Как определить какой ступичный подшипник гудит
Содержание
- Гудит ступичный подшипник как определить какой
- Как раскрутить колесо
- Как проверить люфт ступичного подшипника
- Какой ступичный подшипник гудит при повороте на право
- Гудит ступичный подшипник сколько можно ездить
Если во время эксплуатации автомобиля, кроме шума, создаваемого покрышками, появляется громкий дополнительный шум, что значит ступичный подшипник изношен и его необходимо заменить.
Но возникает вопрос, какой именно подшипник требует замены? Есть три способа, позволяющие водителю определить изношенный подшипник, не обращаясь к специалистам автосервиса. Давайте рассмотрим, как именно это сделать.
Гудит ступичный подшипник как определить какой
Есть несколько проверенных способов как определить какой ступичный подшипник гудит, и в зависимости от проблемы, то и способы подходят не во всех ситуациях.
Как раскрутить колесо
Прежде всего, нужно поднять автомобиль на подъёмник, либо поднять колёса домкратом. Всё зависит от того, где вы проводите осмотр автомобиля. Если проверка производится на площадке, то следует поставить на колёса сзади противооткатные башмаки. Потом, заводим двигатель, используя четвёртую передачу, и разгоняем передние колёса до скорости 70-80 км/ч. Далее, выжимаем сцепление и включаем передачу, переходя на нейтралку.
Обязательно заглушить двигатель!
Если ступичный подшипник изношен, то вы услышите соответствующий шум и поймёте, что его требуется заменить.
У переднеприводных машин так проверяют ступицы на колёсах, находящихся спереди. В случае с заднеприводными авто, производится проверка задних колёс.
Как проверить люфт ступичного подшипника
Следует по очереди проверить каждое колесо на люфт. При этом, колесо следует поднять при помощи домкрата и покачать в разные стороны. Потом, нужно прокрутить колесо и если подшипник изношен, то возникнет люфт колеса. Также, в момент прокручивания вы услышите звук, явно напоминающий перекатывание шариков.
Но следует учитывать, что люфт может свидетельствовать и о других неисправностях. Это неполадки с подвеской или в рулевом управлении. Чтобы точно выяснить причину, вам понадобится помощь. Другой человек должен нажать на тормоз и удерживать его. А вы в это время выполните проверку люфта, вертикально раскачивая колесо. Если он останется, то причина в подвеске, а если нет, тогда испорчен ступичный подшипник.
Стоит помнить, что при наличии хороших подшипников в колёсах никогда не возникает люфт.
Какой ступичный подшипник гудит при повороте на право
В этом случае мы будем использовать повороты. Если вы входите в поворот, то кузов машины будет наклоняться. К примеру, если включается левый поворот, автомобиль наклоняется вправо и большая часть веса машины оказывает давление на правое колесо, а левое в это время разгружается.
При езде на скорости 15 км/ч резко поворачиваем руль влево и если исчезнет шум, то значит в негодность пришёл левый подшипник. Также можно проверить подшипник и с правой стороны.
Проверку ступичного подшипника следует выполнять, если появятся такие признаки:
- Дополнительный шум во время эксплуатации.
- Выявление люфта колеса во время проверки.
- Вибрация руля.
Гудит ступичный подшипник сколько можно ездить
Если не обращать внимания на шум и продолжать использовать машину, то в итоге это станет причиной заклинивания ступицы колеса. А впоследствии пострадает рычаг подвески и деформируется приводной вал. И если это случится при передвижении на большой скорости, то водителя ожидают плачевные последствия.
Поэтому следите за своим автомобилем и будьте внимательны к появлению какого-либо дополнительного шума.
Гудит подшипник ступицы — возможные причины поломки
Подшипник в ступице начинает гудеть по причине износа его сопряженных деталей – шариков (либо роликов) и дорожки их качения внутри обоймы подшипника.
Содержание:
- Причины неисправности ступицы колеса.
- Как проверить подшипники ступицы – советы от мастеров
- Замена подшипника ступицы
Причины неисправности ступицы колеса.
Ступица – это колесный узел автомобиля, через посредство которого крутящий момент от двигателя через трансмиссию передается на подшипники ступицы и, в конце концов, на колесо. Состоит ступица из неподвижной, и – как правило – довольно массивной, несущей части, в которую и запрессован колесный подшипник. Именно он и издает тот самый гул, который свидетельствует о том, что появились первичные признаки неисправности ступицы колеса.
Рядовой, а тем более малоопытный автовладелец, может и не заметить появление специфического шума при движении автомобиля. Разобраться, гудит ли это подшипник ступицы или что-то другое гудит в ходовой части, непросто даже опытному водителю. Но состояние подшипника точно сумеет определить мастер на автосервисе с применением специального оборудования. Также малоопытные водители к признакам неисправности подшипника относят, например, вибрацию педали тормоза. Это – не верно. В первую очередь педаль вибрирует при износе тормозных колодок, а также при искривлении тормозного диска или барабана.
По каким причинам изнашиваются ступичные подшипники? Из-за попадания песка, пыли и грязи внутрь подшипника. Это — исключительно агрессивные абразивы, которые буквально «убивают» сопряженные детали автомобиля, в том числе и ступичные подшипники. Современные автомобили умеют развивать скорости «под» и «за» 200 км в час, и о температурах внутри подшипников качения ступиц колес мы можем только догадываться.
Конические упорные подшипники
На современные автомобили сегодня устанавливаются подшипники так называемого закрытого типа.
Неразборные подшипники
Они не обслуживаются, не ремонтируются, не требуют смазки, но за их регулировкой (затяжкой ступичной гайки) необходимо следить. Достаточно прозевать, не услышать начинающийся гул в ступице, и тот вскоре может перейти в скрежет, а там и до заклинивания колеса совсем не далеко. И это может привести к потере управления и дорожно-транспортному происшествию.
Смазка и регулировка ступичного подшипника
Как проверить подшипники ступицы – советы от мастеров
Определять неисправную ступицу колеса начинают с внешнего осмотра и… на слух. Именно нештатные звуки, шумы и гул в ходовой части должны насторожить автовладельца. На вопрос, как долго можно ездить при неисправности подшипника ступицы, однозначного ответа нет. Иные подшипники гудят даже еще будучи новыми и «гудят долго», а другой может «рассыпаться» буквально через десяток километров. Именно поэтому опытные мастера и водители со стажем не рекомендуют безответственно относиться к неисправностям ступиц колес.
Ступица колеса в сборе
Как проверить подшипник ступицы? Неисправности ступиц передних и задних колес – фактически одинаковы — выработка дорожки качения в обойме подшипника. Мастер автосервиса определяет износ по увеличенному осевому зазору и люфту в сопряжении корпуса подшипника с обоймой ступицы.
Примечание в скобках: в те далекие времена, когда на автомобили устанавливались подшипники разборные обслуживаемые (и мастера со стажем это помнят), степень их износа определяли «на глаз». В буквальном смысле этого слова. Его шарики (или ролики, если подшипник упорный) имели «посиневший вид». Именно так — шарики и ролики синеют от экстремальных температур и от недостатска смазки. Далее (после начала «посинения») появляется выработка в местах сопряжения, а следом узел рассыпается — также в буквальном смысле этого слова. То же самое сегодня происходит и с неразборными подшипниками, только вовнутрь уже никто не заглядывает. Их выбраковывают и — выбрасывают в утиль.
Замена подшипника ступицы
Поскольку в современных автомобилях применяются так называемые не ремонтопригодные (неразборные) ступичные подшипники, то узел заменяют целиком в сборе. Самостоятельно в гараже своими руками замену подшипника ступицы трудно, практически невозможно, поскольку для выпрессовки ступичного подшипника из его посадочного места применяют специальные съемники.
Съемник колесного подшипника
Съемник подшипника ступицы
Новый подшипник запрессовывают в ступицу также — при помощи специального прессового оснащения, а «в гараже у дяди Васи» такого оборудования не бывает. Кроме случаев, разумеется, если у вас автомобиль из давнего советского автопрома.; такие – ремонтируются.
Простейший съемник ступицы колеса
На передних и задних осях могут применяться (и применяются) разные подшипники, в зависимости от конструкции подвески. В автомобилях классической компоновки, где передние колеса управляемые, а задние ведущие, на передней оси устанавливаются так называемые конические упорные подшипники. Именно они и требуют «особо внимательного» контроля. На задней оси — подшипники более простой конструкции, цилиндрические (но своего внимания к себе также требуют). В переднеприводных автомобилях на передней оси, где колеса являются и ведущими, и управляемыми, устанавливаются – только конические упорные подшипники, а на задней – подшипники более простых конструкций.
В современных авто элитных брендов, а также в автомобилях спортивного и «околоспортивного» назначения применяются сложные сочетания подшипников качения, но в массовом секторе мирового автопрома они не применяются.
Многосложная конструкция колесного подшипника
Независимо от того, какого класса у вас автомобиль – «крутой-навороченный» из элитного сектора мирового автопрома или попроще — из бюджетного, самостоятельно вмешиваться в конструкцию подвески и заменять детали ходовой части — нельзя. Хотя бы по той причине, что подвеска автомобиля является неотъемлемой частью активной системы безопасности автомобиля, а с такими вещами не шутят. Выбрать профильный сервис вы можете на ресурсе Аutоbооkіng.
Во-первых, выбирайте, качественный автосервис. Во-вторых, руководствуйтесь советами более опытных и бывалых ваших коллег-автомобилистов, а лучше всего ориентируйтесь на профильные СТО, в том числе рекомендованные вам продавцами автомобилей вашей марки. Такие можно найти и в нашем онлайн-каталоге Аutоbооkіng, забронировать визит к специалистам, а наш ресурс даже найдет вам нужную СТО неподалеку от Вас.
Если Вам необходимо заменить подшипник ступицы, воспользуйтесь для поиска СТО формой ниже:
Что такое ступичный подшипник и как понять, что он вышел из строя?
У ступичного подшипника очень простая работа: он обеспечивает свободное вращение колеса без каких-либо заеданий или вибрации. Целью ступичного подшипника является смягчение эффектов трения, что в конечном итоге улучшает способность вашего автомобиля плавно катиться, одновременно уменьшая износ, чтобы обеспечить его способность работать в течение длительного времени.
Недавно нам пришлось заменить неисправный ступичный подшипник в сборе, что послужило хорошей причиной для написания этой статьи. (Изображение/OnAllCylinders)Подшипник колеса обычно состоит из ряда небольших роликовых подшипников, расположенных по кругу и заключенных в прочный корпус. Узел упакован в смазку и герметизирован для предотвращения попадания чрезмерной влаги и песка. Затем все это проскальзывает вокруг оси или шпинделя автомобиля, где оно может вращаться, детка .
Вот отдельный снимок ступичного подшипника Timken . Но во многих случаях подшипники часто запрессовываются в узел ступицы для замены как единое целое (как на картинке вверху этой статьи). Обратите внимание на серию роликовых подшипников меньшего размера внутри основного ступичного подшипника. (Изображение/Тимкен)Но, учитывая, сколько раз колеса должны вращаться очень, очень быстро (а также в дождливой, пыльной и богатой солью среде, в которой ему часто приходится работать), подшипник колеса в конечном итоге изнашивается. Хотя неисправный ступичный подшипник может быть большой проблемой, хорошая новость заключается в том, что он, вероятно, даст вам много предупреждений о том, что он выходит из строя — вам просто нужно знать, к чему прислушиваться.
Как определить, что ваш подшипник колеса неисправенКлючевое слово выше — «прислушайтесь». Хотя вы можете поднять свой автомобиль и проверить колесо на движение и люфт, шум, как правило, будет вашим первым (и лучшим) индикатором того, что у вас есть ступичный подшипник.
Всегда сложно описать шум в тексте, но неисправный подшипник колеса часто начинается как «рычание», что-то вроде глухого мягкого скрежета. Это также может быть нытье, гул или тихий рев. В некоторых случаях плохой шум подшипника ступицы может даже проявляться в виде лязга или скрипа.
Вы также можете почувствовать это через руль или сейсмограф сзади. Опять же, работа ступичного подшипника заключается в обеспечении плавного вращения колеса. Когда этого не произойдет, вы, вероятно, начнете ощущать неприятную вибрацию и шум по всему пассажирскому салону.
Шум/вибрация могут быть заметны только на определенных скоростях и даже могут на мгновение исчезнуть в зависимости от движения шасси (подробнее об этом чуть позже). В любом случае ситуация, скорее всего, ухудшится, поскольку подшипник продолжает двигаться к полному отказу, поэтому хорошо, если вы поймаете это как можно раньше.
Вот крупный план нашего старого ступичного подшипника, запрессованного в узел ступицы. Хотя он закрыт пылезащитным колпачком на ступице, окружающий воздух, песок и влага все еще могут проникнуть внутрь. Вы можете видеть роликовые подшипники, покрытые смазкой вокруг внешней обоймы подшипника. Этот конкретный подшипник выдержал неприятную смесь дорожной соли и морского воздуха в течение нескольких лет, прежде чем проверить. Браво. (Изображение/OnAllCylinders) Как избежать неправильной диагностики ступичного подшипникаНо прежде чем указывать пальцем на ступичный подшипник, нужно убедиться, что шум не исходит откуда-то еще. Итак, вот несколько вещей, которые следует учитывать:
- Убедитесь, что ваши шины находятся в хорошем состоянии и правильно накачаны. Изношенные, несбалансированные и недостаточно накачанные шины могут имитировать симптомы неисправности ступичного подшипника.
- Изменяется ли шум при нажатии тормозов ? Полностью останавливается? Тогда неплохо сначала проверить свои барабаны/диски, прежде чем углубляться. В безопасной зоне (!), поэкспериментируйте с легкими нажатиями на тормоз, несколькими резкими толчками, а затем немного покатайтесь по тормозам, чтобы увидеть, влияет ли это на шум, который вы испытываете.
- Изменяется ли шум в зависимости от частоты вращения двигателя? Помня, что частота вращения двигателя и частота вращения колес часто меняются вместе, попробуйте следующее: при остановке накатом на съезде с шоссе (опять же, в безопасных условиях!) переключитесь на нейтраль. Если при падении оборотов двигателя шум не меняется, то шум, вероятно, связан со скоростью вращения колеса, что указывает на проблему с подшипником колеса. (Как только вы остановитесь после теста, снова переключитесь на драйв и продолжайте путь.)
Как выявить неисправный подшипник колесаУ нас есть действительно хорошая статья о шуме трансмиссии, в которой более подробно рассказывается. Посмотрите здесь: Краткое руководство по диагностике шумов дифференциала и трансмиссии
Теперь, когда вы знаете , к чему прислушиваться. Вам нужно знать , где , чтобы прослушать его.
Поскольку ступичный подшипник расположен на колесе или рядом с ним, шум, вероятно, будет исходить из одного угла вашего автомобиля — при условии, конечно, что у вас только один неисправный подшипник.
Обычно довольно легко определить, исходит ли шум спереди или сзади, учитывая положение водителя и его близость к передним колесам. Трудная часть часто заключается в том, чтобы определить, исходит ли шум с левой или правой (водительской или пассажирской) стороны автомобиля.
Хорошие новости: есть простой тест, который может помочь. Хотя это не на 100% надежно, если вы заметите, что шум прекращается, когда вы поворачиваете или даже немного поворачиваете, то, скорее всего, виноват ступичный подшипник противоположной стороны.
Вот хорошая иллюстрация процесса диагностики левого/правого ступичного подшипника, который мы сделали с помощью нашего современного программного обеспечения для визуализации . (Image/OnAllCylinders)Это связано с тем, что при повороте вес смещается со стороны конкретного неисправного колеса. Теперь разгруженный с меньшим напряжением, подшипник может замолчать на секунду и быть совершенно довольным. Когда смещение веса автомобиля возвращается к норме, подшипник снова нагружается и снова начинает скулить (иногда буквально).
Поэтому будьте особенно внимательны при поворотах и, если вы можете безопасно (!) покачивать рулевое колесо влево и вправо, если на высокой скорости вы можете сместить вес автомобиля в каждую сторону, это может помочь вам определить, откуда исходит шум. .
Опять же, это не 100% точный тест, но он может быть очень полезен.
Как упоминалось ранее, у нас вышел из строя ступичный подшипник на переднеприводном автомобиле. Используя процессы, описанные в этой статье, мы сузили круг поиска до заднего ступичного подшипника со стороны водителя. Это было хорошей новостью для нас, так как работа по замене была довольно простой и не стоила больших денег. Это новый узел ступицы/подшипника на шпинделе, прямо перед тем, как мы все затянули и согнули фланец осевой гайки, чтобы удержать его на месте. (Изображение/OnAllCylinders) Как долго должен служить подшипник колеса?Это сложный вопрос, на который сложно ответить, учитывая точный порог пробега. Мы слышим, что ступичные подшипники служат на протяжении всего срока службы автомобиля, например, 200 000 миль и более. И наоборот, некоторые автомобили ( кашель*старый Subarus*кашель ) похоже, проходят через ступичные подшипники каждые несколько лет или около того.
Часто это зависит как от автомобиля, так и от условий вождения. Полноприводные автомобили предъявляют к ступичным подшипникам иные требования, чем, скажем, переднеприводные автомобили. Высокопроизводительные автомобили последних моделей создают нагрузку на ступичные подшипники, которой нет у обычных пригородных автомобилей. Грязевые внедорожники подвергают свои ступичные подшипники грязи и песку, что редко встречается на уличных автомобилях. Есть смысл?
Важным фактором долговечности ступичного подшипника является правильная установка. Прежде чем снова установить новый ступичный подшипник, мы тщательно все очистили, так как заблудшая частица песка или несколько хлопьев ржавчины могут легко сократить срок службы подшипника. Здесь мы обливаем шпиндель каким-то очиститель тормозов перед более глубокой очисткой. (Изображение/OnAllCylinders)Вывод из этого состоит в том, что раннее обнаружение важно. А сузив круг поиска до конкретного колеса, вы сможете сэкономить время и деньги на диагностике.
Признаки неисправного ступичного подшипника
Как проверить неисправный ступичный подшипник и как заменить неисправный ступичный подшипник? Знайте симптомы неисправного ступичного подшипника и узнайте о некоторых возможных решениях, чтобы исправить неисправный ступичный подшипник.
Симптомы
Если вы слышите шум, исходящий от одного из колес во время движения по дороге, есть вероятность, что ступичный подшипник вышел из строя.
Колесные подшипники могут издавать различные звуки при выходе из строя, но один из наиболее распространенных — раздражающий жужжание/скрежет при ускорении. Звук может быть постоянно или только при повороте.
Шум
Шум является частым признаком износа ступичного подшипника. Некоторые звуки рычат и гудят. Когда вы едете по дороге, нарастающий шум будет становиться громче по мере того, как вы едете быстрее. Рычащий шум можно услышать на всех скоростях, будь то низкая или высокая скорость. Это также относится и к фоновому шуму.
Рычание или жужжание вызваны отсутствием смазки внутри ступичного подшипника. Как и большинство современных подшипников, он полностью герметичен, особенно для штампованных шарикоподшипников. Смазка уже находится во вставленном подшипнике и не требует обслуживания. Однако со временем смазка начинает высыхать, и в конечном итоге подшипник теряет смазку, что приводит к окончательному выходу из строя подшипника.
Виляющее колесо
Виляющее колесо является одним из наиболее очевидных признаков неисправности ступичного подшипника. Во время движения колесо раскачивается во все стороны. Это связано с выходом из строя ступичного подшипника.
Другие симптомы включают следующее:
- Чрезмерный люфт рулевого колеса.
- Вибрация на руле во время движения.
- Ненормальный износ шин.
Как проверить ступичный подшипник на неисправность
Чтобы проверить ступичный подшипник на неисправность, поднимите автомобиль домкратом и прочно установите его на подпорки. Не забудьте заблокировать колеса, которые не проверяются, противооткатными упорами.
Поместите руку на 12 и 6 часов колеса и покачивайте колесо вперед и назад. Плохой ступичный подшипник приведет к раскачиванию шины в положениях 12 и 6.
Движение должно быть минимальным. Кроме того, поместите руку на 9 и 3 часа и снова покачайте колесо. Если есть движение, возможно, ступичный подшипник неисправен. Кроме того, покрутите колесо, когда автомобиль стоит на домкрате, и если подшипник неисправен, обычно он будет издавать некоторый шум.
Будьте внимательны при проведении этого теста. Убедитесь, что у вас исправна рулевая тяга, ось, стойка или шаровой шарнир. Осмотрите состояние компонентов подвески, прежде чем осуждать ступичный подшипник.
Когда автомобиль все еще находится в воздухе, попытайтесь поднять колесо; если вы можете, шаровой шарнир плохой. Затем поместите руку на 9 и 3 часа и поверните колесо внутрь и наружу. Если вы можете, внутренняя или внешняя рулевая тяга неисправна. Кроме того, проверьте стойку, чтобы сделать, если ни одна из проблем не обнаружена. Ступичный подшипник в основном изношен.
Что такое подшипник колеса
Подшипник колеса представляет собой стальные шарики, которые удерживаются на месте с помощью обоймы или стальных колец, в которых шарики вращаются. Колесный подшипник помогает колесу вращаться максимально быстро с наименьшим трением.
Подшипник колеса является частью системы подвески. Подшипник колеса состоит из стальных колец (обойм) и набора стальных шариков. В современных автомобилях подшипники герметичные и самосмазывающиеся.
Ступичный подшипник практически не требует обслуживания; это также зависит от типа ступичного подшипника вашего автомобиля. В прошлом большинство ступичных подшипников требовали технического обслуживания каждые 30 000 миль. Сегодня он спроектирован и спроектирован так, чтобы служить дольше, обычно более 100 000 миль.
Однако, как и все движущиеся части, ступичный подшипник начнет изнашиваться и вызывать проблемы с управлением.
Важно понимать, что ступичные подшипники на старых автомобилях (в частности, выпущенных до 1997 г.) обычно были исправны, то есть их можно было разобрать, заполнить новой смазкой, а затем снова собрать и использовать.
Современные автомобили, однако, имеют герметичные подшипники, которые не подлежат обслуживанию – это означает, что в случае их выхода из строя их необходимо полностью заменить, а не разбирать и снова собирать.
Как самостоятельно заменить ступичный подшипник
Можно самостоятельно заменить ступичный подшипник на подъездной дорожке. Вам понадобится инструмент для снятия ступичного подшипника.
Также затяните все гайки и болты в соответствии со спецификациями производителя. Позвоните своему дилеру, чтобы узнать рекомендуемые значения крутящего момента.
Стоимость замены
Замена одного или нескольких колесных подшипников является дорогостоящей из-за трудозатрат. Чтобы получить доступ и заменить подшипник, необходимо снять колесо и тормозные механизмы. Кроме того, замена подшипника является сложной задачей, поскольку в некоторых случаях требуется пресс для ступичного подшипника, чтобы вставлять и вынимать подшипник из ступицы колеса, в которой он находится.
Стоимость зависит от автомобиля. Это зависит от того, где вы берете свой автомобиль, чтобы получить обслуживание. Типичная работа по подшипнику колеса стоит около 100-500 долларов в зависимости от местоположения и автомобиля, на котором вы ездите, а запчасти обычно стоят около 20-200 долларов.
Кроме того, если один подшипник вышел из строя, это не означает, что вы должны заменить подшипник на противоположной стороне. Подшипники рассчитаны на длительный срок службы, и, в зависимости от типа транспортного средства, иногда один подшипник может выйти из строя раньше, чем другой, расположенный на противоположной стороне.
Почему выходят из строя ступичные подшипники?
Уплотнение с трещинами
- Уплотнения могут треснуть или сломаться, что приведет к утечке или высыханию смазки, нарушению функции уплотнений и проникновению влаги, грязи или мусора. Это постепенно разрушит его с течением времени и в конечном итоге потребует ремонта или замены.
Стиль вождения
- Движение по затопленной улице или другим местам с высоким уровнем воды неизбежно приведет к попаданию влаги в подшипник, что ухудшит его работу.