Виды электрооборудования и особенности его работы на подъемниках
Категория:
Строительные подъемники
Публикация:
Виды электрооборудования и особенности его работы на подъемниках
Читать далее:
Виды электрооборудования и особенности его работы на подъемниках
Электрооборудование строительных подъемников по назначению подразделяется на основное — оборудование электропривода и вспомогательное — оборудование рабочего и ремонтного освещения, сигнализации и отопления.
К основному электрооборудованию относятся: электрические двигатели, магнитные пускатели, контакторы, реле управления, аппараты регулирования частоты вращения электродвигателей; аппараты управления тормозами; аппараты электрической и механической защиты; полупроводниковые выпрямители—преобразователи переменного тока в постоянный для питания обмотки возбуждения вихревого тормозного генератора или других целей; понижающие электротрансформаторы, используемые для питания цепей управления, переносных электроламп и в некоторых случаях аппаратов сигнализации; аппараты и приборы, используемые для включения цепей управления.
К вспомогательному электрооборудованию относятся осветительные приборы, приборы электрообогрева, сигнализации, их выключатели и предохранители.
Работа электрооборудования на строительных подъемниках отличается некоторыми специфическими особенностями. К ним относятся: большая частота включений, значительные перегрузки, частое изменение направления вращения (реверс), работа 6 условиях загрязненности, повышенной влажности, значительного перепада температур, вибрации и т. д. Поэтому необходимо уделять большое внимание обслуживанию электрооборудования строительных подъемников.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рекламные предложения:
Читать далее: Электродвигатели строительных подъемников
Категория: — Строительные подъемники
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Основное электрооборудование — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Основное электрооборудование
Cтраница 1
Основное электрооборудование, которое используется для нанесения гальванических покрытий, — это различного типа электролитические ванны ( стационарные, колокольные, барабанные, полуавтоматические), а также автоматические конвейерные линии. В качестве электролитов используют растворы кислот и щелочей. [1]
Основное электрооборудование размещается на производственных установках по-разному в зависимости от вида и размеров промышленных механизмов. В транспортных устройствах ( мостовые краны, тельферы и т.п.), на небольших и средних металлорежущих станках, прессах, молотах и других машинах электрооборудование устанавливается на самом механизме. [2]
Основное электрооборудование подвергается капитальным ремонтам, как правило, в следующие сроки: турбогенераторы мощностью до 100 МВт — один раз в 4 — 5 лет, а мощностью свыше 100 МВт — через 3 — 4 года; реакторы, гидрогенераторы и синхронные компенсаторы — каждые 4 — 6 лет; главные трансформаторы, реакторы и трансформаторы собственных нужд электростанций — первый раз не позже чем через 8 лет после включения в эксплуатацию, в дальнейшем эти, а также электродвигатели с. [4]
Основное электрооборудование электрогидравлического управления имеет такое же напряжение. Силовое электрооборудование, питающееся от внешней сети, рассчитано на напряжение 380 В переменного тока. [5]
Основное электрооборудование экскаватора ЭШ-14 / 75 расположено — на поворотной платформе, и его питание осуществляется напряжением 6 кв, подводимым гибким кабелем к высоковольтному кольцевому токоприемнику и далее к распределительному устройству типа УРЭ-6, состоящему из двух ящиков. Один ящик относится к управлению двигателями насосов механизма шагания и силовому трансформатору, питающему вспомогательные двигатели; другой — к управлению сетевым синхронным двигателем преобразовательного агрегата. [6]
Основным электрооборудованием, определяющим технические данные и принцип построения конструкции шкафов КРУ, является выключатель. [7]
Основным электрооборудованием насосных установок являются низковольтные и высоковольтные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым или с фазным ротором и синхронные двигатели в защищенном или закрытом исполнении с соответствующей пусковой и защитной аппаратурой.
Если при насосной станции сооружается электрическая подстанция, то каждый двигатель насоса подключается к сети 380 в через соответствующую аппаратуру, устанавливаемую на распределительном щите низкого напряжения подстанции; пусковые и регулирующие аппараты электродвигателей ( магнитные пускатели, автоматы, пусковые кнопки, реостаты и реле) монтируются у насосов в шкафах управления. [8]Описано основное электрооборудование тепловых и атомных электростанций: генераторы, трансформаторы, аппаратура распределительных устройств. Рассмотрены принципы построения глазных схем ГЭС и АЭС, особенности механизмов и схем питания собственных нужд блочных ТЭС и АЭС, простейшие методы расчета токов короткого замыкания и даны основные сведения по релейной защите, автоматике и сигнализации на электростанциях. [9]
К основному электрооборудованию относятся электродвигатели, командоконтроллеры, контроллеры, контакторы, реле управления, пускорегулирующие резисторы, вихревой тормозной генератор, тормозные электромагнитные, защитные панели, автоматические выключатели, максимальные реле, предохранители, распределительные ящики, конечные выключатели, селеновые выпрямители, кнопки, выключатели, переключатели, измерительные приборы. [10]
К основному электрооборудованию относятся. [11]
Чтобы ремонтировать основное электрооборудование на высоком техническом уровне и в сжатые сроки, необходимо выполнять производственные — инструкции, руководящие указания, правила и нормы, располагать точными сведениями о новых электротехнических и конструкционных материалах. Разбросанность справочной информации по различным источникам затрудняет оперативное разрешение вопросов, возникающих в процессе ремонта машин и трансформаторов. [12]
К числу основного электрооборудования, которое должно быть заказано для изготовления по этим спецификам, относятся главные трансформаторы подстанций 35 — 330 кВ, выключатели или отделители и короткозамыкатели напряжением выше 1000 В, измерительные трансформаторы тока и напряжения на 35 — 330 кВ, синхронные компенсаторы, разрядники. [13]
Электрические параметры
Описаны конструкции основного электрооборудования электростанций и подстанций — синхронных генераторов, компенсаторов и трансформаторов. Изложена методика выбора аппаратов высокого напряжения и токоведущих частей. Рассмотрены схемы электрических соединений и конструкции распределительных устройств.
