Система питания двигателя в современных автомобилях
Система питания автомобиля используется для подготовки топливной смеси. Она состоит из двух элементов: топлива и воздуха. Система питания двигателя выполняет сразу несколько задач: очищение элементов смеси, получение смеси и ее подача к элементам двигателя. В зависимости от используемой системы питания автомобиля различается состав горючей смеси.
Типы систем питания
Различают следующие виды систем питания двигателя, отличающиеся местом образования смеси:
- внутри двигательных цилиндров;
- вне двигательных цилиндров.
Топливная система автомобиля при образовании смеси за пределами цилиндра разделяется на:
- топливную систему с карбюратором
- с использованием одной форсунки (с моно впрыском)
- инжекторную
Назначение и состав топливной смеси
Для бесперебойной работы двигателя автомобиля необходима определенная топливная смесь. Она состоит из воздуха и топлива, смешанных по определенной пропорции. Каждая из этих смесей характеризуется количеством воздуха, приходящегося на единицу топлива (бензина).
Для обогащенной смеси характерно наличие 13-15 частей воздуха, приходящихся на часть топлива. Такая смесь подается при средних нагрузках.
Богатая смесь содержит менее 13 частей воздуха. Применяется при больших нагрузках. Наблюдается увеличенный расход бензина.
У нормальной смеси характерно наличие 15 частей воздуха на часть топлива.
Обедненная смесь содержит 15-17 частей воздуха и применяется при средних нагрузках. Обеспечивается экономный расход топлива. Бедная смесь содержит более 17 частей воздуха.
Общее устройство системы питания
В системе питания двигателя имеются следующие основные части:
- бак для топлива. Служит для хранения топлива, содержит насос для закачки топлива и иногда фильтр. Имеет компактные размеры
- топливопровод. Это устройство обеспечивает поступление топлива в специальное смесеобразующее устройство. Состоит из различных шлангов и трубок
- устройство смесеобразования. Предназначено для получения топливной смеси и подачи в двигатель. Такими устройствами могут быть инжекторная система, моновпрыск, карбюратор
- блок управления (для инжекторов). Состоит из электронного блока, управляющего работой системы смешения и сигнализирующего о возникающих сбоях в работе
- топливный насос. Необходим для поступления топлива в топливопровод
- фильтры для очистки. Необходимы для получения чистых составляющих смеси
Карбюраторная система подачи топлива
Эта система отличительна тем, что смесеобразование происходит в специальном устройстве – карбюраторе. Из него смесь попадает в нужной концентрации в двигатель. Устройство системы питания двигателя содержит такие элементы: бак для топлива, очищающие фильтры для топлива, насос, фильтр для воздуха, два трубопровода: впускной и выпускной, карбюратор.
Схема системы питания двигателя реализуется так. В баке находится топливо, которое будет использоваться для подачи в двигатель внутреннего сгорания. Оно попадает в карбюратор через топливопровод. Процесс подачи может быть реализован с помощью насоса или естественным способом с помощью самотека.
Чтобы топливная подача осуществлялась в камеру карбюратора самотеком, то его (карбюратор) необходимо размещать ниже топливного бака. Такую схему не всегда можно реализовать в автомобиле. А вот использование насоса дает возможность не зависеть от положения бака относительно карбюратора.
Топливный фильтр очищает топливо. Благодаря ему из топлива удаляются механические частички и вода. Воздух попадает в камеру карбюратора через специальный фильтр для воздуха, очищающий его от частиц пыли. В камере происходит смешение двух очищенных составляющих смеси. Попадая в карбюратор, топливо поступает в поплавковую камеру. А после направляется в камеру смесеобразования, где соединяется с воздухом. Через дроссельную заслонку смесь поступает во впускной коллектор. Отсюда она направляется к цилиндрам.
После отработки смеси газы из цилиндров удаляются с помощью выпускного коллектора. Далее из коллектора они направляются в глушитель, который подавляет их шум. Из него они поступают в атмосферу.
Подробно об инжекторной системе
В конце прошлого столетия карбюраторные системы питания стали интенсивно заменяться новыми системами, работающими на инжекторах. И не просто так. Такое устройство системы питания двигателя обладало рядом преимуществ: меньшая зависимость от свойств окружающей среды, экономная и надежная работа, выхлопы менее токсичны. Но у них есть недостаток – это высокая чувствительность к качеству бензина. Если этого не соблюдать, то могут возникнуть неполадки в работе некоторых элементов системы.
«Инжектор» переводится с английского, как форсунка. Одноточечная (моновпрысковая) схема системы питания двигателя выглядит так: топливо подается на форсунку. Электронный блок подает на нее сигналы, и форсунка открывается в нужный момент. Топливо направляется в камеру смесеобразования. Далее все происходит как в карбюраторной системе: образуется смесь. Затем она проходит впускной клапан и попадает в цилиндры двигателя.
Устройство системы питания двигателя, организованное с помощью инжекторов, следующее. Эта система характеризуется наличием нескольких форсунок. Данные устройства получают сигналы от специального электронного блока и открываются. Все эти форсунки соединены друг с другом с помощью топливопровода. В нем всегда имеется в наличии топливо. Лишнее топливо удаляется по обратному топливопроводу назад в бак.
Электронасос подает топливо в рампу, где образуется избыточное давление. Блок управления направляет сигнал на форсунки, и, они открываются. Топливо впрыскивается во впускной коллектор. Воздух, проходя дроссельный узел, попадает туда же. Полученная смесь поступает в двигатель. Количество необходимой смеси регулируется с помощью открытия дроссельной заслонки. Как только такт впрыска заканчивается, форсунки снова закрываются, прекращается подача топлива.
Электронный блок является своеобразным «мозговым» элементом системы. Этот сложный механизм обрабатывает поступающие на него сигналы от различных датчиков. Так происходит управление всеми устройствами топливной системы. Такая схема системы питания двигателя дает возможность водителю во время узнать о сбоях в работе, так как блок управления сигнализирует о них с помощью специальной лампы и кодов ошибки. Данные коды позволяют специалистам быстро выявить неполадки. Для этого им достаточно подключить внешнее диагностическое устройство, которое сможет распознать возникшие проблемы и назвать их.
Также на эту тему вы можете почитать:
Поделитесь в социальных сетях
Alex S 11 октября, 2013
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Как устроен автомобиль
Система питания карбюраторных двигателей.
Система питания карбюраторного двигателя
Система питания карбюраторного бензинового двигателя с искровым зажиганием служит для хранения топлива, его очистки от механических примесей, приготовления горючей смеси, а также для подачи горючей смеси в цилиндры двигателя и отвода из них отработавших газов. Кроме того, в функции системы питания входит очистка воздуха, используемого для приготовления горючей смеси.
Горючая смесь состоит из топлива и воздуха, соединенных в определенной пропорции и тщательно перемешанных друг с другом. При сгорании горючей смеси в цилиндрах двигателя выделяется тепловая энергия, преобразуемая затем в механическую энергию.
Система питания карбюраторного двигателя (Рис. 1) состоит из топливного бака 6, топливного насоса 7, воздушного фильтра 1, карбюратора 4, топливопроводов 5, впускного 2 и выпускного
Основным топливом, используемым для работы карбюраторных двигателей с принудительным воспламенением, является бензин – жидкий продукт переработки нефти, горючая смесь лёгких углеводородов.
***
Схема работы карбюраторной системы питания
Топливо (бензин) из бака подается насосом 7 по топливопроводам 5 в карбюратор 4. Через воздушный фильтр 1 в карбюратор поступает воздух. Приготовленная в карбюраторе из топлива и воздуха горючая смесь подается в цилиндры двигателя по впускному трубопроводу 2. Отработавшие газы отводятся из цилиндров двигателя в окружающую среду через выпускной трубопровод 3, приемную трубу 8 глушителей, основной 10 и дополнительный 9 глушители.
В системе питания бензиновых двигателей автомобилей обязательными элементами являются фильтры очистки топлива (у двигателей грузовых автомобилей — фильтры грубой и тонкой очистки), а также воздушный фильтр.
Топливо из бака через фильтры насосом подается к карбюратору, где смешивается в определенной пропорции с воздухом, поступающим через воздухоочиститель. Полученная горючая смесь из-за разрежения в цилиндрах двигателя с большой скоростью перемещается по впускному трубопроводу, при этом дополнительно перемешиваясь, и попадает в цилиндры двигателя, где и сгорает посредством искрового воспламенения от электрической свечи.
За счет давления образовавшихся при сгорании горючей смеси газов, воздействующих на детали и узлы кривошипно-шатунного механизма, осуществляется работа двигателя.
***
Автомобильный бензин
Главная страница
Дистанционное образование
Специальности
Учебные дисциплины
Олимпиады и тесты
система питания двигателя, основные типы двс, система питания двигателя, принцип работы системы
Любой автомобиль состоит из многочисленных систем и агрегатов, в число которых входит и «сердце» авто – двигатель внутреннего сгорания. Чаще всего на автомобилях устанавливают именно ДВС, несмотря на то, что данные моторы относительно несовершенны, в частности они довольно шумные, обладают несколько меньшим ресурсом в отличите от некоторые других типов двигателей, а также оказывают негативное воздействие на окружающую среду своими выбросами.
ДВС созданы для преобразования химической энергии топлива, в качестве которой обычно выступает углеводородное топливо (оно может быть жидким или газообразным), что сгорает в рабочей зоне, в механическую работу.
Основные типы ДВС
Существует несколько основных типов ДВС. Так, есть поршневые двигатели, которые, в свою очередь, тоже подразделяются на несколько видов. У поршневых ДВС в качестве камеры сгорания используется цилиндр – именно тут тепловая энергия топлива преобразуется в механическую энергию, а она потом превращается во вращательную. Поршневые двигатели могут быть бензиновыми, дизельными, газовыми и газодизельными.
Помимо поршневых двигателей, существуют роторно-поршневые и газотурбинные ДВС. Интерес представляет ДВС с впрыском воды – это комбинированный двигатель, в котором совмещены поршневая и лопаточная машины. Ещё один вид ДВС – RCV, у которого система газораспределения реализована за счёт вращения цилиндра.
Одним из недостатков ДВС является то, что данный тип мотора способен производить высокую мощность только в узком диапазоне оборотов. Именно поэтому неотъемлемыми «атрибутами» ДВС являются трансмиссия и стартёр. Тем не менее, как уже упоминалось выше, ДВС являются одними из наиболее часто используемых двигателей.
Как правило, в автомобилях используют четырёхтактовые ДВС, получившие такое название потому, что их работу можно разделить на четыре равные по времени части.
Двигатель состоит из различных механизмов и систем, в том числе и системы питания двигателя.
Система питания двигателя
Для чего вообще нужна система питания двигателя? Она отвечает за подачу топлива из бака, фильтрацию, образование горючей смеси, а также подачу последней в цилиндры. В уже прошедшем столетии наиболее часто используемой была карбюраторная система подачи смеси топлива. Потом появилась улучшенная система питания двигателя, при которой смесь топлива подаётся впрыском с помощью одной форсунки – благодаря этому производители смогли сократить расход топлива. Однако сейчас обычно применяется инжекторная система подачи топлива, которая предусматривает подачу топлива под давлением непосредственно в впускной коллектор.
Перечисленные выше системы питания двигателя похожи – различаются же они способами смесеобразования. В целом, в топливной системе присутствует топливный бак, где хранится топливо, — это компактная ёмкость, у которой имеется устройство забора топлива, то есть насос, в редких случаях могут присутствовать и грубые элементы фильтрации.
Также в системе питания двигателя есть топливопроводы – это комплекс трубок и шлангов, которые нужны для того, чтобы переместить топливо к устройству смесеобразования. В качестве устройства смесеобразования может выступать карбюратор, моновпрыск или инжектор – данное устройство необходимо для соединения самого топлива с воздухом. У инжекторных систем питания двигателей имеется и блок управления инжектором, который представляет собой электронное устройство, назначение которого – управление работой топливных форсунок, а также датчиков контроля с клапанами отсечки.
Чтобы топливо поступило в топливопровод, необходим так называемый топливный насос (как правило, используется погружной насос). Это электродвигатель, который соединён с жидкостным насосом. Стоит отметить, что иногда топливный насос крепится к самому двигателю (по крайней мере, в более старых моделях) и приводится в действие с помощью вращения промежуточного вала.
Наконец, в систему питания двигателя могут входить дополнительные элементы как тонкой, так и грубой очистки, а устанавливаются они в цепь подачи топлива.
Принцип работы системы питания двигателя
Как именно работает система питания двигателя? Сначала в движение приходит насос – он высасывает топливо из бака и передаёт его в устройство смесеобразования по топливопроводу, где установлены фильтры очистки, благодаря чему в устройство смесеобразования топливо поступает очищенным.
В карбюраторе топливо начинает свой путь в поплавковой камере, откуда оно впоследствии поступает в камеру смесеобразования через калиброванные жиклеры. Там оно смешивается с воздухом, а затем поступает в впускной коллектор, проходя через дроссельную заслонку. Через некоторое время впускной клапан открывается, и топливо подаётся в цилиндр.
Немного иной принцип работы у системы моновпрыска – здесь топливо сначала подаётся на форсунку, управляемую электронным блоком. В камеру смесеобразования топливо попадает после открытия форсунка, что происходит в определённый срок. В камере смесеобразования, как и в карбюраторной системе, происходит смешение топлива с воздухом, а остальные процессы те же, что и в карбюраторе.
В инжекторной системе питания двигателя, как и в предыдущей, топливо поступает к форсункам – ими управляет блок управления. Форсунки соединяются между собой при помощи топливопровода, при этом в нём всегда есть топливо. Отметим, что в топливных системах имеется также и обратный топливопровод, благодаря которому излишки топлива сливаются в бак.
Если же сравнивать систему питания двигателя, работающего на дизеле, с бензиновой, то можно сказать, что они очень похожи. Однако в системе питания дизельного двигателя впрыск топлива осуществляется сразу в камеру сгорания цилиндра, и смесеобразование происходит непосредственно в цилиндре. Подача топлива в данной системе происходит под большим давлением, для чего используется насос высокого давления.
Система питания карбюраторного двигателя
Тема : Система питания карбюраторного двигателя
1.Карбюраторные двигатели относятся к двигателям…..
а) внешнего смесеобразования
б) внутреннего смесеобразования
в) с самовоспламенением
2.Как поступает топливо из бака к карбюратору?
а) по топливопроводу, самотеком
б) по топливопроводу, при помощи топливного насоса
в) подается топливным насосом высокого давления
3. Какая смесь нужна при пуске непрогретого двигателя?
а) бедная б)обедненная в)нормальная г)богатая
4. Как поступает топливо из поплавковой камеры карбюратора в смесительную камеру?
а) самотеком
б) нагнетается топливным насосом
в)под действием разряжения в диффузоре
5. Для чего на воздушной заслонке карбюратора установлен автоматический клапан?
а) для обеднения смеси при первых вспышках в двигателе при запуске
б) для обогащения смеси при работе двигателя под нагрузкой
в) для обогащения смеси при разгоне автомобиля
6. Каково назначение фильтра-отстойника системы питания?
а ) для очистки топлива от мелких механических примесей
б) для очистки топлива от воды и крупных примесей
в) для очистки топлива от смолистых веществ
7. Какая зависимость между степенью сжатия двигателя и применяемым бензином?
а) чем выше степень сжатия двигателя, тем больше октановое число бензина
б) чем выше степень сжатия двигателя, тем меньше октановое число бензина
в) такой зависимости нет
8. Какое количество воздуха необходимо для полного сгорания 1 кг топлива?
а) в зависимости от марки топлива 3-5 кг б) 1 кг воздуха в) 15 кг воздуха
9. Что называется горючей смесью?
а) смесь паров мелкораспыленного топлива и воздуха
б) смесь паров топлива, воздуха, отработанных газов
в) смесь паров топлива, воздуха, картерных газов
10. Для чего предназначен диффузор?
а) для точной дозировки топлива
б) для точной дозировки воздуха
в) для создания разряжения в карбюраторе
11. Чем регулируется поступление горючей смеси в цилиндры двигателя?
а) воздушной заслонкой
б) дроссельной заслонкой
в) изменением уровня топлива в поплавковой камере
г) ускорительным насосом карбюратора
12. Каково назначение поплавка в поплавковой камере?
а) поддерживает необходимый уровень топлива в карбюраторе
б) изменяет состав горючей смеси в карбюраторе
в) поддерживает необходимое число оборотов коленвала двигателя
13. Для чего предназначена масляная ванна в инерционно-масляном воздушном фильтре?
а) для смазки трущихся деталей фильтра
б) для осаждения примесей находящихся в воздухе
в) для увлажнения воздуха
14. Какая деталь топливного насоса карбюраторного двигателя перекачивает топливо в поплавковую камеру?
а) шестерня б) поршень в) мембрана
15. Как контролируется уровень топлива в баке автомобиля?
а) топливоизмерительным щупом
б) прибором в кабине автомобиля
в) через смотровое окно топливного бака
16. Какой прибор обеспечивает первичную очистку топлива в системе питания?
а) фильтр тонкой очистки
б) топливоподкачивающий насос
в) фильтр-отстойник
17. Как называют процесс приготовления горючей смеси?
а) смесеприготовлением
б) пульверизацией
в) обогащением
г) карбюрацией
18. Какой должна быть горючая смесь чтобы двигатель развивал максимальную мощность?
а) богатой
б) обогащенной
в) нормальной
г) обедненной
19. Какое устройство карбюратора обеспечивает обогащение смеси при резком открытии дроссельной заслонки?
а) ускорительный насос
б) экономайзер
в) главная дозирующая система
20. Какой орган карбюратора обеспечивает регулирование подачи смеси на всех рабочих режимах?
а) воздушная заслонка
б)дроссельная заслонка
в)экономайзер
21. Что такое жиклер?
а) деталь карбюратора, регулирующая число оборотов коленчатого вала двигателя
б) трубка пропускающая воздух или топливо
в) пробка с калиброванным отверстием рассчитанная на протекание определенного количества топлива или воздуха
22. Для чего предназначены впускной и выпускной клапаны крышки топливного бака?
а) для стабилизации давления в баке
б) для поступления топлива в бак при заправке
в) для управления подачей топлива в карбюратор
23. Каково назначение пружины мембраны топливного насоса?
а) создает необходимое давление и расход топлива
б) открывает впускной клапан насоса
в) открывает выпускной клапан насоса
24. Что расположено между карбюратором и головкой цилиндров двигателя?
а) впускной трубопровод
б) выпускной трубопровод
в)турбокомпрессор
25. Рабочая смесь, из какого бензина допускает максимальную степень сжатия?
а) А-80
б)А-92
в)АИ-93
г)АИ-98
26. Какая рабочая смесь обеспечивает наилучшую экономичность двигателя?
а) богатая
б) обогащенная
в) нормальная
г) обедненная
27. Для чего предназначен экономайзер?
а) подает дополнительно воздух обедняя смесь
б)подает дополнительно топливо, обогащая смесь
в)подает дополнительно воздух и топливо,чтобы смесь не изменилась
28. Каково назначение пневмоцентробежного ограничителя числа оборотов коленчатого вала?
а) ограничивает максимальное число оборотов
б) ограничивает максимальную мощность
в) ограничивает минимальную мощность
29. Сколько смесительных камер имеет карбюратор К-126Б устанавливаемый на двигателе ЗМЗ-53?
а) одну
б)две
в)три
г)четыре
30. Почему стальные топливопроводы изнутри покрывают оловом, свинцом или медью?
а) для уменьшения сопротивления топливу
б)для уменьшения коррозии топливопровода
в)для улавливания смолистых отложений
31. На большинстве карбюраторных двигателей привод топливного насоса осуществляется…..
а) от распредвала
б) от коленвала
в) от распределительных шестерен
Карбюратор или инжектор? | АвтобурУм
19.02.2018, Просмотров: 2454
Вопрос преимущества инжектора над карбюратором и наоборот, стоит при выборе отечественного автомобиля, либо иномарки 80-х и 90-х годов выпуска. Зачастую будущий автолюбитель сталкивается с простым, но в тоже время трудным выбором между двумя разными типами системы питания. Давайте разберемся.
Отличие карбюраторной системы питания от впрыска
У этих двух типов системы питания есть одно сходство – своевременное приготовление и подача эталонной топливно-воздушной массы в цилиндры двигателя. Сам принцип действия совершенно разный.
Карбюратор работает следующим образом: внутри карбюратора приготавливается смесь топлива и воздуха, масса которых определена пропускной способностью жиклеров и это количество зависит лишь от оборотов коленвала. Посредством разряжения готовая смесь попадает в цилиндр, в котором происходит такт впуска, где поршень стремится в НМТ, создавая разряжение. Такая система называется внешним смесеобразованием, то есть – вне цилиндра.
Двигатель с инжекторным мотором работает иначе: благодаря синхронизированной работе датчиков расхода воздуха или давления во впускном коллекторе, датчику кислорода, датчику положения коленчатого вала и температуры двигателя, блок управления двигателя в момент считывает пропорцию топливно-воздушной смеси, а так же момент ее подачи непосредственно в цилиндр или коллектор. Такое смесеобразование называется внутренним, так как смешивание воздуха и топлива образуется в самом цилиндре. Это и отличает два типа системы питания.
Преимущества и недостатки карбюратора
Первое, что нужно отметить – простота в ремонте, так как при неисправности данного агрегата его можно самостоятельно снять и починить. Благодаря тому, что карбюратор полностью механический, это позволяет самостоятельно настроить любые параметры под свои потребности, меняя жиклеры с разной пропускной способностью, выставляя поплавок уровня топлива, момент открытия второй заслонки и так далее. Так же отмечается дешевизна комплектующих и наличие во всех магазинах автозапчастей на отечественные марки. Карбюраторному агрегату нет разницы, какое топливо проходит через него, то есть с любым октановым числом. В 2005 году в России все выпускаемые автомобили ВАЗ и ГАЗ перевели на инжектор, так как в этом году транспортные средства должны были соблюдать нормы выхлопа по Евро-3.
О достоинствах:
- низкая цена и стоимость обслуживания, возможность приобрести хороший б/у агрегат;
- простая конструкция позволяет обслуживать и ремонтировать без специальных навыков;
- легко диагностируется;
- «переваривание» любого бензина;
О недостатках:
- для полноценной и правильной работы следует регулировать вместе с зажиганием на специальном стенде, опираясь на тарированные данные по подбору жиклеров;
- в поплавковой камере часто кипит бензин;
- нестабильность при эксплуатации;
- постоянные мелкие проблемы;
- частая регулировка холостого хода и чистка жиклеров;
- некачественные комплектующие;0
- повышенный расход топлива при малейшей неисправности.
Преимущества и недостатки электронного впрыска
Благодаря инжекторной системе питания двигатель раскрывает весь свой потенциал, так как его работа полностью контролируется электроникой. Так же впрыск топлива отвечает требованиям норм выхлопа. Однако, большая часть автолюбителей, при выборе электронной системы питания, руководствуются тем, что такой силовой агрегат имеет высокий КПД, надежную работу во всем диапазоне оборотов коленчатого вала, экономию и возможность прошивки блока управления двигателем под разные стили езды, позволяя, не трогая механическую часть понизить расход топлива, либо повысить мощность.
У инжектора перед карбюратором весомые преимущества, а именно:
- надежность и низкая частота поломок;
- легкий набор оборотов;
- возможность самодиагностики;
- быстрая отдача на педаль газа;
- экономичность;
- возможность выбора режима работы двигателя;
- возможность увеличения мощности без повышения расхода
- бензина;
- предупреждение о неисправности «Checkengine».
Есть и недостатки:
- дорогой ремонт;
- электроника зачастую не подлежит ремонтопригодности;
- уязвимость к качеству топлива;
- высокая стоимость комплектующих деталей.
На чем остановить выбор
Несмотря на то, что инжектор дороже в обслуживании и более прихотлив к качеству бензина, его надежность и возможность широкой настройки параметров опережает на сотни шагов вперед карбюратор. В конце концов, за определенный пробег два типа мотора могут выйти одинаково в цене, только карбюратору нужно будет чаще уделять внимание, а инжектор сделать один раз и надолго.
Выбирать карбюраторный двигатель можно в случае, если есть желание научиться ремонтировать двигатель, начиная с простого агрегата, а так же езда по сельской местности, где не всегда можно заправиться качественным топливом. Это касается исключительно отечественных машин. Не рекомендуется покупать иномарку с данной системой питания, так как в 99% случаев, автомобиль прошел через руки гаражных «кулибинов», которые в силу отсутствия знаний могли вместо ремонта только сделать хуже. Если же речь идет об автомобилях Audiили VW, которые уже переведены на отечественный карбюратор «Solex», тогда стоит присмотреться к данным моделям.
Инжекторный мотор это современные технологии и надежность. Единственным минусом может показаться то, что из-за неисправности одного из датчиков двигатель может и не запуститься. Зимой вы редко окажетесь в ситуации отказа в запуске такого двигателя. Инжектор также лучше поддается тюнингу, так как имеет широкий диапазон настроек, которые синхронизируются в одно целое, и выдает ожидаемую мощность. К примеру, добиться больше мощности от карбюратора можно только лишь при помощи подачи большего количеств топлива.
Что выбрать? Этот вопрос индивидуален для каждого. Выбор следует делать на основании своих потребностей, познаний технической части и финансовых возможностей.
Назначение устройство и работа системы питания двигателя. Система питания карбюраторного двигателя
Основными элементами, которой являются форсунки .
В систему питания карбюраторного двигателя входят : топлив-ный бак, фильтр-отстойник, топливопроводы , топливный насос, фильтр тонкой очистки топлива, воздухоочиститель, впускной трубо-провод, выпускной трубопровод, приемные трубы, глушитель, приборы контроля уровня топлива.
Работа система питания
При работе двигателя топливный насос засасывает топливо из топлив-ного бака и через фильтры подает в поплавковую камеру карбюратора. При такте впуска в цилиндре двигателя создается разрежение и воздух, пройдя через воздухоочиститель, поступает в карбюратор, где смешивается с парами топлива и в виде горючей смеси подается в цилиндр, и там, сме-шиваясь с остатками отработавших газов, образуется рабочая смесь. После совершения рабочего хода, отработавшие газы выталкиваются поршнем в выпускной трубопровод и по приемным трубам через глушитель в окру-жающую среду.
Устройство ТНВД ЯМЗ |
Системы питания и выпуска отработавших газов двигателя автомобиля:
1 — канал подвода воздуха к воздушному фильтру; 2 — воздушный фильтр; 3 — карбюратор; 4 — рукоятка ручного управления воздушной заслонкой; 5 — рукоятка ручного управления дроссельны-ми заслонками; 6 — педаль управления дроссельными заслонками; 7 — топливо проводы; 8 — фильтр-отстойник; 9 — глушитель; 10 — приемные трубы; 11 — выпускной трубопровод; 12 — фильтр тонкой очистки топлива; 13 — топливный насос; 14 — указатель уровня топлива; 15 — датчик указателя уровня топлива; 16 — топливный бак; 17— крышка горловины топливного бака; 18 — кран; 19 — выпускная труба глушителя.
Топливо. В качестве топлива в карбюраторных двигателях обычно ис-пользуют бензин, который получают в результате переработки нефти.
Автомобильные бензины в зависимости от к
Карбюраторпротив впрыска топлива. Мы проверили оба варианта на двигателе LS
Что дает больше мощности: углеводы или компьютеры? Как только производители заменили излюбленный карбюратор на впрыск топлива, сразу же на песке нарисовалась линия с углеводами с одной стороны и впрыском с другой. Очевидно, ребята из старой закалки придерживались того, что знали, в то время как любители приключений восприняли современные технологии.
Часто сравнение карбюрации и впрыска топлива связано не столько с методом подачи топлива, сколько с конструкцией впуска.Ваш типичный (заводской) впрыскиваемый воздухозаборник сильно отличается от одно- и двухплоскостных впускных устройств, предлагаемых для контингента углеводов. Если бы вы сравнили один из этих заводских воздухозаборников с впрыском топлива с его карбюраторным аналогом, испытание было бы больше связано с конструкцией впуска, чем с фактической подачей топлива. Тесты впуска — все хорошо, но что произойдет, если исключить конструкцию впуска из уравнения и запустить и карбюрацию, и впрыск топлива в одном коллекторе? Тогда единственной переменной будет подача топлива через карбюратор или форсунки, хотя и в разных местах впуска.Как мы выяснили, то место, куда доставляется топливо, может повлиять на выходную мощность настолько же, насколько и то, как она доставляется.
Посмотреть все 22 фотографии Чтобы проверить наши теории, мы использовали карбюратор и EFI с компьютерным управлением на испытательном двигателе объемом 6,0 л.Для проведения этого теста мы собрали тестовый двигатель объемом 6,0 л. Короткоблок LY6 комплектовался стоковыми головками 706 с пружинным усилением. Двигатель был оснащен турбонаддувом Summit Stage-3 (в планах на будущее) и одноплоскостным впуском Holley. Мы выбрали одноплоскостной впуск, потому что он позволял использовать карбюратор и корпус дроссельной заслонки с четырьмя отверстиями в стиле 4150 на одном впуске.Впуск Holley был настроен для приема отдельного впрыска через порт, что означало, что каждый цилиндр имел отдельный инжектор. Перед запуском впрыска мы использовали инжекторную машину ASNU для очистки, потока и балансировки каждого инжектора. Расходы были настолько близки, насколько мы могли их получить. Из прошлого опыта мы знаем, что одноплоскостная конструкция предлагала четыре длинных (внешних) полозья и четыре коротких (внутренних) полозья. Это изменение длины рабочего колеса означает, что выработка мощности была оптимизирована в соответствующих цилиндрах при разных оборотах двигателя.Таким образом, длинные и короткие бегуны требовали разных потребностей в топливе. Это позволило нам полностью использовать возможности, предлагаемые системой управления Holley HP, для индивидуальной настройки каждого цилиндра. Теперь вопрос заключался в том, кто выиграет: дополнительное охлаждение, предлагаемое карбюратором, или возможность оптимизировать каждый цилиндр с помощью современного впрыска топлива?
Посмотреть все 22 фотографииНе то, чтобы это имело значение, но 6.0L был оснащен турбонаддувом Summit Stage-3. Почему турбо-кулачок? Мы увеличили планы на 6.0L после этого теста.Для начала мы запустили двигатель с карбюратором, используя систему управления Holley HP для контроля времени. Не было предпринято никаких усилий для управления синхронизацией отдельных цилиндров, мы просто добавили синхронизацию до тех пор, пока двигатель не перестал выдавать мощность. Мы хотели тестировать только одну переменную за раз, и этот тест был посвящен соотношению A / F. Мы начали с карбюратора Holley 750 Ultra XP, но также попробовали более крупный 850 с аналогичными результатами. Мы отрегулировали соотношение воздух / топливо на карбюраторе с помощью жиклеров и стравливания воздуха.Проблема с типичным карбюратором заключается в том, что внесение изменений в жиклеры и / или стравливания воздуха обычно приводит к глобальному изменению кривой воздух / топливо. Если вы добавляете топливо, это происходит с 3500 до 6500 об / мин. Это представляет проблему, когда вам нужно, чтобы двигатель работал с большей мощностью при 3500 об / мин, но с меньшей мощностью при 6500 об / мин, или если нужно изменить определенные точки в другом месте кривой. Хотя мы не могли настраивать конкретные точки оборотов, одним из преимуществ карбюратора перед портом впрыска топлива было охлаждение заряда. Подача топлива в камеру давала больше времени для охлаждения заряда, по крайней мере, по сравнению с впрыском в отверстие головки.Оснащенный карбюратором, мягкий 6.0L выдавал 483 л.с. при 6000 об / мин и 456 фунт-фут крутящего момента при 5100 об / мин.
Посмотреть все 22 фотографии Короткоблок 6.0L LY6 оснащался комплектом головок блока цилиндров 706 (5.3L).Мы заменили карбюратор на дроссельную заслонку типа 4150 на 1000 кубических футов в минуту от Holley. Успокойтесь по поводу корпуса дроссельной заслонки на 1000 кубических футов в минуту, являющегося преимуществом. Реальность такова, что это было перебором, поскольку нашему двигателю мощностью 480 л.с. не требовалось и близко к такому потоку воздуха. Кроме того, именно поэтому мы попробовали карбюратор Holley 850 большего размера, но не добились никаких результатов.Для начала мы запустили систему EFI в периодическом режиме, то есть не только в каждый цилиндр поступало одинаковое количество топлива, но и в каждый банк, а не в отдельные цилиндры. В этом режиме 6.0-литровый двигатель выдавал 483 л.с. при 6300 об / мин и 452 фунт-фут крутящего момента при 5200 об / мин. Охлаждение наддува, предлагаемое карбюратором, показало улучшение мощности по сравнению с режимом периодического зажигания до 6000 об / мин, но при превышении этой точки оно уступало. Глядя на показания A / F для отдельных цилиндров, полученные от восьми кислородных датчиков, мы увидели, что для отдельных цилиндров действительно требовались разные стратегии подачи топлива.Самый бедный цилиндр (№ 1) показал высоту 14,1: 1, а самый богатый цилиндр (№ 8) показал 11,5: 1. После индивидуальной настройки цилиндров, чтобы выровнять их все, мощность увеличилась, но не существенно, по сравнению с режимом периодического зажигания. Теперь карбюратор улучшал комбинацию EFI только до 5000 об / мин, но никогда не более чем на 9 фунт-футов. Из-за разницы в соотношении A / F по сравнению с комбинацией карбюраторов EFI предлагал дополнительные 11 л.с. при 6500 об / мин.
Посмотреть все 22 фотографии Для этого теста мы выбрали одноплоскостной впускной коллектор Holley, предназначенный для впрыска через порт, и фланец в стиле 4150, подходящий как для корпуса дроссельной заслонки, так и для карбюратора.После выполнения этого теста ответили ли мы на вопрос о том, что дает больше энергии: углеводы или компьютеры? Очевидно, нет, поскольку фактические результаты наверняка будут зависеть от конкретного приложения. Тем не менее, мы проиллюстрировали две вещи: во-первых, и карбюратор, и EFI дают почти одинаковую мощность. Если у нас не было графиков для тщательного изучения, вы не смогли бы увидеть разницу между этими двумя кривыми мощности на трассе. Наряду с этим откровением мы также продемонстрировали, что каждое из них имеет свои преимущества и недостатки.Карбюратор обеспечивал охлаждение наддува, и с немного большей работой карбюратора на дозирующих блоках и конструкции усилителя мог бы просто обеспечить большую мощность по всей кривой по сравнению с портом EFI. Карбюратор не может обеспечить точного дозирования топлива при каждой частоте вращения и каждой точке нагрузки, и уж тем более индивидуальной настройки цилиндра. Никакая работа с карбюраторами не может обеспечить возможность отклонения топливной кривой при 3700 об / мин в цилиндре № 7 при одновременной подаче топлива в цилиндр № 4 при 4300 об / мин. Это особая настройка, которая делается не столько для мощности, сколько для того, чтобы двигатель оставался живым при WOT.Нет, ребята, мы не ответили ни на один из наиболее часто задаваемых вопросов в сети, но, по крайней мере, мы предоставили больше информации для аргументации или, если хотите, масла в огонь.
Посмотреть все 22 фотографии Впускной клапан Holley был также настроен на установку восьми топливных форсунок. Мы заткнули отверстия октетом 80-фунтовых форсунок ACCEL. См. Все 22 фотографии, на которых мы набрали комбинацию EFI с этой системой управления Holley HP. См. Все 22 фотографии. Воздух и топливо для карбюраторной индукционной системы подавались с помощью Holley 750 Ultra XP.См. Все 22 фотографии. Испытания карбюрации и впрыска проводились с комплектом 13/4-дюймовых длинных трубок, питающих 3-дюймовый двойной выхлоп. См. Все 22 фотографии. Мы контролировали соотношение воздух / топливо в каждом цилиндре, используя отдельный цилиндр. Датчики кислорода См. все 22 фотографии Мы также полагались на датчик O2, расположенный в коллекторе. См. все 22 фотографии При использовании катушек FAST и проводов ACCEL время зажигания (контролируемое системой управления HP) оставалось одинаковым как для испытаний карбюратора, так и для испытаний EFI. .Смотрите все 22 фотографии. Запустите сначала сКарбюратор против впрыска топлива — преимущества и недостатки
Главная »Выбор редакции» Карбюратор против двигателя впрыска топлива — преимущества и недостаткиВ наши дни двигатели мотоциклов становятся настолько улучшенными с точки зрения передачи мощности и топливной эффективности .Двигатели мотоциклов даже меньшей мощности также получают высокотехнологичные технологии и функции. Соответственно система подачи топлива также модернизирована по последнему слову техники. Поэтому велосипеды с карбюратором и впрыском топлива работают на дороге параллельно. Отсюда возникает вопрос, что лучше и для чего? В центре внимания этой проблемы — наш карбюратор и двигатель с впрыском топлива — преимущества и недостатки. Давайте узнаем вкратце.
Двигатель подачи карбюратора
В карбюраторном двигателе подача топлива в двигатель осуществляется через карбюратор.Карбюратор — это механическая часть, которая подает топливо через всасываемый камерой сгорания воздух.
На самом деле этот процесс осуществляется механически, в зависимости от того, сколько и с какой скоростью всасывается воздух через корпус дроссельной заслонки всасыванием камеры сгорания. По сути, здесь карбюратор не подает топливо сам по себе, но позволяет воздуху всасывать топливо из разных каналов и смешивать их перед впускным коллектором. И да, карбюратор регулирует воздушно-топливную смесь в фиксированном соотношении при настройке его каналов или жиклеров.
Очевидно, что система подачи карбюратора — это более старый механизм. Но помимо современных технологий у него есть еще много достоинств и недостатков. Давайте изучим это.
Преимущества карбюраторного двигателя подачи
- Это простая и недорогая система подачи топлива как для двухтактных, так и для четырехтактных двигателей мотоциклов.
- Простота и механичность, ее обслуживание и ремонт возможны и довольно просты.
- Его можно легко настроить в соответствии с потребностями пользователя и условиями окружающей среды.
- Будучи механическим устройством, он однозначно реагирует на каждое возможное положение и действие дроссельной заслонки.
- Частая реакция на увеличение оборотов и чрезмерное движение — это очень распространенный характер и преимущество системы подачи карбюратора. Вот почему он очень широко подходит для бездорожья и бездорожья.
- Проблема загрязнения топлива в карбюраторном двигателе может быть решена, хотя это снижает производительность.
- Очень подходящая система подачи топлива для недорогих и маломощных двигателей мотоциклов.
Недостатки двигателя подачи карбюратора
- Его количество подаваемого топлива не указано, поскольку оно позволяет подавать поток в соответствии со скоростью всасывания и количеством воздуха камерой сгорания.
- У карбюраторных двигателей очень низкая экономия топлива.
- В системе подачи топлива карбюратора холодный запуск двигателя является большой проблемой.
- Обедненная и богатая смесь часто становится проблемой в карбюраторном двигателе.
- Из-за неэффективного сгорания в карбюраторном двигателе выбросы значительно выше.
- В некоторых случаях двигатель получает вибрацию, и проблема загрязнения свечей зажигания является очень распространенной.
Двигатель с впрыском топлива
Двигатель с впрыском топлива оснащен системой подачи топлива с электронным управлением, которая представляет собой электронную систему впрыска топлива. Здесь подача топлива в камеру сгорания осуществляется инжекторами с электронным управлением.
Здесь также воздух всасывается через впускной коллектор, но топливо отдельно распыляется или впрыскивается через специальное устройство. Он распылялся прямо на коллектор или, в некоторых случаях, прямо в камеру сгорания.
Таким образом, количество топлива и время впрыска контролируются в цифровом виде с помощью электронного устройства под названием Electronic Control Unit или ECU. Здесь ЭБУ соединен с датчиками для измерения температуры двигателя, уровня кислорода, воздухозаборника или положения дроссельной заслонки и т. Д. Хотя ЭБУ датчиков измеряет и определяет количество топлива для распыления.
Итак, система впрыска топлива представляет собой высокотехнологичную и сложную систему подачи топлива. Эта современная технология и устройство буквально улучшили возможности и эффективность современных двигателей мотоциклов. Кроме того, у него есть несколько замечательных преимуществ, а также несколько недостатков. Давайте посмотрим на них.
Преимущества двигателя с впрыском топлива
- Точное количество впрыскиваемого топлива и смешивание воздуха и топлива обеспечивает максимально возможную топливную экономичность и выработку энергии.
- В двигателе с впрыском топлива процесс сгорания значительно эффективнее. Таким образом достигается оптимальная мощность, максимальная экономия топлива и минимальный уровень выбросов.
- В современных мотоциклах используется система впрыска топлива из-за ее точности.
- В зависимости от окружающей среды и условий езды этот тип двигателя автоматически уравновешивает топливовоздушную смесь. Как и карбюраторный двигатель, он не нуждается в доработке с учетом условий езды.
- Снижение вибрации двигателя и минимизация загрязнения свечей зажигания.
- Нет проблем с холодным запуском двигателя с впрыском топлива, поэтому нет необходимости в ручной блокировке.
Недостатки двигателя с впрыском топлива
- Система впрыска топлива представляет собой сложное электронное управляемое устройство, которое связано и связано с несколькими электронными датчиками и сложным блоком управления двигателем.
- Объем технического обслуживания или ремонта очень ограничен и невозможен в обычной мастерской.
- Вся система довольно дорогая. Из-за ограниченных возможностей ремонта или обслуживания в некоторых случаях требуется полная замена установки.
- В двигателе с впрыском топлива необходимо топливо хорошего качества и рекомендованного качества. Загрязненное топливо может даже вызвать остановку двигателя прямо в дороге.
- Не подходит для недорогих и маломощных мотоциклов.
- В большинстве случаев подача мощности в двигателе с впрыском топлива линейна. Поэтому мотоциклы с непредсказуемым назначением, такие как внедорожники, с впрыском топлива обходятся слишком дорого, поскольку для этого требуется функция множественного отображения в ECU.
Карбюратор и двигатель с впрыском топлива
Следовательно, изучив преимущества и недостатки карбюратора и системы впрыска топлива, вы можете увидеть, что оба они имеют разные преимущества и недостатки.Но, учитывая все, впрыск топлива — лучшее решение для большинства мотоциклов. Следовательно, это довольно дорогой модуль и не подлежит ремонту. Но вовремя стоимость, цена и обслуживание наверняка выйдут на комфортный уровень.
Более того, этот мир движется в сторону снижения выбросов и лучшей экономии топлива. Оптимальный уровень выработки энергии с каждой каплей топлива — еще одна важная проблема для современных мотоциклов. И снова система впрыска топлива — лучшее решение для них.
Следовательно, мотоциклы с карбюраторным двигателем не разочаровывают, поскольку это в основном недорогие мотоциклы начального уровня. Легкость в использовании, простота и низкая стоимость обслуживания — важная проблема для этих мотоциклов. Кроме того, загрязнение топлива — еще одна серьезная проблема для этих коммутирующих машин. Следовательно, карбюратор — сравнительно хороший вариант для этих мотоциклов.
Наконец, те, кто любит непредсказуемую езду, например, бездорожье или байк для бездорожья, легко могут положиться на карбюраторный двигатель.Как, прежде всего, он может реагировать на любые ваши непредсказуемые повороты дроссельной заслонки, что сравнительно сложно добиться в двигателях с линейным впрыском топлива.
Итак, читатели, это все о нашей сегодняшней дискуссии о карбюраторе и двигателе с впрыском топлива — преимущества и недостатки. Надеюсь, вы более четко понимаете нашу цель. Поэтому не стесняйтесь комментировать или делиться своими выводами и оставаться на связи с нами. Спасибо за хорошую компанию с нами.
Карбюратор | механика | Britannica
Карбюратор , также пишется карбюратор , устройство для подачи смеси топлива и воздуха в двигатель с искровым зажиганием.Компоненты карбюраторов обычно включают камеру хранения жидкого топлива, дроссель, жиклер холостого хода (или медленно работающий), главный жиклер, дроссель воздушного потока в форме Вентури и ускорительный насос. Количество топлива в камере хранения регулируется клапаном с поплавком. Дроссельная заслонка, дроссельная заслонка, уменьшает поступление воздуха и позволяет втягивать богатый топливом заряд в цилиндры при запуске холодного двигателя. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка постепенно открывается вручную или автоматически с помощью контроллеров, реагирующих на тепло и частоту вращения двигателя.Топливо вытекает из жиклера холостого хода во всасываемый воздух в результате пониженного давления возле частично закрытой дроссельной заслонки. Основной топливный жиклер начинает действовать при дальнейшем открытии дроссельной заслонки. Затем ограничение воздушного потока в форме Вентури создает пониженное давление для всасывания топлива из основного жиклера в воздушный поток со скоростью, зависящей от воздушного потока, так что получается почти постоянное соотношение топливо-воздух. Ускорительный насос впрыскивает топливо во впускной воздух, когда дроссельная заслонка резко открывается.
карбюраторКарбюратор от Volkswagen Beetle 1970 года выпуска.
WilldreПодробнее по этой теме
Бензиновый двигатель: Карбюратор
Бензиновый карбюратор — это устройство, которое подает топливо в воздушный поток по мере его поступления в двигатель. Бензин поддерживается в поплавке …
В 1970-х годах новое законодательство и предпочтения потребителей побудили производителей автомобилей повысить эффективность использования топлива и снизить выбросы загрязняющих веществ.Для достижения этих целей инженеры разработали системы управления впрыском топлива на основе новых компьютерных технологий. Вскоре системы впрыска топлива заменили карбюраторные топливные системы практически во всех бензиновых двигателях, за исключением двухтактных и небольших четырехтактных бензиновых двигателей, таких как те, которые используются в газонокосилках.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА | STP.com
Топливная система состоит из топливного бака, насоса, фильтра и форсунок или карбюратора и отвечает за подачу топлива в двигатель по мере необходимости.Каждый компонент должен работать безупречно, чтобы обеспечить ожидаемые характеристики и надежность автомобиля.
Компоненты топливной системы
Со временем производительность двигателя может медленно снижаться из-за отложений, которые засоряют жизненно важные части топливной системы и приводят к снижению топливной эффективности и мощности.
Топливные форсунки / карбюраторы
Топливная форсунка — это последняя остановка для топлива в вашем двигателе, прежде чем он взорвется! внутри камеры сгорания.По сути, это ворота с электрическим приводом, которые открываются ровно настолько, чтобы дозировать идеальное количество топлива для работы двигателя.
Карбюраторы были обычным способом подачи топлива для большинства автомобилей до конца 1980-х годов. Большинство карбюраторов представляют собой ручные неэлектрические устройства, которые используются для смешивания паров топлива с воздухом с целью получения горючей или взрывоопасной смеси для двигателей внутреннего сгорания. Карбюраторы были в основном вытеснены электронным впрыском топлива.
Впускной клапан
Клапан открывается, позволяя втягивать топливовоздушную смесь в камеру сгорания.Отложения на впускных клапанах могут ограничивать или изменять поток топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Топливо может налипать на отложения на впускном клапане и не попадать в камеру сгорания при необходимости. Правильная добавка к топливу может помочь обратить вспять эти эффекты и восстановить потерянные характеристики.
Поршень
Поршень перемещается вверх и вниз и преобразует давление сгорания в движение. Было доказано, что моющие добавки, которые могут помочь удалить или уменьшить отложения, являются эффективными в снижении или устранении связанных с отложениями управляемости и потери производительности.
Камера сгорания
Здесь происходит горение топливовоздушной смеси. Отложения в камере сгорания могут повлиять на теплопередачу и сжатие воздуха / топлива. Избыточное тепло может вызвать преждевременное возгорание и детонацию.
Некоторые автомобили содержат датчики детонации, которые используются для определения детонации в двигателе или до или после детонации. С помощью этих датчиков компьютер настроит двигатель, чтобы устранить этот симптом, который отрицательно сказывается на производительности.Отложения в топливной системе вызовут детонацию, поэтому так важно содержать топливную систему в чистоте.
STP ® Присадки к топливу
Моющие добавки различаются по типу и концентрации. См. Ниже, чтобы узнать, какие продукты STP ® помогают предотвратить, удалить или глубоко очистить отложения.
Эти продукты STP ® помогают предотвратить образование новых отложений:
1.STP ® Очистка газа помогает поддерживать систему впуска топлива в чистоту.
2. STP ® Обработка топливных форсунок и карбюраторов с большим пробегом предотвращает трение верхней части цилиндра о поршневые кольца и стенки цилиндра.
3. STP ® Средство для удаления воды удаляет воду и поддерживает чистоту топливных форсунок.
Эти STP ® Продукты удаляют существующие отложения для очистки топливных форсунок и клапанов:
1.STP ® Octane Booster помогает повысить уровень октанового числа и помогает восстановить мощность.
2. STP ® Сверхконцентрированный очиститель топливных форсунок очищает загрязненные топливные форсунки.
Эти продукты STP ® помогают удалить существующие отложения всего за одну процедуру очистки всей топливной системы:
1. STP ® Полный очиститель топливной системы полностью очищает топливную систему, обеспечивая оптимальную производительность.
.