Как проходит экзамен ГИБДД на автодроме (площадке)
К испытаниям на площадке (автодроме) допускаются все экзаменуемые, сумевшие сдать «теорию». Проверка навыков вождения в ограниченном пространстве проходит сразу же после теоретического экзамена, поэтому нужно быть к этому готовым и не опаздывать. Будущим водителям сообщают точное время прибытия на автодром, однако лучше приехать пораньше. Особенно это правило актуально, если вождение принимается не на автодроме автошколы, а на сторонней площадке – вы сможете оценить новые условия и проехаться по территории еще до того, как прибудет инспектор ГИБДД.
Одежда, волнение, успокоительные средстваДля практического экзамена рациональнее выбирать не стесняющую движения одежду и удобную обувь. Как определить, насколько правильно вы экипировались? Если ничего не мешает – значит, ваш выбор оказался правильным.
Успокоительные средства перед посадкой за руль лучше не принимать, так как они замедляют реакцию. Но как быть, если чувствуете, что сильное волнение может помешать вам успешно пройти автодром? Для снижения стресса следует заранее выучить хотя бы 2-3 упражнения на расслабление (релаксацию). И вообще, волноваться не стоит! Хотя говорить об этом легко, а вот контролировать свои эмоции способен далеко не каждый. Просто знайте, что экзамен на автодроме считается этапом средней сложности, который большинство новичков проходят с первого раза.
Быть первым или в рядах последних?Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в собственных силах, думает: «Какая разница, первым сдавать автодром или последним? Я ведь вожу хорошо, поэтому мне без разницы». Однако статистика неумолима: успешно проходящих площадку в начале списка гораздо больше!
У этого явления есть свои логические причины. Ведь чем больше вы ждете, тем сильнее нервничаете и получаете больше шансов на ошибку. И человеческий фактор никто не отменял. Это значит, что экзаменатору может показаться – уж слишком много кандидатов сдало «в круге первом». И победную тенденцию нужно прекращать…
Об экзаменационном автомобиле замолвите слово…
Разумеется, экзаменационная машина должна быть технически исправна и соответствовать нынешним нормам, предъявляемым к таким ТС. Если вкратце, то у нее должны быть дублирующие педали, знак «У», дополнительное зеркало заднего вида для инспектора ГИБДД и прочим оборудованием. Кстати, в их числе – средства видео- и аудиорегистрации для решения потенциально спорных вопросов.
Обычно экзаменационное ТС предоставляет автошкола, однако иногда подразделение ГИБДД выделяет и свой автомобиль. И хотя такие случаи редки, будьте готовы к тому, что он может оказаться любой марки и модели. Но «железно» машина должна быть с тем типом трансмиссии, на право вождения которой вы сдаете практический экзамен.
Наконец, правила регламентируют, что двигатель машины должен быть хорошо прогрет и выключен, рычаг коробки выставлен в нейтральное положение. Если это автомобиль с АКПП, то рычаг должен находиться в режиме «Р». Разумеется, и средства аудио-видеофиксации тоже активируются перед экзаменом, а не в момент прохождения упражнений.
Время, рекомендуемая скорость, очередность упражненийНа площадке предпочтительно не набирать скорость свыше 10 км/ч – это позволяет легче справляться с заданиями, одновременно вкладываясь в лимит времени. А времени вполне хватает практически любому потенциальному водителю, ибо на одно упражнение отводится 2 минуты. Если вы преждевременно выполнили какое-то задание, то выигранные секунды не «сгорают», поскольку инспектор принимает во внимание лишь общее время сдачи площадки.
В зависимости от оборудованности автодрома упражнения выполняются либо последовательно, плавно переходя от одного к другому, либо поочередно. Второй вариант означает, что в одной части площадки выполняется одно упражнение, затем вы перемещаетесь на другую ее часть и сдаете следующее. В принципе, здесь особой разницы нет, поскольку при хорошем владении основными маневрами на любой территории экзамен сдается без проблем.