Первое издание вышло в 1975 г., второе — в 1980 г. В третьем издании уточнены методы расчета токов КЗ, схемы и конструкции РУ в соответствии с новыми руководящими указаниями, директивными материалами и ГОСТ. Большое внимание уделено особенностям электрической части АЭС. [15]Страницы: 1 2 3 4
Основное электрооборудование — Энциклопедия по машиностроению XXL
Установки индукционного нагрева состоят из технологических устройств (нагреватели или плавильные печи), источников питания, линий передачи и средств управления. Технологические устройства определяются видом процесса и содержат электротехнические, механические и иные элементы. Установки на частоту 50 Гц обычно могут быть укомплектованы элементами общего электротехнического назначения (за исключением самого нагревателя или печи). На средних частотах и радиочастотах необходимо специальное оборудование (41, 46).Создание линий электропередачи постоянного тока напряжением 2500 кВ потребует решения ряда крупных научно-технических проблем. Необходимо провести комплекс исследований и разработку высоковольтного и преобразовательного оборудования, а также расчет режима электропередачи постоянного тока напряжением 2250—2500 кВ. В этом аспекте следует провести технико-экономическое обоснование электропередачи постоянного тока на указанное напряжение и пропускной способностью от 13 до 40 млн. кВт. Предстоит также разработать технические требования к основному электрооборудованию на эти уровни напряжений и мощностей. [c.245]
Для переключения линии с одного режима работы на другой при первоначальной наладке, подналадке, переналадке, в случаях устранения неполадок и т. п. служит центральный пульт управления 7. На этот же пульт поступают сигналы от оборудования линии о ходе работы, о необходимости замены инструмента и др. По этим сигналам наладчик судит о состоянии всех устройств линии и в случае необходимости вмешивается в их работу, устраняя мелкие неполадки, заменяя инструмент и т. д. Для удобства обслуживания станков линии у каждого из них имеется дополнительный подвесной пульт 6. Основное электрооборудование для управления линией размещено в электрошкафу /, который соединен системой верхней разводки 5 со станками и устройствами линии. Для механизации вспомогательных перемеще- [c.12]
В машинном помещении размещается основное электрооборудование лифта. [c.98]
К техническому заданию должны быть приложены необходимые чертежи общий вид с размещением основного электрооборудования, кинематическая и пневмогидравлическая схемы, циклограмма, а также другие чертежи, поясняющие работу механизмов или агрегатов. [c.72]
Электрооборудование, применяемое на автовышках и автоподъемниках, можно разделить на две категории вспомогательное и основное. От вспомогательного оборудования не зависят работоспособность машин, возможность осуществлять рабочие операции. Основное — электрооборудование подъемников с электроприводом, подъемников, имеющих электрогидравлическое управление, оборудование, обеспечивающее безопасность работы. [c.251]
К основному электрооборудованию подъемников относятся элементы электрогидравлического управления (кнопки, переключатели, кабели, катушки и т.п.), элементы системы безопасности (коленчатые выключатели, ограничители, дисплеи), а при оборудовании подъемника питанием от внешней сети — электродвигатель насосов, [c.251]
Вспомогательное электрооборудование имеет, как правило, напряжение 12 или 24 В (по напряжению сети базового автомобиля). Основное электрооборудование электрогидравлического управления имеет такое же напряжение. Силовое электрооборудование, питающееся от внешней сети, рассчитано на напряжение 380 В переменного тока. [c.252]
Электрические схемы. Электрическая схема, или схема электрических соединений, представляет собой условное графическое изображение основного электрооборудования (генераторов, трансформаторов и преобразователей), аппаратуры распределительных устройств и приборов данной электрической станции или подстанции в их взаимной электрической связи с токоведущими частями (голыми токопроводами или шинами и кабелями). [c.156]
Дано описание различных типов компоновки главного корпуса, вспомогательных устройств и сооружений тепловых электростанций и их основного электрооборудования. [c.2]
Перечень основного электрооборудования управления механизмами крана МКГ-16 [c.416]
Перечень основного электрооборудования питания и защиты крана [c.417]
Основное электрооборудование питания и защиты крана МКП-25, а также управления его механизмами, за исключением механизма передвижения, соответствует электрооборудованию крана МКГ-25. Перечень основного электрооборудования управления механизмом передвижения крана МКП-25 [c.427]
Основное электрооборудование питания и защиты краиа и уп-равления механизмам кра.ча приведено в табл. 180, 181, [c.429]
Перечень основного электрооборудования управления механизмами кранов МСК-Щ/20 и МСК-7/25 [c.433]
Перечень основного электрооборудования питания и защиты крана МСК-101 20 и МСК-7/25 [c.434]
В табл. 26 приведен перечень основного электрооборудования козловых кранов. [c.78]
Современные автомобили имеют в основном электрооборудование с напряжением 12 В. Источниками электрической энергии в нем являются аккумуляторные батареи и генераторы, а потребителями— приборы пуска, зажигания, сигнализации, контрольно-измерительные и вспомогательные. Источники и потребители электроэнергии соединены между собой параллельно. [c.66]
Размещение основного электрооборудования на тепловозе показано на рис. 40—42. Установка тяговых электродвигателей представлена на примере задней тележки (см. рис. 40). Передняя тележка аналогична задней, но повернута относительно нее на 180°. На выносном рисунке показана также компоновка агрегатов, установленных на тяговом генераторе. [c.91]
Рис. 40. Размещение на тепловозе основного электрооборудования |
Сдвоенный тепловоз ВМ, выполненный в 1934 г., имеет основное электрооборудование такое же, как серийные тепловозы Э-ЭЛ. По схеме он отличается от серийного тем, что регулирование напряжения, как в тепловозе ЭЭЛ-2, осуществляется изменением сопротивлений в цепи возбуждения возбудителя. Каждая секция тепловоза имеет четыре двигателя, соединённых параллельно. [c.505]
Глава VII ОСНОВНОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ [c.163]
Расчет тяговых подстанций предусматривает определение их мощности, количества силовых трансформаторов, выбор основного электрооборудования, принятие решений по месторасположению подстанций. В своей основе такой расчет предполагал бы определение электрических нагрузок на шинах подстанций, создаваемых всеми электровозами. Применительно к условиям открытых горных работ выполнить его с достаточной точностью аналитическими методами нельзя, так как месторасположение электроподвижного состава в тяговой сети не является постоянным, эксплуатационные режимы локомотивов по тяго-496 [c.496]
Важной задачей при разработке различного криогенного электрооборудования является организация эффективного охлаждения токовводов. Основной способ ее решения заключается в использовании паров испаряющегося в криостате гелия для продольного охлаждения проницаемого токоввода. Одна из первых конструкций -это токоввод из собранного в жгут набора проволочных оплеток. [c.17]
Для плавки алюминиевых и медных сплавов, а также чугунов применяют открытые индукционные тигельные печи промышленной частоты емкостью от 0,4 — 1,0 до 25 — 60 т и производительностью 0,5 — 6,0 т жидкого металла в 1 ч. Независимо от марки выплавляемого сплава и емкости индукционные тигельные печи имеют одинаковые конструкционные узлы и отличаются в основном производительностью и мощностью электрооборудования. [c.246]
Система регулирования состоит из двух основных каналов канала регулирования скорости (КРС) и канала регулирования положения кабины в зоне точной остановки (КРПК). Комплект привода лифта состоит из следующего основного электрооборудования [c.187]
Электрические схемы. Электрическая схема, или схема электрических соединений, представляет собой условное графическое изображение основного электрооборудования (генераторов, трансформаторов, преобразователей, электроприемников), аппаратуры [c.136]
К основному электрооборудованию относятся электродвигатели аппараты управления электродвигателями — кон троллеры, командо-контроллеры, контакторы, магнитные пускатели, реле управления аппараты регулирования частоты вращения электродвигателей — пускорегулирующие реостаты, тормозные машины ап параты управления тормозами — тормозные электромагниты и элек-трогидравлические толкатели аппараты электрической заищты — защитные панели, автоматические выключатели, максимальные и. [c.336]
К основному электрооборудованию относятсяз электродвигатели аппараты управления электродвигателями — контроллеры, командоконтроллеры, контакторы, магнитные пускатели, реле управления аппараты регулирования скорости электродвигателей — пускорегулирующие реостаты, тормозные машины аппараты управления тормозами — тормозные электромагниты и электрогидрав-лические толкатели аппараты электрической защиты — защитные панели, автоматические выключатели, максимальные и тепловые реле, предохранители, распределительные ящики и другие аппараты, обеспечивающие максимальную и нулевую защиту электродвигателей аппараты механической защиты — конечные выключатели и ограничители грузоподъемности, обеспечивающие защиту крана и его механизмов от перехода крайних положений и перегрузки полупроводниковые выпрямители (селеновые, германиевые и кремниевые), являющиеся преобразователями переменного тока в постоянный ток, которым питаются обмотки возбуждения тормозных машин, обмотки магнитных усилителей, а также силовые цепи и цепи управления некоторых типов башенных кранов генераторы переменного и постоянного тока, применяемые на некоторых типах башенных кранов в качестве источников питания для всего электрооборудования или электрооборудования приводов отдельных механизмов аппараты и приборы, используемые для различных переключений и контроля в силовых цепях и цепях управления, — кнопки, рубильники, выключатели, переключатели, измерительные приборы. [c.99]
Основное электрооборудование питаяня и защиты крана приведено в табл. 171, а управление механизмами крана — в табл. 170. [c.414]
К основному электрооборудованию относятся электродвигатели аппараты управления электродвигателями — магнитные пускатели, контакторы, реле управления, аппараты регулирования скорости электродвигателей — пускорегулирующие сопротивления, вихревые тормозные генераторы аппараты [c.71]
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННОГО НА ТЕПЛОВОЗАХ ТЭП60 С НАЧАЛА ВЫПУСКА (1960 г.) [c.221]
К основному электрооборудованию относятся электродвигатели, командоконтроллеры, контроллеры, контакторы, реле управления, пускорегулирующие резисторы, вихревой тормозной генератор, тормозные электромагнитные, защитные панели, автоматические выключатели, максимальные реле, предохранители, распределительные ящики, конечные выключатели, селеновые вьшрямители, кнопки, выключатели, переключатели, измерительные приборы. [c.91]
Размещение основного электрооборудования на тепловозе 2ТЭ116 показано схематично на рис. 106. Главная рама и кузов тепловоза опираются на две трехосные тележки, на которых установлены тяговые электродвигатели 21, имеющие опорно-осевую подвеску, и валы их якорей связаны шестернями с осями колесных пар. В нишах под рамой по обеим сторонам тепловоза расположены аккумуляторные отсеки 20. В них установлена аккумуляторная батарея 48ТН-450, осмотр и демонтаж которой производятся снаружи тепловоза. Внутри кузова тепловоза находятся дизель-генератор 1А-9ДГ, основное и вспомогательное электрооборудование. Дизель-генератор состоит из дизеля 33 и тягового генератора 43, установленных в центральной части дизельного помещения на общей поддизельной раме. Якорь синхронного генератора приводится во вращение непосредственно от коленчатого вала дизеля через муфту пластинчатого типа. На специальных лапах станины генератора установлены и закреплены возбудитель 30 и стартер-генератор 42. Якори их также приводятся во вращение коленчатым валом дизеля посредством привода распределительного вала дизеля и валопроводов. Над дизель-генератором на крыше кузова установлен вентилятор 10 с электродвигателем для вентиляции дизельного помещения. [c.187]
Каждому основному комплекту присваивают самостоятельное обозначение, в состав которого включают базовое обозначение и (через дефис) марку основного комплекта. Базовое обозначение присваивают по действующей в проектной организации системе. Марки основных комплектов рекомендуются следующие (наименование — марка) генеральный план — ГП сооружение транспорта — ТР технология производств — ТХ технологические коммуникации — ТК воздухоснабжение — ВС автоматизация — А электроснабжение — ЭС электрическое освещение — ЭО силовое электрооборудование — ЭМ газоснабжение — ГС наружные сети и сооружения газоснабжения — НГ тепловые сети — ТС связь и сигнализация — СС архитеюурные реще-ния — АР интерьеры — АИ конструкции железобетонные — КЖ, металлические — КМ, металлические деталировоч-ные — КМД, деревянные — КД архитектурно-строительные рещения (при объединении в один комплект чертежей АР, АИ, КЖ, КД) — АС антикоррозионная защита конструкций — АЗ отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха — ОВ внутренние водопровод и канализация — ВК наружные сети водоснабжения и кана.тизации — НВК. [c.374]
Электрооборудование автомобилей » назначение и работа основных функциональный частей.
В этой статье, теме будут перечислены основные электрические устройства и компоненты, являющиеся составными частями практически всех автотранспортных средств. А так же вкратце и общих чертах описана их работа и назначение.
Прежде всего, правильнее было бы начать с наиболее значимого и это есть: источники электропитания. Ведь без них вся электрика в автомобиле не имеет значения. Такими источниками являются аккумулятор и электрогенератор. Именно они дают необходимую электроэнергию для работы электрического оборудования авто.
Аккумулятор — это химический источник электричества, который главным образом работает по принципу накопления и дальнейшей отдачи электроэнергии. Его заряд возможен благодаря переходу некоторых химических элементов из одного состояния в другое, а при разряде, происходит обратный процесс. Одними из важнейших характеристик аккумулятора, является его номинальная ёмкость, измеряемая в Амперах/часах и напряжение, которое в своём большинстве соответствует 12 вольтам.
Электрогенератор представляет собой устройство, похожее на электродвигатель, как внешне, так и по сути и принципиально. Он способен производить электроэнергию по средствам вращения своего якоря через ременную передачу идущую от двигателя внутреннего сгорания. Очень важным моментом является его строение. Он состоит не из обмотки и постоянного магнита, а из двух обмоток (обмотка возбуждения и рабочая обмотка), что в итоге позволяет осуществлять стабилизацию вырабатываемого им напряжения, регулируя подаваемый ток на обмотку возбуждения. Электрогенераторы работают по обычному принципу самоиндукции, а именно воздействуя на медную обмотку магнитным потоком, на её концах получаем напряжение. Аккумулятор и электрогенератор вместе образуют целостную систему электроснабжения авто.
Далее идёт такое электрооборудованием автомобилей, функция которых является обеспечение запуска и дальнейшая работа двигателя внутреннего сгорания, что и обеспечивает в итоге само движение автомашины. Для самого старта и дальнейшей работы, необходимы определённые условия, а именно начальная имитация рабочего режима, то есть вращение коленчатого вала в результате чего в цилиндры подаётся горючая смесь, которую необходимо воспламенить.
Стартёр — представляет собой своеобразный электрический двигатель, который совершает начальное вращение за счет энергии аккумулятора, и его основная роль заключается в первоначальном старте. Ну а далее требуется возникновение электрической искры, в результате чего распылённое топливо воспламеняется и автомобиль входит в свой рабочий режим. Для создания подобной искры, применяется такие элементы как: повышающая катушка, свечи и распределитель искры.
Повышающая катушка — это ферромагнитный сердечник, с двумя обмотками. Одна из них имеет малое число витков и служит для создания магнитного поля, вторая же намотана поверх первой и содержит большое число витков. При возникновении поля от первичной обмотки, во второй генерируется высокое напряжение, что подав на свечу получаем разряд в виде искры.
Электросвеча — это электрический компонент, который образует искру в самих цилиндрах двигателя. Она имеет контакты, к которым подсоединяются высоковольтный провод от распределителя высокого напряжения. Со стороны цилиндра же, на ней находятся электроды с малым зазором, между которых и возникает электрический искровой разряд. Между высоковольтным проводом идущим от повышающей катушки и свечами, находится распределитель, роль которого заключается в разделении и подаче высокого напряжения на определённую свечу в определенном цилиндре двигателя.
Сама же катушка может работать в том случае, когда на неё будет подаваться прерывистое (импульсное или переменное) напряжение, если просто подать питание от аккумулятора, то кроме внутреннего её нагрева, не будет нечего происходить (это важно знать). Для этой цели в автомобилях ставятся прерыватели, в виде механических устройств или электронных блоков.
И ещё что стоит отнести к основному электрооборудованию автомобилей, это звуковой сигнал и различное освещение в виде фар, поворотников, стопов, габаритов и т.д. С их работой всё в принципе ясно, обычные лампочки подключены к электропитанию через выключатели в салоне.
Всё перечисленное относится к основному электрооборудованию автомобилей, которое имеется в любом из них, все остальное же, такое как различные измерительные приборы, датчики, электростеклоподъёмники, дворники, различная автоматика и мультимедиа (аудиоаппаратура, радиостанции) и прочее, имеют второстепенный характер. Они могут быть установленными или же нет, на различные виды авто и для основной задачи автомобиля не играют первостепенной роли. Это и всё по этой теме, основное электрооборудование автомобилей, их назначение и работа.
P.S. Это был краткий обзор и общее представление об электрической составляющей любого автомобиля, более подробно каждую часть, а так же работу, виды, устройство, назначение мы рассмотрим в следующих статьях. Удачи.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
ГЛАВА v
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ
§ 20. Виды электрооборудования и особенности его работы на подъемниках
Электрооборудование строительных подъемников по назначению подразделяется на основное — оборудование электропривода и вспомогательное — оборудование рабочего и ремонтного освещения, сигнализации и отопления.
К основному электрооборудованию относятся: электрический двигатели, магнитные пускатели, контакторы, реле управления, аппараты регулирования частоты вращения электродвигателей; аппараты управления тормозами; аппараты электрической и механической защиты; полупроводниковые выпрямители— преобразователи переменного тока в постоянный для питания обмотки возбуждения вихревого тормозного генератора или других целей; понижающие электротрансформаторы, используемые для питания цепей управления, переносных электроламп и в некоторых случаях аппаратов сигнализации; аппараты и приборы, используемые для включения цепей управления.
К вспомогательному электрооборудованию относятся осветительные приборы, приборы электрообогрева, сигнализации, их выключатели и предохранители.
Работа электрооборудования на строительных подъемниках отличается некоторыми специфическими особенностями. К ним относятся: большая частота включений, значительные перегрузки, частое изменение направления вращения (реверс), работа в условиях загрязненности, повышенной влажности, значительного перепада температур, вибрации и т. д. Поэтому необходимо уделять большое внимание обслуживанию электрооборудования строительных подъемников.
§ 21. Электродвигатели
Устройство. Для приведения в действие механизмов строительных
подъемников применяют асинхронные электродвигатели трехфазного
переменного тока.
Асинхронный электродвигатель (рис. 49) состоит из двух частей:
неподвижной — статора 2 и вращающейся — ротора 5. мотка состоит из трех отдельных катушек (или групп
катушек) с медным изолированным проводом, сдвинутых по окружности
статора на равный угол друг относительно друга. Обмотка статора
соединяется в коробке выводов 3.
На строительных подъемниках используют электродвигатели с обмоткой статора, рассчитанной на напряжение 220 и 380 В. При напряжении 220 В обмотка статора соединяется в треугольник (рис. 50,а), а при напряжении 380 В — в звезду (Y) (рис. 50,б).
Рис. 49. Асинхронный электродвигатель
трехфазного переменного тока:
1 — станина 2 — статор, 3 — коробка выводов, 4 — подшипниковые щиты,
5 — ротор
Рис. 50. Соединение обмотки
статора: а — в треугольник, б — в звезду
В коробку выведены шесть концов от катушек статора, имеющие обозначения начал обмотки С1, С2, С3 и концов — С4, С5, С6.
Станина с обеих сторон закрывается подшипниковыми щитами 4 (см. рис. 49), которые крепятся к ней болтами или стяжными шпильками. В щитах находятся подшипники, в которых вращается вал ротора.
Ротор 5 так же, как и статор, собран из изолированных листов электротехнической стали. На наружной части ротора есть пазы, в которых укладывается обмотка.
По типу обмотки ротора электродвигатели разделяют на двигатели с коротко-замкнутым и с фазным ротором.
В короткозамкнутом роторе (см. рис. 49) обмотка состоит из отдельных стержней, заложенных в пазы и соединенных с торцовых сторон токопроводящими кольцами. Такая обмотка носит название беличьего колеса.
Фазный ротор (рис. 51) отличается тем, что в пазах пакета 4 уложена обмотка 3 из изолированного провода. Как и обмотка статора, она состоит из трех катушек или трех групп катушек. Начала катушек соединены в звезду на роторе, а концы подведены к; трем контактным кольцам 2, изолированным друг от друга и от вала ротора. На кольца наложены угольные (графитовые) щетки, находящиеся в щеткодержателях, которые укреплены на одном из подшипниковых щитов станины электродвигателя. Когда щетки прижимаются к контактным кольцам, происходит скользящий токосъем, т. е. вращающаяся обмотка ротора может быть электрически соединена с неподвижными сопротивлениями, находящимися вне двигателя. Дополнительное сопротивление, включаемое в цепь ротора, уменьшает пусковой ток двигателя, что снижает его пусковой момент и обеспечивает плавный пуск.
На грузовых строительных подъемниках чаще применяют асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором.
Работа. Работа асинхронного электродвигателя трехфазного тока основана на взаимодействии вращающегося магнитного поля обмотки статора и токов, индуктируемых в обмотке ротора.
Если взять стальное кольцо, намотать на него три проволочные обмотки (спирали) на одинаковом расстоянии одна от другой и пропустить через них трехфазный ток, то в каждой обмотке образуется магнитное поле. Взаимодействуя между собой, эти три поля будут образовывать общее магнитное поле; оно по величине остается неизменным и вращается вокруг оси кольца, поэтому и называется вращающимся. Ротор помещается внутри статора. При движении вращающееся поле статора пересекает магнитными силовыми линиями обмотку ротора, при этом в нем возникает (индуктируется) электрический ток, который будет взаимодействовать с магнитным полем статора. Сила взаимодействия
тока в обмотке ротора с вращающимся магнитным полем статора создает момент на оси ротора, под действием которого ротор вращается вслед за полем статора, преодолевая при этом приложенный к валу- двигателя момент сопротивления нагрузки.
Частота, вращения магнитного поля статора зависит от частоты тока и числа пар полюсов. Частота вращения ротора асинхронного двигателя всегда немного меньше, чем частота вращения магнитного поля статора. Поэтому этот тип двигателя и называют асинхронным (не совпадающим по времени).
Во время разгона двигателя по мере приближения частоты вращения ротора к частоте вращения магнитного поля статора уменьшается относительная частота пересечения обмотки ротора вращающимся магнитным полем статора, соответственно уменьшается и. ток в роторе, а также вращающий момент. Когда момент сопротивления становится равным вращающему моменту двигателя, наступает состояние равновесия, при котором частота вращения ротора не изменяется.
Если приложить к валу двигателя вращающий момент нагрузки, направленный в ту же сторону, что и момент двигателя, то частота вращения вала двигателя будет возрастать, достигнет частоты вращения магнитного поля и несколько превзойдет ее. С этого момента двигатель начнет работать в режиме сверхсинхронного торможения, называемом также генераторным, так как двигатель, работая в этом режиме, отдает энергию в сеть.
Такой переход от двигательного режима к генераторному происходит у двигателей привода грузоподъемного механизма строительных подъемников. Подъем груза происходит в двигательном режиме, а опускание его — в генераторном.
Для изменения направления вращения асинхронного двигателя достаточно поменять местами любые две фазы, питающие обмотку статора. При этом изменится направление тока в обмотках двигателя, а это повлечет за собой изменение направления вращения магнитного поля статора и вращения ротора.
Рис. 51. Фазный ротор:1-вал, 2 — контактные кольца, 3 -фазная обмотка, 4— пакет ротора
Режим работы. Допустимые нагрузки электродвигателя определяются его нагревом, а следовательно, зависят от режимов работы, которые для грузоподъемных машин подразделяются на кратковременные режимы и повторно-кратковременные.
Кратковременным режимом называется такой режим, при котором, электродвигатель, включается на время (10—20 мин), за которое он не успевает нагреться до установившейся температуры, после чего наступает длительный перерыв в работе до полного остывания двигателя.
Повторно-кратковременный режим представляет собой длительно повторяющиеся циклы. В каждом цикле последовательно чередуются включение — работа,- выключение — пауза. Характеризуется этот режим продолжительностью включения (ПВ), выражаемой в процентах.
ПВ=(время работы электродвигателя )/время цикла
*100
Согласно установленным нормам время цикла при этом режиме не должно превышать 10 мин. Таким образом, если двигатель работает непрерывно 10 мин, то ПВ равно 100%. Стандартные значения ПВ равны 15, 25, 40 и 60%. Например, время цикла электродвигателя механизма подъема строительного подъемника складывается из времени работы двигателя при подъеме груза на заданный этаж, времени перерыва в работе, необходимого для разгрузки груза на заданном этаже, времени опускания грузонесущего органа в исходное положение для взятия новой порции-груза, времени загрузки грузонесущего органа подъемника и подготовительно-заключительного времени, состоящего из сравнительно коротких перерывов между перечисленными операциями.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования
С грузовыми автомобилями и спецтехникой периодически могут случаться поломки в системе электропроводки. Главное, не браться за ее диагностику и, тем более, ремонт самому. В противном случае система может стать полностью неисправной. В нашем автосервисе вы можете воспользоваться помощью высококвалифицированных автослесарей, которые с полной ответственностью относятся к своей работе. Если грузовик стал хуже функционировать, в большинстве случаев требуется ремонт основного жгута электропроводки грузового автомобиля. Данный вид услуги вы можете заказать у нас по низкой цене.
Помощь в любое время
Если с вашим грузовым транспортом или спецтехникой случилась поломка, то, возможно, причина кроется в неисправности электрооборудования. В нашем автосервисе вы можете заказать техническое обслуживание и ремонт электрооборудования спецтехники и грузовиков по доступной стоимости. К вашим услугам высококвалифицированные специалисты с многолетним опытом работы.
Для начала у нас проводится диагностика машин при помощи новейшей компьютерной техники, которая позволяет найти даже самую малейшую неисправность за максимально короткий срок. Если нужен ремонт основного жгута электропроводки грузового автомобиля, то наши автослесари сразу же приступают к своей работе. При помощи специального оборудования и профессиональных инструментов они произведут высококачественные ремонтные работы, если нужно замену детали.
В нашем автосервисе обслуживается грузовой транспорт всех видов. Мы работаем, как с отечественными, так и зарубежными машинами.наши специалисты отлично разбираются во всех моделях грузовых автомобилей, а также спецтехники, в том числе, новинках. Им вы можете доверить работу любой сложности, потому что они без труда решают даже самые трудновыполнимые задачи.
Если при ремонте необходимо провести ремонт с заменой какой-либо детали, то обращайтесь к нам, так как у нас в наличие есть всегда все необходимые детали и автозапчасти. Кроме того, мы сотрудничаем с известными поставщиками, поэтому достать нужный элемент всегда проще простого, а, главное, максимально быстро.
Мы работаем, как с физическими, так и юридическими лицами. Если вам необходимо провести диагностику электрооборудования вашего грузового автопарка, спецтехники, провести ремонтные работы, то тогда звоните нам. Наши опытные автослесари проводят диагностику при помощи современного компьютерного оборудования. При выполнении ремонтных работ они используют профессиональный инструмент и оборудование. Благодаря своему большому опыту им легко удается решить любые задачи.
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования спецтехники и грузового транспорта всегда доверяйте нам, ведь только у нас такие доступные цены круглый год.
Мы работаем с ближайшими городами Дмитровского района Московской области: Дубна, Клин, Талдом, Кимры, Сергиев Посад.
1.3 Размещение электрооборудования в вагоне
Электрооборудование вагонов необходимо располагать так, чтобы создать пассажирам необходимые комфортные условия, облегчить труд обслуживающего персонала, обеспечить пожарную безопасность и электрическую безопасность во всех режимах работы электрооборудования.
По месту расположения электрооборудование вагонов разделяется на внутривагонное и подвагонное. При этом исполнение электрооборудования, определяемое способом защиты от внешних климатических и механических воздействий, выбирается в соответствии с местом его установки.
К внутривагонному электрооборудованию относятся устройства освещения, вентиляции вагона, отопления, электробытовые приборы (электрокипятильник, водоохладитель питьевой воды, пылесос и т.д.)
Управление электрооборудованием вагона осуществляется с панели распределительного шкафа, размещенного в служебном отделении вагона. Аккумуляторная батарея, электродвигатели компрессора и вентилятора конденсатора холодильной установки; электроподогреватели сливных труб; часть коммутационно-защитной аппаратуры, поездная магистраль напряжением 380/220 В с междувагонными соединениями размещаются под вагоном.
Электрические аппараты, машины и приборы располагают в легкодоступных местах (в шкафах и нишах со съемными крышками, на панелях, в отдельных подвагонных ящиках).
Для электробезопасности обслуживающего персонала и пассажиров электрооборудование надежно закрывается защитными кожухами, крышками или располагается в закрытых распределительных шкафах и ящиках, наружные металлические части которых присоединяются на корпус вагона.
Распределительные шкафы в вагоне монтируются с учетом того, чтобы предотвратить возможность распространения огня, который может возникнуть при коротких замыканиях внутри шкафа. Для этого места установки электрических аппаратов изолированы от конструкций вагона асбестовыми и металлическими листами.
Внутривагонное электрооборудование защищено от непосредственного атмосферного воздействия, однако это электрооборудование также может находиться в неблагоприятных климатических условиях во время длительного отстоя вагона. Подвагонное электрооборудование работает в широком диапазоне температур от —50 до +40 °С и подвержено атмосферному воздействию (дождь, снег, обледенение, а также пыль и грязь и т. д.). Это усложняет условия работы и обусловливает применение электрооборудования специального исполнения с принятием защитных мер, обеспечивающих его надежную работу.
На вагоне применяются различные исполнения электрических машин и аппаратов по степени защиты оболочки в зависимости от их места расположения. Размещенные внутри вагона электродвигатели охладителя питьевой воды, термостаты помещений и т. п. выполнены с наименьшей степенью защиты IP23. Смонтированные в чердачном помещениях вагона вентилятора вагона, а также термостат приточного воздуха и другие выполнены со степенью защиты IP44, а отдельные аппараты — жидкостные выключатели, реле температуры, электромагнитные вентили — имеют степень защиты IP55. Установленные под кузовом вагона электродвигатели компрессора и вентилятора конденсатора, соединительные и холостые розетки и т. п. также выполнены со степенью защиты IP55. Температурный щуп системы контроля нагрева буксовых подшипников выполняется со степенью IP66.
Расположение электрооборудования на вагоне с кондиционированием воздуха показано на рисунке 1.
В начале вентиляционного канала над потолком тамбура смонтирован вентиляционный агрегат. В крыше вагона предусмотрен специальный люк для осмотра, ремонта, монтажа и демонтажа вентиляционного агрегата. Далее в вентиляционном канале располагается электрический калорифер 2, а также электродвигатель вентилятора 1.
В служебном отделении размещается распределительный шкаф 3.
С обеих сторон вагона к раме кузова закрепляются ящики 12 с аккмуляторной батареей, которые на ходу поезда обдуваются встречным потоком воздуха. Для вентиляции ящиков при заряде аккумуляторной батареи от внешней сети в отстое вагона предусмотрены вентиляторы.
Рисунок 2― Схема размещения электрооборудования в вагоне
1― электродвигатель вентилятора;
2― электрокалорифер;
3― распределительный шкаф;
4― светильники с люминесцентными лампами;
5― электропечи;
6― светильники с лампами накаливания;
7― сигнальные фонари;
8― электроподогреватели сливных труб;
9― ящик с аппаратурой управления холодильной установкой;
10― электродвигатель вентилятора конденсатора;
11― электродвигатель компрессора;
12― ящик с аккумуляторной батареей;
13― ящик с оборудованием для подключения станционной сети;
14― ящик с пусковыми сопротивлениями электродвигателей;
15― электроподогреватель наливных труб;
16― охладитель питьевой воды;
17― электрокипятильник.
Под рамой вагона размещаются электродвигатель 11 компрессора, электродвигатель 10 вентилятора конденсатора холодильной установки, ящик с аппаратурой управления холодильной установкой 9, ящик 13 для подключения станционной сети.
Внутри вагона расположены люминесцентные лампы 4, светильники с лампами накаливания 6, электрообогреватели наливных труб 15, электроподогреватели сливных труб 8, электрокипятильник 17, охладитель питьевой воды 16. Вдоль стен вагона расположены электропечи 5.
На торцовых стенах вагона устанавливаются сигнальные фонари 7.
азбуки огнетушителей | Пожарная служба
Переносные огнетушители классифицируются по типу пожаров, для тушения которых они предназначены. Существует пять основных классификаций топлива и огнетушителей, и огнетушители маркируются буквенными или графическими символами, указывающими, для каких типов пожаров они предназначены.
Классификация пожаров и огнетушителей
Класс A
Пожары класса A связаны с обычными горючими материалами, такими как ткань, дерево, бумага, резина и многие пластмассы.Огнетушители с рейтингом А предназначены для тушения пожаров, связанных с этими обычными горючими материалами.
Класс B
Пожары класса B связаны с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, спирт, краски на масляной основе, лаки. Следовательно, огнетушители с рейтингом B предназначены для тушения пожаров, связанных с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
Примечание: Не пытайтесь тушить пожар, связанный с горючим газом, если нет разумной уверенности в том, что источник топлива может быть немедленно отключен.Фактически, если единственное горящее топливо — это утечка газа, лучший метод тушения пожара — отключить подачу топлива. Тушение пламени горючего газа без отключения подачи топлива позволит несгоревшему газу уйти в атмосферу, что может привести к опасному скоплению газа, и может произойти взрыв, если газ подвергнется воздействию источника воспламенения.
Класс C
Пожары класса C связаны с электрическим оборудованием, находящимся под напряжением. Огнетушители с рейтингом C предназначены для использования при пожарах, связанных с электрическим оборудованием, находящимся под напряжением.
Класс D
Пожары класса D связаны с горючими металлами, такими как магний, титан и натрий. Огнетушители с рейтингом D предназначены для тушения пожаров с участием горючих металлов.
Примечание: Обычные средства пожаротушения могут вступить в реакцию с возгоранием горючего металла, что приведет к увеличению силы пожара. Самый распространенный метод тушения горящего металла — это покрытие горящего материала сухим порошком, например песком, который не вступит в реакцию с материалом.Если вы храните или используете горючие металлы, обратитесь в офис противопожарной службы для получения консультации относительно правильного типа и количества огнетушащего вещества, которое у вас должно быть в наличии.
Класс K
Пожары класса K связаны с растительными маслами, животными маслами или жирами в кухонных приборах. Огнетушители с рейтингом K предназначены для тушения пожаров, связанных с растительными маслами, животными маслами или жирами, используемыми в коммерческих кухонных приборах.
Примечание: Огнетушители с рейтингом K обычно требуются там, где используются фритюрницы и / или сковороды для приготовления большого количества пищи.Примером может служить коммерческая кухня, аналогичная той, что есть в ресторанах и кафетериях.
Огнетушители универсальные
Большинство переносных огнетушителей рассчитаны на использование более чем одной классификации пожаров. Например, огнетушитель с рейтингом BC подходит для использования при пожарах с участием легковоспламеняющихся жидкостей и электрооборудования под напряжением. Огнетушитель с рейтингом ABC подходит для использования при пожарах, связанных с обычными горючими веществами, легковоспламеняющимися жидкостями и электрическим оборудованием под напряжением.Огнетушитель, предназначенный для использования с несколькими опасностями, должен иметь символ для каждого типа опасности.
Классы пожаров и огнетушителей — Окружающая среда, здоровье и безопасность
Классы пожаров
Существует четыре класса пожаров:
Класс A : обычные твердые горючие вещества, такие как бумага, дерево, ткань и некоторые пластмассы.
Класс B : Легковоспламеняющиеся жидкости, такие как спирт, эфир, масло, бензин и смазки, которые лучше всего тушить путем удушения.
Класс C : Электрооборудование, приборы и проводка, в которых использование непроводящего средства пожаротушения предотвращает травму в результате поражения электрическим током. Не используйте воду.
Класс D : Некоторые легковоспламеняющиеся металлические вещества, такие как натрий и калий. Эти материалы обычно не находятся в Медицинском центре.
Огнетушители
Огнетушители классифицируются как типы A, ABC, BC или K. Важно использовать правильный тип огнетушителя для конкретного класса пожара, чтобы избежать травм или повреждения имущества.Неправильный тип огнетушителя может вызвать поражение электрическим током, взрыв или распространение огня.
Переносные огнетушители используются для тушения небольших пожаров; однако они не эффективны против больших, распространяющихся пожаров. В этих ситуациях двери должны быть закрыты, чтобы локализовать огонь.
Типы огнетушителей
Тип A : вода под давлением должна использоваться только при пожаре класса А. Не использовать при пожарах класса B или C; может вызвать распространение огня или поражение электрическим током.
Тип ABC : Сухие химические вещества, эффективные при пожарах всех классов
Тип BC : Двуокись углерода для использования при химических или электрических пожарах
Тип K : Используется на кухнях при пожарах жира
Места расположения
ABC fire Огнетушители расположены по всему Медицинскому центру в коридорах. Специальные помещения, такие как операционные и кухни, имеют специальные огнетушители.
PASS
Чтобы использовать огнетушитель, следуйте аббревиатуре PASS
P ull — Потяните за штифт на огнетушителе
A im — Направьте сопло на основание огня
S queeze — Нажмите на спусковой крючок, чтобы высвободить продукт
S weep — Проведите соплом из стороны в сторону (медленно)
Чтобы запросить обучение работе с огнетушителями для вашего отдела, обратитесь в службу амбулаторной безопасности.
Электробезопасность
Электричество может привести к смерти или серьезным травмам людей и причинить материальный ущерб. Однако вы можете принять простые меры предосторожности при работе с электричеством и электрооборудованием или рядом с ними, чтобы значительно снизить риск получения травм для вас, ваших рабочих и окружающих. В этом разделе приводится краткое изложение этих мер предосторожности.
Пример использования
19-летний мужчина был убит электрическим током, когда коснулся холодильной витрины в кафе.Расследование показало, что вилка 13А была неправильно вставлена в главный провод шкафа.
Это означало, что металлические конструкции шкафа, к которым нельзя было прикасаться, находились под опасным напряжением сети. Сестра мужчины получила два электрошока из шкафа, прежде чем поняла, что случилось с ее братом.
Как избежать подобных аварий
Даже неправильное подключение вилки может иметь серьезные последствия. Вы должны убедиться, что ваша электрическая установка и оборудование безопасны.Не срезайте углы — электрические установки должен устанавливать человек, имеющий необходимую подготовку, навыки и опыт для безопасного выполнения работ.
Какие опасности?
Основными опасностями при работе с электричеством являются:
- поражение электрическим током и ожоги от контакта с токоведущими частями
- травмы от воздействия электрической дуги, пожара из-за неисправного электрооборудования или установок
- взрыв, вызванный неподходящим электрическим оборудованием или статическим электричеством, приводящим к воспламенению легковоспламеняющихся паров или пыли, например, в кабине для окраски распылением
Поражение электрическим током также может привести к другим видам травм, например, в результате падения с лестниц, строительных лесов и т. Д.
Что мне делать?
Вы должны убедиться, что была проведена оценка любых опасностей поражения электрическим током, которая включает:
- кому они могут причинить вред
- как был установлен уровень риска
- меры предосторожности, принятые для контроля этого риска
При оценке риска следует принимать во внимание тип используемого электрического оборудования, способ его использования и окружающую среду, в которой оно используется.
Убедитесь, что электрическая установка и электрическое оборудование соответствуют:
- подходит для использования по назначению и условиям эксплуатации
- используется только по прямому назначению
Во влажной среде неподходящее оборудование может стать живым и оживить окружающую среду. Предохранители, автоматические выключатели и другие устройства должны быть правильно рассчитаны для цепи, которую они защищают.Изоляторы и коробки предохранителей следует держать закрытыми и, по возможности, запертыми.
Кабели, вилки, розетки и арматура должны быть достаточно прочными и адекватно защищенными для рабочих условий. Убедитесь, что на оборудовании есть доступный выключатель или изолятор для быстрого отключения электроэнергии в аварийной ситуации.
Техническое обслуживание
Насколько это практически возможно. Это означает балансировку уровня риска с мерами, необходимыми для контроля реального риска с точки зрения денег, времени или хлопот.Однако вам не нужно предпринимать никаких действий, если они будут явно несоразмерны уровню риска. , вы должны следить за тем, чтобы электрическое оборудование и установки находились в хорошем состоянии, чтобы предотвратить опасность.
Пользователи электрического оборудования, включая переносные приборы, должны проводить визуальный осмотр. Немедленно прекратите использование оборудования и проверьте его, отремонтируйте или замените, если:
- штекер или разъем поврежден
- кабель отремонтирован изолентой, не закреплен, видны внутренние провода и т. Д.
- присутствуют следы ожогов или пятна (свидетельствующие о перегреве)
Ремонт должен выполняться только компетентным лицом (лицом, обладающим необходимыми навыками, знаниями и опытом для безопасного выполнения работ).
Чаще проверяйте предметы, которые с большей вероятностью могут быть повреждены (например, переносные электрические инструменты и оборудование, которое регулярно перемещается, часто используется или в тяжелых условиях). Менее частые проверки необходимы для оборудования, которое с меньшей вероятностью может быть повреждено (например, настольных компьютеров и т. Д.).
Визуальный контроль обычно не требуется для небольших предметов с батарейным питанием или оборудования, которое работает от сетевого адаптера (ноутбуки, беспроводные телефоны и т. Д.).Однако сетевой адаптер для такого оборудования следует проверить визуально.
Подумайте, следует ли электрическое оборудование, включая портативные приборы, более формально проверять или испытывать компетентным лицом. Также подумайте об интервалах, через которые это следует делать.
Буклет HSE Обслуживание переносного электрического оборудования в средах с низким уровнем риска может помочь вам решить, следует ли и когда тестировать портативные устройства в средах с низким уровнем риска.
Принять меры для регулярного осмотра и тестирования стационарных электропроводок, т. Е. Цепей от счетчика и блока потребителей, снабжающих выключатели света, розетки, подключенное оборудование (например, кухонные плиты, фены) и т. приводящий к опасности. Эту работу обычно должен выполнять компетентный специалист, как правило, электрик
.Когда кто-то может выполнять электромонтажные работы?
В этом контексте компетентное лицо — это человек, имеющий подходящую подготовку, навыки и знания для выполнения задачи по предотвращению травм себе и другим.
Успешно завершенное ученичество в области электротехники с некоторым опытом после прохождения обучения является одним из способов продемонстрировать техническую компетентность в области общих электромонтажных работ.
Более специализированные работы, такие как обслуживание высоковольтного распределительного устройства или модификация системы управления, почти наверняка потребуют дополнительного обучения и опыта.
Ключевые моменты, которые следует запомнить
- Убедитесь, что рабочие знают, как безопасно использовать электрическое оборудование
- Убедитесь, что доступно достаточно розеток.Убедитесь, что розетки не перегружены с помощью неиспользуемых адаптеров, так как это может привести к пожару
- Убедитесь, что нет висящих тросов, которые могут споткнуться или упасть.
- Выключайте приборы и отсоединяйте их от сети перед их чисткой или регулировкой
- Убедитесь, что все ищут электрические провода, кабели или оборудование рядом с местом, где они собираются работать, и проверяют наличие знаков, предупреждающих об опасности электричества или любой другой опасности.Следует проводить проверки вокруг работы и помнить, что электрические кабели могут проходить внутри стен, полов и потолков (особенно при сверлении отверстий в этих местах) и т. Д.
- Убедитесь, что любой, кто работает с электричеством, имеет для этого достаточные навыки, знания и опыт. Неправильное подключение вилки может быть опасным и привести к несчастному случаю со смертельным исходом или пожару
- Немедленно прекратите использование оборудования, если оно кажется неисправным — обратитесь к компетентному специалисту для проверки
- Перед использованием убедитесь, что любое электрическое оборудование, привезенное на работу сотрудниками, а также любое нанятое или взятое напрокат оборудование, пригодно для использования и остается пригодным при необходимости технического обслуживания.
- Рассмотрите возможность использования устройства защитного отключения (УЗО) между источником электропитания и оборудованием, особенно при работе на открытом воздухе, или во влажном или замкнутом месте (см. Электробезопасность HSE на рабочем месте).
Воздушные линии электропередачи
- Помните об опасностях работы рядом с воздушными линиями электропередач или под ними.От них может вспыхнуть электричество, даже если машины или оборудование не должны касаться их
- Не работайте под ними, если оборудование (например, лестницы, стрела крана, кузов-самосвал или опора строительных лесов) может оказаться на расстоянии не менее шести метров от линии электропередачи без консультации. Поговорите с владельцем линии, например с электроэнергетической компанией, железнодорожной компанией или оператором трамвая, до начала каких-либо работ
Кабели подземные
- Всегда предполагайте, что кабели будут присутствовать при копании на улице, тротуаре и / или возле зданий
- Проконсультируйтесь с местными электроэнергетическими компаниями и планами обслуживания, чтобы определить расположение кабелей
Узнать больше
Электробезопасность HSE на рабочем месте
Закон
Регламент об электричестве на рабочем месте 1989
Огнетушители класса C: от электрических пожаров
Что нужно знать об огнетушителях класса C и электрических пожарах
Знание классификации пожаров является важной частью любого плана пожарной безопасности, особенно в коммерческих помещениях, где могут возникнуть электрические, химические или воспламеняющиеся жидкости.Тушение разных пожаров осуществляется разными способами, и для их тушения требуются определенные типы огнетушителей. Пожары класса C, иногда называемые электрическими пожарами, требуют наличия собственных огнетушителей класса C. Также необходимо соблюдать определенные меры предосторожности при столкновении с пожаром класса C. Понимание отличительных черт пожаров класса C и способов их предотвращения и тушения жизненно важно для обеспечения безопасности ваших коммерческих и жилых зданий.
Что такое пожары класса C?
Пожар класса C — это электрический пожар под напряжением.«Включен» в данном случае означает, что он питается от источника питания. Пожары класса C могут начаться из-за короткого замыкания, неисправной проводки, повреждения шнура питания, перезарядки устройств или перегрузки электрических розеток. Любое место, где используется электрическое оборудование или присутствует электрическая проводка, является потенциальным местом пожара класса C.
Когда пожар происходит в электрическом блоке, таком как кухонный прибор, силовая панель, компьютер или другое мультимедийное устройство, электричество, питающее оборудование, действует как постоянный источник искры или воспламенения.Вода и пена на водной основе не способны тушить пожары класса C, потому что они не могут противодействовать постоянному источнику электрического воспламенения. Поскольку вода проводит электрические токи, использование воды при пожаре класса C может привести к распространению электричества и, следовательно, к источнику возгорания.
«Класс C» — это термин, который отличает пожар от пожаров класса A и класса B. Класс A — это категория пожаров, связанных с такими источниками, как огонь или дрова, которые можно тушить водой, а пожары класса B подпитываются легковоспламеняющимися жидкостями, такими как бензин.
Как бороться с пожаром класса C
Пожар класса C может превратиться в пожар класса A, если горящий материал отключен от основного источника питания (т. Е. Горящий компьютер отключен от электрической розетки). Однако это не всегда безопасно или возможно, и иногда неясно, полностью ли отключен прибор от источника питания. Если вода используется для тушения пожара класса C, который продолжает разжигаться от источника электроэнергии, могут произойти опасные и даже фатальные последствия.Человек, тушащий пожар, может быть поражен электрическим током, если для тушения пожара класса C используется водный огнетушитель.
Вот почему наличие огнетушителя класса C и умение правильно его использовать так важно для комплексной пожарной безопасности. Огнетушители класса C являются единственным типом, подходящим для тушения пламени пожара, который все еще подключен к источнику электроэнергии. Как только станет ясно, что горящий объект полностью отключен от любых источников электричества, огнетушитель класса C может быть заменен на огнетушитель, подходящий для тушения пожаров класса A.Однако часто при пожарах классов A, B и C можно использовать сухие химические огнетушители.
Огнетушители класса C
Для пожара класса C требуется агент, который может разрушить элементы, питающие огонь: кислород, тепло и топливо. Огнетушители с углекислым газом (CO2) тушат пожар, удаляя кислород. Они также подавляют жар огня, потому что их разряд очень холодный. Точно так же сухие химические огнетушители работают для разделения элементов огня. Огонь гаснет, когда кислород и топливо больше не могут взаимодействовать из-за химикатов, введенных сухим химическим огнетушителем.Эти огнетушители класса C могут содержать моноаммонийфосфат, бикарбонат калия или хлорид калия, которые подходят для тушения пожаров класса C.
Огнетушители любого типа могут работать на тушение огня только при правильном использовании. Важно регулярно просматривать инструкции по использованию огнетушителя, чтобы вы знали, как правильно его использовать в случае возникновения пожара. Кроме того, не забывайте периодически проверять свой огнетушитель, чтобы убедиться, что он находится в надлежащем рабочем состоянии.
Предотвращение пожаров класса C
Лучшая стратегия пожаротушения — предотвращение. При пожаре класса C убедитесь, что вся ваша проводка, приборы и электрические компоненты соответствуют нормам и всегда находятся в хорошем рабочем состоянии. Избегайте перегрузки розеток и неправильной зарядки электрических устройств. Тем не менее, пожары могут случиться даже в самых ухоженных помещениях.
Убедитесь, что у вас есть современный огнетушитель, разработанный специально для тушения пожаров класса C вблизи любого места, где может возникнуть электрический пожар.Знайте свое противопожарное оборудование и способы его использования, чтобы быть полностью подготовленными в случае пожара класса C. Как всегда, проконсультируйтесь с местными органами пожарной безопасности о лучших процедурах безопасности для вашего здания.
Электроэнергия на рабочем месте — Управление здравоохранения и безопасности
На рабочие места обычно подается номинальное напряжение 230 В (однофазное) и 400 В (3-фазное), хотя некоторые более крупные рабочие места будут получать электричество при более высоком напряжении питания. Приведенная ниже информация относится к рабочим местам, использующим источники питания 230 и 400 вольт.
Основными опасностями, связанными с электричеством, являются:
- контакт с токоведущими частями, вызывающий поражение электрическим током и ожоги
- неисправности, которые могут привести к пожару;
- пожар или взрыв, когда электричество может быть источником воспламенения в потенциально воспламеняющейся или взрывоопасной атмосфере, например в покрасочной кабине. (это более подробно рассматривается в нашем разделе ATEX
Риск поражения электрическим током сильно зависит от того, где и как оно используется, и существует больший риск во влажных и / или сырых условиях.
Основы контакта с электричеством
Уровень напряжения, которому подвергается тело, и сопротивление протеканию электрического тока, создаваемого телом, определяют влияние воздействия электричества. Следующие факторы определяют степень воздействия электрического шока на ваше тело:
- Уровень напряжения
- Величина сопротивления вашего тела протеканию тока
- Путь, по которому ток проходит через ваше тело
- Длина времени ток течет через ваше тело
Если рабочий контактировал с электричеством, он не сможет оторваться от источника электричества.Человеческое тело — хороший проводник электричества. Если вы прикоснетесь к человеку, когда он находится в контакте с источником электричества, электричество пройдет через ваше тело, вызывая поражение электрическим током. Сначала попробуйте отключить источник электричества (отсоединить). Если невозможно легко и безопасно отключить источник электричества, используйте непроводящий предмет, например предмет из стекловолокна или деревянный столб, чтобы оторвать человека от источника электричества.
Как работодатель, ВАША обязанность обеспечить:
Удлинительные кабели и другие гибкие провода, которые особенно подвержены повреждению вилок и розеток и их соединений, визуально проверены, обслуживаются и, при необходимости, заменяются перед использованием переносного оборудования.Концы гибких кабелей всегда должны иметь внешнюю оболочку кабеля, прочно зажатую, чтобы провода (особенно земля) не выходили из клемм
- Используйте подходящие кабельные соединители или соединители для соединения длин кабелей вместе и не допускайте проклеенные стыки.
- Электроустановки устанавливаются и обслуживаются компетентным лицом и регулярно проверяются
- Розетки не перегружены при использовании адаптеров
- Поставляемое электрическое оборудование пригодно для использования
- Стационарное электрическое оборудование должно иметь четко обозначенный выключатель для отключения отключение питания в аварийной ситуации
- переносное оборудование с маркировкой как имеющее двойную изоляцию правильно подключено к вилке под напряжением и нейтралью компетентным лицом, кроме случаев, когда вилка является литой
Если существует вероятность возникновения взрывоопасной атмосферы тогда требуется специальное электрическое оборудование, а дополнительная информация доступна в разделе ATEX на нашем веб-сайте.
Управление риском
Снижение напряжения
Часто доступно переносное оборудование, которое питается от источника 110 В через простой трансформатор, и они часто отводятся от центра к земле, так что максимальное напряжение между токоведущим проводом и землей ( наиболее частая причина поражения электрическим током от оборудования) ограничивается напряжением 55 В.
Инструменты с батарейным питанием, такие как дрели, отвертки и т. Д., Могут заменить оборудование с питанием от сети.
- Временное и ручное освещение может быть обеспечено напряжением 12, 25, 50 или 110 вольт.
Убедитесь, что предохранители установлены правильно.
- Предохранитель защищает устройство от перегрузки по току. Он предназначен для «продувания» и отключения электричества, когда ток превышает его номинальную мощность. Важно убедиться, что в приборе используется правильный предохранитель. Обычно в оборудовании мощностью до 700 Вт (Вт) используются предохранители на 3 А. Для оборудования мощностью более 700 Вт (Вт) потребуется предохранитель на 13 А. Некоторому оборудованию требуется предохранитель на 5 ампер, например. для некоторых телевизоров и другого оборудования, например для некоторых принтеров, требуются предохранители на 10 А.Всегда читайте инструкции производителя.
Заземленное оборудование
Оборудование класса 1 обеспечивает безопасность при подключении к земле через вилку. Если какие-либо токоведущие части соприкоснутся с корпусом или заземленными частями оборудования, предохранитель «перегорит» и отключит питание. При тестировании оборудования класса 1 проверка заземления проверяет наличие надежного соединения с землей. Испытание изоляции проверяет, нет ли ранее существовавшего замыкания на землю. | |
Оборудование класса 2 с двойной изоляцией обозначено символом в виде двойного квадрата, указывающим на то, что оборудование имеет двойную изоляцию и, следовательно, не имеет заземляющего провода.Двойная изоляция требует, чтобы устройства имели как основную, так и дополнительную изоляцию, каждая из которых достаточна для предотвращения поражения электрическим током. Все внутренние компоненты, находящиеся под напряжением, полностью закрыты изолированным корпусом, который предотвращает любой контакт с «токоведущими» частями. В ЕС все приборы с двойной изоляцией отмечены символом из двух квадратов, один внутри другого. |
Обеспечьте одно или несколько устройств защитного отключения (УЗО)
Если используется оборудование, работающее от напряжения 230 В или выше, УЗО (устройство защитного отключения) может обеспечить дополнительную безопасность.УЗО — это дополнительные устройства защиты, которые не предотвращают поражение электрическим током, но могут ограничивать продолжительность некоторых ударов, позволяя быстро отключать электропитание при поражении электрическим током. УЗО обязательны во всех цепях питания переносного оборудования и в некоторых других цепях, где опасность поражения электрическим током усугубляется близостью воды. УЗО — это устройство, которое обнаруживает некоторые, но не все, неисправности в электрической системе и быстро отключает питание.Лучшее место для УЗО — встроить в главный распределительный щит или розетку, так как это означает, что кабели питания постоянно защищены. Если это невозможно, то для обеспечения дополнительной безопасности можно использовать вилку с УЗО или вставной адаптер УЗО.
- УЗО для защиты людей имеют номинальный ток отключения (чувствительность) не более 30 миллиампер (мА).
- УЗО — ценное устройство безопасности, никогда не обходите его;
- Если срабатывает УЗО, это признак неисправности.Перед повторным использованием проверьте систему;
- Если УЗО срабатывает часто и в системе не обнаружено неисправностей, проконсультируйтесь с изготовителем УЗО;
- УЗО имеет кнопку проверки, чтобы проверить, что его механизм свободен и функционирует, и его следует использовать регулярно.
Примеры устройств остаточной цепи (УЗО) | УЗО в распределительном щите |
Установки (включая поправку № 1 2011 г.), опубликованную ETCI (ET 101), устанавливают правила для новых установок, а не для установок, существовавших до публикации этих правил. Часть 531.2.1.3, пункт i) предусматривает ситуацию, когда устройства остаточного тока переменного тока (УЗО) допустимого типа, «при отсутствии значительного постоянного тока». HSA признает, что некоторые элементы постоянного тока в составе потребления электроэнергии становятся все более распространенными во многих современных электрических установках. Поэтому ожидается, что УЗО типа A или типа B станут более распространенными в качестве предпочтительных вариантов для обнаружения остаточных токов, чем раньше. Провести профилактическое обслуживаниеВсе электрическое оборудование и установки должны обслуживаться во избежание опасности.
Общие опасности, связанные с электричеством — Электричество1. Общие опасности, связанные с электричествомНаиболее подвержены риску получения травмы, связанной с электричеством, —
Сотрудники должны работать с электрооборудованием или с ним только в том случае, если у них есть соответствующая подготовка, знания, опыт и контроль. Напряжение более 50 В переменного тока или 120 В постоянного тока считается опасным. Повреждение может быть нанесено при контакте с «токоведущими частями» или токопроводящими предметами или материалами. Удары от оборудования могут привести к тяжелым и необратимым травмам. Удары также могут вызвать косвенные травмы, например, падение с
Неисправное или перегруженное оборудование может привести к пожару, который может стать причиной повреждений, травм и гибели людей. Общие причины травмНаиболее частые травмы возникают из-за неисправной проводки
Другими потенциальными источниками могут быть
Электричество также может воспламенить воспламеняющуюся или взрывоопасную атмосферу, например, в кабинах для распыления краски или вокруг мест заправки топливом. Провести оценку рисковЕсли работы с электричеством нельзя избежать, лучший способ узнать о рисках в вашей организации и о том, как их решать, — это обсудить проблемы с персоналом и принять меры по рискам. оценка. Узнайте, как проводить оценку рисковОписание методаЕсли выполняемая работа считается сложной, вы должны предоставить более подробную информацию тем, кто участвует, в форме описания метода. Это включает в себя то, как должна выполняться работа и как управлять рисками. Хотя это и не является юридическим требованием, заявление о методе обеспечения безопасности логически описывает, как именно должна выполняться работа, чтобы обеспечить безопасность для всех участников. Используйте нашу форму заявления о методе LARA — Информация о разрешении на электрооборудованиеИнформация о разрешении на электрооборудование Электротехнический кодекс Что такое электрический код? Требуются ли разрешения на электричество? Вам нужна лицензия для выполнения электромонтажных работ? или домовладелец, выполняющий электромонтажные работы в частном доме и прилегающие к нему хозяйственные постройки, принадлежащие и занятые или подлежащие заселению лицом, выполняющим установку. |