сила — это мера выходной мощности двигателя транспортного средства.Традиционно говоря, одна лошадиная сила имеет силу одной породистой лошади. С научной точки зрения, одна лошадиная сила — это мера мощности, необходимая для подъема 550 фунтов на один фут за одну секунду.

    Мощность в лошадиных силах — это не отдельное число, которое позволяет узнать, насколько мощным или способным является автомобиль. Многие другие факторы играют роль при измерении уровня истинных характеристик и прочности автомобиля, таких как крутящий момент, аэродинамика, передача, рабочий объем двигателя и многое другое.

    MPG, или миль на галлон

    Оценка транспортного средства в милях на галлон показывает, сколько миль он может проехать на одном галлоне топлива.Это популярный фактор, влияющий на решение людей о покупке автомобилей, но к нему следует относиться с недоверием. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) тестирует транспортные средства для измерения показателей MPG, но не в реальных условиях. Когда вы видите такие слова, как «до 30 миль на галлон», автомобиль может достичь скорости 30 миль на галлон только в самых идеальных условиях.

    Крутящий момент

    Согласно Британской энциклопедии, крутящий момент — это сила, используемая для вращения тела, к которому он прилагается.В транспортных средствах крутящий момент является мерой мощности автомобиля на нижнем уровне или его способности заставлять колеса вашего автомобиля вращаться. Крутящий момент измеряется в Ньютон-метрах или Н · м, но вы чаще будете видеть его в фунтах на фут. Как правило, дизельные двигатели будут иметь более высокий крутящий момент, чем их бензиновые аналоги.

    Скорости трансмиссии

    Шестерни автомобильной трансмиссии аналогичны велосипедным в том, что каждая из них предназначена для определенной скорости и нагрузки. Если вы едете медленно или поднимаетесь по крутому склону, вам понадобится пониженная передача.Более высокие передачи предназначены для более высоких скоростей. Когда вы видите, что автомобиль оснащен восьмиступенчатой ​​коробкой передач, это означает, что у него восемь из этих передач.

    CVT, или бесступенчатые трансмиссии, с каждым годом становятся все более популярными. Это автоматические трансмиссии, у которых нет шестерен. Вы можете думать о них как о одной передаче, которая может самостоятельно регулировать любую скорость.

    Типы трансмиссии

    Помимо скоростей, вы также можете выбирать между механической или автоматической коробкой передач.Механические трансмиссии требуют, чтобы вы вручную переключали передачи через рычаг переключения передач и педаль сцепления при торможении и ускорении. Это более обычные системы, которые предлагают более практический опыт вождения.

    Автоматическая трансмиссия выполняет эту задачу за вас, оставляя вам ответственность только за педали акселератора и тормоза. Автоматические трансмиссии созданы для обеспечения комфорта, облегчая вождение и обеспечивая более плавное переключение передач.

    Колесная база

    Колесная база — это расстояние между передней и задней осями автомобиля.Оси — это стержни, которые соединяются с центрами колес и поворачивают их. Обычно более длинная колесная база означает более длинную кабину транспортного средства, что означает больше внутреннего пространства для пассажиров и груза.

    От нуля до шестидесяти

    Время от нуля до шестидесяти, которое чаще всего обозначается как 0-60, — это время, за которое транспортное средство разгоняется с места до 60 миль в час. Европейские автомобили могут использовать измерение 0–100 километров в час, что соответствует 62 милям в час.

    Как только вы получите фундаментальное понимание этих терминов, вы сможете лучше отличить хорошую машину от плохой.Возможность прочитать страницу со спецификациями автомобиля перед тем, как начать покупать новый автомобиль, может сэкономить ваше время и сэкономить нервы.

    Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным специалистом ASE Duane Sayaloune из YourMechanic.com . Для любых отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected] .

