ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Запрессовка сайлентблоков своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Многие автолюбители совершенно не представляют себе конструкцию сайлентблока и его назначение. Здесь все просто. По сути, этот узел — пара втулок из качественного металла, между которыми вмонтирована специальная резиновая вставка.

Запрессовка сайлентблоков

Задача узла – соединение между собой двух элементов подвески транспортного средства. Наличие упругих «прослоек» между втулками обеспечивает эффективное погашение колебаний, передаваемых от одного элемента к другому. Более подробно, что такое сайлентблок можно посмотреть тут.

Когда менять сайлентблоки?

Как правило, появление посторонних шумов (чаще всего стуков) в передней части подвеске может свидетельствовать о неисправности сайлетблоков. Здесь нет ничего удивительного, ведь на эти устройства возлагается максимальная нагрузка, которую они могут не выдержать.

Еще один признак повреждения сайлентблоков – снижение управляемости транспортного средства и его увод в сторону во время движения.

Из косвенных симптомов неисправности стоит выделить неравномерный износ шин.

Учтите, что в ряде случаев установки новой детали может быть недостаточно. К примеру, при неравномерном износе резины может понадобиться не только замена сайлентблоков, но и ремонт самой подвески. В свою очередь, после таких работ придется проводить настройку развала и углов схождения колес.

В любом случае неисправность необходимо устранять и единственный выход – замена старого узла. Главная сложность – запрессовка сайлентблоков, но с этим вопросом мы и разберемся более подробно.

Особенности запрессовки сайлентблоков

Итак, как правильно запрессовать сайлентблок в рычаг? – Действуйте по следующему алгоритму:

1. Купите новый сайлентблок для своей модели авто. Здесь каких-то особых требований нет. Главное, чтобы деталь была оригинальной (то есть сделана на заводе, а где-нибудь в подвале) и имела полиуретановую прокладку.

2. Подготовьте инструмент и приспособление для запрессовки сайлентблоков.

Здесь есть два варианта:

  • Взять у знакомых (друзей) или купить оправки для запрессовки сайлентблоков;
  • в качестве альтернативы использовать самые обычные тиски.

Так как на практике поиском оправки никто не занимается, рассмотрим второй вариант.

3. Перед началом работ производите осмотр всех элементов. Особое внимание уделяйте конструктивным особенностям деталей, и их соответствую друг дружке.

4. Запрессовка сайлентблоков своими руками, как мы упоминали выше, может выполняться с помощью обычных тисков. Такое изделие позволяет качественно зафиксировать устройство и выполнить основную работу.

Главный плюс в том, что тиски отлично заменяют инструмент для запрессовки сайлентблоков, что экономит средства. С другой стороны, на ремонт придется выделить больше времени, да и «поломать» голову над поиском необходимых труб (об этом позже).

5. Перед началом работ вычистите рычаг и уберите все имеющиеся загрязнения. После этого обработайте внутренние поверхности с помощью обычного машинного масла.

6. Аналогичным образом обрабатывается и смазывается внешняя втулка из металла.

7. Теперь рассмотрим, как запрессовать сайлентблок в рычаг. Действуйте следующим образом:

Зажимайте рычаг в тиски и убедитесь в качестве фиксации устройства, поставьте сайлентблок строго перпендикулярно. При выполнении данной манипуляции важно действовать очень осторожно, чтобы исключить перекосы.

В случае ошибки можно добиться лишь одного – проблем с автомобилем почти сразу после ремонта. Как правило, шарнир из полиуретана в таких условиях выдерживает недолго.

Теперь вбивайте в рычаг сам шарнир. Для этих целей необходимо воспользоваться небольшими кусками металлической трубы (длина должна быть небольшой). Основное внимание при выборе уделяйте диаметру изделия – он должен совпадать с внешней втулкой сайлентблока.

Берите одну трубу и с ее помощью фиксируйте рычаг, а с другой кусок приставляйте прямо к сайлентблоку. Это необходимо для того, чтобы в процессе работы не повредить новую деталь молотком, производите запрессовку, внимательно наблюдая за положением трубы.

Вот и все. С помощью таких манипуляций можно с легкостью запрессовать сайлентблок на свое место и обеспечить нормальные условия эксплуатации своего автомобиля.

Если же в процессе работ возникли какие-либо затруднения, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Сайлентблоки, как их заменить на автомобиле Волга.

Замена сайлентблоков передней подвески автомобиля Волга и инструмент для этого.

Передняя подвеска автомобиля Волга, может потребовать к себе внимания всего через 10 — 12 тысяч километров, и после этого пробега, сайлентблоки (резино-металлические шарниры) сильно изнашиваются. А на более тяжёлых микроавтобусах (Латвия) с аналогичной подвеской, резиновые втулки изнашиваются ещё раньше (особенно по плохим дорогам). И попытки замены (запрессовки) новых сайлентблоков, у водителей не имеющих специального инструмента, заканчиваются неудачей. А если даже и как то удаётся заменить резинометаллические шарниры с помощью молотка, то как правило срок жизни таких деталей будет короткий. В этой статье мы рассмотрим, как и с помощью чего быстро и без порчи новых деталей заменить изношенные сайлентблоки новыми.

Инструмент для замены сайлентблоков.

Основное отличие сайлентблоков Волги от резинометаллических шарниров Жигулей, это то, что Волговские разборные, то есть состоят из отдельных частей. И роль наружной втулки (корпуса сайлентблока) здесь выполняют проточки в рычагах подвески. И в эти цилиндрические проточки запрессовываются резиновые втулки, внутрь которых ещё запрессовываются стальные распорные втулки.

Демонтировать изношенный сайлентблок (а точнее то, что от него осталось) обычно легко, а вот запрессовать новые резинометаллические шарниры, без специального приспособления довольно трудно, и если у кого то и получится впихнуть каким то образом новую резинку (многие водители используют для этого набор из болта, гаек, шайб, найденных в гараже), то как правило без её порчи дело не обходится.

В итоге, на испорченную уже не новую резиновую деталь, при поездках на неровной дороге, будет действовать не малая сила, достигающая порой 120 — 150 кгс/см², а на микроавтобусе ещё больше. Сколько протянет такая деталь неизвестно, и есть ли смысл такого ремонта и траты на него своего времени?

Ведь в итоге очень скоро потребуется опять лезть под машину и тратить своё время на повторный ремонт, и повторно тратить деньги на новые детали. Не лучше ли потратить эти деньги на токарные работы, чтобы изготовить специальное приспособление, показанное на рисунках, и которое поможет вам намного сократить время ремонта, сберечь нервы, руки и новые детали?

Детали приспособления для замены сайлентблоков передней подвески Волги.
1 — винт, 2 — шайба, 3 — переходник, 4 — втулка, 5 — опора, 6 — наконечник нижний, 7 — наконечник верхний, 8 — стаканчик, 9 — гайка.

На рисунке слева изображён весь комплект деталей для приспособления, которое поможет быстро, эффективно и без порчи новых деталей заменить сайлентблоки автомобиля Волга. Кстати, на некоторых иномарках с подобными разборными сайлентблоками, можно использовать подобное приспособление, только может быть придётся немного изменить диаметры деталей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект приспособления для замены сайлентблоков передней подвески Волги.
1 — винт, 2 — шайба, 3 — переходник, 4 — втулка, 5 — опора, 6 — наконечник нижний, 7 — наконечник верхний, 8 — стакан, 9 — гайка.

Сейчас уже в крупных городах можно купить похожее готовое приспособление, в магазинах или на рынке, и рисунок 1 поможет вам в поисках, чтобы найти в продаже и купить именно то, что требуется. Ведь сейчас велик риск нарваться на инструмент, который не подойдёт.

Замена сайлентблоков Волги.

Перед началом замены резиновых втулок, верхнюю пару рычагов подвески автомобиля (передний и задний рычаг) нужно снять с машины и разобрать. А втулки нижних рычагов вполне возможно заменить прямо на машине (не снимая рычагов). Когда удалите старые изношенные сайлентблоки, то их посадочное место в рычаге следует тщательно очистить (особенно если оно ржавое), а затем протереть чистой ветошью, смоченной бензином.

Рис. 2 Запрессовка резиновой втулки в верхний рычаг подвески.
1 — винт, 2 — шайба, 3 — втулка, 4 — резиновая втулка, 5 — верхний рычаг, стаканчик, 7 — гайка.

Перед запрессовкой, новую резиновую втулку тоже обезжиривают чистой ветошью, смоченной бензином, чтобы впоследствии исключить её проскальзывание в проушине рычага, так как от проскальзывания в своём посадочном месте, втулка быстро износится (сотрётся). При самой запрессовке резиновая втулка тоже смачивается бензином, чтобы легче прошла запрессовка.

 

Рис. 3 Запрессовка металлической распорной втулки в верхний рычаг подвески.
1 — винт, 2 — распорная втулка, 3 — верхний наконечник, 4 — резиновая втулка, 5 — верхний рычаг, 6 — переходник, 7 — стакан, 8 — гайка.

Запрессовка новой втулки в верхний рычаг изображена на рисунке 2. После запрессовки резиновой втулки, нужно запрессовать в неё стальную распорную втулку, и этот этап работы показан на рисунке 3.

Следует учесть, что резиновые втулки для верхних и для нижних рычагов немного отличаются. У резиновых втулок для нижней пары рычагов, утолщение есть только с одной стороны, и поэтому её просто нужно вставить рукой в отверстие рычага (проушину) и после этого, приспособлением запрессовывают стальную распорную втулку, как показано на рисунке 4.

При запрессовке крутим гайку 9, показанную на рисунке 1 (7 и 9 на других рисунках) и эта гайка при запрессовке накручивается на винт 1, который удерживается от проворота стальным стержнем, вставленным в отверстие головки винта (головку винта можно сделать и шестигранной, под ключ).

После запрессовки новых резиновых втулок, гайки оси верхней пары рычагов подвески, обязательно нужно затянуть динамометрическим ключом с моментом не менее 7 — 9 кгс·м. При этом нужно следить, чтобы рычаг располагался строго под прямым углом к опорным площадкам его оси.

Тогда сайлентблоки будут работать при движении машины в нормальных условиях и не будут быстро изнашиваться. Кстати, этого можно добиться когда при затяжке гаек машина не поддомкрачена, а стоит на колёсах.

Рис. 4 Запрессовка металлической распорной втулки в нижний рычаг.
1 — винт, 2 — опора, 3 — распорная втулка, 4 — нижний наконечник, 5 — резиновая втулка, 6 — нижний рычаг подвески, 7 — стаканчик, 8 — гайка.

При замене нижних втулок, как я уже говорил, рычаги не обязательно снимать с машины, можно заменить втулки по месту, а запрессовка металлической распорной втулки в нижний рычаг показана на рисунке 4.

Но здесь потребуются два домкрата и подходящие бруски. Одним домкратом поднимают машину, а вторым упираются в рычаг (через проставку) и таким образом разгружают рычаг.

После этого можно открутить стопорный болт, и вывернуть палец оси нижних рычагов. Затем немного опускаем машину домкратом, чтобы проушина рычага сместилась относительно оси, которая запрессована в поперечине, и тем самым дать возможность запрессовать новые втулки. Бывает, что ещё требуется немного ослабить затяжку гаек, крепящих чашку пружины к рычагам.

Когда все новые втулки запрессованы, верхние рычаги монтируются на своё место, и немного закручивают палец. После того, как машина опускается на колёса, палец окончательно затягивают динамометрическим ключом с требуемым моментом 18 — 20 кгс·м.

Надеюсь данная статья будет полезна водителям Волги и не только, ведь на этом примере можно изготовить приспособление для замены сайлентблоков и для других машин, ведь принцип замены у многих почти одинаковый; успехов всем.

Замена и запрессовка сайлентблока

Очевидным представляется тот факт, что при замене как задних, так и передних сайлентблоков нужно просто-напросто заменить старые изношенные детали новыми и целыми. С одной стороны все очень даже очевидно и просто, но с другой — немало автолюбителей время от времени ломают себе голову над задачей как запрессовать сайлентблок?

Ведь он может не выпрессовываться, потому что не будет проходить сквозь рычаг. Однако сделать это несложно, если обладать определенным набором теоретических знаний и набором правильных инструментов.

Подготавливаем автомобиль к замене и запрессовке сайлентблока

Итак, расскажем о том, как запрессовать сайлентблок? В первую очередь нужно все упорно и настойчиво осмотреть. Эта стадия включает в себя тщательную проверку всех деталей, соответствуют ли они друг другу размером и конструкцией. После этого стоит взять в руки тиски: запрессовывать сайлентблок в кустарных условиях лучше всего именно тисками.

Они обеспечат крепкое и надежное скрепление деталей, не давая им рассоединиться в будущем. Сам рычаг нужно очень и очень тщательно вычистить, удаляя всю грязь, пыль и копоть. После этого берем в руки обычное автомобильное масло и чистим всю рабочую поверхность.

Заменяем и запрессовываем сайлентблок

Примерно также необходимо подготовить и внутреннюю поверхность отверстия. Рычаг нужно практически идеально и правильно зажать с помощью тисков, после чего таким же идеальным образом перпендикулярно установить и сам сайлентблок. При этой операции очень и очень важно сделать все максимально идеально и ровно, не допуская погрешностей.

Это обеспечит в дальнейшем стабильную и правильную работу всего вашего автомобиля. Следующий этап — вбивание шарнира в рычаг, для чего стоит взять две невеликие железные трубки. Они должны также быть приблизительно равны, что обеспечит правильное выполнение всех операций. Но если что-то вдруг пошло не так, то лучше все-таки обратиться за помощью в автомастерскую.

Как правильно запрессовать сайлентблок опель омега б

Содержание статьи:
  • Фото
  • Opel Omega | Замена сайлентблоков рычагов задней подвески | Опель Омега
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Дальше пришел черед сайлентблоков. Сайленты брал лемфердер. И каково же было мое удивление, когда в коробке от   Порыскал по интернету в поисках того, как правильно снимать, выпрессовывать/впрессовывать сайленты. Нарыл одну статью на опель омега клубе, правда оказалось, что там картинок давно уже нет, хотя все очень понятно расписано. Вот я и решил сделать небольшой мануал по замене сайлентблоков у себя в БЖ.

    Старенький,наверно добрый 😎 Opel Omega заехал на замену сайлентблоков передних рычагов. Я ему в этом помогу. Демонтируем,выпресовываем запресовываем.

    Замена сайлентблоков Опель Омега Б. Болт переднего сайлентблока полностью можно затягивать только тогда, когда автомобиль стоит полностью на колесах, чтобы сайлентблок был под нагрузкой и не порвался. Замена сайлентблоков на опель Омеге. Ставим сайлентблоки большие корейского производства. И малые немецкие swag оригинал. Opel Omega B » edition» › Logbook › Замена сайлент — блоков переднего рычага Опель Омега. На счет установки сайлентблока — крайне важно затягивать передний сайлент — блок именно когда машина уже стоит на колесах и подвеска.

    Как-то сначала поставил первым задний сайлентблок и долго развлекался с передним. Выверните максимально руль и затяните до упора гайку. Автолинейки Правила клуба Форумы Пользователи Обратная связь. Болт переднего сайлентблока полностью можно затягивать только тогда, когда автомобиль стоит полностью на колесах, чтобы сайлентблок был под нагрузкой и не порвался.

    Как запрессовать сайлентблок своими руками?

    У вас отключен Javascript, поэтому некоторые функции форума не будут работать. Чтобы расширить функционал, включите Javascript. Опубликовано 06 Сентябрь — Опубликовано 07 Сентябрь — Лукьянов Вадим , там же три варианта беховских, для разных кузовов и моторов, отличаються жесткостью и долговечностью. Какие тебе предлагают визуально отличаються цветом пластиковых вставок, нужны синие для тяжелых моторов. Опубликовано 08 Сентябрь — Опубликовано 10 Сентябрь — Наверх 8 Hammer Hammer Старожил.

    Наверх 11 Hammer Hammer Старожил. Опубликовано 17 Сентябрь — Наверх 13 Hammer Hammer Старожил. Наверх 15 Hammer Hammer Старожил. Вот блин чтож никто не знает: Гориз 85 феби за шт бж оридженал Вобще блин растройства одни говорять что феби ходить не будет. Блин 2 железяки и резина и грн. Наверх 19 Hammer Hammer Старожил.

    Наверх 21 Hammer Hammer Старожил. Наверх 23 Hammer Hammer Старожил. Опубликовано 19 Сентябрь — Наверх 25 Gorobets Gorobets Опора властителей. Буду ставить Lemforder опелевские. БМВшные тоже Lemforder оказались дороже чем опелевские из хорошего места. Опубликовано 20 Сентябрь — Опубликовано 24 Сентябрь — Наверх 29 zombi zombi Дока. Опубликовано 20 Март — Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя.

    Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность. Опубликовано 24 Июнь — Наверх 32 Dema Dema Завсегдатай. Опубликовано 18 Март — Противоречивая информация насчет БМВшных сайлентов. Был на Перова сегодня,там вобще сказали нельзя ставить БМВ,потому что снять потом их нельзя-ламаются рычаги из-за большего размера чем GM еще и впридачу металл прикипает и в итоге поломка рычага.

    Вобщем запугали меня зеленого,вот я себе и ламаю голову,так какие все-таки ставить БМВ или родные? Кто нибудь по несколько раз менял сайленты от БМВ на одних и тех же рычагах, и все как прошло? Хотелось бы конечно БМВ. Опубликовано 19 Март — Опубликовано 21 Июль — Поиск Расширенный Область поиска: Эта тема Форум Пользователи Помощь Календарь. Обнаружен отключенный Javascript У вас отключен Javascript, поэтому некоторые функции форума не будут работать.

    Opel – один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком 1862 году. Изначально это была швейная фабрика и лишь в 1899 году началось производство автомобилей.

    Курс валют в Росии. Страница 1 из 2 1 2 Дальше. Лукьянов Вадим Частый гость Сообщений 36 Возраст: Собираюсь поменять сайлентблоки рычага передние на станции предлагают вместо Opel поставить BMW. Разница в цене около грн. Я в интернете порылся так Opel немного длиннее. Wolf Редкая сволочь Сообщений Имя: Я не знаю какие мне предлагают. Спросили какой мотор и сказали. А какие кроме синих еще есть?? Разницу пока не почуствовал но в поворот интересней идет просто наверно из-зи того что старого практически небыло.

    Товарищ тот который занимается запчастями по секрету сказал сто вставка ставится после того как поступил заказ надо синюю пожалуста нада другую какую тоже не вопрос Стали нормально если второй сайлентблок не разбит то будут ходить.

    Hammer Старожил Сообщений Возраст: А скоко обошлось если не секрет? От какого БМВ подходить то хоть просветите? Hammer, 10 Сентябрь — Lemforder пара грн. Руль стал более информативнее и в повороты идет лучше. Весь ефект скорее всего из-за того что один сайлентблок был порван. Вобщем правый совсем, левый нормальный решил менять оба. Чем от BMW лутьше опеля Opel гдето слышал непомню правда к этому или нет что у опелевских какойто наполнитель жидкий внутри 2.

    От какой серии кузова шасии BMW подходят? Собрался менять только горизонтальные, смогу ли я опустить рычаг настолько чтоб выприсовать старый и поставить новый не откручивая вертикальных? Скоко на омегах они ходят? Hammer, 17 Сентябрь — БМВ дешевле и долговечнее. А если не секрет чем резина лутьше? Есть у кого какие советы полезные делитесь. Hammer , в описаниях есть неточности, тот сайлент что ставили, то же по описанию был в других размерах, а в реалии один в один.

    =ОPEL OMEGA.ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ ПЕРЕДНИХ РЫЧАГОВ=