ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Правостороннее или левостороннее? Список стран

Правостороннее или левостороннее? Список стран

22.10.2014

Отправляясь в новую страну и размышляя об аренде авто, мы часто задаемся вопросом — а какое движение в этом государстве? Правостороннее или левостороннее? Левостороннее движение несколько отличается от привычного нам, и чтобы это не оказалось для вас сюрпризом, мы подготовили полный список стран с указанием организации движения — с правой стороны или с левой.

Во избежание путаницы, давайте уточним:

  • если движение правостороннее (как в России) — то машины двигаются по правой стороне дороги, а руль в автомобиле расположен с левой стороны. 
  • если движение левостороннее, то движение машин происходит с левой стороны дороги, а руль в авто расположен справа

 


А  Б  В  Г  Д  Е  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я


А

Австралия — левая сторона
Австрия — правая сторона

Азербайджан — правая сторона
Албания — правая сторона
Алжир — правая сторона
Американское Самоа — правая сторона
Андорра — правая сторона
Ангола — правая сторона
Ангилья — левая сторона
Антигуа и Барбуда — левая сторона
Аргентина — правая сторона
Армения — правая сторона
Аруба — правая сторона
Афганистан — правая сторона

Б

Багамские острова — левая сторона
Бахрейн — правая сторона
Бангладеш- левая сторона
Барбадос — левая сторона
Беларусь — правая сторона
Бельгия — правая сторона
Белиз — правая сторона
Бенин — правая сторона
Берег Слоновой Кости — правая сторона
Бермудские острова — левая сторона
Бирма — правая сторона
Болгария — правая сторона
Боливия — правая сторона
Босния и Герцеговина — правая сторона
Ботсвана — левая сторона
Бразилия — правая сторона
Британские Виргинские острова — левая сторона
Британская территория Индийского океана — правая сторона

Бруней — левая сторона
Буркина-Фасо — правая сторона
Бурунди — правая сторона
Бутан — левая сторона

В

Вануату — правая сторона
Великобритания — левая сторона
Венесуэла — правая сторона
Венгрия — правая сторона
Вьетнам — правая сторона

Г

Габон — правая сторона
Гамбия — правая сторона
Грузия — правая сторона
Германия — правая сторона
Гана — правая сторона
Гибралтар — правая сторона
Греция — правая сторона
Гренландия — правая сторона
Гренада — левая сторона
Гваделупа — правая сторона
Гуам — правая сторона
Гватемала — правая сторона
Гвинея — правая сторона
Гвинея-Бисау — правая сторона
Гайана — левая сторона
Гаити — правая сторона
Гондурас — правая сторона
Гонконг — левая сторона

Д

Дания — правая сторона
Джибут — правая сторона
Доминика — левая сторона
Доминиканская Республика — правая сторона

Е

Египет — правая сторона

З

Западная Сахара — правая сторона
Замбия — левая сторона
Зимбабве — левая сторона

И

Израиль — правая сторона
Индия — левая сторона
Индонезия — левая сторона
Иордания — правая сторона
Иран — правая сторона
Ирак — правая сторона
Ирландия — левая сторона
Исландия — правая сторона
Испания — правая сторона
Италия — правая сторона

Й

Йемен — правая сторона

К

Казахстан — правая сторона
Каймановы острова — левая сторона
Камбоджа — правая сторона
Камерун — правая сторона
Канада — правая сторона
Катар — правостороннее
Кения — левая сторона
Кипр — левая сторона
Киргизия — правая сторона
Кирибати — левая сторона
Китай — правая сторона
Кокосовые (Килинг) острова — левая сторона
Колумбия — правая сторона
Коморские острова — правая сторона
Конго, Демократическая Республика — правая сторона
Корея, Северная — правая сторона

Корея, Южная — правая сторона
Коста-Рика — правая сторона
Куба — правая сторона
Кувейт — правая сторона
Острова Кука — левая сторона

Л

Лаос — правая сторона
Латвия — правая сторона
Либерия — правая сторона
Ливан — правая сторона
Ливия — правая сторона
Литва — правая сторона
Лихтенштейн — правая сторона
Люксембург — правая сторона

М

Маврикий — левая сторона
Мавритания — правая сторона
Мадагаскар — правая сторона
Макао — левая сторона
Македония — правая сторона
Малави — левая сторона
Малайзия — левая сторона
Мальдивы — левая сторона
Мальта — левая сторона
Марокко — правая сторона
Маршалловы острова — правая сторона
Мартиника — правая сторона
Мексика — правая сторона
Микронезия, Федеративные Штаты — правая сторона
Мозамбик — левая сторона
Молдова — правая сторона
Монако — правая сторона
Монголия — правая сторона

Н

Намибия — левая сторона
Науру — левая сторона
Непал — левая сторона
Нигер — правая сторона
Нигерия — правая сторона
Нидерланды — правая сторона
Нидерландские Антильские острова — правая сторона
Никарагуа — правая сторона
Новая Зеландия — левая сторона
Новая Каледония — правая сторона
Остров Норфолк — левая сторона
Норвегия — правая сторона

О

Объединенные Арабские Эмираты — правая сторона
Оман — правая сторона
Остров Святого Бартоломея — правая сторона
Остров Святой Елены — левая сторона

П

Пакистан — левая сторона
Палау — правая сторона
Панама — правая сторона
Папуа-Новая Гвинея — левая сторона
Парагвай — правая сторона
Перу — правая сторона
Польша — правая сторона
Португалия — правая сторона
Пуэрто-Рико — правая сторона

Р

Россия — правая сторона
Румыния — правая сторона
Руанда — правая сторона

С

Самоа — левая сторона

Сан — Марино — правая сторона
Сан-Томе и Принсипи — правая сторона
Свазиленд — левая сторона
Сент-Китс и Невис — левая сторона
Сент-Люсия — левая сторона
Сен-Мартен — правая сторона
Сен-Пьер и Микелон — правая сторона
Сент-Винсент и Гренадины — левая сторона
Саудовская Аравия — правая сторона
Сенегал — правая сторона
Сербия — правая сторона
Сейшельские острова — левая сторона
Сингапур — левая сторона
Сирия — правая сторона
Словакия — правая сторона
Словения — правая сторона
Соломоновы Острова — левая сторона
Сомали — правая сторона
Судан — правая сторона
Суринам — левая сторона
США — правая сторона
Сьерра-Леоне — правая сторона

Т

Тайвань — правая сторона
Таджикистан — правая сторона
Танзания — левая сторона
Таиланд — левая сторона
Тимор-Лешти — левая сторона
Того — правая сторона
Токелау — левая сторона
Тонга — левая сторона
Тринидад и Тобаго — левая сторона

Тунис — правая сторона
Туркменистан — правая сторона
Турция — правая сторона
Тувалу — левая сторона

У

Уганда — левая сторона
Узбекистан — правая сторона
Украина — правая сторона
Уругвай — правая сторона

Ф

Фиджи — левая сторона
Филиппины — правая сторона
Финляндия — правая сторона
Фолклендские (Мальвинские) острова — левая сторона
Франция — правая сторона
Французская Гвиана — правая сторона
Французская Полинезия — правая сторона

Х

Хорватия — правая сторона

Ц

Центрально-Африканская Республика — правая сторона

Ч

Чад — правая сторона
Черногория — правая сторона
Чехия — правая сторона
Чили — правая сторона

Ш

Швейцария — правая сторона
Швеция правая — сторона
Шпицберген — правая сторона
Шри Ланка — левая сторона

Э

Эквадор — правая сторона
Экваториальная Гвинея — правая сторона

Эритрея — правая сторона
Эстония — правая сторона
Эфиопия — правая сторона

Ю

ЮАР — левая сторона

Я

Ямайка — левая сторона
Япония — левая сторона


Автор: Елена Скворцова

Почему правый руль проиграл левому и причем здесь Наполеон?

Никогда не задумывались, почему в некоторый странах принято правостороннее движение, а в других левостороннее? Если точнее, то 72% всех дорог в мире ориентированы под правосторонние, 28% — под левосторонние.
Забавно, что при примерно идентичных дорожных знаках и обозначениях, о едином типе движения государствам договориться не удалось. Между тем, история движения уходит корнями в далекое прошлое и насчитывает немало интересных фактов. Причем здесь Римская империя и Наполеон, какая страна поменяла направление движения за один день и водителям каких стран повезло больше — разберемся во всем по порядку.

Михаил Татарицкий

72% всех дорог в мире ориентированы под правосторонние, 28% — под левосторонние

От правой руки

Так уж сложилось, что с незапамятных времен большинство людей в мире правши.

Но сказать, что именно это причина того, что сегодня 72% стран имеют правостороннее движение будет в корне не верно. Все гораздо сложнее и интереснее. 

История движения уходит корнями в далекое прошлое. В Римской империи воины расходились по левой стороне дороги, чтобы боевая правая рука была свободна для меча или копья в случае внезапной атаки. Этот факт подтверждают исторические находки. Например, на серебряных монетах датированных 50 годом до нашей эры изображены два римских всадника, которые расходятся по левой стороне дороги. Подтверждают левостороннее движение в Римской империи и найденные археологами дороги к древним каменоломням, у которых левая колея разбита сильнее, чем правая. Что говорит о том, что нагруженные камнями повозки шли по левой стороне, а пустые возвращающиеся в каменоломню — по правой. 

Здесь стоит сказать, что Япония пошла по пути левостороннего движения также из-за воинов, но по мирной причине. Японские традиционные мечи (катаны) было принято носить за поясом.

И дабы торчащие сбоку ножны не задели другого самурая, тем самым спровоцировав драку, было принято расходиться правыми сторонами. С 1603 по 1867 года в городе Эдо (ныне Токио), резиденции сёгуната Токугава, управлявшего Японией, действовал указ о левостороннем движении. Постепенно такая система распространилась на всю Японию.

Nissan Skyline GT-R R34

Но вернемся в Европу. Когда махать мечами стали реже, во многих государствах стало складываться правостороннее движение. Главную роль в этом снова сыграла физиология. Оказалось, что при необходимости разъехаться, тяжелый конный экипаж, запряженный несколькими лошадьми, проще отправить на правую обочину натянув вожжи более развитой правой рукой. Постепенно традиция переросла в норму. Но не для всех.

Наше дело правое!

Англия не только осталась верна традициям, заложенным во времена Римской империи, но и распространила левостороннее движения в своих колониях. Английский билль 1756 года гласит, что движение по Лондонскому мосту должно быть организовано по левой стороне.

Штраф за нарушение — фунт серебра. По тем временам, внушительная сумма. В конце XVIII века был издан “Дорожный акт”, регламентирующий левостороннее движение на дорогах всей территории Англии.

Доводы у британцев весьма интересные. Во-первых, есть теория, что на сохранение левостороннего движения повлияло появление конных упряжек, в которых кучер располагался наверху. И чтобы кучер, погоняющий лошадей кнутом в правой руке, не попал по прохожим, экипажи держались левой стороны. 

Во-вторых, англичане уповают вновь на физиологию человека. При левостороннем движении активнее используется более развитая правая часть тела (не забываем, что большинство людей правши). Соответственно при левостороннем движении в автомобиле с правым рулем, водитель управляет машиной правой более развитой рукой, и оценивает ситуацию на дороге, в том числе для обгона, правым глазом. Здравый смысл в этом действительно есть. Подтверждение этой теории можно найти у военных. На всех авианосцах диспетчерская вышка находится справа от взлетно-посадочной полосы. Таким образом, пилот, заходя на посадку, видит единственное потенциально опасное строение, в которое он может врезаться, правым глазом. Кроме того, есть данные исследования 1969 года, проведенного британским инженером по дорожному движению Джоном Джозефом Лимингом, в которых говорится, что в странах с левосторонним движением случается меньше аварий. 

В этом есть здравый смысл и логика. Но почему же тогда 72% стран приняли правостороннее движение? И вот тут начинаются весьма смелые заявления от некоторых современных подданных Великобритании. В том, что доминирующая часть стран выбрала правостороннее движение они обосновывают желанием политиков других государств, с которыми Англия конфликтовала, сделать что-то на свой манер, не имея для этого объективной причины. В частности, это касается Франции и Наполеона. А Бонапарт, как известно, был левшой и стремился свести на нет господство Англии. И именно Наполеон закрепил официальным указом правостороннее движение на территории своих владений. Страны-союзники Франции (Германия, Голландия, Швейцария, Италия, Польша и Испания) также приняли правостороннее движение.

Американцы перешли на французский манер после провозглашения независимости от Великобритании. Есть мнение, что французский генерал Мари-Жозеф Лафайет, внесший значительный вклад в победу США в войне, убедил американцев поменять направление движения. При этом, в соседней Канаде до 1923 года ряд провинций сохраняли левостороннее движение. 

Сент-Джон, Канада. 1898 год.

По политическим соображениям

Смена направления движения в США после войны продиктована исключительно политическими мотивами – нужно было избавиться от любого наследия бывших колонизаторов. В истории немало случаев, когда страна переходила от лево- к правостороннему движению по причинам, не связанным с физиологией. Корея перешла к правостороннему движению в 1946 году после освобождения от оккупации Японией. В том же году материковая часть Китая приняла правостороннее движение. При этом, в Гонконге и Макао используется левостороннее движение.

Развязка меняющая направление движения на мосту «Лотус», который связывает Макао с островом Хэнцинь.

Бывшие британские колонии Гана, Сьерра-Леоне, Гамбия и Нигерия сменили правостороннее движение на левостороннее из-за соседних стран — бывших французских колоний. А, например, в Самоа власти решили перейти на  левостороннее движение из-за наличия в стране большого количества подержанных автомобилей с правым рулем.

Швеция. Последствия смены направления движения транспорта в 1967 году.

Одной из последних стран, сменивших направление движения транспорта, стала Швеция. Чтобы нивелировать неудобства при пересечении границ с соседними  странами в Швеции 3 сентября 1967 года был назначен день перехода с левостороннего на правостороннее движение. Более известный, как День “Н”. Переход был назначен на 5 часов утра. Движение личного транспорта граждан было запрещено с часа ночи до 6 часов утра. Работали только экстренные службы, коммерческие перевозки и общественный транспорт. В 04:50 всему транспорту было предписано остановиться, поменять полосу движения и в 05:00 возобновить движение по правой стороне дороги. Чтобы избежать роста ДТП, на первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

А в России?

Правостороннее движение на территории России стало складываться еще в Средние века. Первые документальные упоминания правостороннего движения встречаются в период правления Петра I. Однако лишь в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на дорогах Российской империи правостороннего движения.

Санкт-Петербург. XIX Век.

Личный опыт авторов

Авторы журнала 5КОЛЕСО ездят на тест-драйвы автомобилей в разные страны, в том числе и с левосторонним движением. Максим Федоров всеми руками за правостороннее движение. Евгению Липовицкому все равно, на какой стороне руль в автомобиле. Главное, чтобы его положение соответствовало натуральной среде. Михаил Татарицкий, напротив, склоняется в сторону левостороннего движения. Говорит, что правой рукой лучше контролируешь руль, а переключать механику левой привыкаешь за пару минут.

Бывает на тест-драйвах и такое: весной прошлого года Михаил Татарицкий ездил по правосторонним дорогам Сардинии на праворульном Porsche 911 Speedster с «мешалкой» в левой руке.

А что думаете вы?

Хочу получать самые интересные статьи

Эксперты: левостороннее движение в Приморье нарушило права водителей

По мнению лидера межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, власти Владивостока приняли поспешное и не до конца продуманное решение.

«Есть федеральное законодательство, которое говорит о том, что в России — правостороннее движение. Правый руль у нас не запрещен, и, по сути, то, где сидит водитель — чуть правее или чуть левее, не имеет значения, это проблем не создает. Но движение должно быть правостороннее», — заявил Лысаков РИА Новости.

По его словам, когда водитель, привыкший ездить по российским дорогам, попадает впервые на Кипр или в Англию, где движение левостороннее, он теряется, потому что «психологически привык» двигаться в автомобиле по правой стороне.

«Люди психологически это (левостороннее движение) воспринимают очень сложно — сложно привыкнуть, сложно ломать стереотип водительского поведения», — сказал собеседник агентства.

Неожиданный подарок

Координатор Общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов также считает, что вводить левостороннее движение в России «недопустимо ни в каких случаях».

«Потому что схема движения, принятая у нас в стране, — правосторонняя, она прописана в правилах дорожного движения. И водители в России вправе ожидать того, что, когда они выезжают на любую улицу, она будет правосторонней. То, что они там сделали какой-то бумажный «финт ушами» и из правосторонних улиц сделали левосторонние, уже привело к тому, что очень многие водители лишились водительских удостоверений», — сказал Шкуматов.

По его словам, водители, с нарушением выезжая на улицу с левосторонним движением, просто не замечали соответствующий знак потому, что никак не ожидали такого «подарка».

«А тут вас за это еще и водительского удостоверения лишают. Я считаю, что это должно быть отменено — и чем скорее, тем лучше, а те водители, которые уже пострадали из-за этого бюрократического произвола, должны получить обратно свои водительские удостоверения, потому что они без вины виноватые», — отметил Шкуматов.

Власти превысили полномочия

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что веское слово в этой ситуации должна сказать местная прокуратура.

«Если прокуратура, наконец-то, отдохнув после летних отпусков, проснется, «очухается» и посмотрит, что творит местная власть, то она будет просто обязана внести протест на это очень странное распоряжение администрации города», — сказал Травин.

Он также считает, что местная администрация явно превысила свои полномочия.

Ранее управление ГИБДД по Приморскому краю уже предложило властям Владивостока внести изменения в новую схему движения, обратив внимание на то, что левостороннее движение является нарушением требований федерального закона «О безопасности дорожного движения». Кроме того, инспекция предложила еще ряд существенных корректировок.

В свою очередь администрация Владивостока заявляет о том, что принимала новую схему автомобильного движения в центре города с учетом мнения всех служб, в том числе и ГИБДД.

Как сообщил РИА Новости представитель администрации города, в ходе подготовительного этапа новый порядок дорожного движения разрабатывался очень долго и обсуждался на многих совещаниях. При этом в итоге «на заседании в администрации края с губернатором все службы заявили, что схему можно вводить», отметил собеседник агентства.

Почему в России правостороннее движение, а в Англии — левостороннее

Исторически сложилось, что в большинстве стран именно правостороннее движение. А левостороннее — исключительно в Англии и некоторых ее колониях, а также в Японии. Это делает достаточно неудобным трансфер автомобилей из одних стран в другие и не позволяет большинству автовладельцев приобрести японский или английский автомобиль мечты. Зачем же сохраняется эта традиция и как это вообще возникло?

Английское левостороннее движение

Многие английские традиции восходят ко временам Римской империи. Тогда легионеры ходили по левой стороне дороги, так как носили вооружение в правой руке. Большинство из них было правшами, это было удобно в бою. При нападении легионеры более эффективно отражали атаки, если шли слева, а оружие держали справа.

За легионом ехал обоз с едой и сменным вооружением, а также с бытовыми принадлежностями. Потому езда по левой стороне стала английской традицией. В дальнейшем британцам было не до смены стороны дороги, и они так и оставили все на своих местах.

