Как определить размер поршневых колец
- #1
Имеется несколько новых комплектов поршневых колец. Каких они размеров неизвестно. Как на практике определить номинал ли это или какой ремонтный размер?
Expand signature
ПОБЕДИ́Т — Сплав вольфрама и кобальта, обладающий твердостью, близкой к алмазу (БСЭ)
На кольцах около разреза должны быть подписаны, если номинал, то не будут подписаны.
Expand signature
Куплю или приму в дар з/ч для ГАЗ-12 ЗиМ.
- #3
Максим, по идее так и есть. Но у меня имеется комплект подписанный +0,5, а есть и не подписанный по размеру такой же, если приложить др. к др. Вот сомнения и бередят мозг как бы перепроверить. По логике надо найти номинальный блок, запихать ровненько кольцо, смотреть на отсутствие щели, замерить зазор. Но что-то эта метода весьма условна.
Expand signature
ПОБЕДИ́Т — Сплав вольфрама и кобальта, обладающий твердостью, близкой к алмазу (БСЭ)
09.2015″ data-time-string=»19:25″ title=»30.09.2015 в 19:25″>30.09.2015
- #4
Давным давно, как раз для этой цели я сделал вот такой «эталон».На токарном станке это отняло мне немного времени,несколько минут.
- #5
кстати, мысль, правда токарного станка нет, но на фрезерном станке можно наделать отверстия в пластике или алюминии, типа, как размер пальца в ювелирных магазинах меряют.
09.2015″ data-time-string=»21:04″ title=»30.09.2015 в 21:04″>30.09.2015
- #6
Кирилл сказал(а):
кстати, мысль, правда токарного станка нет, но на фрезерном станке можно наделать отверстия в пластике или алюминии, типа, как размер пальца в ювелирных магазинах меряют.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Точно, можно ведь сделать это и на плоскости. Главное — точность.
Expand signature
ПОБЕДИ́Т — Сплав вольфрама и кобальта, обладающий твердостью, близкой к алмазу (БСЭ)
- #7
а какой минимальный шаг у колец, четверть миллиметра? Фрезер должен такое осилить.
- #8
Я нашел такой расклад по ремонтным кольцам: 82; 82,25; 82,5; 82,8; 83; 83,25; 83,5
Мне думается, что первых трех вполне достаточно
Expand signature
ПОБЕДИ́Т — Сплав вольфрама и кобальта, обладающий твердостью, близкой к алмазу (БСЭ)
- #9
Резанул из пластика, диаметр 82,5, кольцо такого же диаметра влезло впритык. К сожалению, колец ближайших диаметров в наличии нет, по-хорошему, надо бы на них проверить. А вообще пластик достаточно хрупкая вещь, видимо, надо делать из алюминия, но на пару-тройку раз, думаю и так сойдет. Правильно делаю или нет?
- #10
Надо смотреть зазор в замке.Если в пределах нормы значит оно)))
Expand signature
Победа,машина с душой!!!!!
- #11
Ровно на первой минуте видео мельком показано приспособление, я предполагаю что оно для измерения колец
- #12
Еще позабавился, в принципе диаметр идентифицируется достаточно точно, опять же кольцо диаметра 82,5.
Вам необходимо войти или зарегистрироваться, чтобы здесь отвечать.
Размеры и допустимые зазоры поршневых колец Ваз 2109 – 2115
Вопрос о замене поршневых колец может коснуться не только старых автомобилей, но и автомобилей с небольшим пробегом. Поршневые кольца выполняют 3 главные функции:
- уплотнение камеры сгорания,
- улучшение теплопередачи через стенку цилиндра
- регулируют расход смазки.
Содержание
- Как понять, что пришло время менять поршневые кольца
- Видео: ВАЗ-09 Установка колец без оправок
- Как замерить зазор поршневых колец Ваз 2109 – 2115
- Видео: Замена поршневых колец, подбор тепловых зазоров
- Размеры и маркировка поршневых колец Ваз 2109 – 2115
- Таблица номинальных размеров цилиндров и поршней
- Обзор популярных моделей поршневых колец ВАЗ 2109 – 2115
- Видео: Поршневые кольца на ВАЗ (обзор продукции)
Когда значительно выросло потребление масла автомобилем, в цилиндрах упала компрессия. Прежде чем стремительно спешить в гараж нужно замерить компрессию, сначала на сухих цилиндрах и затем заливаем крышку от бутылочки масла и замеряем снова и сравниваем полученные результаты. Если показатели сухих цилиндров ниже, поршневые кольца подлежат замене.
Если нет, то кольца не при чем, и стоит обратить внимание на колпачки, клапана. Также при использовании низкосортного масла поршневые кольца могут залечь. Это явление встречается обычно у машин, чьи двигатели давно не эксплуатировались, либо эксплуатировались на совсем короткие расстояния.
Видео: ВАЗ-09 Установка колец без оправокКак замерить зазор поршневых колец Ваз 2109 – 2115Раскоксовать кольца можно следующим образом: выкрутить свечи и залить керосин в цилиндры на ночь это спасет от разрыхления нагара.
Чтобы замерить зазор нужно установить кольцо в цилиндр и придавить сверху поршнем, и при помощи щупа замерить зазор, он должен быть в пределах от 0. 25 до 0.45 мм предельно допустимый 1мм. Если зазор больше, кольцо необходимо в этом случае поменять, а если меньше – подточить. Для того чтобы подточить кольцо нужно использовать надфиль. Каждое кольцо подгоняется к тому цилиндру, где будет оно работать.
Видео: Замена поршневых колец, подбор тепловых зазоровРазмеры и маркировка поршневых колец Ваз 2109 – 2115Основные размеры шатунно-поршневой группы я дам вам сейчас ниже на рисунке
Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
Основные размеры шатуна Ваз 2109 – 2115По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.
Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).
Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
Размеры поршневых колец Ваз 2109 – 2115По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.
Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня.
Маркировка поршня Ваз 2109 – 2115Таблица номинальных размеров цилиндров и поршнейРазмерная группа | Модель двигателя Ваз 2109 – 21099 | Модель двигателя Ваз 2113 – 2115 | ||
Диаметр цилиндра мм | Диаметр поршня мм | Диаметр цилиндра мм | Диаметр поршня мм | |
A | 76,00 – 76,01 | 75,965 – 75,975 | 82,00 – 82,01 | 81,965 – 81,975 |
B | 76,01 – 76,02 | 75,975 – 75,985 | 82,01 – 82,02 | 81,975 – 81,980 |
C | 76,01 – 76,03 | 75,985 – 75,995 | 82,02 – 82,03 | 81,980 – 81,985 |
D | 76,03 – 76,04 | 75,995 – 76,000 | 82,03 – 82,04 | 81,985 – 81,995 |
E | 76,04 – 76,05 | 76,000 – 76,005 | 82,04 – 82,05 | 81,995 – 82,000 |
По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г. Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—».
На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе. Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром.
Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата. Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
Маркировка шатуна: 1 – класс шатуна по массе и по отверстию в верхней головке. 2 – номер цилиндраПоршневой палец — стальной полый, плавающего типа, свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами. По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.
Места, на которых допускается удалять металл, при подгонке головок шатунаПоршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной. На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.
Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 2 (рис. 5) цилиндра, в который они устанавливаются. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.
По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм. Номер класса 1 клеймится на крышке шатуна. По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.
Классы шатунов по массе верхней и нижней головок | |||
Масса головок шатуна, г | Класс
| Цвет маркировки
| |
верхней | нижней | ||
184+2 | 489+3 495+3 501+3 | Ф Л Б | Красный Зеленый |
188+2 | 489+3 495+3 501+3 | Х М В | |
192+2 | 489+3 495+3 501+3 | Ц Н Г | Голубой |
Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 6). После удаления металла с крышки шатуна на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.
Обзор популярных моделей поршневых колец ВАЗ 2109 – 2115Фирм, которые изготовляют поршневые кольца много, а так же много и подделок и все их просмотреть просто не хватает времени. Поэтому давайте рассмотрим тех производителей поршневых колец, которые отличаются от других нормальным качеством и ценой. Первое что хочу порекомендовать, это поршневые кольца фирмы “SM”.
Поршневые кольца фирмы “SMА так же
Поршневые кольца от фирмы “Mahle”.Эти фирмы выпускают поршневые кольца для Вазовских автомобилей разного диаметра и прекрасно нам подходят. Производят их, скорее всего, в Китае, потому как оригинальные будут стоить на много дороже. Но это не означает что всё так плохо, качество у них отличное. Я рекомендую всё же кольца фирмы “SM”, потому что цена у них на много меньше, чем у “Mahle”, а качество одинаковое так зачем платить больше и переплачивать за бренд.
Верхнее компрессионное кольцо у этих производителей стальное хромированное, но у фирмы “SM” оно омеднённое, на верхних фотографиях это прекрасно видно. Второе компрессионное кольцо черного цвета чугунное, но кольцо от фирмы “Mahle” имеет более тёмный цвет. На фото
Нижние маслосъемные кольца металлические наборные.графии слева “SM”, а справа “Mahle”.
Я рекомендую использовать именно металлические наборные маслосъемные кольца, потому что в отличие от коробчатого типа колец они прекрасно притираются в цилиндре, устойчивы к перегреву (не теряют свои пружинные свойства) и главное их достоинство, они работают как два не зависимых друг от друга кольца. Кольца коробчатого типа, очень боятся перегрева. Они при перегреве теряют свои пружинные свойства и плохо справляются со своей работой. И ещё один серьезный минус, они требуют очень осторожной обкатки. При малейшем отклонении от обкаточных режимов рабочие кромки кольца в некоторых местах могут откалываться и будут пропускать масло.
Конечно же, есть и другие производители поршневых колец, но они как обычно идут сплошные подделки и выбрать качественные порой не реально
Видео: Поршневые кольца на ВАЗ (обзор продукции)Как определить размер поршневых колец
Фрэнсис Уолш / в хобби
Без поршневых колец, обеспечивающих герметичность камеры сгорания, двигатель будет просто дымогенератором с малым пробегом. Как один из наиболее недооцененных компонентов двигателя внутреннего сгорания, поршневые кольца не только выравнивают поршень внутри стенок цилиндра. Верхние, средние и нижние поршневые кольца должны герметизировать горение топлива в верхней части цилиндра, смазывать стенки цилиндра и удалять оставшееся лишнее масло. Поскольку они постепенно становятся меньше и тоньше, чем когда-либо, то, как определить размер поршневых колец, зависит от того, с кем вы разговариваете и как вы планируете водить машину. Как только вы определите, какой композитный материал вам подходит, установка кольца внутри цилиндра потребует умелой шлифовки и некоторого терпения.
Измерьте внутренний диаметр отверстия цилиндра с помощью индикатора внутреннего диаметра. Сделайте несколько замеров, чтобы определить истинный внутренний диаметр отверстия цилиндра. Вставив манометр, подровняйте его в отверстии так, чтобы получить правильное показание. Перемещайте манометр вверх и вниз внутри цилиндра, пока не убедитесь, что показания точные. Используйте микрометр для измерения диаметра от верхней части цилиндра и сравните показания, чтобы убедиться, что они точны.
- Без поршневых колец, обеспечивающих герметичность камеры сгорания, двигатель будет просто дымогенератором с малым пробегом.
- Произведите несколько замеров, чтобы определить истинный внутренний диаметр отверстия цилиндра.
Определите ширину поршня от края до края. Разница между показаниями внутреннего диаметра стенки цилиндра и наружного диаметра поршня поможет вам выбрать правильный комплект поршневых колец для вашего двигателя. Следите за измерениями после того, как они были сделаны. Используйте блокнот, чтобы сохранить измерения в письменном виде для использования в будущем.
Измерьте зазоры в канавках поршневых колец. Необходимо определить как ширину, так и глубину, чтобы при установке нового комплекта поршневых колец они подходили правильно. Измерение зазоров с помощью старых, бывших в употреблении колец может дать вам информацию, необходимую для исправления увеличенных зазоров. Если можно приобрести новые кольца для преодоления износа, убедитесь, что кольца установлены правильно и зазоры установлены должным образом.
- Определите ширину поршня от края до края.
- Необходимо определить как ширину, так и глубину, чтобы при установке нового комплекта поршневых колец они подходили правильно.
Измерьте зазоры поршневых колец с установленным новым или старым кольцом с помощью щупа, чтобы измерить расстояние между зазором кольца и кольцом, прижатым к другой стенке зазора. Определите размер пространства за кольцом, между основанием кольцевой канавки и задней частью поршневого кольца.
Обратитесь к дилеру или производителю поршневых колец, например, Otto Gas Engine Works (http://www.pistonrings.net/). Закажите комплект новых поршневых колец, используя размеры поршня и стенки цилиндра. Сообщите продавцу поршневых колец о будущих условиях вождения, чтобы он помог вам решить, какой сплав лучше всего подходит для вас. Помимо выбора поршневого кольца правильного размера, не менее важно выбрать правильный материал для достижения наилучших результатов.
Используйте прокладки вместо увеличения ширины кольца, чтобы избежать дополнительного трения. Для семейного автомобиля лучше использовать поршневые кольца оригинального размера, а не менять размер колец на большую толщину. Вместо машинного хонингования попробуйте вручную зашлифовать наждачной бумагой, чтобы устранить дефекты внутри отверстий цилиндров.
Поршневые кольца с высокими эксплуатационными характеристиками работают лучше, но изнашиваются быстрее, чем кольца стандартной конфигурации, которые устанавливаются на большинство семейных автомобилей и грузовиков. Когда вы переходите на более тонкие и экзотические поршневые кольца, решите, стоит ли менять поршневые кольца каждый год ради дополнительных 30 лошадиных сил.
Связанные
Ссылки
Автор
- 1 Технология поршневых колец
Измерение поршня при ремонте двигателя автомобиля
Измерение поршня помогает определить различные аспекты. Он предоставляет значения размера поршня, зазора поршня в цилиндре, зазора поршневой платформы и некоторых других размерных характеристик. Это важно при переустановке поршней или даже при заказе новых.
Но процесс измерения поршня известен далеко не всем. Если вы восстанавливаете свой двигатель, это может быть проблемой.
В этой статье простыми шагами объясняется процедура измерения поршня. Это поможет вам провести процесс самостоятельно.
Также с помощью подручных средств.
Процесс измерения поршня
Вам потребуются следующие материалы.
Микрометр, щуп, верстак и руководство по обслуживанию двигателя от производителя. Руководство содержит таблицу характеристик поршня. Спецификации включают зазоры (максимальные и минимальные), диаметр поршня и другие. Идея состоит в том, чтобы убедиться, что полученные вами измерения не отклоняются от тех, что указаны в руководстве.
Ниже приведены этапы измерения поршня. Мы разделили процесс на части, каждая из которых охватывает определенное измерение.
Измерение размера поршня
Это включает определение диаметра поршня в самом широком месте или в части под юбкой поршня и поршневыми кольцами. Поршни выполнены не однородной круглой формы, а крупнее по мере удаления от венца. Конструкция предотвращает заклинивание из-за расширения, вызванного теплом в камере сгорания. Вот как провести измерение.
Этап 1
Расположите микрометр поперек поршня в контрольной точке или на упорных поверхностях. Производители поршней обычно указывают этот момент. В случае сомнений рекомендуется обратиться к руководству. Вы же не хотите получить неправильные размеры.
Шаг 2
Снимите показания. Измеряйте поршень и с других точек, чтобы не пропустить разрушившиеся части поршня. К ним относятся диаметр юбки поршня, как верхней, так и нижней, а также у кольцевых площадок.
Измерение зазора между поршнем и цилиндром
На этом этапе измерения поршня проверяется соответствие поршня, если оно соответствует спецификациям. Чтобы определить это, вам нужно иметь при себе руководство по эксплуатации вашего двигателя. Прежде чем продолжить, проверьте приведенную ниже диаграмму поршня, на которой показан зазор, который вы будете измерять.
Источник: http://mymoto.com.ngШаг 3
Поместите поршень в отверстие цилиндра вверх дном и полоску щупа. Полоску следует слегка смазать маслом, чтобы облегчить движение. Он также должен начинаться чуть выше отверстия поршневого пальца и полностью растягиваться.
Шаг 4
Для измерения зазора цилиндра поршня используйте полоску щупа разной толщины. Это помогает повысить точность.
В качестве альтернативы можно использовать пружинную шкалу для определения зазора поршня. Шкала измеряет силу, необходимую для вытягивания ленты. По размерам планки и показаниям пружины определите, слишком тугой зазор или нет.
Проверка поршневых колец
Поршневые кольца должны обеспечивать правильное уплотнение цилиндра, иначе это повлияет на компрессию. При переустановке существующих колец сначала проверьте величину зазора. Также, если у вас был расточен цилиндр, и пространство между поршнем и цилиндром увеличилось. Комплект поршня для восстановления двигателя обычно поставляется со сменными кольцами. Их также необходимо проверить на правильность размеров, как описано в следующих шагах измерения поршня.
Источник: http://www.oocities.orgШаг 5
Чтобы измерить торцевой зазор кольца, Вставьте кольцо в отверстие цилиндра.
Этап 6
Используя головку поршня, протолкните кольцо вниз по цилиндру, желательно до самой дальней части, до которой доходит поршень. Это та часть, которая не подвергалась сильному износу и дает точные результаты для зазора.
Шаг 7
С помощью щупа измерьте зазор, оставленный раздвоенными концами кольца. Избегайте измерения кольцевого зазора в верхней части цилиндра, так как раздвоенные концы закроются.
После того, как вы получите показания, описанные выше, сравните их с данными, указанными в руководстве по обслуживанию двигателя. Это поможет вам определить, можно ли установить поршень как есть.
Советы по измерению поршня
Правильные измерения при определении размера поршня обеспечивают правильную работу поршневого двигателя. Он обеспечивает правильность каждого хода поршня, помогает предотвратить проблемы с заклиниванием, потерю компрессии и другие проблемы. Следуйте этим советам при измерении поршней и поршневых колец.
- Используйте правильные измерительные инструменты. Вам понадобится микрометр и щуп для различных процессов измерения поршня. Никогда не полагайтесь на линейку или подобный измерительный инструмент, такой как рулетка.
- Всегда проводите измерения, никогда ничего не предполагайте. Визуально поршень может выглядеть неповрежденным, но измерения показывают обратное.
- Ваше руководство по обслуживанию двигателя должно быть вашим справочным материалом. Он содержит точные характеристики поршней, четко изложенные в таблице.
- Если у вас нет руководства по эксплуатации двигателя, поищите его в Интернете. Производители автомобильных поршней часто размещают много информации на своих веб-сайтах, включая размер поршня, таблицу глубины поршня и даже цену поршня.
- Если вам необходимо заменить поршневой комплект в вашем двигателе, убедитесь, что вы покупаете правильные типы, как по конструкции, так и по размерам и материалу поршня. Комплект поршня будет иметь значения размера поршня, а также процедуры установки.
- Чтобы обеспечить правильный зазор поршня, имейте информацию о том, какой высоты должны быть поршни на замену. Существует множество вариантов конструкции автомобильного поршня, и это может повлиять на эффективную высоту поршня.
- Помимо обеспечения правильных измерений, постарайтесь снизить затраты на восстановление двигателя. Цена на поршень варьируется в зависимости от поставщиков автомобильных поршней. Искать предложения, чтобы сделать проект недорогим. Найдите онлайн-каталог автомобильных поршней, найдите подходящий поршень, а затем посмотрите его цену.
- Рынок автомобильных поршней наводнен множеством различных поршней. Поскольку измерение поршней важно, важно найти качественный поршень. Ищите лучшее, сравнивая характеристики и репутацию компании.
Заключение
Автомобильный поршень должен правильно подходить к цилиндру. Правильные размеры означают, что поршень работает должным образом и повышает производительность двигателя.