ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

где находится, замена своими руками — Auto-Self.ru

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда невозможно завести мотор, используя стартер. Причем винят они вовсе не сам стартер, а реле.

Но когда начинается процесс обыска подкапотного пространства, отыскать на ВАЗ 2110 реле стартера им не удается. Не удивительно, что многочисленные сайты, форумы, социальные сети регулярно публикуют вопросы примерно одного характера — где находится реле стартера на ВАЗ 2110.

Ответ очень простой — нигде. Дело в том, что большая часть отечественных «десяток» не содержит в своей конструкции данного элемента. В наличии есть втягивающее реле, расположенное в структуре самого стартера, под его контактами. И чтобы добраться до него, вам сначала придется демонтировать пусковое устройство.

Как оно работает

Конструкция стартера «десятки» такова, что внутри него находится втягивающее реле, которое отвечает за вращение шестеренок привода. Когда шестерни цепляются за зубья маховика коленчатого вала, происходит запуск. Потому если втягивающее не работает, то и запустить мотор вам не удастся.

Плюс при замыкании контактов на тяговой обмотке обеспечивается питание электродвигателя стартера от аккумуляторной батареи. Контакты замываются, активируется блокировка, из-за чего втягивающая обмотка «вырубается».

Управление втягивающим осуществляется непосредственно от замка зажигания. Плюс оно играет роль защиты стартера. Факт того, что реле потребуется внушительное количество тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.

Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически стартер может не срабатывать или медленно вращать двигатель. Решить подобную проблему можно своими силами.

Проверка

Для начала рекомендуется выполнить проверку. Сейчас мы расскажем, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.

  1. Добираемся до самого стартера.
  2. Слева и немного ниже аккумуляторной батареи, непосредственно возле коробки переключения передач располагается искомый нами стартер.
  3. Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя клеммами. Обязательно следите за тем, чтобы эти клеммы не замкнулись.
  4. Проверьте предел напряжения на втягивающем реле. Максимальный показатель — не выше 8В.
  5. Убедитесь, что температура при срабатывании не превышает 25 градусов по Цельсию. Если показатель выше, тогда не ждите, что стартер и его защита будут работать эффективно.
  6. Некоторые поломки определяются визуально, потому детально осмотрите каждый сантиметр устройства и разберите его.

Демонтаж

Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может справиться даже новичок. Просто следуйте указанной инструкции.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Отключите комплект проводков, которые идут на втягивающее.
  4. Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого потребуется ключ на 13.
  5. Теперь настала очередь демонтажа гаек, которые держат стартер. Здесь уже нужен ключ побольше — на 15 миллиметров. Но если верхняя откручивается без особых проблем, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
  6. Снимите стартер.
  7. Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
  8. Отвинтите болты крепления реле с помощью ключа на 8 и снимите его полностью.

Характерные поломки

Теперь разберемся в том, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110. Его необходимо внимательно осмотреть после демонтажа.

Для данного агрегата характерны определенные поломки, о которых мы расскажем.

  1. Ослабло крепление или полностью раскрутились гайки, отвечающие за крепление наконечника проводков. Тут все просто, как вы понимаете. Нужно просто затянуть крепежи.
  2. На обмотке, соединениях или проводках образовалось окисление. Если все не слишком серьезно, можно просто зачистить контакты. При серьезном окислении лучше заменить их на новые.
  3. Цепь питания имеет разрывы. Опять же, ничего сверхъестественного придумывать не нужно, а просто замените цепь.
  4. У якоря наблюдается холостая работа или замедленное срабатывание. Просто замените якорь и все, проблема решена.
  5. Проверьте замыкание витков двух обмоток, используя омметр.

Замена

По сути, выполнить ремонт реле теоретически можно. Но на деле это редко оправдано с точки зрения финансовых и временных затрат.

Куда более простое и рациональное решение — это замена. Процедура не займет много времени, зато агрегат будет точно работать исправно и надежно. Неизвестно ведь, к какому результату приведет ремонт.

Если неправильно отремонтировать реле, это может привести к блокировке запуска силового агрегата. Затраты на восстановление подобной проблемы куда выше, чем покупка нового качественного реле.

Замена и установка нового втягивающего реле проблем не составит, поскольку процедура выполняется в обратной последовательности разборки.

Действуйте осмотрительно, следите за каждым элементом, который вы разбираете и собираете обратно. Некоторые контакты почистите, если требуется, разболтанные крепежи подтяните. Как ни крути, но по мере эксплуатации автомобиль сильно трясет, он вибрирует, что приводит к банальному откручиванию гаек и болтов. Что самое интересное, это не редко приводит к целому ряду проблем. Потому убедитесь в надежности фиксации каждого отдельно взятого крепежного элемента.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Устройство втягивающего реле стартера ВАЗ 2110

Устройство и работа стартера.

При необходимости заказать втягивающее реле стартера ВАЗ, цена которого явл…

Ремонт втягивающее реле ваз 2110.

Осуществить проверку идущей к реле проводки на наличие обрыва.

Бортжурнал Лада 2105 evil 5. Всем привет!вышло из строя втягивающее реле на…

втягивающего реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112.

стартер щелкает но не крутит ваз 2109 видео.

Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2109.

Ваз 2110 стартер втягивающее устройство.

При повороте ключа зажигания в положение запуска сначала срабатывает втягив…

17. Втягивающая обмотка реле.

Схема устройства втягивающего агрегата в разрезе.

Реле втягивающее стартера ВАЗ-2110 DINAMO.

Реле с подвижной вилкой механизма запуска связано сердечником.

Втягивающее реле ВАЗ 2101-2107 /2121 (PC-2101 стар.обр.

втягивающее реле.

Re: Решено: Поворачиваешь ключ, лампочки пригасают, но стартер не крутит.

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2108-09 СТАРТ ВОЛЬТ ан.

Втягивающее реле QDK2110.

Снятие и ремонт реле.

Распространенные поломки втягивающего реле.

Как видим все части стартера испытывают огромное напряжение.

starter.JPG — Размер 69,55К. starter.JPG.

1. втягивающее реле стартера.

Втягивающее реле стартера ваз 2110 фото.

vaz-2110.net

где находится, схема подключения, неисправности и как починить (снять и разобрать)

Если возникает необходимость произвести ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками, то необходимо помнить, что это устройство обеспечивает движение автомобиля при пуске мотора. Оно представляет собой электродвигатель постоянного тока. Стартер играет немаловажную роль: обеспечивает действие, благодаря которому маховик начинает вращение и приходит в движение поршневая группа.

Устройство и принцип работы

Стартер ВАЗ 2110 имеет не слишком сложную конструкцию, но человек, который хочет произвести ремонт этого механизма, должен знать, что в число его элементов входят:

  1. Приводной вал;
  2. Ступицы с кольцом;
  3. Втулка крышки;
  4. Шестерни, оборудованные зубьями и кольцом муфты;
  5. Водило;
  6. Опоры приводного вала, оснащённые вкладышем;
  7. Якорный сердечник.
  8. Оси шестерни планетарной разновидности.
  9. Постоянный магнит;
  10. Прокладки;
  11. Корпус;
  12. Коллектор;
  13. Рычажный кронштейн;
  14. Приводной рычаг;
  15. Задняя крышка, оснащённая специальной втулкой;
  16. Якорное реле и вал;
  17. Удерживающая обмотка;
  18. Щёткодержатель;
  19. Сердечник тягового реле;
  20. Контактная пластина и болты;
  21. Скобы.

Описанные компоненты стартера чаще всего требуют замены, диагностики или ремонта при возникновении неполадок.

К корпусу стартера монтируются четыре создающие магнитное поле устройства. С внутренней стороны они закрепляются втулкой из алюминия. Крышка плотно прикрепляется к корпусу. Надёжная фиксация обеспечивается благодаря двум шпилькам. Якорный вал вращается в специальных вкладышах.

Стартер играет основную роль в запуске автомобиля, так как придаёт вращение коленвалу

Посредством редуктора планетарной разновидности момент «уходит» на приводной вал. Его передачу обеспечивает специальная шестерня. После начала движения автомобиля она обеспечивает их разъединение, чтобы защитить от повреждений редуктор.

При пуске двигателя напряжение передаётся на две обмотки тягового реле. После замыкания контактов оно перестаёт работать. Напряжение не должно превышать 8 В. Если его значение выше или ниже, то это «говорит» о наличии неполадок в системе.

Стартер на ВАЗ 2110 находится левее и чуть ниже аккумуляторной батареи

Где находится реле стартера ВАЗ 2110

Втягивающее реле встроено внутри основного корпуса вместе с самим стартером. Чтобы произвести демонтаж, требуется следовать следующему алгоритму:

  1. Определить местоположение самого стартера. Он располагается левее, чуть ниже АКБ. Искать его требуется в непосредственной близости от КПП.
  2. Отсоединить «минусовой» контакт от АКБ. Это поможет избежать неприятностей во время демонтажа (удар током).
  3. Произвести демонтаж воздушного фильтра, чтобы освободить «проход» для дальнейших действий.
  4. Отключить все провода, которые идут к реле.
  5. Произвести демонтаж гайки, выполняющей роль крепежа для конца провода. Для этой процедуры нужен ключ на 13.
  6. Отвинтить гайки, которые фокусируют сам стартер. Чтобы выкрутить их, надо использовать ключ на 15. Верхнюю можно открутить без ощутимых проблем, но чтобы извлечь нижнюю, потребуется приложить ощутимое усилие (она расположена в неудобном месте).
  7. Полностью снять стартер.
  8. Демонтировать гайку, которая фиксирует вывод реле, выполняющего втягивающие функции, произвести отключение проводки.
  9. Отвинтить болты, фиксирующие реле (требуется использовать ключ на 8) и снять его.

Сборка производится в обратном порядке.

Самостоятельно осуществить демонтаж стартера в гаражных условиях поможет следующая статья: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/kak-snyat-starter.html

Неисправности узла

Наиболее распространённые поломки стартера подразделяются на несколько разновидностей. В их число входит:

  1. Повреждение электросхемы. Признаком подобных неполадок является медленное вращение или полное отсутствие его у коленвала при пуске ДВС. Причинами для подобного явления может послужить разрядка аккумулятора, разрыв контактов устройства зажигания, ненадёжная фиксация, износ проводов, нарушение целостности проводки, подходящей к контактной группе реле. Если при пуске ДВС якорь не реагирует, а реле не срабатывает, то причина отказа с большой долей вероятности заключается в обрыве провода втягивающего реле. При отсутствии описанных «симптомов» требуется произвести демонтаж, выполнить проверку пластин на предмет замыкания, наличие следов «подгорания» в системе коллектора.
  2. Износ стартерных щёток. На присутствие подобных неполадок может указывать затруднённый пуск автомобиля, но не всегда. Причина подобного явления может «скрываться» в поломке аккумулятора. Полный износ щёток приводит к «упиранию» пружины в щёткодержатель (контакт обеспечивается только за счёт её массы). Это можно легко проверить, если изменить положение стартера. Причиной для преждевременного износа служит перекос щёток при функционировании стартера.
  3. Поломка тягового реле. На неё указывает отказ ДВС, так как завести мотор без исправного реле не получится. В число «симптомов» неисправности этого элемента стартера входит его быстрое вращение, даже после пуска ДВС, движение «вхолостую» (без соприкосновения с маховиком мотора, который не запускается), щелчок после проворачивания ключа в устройстве зажигания. Его может не быть, если в катушке произошёл обрыв, заклинило якорь или нет питания по каким-либо причинам.
  4. Отсутствие вращения стартера при наличии характерного «жужжания». Такое явление указывает на возникновение замыкания в электрической цепи, при котором питание подаётся на щётки электродвигателя. При этом она находится в рабочем состоянии. В такой ситуации часто не срабатывает удерживающая катушка и не осуществляется перемещение бендикса. Его шестерня не может зацепиться за зубчатое колесо маховика, а электромотор работает в холостом режиме. Причина может заключаться в том, что усилие втягивающего элемента «поступает» на бендикс посредством рычага, изготовленного из пластмассы (имеет форму ухвата). Если сопротивление перемещения бендикса имеет высокий показатель, то происходит поломка пластиковых элементов. В результате он не переводится в рабочее положение и стартер вращается, но крутящий момент на маховик не передаёт. Ещё одной причиной выхода из строя пластмассового «ухвата» может послужить сильный износ зубьев, которые располагаются на валу ротора электродвигателя. Не стоит забывать, что полное разрушение упомянутых зубьев тоже может стать причиной поломки. Подобная разновидность неисправности имеет отношение к поломке мотора и не связана с функционированием привода. О присутствии такой поломки свидетельствует срабатывание всех механизмов стартера, то есть вращение электромотора, переход бендикса в рабочее положение. Его можно зафиксировать, если провернуть ключ в замке зажигания.

Многие автолюбители жалуются на то, что аккумулятор быстро разряжается и не может привести в движение стартер. О причинах разрядки АКБ можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/razryazhaetsya-akkumulyator.html

К основным неисправностям узла относится: появление окисла на проводах и клеммах, выход из строя тягового реле и тяговой обмотки, износ щёток, поломка якоря

Перечисленные неисправности могут вызвать более серьёзные проблемы, если вовремя их не устранить. Игнорирование неполадок с большой долей вероятности приведёт к выходу автомобиля из строя в самый неподходящий момент. Лучшее решение — это обратиться на специализированную станцию технического обслуживания при появлении первых признаков перечисленных неполадок.

Разобраться, почему в автомобиле ВАЗ 2110 не крутит стартер, поможет следующий материал: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/ne-krutit-starter.html

Ремонт стартера своими руками

Техническое обслуживание или ремонт стартера должны производиться в соответствии с определёнными алгоритмами, соблюдение которых требует определённого опыта и знаний, а также использования необходимых инструментов. Поиск неисправностей всегда начинается с разбора стартера, после чего производится диагностика, а при обнаружении неполадок осуществляется ремонт.

Инструменты и расходные материалы

Чтобы устранить неисправности, требуется подготовить следующие инструменты:

  1. Торцевые головки на 13 и 15.
  2. Удлинитель.
  3. Рукоятку, оборудованную трещоткой.
  4. Омметр.
  5. Специальный анализатор, оборудованный лампочкой.
  6. Крестовую и плоскую отвёртки.

В качестве расходных материалов будут использоваться запасные части, которые должны будут заменить вышедшие из строя компоненты. Определить, какие именно детали требуют замены, можно на этапе диагностики, описанном выше. Для ремонта стартера рекомендуется использовать только качественные детали.

Как снять и разобрать

Чтобы подготовиться к ремонту, требуется выполнить полную разборку стартера. Эта процедура должна производиться в следующей последовательности:

  1. Снять минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтировать корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить удобство для дальнейших операций.
  3. Отсоединить провод, ведущий к тяговому реле.
  4. Отвести отключенную проводку в сторону, чтобы она не мешала дальнейшему ремонту.
  5. Открутить гайки, посредством которых стартер монтируется к коробке передач.
  6. Достать агрегат и производить дальнейший ремонт в более удобных условиях.
  7. Отсоединить провод, который находится в контакте с крепёжным болтом.
  8. Демонтировать тяговое реле. Для этого требуется выкрутить два болта, которые его фиксируют.
  9. Вынуть якорь реле. Чтобы это сделать, необходимо немного приподнять его вверх, после чего снять петлю с рычага.
  10. Выкрутить гайки, фиксирующие стяжные шпильки.
  11. Демонтировать крышку с приводом, а также редуктор в сборе.
  12. Полностью «убрать» стяжные шпильки. Это облегчит дальнейшее снятие привода и редуктора.
  13. Вынуть планетарные шестерни. Их требуется заменить, если имеют место повреждения на зубьях или нарушена целостность игольчатых подшипников.
  14. Произвести замену щёткодержатели в сборе (при необходимости).
  15. Демонтировать крышку со стороны коллектора.
  16. Выкрутить два винта, после чего снять щёткодержатель с крышки.
  17. Отогнуть фиксаторы и вынуть пружину.
  18. Проверить якорь на предмет дефектов. Для этого требуется вынуть его из корпуса.
  19. Демонтировать шестерню с якорного вала.
  20. Вынуть якорь из статорного механизма.
  21. Демонтировать уплотнительную опору с рычага.
  22. Сбить со стопорного кольца ограничитель, используя специальную оправку.
  23. Произвести демонтаж ограничительного и стопорного колец.
  24. Снять привод в сборе.

Общий вид полностью разобранного стартера

Сборка должна производиться в обратной последовательности.

Диагностика неисправностей

При проведении полной проверки работоспособности стартера ВАЗ 2110 необходимо действовать в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Проверить, насколько хорошо вращается агрегат. Если коленчатый вал двигается плохо, то следует обратить внимание на наличие смазывающего материала и при необходимости смазать механизмы. Бывают ситуации, когда масло не соответствует текущему сезону. Его замена на более подходящее решит проблему.
  2. Произвести проверку аккумулятора на наличие заряда и окисления наконечников и вводов. При необходимости требуется выполнить зарядку и заменить вышедшие из строя элементы. В такой ситуации требуется произвести техническое обслуживание контактной группы и самой АКБ, после чего функционирование стартера будет восстановлено.
  3. Осмотреть щётки и проверить затяжку на наконечниках провода. Чтобы сделать все необходимые действия, потребуется произвести демонтаж и разобрать устройство, выполнить прочистку коллектора, осуществить замену щёток и отрегулировать степень натяжения пружин.
  4. Установить наличие или отсутствие пробуксовок муфты. При необходимости требуется полностью заменить привод стартера. Ещё одним способом решения проблемы является промывание нарезки вала с последующим смазыванием.
  5. Осмотреть венцовые зубья маховика на предмет забоин. Об их наличии может свидетельствовать характерный скрежет. Для его устранения потребуется ликвидировать забоины или произвести монтаж новой буферной пружины при ощутимом ослаблении старой.
  6. Произвести диагностику крепления полюса стартера. О его ослаблении может свидетельствовать характерный шум, присутствующий во время работы механизма. Проблему можно решить, надёжно закрепив стартер или произведя усиление упомянутого крепления.

Для того чтобы убедиться, что болт находится в контакте с пластиной, необходимо произвести замер сопротивления на контактных болтах

Если производить проверку в описанном алгоритме, то появится возможность точно определить «источник» неисправности и эффективно устранить её. Однако существуют поломки, которые невозможно ликвидировать во время проверки.

Как починить

После того, как подготовительные работы завершены, можно приступать к процедуре ремонта. Чтобы достичь положительного результата, требуется действовать в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Проверить, замкнут ли болт с контактной пластиной. Требуется «вдвинуть» якорь внутрь, после чего произвести замеры сопротивления на контактных болтах при помощи инструмента под названием омметр. Если оно отсутствует, то необходимо заменить или отремонтировать реле.
  2. Произвести ремонт реле (при необходимости). Для этого требуется выкрутить два винта, демонтировать выводы обмоток, убрать крышку и осуществить зачистку контактной пластины и головок болтов при помощи специальной шкурки. Если они «подгорели» довольно сильно, то необходимо развернуть их на 180 градусов.
  3. Произвести ремонт редуктора. Шестерни, которые располагаются внутри корпуса, изнашиваются с течением времени, а свойства смазывающего материала заметно ухудшаются, более того появляется металлическая стружка, затрудняющая работу. Ремонт производится посредством замены износившихся элементов, а также прочистки корпуса от стружки и старой смазки, после чего внутренние компоненты требуется смазать заново. Уменьшить износ элементов этого механизма в будущем можно посредством периодического «обновления» смазывающего материала.
  4. Произвести проверку обмотки при помощи лампочки, рассчитанной на 220 В. Она не должна гореть, если напряжение подведено к сердечнику и коллекторной пластине.
  5. Заменить бендикс (при необходимости). Для этого необходимо вытащить его из крышки редуктора вместе с приводом.
  6. Заменить кольцо, если оно потеряло упругость или сильно изогнулось.

Сломанные зубья редуктора отремонтировать невозможно, поэтому их следует заменить

Произвести процедуры в описанном алгоритме можно, даже в условиях частного гаража, не имея «под рукой» специальных инструментов, а также оборудования для компьютерной диагностики.

Ремонт стартера, включающий в себя проверку, определение «источника» неисправности, полную разборку механизма и установку исправных компонентов взамен вышедшим из строя, может занимать разное количество времени в зависимости от человека, проводящего техническое обслуживание, и индивидуальных особенностей конкретного транспортного средства. В специализированном автосервисе подобная процедура занимает не больше нескольких часов, если не требуется долго ждать доставки запасных частей.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Как разобрать втягивающее реле ВАЗ 2110

Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .

Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации

Лада 2110 Green Dream.

allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.

Lada 2110 «Релейная» Logbook.

Куплю ваз 2110 фото.

Рекомендации автовладельца Лада 2110.

Прокат ВАЗ 2110.

Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.

Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.

Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.

Бортжурнал Лада 2110 капитошка.

Фото Лада 2110 от владельца.

Автокнига для Ваз 2110.

ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.

2110 черный — mimege.ru.

Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин

Фото на ваз 2110 на посадке.

Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 — 2007) Седан.

Автоотзыв о ВАЗ 2110.

фото машин ваз 2110.

…я буквально вчера получил вызов на драг рейс с лада 2110 мотор

Бпан ваз 2110 вк.

Lada 2110 Чёрная молния.

Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.

vaz-2110.net

Замена втягивающего на стартере ваз 2110, 2112

Эффективно работающие механизмы, втягивающие ВАЗ 2112, — залог быстрого старта в любых погодных условиях. Именно поэтому водителю необходимо регулярно проводить профилактический осмотр агрегата. Исправное втягивающее реле стартера ВАЗ не издает посторонних звуков.

В случае если при попытке повернуть ключ в замке зажигания водитель слышит серию щелчков или скрипов, то это говорит о том, что нужно начать поиск поломки. Чем раньше это происходит, тем больше вероятность не остаться на продолжительный срок без транспортного средства.

Контроль технического состояния механизма

Водитель должен знать, как проверить втягивающее реле стартера самостоятельно. Внимание нужно обратить на появление характерного звука: в момент поворота ключа в замке зажигания появляется щелчок. Дальнейшие попытки завести авто заканчиваются серией щелчков и подергиваний. Подобные признаки говорят о необходимости проведения следующей проверки:


  • перемкнуть 2 медных контакта, расположенных на задней крышке реле;
  • о неисправности втягивающего механизма скажет появившееся движение;
  • в момент проведения проверки необходимо проявить максимальную осторожность, ведь втягивающие реле вращаются с высокой скоростью;
  • дополнительным способом контроля станет соединение положительного разъема втягивающего механизма с «+» аккумулятора;
  • второй провод соединяет «массу» стартера и АКБ;
  • если втягивающие механизмы исправны, то в момент замыкания цепи слышен резкий щелчок.

Дальнейшие действия автовладельца зависят от характера обнаруженной неисправности. Если устройство работает слишком быстро или медленно, речь идет о механическом износе отдельных его элементов. Втягивающие механизмы нередко выходят из строя в силу короткого замыкания. Обуглившиеся контакты выражаются в серии щелчков, дополненных замедленной работой механизма.

Плановая или аварийная замена реле стартера связана с контролем технического состояния самого стартера. В профилактических целях снимаются болты крепления его задней стенки. При необходимости устройство освобождается от накопившихся следов загрязнения. На следующем этапе проверяется вилка бендикса и щетки 2112 на предмет физического износа. В случае обнаружения таковых, производится замена.

Откладывать на потом указанную процедуру не стоит. При дальнейшей эксплуатации велик риск вывести из строя тяговое реле. После этого все элементы возвращаются на место. Задняя крышка стартера закрывается, и начинается непосредственный ремонт втягивающего реле стартера.

Восстановление технического состояния

В силу физического износа, внешнего воздействия или заводского брака может потребоваться замена втягивающего реле стартера. Медлить с этим не рекомендуется, иначе список требующих ремонта узлов автомобиля существенно расширится. Для проведения восстановительных работ потребуется эстакада или смотровая яма. Первое расположено в ГСК или на СТО, а второе присутствует во многих гаражах.

Перед началом устранения поломки необходимо снять клемму с «минуса». Если в автомобиле присутствует брызговик или защита картера, то и они подлежат обязательному демонтажу. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  • выкрутить расположенную под днищем стартера гайку;
  • снять расположенные на втягивающем реле стартера ВАЗ 2110 клеммы;
  • открутить гайку крепления стартера;
  • отключить реле непосредственно от стартера;
  • при откручивании гаек крепления необходимо с максимальной осторожностью придерживать пружину;
  • после снятия проверяется сердечник — он в обязательном порядке остается в корпусе стартера 2110.

Как только необходимая деталь оказалась в руках, производится ее осмотр. В этом поможет провод, длина которого от 30 до 40 см. Создается прямое соединение между «минусовой» клеммой аккумулятора и вытяжным реле. Необходимо убедиться, что отрицательная клемма соединена с соответствующей у аккумулятора. Аналогичная проверка производится и с «положительной» клеммой.

В момент подачи питания реакция втягивающего элемента должна быть незамедлительной.

С характерным щелчком выдвигается шестерня. Дальнейшие действия автовладельца зависят от увиденного.

Если питание стартера ВАЗ 2112 привело реле в действие, значит проблему необходимо искать в других узлах и агрегатах.

В противном случае следует незамедлительно заменить втягивающее реле. На данном этапе начинающие автовладельцы допускают распространенные ошибку — забывают о необходимости проверить реле стартера ВАЗ 2112 перед заменой. Процедура аналогична описанной выше.

От эффективности работы незначительной по своим размерам детали зависит скорость включения двигателя. В связи с этим рекомендуется регулярно проводить профилактические осмотры этого элемента автомобиля.


korchim.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *