ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Лак для фар после полировки

Оглавление

  • 1 Зачем покрывать фары лаком
  • 2 Разновидности лака
    • 2.1 Критерии выбора лака
  • 3 Каким лаком покрыть фары после полировки
    • 3.1 Spot-On
    • 3.2 Lens Clear
    • 3.3 Infinity
  • 4 Технология полировки фар и покрытия их лаком
    • 4.1 Инструменты и материалы
    • 4.2 Пошаговая инструкция полировки и покрытия лаком
  • 5 Советы мастеров

Полировка фар помогает восстановить их пропускную способность и обеспечить хорошую освещённость дороги во время движения. Однако эффект о проведённой процедуры длится не более года: осветительный прибор снова желтее, мутнеет и теряет вид. Поэтому после полировки фару важно покрыть качественным лаком.

Зачем покрывать фары лаком

Практически 100% современных автомобилей комплектуются пластиковыми фарами. Они пришли на смену хрупким стеклянным моделям. Поликарбонат, из которого изготавливают в настоящее время осветительные приборы, более прочный и менее травматичный для пешеходов материал, поэтому с точки зрения безопасности он предпочтителен.

Однако повышенная прочность этого материала сочетается с крайней неустойчивостью к повреждению поверхности. Линзы выгорают на солнце, царапаются, на них легко появляются сколы и трещины.

Восстановить безупречный вид и прозрачность помогает полировка фар. Но не все автовладельцы учитывают тот момент, что на заводах пластику не только придают гладкость, но и покрывают слоем лака для защиты. Дилетанты ошибочно полагают, что достаточно счесать повреждённый слой поликарбоната и «полирнуть» фару пастой 3М.

Такой подход в корне не верен. Буквально через 5 – 6 месяцев голый пластик начнёт мутнеть ещё быстрее, чем это случилось до полировки. Предотвратить подобное развитие событий помогает покрытие фар лаком. Данная процедура позволяет достичь следующих результатов:

  • предотвратить старение пластика;
  • уменьшить воздействие ультрафиолета и осадков;
  • улучшить внешний вид осветительных приборов.

Разновидности лака

Существует несколько групп лаков, различающихся по следующим критериям:

  • тип материала – для пластика или стекла;
  • назначение – защитные и тонирующие;
  • уровень сухого остатка скорость высыхания.

При выборе лака, прежде всего, стоит учитывать его состав. Профессионалы выделяют 3 типа:

  1. Двухкомпонентный – состоит из лака и растворителя, которые смешивают перед нанесением;
  2. Полиуретановый – полностью прозрачный состав в аэрозольных баллончиках. Увеличивает проницаемость пластика и надёжно защищает его от механического воздействия.
  3. Акриловый придаёт поверхности блеск, быстро высыхает. Недостаток этого варианта – плохая заполняемость сколов и трещин. Этим лаком рекомендуют покрывать стеклянные фары. На пластике он практически бесполезен.

Критерии выбора лака

Определённый лак выбирают, ориентируясь на материал линзы. Стеклянные покрывают акриловыми, двухкомпонентными и полиуретановыми составами. Для пластиковых используют только двухкомпонентные или аэрозольные лаки. Дополнительный критерий выбора – соотношение активных веществ, от которого зависит интенсивность блеска и время сушки:

  1. UHS. Содержит менее 15% полимеров. Быстро сохнет, применяется для тонировки и защиты фар .
  2. HS. Полимеров 70 %. Высыхает медленно, используется для полировки, восстановления прозрачности линзы.
  3. MS.Полимеров и растворителя по 50%. Подходит для восстановления пропускной способности линзы и тонировки.

Каким лаком покрыть фары после полировки

Процедура шлифовки фар предполагает последующее покрытие поверхности лаком. Материал обеспечивает защиту, устраняет царапины, уменьшает негативное влияние внешней агрессивной среды и восстанавливает прозрачный, первоначальный вид источника направленного света.

Spot-On

Известный японский производитель Kovax выпускает двухкомпонентный прозрачный лак для защиты и восстановления прозрачности фар, восстанавливающий яркость оптики, удаляющий с поверхности царапины и пожелтение. Состав не используется при восстановлении участков с многочисленными трещинами.

Lens Clear

Специально разработанное современное аэрозольное средство придаёт блеск автомобильной оптике. Эластичный лак предупреждает негативное воздействие погодных условий, появление тусклости и желтоватого оттенка. Быстросохнущий материал легко наносится, а двухслойное покрытие обеспечивает длительную защиту.

Infinity

Лак для автомобильных фар американского производителя Delta Kits включён в новую ремонтную систему ClearPro PLUS. Состав способствует значительному улучшению эстетики и повышению уровня освещения в тёмное время суток, обеспечивает долговечную защиту покрытия против ударов гравия и трения.

Технология полировки фар и покрытия их лаком

Перед нанесение на фары слоя лака линзу стоит отполировать. Эта процедура делает пучок света ярче за счёт очищения поверхности линзы и качественного преломления луча. Качество работы зависит от соблюдения технологии и правильного выбора инструментов и материалов.

Инструменты и материалы

Чтобы процесс полировки прошёл быстро и качественно нужно подготовить:

  • малярный скотч;
  • технические салфетки, ветошь без ворса;
  • моющее средство и обезжириватель;
  • наждачка и шлифмашинка.

Пошаговая инструкция полировки и покрытия лаком

Работа по восстановлению поверхности фары состоит из следующих действий:

  1. Фару демонтируют с автомобиля или покрывают малярным скотчем прилегающие к ней поверхности (при несъёмном методе обработки). Перед этим линзу тщательно моют.
  2. Затем проводят диагностический осмотр и приступают к процессу шлифовки. Если на линзе есть глубокие повреждения, используют наждачку с маркировкой 1000, затем переходят на более мелкую – 1500. Заключительную полировку проводят бумагой 2500. Во время полировки поверхность линзы периодически смачивают. На каждую фару при ручной полировке требуется примерно 10 – 15 минут. Ускорить процесс можно, используя шлифовальную машинку.
  3. После полировки салфеткой удаляют с линзы остатки пыли и грязи, затем обезжиривают.
  4. Заключительный этап – нанесение лака. Состав наносят в 2 – 3 слоя, в соответствии с инструкцией производителя. Полная полимеризация любого состава происходит в течение 24 часов. Если используется аэрозоль, баллончик держат на расстоянии 10 – 12 см от поверхности, распыление начинают сверху и продвигаются вниз, перекрывая предыдущую полосу наполовину. Баллончик двигают быстро, без остановок.

Советы мастеров

Чтобы получить качественное покрытие и полностью восстановить их внешний вид фар, стоит воспользоваться рекомендациями профессионалов:

  1. Перед нанесением лака на поликарбонатные фары не стоит использовать полировочные пасты: они снижают сцепление состава с поверхностью.
  2. Чтобы при полировке не образовывались полоски, работу выполняют поэтапно, меняя направление движения перпендикулярно.
  3. Зернистость абразивных материалов меняют постепенно. От резкого перехода с крупного зерна к слишком мелкому на поверхности линзы возникает нежелательный голографический эффект.
  4. Во время полировки важно следить за приложением усилий. Неравномерный нажим приведёт к возникновению неровностей, что впоследствии будет искажать световой пучок.
  5. Если для покрытия отполированной фары выбран двухкомпонентный лак, разводят его маленькими порциями, чтобы израсходовать за 5 минут.
  6. Поликарбонатные фары перед нанесением лака грунтуют спецсоставом для пластика.
  7. При работе шлифмашинкой важно контролировать температуру поверхности. Перегрев может привести к деформации пластика.
  8. Ускорить высыхания слоёв лака помогают включённые на первые 10 минут фары или воздействие горячим воздухом фена. Окончательную сушку проводят при естественной температуре.
  9. В первые 48 часов после лакировки фары не моют.
  10. Любой, даже самый качественный лак царапается, поэтому фары лучше покрыть антигравийной плёнкой.

Полировка фар и покрытие лаком повышает качество освещения, предотвращает помутнение линзы и продлевает срок её службы. Процесс не отличается особенной сложностью, поэтому выполнить его можно самостоятельно в обычном гараже.

что выбрать для защиты, нанесение


Оптические элементы в автомобиле важная часть, и если они недостаточно чисты, то видимость при езде может сильно пострадать. По этой причине важно, чтобы фары оставались прозрачными. Но со временем их поверхность может потускнеть и загрязниться. Не заменять деталь новой можно, если провести полировку основания и после покрыть лаком. Требуется правильно выбрать лак для фар, а также знать, как его следует использовать, чтобы обойтись без профессиональной помощи. Подробно об этих моментах будет рассказано далее.

Содержание

  • Лак для задних и передних фар — для чего это нужно
    • Как восстановить прозрачность фар с помощью лака
  • Виды лака для фар
    • Керамический лак
    • Полиуретановый лак
  • Как отполировать фары автомобиля
  • Как нанести лак для фар после полировки
    • Последовательность действий при покрытии фар специальным лаком
  • Видео: Как покрасить фары лаком

Лак для задних и передних фар — для чего это нужно

Когда фары перестают быть бесцветными и появляются пятна либо пластик мутнеет, то их внешний вид вызывает недовольство хозяев, когда проблема становится существенной, то могут возникнуть проблемы и с инспекторами ГИБДД.

Ведь по правилам к качеству осветительных приборов в авто предъявляются высокие требования.

Иногда встречаются фары из стекла, чаще из пластикового материала. Не популярность у производителей стекла, объясняется следующими моментами:

  • Дороговизна;
  • Тяжелый вес материала;
  • Долговечность, поэтому заменяют деталь редко, что невыгодно для компаний.

Оптика портится из-за нижеперечисленных причин:

  • Попадание на поверхности при движении гравия;
  • Установка неподходящих по уровню мощности лампочек, что приводит к отслоению защитного слоя на материале;
  • В мини-трещинах остается пыль;
  • Когда полируют поверхность, могут перегреть основание, в итоге остается помутнение и поверхность темнеет.

Тогда можно использовать лак для восстановления фар, чтобы сэкономить средства.

Когда фары перестают быть бесцветными и появляются пятна либо пластик мутнеет, то их внешний вид вызывает недовольство хозяев.

Как восстановить прозрачность фар с помощью лака

Использование лака для фар после полировки это возможность восстановить нужный уровень освещенности. Может применяться для стекла и пластика, но если на поверхности неглубокие повреждения, не больше 3 мм.

Желтый налет с основания сначала снимается путем полировки, нельзя выбирать механический способ. Шлифовка машинными приборами применяется при больших сколах и царапинах.

Работы проводятся в помещении, температурный режим должен быть от +20 градусов. Для удобства можно снять ходовые огни, тогда не нужно будет переживать за сохранность кузова и создание его защиты. Этапы полировки и нанесения лака потребует 60-90 минут, процесс высыхания продолжается 24 часа. В этот период не допускается трогать поверхность, коррекция деталей.

Когда решили не снимать фары, то выполняются следующие действия:

  1. Наклеивается малярный скотч на основании рядом с фарами.
  2. Используя наждачку зернистостью 400, убираются большие царапины.
  3. Меняют наждачку на зернистость 1200, чтобы отполировать до ровного слоя.
  4. Во время зачистки сильно поливают водой поверхность, не стоит применять полироли, они тяжело удаляются.
  5. Убирается пыль.
  6. Проводят обезжиривание, ждут высыхания фар.
  7. Закрывается авто пленочным материалом, чтобы на остальную часть не попал лак для фар после полировки.
  8. Одним слоем нанести лак, рекомендуется за один заход обработать всю поверхность, равномерно создавая лаковое покрытие.

Можно использовать лак для пластиковых фар и стеклянных, как обычный двухкомпонентный состав, так и в аэрозолях также двухкомпонентный, включающий смолу и разбавитель, средство сначала фильтруют, а распределяют с помощью распылителя.

Раствор сможет закрыть все трещинки, с внешней стороны основание станет ровным и гладким, свет будет правильно преломляться через пластик. Твердость слой приобретет через 50-60 минут, полностью отвердеет за 2 суток.

Этапы полировки и нанесения лака потребует 60-90 минут, процесс высыхания продолжается 24 часа.

Виды лака для фар

Чтобы получить восстановленные фары, нужно понять, каким лаком покрыть фары после полировки, чтобы слой лег равномерно и обеспечивал хорошую защиту. Выбор делается с учетом вида детали, для стека применимы полиуретановые, акриловые лаки двухкомпонентного вида. Для пластиковых деталей подходят лишь средства в баллончиках, также двухкомпонентные.

По предназначение разделяют:

  • Тонировочные;
  • Защитные.

Выбирать, каким лаком покрыть фары, нужно со знанием маркировки подобных средств, указывается пропорция веществ в составе, показатель влияет на время высыхания и уровень блеска слоя:

  • UHS, полимеров используется менее 15%, быстросохнущий. Обычно выбирается для тонировки и защиты после полировочных работ;
  • HS, полимерных веществ больше 70%, слой долго просыхает, применим для полировки деталей, придания изначальной прозрачности, наносят один слой лака;
  • MS, одинаковое количество полимеров и разбавителя, может восстановить функцию основания и тонировать его, делается двухслойное покрытие и сохнет сутки;
  • Двухкомпонентный, состоит из двух элементов – сухой смеси и разбавителя, которые перед использованием соединяются и фильтруются;
  • На основе полиуретана, реализуется в баллонах, сразу готов к распылению на основание.

При самостоятельном ремонте лучше использовать аэрозольные типы лаков, не нужно будет готовить раствор, и приобретать распылитель.

При самостоятельном ремонте лучше использовать аэрозольные типы лаков.

Керамический лак

Керамическим лак назвали из-за сходства слоя после просушки с керамической плиткой. Он выбирается и для покрытия кузова, представлен широкий ассортимент цветов, и разные эффекты матовые, глянцевые, полуматовые.

Для стеклянных фар нужно выбирать бесцветный тип с блеском, наносить можно с помощью кисти либо пульверизатора. Лаковое покрытие «соединяет» микротрещинки и сохраняет основание за счет неоднородной твердости слоя. Снаружи слой выделяется твердой структурой, изнутри эластичностью. Когда образуется царапинка, изнутри лак заполняет участок, восстанавливая внешний вид.

Перед работой нужно будет целиком удалить заводской слой лака.

Снаружи слой выделяется твердой структурой, изнутри эластичностью.

Полиуретановый лак

Данный тип пользуется востребованностью, когда речь идет об автомобильной оптике. Реставрационные работы можно будет начинать только, когда проведена полировка, очистка и сушка основания. Долговечность и красота результата зависит от составных компонентов, и уровня сцепляемости с материалами.

Лаки на основе полиуретана могут выбираться и для стеклянной и пластиковой оптики.

Когда поликарбонатная фара изнутри подверглась отслоению слоя, а поверхность помутнела, то восстановить деталь не получится, нужно прибегать к замене.

Данный тип пользуется востребованностью, когда речь идет об автомобильной оптике.

Как отполировать фары автомобиля

Перед работой очищается от всех типов загрязнений фара. Чтобы убрать углубления, то требуется использовать разные по зернистости наждачные бумаги, тогда можно будет удалить все изъяны. При шлифовке не стоит сильно надавливать на пластик или стекло, чтобы не сломать их.

Желательно действовать поэтапно, обрабатывая участок сначала делая круговые движения, после крест-накрест. Смачивание наждачки помогает уменьшить пылеобразование.

Если выбран машинный способ, то после установки шлиф-круга, поверхность покрывается специальной пастой. Инструмент запускают на маленьких оборотах, не больше 2000 в минуту, работают не торопясь. После насадку меняют, выбирается мягкий круг и наносится безабразивная паста, так получают ровное основание с блеском.

Нельзя перегревать поверхность при работе с шлифмашинкой.

При шлифовке не стоит сильно надавливать на пластик или стекло, чтобы не сломать их.

Как нанести лак для фар после полировки

Покраска поверхности фар лаковым материалом проводится после очистки поверхности, и просушки основания. Если полировочные работы проведены тщательно, то слой ляжет ровно и получится достигнуть нужного качества.

Наносить лаковый слой требуется тоже правильно, тогда после самостоятельного ремонта можно будет пользоваться осветительным блоком без замены долгое время.

Покраска поверхности фар лаковым материалом проводится после очистки поверхности, и просушки основания.

Последовательность действий при покрытии фар специальным лаком

Наносить лаковый слой нетрудно, но при допуске ошибок результат может оказаться совершенно неприемлемым. Особенности есть на различных этапах лакировки, для разных составов также применяются разные правила. Итак, действуют следующим образом:

  • Необходимо убедиться, что все виды загрязнений удалены, наличие герметика недопустимо, средство ухудшает уровень сцепления. Наносится обезжириватель, дожидаются полной просушки основания, обычно нужно выждать несколько часов;
  • Двухкомпонентные средства разводятся только перед нанесением, рекомендуется готовить небольшие порции, чтобы успеть нанести готовое количество за 10-15 минут, по окончанию этого времени свойства лака теряются;
  • Если используется акриловый состав, то не стоит при полировке наносить пастообразные составы, адгезия с поверхностью будет плохая;
  • Прочностное свойство слой получает через сутки, в этот период авто нельзя использовать, фары не моются и не полируются;
  • Если выбран лак в баллончиках, то он при распылении держится на 10-15 сантиметров от основания, действуют перпендикулярно фаре, каждая новая полоса находит на половину предыдущей;
  • Когда не стали демонтировать детали, то кузов должен защищаться малярным скотчем вблизи, остальную часть закрывают пленкой;
  • Чтобы лак не покрыл поверхность полосками, распределяется слой постепенно, изменяя движения;
  • Чтобы уменьшить период просушки, разрешается включить недолго фару, либо использовать фен.

Мастер должен защищать себя, надевается защитная одежда, перчатки, очки. Обязательно носить во время лакировки и полировки респиратор. В комнате создают хороший уровень вентилирования. Рядом с местом работы не оставляют открытых источников огня.

Прочностное свойство слой получает через сутки, в этот период авто нельзя использовать, фары не моются и не полируются.

Лак для фар помогает обновить пожелтевшую поверхность, когда освещенность приборов становится слишком плохой, что опасно и запрещено при вождении. Нужно подобрать лак под тип материала. Работа по восстановлению фары не так сложна, поэтому можно справиться своими руками, что экономит денежные средства.

Видео: Как покрасить фары лаком

Самостоятельный ремонт слепых фар

Самостоятельный ремонт пожелтевших фар

2K Clear Coat Spraymax можно найти здесь.

Подготовка фары

Области вокруг фары должны быть защищены. Вы можете добиться этого, используя две разные стратегии:

  1. Снимите корпуса фар и произведите восстановление вдали от автомобиля. (рекомендуется)
  2. Заклейте скотчем и/или замаскируйте прилегающие области, затем обработайте линзы автомобиля.

Вы будете использовать наждачную бумагу и химикаты для очистки объектива, и вы не хотите поцарапать или повредить окружающие поверхности, такие как хромированные панели, пластиковые рамки и окрашенные поверхности.

Снятие корпуса светильника требует немного больше усилий, но обеспечивает полный доступ к линзе, и вам не нужно беспокоиться о повреждении окружающих поверхностей.

Если вы решите работать с установленной линзой, маскируйте намного больше, чем, по вашему мнению, вам понадобится. Я рекомендую купить несколько дешевых упаковок пластиковой ткани и покрыть ею всю машину. Возможно чрезмерное распыление прозрачного покрытия. Другими словами, не скупитесь на этот шаг .

Минуты, потраченные на защиту этих смежных поверхностей, стоят потраченного времени, и это позволит вам работать так, как необходимо, чтобы эти фары блестели и выглядели как новые.

Если вы решите снять линзу, я рекомендую замаскировать заднюю часть блока фары, чтобы вы не покрыли пластик сзади или вода не попала внутрь корпуса во время шлифовки.

Налобный фонарь Wet Sand

После того, как вы защитите все окружающие поверхности, тщательно намочите линзу. Начните шлифовать в горизонтальном направлении, очень легким прикосновением, используя грубую бумагу (то есть бумагу с наименьшим номером, обычно что-то вроде 400). 400 Grit — хорошая стартовая зернистость.

Держите объектив влажным и не применяйте сильное давление. Сильное давление оставит сильные царапины. Вы закончили с первой зернистостью, когда линза имеет однородный молочно-белый цвет, а не желтый, с которого вы начали.

Смойте молочный раствор, образовавшийся в результате шлифования, теплой водой.

Повторите мокрое шлифование, но на этот раз с более тонкой бумагой (т. е. с большим номером, чем предыдущая бумага). Я рекомендую после зернистости 400 использовать зернистость 600.

Нажимайте от легкого до умеренного (немного сильнее, чем при работе с грубой бумагой) в вертикальном направлении, перпендикулярно штрихам, нанесенным грубой бумагой. Изменение направления позволяет легче увидеть, когда вы удалили следы шлифования курсера.

Во время шлифования убедитесь, что линза постоянно смачивается большим количеством воды. Когда вы сделали всю поверхность, завершите легким вертикальным шлифованием.

Тщательно смойте молочную грязную воду чистой теплой водой.

Прекратите шлифовку здесь, если вы хотите очистить фару. Шлифование до текстуры поверхности с более мелкой зернистостью, чем зернистость 600, затруднит прилипание прозрачного покрытия и задержит его на долгое время (через год или два оно расслоится, если поверхность слишком гладкая).

Дополнительно – как полировать фару вместо прозрачного покрытия:

Если вы не хотите наносить на линзу прозрачное покрытие после шлифования, вы можете продолжить шлифование более мелкими абразивами и отполировать линзу. Это оставит вам прозрачную линзу, но потребует постоянного ухода с воском или герметиком, чтобы она не сразу пожелтела, что все равно произойдет очень быстро.

Полировку вместо лака не рекомендую, но это вариант, очень трудоемкий и бесплодный. Если вы хотите сделать это:

Влажная шлифовка постепенно через более тонкую бумагу (например, от 800 до 1000 до 1500 до 2000 до 2500). Продолжайте чередовать направления при смене зернистости (т. е. каждое последующее шлифование должно быть перпендикулярно предыдущему шлифованию). После того, как вы закончите, хорошо промойте, затем, используя чистую ткань, высушите фару.

После завершения мокрой шлифовки ваша линза все еще будет выглядеть слегка мутной. Это нормально, так что не паникуйте.

Затем нанесите состав для полировки фар и отполируйте до чистого и прозрачного вида. Используйте ротационную полировальную машину, чтобы ускорить и облегчить процесс, если это необходимо. Полируйте линзу, пока она не станет прозрачной и без дефектов.

Промойте теплой водой и протрите чистой тканью.

Нанесите защитное средство, такое как воск, герметик для краски или керамическое покрытие, чтобы защитить линзу от повторного пожелтения.

Как очистить фары, чтобы защитить их

Если вы решили пропустить полировку, чтобы нанести прозрачный слой на линзы, похлопайте себя по спине. Вы приняли правильное решение.

Обычно это делается с помощью двухкомпонентного (также известного как «2K») прозрачного покрытия. Двухкомпонентные прозрачные лаки содержат активатор, который отверждает лак до твердого состояния. Более дешевый однокомпонентный (1K) лаковый прозрачный слой высыхает за счет испарения растворителя и после высыхания становится не таким твердым или долговечным. Очистка 2K прослужит годы, тогда как очистка 1K, скорее всего, выйдет из строя менее чем через год.

Большинство двухкомпонентных прозрачных покрытий наносятся с помощью распылителя высокого давления с малым объемом (HPLV) или низкого давления с малым объемом (LVLP). Тем не менее, теперь вы можете найти эти покрытия в готовых к использованию аэрозольных баллончиках, таких как SprayMax 2K Aerosol Clear, что я настоятельно рекомендую.

Большое предостережение при использовании 2К прозрачных материалов заключается в том, что они содержат изоцианаты, которые вредны для легких. Вы определенно хотите носить хотя бы одноразовый респиратор при распылении прозрачного покрытия. Их можно забрать всего за 15 долларов онлайн или в местном портовом фрахте.

Перед нанесением прозрачного покрытия я рекомендую протереть рассеиватель фары липкой тканью, чтобы удалить пыль, а затем распылить усилитель адгезии, который поможет прозрачному покрытию прилипнуть к пластику. Оба эти шага являются необязательными, но могут помочь получить более качественный результат.

При нанесении 2K прозрачного покрытия начните распылять с линзы, а затем медленными последовательными горизонтальными движениями нанесите на поверхность. Продолжайте двигаться вдоль и поперек светового ограждения. Всегда начинайте и заканчивайте распыление с линзы, иначе вы получите брызги, которые изменят текстуру готового прозрачного покрытия.

Первые несколько слоев должны быть очень легкими и немного перекрывать друг друга при каждом проходе. Легкие покрытия создают липкую поверхность. Следуйте инструкциям на баллончике в отношении времени нанесения следующего слоя в зависимости от температуры и влажности.

Ваш последний слой должен быть более толстым, чтобы помочь растекаться или выравнивать прозрачный слой по поверхности, подобной стеклу, к которой вы стремитесь. Будьте осторожны, чтобы не стать слишком тяжелыми, иначе прозрачная пленка провиснет и потечет.

Дайте лаку высохнуть в течение времени, указанного на банке. Если в итоге вы получите неровную поверхность, похожую на «апельсиновую корку», вы можете исправить это с помощью легкой влажной шлифовки ультратонкой (зернистостью 2000) наждачной бумагой и хорошей полировкой.

Защита прозрачного покрытия на фарах

Некоторым может показаться глупым защищать прозрачное покрытие, поскольку целью прозрачного покрытия является защита. Если вы хотите, чтобы ваши фары долгое время выглядели как новые, вам также необходимо защитить прозрачное покрытие так же, как краску кузова вашего автомобиля.

Если вы недавно наносили на фары бесцветное покрытие, дайте ему полностью высохнуть, прежде чем наносить что-либо на линзу для ее дополнительной защиты. Я рекомендую подождать 20-30 дней, прежде чем наносить что-либо, чтобы лак закончил выделение газов.

Я рекомендую для новых или недавно отреставрированных фар наносить слой восковой пасты (держится пару месяцев), герметик (держится несколько месяцев) или наностеклокерамическое покрытие, такое как McKee’s 37 Headlight Coating (держится до пару лет).

Другим вариантом защиты фар является защитная пленка для краски («PPF»). Это прозрачные пленки, которые можно отслаивать и приклеивать, и они обеспечивают защиту фар. Нет напыления покрытия, что для некоторых является преимуществом. Эти продукты могут быть немного привередливыми, чтобы наносить их гладко, но после нанесения они обеспечивают защиту, которая держится намного дольше, чем простой слой воска. Вы либо делаете пленку для фар своими руками, используя наборы, либо имеете магазин, который наносит тонировку окон, применяя PPF для вас.

Говоря о воске (или даже акриловом герметике, если на то пошло), некоторые предпочитают простое использование воска или герметика для краски на восстановленных фарах. Как уже неоднократно говорилось, воск обеспечивает некоторую защиту, но вы должны быть усердны и регулярно ухаживать за воском или герметиком. Если вы выбрали этот вариант и не используете защитный воск или герметик, ваши фары станут желтыми и мутными быстрее, чем вы успеете сказать «фары».

Как очистить помутневшие стекла фар

Мы не можем забыть автомобилистов со стеклянными фарами. Некоторых это может удивить, но стеклянные линзы все еще существуют, и со временем на них появляются пятна от воды, потертости и царапины.

Хорошей новостью является то, что восстановление занимает меньше шагов. Плохая новость заключается в том, что может потребоваться много усилий, в зависимости от того, насколько сильно линзы были выветрены и изношены. Вращающийся буфер может облегчить процесс, если вам нужно много полировать.

На рынке есть полироли для стекла с оксидом церия, которые хорошо подходят для полировки стеклянных фар, такие как Carpro Ceriglass Glass Polish, и они даже продают наборы, включающие аппликатор и полотенце из микрофибры.

Чтобы отполировать стеклянную фару, нанесите состав и отполируйте поверхность, чтобы удалить въевшуюся грязь, мусор, водяные пятна и легкие царапины, чтобы восстановить чистую, гладкую и прозрачную линзу.

Но вам, возможно, придется продолжать, в зависимости от того, насколько плохо у вас свет. Орбитальный полировальный станок — ваш лучший друг, если фары находятся в грубой форме, или если у вас есть дефекты, такие как небольшие царапины, которые нужно устранить. И глубокие царапины могут быть за пределами того, что можно разумно удалить. Если такие дефекты, как царапины и истирание, значительны, могут потребоваться новые фары.

Имейте в виду, что полироли на основе оксида церия грязные, поэтому вы можете прикрыть окружающую краску и постелить брезент.

В качестве альтернативы полировке некоторые люди предпочитают использовать глиняные бруски на стеклянных линзах, и хотя они помогают удалить грязь и мусор, они не так эффективны, как полироли, содержащие оксид церия. Но для удаления дорожной пленки и водяных пятен эффективны глиняные бруски, и это может быть все, что вам нужно.

И последнее, о чем стоит упомянуть: некоторым нравится защищать стекло герметиком, например Griot’s Garage 11033 Glass Sealant. Нет, стекло не желтеет и не мутнеет под воздействием УФ-излучения, как пластик, но оно загрязняется, и пятна от воды (которые могут травить стекло) могут стать проблемой. Герметик помогает предотвратить такие проблемы, как водяные пятна, и препятствует тому, чтобы насекомые и дорожная грязь прилипали к стеклу и травили его.

Замена линз фар

Как я упоминал ранее, иногда лучше заменить линзы фар. Если они настолько повреждены УФ-излучением, что вы можете видеть горизонтальные линии внутри пластика, они слишком далеко ушли, чтобы восстановить их до нового состояния. Сам пластик начал глючить.

Даже если свет не за горами, вам нужно тщательно взвешивать ценность своего времени. Правильная реставрация фар занимает несколько часов и немало материалов. Это также не гарантия идеального результата или долговременного решения.

Вы можете купить копии фар в сборе по цене от 70 до 150 долларов США для большинства автомобилей таких компаний, как Depo, которые сертифицированы CAPA и выглядят как новые. Это фары, которые я покупаю для своих личных автомобилей, потому что я считаю, что это лучшие фары за эти деньги.

При такой низкой цене я не могу себе позволить потратить дюжину часов и 50 долларов на материалы для восстановления света. Я бы предпочел просто заменить фару в сборе и покончить с этим. Вдобавок ко всему, я обычно все еще могу продать старые фары за несколько долларов кому-нибудь на eBay или Craigslist, еще больше сократив этот разрыв между затратами и выгодами.

Завершение

Мы рассмотрели много вопросов по уникальной задаче по детализации: как чистить фары. Но по уважительной причине мы все хотим, чтобы эти чистые, ясные фары украшали наши автомобили как украшения. Блеск и мерцание этих световых корпусов необходимы для внешнего вида выставочного зала. Не говоря уже об улучшении безопасности для вас и других автомобилей на дороге.

К сожалению, для достижения желаемого результата ничто не заменит мокрое шлифование с последующим нанесением качественного защитного покрытия. Проблема с корпусами из поликарбоната уникальна. Поверхностный слой, поврежденный УФ-светом, необходимо удалить влажной шлифовкой. Затем необходимо нанести хорошее защитное покрытие, а не только воск, чтобы предотвратить повторное появление туманного желтого цвета до наступления срока платежа по ипотеке. Работы немного, но в итоге фара восстановлена ​​почти до нового состояния.

Мы представили несколько менее эффективных вариантов, таких как имеющиеся в продаже наборы и техники «сделай сам». Это может сработать для вас, если фары не слишком далеко ушли. Но не ждите чудес от этих альтернативных методов; подходы не будут работать на сильно обветренной фаре. Кроме того, вы должны поддерживать менее качественное защитное покрытие, используемое в этих методах.

Для тех, у кого есть стеклянные фары, на рынке есть полироли, которые помогут восстановить желаемый четкий и резкий вид. Но имейте в виду, если у вас есть глубокие царапины или ссадины, они могут не исчезнуть даже при агрессивной полировке. После завершения полировки нанесение герметика на стеклянную линзу обеспечит защиту от пятен воды и накопления грязи.

Наконец, для тех, у кого сильно изношены, обветрены фары, лучшим вариантом может быть замена линзы. Вы можете найти корпуса фар, одобренные Ассоциацией сертифицированных автомобильных запчастей («CAPA») по разумной цене. Они будут иметь внешний вид OEM и подходят как новые с завода. Иногда лучший метод восстановления — просто заменить изношенный компонент.

Итак, вооружившись информацией, пришло время вам отправиться туда и довести эти фары до выставочного качества. Кроме того, ваши фонари будут освещать темную дорогу так, как они были задуманы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *