ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Состав и компоновка трансмиссий

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 9Следующая ⇒

 

К узлам и агрегатам трансмиссии в общем случае относятся:

• сцепление;

• коробка передач;

• раздаточная коробка;

• карданная передача;

• главная передача;

• дифференциал;

• полуоси и валы привода колес.

 

Для легковых автомобилей по расположению силового агрегата и ведущего моста характерны три компоновочные схемы:

1. Классическая схема. Силовой агрегат расположен впереди, ведущий мост — задний, его привод осуществляется через карданные валы и главную передачу с дифференциалом.

2. Переднеприводная схема. Двигатель, сцепление, коробка передач, главная передача и дифференциал расположены впереди, поперечно или продольно осевой линии автомобиля, ведущий мост — передний.

3. Схема с задним расположением двигателя. Двигатель, сцепление, коробка передач, главная передача и дифференциал расположены сзади, продольно или поперечно относительно осевой линии автомобиля, ведущий мост — задний.

 

Компоновочные схемы грузовых автомобилей характеризуются расположением двигателя и кабины:

1. Капотная компоновка. Двигатель расположен над передним мостом, кабина — за двигателем.

2. Короткокапотная компоновка. Двигатель — над передним мостом, кабина частично надвинута на двигатель.

3. Кабина над двигателем. Двигатель — над передним мостом, кабина — над двигателем.

4. Передняя кабина. Двигатель — сзади переднего моста, кабина максимально сдвинута вперед.

 

 

Механическая трансмиссия: состав, принцип и последовательность работы

В общем случае коробка передач состоит из:

• картера;

• ведущего вала с шестерней;

• ведомого вала;

• промежуточного вала;

• оси шестерни заднего хода;

• блока передвижных шестерен;

• механизма переключения передач

 

Переключение передач в них осуществляется передвижением шестерен, которые входят поочередно в зацепление с другими шестернями или блокировкой шестерен на валу с помощью синхронизаторов. Если между ведущей и ведомой шестерней поместить промежуточную шестерню и через нее передавать крутящий момент, то ведомая шестерня изменит направление движения на обратное. Синхронизаторы выравнивают частоту вращения включаемых шестерен и блокируют одну из них с ведомым валом. Управление передвижением шестерен или синхронизаторов осуществляет водитель при выключенном сцеплении.

 

Перемещение шестерен при включении и выключении передач в коробке производится с помощью механизма переключения,который состоит из:

• рычага;

• ползунов;

• вилок переключения;

• фиксаторов;

• замков;

• предохранителя включения заднего хода.

 

 

Гидромеханическая трансмиссия: состав, принцип и последовательность работы

 

Гидромеханическая трансмиссия состоит из:
1) Гидротрансформатор (ГТ)-соответствует сцеплению в механической трансмиссии, но не требует непосредственного управления со стороны водителя.
2) Планетарный ряд - соответствует блоку шестерен в механической коробке передач и служит для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач.

3) Тормозная лента, передний фрикцион, задний фрикцион – компоненты, посредством которых осуществляется переключение передач.
4) Устройство управления. Этот узел состоит из маслосборника (поддон коробки передач), шестеренчатого насоса и клапанной коробки.

 

Гидротрансформатор состоит из насосного колеса, статора (реактора), турбинного колеса и механизма блокировки. Все детали собраны в общем корпусе, расположенном, как правило, на маховике двигателя машины. Гидротрансформатор наполнен маслом, которое активно перемешивается при его работе.

Принцип работы:

Насосное колесо жёстко связано с корпусом гидротрансформатора, при вращении вала двигателя оно создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает колесо статора (реактора) и турбину.

Статор (реактор) связан с насосным колесом через обгонную муфту. При значительной разнице оборотов насоса и турбины, статор (реактор) автоматически блокируется и передает на насосное колесо больший объём жидкости. Благодаря статору (реактору) происходит увеличение крутящего момента до трёх раз при старте с места.

Турбина жёстко связана с валом АКПП. Благодаря тому, что передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, исключаются ударные нагрузки на трансмиссию и автомобиль приобретает большую плавность хода. Негативным эффектом гидротр-ра является «проскальзывание» турбинного колеса по отношению к насосному — это приводит к повышенному выделению тепла (в некоторых режимах гидротрансформатор может выделять больше тепла, чем сам двигатель) и увеличению расхода топлива.

 

Электромеханическая трансмиссия: состав, принцип и последовательность работы

В электромеханической трансмиссии механическая энергия двигателя преобразуется в связанном с ним генераторе, в электрическую, которая затем в одном или нескольких тяговых электродвигателях преобразуется в механическую и передаётся на ведущие колёса. При одном тяговом электродвигателе мощность от него к колёсам передаётся через карданную передачу и ведущий мост.

При многоприводной передаче агрегаты механической трансмиссии практически отсутствуют. Тяговые электродвигатели монтируют внутри, так называемых «мотор-колёс», и связывают с ними редукторами.

В состав трансмиссии входят: генераторы постоянного и переменного тока, соединённые с двигателем. Генератор обеспечивает работу вспомогательных механизмов, работающих на переменном токе. Генератор питает электродвигатели мотор-колёс.

Генератор имеет последовательную и параллельную обмотки возбуждения, а присоединённый к нему тяговый электродвигатель - последовательную обмотку возбуждения. Управляют трансмиссией педалью дроссельной заслонки и переключателем хода, с помощью которого осуществляют реверсирование вращения электродвигателя или выключают его (изменяют направление тока в обмотке или разрывают цепь её питания).

При трогании с места, нажимая на педаль, замыкают контакты выключателя подпитки и, тем самым, включают в цепь обмотки возбуждения генератора аккумуляторную батарею. При этом, в результате увеличения силы тока возбуждения, резко возрастает мощность генератора, что обеспечивает интенсивный разгон автомобиля. Частота вращения генератора и его напряжение увеличиваются так, что срабатывает реле и отключает аккумуляторную батарею из цепи.

Гидростатическая трансмиссия: состав, принцип и последовательность работы.

Гидростатическая трансмиссия — это гидравлический привод с закрытым (замкнутым) контуром, в состав которого водят один или несколько гидравлический насосов и моторов. Предназначена для передачи механической энергии вращения от приводного двигателя к исполнительному органу изделия, посредством бесступенчатого регулируемого по величине и направлению потока рабочей жидкости.

Изделие конструктивно состоит из следующих основных узлов:

- основного насоса;

- серворегулятора;

- механизма управления;

- героторного насоса подпитки;

- блок клапанов.

Принцип гидростатической передачи состоит в том, что источник механической энергии, например двигатель внутреннего сгорания, приводит гидронасос, подающий масло в тяговый гидравлический двигатель. Обе эти группы соединены между собой трубопроводом высокого давления, в частности, гибким. Это упрощает конструкцию машины, отпадает необходимость применения многих зубчатых колес, шарниров, осей, поскольку обе группы агрегатов могут быть расположены независимо друг от друга. Мощность привода определяется объемами гидронасоса и гидродвигателя. Изменение передаточного отношения в гидростатическом приводе бесступенчатое, его реверсирование и гидравлическая блокировка весьма просты.



Читайте также:

 

Трансмиссия автомобиля: разновидности и назначение

Трансмиссия автомобиля классифицируется на 4 основных класса, которые зависят от разновидности преобразования энергии. Основной задачей трансмиссии является передача и распределение этой энергии по силовым агрегатам. Рассмотрим по порядку.

Содержание статьи

  1. механическая,
  2. электрическая,
  3. гидрообъемная,
  4. комбинированная.

Механическая трансмиссия

Коробки переключения передач по механическому типу (планетарные или обычные) состоят лишь из фрикционных и шестеренчатых элементов, которые имеют преимущества в простоте эксплуатации, надежности, сравнительно небольшому весу и возможности выдавать высокий коэффициент полезного действия.

Однако, существуют и определенные недостатки, а именно: снижение мощности в передачи усилий с силового агрегата, а также не плавное изменение передаточных чисел.

Данный вид трансмиссии получил распространение на всех автомобилях с механической коробкой передач.

Гидромеханическая трансмиссия

Состав агрегата: редуктор механический и гидродинамический преобразователь. Преимущества: возможность облегчить управление путем автоматизированной работы по смене передач, также достигается некий уровень погашения крутильных колебаний совместно со снижением нагрузок на агрегаты в пиковых значениях.

Из недостатков стоит отметить низкий КПП, что обусловлено рамками работы самого гидротрансформатора. Также, такая трансмиссия имеет увеличенные размеры из-за наличия блока системы охлаждения и подпитки гидроагрегата.

Гидравлическая трансмиссия

Работа по переключению передач осуществляется гидравлическими узлами, которые отвечают за подключение необходимой пары валов и зубчатых колес, благодаря специальной гидромуфте или гидротрансформатора. Основное преимущество – это плавное включение передач без ударных усилий и безукоризненная передача крутящего момента. Из минусов – необходимость в установке собственной гидромуфты для каждой передачи. Гидравлическая трансмиссия получила свое основное распространение и назначение на железнодорожной технике.

Гидростатическая трансмиссия

Основа агрегата – гидромашины аксиально-плунжерного типа. Преимущества: сравнительно небольшой вес машин и возможность разделять и разводить звенья трансмиссии на большие расстояния благодаря отсутствию механической сцепки между ними. Из недостатков стоит отметить высокие требования к жидкости внутри агрегата и внутреннему давлению на гидролинии. Применяется, как правило, в дорожно-строительных машинах, где необходимо большое передаточное число.

Электромеханическая трансмиссия

Состав агрегата: генератор, тяговый электромотор (1 и более), система контроля, соединительные кабеля. Из основных преимуществ отметим возможность контроля силы тяги, а также крутящего момента в широких пределах, отсутствие жесткой сцепки между механическими узлами. Недостатки: большие габариты и вес, меньший КПД по сравнению с агрегатами на механической основе.

Типы трансмиссий автомобиля

Разделение на виды трансмиссий не много и все о них знают, глобально их всего лишь три: переднеприводная, заднеприводная и полноприводная трансмиссия. Исходя из их названий легко понять какую роль играют колеса и сама трансмиссия в управлении и движении автомобиля. Само собой конструкции данных агрегатов различаются, что мы и рассмотрим далее.

Переднеприводная трансмиссия

Трансмиссия переднеприводного автомобиля состоит из:

  1. сцепление,
  2. коробка передач,
  3. главная передача,
  4. дифференциал,
  5. валы привода передних колес.

В данной конструкции весь силовой агрегат переднеприводной трансмиссии находится в передней части автомобиля и объединены в один узел. Особенностью являются выходящие из картера к коробке передач валы привода передних колес, что обусловлено конструкцией КПП, в которую входит главная передача вместе с дифференциалом.

Заднеприводная трансмиссия

Трансмиссия заднеприводного автомобиля состоит из:

  1. сцепление,
  2. коробка передач,
  3. главная передача,
  4. дифференциал,
  5. карданная передача,
  6. полуоси.

Данный вид трансмиссия является классическим для машиностроения и наиболее эксплуатационно и технически простым. Коробка передач и сцепление соединяются с задним мостом при помощи карданного вала, а сам агрегат устанавливается на более мягкие опоры, что позволяет уменьшить степень вибрации механизмов.

Карданный вал – это принципиальное отличие заднеприводного автомобиля.

Он служит проводником крутящего момента от расположенных в разных местах автомобиля элементов трансмиссии.

Полноприводная трансмиссия

Трансмиссия полноприводного автомобиля – это самый сложный вид привода, который разделен на несколько подтипов.

Трансмиссия с подключаемым полным приводом

Система постоянного полного привода. Особенность конструкции – дифференциал между осями, позволяющий распределять между ними крутящий момент и вращать с разными скоростями.

Система полного привода с ручным подключением. Основное отличие: наличие раздаточной коробки, которая производит распределение крутящего момента. Как правило, используются межколесные дифференциалы вместо межосевых.

Система полного привода с автоматическим подключением. Между осями устанавливается вискомуфта, второй вариант – электроуправляемая фрикционная муфта, которые выполняют функцию дифференциала.

Трансмиссия автомобиля и её конструктивные особенности

Назначение трансмиссии автомобиля заключается в преобразовании, передаче и распределении  по ведущим колесам момента вращения от маховика автодвигателя, таким образом, указанный агрегат выступает промежуточным устройством, позволяющим снизить момент вращения до нужных оборотов, а также перераспределить их на ведущие колеса авто.

Правильно крутим колеса

Если коротко, то все механизмы, которые находятся между двигателем и ведущими колесами и есть трансмиссия автомобиля. Она выполняет такие функции:

  • транслирует крутящий момент с движка на ведущую ось;
  • изменяет значение и направление кр.момента;
  • распределяет кр.момент по ведущим колесам.

Определение понятия «трансмиссия»

Согласно научным изданиям машиностроения, трансмиссия – это совокупность механизмов и сборочных единиц, которые соединяют двигатель с ведущими колесами, в данном случае, автомобильного транспорта, а также совокупность системы, которая обеспечивает работу трансмиссии.

Трансмиссия является совокупностью агрегатов и узлов, которые передают крутящий момент от мотора к ведущим колесам, при этом могут изменяться тяговые усилия, скорость и направление движения. Автомобильная трансмиссия включает в себя механизмы, которые в науке относят к составу силового агрегата – это коробка передач и сцепление.

Назначение. Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. При этом передаваемый крутящий момент изменяется по величине и распределяется в определенном соотношении между ведущими колесами.

Крутящий момент на ведущих колесах автомобиля зависит от передаточного числа трансмиссии, которое равно отношению угловой скорости коленчатого вала двигателя к угловой скорости ведущих колес. Передаточное число трансмиссии выбирается в зависимости от назначения автомобиля, параметров его двигателя и требуемых динамических качеств.

В транс­миссию входят:

  • сцепление,
  • коробка передач,
  • карданная передача,
  • главная передача, устанавливаямая в картере ведущего моста,
  • дифференциал
  • полуоси.

Сцепление позволяет на непродолжительное время отсоединить трансмиссию от двигателя и обеспечивает плавное включение трансмиссии при трогании автомобиля с места или при переключении передач.

Коробка передач служит для получения различных тяговых усилий на ведущих колесах путем изменения крутящего момента, передаваемого от двигателя к карданному валу, а также для изменения направления вращения ведущих колес при движении задним ходом и для отключения трансмиссии от двигателя на длительное время.

Карданная передача позволяет передавать крутящий момент от выходного вала коробки передач к заднему мосту при изменяющемся (при движении автомобиля) угле между осями вала коробки передач и ведущего вала главной передачи.

Главная передача служит для того, чтобы передать крутящий момент под углом 90 градусов от карданного вала к полуосям, а также для уменьшения числа оборотов ведущих колес по отношению к числу оборотов карданного вала. Уменьшение частоты вращения механизмов трансмиссии после главной передачи приводит к увеличению крутящего момента и, соответственно, увеличивает силу тяги на колесах.

Дифференциал обеспечивает возможность вращения правого и левого ведущих колес с разными скоростями на поворотах и неровной дороге. Две полуоси, связанные с дифференциалом через полуосевые шестерни, передают крутящий момент от дифференциала к правому и левому ведущим колесам. Дифференциалы, устанавливаемые между приводами колес ведущей оси, называют межколесными, между разными осями — межосевыми (в полноприводных трансмиссиях).

Трансмиссии по способу передачи крутящего момента разделяют на механические, гидравлические, электрические и комбинированные (гидромеханические, электромеханические). На отечественных автомобилях наиболее распространены механические трансмиссии, в которых передаточные механизмы состоят из жестких недеформируемых элементов (металлических валов и шестерен). На автобусах Ликинского и Львовского заводов, а также на большегрузных автомобилях БелАЗ применяют гидромеханические трансмиссии с автоматизированным переключением передач. Часть большегрузных автомобилей БелАЗ имеют электромеханическую трансмиссию с моторколесами.

Схема трансмиссии автомобиля. Она определяется его общей компоновкой: размещением двигателя, числом и расположением ведущих мостов, видом трансмиссии.

 

Схемы трансмиссий: а — автомобиля 4X2, б — переднеприводного автомобиля 4X2, в — автомобиля 4X4, г — автомобиля 6X4

Автомобили с механической трансмиссией и колесной формулой 4X2 имеют чаще всего переднее расположение двигателя, задние ведущие колеса и центральное размещение агрегатов трансмиссии (автомобили ЗИЛ-130, МАЗ-5335, ГАЗ-24 и др.). Здесь двигатель 1, сцепление 2 и коробка передач 3 (рис. а) объединены в один блок и образуют силовой агрегат. Крутящий момент от коробки передач 3 передается карданной передачей 4 на ведущий задний мост 5.

Существенные отличия имеет трансмиссия переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108 с колесной формулой 4X2 (рис. 6). Особенностью этой схемы является выполнение ведущим переднего моста с управляемыми колесами. Это потребовало объединения в единый силовой агрегат двигателя 1, сцепления 2, коробки передач 3, механизмов ведущего моста 5 (главную передачу и дифференциал), карданных шарниров 6 равных угловых скоростей, соединенных с передними управляемыми колесами.

На (рис. в) представлена схема трансмиссии автомобиля с передним и задним ведущими мостами (автомобиль УАЗ-469). Отличительной особенностью этой схемы является применение в трансмиссии раздаточной коробки 7, которая через промежуточные 9 карданные валы передает крутящий момент переднему 8 и заднему 5 ведущим мостам. В раздаточной коробке имеется устройство для включения и выключения переднего моста и дополнительная понижающая передача, позволяющая значительно увеличить крутящий момент на колесах автомобиля в необходимых случаях.

Схема механической трансмиссии трехосных грузовых автомобилей КамАЗ представлена на (рис. г). На этих автомобилях средний 10 и задний 5 мосты являются ведущими. Крутящий момент к ним передается одним карданным валом 4, а в главной передаче среднего моста предусмотрен межосевой дифференциал и проходной вал, передающий крутящий момент на карданный вал 11 привода заднего моста. В других схемах трансмиссий трехосных автомобилей передача крутящего момента к ведущим мостам может производиться раздельно карданными валами от раздаточной коробки (автомобиль Урал-375).

Схемы гидромеханических трансмиссий предусматривают объединение в едином блоке двигателя и гидромеханической коробки передач, крутящий момент от которой передается ведущим колесам через карданный вал и механизмы заднего моста как в обычной механической трансмиссии.

На автомобилях (БелАЗ) с электромеханической трансмиссией дизельный двигатель приводит во вращение генератор постоянного тока, энергия от которого передается по проводам в электродвигатели колес. Колесный электродвигатель монтируют в ободе колеса совместно с понижающим механическим редуктором. Такая конструкция называется электромотор-колесом.

Виды механических КПП

По количеству ступеней механическая коробка передач в основном подразделяется на:

  • 4-х ступенчатую;
  • 5-и ступенчатую;
  • 6-и ступенчатую.

Наиболее распространенной механикой считается трансмиссия  5МТ, т.е. пятиступенчатая коробка передач.

В зависимости от количества валов различают следующие виды КПП:

  • двухвальные механические трансмиссии, устанавливаемые на легковые переднеприводные автомобили;
  • трехвальные МКПП, которые применяются в основном на заднеприводных автомобилях, а также на грузовых машинах.

Электромеханическая трансмиссия

Такой тип трансмиссии отличается тем, что в ней в качестве силового агрегата применяется электромотор. В состав трансмиссии электромеханического типа также входят следующие элементы: системы управления, токовый генератор, электропроводка для соединения всех ведущих элементов.

К недостаткам такой трансмиссии возможно отнести высокий вес, пониженный КПД и большую стоимость. Но с каждым годом электромеханические трансмиссии совершенствуются. Они чаще всего применяются в морском транспорте, сельскохозяйственной технике, в электротранспорте.

Основные понятия

Переднеприводная машина.

Что такое трансмиссия? Это совокупность механизмов, имеющих следующие функции:

  • смена направленности, а также величины момента вращения;
  • перераспределение момента вращения от мотора к колесам;
  • распределение момента вращения на ведущие колеса.

Принцип работы агрегата основывается на преобразовании энергии. По этому критерию различают такие типы трансмиссий:

  1. Механическую. Происходит преобразование и передача механической энергии. Это классические планетарные КПП.
  2. Электрическую. Механическая энергия превращается электрическую, затем после передачи энергии на колеса происходит ее превращение в обратной последовательности от электрической энергии к механической.
  3. Гидрообъемную. Механическая энергия превращается в энергию потока жидкости, затем после ее поступления на основные автоколеса осуществляется преобразование энергии в обратной последовательности.
  4. Комбинированную. Различают электромеханические либо гидромеханические типы устройств. Такие конструкции объединяют несколько способов преобразования энергии.

Конструктивно автомобили разделяются по типу привода:

  1. Передний привод. Основными есть передние колеса машины.
  2. Задний привод. Основными становятся задние колеса авто.
  3. Полноприводные. Такой транспорт имеет привод на все полуоси (передние, а также задние).

Для автотранспорта с различными видами моторов используются разные трансмиссии, имеющие определенные конструктивные особенности. Составляющими частями трансмиссии заднеприводной машины есть такие основные узлы: КПП, сцепление, главная и карданная передачи, полуоси, дифференциал.

Все основные узлы трансмиссии для переднеприводных машин, располагаются под капотом транспортного средства. Для полноприводных автомобилей характерны следующие типы трансмиссий:

  1. Полноприводная конструкция, включаемая с помощью водителя. Обязательным условием функционирования таковой системы есть присутствие раздаточной коробки, посредством нее происходит распределение момента вращения между передней и задней осью.
  2. Конструкция, оборудованная автоматикой для включения. Часто основными колесами служит передняя пара. Вместо дифференциала размещается муфта с электрическим управлением.
  3. Постоянная полноприводная система. Основной особенностью такой системы есть наличие межосевого дифференциала. Увеличивается проходимость машины, а также ее разгоночные показатели. Достигаются такие результаты благодаря перераспределению силы тяги.

Рекомендуем посмотреть видео о назначении и принципе работы трансмиссии:

Принцип работы механической коробки передач

Принцип работы механической КПП следующий: крутящий момент от двигателя через сцепление передается на первичный вал коробки передач, далее преобразуется при помощи пар взаимодействующих между собой шестерен и затем передается на колеса. Каждая пара шестерен (ступень) имеет определенное передаточное число, которое преобразует скорость вращения и крутящий момент коленвала двигателя. Причем если передача увеличивает крутящий момент, то скорость вращения уменьшается и наоборот. В первом случае передача будет называться понижающей, а во втором — повышающая.

Передаточное число определяется отношением количества зубьев у выходной и входной шестерен в паре. В свою очередь, количество зубьев напрямую зависит от размера самой шестерни: чем больше зубьев — тем больше диаметр шестерни. Например, у первой передачи самое большое передаточное число, и, следовательно, входная шестерня (на первичном валу) имеет минимальный размер, а выходная — максимальный. Переключение скоростей в механической КПП происходит только при нажатии на педаль сцепления, поскольку необходимо прервать поток мощности, передающийся от двигателя.

Движение автомобиля, оснащенного МКПП, всегда начинается с первой передачи. Исключение составляют тяжелые грузовики — там это можно делать со второй передачи. Для этого необходимо вручную перевести селектор рычага в соответствующее положение. Переход на повышенные передачи осуществляется последовательным переключением передач друг за другом. Сам момент переключения скорости зависит от показаний спидометра и тахометра, поскольку каждая передача рассчитана на работу в определенном диапазоне оборотов двигателя.

Рекомендации по эксплуатации КПП

Выход трансмиссионной системы из строя нередко становится неприятной неожиданностью для автовладельцев, так как её ремонт может влететь в копеечку. Чтобы этого не произошло, при езде на авто с АКПП необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

  1. При езде в холодное время года необходимо 5 — 15 минут ехать медленно, чтобы произвести тщательный прогрев АКПП. Данное правило следует соблюдать, если температура воздуха на улице ниже 25 градусов по Цельсию.
  2. Если происходит непродолжительная остановка, не следует ставить рычаг в нейтральное положение, так как это ведёт к сбою в работе автоматической КПП.
  3. Всегда выжидайте несколько минут после запуска двигателя. Это нужно, чтобы коробка передач достигала своего рабочего состояния.
  4. В случае смены направления вперёд и назад осуществлять переключение рычага нужно только после полной остановки машины.

Соблюдение этих простых рекомендаций позволит вам избежать аварийных ситуаций на дороге, а также больших затрат на ремонт АКПП в случае поломки авто из-за неправильного обращения.

ТРАНСМИССИЯ

Глава 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

2.1. Назначение и классификация трансмиссий

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента двига- теля на ведущие колеса трактора или автомобиля и к зависимым ва- лам отбора мощности (ВОМ) трактора, его изменения, изменения на- правления и частоты вращения ведущих колес, для плавного трогания с места и остановки трактора и автомобиля.

Частота вращения коленчатого вала дизельных двигателей из- меняется в диапазоне 1000…2600 мин-1, а бензиновых двигателей – 1000…6000 мин-1, т. е. в 2…6 раз. Диапазон изменения скорости дви- жения современных тракторов составляет 0,1…40 км/ч, а автомоби- лей – 5…200 км/ч и более. Следовательно, скорости современных тракторов могут изменяться до 400 раз, а автомобилей – до 40 раз. Такое соотношение частот вращения коленчатого вала двигателя и скорости движения трактора и автомобиля обеспечивает трансмиссия.

С о в р е м е н н ы е т р а н с м и с с и и

по способу изменения

передаточных чисел классифицируют на

б е с с т у п е н ч а т ы е ,

с т у п е н ч а т ы е и к о м б и н и р о в а н н ы е .

 

Б е с с т у п е н ч а т ы е т р а н с м и с с и и позволяют в заданном интервале передаточных чисел иметь любое их значение, вследствие чего работа МТА и автомобиля всегда может быть наиболее произво- дительной и экономичной.

С т у п е н ч а т ы е т р а н с м и с с и и имеют определенные интервалы (ступени) передаточных чисел в пределах которых работа МТА и автомобиля достаточно производительная и экономичная.

К о м б и н и р о в а н н ы е т р а н с м и с с и и отличаются сочетанием интервалов передач, в которых возможно бесступенчатое изменение передаточных чисел.

По способу преобразования крутящего момента их классифици- руют на механические, гидравлические, электрические и комбиниро- ванные.

Бесступенчатые трансмиссии по этому признаку подразделя- ются на механические (фрикционно-тороидные, клиноременные и импульсные - инерционные), гидравлические (гидродинамические и гидрообъемные), электрические (электромеханические).

Ступенчатая трансмиссия по этому признаку является механи- ческой, в которой преобразование крутящего момента происходит в шестеренных редукторах, в одном из которых - коробке передач про-

Трансмиссия автомобиля - зачем нужна и что из себя представляет

Трансмиссия – это несколько механизмов, соединяющих двигатель автомобиля с колёсами, которые вращаясь, заставляют автомобиль перемещаться (так называемые ведущие колёса).

Трансмиссия необходима для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, его изменения и распределения между ведущими колёсами.

В автомобилях используют трансмиссии следующих видов:

1. Механическая – передаёт ведущим колёсам механическую энергию, полученную при работе двигателя.

2. Электрическая – превращает механическую энергию выработанную двигателем в электрическую, которую передаёт к ведущим колёсам и там преобразует её в механическую энергию для вращения колёс.

3. Гидравлическая – превращает механическую энергию в давление потока жидкости, а на ведущих колёсах – обратное преобразование, в механическую энергию.

Также в автомобилях иногда используют так называемые комбинированные трансмиссии с более сложным преобразованием видов энергии (гидромеханическая или электромеханическая).

Гидравлические трансмиссии в автомобилях применяются редко. Чаще их можно встретить на других видах подвижных машин, например, на экскаваторах. Электрические трансмиссии часто применяют на автомобилях большой грузоподъёмности, например, на карьерных самосвалах.

Большинство автомобилей, у которых крутящий момент изменяется вручную, оснащаются механической трансмиссией (автомобили с механической коробкой передач). Там, где используется автоматическая коробка передач, трансмиссия может быть механической или гидромеханической.

В зависимости от конструкции и назначения автомобиля ведущими у него могут быть передние или задние колёса (передне или заднеприводный автомобиль). Если ведущие – все колеса автомобиля, он называется полноприводным. От типа привода зависит конструкция трансмиссии и виды механизмов используемых в ней.

Если автомобиль заднеприводный, в состав трансмиссии входят сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача с дифференциалом и полуоси.

У переднеприводного автомобиля отсутствует карданная передача. Вместо полуосей используются валы приводов с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Главная передача и дифференциал часто находятся в одном корпусе с коробкой передач.

У полноприводных автомобилей в трансмиссии есть ещё один механизм – раздаточная коробка. Конструктивно она может быть выполнена отдельно или как часть коробки передач.

Трансмиссия полного привода — видео:

Какие функции выполняют механизмы трансмиссии?

При помощи сцепления на короткое время отключают двигатель от остальных механизмов трансмиссии, а затем плавно подключают при начале движения автомобиля и переключении передач. Конструкция сцепления кроме основного назначения позволяет защитить механизмы трансмиссии и двигатель от поломки при перегрузках.

Автомобили с автоматической коробкой передач часто вообще не имеют сцепления. Иногда, наоборот – в трансмиссии находится два сцепления. Но педаль управления сцеплением отсутствует всегда.

При помощи коробки передач изменяется крутящий момент и скорость движения автомобиля. Благодаря коробке передач автомобиль имеет возможность перемещаться передним и задним ходом. Кроме того, при помощи коробки передач двигатель на продолжительное время отключается от трансмиссии. Коробки передач подразделяются на механические с ручным переключением передач и автоматические, различных конструкций.

Карданная передача нужна для передачи крутящего момента от коробки передач к главной передаче. Карданная передача — это труба, оснащенная специальными шарнирами (карданными) и шлицевым валом. За счет этих устройств карданный вал может изгибаться и изменять свою длину. Это необходимо, поскольку при движении автомобиля колёса постоянно перемещаются вверх – вниз из-за неровностей дороги и расстояние от коробки передач до главной передачи и её положение относительно коробки передач всё время меняются.

Главная передача увеличивает крутящий момент и «поворачивает» его под прямым углом, ведь карданный вал расположении вдоль автомобиля, а полуоси ведущих колес – поперек.

Дифференциал дает возможность полуосям и присоединённым к ним ведущим колёсам вращаться с разными скоростями, что необходимо при движении автомобиля в повороте. Кроме того дифференциал распределяет крутящий момент между ведущими колёсами.

Вал привода со ШРУСами (их два на одном валу) передаёт крутящий момент от дифференциала на ведущее колесо на переднеприводном автомобиле. За счет шарниров равных угловых скоростей обеспечивается постоянная связь дифференциала с колесом при его перемещении.

Раздаточная коробка на полноприводном автомобиле обеспечивает распределение крутящего момента между колёсами передней и задней оси.

Загрузка...

Коробка передач — Энциклопедия журнала "За рулем"

Коробка передач, коробка переключения передач, коробка перемены передач (устаревшее), КПП, КП. Механизм, часть трансмиссии автомобиля или мотоцикла, станка или иного промышленного механизма, предназначенный для изменения частоты вращения приводного вала и крутящего момента, а следовательно, и тягового усилия на ведущих колесах автомобиля и скоростей движения, для обеспечения движения задним ходом, а также для длительного разобщения двигателя от ведущих колес при работе двигателя на холостом ходу.

Назначение коробок передач

Чаще всего коробки передач применяются на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, поскольку ДВС не обладают необходимой для плавного изменения скорости движения гибкостью. Диапазон частоты вращения ведущих колес автомобиля простирается от 0, до 1800 об/мин (максимальное значение может быть больше у спортивных автомобилей и мотоциклов). Диапазон частоты вращения коленчатого вала поршневого ДВС - от 500-800, до 5-9 тысяч об/мин. КП обеспечивает плавное увеличение или уменьшение скорости движения при оптимальном использовании максимального крутящего момента двигателя, который достигается обычно при средней частоте оборотов коленчатого вала поршневого двигателя (около 3-4 тысячах об/мин). Помимо этого КП позволяет менять направление движения автомобиля (для этого в коробка оснащена механизмом заднего хода) и отключать двигатель от механизмов трансмиссии во время длительных стоянок с работающим мотором.

В транспортных средствах с паровыми и электрическими двигателями КП обычно не применяется, поскольку двигатели этого типа обладают практически идеальной характеристикой. КП не применяется на простейших велосипедах, но на спортивные и дорогие дорожные модели устанавливаются специальные устройства - открытые звездочные с механизмом перевода цепи или планетарные, встроенные в ступицу заднего колеса, которые выполняют функции КП. В токарных, фрезерных, сверлильных станках КП используются для изменения частоты вращения шпинделя, чтобы обеспечить оптимальный режим обработки металла.

Коробка передач(ИЖ-2126):
1 – первичный вал;
2 – картер сцепления;
3 – задний подшипник первичного вала;
4 – болт крепления верхней крышки;
5 – верхняя крышка;
6 – передний подшипник вторичного вала;
7 – блокирующее кольцо синхронизатора включения передачи;
8 – ступица III-IV передач;
9 – муфта III-IV передач;
10 – шестерня III передачи;
11 – стопорное кольцо;
12 – ступица V передачи;
13 – муфта V передачи;
14 – шестерня V передачи;
15 – шестерня II передачи;
16 – роликовый подшипник;
17 – шпонка;
18 – муфта-шестерня заднего хода;
19 – блокирующее кольцо синхронизатора включения II передачи;
20 – ступица I-II передач;
21 – шестерня I передачи;
22 – стержень рычага переключения передач;
23 – чехол рычага;
24 – рычаг переключения передач;
25 – задний подшипник вторичного вала;
26 – фланец эластичной муфты карданной передачи;
27 – ведущая шестерня привода спидометра;
28 – сальник вторичного вала;
29 – гайка фланца эластичной муфты;
30 – центрирующее кольцо;
31 – вторичный вал;
32 – уплотнитель;
33 – грязеотражатель;
34 – шайба;
35 – задний болт промежуточного вала;
36 – болт крепления кронштейна задней опоры силового агрегата;
37 – гайка шпильки крепления задней крышки;
38 – задний подшипник промежуточного вала;
39 – задняя крышка коробки передач;
40 – прокладка задней крышки;
41 – игольчатый подшипник;
42 – промежуточная шестерня заднего хода;
43 – ось промежуточной шестерни;
44 – промежуточный вал;
45 – картер коробки передач;
46 – передний подшипник промежуточного вала;
47 – болт переднего подшипника промежуточного вала.

Требования, предъявляемые к коробке передач

К коробке передач предъявляются следующие требования:
— обеспечение оптимальных тягово-скоростных свойств автомобиля при заданной характеристике двигателя;
— бесшумность в работе и переключении передач;
— легкость управления;
— высокий КПД.
С появлением первых моторных экипажей появилась необходимость применения устройств для изменения передаточного отношения от двигателя к колесам. Применявшиеся вначале ременные передачи, скопированные со станков, оказались несостоятельными и очень скоро стали вытесняться зубчатыми передачами. Первой подобной коробкой, получившей широкое распространение на автомобилях, была коробка передач со скользящими шестернями, которые могли перемещаться на квадратном или шлицевом вале, для того чтобы входить в зацепление с шестернями, установленными на другом, параллельном первому, вале. Она сконструирована инженером Эмилем Левассором во Франции и в 1891 г. была установлена на автомобиле «Панар-Левассор».

Классификация коробок передач

Что такое линии передачи? - Параметры и производительность линий передачи

Линия передачи используется для передачи электроэнергии от генерирующей подстанции к различным распределительным узлам. Он передает волну напряжения и тока от одного конца к другому. Линия передачи состоит из проводника, имеющего одинаковое поперечное сечение вдоль линии. Воздух действует как изолирующая или диэлектрическая среда между проводниками.

Линии передачи

В целях безопасности расстояние между линией и землей намного больше.Электрическая башня используется для поддержки проводников линии электропередачи. Башни сделаны из стали для обеспечения высокой прочности проводника. Для передачи высокого напряжения в линии передачи используется постоянный ток высокого напряжения на большие расстояния.

Параметры ЛЭП

Производительность линии передачи зависит от параметров линии. Линия передачи имеет в основном четыре параметра: сопротивление, индуктивность, емкость и шунтирующую проводимость.Эти параметры равномерно распределены по линии. Следовательно, его также называют распределенным параметром линии передачи.

Индуктивность и сопротивление образуют последовательный импеданс, тогда как емкость и проводимость образуют проводимость шунта. Некоторые критические параметры линии передачи подробно описаны ниже

Линейная индуктивность - Ток в линии передачи индуцирует магнитный поток. Когда ток в линии передачи изменяется, магнитный поток также изменяется из-за того, какая ЭДС индуцирует в цепи.Величина наводящей ЭДС зависит от скорости изменения магнитного потока. ЭДС создает в линии передачи сопротивление потоку тока в проводнике, и этот параметр известен как индуктивность линии.

Емкость линии - В линиях передачи воздух действует как диэлектрическая среда. Эта диэлектрическая среда представляет собой конденсатор между проводниками, который накапливает электрическую энергию или увеличивает емкость линии. Емкость проводника определяется как наличие заряда на единицу разности потенциалов.

Емкость незначительна в коротких линиях передачи, тогда как в длинных линиях передачи; это самый важный параметр. Это влияет на эффективность, регулирование напряжения, коэффициент мощности и стабильность системы.

Шунтирующая проводимость - Воздух действует как диэлектрическая среда между проводниками. Когда в проводнике присутствует переменное напряжение, в диэлектрической среде протекает некоторый ток из-за диэлектрических дефектов. Такой ток называется током утечки. Ток утечки зависит от атмосферных условий и загрязнений, таких как влажность и поверхностные отложения.

Шунтовая проводимость определяется как протекание тока утечки между проводниками. Распределяется равномерно по всей длине лески. Его представляет символ Y, и он измеряется в Сименсах.

Производительность линий электропередачи

Термин «производительность» включает в себя расчет конечного напряжения отправки, конечного тока отправки, коэффициента мощности конечной мощности отправки, потерь мощности в линиях, эффективности передачи, регулирования и ограничений потоков мощности в установившемся режиме и в переходных режимах.Расчеты производительности полезны при планировании системы. Некоторые критические параметры описаны ниже

.

Регулирование напряжения - Регулировка напряжения определяется как изменение величины напряжения между передающим и принимающим концом линии передачи.

КПД линий передачи - КПД линий передачи определяется как отношение входной мощности к выходной мощности.

Важные моменты

  • Допуск измеряет мощность электрической цепи или, можно сказать, измеряет эффективность линии передачи, чтобы переменный ток проходил через них без каких-либо препятствий.Это единица СИ - Сименс и обозначается символом Y.
  • .
  • Импеданс является обратной величиной полного сопротивления. Его мера: затруднение возникает в ЛЭП при протекании переменного тока. Он измеряется в омах и обозначается символом z.

Что такое короткая линия передачи? - его фазовая диаграмма и параметры ABCD

Линия передачи, имеющая длину менее 80 км, считается короткой линией передачи. Короче говоря, емкостью линии передачи пренебрегают из-за небольшого тока утечки, а другие параметры (сопротивление и индуктивность) сосредоточены в линии передачи.

Одно- и трехфазная короткая линия передачи

Однофазная линия обычно короткая по длине и имеет низкое напряжение. Имеет два проводника. Каждый проводник имеет сопротивление R и индуктивное реактивное сопротивление X. Для удобства считается, что параметры проводников сосредоточены в одном проводе, и предполагается, что обратный проводник не имеет сопротивления и индуктивного реактивного сопротивления.


Модель однофазной линии и эквивалентная схема короткой линии передачи показаны ниже на рисунке.Сопротивление R и индуктивное реактивное сопротивление X представляют собой сопротивление контура и индуктивность контура короткой линии передачи. Таким образом,

R = сопротивление контура линии = сопротивление как отходящего, так и обратного проводов
= 2 × сопротивление одного проводника = 2R 1

и X = реактивное сопротивление контура линий = реактивное сопротивление как подводящего, так и обратного проводников
= 2 × индуктивное реактивное сопротивление одного проводника к нейтрали = 2X 1

Конец линии, к которой подключена нагрузка, называется принимающей стороной.Конец, к которому подключен источник поставки, известен как отправляющий конец.

Пусть Vr = напряжение на принимающей стороне
В с = напряжение на передающей стороне
I r = ток на принимающей стороне
I с = ток на передающей стороне
cos∅ r = мощность коэффициент нагрузки
cos∅ с = коэффициент мощности на передающей стороне

Последовательный импеданс линий определяется как

В коротких линиях передачи шунтирующая проводимость и шунтирующая емкость линии не учитываются; следовательно, ток остается неизменным во всех точках линии.
Практически мы говорим, что

Трехфазная линия состоит из трех однофазных проводов. Следовательно, расчет остается таким же, как объяснено для однофазной линии, с той разницей, что принимается расчет для каждой фазы. При работе со сбалансированной трехфазной линией предполагается, что все указанные напряжения являются линейными значениями, а все токи - линейными токами. Таким образом, для расчетов трехфазной линии

мощность на фазу = (1/3) × (общая мощность)

реактивных вольт-ампер на фазу = (1/3) × (общее реактивное вольт-ампер)

Для симметричной 3-фазной линии, соединенной звездой,

фазное напряжение = 1 / √3 × линейное напряжение

Векторная диаграмма

Векторная диаграмма для нагрузки с отстающим коэффициентом мощности показана ниже.Пусть принимающие конечное напряжение V г быть принят в качестве опорного фазора, и она представлена ​​ОА на диаграмме фазора. При отстающем коэффициенте мощности I отстает от V r на угол ∅ r , показанный на диаграмме, где OB = I.

Падение напряжения на сопротивлении линии = IR. I r представлен вектором AC. Он находится в фазе с током и, следовательно, проходит параллельно OB. Падение напряжения на реактивном сопротивлении линии равно IX, и вектор CD представляет его.

Реактивность отклонена на 90 градусов, поэтому CD нарисован перпендикулярно OB. Падение полного импеданса напряжения IZ представляет собой векторную сумму падений резистивного и реактивного напряжения, которую AD показывает на диаграмме.

OD - это напряжение передающего конца V с , а ∅ с - угол коэффициента мощности между напряжением передающего конца и током. δ - угол сдвига фаз между напряжениями на двух концах.

Величину Vs можно определить из прямоугольного треугольника OGD.

Коэффициент мощности нагрузки, измеренный на передающем конце, составляет

Если Vr - опорный вектор, тогда

Для отстающего фактора мощности cosΦ r , I = I <−Φ r = IcosΦ r −jIsinΦ r

Для опережающего коэффициента мощности cosΦ r , I = I <+ Φ r = IcosΦ r + jIsinΦ r

Для единичного коэффициента мощности I = I <0 ° = I + j0 °

Импеданс линии равен

.

Конечное напряжение передачи

Для отстающего коэффициента мощности

Константы ABCD короткой строки

Общее уравнение линий для представления напряжения и тока на выходном зажиме линий показано ниже;


При сравнении выходного напряжения и тока короткой линии с приведенными выше уравнениями, постоянная ABCD короткой линии приведена ниже.

Константы ABCD для короткой строки равны

.

Регулировка напряжения для коротких линий

Это изменение напряжения на приемном конце, когда полная нагрузка при заданном коэффициенте мощности снимается, а напряжение на передающем конце остается постоянным. Его можно записать как;

При полной нагрузке,

Без нагрузки,


Следовательно, регулировка напряжения задается как;

Регулировка напряжения или линии зависит от коэффициента мощности.Если линия имеет опережающий коэффициент мощности, то напряжение на принимающей стороне больше, а из-за запаздывающих факторов мощности конечное напряжение на отправляющей стороне больше.

Эффективность линии

Рассчитывается по формуле, приведенной ниже

Классификация линий передачи - Инструментальные средства

Передача и распределение

Надземные линии передачи классифицируются на основе способа учета емкости:

Короткие линии передачи:

Линии электропередачи протяженностью менее 80 км и рабочим напряжением менее 20 кВ подпадают под короткие линии электропередачи.Из-за меньшего расстояния и более низких уровней напряжения эффект емкости (шунта) чрезвычайно низок и, следовательно, эффектом емкости пренебрегают. Характеристики коротких линий передачи зависят от сопротивления и индуктивности линии.

Поскольку сопротивление и индуктивность распределены по длине линии, предполагается, что значения сопротивления и индуктивности взяты как сосредоточенные в одном месте. Влияние трансформаторов и генераторов принимается во внимание путем рассмотрения импеданса, эквивалентного импедансу линии

.

Средняя линия передачи:

Линии электропередачи протяженностью от 80 до 200 км и линейным напряжением от 20 до 100 кВ попадают во вторую категорию.Поскольку длина линии и уровни напряжения умеренные или не такие низкие, как небольшие линии передачи, зарядные токи (линии передачи потребляют зарядные токи, когда провод линии передачи и земля образуют конденсатор с воздухом между ними в качестве диэлектрической среды из-за увеличения потенциал между проводником и землей) проявляется в случае линий передачи средней мощности. Следовательно, значение емкости рассматривается в случае средней линии передачи. Хотя емкость распределена по длине линии, предполагается, что значение емкости сосредоточено в одной или нескольких точках

Длинная линия передачи:

Линии передачи, имеющие длину более 200 км / с и напряжение сети выше 100 кВ, относятся к категории «Длинные линии передачи».В длинных линиях значения импеданса (сопротивление и индуктивность последовательно) и проводимости (емкость шунта и проводимость шунта параллельно) распределяются равномерно по всей длине линии

Классификация ВЛ

Система передачи - это связующее звено между электростанцией и нагрузкой. В сети энергосистемы линии передачи покрывают большую площадь. Самая важная задача - изучить и спроектировать передающую сеть.

Воздушная линия передачи имеет три константы: сопротивление (R), индуктивность (L) и емкость (C).Эти параметры равномерно распределяются по всей длине ЛЭП. Сопротивление и индуктивность образуют последовательный импеданс. В однофазной линии емкость присутствует между проводниками и между проводником и естественной емкостью. Для трехфазной линии передачи емкость образует шунтирующий путь по всей длине линии передачи. Следовательно, эффекты емкости создают дополнительные сложности при моделировании и расчетах линии передачи.

Воздушные линии электропередачи подразделяются на три типа в зависимости от способа учета емкости.

  • Короткая линия передачи
  • Средняя линия передачи
  • Длинная линия передачи

Короткая линия передачи

Когда длина линии составляет около 50 км, линия считается короткой линией передачи. Напряжение в сети совершенно низкое <20 кВ. Эффектом емкости в короткой воздушной линии пренебрегают. Потому что из-за небольшой длины и более низкого напряжения влияние емкости очень мало. Таким образом, в воздушной линии электропередач емкостным эффектом пренебрегают.Поэтому при проектировании, моделировании и изучении характеристик короткой линии учитываются только сопротивление и индуктивность.

Средняя линия передачи

Если длина линии составляет от 50 до 150 км, а напряжение в линии составляет от 20 до 100 кВ, этот тип воздушной линии считается средней линией электропередачи. В линиях этого типа нельзя пренебрегать емкостным эффектом. Следовательно, при изучении характеристик линии необходимо учитывать влияние емкости.

В соответствии с распределением эффекта емкости средняя линия передачи делится на три части; Метод концевого конденсатора, метод номинального Т и метод номинального ПИ.

Метод с торцевым конденсатором

В этом методе емкость линии сосредоточена на приемном конце или на стороне нагрузки линии передачи.

Метод номинального Т

В этом методе предполагается, что емкость линии сконцентрирована в средней точке линии.Половина сопротивления и индуктивности сосредоточены с обеих сторон.

Номинальный метод PI

В этом методе емкость каждого проводника делится на две половины. Одна половина - это кусок на передающей стороне, а вторая половина - на принимающей стороне.

Длинная линия передачи

Если длина линии передачи превышает 150 км, линия считается длинной линией передачи. В ЛЭП этого типа напряжение более 100 кВ. При моделировании и проектировании протяженной воздушной линии электропередачи влияние емкости принимается равномерно распределенным по всей длине линии.Использование строгого метода для решения математической модели протяженной линии электропередачи.

Щелкните здесь для MCQ энергосистемы,

Система питания MCQ

1012 просмотров всего, сегодня 9 просмотров

% PDF-1.7 % 2427 0 объект > endobj xref 2427 70 0000000016 00000 н. 0000004916 00000 н. 0000005221 00000 н. 0000005275 00000 п. 0000005622 00000 н. 0000006063 00000 н. 0000006102 00000 п. 0000006359 00000 п. 0000006838 00000 н. 0000008249 00000 н. 0000008637 00000 н. 0000008752 00000 н. 0000009003 00000 н. 0000009400 00000 н. 0000009885 00000 н. 0000010136 00000 п. 0000010719 00000 п. 0000011130 00000 п. 0000011388 00000 п. 0000011801 00000 п. 0000038620 00000 п. 0000068882 00000 п. 0000091881 00000 п. 0000108719 00000 п. 0000111370 00000 н. 0000161887 00000 н. 0000161962 00000 н. 0000162049 00000 н. 0000162129 00000 н. 0000162179 00000 н. 0000162295 00000 н. 0000162352 00000 н. 0000162596 00000 н. 0000162653 00000 н. 0000162880 00000 н. 0000162936 00000 н. 0000163092 00000 н. 0000163246 00000 н. 0000163479 00000 н. 0000163535 00000 н. 0000163651 00000 п. 0000163913 00000 н. 0000164043 00000 н. 0000164099 00000 н. 0000164239 00000 н. 0000164288 00000 н. 0000164375 00000 н. 0000164461 00000 н. 0000164510 00000 н. 0000164559 00000 н. 0000164616 00000 н. 0000164738 00000 н. 0000164795 00000 н. 0000164927 00000 н. 0000164984 00000 н. 0000165041 00000 н. 0000165099 00000 н. 0000165265 00000 н. 0000165323 00000 н. 0000165455 00000 н. 0000165513 00000 н. 0000165691 00000 п. 0000165749 00000 н. 0000165939 00000 н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *