Когда менять рулевые наконечники: как проверить, признаки неисправности
Известно, что безопасность дорожного движения полностью зависит от исправности транспортного средства. Большинство систем автомобиля подлежат самостоятельному восстановлению, поэтому, очень важно знать признаки их неисправности, которые помогут определить, например, когда менять рулевые наконечники? Рассмотрим этот вопрос подробнее. К сожалению, в рамках публикации не получится полностью описать все способы определения неполадок, поэтому остановимся лишь на основных и наиболее действенных.
Конструкция и назначение
Рулевой наконечник представляет собой сферический шарнир, который связывает поворотный кулак и тягу. Предназначается элемент для обеспечения взаимосвязи между рулевым приводом и поворотной колесной парой. Несмотря на то, что в своем большинстве наконечник имеют качественное изготовление и производятся из прочного материала, когда именно он выйдет из строя спрогнозировать невозможно.
Его эксплуатационный период, установленный регламентом производителя составляет 35-45 тыс. км, но эти цифры находятся в прямой зависимости от многих факторов, основными из которых считаются: состояние дорожного покрытия, стиль и условия вождения, а также качество изготовления самой детали.
Как проверить наконечники рулевой тяги?
Ввиду особенностей расположения исследуемых элементов, следует обеспечить доступ к пространству под транспортным средством. Для этого автомобиль можно поднять на подъемнике, либо загнать на смотровую яму. Основная диагностика заключается в проведении визуального осмотра деталей рулевого управления, в ходе которого можно определить степень износа наконечников. А для более детального выявления повреждений и их устранения потребуется следующий набор инструментов:
- Домкрат.
- Набор гаечных рожковых ключей.
- Баллонный ключ.
- Молоток.
- Динамометрический ключ.
- Плоскогубцы.
- Специальный съемник рулевых наконечников.
- Небольшая монтировка.
- Железная щетка.
Итак, как проверить рулевые наконечники? Для этого в процессе проведения осмотра необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- нарушение геометрии корпуса наконечника. Крайне важно, чтобы на нем отсутствовали какие-либо механические повреждения, препятствующие нормальному функционированию детали. В результате этого могут сбиваться настройки развал-схождения. Заметим, что если вовремя не заменить наконечник, корпус которого поврежден, деталь все равно через время выйдет из строя;
- состояние резиновых пыльников, которые выполняют функцию защиты шарнирного механизма от влаги и грязи. Наличие трещин на поверхности уплотнителей является прямым свидетельством проникновения внутрь наконечника мелких абразивных частиц и влаги. Помимо этого, через такие трещинки смазка удаляется из шарнира. Подобная неисправность может спровоцировать серьезное ДТП, поскольку негативно влияет на управление автомобилем;
- люфт, который является основной предпосылкой к безотлагательной замены рулевых наконечников. Поскольку деталь относится к расходным элементам системы управления транспортным средством, и подлежит обязательной замене примерно после 45 тыс. км пробега, подобная мера никак не должна настораживать автовладельцев.
Так как наконечник может выйти из строя в любой момент, следует научиться замечать любое изменение в управлении автомобилем, и по некоторым косвенным признакам понимать, какая из деталей выработала свой ресурс и нуждается в замене.
По каким признакам можно определить неисправность рулевых наконечников?
Основным из них является биение и ощутимая вибрация рулевого колеса. Это связано с тем, что элемент полностью исчерпал свой ресурс, находится в неисправном состоянии, и нуждается в замене. Однако, этот признак может указывать и на наличие других проблем с рулевым управлением или ходовой частью автомобиля. В случае возникновения подозрений относительно исправности детали, необходимо выполнить простое тестирование, проведение которого поможет подтвердить, либо опровергнуть их.
Признаки неисправности рулевых наконечников распознать довольно просто. Например, при движении начинает появляться характерный звук, больше похожий на стук. Зачастую он усиливается при вхождении в поворот, разгоне, резком торможении, езде по дороге с неудовлетворительным состоянием покрытия. Если же стук по прежнему продолжает присутствовать, при этом с каждым разом увеличивается его величина, необходимо немедленно провести диагностику рулевой системы автомобиля, в частности проверить наконечники, чтобы оценить степень износа их шарнирных соединений.
В завершении можно сказать следующее: поскольку деталь относится к расходным элементам транспортного средства, для поддержания его системы управления в исправном состоянии и обеспечения корректности работы, не следует дожидаться регламентного срока ее замены. Наконечник рулевой тяги выйдет из строя, чем создаст определенные проблемы.
Признаки неисправности рулевых наконечников
Диагностика и ремонт14 октября 2017
За поворот передних колес автомобиля отвечает рейка либо редукторный механизм. Агрегат одновременно передает усилие обоим поворотным кулакам посредством тяг с шарнирами на концах. Эти 2 детали являются слабым звеном системы управления – срок службы составляет 20–80 тыс. км в зависимости от марки машины и условий эксплуатации. Автолюбителям стоит научиться вовремя различать признаки неисправности рулевых наконечников, поскольку их техническое состояние напрямую связано с безопасностью пассажиров.
Конструкция рулевой тяги
Чтобы самостоятельно определять степень изношенности наконечников, нужно хотя бы в общих чертах понимать их устройство. Тяга представляет собой металлический стержень с резьбой на одном конце и шарниром – на другом. Резьбовая часть служит для соединения с рейкой либо редуктором, а шаровой палец вставляется в проушину поворотного кулака и фиксируется гайкой.
Износ рулевых наконечников подразумевает выработку самого шарнира, состоящего из таких деталей:
- корпус цилиндрической формы, закрытый с одной стороны заглушкой;
- шаровой палец, упирающийся нижней частью на опорную пяту;
- снизу между пятой и заглушкой установлена пружина;
- между корпусом и шаром предусмотрен вкладыш из износостойкой пластмассы;
- сверху корпус закрыт резиновым либо силиконовым чехлом.
Примечание. В зависимости от конструкции тяг для конкретной марки автомобиля металлический стержень может быть приварен к корпусу шарнира или прикручен на резьбе.
Пластиковый вкладыш позволяет шаровому пальцу вращаться в разных направлениях, а пружина выбирает люфт, появляющийся в процессе эксплуатации. Когда выявляется неисправность рулевых наконечников, то обычно детали идут под замену, желательно – парой. Существуют и разборные конструкции шарниров, позволяющие менять истертую вставку, но они ненадежны в эксплуатации.
Причины износа шарниров
В первом случае усилие прилагается перпендикулярно оси шарового пальца и действует на излом, во втором силы стремятся выдернуть деталь из гнезда. Есть и третий вид нагрузки – сила трения, возникающая в узле при повороте колес. Поскольку палец жестко закреплен в проушине кулака гайкой, он проворачивается внутри пластиковой втулки и трется о ее стенки.
Из-за воздействия указанных нагрузок шарнирное соединение изнашивается следующим образом:
- Со временем стенки вкладыша истираются, между ними и шаром образуется зазор, отчего при движении по мелким неровностям слышен негромкий стук.
- Истирание боковых стенок втулки приводит к разбалтыванию пальца, ведь он поджимается пружиной только снизу.
- Когда пружина и пята не в состоянии выбрать люфт, возникший в результате износа пластика, шаровой палец легко ходит во втулке, отчего сильно стучит рулевой наконечник.
Важный момент! У шарнирных соединений есть внешний враг, значительно снижающий ресурс рабочей пары. Это пыль и влага, проникающая между трущихся поверхностей в результате разрыва верхнего резинового чехла.
Подобные дефекты нужно выявлять своевременно, иначе поврежденный наконечник быстро придет в негодность.
В автомобилях, оборудованных двухрычажной передней подвеской, иногда возникает поломка, не связанная с работой шарнира. Поскольку тяга расположена низко, при неаккуратной езде по плохим дорогам металлический стержень может согнуться от удара о камень или другое препятствие. При этом стук не возникает, но наблюдаются другие признаки, описанные далее.
Симптомы неисправностей
Если не обращать внимания на износ наконечников рулевых тяг, то шаровой палец разболтается и выскочит из гнезда на первом приличном ухабе. Чем это чревато, долго пояснять не нужно: колесо станет неуправляемым, а водитель потеряет контроль над машиной. Как определить, что с шарнирами возникли проблемы и требуется проверка ходовой части авто:
- первый признак – глухой частый стук при езде по мелким ухабам, особенно в поворотах;
- как правило, посторонние звуки доносятся с одной стороны, но случается и одновременный износ двух наконечников;
- увеличивается свободный ход рулевого колеса;
- преодолевая поворот на неровной дороге, можно ощутить постукивание на руле;
- на последней стадии износа наконечников автомобиль приходится буквально «ловить» на дороге, поскольку из-за люфта шаровых пальцев колеса могут отклоняться на 2–3° от прямой.
Примечание. К сожалению, подобные признаки наблюдаются не только в результате неполадок рулевой рейки, но и в результате износа подшипника поворотной сошки и маятника. Точный результат покажет проверка, выполняемая сотрудниками автосервиса или самостоятельно в гаражных условиях.
Если вы обнаружили на собственном автомобиле один из перечисленных симптомов, не следует тянуть с диагностикой. Особенно если наконечники отслужили более 40 тыс. км пробега. Для выполнения проверки потребуется смотровая канава, вывешивание автомобиля на домкрате не даст возможности раскачивать тягу в нужном направлении.
Чтобы самостоятельно проверить рулевые наконечники, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:
- Загоните машину ровно по центру смотровой ямы, чтобы свободно дотягиваться до шарниров. Если канава слишком узкая, автомобиль придется дважды переставлять со смещением в разные стороны.
- Подоприте задние колеса противооткатными средствами.
- Возьмитесь рукой за тягу максимально близко к наконечнику. Раскачивайте шарнир по направлению вверх-вниз, дабы ощутить люфт.
- Небольшое упругое сопротивление указывает на работу пружины и отсутствие критических зазоров. Значительный люфт чувствуется сразу.
- Поверните тягу несколько раз вокруг собственной оси. Если она подается легко, буквально болтается на шаровом пальце, наконечник следует заменить.
Совет. Раскачивая тягу, не перепутайте люфт шарнира со свободным ходом рулевой рейки или разбитым подшипником маятника.
Для проверки целостности пыльников смотровая яма не нужна. Достаточно вывернуть колесо и приподнять машину домкратом. Дырка в резиновом чехле обнаруживается благодаря густой смазке, которая выдавливается изнутри через порыв.
Замена рулевого наконечника тоже не составляет большой проблемы, из специальных приспособлений понадобится только съемник для выталкивания шарового пальца из проушины поворотного кулака. Учтите важный нюанс: после замены тяги обязательно корректируются углы развала – схождения колес. Своими руками регулировку вам не выполнить, так что придется посетить автосервис.
Замена рулевых наконечников — Статьи
Требования к исправности рулевой системы жёстко установлены ПДД. Согласно правилам, не допускается эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением — ведь такой автомобиль создаёт немалую опасность для других участников движения. Это основная причина, по которой необходима регулярная замена рулевых наконечников — обеспечение безопасности как водителя авто, так и других людей.
Зачем нужны рулевые наконечники
Рулевые наконечники обеспечивают не только подвижность всего рулевого механизма, но и позволяют выставить нужный угол поворота колёс. Вкратце, рулевая система состоит из нескольких элементов:
- рулевой рейки, преобразующей вращение рулевого колеса в синхронное движение рулевых тяг в горизонтальной плоскости. В современных авто рейка оснащается гидро или электроусилителями;
- рулевых тяг, выступающих в качестве направляющих для колёс, и обеспечивающих необходимый им поворот по движению рулевого колеса;
- рулевых наконечников — своеобразных шарнирных соединений, являющихся связующим звеном между колесом и рулевой тягой.
Именно на долю рулевых наконечников приходятся многочисленные ударные нагрузки, возникающие при движении по неровным поверхностям: мелким ямам, гравийному покрытию, железнодорожным переездам. Принимая на себя большую часть нагрузки, наконечники таким образом предохраняют рулевые тяги и саму рейку от механических воздействий, значительно увеличивая срок их службы.
Все это приводит к выходу наконечников из строя, что становится причиной неисправности рулевого управления, устранять которое необходимо своевременно.
Как узнать, что наконечники требуют замены
Выявить эту неисправность достаточно просто: при движении по неровной дороге в передней части автомобиля будет отчётливо слышен стук, также возникающий при резком разгоне или торможении. Кроме этого, появляется люфт рулевого колеса, автомобиль заметно потеряет управляемость, начнёт «плавать» по дороге.
Также можно проверить целостность рулевых наконечников, подняв машину домкратом и покачав колесо из стороны в сторону — если движение колеса вполне ощутимы, то рулевой наконечник необходимо менять.
Несвоевременная замена приводит не только к снижению управляемости авто, но и может являться причиной возникновения других неисправностей:
- ударные нагрузки переместятся на рулевые тяги и рейку, в результате чего возникает необходимость дорогостоящего ремонта; нарушится развал-схождение колёс, в результате чего автомобиль будет «уводить» в сторону при движении по прямой и возникнет неравномерный износ резины;
- люфт колеса увеличит нагрузки на шаровые опоры и тяги стабилизатора, ускоряя процесс их разрушения; снижение управляемости станет причиной ДТП.
Момент, когда становится необходима замена неисправных рулевых наконечников, значительно приближается при следующих особенностях управления авто:
- движение на высокой скорости по гравийке или неровному дорожному полотну;
- движение на несбалансированных колёсах, в результате чего возникает сильная вибрация;
- резкие разгоны и торможения, особенно в поворотах.
Также стоит периодически осматривать состояние пыльников рулевых наконечников — их повреждения влечёт за собой попадание грязи в шарнирное соединение, что существенно снижает качество смазки.
Как выбрать и поменять рулевой наконечник
Наконечники относятся к расходным материалам, и следует проводить их замену каждые 40–50 тысяч километров. В зависимости от качества запасных частей нередко менять их приходится намного раньше планового ТО, особенно это касается автомобилей отечественного производства.
Замена рулевых наконечников ВАЗ часто требуется каждые 15–20 тысяч километров пробега, но периодичность работ во многом зависит от производителя запасных частей. На некоторых моделях авто (к примеру, Hummer), устанавливаются ремонтируемые рулевые наконечники, но их восстановление требует немалого опыта, поэтому доверять такие работы следует только профессионалам.
Важно! Заменяйте рулевые наконечники только попарно — их замена только на одной стороне не допускается. Как показывает практика, они выходят из строя практически одновременно.
Для замены рулевого наконечника необходим не только комплект ключей, но и специальный съёмник, при помощи которого наконечник можно легко отделить от ступицы. За неимением съёмника многие владельцы просто слегка ослабляют гайку, крепящую наконечник к ступице, и резкими сильными ударами молотка выбивают наконечник. Однако, есть риск промахнуться и повредить другие элементы подвески, или даже кузов автомобиля.
При замене наконечника рулевой тяги осуществляется следующие действия:
- Автомобиль поднимается домкратом, после чего снимается колесо. Для облегчения доступа рекомендуется предварительно вывернуть руль в положение, противоположное поддомкрачиваемой стороне авто.
- Затем откручивается гайка, крепящая наконечник к ступице, и последний снимается при помощи съёмника или выбивается молотком.
- Откручивается фиксирующая наконечник на рулевой тяге гайка, после чего он выкручивается. В зависимости от модели авто, на наконечнике может быть противоположная резьба.
- Устанавливается новая деталь, после чего все собирается в обратной последовательности.
Единственная сложность, с которой часто сталкиваются автолюбители — закисание гайки и самого наконечника в ступице, в результате чего снять его становится довольно проблематично.
Следует помнить, что рулевые наконечники отвечают за развал-схождение передних колёс, и при их замене необходима обязательная регулировка. Самостоятельно выполнить её без специального оборудования невозможно, а все попытки установить развал «на глаз», подсчитывая количество оборотов, на которые был закручен в тягу старый наконечник, не отличаются точностью. К тому же при изготовлении каждая деталь имеет некоторую погрешность в размерах, достаточную для серьёзного нарушения угла установки колеса.
Доверить проверку и замену наконечников лучше специалистам СТО, которые сразу же после замены проведут проверку и корректировку развала-схождения колёс. К тому же установка наконечников на некоторые марки авто сопряжена с некоторыми нюансами, знать которые могут только специалисты.
Сервис Uremont.com поможет найти станцию техобслуживания, осуществляющую ремонт и диагностику подвески вашего авто. С нами любое ТО станет быстрым, качественным и доступным для автолюбителя.
ищем неисправность (инструкция) — журнал За рулем
У некоторых автомобилей рулевые наконечники можно смело приравнять к расходникам, ведь менять их порой приходится очень часто — некоторые не выхаживают и 10 000 км. Регулярно платить за диагностику подвески тоже накладно. Но можно быстро и просто проверить состояние наконечников и шаровых опор не прибегая к услугам СТО.
Скрипы и стуки при движении, которых еще вчера не было, должны насторожить любого автовладельца. И стать поводом для диагностики неисправностей.
Начать логичнее с колес. Для этого потребуется домкрат, чтобы приподнять машину, и немного свободного времени. Специальный инструмент не пригодится, и профильное образование необязательно.
Кто стучал? Рулевой наконечник
Разумеется, цель диагностики — найти неисправную деталь и заменить именно ее. Чтобы проверить состояние наконечника рулевой тяги, нужно приподнять машину (колесо не должно касаться земли). Затем его необходимо покачать особым образом, приложив усилие в точке «9 часов» или «3 часа». Такое покачивание позволит почувствовать люфт. Если он есть, нужно понять его источник.
Для начала выясним, виноват ли в этом рулевой наконечник. Для этого одной рукой покачиваем колесо в той же плоскости, а другую руку заводим за колесо и кладем ее так, чтобы она касалась рулевого наконечника и поворотного кулака. Если зазор там, при покачивании это легко ощутить.
А при чем здесь шаровая опора?
Есть вероятность, что зазор не обнаружится, хотя люфт будет явным. И тут уже стоит подозревать проблемы с шаровой опорой. Проверить, действительно ли она неисправна, можно тем же способом, что и в случае с диагностикой рулевого наконечника. Необходимо покачать колесо, приложив одну руку уже к шаровой опоре. Если зазор есть, не заметить его не получится.
Обнаружив неисправности в ходе описанной диагностики, не тяните с заменой поврежденных деталей. Это может привести к их окончательной поломке во время поездки и серьезной аварии. После ремонта не забудьте съездить в сервис, чтобы там отрегулировали углы схождения колес. Это обязательно!
- Как снять колесо, если у болта или гайки сорваны грани, смотрите (и читайте) тут.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected].
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Наконечники рулевой тяги. Принцип работы. Неисправности. Замена
Рулевые тяги комплектуют рулевыми наконечниками. А наконечник рулевой тяги – это ключевой элемент рулевого управления, который помогает колесам поворачиваться. Когда появились первые признаки неисправности наконечника, диагностику нужно провести незамедлительно, и если требуется ремонт или замену детали.
Принцип работы
Рулевые тяги соединяют руль и колеса. Плавные повороты и комфортное управление автомобилем, говорят об исправности автозапчастей в системе.
Вместе с наконечником рулевой тяги идут такие составные части:
- шаровой палец, упирается в нижнюю часть на опорную пяту;
- корпус, закрывается с одной стороны заглушкой;
- пружина, между пятой и заглушкой;
- вкладыш пластмассовый, между корпусом и шаром;
- пыльник, закрывает корпус.
В автомобильном мире есть универсальные наконечники, которые подходят любым колесам, но также есть и те, которые предназначены для правого и левого колеса.
Причины неисправности
Сбой в работе системы рулевого управления основанная причина поломок. Несвоевременная замена расходников, а также осмотр автомобиля может стать угрозой безопасности.
- Со временем вкладыш изнашивается. Между ним и шаром появляется зазор, отчего мы слышим стук при езде по неровной дороге.
- Износ стенок втулки, провоцирует разбалтывание пальца, а он поджимается пружиной лишь снизу.
- Пружина и опорная пята не могут выбрать люфт, появившийся из-за износа пластика, тогда шаровой палец свободно двигается во втулке. При таком раскладе слышен сильный стук рулевого наконечника.
Систематическая езда по плохой дороге негативно влияет на подвеску и рулевые наконечники. В норме, наконечник рулевой тяги должен пробежать 40 тыс. км не создавая проблем водителю.
Ищем неисправность
- стук, частый и глухой на поворотах и езде по мелким ямам;
- чаще, звуки с одной стороны, реже наконечники неисправны с двух сторон;
- свободный ход рулевого колеса увеличивается;
- при повороте ощущаются легкие стуки в руле.
Итак, первые признаки, что пора лезть в систему рулевого управления:
Когда запущенный износ наконечников, машину приходится «ловить» в движении, так как люфт шаровых пальцев колеса может достичь отклонения на 3 градуса от прямой.
Самостоятельная диагностика:
- Загоните авто на смотровую яму так, чтобы вы могли дотянуться до шарниров.
- Подоприте колеса противооткатными брусками.
- Одной рукой возьмитесь за тягу как можно ближе к наконечнику. Раскачайте шарнир вверх-вниз, чтобы ощутить люфт.
- Упругое сопротивление говорит о правильной работе пружин и отсутствии критических зазоров. Критический люфт ощущается сразу.
- Поверните тягу вокруг оси несколько раз. Если она болтается на шаровом пальце – наконечник под замену. На нашем сайте Pantus.ru вы найдете детали по выгодным ценам.
Рекомендация: раскачивая тягу, не спутайте свободный ход рулевой рейки с люфтом шарнира.
Чтобы проверить пыльники, смотровая яма не обязательна. Нужно вывернуть колесо и приподнять авто домкратом. Если пыльник не годный, то через дыры и щели будет выдавливаться густая смазка.
Замена наконечника
Чтобы поменять наконечник рулевой тяги на новый нужно:
- очистить кронгайки, на которых наконечник крепится к рычагу и рейке;
- от рычага откручивается рулевая тяга;
- новую деталь установить в обратном порядке.
После замены автозапчастей углы развала-схождения нужно скорректировать. Для этого следует посетить автосервис.
Признаки и симптомы неисправности рулевых наконечников, как определить неисправность
О важности идеальной работы рулевого управления для безопасной езды, говорить особенно не требуется. Поэтому, сегодня мы рассмотрим один из важнейших элементов рулевой системы автомобиля, а именно рулевые наконечники. Поговорим о предназначении этого элемента, опишем основные признаки неисправности рулевых наконечников, а также расскажем о способах диагностики поломок и износа рулевого наконечника.
Что такое рулевые наконечники
Сегодня на разных автомобилях установлены различные системы рулевого управления, они могут различаться как в деталях, так и в принципиальном устройстве но, любая система рулевого управления авто, содержит в себе рулевые наконечники. Задача, этой достаточно небольшой, но очень важной детали, передача движения с рулевой тяги на поворотный кулак. Соответственно, необходимо передать движение, а конкретнее, усилие от руля, как можно более точно и быстро. Исходя из этого, можно смело утверждать, что малейшие неполадки рулевого наконечника существенно снижают эффективность и точность управляющих импульсов, передающихся от водителя, посредством руля и рулевой системы.
Внутренее устройство рулевого наконечника
По сути, рулевой наконечник является соединением шарнирного типа, которое призвано передавать движение с одного элемента рулевого механизма на другой. В подавляющем своем большинстве, рулевые наконечники состоят из следующих деталей:
- корпус с полуосью;
- шаровый палец, снабженный резьбой;
- фиксирующий вкладыш;
- защитная крышка;
- защитный чехол;
- фиксаторное кольцо для крепления чехла;
- гайка на палец;
- пружина для крепления чехла на корпус;
Как видите, наконечники рулевой системы, элементы вроде и простые, но в то же время имеют достаточно много составных частей. Тем не менее, ходят такие наконечники при нормальной езде, достаточно долго. Средний пробег качественного рулевого наконечника приближается к сорока тысячам километров.
Симптомы неисправности рулевых наконечников
Как выглядит рулевой наконечник
Перед тем, как описать основные признаки неисправности рулевых наконечников, укажем основных врагов этой детали:
- влага;
- пыль;
- ухабы и неровности дороги;
Если вывести за скобки неаккуратную и неумелую езду на автомобиле, то главной проблемой для рулевых наконечников является повреждение пыльника. Именно пыль, грязь, влага, способны в короткие сроки выводить из строя рулевой наконечник. Поэтому, осматривайте пыльники, как можно чаще, чтобы вовремя заметить их разрушение.
Если же говорить о собственно признаках неисправности рулевых наконечников, то, прежде всего это проблемы с реакцией автомобиля на движения руля. Неадекватный поворот колес, виляния машины в стороны, когда вы отпускаете руль, чересчур сильное биение в руль на ухабах и ямах, посторонние стуки и хрусты в передней части подвески, особенно при вращении руля, все это признаки того, что возможно, пришла пора менять рулевые наконечники. Хотя, у некоторых из приведенных симптомов, могут быть и другие причины, с состоянием рулевых наконечников никак не связанные.
Читайте также: Почему бьет руль при движении или торможении.
Как определить неисправность рулевых наконечников
В принципе диагностика поломок или износа рулевых наконечников не требует какого-то специального оборудования, да и особые навыки здесь не нужны. Главное чтобы вы имели доступ под днище автомобиля и были в состоянии самостоятельно отыскать рулевые тяги, элементом которых и является наконечник. Для этого, вам будет нужна либо осмотровая яма, либо подъемник, либо, в крайнем случае, домкрат и подставные пеньки. Ни в коем случае не пренебрегайте последними! Неконтролируемый срыв автомобиля с домкрата, чреват для того, кто находится под днищем, самыми тяжелыми последствиями. Поэтому, если у вас нет возможность воспользоваться осмотровой ямой, убедитесь в том, что приподнятая машина стоит на надежных подпорках.
Когда вы найдете рулевые тяги, их следует пошатать, двумя руками в строго вертикальном направлении. Только так вы сможете определить люфт, который свидетельствует, что наконечники пора менять. Кроме того, нужно убедиться что люфтит собственно палец наконечника, а не маятник рулевой рейки. И только когда вы уверены, что проблема действительно в наконечниках, можно переходить к их замене, поскольку ремонт этих деталей практически никогда не производится. Еще одним показанием для замены рулевых наконечников, является нарушение целостности или разрушение пыльника. Ну и конечно же, если не дай бог, автомобиль попал в аварию, после этого проверить состояние наконечников нужно обязательно.
Замена рулевых наконечников может производиться как в автомастерской, так и в домашнем гараже, если есть человек, который знает, как правильно осуществить данную процедуру. После замены рулевых наконечников или хотя бы одного из них, проверка развала схождения колес – мероприятие строго обязательное. И не стоит ждать, когда рулевые наконечники совсем откажутся работать. Никто не знает, когда износ металла, наличие грязи и иных повреждающих частиц, приведут к тому, что наконечник не сможет выполнять свои функции нормально. А значит, вы можете оказаться на скорости, с полностью отказавшим рулем.
Видео о рулевых наконечниках
Похожие публикации
Как разблокировать рулевое колесо: 3 простых совета
Если вы когда-нибудь зацикливались на том, как разблокировать рулевое колесо, которое не двигается с места, то вы знаете, как это может быть неприятно, когда часть предохранительного устройства вашего автомобиля выходит из строя. функционировать должным образом. Рулевые колеса блокируются, чтобы затруднить угон вашего автомобиля и упростить буксировку автомобиля с ограниченными возможностями, не беспокоясь о поперечном движении передних осей.
Однако, если рулевое колесо застрянет в заблокированном положении, вы можете оказаться в затруднительном положении, не сможете управлять автомобилем или даже завести его.Ознакомьтесь с этими тремя простыми советами, как справиться с заеданием руля.
1. Не заставляйте его
Первое, что нужно помнить, пытаясь выяснить, как разблокировать рулевое колесо, — это избегать подхода «грубой силы». Если вы будете прилагать слишком много усилий, пытаясь вывести колесо вручную, вы можете повредить внутренний механизм и получить колесо, которое никогда больше не заблокируется. Когда ключ в замке зажигания повернут в положение «включено», безопаснее быстро покачивать колесо вперед и назад или прикладывать переменное давление в одном направлении, а затем в другом, пока вы не почувствуете, что замок начинает открываться.Если вы не можете включить ключ, продолжайте пытаться повернуть ключ вперед, одновременно поворачивая рулевое колесо, как описано. При таких обстоятельствах резкий рывок скорее всего принесет больше вреда, чем пользы.
2. Измените технику работы с ключами
Иногда ключ вообще не поворачивается, когда колесо заблокировано, что еще больше усугубляет и без того неприятную ситуацию. Это может быть связано с рядом проблем с личинкой замка в рулевой колонке или приборной панели. Он может быть грязным внутри — из-за скопления ворса из карманов или другого мусора — или он может вылетать и в ближайшем будущем его нужно будет заменить.Не поддавайтесь искушению воткнуть в него что-нибудь, кроме ключа, чтобы очистить его. Вместо этого лучше вставить ключ, а затем слегка вытащить его и попытаться одновременно повернуть зажигание и рулевое колесо. Вы также можете несколько раз вставлять и вынимать ключ или покачивать ключом из стороны в сторону внутри цилиндра, чтобы активировать тумблеры.
3. Попробуйте другой ключ
Возможно, не цилиндр замка препятствует вашим попыткам разблокировать рулевое колесо.Иногда проблема заключается в самом ключе. Если ваш ключ изношен до такой степени, что он больше не может должным образом взаимодействовать с тумблерами замка, то он не сможет сдвинуть рулевое колесо с места. Если у вас есть второй ключ, попробуйте его. Если вы этого не сделаете, вы можете пойти к своему дилеру и попросить его изготовить новый ключ. Они не будут использовать ваш изношенный ключ; скорее, они будут использовать серийный номер вашего автомобиля, чтобы изготовить ключ идеальной формы для конкретного замка зажигания вашего автомобиля.
Избегание чрезмерной силы и не боязнь воспользоваться услугами слесаря будет иметь большое значение для решения любой проблемы с замком зажигания автомобиля.
Проверьте все детали рулевого управления и подвески, доступные на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как разблокировать рулевое колесо, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Показанное изображение любезно предоставлено Morguefile.
Отслеживание изменений в Word — служба поддержки Office
Когда включены отслеживаемые изменения, Word отмечает любые изменения, внесенные любыми авторами документа. Это полезно, когда вы сотрудничаете с другими авторами, потому что вы можете видеть, какие авторы внесли конкретное изменение.
Turn Track Changes на
Word показывает изменения в документе, отображая строку на полях. Если вы переключитесь в режим просмотра All Markup , вы увидите изменения в строке и всплывающих подсказках.
Каждый раз, когда кто-то добавляет комментарий, он появляется во всплывающем окне.
Показать изменения в строке
Чтобы увидеть изменения в строке, а не в выносках, выполните следующие действия:
На вкладке Review выберите Markup Options
Укажите на Выноски и выберите Показать все версии встроенными .
Следите за изменениями на
Чтобы другие пользователи не могли отключить отслеживание изменений, заблокируйте отслеживание изменений паролем.
Важно: Обязательно запомните пароль, чтобы вы могли отключить отслеживание изменений, когда будете готовы принять или отклонить изменения.
Заблокировать отслеживание изменений паролем
В меню Инструменты выберите Защитить документ .
В разделе Защита выберите Защитить документ для , а затем выберите Отслеживаемые изменения
В поле Пароль введите пароль и выберите OK .
Введите пароль еще раз и выберите ОК .
Пока отслеживаемые изменения заблокированы, вы не можете отключить отслеживание изменений, а также не можете принять или отклонить изменения.
Разблокировать отслеживание изменений
В меню Инструменты выберите Защитить документ .
В разделе Защита снимите флажок Защитить документ для .
Введите свой пароль и выберите ОК .
Отслеживание изменений будет продолжаться, но вы сможете принимать и отклонять изменения.
Отключить отслеживание изменений
Word перестает отмечать новые изменения, но все изменения, которые уже были отслежены, по-прежнему будут в документе. Для получения дополнительной информации см. Удаление отслеживаемых изменений и комментариев.
Включение и отключение отслеживаемых изменений
Когда включены отслеживаемые изменения, Word отмечает любые изменения, внесенные любыми авторами документа. Это полезно, когда вы сотрудничаете с другими авторами, потому что вы можете видеть, какие авторы внесли конкретное изменение.
Откройте документ, который вы хотите отредактировать.
На вкладке Просмотр в разделе Отслеживание выберите переключатель Отслеживать изменения , чтобы включить отслеживание изменений.
Советы:
Изменения каждого рецензента отображаются разным цветом. Если рецензентов больше восьми, Word повторно использует цвета.
Чтобы назначить определенный цвет вашим собственным отслеживаемым изменениям, в меню Word выберите Preferences , а затем в Output and Sharing выберите Track Changes .В полях Color выберите нужный цвет.
Имя рецензента, дата и время внесения изменения, а также тип внесенного изменения (например, «Удалено») также отображаются в всплывающих подсказках для каждого изменения. Если вы не показываете всплывающие подсказки разметки, эта информация появляется при наведении курсора на изменение.
Выделение изменений Параметры в инструментах > Отслеживание изменений меню (Выделение изменений на экране, Выделение изменений в печатном документе) и параметры во всплывающем меню вкладки Просмотр (Окончательное отображение разметки, Окончательное, Оригинал с разметкой, оригинал) не сохраняются.Если вы не хотите, чтобы отслеживаемые изменения отображались при повторном открытии документа, вам необходимо принять или отклонить изменения. Если вы хотите записать изменения, сохраните копию документа, прежде чем принимать или отклонять изменения.
Показать отслеживаемые изменения или комментарии по типу или рецензенту
Вы можете отображать или скрывать комментарии, форматирование, вставки и удаления документа или просматривать комментарии только для выбранных вами рецензентов.
На вкладке Обзор перейдите к Отслеживание ,
В раскрывающемся списке Показать разметку выберите нужный вариант.
Совет: Чтобы отобразить затененный фон позади области, где отслеживаемые изменения или комментарии появляются в правом поле, во всплывающем меню Показать разметку выберите Выделить область разметки .Эта заштрихованная область также печатается вместе с вашим документом, чтобы помочь отделить текст документа от отслеживаемых изменений или комментариев.
Отключить отслеживание изменений в всплывающих подсказках
По умолчанию вставки, удаления, комментарии, имя рецензента и отметка времени отображаются в выносках, которые появляются на полях документа. Вы можете изменить свои настройки, чтобы отображать отслеживаемые изменения в теле документа.
Перейдите к Review > Tracking , во всплывающем меню Показать разметку выберите Preferences .
Выполните одно из следующих действий:
С по | Сделай это |
---|---|
Отображать отслеживаемые изменения в теле документа, а не в всплывающих подсказках | Снимите флажок Использовать всплывающие подсказки для отображения изменений . |
Скрыть имя рецензента, а также дату и время в выносках | Снимите флажок Включить рецензента, отметку времени и кнопки действий . |
Примечание. При отключенных всплывающих подсказках текст комментария заключен в скобки, выделен цветом и обозначен инициалами рецензента.Комментарии появляются в небольшом всплывающем окне, когда вы наводите указатель на закомментированный текст, за исключением случаев, когда документ находится в режиме макета публикации.
Изменить форматирование отслеживаемых изменений
Вы можете настроить отображение и работу отметки редакции в Word.
На вкладке Просмотр перейдите к Отслеживание .
В раскрывающемся списке Показать разметку выберите Настройки .
Выберите нужные параметры. В следующей таблице перечислены некоторые часто используемые параметры форматирования.
С по | Сделай это |
---|---|
Изменить цвет и другое форматирование, которое Word использует для определения изменений | В разделе Markup выберите необходимые параметры форматирования во всплывающих меню.. |
Изменить внешний вид измененных линий | В разделе Разметка , во всплывающих меню Измененные строки и Цвета выберите нужные параметры. |
Отслеживание перемещаемого текста | В разделе Moves выберите Track move , а затем во всплывающих меню Moved from , Moved to и Color выберите нужные параметры. |
Изменение цвета, который Word использует для обозначения изменений, внесенных в ячейки таблицы | В разделе Ячейка таблицы, выделенная , во всплывающих меню Вставленные ячейки , Удаленные ячейки , Объединенные ячейки и Разделенные ячейки выберите нужные параметры. |
Просмотр отслеживаемых изменений и комментариев
Вы можете просмотреть и принять или отклонить каждое отслеживаемое изменение в последовательности, принять или отклонить все изменения одновременно, удалить все комментарии за один раз или просмотреть элементы, созданные конкретным рецензентом.
Если отметки редакции не отображаются в документе, в меню Инструменты наведите указатель на Отслеживать изменения , выберите Выделить изменения , а затем установите флажок Выделить изменения на экране .
Выполните одно из следующих действий:
С по | Сделайте это на вкладке «Обзор» | Тогда сделайте это |
---|---|---|
Проверить следующее изменение | Из Изменений выберите Далее | Выберите Принять или Отклонить . |
Проверить предыдущее изменение | Из Изменений выберите Предыдущий | Выберите Принять или Отклонить . |
Одновременно принять все изменения | В разделе Изменения щелкните стрелку рядом с Принять | Выберите Принять все изменения в документе . |
Одновременно отклонить все изменения | В разделе Изменения щелкните стрелку рядом с Отклонить | Выберите Отклонить все изменения в документе . |
Удалить все комментарии за один раз | Под комментариями щелкните стрелку рядом с Удалить | Выберите Удалить все комментарии в документе . |
Рецензировать элементы, созданные конкретным рецензентом | В разделе Tracking выберите Показать разметку | Укажите Рецензентов , а затем снимите все флажки, кроме отметки рядом с именем рецензента, изменения которого вы хотите просмотреть. Чтобы установить или снять флажки для всех рецензентов в списке, выберите Все рецензенты . |
Примечание. Когда вы наводите указатель мыши на отслеживаемое изменение, появляется всплывающая подсказка, в которой отображается имя автора, дата и время изменения, а также вид внесенного изменения.
Распечатать отслеживаемые изменения
Отслеживаемые изменения могут быть полезны для включения в печатную версию документа.
Откройте документ, содержащий отслеживаемые изменения, которые вы хотите распечатать.
В меню Файл выберите Печать .
Во всплывающем меню Копии и страницы выберите Microsoft Word .
Совет: Если вы не видите всплывающее меню Копии и страницы , выберите синюю стрелку, направленную вниз, справа от всплывающего меню Принтер .
Во всплывающем меню Print What выберите Document с разметкой .
Включить отслеживание изменений
Вы можете настроить Word для Интернета на отслеживание изменений для всех пользователей, работающих над документом, или на отслеживание только ваших изменений.
На вкладке Просмотр перейдите к Отслеживание .
В раскрывающемся списке Отслеживать изменения выполните одно из следующих действий:
Чтобы отслеживать только те изменения, которые вы вносите в документ, выберите Just Mine .
Чтобы отслеживать изменения в документе, внесенные всеми пользователями, выберите Для всех .
Отключить отслеживание изменений
На вкладке Просмотр перейдите к Отслеживание .
В раскрывающемся списке Track Changes выберите Off .
Просмотреть, принять или отклонить изменения
Вы можете просмотреть каждое отслеживаемое изменение последовательно и решить, принять это изменение или отклонить.
Щелкните или коснитесь начала документа.
На вкладке Просмотр перейдите к Отслеживание .
Выбрать Принять или Отклонить . Когда вы принимаете или отклоняете изменения, Word переходит к следующему изменению.
Совет: Чтобы просмотреть изменения в документе, не принимая или отклоняя их, выберите Следующий или Предыдущий .
Повторяйте, пока не просмотрите все изменения в документе.
Принять или отклонить одно изменение
Вместо того, чтобы переходить к последовательным изменениям, вы можете принять или отклонить отдельное изменение. Когда вы принимаете или отклоняете изменение, Word не перейдет к следующему изменению в документе.
Включение и отключение отслеживания изменений (Word для iPad)
Откройте вкладку Просмотр .
Коснитесь элемента управления рядом с Отслеживать изменения , чтобы включить или отключить отслеживание изменений.
Показать или скрыть разметку (Word для iPad)
На вкладке Просмотр коснитесь значка Показать для просмотра .
В списке Display for Review выберите нужный вариант:
Вся разметка (встроенная) показывает окончательный документ с отслеженными изменениями, видимыми встроенными
Без разметки показывает окончательный документ без отслеживаемых изменений
Исходный показывает исходный документ без отслеживаемых изменений
Показать отслеживаемые изменения по типу (Word для iPad)
На вкладке Просмотр коснитесь значка Показать для просмотра .
В списке Display for Review коснитесь Показать разметку .
В списке Показать разметку выберите нужный вариант:
Ink показывает или скрывает любые отметки, сделанные цифровыми чернилами в документе.
Вставки и удаления показывает или скрывает вставленный или удаленный текст.
Форматирование показывает или скрывает изменения форматирования.
Показать исправления в позициях показывает изменения в позициях справа.
Показывать только форматирование в выносках показывает только изменения форматирования в выносках, а остальные изменения сохраняет как встроенное отслеживание.
Показать изменения, отслеживаемые рецензентом (Word для iPad)
Если у документа несколько рецензентов, Word по умолчанию отобразит все изменения.Однако вы можете выбрать отображение только изменений, внесенных определенными зрителями.
На вкладке Просмотр коснитесь значка Показать для просмотра .
В списке Display for Review коснитесь Показать разметку .
В списке Показать разметку коснитесь Рецензенты .
В списке Другие авторы коснитесь имен рецензентов, чьи изменения вы хотите увидеть, или коснитесь Все рецензенты .
Принять изменения (Word для iPad)
Дважды нажмите на изменение в документе, чтобы выбрать его.
На вкладке Просмотр нажмите значок Принять .
Выполните одно из следующих действий:
Нажмите Принять и перейти к следующему , чтобы принять изменение и перейти к следующему изменению в документе.
Нажмите Принять удаление , Принять вставку или Принять изменение , чтобы принять выбранное изменение, определяемое контекстно по типу, и не переходить к следующему изменению в документе.
Нажмите Принять все показанные , чтобы принять все видимые изменения, но не скрытые. Например, если вы просматриваете только изменения, внесенные определенным рецензентом, нажатие Принять все показанные принимает только изменения, внесенные этим рецензентом.
Нажмите Принять все , чтобы принять все изменения в документе.
Нажмите Принять все и прекратить отслеживание , чтобы принять все изменения в документе и отключить отслеживание изменений.
Чтобы перейти к другому изменению, не принимая или не отклоняя его, нажмите значок Предыдущий или Следующий .
Отклонить изменения (Word для iPad)
Дважды нажмите на изменение в документе, чтобы выбрать его.
На вкладке Просмотр нажмите значок Отклонить .
Выполните одно из следующих действий:
Нажмите Отклонить и перейти к следующему , чтобы отклонить изменение и перейти к следующему изменению в документе.
Нажмите Отклонить удаление , Отклонить вставку или Отклонить изменение , чтобы отклонить выбранное изменение, определяемое контекстно по типу, и не переходить к следующему изменению в документе.
Нажмите Отклонить все показанные , чтобы отклонить все видимые изменения, но не скрытые. Например, если вы просматриваете только изменения, внесенные определенным рецензентом, нажатие Отклонить все показанные отклоняет только изменения, внесенные этим рецензентом.
Нажмите Отклонить все , чтобы отклонить все изменения в документе.
Нажмите Отклонить все и прекратить отслеживание , чтобы отклонить все изменения в документе и отключить отслеживание изменений.
Чтобы перейти к другому изменению, не принимая или не отклоняя его, нажмите значок Предыдущий или Следующий .
Удалить комментарии (Word для iPad)
Дважды коснитесь комментария в документе, чтобы выделить его.
Откройте вкладку Просмотр .
Коснитесь значка Удалить , чтобы удалить комментарий, или нажмите и удерживайте значок Удалить , пока не появится список Удалить , а затем выполните одно из следующих действий:
Чтобы перейти к другому комментарию, не удаляя его, нажмите значок Предыдущий или Следующий .
Включение и отключение отслеживания изменений (Word для iPhone)
Коснитесь значка пера вверху, чтобы открыть ленту.
Откройте вкладку Просмотр .
Коснитесь элемента управления рядом с Отслеживать изменения , чтобы включить или отключить отслеживание изменений.
Показать или скрыть разметку (Word для iPhone)
На вкладке Просмотр коснитесь Показать для просмотра .
Выберите нужный вариант:
Вся разметка (встроенная) показывает окончательный документ с отслеженными изменениями, видимыми встроенными
Без разметки показывает окончательный документ без отслеживаемых изменений
Исходный показывает исходный документ без отслеживаемых изменений
Показать отслеживаемые изменения по типу (Word для iPhone)
Как плавно переключать передачи
Как плавно переключать передачи — World Driving
| ||
Средняя скорость разговора и слов в минуту
20 января 2018 — Дом Барнард
Скорость, с которой вы говорите, имеет огромное влияние на то, как аудитория воспринимает вас и вашу речь.Поэтому важно понимать свой темп речи и то, как изменить его в зависимости от типа речи, которую вы произносите.
Из этой статьи вы узнаете, как рассчитать свой темп речи и сравнить его со средним показателем для популярных выступлений, чтобы получить некоторый контекст. Предусмотрены аудиоматериалы с предельной скоростью речи, чтобы вы могли понять разницу в словах в минуту. В конце статьи приведены упражнения, которые помогут вам развить адаптивную скорость речи.
Как рассчитать уровень вашей речи
Скорость речи часто выражается в словах в минуту (слов в минуту). Чтобы вычислить это значение, вам нужно будет записать, как вы говорите в течение нескольких минут, а затем сложить количество слов в своей речи. Разделите общее количество слов на количество минут, в течение которых вы выступили.
Скорость речи (слов в минуту) = общее количество слов / количество минут
Вы можете снимать себя на смартфон или даже на видеокамеру.Когда у вас есть аудиозапись своей речи, есть два способа узнать количество слов:
- Подсчет слов вручную при прослушивании аудио
- Загрузите запись речи на платформу преобразования речи в текст. IBM Watson предоставляет бесплатную демонстрацию, которую вы можете использовать для этой цели: IBM Speech-to-text
После преобразования речи в текстовый формат скопируйте текст в программный пакет, например Microsoft Word, который обеспечивает удобное количество слов для документа.
Как только у вас будет количество слов, преобразуйте время в минуты — например, если ваша речь была 4 минуты 30 секунд, вам нужно разделить количество слов на 4,5 (так как 30 секунд — это половина минуты).
Подпишитесь, чтобы получать наши тщательно отобранные материалы о профессиональном развитии и советах по говорению.
Джон Ф.Инаугурационная речь Кеннеди, в которой он снизил свою обычно очень высокую скорость речи до уровня ниже 100 слов в минуту (его средний показатель был значительно выше 150 слов в минуту).
Какова средняя скорость разговора?
Средняя скорость речи резко меняется в зависимости от цели вашей речи. По данным Национального центра голоса и речи, средняя скорость разговора англоговорящих в США составляет около 150 слов в минуту. Однако для радиоведущих или подкастеров wpm выше.
Вот список средней скорости речи для разных занятий.
Средняя скорость речи
- Презентации : от 100 до 150 слов в минуту для комфортного темпа
- Разговорный : 120–150 слов в минуту
- Аудиокниги : от 150 до 160 слов в минуту, это верхний диапазон, в котором люди комфортно слышат и озвучивают слова
- Радиоведущие и подкастеры : 150–160 слов в минуту
- Аукционисты : говорят со скоростью около 250 слов в минуту
- Комментаторы : от 250 до 400 слов в минуту
Чтобы придать этим темпам речи некоторый контекст, если скорость речи составляет 130 слов в минуту, вы закончите чтение страницы A4 (Calibri, размер шрифта 11) за 4 минуты 51 секунду.
Экстремальная скорость речи — мировой рекорд
Стивен Вудмор — британский продавец электроники и комик, известный своей быстрой артикуляцией речи, способной произносить 637 слов в минуту, что в четыре раза быстрее, чем у обычного человека.
Вудмор был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый говорящий в мире — титул, который он удерживал в течение пяти лет, взяв на себя руководство предыдущим рекордсменом Джоном Москиттой-младшим.
Получите отзывы о своей речи на нашем учебном курсе. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Сравнение слов в минуту для популярных TED Talks
Давайте сравним разные стили презентации, чтобы показать вам, как скорость речи может сильно различаться. Мы будем использовать популярные выступления TED Talks, чтобы сравнивать количество слов в минуту для разных презентаций.
Мы проанализировали пять выступлений на TED Talks, от коротких выступлений до 22 минут.Когда мы рассчитывали продолжительность презентации, мы включали время, когда аудитория хлопала в ладоши и когда ведущий менял слайды.
Мы попытались выбрать из широкого диапазона тем для выступления, чтобы получить объективное среднее значение.
Средняя скорость разговора составила 173 слова в минуту.
Скорость речи колебалась от 154 до 201 слова в минуту.
Популярные выступления на TED Talk
- Как великие лидеры вдохновляют на действия (Саймон Синек) — 170 слов в минуту
- Сила интровертов (Сьюзан Кейн) — 176 слов в минуту
- Школа убивает творчество? (Сэр Кен Робинсон) — 165 слов в минуту
- Почему мы делаем то, что делаем (Тони Роббинс) — 201 слов в минуту
- Сила уязвимости (Брене Браун) — 154 слов в минуту
Что влияет на вашу общую скорость речи?
Вот несколько факторов, влияющих на общую скорость речи, большинством из которых вы можете управлять.
- Нормальный уровень разговорной речи — это результат вашей среды, в которой вы выросли, ваших родителей, культуры, друзей вокруг вас и многого другого.
- Нервозность — вы, наверное, сами это заметили, когда нервничаете, вы говорите намного быстрее и делаете короткие неглубокие вдохи, просматривая содержание.
- Говоря что-то срочное — понятно, что мы говорим намного быстрее, когда возникает чрезвычайная ситуация, например, вызывая скорую помощь или объясняя происшествие в полиции.
- Психическая усталость — усталость влияет на наш мыслительный процесс, усложняя нам самовыражение и заставляя говорить медленнее.
- Сложность слов — для произнесения более длинных и сложных слов потребуется немного больше времени, и если вы считаете слова в минуту, это немного повлияет на темп речи (хотя и незначительно)
- Сложность содержания — если вы представляете сложный контент, вам нужно говорить медленнее, чем обычно, чтобы дать аудитории время для понимания концепций и содержания.
- Словесные паузы — паузы — отличный способ разбить содержание и сделать акцент на том, что вы говорите. Естественно, это замедлит вашу речь. Прочтите 10 эффективных способов использования пауз в речи.
- Паузы, вызванные событиями — это паузы, вызванные сменой слайдов, демонстрацией вашего продукта, проверкой ваших заметок и т. Д.
- Паузы, определяемые аудиторией — эти события вызваны вашей аудиторией, например, когда они смеются и задают вопросы.
Примеры аудиоклипов с разной скоростью речи
Пример 1 — Почему мы делаем то, что делаем (Тони Роббинс)
Пример речи «Почему мы делаем то, что мы делаем», произнесенной со скоростью 201 слов в минуту.
Ваш пользовательский агент не поддерживает элемент HTML5 Audio.
Пример 2 — Мы будем драться на пляжах (Уинстон Черчилль)
Образец речи «Мы будем сражаться на пляжах», произнесенный со скоростью 128 слов в минуту.
Ваш пользовательский агент не поддерживает элемент HTML5 Audio.
Подпишитесь, чтобы получать наши тщательно отобранные материалы о профессиональном развитии и советах по говорению.
Тони Роббинс во время выступления на TED Talk «Почему мы делаем то, что делаем», со средней скоростью 201 слов в минуту.
Важна ли скорость разговора?
Короче говоря, да, ваша скорость речи действительно влияет на то, как аудитория воспринимает вас и ваше сообщение.
Как правило, слушателям легче понять более медленную скорость. Если вы также включаете паузы, вы даете аудитории время, чтобы усвоить идеи вашей презентации.
Однако, послушав речь Тони Роббинса выше, которая была произнесена со скоростью более 200 слов в минуту, вы, вероятно, обнаружите, что все еще в состоянии понять, что он говорит.Это потому, что он четко формулирует свои слова и использует простой для понимания язык. Четкость так же важна, как и темп речи.
Попробуйте изменить свой темп речи
Независимо от того, какова ваша средняя скорость речи на протяжении всей речи, вам следует изменять ее на протяжении всей речи. Изменение речи делает ее более интересной для аудитории и добавляет эмоций содержанию. Без изменения темпа вы можете казаться монотонным.
Например, вы можете говорить быстрее, чтобы передать волнение, или медленнее, чтобы отразить печаль или важность.
Когда менять скорость
- Говорить быстро — признак страсти, срочности, возбуждения и эмоций
- Говоря медленно — указание на важность, печаль, замешательство, серьезность точки
Когда вы говорите быстро, сначала это волнует аудиторию, но через минуту или две это перестает быть стимулирующим и становится подавляющим.
Когда вы говорите медленно, это может привлечь внимание аудитории и помочь им обработать каждое слово, но целая беседа в медленном темпе утомит вашу аудиторию: пока вы ждете, пока вы перейдете к сути, они потеряют интерес.
Помните: скорость, с которой мы говорим, очень индивидуальна.
Это важный момент, о котором следует помнить. Если вы возьмете несколько известных выступлений и измените темп их выступления, смысл будет потерян.Например, «У меня есть мечта» Мартина Лютера Кинга говорилось медленно. Длинные паузы и тщательно произнесенные слова дают нам время усвоить информацию и достаточно времени, чтобы аудитория аплодировала. Даже если вы не поняли слов, медленный темп означает, что сообщение важно и к нему следует относиться серьезно.
Культурные различия
Культура играет большую роль в темпе, в котором мы говорим естественно.Даже расположение в пределах одной страны может иметь значение — люди в Лондоне обычно говорят быстрее, чем, например, жители Йоркшира. Кроме того, если английский не является родным языком для говорящих, они также обычно говорят немного медленнее.
Как практиковаться: достижение правильного темпа речи
Вот два способа измерить и потренироваться в своей речи.
Используйте метроном
Метроном тикает с определенной частотой в зависимости от того, на что вы его настроили.Если вы хотите говорить со скоростью 130 слов в минуту, установите метроном на это значение и потренируйтесь произносить слово при каждом такте метронома. Это хорошее начало, однако, когда вы на самом деле представляете аудиторию, вам нужно будет варьировать этот темп, чтобы подчеркнуть определенные моменты — речь со скоростью 130 слов в минуту будет звучать очень монотонно и отрепетированной.
Использовать виртуальную реальность
Виртуальная реальность позволяет практиковать свою речь в различных реалистичных условиях.Надев гарнитуру VR, вы можете практиковаться в презентации на конференции, собрании, коммерческом мероприятии и многом другом. С помощью приложения VirtualSpeech вы можете получать отзывы о своей скорости речи после выступления и соответствующим образом корректировать ее для следующего выступления.
Пользователь произнес речь в виртуальной среде со средней скоростью 99 слов в минуту.
Получите отзывы о своей речи на нашем учебном курсе. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
5 упражнений на развитие адаптивной речи
Подсказки взяты из Кратких и простых советов по скорости речи
1. Чтение детских сказок
Прочтите несколько раз молча детский рассказ, чтобы ознакомиться с ходом игры. Пройдите через это еще раз, отметив, какие отрывки подходят быстрее, а какие — медленнее. Затем прочтите его вслух и внимательно послушайте, как скорость влияет на интерпретацию.Повторите упражнение, изменяя скорость на определенных пассажах, отмечая различия.
Запишите себя, если возможно, выполняя это и все следующие упражнения. Сохраните все версии, которые вы делаете. Затем у вас будет возможность вернуться к ним. Запись избавляет от работы наугад, поскольку вы можете услышать именно то, что вы сделали, а не то, что вы себе представляли. Это не вранье!
2. Ознакомиться с фактическими отчетами
Выберите информационный отчет из газеты или журнала.
Просмотрите его молча, чтобы ознакомиться с потоком материала, а затем прочтите его вслух. Отметьте, какие отрывки нужно читать внимательно или медленно, а какие можно читать быстрее. Перечитайте вслух, пока не почувствуете, что у вас все в порядке.
В качестве дополнительного упражнения прочтите отчет так, как если бы вы читали его для аудитории, которая ничего не знала о предмете. Отметьте, какие изменения вы внесли и почему.
3.Поэкспериментируйте с одной из своих речей
Запишите и рассчитайте время произнесения собственной речи с вашей текущей «нормальной» скоростью речи.
Отметьте время вниз. Теперь пройдите еще раз, отметив проходы для более медленного или более быстрого лечения. Отметьте новое время и свои новые идеи.
4. Слушайте хорошие ораторы
Слушайте ораторов, которые вам нравятся. Это могут быть радиоведущие, выступающие на церемонии открытия, все, кто привык говорить публично.Обратите внимание на разные темпы речи, которые они используют в ходе презентации, и на их эффективность, и поэкспериментируйте с ними сами.
5. Поиграйте с материалом, который вам знаком
Быстро (или медленно) прочтите или произнесите часть хорошо знакомого вам текста. Если вы можете записать себя, сделайте это. Если нет, послушайте и обратите внимание на эффект, который он оказывает на вас. Если вы записали себя, воспроизведите его. Спросите себя, где была эффективна скорость? Где это было вредно? Отметьте эти места в своем сценарии.Прочтите еще раз, учитывая ваши изменения.
Хотите узнать свой средний темп речи? Ознакомьтесь с нашим курсом публичных выступлений, в котором используется технология преобразования речи в текст, чтобы определить, говорите ли вы слишком медленно или быстро.
.