ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Виды тонировки на авто

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Тонировка стекол автомобиля – это не только внешний шик и желание выделиться. Различные виды тонировочной пленки для авто востребованы сегодня и по многим другим причинам, например, когда автовладелец желает скрыть от глаз злоумышленников, находящуюся в машине технику или просто лежащую сумку, которая была оставлена в спешке.

К тому же процедура нанесения тонировки стоит относительно недорого, а благодаря различным методам установки затемнения произвести ее можно и самостоятельно. Главное, придерживаться действующим нормативам и ГОСТу, касающихся подобных внешних изменений. Их немного, поэтому запомните:

  • Зеркальная тонировка на авто не может быть установлена. Причем, как бы вас не убеждали друзья, это касается любых фрагментов стекол. Подробнее о запрете читайте в соответствующем документе (ГОСТ 5727-88).
  • Степень тонирования на лобовом стекле не должна превышать 25%.
  • Степень тонирования на передних стеклах должна быть не более 30%.

Полезно! Для измерения этих данных используется специальный прибор – тауметр.

При этом для задних стекол нормативов нет, есть только одно условие – обязательно должны быть установлены 2 зеркала заднего вида.

Прежде чем определиться какая тонировка лучше для авто, стоит сказать об общих преимуществах этой популярной процедуры.

Преимущества и недостатки тонировки

Если говорить о плюсах тонировки, то стоит выделить следующее:

  • комфорт водителя и пассажиров;
  • частичную защиту от ультрафиолетового излучения;
  • стильный внешний вид;
  • защиту обивки салона от выгорания.

Также во время жары в машинах с тонировкой преобладает более прохладный климат, что немаловажно для тех, кому приходится много стоять в пробках. Кроме этого в случае аварии, дополнительное нанесение на стекло убережет его от распада на мелкие осколки.

Среди недостатков автолюбители отметили:

  • недостаточную видимость в темное время суток;
  • неудобство при маневрах задним ходом;
  • усиленное «внимание» со стороны автоинспекций и сотрудников ДПС.

Чтобы избежать негативных аспектов важно определиться какая тонировочная пленка для авто лучше. Для этого сначала определимся с основными видами тонировок, по типу нанесения.

Виды тонировок по технологии нанесения

Раньше тонировка выпускалась только одного типа и выглядела совсем непрезентабельно, если она была установлена самостоятельно. Сегодня ситуация кардинально изменилась и автолюбителям стала доступна тонировка, виды пленок которой отличаются по своим характеристикам и методам нанесения.

Съемная тонировка

Считается что лучшая тонировочная пленка для авто – это съемная. Такая популярность обусловлена простотой нанесения материала и относительно невысокой стоимостью. Эта тонировочная пленка продается в самых разных цветах, поэтому ее без труда можно подобрать для любого оттенка автомобиля.

Пленочные покрытия этого типа бывают:

  • крашенными;
  • металлизированными.

Также разделяют съемные тонировки исходя из материала основы:

  • На пластиковой основе. Такая пленка сначала наносится на пластиковую основу и только потом крепится на стекле с помощью специального скотча.
  • На силиконовой основе. Крепится на стеклах посредством выгонки с применением специального химического раствора.

Если говорить о преимуществах съемных тонировок, то стоит отметить:

  • простоту установки;
  • возможность снятия;
  • удобство эксплуатации.

Среди минусов:

  • небольшой срок службы.

Электронная тонировка

Этот тип тонировки считается самым дорогостоящим, его также называют регулируемой тонировкой или смарт-тонировкой. Из-за того что процесс нанесения материала еще не до конца изучен и стоит порядка 1 500 долларов за 1 квадратный метр, говорить о популярности такой тонировки нет смысла.

Смарт стекло создается методом нанесения электромеханического слоя, который может быть светлее в отдельных областях стекла и темнее в других в зависимости от температурного режима или преломления света.

Из преимуществ стоит отметить, что такая «электрическая тонировка» соответствует ГОСТу. Однако выполнить такое нанесение самостоятельно вам не удастся, а за услуги профессионального тюнера придется прилично доплатить.

Напыление

Еще один метод создания тонировки на стеклах автомобиля – это напыление. Эта процедура также выполняется исключительно в специализированных автосервисах. В процессе работы стекло опускается в специальную вакуумную камеру, где на него наносится мелким слоем полимерные материалы и металлы.

Этот тип тонировки также не пользуется широкой популярностью из-за следующих недостатков:

  • для того чтобы избавиться от такой тонировки придется менять стекло полностью;
  • сложный процесс установки, требующий участия профессионалов;
  • в зимнее время на тонировке появляются трещины вследствие неравномерного коэффициента расширения;
  • очень часто напыление наносится неровно, из-за чего нарушается необходимый уровень светопропускания;
  • на стеклах могут появиться блики, которые будут мешать обзору.

Помимо этих различий существуют также разные цветовые эффекты, которых можно добиться при тонировании.

Виды тонировок исходя из материала пленки

Помимо методов нанесения разделяют также различные материалы, из которых изготавливается пленка. Исходя из этого параметра, можно создать на стекле необычный цветовой эффект, снизить нагрев салона автомобиля и многое другое.

Пленка может быть:

Металлизированная

Такой тип позволяет значительно снизить нагрев салона. Сама пленка представляет собой тонкое алюминиевое напыление, которое способно отражать солнечные лучи. Благодаря алюминию создается стильный металлический блеск.

Однако, такая пленка обладает одним существенным недостатком – она не пропускает сигналы, поэтому мобильный телефон в машине будет работать с перебоями.

Инфинити

Этот тип также известен как зеркальная тонировка. По большому счету этот материал напоминает металлик, с некоторым отличием. Алюминиевое напыление в этом случае находится снаружи, а не между слоями цветного тонкого материала. Из-за этого «инфинити» отличается повышенной прочностью и лучшей защитой от солнечных лучей.

К плюсам этой пленки стоит также отнести хорошее затемнение салона, которое не ухудшает обзорность при выполнении маневров. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость и образование бликов снаружи в темное время суток.

Атермальная пленка и «хамелеон»

Атермальная тонировка лобового стекла подразумевает нанесение специального материала, способного отражать основную часть лучей солнечного спектра. Благодаря этому салон автомобиля также не перегревается под воздействием солнца. Главная особенность такой пленки – это то, что стекло остается полностью прозрачным.

Тонировка лобового стекла «хамелеон» — это разновидность атермальной тонировки. Особенностью этого материала является то, что он меняет цвет под разным углом обзора. В результате получается очень необычный и стильный эффект, а стекла при этом практически полностью защищаются от инфракрасного и УФ-излучения.

Карбон

Пленка этого типа считается самой высокотехнологичной на данный момент. Ее материал представляет собой распыляемый в вакууме микро тонкий графитовый слой. Благодаря этому карбоновая пленка обладает следующими преимуществами и полезными характеристиками:

  • отражает солнечные лучи не хуже металлизированных аналогов;
  • не блокирует сигнал сотовой связи;
  • устойчива к выгоранию и УФ-излучению;
  • обладает самым долгим (по сравнению с аналогами) сроком службы.

Из минусов можно выделить только то, что автосервисов занимающихся установкой такой тонировки существует не так много и все они расположены в крупных мегаполисах.

В заключении

При покупке пленки необходимо обратить внимание на производителя тонировки и лучше отдавать предпочтение фирмам, зарекомендовавшим себя на рынке. Конечно, на полках магазинов можно найти кучу китайских недорогих «затемнителей», но все же лучше не экономить и ориентироваться на фирмы: Llumar, Johnson, Martinsville и VA Infinity. Тоже самое касается выбора автосервиса, в котором вы хотите выполнить процедуру по нанесению тонировки. Лучше не доверять это дело непрофессионалам.

avto-moto-shtuchki.ru

Виды тонировки стекол автомобиля: какая бывает тонировка

Тонировка автомобиля – это распространенный и доступный тип тюнинга, который можно создать своими руками Тонированное стекло встречается на каждом втором автомобиле. Но далеко не все знают, что виды тонировки стекол автомобиля удивляют своим разнообразием. Отличия разных тонировок заключаются не только в насыщенности затемнения, но и в использовании различных материалов и технологий. Любая отрасль развивается, и времена когда оклеивание автомобиля было единственным способом затемнить стекла остались в прошлом. Также не редкость заводская тонировка, но такие позиции в основном предоставляются под заказ. Наиболее популярным типом стайлигна по-прежнему остается пленочное покрытие, поскольку именно этот тип тюнинга доступен в домашних условиях своими руками. При этом определить какая тонировка будет лучше сложно. Разнообразие пленок позволят добиться желаемого результата, и какая лучше зависит исключительно от автовладельца.

Что такое тонировка пленкой?

Тонировка автомобиля – это тип тюнинга, который предполагает затемнение стекол авто или нанесения на них рисунка. Подобный процесс может иметь как практическое значение, так и исключительно визуальное. Стоит понимать, что тон – это не всегда затемнение. Покрытие может оставаться прозрачным, но при этом создавать защитный слой на поверхности стекла. Также особой популярностью пользуются цветные тонировки. Подобный стайлинг, как правило, осуществляется путем оклеивания стекла пленкой и лучше и дешевле его делать своими руками.

тонировочная пленка

Тонирование с помощью пленки – это наиболее известный и доступный способ украсить свой автомобиль. Качество материала и его разнообразие значительно шагнуло вперед за последние десятилетия. Даже дешевые китайские покрытия в один слой, служат 2 сезона при отсутствии внешних механических повреждений. Наиболее качественно считается многослойная пленка в рулонах. Какая пленка лучше зависит от бюджета и возможностей водителя. Оклейка своими руками таким материалом связана с большими трудозатратами, но качество и результат приятно удивляют.

Виды тонировок

  1. Атермальная пленка. Данный тип покрытия оставляет стекло абсолютно прозрачным, но создает защитное покрытие. Практическая польза подобного покрытия значительная. Оно задерживает солнечные лучи и уберегает салон от нагрева и выгорания, но не влияет на видимость. Также не вызывает проблем сотрудниками патрульной службы. При этом покрытие является плотным и многослойным и способно защищать стекло от механических повреждений разной степени. Если вы не боитесь посторонних глаз  в салоне вашего авто, то выбор какая тонировка лучше очевиден.
  2. Зеркальная или металлизированная тонировка. Пленок с эффектом зеркала достаточное количество в ассортименте. Разница заключается в степени отзеркаливания и цвета покрытия. Тон может создавать серебристый отлив, отзеркаливать от стандартной черной поверхности или иметь любой другой цвет. Подобная тонировка имеет самую высокую степень защиты от солнечных лучей, но с ней возникает немало проблем с инспекторами ГАИ.
  3. Окрашенная пленка – это способ задать автомобилю определенный стиль. Только пленка в цвет создает целостную картинку восприятия стиля автомобиля и также доступна своими руками. Какая степень затемнения лучше – решает водитель. Встречается тонировка, как с легким отливом цвета, так и с полностью непрозрачным покрытием. уровень светопропускаемости
  4. Пленка с рисунком (арт тонировка) – это полупрозрачная пленка с нанесенным принтом. Лучшего способа придать авто индивидуальности за ограниченные средства не найти. Какая картинка будет на стекле решать только вам. Подобные рисунки размещаются на боковых стеклах, или в углу заднего стекла. Перед авто лучше не украшать рисунком, поскольку это может снижать видимость и отвлекать водителя. Даже заводская тонировка редко затрагивает лобовое стекло.
  5. Перфорированная пленка – это тип покрытия, которое чаще всего используется в рекламе. При полной тонировке авто (стекла, фары, стоп-сигналы) лучше покрытия не найти. Какая плотность тонировки будет зависеть от цвета и рисунка пленки. Основное отличие покрытия в том, что оно состоит из мелких отверстий, которые не снижают видимость даже при насыщенном рисунке и цвете. При оклеивании своими руками, за счет отверстий она лучше и легче ложиться на поверхность.
  6. Силиконовая съемная тонировка. Крепится на стекло без использования клея, благодаря статическому эффекту, что позволяет снять ее в любой момент.
  7. Цветная тонировка. Пленки различных цветов — желтые, зеленые, голубые и другие.

Независимо от типа пленки качественные характеристики и полезные свойства можно выделить одни и те же. Пленка позволяет защитить авто от солнечных, вредоносных лучей, которые приводят к выгоранию и деформации салона. Также пленка способна защитить от механических повреждений стекло. Покрытие легко демонтируется и при необходимости и заменяется на любое другое, в отличие от заводской тонировки. При этом стекло остается в первозданном виде. Какая пленка будет более подходящей для вашего авто стоит решать исходя из того, что в конечном итоге вы желаете получить.

Заводская тонировка

тонировочное напыление

Производители автомобилей учитывают популярность затемнения стекол среди водителей, а также количество и разнообразие пленок на рыке. Поэтому при желании можно заказать авто с конвейера с заводским тоном. Стоит сразу отметить минус такого покрытия – от него нельзя избавиться. Плюс заключается в том, что заводская тонировка практически вечная. Она не вытирается, не выгорает и не царапается. Своими руками создать подобное покрытие невозможно. Технология процесса окрашивания стекла заключается в том, что в отличие от пленок, тон наноситься путем распыления мелкодисперсной устойчивой краски. Некоторые автосервисы предлагают создать подобное покрытие, но только заводская тонировка напылением соответствует требованиям. В кустарных условиях воссоздать сложный технологический процесс практически невозможно.

Электронная тонировка

Большое разнообразие пленок, вариант заводской тонировки, казалось бы, лишают возможности новаций данную отрасль. Лучше и интересней придумать, что-либо сложно. Но в век высоких технологий нет ничего не возможного. Смарт тонировка или электронная (электро) тонировка – это интерактивное покрытие (пленка или стекло изготовленное на заказ), которое меняться в зависимости от вашего желания и настроения. Металлизированное напыление под воздействием электроимпульсов способно менять свой цвет и насыщенность. Какая тонировка будет сегодня можно решить с помощью небольшого пульта управления. Стоимость подобного апгрейда очень высокая. (стекла с электронным затемнением могут стоить 5-10 тысяч долларов) А возможности еще до конца не известны.

Видов тонировки очень много и что выбрать решать автовладельцу, в зависимости от потребностей и возможностей. Но рынок всевозможных пленок и технологий настолько широк, что варианты найдутся под любой запрос.

krasimtachky.ru

Виды тонировок авто. Тонировка стекол автомобиля: виды. Тонировка: виды пленок

Всем известно, что различные виды тонировок улучшают внешний вид любого автомобиля и делают его более современным и стильным. В частности, затемнение стекол в машине — это наиболее востребованный и популярный способ внешнего тюнинга. Весь плюс такой модернизации заложен в ее простоте и сравнительно небольшой стоимости процедуры. В дополнение ко всему всевозможные виды тонировки сейчас можно сделать не только на дорогостоящих станциях технического сервиса, а и у частников, занимающихся тюнинговыми работами у себя в гараже. С ростом и развитием различных новинок в автоиндустрии ассортимент предлагаемых пленок также имеет широкий выбор. Поэтому человеку, ранее не сталкивавшемуся с этим типом модернизации, будет достаточно сложно определиться с вопросом, какие существуют ее виды.

Тонировка стекол автомобиля может осуществляться несколькими способами, с применением различных технологий. В этой статье мы рассмотрим эту тему более подробно. Расскажем, зачем вообще водители тонируют свои автомобили. Какие плюсы и минусы такого типа тюнинга. Поможем разобраться в вопросе, какие существуют виды тонировок.

Тонирование стекла: преимущества и недостатки

Рассматривая несколько типов тонирования, можно в отдельности по каждому делать акцент на их положительных или отрицательных качествах. В данном случае немного обобщим и рассмотрим основные характеристики и виды тонировки.

Положительные стороны тонирования

  • Комфортабельность. Затемнение стекол автомобиля располагает к уютному нахождению водителя или же пассажира внутри машины. За счет особенности тонировки исключается прямое влияние солнечных лучей и ультрафиолета. Соответственно, в знойное время температура воздуха в салоне значительно ниже, чем в салоне нетонированного автомобиля.
  • Практические свойства. Всевозможные виды тонировок являются прекрасной защитой для материалов обивки салона, так как они не подвергаются солнечному воздействию. Материал не пересыхает, снижается образование трещин (касается кожи), не выгорает, не теряет цвет. При этом снижается вероятность частой замены автомобильных чехлов, а соответственно, владельцы автотранспорта существенно экономят.
  • Пассивная безопасность. Многие водители не подозревают о том, что сохранность вещей в салоне часто зависит от тонирования стекол и того, какие применены его виды. Тонировка стекол автомобиля не позволяет рассмотреть, что находится внутри салона, а соответственно, у потенциальных воров не возникает соблазна проникнуть в машину. Зачастую внимание грабителей падает на беспечно оставленную барсетку на сиденье, а чаще всего объектом краж является автомагнитола. Также во время аварийной ситуации тонированное стекло не разлетается на мелкие осколки и не ранит сидящих в машине людей.
  • Экстерьер машины. Большая часть владельцев своих стальных коней устанавливает разнообразные виды тонировки автомобиля только для того, чтобы сделать его более эффектным. И впрямь, после установки тонирующего материала на стекла машина словно перерождается, а особенно если ее цвет имеет яркий оттенок.

Негативные факторы

  • Обзорность. При очень затемненных стеклах ухудшается обзорность и водитель не может стопроцентно оценить ситуацию на дороге. Особенно это ощущается в темное время суток, в густой туман, в пасмурную и дождливую погоду. Впрочем, этот недостаток не имеет серьезного характера, если водитель передвигается по дорогам общего пользования с повышенной осторожностью.
  • Законодательная база. Этим фактором являются претензии сотрудников правоохранительных органов. Требование разрешения на определенные виды тонировок, проверка допустимого процента светопроницания – вот перечень вопросов, с которыми есть возможность столкнуться при общении с ГИБДДшниками.

Виды тонировок

  • Напыляемый тип. В основе этого метода затемнения стекол лежит достаточно сложная технологическая операция, которая называется магнетронной или плазменной. Такое напыление применяется в серийном производстве в основном на импортных автомобилях, а также в домашних условиях, но качество домашней тонировки оставляет желать лучшего. Плюсы этого метода — высокая эффективность, устойчивость к различным механическим повреждениям. Минус — высокая стоимость, тонирование можно нанести только в заводских условиях, не демонтируется со стекла.
  • Пленочная тонировка. Виды пленок имеют огромный ассортимент как в плане цветности и затемненности, так и в плане производителей. Поэтому такой способ тонирования наиболее распространен среди автолюбителей. Процесс монтажа пленки на стекла не особо сложный, и его можно провести самостоятельно при определенной сноровке. Впрочем, и на сервисной станции с автовладельца, желающего затонировать машину, сотрудники не возьмут больших денег и сделают свою работу качественно и в срок. В автомагазинах и на рынках представлена практически любого цвета тонировка. Виды пленок также различаются по плотности материала и общему размеру полотна. Плюсы — легко клеится, вполне доступна в продаже, можно снять при потребности. Минусы — легко повреждается и царапается, может искажать реальную картинку и помутнеть.

Виды съемной тонировки

Этот тип затемнения автомобильных стекол имеет в последнее время большую популярность. Это связано с тем, что сотрудники дорожной инспекции часто имеют претензии к водителям за сильно темные стекла, и зачастую это заканчивается штрафом. Что касается съемной тонировки, то здесь дело обстоит иначе: при необходимости ее очень легко и быстро можно снять. Представляет собой этот вид модернизации пластиковую панель с определенной тональностью, которая крепится к стеклу.

Виды съемной тонировки могут быть не только на пластиковой панели, но и на основе силиконовой пленки. Этот вид представляет собой тонкое силиконовое полотно с затемнением, выкроенное именно под определенное стекло. На окно полотно приклеивается за счет свойств силикона и держится довольно прочно. В случае необходимости демонтажа таковой легко и быстро снимается. К недостаткам силиконовой тонировки можно отнести не очень большой срок службы, потому как она деформируется. Достоинства — невысокая стоимость, быстро устанавливается и снимается. Недостатки — занимает полезное пространство в багажнике.

