Штраф за летнюю резину зимой
Некоторые водители до сих пор полагают, что аккуратно ездить по зимним дорогам на летней резине вполне безопасно, ведь дорожные службы в городе постоянно следят за состоянием дорожного покрытия. Однако это, конечно, не верно, что подтверждается резким повышением аварийности на дорогах при первом же гололеде. Поэтому с 1-го января 2015 года уже можно получить штраф за летнюю резину зимой в размере 500 р. Об этом водителей предупреждает ГИБДД России. Правда, с законодательной точки зрения здесь проблемные места.
Госавтоинспекция ссылается на ст. 12.5 часть 1 КоАП. В ней говорится, что штраф действительно предусматривается за управление ТС, которое в соответствии с положениями о допуске автомобилей к эксплуатации использоваться на дорогах не может.
И поправки в эти положения действительно действуют с 1 января, но в изменениях не говорится ничего о необходимости эксплуатировать автомобиль только на резине, соответствующей текущему сезону.
Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора, а также объясняют понятие «зимняя резина».
Что приготовили водителям новые поправки
Содержание этих поправок таково, что инспектор теперь может не только вынести наказание за летнюю резину зимой, оштрафовав водителя на 500 р, но и за зимнюю, уже очень изношенную, с остаточной глубиной протектора 4 и менее мм. Напомним, что для летней данный параметр соответствует 1,6 мм. Однако штраф за летнюю резину и «лысые» покрышки водителю грозит не всегда. Инспектор по своему усмотрению может ограничиться лишь предупреждением, не составляя протокола.
С 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза, в котором уже оговаривается, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается. Документ предусматривает возможность изменять срок эксплуатации зимней резины в сторону увеличения решением местных властей.
Однако «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет летней резины зимой. Соответственно, и штраф в России за это нарушение взимать пока все-таки незаконно. Впрочем, свою позицию представители ГИБДД разъяснили. С нового года штрафовать водителей будут только за езду на «лысой» резине, причём неважно, летней или зимней. А вот за сезонностью колёс автоинспекторы будут внимательно следить и, видимо, пока лишь предупреждать водителей о недопустимости передвижения зимой на летних покрышках.
Противоречия законов вносят неясность
Напомним, какие покрышки по закону нельзя эксплуатировать. Минимальная глубина протектора покрышек должна составлять:
- 0,8 мм для мототранспорта;
- 1 мм для грузовых ТС до 12 т и прицепов к ним;
- 1,6 мм — легковым а/м и грузовым массой до 3,5 т;
- 2 мм для автобусов;
- 4 мм для всей зимней резины.
Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация — при езде зимой на летних шинах с протектором, глубина которого укладывается в положенные нормы, инспектор лишь подтвердит данный факт, формально не имея оснований выписать штраф.
Это значит, что водители фур, создающие на скользкой дороге многокилометровые заторы, не понесут ровным счётом никакой ответственности, но автомобилиста, которого лишь слегка занесло на зимней резине с глубиной протектора, чуть не дотягивающей до положенного значения, оштрафуют.
Причины несостыковок законодательства
Так получилось из-за того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регламентировали ответственность за нарушения нового техрегламента. В этом случае проблема фур, буксующих на скользких подъёмах, могла бы исчезнуть. Однако пока законодательная база не позволяет решить данный вопрос. Да и по большому счёту непонятно, что делать с этими фурами, ведь комплект зимней резины для них очень дорог и может обойтись владельцам в цену новой «легковушки».
Впрочем, несостыковки вскоре могут быть разрешены, причём не так давно обсуждались инициативы, езда зимой на летней резине в соответствии с которыми наказывалась бы весьма крупными штрафами. Вначале предлагалось назначить сумму штрафа в 5000 р., потом – в 2000 р. Однако в 2021 г. оштрафовать водителя могут пока лишь на 500 р., и то если последний не будет отстаивать права. Тем не менее помните, что летняя, тем более «лысая» резина зимой превращает автомобиль фактически в неуправляемый снаряд, который на дороге чрезвычайно опасен.
Подпишись на наш Телеграм-канал https://t.me/pravoauto чтобы быть в курсе новых штрафов и других изменений автомобильного законодательства.
Вас заинтересует:
За езду летом на зимних шинах положен штраф 5 МРП — Kolesa.kz || Почитать
• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Ездить летом на зимней резине крайне опасно. Шипы на асфальте при резком торможении не цепляются за поверхность, а скользят. Именно поэтому использование шипованной резины летом запрещено Техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» и ПДД РК.
Нарушение наказывается штрафом 5 МРП (14 585 тенге) по ч. 5 ст. 590 КоАП за управление транспортными средствами, не отвечающими требованиям технических регламентов, национальных стандартов, а также при наличии неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. (За повторное попадание летом на зимней резине в течение года — 20 МРП.)
В Северном Казахстане, например, накануне прошёл профилактический рейд, в ходе которого водителей предупреждали о необходимости «переобуть» свои авто. И хотя в СКО в этом году зима подзадержалась, и потому машины на шипованной резине встречаются чаще, практика показывает, что «забывчивые», а порой и просто безответственные автомобилисты есть и в других регионах.
Напомним, согласно пункту 5.5 ТР ТС 018/2011, «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.
ПДД РК: «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, «14. Эксплуатация транспортных средств запрещается в случаях:
1) наличия технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, их несоответствия техническим регламентам, стандартам, правилам и руководствам по их технической эксплуатации, а также их переоборудования без соответствующего согласования».
Когда менять резину на зимнюю в Украине в 2021?
Когда менять летнюю резину на зимнюю в Украине?
С наступлением холодов каждый водитель должен четко понимать, когда ставить зимнюю резину и какие последствия наступают, если продолжать ездить, используя летний комплект шин. Ведь ни в правилах ПДД, ни в других законодательных нормативных актах четко не прописаны конкретные временные рамки, сроки либо условия, при которых надо переходить на зимнюю резину.
Единственное, что в подпункте 31.4.5 ПДД советуют ставить шины, соответствующие состоянию дорожного полотна (дождь, снег, иней, гололед). А вот вопрос, когда переобувать машину на зиму, с точки зрения нашего законодательства и административного кодекса до сих пор не урегулирован. Сейчас нет ни одной статьи (по состоянию на сентябрь 2021 года), где конкретно сказано, когда менять резину на зимнюю в Украине в 2021 году.Есть ли штраф за езду на летней резине в зимний период?
Вследствие того, что не существует точных сроков, когда меняют шины на зимние, то и ответственности за несвоевременную замену закон не регламентирует. В Украине можно только получить штраф согласно ст. 121 КуоАП и ПДД (п. 31.4.5) за использование автошин, если:
- Высота их протектора меньше допустимой (1,6 мм для авто до 3,5 тонны, 1 мм для авто более 3,5 тонны, 2 мм для автобусов, 0,8 мм для мотобайков).
- Размер, индекс нагрузки и тип покрышек не соответствует полной снаряженной массе автомобиля.
- На одной оси установлены колеса с разным типоразмером и конструкцией (радиальные и диагональные).
- На отдельных осях автомобиля используются шины с шипами и без.
(Подробнее об отличающейся резине на автомобиле можно прочесть в статье: «Можно ли ставить разные шины на автомобиль?»)
За установку колес, которые не отвечают вышеизложенным критериям, автовладельца ждет штраф в размере 20-40 необлагаемых минимумов доходов. Если нарушение повторится, водитель может лишиться прав на 3-6 месяцев или получить до 10 суток административного ареста.
Рекомендации по замене зимних шин
А нужен ли вообще закон о зимней резине? Обязан ли этот вопрос регулироваться государством? Ведь каждый автовладелец отвечает на дороге за безопасность своего транспортного средства и недопущение вреда жизни, здоровью и имуществу всех участников дорожного движения.
К сожалению, это не все понимают и зачастую откладывают сроки «переобувания» своего автомобиля, что в свою очередь создает опасные ситуации на дороге, приводящие к человеческим жертвам.
Автовладельцу следует понимать, что летние покрышки на холоде «дубеют» и превращаются в скользкую пластмассу. На таких покрышках ухудшается сцепление и устойчивость транспортного средства на дороге, особенно покрытой снегом или тонкой коркой льда. Авто в любой момент может повести себя как «корова на льду».
Момент, когда необходима замена летней резины на зимнюю, определяется среднесуточной температурой воздуха. Если она ниже +7 градусов по Цельсию, следует установить зимние шины
При этом, в Украине есть водители, которые подходят к этому вопросу иначе и «переобуваются» по календарю, не дожидаясь резкого похолодания. Например, ставят зимние шины в первых числах октября, когда ещё относительно тепло, и снимают в конце апреля.
Данный подход имеет ряд преимуществ:
- Зимняя непогода не застанет вас врасплох. Вы уже переобулись и не переживаете как будете добираться в нужное место;
- Вы не стоите в очередях и не переплачиваете за шиномонтаж;
- Установив зимние покрышки, у вас будет больше времени привыкнуть к поведению автомобиля на них и перестроить свой стиль вождения. Это актуально для водителей с малым опытом вождения.
Кто-то скажет, а как же больший износ зимней резины в теплую погоду? Если у вас небольшие пробеги, то несколько недель такой эксплуатации не принесут шинам никакого вреда. Тем более, что существенным износ будет при температурах выше +20 ˚ С, что в октябре бывает не часто.
Согласитесь, таким образом заблаговременная «переобувка» автомобиля на зиму позволяет сберечь нервы, время и деньги.
Какие требования по переходу на зимнюю резину за границей?
Планируете рабочую поездку или просто увидеть достопримечательности в Европе как турист? Какие шины поставить, чтобы к вам не возникло вопросов и материальных взысканий со стороны полиции? Ведь требования и правила перехода на шины для зимы в отдельно взятых странах ЕС могут кардинально отличаться. Перед посещением европейских стран в холодное время года, рекомендуем уточнить нормы законодательства в каждом государстве Евросоюза, границы которых вам придется пересекать во время своего турне на личном или коммерческом транспорте. И хотя в большинстве регионов ЕС, за исключением стран Скандинавии, зимние шины не обязательны к применению, но во въезде на определенные шоссе зимой на летнем комплекте или без применения цепей противоскольжения вам просто могут отказать.
Сегодня в европейских странах нет общих правил, рекомендаций и нормативных актов, которые распространялись бы по всей Европе. Однако, в 1992 году Евросоюз принял директиву 92/23 EEC (2-ая поправка), где дал официальное определение насчет обозначения «M+S» – это изделия, характеристики и рисунок протектора которых гарантирует хорошее сцепление колес с асфальтом, устойчивость транспортного средства на дорогах и шоссе, укрытых слякотью, тающим или свежевыпавшим снегом.
Дизайн протектора изделий категории «M+S» (MUD + SNOW или «грязь + снег») имеет существенные отличия от обычных покрышек за счет больших канавок в продольном направлении и грунтозацепов, а также большего расстояния между ними. При передвижении ТС в опасных погодных условиях немаловажным фактором является состав резиновой смеси протектора. Информацию о составе и наполнителях шины в принятой Директиве ЕС вы не найдете. Хотя есть определение, касаемо знака 3PMSF (снежинка внутри трёх горных пиктов). Таким знаком производители помечают резину, которая допущена для передвижения по обледенелому или заснеженному дорожному покрытию.
Требования стран Евросоюза к установке зимних шин, шипов и цепей противоскольжения
Далее, мы вас ознакомим с требованиями, которые предъявляются в странах Евросоюза относительно сроков замены покрышек, необходимости или возможности переобувания колес и установки цепей противоскольжения.
1. Латвия
В комплект для зимы должны быть «переобуты» все автомобили, общая масса которых составляет до 3,5 т. Сроки использования – с 1 декабря по 1 марта.
Покрышки с шипами могут использоваться в период с 01.10 по 01.05.
Обычно, цепи в Латвии не применяют, но при обильных снегопадах или образовании гололеда без них не обойтись.
2. Германия
Немцы «переобувают» свои машины строго с 1 декабря. Данная традиция была заложена в 2010 году и описана в ПДД как обязательная к выполнению. Согласно дополнения к ПДД, немецкие автовладельцы и гости должны ездить по снегу, гололеду на покрышках, отвечающих требованиям предписания ЕС под номером 92/23/EWG. В противном случае, к водителю будут применены штрафные санкции. Размер штрафа составляет 60 Евро. Но какой тип изделий подойдет именно для вашего авто – вопрос открытый и не урегулирован со стороны государства.
Одни специалисты говорят, что при заснеженной погоде достаточно установить комплект резины с маркировкой М + S или всесезонную резину с глубиной профиля протектора от 1,6 мм. Другие специалисты считают такие покрышки небезопасными в трудных метеоусловиях и рекомендуют «обувать» машину в шины со «снежинкой», имеющие профиль глубиной от 4 мм.
В Германии категорически не разрешаются шипованные покрышки, но цепи могут использоваться в определенных случаях на заснеженных и сложных трассах, где стоит соответствующий дорожный указатель.
Во время движения авто по такому шоссе скорость ТС с установленными на колесах цепями ограничивается до 50 км/час.
3. Эстония
Здесь зимний комплект резины рекомендуется к установке на колеса ТС с 01.12 по 28 февраля. Сезон может сместиться в одну из сторон в зависимости от погоды.
Шипованные покрышки используются с 01.11 по 01.05 – это касается автомобилей массой до 3500 кг.
Цепи в Эстонии применять необязательно.
4. Австрия
В этом государстве переход на сезонную «обувь» для авто является обязательным условием для езды по дорогам в период 01.11 – 15.04. Австрийцы считают все шины летними с глубиной протектора до 4 мм. Для ТС типа М2 и М3, которые рассчитаны на перевозку более 8 пассажиров, сезон начинается 01.11, а заканчивается 15.03. А что касается грузовых авто категории N2, N3 (до 3.5 т), то им нужно «переобуться» с 01.11, а ездить разрешается до 15.04. При обильных снежных осадках и появлении гололеда на дорогах в Австрии на всех осях авто полной массой до 3. 5 т должны быть одеты зимние покрышки или, как минимум, цепи противоскольжения на ведущую ось (сезон с 01.11 по 15.04).При этом минимальная глубина протектора для легковых авто должна составлять 4-5 мм, для коммерческого транспорта 5-6 мм.
Покрышки с шипами разрешается ставить на автомобили массой до 3500 кг с ограничением скоростного режима до 100 км/ч (автобаны, шоссе) и 80 км/час (дороги другого значения).
Цепи ставятся на колеса при движении по шоссе, где службами установлен соответствующий дорожный знак.
5. Финляндия
Зимняя резина на колеса ТС должна быть установлена в обязательном порядке с 1 декабря по 28 февраля. Глубина профиля должна быть не меньше 3 мм.
Шипованные шины используются в период с 1 ноября до 31 марта со скоростными ограничениями до 100 км/ч на автобанах и до 80 км/ч, если это дорога другого значения. Все колеса должны быть обуты в покрышки с шипами.
Цепи использовать необязательно.
6. Чехия
В этой стране «переобувают» авто в период с 1 ноября до 1 апреля, и только в случае, если на дороге установлен соответствующий знак.
Шипованные покрышки запрещены к использованию.
На заснеженных и обледенелых участках дороги при наличии дорожного знака применение цепи противоскольжения является обязательным. Цепи устанавливаются, как минимум, на ведущую ось ТС, при этом скорость передвижения авто ограничивается до 50 км/ч. На борту грузовых авто полной массой более 7,5 тонны должны находиться цепи противоскольжения.
7. Словения
В период с 15.11 по 15.03 всех владельцев авто до 3500 кг власти обязывают устанавливать зимний комплект. Сроки замены могут смещаться, в зависимости от погодных факторов. Допускается использование как зимней резины с глубиной протектора более 4 мм, так и летних моделей с цепями противоскольжения.
Шипованные покрышки в Словении категорически запрещены.
Цепи применяются с летней резиной либо ставятся на колеса задней оси авто с полным 4х4 приводом.
8. Румыния
Здесь, как и в Украине, существуют пробелы в законодательстве, которое регламентирует применение колёс зимой. Однако с 2011 года власти обязали жителей и гостей применять зимние шины с 1 ноября по 31 марта.
Шины с шипами запрещены.
Наличие цепей также не является догмой, хотя они рекомендуются при плохих погодных условиях.
9. Польша
В эту страну вы не заедите на шипованных покрышках. Да и их применение не является обязательным, хотя при ухудшении погодных условий власти рекомендуют ставить комплект колёс для зимы.
Применение цепей разрешается только на дорогах с установленным соответствующим знаком. Их ставят на ведущую ось ТС.
Опираясь на предоставленную в данном тексте информацию, вы сможете примерно понимать, когда надо переходить на зимнюю резину в Украине и какие требования к шинам предъявляются в странах ЕС.
Законы о тяговом усилии и цепи для пассажирских транспортных средств — Департамент транспорта Колорадо
Когда того требуют погодные условия, CDOT применяет законы о тяговом усилии и цепи для легковых автомобилей. Автомобилисты будут предупреждены об активном Законе о тяговом движении или Законе о цепях с помощью дорожных указателей, COtrip. org и предупреждений о состоянии дорожного движения / проезжей части. Для получения дополнительной информации скачайте информационный бюллетень о трэкшн-праве.
Подпишитесь на уведомления по тексту или электронной почте.
Тракшн ЗаконВо время зимних штормов или когда этого требуют условия, CDOT применяет Закон о тяговых усилиях для пассажирских транспортных средств.CDOT может применять законы о тяговом усилии и цепи для пассажирских транспортных средств на любой автомагистрали штата. Во время действия закона о тяговом движении все автомобилисты должны иметь ЛИБО:
.- Автомобиль с полным или полным приводом и глубиной протектора 3/16 дюйма
- Шины с обозначением грязи и снега (значок M + S) и глубиной протектора 3/16 дюйма
- Зимняя резина (значок в виде горы-снежинки) и глубиной протектора 3/16 дюйма.
- Шины с всепогодными характеристиками от производителя и глубиной протектора 3/16 дюйма.
- Цепи или одобренное альтернативное тяговое устройство
Обновления закона о тяговых средствах
В 2019 г.Джаред Полис подписал Закон о Палате представителей 19-1207, обновив Закон о трэкшн.
Что изменилось?
- С 1 сентября по 31 мая на трассе I-70 от Доцеро до Моррисона всегда действует Закон о тяговом движении.
- Минимальная глубина протектора шин на всех автомобилях увеличена до 3/16 дюйма.
Эти обновления предназначены для уменьшения задержек и аварий в этом коридоре во время пикового зимнего сезона вождения. Электронные знаки будут уведомлять общественность о дополнительных перекрытиях или ограничениях на I-70 в дополнение к Закону о трогании.
Щелкните, чтобы просмотреть интерактивное дерево закона о тяговом усилии (PDF)
Закон о цепи пассажирских транспортных средствВо время сильных зимних штормов CDOT будет соблюдать Закон о цепях пассажирских транспортных средств. Это последняя мера безопасности перед закрытием шоссе.
Когда действует Закон о цепи пассажирских транспортных средств, каждое транспортное средство должно иметь цепи или утвержденное альтернативное тяговое устройство.
Штрафы- Автомобилисты, управляющие автомобилем с ненадлежащим оборудованием, когда действует Закон о тяговом усилии или Закон о цепях, могут быть оштрафованы на сумму более 130 долларов.
- Если автомобилист перекрывает проезжую часть из-за ненадлежащего оборудования, когда действует Закон о тяговом усилии или Закон о цепях, он / она может быть оштрафован на сумму более 650 долларов.
Существуют уникальные правила как для легковых, так и для грузовых автомобилей. У коммерческих автомобилей есть свои ограничения. Для получения дополнительной информации о Законе о цепях для коммерческих автомобилей посетите codot.gov/travel/colorado-chain-law.
Патруль штата Колорадо (CSP) будет применять Законы о тяговом и цепном движении в качестве второстепенных правонарушений.
Это означает, что CSP может ссылаться на автомобилистов только в том случае, если они разбиваются и / или вызывают задержки движения и не соблюдают законы.Да, CDOT может применять законы о тяговом движении и цепи на всех автомагистралях штата.
Незаконно ездить без противоскользящих шин и цепей противоскольжения?
Снег — опасная реальность для многих дорог и автомагистралей по всей Америке, а зимние шины и цепи противоскольжения — хороший способ для вашего автомобиля сохранить сцепление с дорогой и избежать возможных аварий.
Но даже если там, где вы живете, необходимо оборудовать свой автомобиль этими тяговыми устройствами, совсем другое дело — требовать их по закону.
Законы о зимнем вождении различаются в разных штатах, но вот общий обзор того, когда запрещено ездить без цепей противоскольжения или зимних шин:
В некоторых штатах требуются противоскользящие шины и цепи
Не существует федерального закона, который требует от водителей ношения цепей противоскольжения или зимних шин. Однако в некоторых штатах есть законы, которые требуют использования цепей противоскольжения или зимних шин в определенных условиях.Например:
- Colorado требует, чтобы водители некоммерческих организаций использовали цепи противоскольжения или «соответствующие зимние шины» на горных шоссе в тяжелых снежных условиях. Правоохранительные органы могут определить дорогу или перевал как требующие использования шин или цепей, либо требующих только цепей (в зависимости от условий).
- California имеет аналогичную трехуровневую систему, требующую наличия цепей или цепей противоскольжения, при этом полноприводные автомобили при определенных условиях имеют больший провисание, чем автомобили с полным приводом.Но в достаточно серьезных случаях официальные лица могут потребовать, чтобы все автомобили использовали цепи.
- Юта требует, чтобы все полноприводные автомобили использовали зимние шины при определенных условиях. Также можно использовать цепочки.
В штатах, где требуются цепи противоскольжения или зимние шины, правоохранительным органам штата и местным правоохранительным органам предоставляется большая свобода действий для определения того, потребуются ли эти меры предосторожности на участке шоссе. Если некоммерческому водителю каким-то образом удастся проехать на участок дороги с «цепным контролем» без цепей или зимних шин, ему может грозить штраф за нарушение правил дорожного движения и крупный штраф.
Отсутствие цепочек ответственности
Нарушение закона штата или инструкций государственных органов по обеспечению соблюдения правил дорожного движения в отношении устройств для сцепления со снегом является незаконным. Однако водители могут не рассматривать это как проблему, если единственным последствием является штраф за 100 или 200 долларов. В конце концов, установка надлежащего оборудования может стоить довольно дорого.
Но если транспортное средство не соответствует требованиям цепей и попадает в аварию, отсутствие цепей или зимних шин может быть достаточным, чтобы показать, что водитель проявил халатность как таковую. Это означает, что если вы въезжаете в другую машину и причиняете ущерб или травмы, вас могут привлечь к ответственности в судебном порядке. Добавьте к этому талону на цепь противоскольжения стоимость аварии, и соблюдение правил зимнего вождения станет выглядеть намного дешевле.
Связанные ресурсы:
Не нужно решать эту проблему самостоятельно — обратитесь за помощью к юристу
Встреча с юристом поможет вам понять, какие у вас есть варианты и как лучше всего защитить свои права. Посетите наш справочник юристов, чтобы найти ближайшего к вам юриста, который может помочь.
Зимние шины необходимы на большинстве автомагистралей Британской Колумбии, начиная с 1 октября.
Зимние шины требуются на большинстве маршрутов в Британской Колумбии. с 1 октября.
Хотя в метро Ванкувера нет снега, местные жители должны подготовиться к зимним условиям провинции, начиная с сегодняшнего дня.
Министерство транспорта и инфраструктуры объявило, что зимние шины необходимы на большинстве маршрутов в Британской Колумбии. начиная с окт.1.
В связи с продолжением зимних условий министерство сообщает, что резкие перепады высот и погодные условия могут сделать состояние дороги непредсказуемым. Таким образом, провинциальный закон будет действовать на большинстве маршрутов с 1 октября по 30 апреля.
«Дождь, слякоть, снег, лед и низкие температуры — все это часть зимнего вождения. Улучшенное сцепление с дорогой, обеспечиваемое зимними шинами, может иметь значение между безопасным вождением по зимним дорогам и участием в потенциально серьезной автомобильной аварии», — объясняет выпуск новостей.
Зимние шины необходимы для движения на:
- все трассы Севера;
- все трассы в салоне;
- участков некоторых автомагистралей на Южном побережье, в том числе шоссе от моря до неба; и
- участков некоторых автомагистралей на острове Ванкувер, включая Малахат и автомагистрали 4, 14 и 28.
В Британской Колумбии подходящими зимними шинами считаются шины с символом M + S (грязь и снег) или горой / снежинкой. Они также должны быть в хорошем состоянии с минимальной глубиной протектора 3,5 миллиметра.
Участки автомагистралей, на которых требуются зимние шины или цепи, обозначены дорожными знаками, и водители несут ответственность за то, чтобы их автомобили были надлежащим образом оборудованы для работы на местности. Если они этого не сделают, они могут быть оштрафованы.
Легковые автомобили, не оборудованные зимними шинами, подлежат штрафу в размере 121 доллара США, а грузовые автомобили без цепей могут быть подвергнуты штрафу в размере 196 долларов США.Кроме того, коммерческие автомобили, проезжающие в зоне активной цепи, подлежат штрафу в размере 598 долларов США.
Водители могут проверить обозначенные маршруты для зимних шин и цепей в Интернете с помощью Drive BC.
Обеспечение соблюдения требований к зимним шинам и цепям
RCMP, Служба безопасности и правоприменения коммерческих транспортных средств (CVSE) и другие правоохранительные органы могут запретить вам путешествовать и наложить штрафы за несоблюдение знаков и правил, требующих от вас надлежащего оснащения вашего автомобиля для дорожных условий.
Штрафы
- Закон о правонарушении — Приложение 3 — Штрафы
- Закон об автомобилях
- Раздел 125 применяется, когда легковые автомобили не оснащены зимними шинами, когда / где это необходимо — 121 доллар
- Раздел 208 (4) применяется, когда грузовые автомобили обходят активную зону прохождения цепи — $ 598
Правила Закона об автомобилях - Раздел 7.1635 применяется, когда грузовые автомобили не имеют цепей, когда / где это необходимо — $ 196
- Закон об автомобилях
Узнайте, как оплатить билет
Водители должны соблюдать знаки зимних шин и цепей на всей территории провинции с 1 октября по 30 апреля.Для некоторых автомагистралей, не проходящих через горные перевалы и / или районы с сильным снегопадом, требования к шинам и цепям заканчиваются 31 марта.
RCMP
RCMP может отказать всем транспортным средствам, если они сочтут условия небезопасными. DriveBC — отличный источник информации о дорожных условиях и прогнозов погоды.
Безопасность и соблюдение требований в отношении коммерческих транспортных средств (CVSE)
г. до н. Э. Программа обеспечения безопасности и соблюдения требований к коммерческим транспортным средствам способствует соблюдению правил техники безопасности в секторе коммерческого транспорта.Вы увидите их на дорожных проверках, патрулируя B.C. на автомагистралях и на весовых станциях по всей провинции круглый год.
Зимой их внимание уделяется обеспечению того, чтобы грузовые автомобили соответствовали всем правилам безопасности, особенно использованию цепей или тяговых устройств. Они также могут выдавать билеты водителям частных автомобилей, грузовиков и мотоциклов.
Соблюдайте местные постановления
г. до н. Э. в городах, муниципалитетах и частных дорогах (например, горнолыжных склонах) могут быть свои собственные постановления или правила в отношении использования зимних шин, цепей или тяговых устройств, которые могут отличаться от провинциальных правил дорожного движения.
Юта вводит новые требования к зимним шинам
ОБНОВЛЕНИЕ: UHP и UDOT разъяснили, что наказание за отсутствие правильных зимних шин является нарушением и что тюремное заключение не ожидается. «Это был бы уровень оскорбления», — сказал Стрит. «Это не проступок. Это правонарушение, аналогичное тому, как если бы вас задержали из-за того, что ваша регистрация просрочена на пару недель, месяц или что-то в этом роде ». НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
1 сентября 2019 года вступил в силу малоизвестный закон о зимних шинах.Новый закон содержится в Административном кодексе штата Юта R920-6 и требует, чтобы:
- Полноприводные автомобили, движущиеся в определенных районах каньона, имеют обозначение M + S (всесезонное) или обозначение 3 вершины Mountain Snowflake;
- Полноприводные автомобили с полной массой менее 12 000 фунтов имеют обозначение Mountain Snowflake с тремя вершинами.
Символ горной снежинки указывает на зимнюю шину.
Раньше автомобилисты могли соблюдать закон, если бы у них были шины M + S на своих полноприводных автомобилях.Этот закон добавляет еще один уровень безопасности этим автомобилистам и тем, с кем они едут по дороге. Несмотря на это изменение закона, автомобилисты с двумя или полноприводными автомобилями также могут соблюдать закон, оснастив свои автомобили цепями. Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть список мест, где действует новый закон.
Наказание за несоблюдение этого нового правила шин является суровым: вам будет предъявлено обвинение в правонарушении класса B и вы получите штраф в размере 1000 долларов США и / или 6 месяцев тюремного заключения!
Комментарии к статье, опубликованной KSL по поводу этого нового закона, разнообразны.
Некоторые комментаторы говорят, что шины не имеют большого значения, и правоохранительные органы должны заботиться только о водителе. Некоторые полагают, что этот закон является еще одним налогом на бедных и сделает поездки по каньону недоступными для семей. Однако большинство согласны с тем, что шины могут иметь большое значение в повышении безопасности автомобилей в зимних условиях. Другие, признавая, что наши дороги теперь менее безопасны, поскольку законодатели штата Юта отменили инспекции, одобряют новый закон о шинах как способ сделать дороги каньонов, включая Большой и Литл-Коттонвудский каньон, более безопасными для зимних путешествий.
Я лично считаю этот закон отличной идеей. Я был большим сторонником зимних шин в течение многих лет и считаю, что закон определенно добавит дополнительный уровень безопасности нашим дорогам в горных каньонах. И не только дороги каньона, но и другие дороги, такие как I-15, будут затронуты положительно, поскольку те же самые автомобили, оснащенные надлежащими зимними шинами, также будут катиться по основным шоссе и проездам. Однако, если бы я издавал законы, я бы также потребовал, чтобы у полноприводных автомобилей были зимние шины, поскольку при остановке не имеет значения, будет ли машина двухколесной или полноприводной.
машина поворачивает на заснеженном повороте дороги зимой во время снегопада.
С юридической точки зрения, те, кто стал причиной аварии из-за плохих шин, могут быть привлечены к ответственности (уголовной или гражданской) за причиненный ими ущерб. Эти автомобилисты могут не намереваться вызвать аварию, но если они не будут осторожны при проверке качества шин на своем автомобиле, их можно будет обвинить в нарушении оборудования, а также в ответственности за телесные повреждения, которые могут возникнуть при столкновении с ними. .
Несколько лет назад моя жена не смогла остановиться на обледенелом перекрестке в нашем районе и ударилась о заднюю часть другой машины, что привело к незначительным повреждениям. Несмотря на то, что на ее полноприводном внедорожнике были «всесезонные» шины, их было недостаточно, чтобы остановить ее машину. Мы закончили тем, что заплатили за повреждение машины другого парня, поскольку эта авария не должна была произойти . Другими словами, это не было «несчастным случаем» или «стихийным бедствием». Скользкие дороги — явление предсказуемое в Юте, и если наши шины не так безопасны, как могли бы, то те, кто теряет контроль, не должны удивляться, если авария произойдет на скользкой дороге. Все, что должен был сказать адвокат, представляющий того парня, — это то, что бастующий водитель ехал слишком быстро для условий и / или имел неисправное оборудование (плохие шины). Дело закрыто.
Рон Крамер — поверенный, практикующий в области права по личным травмам в
Западном Иордании и на всей территории Юты.
$ 109 для водителей, пойманных без зимних шин на большей части Британской Колумбии. шоссе
ВАНКУВЕР — Водители, путешествующие по большей части Британской Колумбии. теперь на автомагистралях должны быть установлены соответствующие зимние шины.
Ежегодно 1 октября зимние шины становятся обязательными на большинстве автомагистралей провинции. В частности, водителям нужны шины с надписью «M + S» или символом горы и снежинки. Они также должны быть в хорошем состоянии с минимальной глубиной протектора 3,5 миллиметра.
«Зима приближается, и я призываю людей убедиться, что они используют хорошие зимние шины, снижают скорость при движении в зимних условиях и планируют заранее, проверяя DriveBC», — заявила министр транспорта и инфраструктуры Клэр Тревена в пресс-релизе.
«Условия на автомагистралях Британской Колумбии могут быстро измениться, особенно для водителей, уезжающих из Нижнего Материка в более гористую местность. Мы хотим, чтобы все ездили безопасно и этой зимой добирались домой к своим семьям».
Как раз в минувшие выходные водители на некоторых автомагистралях рано попали в зимнюю погоду. Несколько сантиметров снега скопилось на горных перевалах, в том числе через парк Мэннинг на шоссе Кроуснест и вдоль Кокихаллы.
В провинции говорят, что шины с маркировкой в виде гор и снежинок обеспечивают лучшее сцепление на снегу и льду в холодную погоду.Шины, отмеченные знаком M + S (что означает грязь и снег), работают лучше, чем летние шины в зимнюю погоду, но не так эффективны, как другие шины, в тяжелых условиях.
Зимние шины не обязательны для всей провинции, но на большей части Британской Колумбии. автомагистрали. Водители, путешествующие по этим шоссе без надлежащих зимних шин, могут получить штраф в размере 109 долларов.
Новое в этом году, дальнобойщики, которые не цепляются за цепь, будут платить более высокий штраф, чем раньше. Раньше базовый штраф составлял 121 доллар для водителей грузовиков, пойманных без цепей в зимние месяцы.Но теперь они будут оштрафованы на 196 долларов за то, что их не несут, и на колоссальные 598 долларов за то, что они не установили их во время обязательного подключения.
Увеличение штрафов произошло примерно через год после того, как в провинции были введены новые правила использования цепей.
Водители транспортных средств, в том числе пятитонных грузовиков и автобусов с разрешенной полной массой менее 11 794 кг, должны использовать цепи как минимум на двух шинах. Те, кто водит более тяжелые грузовики, должны использовать стальные цепи, но количество покрытых шин варьируется в зависимости от автомобиля.
Правила, касающиеся зимних шин, на многих автомагистралях заканчиваются 31 марта, но в некоторых регионах эта дата продлевается до 30 апреля.
С файлами из канала CTV News Vancouver’s Kendra Mangione
Нужны ли мне зимние шины, если у меня полный привод?
Вероятно, вы можете безопасно управлять своим AWD (полным приводом) с всесезонными шинами на легком или умеренном снегу. Но распространено заблуждение, что полноприводные автомобили будут ездить, как танки, в скользких условиях.
Рекомендуется использовать зимние шины или цепи противоскольжения на полном приводе, если вы едете в метель или на льду. Путешествие с летними или изношенными всесезонными шинами на любом автомобиле зимой представляет собой угрозу безопасности. Даже 4WD (полный привод) будет скользить по заснеженной дороге, если на его шинах недостаточно протектора.
Что AWD действительно хорошо работает на снегу
AWD отлично подходит для того, чтобы ваш автомобиль двигался с мертвой точки и плавно ускорялся по прямой на скользком асфальте. Он может это сделать, потому что он передает больше мощности тем колесам, которые имеют наибольшее сцепление, и меньше мощности — вращающимся колесам.
Но если у вас изначально недостаточно тяги, система полного привода не сможет это компенсировать. Если ни одна из четырех шин не имеет достаточного сцепления с дорогой, у вас проблемы.
Вот почему полный привод, оснащенный всесезонными шинами, может не обеспечивать безопасное торможение и крутые повороты на значительном снегу или на льду. Фактически, некоторые независимые испытания показывают, что переднеприводный (FWD) с зимними шинами будет иметь более короткий тормозной путь и лучшее прохождение поворотов, чем AWD с всесезонными шинами.
Как зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой
Для ясности, то, что некоторые люди называют зимними шинами, на самом деле являются зимними шинами, созданными для лучшего сцепления с дорогой во ВСЕХ зимних условиях — дождь, лед, снег и слякоть.
Зимние шины изготовлены из специальной резины, которая остается более мягкой при низких температурах. Они разработаны с такими характеристиками протектора, как более крупные канавки, заусеницы, ламели, дополнительные шипы и различные формы блоков для улучшения сцепления даже при отрицательных температурах.
Всесезонные и летние шины изготовлены из разного состава резины, поэтому они сохранят форму даже на горячем асфальте. У них меньше неровностей на поверхности и меньше или меньше каналов для выброса воды или снега.
Стоят ли зимние шины для автомобилей с полным приводом?
AWD полезен, когда вы начинаете движение или ускоряетесь на скользкой дороге, но не особенно при повороте или остановке. Это не заменяет зимнюю резину.
Если вы посещаете заснеженные районы только один или два раза в год, вам может подойти полный привод с всесезонными шинами в хорошем состоянии. Только не забудьте взять с собой цепи противоскольжения.