    Источники:

    https://auto.howstuffworks.com/question685.htm

    https: //www.caranddriver.com / features / a26390899 / what-is-hybrid-car /

    https://www.caranddriver.com/features/a25063394/what-is-horsepower-definition/

    https://www.britannica.com/ наука / крутящий момент

    https://www.autodeal.com.ph/articles/car-features/car-specs-101-understanding-basic-automotive-specs-and-features

    https://www.autoblog. ru / 2007/11/20 / car-specs -olated /

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Соответствие размера шин колесной базе

    Создание внедорожника 4×4 может показаться бесконечным циклом проб и ошибок. Как и в случае с сотнями других хобби, сделанных своими руками, не существует исчерпывающих правил, как стать настоящим энтузиастом полноприводных автомобилей или, что еще лучше, как создать идеальный полный привод. Один из лучших аспектов этого хобби — разнообразие транспортных средств и людей, которые участвуют в нем.Мы часто слышим один вопрос: «Каков идеальный размер шин для данной установки?»

    Чаще всего ответ связан не столько с транспортным средством, сколько с намерениями пользователя в отношении установки. Конечно, большинство оснасток выглядят круто на 40-дюймовых шинах, но если все, что вы делаете, это буксируете лодку к реке и иногда едете по грязной дороге в охотничий лагерь, 40 не имеет особого смысла. Таблицы отношения подъемной силы к шине — хорошее место для начала при подборе шин для вашего 4×4, но многие из них представляют собой расплывчатые рекомендации, а не абсолютные ответы.Хотя таблица дает вам представление о том, какой размер шин может использовать ваш внедорожник, она не всегда отвечает на более важные вопросы о том, какая шина лучше всего подойдет для ваших осей, рулевого управления и колесной базы.

    Большинство серийных мостов для легких грузовиков и внедорожников подходят для шин высотой до 37 дюймов, но могут потребоваться дополнительные компоненты для компенсации более высоких шин. Перед тем, как выбрать новый размер шины, необходимо будет учесть такие элементы, как дифференциалы с более высоким числовым значением, более прочные полуоси и даже осевые фермы.Более крупные,-и 1-тонные грузовики, как правило, имеют более прочные оси и более прочные компоненты, поэтому даже вопрос о шине высотой 42 дюйма не исключен. Не менее важно, чем фактор прочности оси, убедиться, что ваше рулевое управление и тормоза соответствуют требованиям, предъявляемым к большим шинам. Перемещение более тяжелой и крупной шины, чем стандартная, может привести к износу компонентов рулевого управления и преждевременному выходу из строя. Это может усугубляться быстрым износом некоторых из более хрупких независимых передних подвесок. Большие тормозные комплекты, послепродажные системы подвески и сверхпрочные заменяемые на заводе компоненты могут заставить вашу установку справиться с большими гусеницами, но это еще одна инвестиция, которую вам нужно будет учитывать.

    Если когда-либо и существовала куча червей, то составление списка с указанием размера шин и колесной базы — это то, что нужно. Независимо от того, насколько хорошо продумана ваша формула, найдется способ проделать брешь в логике. Несмотря на отсутствие универсального решения, мы создали четыре категории наиболее распространенных колесных баз, удобных для бездорожья, предлагаемых для автомобилей 4×4. Это должно быть само собой разумеющимся, но мы все равно скажем это, это просто руководство. Такие факторы, как высота подъема транспортного средства, тип и даже местность, на которой он часто встречается, могут играть роль в том, какой размер резины лучше всего подойдет для вашей машины.Есть мнение, какое сочетание колесной базы и размера шин вы считаете лучшим? Не забудьте присоединиться к разговору на сайте www.fourwheeler.com.