Сдаем 3 упражнения, а не 5В любой автошколе стандартно отрабатывается 5 упражнений на автодроме:
-
эстакада
-
«змейка»
-
разворот
-
въезд в гараж или бокс задним ходом
-
упражнение параллельная парковка
При сдаче экзамена выполняется лишь три из них (их выбирает экзаменатор), но прохождение эстакады обязательно. За ошибки начисляются штрафные баллы, и если за одно упражнение автоновичок набрал 5 и более «очков», то автодром считается не пройденным.
КАК ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ НА АВТОДРОМЕ – ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ Общие положения
Все упражнения нужно отрабатывать, начиная от стартовой линии. Машину следует поставить таким образом, чтобы ее передний бампер не пересекал эту черту. В самом начале экзамена поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение и затяните «ручник». Далее все более чем стандартно: включаем передачу, снимаемся с ручного тормоза и едем отрабатывать упражнения. Они завершаются только после того, как вы остановились у стоп-линии и поставили автомобиль на «ручник».
Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) – как выполнять на механике, как выполнять на автоматеЭстакада считается самым сложным упражнением, поэтому к его отработке в автошколе относитесь с повышенным вниманием. Причем есть большая разница, на каком автомобиле вы сдаете экзамен – с АКПП или «механикой». Общее правило здесь лишь одно: после въезда на горку колеса ТС должны находиться на наклонной поверхности, однако бампер ни в коем случае не должен пересекать стоп-линию.
«Механика». После полной остановки машины на эстакаде нужно поднять «ручник», рычаг коробки поставить на нейтраль. Далее включаете первую скорость и выжимаете обе педали – и газа, и сцепления. Следите за оборотами двигателя: когда стрелка остановится примерно на 3000, потихоньку отпускайте сцепление. Разумеется, при этом обороты упадут. Ждите, когда показатель опустится до 1200 об/мин, после чего остановите ногу, удерживая педаль в полуотпущенном состоянии. Далее снимаемся с ручного тормоза, и как только автомобиль начал движение, очень осторожно отпускаем сцепление до конца.
«Автомат». Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) на АКПП можно выполнять двумя способами – из положения «P паркинг» и «N нейтраль». Кардинальная между ними разница состоит в том, что в режиме паркинга машину можно вообще не ставить на ручной тормоз – этот режим блокирует передние колеса, и на горке ТС стоит как вкопанная. Просто спасение для новичков! Выполнение упражнения с использованием нейтрали имеет один недостаток, который может проявиться зимой: если тормозные колодки примерзнут, сдвинуть автомобиль без рывков будет труднее. И все же учтем тот факт, что обычно инспекторы ГИБДД во время данного упражнении проверяют навыки использования именно «ручника». Поэтому использование режима «N нейтраль» гораздо предпочтительнее.
Критические ошибки на автодроме, из-за которых эстакада считается не пройденной. Если у экзаменуемого заглох двигатель или на наклонном участке пересек стоп-линии (есть еще и другие помарки), то это полбеды – за каждый такой огрех начисляется 3 штрафных балла. Главное, чтобы в одном упражнении была допущена только одна ошибка подобного рода. И экзамен однозначно «завален», если автоновичок заработал сразу 5 баллов – тогда предстоит переэкзаменовка. Вот список критических ошибок:
- откат при начале движения по наклонному участку более чем на 30 см
- пересечение линии горизонтальной разметки площадки
- пересечение стоп-линии передним бампером
- автомобиль сбил элементы разметочного оборудования
- отсутствие фиксации машины, когда она стоит на наклонном участке эстакады
После снятия машины с «ручника» вам нужно ехать прямо до тех пор, пока переднее колесо не поравняется с первой угловой вешкой условного гаража или бокса. Останавливаетесь, максимально выворачиваете рулевое колесо в сторону, противоположную объекту. Далее едете прямо и ждете, когда в зеркале заднего вида появится ближняя угловая вешка бокса. Затем ставите руль прямо и двигаетесь задним ходом, пока ближняя вешка не поравняется с уровнем задней двери. Снова останавливаетесь и выворачиваете руль до упора в сторону второй вешки. Едете назад, ориентируясь по зеркалам, и останавливаетесь в тот момент, когда автомобиль займет положение, параллельное боковым стенкам бокса. Опять руль прямо, продолжаем движения до постановки ТС в гараж. Причем будьте внимательны: никакая часть машины, в т. ч. зеркала заднего вида, не должны выступать за периметр бокса.
Критические ошибки:
- пересечение линии «Стоп»
- сбил элемент разметочного оборудования
- пересек линию горизонтальной разметки площадки
Вам требуется развернуться на 180 градусов на площади с шириной и длиной, которые равны двум длинам автомобиля. Начинать заезд нужно со стартовой линии: снимаетесь с «ручника», перемещаете ТС в правую сторону квадрата так чтобы, оно стояло как можно ближе к средней вешке. Затем следует остановиться, при этом не пересекая сплошную линию. Максимально выкручиваете руль влево и едете в сторону средней вешки – она находится на противоположной стороне. Снова останавливаетесь и включаете задний ход, пока у вас не появится достаточно площади для выезда вперед, к стоп-линии.
Критические ошибки при упражнении разворот в ограниченном пространстве те же, что и в случае заездом в гараж (бокс).
Параллельная парковкаЭто задание достаточно простое, так что с ним справляется практически каждый будущий водитель. Вам следует ехать прямо до той поры, как заднее колесо не окажется на уровне угловой вешки. Она ограничивает «карман» и хорошо видна. Тормозите, до упора выкручиваете руль в сторону кармана и далее едете задом. Когда в боковом зеркале появится угловая вешка в дальнем углу, снова остановитесь.
Критическими ошибками при сдаче параллельной парковке считаются:
- не пересечение прерывистой линии
- пересечение горизонтальной разметки площадки
- если вы сбили хотя бы один элемент разметочного оборудования
Задачей экзаменуемого является объезд всех вешек – их задевать нельзя, как и пересекать сплошные боковые линии. Опускаете вниз стояночный тормоз, включаете первую скорость и движетесь до стоп-линии. Причем опытные водители рекомендуют: лучше всего отпустить сцепление, однако манипулировать с педалью газа крайне опасно. Если соблюдать эти правила, то автомобиль будет двигаться плавно, что упростит успешное преодоление «змейки».
По 5 критических баллов начисляется:
за пересечение стоп-линии и линии горизонтальной разметки площадки,
а также если вы сбили элемент разметочного оборудования.
Невзирая на строго прописанные нормы, между реальным экзаменом и «прописанным» встречаются несоответствия. Многое зависит от конкретного инспектора ГИБДД, способного внести «поправки на местах». Поэтому, когда перед сдачей площадки (автодрома) человек в погонах произносит вводную часть, слушайте внимательно – многие детали экзамена оговариваются именно в этот момент. Например, частенько инспектора разрешают курсантам не пристегивать ремни безопасности, не пользоваться ближним светом фар или глушить мотор после окончания испытания.
Кстати, о работающем двигателе. Сев в машину и планируя повернуть ключ зажигания, вначале послушайте, не шумит ли «сердце» автомобиля. Также можно слега надавить на педаль газа – это позволит убедиться, нужно ли заводить ТС. Ведь в противном случае, попытавшись завести уже работающий мотор, вы сами себя почувствуете неловко уже на самом старте прохождения площадки. Зачем вам негатив?
Дополнительная информацияС недавнего времени изменились требования по использованию ручника перед началом упражнений. Если раньше нужно было останавливаться перед каждым упражнением и фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии с помощью ручника, то сейчас допускается плавно переходить от одного упражнения к другому, не останавливаясь перед стартом.
Не исключено, что в некоторых ГИБДД используют старые требования. Поэтому перед экзаменом лучше уточните, нужно ли перед стартом каждого упражнения фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии.
Использовать ручник обязательно нужно:
1. Когда вы завершили упражнение «Параллельная парковка».
2. Когда вы завершили упражнение «Въезд в бокс».
3. В упражнении «Эстакада» ручник используется дважды: первый раз при въезде на горку перед линией СТОП, второй раз при съезде с горки перед линией СТОП. Будьте внимательны, при съезде в горки у вас будет 2 линии – первую необходимо обязательно пересечь, а перед второй остановиться.
В упражнениях «Змейка», «Повороты на 90 градусов» и «Разворот в ограниченном пространстве» стояночный тормоз не используется.
А как у вас проходил экзамен на площадке? Делитесь с будущими водителями в комментариях
Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза и получить права в РФ
Skip to content28 января, 2022
Главная » Статьи » Как сдать экзамены в ГИБДД с первого раза
По данным ГИБДД, только трети желающих удается получить права с первого раза. Ведь экзамен далеко не прост, он требует как хорошей теоретической подготовки, так и практических навыков. Поэтому крайне важно, заранее подготовится, а также применить на практике наши советы как сдать на права с первого раза.
Мы расскажем, как проходит экзамен, какие документы подготовить, и как не допустить глупых ошибок при сдаче.
Что нового в правилах сдачи в 2022 году?
1. Город вместо площадки
С апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД стал двухэтапным. Если раньше было три этапа: теоретический экзамен, площадка и город. То теперь площадку и город объединили в один этап. Таким образом, в целом экзамен усложнился, потому что теперь сложные элементы, такие как параллельная парковка, заезд в бокс, нужно будет выполнять не на автодроме, а в реальных городских условиях.
2. Штрафные баллы за мобильный телефон
Теперь в перечень действий, за которые можно получить штрафные балы, во время практики – включено использование мобильно телефона во время движения.
3. Прозрачность сдачи экзамена
По новым правилам, во время сдачи практической части, помимо инспектора ГИБДД и инструктора, могут находиться еще и сторонние наблюдатели, такие как другие экзаменуемые.
4.
Инспектор заменил инструктораЕсли раньше, на переднем пассажирском месте во время экзамена, садился инструктор. То теперь там будет находиться инспектор ГИБДД, с доступом к дублирующим педалям.
Какие документы нужны для получения прав в 2022 году?
- Паспорт гражданина РФ
- Заявление на получение водительских прав – обычно его централизованно пишут все группой в автошколе, и подают единой заявкой.
- Прописка или временная регистрация в городе сдачи экзамена
- Медицинская справка – можно получить в платных медицинских центрах.
ВАЖНО! Не обращайтесь в медицинские центры, где обещают выдать справку без фактического осмотра врачами. Такая справка может быть признана недействительной, и может помешать в получение водительского удостоверения!
- Сертификат об успешном прохождении обучения и сдачи экзаменов в автошколе – выдаётся непосредственно после окончания обучения.
Как сдать теоретический экзамен с первого раза?
Теоретический экзамен представляет собой тест на компьютере из 20 вопрос по теории ПДД. Нужно ответить на них в течение 30 минут, можно сделать максимум 2 ошибки. Вопросы изначально все известны, всего их 800. Ответы на них также есть в свободном доступе. Поэтому для успешной сдачи нужно их внимательно изучить.
Внимание! Не пытайтесь «зазубрить» ответы, вопросы типовые, и в них можно запутаться! Лучшим решением будет разбор каждого вопроса с точки зрения ПДД.
Наш главный совет — разобраться с вопросами, которые вызывают трудности при тестировании по ПДД. Как мы уже говорили, они все типовые, а значит, разобравших один раз, вы будете всегда отвечать на подобные тестовые задания правильно и сможете сдать теорию с первой попытки без переэкзаменовки.
Сами вопросы можно изучить несколькими способами:
- Бумажные носители – можно купить специальные задачники с вопросами по ПДД, этот вариант лучше подойдет для тех, кто привык к классическим методам обучения.
- Интернет-сайты – в интернете есть специальные сайты, который представляют собой копию экзамена в ГИБДД, там можно изучить вопросы по разделам. Также пройти тестовый экзамен, как по отдельным темам, так и по случайно выборки 20 вопросов из 800.
- Мобильные приложения – это аналоги интернет-сайтов с вопросами, но в смартфоне. Приложения есть как под Apple, так и под Android. Решать экзаменационные вопросы можно в транспорте по пути на работу, либо в свободное время с телефоном в руках.
Когда все вопросы будут знакомы, то теоретический экзамен не принесет никаких сюрпризов. И можно быть уверенным в его успешной сдаче.
Как сдать практический экзамен с первого раза?
Маршрут
Изначально точный маршрут, по которому пройдет экзамен, неизвестен. Тем не менее, известен район и перечень улиц. Таким образом, можно подойти к экзамену с максимальной подготовкой. Для начала будет полезно просто пройтись пешком по району сдачи, посмотреть на знаки, на крупных перекрестках разобраться в приоритетах движения. Посмотреть разметку на крупных улицах. Таким образом понять, как себя вести за рулем на тех или иных участках маршрута.
Важно! Не пытайтесь запомнить знаки, постарайтесь научиться их анализировать и принимать решения на месте.
Можно пойти и дальше, договорится с инструктором, и попробовать провести с ним тренировочный экзамен по маршруту в заданном районе. Услуги инструктора за одно-два занятия обойдутся не особенно дорого, но дадут хорошее подспорье под будущий экзамен.
Провокации
Во время экзамена инспектор будет говорить, какие выполнять действия за рулем. При этом он может сделать провокацию, для проверки знаний ПДД экзаменуемого:
- Развернутся в неположенном месте
- Припарковаться под знаком «Остановка и стоянка запрещена»
- Выехать на полосу общественного транспорта
- Повернуть налево под знаком «Движение прямо»
К таким вещам нужно быть готовым. В случае подобной провокации, нужно отвечать, что вы не можете выполнить указание инспектора и объяснить причину. Таких провокаций за время экзамена бывает обычно не больше одной-двух.
Как не допустить типовых ошибок
Есть ряд ошибок, которые из года в год повторяют экзаменуемые, лучше их сразу держать в голове:
- Ремень безопасности – первым делом проверьте пристегнуты ли вы, это нужно сделать до того как вы заведете двигатель.
- Коробка передач – после того как пристегнулись, проверьте, что коробка находится в нейтральном положении.
- Ручник – перед тем как начать трогаться, удостоверьтесь, что ручник отпущен.
- Поворотники – обязательно следите за указателями поворота, используйте их во всех случаях предусмотренных ПДД. А также при необходимости отключайте его самостоятельно после маневра, так как в некоторых случаях радиуса поворота руля не хватит для его автоматического отключения.
- Скорость — внимательно следит за знаками скоростного режима, в городе ограничение резко может измениться с 60 на 40 км/ч.
- Стоп-линия на светофоре – крайне важно останавливаться на светофоре в правильном месте, соответственно, если вы видите «мигающий» зеленый, то лучше будет заранее снизить скорость и плавно остановить машину в положенном месте.
- Пешеходные переходы – при подъезде к пешеходному переходу, нужно внимательно проанализировать действия пешеходов. Если вы увидели, что человек уже почти дошел до перехода, то следует остановиться и пропустить его.
Вывод
Соблюдение этих простых рекомендаций даст гарантию успешной сдачи экзамена в ГИБДД с 1-го раза. Этот день запомнится как интересный и приятный, и вызовет исключительно положительные эмоции. И уже на следующий день после экзамена, можно будет смело выезжать на дороги общего пользования.
Page load link Go to TopУправление дорожным движением/Безопасность дорожного движения — Полицейские службы — Службы экстренного реагирования
Полицейское управление дорожным движением в нерабочее время, управление дорожным движением и безопасность дорожного движения безопасность дорожного строительства, дорожно-строительные бригады, проекты TXDOT, баррикадные компании и многое другое.
Наши дежурные сотрудники дорожной полиции прошли обучение в Национальном дорожном институте по технике безопасности в рабочей зоне и соблюдают федеральные и государственные законы о дорожном движении, чтобы обеспечить безопасность ваших рабочих и оборудования.
При работе с нами мы предоставляем опытных, профессиональных внештатных сотрудников правоохранительных органов, которые имеют большой опыт в обеспечении безопасности дорожного движения в зоне строительных работ, включая местные и TXDOT шоссе и дорожные проекты.
Все наши сотрудники, выполняющие обязанности по управлению дорожным движением, всегда носят полную форму, а их автомобили оснащены полицейским аварийным световым оборудованием («Красное и синее»). Мы требуем, чтобы все наши сотрудники соответствовали самым высоким стандартам профессионализма и безопасности, и назначаем руководителя для наблюдения за всеми нашими службами безопасности дорожного движения и контроля.
Наши опытные сотрудники правоохранительных органов обеспечивают безопасность вашей строительной бригады и пассажиров, пока они находятся в зоне строительства. Мы тесно сотрудничаем со всеми юрисдикциями правоохранительных органов Техаса и можем предоставлять услуги по управлению дорожным движением в любое время и в любом месте в штате Техас.
Зачем пользоваться нашими службами дорожного контроля в нерабочее время?
- Профессиональные сотрудники правоохранительных органов в униформе вне службы
- У нас работают опытные сотрудники правоохранительных органов Техаса, знакомые с работающими строительными зонами. Мы обеспечиваем безопасность вашей строительной бригады и пассажиров.
- Сертифицированные сотрудники полиции NHI для управления дорожным движением
- Наши сотрудники прошли обучение и сертификацию Национального дорожного института по теме «Безопасное и эффективное использование сотрудников правоохранительных органов в рабочих зонах» и работают под надзором и координируются опытными специалистами правоохранительных органов. .
- Видимое присутствие
- Наши офицеры носят светоотражающую одежду, одобренную ANSI, когда регулируют движение, а их автомобили оснащены полицейским оборудованием для экстренной помощи, обеспечивающим хорошую видимость во время работы в вашей зоне строительства.
- Безопасность и управление дорожным движением — ВСЕ проекты
- От перекрытия полос и дорог до проектов по герметизации — эти офицеры знакомы с работой в самых разных проектах TXDOT и местных дорог.
- Быстрое реагирование
- У нас есть большой резерв дежурных полицейских, которых можно быстро направить на ваш проект.
- Доступно 24 часа в сутки / 365 дней в году
- Мы направляем и предоставляем офицеров для проектов управления дорожным движением круглый год, в любое время дня и ночи. Мы также используем круглосуточный телефонный номер, чтобы наши клиенты могли связаться с менеджером по работе с клиентами в любое время суток.
- Краткосрочные и долгосрочные проекты управления дорожным движением
- Мы можем предоставить сотрудников для однодневных и многолетних проектов. Мы предоставляем наши услуги каждому из наших клиентов в зависимости от их потребностей.
- Лицензия Департамента общественной безопасности Техаса
- Компания First Responder Protective Services LLC имеет лицензию Программы частной безопасности Департамента общественной безопасности Техаса. Лицензия № C10520601. Мы можем обеспечить безопасность ваших строительных объектов и оборудования во время праздников и времени, когда ваша команда не работает.
- Зарегистрированный подрядчик в списке сертифицированных мастеров торгов штата Техас
- Наша компания зарегистрирована в CMBL и имеет опыт работы с проектами TXDOT по безопасности дорожного движения, учетом рабочей силы и формами TXDOT 318.
- Страхование общей ответственности на сумму 4 000 000 долларов США
- Наша компания имеет полис страхования общей ответственности на сумму 4 000 000 долларов США.
- Страхование компенсации работникам
- Все наши сотрудники правоохранительных органов застрахованы в соответствии с политикой компенсации работникам на сумму 1 000 000 долларов США
- Простой процесс. Наш клиент на первом месте!
- Мы стремимся к удовлетворению потребностей клиентов. Мы занимаемся всем планированием, оплатой, координацией и обработкой 1099 форм для каждого сотрудника, работающего в вашей строительной зоне. Мы обрабатываем всю заработную плату и отправляем вам один простой ежемесячный счет.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы обсудить ваши потребности в управлении дорожным движением и безопасности.
Свяжитесь с нами для бесплатной консультации, чтобы обсудить ваши потребности в управлении дорожным движением.По телефону: 800-757-3301
Онлайн-запрос информации: отправить сюда
Может ли полиция обыскать автомобиль после остановки движения?
Полицейские не могут автоматически обыскать вашу машину, но обстоятельства могут позволить им это сделать.
Мика Шварцбах, прокурор
Остановка обычно заканчивается предупреждением — раздраженный автомобилист просто уезжает. Но офицер иногда продлевает задержание дорожного движения в процессе обыска автомобиля водителя.
В некоторых случаях офицер, остановивший транспортное средство, имеет законное основание для его обыска. В других случаях этого оправдания не существует. Например, если офицер не является свидетелем какого-либо явного нарушения правил дорожного движения или не имеет других объективных оснований для остановки автомобиля, любые доказательства, полученные в результате обыска автомобиля, вероятно, будут неприемлемыми в суде.
Обыск автомобилей после простого задержания
Даже при наличии законных оснований для остановки движения сотрудник полиции, выдавший вам предписание, не может обыскать вас или вашу машину без оснований подозревать, что вы вооружены и опасны или причастны к преступная деятельность (кроме мелкого нарушения правил дорожного движения).
Дело Верховного суда США 2018 года о неправомерных водителях арендованных автомобилей иллюстрирует принцип, согласно которому полиция не может обыскивать машину только потому, что она ее остановила. Практическое правило из этого случая заключается в том, что полиция не может обыскивать арендованный автомобиль после остановки движения только на том основании, что человек за рулем не находится в договоре аренды. Тот, кто получил разрешение на использование автомобиля от лица, арендовавшего автомобиль, не теряет всех прав Четвертой поправки просто потому, что не участвует в договоре аренды. ( Берд против США , 138 S.Ct. 1518 (2018).)
Обыск автомобилей после ареста
Несмотря на приведенное выше правило, существует множество обстоятельств, при которых сотрудники полиции могут обыскивать автомобили, которые они остановили. Законы многих штатов разрешают полицейским арестовывать водителей за незначительные нарушения правил дорожного движения, такие как превышение скорости или непристегнутый ремень безопасности. В этих и других случаях ареста правомерность последующего обыска зависит от обстоятельств.
После задержания лица, находившегося в салоне, полиция, как правило, может обыскать салон транспортного средства, если есть основания полагать, что задержанный может получить доступ к транспортному средству во время обыска или что в транспортном средстве находятся:
- улики, относящиеся к остановке транспорта
- оружие
- средства эвакуации или
- предметы, находящиеся в незаконном владении (например, контрабанда или инструменты для взлома).
Последующий поиск должен быть ограничен областями, которые могут содержать предметы, которые обыскатель разумно рассчитывает найти.
Если, например, полицейские арестовали автомобилиста за вождение с приостановленными правами, надели на него наручники и поместили в запертую патрульную машину, у них нет законных оснований для обыска автомобиля. Водитель не может получить доступ к машине во время обыска, и офицеры не могут разумно ожидать найти доказательства преступления, за которое они его арестовали: вождение с приостановленными правами. ( Arizona v. Gant , 556 U.S. 332 (2009).)
Другие основания для обыска автомобилей
Даже без ареста полицейский, который видит, слышит или чувствует что-то подозрительное во время остановки движения, вероятно, может обыскать автомобиль. И если полиция остановит движение, арестует и обыщет водителя и тем самым обнаружит контрабанду, они, скорее всего, перейдут к обыску автомобиля.
Кроме того, полицейские часто могут обыскивать автомобили после ареста в соответствии с исключением для инвентарного обыска.