Электронная тонировка

Этот тип тонирования стекла появился на рынке недавно. Из-за его высокой стоимости и сложности используется редко. Установка такого механизма на автомобили бюджетного и среднего классов нецелесообразна. Что собой представляет такой тип тонирования? Электронный тип затемнения — устройство, состоящее из нескольких элементов, главным из которых является особое стекло, устанавливаемое вместо стандартного окна. Такое стекло является двуслойным, а между стеклами размещен светофильтрующий элемент. Как правило, такими светозащитными устройствами оснащаются импортные автомобили представительского класса, при этом светофильтр может устанавливаться не только на заднее и боковые стекла, но и на ветровое стекло. Плюсы такого метода — регулировка светопроницаемости происходит автоматически, возможность установки определенного тона, высокая надежность, разрешен для свободного использования. Недостатки — очень высокая цена, сложность системы.

Какие электронные тонировки бывают

В данное время существуют два метода. Тонирование электрохромным способом и непосредственно электронное. Последний способ воздействия основан на процессе фотохимического воздействия, при котором происходит влияние электротоков на жидкокристаллическую структуру светоэлемента. В процессе этого изменяется пропускная способность устройства. В тот момент, когда на пленку не подаются токи, жидкий кристаллический слой обретает твердость, и в результате этого снижаются ее пропускные характеристики. Когда подача токов возобновляется, кристаллы нагреваются, пропускают поток света и стекло приобретает прозрачный вид.

Электрохромный способ воздействия

Имеет такой же принцип работы, как и электронное тонирование, но с применением другого светофильтра. Этот фильтрующий элемент изготавливается из определенных полимерных материалов. Воздействие электротоков, температурные показатели окружающей среды и яркость света влияют на изменение оптико-физических свойств полимеров. Данная пленка является составляющей двойного стекла либо приклеивается на стандартное окно. Рассматривая «умные» виды тонировки, фото наглядно показывают, как меняется тональность стекол, что весьма впечатляет. При этом такая система значительно снижает вероятность получить штраф за незаконное использование данного способа защиты от светового воздействия.

Что лучше?

Исходя из обзора, следует отметить, что различные типы и виды тонировок авто имеют право на существование и найдут своего почитателя. Если говорить об определенном типе тонирования и предпочтениях, то большая часть водителей склоняется к наиболее распространенному и практичному способу затемнения окон – это наклеивание обычной тонирующей пленки. Главное в этом вопросе — соблюдать законные требования, дабы в дальнейшем избежать проблем с автоинспекторами.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие существуют виды тонировок для автомобиля, и рассмотрели их основные плюсы и минусы. Приобретая ее, не стоит экономить, так как дешевое изделие быстро повредится и доставит массу лишних хлопот. В лучшем случае такой вариант слезет со стекла и будет постоянно царапать его об уплотнитель, пока не отпадет полностью.

fb.ru

Какая тонировка лучше для авто в 2019 году

Ответить на вопрос, какая тонировка будет лучше для авто в 2019 году, невозможно, поскольку у всех автолюбителей различные требования к такой отделке стекла.

К примеру, электрохромная пленка отличается превосходными пользовательскими качествами и по своему уровню может считаться лучшей, но ее цена весьма высока.

Общие сведения

Тонировка автомобилей — это их покрытие пленкой или осуществляемая иным способом защита от внешних воздействий.

При ее наличии пленка не пропустит солнечные лучи. Она закроет салон для наблюдателей извне и защитит находящихся внутри от осколков стекол.

Тонировка может проводиться одним из множества способов, самый распространенный — пленка разных видом, включая атермальную, металлизированную, перфорированную и электрохромную, также применяются цветные покрытия и арт тонировка.

Помимо этого, количество света, поступающего в салон снаружи можно снизить двойными стеклами, шторками. Еще один доступный вариант — приобретение готового стекла с затемнением.

По закону лобовое и передние боковые стекла тонировать не следует в принципе, так как эти стекла должны иметь 70 процентов светопропускаемости и тонировка не даст возможности добиться такого показателя.

Основные понятия

Тонировка — способ отделки окон автомобиля, состоящий в снижении их светопропускаемости. Может осуществляться рядом способов, наиболее частый из которых — использование пленки.

Какова ее функция

Тонировка имеет целый ряд функций, делающих этот вид отделки таким востребованным. В частности:

Благодаря тонированию удается избежать перегрева салона автоИ находящихся в нем людей летом. Из-за прямых лучей солнца температура на поверхностях салона, имеющих более темную расцветку, может приближаться к 80оС. Благодаря тонировке заметно меньшее количество солнечной радиации пройдет через оконные проемы. Кроме видимого цвета такая отделка задержит и ультрафиолетовые лучи
Равным образом зимой тонировкаСнизит теплопотерю автомобиля, поэтому автовладельцу придется тратить заметно меньше на его отопление
Тонировка защищает людей внутри салона от травм от осколковЕсли окно будет разбито, пленка погасит его импульс и задержит осколки
Тонировка способна умерить яркость света фар встречной машиныТак что он не ослепит водителя
Кроме того, тонировка воспрепятствует томуЧтобы окружающие видели тех, кто находится в авто. Также они не смогут разглядеть перевозимые на машине предметы
Тонировка придает автомобилю более элегантный, стильный внешний вид

Действующая правовая база

Действующая правовая база, регламентирующая допустимые показатели тонировки в 2019 году, включает:

  1. Действующий с 2013 году ГОСТ 32565-2013, в котором предусмотрены критерии, которым должно отвечать остекление окон наземного транспорта, включая, в частности, автомобили.
  2. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»(ТР ТС 018/2011), имеющий силу в государствах Таможенного союза.
  3. «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые включены в «Правила дорожного движения» как один из подразделов.
  4. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), в котором содержится статья, где установлено наказание за нанесение ненадлежащей тонировки.

Особенности защитного покрытия

Общие особенности пленки — ее требовательность к условиям монтажа. Если при установке покрытия не озаботиться тщательной очисткой окна, то велика вероятность, что тонировка получится с дефектами.

Сама пленка также подвержена повреждениям, поэтому обращаться с ней следует аккуратно.

Разновидности затемнений

Затемнение может производиться несколькими способами, включая, прежде всего, обычную тонировку пленкой, которая настолько распространена, что часто воспринимается как единственный вид тонировки.

Наряду с этим вариантом затемнение осуществляется напылением и использованием текстильных шторок.

Кроме того, возможно приобретение готового стекла с затемнением, однако требуется подобрать изделие именно под свое авто.

Затемнение тонировочной пленкой также подразделяется на целый ряд видов в зависимости от того, какая пленка используется.

Возможны следующие варианты покрытия:

Атермальная пленкаОна защищает водителя лишь от солнечных лучей, но не создает затемнения. В итоге против нее не возражают инспекторы ГИБДД, это единственный вариант тонировки пленкой, который безусловно разрешен. В то же время при ее использовании прохожим можно будет без затруднений увидеть, что происходит внутри авто
Металлизированная или зеркальная пленкаИзделия данного типа не только защищают от избыточной солнечной радиации, но и защитят салон от чужих взоров. В то же время наносить такое покрытие на лобовое или передние боковые стекла не стоит, поскольку для этих окон они безусловно запрещены. Значительную известность у потребителей приобрела металлизированная пленка Infinity, которая обеспечивает высокую видимость изнутри при минимальной снаружи
Окрашенная пленкаЭто покрытие, которому был придан определенный цвет, в частности, зеленый, синий, коричневый или иной. С ее помощью водитель может изменить внешний вид своего авто
Арт тонировкаОна выглядит как рисунок, нанесенный на стекло, на который сверху клеится обычная пленка. Рисунок может создать профессиональный художник, также автовладелец может самостоятельно отыскать интересующий его вариант в интернете и распечатать его на пленку
Двойное стекло (или Duo Glass)Этот способ тонировки предполагает, что в оконный проем ставится второе стекло, которое располагается внутри салона за обычным. Тонировано именно это дополнительное стекло, при этом управление им происходит независимо от первого, поэтому, к примеру, в случае приближения к посту ГИБДД внутреннее стекло опускается, таким образом, затемнение исчезает. Обратная сторона данного способа — возможная перегрузка двери из-за двух оконных полотен в проеме. Если дверь укреплена слабо, через некоторое время она может не выдержать. Кроме того, данная услуга строго неофициальная, по этой причине в автосервисах ее не оказывают, получить ее можно только в гараже у народных умельцев.
Перфорированная пленкаВариант пленки, которая по своей структуре включает массу отверстий. В результате автовладелец изнутри видит все происходящее, в то время как снаружи невозможно разглядеть происходящее в салоне. Перфорированную пленку несложно наклеить самостоятельно, при этом она наносится на внешнюю сторону стекла и может заходить за его пределы. Она стоит дороже стандартной тонировки
Электронная (электрохромная) тонировкаНовейший вариант покрытия, основанный на технологии Polymer Dispersed Liquid Crystal (сокращенно PDLC). Она состоит в том, что между двумя слоями пленки размещается жидкокристаллическая среда, к которой подключена электропроводка. Когда напряжение не подается в среду, кристаллы среднего слоя занимают такое положение, что тонировка производит затемнение. Если же ток поступает, то кристаллы выстраиваются по краям, освобождая середину, в результате через окно проходит свет. При этом из одного крайнего положения (полное затемнение) в другое (полная прозрачность) эта пленка позволяет перейти всего за одну минуту, достаточно нажатия кнопки. Также можно устанавливать промежуточное затемнение или даже настраивать пленка таким образом, что по мере наступления вечера она будет увеличивать светопропускаемость стекла автоматически. Минус такой пленки — весьма высокая цена

Текстильные шторки на окна авто — это вариант, альтернативный пленке. Установить их на окна машины в целом несложно, процесс схож с монтажом обычных штор на окна.

При этом они очевидным образом могут защищать водителя и пассажиров от солнечной радиации, даже если само окно опущено.

Однако если установить их на передние боковые окна, то пользоваться ими можно, лишь когда машина стоит, поскольку ткань полностью закрывает видимость.

Вступит ли новый закон о тонировки в 2019 году смотрите в статье: закон о тонировке.

Какая допустимая тонировка передних стекол по ГОСТу в 2019 году, читайте здесь.

Приобретение готового стекла с затемнением предполагает, что оно выпущено именно под автомобиль данной марки и модификации, и его размеры полностью соответствуют ширине и высоте оконного проема.

Сколько процентов тонировки разрешено (50, 70, 15, 35, 75, 5, 20, 30, 25)

Согласно действующим нормативам ограничение по проценту тонировки установлено для стекол, расположенных спереди, а именно лобового и передних боковых.

Установлено, что показатель светопропускаемости у лобового стекла должен составлять как минимум 75%, а у передних боковых — как минимум 70%.

При этом существует оговорка для лобового стекла, на которое можно нанести полосу тонировки шириной не свыше 14 сантиметров.

В то же время для задних боковых стекол вовсе не установлено никаких обязательных показаний светопропускаемости.

Фото: нормы светопропускания

Фиксированная цифра отсутствует и для заднего стекла, однако для него оговаривается, что если оно затонировано по всей плоскости, то водителю следует обязательно оборудовать и с правой, и с левой стороны авто зеркала заднего вида.

При этом на рынке присутствуют пленки, которые дают показатели затемнения 5% (то есть лишь 5% светового потока проходят сквозь такую пленку), 10,15,20, 35 и 50 процентов.

В итоге даже пленка с наивысшим показателем светопропускаемости — 50% все же даст недостаточную величину для того, чтобы формально по ГОСТу была допустима ее установка на переднее и передние боковые стекла авто.

В реальности при наличии на стекле 35- и, тем более, 50-процентной пленки видимость происходящего снаружи у водителя будет не затруднена.

Фото: градация светопропускаемости

Однако формально нормы закона она нарушает, потому что допустимый процент тонировки передних стекол предполагает использование пленки, которая пропускала бы 70% света, которая уже не относится к тонировочным.

Поэтому наносить пленку на лобовое стекло (по всей площади) и передние боковые стекла нельзя, хотя на практике многие тонируют их пленкой со светопропускаемостью 35 или 50 процентов.

Если же автовладелец решил затонировать разрешенную 14-сантиметровую полосу, то каких-либо ограничений по параметрам пленки для него не предусмотрено.

Фото: тонировочная полоска

В то же время как задние боковые, так и заднее стекла можно отделывать любыми типами пленки, включая самую темную пятипроцентную.

На практике если отделать эти окна таким покрытием, то, с учетом сидений кресел переднего ряда у находящихся снаружи не получится рассмотреть, что происходит на заднем ряду, даже если лобовое и передние боковые стекла в исполнение норм закона вовсе не затонированы.

Основные производители пленок

Основными производителями пленки в настоящее время считаются американские фирмы Llumar и Suntek.

Эти производители рассматриваются как достойные конкуренты, оба предприятия предлагают тонировку высокого уровня.

Поэтому при выборе между ними имеет смысл смотреть, какая тонировка в данном конкретном случае требуется автовладельцу.

Видео: какая тонировка допустима

Как правильно ее наклеить на стекла автомобиля

Процедура наклейки пленки на стекла авто зависит от того, о каком ее виде идет речь. Так, перфорированная пленка клеится достаточно просто обычным прижатием, столь же нетрудно ее и отклеить.

В то же время большинство типов тонировки наносятся по более сложной процедуре, так как и их легкая отклейка будет невозможна.

Далее приведен порядок выполнения работ для нанесения для авто ряда типов пленки (металлизированной, цветной и пр.)

В первую очередь имеет смысл снять стекло, которое планируется затонировать, с автомобиля. Тонировка прямо в проеме в принципе допускается, однако такой вариант действий чреват нанесением ущерба смежным элементам салона.

Демонтировав стекло, осуществляют обработку его поверхности. Желательно, чтобы на нем не оставалось и небольших загрязнений, так как они могут привести к образованию бугорков и других неровностей.

Стекло тщательно моют и насухо вытирают, пылинки можно удалить скотчем. После этого приступают к созданию заготовки. Рулон пленки разматывают и саму тонировку накладывают на стекло подложкой вниз.

Тонким фломастером размечают контур, повторяющий очертания окна, но с сантиметровым напуском. Следом эту заготовку вырезают из рулона.

Далее саму тонировку в заготовке открепляют от подложки, открывая клейкий слой. После этого на стекло наносят мыльную воду и прижимают к нему заготовку клейким слоем.

Если она прижалась неточно, ее передвигают, что возможно благодаря мыльной воде. Когда пленка принимает точное положение, из-под нее удаляют воду и воздух с использованием шпателя.

Если стекло обладает вогнутой, а не плоской формой, то заготовка сама не ляжет как надо. Требуется обдувать ее феном, прижимая к стеклу, таким образом пленке придают выгнутую форму.

После этого стекло с пленкой оставляют просохнуть в течение двух часов. Следом срезают напуск пленки острым ножом.

Далее желательно просушить окно еще в течение суток, но при необходимости можно установить его в проем окна авто и сразу после этого.

Плюсы и минусы затемнения

Плюсы затемнения состоят в возможности защитить машину от солнечных лучей, закрыть визуальный доступ в салон и придать машине элегантности.

Существенный минус тонировки заключается в том, что на такого рода отделку вовсе без одобрения смотрят сотрудники ГИБДД, которые нередко штрафуют за нее водителей.

Не стоит забывать и о функциональной проблеме тонировки, которая и является причиной штрафов. Пленка на передних окнах и в самом деле ухудшает обзор.

Таким образом, из различных типов тонировки, доступной в настоящее время, каждый водитель может отыскать вариант, в наибольшей степени отвечающий его требованиям.

Большинство предпочитает стандартную пленку. Люди, готовые постоянно крепить и снимать затемнение, принимают решение в пользу перфорированной пленки.

Умельцы или автолюбители, знакомые с таким умельцами, ставят в оконные проемы двойное стекло. Наконец, автовладельцы, готовые к существенным затратам, могут выбрать электрохромную пленку.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

autolab24.ru

Какие бывают виды тонировок стекол автомобиля

Содержание:

  1. Плюсы тонировки
  2. Какие существуют виды тонировки?
  3. Метод напыления
  4. Тонирование пленкой
  5. Съемная тонировка
  6. Электронная тонировка

Одним из самых доступных и популярных приемов автомобильного тюнинга является тонировка стекол. Это и понятно. Ведь, пожалуй, не существует более простого способа придать своей машине стильный вид, добавить индивидуальности и выделить ее из общего числа однотипных представителей своего модельного ряда. Приложив минимальное количество усилий, можно добиться того, что автомобиль будет смотреться модно и дорого. В то же время среди множества различных видов тонировок на авто простому обывателю немудрено и запутаться.

Существует огромное количество технологий затемнения стекол. Все они существенно отличаются друг от друга методом проведения тонирования, а также отдельными эксплуатационными характеристиками итогового результата. Давайте же подробнее рассмотрим, что дает тонировка авто и какая она бывает.

Плюсы тонировки

Конечно, главной мотивацией сделать тонировку стекол для многих автолюбителей чаще всего является изменение внешности своего транспортного средства. Тюнингованный автомобиль хорошо заметен в однообразном потоке машин и сразу привлекает к себе внимание. Однако это отнюдь не единственный фактор, обеспечивающий непрерывное пополнение клиентской базы тонировочных мастерских. Проведение данной процедуры несет в себе еще ряд существенных плюсов.

Помимо улучшения эстетических параметров автомобиля тонировка дает следующие преимущества:

  • Защита салона от вредного воздействия солнечного света. Затемненные стекла препятствуют выцветанию обшивки, что позволяет продолжительное время сохранять ее в первозданном образе.
  • Наличие пленочного материала обеспечивает дополнительную безопасность при аварии. Пленка удерживает мелкие осколки и не дает им травмировать водителя и пассажиров.
  • В автомобиле создаются комфортные условия. Солнце не слепит пассажиров, салон не перегревается.

Какие существуют виды тонировки?

На сегодняшний день известна масса различных технологий тонировки авто. От выбранного способа будет зависеть износостойкость нанесенного покрытия и степень его устойчивости к внешним воздействиям. Поэтому к выбору метода затемнения необходимо подходить со всей основательностью, тщательно взвесив все за и против.

Можно выделить следующие основные классы:

  1. напылением;
  2. пленкой;
  3. с использованием съемного элемента;
  4. электронная методика.

Метод напыления

Данный метод представляет собой сложный технологический процесс, осуществляемый, как правило, в заводских условиях. Получаемое покрытие достаточно устойчиво к механическим повреждениям и хорошо справляется со своими функциями. Однако нужно помнить о том, что демонтировать его также легко и быстро как обычную пленку уже не получится. Поэтому следует тщательно подумать, прежде чем выбрать этот тип тонировки для своего автомобиля.

Для нанесения равномерного качественного напыления требуется дорогое оборудование. Получить приемлемый результат кустарным способом очень сложно. Заводское же напыление отличается хорошей устойчивостью к абразивным воздействиям, соответствует всем установленным нормам и имеет гарантию от производителя.

Тонирование пленкой

Данный метод можно назвать одним из самых распространенных способов затемнения стекол. Простота его применения привела к тому, что многие владельцы авто наклеивают пленку самостоятельно без обращения в мастерскую. Популярности методу добавляет и возможность быстрого демонтажа покрытия, что особенно актуально в случае возникновения претензий со стороны сотрудников ГИБДД.

В зависимости от того какая пленка используется можно выделить несколько вариантов тонирования:

Съемная тонировка

Особенностью данного метода является нанесение тонировочного слоя на съемную пластиковую подложку. В случае необходимости ее можно быстро демонтировать. Такой прием заслужил признание у владельцев авто, которые не желают иметь проблем с сотрудниками ГБДД и выкидывать деньги на необязательные штрафы.

Съемная деталь выполняет все функции обычного тонировочного покрытия. Интенсивность солнечного света в салоне значительно сокращается. При этом данный метод считается бюджет и обойдется владельцу автомобиля не очень дорого.


Электронная тонировка

Электронное затемнение является инновационной технологией, заключающейся в нанесении на поверхность специального электрохимического состава. Это приводит к тому, что прозрачность стекол авто меняется в зависимости от наружного освещения. При этом коэффициент задержки солнечных лучей остается на высоком уровне, отсутствуют проблемы управления автомобилем в темное время суток, а у автоинспекторов к подобному способу тонирования вопросов не возникает.

Подводя итог, следует сказать о том, что все виды тонировки стекол автомобиля обеспечивают желаемый результат только при соблюдении всех элементов технологической специфики их установки. При нанесении покрытия необходимо следить за тем, чтобы не нарушались нормы светопропускаемости стекла. Иначе неверно произведенное затемнение серьезно осложнит работу водителя в пасмурную погоду, в условиях недостаточной видимости и плохой освещенности.

pokraskamashin.ru

Съемная тонировка: разберемся, какой она бывает

Съемная тонировка в последнее время стала очень популярным автомобильным аксессуаром. Это простой и оптимальный способ решения проблем с нагревом салона транспортного средства. Данное покрытие защищает водителя от ультрафиолетового и инфракрасного излучения во время поездки. К тому же, она является экологически чистым материалом и совершенно не вредит здоровью людей в процессе эксплуатации.

Съемная тонировка нового поколения

Наносится съемная тонировка на лобовое стекло, равно как и на боковые, с помощью статика. При необходимости этот аксессуар можно убрать, так как материал представляет собой мягкую эластичную пленку, а способ крепления не требует использования клея. Благодаря такой текстуре размеры можно регулировать самостоятельно — излишки легко удаляются с помощью ножа. Использоваться покрытие может на протяжении долгого времени, так как оно не имеет сроков эксплуатации.

Слой пленки достигает десятой части миллиметра, поэтому она не будет мешать нормальному функционированию других аксессуаров, которые предназначены для окон машины.

Интересной особенностью съемной тонировки является то, что после снятия ее можно повторно прикрепить на стекло при условии, что демонтаж был произведен очень аккуратно, а пленка была сложена и помещена в контейнер. Такая манипуляция не может иметь место, если продукт некачественный.

Поэтому, при покупке нужно обратить внимание на то, как пахнет материал — он напоминает гуашь. Если же запах имеет токсичные нотки, то это подделка, которая может негативно повлиять на здоровье водителя и пассажиров.

Съемная тонировка шторки: типы

Различают несколько типов съемной тонировки, каждый из которых обладает своими функциональными особенностями, и отличается составом и видом материала.

Основные типы по функциональности:

  1. Съемная тонировка на основе электрозатемнения (фотохромная). Основная особенность в том, что степень затененности стекол напрямую зависит от того, какое воздействие на пленку производит солнце. Плюсом такой функциональности является то, что аксессуар не создает зеркального эффекта, а затененность в салоне автомобиля регулируется в зависимости от погодных условий. Единственный недостаток — это высокая стоимость, поэтому позволить себе такую роскошь могут только состоятельные люди.
  2. Двойное стекло с тонировкой. Такой способ съемной тонировкой предполагает монтаж второго бокового стекла в дверь автомобиля. Данный тип используется очень редко, так как монтаж предполагает кучу недостатков:
  • Для установки второго стекла нужно разрезать дверь машины;
  • Мастерских, которые занимаются этим видом работ очень мало;
  • Не все модели автомобилей могут подвергнуться такой модернизации;
  • Процедура дорогостоящая;
  • В результате наличия второго стекла возникает зеркальный эффект.

  1. Монополикарбонатная съемная тонировка представляет собой затемненный пластик примерно в 1 миллиметр толщиной. Положительным фактором является то, что стоит такой тип дешево. Минусы: плохая видимость, искажение, достаточно большая масса изделия, короткие разы эксплуатации в случае периодического демонтажа, царапает поверхность стекла.
  2. Тонировка на основе липнущей D-C-FIX с тонировочной пленкой. Преимущество данного типа изделия заключается только в цене и в том, что не вызывает солнечных бликов. В остальном масса недостатков: малопрактична, крепится с помощью клея, считается незаконным способ затемнения окон. Срок использования такой тонировки может ограничится несколькими сеансами.
  3. Съемная тонировка «шторки». Является дорогостоящим типом, но достаточно монофункциональным — защита от проникновения солнечных лучей в салон автомобиля. Но тонировка не защищает от проникновения посторонних взглядов внутрь. «Штора» не взаимодействует со стеклом, то есть при его опускании или подымании, с тонировкой придется проделывать те же манипуляции, но вручную. Приспособление является пылесборником, но не является причиной возникновения солнечных зайчиков.
  4. Силиконовая съемная тонировка. Основой для тонировки такого типа служит силикон, который при взаимодействии с водой крепится к стеклу автомобиля. Благодаря свойствам основного материала, изделие легко монтируется и не поддается воздействию погодных условий — не выгорает, не перемерзает, не плавится.

    Изделие не поддается механическим повреждениям любого вида. Ее можно мять, скручивать, растягивать, но при этом она не изменит своего начального вида. При всех положительных факторах, съемная тонировка этого вида сравнительно недорогая и производится из качественного материала, который безопасен для здоровья. Это самая распространенная тонирующая пленка, так как подходит на любые стекла любой марки автомобиля.

Каждый из типов обладает своими преимуществами и недостатками. Но наиболее распространенными среди автомобилистов являются два последних типа съемной тонирующей пленки. Каждый вид изделия можно приобрести в соответствии с потребностями в затемненности. Существует три степени светопропускаемости: 5%, 15%, 35%.

Аспекты использования

Тонировка лобового и боковых стекл считается незаконной. На помощь пришла съемная тонировочная пленка, которая в отличии от своего аналога является законных аксессуаром. В момент, когда автомобиль о

autoexpert.today

Какая тонировка стекол лучше — делаем правильный выбор для своего автомобиля + Видео

Тонировка стекол это довольно распространенное явление в среде автолюбителей. Оно и понятно, ведь съемная тонировка дает дополнительные преимущества, однако положительный эффект достигается лишь в том случае, если установка была произведена правильно и соответствует всем нормам законодательства и безопасности.

1 Основные преимущества и недостатки тонировки стекол автомобиля

На сегодняшний день существует несколько видов тонировки стекол автомобиля. Все они различаются по нескольким параметрам, среди которых качество, стоимость и варианты установки. Каждый из существующих вариантов имеет как плюсы, так и минусы. Некоторые из доступных видов тонировки можно устанавливать своими руками, а некоторые лишь при наличии специального оборудования. Каким именно образом вы собираетесь производить тонировку автомобиля, своими руками или у специалистов, зависит исключительно от вида тонировки. Мы же остановимся на основных преимуществах и недостатках различных видов.

Среди плюсов стоит отметить комфорт и безопасность, ведь на автомобиле с тонированными стеклами проникновение ультрафиолетовых лучей в салон меньше, чем при обычных стеклах. Это способствует комфорту в жаркую погоду, да и злоумышленники лишний раз не станут заглядывать в салон автомобиля, что так же является большим плюсом. Кроме того, стоит отметить эстетическую составляющую тонировки, ведь тонированный автомобиль смотрится гораздо эффектнее, чем заводской вариант, а при правильно подобранных колесных дисках и цвете кузова, затемненные стекла могут стать той «изюминкой», которая будет выделять ваш автомобиль в городском потоке машин.

При всех очевидных преимуществах тонировки стекол, есть и некоторые недостатки, главным из которых является недостаточная видимость в ночное время суток, особенно если автомобиль совершает маневр задним ходом. И, конечно, к минусам можно отнести постоянный «интерес» со стороны сотрудников автоинспекции, которые могут лишний раз остановить автомобиль для проверки соответствия светопроницаемости стекол установленным правилам ГОСТа. На последнем пункте следует остановиться подробнее.

2 Тонировка и нормы закона

Если вы собираетесь делать тонировку стекол в специализированном ателье или автосервисе, то проблем с соблюдением Госстандарта быть не должно, так как установщик по умолчанию отвечает за это, и дает гарантию, что его продукция соответствуют всем нормам и стандартам. В том случае, если тонировка производится самостоятельно, стоит знать некоторые особенности ГОСТа. Некоторые автолюбители тонируют и фары своего автомобиля, в этом случае следует помнить, что такая тонировка также бывает разных видов и должна соответствовать ГОСТу.

Самостоятельная тонировка автомобиля по ГОСТу разрешается как специальным напылением, так и тонировочной пленкой различных производителей. Категорически запрещается самостоятельная зеркальная тонировка. Нормы выглядят следующим образом:

  • для лобового стекла не более 25-ти процентов;
  • для стекол передней части автомобиля не более 30-ти процентов.

Тонировка задних стекол при этом никак не нормируется законодательством, однако только в том случае если автомобиль располагает двумя зеркалами заднего вида. Измерение параметров затемнения стекол автомобиля сотрудниками автоинспекции производятся с помощью специального прибора Тауметра.

3 Виды тонировки для автомобилей

Съемная тонировка – это самый популярный вид тонировки на сегодняшний день. На первом месте по популярности съемная пленка остается благодаря легкости установки, которую можно производить своими руками. Для этого достаточно обладать базовыми знаниями и навыками, иметь под рукой прочную пластиковую основу и специальные инструменты для резки. Затем приобретается специальная тонировочная пленка, которая может быть любого цвета и от любого производителя, все зависит от ваших предпочтений и конкретной модели автомобиля.

Пленка, нанесенная на пластиковую основу, крепится к передним стеклам автомобиля специальным скотчем или другими профессиональными крепежными инструментами, при этом снимать ее можно сколько угодно раз, например, в случае если на горизонте «замаячили» гаишники.

Съемная тонировка также бывает и на основе силикона. Рекомендуется использовать съемную пленку на силиконовой основе от американских производителей, так как она зарекомендовала себя на нашем рынке с лучшей стороны. Съемная пленка на силиконовой основе, как правило, имеет три степени светопропускания и крепится на стекла автомобиля с помощью выгонки и специального химического раствора.

Подобная съемная пленка стремительно набирает популярность в нашей стране за счет простоты установки и удобства эксплуатации, а так же определенной долговечности по сравнению с обычной пленкой. Если ваш выбор пал на съемную пленку, лучше доверить ее установку профессионалам. Во-первых, вы получите гарантию, во-вторых, она прослужит вам дольше, чем при самостоятельной установке.

Электронная тонировка – это один из самых дорогостоящих видов современной тонировки автомобиля. Этот вид иногда называют смарт-тонировкой или регулируемой тонировкой авто. В настоящее время, ввиду недостаточной изученности и дороговизны использования, такая тонировка применяется довольно редко. Стоит сразу сказать, что стоимость «смарт-стекла» достигает суммы в 1,5 тысячи долларов за квадратный метр, так что для владельцев автомобилей среднего класса такой вид тонировки вряд ли будет интересен.

В основе данного метода лежит специальный электрохимический слой, который позволяет достигать эффекта «хамелеона» при определенном освещении. Такая тонировка полностью соответствует всем стандартам ГОСТа и имеет изменяемую светопропускную способность. В общем, это элитный вид тонировки авто, который применяется профессиональными тюнерами и в основном на дорогих автомобилях.

Тонировка напылением – это сложный вид тонировки, который не рекомендуется проводить в неспециализированных сервисах и уж тем более своими руками. Тонировка напылением происходит с помощью специального нанесения полимеров или металлов на поверхность стекла. Для этого стекла автомобиля опускаются в специальную вакуумную камеру.

Такая тонировка, однако, не популярна в автомобильной среде, так как имеет больше минусов, чем плюсов, главным из которых является необходимость менять все стекла автомобиля, например, в случае, если вы хотите убрать тонировку. Кроме того, процесс тонировки весьма трудоемкий и требует профессиональных навыков, да и в зимний период времени на задних стеклах с напылением могут появиться трещины, ввиду неравномерного коэффициента расширения.

4 Тонировка автомобиля с помощью тонировочной пленки

На этом виде тонировки стоит остановиться отдельно, так как это самый распространенный и доступный вариант затемнения стекол на данный момент. Практически каждый год на рынок выходят новые виды тонировочной пленки. Технологии, как известно, не стоят на месте и постоянно развиваются, так что у современного автолюбителя есть возможность выбора среди самых разнообразных вариантов. Главной проблемой, с которой сталкиваются автолюбители, желающие затонировать свой автомобиль с помощью пленки, является именно выбор производителя.

От выбора производителя зависит очень многое. Качественная съемная пленка производится не только в США или Германии. И другие страны-производители могут похвастаться тонировочными пленками высокого качества. Перед выбором производителя стоит ознакомиться с мнениями автомобилистов на различных региональных форумах, не следует останавливаться исключительно на разрекламированных производителях. Практика показывает, что порой менее раскрученные бренды могут предложить автомобилистам  съемную пленку для тонировки стекол достойного качества и по невысокой цене.

Среди самых известных и признанных лидеров в производстве тонировочной пленки можно выделить американские компании LLumar, Jonson, и Infinity. Но и другие компании, такие как, например, SunTek или SunGuard могут «похвастать» отличным качеством своих материалов и возрастающей популярностью среди автолюбителей и тюнеров. Среди индийских производителей можно выделить компанию SunControl, пленки которой отличаются низкой ценой и неплохим качеством. Еще есть южнокорейская компания Nexfil, которая также предлагает довольно широкий выбор тонировочной пленки на нашем рынке. Остальные компании в основном представлены бюджетными вариантами пленок, которые не славятся хорошим качеством, но могут порадовать автовладельцев низкой ценой.

5 Какую тонировку выбрать

Однозначно ответить на вопрос, какой вид тонировки лучше, не представляется возможным. Каждый автовладелец решает сам, на что сделать акцент – цену, качество или, может быть, бренд. Стандартная тонировка стекол это недорогой вариант, но не слишком оригинальный, «навороченные» виды пленок, как было описано выше, стоят дорого и не всегда целесообразны для той или иной модели автомобиля. В общем, выбор тонировки зависит от большого количества факторов, но на чем остановить свой выбор, решать только вам.

Посоветуйтесь с профессионалами, почитайте форумы и учитывайте свои личные предпочтения. Иногда лучше всего заехать в специализированный сервис или тюнинг ателье, в котором занимаются тонировкой автомобилей, там опытные специалисты обязательно посоветуют вам то, что подойдет именно для вашего автомобиля. Если решите делать тонировку самостоятельно, то используйте более простые виды. И еще раз стоит подчеркнуть, что качественная автомобильная тонировка – это первый шаг к созданию уникального и неповторимого стиля для вашего автомобиля.

tuningkod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *