ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как закрасить царапину на машине

Сегодня мы поговорим о таком полезном предмете в хозяйстве автомобилиста, как карандаш для удаления царапин и сколов. Не смотря на всю простоту этой штуки, статья получится достаточно серьезной, поскольку в ней мы попробуем объяснить разницу между имеющимися в продаже типами карандашей, а также между «царапинами» которые случаются на наших любимых машинах.

Начнем с самого главного, — с устройства защитного покрытия Вашего автомобиля. Голый металл, из которого сделана Ваша машина, имеет самый первый и самый тонкий защитный слой (толщиной в несколько микрон) из специального антикоррозионного состава на основе фосфатов. Именно благодаря наличию такого состава, который в случае с серьезными автопроизводителями наносится еще до поступления листового железа на автозаводы, автомобили (в частности, конечно Honda) отлично сопротивляются коррозии в течение многих лет эксплуатации.

Следом за фосфатным антикором идет слой грунтовки, — специального материала, также защищающего металл от агрессии окружающей среды, заодно подготавливающего поверхность для дальнейшего нанесения краски.

Следующий слой, — краска (эмаль). Краска не только придает автомобилю красивый внешний вид, она также защищает грунтовку и металл от внешней среды. Но саму краску часто защищает еще один слой материала.

Лак. Самый верхний слой лакокрасочного покрытия. Лак создает на поверхности автомобиля специальный слой, одновременно красивый и функциональны. Так, при застывании хороший лак должен быть немного эластичным чтобы выдерживать кратковременные нагрузки на поверхность и не откалываться при контакте.

Теперь перейдем к царапинам. Как Вы сами понимаете, царапина царапине рознь. Мы попробуем рассмотреть наиболее распространенные типы повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля (так царапины называются по-научному) и задать им определенную градацию, для больше удобства.

Начнем с самых простых, поверхностных царапин. Например, царапина по лаку, возникающая во время мойки автомобиля при помощи высокотехнологичной пары «губка-ведро» способна запросто испортить настроение любому. Конечно, во всем виноваты банальные грязь и песок, попавшие на губку для мытья, и сработавшие абразивом по лакокрасочной поверхности. Повреждение лака не приносит автомобилю какого либо существенного вреда, кроме некоторого ухудшения внешнего вида. Давайте условно назовем такие повреждения

«царапинами первого типа» и перейдем к другим.

Вторым типом царапин мы назовем повреждения, полученные в результате соприкосновения кузова автомобиля с чем-то более твердым, чем кусочки грязи на губке. Например, при контакте с тележкой из супермаркета. Небольшое ускорение тележки, и вот уже на борту или двери Вашей любимой машины красуется царапина аж до серой или белой подложки. Поздравляем, Вы своими глазами увидели грунтовый слой своей машины. Такие царапины более опасны, чем царапины первого типа. Грунтовка, в отличие от краски, не на столько хорошо сопротивляется внешней среде. Помимо этого, она обладает некоторой гигроскопичностью, т.е. способностью впитывать влагу из окружающей среды, что приводит к выкрашиванию ее из царапины через некоторое (пусть и продолжительное) время. Такие царапины выводятся сложнее чем повреждения первого типа. Но, кому кажется, что эти царапины уже «конец света» не отчаивайтесь. Впереди еще один тип.

Третий тип обычно возникает по причине злого умысла, — негодяи или завистники каким либо металлическим предметом царапают поверхность машины прямо до металла. Такие повреждения — самые сложные для устранения, и имеют самые неприятные последствия. Часто на месте подобной царапины начинается коррозия металла, что в конечном итоге приведет к дорогостоящему ремонту или замене поврежденного элемента. Но даже с такими царапинами есть шанс побороться.

Также, говоря о повреждениях лакокрасочного покрытия следует также упомянуть о сколах, которые возникают после движения по трассам нашей необъятной родины. Мелкие камешки выстреливают из под колес впереди идущего автомобиля и с силой ударяются о Ваш. На месте контакта часто возникают небольшие сколы, которые чаще всего можно сравнить с царапинами второго и третье типа, — либо «пробоина» до грунтовки, либо до металла.

Итак, «враг» обозначен. Начинаем поиск средства для устранения. Долго искать не нужно, — раз эта статья о «карандашах», значит будем говорить о них.

Все «карандаши для устранения царапин» производимые в мире бывают разных типов, которые можно свести к трем основным.

Первый тип, — карандаши для косметического восстановления лака. Их активно рекламируют по телевизору. Отличить их очень просто, — их рабочая поверхность (носик) как у маркера. Чернилами в данном случае служит жидкий полимерный лак. Способ их применения крайне прост, — вымойте машину, проведите носиком «карандаша» по царапине, и она исчезнет! Такие карандаши помогут только в случае очевидных царапин по лаку, их применяемость очень ограничена, стойкость также условна, а цена, озвучиваемая по телевизору баснословно велика.

В случае повреждения лака на автомобиле, гораздо более правильным и полезным будет обработка автомобиля качественной полиролью, например Kizz Clear, которая не смотря на некоторую сложность в нанесении является лучшим средством для устранения подобных неприятностей. Эффект от нее будет намного лучше, а время действия, — несопоставимо дольше. Поэтому этим типам карандашей мы можем поставить твердую «двойку с плюсом», от серьезных царапин эта игрушка не спасает, а мелкие лаковые царапины отлично убираются полиролями.

Второй тип, — универсальные по цвету «карандаши» на основе полимерных материалов. Такие «карандаши» по составу похожи на детские полимерные мелки для рисования, — их рабочая поверхность достаточно тверда, они просты в нанесении, — достаточно очистить царапину от грязи, и можно наносить.

Подбор по цвету в данном случае несколько условен. Как говорил Генри Форд, — «Вы можете заказать автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет будет черный». Когда-то это было смешно, но сейчас эта фраза невероятно актуальна. Оттенков черного или белого цвета имеется великое множество. И два автомобиля с обозначением «черный» в паспорте технического средства на деле могут быть совершенно разными по цвету! Тем не менее, подобные «карандаши» несколько нивелируют это понятие и претендуют на универсальность.

Сказать, что они стопроцентно идеально закрашивают место скола или царапины, — нельзя. Конечно, если знать куда смотреть, — место повреждения все равно можно будет найти. Но с пары метров, да еще и без подготовки найти результаты работы такого «карандашика» достаточно проблематично.

Данные типы карандашей идеальны для устранения повреждений второго типа (до грунтовки), и вполне могут быть применены при третьем типе. Стойкость карандаша к мойке, — хорошая. Может выдержать 4-5 моек установкой типа Karcher. Для лучшего эффекта, лучше обработать автомобиль полиролью. Это будет совеобразным «лаком» для отремонтированной поверхности. Этим карандашам мы бы поставили «пятерку с минусом». Пятерку, — потому что в применении удобнее не найти. Минус за то, что если приглядываться, — скол все равно виден.

Третий тип «карандашей», — даже карандашами назвать сложно, — они больше похожи на лак для ногтей, поскольку состоят из флакончика с краской и кисточки.

При помощи специальной таблицы подбора цветов можно найти именно такой цвет, которым окрашена Ваша машина, соответственно можно наиболее точно и незаметно закрасить поврежденное место. Однако их подбор и применение требуют некоторой

hondavodam.ru

Тест карандашей для удаления царапин автомобиля


Эксплуатация автомобиля неизбежно связана с появлением царапин и сколов. Если эти повреждения не большие, то перекрашивать всю деталь не хочется. Одним из решений проблемы может быть специальный авто карандаш, который удаляет царапины вне зависимости от цвета автомобиля. Разбираемся, так ли это на самом деле.

Как мы уже говорили, убрать царапины и сколы автомобиля можно по-разному, основные способы показаны в передаче «Главная дорога»:


Среди всех средств был и карандаш для удаления царапин, который не смог оправдать ожидания и не справился с царапиной, как в рекламном ролике.


Карандаш от царапин выпускается многими фирмами, может быть в тестировании «Главной дороги» был неоригинальный карандаш Fix It Pro? В общем было решено проверить автокарандаш и убедиться самому, развод это или чудо средство.

В обзоре карандашей для удаления царапин приняли участия:

  1. Карандаш из рекламы Fix It Pro, цена после начала продаж значительно упала и на данный момент составляет 290р. без доставки. 
  2. Аналог от Runway Победитель царапин, цена 120р.
Упаковки обоих экземпляров практически одинаковые, как по форме, так и по описанию, разница лишь в языке (на одном все на английском, на другом все по-русски). Объем содержимого карандашей (7,4мл) и количество стержней (2 штуки) совпадает.

Предварительно читая отзывы fix it pro стало ясно, что маскировка происходит бесцветной жидкостью наподобие лака, поэтому если царапина будет слишком глубокой (до металла или грунта), то чудес ждать от авто карандашей не стоит. Поэтому для начала было решено проверить Fix It Pro на неглубоких царапинах бампера.

После того, как поверхность была очищена, провели стержнем по царапине. Затем по инструкции вытираем царапину бумажным полотенцем. Все, ждем от 1 до 48 часов, пока нанесенная жидкость кристаллизуется (в инструкции сказано, что это происходит при солнечном свете). Да, царапины стали менее заметны, но полностью не исчезли. Кроме этого появились небольшие размытия/разводы в области царапин.

Вот другая большая царапина (первые 2 фото — «до», две последние — «после»:

Далее решили проверить, есть ли разница между карандашом Fix it pro и его аналогом «Победитель царапин». Для этого маскировали царапину на другом автомобиле, причем левую половину «закрашивали» карандашом от Runway, а правую часть Fix it pro. Сначала работали над правой частью царапины, а затем над левой:


В результате можно сказать, что как и в первом случае царапины остались, они просто стали менее заметными. Что касается сравнения двух разных авто карандашей, то разницы между ними нет (кроме цены). Таким образом, реклама — обман, царапины полностью не исчезают. Данным метод борьбы с царапинами можно рекомендовать тем, кто хочет частично замаскировать не глубокие повреждения лакокрасочного покрытия. Чтобы полностью избавиться от царапин выполняют ремонт кузова.

Карандаш для удаления царапин с автомобиля..


Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Карандаш для удаления царапин с автомобиля

На любом автомобиле рано или поздно появляются царапины, причем это не зависит от того, какая у вас машина, насколько аккуратно вы ее водите, какой у вас водительский стаж. Мелкие царапины на машине могут появиться даже в безобидных ситуациях: вылетающие из-под колес камешки оставят скол на полировке, соседи по парковке, не аккуратно открывающие двери, атмосферные осадки и град, “чайники”, завистники-отморозки, к сожаления, еще не перевелись и т. д. Для устранения неприятного повреждения можно использовать 2 варианта: обратиться в автосервис или использовать карандаш для удаления царапин с автомобиля.

