Как вести себя на дороге в гололед
По скользкой дорожке
Правила езды в гололед — как готовиться, как вести машину, что делать при заносе и выезде на ледяной отрезок
Зима автолюбителям добавляет немало головных болей. Это не только сложности при запуске машины в холода, но и езда в гололед. Дороги у нас расчищаются не везде и не всегда вовремя, поэтому хоть раз, но с такой проблемой сталкивался в своей жизни каждый владелец авто. Тут самое важное, простите за тавтологию, учесть все «скользкие» места передвижения по скользкому пути и быть к этому заранее готовым. Главные правила поведения любого автолюбителя при наступлении периода гололеда рассказал корреспонденту he директор Центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин.
Самый опасный период для любого водителя наступает, когда дороги превращаются в своеобразную полосу «препятствий» из смешанных участков — заснеженных, обледеневших и частично расчищенных до асфальта. Это хуже, чем просто сплошной гололед, замечают специалисты.
Готовь сани летом
Для подготовки машины к периоду гололеда обязательно поменяй шины на зимние. Если надеешься, что подойдут так называемые «межсезонные», будь готов к неприятностям на дороге.
«Я рекомендую шипованные. Вот на днях был свидетелем, как автомобилю на так называемой «липучке» хватило ровно двух метров льда, чтобы его швырнуло в столб и при этом были задеты еще две машины.
Такая «межсезонная» резина предназначена для тех стран, где шипы в зимнее время запрещены. Для нашей зимы нужна шипованная резина», — сообщил директор Центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин.
Специалист также посоветовал заранее утеплить машину. Чтобы она заводилась быстрее и остывала медленнее. Что тоже в какой-то степени будет влиять на поездку во время гололеда. В холодной машине замерзший водитель может не всегда адекватно среагировать в экстренной ситуации.
Особенности маневрирования
При управлении автомобилем зимой действия изначально должны быть плавными и нежными. «Как гладишь любимого человека, — с улыбкой уточнил Виктор. — Но в случае возникновения какой-то критической ситуации движения должны стать молниеносными и даже где-то взрывными».
Дистанцию в такое время года надо увеличивать, даже не выискивая впереди гололед. Попасть в аварию можно и на шипах. Тормозной путь в зимнее время увеличивается значительно.
«Тормозной путь может возрасти до 7 раз. Есть правило «двух секунд»: для легковых машин это означает, что водитель должен заметить впереди автомобиль, который проезжает мимо какого-то объекта, и вот как задние колеса того автомобиля проехали мимо объекта, надо спокойно сказать: «Двести двадцать два». Если ваш автомобиль в этот момент подъезжает к объекту, значит, вы — на безопасной дистанции», — объясняет Виктор Жигулин.
Торможение в гололед
Специалисты по управлению автомобилем утверждают, что при торможении в таких условиях нельзя давать срабатывать системе ABS. Движения ногой при давлении на педаль тормоза должны быть импульсные — начиная с плавного и переходя к серии коротких.
«За одну секунду необходимо выдать порядка четырех импульсов. Это, конечно, не всегда удается. Это — мастерство. Но, не давая системе ABS сработать, мы помогаем этой же системе в правильной остановке транспортного средства», — говорит руководитель Центра высшего водительского мастерства.
Если ты влетел на лед — не тормози, не дергай руль, газ резко не сбрасывай. Старайся проскочить этот участок спокойно, как ты двигался до этого.
Если надо повернуть, и ты понимаешь, что не успеваешь это сделать, лучше проскочи прямо, а потом — на менее сложном участке — развернись обратно.
Занос и колея
При заносе надо реагировать быстро. Действия должны быть, как выразился Виктор, «взрывными и точными». Важно ни на секунду не выпускать руль из рук — не перебирать его по так называемому «методу доения».
Руление должно быть резким и быстрым в сторону заноса (если он уже случился), и тут же надо так же быстро выровнять колеса прямо. Если занос только начинается, после резкого движения руками возвращать обратно руль надо уже плавно.
При езде по накатанной колее, когда автомобиль швыряет из стороны в сторону, не надо находиться в напряженном состоянии. Стоит как бы поддерживать «пошатывающее» движение автомобиля.
«Мы назовем это «уступать колее». Колея швыряет автомобиль влево, мы этому движению не сопротивляемся, а тут же аккуратно выставляем автомобиль прямо. Руки не держите в напряжении», — советует Виктор.
Руки во время поездки в гололед следует держать прямо — на цифрах три и девять либо на десять и два, если рассматривать руль как циферблат часов. Во время такого положения рук движения становятся тянущими, а именно такие движения, замечают специалисты, более сильные и точные.
«Еще я бы рекомендовал водительские специальные перчатки — цельные, без подкладки, из тонкой лайковой кожи, с кнопками на запястье. Чтобы они не сворачивались. Такие очень хорошо держатся на рулевом колесе — рука не скользит.
И чехол на руль не стоит надевать. Рукам от этого, может, и теплее, но это опаснее. Водитель не станет в такой ситуации обхватывать руками рулевое колесо, что всегда необходимо делать. Большой палец должен быть внутри рулевого колеса», — сообщил Виктор ЖигулинTags: Правила езды в гололед — как готовиться, как вести машину, что делать при заносе и выезде на ледяно
Tags: Как, вести, себя, на, дороге, в, гололед
Как вести себя на дороге в гололед
Устойчивость машины на трассе в гололед и выходы из заносов.
Настало время большой аналитической статьи:)
На сто кратких приветов в сообществе должна же быть хотя бы одна большая статья, иначе скучно будет, и приветы не будут казаться такими интересными и волнующими:)
Итак.
В начале недели, когда подморозило, я как-то ехал вечерком, и насчитал 8 машин в кюветах, слетевших с дороги.
Это как-то многовато.
Дальше – много букв.
Наверное, это из-за первого хорошего льда в эту зиму.
Народ еще не привык.
Сегодня, например, я с утра видел всего две слетевших машины.
Одна улетела далеко в лес, я видел только мигающие фары.
Тут еще вопрос, надо ли включать аварийку, если твоя машина улетела в лес?:) Но мы сейчас не об этом.
Машины в кюветах лежат самые разные.
Я видел Ниву, видел какой-то большой белый джип и много других всяких.
Марку сегодняшней машины я не определил, она забралась слишком далеко в лес.
Вопрос: как все-таки не слететь с дороги?
Вылет с дороги на трассе однозначно зависит от многих причин.
Я для себя решил так:
Прежде всего и отдельно нужно назвать:
1. Умение и опыт водителя.
a. Это, как самое главное, помогает правильно выбрать скорость и правильно делать или не делать обгоны.
b. Умение позволяет «правильно» ехать, не цеплять опасные обочины, не делать резких движений.
c. Умение водителя позволяет «правильно рулить», когда начался занос.
2. Скорость.
Это банально, но это важнее всего.
На 40 км/ч удержатся все.
На 60 км/ч удержатся обычные нормальные водители.
А на 100 км/ч. удержатся хорошие водители, но из 10 поездок, и хороший водитель один раз свалится.
3. Правильные маневры.
Зацепить обочину, если есть резкий перепад граница между дорогой и обочиной – верный занос.
Выходить слишком резко на другую полосу при обгоне – верный занос, если высокая снежная перемычка между колеями.
4. Качество машины.
a. Колеса (шины)
b. Привод. Передний, задний, полный.
c. Вес машины. Высота. Низкие машины явно устойчивей себя ведут.
И я сознательно качество машины поставил на последнее место.
Если сделать неправильный маневр, то уже никакие колеса и никакой привод не спасут от заноса.
Хотя верно и то, что если колеса летние и лысые, то будет тяжело ехать. Но мастер на то и мастер, что он учитывает, какие у него колеса стоят, какая дорога и прочее.
Тут недавно меня на свежем ледочке слегка понесло. Скорость была небольшая, и я успешно вырулил, не стукнулся о бортик.
Но после этого я пошел и поменял себе шипованные Гиславед на шипованную Нокиан 5.
Это оказалось просто небо и земля.
Разница оказалась колоссальная.
Мне даже показалось, что важно не то, какая у тебя машина, а более важно то, какие у тебя колеса.
Но потом я успокоился, привык к новым колесам, и мне теперь уже так не кажется:)
Тут я пару недель был без машины, и ездил на машинах своих приятелей.
И поездил я на следующих авто:
Ниссан Ноут – Шипованные — Нокиан 5.
Мицубиси Ланцер Х. Шины – шипованные японские
Мицубиси Аутлендер – шипованные японские
Хюндай Соларис – шипованные не знаю точно какие
Сайбер – шипованные (2ой сезон) японские.
Хуже всех из приведенных машин ведет себя Мицубиси Ланцер Х. Мне предыдущая модель Ланцера очень нравилась. Комфортно, удобно, устойчиво.
Ланцер Х – это самый плохой автомобиль из тех, на которых мне довелось прокатиться в последнее время.
Этот Ланцер 1.5л, автомат, ему 3 года.
В этом Ланцере очень узко ногам впереди. Там какая-то дуратская стойка по центру, отчего ноги приходится смещать от центра.
Шумоизоляции, конечно, нет, и мне показалось, что ее еще меньше, чем в Ланцере предыдущей модели (но в этом не уверен, т.к. давно сидел в предыдущей модели).
Мицубиси Аутлендер – все таки джип, но полная фигня. Комфорт в этой модели нулевой, подвеска жесткая, машина высокая, болтает. На механике водитель толкает локтем пассажира постоянно. Но она тяжелая и идет довольно хорошо. Просто жесткая подвеска и сильно трясет.
Хюндай Соларис – это модель рекордсмен 2011 года, кто не знает. Самая продаваемая модель в России. Я впервые на ней проехался. Мне она понравилась гораздо больше Ланцера Х, и идет заметно более устойчиво на ледяной дороге.
Сайбер – я впервые проехался на Сайбере. Отлично держит дорогу, на порядок комфортнее и устойчивее Ланцера Х. И более устойчив, чем Соларис.
Теперь вопросы:
1. Какие параметры важны для того, чтобы не слетать с дороги зимой на трассе в гололед?
2. Если попал в занос, то уже умение мало поможет? Умение нужно, чтобы не попадать в занос?
3. Что важно, чтобы выйти из заноса: только периодическая тренировка рефлексов в реальной ситуации или хорошие знания плюс хорошие шипы на колесах?
За рулем в гололед. Что нужно знать автомобилисту — Правила …
5 дек 2013 … На улицах гололед, так что пора переходить на зимний стиль вождения. … А главным контраварийным приемом в условиях скользкой дороги является снижение привычной скорости на … ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Первый снег: как ездить, чтобы уберечь себя и авто. Как нужно сидеть за рулем vesti.ua.
Как себя вести в гололёд? Отвечает Аварийно-спасательная …
На дорогах в гололед, старайтесь передвигаться осторожно, увеличивая коэффициент трения … Как себя вести при урагане или сильном ветре?
Зимнее вождение, езда зимой: дельные советы опытных водителей
Зимнее вождение значительно отличается от управления автомобилем в теплое время года. Тут даже никто спорить не станет, это очевидно. Поэтому задачей этой статьи будет не столько освещение простых истин, которым учат новичков в автошколе, сколько попытка собрать в одном месте большую часть правил и советов относительно особенностей вождения в осенне-зимний период.
Езда зимой различна для разных типов трансмиссий и приводов, поэтому мы рассмотрим отдельно особенности управления автомобилями с автоматической и механической КПП, а также вариатором. Узнаем основные правила вождения зимой на переднем, заднем и полном приводе. К тому же, думаю, стоит упомянуть о нюансах буксировки прицепа по скользкой дороге.
Быстрая навигация по статье
Небольшое отступление от темы
Общеизвестно, что каждый запуск двигателя в мороз равен 800-1000 км пробега. То же самое относится и к другим узлам и агрегатам автомобиля: низкие температуры губительно влияют на ресурс всех деталей. Поэтому если вы хотите свести к минимуму износ в холодное время года, стоит основательно подготовить машину к зиме.
Во-первых, однозначно необходимо убедиться, что в двигатель залито хорошее моторное масло, обладающее приемлемой вязкостью при низких температурах — так вы облегчите стартеру запуск силового агрегата. Во-вторых, если давно не менялись свечи, то самое время их заменить, пока не пришли морозы. В-третьих, нужен исправный аккумулятор — иначе как стартер будет крутить замерзший двигатель? В-четвертых, проверьте, что у вас в бачке охлаждающей жидкости: если вода, то замените ее на антифриз. Ну и в-пятых, не забудьте поменять в бачке омывателя воду на «антизамерзайку». Да, кстати, не помешает обзавестись проводами для «прикуривания», лопаткой и буксировочным тросом (если его у вас до сих пор нет) — на всякий случай. Про щетку-скребок я даже не говорю — это само собой разумеется.
Далее, перед запуском двигателя в мороз желательно дать небольшую нагрузку аккумулятору — чтобы немного его «оживить». Для этого достаточно на 5-10 секунд включить габариты. Потребляют они немного, поэтому вряд ли этим вы посадите батарею.
Не «крутите» стартер долго. Достаточно 3-4 оборотов. Если сразу не завелась машина, нет смысла крутить мотор долго — только «убиваете» стартер и «садите» аккумулятор. Не завелась, выключайте зажигание. Дайте 10 сек. отдыха и пробуйте снова. Обычно после этого автомобиль заводится сразу. Проверено. Если, конечно, свечи в порядке и вообще вся система подачи топлива работает исправно.
Но что-то мы отвлеклись от темы. Итак, двигатель заведен, пора отправляться в путь. Но перед началом движения рекомендуем поочередно перебрать на КПП все положения, задерживаясь на каждом секунд по пять. Этим вы поспособствуете хорошей смазке всех шестеренок в механизме.
Общие рекомендации по безопасному вождению в зимний период
Зимний стиль вождения должен быть максимально спокойным. Вы должны четко понимать, что машины в принципе плохо приспособлены для езды по скользкому покрытию. Для этого есть сани, нарты, снегоходы и т.д. Эта техника легко справляется и со снегом, и со льдом. Колеса же придуманы для того, чтобы они крутились, а не скользили. Поэтому особенности вождения автомобиля в зимний период заключаются в максимальном снижении вероятности продольного и бокового скольжения колес.
Зимой покрышки холодные, жесткие и гладкие. Сцепление с заснеженной трассой или обледенелым дорожным покрытием крайне низкое. В связи с этим, если вы не горите желанием приобрести ворох незапланированных проблем, не стоит резко разгоняться и тормозить, не стоит беспричинно перестраиваться, играя в «шахматы» с другими участниками движения.
При приближении к участку дороги с плохой обзорностью, всегда стоит быть готовым к неожиданному появлению другого транспортного средства. Например, из-за угла. Лучше снизить скорость, чем потом выяснять, кто прав, кто виноват.
В гололед или снег вождение машины начинайте с того, чтобы проверить тормоза и тормозной путь в данных погодных условиях и дорожном покрытии. Целесообразнее заранее подготовиться к экстренному торможению, чтобы точно знать свои возможности.
Хорошо, когда есть ABS. Но в любом случае, не стоит всецело полагаться на антиблокировочную систему. Рекомендуем научиться тормозить не единоразово, а с помощью нескольких поочередных нажатий на педаль тормоза. Таким образом вы снизите вероятность заклинивания колес и, соответственно, предотвратите их неуправляемое скольжение.
Если в машине есть ESP, рекомендуем разобраться, как она работает в разных ситуациях. Самое лучшее — это если вы выберете время на тест системы курсовой устойчивости при езде по снегу и гололеду. Как машина будет входить в поворот с включенной и выключенной системой, как автомобиль будет себя вести при перестроении. Нужно перепробовать все варианты, чтобы найти для себя оптимальный выбор настройки шасси.
Особенности управления автомобилем в зависимости от типа трансмиссии
Езда на механике
Вождение зимой автомобиля с механической коробкой передач, на мой взгляд, самое безопасное. Причиной тому является простота связи двигатель-колеса. Нет никаких «мозгов», которые бы решали что нужно делать в тот или иной момент. Скорость вращения колес и передаваемый на них крутящий момент целиком и полностью зависит от команд водителя, причем отклик практически моментальный (а это в гололед очень важно).
Езда на механике сама по себе искусство, т.к. водитель сам выбирает, в каком режиме будут работать колеса. Опытный водитель может нивелировать проскальзывание ведущих колес за счет грамотного выбора той или иной передачи. Чаще всего переключаются на более высокую передачу, чтобы снизить обороты двигателя и заставить его работать в натяг, передавая на колеса меньший крутящий момент.
Вообще, лично на мой взгляд, на механике зимой ездить одно удовольствие. Ты всегда знаешь, с какой скоростью должны крутиться ведущие колеса в тот или иной момент. Думаю, что механическая трансмиссия при грамотном подходе лучше других обеспечивает безопасное вождение в зимний период.
Езда на автомате
Зимой на автомате ездить несколько сложнее в том плане, что управляет скоростью вращения колес не водитель, а КПП. Переключение передач происходит автоматически в зависимости от частоты вращения коленвала двигателя, а не от скорости движения автомобиля. Поэтому пробуксовка обеспечена.
Для того, чтобы снизить вероятность пробуксовки колес машины на автомате зимой, переключайтесь в зимний режим L. Таким образом «мозг» гидротрансформатора даст команду на запрет переключения передач, и мотор будет работать в натяг, передавая на колеса меньший крутящий момент. Долго ездить в таком режиме не советуют, но преодолеть опасный участок трассы вполне можно.
Плюсом езды на авто с АКПП зимой несомненно является такой момент как трогание с места — плавное, без подгазовки. В условиях, когда машину окружают другие транспортные средства, а на дороге гололед и есть шанс уйти в боковое скольжение при пробуксовке, осторожное трогание с места на автоматической трансмиссии однозначно выигрышнее других. Поэтому для начинающих водителей, возможно, автомат является оптимальным решением.
Езда на вариаторе
Вождение зимой автомобиля, оснащенного вариатором, по сути, для водителя ничем не отличается от вождения автомобиля с классической автоматической АКПП. В случае плохого дорожного покрытия, вызывающего пробуксовку, рекомендуется также переключаться в режим L, позволяющий ехать в натяг и создающий эффект торможения двигателем.
Особенности вождения автомобиля в зависимости от типа привода
Езда на переднем приводе
Зимний стиль вождения переднеприводного автомобиля отличается только тем, чтобы раньше сбрасывать скорость во избежание сноса передней оси в поворотах и вилянию задней при экстренных торможениях.
Особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой:
- необходимо следить за тем, чтобы в каждый отдельный момент времени передняя ось тянула машину, чтобы зад не пытался обогнать перед;
- если нужно экстренно затормозить, то лучше это сделать с нажатой педалью сцепления — чтобы колеса тормозились одновременно;
- перед поворотом лучше заблаговременно снизить скорость, чтобы не спровоцировать снос передней оси наружу;
- если во время поворота начался снос передней оси, кратковременно воспользуйтесь ручным тормозом — автомобиль завернет куда нужно.
При езде зимой на переднем приводе не стоит тормозить двигателем, т.к. в таком случае скорость вращения передних колес становится меньше скорости вращения задних колес. Иными словами, зад будет ехать быстрее переда. Это чревато вилянием «хвоста» и даже заносом задней части автомобиля. Всегда нужно двигаться в натяг либо с выключенной передачей. Кстати, ускорение для переднеприводного автомобиля — это, по сути, тоже движение в натяг, т.к. перед тянет машину вперед. Следовательно, разгон на автомобиле с передним приводом происходит ровно по траектории.
В повороты стоит входить осторожно. Лучше заранее снизить скорость. Иначе может начаться снос передней оси наружу поворота, причем попытка повернуть руль сильнее в сторону поворота с одновременным сбросом газа (это обычно первая реакция у чайников) может только усугубить ситуацию — машина поедет прямо в противоположную сторону.
Особенности езды на переднем приводе зимой как раз и отличаются тем, что в теплое время года кажутся нелогичными. Чтобы вернуть автомобиль на нужную траекторию, необходимо кратковременно воспользоваться ручным тормозом, выровнять автомобиль по ходу движения и прибавить газу: передняя ось вытянет машину в нужном направлении.
На самом деле, вождение переднеприводного автомобиля зимой хоть и связано с некоторыми заморочками, зато передний привод обеспечивает отличную курсовую устойчивость по зимней трассе и, тем самым, достаточную безопасность движения. Именно поэтому водители переднеприводных машин чувствуют себя намного уверенней на больших скоростях.
Езда на заднем приводе
Управление автомобилем на заднем приводе зимой более логичное, нежели вождение переднеприводной машины — нет тех заморочек с нелогичными действиями в случае сноса передней оси в поворотах. Напротив, здесь классический вариант решения проблем сноса, заноса или бокового скольжения. Все, как учат в автошколе: в случае заноса снизить скорость и повернуть руль в сторону заноса. Этот алгоритм интуитивен, понятен и, по всей видимости, сидит внутри каждого из нас. Таким образом, главные особенности зимней езды на классике сводятся к тому, чтобы держать подходящую скорость, особенно в поворотах.
На заднем приводе зимой можно (и нужно!) тормозить двигателем. Опять все логично и происходит само собой, когда просто отпускаешь педаль газа. Так как ведущая ось находится сзади, то задние колеса начинают крутиться с меньшей скоростью, чем передние. Задняя часть автомобиля тянет назад, мешая продолжать движение. В этом случае, в отличие от переднего привода, зад не заносится, машина продолжает ехать прямо по траектории. Зато разгон зимой на заднем приводе подобен ювелирной работе: чуть переборщил с газом — заносит заднюю часть.
На классике по трассе зимой ездить сложнее, чем на переднем приводе — в любой момент задние колеса могут уйти в боковое скольжение. Владельцы заднеприводных машин делятся своими отзывами о том, что в зад машины так и норовит уйти в занос на скользкой дороге, хотя едешь, вроде, аккуратно и стараешься крутить рулем поменьше.
Подводя итог, можно сказать, что езда зимой на заднем приводе, по сути, отличается от вождения заднеприводного автомобиля в теплое время года только вниманием к скорости движения и ускорению. Не будете торопиться, зимняя езда на машине будет простой и предсказуемой.
Езда на полном приводе
Кто-то считает, что езда на полном приводе зимой — это панацея от всех проблем зимнего вождения. Однако, это совсем не так. Во-первых, необходимо знать, что за полный привод у вашего автомобиля: постоянный или подключаемый, подключаемый жестко, через виско-муфту или с помощью электроники, подключаемый спереди или сзади.
Особенности вождения полноприводного автомобиля зимой состоят только в том, что автомобиль может уйти в занос тогда, когда вы этого не ждете. Постоянный полный привод отличается тем, что создает ощущение превосходства и независимости от состояния дорожного покрытия. Но это чувство в зимний период — паразитное. Да, зимняя езда на постоянном полном приводе более безопасная, чем на любом моноприводе, но проблема в том, что боковое скольжение начинается резко, неожиданно. Вроде автомобиль входит в поворот, и вдруг внезапно срывается в занос.
Несомненно, что проходимость автомобиля на полном приводе зимой значительно выше, чем у машин с моно приводом, но стоит понимать, что к гололеду это не относится. В снег, тем более рыхлый — да, вы король дороги, но на скользком покрытии полный привод, чаще всего, полон сюрпризов.
Особенности езды зимой на непостоянном полном приводе схожи с вождением моноприводного автомобиля, но в тот момент, когда «мозг» муфты или электроники решит подключить вторую ось, ситуация может выйти из-под контроля, т.к. этот момент часто оказывается неожиданным, и к нему нужно быть готовым.
Буксировка прицепа
Особенности вождения автомобиля зимой с прицепом заключаются в следующем. Во-первых, езда в зимний период со всеми его атрибутами — это уже испытание на внимательность и опытность. С гололедицей и снегом и без прицепа трудно бороться. Поэтому однозначно стоит сбросить скорость еще больше. И не нужно ее увеличивать намного после того, как привыкли к тому, что за машиной что-то болтается. Лучше доехать медленно, но верно.
Во-вторых, при торможениях прицеп, не оснащенный тормозами, упирается в заднюю часть автомобиля, провоцируя, таким образом, занос задней оси. Мало того, что появляется неконтролируемый занос, так возникает опасность повреждения кузова машины, если ваш автопоезд «сложится». Поэтому тормозить нужно очень и очень аккуратно, заранее. Не стоит идти на поводу у других участников движения, которым может не понравиться ваша медлительность.
Езда по гололеду вообще не рекомендуется. Лучше отложите буксировку до лучших времен, тогда, когда трасса будет более или менее чистой.
В принципе, на этом секреты зимнего вождения с легковым прицепом заканчиваются. Как видите, ничего сложного: в гололед не ездим, если ездим, то медленно, тормозим заранее и осторожно.
Заключение
Лучшим способом решить все проблемы с управляемостью зимой, это научиться ездить на машине в экстренных ситуациях. Безопасное вождение в зимний период зависит больше не от типа трансмиссии, не от типа привода, а от опыта. Поэтому не поленитесь выкроить время, чтобы подробно изучить поведение своего автомобиля на скользкой трассе, на пустой заснеженной парковке при искусственном заносе. Этим вы не только обезопасите и себя, и других участников движения, но и получите массу положительных эмоций.
На самом деле секреты зимнего вождения очень просты: не спешите и больше практикуйтесь, будьте всегда внимательны, но не напрягайтесь. Знайте: опасности зимнего вождения подстерегают всех, но тех, кто всегда осторожен — в меньшей степени. Если ездить аккуратно, то все будет в порядке.
Надеюсь, наши советы по вождению в зимний период вам были полезны. Кстати, на сайте amastercar.ru есть много полезных советов для автолюбителей. Если интересуетесь, то обязательно заходите, читайте, комментируйте.
Дальнобойщику: управление автопоездом в гололед
Категория: Интересные новости.
Зимнее вождение представляет сложность для любого водителя, а когда за спиной у водителя 40 тонн груза, это сложно вдвойне.
Факторы, которые затрудняют движение автопоездов по скользкой дороге:
- маршрут пролегает по узким и извилистым участкам, на дороге есть уклоны
- автопоезд длинный, широкий, тяжелый.
Большие габариты транспорта вынуждают водителя часто прижиматься к обочине, чтобы пропустить встречные машины. Сама по себе такая ситуация — уже риск заноса прицепа.
Другой аварийный фактор — движение автопоезда на поворотах и крутых склонах. Водителю нужно постоянно следить за скоростью и выбирать такое расположение на дороге, чтобы не задеть прицепом других участников движения. А еще — постоянно контролировать и учитывать сцепление своего транспорта с дорогой на каждом ее участке.
В таких условиях водитель может рассчитывать в качестве помощников только на надежную тормозную систему и качественные покрышки.
Занос прицепа
Прицеп в условиях гололеда часто провоцирует опасные ситуации, затрудняя управление автопоездом.
Занос прицепов при гололеде часто случается в случаях:
- высокой скорости
- при прохождении поворотов
- интенсивного торможения
- слякотной погоды
- отказа системы ABS, плохих покрышек
- при выходе правых колес за пределы дороги
- в случае ошибок в распределении веса груза
- если некорректно настроена тормозная система между машиной и прицепом
- если не обеспечено легкое прохождение прицепа на поворотном круге и он мешает тягачу повернуть безопасно.
Опытные водители достаточно рано могут почувствовать начало заноса машины буквально, спиной. Но начало заноса прицепа невозможно почувствовать с места водителя фуры — только заметить в боковых зеркалах. Поэтому в них рекомендуется смотреть в них как можно чаще, чтобы не пропустить самое начало опасной ситуации.
Для того, чтобы восстановить контроль над автопоездом, водителю понадобится много времени, пространства, все мастерство и определенная доля удачи.
- При заносе тягача нужно действовать как на личном автомобиле: выжать педаль сцепления и поворачивать руль в сторону заноса. В идеале — еще и притормозить колеса прицепа, но так как это производится рычагом, не каждый водитель сможет оторвать одну руку от руля и оставить его вращение второй руке.
- При заносе полуприцепа, заносе и сносе прицепа нужно, поворачивая, опять же, рулевое колесов в сторону заноса, нажать на педаль газа.
Как правило, самые серьезные аварии с автопоездами происходят, когда прицеп заносит и сносит на встречную полосу. Поэтому лучше оказаться на автопоезде в кювете, чем встретиться с другими машинами на встречной.
Гололед на спуске
Безопасность спуска автопоезда по склону зависит от того, как водитель подготовится к такому испытанию еще до момента въезда на склон.
Для начала стоит оценить состояние дороги. Она может оказаться скользкой настолько, что безопаснее и разумнее будет переждать, пока ее не посыпят песком или реагентом. Важно учесть, что зимой на длительных спусках дорога может быть более скользкой у подножия склона, чем наверху.
Следующий шаг до начала спуска — пропустить всех участников дорожного движения, которые уже движутся по склону. Если прицеп начнет заносить, водителю понадобится много пространства для маневра, и он не должен зацепить другие машины.
Затем водитель должен решить, надо ли одевать на колеса цепи противоскольжения, чтобы повысить сцепление колес с дорогой и стабильность машины и прицепа при торможении.
При установке цепей на колеса важно учитывать расположение груза:
- если большая часть груза располагается в передней части грузовика, использование вспомогательного тормоза может привести к проскальзыванию ведущих колес — поэтому цепи лучше устанавливать на ведущие колеса;
- если большая часть груза располагается в задней части машины, велика вероятность, что начать проскальзывать начнут передние колеса. Это может вызвать потерю управляемости. В таком случае лучше устанавливать цепи противоскольжения на передние колеса.
- на машинах с полуприцепом или с вспомогательными колесами цепи лучше устанавливать на передних колесах.
Иногда нужно устанавливать цепи и на колеса прицепа, чтобы обеспечить его стабильность и нормальное торможение при спуске по склону.
Торможение в условиях гололеда
Уберечь тормоза от перегрева и отказа при длительном спуске на склоне способны только низкая начальная скорость и правильное использование понижающей передачи и вспомогательной тормозной системы. При этом следует помнить, что вспомогательная система торможения действует только на ведущие колеса, что грозит их проскальзыванием.
Для лучшего сцепления колес с дорогой в гололед лучше пользоваться основной системой торможения, тормозить плавно и заранее, пользоваться торможением двигателем и ни в коем случае не тормозить экстренно (если речь не о жизнях людей): это может привести к неконтролируемому заносу и опрокидыванию или «складыванию» фуры.
- О том, как правильно установить цепи противоскольжения на грузовик, мы писали здесь.
Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге
ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ
Метки: управление автопоездом, безопасность, новичку, Зима
как управлять машиной на гололеде
Управлять машиной в зимний период намного сложнее, чем летом. Но наибольшие трудности у неопытного водителя вызывает езда в гололед на подъемах и спусках. Нужно четко разобраться во всех нюансах, в процессе вождения помнить их и выполнять не торопясь, чтобы исключить аварийные ситуации.
Езда в подъем
Вопреки распространенному мнению подниматься в горку гораздо проще, чем спускаться с нее. Сразу запомнить простое правило: не пытаться заехать на подъем или спуститься с крутого спуска на летней или лысой резине, в такой ситуации вероятность попасть в аварию намного выше, чем проехать нормально. Запомнить простые правила:
- На подъезде к началу подъема внимательно осмотреть дорогу, оценить ее состояние. Если покрытие блестит, словно отшлифованное, или на обочине стоят столкнувшиеся машины, лучше подождать, при возможности выбрать другой маршрут.
- Постараться продумать, куда в случае экстренной ситуации свернуть для принудительной остановки. Если на обочинах есть сугробы, в них можно упереться, причинив минимальные повреждения машине. В крайнем случае, придется тормозить автомобиль за счет бордюра, это безопаснее, чем столкнуться с другим транспортным средством.
- Выбрать передачу и двигаться весь подъем на ней, не переключаясь. Лучше всего подходит вторая, а при большой крутизне даже первая. Тут главную роль играет плавность – на гололеде любые резкие ускорения или торможение приводят к заносу и машина становится малоуправляемой. Держать примерно одинаковые обороты, если менять их, то плавно.
- Бывает, что посредине горки или раньше становится понятно, что передача высокая. В этом случае понизить ее очень аккуратно, стараясь держать обороты на одном уровне, чтобы ведущая ось не начала пробуксовывать.
- При остановке на подъеме оставлять включенной передачу и затягивать ручной тормоз как можно туже. Если есть возможность вплотную подъехать к бордюру, стать около него и повернуть колеса, упереться и обеспечить дополнительный упор, чтобы колеса не поехали по льду.
- Трогаться на подъеме нужно особым образом. Включить первую передачу, нажать газ немного больше, чем обычно и плавно отпускать сцепление, стараясь поймать момент, когда машина трогается с места. Когда надо – дать больше газа, но ненамного, так как на гололеде шины начнут пробуксовывать и ведущую ось может занести.
- Если в машине автоматическая трансмиссия, включить вторую либо первую передачу, все зависит от крутизны подъема. Двигаться так же, как и на механике – равномерно, без прогазовок и резких торможений.
Если приходится часто ездить по заледенелым подъемам, есть смысл поставить хорошую шипованную резину. Она намного лучше держит дорогу обеспечивает стабильное движение, особенно хорошо видна разница на заднеприводных автомобилях.
Надо делать все плавно, без рывков, резких торможений и перестроений, тогда опасность при движении в гору минимальна. Еще один нюанс, который надо помнить – чем больше поворотов и изгибов, тем ниже стоит ставить передачу, двигаться на ней и по возможности не переключаться.
Езда на спуске
Этот вариант гораздо опаснее с гололедом и без него, так как машина дополнительно ускоряется, если не регулировать скоростной режим. По статистике, 2/3 аварий случается на спусках, а не на подъемах. Чтобы минимизировать опасности, соблюдать такие советы:
- Не выключать передачу. Мотор должен работать внатяг, им при необходимости можно притормаживать и быстро регулировать скорость. Автомобиль намного стабильнее, если на ведущую ось подается усилие. Использовать тот же скоростной режим, что и на подъеме.
- Тормозами поддерживать постоянную скорость. Машина постоянно пытается ускориться, поэтому следить за спидометром. На крутых участках ставить пониженную передачу, замедляться не только тормозом, но и за счет двигателя.
- Оставлять дистанцию до машины впереди в несколько десятков метров. Для остановки на льду нужно намного больше дистанции, чем на чистом асфальте, а на спуске расстояние увеличится еще как минимум вдвое. Поэтому оставить такой запас, чтобы, даже если впереди едущий транспорт резко затормозит, было достаточно времени и места для остановки.
- На автомате спускаться проще, так как при нажатии на педаль он тормозит и колесами, и двигателем. Для лучшего замедления ставить пониженный вариант и двигаться медленно, особенно если есть повороты.
Соблюдать особую осторожность перед поворотами, за которыми ничего не видно. Замедляться как можно больше, так как даже средняя скорость на гололеде приводит к заносу. Любые перестроения планировать заранее, двигаться медленно, заранее включая повороты.
Подниматься на возвышенности и спускаться с них по гололеду не очень просто, если нет опыта вождения в таких условиях. Поэтому нужно делать все не торопясь, ехать так, чтобы затормозить при необходимости, оставлять дистанцию побольше и резко не газовать, иначе машину занесет.
Движение в гололед. Особенности управления автомобилем
Зима – период повышенной опасности на дорогах. Минусовая температура приносит с собой такие неприятности как гололедица на дороге и ухудшение управляемости автомобилем. Движение в гололед сопряжено с повышенной опасностью. Сцепление с дорогой уменьшается, вероятность потерять управление возрастает. Для того, чтобы уверенно чувствовать себя в нестандартных ситуациях необходимо подготовить машину к зиме, а также выработать полезные навыки вождения.
Как подготовить автомобиль к зиме?
Смена температурного режима сказывается на всех узлах и агрегатах автомобиля. Для исправной работы рекомендуется заменить все жидкости на морозостойкие. К ним относятся – масло в ДВС, масло в КПП, охлаждающая жидкость в радиаторе. Также не помешает сделать полный технический осмотр и провести замену вышедших из строя частей. Все эти манипуляции позволят избежать неприятных сюрпризов на дороге, а также поломок в дальних путешествиях.
Большее влияние на безопасность движения в гололед оказывают покрышки авто. Выбор резины зависит от бюджета и предпочтений автолюбителя. Всесезонная резина, типа «липучка», стоит дешевле шипованной, однако плохо проявляет себя на скользкой дороге. После обильного снегопада она ведет себя лучше, чем шипованные покрышки. Шипы забиваются мокрым снегом и не цепляются за поверхность. Для новичков рекомендуется выбирать именно шипованные покрышки, вероятность заноса на них значительно меньше.
Как вести себя за рулем в гололед?
Потерять контроль над машиной в гололед может даже опытный водитель. Самый опасный враг для водителя зимой – отсутствие внимательности. Движение в гололед требует полной концентрации на дороге и машине. Один неаккуратный рывок рулем может привести к заносу и потере управления. А это уже ведет к ДТП.
Чтобы минимизировать риски, достаточно соблюдать простые правила:
- Плавные движения рулем. Никаких резких перестроений или обгонов. Смена направления движения должна происходить плавно, это позволит избежать сноса передней или задней оси
- Резкие и прерывистые нажатия на педаль тормоза. Причиной потери управления служит блокировка колес. Нельзя зажимать педаль тормоза во время движения в гололед.
- Скорость движения при гололеде должна быть значительно ниже. Выбирается скоростной режим на основании тормозного пути автомобиля. Двигаться нужно с такой скоростью, чтобы успеть полностью оставить машину, если впереди идущая внезапно встанет на месте.
- Торможение двигателем. Чтобы избежать блокировки колес, снизить скорость можно включением пониженной передачи. Двигатель будет снижать обороты вращения, тем самым замедляя автомобиль.
При начале движения в условиях гололеда надо трогаться на сниженных оборотах двигателя. Это позволит избежать пробуксовки ведущих колес и сноса оси. Не рекомендуется двигаться накатом на нейтральной передаче. Чтобы не потерять управления, должен быть запас тяги на ведущей оси. Безопасность движения в гололед зависит в первую очередь от полного контроля над машиной.
Выработка навыков и тренировка
Можно прочитать сотню статей с советами, но это не научит ваши мышцы и мозг действовать в экстремальной ситуации правильно. Дополнительные уроки вождения позволят приобрести навыки и пользоваться ими на рефлекторном уровне. В обычной автошколе дают только базовые знания управления, которые сгодятся для спокойной городской езды по сухому асфальту.
От умения водителя зависит не только его жизнь, но и жизнь окружающих. Повышать квалификацию начинающим водителям необходимо. Компания BestDriver предоставляет частные уроки по вождению автомобиля в городе Минск. Только практикуясь, можно выработать алгоритм действий при возникновении экстремальной ситуации.
Дополнительные уроки вождения снизят шансы попасть в ДТП, потому что вы научитесь держать контроль над собственной машиной в любых условиях.
Как ездить в гололед на автомобиле
Что делать автомобилисту в гололед? «Оставить машину дома!» — так шутят опытные водители. А если серьезно, то и новичку, и бывалому нелишним будет изучать правила «езды по стеклу» в начале каждой зимы. О том, как ездить в гололед безопасно — поговорим в этой статье.
Езда в гололед даже опытным водителям не всегда легко дается
Содержание
- Внимательность 200%
- Шины против льда
- Чтобы машина не замерзла
- Рулит кузов…
- Манеры безопасности
- Тормозите правильно…
- …рулите крепче
- Автомобильный «катания»
- Трогайтесь плавно
- Разгоняйтесь по-зимнему
- Держите дистанцию
- Меняйте интенсивность
- Даешь сцепления
- Жмите на ручник
- Контрприем
- Разный газ
- Работаем рулем
- Управляем с нежностью
- Стоит переждать
Внимательность 200%
Вождение в гололед не терпит ошибок. Если при хорошей погоде водитель обязан быть внимательным на сто процентов, то на скользком полотне — на все двести.
Шины против льда
Прежде всего, к езде по катку нужно подготовить сам автомобиль. Зимняя резина, обладающий соответствующими «противоледовыми» свойствами, должно стоять по умолчанию. Это даже не обсуждается.
Лучше брать шины с такими протекторами, где рисунок мелкий и густо нанесенный. Для зимы самый правильный вариант — шины с шипами. Они снижают риск потерять сцепление в момент, когда машина начнет скользить. Шипы могут помочь сохранить контроль над автомобилем.
Для езды по скользкой дороги лучше всего подходит шипованная резина
Чтобы машина не замерзла
Не оставляйте машину надолго без движения, иначе «заморозить» аккумулятор и посадите движок. При сильном минусе несколько дней без езды вам это гарантируют, даже если машина была в гараже.
Отправляясь в дорогу, проверьте, не залеплены ли снегом зеркала, капот и другие элементы кузова. Обязательно снимите наледь и проверьте, в рабочем ли состоянии огне.
Рулит кузов…
В принципе, как ездить в гололед, подскажет и сама машина. Ведь правила поведения на скользкой дороге зависят также и от габаритов транспортного средства. Универсалы и седаны более уверенно ведут себя на катке. Хэтчбек, наоборот, теряет в легкости управления. Маленькие машины более склонны сугробах, а за рулем внедорожников рисков вылететь в кювет все-таки меньше.
Параметры кузова определяют уровень сложности езды в гололед
Манеры безопасности
Но это во многом нюансы. Понятно, что даже при идеальном техническом состоянии автомобиля многие зимой на дороге зависит именно от техники и навыков вождения автомобилиста. К сожалению, для многих гололед на трассе — очень серьезное испытание на прочность. Опаснее всего потерять сцепление. В такой ситуации машина становится «дикой», а неподготовленный водитель может запаниковать.
Главный совет. Зимой категорически забудьте о нравы Шумахера. Это не время для лихачества, скорости и соревнований на дороге.
Помните, что самое опасное — это заносы. Это когда машина берет больший радиус поворота, чем было задано рулем. Или радиус, наоборот, может быть меньше чем нужно.
Тормозите правильно…
На скользкой трассе нужно научиться грамотно тормозить. Если машина поплыла, то не вжимайте педаль тормоза в пол, но и не отпускайте педаль. И то, и другое действие может только ухудшить ситуацию. Здесь нужно совместить торможение с помощью мотора и прерывистое педалирование. Так вы сможете аккуратно сбросить скорость и выровнять машину. Также при торможении не стоит «выворачивать наизнанку» баранку.
Правильное торможение убережет вас от неприятностей на скользкой дороге
…рулите крепче
Держитесь за руль, как поется в песне, крепче. Правильное расположение рук позволит хорошо чувствовать машину и вовремя принять необходимые маневры. Рулите обеими руками, держа большие пальцы на ободе руля.
Важно также хорошо отрегулировать сиденье, чтобы руки водителя были вытянуты вперед на небольшом расстоянии от руля. Сам автомобилист в этом случае свободно опирается на спинку кресла.
Автомобильный «катания»
Езда в гололед может быть разумной, если придерживаться нехитрых правил.
Трогайтесь плавно
Зимой авария может случиться даже в момент, когда вы пытаетесь выехать с парковки. Авто двинулось и на скользкой дороге его может повести и откинуть на близстоящие машины. Поэтому «заводитесь» плавно и в случае гололеда попробуйте трогаться на более высокую передачу.
Разгоняйтесь по-зимнему
Набирая скорость, помните, что зимой лучше не ориентироваться на максимально разрешенные законом цифры. Они явно должны быть ниже. Насколько? Перед выездом на «большую дорогу» попробуйте оценить ее состояние на безлюдном участке. Экстренное торможение покажет длину тормозного пути, и вы поймете, как отрегулировать скорость в гололед.
Держите дистанцию
На трассе обязательно определите оптимальное расстояние между вами и автомобилем, идущим впереди. Помните, что должно оставаться столько места, сколько нужно, чтобы вырулить в случае дорожного происшествия.
Не забывайте соблюдать дистанцию
Меняйте интенсивность
Нередко причиной аварии становится езда накатом. В таком случае теряется запас тяги. Если все-таки не удалось избежать, то очень аккуратно и не молниеносно отпустите тормоз, выжмите сцепление и включите пониженную передачу. Далее — на газ, меняя интенсивность.
Даешь сцепления
Педаль сцепления — лучший друг автомобилиста на скользкой дороге. К примеру, выжав ее, можно избежать прошлифовки. А если выключить сцепление при заносе, то снизится вращения. С помощью сцепления можно без горячки переключить передачу.
Жмите на ручник
Ручник может выручить в аварийной ситуации на льду. Особенно это стоит взять на заметку владельцам переднеприводных машин с автоматом.
При нормальных условиях и езде по городу его применяют нечасто. Обычно это инструмент экстремалов, он позволяет на высокой скорости вписаться в поворот. На гололеде стандартно вернуть можно, если выкрутить ручник так, чтобы зад авто немного занесло. Для более резких поворотов, держите дольше ручной тормоз. Если до сих пор вы нечасто им пользовались, лучше потренироваться перед зимней ездой.
Правильное использование ручника может сыграть решающую роль на зимней дороге
Контрприем
Водители переднеприводных машин, что попали в аварийную ситуацию, могут сделать контрповорот. Как это выглядит? В тот момент, когда машину начинает «крутить» на льду, водитель жмет на тормоз и выкручивает руль в другую сторону. Автомобиль становится перпендикулярно дороге. Тогда и нужно отпустить тормоз, крутануть руль в обратную сторону. Далее движение следует регулировать только педалью газа и «отпустить» машину. Остановить машину в этом случае можно педалью сцепления.
Разный газ
Еще один способ вырулить на льду — изменять интенсивность газа. Это означает, что водитель чередует высокие и низкие передачи, повышая обороты. Для этого нужно выжать сцепление и плавно перейти на нейтральную передачу, отпустив его. Потом ненадолго жмем на газ, снова сцепление, включаем низшую передачу и отпускаем сцепление. Такие манипуляции нужно повторить, поэтапно изменив передачи от последней к первой. Это позволит сбросить скорость или даже совсем остановить авто.
Работаем рулем
Еще совет для владельцев заднеприводных машин. Им нужно учесть, что при снижении скорости ухудшается сцепление колес задней оси. Если быстро сработать рулем, ритмично покрутив его, то можно снизить риски. Когда машина станет в сторону заноса — дерните руль в противоположную сторону. Но больше — никаких резкостей.
Видео о том, как ездить в гололед:
Управляем с нежностью
В целом бережно и нежно нужно управлять автомобилем зимой. Никаких рывков или грубоватых маневров не по делу. Относитесь в эти моменты к машине, как к ребенку.
Стоит переждать
Возьмите эти рекомендации на заметку. А чтобы отточить мастерство на практике, можно посетить курсы экстремального вождения.
Но помните, что даже если вы будете неукоснительно следовать всем правилам, нельзя исключать безопасности других участников дорожного движения. Поэтому напоследок еще один совет: все-таки с приходом гололеда несколько дней поездите общественным транспортом. Подождите, пока полотно скатается, а другие шоферы вспоминают навыки зимней езды.
Советы автолюбителям
Советы по безопасности при вождении на льду
Езда по льду или, что еще хуже, по голому льду чрезвычайно опасна. Такое вождение создает уникальные проблемы и риски. Даже самые опытные водители в мире стараются избегать вождения, когда дороги покрыты льдом. Если в вашем районе ожидается ледяной дождь, это единственный случай, когда вам следует обязательно прислушаться к совету оставаться дома.
Как ездить по льду
Черный лед
Безусловно, самые опасные условия вождения — это движение по голому льду, также известному как слепящий лед.Вы, наверное, слышали один из этих терминов раньше, но что именно представляет собой этот тип льда и почему он так опасен?
Проще говоря, черный лед — это тонкий слой замороженной воды, в котором очень мало пузырьков воздуха. Отсутствие пузырьков во льду делает его полностью прозрачным. Поскольку лед прозрачный, он просто приобретает тот же цвет, что и поверхность, к которой он прикреплен. Так что если вы окажетесь на черном асфальте, он будет просто похож на асфальт. Единственное реальное визуальное предупреждение, которое у вас будет, — это то, что дорога будет мокрой.То же самое верно для любого дорожного покрытия, включая дороги светлого цвета, такие как бетонные или даже дороги из красного кирпича. Неважно, какого цвета поверхность: черная, белая, оранжевая, зеленая или любого другого. Такой лед практически не виден невооруженным глазом на любой поверхности.
Как образуется черный лед
Он формируется несколькими способами. Самый распространенный способ — когда температура наружного воздуха выше, чем поверхность проезжей части. Влага находится в жидком виде, но сразу же замерзает при контакте с дорожным покрытием.
Быстрое понижение температуры также может привести к тому, что вы неосознанно едете по льду. Вода на проезжей части может быстро замерзнуть при резком падении температуры, особенно на неочищенных дорогах, а также на мостах и эстакадах. В одну минуту вы можете ехать по мокрой дороге, а в следующую минуту вы внезапно оказались на черном льду!
Как видно на фото справа, этот слепящий лед был вызван метелью, занесенной на проезжую часть. Снегоочистители, сбрасывающие соль, растопили снег, но затем растаявший снег снова замерз на дорожном покрытии.Это показывает, что даже в яркий и солнечный день лед все еще представляет опасность!
Как обнаружить черный лед
К сожалению, гололед очень трудно обнаружить, особенно когда поверхность дороги не освещается солнечным светом, который иногда может создавать блики. Ночью почти невозможно увидеть даже с лучшими фарами на рынке. К счастью, есть и другие предупреждающие знаки, на которые вы можете обратить внимание.
Диапазоны опасных температур
Если вы живете в климате, где температура опускается ниже нуля, вы всегда должны иметь в автомобиле датчик температуры.Если у вашего автомобиля его нет, вы можете купить его относительно дешево на Amazon, Walmart, Truck Stops или даже на некоторых автомойках.
Знание точной температуры на улице — лучший способ узнать, происходит ли обледенение или возможно ли оно. Когда температура начинает приближаться к 32 градусам по Фаренгейту или нулю по Цельсию, вы должны начать беспокоиться. Хотя обработанные дороги не должны замерзать так быстро, все равно останутся участки замерзшей поверхности, о которых следует позаботиться.Также обращайте внимание на мосты, путепроводы, проезжие части с легким движением и необработанные дорожные покрытия. Эти области могут очень быстро стать чрезвычайно опасными. Вам также следует проявлять особую осторожность при пересечении железнодорожных путей, проезде через строительные зоны и при переходе с одной проезжей части на другую (например, с бетона на асфальт).
Ищите спрей для воды
Если происходит обледенение проезжей части, вы почти не увидите водяных брызг, исходящих от шин вашего транспортного средства или других транспортных средств вокруг вас, даже если проезжая часть кажется мокрой.Это очень опасно, так как вы почти наверняка едете по льду !!!
Почувствуйте свои внешние зеркала
Вот трюк, которому я научился в дни работы грузовиком. Если есть морозные условия, лед начнет формироваться на передней кромке боковых зеркал. Откройте окно и проведите пальцем по передней поверхности бокового зеркала водителя (и / или проверьте пассажира на боковом зеркале пассажира). Если на любом из зеркал образуется лед, это означает, что вода достаточно холодная, чтобы замерзнуть на проезжей части.
Что делать во время движения по льду
Если вы обнаружите, что едете по льду, есть одна вещь, которую вы должны сделать прежде всего — сохранять полное спокойствие Не нажимайте на тормоза и не делайте резких движений рулевым колесом, даже если вы чувствуете, что скользите. Лучше всего медленно, убрать ногу с педали газа. Как можно более сбавьте скорость, не подвергая себя опасности попасть в задницу. Постарайтесь найти безопасное и надежное место для парковки автомобиля, например, стоянку.Не рекомендуется останавливаться на проезжей части, в том числе на обочине. Обочина дороги может быть чрезвычайно опасной!
Убедитесь, что все вводные данные выполняются в замедленном темпе. Никаких резких движений. В отличие от снега, по которому в большинстве случаев можно безопасно перемещаться, при движении по льду вам следует как можно скорее найти безопасное место для парковки. Лед — не с чем рисковать. Да, это так опасно!
Остерегайтесь льда на мостах и путепроводах
Мы часто видим эти предупреждающие знаки об образовании льда на мостах перед проезжей частью, но, поскольку мы видим их так часто, мы часто забываем, что на мостах и эстакадах лед действительно образуется быстрее.Особенно это касается гололеда. Независимо от того, обрабатывалась дорога или нет, гололед может образовываться (или восстанавливаться) очень быстро. При движении при температуре ниже нуля или ниже будьте предельно осторожны на мостах и эстакадах, особенно если они кажутся мокрыми. Мокрая поверхность на самом деле может быть льдом.
Мое личное предупреждение
Как водитель дальнобойщика, я ездил в самых разных погодных условиях. Я проезжал сквозь грозы, сопровождаемые торнадо, метелями, густым туманом, сильными ветрами, и даже через окраины ураганов.Я могу сказать вам, что, без сомнения, худшие аварии, которые я видел, были во время обледенения. Когда начинал образовываться лед, я всегда сразу останавливал грузовик. Но на следующий день я часто видел последствия. После обледенения дороги и срединные участки выглядят как зоны боевых действий. Большинство разбитых машин на скоростной автомагистрали оказываются на крыше или на боку. Иногда столкновение настолько велико из-за того, что люди пересекают срединную зону, что автомобили загораются после столкновения с встречным движением.Я никогда не пытаюсь использовать тактику запугивания на этом сайте, но вождение по льду — это то, к чему нужно относиться с большим уважением. Меня не волнует, насколько ты хороший водитель. Если у вас нет тяги, вы не сможете безопасно управлять автомобилем. Даже если вы действительно верите, что у вас это хорошо получается, люди, которые вас окружают, вероятно, нет. Пожалуйста, очень прошу вас, если в вашем районе ожидается обледенение, не выходите из дома на протяжении всего шторма. Я видел слишком много людей, пострадавших просто потому, что они думали, что риск того стоил.Даже лучшие гонщики проигрывают льду.
От вождения по льду до советов по вождению в плохую погоду
Перейдите на главную страницу Drive Safely
Обучающие видеоролики по вождению зимой — Смотрите бесплатно:Дом | Риск | Статистика | Видео ДТП | Ледяные мосты | Советы | Предупреждающие знаки | Если скользишь | Если вы разбились |
Как водить машину во время зимней бури
Безопасность вождения имеет первостепенное значение в зимнюю бурю.Различные типы погодных явлений могут существенно повлиять на то, как вы управляете автомобилем, и разные ситуации требуют очень конкретных шагов для обеспечения безопасности. Эти советы помогут вам контролировать свой автомобиль во время движения по дороге.
Запомните : Перед тем, как начать движение по дороге, очистите окна, решетку, фары и задние фонари от снега, льда или грязи. Никогда не двигайтесь со снегом или льдом, сложенным на крыше вашего автомобиля, поскольку он может улететь и ударить другой автомобиль или пешехода или создать опасное препятствие на дороге.
Движение по льду
Вождение в гололеде может быть опасным, иногда на дорогах образуется чистый «черный» лед. Лучшее время для образования гололеда — рассвет и поздний вечер, когда температуры самые низкие. Черный лед может образовываться, когда температура воздуха у поверхности 32 градуса или ниже и идет дождь; низкая температура заставляет осадки замерзать при ударе, образуя лед. Мокрый снег и повторное замерзание снега или воды также могут образовывать черный лед.
Совет 1. Внимательно следите за дорожным покрытием
Черный лед, как известно, трудно обнаружить во время вождения. При движении в потенциально обледенелых условиях обращайте особое внимание на поверхность дороги и следите за тем, чтобы тротуар не выглядел темным, мокрым или как новый асфальт. Если в какой-либо области наблюдались очень низкие температуры, недавно выпадали осадки или в прошлом было обледенение, на проезжей части вполне может присутствовать гололед. Кроме того, на мостах или эстакадах повышенная вероятность образования льда.
Совет 2 — Знайте, как ваша машина ведет себя на льду
Если вы едете по голому льду, ваш автомобиль не будет также реагировать на действия водителя и может вести себя непредсказуемо. Избегайте чрезмерной коррекции с помощью рулевого колеса или панического торможения. Перед тем как выехать на дорогу, убедитесь, что большие или опасные предметы (внутри, снаружи или на крыше автомобиля) находятся в безопасном месте. Незакрепленный груз может привести к серьезной травме, если вы столкнетесь с участком льда (а также может привести к тому, что вас остановят и выпишут штраф).Если вы скользите по голому льду и не можете контролировать ситуацию, выполните следующие действия:
- Не паникуйте.
- Не нажимай на тормоза.
- Уберите ногу с газа.
- Управляйте автомобилем в том направлении, в котором хотите ехать.
- Подождите, пока машина не замедлится и колеса не схватятся, чтобы вы могли восстановить контроль.
Совет 3 — Обратите внимание на другие драйверы
Если вы находитесь в районе, где дорожное обледенение не является обычным явлением, другим водителям может быть сложно определить и приспособиться к условиям обледенения.Убедитесь, что вы предоставляете другим водителям достаточно места на случай, если они не смогут остановиться. Оставьте не менее 8 секунд времени вождения между вами и автомобилем перед вами.
Движение по снегу
Снег бывает разных форм, и разные типы снега представляют разные опасности. Большие мокрые снежинки могут быстро накапливаться и стать причиной скользкого дорожного покрытия. Маленькие легкие снежинки могут затруднять обзор и образовывать лед на лобовых стеклах и других поверхностях.
Совет 1 — Притормози
Снег на проезжей части может быть таким же скользким, как и лед. Если вы видите скопление снега на дороге перед собой или даже просто пыль, знайте, что у вас может не быть того уровня контроля, к которому вы привыкли при поворотах и торможении. Всегда снижайте скорость вашего автомобиля, чтобы у вас было больше времени для реагирования на неожиданные ситуации.
Совет 2 — Увеличьте следующую дистанцию
Даже на небольшом снегу тормозные способности могут быть значительно ухудшены. Ваш автомобиль может останавливаться на снегу вдвое больше, чем в сухую погоду.Убедитесь, что между вами и движущимся впереди автомобилем есть не менее 8-10 секунд, чтобы у вас было время среагировать, если впереди идущий водитель теряет управление или начинает быстро замедляться.
Совет 3. Не останавливайтесь на холмах
Снег может привести к пробуксовке шин и потере сцепления с дорогой, особенно на наклонных дорогах, таких как съезды на шоссе и холмы. Если вы поднимаетесь в гору, постарайтесь не останавливаться, иначе вы рискуете потерять сцепление с дорогой. Если вы спускаетесь с холма, двигайтесь медленно и убедитесь, что у вас достаточно тормозных возможностей для безопасной остановки.Во избежание столкновения оставляйте расстояние между вами и автомобилем впереди не менее 3-4 единиц длины.
Вождение в условиях отсутствия света
Когда снег становится очень сильным, это может создать опасные условия для белого света. Видимость может быть ограничена несколькими футами перед лобовым стеклом, и вы не сможете видеть дорожное покрытие или разметку.
Совет 1. Медленнее, чем улитка
Самый опасный аспект условий белого света — потеря видимости.Без возможности видеть, где водители и что они делают, у вас может не быть времени на реакцию, если они сделают что-то неожиданное. Убедитесь, что вы едете достаточно медленно, чтобы иметь достаточно времени для поворота или торможения, если что-то произойдет перед вами.
Совет 2 — Сделайте себя максимально заметным
В условиях отсутствия белого света часто возникают столкновения, когда водители не видят друг друга. Сделайте себя максимально заметным для окружающих в дороге. Используйте все фары (включите противотуманные фары, если они у вас есть).Подумайте о том, чтобы включить аварийные огни, если вы опускаетесь ниже предельной скорости, чтобы предупредить других водителей. Сообщите о своих намерениях (используя указатели поворота и жесты рук, если необходимо) окружающим, чтобы они могли соответствующим образом приспособиться.
Совет 3 — Остановитесь и подождите
Если белые пятна полностью закрывают вам обзор, или вы чувствуете, что не можете должным образом видеть другие транспортные средства или управлять своим автомобилем, ищите ближайший выход, чтобы переждать шторм. Будет безопаснее, если вы сможете выехать на обочину дороги с более низким ограничением скорости, чтобы снизить вероятность аварии на высокой скорости, в которой может возникнуть больше повреждений / травм).Если другого выхода нет, просто съезжайте на обочину, включите аварийную световую сигнализацию и переждите белого света. При необходимости запускайте двигатель каждый час на 10 минут для нагрева. Взломайте окно, чтобы избежать отравления угарным газом, и периодически очищайте от снега выхлопную трубу, если снег сильно накапливается.
Источники: Ready.gov, Национальная служба погоды, Бюро общего обслуживания штата Мэн
Перед тем, как разразится буря, убедитесь, что ваш автомобиль оснащен этим комплектом безопасности для зимнего вождения.
Если вы когда-нибудь застряли в дороге, вам понадобится служба экстренной помощи на дорогах (ERS) — она всегда под рукой через мобильное приложение GEICO! Добавьте ERS в свой полис всего за гроши в день за машину и будьте спокойны, сражаясь со стихией.
Вождение по снегу. На какой передаче вы должны ездить с автоматическим приводом и задним приводом.
Вождение по снегу и льду невероятно пугает и может быть чрезвычайно опасным.
Автомобилистов призывают проявлять особую осторожность и выезжать на дороги только в случае крайней необходимости.
Highways Директор по безопасности дорожного движения Англии Ричард Леонард сказал: «Пескоструйные машины круглосуточно обрабатывают наши маршруты, но по-прежнему важно ехать в условиях, когда ожидается снег.
«Если вам нужно ехать утром, соблюдайте дистанцию и снижайте скорость, потому что даже в условиях, которые кажутся нормальными и когда снег не оседает, он может быть скользким, если образовались участки льда или где свежая соль не обработана проезжей частью.
«Водители должны планировать свои поездки, следить за прогнозами погоды и брать с собой комплект снежных одеял, еду, воду и лопату, если им действительно нужно путешествовать».
Никола Макси из Метеорологического бюро сказал: «Это хорошая идея — следить за последними прогнозами Метеорологического бюро и предупреждениями для вашего региона, чтобы быть в курсе последних событий».
Вождение в снежных вершинах с помощью информации на AA
-Носите удобную сухую обувь для вождения, поскольку мокрая обувь может привести к скольжению ноги.
— Тяните на второй передаче, аккуратно снимая ногу со сцепления, чтобы избежать пробуксовки колес. Использование более высоких передач может снизить обороты и улучшить сцепление с дорогой.
— В гору — оставьте достаточно места или подождите, пока не станет ясно, чтобы вам не пришлось останавливаться на полпути. Поддерживайте постоянную скорость и старайтесь не переключать передачи на холме.
-Downhill — снизьте скорость перед спуском, используйте пониженную передачу и постарайтесь избежать торможения. Оставьте как можно больше места для машины впереди.
-Если вам нужно использовать тормоза, нажимайте их осторожно.
-Если все же застряли, выровняйте рулевое управление и очистите колеса от снега. Положите мешок или старый коврик перед ведущими колесами, чтобы шины лучше держались.
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач
Большинство советов, которые водители должны соблюдать при вождении в снежных и ледяных условиях, одинаковы как для автомобилей с механической коробкой передач, так и для автомобилей с автоматической коробкой передач.
Водители всех автомобилей с автоматической коробкой передач должны водить осторожно и не ускоряться / тормозить резко.
Резкое ускорение и торможение могут привести к скольжению автомобиля и скольжению по льду, а водитель потеряет управление.
В автомобилях с механической коробкой передач водителям обычно рекомендуется переключать передачи раньше, чем обычно, чтобы снизить обороты и, следовательно, снизить вероятность скольжения и скольжения по льду / снегу.
Замена может помочь сохранить сцепление на более скользких поверхностях.
Это не всегда вариант для автомобилей с автоматической коробкой передач, поскольку у них нет передач, поэтому водители должны проявлять еще большую осторожность и контролировать мощность на колесах, чтобы избежать заноса.
Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач оснащены регулятором L, 2 или +/-, который позволяет водителям переключаться на более высокую или пониженную передачу в случае заснеженной дороги.
Задний привод — это бесполезно?
Переднеприводные, полноприводные или полноприводные автомобили обычно считаются лучшими на снегу и льду, чем заднеприводные.
Самая большая проблема в том, что вес. Автомобили с передним приводом обычно имеют тяжелый двигатель и компоненты над переоборудованием, что придает ему лучшую устойчивость и удерживает колеса в неподвижном состоянии.
В автомобилях с задним приводом обычно есть пустой багажник над трансмиссией, что может означать, что они борются за сцепление с дорогой и могут вызвать пробуксовку шин.
Fishtailing также является проблемой, потому что ведущие колеса расположены в более легкой части автомобиля.
Следовательно, автомобили с задним приводом должны занимать лишнюю машину, особенно при поворотах, так как в этом случае они могут быть более склонны выбивать хвост.
Водителям рекомендуется помещать груз в багажник, чтобы обеспечить заземление задних колес и начать движение в более высоком автомобиле, избегая чрезмерных оборотов.
5 ледоколов в первый день занятий
5 Ледоколы для первого дня занятий — это мини-набор заданий, которые нужно выполнить с новой группой студентов. Ледоколы — отличный способ для учителя познакомиться с учениками, а для учеников — познакомиться друг с другом. Важно, чтобы в первый день все было легко, и сосредоточиться на общении .Кроме того, ледоколы позволяют учителю изначально оценить сильные и слабые стороны своих учеников и провести небольшой анализ языка , что очень важно для адаптации курса к потребностям учеников.
Ниже вы можете найти 5 ледоколов, которые нужно пройти в первый день занятий со взрослыми или подростками, уровнями ниже среднего и выше. Здесь , вы можете посмотреть, как настроить некоторые из этих занятий, чтобы сделать их действительно коммуникативными и ориентированными на учащихся.
№1 Ледокол: Концентрические круги беседы
Этот ледокол немного похож на сеанс скоростного знакомства, требует очень небольшой подготовки со стороны учителя и обеспечивает много индивидуального разговора для каждого ученика. Его можно адаптировать для каждого уровня и размера группы, хотя обычно он лучше всего работает с группами большего размера (не менее 6 студентов). Учитель также может играть, хотя лучше оставаться снаружи, модерировать игру и вмешиваться, на случай, если ученик остался без партнера.
Процедура:
Разложите учащихся двумя кругами, внутренним и внешним, внутренней стороной наружу. У каждого ученика должен быть партнер. Пары обсуждают свои ответы на вопросы, которые вы: а) кладете на доску и стираете после обсуждения каждого из них; б) печатаются в раздаточных материалах для каждого учащегося. У студентов есть 3 минуты на обсуждение каждого ответа. Когда время истечет, вы просите учащихся из внешнего круга перейти вправо, встретиться со своим новым собеседником и ответить на следующий вопрос из списка.У вас должно быть столько же вопросов, сколько у студентов. Самое важное — сделать вопросы открытыми, чтобы у ваших учеников было чем поработать. ДА / НЕТ вопросы убьют игру через минуту.
Вот несколько примеров, которые я придумал для своей промежуточной группы из 8:
- Опишите свой идеальный отпуск.
- Какой последний фильм вы смотрели? Вы бы порекомендовали это?
- Чем вы обычно занимаетесь в свободное время?
- Самое лучшее воспоминание из детства?
- Вы более общительны или застенчивы?
- Есть ли что-нибудь новое, что вы хотели бы попробовать?
- Посещали ли вы в последнее время какие-нибудь хорошие рестораны или бары?
- Хотели бы вы полететь в космос?
Как вариант, в начале урока вы можете попросить своих учеников написать один вопрос, который они хотели бы задать незнакомцу, используйте его вместо своих собственных идей.Хотя это больше мотивирует студентов, вы рискуете, что не все будут задавать подходящие вопросы (а в случае с подростковой группой вы почти ВСЕГДА получаете хотя бы один грязный вопрос 🙂).
# 2 Ледокол: совпадающие фотографии
Этот ледокол требует небольшой подготовки (см. Ниже). Он позволяет учащимся говорить о своих предпочтениях и узнавать вкусы и мнения друг друга, что приводит к обмену взглядами и более глубокому изучению друг друга .Это также здорово с точки зрения времени, которое студенты говорят и делают их более комфортными для общения перед сверстниками. Я видел эту игру в действии много раз, и просто невероятно, как быстро ученики заводят беседу, когда у них есть визуальная опора, с которой можно работать. Лучше всего подходит для больших групп, уровней среднего и выше.
Процедура:
У меня есть два набора фотографий, с которыми я обычно работаю: разные места отдыха и разные дома.Каждый набор содержит 12 разных картинок, каждая картинка имеет номер от 1 до 6 на обратной стороне (вам нужно склеить картинки и пронумеровать и разрезать их перед уроком). Номера удваиваются, поэтому есть два разных изображения мест отдыха / домов с одинаковыми номерами на обратной стороне. Если у вас на работе проблемы с тонером, вы всегда можете использовать изображения, вырезанные из газет и журналов, просто не забудьте поставить числа на другой стороне каждого из них.
Попросите учащихся наугад выбрать карточку из коробки / мешка и взглянуть на картинку.
Нравится ли им этот отпуск / дом? Хотели бы они поехать / жить там? Почему, почему нет? Каковы преимущества и недостатки каждого места отдыха / дома?
Дайте им минутку подумать, а затем попросите их пройтись по классу и найти человека, у которого такой же номер на обороте фотографии.
Как только они найдут своего партнера, они должны кратко представиться и рассказать о своих фотографиях, отвечая на вопросы, которые вы задавали ранее.
То, что может показаться монологом, обычно естественным образом превращается в беседу: ученики соглашаются или не соглашаются, спрашивают о подробностях (Человек А: Я бы хотел поехать туда, потому что это кажется мирным, и я очень напряжен на работе. : Действительно? Чем занимаешься?) И обмениваешься личным опытом. Темы достаточно нейтральны по своему характеру, чтобы не вызывать споров или немедленных столкновений мнений.
Дайте вашим ученикам 5 минут поговорить в парах, а затем попросите номера 1 и 2 собраться вместе (вы должны получить группу из 4 человек).То же самое касается 3 и 4, 5 и 6. Теперь позвольте студентам представить своих партнеров новым студентам:
Это Мария, она хотела бы поехать в это место, потому что у нее напряженная работа и она хочет расслабиться. Она работает помощником по обслуживанию клиентов.
Материалы
СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ФОТОГРАФИИ ОТДЫХА НАПРАВЛЕНИЯ
ПОДХОДЯЩИЕ КАРТИНЫ ДОМОВ
# 3 Icebreaker: The Cloud Game (добавить изюминку)
Я выучил эту игру на курсе TEFL и сразу пожалел, что не знал об этом раньше.Он великолепен своей простотой, не требует подготовки как таковой, позволяет студентам узнать что-то друг о друге и учителе и предлагает много практики разговорной речи. Это было особенно полезно для моих испаноязычных студентов, которые часто испытывают затруднения с порядком слов в вопросе на английском языке. Он работает с группами и отдельными студентами. Причина, по которой мне нравится эта игра, в том, что она никого не ставит в тупик в первый день. Когда я был студентом, я ненавидел, когда учителя просили меня рассказать группе что-нибудь о себе.Эта игра позволяет учащимся узнать некоторые факты друг о друге, не доставляя никому неудобств. Я также заметил, что эта игра побуждает людей делиться интересными фактами о себе, а не только об основах (семья, работа, домашние животные).
Процедура:
Нарисуйте на доске график. Должно получиться примерно так:
Напишите свое имя посередине. В каждом из меньших облаков (лучшее число — 4-6) напишите слово, которое так или иначе описывает вас: ваша любимая еда, цвет, место, откуда вы родом и т. Д.Не позволяйте учащимся слишком легко понять, что означает каждое слово.
А теперь пришло время вашим ученикам задать вам вопросы, чтобы выяснить, что каждое из облаков означает для вас. Все, что вы можете сказать — ДА или НЕТ.
Пример:
Синий твой любимый цвет? ДА!
Вы из Бразилии? НЕТ!
Вы когда-нибудь были в Бразилии? НЕТ!
Вы бы хотели поехать в Бразилию? ДА!
В моем случае вот что означает каждое облако:
СИНИЙ = мой любимый цвет
ПИСАТЕЛЬ = Я хотел быть писателем в будущем, когда был ребенком
БЛОГ = У меня есть блог (раньше это слово означало «Я хочу начать блог»)
BIKE = Я люблю кататься на велосипеде
PEAS = Ненавижу горох
BRAZIL = Я бы с удовольствием поехал туда однажды
Предложите учащимся задать по 3 вопроса о каждом облаке. Если они не могут угадать, переходите к следующему.Когда они закончат, попросите их рассказать вам что-нибудь, что они помнят о вас на данный момент.
Теперь дайте вашим ученикам пару минут, чтобы они нарисовали аналогичные графики о себе в своих тетрадях. Им следует работать в парах, задавая вопросы об облаках друг друга и отвечая на них. Попросите их постараться вспомнить о своем партнере как можно больше. После того, как они закончат, получите хотя бы одну информацию о каждом ученике.
# 4 Ледокол: Найди того, кто (добавить поворот)
Эта игра — абсолютная классика ESL, и я считаю ее особенно полезной в качестве ледокола.Это дает учащимся повод задавать одноклассникам вопросы, которые у них, вероятно, не возникли бы при других обстоятельствах, помогает им выучить имена друг друга и увеличивает время разговора учащихся. Как и любое совместное мероприятие, он лучше всего подходит для больших групп (от 6 студентов). Я всегда играю в эту игру вместе со своими учениками, но в то же время стараюсь прислушиваться к грамматике; еще раз порядок слов вопроса имеет решающее значение здесь. Вы можете адаптировать грамматику к (ожидаемому) уровню ваших учеников. Приведенная ниже игра была подготовлена для учащихся среднего уровня.
Процедура:
Раздайте каждому ученику по одному листу. Им потребуются ручки или карандаши. Скажите им, что им нужно найти других студентов, которые ответят ДА на вопросы. Вы можете задавать вопросы вместе со своими учениками или, по крайней мере, продемонстрировать, как их составлять, на первых двух примерах:
Найдите кого-нибудь, кто родился в июне = Вы родились в июне?
Найдите кого-нибудь, у кого есть домашнее животное = У вас есть домашнее животное? У тебя есть домашнее животное?
Задав вопросы ДА / НЕТ, ваши ученики должны попытаться получить дополнительную информацию от тех партнеров, которые ответили ДА, и записать ее в другом столбце вместе с именем человека:
Вы родились в июне? ДА.
В какой день вы родились? 12 июня.
В конце задания попросите учащихся предоставить информацию друг о друге:
Итак, кто родился в июне? Когда точно?
У кого есть домашнее животное? Какой это питомец?
Материалы
НАЙТИ КТО-КТО
# 5 Ледокол: две правды и ложь (добавить поворот)
Все, что требуется для этого ледокола, — немного воображения, ручка и немного бумаги.Как учитель, вы идете первым. Напишите на доске 3 предложения о себе. Два из них должны быть правдой, один должен быть ложью. Еще раз, не делайте это слишком очевидным.
Вот как обычно выглядят мои предложения:
- В детстве я выигрывал несколько соревнований по плаванию.
- Я водить не умею.
- Я жил в 6 разных странах.
Все они выглядят довольно правдоподобно, не так ли? Работа моих студентов — выяснить, какое из них не соответствует действительности.Они должны задавать мне вопросы, пытаясь поймать меня на лжи. Обычно я устраиваю соревнования, когда пары или группы учеников записывают по 2 вопроса на каждое предложение и подбивают меня. Тогда им решать, в каком случае я лгал. Обычно я стараюсь сохранять свое покерное лицо и давать разумные ответы. После викторины я даю своим ученикам минуту, чтобы решить между собой, какое предложение они считают ложью, и победитель получает немного конфет (да, мои взрослые ученики просто на седьмом небе от счастья с конфетами в первый день, подросткам немного сложнее. радовать, когда дело касается выбора угощений…)
FYI, # 1 — ЛОЖЬ, я, к сожалению, не умею плавать.
Вот несколько примеров вопросов, которые студенты могут задать мне, чтобы узнать правду:
- Сколько соревнований вы выиграли? Сколько тебе было лет? В каком стиле ты плавал? На какое расстояние вы плыли? Где ты научился плавать?
- Почему ты не умеешь водить машину? Вы когда-нибудь проходили водительские курсы? Вы когда-нибудь проваливали экзамен по вождению? Как ты добираешься до работы? Как вы путешествуете в отпуск? У Вас есть машина?
- Где вы жили? Где вы работали в X? Почему вы пошли в Z? Как долго вы пробыли в Y? Какая страна вам больше всего понравилась? Почему?
Как только ученики разоблачат вашу ложь, пора им сыграть в ту же игру между собой.Они могут играть в одних и тех же парах / группах, но лучше им сменить партнеров, чтобы познакомиться с другими одноклассниками.