    Просмотреть все 5 фото

    Колесная база (дюйм) 80-96
    Диапазон шин (дюйм) 31-37
    Если вы попадаете в эту категорию, скорее всего, вы пилотируете Jeep Wrangler, CJ-5, CJ-7, Suzuki Samurai, Willys Flatfender или, может быть, даже какой-нибудь чудак, например, Geo Tracker. Нравится вам это или нет, но у вас короткая колесная база, что не обязательно плохо.Полноприводные автомобили с более короткой колесной базой имеют тенденцию быть чрезвычайно маневренными на бездорожье, что исторически делало их отличными для прокладки новых трасс по всей стране. Помимо крутых уступов, врагом короткой колесной базы на протяжении многих лет была не столько колесная база, сколько технология и способ, которыми мы использовали для подъема и перенапряжения транспортных средств.

    В настоящее время комбинация шин с малой подъемной силой и большими шинами в десять раз повысила производительность, управляемость и общие ходовые качества автомобилей с короткой базой.Меньшие / более короткие 4×4 иногда позволяют избежать проблем, с которыми сталкиваются более крупные установки. Установка с более короткой колесной базой, когда она закреплена, скажем, на 35-дюймовую шину, также может иметь увеличенный угол отрыва от аналогичной установки с более длинной колесной базой, поэтому ее склонность к зависанию на препятствиях будет уменьшена.

    Для поддержания низкого центра тяжести часто требуются модификации кузова и отбойники для работы с шиной большего размера, но производительность на бездорожье окупится. Мы ограничили наш ассортимент шин до 37 дюймов, так как общий баланс и пропорции шин в этой категории лучше всего подходят для этого и ниже.

    Просмотреть все 5 фото

    Колесная база (дюйм) 108-117
    Диапазон шин (дюйм) 35-40
    Этот модельный ряд колесной базы — один из самых популярных и один из наших фаворитов. Он включает в себя множество полноразмерных и мини-грузовиков, а также широко популярный Jeep Wrangler Unlimited. В этом диапазоне колесной базы повышается уязвимость компонентов нижней части живота или возможность их повреждения, но маневренность и устойчивость, которые создает такая длина, превосходны на бездорожье. Такие предметы, как карданные валы, бензобак и масляные поддоны трансмиссии, становятся более уязвимыми, особенно в условиях движения колес, где много больших камней и крутых подъемов.

    Учитывая, что угол отрыва может быть более сложным (и меньшим) на более длинной колесной базе, 35-дюймовая шина — это самая низкая шина, которую мы бы рекомендовали для более высоких колес. Для более специализированных колесных установок использование шин от 37 до 40 дюймов является чрезвычайно распространенным и очень эффективным для еще более сложных настроек колес.

    Просмотреть все 5 фото

    Колесная база (дюйм) 97-108
    Диапазон шин (дюйм) 33-38
    Многие из ваших внедорожников среднего размера попадают в эту категорию колесной базы.Такие популярные машины, как Jeep Cherokee XJ, Grand Cherokee, полноразмерные Chevy Blazer и Ford Bronco, — все это часть нашего коллектива. По мере увеличения колесной базы растет и устойчивость автомобиля при подъеме на бездорожье. Необходимость в шинах большего размера также становится более важной для машины из-за расстояния между передними и задними колесами. Подъем (высота) транспортного средства и ширина колеи также играют важную роль в формуле колесной базы / шины.

    Если говорить о короткой стороне, мы предпочитаем шину высотой не менее 33 дюймов.Двигаясь к концу диапазона 108, мы являемся поклонниками использования шины высотой 38 дюймов. Если у вас есть возможность держать установку на низком уровне, о шине высотой 40 дюймов не может быть и речи, но для среднего 4×4 это большие инвестиции, как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения сборки. Более распространенная и несколько золотая середина для этой колесной базы — от 35 до 37 дюймов.

    Просмотреть все 5 фото

    Колесная база (дюйм) 118 плюс
    Диапазон шин (дюйм) 37 плюс
    Машины с длинной колесной базой могут очень хорошо работать на трассе, но для них требуется хороший водитель и оборудование, отвечающее поставленной задаче.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *