ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

404 Not Found

404 Not Found
  • Главная

    ПКТС

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Специальности
    • Профессиональная подготовка водителей
    • Международные и внешнеэкономические связи
    • Инновационная деятельность
    • Мастерская по ремонту автомобилей
    • Виртуальный тур
    • Доступная Среда
    • Юридическая помощь
    • Взаимодействие с работодателями
    • Дуальное обучение
    • В помощь кураторам и родителям
    • Противодействие коррупции
    • Технический осмотр
    • teh-osmotr
  • Студентам
    • Дневное отделение
      • График учебного процесса
      • Государственная итоговая аттестация
      • Расписание звонков
      • Расписание занятий
      • Расписание экзаменов
      • Расписание консультаций
      • Образовательный маршрут
      • В помощь студенту
    • Заочное отделение
      • График учебного процесса
      • Государственная итоговая аттестация
      • Расписание звонков
      • Расписание занятий
      • Расписание консультаций
      • График сдачи работ
      • Образовательный маршрут
      • В помощь студенту
  • Абитуриентам
    • Правила приема
    • Информация о приеме
    • План приема
    • Рейтинг абитуриентов
    • Специальности
    • Списки рекомендованных к зачислению
    • Подготовительные курсы
    • День открытых дверей
    • Подать заявление
    • Вступительные испытания
    • Вопрос-ответ
  • МФЦПК
    • Новости
    • О Центре
    • Программы профессионального обучения
    • Работодателям
    • Материально-техническая база
  • Региональные УМО
    • Совет заместителей директоров по методической работе
    • РУМО «История и археология»
    • РУМО «Техника и технологии наземного транспорта»
    • РУМО «Техносферная безопасность и природообустройство»
    • Секция Безопасность жизнедеятельности
  • Галерея
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
  • Виртуальный музей
    • История колледжа
    • Колледж: вчера, сегодня и завтра
    • Кадровый состав
    • Выпускники колледжа
    • Наши достижения
    • Золотой фонд
    • ЗАЛ 50 лет уч. заведению
  • Студенческая жизнь
  • Вакансии
    • Вакансии для сотрудников
    • Вакансии для студентов
  • Контакты
    • Контактная информация
    • Задать вопрос
  • WorldSkills
  • Абилимпикс

Версия для слабовидящих

Система смазки двигателя

Главная  /  Учебник по устройству автомобиля  /  Глава 4. Двигатель » Подраздел 4.9 Система смазки двигателя

В двигателе находится большое количество трущихся друг о друга деталей, все они металлические, и всем им требуется смазка, ибо они нагреваются и, как следствие, могут заклинить. Поэтому в двигателе есть система смазки: с каналами (магистралями), с поддоном и с масляным насосом. Упрощенная схема системы смазки приведена на рисунке 4.38.

Помимо смазывания, масло еще выполняет роль охладителя раскаленных трущихся деталей двигателя. Именно поэтому часто в дизельных, а иногда и в бензиновых двигателях устанавливают специальные распылители, направленные на нижние части поршней, но об этом позже.


Рисунок 4.38 Упрощенная схема системы смазки.

Основные элементы системы смазки

 Масляный насос

О назначении сего устройства говорит его название. Масляный насос необходим для перекачки моторного масла из масляного поддона, который находится в самой нижней части двигателя, ко всем трущимся деталям через специальные масляные каналы.

Для этой цели применяют насосы шестеренного типа с внешним и внутренним зацеплением. Насосы первого типа — сейчас большая редкость из-за своих габаритов, потому рассмотрим тип насоса, являющийся наиболее актуальным на сегодняшний день – шестеренный с внутренним зацеплением, пример которого можно увидеть на рисунке 4.

39.


Рисунок 4.39 Масляный насос шестеренного типа с внутренним зацеплением.

Приводится масляный насос обычно от коленчатого вала цепью, ремнем или шестерней, в зависимости от типа привода газораспределительного механизма или непосредственно установлен на коленчатом вале. Работа насоса заключается в том, что при вращении малая шестерня перекатывается по большой, увлекая за собой моторное масло, и по каналам под давлением подводит его к трущимся деталям.

 Редукционный клапан

Редукционный клапан служит для ограничения давления масла в маслопроводах системы смазки. Давление масла может повыситься при очень больших количествах оборотов коленчатого вала двигателя или при чрезмерно густом масле, например, в холодном двигателе. Редукционный клапан обычно ставят в корпусе насоса. Он представляет собой шарик, поджатый пружиной. Пока давление масла нормальное, шарик плотно прижат к пружине, когда давление начинает чрезмерно повышаться, шарик перемещается, сжимая пружину, при этом открывается перепускной канал, по которому масло из поддона через насос снова стекает в поддон.

 Масляные фильтры

Двигатель работает, масло смазывает, однако, так или иначе, появляются продукты износа трущихся деталей. Продукты износа – это довольно мелкие частички металлической стружки, образующиеся при трении и, как следствие, износе деталей. Также масло загрязняется частицами нагара и пыли, проникающей в картер. Эти механические примеси, попадая вместе с маслом к трущимся деталям, увеличивают их износ и поэтому должны быть удалены из масла.

Примечание
Масляные фильтры служат для очистки масла от механических примесей, в результате чего увеличивается продолжительность его работы.


Рисунок 4.40 Масляный фильтр.

Зачастую в двигателе имеются два масляных фильтра: один – сетчатый – устанавливается на маслоприемнике (который показан на рисунке 4.38), а второй — в собственном корпусе в наиболее доступном месте на блоке цилиндров двигателя.

Состоит такой фильтр из корпуса и фильтрующего элемента вставленного в корпус.

 Масляный радиатор

Узнав о том, что в процессе работы все детали двигателя очень сильно нагреваются, вы могли предположить, что и масло, смазывающее эти самые детали, также нагревается, достигая приличных температур. А при сильном перегреве моторное масло начинает очень стремительно терять свои свойства — все это может вылиться в довольно плачевные последствия для двигателя.

Примечание
При работе двигателя температура моторного масла не должна сильно повышаться во избежание падения его вязкости.

Чтобы поддерживать температуру моторного масла в наиболее эффективном диапазоне, устанавливают масляный радиатор, который иногда схож с радиатором системы охлаждения (см. рисунок 4.33). При воздушном охлаждении масляный радиатор трубчатого типа, включенный в масляную магистраль, ставят перед радиатором водяной системы охлаждения двигателя.

Примечание
Если конструкция предполагает жидкостное охлаждение масла, то она называется охладителем, а не радиатором (схематически такой охладитель можно увидеть на рисунке 4.32).

Примечание
Радиатор с водяным охлаждением обеспечивает не только охлаждение масла при работе в тяжелых условиях, но и быстрый прогрев масла при пуске двигателя.

 Масляный поддон, картер

Масляный поддон — чаще всего штампованная деталь, имеющая вид чаши или кухонного противня. Это емкость, в которой находится моторное масло, оттуда оно через маслоприемник (рисунок 4.38) подается ко всем трущимся деталям и туда же стекает после смазки данных деталей. В главе «Техническое обслуживание» описан щуп, с помощью которого измеряется уровень моторного масла. Так вот, данный щуп, а точнее его тонкая пластина с нанесенными метками, вставляется именно в поддон.

Внимание
Масло необходимо наливать в поддон до определенного уровня, который должен поддерживаться в процессе работы двигателя. При переполнении картера масло чрезмерно разбрызгивается на стенки цилиндров и может попасть в камеры сгорания, при этом нагарообразование в камерах сгорания усилится. Также возможно вспенивание масла, что приводит к значительному падению давления в системе и, если вовремя не остановиться, — к выходу двигателя из строя.
Также очевидно, что недостаток масла в системе может привести к так называемому масляному голоданию, из-за чего нередки случаи проворачивания вкладышей в коренных опорах коленчатого вала.

Картер – это самая большая корпусная деталь двигателя. Может быть отлита вместе с блоком цилиндров, а может быть отдельной деталью, крепящейся к блоку цилиндров болтами.

 Вентиляция картера

В большинстве современных автомобилей установлены системы принудительной вентиляции картерных газов. В такую систему входят обычно клапаны и патрубки, соединяющие полость картера двигателя со впускным коллектором.

Сама вентиляция картера крайне важна для нормальной работы двигателя. Дело в том что, так или иначе отработавшие газы через зазоры поршневой группы попадают в картер двигателя. Так же газы образуются при контакте моторного масла с раскаленным деталями двигателя. Прорвавшиеся отработанные газы воздействуя на моторное масло, разжижают его, что приводит к уменьшению срока службы и потере эффективности. Также, в зависимости от режима работы двигателя, попавшие в картер газы могут резко повысить избыточное давление, что приведет к выдавливанию уплотнительных манжет (сальников) и прокладок. Именно для этого устанавливают клапаны, контролируемые электроникой, которые отвечают за вентиляцию картера.

Применяемые для смазки масла

Для смазки двигателей применяют масла минерального (сейчас редко), полусинтетического и синтетического происхождения.

Для повышения качества масла к нему добавляют специальные присадки (специальные химические соединения), которые повышают смазывающую способность масла, делают более стабильной его вязкость, понижают температуру застывания, уменьшают окисляющее действие масла. Присадки в масле также способствуют вымыванию смолистых отложений из зазоров трущихся деталей и т. д.

В зависимости от времени года и климатических условий для смазки двигателя следует применять масла различной вязкости. Зимой вязкость масла должна быть меньше, так как масло с большой вязкостью при низкой температуре загустеет и будет в холодном двигателе плохо проникать в зазоры трущихся деталей, а также будут затруднены заливка масла и пуск холодного двигателя.

Летом вязкость масла должна быть большей, так как масло с малой вязкостью при повышенной температуре становится еще более жидким и не обеспечивает нормальной смазки двигателя. Однако, на данный момент распространены всесезонные моторные масла.

Ниже рассмотрим обозначение вязкости масел по классификации SAE (Society of Automotive Engineers – Сообщество автомобильных инженеров).

В данном обозначении имеется две цифры, разделенные буквой W – это говорит о том, что масло всесезонное. При этом первая цифра говорит о минимальной отрицательной температуре, при которой коленвал двигателя можно будет провернуть. Так, масло 0W40 должно прокачиваться от -35°С, 15W40 – от -20°С. Вторая цифра определяет вязкость масла при температуре 100°С, а если точнее, то не саму вязкость, а допустимый диапазон ее изменения. Так, для «30» вязкость при 100°С может меняться в диапазоне от 9.3 до 12.5 сСт (сантистоксов – единиц измерения вязкости), для «40» – от 12.5 до 16.5 сСт, а для «50» – от 16. 3 до 21.9 сСт. То есть кинематическая вязкость в пределах допустимого диапазона может меняться на 10…15%.

Параллельно с классификацией по SAE, характеризующей вязкость моторного масла, существует классификация по API (American Petroleum Institute – Американский институт топлива), которая определяет его применимость к конкретному мотору.

В марку масла входит индекс, состоящий из двух букв, первая из которых определяет тип двигателя: S (Service Station) – бензиновые двигатели и C (Commercial) – дизельные двигатели; вторая (A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M) определяет уровень эксплуатационных свойств. Марка масла может быть дробной, тогда масло с точки зрения применения универсально – для бензиновых и дизельных двигателей.

Подраздел 4.8 Система охлаждения двигателя

Система внешнего освещения
Система зажигания

Подраздел 4.10 Система впуска и выпуска


 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by Disqus

[решено] В двигателе внутреннего сгорания тип системы смазки, используемый для

В двигателе внутреннего сгорания, тип системы смазки, используемой для подшипника, в основном:

Этот вопрос ранее задавался в

SSC JE ME Предыдущая Документ 10 (Проведен: 11 декабря 2020 г., утро)

Просмотреть все документы SSC JE ME >

  1. граница
  2. смешанная пленка
  3. гидродинамическая
  4. статическая

гидродинамическая 903002 Опция0003

SSC JE: Бесплатный пробный тест общего интеллекта и рассуждений

29 тыс. пользователей

20 вопросов

20 баллов

12 минут

Концепция:

Гидродинамическая смазка:

  • Это толстопленочная смазка, в которой давление жидкости создается за счет относительного движения между движущимися частями.
  • Поскольку давление жидкости создается само по себе, нет необходимости в подаче смазки под давлением.
  • При этом поверхности не соприкасаются во время вращения, так как имеется толстая пленка смазки.
  • Может использоваться как с упорным подшипником, так и с подшипником скольжения.

Гидростатическая смазка:

  • При гидростатической смазке внешнее давление подается на разделение двух поверхностей, а относительная скорость между двумя поверхностями используется для создания давления жидкости между двумя поверхностями.
  • Гидростатическая смазка обычно дороже гидродинамической.

Граничная смазка:

  • При более низкой относительной скорости движущихся поверхностей невозможно создать достаточное давление для поддержки нагрузки масляной пленкой. В этот момент времени будет существовать граничная смазка. Это происходит, в частности, при запуске и остановке двигателя.
  • По мере увеличения скорости создается достаточное давление пленки, и нагрузка поддерживается масляной пленкой, и это смещается в сторону гидродинамической смазки.

Смешанная/частичная смазка:

  • Смешанная смазка, при которой часть давления на поверхности раздела приходится на контакт с неровностями, а часть на смазочную пленку под давлением во впадинах поверхности, является предпочтительным режимом смазки во многих производственных операциях по обработке металлов давлением.
  • Смешанная смазка дает возможность подавить или уменьшить шероховатость поверхности без высокого уровня трения и потенциального разрушения смазки, связанного с работой в граничном режиме.
Скачать решение PDF

Поделиться в WhatsApp

Последние обновления SSC JE ME

Последнее обновление: 22 сентября 2022 г.

Комиссия по отбору персонала (SSC) объявила дату экзамена по Документу I экзамена SSC ​​JE ME 2022. Согласно уведомлению, документ I SSC JE ME планируется провести с 14 ноября 2022 г. по 16 ноября 2022 г. Комиссия по отбору персонала (SSC) вскоре выпустит допуск к экзамену Paper I. Кандидаты, успешно сдавшие экзамен, получат заработную плату в размере 1 000 000 рублей. 35 400 / — до рупий. 1 12 400 / — шкала заработной платы. Кандидаты могут подготовиться наилучшим образом, следуя лучшим книгам SSC JE ME, чтобы сдать экзамен.

Области применения и потребности в смазке — Блог AMSOIL

Двухтактные и четырехтактные двигатели работают в разных условиях, требуя разных методов смазки.

Двигатели внутреннего сгорания, двухтактные или четырехтактные, преобразуют химическую энергию, содержащуюся в топливе, в механическую энергию, используемую для приведения в действие транспортного средства или другого оборудования.

Они достигают этого с помощью процесса сгорания, который включает четыре отдельных цикла: впуск , компрессия , силовая и выхлопная .

Двигатель всасывает воздух/топливо в цилиндр, сжимает его для подготовки к сгоранию, воспламеняет его, вызывая взрыв, приводящий поршень вниз, и, наконец, выбрасывает выхлопные газы перед началом цикла заново.

Различия между 2-тактными и 4-тактными двигателями  

Каждое движение поршня вверх или вниз называется тактом . Термины «2-тактный» и «2-тактный», а также «4-тактный» и «4-тактный» часто взаимозаменяемы. Принципиальное различие между 2-тактными и 4-тактными двигателями заключается в том, как они удаляют выхлопные газы после сгорания и вводят свежую смесь для следующего цикла.

Четырехтактный двигатель с камерой

В четырехтактном двигателе для этого используются впускные и выпускные отверстия, расположенные в верхней части камеры сгорания. Впускные и выпускные клапаны контролируют открытие и закрытие портов для управления входящими и выходящими газами. Впускное отверстие регулирует поступающий воздух, который вступает в реакцию с топливом при воспламенении. Выхлопное отверстие выводит сгоревшие газы из камеры сгорания.

Четырехтактный двигатель, цикл сгорания

Четырехтактный цикл требует двух полных оборотов коленчатого вала для завершения тактов впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска. Во время первого оборота топливно-воздушная смесь всасывается в камеру сгорания через впускной канал и сжимается. Во время второго оборота воспламеняется топливно-воздушная смесь и выделяются сгоревшие газы.

1. Такт впуска

Когда поршень движется вниз по цилиндру, он создает вакуум в пространстве над ним и всасывает воздух в цилиндр через открытый впускной клапан.

2. Такт сжатия

Впускной и выпускной клапаны закрываются, когда поршень движется вверх и сжимает топливно-воздушную смесь для подготовки к сгоранию.

3. Рабочий ход

Во время рабочего такта впускной и выпускной клапаны закрыты, так как свеча зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь. Взрыв толкает поршень вниз, вращая коленчатый вал.

4. Такт выпуска

Когда поршень движется вверх, он вытесняет сгоревшие газы через открытый выпускной клапан, подготавливая цилиндр к новой заправке воздухом и топливом.

Двухтактная камера

Работа двухтактного двигателя намного проще, потому что в двухтактных двигателях используются отверстия по обе стороны от поршня для управления газами, входящими в цилиндр и выходящими из него. Движущийся поршень закрывает и открывает отверстия, подобно тому, как клапаны открываются и закрываются в 4-тактном двигателе.

Цикл сгорания двухтактного двигателя

Двухтактному двигателю требуется только один оборот коленчатого вала для завершения процесса сгорания. Двигатель срабатывает каждый раз, когда вращается коленчатый вал, удваивая количество взрывов по сравнению с 4-тактным двигателем и генерируя большую мощность.

1. Такт впуска-воспламенения

Впускное отверстие открывается при движении поршня вверх. Это создает вакуум в пространстве под поршнем, заставляя воздух устремляться в картер. Когда воздух проходит через карбюратор, он забирает порцию топлива и масла.

По мере движения поршня топливно-воздушная смесь, уже находящаяся в цилиндре, сжимается. Когда поршень достигает верхней мертвой точки (ВМТ), свеча зажигания воспламеняется, вызывая взрыв топливно-воздушной смеси.

2. Такт сжатия-выпуска

Поршень выталкивается взрывом топливно-воздушной смеси. Когда поршень движется вниз, сгоревшие газы выбрасываются через выпускное отверстие. Топливно-масляная смесь в картере находится под давлением, когда поршень движется вниз, и проталкивается через перепускное отверстие в цилиндр. Входящий заряд выталкивает все оставшиеся пары газа из цилиндра.

Двухтактные и четырехтактные модели

Еще одно ключевое различие между конструкциями двигателей заключается в том, что двухтактные двигатели дешевле в изготовлении, легче и имеют более высокое отношение мощности к весу, чем четырехтактные двигатели.

По этим причинам двухтактные двигатели идеально подходят для ручных устройств, таких как бензопилы, триммеры для струн и ранцевые воздуходувки. Двухтактные мотоциклы для бездорожья также возвращаются благодаря конструкциям двигателей, которые производят меньше выбросов и имеют более полезный диапазон мощности. Двухтактные двигатели также легче запускаются при низких температурах, что делает их идеальными для использования на снегоходах.

Четырехтактные двигатели, с другой стороны, производят больший крутящий момент при более низких оборотах, обычно обеспечивают большую долговечность оборудования, чем высокооборотные двухтактные двигатели, а также обеспечивают лучшую топливную экономичность и более низкий уровень выбросов. По этим причинам 4-тактные двигатели идеально подходят для таких применений, как мотоциклы, квадроциклы/вездеходы, морские моторы и гидроциклы.

Смазка для четырехтактных двигателей

Четырехтактные двигатели смазываются маслом, находящимся в масляном поддоне. Масло распределяется по двигателю за счет смазки разбрызгиванием или насосной системы смазки под давлением; эти системы могут использоваться по отдельности или вместе.

Смазка разбрызгиванием достигается путем частичного погружения коленчатого вала в масляный картер. Импульс вращающегося коленчатого вала разбрызгивает масло на другие компоненты двигателя, такие как кулачки распределительного вала, поршневые штифты и стенки цилиндров.

Смазка под давлением использует масляный насос для создания смазочной пленки под давлением между движущимися частями, такими как коренные подшипники, шатунные подшипники и кулачковые подшипники. Он также перекачивает масло в направляющие клапанов двигателя и коромысла.

Смазка для двухтактных двигателей

Двухтактные двигатели собирают некоторое количество масла под коленчатым валом; однако в двухтактных двигателях используется система смазки с полными потерями, которая сочетает в себе масло и топливо для обеспечения как энергии, так и смазки двигателя. Масло и топливо смешиваются во впускном тракте цилиндра и смазывают важные компоненты, такие как коленчатый вал, шатуны и стенки цилиндров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *