ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Чистка дроссельной заслонки ZAZ Forza

В статье:

  • Когда нужна очистка дроссельной заслонки?.
  • Как снять дроссельную заслонку?.
  • Чистка дроссельной заслонки ZAZ Forza.
  • ZAZ Forza — китайское авто, которое взял для производства у себя «Запорожский автомобильный завод». По сути это украинский вариант исполнения «китайца» Chery А13. По внешним показателям автомобиль полностью повторяет «исходник», и выглядит он одинаково гармонично как в образе хэтчбека, так и варианте лифтбека (который, по-незнанию, легко принять за седан). Несмотря на пятиместный салон, задним пассажирам, в автомобиле и вдвоем будет слегка тесно, а если сядут трое, то за комфорт можно забыть. Однако машина достаточно экономична и неприхотлива в топливном плане.

    Многие владельцы ЗАЗ Forza, с достаточным количеством знаний и мастерством, могут обслуживать свой транспорт сами. Некоторые неполадки в машине легко определить и исправить без помощи специалистов.

    И такой несложной проблемой может быть засорение дроссельной заслонки. Это можно сделать и самому, если у вас есть определенные инструменты и всего час свободного времени.

    Когда нужна очистка дроссельной заслонки?

    Отвечая за подачу воздуха во впускной коллектор, дроссельная заслонка исполняет функцию «дыхательного органа» двигателя. Воздушный фильтр не всегда может очистить попавший воздух от разнообразных взвесей.

    В двигателе есть система рециркуляции картерных газов. В картере скапливаются газы, которые состоят из масляной пыли, отработанной топливной смеси, и не сгоревшего топлива. Эти скопления отправляются обратно в цилиндры для сжигания, и даже проходя через маслоотделитель, часть масла все же остаётся. На пути к цилиндрам лежит дроссельная заслонка, где смешиваются масляная и обычная пыль. В последствии грязно-масляная масса оседает на корпусе и заслонке дросселя, чем плохо сказывается на его пропускной способности.

    Следовательно, при забитой заслонке возникает ряд проблем:

  1. Заторможенность реакции на педаль газа.

  2. Грязно-масляные скопления ограничивают потоки воздуха, из-за этого нестабильно работает мотор на холостых оборотах.

  3. При малых оборотах и скоростях машина начинает «дергаться».

  4. Из-за большого уровня загрязнения автомобиль глохнет.

  5. Увеличенный расход топлива, из-за того, что ЭБУ двигателя распознает слабый поток воздуха и начинает увеличивать холостые обороты.

Образование отложений на дросселе не всегда являются причиной его неисправности. Иногда проблемы возникают из-за поломки датчика положения или сбоев в работе привода.

Как снять дроссельную заслонку?

Производитель рекомендует очищать дроссельный узел каждые 30 тысяч километров пробега. И желательно вместе с чисткой дросселя следует провести замену воздушного фильтра. А после каждой второй чистки (примерно через 60 тысяч км пробега) рекомендуют менять регулятор холостого хода.

Полноценно почистить заслонку получится лишь на полностью снятом дросселе. Не все решают так сделать, в итоге остаются по-прежнему с грязной заслонкой, только с обратной стороны. Как же демонтировать дроссель на ЗАЗ Forza?

  1. Для начала снимаем воздуховод, который соединяет воздушный фильтр с дроссельным узлом. Для этого нужно откинуть шланг продувки картера, и ослабить хомуты на патрубке корпуса фильтра и дросселя.

    *Оцените в каком состоянии поверхности внутри воздушного патрубка. При наличии масляного налета, полностью убираем его. Для этого отсоединяем шланг продувки картера. Такой налет может появится из-за износа маслоотделителя клапанной крышки.

  2. Предварительно выжав фиксатор, сначала отсоединяем проводную колодку от регулятора холостого хода, а потом отключаем ее от датчика положения дросселя.

  3. Отсоединяем регулятор холостого хода (зафиксирован на 2 винтиках с головкой под Х-отвертку). Так же отсоединяем датчик положения.

  4. Отключаем шланг продувки адсорбера, который фиксируется хомутом.

  5. Выводим наконечник троса педали газа из рычага заслонки.

  6. Извлекаем пружинную скобу тросика акселератора, а потом и сам тросик, который потом при установке дросселя нужно будет отрегулировать.

  7. Откручиваем 4 болта фиксации дросселя к впускному коллектору, после чего снимаем дроссельную заслонку.

* Желательно осмотреть прокладку между дросселем и коллектором. Если она повреждена, ее нужно заменять.

После всех вышеописанных действий, можно приступить к чистке дроссельной заслонки.

Чистка дроссельной заслонки ZAZ Forza

Чистить дроссель на ЗАЗ Forza нужно средством для промывки карбюратора. Лучше не использовать классические растворители (бензин, керосин, ацетон). Наиболее эффективными и безопасными являются средства на основе органических растворителей. Есть очистители с функциональными добавками, для усиления очищающих свойств.

  1. Наносим очиститель на поверхность заслонки, которая нуждается в чистке.

  2. Даем около 5 минут очистителю въесться в грязно-масляный слой.

  3. После чего протираем поверхность чистим куском ткани. Чистый дроссель реально должен блестеть.

  4. При очистке дроссельного узла нужно уделить внимание и каналу регулятора холостого хода. Этот канал идет в обход основного протока в заслонке и благодаря ему мотор снабжается воздухом, обеспечивая возможность работы двигателя на холостом ходу.

Не стоит забывать и о воздушном фильтре, который уже при пробеге в 30 тысяч км хорошо забьется. Желательно старый фильтр поменять на новый, из-за оставшейся на нем пыли, которая сразу осядет как на очищенной заслонке, так и на впускном коллекторе.

Товар из этой статьи

Устанавливая всю конструкцию обратно, нужно отрегулировать тросик акселератора, а именно сделать оптимальное натяжение. Когда педаль газа отпущена, натяг тросика должен давать заслонке закрываться без каких-то препятствий, а при полном выжимании педали газа — полностью открываться. Трос акселератора тоже должен быть под натяжением (не слишком сильным, но и не слишком слабым), а не висеть.

На ЗАЗ Forza с большим пробегом, тросики могут сильно растягиваться. Такой тросик можно только заменить на новый, потому, что отрегулировать его натяг уже не имеет смысла (он всегда будет провисать). Еще со временем изнашивается регулятор холостого хода и датчик положения заслонки.

Порядок эксплуатации транспортного средства влияет на периодичность чистки дроссельной заслонки: чем он усиленнее, тем чаще придется работать с этим узлом. Но все можно делать и самому без специалистов, в частности обслуживания дроссельной заслонки. Регулярная очистка продлевает срок ее службы и в целом повышает эффективность работы двигателя.

Товар из этой статьи

Чистка дроссельной заслонки на Megane 2

Порядок чистки дроссельной заслонки

!!! Отключаем зажигание, обязательно скидываем минусовую клемму с аккумулятора

Открываем капот и находим узел дроссельной заслонки

Ослабляем монтажные хомуты и отсоединяем шланг (отмечен желтым цветом)

Далее снимаем  патрубок от воздушного фильтра

Снимайте его аккуратно, он достаточно хрупкий 

Ключом головкой на 10 откручиваем 4 болта, крепящих дроссельную заслонку и отключаем трубку с защёлкой от самого дросселя 

В данном случае разъем проводки не снимался.

Но клемму лучше с аккумулятора снять. 

Вот так выглядит дроссельная заслонка после 60-70 тысяч пробега

Промываем специальным средством или просто бензином, тряпка нужна мягкая, но чтобы с нее не сыпался ворс

фото: Nike-89

Промываем, протираем и собираем в обратном порядке.

Информация о калибровке дросселя

После самостоятельной чистки дроссельного узла его нужно откалибровать.

Официальные дилеры Renault и специализированные сервисы используют специальный сканер.

Но при его отсутствии можно выполнить калибровку дросселя следующим способом:

  • После сборки всего узла, вставляем ключ-карту
  • Педали не трогаем
  • Нажимаем на кнопку «Старт-Стоп» и удерживаем ее около 10 секунд
  • Затем кнопку отпускаем и вынимаем карту
  • Дожидаемся мигания лампы иммобилайзера или звукового сигнала
  • Блок управления внес корректировки в параметры холостого хода автоматически

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом



Очистка дроссельной заслонки мотоцикла своими руками химией Liqui Moly

Загрязнение дроссельной заслонки на мотоцикле ведет к нестабильному холостому ходу (плавают обороты), снижается приёмистость двигателя, при резком открытии газа следует задержка затем резкий рывок т. е. нет плавности хода.

Так же, грязная дроссельная заслонка выдает себя тем, что ухудшается плавность хода на низких оборотах (тычки и рывки мотоцикла могут быть вызваны сильно загрязненной дроссельной заслонкой). Грязь вызывает подклинивание дроссельной задвижки, что опять же ведет к нестабильному холостому ходу и работе двигателя даже на ходу.

Что еще хуже, со временем вся грязь с дроссельной заслонки опускается ниже на клапана, нагар на клапанах приводит к их повреждению (прогорают). Дальше грязь попадает в сам двигатель уже на поршни, кольца смешиваясь с маслом образует “абразив” который будет изнашивать стенки цилиндра. Вот так, мало по малу будем снижать ресурс двигателя своего мотоцикла.

Самое интересное, в том, что дроссельную заслонку на мотоцикле или автомобиле очистить достаточно просто и можно это сделать своими руками. Нужна лишь специальная химия, чистая ветошь и времени около часа. Все делать нужно аккуратно, внимательно. Никогда не снимайте датчик TPU (Throttle Position Sensor), обычно этот датчик установлен за или непосредственно на дроссельной заслонке. Выглядит как кусок пластика с проводами и “фишкой” для подключения. В современных автомобилях и мотоциклах эти датчики способны само-нивелироваться, однако лучше не рисковать, если вы не знаете наверняка.

ВНИМАНИЕ: Не в коем случае не используйте очиститель карбюратора или другие очистители не подходящие для очистки дроссельной заслонки!

Мы будем использовать очиститель дросселя от Ликви Моли, артикул 5111 полное название:

«Очиститель дроссельных заслонок – Liqui Moly», объем 0.4 литра с гибким шлангом-аппликатором.

Очиститель дроссельных заслонок Liqui Moly

Если у вас в городе не продается, закажите такой очиститель у нас, стоимость очистителя по цене от производителя без «накруток» за счёт нашей дилерской скидки.

Очистка дроссельных заслонок и впускных клапанов.

На мотоцикле снимаем воздушный фильтр и короб, а так же любые патрубки воздуховода, у нас должен быть доступ к дроссельной заслонке.

Далее наносим в каждый цилиндр дроссельной заслонки небольшое количество очистителя, старайтесь распылить как можно обильнее очиститель, чтобы очиститель попал на стенки цилиндров, ждем пару минут и чистой ветошью аккуратно впитываем. Повторяем процедуру до визуальной чистоты, стенок и клапана.

Не в коем случае не крутите ручку газа, иначе вся грязь с очистителем уйдет в двигатель!

Теперь очистив верхнюю часть дроссельной заслонки, открываем ручку газа, заслонки повернутся и мы получим доступ ниже самой заслонки, здесь небольшое количество жидкости наносим на чистую ветошь и без усилий пальцев очищаем стенки. Фонарем светим и проверяем чтобы не осталось грязи. Осмотрите нижнюю сторону дроссельной заслонки, при необходимости произведите очистку.

Далее, заводим мотоцикл или автомобиль не важно. Теперь на заведенном двигателе мотоцикла забрызгиваем небольшое количество очистителя в дроссель.

При распылении очистителя в дроссель, двигатель будет работать с провалами и перебоями, ручкой газа не давайте двигателю заглохнуть.

Процедуру повторяем несколько раз с каждым цилиндром дроссельной заслонки, на мотоцикле их будет четыре на автомобиле чаще всего одна, но большая.

Заглушив двигатель, внимательно осмотрите дроссельную заслонку, а так же в зависимости от модификации и модели двигателя на мотоциклах можно увидеть впускные клапана, если ан них есть нагар, очистителем для дроссельной заслонки можно попробовать его «размочить».

Грязная дроссельная заслонка на мотоцикле до очистки..

На фото показана чистая дроссельная заслонка после нашей очистки.

Очистка впускных клапанов на мотоцикле.

Открыв дроссельную заслонку, нанесите немного очистителя на впускные клапана, дайте очистителю подействовать, заведите двигатель и опять же взбрызгивая очиститель через дроссельную заслонку попытайтесь смыть нагар с клапанов.

Если очиститель дроссельной заслонки не «отъест» нагар с клапанов, можно попробовать купить мягкий очиститель инжектора и клапанов (Ликви Моли , добавить в  бензин и проехать необходимое количество километров, постепенно нага должен уйти.

«Очиститель клапанов Liqui Moly Ventil Sauber».

Очиститель клапанов Liqui Moly Ventil Sauber

 

При сильно запущенном случае нагар, к сожалению, смыть не удастся, поможет только замена клапанов, а это уже другая ремонтная статья.

Выполняя очистку дроссельной заслонки или клапанов на мотоцикле или автомобиле, делайте все аккуратно руководствуясь вышеописанным текстом и еще раз избегайте использования очистителей не предназначенных для дроссельных заслонок, вы можете повредить дроссельную заслонку агрессивным очистителем, избегайте так же очистителей и химии Мотул, их химия ничего кроме повреждения для моего мотоцикла не принесла.

нетрадиционный «американец» против немецкого «Гуся»

Кто бы мог подумать, что в сравнительном тесте туристических эндуро мы когда-нибудь увидим противопоставление заслуженного, глубоко почитаемого BMW R1250 GS и мотоцикла, выпущенного под маркой Harley-Davidson!

Михаил Пимус

BMW R1250 GS. Цена: от 1 899 000 р. В продаже: с 2019 г.
Harley-Davidson Pan America 1250 Special. Цена: от 1 795 000 р. В продаже: с 2021 г.

Путь от задумки до конвейерной сборки каждым из мотоциклов пройден абсолютно разный. BMW R1250 GS — уже далеко не первое поколение баварского флагмана. Ошибки в проектировании если и были, то в прошлом. Актуальная генерация «Гуся» после недавнего рестайлинга оснащена подросшим в объеме до 1254 см3 и дооснащенным системой изменения фаз газораспределения BMW ShiftCam двухцилиндровым оппозитным двигателем с пиковой мощностью 136 л. с. (при 7750 мин-1) и пиковым крутящим моментом 142 Нм (при 6250 мин-1). На борту — всеобъемлющий набор электронных систем и ассистентов (трекшн-контроль, ABS, контроль старта в гору, подогревы, многофункциональный цветной планшет вместо приборной панели). Не каждый автомобиль из числа сложных и дорогих так плотно напичкан. Для людей «в материале» R1250 GS — это, в первую очередь, доведенный на уровне железа и софта до идеала плавный, но напористый оппозит в обрамлении не клюющих подвесок Paralever и Telelever с электрорегулировками разной степени продвинутости. На тест нам попался основательно увешанный сугубо экстерьерными допами экземпляр в юбилейной черно-желтой ностальгической раскраске Edition 40 Years GS.

HD Pan America 1250 Special. На «американце» могут разместиться два довольно крупных человека.BMW R1250 GS.

У Pan America бэкграунда и регалий нет вообще никаких. Его сравнительно недавно с абсолютного нуля спроектировали технари из Harley-Davidson. За основу нового силового агрегата Revolution Max, естественно, взята V-образная компоновка. Два больших, но очень легких кованых поршня в цилиндрах с развалом 60 градусов соседствуют с деталями, которые скорее можно увидеть в современном спортбайке: жидкостное охлаждение, два распредвала с фазовращателями VVT в каждой головке, алюминиевые гильзы цилиндров с износостойким покрытием, привод ГРМ цепями, а не толкателями, система смазки с сухим картером, балансирные валы хитрой конструкции, две свечи и индивидуальные дроссельные заслонки с управлением по проводам на каждый цилиндр. Плюс общая компактность и облегченность конструкции с применением магния в крышках картера. На выходе являющийся частью силовой конструкции минималистичной рамы нехарактерно легковесный двигатель выдает 152 л. с. в пике на 8750 мин-1 и пиковые 128 Нм при 6750 мин-1. Что в сухих цифрах на бумаге именно по мощности больше, чем у R1250 GS. Силовая установка едва заметно вибрирует, прилично везет, рычит тихо, но с грубыми хриплыми отзвуками и вообще всей своей концепцией/конструкцией напоминает хороший японский или австрийский мотор. Немного не в духе ортодоксальных «Харли», не находите?

HD Pan America 1250 Special. Моторы Harley-Davidson — несущий элемент дизайна.BMW R1250 GS. Оппозит — это ветро- и грязезащита и хорошая тяга с «низов».

Harley-Davidson Pan America 1250 в топовой версии Special (именно она у нас на тесте) почти не отстает от оппонента по части оснащения. Краткий список основных систем выглядит так: ABS, C-ABS, диодная оптика, полуактивная подвеска с режимом поддержания клиренса, TFT 6,8‑дюймовая приборная панель, система помощи на подъеме, круиз-контроль, контроль давления в шинах, 5 режимов работы двигателя.

HD Pan America 1250 Special.BMW R1250 GS.

Там, где «Гусь» неизбежно и сразу вместе с рестайлингом и дивной красоты новой адаптивной фарой примелькался, Pan America выглядит очень незаурядно. С некоторых ракурсов он похож одновременно на поезд, грузовик или нечто из области промышленного дизайна. Внешний вид Pan America 1250 однозначно уникальный, узнаваемый, в меру агрессивный. BMW R1250 GS, напротив, источает агрессию и выпячивает асимметрию почти в каждой детали.

V-Twin Revolution Max на самом деле прекрасно сбалансирован. Почти сразу после запуска работает мерно и плавно. И, что вдвойне необычно («Харлей» же!), не вибрирует, звучит негромко и по минимуму производит посторонние шумы из своих недр. Из привычных атрибутов марки остается только жестко лязгающая и тугая коробка передач. Благодаря оптимизированной конструкции и фазовращателям мотор на ходу крутится в отсечку, почти не проваливаясь.

HD Pan America 1250 Special. BMW R1250 GS. У «Гуся», пожалуй, самое удобное сиденье в классе.

Не могу не заметить, как забавно у «американца» работает автоматика подвески. Мотоцикл прямо в руках то и дело контролируемо присаживается или распрямляется. К сожалению, там, где у «Гуся» каждый из режимов полностью, 10 из 10, оправдывает название и ожидания, у Pan America лично мне не удалось подобрать оптимальный режим работы системы управления профилями, которая приводит к единому знаменателю работу мотора, подвески и систем безопасности. Характер отдачи мощности в спортивном режиме хорошо вяжется с повседневным ритмом эксплуатации, но подвеска в том же режиме «становится колом»: трясет и пролетает глубокие неровности. Раздельно выбрать режимы работы двигателя и подвески невозможно. К существенным недостаткам я бы также добавил мелкие шрифты у второстепенных показаний на приборной панели и склонность к поджариванию в пробке левой ноги водителя (вентилятор охлаждения дует ровно в левый ботинок). R1250 GS с его компоновкой и уровнем оснащения по понятным причинам таких недостатков лишен. Прямым недостатком именно оппозита однозначно является склонность собирать на торчащие в сторону цилиндры грязь, пыль, всяческие тверди, неподвижно стоящие предметы и ноги водителя.

HD Pan America 1250 Special.

По ощущениям в процессе езды Harley-Davidson Pan America 1250 Special пытается казаться даже более честным и ламповым, чем он на самом деле есть. У водителя не пропадает связь с дорогой и элементами подвески. Даже несмотря на обилие электроники, решения касаемо управления кажутся принятыми самостоятельно. 

BMW R1250 GS.

BMW R1250 GS, совсем наоборот, воспринимается почти как компьютерный симулятор. Все же касаемо настроек подвески 1250‑й GS великолепен: в спортивных режимах мотоцикл собран и быстр, любая из туринговых настроек убаюкивает, но в то же время заставляет ехать еще и еще. В плане разгона у «баварца» есть любопытная особенность, которая, на первый взгляд, не кажется очевидной: R1250 GS довольно крупный мотоцикл, но вместе с тем радикально короткий по колесной базе и с очень продуманной, в отличие от Pan America 1250, ветрозащитой. До кучи, с моментным мотором разгон чисто технически, может, и не является рекордным в цифрах, но именно в плане восприятия действительности создается ощущение быстрого, «валящего» мотоцикла.

Стоит, кстати, заметить, что первые квоты на Pan America уже распроданы. Разница в цене между Harley-Davidson Pan America 1250 Special и BMW R1250 GS совсем небольшая, если мы рассматриваем базового «баварца» и топового «американца».

Вместо витиеватого заключения скажу простую очевидную вещь: чудо произошло и не произошло одновременно. У Harley-Davidson с чистого листа без длинной предыстории получилось создать интересный сбалансированный мотоцикл, который вписывается в рамки класса. Но расти, безусловно, всегда есть куда.

ОЖИДАНИЯ И… ОЖИДАНИЯ

Денис Панферов, мотоэксперт

От Pan America я ожидал, что он будет играть в одной лиге с такими «борзыми» и отвязными мотоциклами, как KTM 1290 Super Adventure S и Ducati Multistrada V4. Не просто так же Harley-Davidson указала мощность его мотора 112 кВт (152 л. с.) на официальном сайте, чего обычно не делает, ограничиваясь только цифрой крутящего момента. Хотели похвастаться? Удалось. Цифра выглядит внушительно в сравнении со 136 л. с. у BMW R 1250 GS и многое обещает.

В реальности получился добротный, мощный и быстрый по меркам класса большеобъемных турэндуро мотоцикл, но нет в нем присущего КТМ и Ducati «гусарства» в стиле «э-ге-гей — и на заднем колесе в закат». «Пан Америкой» управляешь ты, а не мотоцикл подталкивает тебя к совершению необдуманных и опасных маневров. Солидный и спокойный аппарат — идеальное транспортное средство для тех мужчин, кто уже пережил кризис среднего возраста и наслаждается жизнью.

В прямом сравнении с «Гусем» понимаешь, что мотоциклы-то почти одинаковые. Оба не выглядят красавцами, зато обеспечивают отличную ветрозащиту, позволяющую с комфортом ездить в открытом шлеме. Одинаково разгоняются, одинаково рулятся и одинаково тормозят. Есть, конечно, отличия, но на уровне нюансов, и разве что отсутствие квикшифтера на «американце» напрягает.

Harley-Davidson уверенно зашла в новый для себя сегмент рынка. Мотоцикл удался и с технической, и с идеологической точек зрения. Пожалуй, это первый из «убийц Гуся», появляющихся на рынке с завидной регулярностью, которому удастся подойти к цели ближе остальных. Справился бы только завод в США со всеми мировыми предзаказами.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчики положения дроссельной заслонки являются частью систем управления подачей топлива на транспортных средствах, они входят в ассортимент нашей продукции Variohm. У нас есть ассортимент от наших проверенных поставщиков, а также ассортимент, который мы спроектировали и создали сами.

Что такое датчик положения дроссельной заслонки и для чего он нужен?

В двигателе для автоспорта — или в двигателе любого транспортного средства есть дроссельная заслонка.Дроссельная заслонка открывается при нажатии педали акселератора. Датчик положения дроссельной заслонки используется для измерения степени открытия дроссельной заслонки и, следовательно, регулирует количество воздуха, который может поступать во впускной коллектор двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки и измеряет движения открытия и закрытия дроссельной заслонки, которые передаются в модуль управления двигателем, эта информация, а также другие измерения, включая: Температура, частота вращения двигателя и массовый расход воздуха (MAF) используются модулем управления двигателем для определения количества топлива, впрыскиваемого в двигатель, и момента зажигания.

Многие датчики положения дроссельной заслонки используют бесконтактную технологию, например: Используются эффект Холла, магнитострикционные или индукционные технологии.

В чем важность датчика положения дроссельной заслонки?

Без датчика положения дроссельной заслонки у модуля управления двигателем не было бы возможности контролировать количество необходимого топлива или иметь возможность рассчитывать время зажигания, эффективно вызывая помпаж или остановку двигателя, это может быть очень опасно для водителя и других лиц. пользователи дорог / гусениц.

Датчики положения дроссельной заслонки, поставляемые Variohm

Многие из наших датчиков положения дроссельной заслонки обладают схожими характеристиками;

  • Простой монтаж
  • Превосходная повторяемость
  • Долгая жизнь
  • Степень защиты IP67
  • Работают в широком диапазоне температур

В нашу линейку Euro-XP добавлены дополнительные функции, в том числе:

  • Технология Холла
  • Программируемые углы от 30 до 360
  • Резервный выход
  • Короткое время выполнения
  • Долгая жизнь
  • Чрезвычайно прочный
  • Степень защиты IP67 / 68

Euro-XP — Программируемый датчик угла

Euro-XPK — Программируемый датчик угла наклона шайбы

Euro-XPD — Программируемый датчик угла вала D

VTP11 — также часть нашей линейки датчиков положения дроссельной заслонки, имеет следующие особенности;

  • Простой фланцевый монтаж
  • Проводящая пластиковая дорожка для прочности
  • Долгая жизнь
  • Степень защиты IP66
  • Более широкий диапазон рабочих температур
  • Отлично при вибрации

CMRK -один из наших новейших датчиков положения дроссельной заслонки и часть нашего микродиапазон. Основываясь на диапазоне диаметров 28 мм Euro-XP, диапазон CMRx может достигать всего 21,50 мм внешнего диаметра. Возможности включают;

  • Дизайн шайбы и магнита
  • Эффект Холла
  • Долгая жизнь
  • Чрезвычайно прочный
  • Степень защиты IP68
  • Резервный выход
  • Настраиваемый корпус

В дополнение к вышеперечисленным продуктам у нас также есть несколько интересных новых дизайнов, над которыми мы работаем, и они скоро появятся в продаже;

HTP11 — Новый продукт, который мы в настоящее время разрабатываем собственными силами, чтобы предоставить клиентам программируемый вывод, специфичный для их приложения.

Особенности линейки HTP11;

· Простой фланцевый монтаж (доступен в PCD 32 мм и 38 мм)

Полный дроссель | Dodge Garage

Еще не так давно топливо подавали в двигатель через карбюратор. Это устройство имело дроссельную заслонку, соединенную с педалью акселератора кабелем, который позволял увеличивать количество воздушно-топливной смеси в двигателе при нажатии на педаль. Таким образом, когда водитель нажимал на педаль газа, машина ехала быстрее. Что ж, карбюратора давно нет, но необходимость контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель, остается.

Войдите в корпус дроссельной заслонки. Он работает, по сути, так же, как карбюратор. По мере роста электронных возможностей идея удаления кабеля между педалью и дроссельной заслонкой стала реальностью. И сегодня эту реальность можно увидеть на корпусе дроссельной заслонки в 4-цилиндровом двигателе объемом 2,4 л и двигателе V6 3,6 л.

КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ПРИВОДОМ

Когда компонент управляется электронно, а не механически, термин, описывающий это управление, — это управление по проводам. Это потому, что сигналы, управляющие работой, отправляются в электронном виде по проводам. Самолеты широко используют технологию проводного управления во всех самолетах. Но по сравнению с этим его применение на автомобилях относительно ново.

В случае корпуса дроссельной заслонки с электроприводом сигнал, который приводит в действие это устройство, генерируется педалью акселератора. Датчик определяет положение акселератора. Этот сигнал отправляется в PCM, который, в свою очередь, отправляет сигнал корпусу дроссельной заслонки, чтобы он открылся в указанное положение. Электронный сигнал заменяет кабель.

Электродвигатель электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) управляется с помощью H-мостовой схемы внутри PCM. Эта схема позволяет приложить напряжение (от сигнала педали акселератора) к нагрузке в любом направлении двигателя ETC, чтобы открывать и закрывать дроссельную заслонку.

Также проводятся экспериментальные работы с управляемым приводом по проводам, что теоретически устранит механическую связь между рулевым колесом и рулевым механизмом.Нам придется подождать и посмотреть, как это будет развиваться в предстоящие годы.

Конструкция с электроприводом позволяет конструктору двигателя установить корпус дроссельной заслонки в более подходящем месте. Традиционно корпус дроссельной заслонки находится на верхней части двигателя. На двигателе World Engine объемом 2,4 л корпус дроссельной заслонки установлен на передней стороне двигателя чуть выше масляного поддона. Здесь обычно можно найти генератор или насос гидроусилителя рулевого управления.

Корпус дроссельной заслонки для этого двигателя показан на рисунке 1.Обратите внимание, что воздухозаборник и дроссельная заслонка выглядят как обычные компоненты дроссельной заслонки, но здесь нет точки подключения кабеля. Вместо этого есть электрический разъем, в который вставляется кабель. Кроме того, нет отдельного датчика положения дроссельной заслонки (ДПЗ). Он заключен в корпус вместе с двигателем ETC.

ПРОБЛЕМЫ ДРОССЕЛЬНОГО ТЕЛА

Из-за электронной конструкции этого элемента корпуса дроссельной заслонки диагностировать проблемы немного сложнее.В основном потому, что электрические проблемы труднее обнаружить, чем механические. К счастью, бортовая диагностика здесь, чтобы помочь. PCM выполняет текущую диагностику двигателя постоянного тока и цепей. Если PCM обнаруживает изменения в потребляемом токе или широтно-импульсной модуляции, генерируется диагностический код неисправности (DTC). Также могут быть обнаружены другие проблемы с производительностью.

P0121, P0122 и P0123 — это коды неисправности, которые указывают на проблемы с производительностью и проблемы в цепи корпуса дроссельной заслонки.И, если код неисправности P2101 извлекается, есть проблема с работой двигателя ETC. Следуйте диагностическим процедурам, изложенным в руководстве по эксплуатации ремонтируемого автомобиля. Типичным автомобилем с этим 4-цилиндровым двигателем и дроссельной заслонкой с электроприводом является Chrysler 200 2012 года выпуска.

Если существует проблема с двигателем ETC или датчиком положения дроссельной заслонки, и для решения проблемы указывается замена, необходимо заменить весь блок корпуса дроссельной заслонки. Эти два компонента расположены внутри корпуса (см. Рисунок 1) и не обслуживаются отдельно.Это главное отличие данной конструкции от ее механического аналога. В блоке с тросовым приводом эти компоненты можно обслуживать отдельно.

Как и в случае с обычными корпусами дроссельной заслонки, впускное отверстие и дроссельная заслонка могут загрязняться. Это может вызвать проблемы с производительностью, но обычно это состояние можно определить по грубому холостому ходу. В электронном блоке на эту проблему могут указывать два отдельных кода неисправности. P2111 указывает, что дроссельная заслонка не может открыться, P2112 указывает, что дроссельная заслонка не может закрыться.Обе проблемы вызваны скоплением грязи и нагара. И обе проблемы могут быть решены с помощью одного и того же продукта, Mopar ® Body Cleaner, P / N 04897156AD.

Поскольку до корпуса электронной дроссельной заслонки не очень легко добраться, часто этот продукт можно распылить в вакуумной линии (например, в вакуумной линии усилителя тормозов). Его можно втянуть во входное отверстие корпуса дроссельной заслонки, очистив его и лопасть корпуса дроссельной заслонки. Это должно исправить проблемы открытия и закрытия. В крайнем случае снимите корпус дроссельной заслонки с автомобиля и очистите его вручную.

ЗАМЕНА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ

В некоторых случаях может потребоваться снять корпус дроссельной заслонки. Иногда может потребоваться тщательная очистка воздухозаборника и дроссельной заслонки, но чаще это замена. Процедура довольно проста.

Как всегда, безопасность превыше всего, поэтому отсоедините и изолируйте отрицательный кабель аккумуляторной батареи. Далее снимаем воздухозаборный шланг корпуса дроссельной заслонки. Чтобы получить больше места, вы также можете снять коробку воздухоочистителя.Отсоедините кабель электрического разъема корпуса дроссельной заслонки (1) от узла (2), как показано на Рисунке 2. Снимите болт опорного кронштейна корпуса дроссельной заслонки (кронштейн находится на правой стороне впускного отверстия), затем снимите четыре удерживающих болта. Затем корпус дроссельной заслонки можно вынуть из моторного отсека.

Перед установкой нового узла осмотрите прокладку впускного коллектора и корпуса дроссельной заслонки на предмет повреждений. Если он поврежден, его необходимо заменить. Если он в хорошем состоянии, его можно использовать повторно.

Установите новый блок корпуса дроссельной заслонки, поместив его напротив прокладки впускного коллектора. Установите опорный кронштейн, расположенный на правой стороне впускного патрубка, с помощью стопорного болта. Затяните болт рукой. Затем установите четыре стопорных болта узла и затяните вручную.

Стопорные болты должны быть затянуты в требуемом порядке крест-накрест с требуемым моментом затяжки (65 дюймов на фунт). Затем затяните болт опорного кронштейна с усилием 18 фунт-футов. Не перетягивайте крепежные болты.

Чтобы завершить установку, подсоедините электрический соединительный кабель, установите воздухозаборный шланг (и коробку воздушного фильтра, если он был снят) и снова подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ прикасаться пальцами к пластине корпуса дроссельной заслонки или вокруг нее. Если корпус дроссельной заслонки находится под напряжением, дроссельная заслонка может сдвинуться, что приведет к травмам. Перед обслуживанием корпуса дроссельной заслонки всегда отсоединяйте отрицательный провод аккумуляторной батареи.

ВНИМАНИЕ: НЕ перемещайте дроссельную заслонку, пока питание подключено к корпусу дроссельной заслонки.Это может привести к установке кодов неисправностей.

Что такое электронный корпус дроссельной заслонки? »Блог о ноу-хау NAPA

Вплоть до конца 1980-х годов большинство автомобилей имели довольно простое управление дроссельной заслонкой. Вы нажимали на педаль акселератора, которая была соединена с тросом, который приводил в действие механическую связь, установленную на карбюраторе, которая перемещала клапан для регулировки топливно-воздушной смеси в автомобиле. Короче говоря, чем сильнее вы нажимали на педаль газа, тем быстрее вы ехали.

С распространением компьютерных технологий в автомобильной промышленности была представлена ​​новая электронная система управления дроссельной заслонкой, иногда называемая приводом по проводам, которая использует электронные сигналы для управления дроссельной заслонкой.В своей простейшей форме вместо кабелей и механических соединений в электронном управлении дроссельной заслонкой используется модуль педали акселератора, который преобразует давление, создаваемое при нажатии на педаль газа, в электронный сигнал. Затем этот сигнал отправляется в модуль управления двигателем (ЕСМ), который управляет электронной дроссельной заслонкой, которая открывает или закрывает клапан, регулирующий подачу топлива / смеси в автомобиль для достижения оптимальной эффективности и производительности.

Преимущества электронного управления дроссельной заслонкой

Преимущества электронного управления дроссельной заслонкой обычно остаются незамеченными большинством водителей, поскольку он был разработан для обеспечения плавного и плавного вождения, но переход на эту новую систему предоставил водителям несколько существенных улучшений:

  • Меньшее количество движущихся механических частей снижает износ и техническое обслуживание
  • Более точное управление соотношением воздух-топливо и снижение расхода топлива
  • Улучшенный отклик дроссельной заслонки и увеличенный крутящий момент
  • Более простые системы круиз-контроля и контроля тяги

Общие симптомы неисправности

Горит С другой стороны, определение причины неисправности корпуса электронной дроссельной заслонки может быть сложной задачей, поскольку это более сложная система, для анализа которой требуется диагностический инструмент ODBII. Чтобы определить, есть ли у вашего автомобиля неисправный корпус дроссельной заслонки, поищите следующие характерные признаки, чтобы узнать, пора ли его заменить на новый:

  • Неустойчивость дроссельной заслонки или проблемы с ускорением
  • Прерывистое управление дроссельной заслонкой
  • Автомобиль с ограничением до ~ 25 миль / ч, очень медленное ускорение (также известное как «хромой режим»)
  • Включенный индикатор проверки двигателя

Почему не работают электронные дроссельные заслонки?

Несмотря на то, что это более эффективная и точная система, она не является безошибочной, и со временем электронные дроссельные заслонки могут выйти из строя по ряду причин:

  1. Скопление грязи, сажи и нагара внутри корпуса может вызвать прерывание воздушного потока, что приведет к при колебаниях транспортного средства и вялой реакции дроссельной заслонки
  2. Поврежденный электронный датчик в корпусе дроссельной заслонки может вызвать неточную или прерывистую информацию, передаваемую в ECM, что приводит к ошибочным корректировкам, внесенным в топливно-воздушную смесь, что приводит к прерывистому управлению дроссельной заслонкой.

Для устранения типичных неисправностей, обнаруживаемых в оригинальных электронных блоках дроссельной заслонки, NAPA Solutions представила решение для послепродажного ремонта, улучшающее оригинальную конструкцию. Для некоторых транспортных средств, таких как Chrysler, Dodge и Jeep (с 2017-07), замена NAPA Solutions производится с переработанной электронной платой с новым датчиком холла. Датчик Холла представляет собой магнитную бесконтактную систему, которая заменяет стандартные конструкции оригинальных производителей, в которых используется датчик углеродного тракта, чувствительный к трению и механическому износу.Механический износ, вызываемый датчиками углеродного тракта, может создавать чрезмерный шум сигнала, тогда как часть NAPA Solutions предназначена для устранения потери сигнала за счет использования магнитной бесконтактной конструкции. В результате конструкция оригинального оборудования может быть подвержена ошибке «вялого режима», которая возникает, когда компьютер транспортного средства обнаруживает чрезмерный шум сигнала и переводит транспортное средство в защитный режим пониженной мощности.

Ознакомьтесь со всеми деталями топливной и выхлопной систем, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации по вопросу о том, что такое электронный корпус дроссельной заслонки, поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Как мне узнать, какой размер дроссельной заслонки мне нужен? — Mvorganizing.org

Как мне узнать, какой размер дроссельной заслонки мне нужен?

Самый простой способ измерить размер корпуса дроссельной заслонки — измерить диаметр на входе. В двойном приложении это будет самый широкий вопрос. Использование такого инструмента, как штангенциркуль, является наиболее точным способом измерения.

Будет ли иметь значение более крупный корпус дроссельной заслонки?

Корпус дроссельной заслонки большего размера подает воздух с большей скоростью, чем стандартный двигатель, что позволяет водителю быстрее почувствовать ускоряющуюся реакцию транспортного средства. Помимо улучшения характеристик разгона, более крупные корпуса дроссельной заслонки могут также увеличить общую мощность.

Универсальны ли дроссельные заслонки?

Универсальный корпус дроссельной заслонки 70 мм Этот предмет универсален. Это универсальный корпус дроссельной заслонки для тюнеров, которые хотят выполнить индивидуальную работу, чтобы подогнать его под стандартный впускной коллектор / нестандартный впускной коллектор.

Можно ли отрегулировать корпус дроссельной заслонки?

Для тех клиентов, которым нужна еще лучшая производительность, корпус дроссельной заслонки можно отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (TPS).

Должен ли быть полностью закрыт корпус дроссельной заслонки?

no TB не должен полностью закрываться во время простоя. в этом случае двигатель отключится. Да, но они утверждают, что TB должен быть закрыт, а весь воздух проходит через IAC, который контролируется ECU. Укажите на винт регулировки холостого хода, скажите им, что он делает, а затем ударьте их чем-нибудь тяжелым.

Как часто нужно чистить корпус дроссельной заслонки?

В: Когда следует чистить корпус дроссельной заслонки? A: В идеале вы должны выполнять плановое обслуживание системы впрыска топлива и чистку корпуса дроссельной заслонки каждые 75 000 миль. Это также включает проверку кислородного датчика и каталитического нейтрализатора на предмет повреждений.

Могу ли я очистить корпус дроссельной заслонки, не снимая ее?

Очистить корпус дроссельной заслонки очень просто, и я думаю, что это под силу каждому. Лучший и единственный способ очистить корпус дроссельной заслонки — не снимать ее.Корпус дроссельной заслонки следует очищать каждые 30 000 миль.

Как выглядит грязный корпус дроссельной заслонки?

На самом деле, если вы заметили резкий холостой ход, спотыкающееся начальное ускорение или даже глохнет — и все это при полностью прогретом двигателе — виновником может быть грязный корпус дроссельной заслонки. Заглянув внутрь корпуса дроссельной заслонки, вы, вероятно, будете удивлены грязью, смолой и лаком, которые скопились там с течением времени.

Можно ли заливать пену в корпус дроссельной заслонки?

Резюме.Sea Foam Spray — это смесь очищающих и смазывающих компонентов нефтепродуктов, которую можно БЕЗОПАСНО использовать во всех типах 2- и 4-тактных бензиновых двигателей. Нанесите Sea Foam Spray через корпуса дроссельной заслонки впрыска топлива для удаления вредных отложений двигателя с впускных клапанов и областей камеры сгорания.

Преимущества отдельных корпусов дроссельной заслонки по сравнению с одним корпусом дроссельной заслонки

Ваш средний новый автомобиль имеет корпус дроссельной заслонки и впускной коллектор. Двигатель всасывает воздух через воздушный фильтр, прежде чем он пройдет через открытый корпус дроссельной заслонки в коллектор.Оттуда он перемещается в цилиндры по мере необходимости во время цикла сгорания. Вы найдете один корпус дроссельной заслонки, который используется для подачи воздуха во все ваши цилиндры. Однако некоторые автомобили оснащены комплектом дроссельных заслонок, по одному на каждый цилиндр. Это относится к настройке ITB или индивидуального корпуса дроссельной заслонки.

Одним из преимуществ такой настройки будет то, что ваша реакция на газ значительно улучшится. ITB на дрифт-каре Вона Гиттина-младшего обеспечивают мгновенную мощность и облегчают укладку массивных заносов.

Почему дроссельная заслонка срабатывает быстрее? Потому что вы не имеете дело с частичным вакуумом, создаваемым отдельным корпусом дроссельной заслонки и камерой между ним, впускным коллектором и цилиндрами. Вместо этого вы работаете с атмосферным давлением, которое находится прямо возле отверстий корпуса дроссельной заслонки.

ITB позволяют полностью исключить впускной коллектор и улучшить воздушный поток. Воздух может более эффективно всасываться в двигатель, и вы можете формировать шкалы скоростей в соответствии с вашими целями.Тем не менее, вы должны убедиться, что все ваши дроссельные заслонки работают плавно, чтобы воздух подавался в каждый цилиндр, когда вы нажимаете на педаль газа. Трос дроссельной заслонки или электродвигатель обычно справляется с этой задачей.

Какое наибольшее преимущество, мы думаем, вы найдете с такой установкой? Великолепный шум, который возникает из-за стайки дроссельных заслонок, которые открываются и всасывают столько воздуха, сколько могут.

Конечно, у единственной дроссельной заслонки есть преимущество, а именно меньшая стоимость.

Но как они соотносятся с точки зрения максимальной мощности? Мы позволим вам посмотреть видео, чтобы получить ответ на этот вопрос.

_______________________________________

Подписывайтесь на Motor Authority на Facebook, Twitter и YouTube.

Диагностика электронной системы управления дроссельной заслонкой

Электронные системы управления дроссельной заслонкой на новых автомобилях бывает сложно диагностировать, если вы не знаете, что искать. В этом кратком совете по диагностике национальный полевой инструктор Джейсон Габренас покажет вам, как проверять датчики в системах электронного управления дроссельной заслонкой с помощью лабораторного прицела.

РАСШИФРОВКА ВИДЕО

Во многих новых автомобилях используется электронная система управления дроссельной заслонкой, которая работает очень аналогично более старым системам с кабелем и одним датчиком положения дроссельной заслонки.

Но на этих новых автомобилях это два датчика положения дроссельной заслонки, которые находятся на дроссельной заслонке, и два датчика, которые фактически находятся на педали акселератора, и которые позволяют компьютеру выяснить, где открыть дроссельную заслонку. Фактически они используют один как основной датчик, а другой как резервный.

Давайте перейдем к нашим управляемым тестам компонентов и посмотрим, как мы собираемся тестировать эти вещи. Это что-то вроде нашего лабораторного прицела с обучающими колесами.

Итак, вы перейдете к системе впрыска топлива, а мы перейдем к системе управления дроссельной заслонкой. Я уже подключил его к датчику положения дроссельной заслонки, поэтому мы проведем на нем тест напряжения постоянного тока.

Здесь вы видите, как выглядит разъем справа; На этой стороне показано, как подключать наши измерительные провода с левой стороны.

Если я нажму на измеритель вида, появится один канал, но, как я уже сказал, здесь есть два датчика положения дроссельной заслонки, поэтому я собираюсь показать вам небольшой совет опытного пользователя.

В правом нижнем углу экрана есть маленький значок, похожий на две стрелки. Если я щелкну по нему пару раз, он сделает это, и я смогу настроить дополнительные каналы на этом устройстве.

Так что сделаем там 10 вольт, там 10 вольт. Затем, если я щелкну по нему еще раз, вы увидите, что теперь у меня есть две строки на одном экране.

Теперь, когда у меня все настроено, я собираюсь сесть в машину, несколько раз нажать на дроссельную заслонку и посмотреть, что мы можем получить для шаблона.

Давайте просто приостановим это очень быстро, и я собираюсь уменьшить масштаб, проверить мой шаблон. Похоже, там хороший.

Увеличьте масштаб, и теперь мне нужно включить курсоры, чтобы сделать некоторые измерения. Я нажимаю Курсоры, Показать, помещаю один туда, один туда и смотрю, что я получу для измерений.

Мы собираемся посмотреть здесь и посмотреть, что говорят нам спецификации.

Итак, включите ключ, двигатель выключен с полностью закрытой дроссельной заслонкой на датчике 1, должно быть примерно от половины вольта до 1,2 вольт. Полностью замкнутое напряжение составляет 0,81 В, так что это хорошо. Полное открытие должно быть от 3,2 до 4,9, и я получаю 4,07, так что это неплохо.

Сигнал два, дроссельная заслонка полностью закрыта, должно быть от 2,1 до 3,1 вольт. У меня 2.39 вольта. Это хорошо. Полное открытое напряжение должно составлять от четырех с половиной до пяти вольт. Мы видим там даже пять вольт. Так что оба эти датчика положения дроссельной заслонки хороши.

Когда вы подметаете их вперед и назад, вы хотите убедиться, что вы не видите выпадений на землю или какого-либо странного шума или размытости.

Так же, как датчик положения дроссельной заслонки старого образца, это всего лишь небольшой потенциометр. Если у вас есть выпад, вы заметите это прямо в шаблоне.

Итак, это довольно быстрый и простой способ, как вы видите, просто диагностировать проблему с датчиком положения дроссельной заслонки.

Quick Tech | Системы дроссельной заслонки с электроприводом

Дроссель с электроприводом (DBW) — это технология, которую одни ненавидят, а другие хвалят.Пуристы часто утверждают, что дроссельные заслонки DBW отсоединяют водителя от двигателя. Они утверждают, что реакция дроссельной заслонки медленнее, чем дроссельная заслонка с тросом, и что OEM использует дроссельные заслонки DBW, чтобы ограничить удовольствие. В то время как OEM-производители всегда используют системы управления, чтобы ограничить удовольствие (обычно для повышения безопасности транспортного средства), фактическое измеренное отставание между нажатием педали DBW и полным открытием дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки DBW обычно составляет от 30 до 80 миллисекунд. Хотя у системы дроссельной заслонки DBW есть несколько неоспоримых недостатков, любовь к механическим системам дроссельной заслонки может быть просто своего рода эйфорическим искажением, ощущаемым нашим телом.В конце концов, фактическая задержка газа — это лишь часть времени, которое требуется человеку, чтобы моргнуть (100 мс). Напротив, потенциальные преимущества дроссельных систем DBW значительны. Эти преимущества могут привести к увеличению производительности, повышению надежности двигателя и улучшенной управляемости.

Текст Майкл Феррара

ДСПОРТ Выпуск № 234

В то время как почти все современные автомобили имеют систему дроссельной заслонки с электроприводом (DBW), становится все популярнее преобразование более ранних механических систем в DBW.Большинство энтузиастов выбирают электронный дроссель Bosch, как на картинке выше. Они доступны с дроссельными заслонками 60 мм, 68 мм, 74 мм и 82 мм, чтобы удовлетворить широкий спектр применений.

Я не был непосредственным поклонником дроссельной заслонки DBW, несмотря на то, что у меня возникла непреднамеренная проблема с ускорением на автомобиле с механической дроссельной заслонкой, которая могла меня убить. В моем Camaro 1969 года использовалась дроссельная заслонка с механической тягой (хуже троса). Когда левая опора двигателя со временем вышла из строя, двигатель смог достаточно повернуться, чтобы потянуть за узел дроссельной заслонки, открывая дроссельную заслонку еще больше.Я стоял на стоп-сигнале и давал машине постоянный газ. Следующее, что я знаю, педаль тянется к полу, и двигатель работает на полную мощность. К счастью, я был первым автомобилем на светофоре, и у меня было достаточно времени, чтобы перевести селектор трансмиссии в нейтральное положение, что снизило крутящий момент на двигателе, который заставлял его вращаться и поднимать дроссельную заслонку. Полицейский засвидетельствовал то, что выглядело как демонстрация скорости вдали от светофора, и быстро остановил меня. Я смог выяснить, что моторная опора сломалась, и машину отбуксировали домой для ремонта.Хотя некоторые могут подумать, что я был бы поклонником дроссельной заслонки DBW из-за того, что он исключает эту возможность, я определенно не был продан, когда были выпущены системы первого поколения.

Одной из причин неприязни некоторых к дроссельным системам DBW была недостаточная производительность многих дроссельных заслонок OEM первого поколения. Хотя можно подумать, что среди многих автомобильных инженеров-изготовителей оборудования в мире есть несколько энтузиастов производительности, на самом деле очень мало тех, кто увлечен тем, что мы называем производительностью.Вместо этого OEM-инженеры склонны сосредотачиваться на том, как пассажир использует автомобиль, а не на том, как считыватель DSPORT доводит автомобиль до предела. Например, во многих системах DBW первого поколения отсутствовал режим запуска. Фактически, у некоторых были установлены ограничения дроссельной заслонки таким образом, что вы не могли даже увеличить скорость двигателя до приличных пусковых оборотов, если ЭБУ обнаружил, что транспортное средство остановлено. Чтобы соответствовать требованиям к минимальному расходу топлива, ранние автомобили DBW часто имели запрограммированное отношение педали к дроссельной заслонке, при котором педаль акселератора, казалось, ничего не делала, пока почти не упала на пол.

В отличие от механической системы дроссельной заслонки, «ощущение» системы дроссельной заслонки DBW может быть значительно изменено путем настройки входа педали в соответствии с картами положения дроссельной заслонки. Ранние R35 GT-R имели ужасную задержку дроссельной заслонки, которая была немного улучшена в период с 2009 по 2011 год. К 2012 году Nissan полностью устранил заметную задержку дроссельной заслонки на GT-R 2012 года.

Реальность такова, что дроссельная заслонка DBW дает возможность установить любое количество взаимосвязей между тем, что происходит на педали акселератора, и тем, что происходит в корпусе дроссельной заслонки.Лично я помню, насколько плохими могли быть эти отношения, когда я ездил на первых R35 GT-R, поставленных в Штаты. Вы нажмете педаль акселератора только для того, чтобы подождать, казалось, секунды, прежде чем дроссельная заслонка среагирует. Это было похоже на одну из тех более ранних версий Windows, которая 10 раз спрашивала вас, уверены ли вы, что хотите сделать то, что набираете. «Вы уверены, что хотите полный газ (Д / Н)?» Снова нажмите «Y», чтобы открыть полную дроссельную заслонку. Год за годом Nissan улучшал его, и к тому времени, когда был выпущен R35 GT-R (DBA) 2012 года, он не стал проблемой.

Для максимальной производительности системы дроссельной заслонки DBW тюнер должен оптимизировать соотношение педали и газа.

Современные системы DBW состоят из электронного педального узла, который имеет резервные датчики положения педали. Педальный узел получает питание и заземление от двух отдельных цепей (в случае выхода из строя одной из этих цепей). Педальный узел имеет два датчика положения, которые отправляют информацию о положении педали в ЭБУ. Эти два датчика выдают сигналы положения, которые будут одинаковыми до тех пор, пока оба датчика положения работают правильно.Если цепь питания или заземления прерывается к одному из датчиков, выходной сигнал от двух датчиков положения не будет совпадать. Если один из датчиков выйдет из строя, сигналы положения не будут совпадать. Используя эту стратегию, педальный узел может сообщить ЭБУ, правильно ли он работает. Если стратегия с двумя датчиками не использовалась, ЭБУ мог получить сигнал о том, что педаль опускается на пол или что к ней не прикасаются, если датчик неисправен или питание или заземление были прерваны на один датчик положения.

В то время как механический дроссель с тросовым приводом обеспечивает едва заметное преимущество в отклике дроссельной заслонки по сравнению с правильно настроенным дросселем DBW, он просто не может обеспечить функции, предлагаемые системой дроссельной заслонки DBW.

Как и педальный узел, корпус дроссельной заслонки с электронным приводом системы DBW также имеет дублирующие сигналы положения дроссельной заслонки. Большинство дроссельных заслонок DBW имеют 6 проводов. Два провода используются для управления двигателем позиционирования, который открывает или закрывает дроссельную заслонку.Еще два провода используются для питания цепи питания + 5 В и заземления для двух внутренних датчиков TPS в корпусе дроссельной заслонки. Последние два провода — это сигнальные выходы, которые сообщают ЭБУ о положении дроссельной заслонки. Как и в случае с педальным блоком, если эти два сигнала не совпадают, то ЭБУ знает, что что-то не так, и может перевести двигатель в безопасный или неработающий режим до тех пор, пока проблема не будет устранена.

Между электронной педалью акселератора и корпусом электронной дроссельной заслонки вы найдете ЭБУ в системе дроссельной заслонки DBW.Это то, как ECU управляет дроссельной заслонкой на основе информации о положении педали и других входных данных в ECU, которые определяют, работает ли система DBW хорошо или плохо. Хотя есть некоторые параметры аппаратного обеспечения и скорости процессора, которые могут влиять на производительность системы DBW, встроенное ПО и настройка таблиц DBW, как правило, будут иметь больший вес в конечных результатах. С некоторыми ЭБУ вторичного рынка, позволяющими писать кастомные прошивки, возможности использования дроссельных заслонок DBW во благо (или во зло) просто зависят от уровня творчества и интеллекта тюнера.

Электронная цепь педали состоит из двух резервных датчиков положения педали. Резервирование датчиков обеспечивает безопасность, гарантируя, что фактическое положение педали известно блоку управления двигателем.

Поскольку любители высококачественного звука ищут достоверное воспроизведение записанного исходного материала, лабораторные испытания и разработка аудиокомпонентов часто проверяют способность аудиокомпонентов принимать сигнал и усиливать его, не добавляя ничего, чего не было изначально. с участием.В теоретически совершенном усилителе входящий и выходной сигнал идентичны, за единственным исключением, являющимся величиной сигнала. Следовательно, нет искажений. Хотя это может быть приятно звукоинженеру в лаборатории, оно может не «звучать» лучше для слушателя. Причина в том, что некоторые искажения или изменения выходного сигнала могут звучать лучше. Эуфоническое искажение — это термин, обычно используемый для описания теплых тонов, которые ламповые усилители добавляют при усилении исходного сигнала. Хотя кабельная механическая система дроссельной заслонки может имитировать систему, в которой входные и выходные сигналы идентичны и синхронизированы, она может не «ощущаться» наилучшим образом. Напротив, правильно настроенная система дроссельной заслонки DBW может добавить некоторые «эйфорические» искажения, чтобы «чувствовать» лучше, а также обеспечивает улучшенную производительность, надежность и безопасность.

  • Нет проблем с тросом дроссельной заслонки: Хотя трос дроссельной заслонки представляет собой удивительно простое решение, у него есть свои недостатки. Со временем стальной трос может растянуться, и может потребоваться регулировка, чтобы обеспечить надлежащую работу на холостом ходу и полностью открытой дроссельной заслонке.Системы DBW от этого не страдают. При замене двигателя или модернизации впускного коллектора трос дроссельной заслонки OEM может быть слишком длинным или слишком коротким для правильной работы. С системой DBW ничего из этого не будет проблемой.
  • Устраняет необходимость в регулирующем клапане холостого хода: Регулирующий воздушный клапан холостого хода является некрасивым и необходимым компонентом обычных двигателей с механическим корпусом дроссельной заслонки. Этот клапан позволяет втягивать дополнительный воздух в двигатель для увеличения холостого хода в период после запуска и прогрева двигателя.Этот компонент устраняется дросселем DBW. В то время как управление холостым ходом обычно осуществляется с помощью клапана управления воздухом холостого хода, ЭБУ просто регулирует дроссельную заслонку в электронном корпусе дроссельной заслонки для достижения целевого холостого хода.
  • Добавляет избыточный датчик TPS: При стратегиях подачи топлива на основе VE многие тюнеры предпочитают использовать сопоставление TPS и частоты вращения двигателя для таблиц VE. Когда датчик TPS выходит из строя, иногда на устранение проблемы тратятся часы. Благодаря двойным датчикам TPS в системе DBW неисправный датчик быстро обнаруживается ЭБУ.
  • Улучшенная управляемость больших дроссельных заслонок: Когда двигатели переходят на большие дроссельные заслонки, ходовые качества могут пострадать. Принимая во внимание, что, возможно, потребовалось открытие дроссельной заслонки на 20 процентов, чтобы обеспечить достаточный воздушный поток для 200 лошадиных сил на стандартном корпусе дроссельной заслонки, для поддержки 200 лошадиных сил может потребоваться только пять или 10 процентов открытия дроссельной заслонки на более крупном корпусе дроссельной заслонки. В результате, ход педали от холостого хода до 200 лошадиных сил может в этом случае составлять только половину или четверть от его первоначального хода.По сути, управление дроссельной заслонкой становится менее точным на обычных корпусах дроссельной заслонки, когда диаметр корпуса дроссельной заслонки увеличивается. В системе DBW ЭБУ может отображать взаимосвязь между положением педали и открытием дроссельной заслонки. В результате система DBW может быть откалибрована для обеспечения процента от общего крутящего момента, доступного на основе положения дроссельной заслонки, вместо простого согласования процента хода положения педали с процентом открытия положения дроссельной заслонки.
  • Более простая калибровка ЭБУ с частичной дроссельной заслонкой: Как упоминалось ранее, многие тюнеры предпочитают откалибровать топливные таблицы на основе положения дроссельной заслонки по сравнению с частотой вращения двигателя.В механической системе дроссельной заслонки сложно удерживать двигатель в определенном положении дроссельной заслонки. Необходимо установить механические ограничители дроссельной заслонки, и весь процесс может стать настоящей головной болью. В системе DBW заставить двигатель держаться под определенным углом дроссельной заслонки несложно. Вы можете просто создать временную таблицу, чтобы отношение педали к углу дроссельной заслонки оставалось на заданном угле открытия дроссельной заслонки, скажем, 10 процентов для этого примера, каждый раз, когда педаль акселератора находится в диапазоне от 10 до 90 процентов.
  • Режим запуска с управлением дроссельной заслонкой: Некоторые ЭБУ позволяют перевести двигатель и транспортное средство в «режим запуска». В этом режиме запуска обычно указываются предварительно заданные целевые значения ускорения и оборотов двигателя. Когда ЭБУ не контролирует дроссельную заслонку, запаздывание зажигания, выборочное отключение зажигания цилиндра и манипуляции с соленоидом перепускной заслонки используются, чтобы попытаться подготовить двигатель к запуску с желаемым наддувом и частотой вращения двигателя. К сожалению, используемые ограничители зажигания часто могут привести двигатель в состояние, при котором он может повредить себя, если на этих ограничителях слишком долго. Когда режим запуска может также включать в себя управление дроссельной заслонкой, можно использовать режим запуска, который более удобен для двигателя, поскольку скорость двигателя также может частично регулироваться положением дроссельной заслонки.
  • Запросы и поставки, основанные на крутящем моменте: Некоторые ЭБУ могут вычислить очень близкое приближение выходного крутящего момента двигателя на основе знания рабочего объема двигателя, его объемного КПД, его степени давления (отношение давления в коллекторе к атмосферному), плотности воздуха , положение дроссельной заслонки и расход топлива. Поскольку ЭБУ может точно оценить выходной крутящий момент, возможна возможность отображать двигатель на основе запросов крутящего момента (на основе положения педали и таблиц).Если расчетный крутящий момент ниже требуемого, ЭБУ может открыть дроссельную заслонку больше. Если расчетный крутящий момент превышает запрошенную величину, дроссельная заслонка может быть закрыта больше. Поскольку выходной крутящий момент прямо пропорционален давлению в цилиндрах, выполнение калибровки двигателя с установленными ограничениями на основе крутящего момента может удерживать двигатель (или трансмиссию в этом отношении) от превышения желаемых уровней выходного крутящего момента.
  • СООТВЕТСТВУЮЩИМ С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА ПЕРЕДАЧУ НА ПЕРЕДАЧУ и без подъема на повышенную передачу: Когда блок управления двигателем управляет электронным блоком дроссельной заслонки, он также может иметь возможность выполнять понижающие передачи с согласованным числом оборотов, как это предлагают некоторые оригинальные автомобили. ЭБУ также необходимо знать состояние сцепления (включено или выключено), чтобы он знал, когда происходит переключение на повышенную или пониженную передачу. На некоторых комбинациях двигателя и трансмиссии может быть полезно оптимизировать дроссельную заслонку и для переключения на повышенную передачу.
  • Контроль тяги через дроссель: Поскольку система DBW передает корпус электронной дроссельной заслонки под управление ЭБУ, можно использовать ЭБУ стратегию регулирования тягового усилия. На автомобилях с 2WD блоку управления двигателем необходимо измерить хотя бы одно из ведомых и одно из неведущих колес, чтобы рассчитать процент пробуксовки.На автомобилях с полным приводом для контроля тяги требуется сигнал GPS для расчета фактических скоростей автомобиля, поскольку все четыре колеса могут вращаться при потере тяги.
  • Круиз-контроль и услуги камердинера: Системы DBW не требуют дополнительных двигателей, соединений или кабелей для выполнения круиз-контроля. Некоторые ЭБУ могут не только использовать круиз-контроль, но и предлагать служебные режимы. В режиме камердинера вы можете установить ограничения на максимально допустимую дроссельную заслонку в этом режиме.Это очень важно, если вы не всегда загружаете или разгружаете свою гоночную машину между соревнованиями.

На этой схеме показан обзор сигнальных, силовых, заземляющих и логических цепей типичной дроссельной системы DBW. Электронная педаль сообщает о положении педали в ЭБУ, в то время как корпус дроссельной заслонки сообщает свое положение дроссельной заслонки в ЭБУ. ЭБУ обеспечивает питание и цепи заземления для всех датчиков положения, а также обеспечивает питание для привода позиционирующего шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.Программирование в ЭБУ определяет отношение педали к дроссельной заслонке, постоянно гарантируя, что все сигналы положения действительны.

  • Задержка дроссельной заслонки: ЭБУ должен обработать и сравнить два отправленных сигнала положения педали (PPS) и убедиться, что оба канала отправляют одно и то же значение (в пределах установленного допуска друг друга). В то же время ЭБУ сравнивает сигналы двух датчиков положения дроссельной заслонки (TPS), поступающие от корпуса дроссельной заслонки, чтобы убедиться, что оба этих канала отправляют аналогичные сигналы TPS.Затем ЭБУ обращается к таблице калибровки, которая сообщает ему, каким должно быть желаемое положение дроссельной заслонки для вводимого положения педали. Если определено, что желаемое положение дроссельной заслонки выше, чем сообщаемое значение TPS, ЭБУ отправляет сигнал на двигатель корпуса дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку. Если желаемое положение дроссельной заслонки ниже, чем сообщаемое TPS, ЭБУ посылает сигнал на двигатель корпуса дроссельной заслонки на закрытие. Время, чтобы все это произошло, зависит от скорости обработки ЭБУ и скорости электродвигателя.Обычно большинство систем DBW показывают задержку около 50 мс. Для сравнения: в среднем человек моргает 100 мс. Хотя есть измеримая задержка с системой DBW, она составляет лишь половину времени, необходимого для мигания.
  • Использует больше аналоговых входов на ЭБУ: ЭБУ потребуется использовать три дополнительных аналоговых входа (всего четыре) вместо обычного механического корпуса дроссельной заслонки, который использует только один аналоговый вход для ЭБУ. По сути, есть два входа дублирующих датчиков положения педали (PPS) в ЭБУ, а также два входа дублирующих датчиков положения дроссельной заслонки (TPS) в ЭБУ.Почему это недостаток? Поскольку эти дополнительные аналоговые каналы используются реже, доступны для других датчиков. К счастью, многие датчики теперь могут работать в сети CAN современных ЭБУ, поэтому EGT, A / F-Lamba и даже дополнительные аналоговые каналы могут быть переданы в ЭБУ через CAN.
  • Требуется ЭБУ, совместимый с DBW: Некоторые ЭБУ не имеют необходимого драйвера двигателя DBW, другие могут иметь только один драйвер двигателя. Требуется один привод двигателя на корпус дроссельной заслонки с приводом от электродвигателя. Если вы используете на двигателе двойные дроссельные заслонки DBW, вам необходимо убедиться, что в ЭБУ есть две схемы управления дроссельной заслонкой DBW.
  • Преобразования требуют замены педали: хотя процесс не является чрезвычайно сложным, очень немногие имеют опыт замены оригинальной механической педали акселератора на электронную педаль акселератора в сборе. При установке электронной педали акселератора не экономьте и не торопитесь с кронштейнами. Правильная поддержка этого педального узла является обязательной.Убедитесь, что ковер, коврик или другие препятствия не мешают работе. Всегда заканчивайте монтаж педального узла перед тем, как проложить провода для жгута. Таким образом, можно сделать провода нужной длины без нагрузки на жгут проводов или педальный узел. В некоторых случаях может быть доступен комплект для электронного преобразования педали. В других случаях вы можете присмотреться к более новой модели транспортного средства, которое переоборудуется для электронного педального узла, поскольку они часто имеют схожий профиль и их легче установить. Если его нет в наличии, хорошей отправной точкой будет универсал Bosch.
  • Избыточные цепи должны быть точно подключены: Электронный педальный узел и электронный корпус дроссельной заслонки DBW должны быть подключены правильно, иначе короткое замыкание в цепях или отказ PPS или TPS может привести к мгновенному открытию дроссельной заслонки или мгновенному открытию дроссельной заслонки. закрытая дроссельная заслонка. Эти условия могут поставить под угрозу жизнь вас и вашего двигателя. Ни при каких обстоятельствах нельзя соединять, сращивать или соединять какие-либо резервные сигнальные провода.Также важно снимать заземление датчика и напряжение питания датчика + 5В с разных каналов ЭБУ. На корпусе электронной дроссельной заслонки DBW никогда не соединяйте, не соединяйте или не соединяйте вместе резервные выходные каналы сигнала TPS. Резервирование датчиков положения в системе дроссельной заслонки DBW необходимо для безопасности двигателя и водителя.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *