Ремонт нитей обогревателя заднего стекла автомобиля
Хороший обзор является определяющим для безопасной эксплуатации автомобиля. В осенне-зимний период от перепадов температуры воздуха стекла запотевают, и видимость через них ухудшается. Особенно актуален вопрос прозрачности стекол в темное время суток, когда видимость и так плохая.
Эффективным способом борьбы с запотеванием автомобильных стекол является их нагрев. Лобовое стекло, как правило, подогревается направленными потоками теплого воздуха. Заднее стекло и зеркала заднего вида обычно подогреваются с помощью электроэнергии. На поверхность стекла со стороны салона автомобиля наносятся токопроводящие дорожки из высокоомного металла в виде тонких ленточек. При прохождении электрического тока через них выделяется тепловая энергия. Стекло нагревается, и вода испаряется. Через несколько минут стекло становится прозрачным.
Электрическая схема подключения обогревателя
Для успешной диагностики и ремонта системы обогрева заднего стекла автомобиля на профессиональном уровне необходимо знать электрическую схему подключения обогревателя и представлять принцип ее работы.
На фотографии представлена типовая схема подключения обогревателя заднего стекла автомобиля в бортовую электропроводку. Рассмотрим принцип ее работы.
Питающее напряжение с плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания, и предохранители подается на выключатель обогревателя и на 30 (или 87) силовой контакт реле. Отрицательный вывод аккумулятора соединен с корпусом автомобиля, один из выводов нагревателя стекла тоже соединен с корпусом. При нажатии на клавишу включения обогревателя, напряжение подается на обмотку реле, реле срабатывает, силовые контакты замыкаются и соединяют выводы реле 30 и 87 между собой. Ток поступает на обогреватель, протекает через группу параллельно соединенных нитей и через корпус автомобиля возвращается на отрицательный вывод аккумулятора.
Неисправности обогревателя заднего стекла
На работоспособность обогревателя заднего стекла не обращают внимания, пока стекло не запотеет или не покроется инеем. После включения обогревателя вдруг обнаруживается, что через несколько минут стекло не стало прозрачным или видимость появилась только через часть стекла. В зависимости от внешнего проявления, даже без измерительных приборов, сразу можно сделать предположение о причине отказа.
Следует учесть, что обогреватель заднего стекла и зеркал заднего вида автомобиля возможно включить только при установке ключа зажигания в положение ON. В некоторых моделях автомобилей включение обогревателя возможно только при запущенном двигателе. Это сделано для исключения сильного разряда аккумулятора, так как обогреватель заднего стекла, в зависимости от модели автомобиля, потребляет ток от 10 А до 25 А. Для сравнения, одна автомобильная фара потребляет ток величиной всего 5 А.
Обогреватель не включается
Если индикатор на кнопке включения обогрева заднего стекла после нажатия на нее не светится, то вероятнее всего перегорел предохранитель или неисправна сама клавиша. Если индикатор светится, но, ни одна нить не греет, то причиной неисправности может быть реле или разъемы подключения обогревателя к электропроводке. В этом случае по документации на конкретную модель автомобиля необходимо определить место нахождения этих деталей и отказавшую заменить. Оперативно найти место установки реле не всегда представляется возможным, но есть способ проверить его исправность косвенным путем, о чем рассказано будет ниже.
Стекло медленно отпотевает
Иногда встречается случай, когда после включения обогревателя стекло отпотевает за время, значительно превышающее несколько минут. В таком случае, если на улице не очень большой мороз, причина может крыться в плохом контакте одного из разъемов электрической схемы. В результате сопротивление контакта увеличивается, ток ограничивается, и как следствие снижается мощность, выделяющаяся на нитях нагревателя стекла. Для проверки такой неисправности необходимо вольтметром постоянного тока (мультиметром или стрелочным тестером, включенных в режим измерения постоянного напряжения) измерять величину напряжения на входных клеммах обогревателя и аккумулятора. Напряжения не должны отличаться более чем на один вольт.
На стекле остаются горизонтальные полосы запотелости
И наконец, самый распространенный случай неисправности системы подогрева заднего стекла автомобиля, обрыв одной или нескольких нитей обогревателя нанесенных непосредственно на стекло. Этот вид неисправности сразу виден по горизонтальной полосе оставшейся запотелости на стекле после включения обогревателя.
Токопроводящие дорожки на заднем стекле обладают малой механической прочностью и при воздействии на них легко разрушаются. Поэтому запрещается удалять иней и наледь со стекла с помощью скребка. Допускается только протирка мягкой тканью. Также необходимо следить, чтобы при перевозке длинногабаритных вещей они не упирались в заднее стекло. Как правило, отдельные нити нагревателя перестают работать в результате их случайного механического разрушения. В зоне поврежденной нити после включения обогрева остаются полосы запотелости или инея.
При ремонте квартиры я перевозил в своем автомобиле напольные плинтуса и не заметил, как один из них уперся в заднее стекло. Через время, когда понадобилось отогреть заднее стекло, увидел результат своей невнимательности. Две полоски нагревателя, проходящие через середину стекла не грели, что существенно ухудшало обзор дороги. При визуальном осмотре на неработающих полосках было обнаружено по одному просвету шириной около 1 мм, как на фотографии. Встал вопрос о необходимости ремонта обогревателя заднего стекла.
Как найти место обрыва нити обогрева стекла
Определить какая нить нагревателя в обрыве не составляет труда, так как в зоне ее прохождения запотелость при работе обогревателя не исчезает. Поэтому для того, чтобы при ремонте легко было найти неисправную нить, желательно посчитать нити сверху вниз и запомнить, какая из них по номеру в обрыве, чтобы потом визуальным осмотром попробовать найти место ее повреждения. Но разрыв нити бывает настолько мал, что визуально его найти не получается. Тогда в поиске поможет вольтметр постоянного тока, омметр или индикатор напряжения. Чтобы быстро найти место неисправности в обогревательном элементе нужно представлять, как он устроен и работает.
Устройство нагревательного элемента системы подогрева стекла
Логичен вопрос, а почему бывает, что не работает только одна или несколько нитей в обогревателе, а остальные работают? Для получения ответа на этот вопрос нужно ознакомиться с устройством нагревательного элемента.
Нагревательный элемент заднего стекла автомобиля устроен следующим образом. На боковых сторонах заднего стекла нанесены две токопроводящие шины 1 и 2. К этим шинам подсоединены нити из высокоомного материала. Каждая из нитей имеет сопротивление около 10 Ом. Количество нитей зависит от высоты стекла. Таким образом, каждая нитка представляет собой отдельный нагревательный элемент, работа которого не зависит от других. Применена схема параллельного соединения нагревательных элементов. Такое схемное решение обеспечивает высокую эксплуатационную надежность обогревателя, так как обрыв одной или нескольких нитей не приводит к полному прекращению его работы.
Поиск обрыва нити обогревателя с помощью вольтметра
Для работы понадобится любой вольтметр постоянного тока с пределом измерения 15 В. В качестве вольтметра подойдет любой стрелочный тестер или цифровой мультиметр. Перед началом работы нужно включить обогреватель.
Так как одна из шин нагревательного элемента подсоединена к кузову автомобиля, то отрицательный вывод вольтметра можно соединить с корпусом автомобиля, подойдет любой винт или болт, закрученный непосредственно в кузов. Удобнее всего присоединиться к скобе замка крышки багажника зажимом типа «крокодил».
Так как визуально при прозрачном стекле узнать греет ли обогреватель сложно, то прикоснувшись положительным щупом вольтметра к шине 1, а затем к шине 2 Вы сразу это поймете. На шине 1 должно быть напряжение +12 В, а на шине 2 – 0 В. Вполне возможно, что левая шина в Вашем автомобиле будет соединена с массой, а на правую шину будет подаваться питающее напряжение. Если к шинам нет доступа, то можно измерения проводить, прикасаясь щупом к любой из нитей в местах соединения с шинами, то есть в местах выхода их из резинового уплотнителя. На фотографии это точки 1 и 5.
С помощью вольтметра легко определить, какая часть системы обогрева неисправна. Если обогреватель включен, индикатор включения на кнопке светится и на шине 1 присутствует 12 В, а нагрева нет, значит, электропроводка до шины 1 исправна. Если напряжения на шине 1 нет, то имеется плохой контакт в клемме подачи питающего напряжения на шине 1, или неисправно реле. В случае если 12 В присутствует не только на шине 1, а и на шине 2, то искать нужно плохой контакт в клемме подсоединения провода к шине 2 или цепи присоединения провода к массе автомобиля.
Поиск места обрыва нити
После проверки системы подачи питающего напряжения на обогреватель можно приступать к определению места обрыва нагревательной нити. Нить представляет собой ленточное сопротивление величиной около 10 Ом, и поэтому величина напряжения в разных ее точках имеет разную величину. Поэтому в точке 1 напряжение будет равно 12 В, в точке 3 – 6 В, а в точке 5 – 0 В. Поэтому, даже не зная какая из нитей в обрыве, ее легко можно найти, измеряя величину напряжения в серединах длины всех нитей. На оборванных нитях напряжение будет равно 12 или 0 В. Если напряжение равно 12 В, то место обрыва находится слева, а если 0 В, то справа.
Теперь достаточно щуп медленно провести в сторону обрыва, в месте резкого изменения напряжения и будет разрыв. Для примера, на фотографии это участок нити между 6 и 7 точками.
Поиск места обрыва нити с помощью омметра
С помощью мультиметра или стрелочного тестера в режиме измерения сопротивления тоже успешно можно найти место обрыва нити. Включать обогреватель при поиске омметром не нужно, но проверить исправность системы подачи питающего напряжения на нагреватель, кроме проверки цепи подключения к массе, не получится.
Если не известна оборванная нить, то нужно один конец щупа омметра подсоединить к выводу масса, а вторым по очереди касаться середин ниток нагревателя. Нить, на которой омметр покажет сопротивление в два раза больше и будет в обрыве. Для справки, сопротивление на целых нитях относительно шины 1 или 2 должно быть 2-3 Ом. В случае обрыва в нити омметр покажет 4-6 Ом.
Когда поврежденная нить найдена, необходимо конец щупа от центра подвинуть в любую сторону. Если сопротивление при передвижении щупа в сторону шины 1 будет расти, то значит обрыв находится в промежутке между шиной 1 и точкой касания щупа. Например, в месте, обозначенном точками 1 и 2. Как только щуп пройдет место обрыва, сопротивление резко уменьшится в несколько раз. Если сопротивление будет уменьшаться, значит, место обрыва нити находится между щупом и шиной 2. Например, в месте, обозначенном точками 3 и 4. Тогда нужно щуп передвигать в сторону шины 2, и когда сопротивление резко упадет, в этой точке и будет место обрыва.
Поиск места обрыва нити
с помощью Автомобильного тестера-пробника
Если нет в наличии вольтметра или омметра, то найти место обрыва нити нагревательного элемента можно с помощью самодельного автомобильного тестера-пробника, состоящего всего из одного любого светодиода и токоограничивающего резистора. Я давно уже себе сделал такой тестер, хотя располагаю любыми измерительными приборами. Самодельный автомобильный тестер-пробник всегда лежит в бардачке моей автомашины и уже не один раз приходилось ним воспользоваться.
Поиск места обрыва нити с помощью тестера-пробника мало чем отличается от поиска вольтметром. Индикатором в данном случае будет служить не стрелка или цифры, а свечение светодиода.
Прежде, чем приступать к поиску поврежденной нити пробником необходимо подать на обогреватель питающее напряжение. Сначала проверяется наличие напряжения на шине 1, светодиод должен светиться, если светодиод не светится, значит, неисправность кроется в цепи подачи питающего напряжения. Далее проверяется напряжение на шине 2, светодиод не должен светиться, если светится, значит, имеется нарушение контакта в месте подключения провода к шине или корпусу автомобиля.
Для поиска места обрыва нити нагревателя нужно медленно, легко касаясь нити вести по ней концом пробника. В точке, в которой светодиод погаснет или засветит и находится обрыв нити. Например, в точке 6 светодиод тестера будет светиться, а в точке 7, не будет. В моем случае разрывы нитей были большие и тестер пригодился только для проверки качества ремонта.
Способы ремонта нитей нагревательного элемента
Существует несколько способов восстановления работоспособности греющей нити в домашних условиях.
С помощью токопроводящих паст и клеев
Наиболее простой и эффективный, это с помощью специальных ремонтных комплектов, например DONE DEAL DD6590, предназначенный для ремонта нитей и контактов обогревателя заднего стекла как любителями, так и профессионалами. Способ хорош тем, что не требует наличия инструментов и материалов. Достаточно нанести по прилагаемой инструкции на место разрыва нити из шприца немного токопроводящей пасты, дождаться пока паста затвердеет и ремонт закончен. Но стоит такой набор более $15.
Второй способ аналогичен предыдущему. Но вместо фирменного набора применяют покупные токопроводящие клеи, например, «Элеконт», московского производителя. Клей наносится на место разрыва нити с перекрытием целой части нити по сантиметру с каждой стороны. Для получения аккуратного вида используется трафарет из изоленты или скотча. Для надежности клей наносится два раза. Между слоями токопроводящего клея желательно проложить отрезок залуженной медной проволочки диаметром 0,3-0,5 мм.
Бытует мнение, что токопроводящую пасту или клей для ремонта нитей нагревателя стекла можно изготовить самостоятельно, замешав краску или клей с опилками латуни в пропорции один к одному. Полученный состав через трафарет тонким слоем наносится на место обрыва нити в несколько слоев. Но надежность этой технологии не подтверждена практикой.
Гальваническим осаждением меди
Еще один способ – гальваническое осаждение меди. Метод ремонта нити нагревателя кажется привлекательным. Но из личной практики могу сказать, что надежность подобных покрытий в домашних условиях получается низкой. Так что я не решился воспользоваться этой технологией.
С помощью пайки мягким припоем
Широкое распространение получил механический способ восстановления целостности нитей обогревателя заднего стекла, методом пайки мягким припоем. Надежность этого способа проверена мною при ремонте нагревательных нитей заднего стекла в собственном автомобиле. Приведенная ниже пошаговая инструкция, написанная на основании моего опыта, позволит Вам без трудностей самостоятельно отремонтировать нить обогревателя всего за несколько минут практически без финансовых затрат.
По совету теоретиков из Интернета я допустил большую ошибку, попытался зачистить нить с помощью наждачной бумаги. В результате вместо разрыва нити шириной 1 мм получился разрыв величиной более 1 см. Лента нитки очень тонкая, всего с пару десятков микрон и стирается, даже самой мелкозернистой наждачной бумагой мгновенно. Нити нагревателя и так ничем не покрыты, и достаточно место пайки обезжирить с помощью лоскута, смоченного в спирте или ацетоне.
Если ширина разрыва нити менее 1 мм, то можно обойтись и без пайки дополнительного проводника. В моем случае ширина просвета была большой, и пришлось предварительно приготовить отрезок медной проволочки для перемычки. По одной нитке нагревателя протекает ток около 1 А. Исходя из этого, выбираем по таблице сечения проводов провод сечением 0,17 мм2, что соответствует диаметру 0,45 мм. Длина медной перемычки должна быть равна ширине обрыва нити плюс 2 см. Перед пайкой, перемычку нужно обязательно залудить толстым слоем оловянно-свинцового припоя ПОС-61. Нитку нагревателя лудить не нужно.
Для того, чтобы припой надежно пристал к нитке нагревателя, перед припайкой перемычки нужно нитку в зоне пайки с помощью кисточки смазать тонким слоем хлористо-цинкового флюса.
Далее перемычка прижимается к нагревательной нитке и прогревается в течение одной секунды паяльником мощностью 12 Вт. Рука отводится в сторону. Перемычка должна держаться на нитке. Пробовать ее подергать для проверки качества пайки недопустимо, отвалится, и еще оторвет кусок нитки нагревателя. К сожалению, проверено опытным путем. В результате экспериментов перемычку в конечном итоге мне пришлось паять длиной 5 см.
После припайки одного конца перемычки, плотно к нитке прижимается второй и тоже прогревается паяльником. После окончания пайки, с целью удаления остатков кислотного флюса, стекло тщательно промывается водой.
В довершение для надежности, хотя это и не обязательно, я припаянную перемычку покрыл сверху прозрачным суперклеем «Момент» на основе цианакрилатов, термостойкость которого составляет около 70 °С. Более этой температуры обогреватель не нагревается.
В результате время ремонта обрыва нити своими руками с учетом всех подготовительных работ составило не более десяти минут.
Александр 19.10.2015
Добрый день!
Хочу воспользоваться Вашим методом ремонта нитей обогрева. Однако возник вопрос, какой флюс применить.
В наличии с хлористым цинком обнаружил только паяльный жир BS-10 следующего состава:
— Вазелин (основа) 80-90%;
— Парафин 6-9%;
— Цинк хлорид 4-6%;
— Аммоний хлорид 1-3%;
— Вода 2-4%.
Подойдет ли он для лужения нитей?
И еще, паяльник мощностью 25 ватт — это слишком много для такой пайки?
Заранее благодарен за помощь!
Александр
Здравствуйте, Александр!
Описанный Вами флюс подойдет.
Паяльник тоже, но надо жало заточить под углом порядка 45 градусов. Провод перемычку предварительно обильно залудить, чтобы на ней был толстый слой припоя. Обезжирить нить в месте обрыва спиртом или ацетоном и смазать место флюсом.
Восстановление нитей обогрева заднего стекла. Шаманские методы
1-й способ:
— на запотевшем стекле включаете обогрев и в месте разрыва стекло быстро отпотевает пятном, при этом вся нить с разрывом не отпотевает.
2-й способ:
— для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла включите зажигание и включите обогреватель заднего стекла.
— соедините один щуп вольтметра с массой автомобиля, а второй щуп оберните фольгой и перемещайте фольгу по проводнику обогревателя.
— соедините щуп вольтметра в центре каждого проводника обогревателя заднего стекла. Если вольтметр показывает напряжение около 5 В, значит, проводник обогревателя исправен. Если вольтметр показывает напряжение 0 В или 12 В, значит имеется разрыв проводника обогревателя.
— для обнаружения места разрыва проводника обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к положительной клемме обогревателя, а второй щуп перемещайте по проводнику обогревателя со стороны отрицательной клеммы обогревателя. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля и является местом разрыва проводника обогревателя.
3-й способ:
— омметр,в режиме кило,а лучше мего. Один щуп цепляется к одному выводу обогревателя, второй щуп к другому выводу обогревателя. Взять кусок смоченной ваты в дистиллированной воде и вести им по ниткам обогревателя, следить за показаниями кило, мегаомметра в месте обрыва стрелка дёрнется.
— омметр лучше использовать аналоговый (со стрелкой).
— работает в случае, если обрыв в одном месте!
Во всех перечисленных ниже способах предварительно надо очистить токопроводящую полоску от лака (лучше — согнутой стальной проволочкой, скрепкой) до появления металлического блеска и обезжирить.
1-й способ (токопроводящая паста):
— восстановить разорванный проводник обогревателя заднего стекла можно с применением токопроводящей пасты.
— перед началом ремонта выключите обогрев заднего стекла и дайте время для остывания стекла.
— соблюдая осторожность, зачистите проводник обогревателя и промойте его спиртом.
— воспользуйтесь липкой лентой для отметки ремонтируемого участка.
— нанесите электропроводную пасту примерно на 20 мм с каждого конца поврежденного проводника.
— после сушки электропроводящей пасты в течение 24 часов можно пользоваться обогревателем заднего стекла. Можно высушить при высокой температуре, тогда пользоваться обогревом можно раньше.
2-й способ (электролитическое покрытие):
— из реактивов нужен сульфат меди — более известный как медный купорос (применяется в растениеводстве и строительстве), и серная кислота — вполне подойдет электролит из аккамулятора.
— из инструмента — отрезок медной (желательно именно медной — не латунной. Вполне подойдут несколько отрезков медного провода сложенных в пучек) трубки или прутка диаметром 6-10 мм и полоска ткани шириной 20-30 мм и длиной примерно полметра.
— на конец прутка следует намотать полоску ткани на половину ее ширины — должно получится нечто вроде кисточки. Сверху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не размоталась.
— приготовление электролита — не путать с электролитом аккамулятора — тоже не представляет сложности. В пол-стакана воды насыпается пару чайных ложек медного купороса, и размешивается до растворения, не растворилось полностью — не страшно, не обращайте внимания. В полученный р-р надо добавить 0,2-0,3% процента концентрированной серной кислоты или 0,5-1% электролита для аккумулятора — это примерно половина чайной ложки электролита на эти полстакана.
— собственно процесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к «массе» (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна греющая нить — ничего делать не надо), а к трубке с тряпкой подсоединяется «плюс» аккумулятора. Мочим положительный электрод в растворе и начинаем активно и непрерывно натирать место обрыва нити в течении 3-5 минут. Через раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электрода на греющую нить. При небольшом повреждении нити разрыв полностью затягивается медью, при больших разрывах омедненные участки следует облудить неперегретым паяльником и припаять перемычку из тонкого провода. Ограничивать ток не требуется, т.к. через несколько секунд анод пассивируется и ограничивает протекающий ток. Не следует забывать, что раствор содержит серную кислоту!
3-й способ (краска со стружкой):
— взять медно-латунный брусок (подойдет и графит) и мелким напильником начал делать стружку.
— краска (можно красная, под цвет нитей) смешивается со стружкой, пропорция примерно 50/50. Должна получится тестообразная смесь.
— включается обогрев и наноситься краска на нить, предварительно сделав трафарет из изоленты или скотча. В процессе нанесения краски появлялось шипение из места контакта, потом оно пропало, но нить грелась.
— все сделано. Буквально через минуту состав застывает.
4-й способ (магнит и клей):
— приготовить очень мелкие железные опилки, небольшой по размерам магнит (от динамика) и прозрачный клей (типа БФ-2) или нитролак.
— приложить магнит с внешней стороны над местом обрыва, затем со стороны проводника присыпать опилки, тихонько шевеля магнитом добиться электрического контакта в месте разрыва (это будет заметно по нагреванию полоски — если конечно разрыв в одном месте, в противном случае понадобится большее количество магнитов).
— нанести маленькой белечьей кисточкой каплю клея на опилки и дать высохнуть клею (лаку).
— затем убрать магнит и лезвием удалить излишки опилок. Можно повторно нанести еще один слой клея (лака).
— хватает на несколько лет.
5-й способ (специальные клеи):
— специальные клеи для восстановления нитей обогрева, есть и российского производства
— отзывы противоречивые, кому-то нравиться, кому-то нет
— инструкция по применению прилагается к клею
— рекомендуется добавлять в клей немного йода. В таком случае клей получается красного цвета и по цвету совпадает с остальными нитями
6-й способ (пропайка):
— места повреждений можно спаять мягким низкооловянистым припоем ПОС-18 или ПОСС-4-6, используя в качестве флюса хлористый цинк. Если поврежден длинный участок — лучше припаять тонкую медную или серебряную жилку от провода.
7-й способ (опилки и клей):
— серебряные опилки (например, сточенный надфилем сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в сгиб листка бумаги, туда же добавить каплю нитроклея. Быстро скатать кончиком ножа цилиндрик длиной 2…3 и диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения. Затем — раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и удалить лишнее.
http://vkontakte.ru/note979486_10290116
Как починить обогреватель заднего стекла за 11 шагов (с иллюстрациями)
Обогреватель заднего стекла является неотъемлемой частью вашего автомобиля и незаменим в зимние месяцы. Он помогает устранить образование конденсата и, что более важно, используется для таяния льда и снега, которые оседают на заднем стекле.
Антиобледенитель представляет собой сетку из проволоки, которая проходит вперед и назад по всей длине окна. При включении по проводу проходит электрический ток, заставляющий его нагреваться, и это растапливает лед на окне.
Каким бы важным ни был обогреватель, он может быть поврежден или безвозвратно сломан, в результате чего вы будете слепы через заднее стекло и, возможно, вам придется заплатить сотни или даже тысячи долларов, чтобы заменить заднее стекло. К счастью, используя недорогой ремонтный комплект, можно решить проблему самостоятельно и не покупать новое окно.
Ниже мы описали 11 шагов, необходимых для проведения такого ремонта, а также информацию об инструментах и оборудовании, которые вам потребуются для выполнения этой работы.
Причины повреждения
Дефростер состоит из электрических контактов, припаянных к решетке, и отрезка провода. Любое повреждение язычков или провода может помешать работе антиобледенителя. Попытка очистить лед изнутри окна может привести к повреждению, как и любые выступающие предметы, которые могут зацепиться за провода. Язычки также могут ослабнуть, если их стукнуть, когда вы слишком наполните багажник. Как правило, вы должны только осторожно протирать провода тканью, чтобы предотвратить их повреждение.
Оценка повреждений
Доступны различные ремонтные комплекты, в том числе те, которые ремонтируют только выступы, и те, которые ремонтируют провода. Оба относительно недороги и выполняют свою работу, но прежде чем начать, вам нужно знать степень ущерба, с которым вы имеете дело.
Если часть вашего окна все еще прозрачная, есть большая вероятность, что провод был поврежден там, где кончается лед и начинается прозрачное окно. Если все окно остается покрытым льдом, это может означать, что петли и провод нуждаются в полной замене.
Изображение предоставлено: glaeskePi, ShutterstockНеобходимые материалы и инструменты
Имейте в виду, что в некоторые ремонтные комплекты входят такие аксессуары, как наждачная бумага, поэтому откройте свой ремонтный комплект, чтобы увидеть, что входит в комплект и что еще вам нужно. Некоторые наборы включают в себя все, включая клей или аппликатор, которые вам понадобятся. В противном случае единственное оборудование, которое вам может понадобиться, которое не входит в комплект, — это наждачная бумага.
В большинстве случаев вам нужно будет подождать, пока температура не превысит определенную точку. Большинство ремонтных комплектов советуют подождать, пока температура не превысит 50F, иначе аппликатор и клей могут не схватиться должным образом.
Как починить обогреватель заднего стекла (11 шагов)
При условии, что температура правильная и у вас есть все необходимое оборудование в ремонтном комплекте, шаги по ремонту обогревателя заднего стекла следующие:
1. Очистите Окно
Протрите окно слегка влажной тканью. Не используйте абразивные материалы и убедитесь, что ткань не слишком влажная. Абразивная ткань или влажная ткань могут причинить больше вреда, чем вы исправите, но вам необходимо удалить грязь, пыль и мусор с этой области, прежде чем начать.
2. Отшлифуйте язычок
Если язычок отломился, используйте наждачную бумагу, чтобы отшлифовать грубый припой. Даже если у вас есть собственный паяльник, вам не следует пытаться припаять его на место, поскольку тепло может серьезно повредить антизапотеватель.
3. Очистите язычок
Используйте спиртовой раствор, обычно поставляемый с ремонтным комплектом, для очистки язычка и области, где язычок оторвался от системы.
4. Добавить активатор
Активатор ускоряет процесс склеивания при нанесении сверху соответствующего клея, который обычно содержится в ремонтных комплектах. Нанесите активатор на язычок и приклеиваемую поверхность. Высыхание занимает пару минут.
5. Нанесите клей
Пока активатор сохнет, используйте время, чтобы смешать прилагаемый клей. Обычно его смешивают в пакете путем замешивания. В клеевой пакет входят частицы серебра, которые используются для пропускания тока, и их необходимо хорошо распределить по всему клеящему веществу. После смешивания и высыхания активатора нанесите клей на язычок.
6. Прикрепите язычок
Крепко удерживайте язычок на контактной площадке. Клей обычно прилипает и схватывается в течение двух минут, и вам нужно держать его неподвижно, пока это происходит. После того, как он высохнет, вы должны подождать 24 часа, прежде чем тестировать или использовать антизапотеватель.
7. Нанесите спирт вокруг сломанного провода решетки
Если вы ремонтируете сам провод решетки, нанесите спиртовой раствор на поврежденную область, которую вы будете ремонтировать.
8. Наклейте наклейку-трафарет
Наклейте наклейку-трафарет так, чтобы линия трафарета совпадала с непрерывными линиями сетки на обоих концах. Удалите подложку, чтобы трафарет сел на место.
9. Нанесите токопроводящую краску
Аккуратно нанесите токопроводящую краску на линию трафарета, убедившись, что вы не пропустите ни одного участка и что между непрерывными частями есть хорошая, сплошная, непрерывная линия краски.
10. Удаление трафарета
Когда краска высохнет, снимите трафарет.
11. Проверка антизапотевателя
Подождите 24 часа, пока все высохнет и затвердеет, а затем проверьте антизапотеватель.
- См. также: Как заменить ручку стеклоподъемника автомобиля за шесть шагов (с иллюстрациями)
Заключение
Сломанный задний обогреватель может стать проблемой. Вам придется либо самостоятельно тщательно удалять лед каждый раз, когда вы собираетесь ездить в холодную погоду, либо, возможно, придется заменить заднее стекло или всю заднюю панель. В качестве альтернативы доступны ремонтные комплекты, в которых есть все необходимое для ремонта. Они недороги, но их инструкции могут быть трудными для выполнения. Используя шаги, описанные выше, вы сможете самостоятельно отремонтировать обогреватель, чтобы вы могли вернуться в дорогу независимо от погоды и состояния заднего стекла.
Вас также может заинтересовать: Cricut Window Cling и съемный винил: плюсы, минусы и различия Повреждение
- 4. 1 1. Очистить окно
- 4.2 2. Отшлифовать язычок
- 4.3 3. Очистить язычок
- 4.4 4. Добавьте активатор
- 4.5 5. Нанесите клей
- 4.6 6. Прикрепите язычок
- 4.7 7. Нанесите спирт вокруг оборванной проволоки сетки
- 4.8 8.9 4.9 Нанесение проводящей краски
Дефростер не работает Осмотр Стоимость
Дефростер не работает Проверка0011
Если вы заметили, что ваш передний или задний антиобледенитель перестал правильно растапливать снег и лед, вам необходимо проверить его. Передние и задние антиобледенители имеют разную конструкцию, поэтому процесс проверки будет зависеть от того, какой дефростер неисправен. Механик может осмотреть каждый компонент, чтобы выяснить источник проблемы и выполнить необходимый ремонт.
Ваш передний обогреватель использует комбинацию горячего и сухого воздуха — горячий воздух растапливает лед и снег, а сухой воздух предотвращает образование тумана и влаги на лобовом стекле.
Ваш обогреватель заднего стекла состоит из крошечных проводов, проложенных горизонтально поперек заднего ветрового стекла. Эти электрические провода нагреваются теплыми токами, протекающими через них, что приводит к таянию льда и снега на заднем ветровом стекле.
Как пройти проверку антиобледенителя
Когда вы обнаружите, что ваш антиобледенитель не работает должным образом, обратитесь к механику. Объясните проблему, и механик проверит возможные причины.
Передний обогреватель
Если ваш передний обогреватель не работает, механик выявит каждого из следующих возможных виновников:
Залипшие кнопки : Иногда все, что нужно, чтобы отсоединить кнопки размораживателя, — это осторожно манипулировать ими, что может решить проблему.
Засорен воздухозаборник : Воздухозаборник находится у основания ветрового стекла и может быть засорен снегом, листьями или другим мусором.
Проблемы с вентиляционными отверстиями : Пропылесосить внутренние вентиляционные отверстия может устранить засор, но если нет, проблема может быть глубже внутри вентиляционной системы.
Низкий уровень антифриза : Антифриз проходит через сердечник отопителя вашего автомобиля, чтобы поддерживать его работу — если у вас закончился антифриз, сердечник отопителя не будет работать, и у вас не будет возможности разморозить ветровое стекло.
Проблемы с термостатом : Если термостат вашего автомобиля неисправен, это может помешать прогреву вашего автомобиля, а это означает, что в антиобледенителе не будет воздуха для таяния льда и снега.
Неисправный сердечник отопителя : Этот мини-радиатор жизненно важен для правильной работы системы отопления вашего автомобиля — загрязненный антифриз может засорить сердечник; шланги могут порваться или разболтаться; регулирующие клапаны могут заклинить; сердцевина отопителя может перестать работать из-за повреждения или старения.
Неисправный вентилятор : Вентилятор прогоняет горячий воздух через кабину и обогреватель вашего автомобиля — перегоревший предохранитель и сломанный регулятор скорости вентилятора будут мешать работе обогревателя.
Задний обогреватель
Если задний обогреватель не работает должным образом, механик проверит каждую из следующих проблем:
Повреждение решетки обогрева провода сетки, которые будут проблемой, когда вы попытаетесь разморозить заднее стекло.
Сломанные язычки : На каждой стороне задней решетки обогрева есть два язычка, один положительный, а другой на землю — если один из них поврежден, антиобледенитель не будет работать.
Возраст : Провода сетки вашего антиобледенителя могут терять проводимость по мере старения автомобиля, а повреждение от солнечных лучей, предметов, контактирующих с проводами, или агрессивных чистящих химикатов может еще больше снизить их эффективность.
Тонирование окон : Тонирование может повысить вашу конфиденциальность, но тонировка может повредить ваши провода сетки, поскольку они соединяются с этими проводами.
Насколько важно проверять антиобледенители?
Правильно работающие антиобледенители необходимы для видимости на дороге , особенно если вы живете в районе с суровыми зимами.