к содержанию ↑

Как убрать царапины на машине?

Независимо от того, какая причина появления царапины, избавиться от нее необходимо как можно скорее. Иначе — в дальнейшем будет страдать лакокрасочное покрытие, а появившиеся царапины превратятся в трещины, что приведет, в конечном этапе, к коррозии кузова. С ней бороться значительно сложнее.

Важно! Прежде чем перейти к активным действиям, определите глубину повреждения, ведь от того, насколько глубокий скол, будет зависеть и метод борьбы.

Поверхность автомобильного кузова состоит из нескольких слоев:

  1. Слой полироли.
  2. Лак.
  3. Базовая эмаль.
  4. Грунтовка.
  5. Фосфатный слой.
  6. Стальной лист.

Карандаш для удаления царапин с автомобиляВ зависимости от глубины, повреждения лакокрасочного покрытия условно делятся на следующие группы:

  1. Повреждение лакокрасочного покрытия.
  2. Повреждения лакового покрытия и слоя краски.
  3. Повреждения слоя грунтовки.
  4. Глубокие царапины до металла.

Важно! Понять, насколько глубоко поцарапана поверхность, можно невооруженным глазом, но лучше воспользоваться лупой при осмотре, чтобы рассмотреть кромки повреждения. Осмотр проводите только в дневное время. Свет фонарика или искусственное тусклое освещение, не позволят определить истинную глубину скола.

Если вы определили, что царапины неглубокие и они не достигли даже слоя заводской грунтовки, то удалить такие царапины с автомобиля можно с помощью следующих средств:

  • Полироль и полировочные пасты.
  • Специальное средство, например, антицарапин.
  • Карандаш для удаления царапин на авто.
к содержанию ↑

Удаление царапин на авто с помощью полировки

Если царапина коснулась только верхнего слоя краски и имеет вид простой белой линии, то достаточно будет простой полировки, чтобы избавиться от проблемы.

Процедуру полировки проводите пошагово:

  1. Очистите поврежденный участок. Прежде чем приступать к полировке, уберите всю грязь и жир вокруг поврежденного участка. Это можно сделать с помощью:
    • Автомобильного шампуня.
    • Мыльного раствора.
    • Средства для обезжиривания, подходящего для вашего типа лакокрасочного покрытия.

Важно! Не используйте обычный “Уайт-спирит” или “Растворитель 647”, так как входящие в их состав прекурсоры могут повредить лак.

  1. Удалите остатки моющего средства и тщательно насухо протрите поверхность.
  2. Нанесите полироль на сухую, чистую тряпку или салфетку.
  3. Круговыми движениями втирайте средство в поверхность.
  4. После полного высыхания (время указано на упаковке) разотрите обрабатываемую поверхность сухой хлопчатобумажной тряпкой до появления блеска.

Важно! Рекомендуется проводить до 15 втираний, чтобы добиться максимального эффекта.

  1. После обработки полиролем закрепите результат воском или защитной мастикой.

Важно! Приобрести полироль можно в любом автомагазине или на автомобильном рынке. Выбирайте емкость самую маленькую и отдавайте предпочтение известным производителям:

  • Для удаления мелких царапин, которых ладонью не ощутить, используйте “Антириск” для кузова автомобиля. Данное средство подойдет так же для борьбы с пятнами, которые могут появиться на кузове автомобиля, если вы часто ездите по дорогам, обработанным различными противогололедными средствами.
  • Полироли выбирайте в зависимости от глубины царапин: пастообразные, аэрозоли или жидкие. Для устранения глубокого дефекта подбирайте крупноабразивные полироли, для менее заметного повреждения — мелкоабразивные.
  • Для нанесения полироли можно применить полировальную машинку.
к содержанию ↑

Карандаш для удаления царапин

Повреждение кузова, задевшее грунтовку, устраняйте при помощи корректоров или специальных карандашей. Они бывают нескольких видов:

  • Восковые.
  • Гелевые.
  • В виде краски.
  • В виде лака.

Важно! Карандаш для удаления царапин работает по такому же принципу, как и полироль. Активное вещество, входящее в состав средства, заполняет пространство скола и после полного высыхания, повреждения становятся незаметными.

Плюсы карандаша от царапин

Достоинства карандаша, по сравнению с полиролью, заключаются в следующем:

  • Нет необходимости подбирать тон. Если автомобиль имеет светлое покрытие — используйте светлый цвет карандаша, темное покрытие — темный цвет.
  • Низкая стоимость средства.
  • Быстрота обработки.
  • Простота и удобство использования.

Важно! Единственный минус — недолговечность процедуры. После нескольких моек автомобиля операцию по закрашиванию скола придется повторить.

Альтернатива

Карандаш для удаления царапин с автомобиляВместо воскового карандаша можно использовать и гелевый корректор, который по своему виду напоминает фломастер или тюбик с акриловой краской. Выпускаются такие средства объемом 12 мл. Корректор почти полностью заполняет собой царапину, а после высыхания затвердевает и становится незаметным.

Как использовать восковый или гелевый карандаш?

Обработка кузова карандашом не составит никакой сложности. Действуйте следующим образом:

  1. Очистите обрабатываемый участок от пыли и грязи, используя мыльный раствор или шампунь.
  2. Остатки средства удалите и насухо протрите поверхность.
  3. Обезжирьте царапину и поверхность вокруг нее с помощью специального обезжиривателя.
  4. Зарисуйте дефект реставрационным карандашом.
  5. Остатки средства уберите с помощью салфетки.
  6. После обработки оставьте поверхность для просушки.
  7. После высыхания краски нанесите защитный полироль.

Важно! При использовании воскового или гелевого карандаша придерживайтесь действий, прописанных в инструкции. Во избежание повреждения краски автомобиля средством, обклейте место вокруг царапины малярной лентой или скотчем.

Наборы карандашей для удаления царапин

Для устранения глубоких и широких царапин применяйте специальные наборы корректоров, которые выпускаются независимыми производителями и автокомпаниями.

Включают они в себя:

  • Небольшой флакон, похожий на упаковку лака для ногтей, с маскирующим полимером.
  • Отдельный баллончик с автолаком.
  • Обезжириватель.
  • Салфетки.

Важно! Все элементы, входящие в набор, можно купить и по отдельности, так как, если покрытие машины не содержит пигмента “металлик” или “перламутр”, то лак скорее всего не понадобится.

Для нанесения полимерной краски можно использовать маленькую кисточку, а для тонких царапин — иглу или зубочистку.

До нанесения маскирующего полимера ограничьте поврежденную поверхность монтажным скотчем или другой клейкой лентой (не оставляющей следов). Такая обработка кузова наиболее эффективна, поскольку защищает поверхность от появления коррозии.

к содержанию ↑

Как убрать царапины, если они достигли грунтовки?

Карандаш для удаления царапин с автомобиляЕсли царапина глубокая, то действовать нужно совсем по-другому. Для решения проблемы вам понадобится:

  • Наждачная бумага мелкой зернистости (Р2000, Р1500).
  • Баллончик с краской, подобранный под цвет поверхности кузова.
  • Шпатлевка.
  • Шлифовальная паста.

Важно! Для процесса шлифования можно использовать специальную машинку с разными насадками. Она лучше затирает царапину.

Последовательность действий:

  1. Обезжирьте поверхность кузова вокруг царапины (этот процесс смотрите выше).
  2. Избавьтесь от ржавчины, используя наждачку или мягкую щетку. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить соседние участки.
  3. После удаления следов коррозии поверхность протрите обезжиривающим составом, а затем насухо просушите салфеткой.
  4. Если кроме царапины образовались вмятины и трещины, то на очищенное место нанесите специальную автомобильную шпатлевку. Лучше использовать двухкомпонентную, снабженную отвердителем.
  5. Как только шпатлевка полностью высохнет, зашкурьте поверхность с помощью шлифовальной машины со средними, а затем мелкозернистыми насадками. Если машинки нет, то используйте наждачную бумагу Р1500 и Р2000.
  6. Следующий слой — грунтовка. Ее лучше наносить с помощью распылителя. Подойдет пульверизатор или краскопульт. Если такого инструмента нет под рукой, то используйте тоненькую кисточку или тампон.
  7. После высыхания грунтовки отшлифуйте участок мелкой водостойкой шкуркой, используя воду.
  8. Поверхность обезжирьте.
  9. Нанесите краску на обрабатываемый участок. Краску лучше подбирать в специальном магазине, ориентируясь на код, который указан в таблице, расположенной на стойке у водительской двери.

Важно! Для нанесения краски используйте краскопульт. Сначала нанесите первый слой, сделайте перерыв, необходимый для ее высыхания, а затем — второй слой краски.

  1. После высыхания краски (примерно 30 минут) нанесите сверху лак.
  2. Все образовавшиеся неровности уберите мелкоабразивной бумагой или неабразивной полиролью, удаляющей разводы.
  3. После всех работ покройте место дефекта защитной полиролью или воском.

Важно! Каждый нанесенный слой должен тщательно просохнуть перед нанесением последующего.

к содержанию ↑

Полезные советы:

Какой бы из способов удаления сколов и царапин вы ни выбрали, придерживайтесь общих рекомендаций:

  • Любые работы по восстановлению кузова автомобиля проводите в чистом и светлом помещении. Если такой возможности нет, то выполняйте процедуры на улице в сухую, безветренную погоду. Поверхность автомобиля не должна обдуваться ветром, несущим пыль, а тем более, осадки.
  • Перед началом процесса подготовьте обрабатываемый участок. Он должен быть чистым, сухим и обезжиренным.
  • Перед применением того или иного препарата обязательно внимательно прочитайте инструкцию, чтобы результат оправдал ваши ожидания.
к содержанию ↑

Видеоматериал

Если случилась неприятность, и ваш автомобиль был оцарапан, например об ветку дерева, то не паникуйте и воспользуйтесь нашими советами, чтобы решить проблему самостоятельно без специалистов из автосервиса. Главное — выберите качественные материалы, строго следуйте инструкции и будьте аккуратны во время “операции”.

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

Карандаш для удаления царапин с автомобиля Fix It Pro

Представляем вашему вниманию карандаш для удаления царапин Fix it Pro

Автомобилист бывает, счастлив дважды: первый раз, когда покупает машину и второй – когда ее продает.

Но в период между двумя этими событиями это средство передвижения по праву принадлежит Вам, и хотите Вы того или нет ремонтировать тоже приходится Вам. Важно не только, чтобы ходовая работала как часы, но и кузов был в отличном состоянии. Каждый автомобилист не зависимо от опыта вождения и статуса автомобиля не застрахован от царапин и сколов на лакокрасочном покрытии. И как с этим бороться? На заводе изготовителе автомобиль проходит длинный и сложный путь перед покраской – обезжиривание, промывка, грунтовка, сушка и т.д. Как устранить царапины самостоятельно в домашних условиях в гараже или на станции автосервиса?

Американская фирма SIMONIZ изобрела новое универсальное средство, карандаш Fix It Pro, для удаления царапин с лакокрасочных покрытий не зависимо от цвета краски. Средство, представляет собой абсолютно бесцветный гель с миллионами микроскопических, полирующих частиц, который имеет ту же структуру, что и верхний слой лакокрасочного покрытия автомобиля.

Карандаш Fix It Pro применяется для заделки мелких, глубоких царапин и мелких сколов верхнего прозрачного слоя лакокрасочного покрытия, т.е.для таких царапин, которые не проникли глубже окрашенного слоя поверхности автомобиля. Корректирующая жидкость равномерно заполняет повреждённый участок (царапину), устраняет внешние признаки повреждения, препятствует возникновению возможной коррозии кузова автомобиля, возвращает машине первоначальный вид.

Карандаш Fix itPro не токсичен, не смывается водой, устойчив к воздействию солнечных лучей. Перед применением необходимо тщательно подготовить поверхность царапины или скола очистить от остатков полиролей, обезжирить, удалить следы силикона, воска, ржавчины. Несколько раз встряхнуть карандаш при закрытом колпачке, поставить карандаш горизонтально, снять колпачок, нажатиями (по принципу корректора для шариковых ручек) наполнить стержень – аппликатор корректирующим гелем и аккуратно заполнить им царапину по всей длине, избыток геля сразу удалить салфеткой. При устранении небольшой царапины необходимо не допускать попадания краски на неповрежденную поверхность. То есть, краска должна попасть и заполнить саму царапину, для этого можно использовать зубочистку или другой тонкий предмет.


Для глубоких царапин гель нужно накладывать в несколько слоев с промежутком в один или два дня до полного высыхания каждого слоя. Время высыхания поверхности зависит от температуры воздуха и глубины царапины. Не используйте карандаш Fix It Pro на горячей или нагретой солнцем поверхности, рекомендуется заранее подготовиться к процессу заделывания царапин, сразу обработать все необходимые поверхности, работать не под прямыми солнечными лучами, так, как, корректирующий гель почти мгновенно затвердевает на воздухе и становится не пригодным для дальнейшей работы. После использования обязательно наденьте колпачок на карандаш, чтобы он не высох и не потерял свои свойства. Используя карандаш для удаления царапин с лакокрасочной поверхности автомобиля Fix It Pro, у Вас будет еще один повод в выходной день пойти в гараж, где можно легко и эффективно, самостоятельно устранить мелкие царапины и сколы. Карандаш универсален с его помощью можно удалить царапины на полированной мебели, кухонной мебели и других блестящих поверхностях. Используйте согласно инструкции, берегите от детей.

Инструкция по применению карандаша для удаления царапин:

  • Встряхните карандаш, колпачок при этом должен быть надет.
  • Установите карандаш на горизонтальную поверхность в затененном месте и нажмите на нее карандашом, чтобы стержень-аппликатор наполнился корректирующей жидкостью. Вам может понадобиться от 40 до 50 нажатий на карандаш.
  • Нанесите корректирующую жидкость вдоль царапины и вглубь, заполняя царапину корректирующей жидкостью.
  • Использовать при температуре не ниже 10 градусов С. Сотрите избыток жидкости при помощи сухого бумажного полотенца.
  • При этом ремонтируемая поверхность должна быть в глубокой тени. Закрашенная поверхность высохнет под солнцем в течение 1- 48 часов в зависимости от ее размеров и температуры воздуха.
  • Для более глубоких царапин рекомендуется накладывать корректирующую жидкость несколькими слоями с временным промежутком 1-2 дня.

zacaz.ru

Реставрируем покрасочный слой вашего авто с помощью карандаша для удаления царапин

Далеко не всегда необходима полная перекраска машины или какой-то детали. Нередки случаи, когда в остальном практически новая поверхность вдруг «украшается» небольшой, но неопрятной царапиной.

Профессионалы из автосервисов любят такие дефекты — за восстановление покрытия на столь небольшой площади часто действует тариф, как за покраску всей детали. Чтобы избежать лишних трат, можно использовать корректирующий карандаш, который и называется так же, как канцелярская принадлежность, да и действует аналогично. Причем оба средства — и карандаш для авто, и канцелярский корректор, по сути, карандашами не являются. В обоих случаях вместо привычного нам по простым карандашам графитового стержня (с тюркского «карандаш» — «черный камень») используется гель сложного состава, включающего достаточно большой спектр веществ, более подробный рассказ о которых пойдет ниже.

Когда его применять

Содержание статьи

Исходя из того, что действующего вещества в карандаше всего 4 мл, легко сделать вывод, что этот способ не глобальный, а скорее реставрационный, и речь явно идет о локальных дефектах небольшой площади — сколах и царапинах. Лучше всего подкрашивающий карандаш справляется с восстановлением прозрачного лакового слоя — не зря его еще называют «восковой карандаш»: при аккуратном применении следов нарушения покрытия не остается. Впрочем, по утверждению производителей, он вполне пригоден даже для достаточно глубоких царапин, нарушающих не один слой покрытия. В состав геля входят антикоррозионные добавки, и, тем не менее, крайне желательно не затягивать с ликвидацией дефектов: профилактика всегда эффективнее лечения, и породистая ржавчина в глубине застарелой царапины — явно не самый легкий случай, и здесь не обойтись без шлифовальной шкурки, грунтовки и прочих атрибутов полномасштабного восстановления покрытия. Еще один аспект применения карандаша — желательно использовать его за один раз или как минимум постараться сразу обработать наибольшее возможное количество повреждений. Хотя срок годности его и составляет 2 года, в открытом виде он столько не хранится даже при наличии плотного колпачка, обмотанного изолентой.

Как же с ним работать?

Быстро. Это первое, на что надо обратить внимание. Прежде чем открыть карандаш, подготовьте поверхность в местах применения. На рабочей поверхности не должно быть грязи, масел, жиров, ржавчины, силикона, воска и полиролей. Существует специальное средство для очистки поверхности, оно наилучшим образом подготавливает почву для использования карандаша. Желательно, чтобы машина стояла в тени и температура воздуха была не слишком высокой — высокая температура ускоряет затвердевание реставрационного состава. Впрочем, если на улице холоднее, чем +10, то лучше проделывать эту операцию в гараже.

Заранее подготовьте (если надо) зубочистку или спичку для того, чтобы плотнее утрамбовать средство внутри глубоких царапин. Положите карандаш, не снимая колпачка, на стол или другую ровную горизонтальную поверхность в тени (это важно!) и несколько раз надавите на него, чтобы аппликаторный стержень пропитался восстанавливающим составом. Снимите колпачок и проведите  карандашом вдоль царапины так, чтобы состав ее заполнил до краев. Здесь нам может пригодиться заготовленная ранее зубочистка. Сразу же сотрите излишки состава сухой бумагой, или, при ее отсутствии, ветошью и переходите к следующей царапине.

Если царапина глубокая, то возможно, что за один раз ее устранить не удастся. Повторите операцию после затвердевания первого слоя.

Существует также второй вариант конструкции, где аппликатор по окончании работ вынимается и помещается в растворитель, что способствует более долгому сохранению рабочих свойств карандаша.

Важные особенности

Обратите внимание — прямые солнечные лучи и нагрев рабочей области ускоряют затвердение состава! Поэтому разумным выглядит обработка максимального количества царапин за один сеанс, в идеальном случае проводимый в гараже. После заполнения последней намеченной царапины авто стоит переставить на солнце, чтобы состав, заполняющий царапины, окончательно затвердел. В зависимости от размера царапины, ее глубины, температуры на улице и активности солнца это займет от нескольких часов до двух суток.

Техника безопасности при работе с карандашом-краской в целом такая же, как при работе с любыми красками или прочими агрессивными жидкостями. При попадании средства на кожу ее необходимо промыть большим количеством проточной воды. При нечаянном заглатывании (трудно себе представить такой вариант развития событий, но в инструкции он упомянут) надо выпить как можно больше молока или хотя бы воды, а потом немедленно обратиться к врачу. При вдыхании паров действующего вещества может возникнуть недомогание, для его нейтрализации достаточно выйти на свежий воздух на какое-то время, но лучше заранее надеть респиратор. Полезно также использовать очки — шанс невелик, но при попадании в глаза состав может сильно раздражать слизистую, что очень болезненно, поэтому на такой случай рекомендуется сразу же промыть глаза холодной проточной водой в течение не менее 15 минут.

Немного полемики

Fix-It pro, Scratch free — на рынке сейчас предлагается достаточно большое количество подобных средств, имеющих разные названия, разную цену, разный состав, произведенных разными компаниями. Но что удивительно, производители в один голос обещают в принципе одно и то же — полное устранение царапин, в том числе и глубоких.

Однако неумолимая логика заставляет усомниться в истинности всех тех преимуществ, которые, согласно рекламе, имеет карандаш перед традиционными способами окраски. И начнем, пожалуй, с состава.

Дело в том, что лакокрасочное покрытие современного автомобиля — многослойный бутерброд, причем слои эти наносятся отнюдь не карандашиком и не прямо на улице. Более того, у каждого производителя свой взгляд на химический состав каждого слоя, поэтому единого универсального средства, совместимого с красками разного состава, просто нет.

Неслучайно при покраске автомобиля вручную рекомендуется использовать краски, грунтовки и шпаклевки одного производителя, причем совместимых серий.

Следующий фактор — время. Нанесение каждого слоя покрытия требует времени, даже при массовом производстве, когда конвейер просто макает деталь в ванну с краской. И это отнюдь не считанные минуты — каждый слой должен просохнуть, приобретя определенные свойства. Была бы у производителей возможность ускорить процесс хотя бы на несколько процентов — они бы за нее ухватились сразу же.

Далее — машины производятся самых разных цветов. Помимо всего прочего, на них и заметность царапин тоже разная. Этим легко можно воспользоваться при съемках телерекламы — а уж по части как правильно выставить свет, скомпоновать кадр, использовать спецэффекты, телевизионные профессионалы знают очень хорошо.

Универсальным в этой связи может быть только самый верхний слой — лаковый. Он прозрачен, сквозь него просвечивает слой краски, и если она не повреждена, то замазать царапину на лаковом слое действительно можно практически без следа. Сделать же прозрачный лаковый слой непрозрачным так, чтобы не было видно ни его самого, ни того, что под ним нет краски, но есть ржавчина — это противоречит законам физики.

krasimauto.com

Карандаш для ремонта царапин. Отзывы и рекомендации

Почти все автолюбители сталкиваются с такой проблемой как царапины на автомобиле. И очень часто бывают такие ситуации, когда эти царапины возникают в самый неподходящий момент и исправить такую ситуацию не представляется возможным—царапины глубокие и чтобы их убрать без помощи автосервиса не обойтись.

Как же часто у водителей возникало желание найти такой способ, с помощью которого можно было за считанные минуты убрать эти портящие вид авто царапины. И такой способ уже придумали. Карандаш для ремонта царапин — отличное средство, которое удаляет царапины одним движением руки…

Что представляет из себя данный карандаш? Выглядит он как обычный фломастер или маркер. Внутри него размещен бесцветный гелевый стержень, состоящий из полирующих частиц. Гель имеет такую же химическую структуру как и краска, покрывающая поверхность автомобиля.

При заполнении царапины гелем он полностью восстанавливает покрытие и автомобиля и царапина исчезает. Гель хорошо заполняет поврежденный участок так, что от царапины не остается и следа. Удачно подобранный химический состав геля обеспечивает сохранение целостности нанесенного участка покрытие на очень долгое время. Тонкий наконечник карандаша обеспечивает точность нанесения.

Карандашом можно обрабатывать поверхности разных цветов. Более того им хорошо удается заделать царапины и сколы не только на автомобилях, но и на других поверхностях. Его можно использовать как защиту от коррозии кузова автомобиля. Карандаш абсолютно не токсичен, не представляет никакой угрозы ни человеку, ни окружающей среде.

Пользоваться карандашом для ремонта царапин сможет и ребенок. На первом этапе необходимо подготовить поверхность, ее необходимо вымыть и хорошо просушить. Далее необходимо хорошо обезжирить область царапины спиртовым раствором.

Для удаления царапин вначале необходимо немного встряхнуть карандаш и заполнить стержень гелем, нажав на него. Затем необходимо нажать наконечником карандаша на твердую чистую поверхность, чтобы он пропитался раствором. Далее необходимо установить наконечник на царапину и аккуратно, не спеша провести карандашом по всей ее длине, как бы закрашивая.

Затем необходимо тряпочкой аккуратно удалить излишки геля вокруг царапины. Данную процедуру желательно проводить подальше от солнечных лучей. Работы рекомендуется проводить при температуре от +18ºC до +27ºC Осталось лишь дождаться высыхания и результат не заставит себя ждать.

Сегодня можно купить карандаш для ремонта от царапин от разных производителей. Наибольшую популярность завоевал карандаш от фирмы Fix it Pro. Его цена в среднем составляет 20 долларов. Неплохо зарекомендовал себя карандаш DuPont «Pro-Fusion Color», его средняя цена составляет 15 долларов.

Карандаш для царапин Fix it Pro

Карандаш для царапин Pro-Fusion Color

Для защиты кузова от царапин используют специальные воски и полироли. Процедура нанесения воска на автомобиль занимает примерно час, покрытие держится в течении полугода. Покрытие защищает поверхность автомобиля от ультрафиолетового излучения, предотвращает возникновение ржавчины. Восковое покрытие придает покрытию блеск, машина выглядит как новая.

Использовать восковые покрытия и полироли можно постоянно, таким образом удается сохранить привлекательный внешний вид автомобиля и защитить его поверхность от появления мелких царапин. Особенно целесообразно применение таких средств перед продажей автомобиля.

Карандаш для ремонта царапин. Отзывы пользователей

Те, кто уже воспользовался чудо-карандашом описывают его эффективность. Некоторые подтверждают свойства карандаша, который здорово их выручил. Один автолюбитель отмечает, что на машине после пескоструя появилось множество мелких царапин, которые раньше можно было только вывести в автосервисе. На его удивление, после использования карандаша царапин как не бывало. Абсолютно все царапины удалось нейтрализовать карандашом. Может быть такого результата удалось достичь из-за того, что царапины были неглубокими.

Еще один, весьма жизненный случай рассказывает другой автолюбитель. Он говорит, что его дети немного заигрались и нанесли несколько царапин на его новую Skoda Octavia. Казалось, что их можно вывести только специальными средствами. Но он решил ради интереса попробовать убрать их карандашом. Сделав все по инструкции, (а это обязательное условие для достижения положительного результата), через несколько часов автовладелец с удивлением не нашел уже бывших царапин.

Однако в случае глубоких царапин практически все автолюбители отмечают, что карандаш не может полностью их убрать. Царапина остается заметной, хоть и не так как до обработки. Единственно, что отмечают, так это то, что царапина почти незаметна под различными углами и издалека.

В любом случае, есть все-таки определенный смысл в том, чтобы заделать карандашом и крупные царапины. Пусть это будет и временная мера, все-равно можно проводить хоть косметический ремонт покрытия таким образом.

Некоторые более любознательные попробовали расширить, так сказать, применение карандаша для ремонта царапин. В доме в любом случае найдутся поцарапанные поверхности. Особенно там, где есть дети или домашние животные. Мебель, подоконники, двери, посуда – на всех таких и им подобным поверхностях со временем появляются царапины. И в некоторых случаях карандаш очень помогал. К примеру, двери-канадка, окрашенные морилкой, имели царапины. Карандаш смог убрать их так, что дверь стала выглядеть как в магазине.

Карандаш для ремонта царапин. Итоги

Таким образом, можно однозначно сказать, что карандаш от царапин должен иметь каждый автолюбитель.

И напоследок, мы будем очень благодарны за Ваши отзывы и рассказы о своем опыте использования карандашей для ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля. Успехов Вам на дорогах и езды без царапин!

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

domohozajki.ru

Как применить карандаш для удаления царапин на автомобиле

Многие водители сталкиваются с такой проблемой, как образование царапин и сколов на поверхности автомобиля. На сегодняшний день существует два действенных способа избавиться от этого. Первый — обратиться в мастерскую, где за довольно большую сумму денег удалят царапины. Второй способ более простой и дешёвый — это использование специального карандаша. Он стоит около 10–15 долларов, зато отличается высокой эффективностью. Но для того чтобы достичь хорошего результата, необходимо знать, как применять карандаш для удаления царапин.

Царапины на кузове авто, которые можно исправить с помощью карандаша

Почему появляются царапины и чем они чреваты

От мелких повреждений на поверхности машины не застрахован ни один, даже самый аккуратный водитель. Среди основных причин появления царапин на авто:

  • камни, которые вылетают из-под шин;
  • ветки, на которые наезжает автомобиль;
  • действия хулиганов и т. д.

Даже если сколы незначительны — они могут здорово испортить настроение автомобилисту. Кроме эстетической непривлекательности, царапины таят в себе опасность. По сути, они представляют собой очаги коррозии. Сколы особенно опасны в зимний период, поскольку на металлическую поверхность попадает солёная влага. Это в несколько раз ускоряет развитие коррозийных процессов. Поэтому, прежде чем использовать средства автомобильной косметики, необходимо нейтрализовать все мелкие повреждения.

Что такое реставрационный карандаш

Некоторые водители считают, что существует море средств для избавления от царапин — так называемые антицарапины, полироли, пасты и так далее. Действительно, современный рынок предлагает нам богатый выбор специальных товаров, но не каждый из них позволяет достичь желаемого эффекта. В основном все подобные средства удаляют только те царапины, которые задевают лаковое покрытие. А вот с теми, которые проникают в слой краски, они справиться не могут.

Ассортимент реставрационных карандашей разных цветов

Специальный карандаш способен удалить даже глубокие царапины. Средство производится на акриловой основе, поэтому хорошо ложится на любой скол. Реставрационные карандаши представлены в различных вариантах. Вы имеете возможность подобрать средство в соответствии с цветом и маркой автомобиля. Существуют универсальные бесцветные карандаши, которые можно применять для машин любого оттенка. Использование такого средства — это довольно простой процесс, который не требует каких-то специальных навыков. Однако необходимо знать некоторые нюансы.

Преимущества карандаша

Благодаря своему уникальному составу карандаш обладает высокой эффективностью. Его активная формула включает в себя микроскопические полирующие частицы. Они заполняют царапину и таким образом восстанавливают покрытие. Такое средство не содержит токсических веществ, поэтому абсолютно безопасно для здоровья человека. Оно заполняет скол полностью, поэтому защищает машину от коррозии.

Реставрационный карандаш не смывается, поэтому можно не переживать о том, что на автомобиль попадёт влага. Его структура подобна лакокрасочному покрытию машины, поэтому не оставляет следов на поверхности авто. С помощью такого карандаша можно закрасить любую трещину или царапину, не обращаясь на СТО. Отдельно отметим экономичность средства, ведь его покупка обходится в 23 раза дешевле, чем ремонт в автосервисе.

Способ применения

Прежде чем использовать карандаш, тщательно промойте поверхность авто мыльной водой. Затем устраните остатки моющих средств и протрите корпус насухо. Карандаш необходимо хорошенько встряхнуть, а после этого — нажать на его кончик до появления корректирующей жидкости. Аккуратно наносите средство на царапины. В случае необходимости удалите остатки жидкости с помощью сухой салфетки.

На видео — применение реставрационного карандаша:

После проведения процедуры машину нужно просушить на солнечном свете. Лучше всего, если она постоит на улице в течение двух суток. Отметим, что слишком большие и глубокие царапины не поддаются обработке. Они только могут сгладиться, но для их полного устранения придётся обратиться в специализированный сервис-центр. После использования карандаш следует закрыть колпачком. Если жидкость засохла на кончике — вытащите засохший кусочек и опустите кончик приспособления в растворитель (на 4–6 часов).

Меры предосторожности

Рекомендуется хранить реставрационный карандаш в местах, к которым не имеют доступа дети. Если вдруг корректирующая жидкость попадёт на кожу — её следует смыть струёй тёплой воды. Однако лучше этого не допускать и использовать резиновые перчатки при обработке поверхности авто. В случае попадания жидкости в глаза, необходимо промывать их в течение пятнадцати минут, а затем обратиться к врачу. Нельзя вдыхать пары средства, поэтому лучше проводить обработку автомобиля на свежем воздухе.

Также советуем использовать карандаш по максимуму в первый же раз, поскольку потом он может засохнуть. На воздухе, при попадании прямых солнечных лучей, жидкость затвердевает практически мгновенно. В тени средство засыхает в течение семи — десяти дней (срок зависит от температуры воздуха). Для того чтобы увеличить срок службы карандаша, следует после его первого применения плотно закрыть колпачок и замотать его изоляционной лентой.

Глубокие царапины рекомендуем корректировать, нанося несколько слоёв жидкости. Однако между каждым слоем нужно делать перерыв в один-два дня, чтобы дать средству просохнуть. В противном случае у вас не получится аккуратно замазать царапины. Старайтесь осуществлять процедуру максимально осторожно, чтобы не оставить следов на поверхности автомобиля.

Пожалуйста, поделитесь своим мнением о прочитанном в комментариях!

365cars.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *