Лак для фар после полировки
Оглавление
- 1 Зачем покрывать фары лаком
- 2 Разновидности лака
- 2.1 Критерии выбора лака
- 3 Каким лаком покрыть фары после полировки
- 3.1 Spot-On
- 3.2 Lens Clear
- 3.3 Infinity
- 4 Технология полировки фар и покрытия их лаком
- 4.1 Инструменты и материалы
- 4.2 Пошаговая инструкция полировки и покрытия лаком
- 5 Советы мастеров
Полировка фар помогает восстановить их пропускную способность и обеспечить хорошую освещённость дороги во время движения. Однако эффект о проведённой процедуры длится не более года: осветительный прибор снова желтее, мутнеет и теряет вид. Поэтому после полировки фару важно покрыть качественным лаком.
Зачем покрывать фары лаком
Практически 100% современных автомобилей комплектуются пластиковыми фарами. Они пришли на смену хрупким стеклянным моделям. Поликарбонат, из которого изготавливают в настоящее время осветительные приборы, более прочный и менее травматичный для пешеходов материал, поэтому с точки зрения безопасности он предпочтителен.
Однако повышенная прочность этого материала сочетается с крайней неустойчивостью к повреждению поверхности. Линзы выгорают на солнце, царапаются, на них легко появляются сколы и трещины.
Восстановить безупречный вид и прозрачность помогает полировка фар. Но не все автовладельцы учитывают тот момент, что на заводах пластику не только придают гладкость, но и покрывают слоем лака для защиты. Дилетанты ошибочно полагают, что достаточно счесать повреждённый слой поликарбоната и «полирнуть» фару пастой 3М.
Такой подход в корне не верен. Буквально через 5 – 6 месяцев голый пластик начнёт мутнеть ещё быстрее, чем это случилось до полировки. Предотвратить подобное развитие событий помогает покрытие фар лаком. Данная процедура позволяет достичь следующих результатов:
- предотвратить старение пластика;
- уменьшить воздействие ультрафиолета и осадков;
- улучшить внешний вид осветительных приборов.
Разновидности лака
Существует несколько групп лаков, различающихся по следующим критериям:
- тип материала – для пластика или стекла;
- назначение – защитные и тонирующие;
- уровень сухого остатка скорость высыхания.
При выборе лака, прежде всего, стоит учитывать его состав. Профессионалы выделяют 3 типа:
- Двухкомпонентный – состоит из лака и растворителя, которые смешивают перед нанесением;
- Полиуретановый – полностью прозрачный состав в аэрозольных баллончиках. Увеличивает проницаемость пластика и надёжно защищает его от механического воздействия.
- Акриловый придаёт поверхности блеск, быстро высыхает. Недостаток этого варианта – плохая заполняемость сколов и трещин. Этим лаком рекомендуют покрывать стеклянные фары. На пластике он практически бесполезен.
Критерии выбора лака
Определённый лак выбирают, ориентируясь на материал линзы. Стеклянные покрывают акриловыми, двухкомпонентными и полиуретановыми составами. Для пластиковых используют только двухкомпонентные или аэрозольные лаки. Дополнительный критерий выбора – соотношение активных веществ, от которого зависит интенсивность блеска и время сушки:
- UHS. Содержит менее 15% полимеров.
Быстро сохнет, применяется для тонировки и защиты фар .
- HS. Полимеров 70 %. Высыхает медленно, используется для полировки, восстановления прозрачности линзы.
- MS.Полимеров и растворителя по 50%. Подходит для восстановления пропускной способности линзы и тонировки.
Каким лаком покрыть фары после полировки
Процедура шлифовки фар предполагает последующее покрытие поверхности лаком. Материал обеспечивает защиту, устраняет царапины, уменьшает негативное влияние внешней агрессивной среды и восстанавливает прозрачный, первоначальный вид источника направленного света.
Spot-On
Известный японский производитель Kovax выпускает двухкомпонентный прозрачный лак для защиты и восстановления прозрачности фар, восстанавливающий яркость оптики, удаляющий с поверхности царапины и пожелтение. Состав не используется при восстановлении участков с многочисленными трещинами.
Lens Clear
Специально разработанное современное аэрозольное средство придаёт блеск автомобильной оптике. Эластичный лак предупреждает негативное воздействие погодных условий, появление тусклости и желтоватого оттенка. Быстросохнущий материал легко наносится, а двухслойное покрытие обеспечивает длительную защиту.
Infinity
Лак для автомобильных фар американского производителя Delta Kits включён в новую ремонтную систему ClearPro PLUS. Состав способствует значительному улучшению эстетики и повышению уровня освещения в тёмное время суток, обеспечивает долговечную защиту покрытия против ударов гравия и трения.
Технология полировки фар и покрытия их лаком
Перед нанесение на фары слоя лака линзу стоит отполировать. Эта процедура делает пучок света ярче за счёт очищения поверхности линзы и качественного преломления луча. Качество работы зависит от соблюдения технологии и правильного выбора инструментов и материалов.
Инструменты и материалы
Чтобы процесс полировки прошёл быстро и качественно нужно подготовить:
- малярный скотч;
- технические салфетки, ветошь без ворса;
- моющее средство и обезжириватель;
- наждачка и шлифмашинка.
Пошаговая инструкция полировки и покрытия лаком
Работа по восстановлению поверхности фары состоит из следующих действий:
- Фару демонтируют с автомобиля или покрывают малярным скотчем прилегающие к ней поверхности (при несъёмном методе обработки). Перед этим линзу тщательно моют.
- Затем проводят диагностический осмотр и приступают к процессу шлифовки. Если на линзе есть глубокие повреждения, используют наждачку с маркировкой 1000, затем переходят на более мелкую – 1500. Заключительную полировку проводят бумагой 2500. Во время полировки поверхность линзы периодически смачивают. На каждую фару при ручной полировке требуется примерно 10 – 15 минут. Ускорить процесс можно, используя шлифовальную машинку.
- После полировки салфеткой удаляют с линзы остатки пыли и грязи, затем обезжиривают.
- Заключительный этап – нанесение лака. Состав наносят в 2 – 3 слоя, в соответствии с инструкцией производителя. Полная полимеризация любого состава происходит в течение 24 часов.
Если используется аэрозоль, баллончик держат на расстоянии 10 – 12 см от поверхности, распыление начинают сверху и продвигаются вниз, перекрывая предыдущую полосу наполовину. Баллончик двигают быстро, без остановок.
Советы мастеров
Чтобы получить качественное покрытие и полностью восстановить их внешний вид фар, стоит воспользоваться рекомендациями профессионалов:
- Перед нанесением лака на поликарбонатные фары не стоит использовать полировочные пасты: они снижают сцепление состава с поверхностью.
- Чтобы при полировке не образовывались полоски, работу выполняют поэтапно, меняя направление движения перпендикулярно.
- Зернистость абразивных материалов меняют постепенно. От резкого перехода с крупного зерна к слишком мелкому на поверхности линзы возникает нежелательный голографический эффект.
- Во время полировки важно следить за приложением усилий. Неравномерный нажим приведёт к возникновению неровностей, что впоследствии будет искажать световой пучок.
- Если для покрытия отполированной фары выбран двухкомпонентный лак, разводят его маленькими порциями, чтобы израсходовать за 5 минут.
- Поликарбонатные фары перед нанесением лака грунтуют спецсоставом для пластика.
- При работе шлифмашинкой важно контролировать температуру поверхности. Перегрев может привести к деформации пластика.
- Ускорить высыхания слоёв лака помогают включённые на первые 10 минут фары или воздействие горячим воздухом фена. Окончательную сушку проводят при естественной температуре.
- В первые 48 часов после лакировки фары не моют.
- Любой, даже самый качественный лак царапается, поэтому фары лучше покрыть антигравийной плёнкой.
Полировка фар и покрытие лаком повышает качество освещения, предотвращает помутнение линзы и продлевает срок её службы. Процесс не отличается особенной сложностью, поэтому выполнить его можно самостоятельно в обычном гараже.
что выбрать для защиты, нанесение
Оптические элементы в автомобиле важная часть, и если они недостаточно чисты, то видимость при езде может сильно пострадать. По этой причине важно, чтобы фары оставались прозрачными. Но со временем их поверхность может потускнеть и загрязниться. Не заменять деталь новой можно, если провести полировку основания и после покрыть лаком. Требуется правильно выбрать лак для фар, а также знать, как его следует использовать, чтобы обойтись без профессиональной помощи. Подробно об этих моментах будет рассказано далее.
Содержание
- Лак для задних и передних фар — для чего это нужно
- Как восстановить прозрачность фар с помощью лака
- Виды лака для фар
- Керамический лак
- Полиуретановый лак
- Как отполировать фары автомобиля
- Как нанести лак для фар после полировки
- Последовательность действий при покрытии фар специальным лаком
- Видео: Как покрасить фары лаком
Лак для задних и передних фар — для чего это нужно
Когда фары перестают быть бесцветными и появляются пятна либо пластик мутнеет, то их внешний вид вызывает недовольство хозяев, когда проблема становится существенной, то могут возникнуть проблемы и с инспекторами ГИБДД.
Иногда встречаются фары из стекла, чаще из пластикового материала. Не популярность у производителей стекла, объясняется следующими моментами:
- Дороговизна;
- Тяжелый вес материала;
- Долговечность, поэтому заменяют деталь редко, что невыгодно для компаний.
Оптика портится из-за нижеперечисленных причин:
- Попадание на поверхности при движении гравия;
- Установка неподходящих по уровню мощности лампочек, что приводит к отслоению защитного слоя на материале;
- В мини-трещинах остается пыль;
- Когда полируют поверхность, могут перегреть основание, в итоге остается помутнение и поверхность темнеет.
Тогда можно использовать лак для восстановления фар, чтобы сэкономить средства.
Когда фары перестают быть бесцветными и появляются пятна либо пластик мутнеет, то их внешний вид вызывает недовольство хозяев.
Как восстановить прозрачность фар с помощью лака
Использование лака для фар после полировки это возможность восстановить нужный уровень освещенности. Может применяться для стекла и пластика, но если на поверхности неглубокие повреждения, не больше 3 мм.
Желтый налет с основания сначала снимается путем полировки, нельзя выбирать механический способ. Шлифовка машинными приборами применяется при больших сколах и царапинах.
Работы проводятся в помещении, температурный режим должен быть от +20 градусов. Для удобства можно снять ходовые огни, тогда не нужно будет переживать за сохранность кузова и создание его защиты. Этапы полировки и нанесения лака потребует 60-90 минут, процесс высыхания продолжается 24 часа. В этот период не допускается трогать поверхность, коррекция деталей.
Когда решили не снимать фары, то выполняются следующие действия:
- Наклеивается малярный скотч на основании рядом с фарами.
- Используя наждачку зернистостью 400, убираются большие царапины.
- Меняют наждачку на зернистость 1200, чтобы отполировать до ровного слоя.
- Во время зачистки сильно поливают водой поверхность, не стоит применять полироли, они тяжело удаляются.
- Убирается пыль.
- Проводят обезжиривание, ждут высыхания фар.
- Закрывается авто пленочным материалом, чтобы на остальную часть не попал лак для фар после полировки.
- Одним слоем нанести лак, рекомендуется за один заход обработать всю поверхность, равномерно создавая лаковое покрытие.
Можно использовать лак для пластиковых фар и стеклянных, как обычный двухкомпонентный состав, так и в аэрозолях также двухкомпонентный, включающий смолу и разбавитель, средство сначала фильтруют, а распределяют с помощью распылителя.
Раствор сможет закрыть все трещинки, с внешней стороны основание станет ровным и гладким, свет будет правильно преломляться через пластик. Твердость слой приобретет через 50-60 минут, полностью отвердеет за 2 суток.
Этапы полировки и нанесения лака потребует 60-90 минут, процесс высыхания продолжается 24 часа.
Виды лака для фар
Чтобы получить восстановленные фары, нужно понять, каким лаком покрыть фары после полировки, чтобы слой лег равномерно и обеспечивал хорошую защиту. Выбор делается с учетом вида детали, для стека применимы полиуретановые, акриловые лаки двухкомпонентного вида. Для пластиковых деталей подходят лишь средства в баллончиках, также двухкомпонентные.
По предназначение разделяют:
- Тонировочные;
- Защитные.
Выбирать, каким лаком покрыть фары, нужно со знанием маркировки подобных средств, указывается пропорция веществ в составе, показатель влияет на время высыхания и уровень блеска слоя:
- UHS, полимеров используется менее 15%, быстросохнущий. Обычно выбирается для тонировки и защиты после полировочных работ;
- HS, полимерных веществ больше 70%, слой долго просыхает, применим для полировки деталей, придания изначальной прозрачности, наносят один слой лака;
- MS, одинаковое количество полимеров и разбавителя, может восстановить функцию основания и тонировать его, делается двухслойное покрытие и сохнет сутки;
- Двухкомпонентный, состоит из двух элементов – сухой смеси и разбавителя, которые перед использованием соединяются и фильтруются;
- На основе полиуретана, реализуется в баллонах, сразу готов к распылению на основание.
При самостоятельном ремонте лучше использовать аэрозольные типы лаков, не нужно будет готовить раствор, и приобретать распылитель.
При самостоятельном ремонте лучше использовать аэрозольные типы лаков.
Керамический лак
Керамическим лак назвали из-за сходства слоя после просушки с керамической плиткой. Он выбирается и для покрытия кузова, представлен широкий ассортимент цветов, и разные эффекты матовые, глянцевые, полуматовые.
Для стеклянных фар нужно выбирать бесцветный тип с блеском, наносить можно с помощью кисти либо пульверизатора. Лаковое покрытие «соединяет» микротрещинки и сохраняет основание за счет неоднородной твердости слоя. Снаружи слой выделяется твердой структурой, изнутри эластичностью. Когда образуется царапинка, изнутри лак заполняет участок, восстанавливая внешний вид.
Перед работой нужно будет целиком удалить заводской слой лака.
Снаружи слой выделяется твердой структурой, изнутри эластичностью.
Полиуретановый лак
Данный тип пользуется востребованностью, когда речь идет об автомобильной оптике. Реставрационные работы можно будет начинать только, когда проведена полировка, очистка и сушка основания. Долговечность и красота результата зависит от составных компонентов, и уровня сцепляемости с материалами.
Лаки на основе полиуретана могут выбираться и для стеклянной и пластиковой оптики.
Когда поликарбонатная фара изнутри подверглась отслоению слоя, а поверхность помутнела, то восстановить деталь не получится, нужно прибегать к замене.
Данный тип пользуется востребованностью, когда речь идет об автомобильной оптике.
Как отполировать фары автомобиля
Перед работой очищается от всех типов загрязнений фара. Чтобы убрать углубления, то требуется использовать разные по зернистости наждачные бумаги, тогда можно будет удалить все изъяны. При шлифовке не стоит сильно надавливать на пластик или стекло, чтобы не сломать их.
Желательно действовать поэтапно, обрабатывая участок сначала делая круговые движения, после крест-накрест. Смачивание наждачки помогает уменьшить пылеобразование.
Если выбран машинный способ, то после установки шлиф-круга, поверхность покрывается специальной пастой. Инструмент запускают на маленьких оборотах, не больше 2000 в минуту, работают не торопясь. После насадку меняют, выбирается мягкий круг и наносится безабразивная паста, так получают ровное основание с блеском.
Нельзя перегревать поверхность при работе с шлифмашинкой.
При шлифовке не стоит сильно надавливать на пластик или стекло, чтобы не сломать их.
Как нанести лак для фар после полировки
Покраска поверхности фар лаковым материалом проводится после очистки поверхности, и просушки основания. Если полировочные работы проведены тщательно, то слой ляжет ровно и получится достигнуть нужного качества.
Наносить лаковый слой требуется тоже правильно, тогда после самостоятельного ремонта можно будет пользоваться осветительным блоком без замены долгое время.
Покраска поверхности фар лаковым материалом проводится после очистки поверхности, и просушки основания.
Последовательность действий при покрытии фар специальным лаком
Наносить лаковый слой нетрудно, но при допуске ошибок результат может оказаться совершенно неприемлемым. Особенности есть на различных этапах лакировки, для разных составов также применяются разные правила. Итак, действуют следующим образом:
- Необходимо убедиться, что все виды загрязнений удалены, наличие герметика недопустимо, средство ухудшает уровень сцепления. Наносится обезжириватель, дожидаются полной просушки основания, обычно нужно выждать несколько часов;
- Двухкомпонентные средства разводятся только перед нанесением, рекомендуется готовить небольшие порции, чтобы успеть нанести готовое количество за 10-15 минут, по окончанию этого времени свойства лака теряются;
- Если используется акриловый состав, то не стоит при полировке наносить пастообразные составы, адгезия с поверхностью будет плохая;
- Прочностное свойство слой получает через сутки, в этот период авто нельзя использовать, фары не моются и не полируются;
- Если выбран лак в баллончиках, то он при распылении держится на 10-15 сантиметров от основания, действуют перпендикулярно фаре, каждая новая полоса находит на половину предыдущей;
- Когда не стали демонтировать детали, то кузов должен защищаться малярным скотчем вблизи, остальную часть закрывают пленкой;
- Чтобы лак не покрыл поверхность полосками, распределяется слой постепенно, изменяя движения;
- Чтобы уменьшить период просушки, разрешается включить недолго фару, либо использовать фен.
Мастер должен защищать себя, надевается защитная одежда, перчатки, очки. Обязательно носить во время лакировки и полировки респиратор. В комнате создают хороший уровень вентилирования. Рядом с местом работы не оставляют открытых источников огня.
Прочностное свойство слой получает через сутки, в этот период авто нельзя использовать, фары не моются и не полируются.
Лак для фар помогает обновить пожелтевшую поверхность, когда освещенность приборов становится слишком плохой, что опасно и запрещено при вождении. Нужно подобрать лак под тип материала. Работа по восстановлению фары не так сложна, поэтому можно справиться своими руками, что экономит денежные средства.
Видео: Как покрасить фары лаком
Самостоятельный ремонт слепых фар
Самостоятельный ремонт пожелтевших фар