Почему в России ездят по правой стороне

Многочисленные исторические источники свидетельствуют о том, что в России всегда ездили по правой стороне. А точнее — по колее, то есть по центру дороги. В старые времена покрытий не было, и обозы ехали просто по земле. Летом почва утаптывалась в колею, зимой  — в «полоз» для саней. По правой стороне обозы разъехались. ПДД тогда не было, поэтому объезжал тот, который первый встретил другой обоз. Такие вещи нигде не были прописаны и регулировались этикетом.

Странно, но Петр Первый не был тем, кто ввел правила разъезда и движения. Их ввела Екатерина Вторая, она приказала обозам разъезжаться по левой стороне, и держаться левой стороны, когда движешься в городе.

Многие страны унаследовали левостороннее движение от Британии, которая вела активную завоевательную деятельность. На сегодняшний день традиция ездить как англичане сохранилась в Австралии.

В Скандинавии пытались ввести левостороннее движение, но оно не прижилось. Так в Швеции настолько старательно избавлялись от «английской привычки», что заставили водителей поменять сторону в 4.50 утра..

Англия сегодня сохраняет свою сторону движения только в силу традиции. А Россия активно борется с «праворульными» автомобилями, считая их причиной аварий.

Как думаете, обоснованно ли в современном мире иметь левостороннее движение?

Как возникло лево и правостороннее движение

Как возникло лево и правостороннее движение

3 сентября 12:32

Ещё в древности люди догадались, что если договориться по какой стороне дороги ездить (левой или правой), то это сильно сократит количество столкновений и заторов. Но, несмотря всю очевидность этого, на сегодняшний день 72 % всех дорог являются правосторонними, а остальные 28 % — левосторонними. Т.е. договориться не удалось.

Соответственно и машины бывают как с левым, так и с правым рулем. На первой фотографии универсальный автомобиль для любых стран.

Красным отмечены страны с правосторонним движением, синим с левосторонним.

История, как это часто бывает, запутана и уходит корнями в далекое прошлое. Большинство людей правши. Пешеходы, чтобы уберечь носимое на правом плече имущество, инстинктивно прижимались к правой стороне дороги. Экипажи и повозки при разъезде тоже забирали вправо — натягивать вожжи легче в сторону более сильной руки. А вот воинам (как конным, так и пешим), наоборот, лучше расходится по левой стороне. В случае конфликта ударная рука с мечом ближе к противнику. Как видите, уже возникают две противоположные системы.

Доподлинно известно, что в Римской империи было левостороннее движение, видимо, из-за большого количества постоянно перемещающихся войск. Раскопки древней каменоломни показали, что левая колея более разбита, чем правая. Значит, по ней вывозили груз, а по правой по направлению к каменоломни двигались пустые повозки.

После того, как человечество прекратило подозревать в каждом встречном врага, на дорогах стало складываться правостороннее движение.

Как уже было сказано, это связано с физиологией человека. Имеются исторические свидетельства, что еще во времена Петра было принято принимать вправо при разъезде со встречной каретой или санями. А официально правостороннее движение было введено в 1752 году императрицей Елизаветой Петровной.

Однако в Англии в 1776 году, оказавшейся верной древнеримским традициям, был принят “Дорожный акт”, вводивший левостороннее движение.

В остальных странах по этому вопросу наблюдался разброд и шатание. Принято считать, что в континентальной Европе правостороннее движение ввел Наполеон, распространив на весь континент французские правила дорожного движения. Правда, это касалось лишь стран, которые были под его подчинением. Британия, Швеция, Австро-Венгрия и Португалия продолжали оставаться левосторонними.

Где-то в Лондоне

Именно Англия стала главной причиной распространения левостороннего движения по всему миру. Прежде всего речь идет о её колониях: Индия, Австралия и другие. Япония стала левосторонней после того, как британцы построили у них первую железную дорогу. Кстати, в нашей стране тоже есть железная дорога с левосторонним движением. Это участок Москва-Рязань. Строили её под руководством специалистов англичан.

Но вернемся к автомобильным дорогам и первым машинам. Первые безлошадные экипажи управлялись торчащим из пола рычагом. Сила для него требовалась немалая, потому водитель сидел слева и управлял правой рукой.

Benz Velo

Неудобный рычаг со временем был заменен на рулевое колесо. Крутить его нужно двумя руками, но для этого приходилось сидеть прямо за ним. Но к какому боку лучше сместить рулевое колесо? Сначала баранку ставили ближе к краю дороги — справа для правостороннего движения и слева для левостороннего. Так было проще выходить водителю. Но машин становилось больше, и основное внимание шофёра стали занимать встречные и обгоняющие авто. Поэтому его и пересадили. Первой моделью с левым рулём и правильной посадкой водителя стал Ford T 1908 года.

Легендарный Форд Т

К 1920-м годам на подавляющем большинстве автомобилей место водителя располагалось со стороны встречного потока. Постепенно большинство стран принимало и правостороннее движение: Бельгия в 1899, Португалия в 1928, Испания в 1930, Австрия и Чехословакия в 1938 году.

Швеция поправела лишь в 1967 году. Она была последней страной в континентальной Европе, в которой сохранялось левостороннее движение. Это создавало массу неудобств при пересечении границы, особенно в сельской местности, где она часто просто не была обозначена. К тому же в Швеции все машины были с левым рулем. Производители просто не хотели делать праворульные машины для такого маленького рынка.

Самое интересное, что всех людей это устраивало. На референдуме 1955 года 83% шведов высказались за сохранение текущего положения дел. И только через восемь лет парламент, не спрашивая жителей, принял постановление о переходе с 5 утра 3 сентября 1969 (день “Н“) года на правостороннее движение.

Центр Стокгольма в День “H”

Все автомобили просто переехали на другую сторону дороги и стали ездить по новым правилам. В первый месяц аварийность упала почти до нуля – водители были предельно аккуратными. Но затем число ДТП вернулось к прежнему уровню. В 1968 году, воодушевившись примером Швеции, Исландия провела аналогичную операцию под тем же названием.

Сейчас в Европе только четыре страны до сих пор имеют левостороннее движение: Британия, Ирландия, Мальта и Кипр.

Государства, не желающие подстраиваться под соседей, состыковывают разные форматы движения на границах. На крупных магистралях приходится строить причудливые развязки.

Мост Лотос, связывающий континентальный Китай и автономную территорию Макао, бывшую португальскую колонию

Въезд в левостороннюю страну на правостороннем автомобиле (и наоборот) в большинстве случаев легален. Куда сложнее неправильному автомобилю получить регистрацию. В Австралии леворульные машины просто запрещены — те, кто их ввозят, должны обязательно потратиться на переоборудование. В Новой Зеландии надо получать специальное разрешение. А в Словакии и Литве праворульные машины просто не регистрируют. В нашей стране еще несколько лет назад раздавались призывы к приобретению праворульных автомобилей. Во многом это было связано с ввозом подержанных машин из Японии. Но с ростом благосостояния люди стали предпочитать покупать новые автомобили. А их поставляют уже с левым рулем. Так что проблема сама собою исчезла.

Если у вас от частой смены право и лево голова пошла кругом, запомните одно простое правило: на левой ноге большой палец находится справа, а на правой ноге слева 😉

Интересные факты о левостороннем и правостороннем движении

В большинстве стран законом предписано правостороннее движение, но в некоторых государствах автомобилисты ездят по левой стороне дороги. Единого мнения по этому вопросу нет, что создает массу разногласий среди автолюбителей и специалистов в данной сфере. В связи с подобными спорами выбор ведущей полосы является интересной и регулярно обсуждаемой темой. Мы постарались разобраться в исторических предпосылках этой проблемы, законах и дорожных знаках, регулирующих дорожное движение в разных регионах мира.

Историческая справка

В настоящее время даже эксперты затрудняются однозначно ответить на вопросы, связанные с правильностью выбора стороны дороги. На основании археологических находок можно предположить, что в Древнем Риме люди передвигались по левой полосе. Историки сделали данный вывод после изучения остатков старых каменоломен, в которых правая колея была разбита гораздо меньше.

В последующие годы во многих странах начали практиковать правостороннее движение. Большинству людей это казалось более удобным с точки зрения анатомии человека, посколькуездить по левой полосе комфортно только левшам.

В пользу этой тенденции также можно привести один интересный факт. В те времена наиболее распространенными транспортными средствами являлись экипажи, запряженные лошадьми, а направлять их на обочину гораздо проще сильной правой рукой. Указ о введении правостороннего движения в России был подписан императрицей Елизаветой в 1752 году.

Примерно в этот же период в Великобритании утвердили закон, в соответствии с которым транспорту следовало передвигаться по левой полосе Лондонского моста. Штраф за нарушение этого регламента составлял один фунт серебра. По прошествии двадцати лет данное правило стало обязательным для всех дорог, расположенных на территории Туманного Альбиона и британских колоний.

Немного о конструкции автомобилей

По своему внешнему виду руль у первых образцов автомобилей отличался от привычных современных аналогов. Он напоминал собой штурвал корабля и представлял собой своеобразный рычаг, перемещающийся в горизонтальной плоскости. Так как у большинства людей правая рука является рабочей, они стали садиться с левой стороны, поскольку так управлять машиной было гораздо удобнее. В конце XIX века появились модели с традиционной круглой «баранкой», после чего начали возникать споры, связанные с местом ее размещения в автомобиле.

Сначала руль устанавливался справа, что обеспечивало удобство при выходе из авто в связи с близостью к обочине дороги и средствам ограждения. Позже, из-за появления необходимости совершения обгонов, его стали размещать слева, поскольку в данном случае водитель мог лучше видеть встречный поток машин. Первый серийный автомобиль, оснащенный левым рулевым колесом, был выпущен компанией «Ford» в 1908 году.

Страны с левосторонним движением

Сегодня левостороннее дорожное движение введено а территории многих стран, таких как:

  • Япония.
  • Великобритания.
  • Таиланд.
  • ЮАР.
  • Индия.
  • Сингапур.

Нередко возникают ситуации, когда автомобилисты сталкиваются с необходимостью смены полосы движения при пересечении границы. Например, для организации сообщения между Таиландом и правосторонним Лаосом используются специальные сигнальные огни и катафоты. Между Макао и Китаем для этой цели предусмотрено наличие многоуровневых развязок.

Интересные факты

В 1968 году в рамках Венской конвенции был подписан документ, устанавливающий въезд на территорию стран с противоположным расположением полос в соответствии с законами государства. Однако, это международное соглашение имеет несколько исключений. Например, законодательство Австралии и Чили запрещает использование автомобилей с «неправильным» рулем и требует их обязательного переоборудования после пересечения границы.

В некоторых странах, в том числе в Словакии и Литве, регистрация праворульных машин является достаточно сложной процедурой. Кроме того, перестановка рулевого колеса обойдется автомобилистам в кругленькую сумму.

На большей части территории России автомобили с правым рулем считаются экзотикой. Впрочем, в некоторых городах Центрального региона, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, есть множество водителей, предпочитающих праворульные авто.

Как возникло левостороннее и правостороннее движение.

12.09.2016

Во многих западных странах принято ездить по автодорогам по правой стороне, что соответствует установленным там правилам дорожного движения. Однако в некоторых государствах придерживаются других взглядов. Там практикуется левостороннее движение. В списке «левых» находятся Великобритания, Япония, Австралия и ряд других стран. Объяснить столь непривычный порядок вещей не просто, но бытует мнение, что все началось именно с Англии.

Специалисты полагают, что в далеком Туманном Альбионе не было принято правостороннее движение на дорогах по той причине, что корабли тогда ходили исключительно по левой стороне относительно друг друга. Правда это или очередное заблуждение, однозначно сказать трудно, но факт остается фактом — люди привыкли ездить на автомобилях по правилам как левостороннего, так и правостороннего движения.

Расположение руля в разных странах

В европейских странах, где принято исключительно правостороннее движение, руль транспортного средства изначально располагался с правой стороны. Это отразилось и на компоновке мотора. Карбюратор и магнето устанавливали ближе к правой стороне, что давало возможность уменьшить длину тяговых элементов. Однако с появлением интенсивного движения на дорогах остро возник вопрос безопасного маневра при обгоне.

Чтобы водитель мог контролировать движение встречных машин, удобнее было расположить руль именно с левой стороны. Прийти к такому умозаключению и воплотить идею в жизнь оказалось под силу инженерам компании Ford. Первой машиной с новой конструкцией руля стала знаменитая на весь мир модель «Т», которая была выпущена в производство в 1908 году.

Вслед за сообразительными американцами менять расположение руля стали и европейцы. Однако некоторые производители скоростных автомобилей отказались от нововведений по личным соображениям.

Страны с левосторонним движением

Ситуация с выбором оптимального варианта передвижения в разных странах кардинально отличалась. Мировая статистика показывает, что большинство западноевропейских государств придерживалось правостороннего движения. В Швеции, Англии, а также частично на территории Австрии и Венгрии было введено левостороннее движение. В Италии и вовсе для каждого города действовали свои правила.

Сегодня по левой стороне, помимо Англии, принято ездить в Ирландии, на Кипре и Мальте. Наибольшую популярность левостороннее движение получило именно в азиатских странах: Японии, Малайзии, Индонезии и на Мальдивах. На жарком Африканском континенте также имеются страны с левосторонним движением. К ним можно отнести ЮАР, Кению, Замбию и Зимбабве.

Если провести глобальный анализ ситуации на дорогах, то статистика впечатляет. Несмотря на то, что правостороннее движение считается превалирующим, общее количество сторонников «левых» правил составляет порядка 34 %.

Китайские автомобили: принцип вождения

В зависимости от принятого варианта передвижения конструктивные особенности современных автомобилей могут отличаться. При движении по правой стороне водительское место и рулевое колесо находятся преимущественно слева. Для левостороннего движения картина полностью зеркальная.

В Китае принято правостороннее движение, потому китайские автомобили оборудуются рулем, который располагается слева. На территории всей страны действуют правила дорожного движения по правой стороне с левосторонним обгоном. Однако в отличие от многих европейских стран при выполнении маневра в Китае нужно не только включить световой сигнал поворота, но и оповестить других водителей при помощи звукового сигнала.

В компании «ДОЛАВТО» вы всегда можете приобрести качественные китайские автомобили самых разных моделей по доступной цене. Также мы осуществляем гарантийный ремонт Chery, Geely и других авто китайского производства.

стран, которые едут по левой стороне дороги

В большинстве стран мира, включая Соединенные Штаты, люди едут по правой стороне дороги. Но в некоторых частях мира, например, в Великобритании и Южной Азии, ездить по правой стороне на самом деле неправильно! В общей сложности есть 76 стран и территорий, которые соблюдают законы о левостороннем движении, или 34 процента населения мира. Давайте посмотрим на некоторые страны, граждане которых должны ездить по левой стороне дороги, чтобы вы были готовы к их посещению!

Список территорий и стран, которые соблюдают законы о левостороннем движении

Океания

  • Австралия
  • Остров Рождества
  • Кокосовые острова (Килинг) острова
  • Острова Кука
  • Фиджи
  • Кирибати
  • Науру
  • Новая Зеландия
  • Ниуэ
  • Остров Норфолк
  • Папуа-Новая Гвинея
  • Острова Питкэрн
  • Соломоновы острова
  • Самоа
  • Токелау
  • Тонга
  • Тувалу

Азия

  • Бангладеш
  • Бангладеш Бруней
  • Восточный Тимор
  • Гонконг
  • Индонезия
  • Индия
  • Япония
  • Макао
  • Малайзия
  • Непал
  • Пакистан
  • Сингапур
  • Шри-Ланка
  • Таиланд

Африка

  • Ботсвана 9001 4
  • Кения
  • Лесото
  • Малави
  • Маврикий
  • Мозамбик
  • Намибия
  • Южно-Африканская Республика
  • Свазиленд
  • Танзания
  • Уганда
  • Замбия
  • Зимбабве
  • 02 9000rotiia Европа и Европа
  • Кипр
  • Гернси
  • Ирландия
  • Остров Мэн
  • Джерси
  • Мальта
  • Соединенное Королевство

Южная Америка

Карибский бассейн Бассейн

  • Ангилья
  • Антигуа и Барбадос
  • Барбадос
  • Британские Виргинские острова
  • Каймановы острова
  • Доминика
  • Гренада
  • Ямайка
  • Монтсеррат
  • Сент-Китс и Невис
  • Сент-Люсия
  • Сент-Винсент и Гренадины
  • Тринидад и То bago
  • Острова Теркс и Кайкос
  • U. Южные Виргинские острова

Другие острова

  • Бермудские острова
  • Фолклендские острова
  • Мальдивы
  • Остров Святой Елены, Вознесения и Тристан-де-Кунья
  • Сейшельские острова
  • Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова
Криста Дойл 9 Криста — автор контента и редактор в Aceable, где она написала несколько онлайн-курсов по обучению водителей и недвижимости. Она любит использовать свою страсть к написанию и отслеживанию маркетинговых тенденций, чтобы помочь ученикам Aceable приобрести необходимые навыки для достижения успеха в своей жизни и карьере.

25 вещей, которые нас сбивают с толку о вождении в России

Россия — не только самая большая страна на планете Земля, она также пересекает континенты. Климат России расположен как в Восточной Европе, так и в Северной Азии, и варьируется от субтропического в Краснодарском крае до субарктического в Сибири. В такой разнообразной стране имеет смысл только то, что правила дорожного движения будут отличаться от других.

Россия увидела свой первый автомобиль в 1896 году, разработанный Петром Фрезе и Евгением Яковлевым.После этого изобретения автомобили и автомагистрали в стране значительно продвинулись вперед. Популярные современные автомобильные марки в стране включают Renault, Kia, Volkswagen, Ульяновский автомобильный завод или УАЗ.

Для иностранцев, приезжающих в Россию, есть множество интересных вещей, которые можно увидеть и чем заняться: от потрясающей эстетической архитектуры России до шумных городских пейзажей и заснеженной арктической тундры.Однако, прежде чем стать свидетелем великолепных купольных шпилей собора Василия Блаженного или исторической элегантности острова Кижи, посетители должны найти путь из точки А в точку Б.

Вождение автомобиля по России — непростая задача для путешественников, которые не знают, чего от них ждут. Некоторые правила прямо указаны на уличных знаках и в справочниках.Другие не столь активны и больше ожидают местных жителей, чем официальных законодательных органов. На самом деле некоторые правила просто сбивают с толку.

Хотите узнать больше о правилах дорожного движения, которые делают вождение в России такой сложной задачей для иностранцев? Вот 25 фактов о вождении в России, которые заставляют нас ломать голову.

Необходимо всегда использовать 25 фар ближнего света

через: w3pwn

Во многих странах фары необходимы за 30 минут до захода солнца, за 30 минут до восхода солнца и в любой темный период. В России ближний свет фар обязателен всегда. Использование ближнего света фар в дневное время может быть причиной туманных утренних периодов и плохой видимости. В России много промышленных городов, и в этих городах ежедневно выбрасывается чрезмерное количество загрязненного воздуха. В Красноярске, например, уровень загрязнения атмосферного воздуха превышает допустимый в 30 раз. Изменения в уровне загрязнения влияют на видимость, поэтому необходимо использовать ближний свет.

24 Нет права на красный

через: pcworld

Не только левые повороты вызывают недоумение у посетителей дорог в России; правые повороты тоже сложны.Если на официальном светофоре не отображается зеленая стрелка, то на красный нет правых поворотов. Существует множество причин, по которым территория может ограничивать поворот, например интенсивное пешеходное движение, множественные встречные источники движения или высокая частота аварий на поворотах. Учитывая другие правила дорожного движения в стране, вполне возможно, что Россия просто ставит безопасность превыше всего. Он наверняка замедлит движение на перекрестке, но гарантирует меньше аварий.

23 лицензии необходимо перевести на русский язык

через: ncdot

Иностранные водители, пребывающие в России, могут использовать водительские права страны происхождения.Это очень удобно для посетителей, проживающих менее шести месяцев. Однако для того, чтобы лицензия была признана действительной, иностранные водители должны сначала перевести ее на русский язык. Этот уникальный алфавит, состоящий из 33 букв, является производным от кириллицы, сочетающей греческий и глаголический языки. К счастью, IDP, или международное водительское удостоверение, переводит любую лицензию на девять языков, что немного облегчает жизнь. Может потребоваться дополнительная работа с вашей стороны, но это гарантирует, что все поймут вашу лицензию.

22 Водителю должно быть не менее 18 лет

через: pinterest

Законный возраст вождения варьируется от страны к стране и от штата к штату. В США и Канаде большинство водителей впервые получают лицензию в 16 лет.В некоторых штатах, например в Южной Дакоте, принято решение, согласно которому установленный законом возраст для вождения начинается с 14 лет. В России водителям по закону не разрешается садиться за руль автомобиля до достижения ими 18-летнего возраста. Подросткам, страстно желающим кататься на мотоцикле, повезло с правом на получение прав в 16 лет. В соответствии с этими законами иностранные водители в возрасте до 18 лет не могут водить в России по закону.

21 налог на автомобили основывается на мощности

через: thinkco

В США налог на имущество транспортных средств основывается на стоимости автомобиля и его выбросах.В разных штатах действуют разные ставки, а в некоторых вообще не взимается годовой налог на имущество. В России ежегодный налог на владение автомобилем основан на лошадиных силах. Опять же, эта ставка зависит от региона, но, например, это может быть 700 рублей за 100 лошадиных сил и 2400 рублей за 120 лошадиных сил. Может быть, они пытаются отговорить водителей от выбора мощных автомобилей. № Форсаж: Россия в нашем будущем.

20 Нет гудков в городе

через: breaknews

Разговор о чувствительности к шуму: в России водителям запрещено пользоваться звуком в городе.Транспортным средствам по-прежнему разрешено бить тревогу в моменты опасности. Однако путешественники не увидят лежащих на рогах местных водителей, если их отрежут; вместо этого они используют жесты рук. Использование звуковых сигналов менее отслеживается на основных автомагистралях, но при маневрировании по городу автомобилистам строго запрещено сигналить. Учитывая то, что мы знаем о тупике в час пик, он, вероятно, в значительной степени экономит на шумовом загрязнении.

19 Вождение грязного автомобиля является незаконным

через: masterhandcarwashfootscray

Вопреки тому, о чем поют Chamillionaire и Krayzie Bone в своем рэп-хите 2006 года, грязная езда в России имеет совершенно разные последствия.Одно остается неизменным — это его законность. В России очень серьезно относятся к чистоте. Фактически, страна запрещает своим водителям выезжать без надлежащей уборки. В то время как грязный капот не заставит путешественника попасть в катушку, грязная задняя дверь может стать проблемой. Это правило предназначено для отображения номеров лицензий. Итак, не стесняйтесь кататься по грязи по бездорожью, просто обязательно протрите свой номерной знак, чтобы избежать штрафов после брызг.

18 водителей должны постоянно носить с собой множество предметов

через: bendingonsails

Управление автомобилем в России требует большой подготовки.Чтобы считаться готовыми к поездке, все водители должны иметь при себе определенное оборудование для обеспечения безопасности. Сюда входят такие предметы, как аптечка, знак аварийной остановки, запасные лампочки, огнетушитель и дефлекторы фар. Что случилось с канистрой бензина и запаской в ​​багажнике? Честно говоря, все эти элементы полезны для водителя в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Это заставляет нас задаться вопросом, почему наши правила дорожного движения не требуют больше защитного снаряжения.

17 больших городов запрещают левый поворот

через: 99percentinviisble

Левый поворот в лучшие времена непрост, но в крупных городах России он прямо запрещен.В большинстве крупных городов России запрещено использовать левый поворот для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Не волнуйтесь, водители не должны объезжать город, пока не найдут пункт назначения. Левый поворот разрешен на переходах с огнями. В противном случае водители могут повернуть направо или ехать прямо. Это звучит немного запутанно, но мы слышим, что со временем это становится легче. С другой стороны, отсутствие поворота влево означает меньший риск получить сбоку на перекрестке.

Автовладельцам необходимо перерегистрироваться каждый раз при продлении визы

через: hartfordcourant

Посетители в России имеют право приобрести автомобиль при наличии визы.Затем транспортное средство регистрируется на эту визу, связывая водителя с автомобилем. На данный момент это кажется удобным, но одна проблема с этой настройкой заключается в том, что визы необходимо время от времени продлевать. Каждый раз, когда посетитель продлевает визу, автомобиль должен быть отменен, а затем зарегистрирован еще раз. Это настолько сбивает с толку, что некоторые предпочитают регистрировать свои автомобили на постоянного жителя, с которым они связаны.

В банк уплачено 15 штрафов

через: madaubumlawfirm

Никому не нравится, когда его останавливают за нарушение правил дорожного движения, и тем более в чужой стране. Для водителей, совершивших незначительное нарушение правил дорожного движения, штрафы не оплачиваются местной полицией, как это принято во многих городах США и Канады. Вместо этого билеты оплачиваются через крупный банк. Причина? Вручение денег офицеру милиции можно было рассматривать как взятку. Также ведется дискуссия о честности некоторых офицеров. Из-за того, что в прошлом деньги кладутся в карман, а билеты не оплачиваются, теперь банк обрабатывает все транзакции, связанные с трафиком.

14 Москва известна плохими пробками

через: проводной

В одни города России проехать сложнее, чем в другие.Москва, например, особенно коварна. В городе три основных дороги: МКАД, Садовое кольцо и Третье кольцо. Прежде чем ехать сюда, важно знать, какая кольцевая дорога в какое время суток безопаснее для поездки. Садовое кольцо получает такую ​​поддержку, что часто водители вынуждены часами стоять в пробке. В отличие от других магистралей, на Садовом кольце пробки проходят весь день, а не только в часы пик.

13 Вождение автомобиля в России требует много документов

через: cleanuphome

Для вождения в любой стране требуются права, страховка и регистрация.Для посетителей, планирующих поездку по России, есть кое-что еще. В первую очередь, нерезиденты должны иметь при себе паспорт, визу и миграционную карту. Лицензия является очевидной необходимостью, наряду с ламинированной регистрационной картой и цифровой или бумажной копией страховки. Для арендаторов доверенность также должна быть документально оформлена и предъявлена ​​к транспортному средству до того, как оно будет разрешено на дорогах. Имея все эти документы, туристы по умолчанию должны получить высшее образование.

Парковку по SMS можно оплатить только 12 телефонов из России

через: readerdigest

Одна из крутых вещей, которую недавно внедрила система дорожного движения в России, — это платная парковка с помощью SMS-сообщений.К сожалению, эта функция доступна только на телефонах из России, поэтому путешественникам, желающим оплатить парковку на улице, очень сложно. Туристы, купившие SIM-карту из России, могут оплатить парковку, отправив текст на номер 7757. Это похоже на интересный способ оплаты. Просто убедитесь, что тексты отправлены на правильный номер, иначе будет оформлен билет. К сожалению, у нас нет номера для отправки SMS-сообщения о нарушении правил парковки. Какая досада!

11 дорожных камер контролируют все, что вы делаете

через: средний

Это дорожное правило менее запутанно и более тревожно.Нарушения ПДД настолько высоки на крупных дорогах в России, что в стране установлены камеры во всех городах. Таким образом, не только водители должны следить за локальным фузом, но и за множеством записывающего оборудования. Конечно, если все водители соблюдают правила дорожного движения, эти опасения минимальны. Нарушения ПДД, обнаруженные через камеру, отправляются по почте, и ожидается, что они будут полностью оплачены в течение одного месяца. С другой стороны, досрочная оплата означает, что наказанные платят только половину цены.

10 знаков недостаточно

через: t3

Несмотря на чрезмерное использование правил дорожного движения в России, дорожных знаков редко бывает достаточно, чтобы сказать иностранцам, чего ожидать.Водители, незнакомые с дорогами, могут попасть в серьезное замешательство — от указателей скорости до предупреждающих знаков. Что хуже отсутствия указателей? Невозможность их прочитать! Вывески в России иногда имеют переводы на другие языки, но часто не на все языки. Если водители не разбираются в латинице, рекомендуется заранее нанести на карту маршруты и освежить в памяти русский алфавит.

9 Суровые зимние условия вождения

через: safetylineloneworker

Как уже упоминалось выше, в некоторых регионах России наблюдаются арктические погодные условия и сильные снегопады.Это придает новый вид концепции зимнего вождения. Забудьте о зимних шинах и надежде на лучшее, московские водители видят такие низкие температуры, что шины заедают и замки замерзают. Путешествуя зимой, будьте готовы маневрировать по снегу, льду, слякоти и граду. Некоторые туристические объекты рекомендуют пройти курс зимнего вождения перед поездкой в ​​Москву в холодное время года, особенно иностранцам из солнечного климата.

8 Водители говорят по коду

через: thedesmoinesregister

Вы когда-нибудь хотели стать частью эксклюзивного клуба? Это не секретное общество, но у водителей в России есть собственный кодекс.Во время движения по России туристы могут столкнуться с другим водителем, мигающим светом. Это не означает, что в США (водитель хочет перейти на следующую полосу движения). Напротив, это означает, что впереди есть ловушка, где полицейский следит за водителями. Это не самый честный способ общения, но, тем не менее, он полезен.

7 В России больше дорожных повреждений

через: indystar

Интенсивные погодные условия в России приводят не только к трудностям вождения зимой, но и к образованию множества выбоин. Основная жалоба на туристические форумы — это повреждение дорог. Жара, которую Россия испытывает летом, настолько сильна, что тает асфальт на дорогах. Когда наступает зима, лед вызывает колеи, а шины с шипами пробивают ямы на дороге. Это делает стандартное путешествие по автомагистрали в России похожим на поездку на горном велосипеде по каменистой тропе. К сожалению, дорожные работы просто не успевают за повреждениями.

6 Пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения

через: cnn

Отношения между пешеходами и водителями всегда были непростыми.Все хотят преимущественного проезда, и никто не хочет ждать, пока другой сделает свое дело. В России пешеходам вроде наконец надоело. В России обычное дело — переход улицы — преступление, влекущее за собой переход улицы на неназначенном участке. Это может быть связано с нечастостью обозначенных пешеходных переходов. Как бы то ни было, для водителей это невероятно тяжело, так как бывает как днем, так и ночью. Может быть, эти дневные фары все-таки пригодятся.

5 остановок для отдыха мало и далеко между

через: usatoday

«Почему вы не пошли, прежде чем мы вышли из дома?» никогда не было более важным вопросом.Длительные поездки по дорогам в России требуют раннего перерыва в туалет, так как остановки для отдыха там вообще не место. Конечно, водители время от времени наталкиваются на СТО, но рассчитывать на них сложно. Поэтому водители должны хорошо планировать, упаковывать еду и напитки и планировать ночлег заранее. Обязательно посоветуйтесь с механиком перед тем, как отправиться в поездку, чтобы убедиться в отсутствии поломок.

Трудно соблюдать 4 ограничения скорости

через: democratandchronicle

Отсутствие вывесок в России влияет на водителей во многих отношениях, в том числе на неспособность следить за изменениями ограничения скорости.В отличие от других стран, Россия не зависит от официальных автомагистралей, но имеет междугородние автомагистрали, соединяющие всю страну. Эти автомагистрали ограничены скоростью 113 километров в час. Одни только 90 км / ч, а другие 60 км / ч. Водители в жилых районах, школах и строительных зонах должны учитывать еще большую скорость. Из-за небольшого количества знаков и частых колебаний скорости трудно определить, насколько быстро нужно двигаться.

3 Некоторые автомобили имеют правый руль

через: theglobeandmail

Как будто и этого недостаточно, чтобы сбить с толку туристов за рулем в России, у некоторых автомобилей есть правый руль.К счастью, стандартные правила дорожного движения в России предписывают водителям двигаться справа, что упрощает акклиматизацию для выходцев из США. Однако из-за связей России с Азией многие автомобили на востоке страны прибывают из Японии. В Японии движение движется по левой стороне дороги, как и в Великобритании. Это ставит некоторых водителей на правую сторону дороги, но не на ту сторону машины.

2 штрафа за парковку стоят дорого

через: баланс

Неправильная парковка в любой стране или городе приводит к штрафам, но Россия имеет тенденцию еще больше усложнять ситуацию.Водителям, которые неправильно припарковались, грозит штраф до 3000 рублей. Это не так уж и плохо, примерно в 45 долларов США. Проблема не в стоимости билета, а в дополнительных расходах. Автомобили, незаконно припаркованные в таких городах, как Москва, отбуксируются на штрафстоянку. Эти участки расположены за чертой города, а это означает, что водители оплачивают буксировку и стоимость почасового хранения на штрафстоянке.

1 Здесь очень конкурентоспособные драйверы

через: barrenbetty

Наконец, путешественникам в России нужно беспокоиться не только о соблюдении правил дорожного движения.Водители из России известны своей экстремальной конкурентоспособностью. Сообщения о показе на загруженных дорогах, превышении скорости в стиле уличных гонок и сравнении размеров автомобилей — обычное дело. В большинстве случаев это скорее раздражение, чем опасность, но туристов предупреждают, чтобы они не вмешивались. Помните, что в конечном итоге важнее всего не размер или скорость, а безопасное достижение пункта назначения, что действительно имеет значение.

Источники: Департамент общественной безопасности Южной Дакоты, We Heart Moscow, Moscow Beyond, The Moscow Times, а также Expatica & Moscow International Portal.

Следующий 10 лучших машин для подростков-водителей

Почему в большинстве стран правое движение?

Когда дело доходит до правил дорожного движения, очевидно, что для территории имеет смысл выбрать одну сторону дороги, по которой водители будут двигаться, и придерживаться ее по карте.

Таким образом, вы не заставите людей весело спешить в соседнюю деревню, где правила другие, и сразу же врезаться в машину, идущую в другую сторону.

Как ни странно, вождение по обочине дороги — это не только вопрос здравого смысла: это закреплено в Женевской конвенции. Разумеется, вы имеете в виду не Женевскую конвенцию, а Женевскую конвенцию о дорожном движении (1949 г.), которая требует, чтобы ее подписавшие имели последовательные правила. Это вопрос закона и прецедента.

Разделенный мир

Вот карта, по которой проезжают все страны и регионы мира. Синий слева, красный справа.

Как и в политике президента США, синий означает левый, красный — правый. Щелкните, чтобы развернуть. Изображение: Бенджамин Д. Эшам / Wikimedia Commons.

На первый взгляд это море красного цвета с несколькими изолированными выступами синего цвета. К ним относятся Британские острова, а также участки территории, когда-то входившие в состав Британской империи (когда, по иронии судьбы, на картах она была окрашена в розовый цвет): на их долю приходится большая часть Вест-Индии, южной части Африки, Индийского субконтинента, Гонконга. и Австралазия.

Есть также несколько других территорий, не имеющих особого отношения к британской истории, но которые все равно движутся слева: Таиланд, Индонезия, Япония, Макао.

На карте это меньшинство мира. И это так, но — во многом благодаря присутствию нескольких крупных стран, в первую очередь Индии — это, возможно, не такое маленькое меньшинство, как можно было бы ожидать. В целом около 65% населения мира проживает в странах с правосторонним движением; остальные 35% — левосторонние.

[Следите за City Monitor: подпишитесь на нашу новостную рассылку два раза в неделю]

Как это начиналось

В большинстве мест на протяжении большей части истории левостороннее движение казалось стандартным (вы можете увидеть это на схеме проезжей части на римских дорогах и т. Д.).

На это есть причина. Большинство людей правши, поэтому, ведя левостороннее движение, их более сильная рука будет лучше всех встречать встречных или ударить их мечом, что казалось наиболее подходящим.

Это имело смысл и в других отношениях. Вождение слева означало, что люди, ведущие лошадей, могли держать поводья в правой руке и идти по краю дороги, которая вряд ли могла быть морем грязи. Большинству людей также легче сесть на лошадь слева.

Почему большинство стран движется вправо?

Стандартное объяснение того, что изменилось, состоит в том, что это все вина Наполеона. Говорят, что он был левшой и поэтому чувствовал себя более комфортно на правой стороне дороги.И одна из вещей, которые вы должны сделать, когда завоюете большую часть Европы, — это заставить людей водить машину так, как вы хотите.

Однако это похоже на миф. Хотя империя Наполеона стандартизировала большую часть Европы, нет никаких свидетельств того, что он был просто неуклюжим. Некоторые истории действительно приписывают революционное воззвание, в котором утверждалось, что, поскольку аристократы ехали слева, революционнее всего было бы ездить справа.

[ Больше от City Monitor: Почему города приветствуют призыв к запрету автомобилей на улицах ]

Похоже, никто не знает наверняка. И США перешли с левого на правостороннее вождение без какой-либо помощи Наполеона — хотя, опять же, произошло ли это из-за механики вождения фургонов, требующей нескольких лошадей, или это была работа поклонника стандартизации Генри Форда, так же оспаривается.

Как перейти на другую сторону?

Тот факт, что люди едут по разным сторонам дороги по обе стороны Ла-Манша, Гималаев или Японского моря, на самом деле не имеет большого значения.Огромные непроходимые природные объекты — это, как правило, неплохой способ заставить людей задуматься, с какой стороны дороги они должны идти.

Но есть в мире сухопутные границы, где правила меняются внезапно. Что тогда?

Существует несколько вариантов преобразования левой дороги на правую. Один из них использует светофоры, чтобы машины переключались справа налево, а те, которые переключаются слева направо, не встречались с шумом где-то посередине. Другой вариант — иметь участки с односторонним движением — перекрестки с круговым движением, мосты с перекрестком или короткие однополосные дороги — чтобы не было точек пересечения двух линий.

Транспортные средства, въезжающие в Макао из материкового Китая, используют извилистый мост Лотус для переключения с правого на левый руль. Изображение: BurnDuck / Wikimedia Commons.

В некоторых местах вообще нет управления — вы просто следите за указателями и рискуете. Однако это обычно происходит только при низком трафике.

Нет, а как переключить сторон ?

В то время как ряд стран переходили на другую сторону в прошлом — часто с помощью вторгшейся европейской армии — в наши дни это на самом деле довольно редко.Я имею ввиду, зачем беспокоиться?

Обычно, когда это происходило, направление движения было слева направо, чтобы страны соответствовали большей части мира. Так случилось с тремя западноафриканскими странами в 1970-х годах (Гана, Нигерия, Сьерра-Леоне). На другой стороне континента Руанда и Бурунди говорили о переходе справа налево, чтобы соответствовать своим соседям по Восточноафриканскому сообществу, хотя это обсуждалось в течение десятилетия, но ничего особенного не было сделано.

Самой последней страной, которая совершила переход, была Самоа, которая практически уникальна тем, что на самом деле идет справа налево. Бывшая немецкая колония приняла решение импортировать дешевые автомобили из Новой Зеландии и Австралии, придерживающихся левых взглядов. В процессе подготовки дороги были расширены; введены новые указатели, лежачие полицейские и дорожная разметка; ограничение скорости было сокращено, и продажа алкоголя была полностью запрещена на три дня.

Сдвиг столкнулся с юридическим оспариванием протестной группы, «Люди против перехода на другую сторону» и даже новой политической партии («Народная партия»), которые предупреждали о хаосе.

Но все без толку. В 5:50 7 сентября 2009 года было объявлено по радио, и все движение остановилось. Десять минут спустя, когда движение возобновилось, все правила были изменены, и теперь самоанцы ехали по левой стороне. В общем, все прошло очень гладко.

Джонн Элледж — редактор CityMetric.
Эта статья из архива CityMetric: может отсутствовать некоторое форматирование и изображения.

Где люди используют правый руль?

Было время, когда я был почтовым перевозчиком в сельской местности США.В то время я очень хорошо осознал необходимость использования автомобилей с правым рулем — почтовые ящики находятся на правой стороне дороги. Но кроме служб доставки посылок и сборщиков автомобилей, в Соединенных Штатах очень мало необходимости в автомобиле с правым рулем. Но время от времени на Youtube или на телевидении появляется автомобиль с правым рулем. Итак, возникает вопрос, в каких странах требуется правосторонняя система управления для движения по левой стороне дороги?

Автомобили с правым рулем доступны в США

Вид на автобус из салона автомобиля с правым рулем | Тим Грэм / Getty Images

В Соединенных Штатах автомобили с левым рулем движутся по правой стороне дороги.Однако автомобили старше двадцати пяти лет могут быть ввезены в страну. Эти автомобили также могут быть с правым рулем. Однако, кроме почтовых перевозчиков, в транспортных средствах действительно нет необходимости. Но, если импортировать один или использовать его для почтовой службы недостаточно, существуют комплекты для переоборудования, позволяющие поменять сторону привода. Однако они могут быть очень элементарными.

Однако во многих других странах вы найдете автомобили с правым рулем прямо с завода.Таким образом, интеграция правильная и качественная, по сравнению с набором, который может зависеть от механических навыков установщика теневого дерева. Общим для многих стран, которым требуется рулевое колесо справа, является связь с Соединенным Королевством. Если страна была территорией или колонией Великобритании, высока вероятность того, что правостороннее движение является нормой. Некоторые из этих народов следуют.

Австралия и Новая Зеландия используют автомобили с правым рулем

Австралия и Новая Зеландия — страны, известные своей автомобильной культурой.Они также известны тем, что у них правосторонний руль и левостороннее движение. Как упоминалось ранее, это происходит из-за их исторического влияния в Великобритании.

Островные государства Багамы, Барбадос, Кайман и Фолкленд

На все эти острова оказала влияние Англия. Таким образом, они также приняли системы правостороннего и левостороннего вождения как свои собственные.

Водители Фиджи используют правый руль

Фиджи — еще одно популярное место отдыха.Страна, которая также имеет сильное британское влияние. Отсюда следует, что их автомобильные предпочтения также похожи на Великобританию. Фиджи использует автомобили с правым рулем для левостороннего движения.

СВЯЗАННЫЙ: Почему мы едем по правой (или неправильной) стороне дороги

Индия, Япония, Кипр, ЮАР и Мальта

Страны Индии, Японии, Кипра, Южной Африки и Мальты предъявляют требования к автомобилям с правосторонним управлением и левосторонним движением.Интересно, что Япония никогда не была частью британского правления. Однако страна получила техническую помощь в строительстве железнодорожной инфраструктуры из Великобритании. Таким образом, влияние тем не менее было ощутимым и в конечном итоге привело к тому, что Япония стала страной с правосторонним движением.

В целом, почти треть мира водит машину с правосторонним управлением и левосторонним движением. Итак, приведенный выше список ни в коем случае не является исчерпывающим. Это краткий список, в котором указаны только несколько крупных стран или популярных мест отдыха. Доступен более полный список. Вы можете нажать здесь.

Какие страны ездят слева? Англия, Индия, Австралия и др.

  • Путешественникам важно знать, по какой стороне дороги едет каждая страна.
  • 163 страны и территории имеют правое движение, а 76 — левое.

Знание, по какой стороне дороги едут люди, важно для любого, кто задумывается об использовании транспортного средства в чужой стране.

В 163 странах и территориях движение по правой стороне дороги, а в 76 из них — по левой.

Многие страны с левосторонним движением, составляющие около 30% населения мира, являются бывшими британскими колониями, в том числе в Юго-Восточной Азии, Южной Африке и Океании.

Вот диаграмма, показывающая, по какой стороне дороги едет каждая страна, а затем полный список ниже:

Шаянн Гал / Business Insider

Страны и территории с левосторонним движением

Ангилья
Антигуа
Австралия
Багамы
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Бутан
Ботсвана
Британские Виргинские острова
Бруней
Каймановы острова 60360 Нормандские острова

Кипр
Доминика
Фолклендские острова
Фиджи
Гренада
Гайана
Гонконг
Индия
Индонезия
Ирландия
Остров Мэн
Ямайка
Япония
Кения
Кирибати
Лесото
Макао
Мальта
Маврикий
Малави
Малави
Малави
Малави
Малави

Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Новая Зеландия
Остров Ниу
Остров Норфолк
Пакистан
Папуа-Новая Гвинея
Остров Питкэрн
Остров Св. Елены
Сент-Китс-Невинчевиц (-Ангуилья)
Сент-Винчевилла
Сент-Винчевилья
Сент-Винчилья s
Сингапур
Соломоновы Острова
Сомали
Южная Африка
Шри-Ланка
Суринам
Свазиленд
Танзания
Таиланд
Острова Токелау
Тонга
Тринидад и Тобаго
Острова Теркс и Кайкос
Тувалу
Соединенное КоролевствоS.)
Замбия
Зимбабве

Как страны решали, по какой стороне дороги двигаться

Отправлено 19 сентября 2016 г. автором Defensive Driving | in Безопасное вождение онлайн, Ежедневный водитель

По какой стороне дороги вы едете? Это зависит от того, кого вы спрашиваете. Около 75% людей в мире ездят по правой стороне дороги. Хотя большая часть Соединенного Королевства и их нынешних колоний использует левостороннее движение, возникает вопрос: почему нет более стандартной системы дорог для вождения? Ответ не так прост, как кажется.

Хотя движение по дороге определенным образом начиналось в основном как обычай, на него сильно повлияло большинство культур, в которых преобладали люди с доминирующей правой рукой. В Древнем Риме римляне водили свои колесницы более доминирующей рукой (правой), чтобы хлыст в их менее доминирующей руке (обычно левой) не хлестал других проходящих мимо лошадей. На протяжении большей части истории люди перед автомобилем двигались по левой стороне дороги.

Когда законы о регулировании дорожного движения стали более распространенными, большинство стран выбрали правостороннее движение, а в 1835 году Великобритания и ее колонии сделали левостороннее вождение обязательным.Наполеон во Франции, оказавший еще одно сильное влияние, способствовал распространению в Европе культуры правостороннего вождения. После Первой мировой войны больше стран двигалось по правой стороне.

Когда были изобретены автомобили, Генри Форд оказал большое влияние на американские правила вождения, поскольку он построил свою модель T с водителем слева от машины, то есть водители должны были ехать по правой стороне дороги, чтобы их пассажиры могли выходить из машины на обочине, а не на встречку. Большинство стран последовали примеру Америки, такие как Канада, Италия и Испания в 1920-х годах, Восточная Европа в 1930-х и Скандинавия в 1960-х.

Какие еще страны ездят по левой стороне дороги, кроме Великобритании? Япония, благодаря созданию железной дороги с помощью британцев, построила свои трамваи с левой стороны, что сильно повлияло на их правила вождения, чтобы ездить по левой стороне дороги.

Щелкните здесь, чтобы увидеть карту стран с левосторонним движением автомобилей и правым автомобилем.

Для получения дополнительных технических советов и советов по безопасности вождения, а также интересных фактов, курсов по безопасному вождению, соревнований и других интересных вещей следите за DefensiveDriving.com на Facebook и Pinterest.

← История ремней безопасности | Водители в Техасе с большей вероятностью столкнутся с оленями в 2016 году →

Вождение в России: правила дорожного движения

Готовы водить машину по России? В этом руководстве по вождению в России вы найдете все, что вам нужно знать о дорогах, российских водителях, российской дорожной полиции, требованиях, правилах, интересных поездках и многом другом.

Дорожная система и правила дорожного движения в России не сильно отличаются от других европейских стран.Но вождение в России может быть неприятным, поскольку водителям приходится сталкиваться с длительными пробками, плохим содержанием дорог и случайными полицейскими проверками. Россия также имеет низкие показатели безопасности дорожного движения по сравнению с другими европейскими странами, хотя географически этот показатель варьируется

Прежде чем вы сядете за руль, чтобы водить машину по России, узнайте о российских правилах дорожного движения, требованиях к легальному вождению в России, о дорожной полиции России и российских водителях:

Кто может водить машину в России?

Если вы находитесь в России менее шести месяцев, вы можете использовать иностранную лицензию; Однако русский перевод необходим.Каждый раз, когда вы едете в России, вы должны предъявить международное водительское удостоверение (IDP) вместе с иностранными правами или другой тип заверенного перевода на русский язык. Вы можете подать заявление на ВПЛ в вашей стране, где вам будет предоставлен перевод вашей лицензии на девять языков.

Если вы переезжаете в Россию в качестве официального резидента, вам необходимо обменять свои иностранные права на российские водительские права в течение 60 дней после получения вида на жительство в России.

Вам также необходимо соответствовать минимальному возрасту вождения, установленному российским дорожным законодательством: 18 лет для автомобилей и 16 лет для мотоциклов.Вы не сможете начать водить машину в России моложе этого возраста, даже если у вас уже есть иностранные права.

Кому нужны российские водительские права?

Чтобы подать заявление на получение российских водительских прав, местная Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) может предоставить информацию. В Москве, например, вам потребуется предоставить в ГИБДД Москвы паспорт и российскую визу, медицинскую справку, полученную от врача, иностранные водительские права и ксерокопию лицензии, подписанную нотариусом.

Если ваша иностранная лицензия действительна, вам нужно будет только пройти тест по теории по русскому языку. Если он истек, вам также нужно будет сдать практический экзамен по вождению. Процесс дешевле, чем во многих странах Европы. Однако это может быть непросто; Вы можете сдавать теоретические и практические тесты только на русском языке. Прочтите руководство Expatica для получения дополнительной информации о получении российских водительских прав.

Требования для вождения в России

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) — это подразделение дорожной полиции России, хотя многие до сих пор называют его старым названием — ГАИ.Во время движения по России случайные остановки транспортных средств — обычное дело для проверки наличия у вас соответствующих документов и их актуальности.

В России действует абсолютная нетерпимость к законам о алкоголе. Проверка на алкоголь чаще всего проводится по выходным и утром в понедельник; если вы не сдадите тест, вам нужно будет сдать образец крови. В Москве также есть районы, где проходят испытания слюны на наркотики.

Правила дорожного движения России требуют, чтобы при движении по России вы имели при себе следующие документы:

  • Знак аварийной остановки
  • Дефлекторы фар
  • Аптечка
  • Огнетушитель
  • Запасные лампочки.

Вы также должны иметь при себе российские водительские права или международные водительские права, свидетельство о страховании автомобиля в России, паспорт и свидетельство о владении транспортным средством. Если вы не перенесете эти предметы, вам грозит штраф.

Дорожные и автомобильные налоги в России

В России взимается ежегодный транспортный налог, но его размер зависит от региона. Все налоги подлежат уплате в ФНС России. В Москве, например, цена зависит от мощности двигателя вашего автомобиля, а не от выбросов.Сборы следующие:

  • Автомобиль мощностью 100 лошадиных сил: 700 рублей
  • Автомобиль мощностью 120 лошадиных сил: 2400 рублей
  • Автомобиль мощностью 200 лошадиных сил: 12 000 рублей
  • Автомобиль мощностью 300 лошадиных сил: 45 000 рублей

Платные дороги в России

Платные дороги относительно новые в России и относительно редки. Стоимость проезда по Липецкому шоссе (М-4) от Москвы до Новороссийска составляет 10 рандов, и вам нужно будет оплатить этот сбор наличными. Некоторые платные дороги за пределами столицы позволяют расплачиваться картой.Однако при вождении по России следует иметь при себе немного наличных.

Автострахование в России

С 2003 года каждый автовладелец в России должен иметь страховой полис, покрывающий как минимум ответственность перед третьими лицами. Однако покрытие обязательного базового автострахования в России не является всеобъемлющим. Водители могут рассмотреть возможность добавления добровольного автострахования, чтобы пополнить свое страховое покрытие, включив в него и водителя.

Техосмотр автомобилей в России

Автомобили в России периодически проходят техосмотр.Одним из основных требований к вождению в России является то, что транспортные средства возрастом от трех до семи лет должны проходить техосмотр каждые два года, а старые автомобили — ежегодно.

Поскольку эта проверка проводится на русском языке, вам может потребоваться переводчик, чтобы понять результаты. Как только автомобиль успешно пройдет испытания, вам выдадут карту техосмотра. Вам нужно будет всегда носить это с собой в машине. Если вы не проведете техосмотр вовремя, вы можете получить крупный штраф или конфисковать машину.

Правила дорожного движения в России

Некоторые из основных правил дорожного движения в России включают следующее:

  • Вы должны ехать по правой стороне дороги.
  • Водитель и все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
  • Использование мобильного телефона во время вождения запрещено (без комплекта громкой связи).
  • Подвоз автостопщиков является незаконным.
  • Поворот направо на красный свет возможен только при наличии системы фильтров.
  • В крупных городах запрещен поворот налево, кроме переходов с огнями.
  • Пересечение сплошной двойной белой линии запрещено.
  • Вождение грязной машины запрещено.
  • Движение справа имеет приоритет на перекрестках с круговым движением.
  • Используйте клаксон только в городах, если существует непосредственная опасность.
  • Дети до 12 лет не могут путешествовать на переднем сиденье автомобиля без детского кресла.

Общие ограничения скорости в России

Ограничения скорости различаются в зависимости от автомобиля, который вы едете в России, и региона, в котором вы едете.

Для мотоциклов и автомобилей весом менее 3,5 тонн ограничения обычно составляют 60 км / ч в населенных пунктах и ​​110 км / ч на скоростных и других дорогах. Однако более крупные автомобили и автомобили с прицепами могут двигаться только со скоростью до 90 км / ч по скоростным шоссе и 70 км / ч по другим дорогам.

В некоторых жилых районах для всех транспортных средств установлено ограничение скорости 20 км / ч. Это должно быть четко обозначено.

Если вам будет предъявлено обвинение в незначительном нарушении, вам будет выписан штраф, который вам необходимо будет оплатить через банк, поскольку российская полиция больше не имеет права требовать наличные. При более серьезных нарушениях автомобили могут быть временно конфискованы, но могут быть отобраны для вас навсегда только по решению суда. Вы можете найти список различных штрафов за вождение и парковку (на русском языке) здесь. Если вы оплатите штраф раньше срока, вам может быть предоставлена ​​скидка на размер штрафа.

Русские водители

В России относительно высокий уровень автомобильных аварий, который некоторые объясняют плохими условиями вождения, узкими дорогами (особенно за пределами основных городов) и быстрыми российскими водителями.В некоторых кругах российские водители заработали репутацию за плохое вождение, включающее в себя вождение и выезд из транспортного потока, высокую скорость и неуважение к правилам дорожного движения, например, использование ремней безопасности. В прошлом за сдачу экзамена по вождению по русскому языку иногда брали взятки. В результате некоторые российские водители не знают правильных правил дорожного движения. Однако в последние годы условия вождения стали более строгими, чтобы повысить безопасность дорожного движения, а также повысить квалификацию как иностранных, так и местных российских водителей на дороге.

Парковка в Москве и по России

В то время как в Москве есть крупные автостоянки, большая часть уличных парковок в Москве оплачивается по счетчикам. При парковке в Москве, как правило, нужно парковаться на правой стороне дороги, по направлению движения транспорта. В некоторых городских районах и на улицах с односторонним движением вы также можете припарковаться с левой стороны. Буква P и символ инвалидной коляски обычно используются для обозначения парковочного места для инвалидов. По всей России доступны разные системы парковки, в зависимости от размера города или поселка.

Вы не можете парковаться в пределах 5 м от перекрестка или пешеходного перехода, на поворотах или в пределах 50 м от железнодорожного переезда. Если вас поймают на незаконной парковке в России, вас либо оштрафуют на месте, либо могут зажать колеса.

Ввоз авто в Россию

Если вы не иностранный дипломат, ввоз автомобиля в Россию может быть дорогим и проблематичным. Во многих случаях вашей транспортной компании сложно помочь с таможенным оформлением, и вам, возможно, придется платить высокие импортные пошлины.Ознакомьтесь с листингом Expatica на предмет переездных компаний в Москве, которые могут помочь с импортом вашего автомобиля из-за границы.

Прокат автомобилей в России

Прокат автомобилей в местном агентстве иногда обходится дешевле, хотя маловероятно, что кто-то будет говорить по-английски. Чтобы узнать о других языковых вариантах или услугах, с которыми вы знакомы, вы можете рассмотреть возможность аренды автомобиля через европейскую или международную компанию.

Чтобы взять автомобиль напрокат в России, вам обычно должен быть не менее 21 года и у вас есть российские или иностранные водительские права не менее года.Людям в возрасте до 25 лет также может потребоваться доплата за молодого водителя.

Покупка авто в России

Автомобиль можно купить в России, хотя для иностранцев этот процесс менее прост. Одно из требований — чтобы ваш автомобиль был зарегистрирован на вашу визу. Каждый раз, когда вы продлеваете российскую визу, вам нужно будет отменять регистрацию и перерегистрировать право собственности на автомобиль. Кроме того, вы можете зарегистрировать автомобиль на имя друга из России и попросить этого человека предоставить вам доверенность на его управление.

Обдумывая, какой автомобиль купить, всегда обращайтесь в авторитетные автосалоны и помните, что может быть сложно экспортировать автомобиль обратно в вашу страну, если вы уедете из России.

Зарегистрировать автомобиль в России нужно через ГИБДД, хотя это тоже может быть сложный процесс. Вы можете обратиться за помощью к сторонней компании, но за эту услугу придется заплатить определенную сумму. После того, как вы подадите заполненное заявление (и предъявите доказательство права собственности, страховку и карту техосмотра автомобиля, если применимо), вам нужно будет заплатить сбор в размере 2000 рублей за официальную регистрацию автомобиля в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *