Как сделать своими руками ДХО (дневные ходовые огни) из светодиодов для автомобиля на примере Лада Гранта
Дневные ходовые огни (или сокращенно ДХО) служат для повышения уровня безопасности на дорогах в светлое время суток. В качестве источников света ходовых огней используются обычно светодиоды с хорошим креплением. В случае отсутствия на автомобиле ДХО, предусмотренных заводом изготовителем, используются фары ближнего света или противотуманные фары.
Однако в этом случае автомобиль менее заметен, так как и те и другие настроены на освещение дорожного полотна, а это принципиальная разница (см. рисунок ниже). Кроме того, ближний свет и ПТФ потребляют больше энергии, а следовательно увеличивается и расход бензина. Поэтому владельцам таких машин имеет смысл задуматься над покупкой ДХО или сделать ДХО своими руками из светодиодов.
Рассмотрим, как пример, возможность установки ДХО из светодиодов для такого автомобиля как Лада Гранта. Заводом изготовителем предусмотрены дневные ходовые огни, совмещенные с габаритами. Однако в качестве источника света Гранта в целях экономии получила лампы накаливания. Самым простым вариантом модернизации ДХО своими руками является покупка стандартных ламп на основе светодиодов, как на рисунке ниже. Своими контактами они как раз подходят на штатные места.
Как показывает практика, единственная сложность с которой сталкиваются хозяева Лады Гранта при установке таких ламп – правильное определение полярности, поэтому главное правильно поставить светодиодную лампу на Гранту.
Вот как выглядит Гранта со светодиодными ДХО.
Практически для любого автомобиля (оставим Ладу Гранта в покое) можно изготовить ДХО на основе светодиодов своими руками.
Для начала нужно определиться: сколько использовать светодиодов и какой мощности? Имеется питание 12 В от аккумулятора – значит последовательно можно включить не более 4-х диодов. Теоретически можно включить несколько параллельных цепочек по четыре, но в данном случае четырех на одну фару ДХО будет достаточно (а может даже и 3-х, если с хорошим соотношением лм/Вт). Для обеспечения необходимой силы света (по нормативам она должна быть от 400 до 800 Кд) мощность светодиодов должна быть ориентировочно по 1…1,2 Вт.
Рекомендуется приобрести светодиоды одного из известных производителей, уже смонтированные на алюминиевую плату. Например, ДХО на светодиодах Gree (подойдут серии XP или более бюджетные XTE, XBD), OSRAM (серия Oslon), также можно обратить внимание на светодиоды корейских производителей они, как правило, дешевле Samsung и Seoul Semiconductor серий аналогичных по характеристикам указанным выше.
Диоды должны быть обязательно на алюминиевой плате, т.к. они не приспособлены для ручного монтажа и своими руками их установить без повреждения – не удастся. Светодиоды неизвестного китайского производителя могут оказаться вдвое дешевле по цене, но светить они почти наверняка будут в два раза хуже, поэтому рисковать не стоит.
Далее необходимо позаботиться о вторичной оптике, которую следует подбирать в соответствии с типом светодиода. Угол должен быть около 20˚ в вертикальной плоскости и около 40˚ в горизонтальной. Наиболее подходящая линза для светодиода XPE в этом отношении CA11052_TINA2-O (LEDIL).
Следующий шаг – изготовление корпуса-радиатора.
Его можно сделать своими руками как из ребристого радиаторного профиля, так и из обыкновенного П-образного. Во втором случае габаритные размеры будут больше, но зато начинку (светодиодный модуль с линзами) можно будет утопить внутрь. В нашем случае площадь рассеиваемой поверхности должна быть не менее 100 см2, а конкретные размеры профиля будут зависеть от места установки фары, размеров светодиодных модулей и линз.
Светодиодный модуль на радиаторе лучше закрепить с помощью винтов или заклепок, т.к. теплопроводный клей может не выдержать таких суровых условий применения и есть риск потерять светодиоды где-нибудь по дороге. Линзы крепятся с помощью держателей, которые идут к ним в комплекте и имеют двухсторонний скотч на основании. По причине указанной выше, рекомендуется после установки линз дополнительно закрепить их прозрачным силиконовым герметиком, промазав по периметру. А лучше залить герметиком весь модуль, так, чтобы только линзы над поверхностью остались, тогда не нужно больше ничего предпринимать для влагозащиты и защитное стекло не потребуется. Главное не забыть вывести провода питания.
Придумываем способ крепления для ходовых огней к автомобилю – вот и готовые ДХО своими руками из светодиодов!
Подключать фару к питанию нужно обязательно через ограничительный резистор, номинал которого необходимо будет сначала теоретически посчитать, а затем практически проверить.
Если напряжение на заряженном аккумуляторе составляет 12,6 В, падение напряжения на одном светодиоде (по данным производителя) 3 В, то для обеспечения одноваттного режима потребуется резистор номиналом 1,5 Ом и мощностью не менее 2 Вт.
Подключать ДХО к сети автомобиля можно различными способами в зависимости от требуемого алгоритма работы и марки машины. В любом случае, все это можно сделать своими руками воспользовавшись одной из множества схем приведенных в сети.
схема. ДХО из дальнего света своими руками. Подключение ДХО своими руками :: SYL.ru
Гвоздики из стерлингового серебра: сережки, которые можно носить с наушниками
Питание — ночью: основные отличия дневного и ночного кремов
Морковка будет сочной. Маринуем овощ к зимним застольям
Много объёма и челка наверх: трендовые прически этой осени
Лунный календарь для маникюра: лучшие дни посещения мастера в 2022-ом году
Рецепты масок для волос на основе йогурта: у каждой своя функция ухода
Смесь серебра и черного: соль с перцем — модное окрашивание для седых волос
Луковицы нуждаются в обработке.
Чтобы избежать неприятных последствий: что сделать с грецким орехом перед едой
Показывать свои эмоции — это нормально: 6 уроков жизни от наших детей
Автор Алексей Губенко
Чтобы изготовить ДХО своими руками, нужно уметь работать с инструментом. Без использования болгарки, паяльника, напильников не обойтись. Ходовые огни, как правило, делаются из светодиодов, так как они потребляют очень мало энергии и позволяют получить достаточно мощный световой поток. А на некоторых автомобилях, например, BMW, можно встретить более оригинальную конструкцию ходовых огней – называются они «ангельские глазки».
Но самостоятельно их изготовить сложнее – нужно лезть в конструкцию головной оптики.Материалы для изготовления ДХО
Не будет рассмотрено, как сделать ДХО из дальнего света своими руками, так как это не очень целесообразно. Вам потребуется для изготовления ходовых огней:
- Отрезок профильной трубы (в идеале алюминиевой), ширина не менее 20 мм.
- Провода монтажные сечением 0,75 мм. кв.
- Реле электромагнитное.
- Предохранитель 8 А.
- Эпоксидная смола.
Конечно же, нужно иметь весь арсенал в наличии – болгарку, паяльник, плоскогубцы, дрель или шуруповерт. Пригодятся также напильники – плоский, круглый и треугольный. С их помощью нужно будет обрабатывать металл.
Изготовление корпуса ДХО
Итак, устанавливаться они будут на место штатных противотуманок. Следовательно, нужно будет делать корпус с оглядкой на них. Каждая фара имеет форму параллелепипеда, внутри нее смонтированы светодиодные лампы. Корпус лучше всего сделать из алюминиевой профильной трубы. Чтобы сделать корпус для ДХО своими руками из светодиодов, нужно вырезать два одинаковых отрезка, и из них можно ваять будущую конструкцию.
- В передней части вырезаете идеально круглые отверстия диаметром 10-15 мм (зависит от того, какие светодиоды планируете устанавливать). Главное, чтобы светодиод плотно ставился в это отверстие. Все отверстия (а всего их 4-5 штук делать нужно) находиться должны на одинаковом расстоянии друг от друга и от верха, низа.
- На задней части фары делаете крепление – по краям вырезаете прямоугольные участки, в которых сверлите отверстия под болты. После отгибаете эти участки, неровности стачиваете напильником. Именно с помощью этих планок будут крепиться ДХО к кузову автомобиля.
Монтаж светодиодов
После того как сделали корпус для ДХО своими руками из светодиодов, можно приступить к установке непосредственно ламп. Как вы понимаете, удобнее всего использовать корпус фары в качестве массы, поэтому минусовые выводы необходимо соединять с ним. Но сделать это надо:
- надежно, чтобы от вибрации не произошло отсоединение проводов;
- эргономично, чтобы потратить минимум проводов и иных материалов;
- безопасно, чтобы исключить возможность появления короткого замыкания.
Прокладываете внутри две шины – одну для плюса источника питания, вторую для минуса. Далее необходимо установить светодиодные лампы и надежно зафиксировать их. Для этого воспользоваться можно силиконовым клеем – он прозрачный и крепко будет держать элементы. Вот так несложно делаются ДХО своими руками. Схема будет рассмотрена далее. Все светодиодные лампы будут соединяться параллельно, если напряжение питания каждой 12 В. Значит, необходимо соединить минусовые выводы с корпусом.
Внешнее оформление фары
После того как сделали монтаж внутри фары, ее необходимо оформить. Это сказано весьма грубо, по факту оформление заключается в одном действии – заполнении внутренностей эпоксидной смолой. Она надежно зафиксирует все электропровода внутри корпуса фары, следовательно, вероятность того, что через какое-то время пропадет контакт, полностью исключена. Также вы добиваетесь очень высокой степени герметичности – смола является идеальным материалом для гидроизоляции. Значит, внутрь не попадет вода при езде в дождливую погоду.
Обратите внимание на то, что потребуется вывести из корпуса два провода, которые впоследствии вы подключите к электропроводке автомобиля. А вот делать ДХО из дальнего света своими руками даже не стоит – ведь не будет соблюдено главное требование конструкции – низкое потребление энергии. А мощность ламп дальнего света составляет не менее 100 Вт (а их в автомобиле две).
Что нужно для изготовления электропроводки
А теперь нужно рассмотреть монтаж электропроводки по автомобилю. Итак, что вам потребуется из материалов:
- Термоусадочная изоляция.
- Разъемы типа «мама».
- Кронштейн для крепления реле.
Теперь нужно сделать подключение ДХО своими руками. А для этого следует рассмотреть некоторые особенности. Они должны быть включены при движении автомобиля. Следовательно, необходимо считать, что автомобиль едет в том случае, если включено зажигание. Поэтому нужно сделать так, чтобы огни начинали работать после поворота ключа зажигания. Но можно воспользоваться и более простым способом – установить в салоне кнопку. Обратите внимание, что для качественного монтажа лучше всего воспользоваться дополнительным микроконтроллером, который будет регулировать работу дневных ходовых огней.
Монтаж электропроводки
Нужно начинать от источника питания. Вам потребуется установить в подкапотном пространстве электромагнитное реле, к нему подключить нужно провода:
- К первому нормально разомкнутому контакту подключаете плюс источника питания через предохранитель 8 А.
- Ко второму контакту подключаете ходовые огни.
- Один вывод катушки реле соединяете с корпусом (минус питания).
- Второй вывод катушки соединяете с замком зажигания. А если быть точнее, то с тем выводом, на котором появляется постоянное напряжение 12 В после включения зажигания.
Если сделать такое подключение ДХО своими руками, вы избавитесь от необходимости самостоятельно нажимать на кнопку. Но если между обмоткой реле и выводом замка зажигания поставить кнопку, вы получите возможность самостоятельно контролировать освещение. В этом случае, правда, при выключенном зажигании ходовые огни перестают работать.
Заключение
Чтобы сделать конструкцию оригинальной, нужно ее немного модернизировать – например, нанести слой прозрачного силикона поверх светодиодов. Металлические элементы стоит подвергнуть покраске. Но перед этим желательно нанести слой грунтовки, ведь алюминий и так плохо окрашивается. В целом же установка ДХО своими руками занимает немного времени, справиться с этой задачей сможет любой автомобилист, который сталкивался с электрооборудованием современных машин.
Обязательно нужно защищать все цепи, чтобы не возникало короткого замыкания. Это может привести не только к выходу из строя части проводки, но и к разрушению аккумуляторной батареи. Кроме того, возможно даже воспламенение автомобиля (а сгорает дотла он за считанные минуты). Поэтому при электромонтаже крайне важно соблюдать технику безопасности.
Похожие статьи
- Как сделать дневные ходовые огни своими руками?
- Cree, светодиоды. Классификация, характеристики, отзывы
- Как заменить лампочку габаритных огней: пошаговая инструкция, особенности и рекомендации
- Балки светодиодные для авто: виды, выбор, установка
- Нужно ли ставить дневные ходовые огни?
- Генератор свободной энергии с самозапиткой своими руками. Схема генератора свободной энергии
- Светящийся шар — ваша бизнес-идея!
Также читайте
Nets Loss to Bucks Highlights Яркие области для улучшения — Регистр округа Ориндж
В странной половине сезона, состоящей из стремительных стартов, диких финишей и всего, что только можно себе представить, вечер четверга принес, возможно, самый странный финал для Ravens: в нападении не хватает трех из своего лучшего оружия превращается, возможно, в лучшую игру — и самую большую победу — в сезоне.
С тайт-эндом All-Pro Марком Эндрюсом, лучшим ресивером Рашодом Бейтманом и лучшим раннингбеком Гасом Эдвардсом, которые были отстранены от травм из-за травм, квотербек Ламар Джексон привел «Воронов» к 24 очкам во втором тайме в победе со счетом 27-22 над Томом Брэди и Пираты Тампа-Бэй на стадионе Рэймонда Джеймса.
Обеспечив свою первую победную серию в сезоне, «Вороны» (5-3) забили во всех четырех владениях во втором тайме, за исключением поздней игры с колена. Их 453 ярда в атаке были максимальным показателем, который «Тампа-Бэй» (3-5) позволил за весь сезон.
Джексон финишировал 27 из 38 на 238 ярдах, включая идеальные 8 из 8 после перерыва, два тачдауна и добавленные семь керри на 45 ярдов. Беговая игра «Воронов» составила 231 ярд за 31 керри. Тайт-энд-новичок Исайя Лайкли сделал шесть уловов на 77 ярдах команды. У ресивера Демаркуса Робинсона была результативная шестерка на 64 ярда.
Брэди, возможно, в своем последнем старте против «Воронов», закончил со счетом 26 из 44, проехав 325 ярдов и приземлившись. Он также был уволен трижды, обогнав Бена Ротлисбергера из «Питтсбург Стилерс» как самый результативный игрок в карьере НФЛ, и впервые за 20 лет проиграл третью игру подряд. Широкие приемники Майк Эванс и Крис Годвин вместе набрали 198 ярдов.
У «Воронов» есть 11 дней, чтобы отдохнуть перед матчем «Футбол в понедельник вечером» против «Нью-Орлеан Сэйнтс», их последней игрой перед девятой неделей.до свидания. Если «Цинциннати Бенгалс» обыграют «Кливленд Браунс» в понедельник, «Рэйвенс» выпадут с первого места на Севере.
Однако нас ждет более срочный срок. «Воронам», нуждающимся в мощном ресивере и, возможно, в глубине обороны, поскольку они готовятся к напряженной дивизионной битве, есть время до 16:00. Вторник, чтобы обменять на помощь.
Во втором тайме им много не нужно. После неравномерной первой половины атаки Джексон возглавил «Воронов» по приземлениям подряд, пройдя 77 ярдов в первом, 80 во втором и 83 в третьем.
Их беговая игра, которую в основном игнорировали в первом тайме, привела к первым двум тачдаунам, пока Джексон не перебил их в воздухе.
Решающий удар был нанесен в середине четвертой четверти, когда дальний ресивер Девин Дюверне сделал энд-раунд на третьем и 1 и приземлился на 15 ярдов. «Бакканирс» оторвались от лидерства «Воронов» со счетом 27–16 благодаря короткому броску с игры и тачдауну на последней минуте, но счет заткнул бросок «Воронов» с игры Джастином Такером. Восстановление от удара ногой от Likely позволило «Воронам» выиграть с редким вздохом облегчения.
Травмы подстерегают «Бакканирс» перед игрой короткой недели — среди прочих у них не было страховки на Пробоуле Антуана Уинфилда-младшего, стартового защитника Карлтона Дэвиса III и стартового тайт-энда Кэмерона Брэйта — и «Воронов» во время игры.
Эндрюс, не тренировавшийся всю неделю из-за травмы колена, ушел в начале второй четверти из-за травмы плеча и не вернулся. Бейтман, снова ограниченный травмой стопы, пробежал 11 маршрутов и забил только одну цель в первом тайме, согласно статистике NFL Next Gen Stats, прежде чем он был исключен. Угловой защитник Марлон Хамфри ненадолго ушел во второй четверти из-за травмы подколенного сухожилия. Эдвардс медленно ушел с поля после травмы подколенного сухожилия в четвертой четверти.
Однако до того, как количество травм увеличилось, упущенные возможности мешали старту «Воронов». После того, как Джено Стоун сыграл в хедз-апе, вынудив «Бакканирс» нащупать мяч при их первом возвращении с плоскодонки, «Вороны» согласились на бросок с игры после старта с 6-ярдовой линии «Тампа-Бэй».
При первом владении «Бакканирс» Хамфри совершил потенциальный перехват после первого отката Брейди. Позже крайний защитник Маркус Питерс пропустил подкат на открытом поле в 44-ярдовой игре Годвина. Защитный пенальти, нанесенный Петерсу у линии ворот, не позволил «Буканирс» занять третье и десятое места.
Конечный результат: первый тачдаун «Тампа-Бэй» в первой четверти за весь сезон и первый тачдаун в целом с 5-й недели, прыжок на 1 ярд от бегущего назад Леонарда Фурнетта. После того, как «Вороны» выбили три очка, «Бакканирс» последовали за своим 75-ярдовым броском с 50-ярдовым броском и добавили 31-ярдовый бросок с игры, выведя вперед 10–3.
Если ранняя защита «Воронов» была неустойчивой — они напряглись во второй четверти — их раннее нападение, часто пропускавшее двух лучших принимающих, было невидимым. Первая игра отряда пошла на 22 ярда. В следующих 12 играх «Вороны» отстали (в сумме минус 6 ярдов). Их четвертый драйв закончился на третьем и 22-м; их пятый драйв, на третьем и 36-м, был отброшен из-за пенальти на ресивере Джеймсе Проше II и Джексоне.
Их шестой бросок был лучшим в игре, дойдя до 9 очков «Тампа-Бэй» незадолго до перерыва, но он ничего не дал. На четвертом и втором «Вороны» оставили Такера в стороне; Пас Джексона из конечной зоны Робинсону был сорван.
Когда Такер получил трещину во второй попытке броска с игры, 61-ярдовый по истечении времени в первом тайме, он был заблокирован. «Вороны» убежали в раздевалку, где уже шел камбэк.