ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как разбавить тосол водой пропорции

Не все автовладельцы знают, можно ли разбавлять тосол водой. Данная статья ответит на этот вопрос и поможет понять, как правильно это сделать. Охлаждающая жидкость (ОЖ), в каждом автомобиле выполняет важную роль, ведь благодаря ей осуществляется охлаждение системы, вследствие чего исключается перегрев двигателя.

Можно ли разбавлять тосол водой – вопрос довольно значимый, и с которым сталкивается практически каждый автомобилист. Ведь в случае неправильных действий последствия могут привести к перегреву ДВС, следовательно, и к дорогостоящему ремонту. Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понять, что собой представляет тосол. Антифриз – это слово, которое можно услышать от каждого владельца автомобиля. Само по себе это выражение имеет обширное значение, обобщающее название ОЖ, к которым относится тосол. В его состав входят:

  • вода;
  • антифриз;
  • специальные присадки.

В качестве антифриза в тосоле применяется сложный спиртовой компонент – этиленгликоль.

На основе этого компонента нормируются основные компоненты ОЖ. Основное предназначение: охлаждение ДВС автомобиля в параметрах температур, указанных в марках на канистрах (40 и 65). Числа обозначают начальную температуру замерзания. Распространенный стандартный тосол -40 представляет собой жидкость синего цвета, а тосол с маркировкой -65 имеет красный цвет.

Тосол великолепно себя зарекомендовал, выступая в роли охлаждающей жидкости для эксплуатации чугунных и медных узлов и деталей. В случае, когда устройством автомобиля предусмотрена стальная конструкция, лучше использовать антифризы, которые рекомендуются заводом изготовителем.

На сегодняшний день ОЖ выпускается двух типов: готовая к употреблению консистенция и концентрированная. Концентрат не то что можно разводить водой, его нужно разбавлять. Главная задача при этом, четко следовать нескольким правилам:

  • разводить тосол следует только с дистиллированной водой. Вода из-под крана не подойдет, так как она слишком жесткая и приведет к отложению осадка;
  • питьевая вода также не допустима, ведь она содержит соли, которые полезны для человека, но никак не для системы охлаждения;
  • во время разведения ОЖ необходимо строго следовать пропорциям, указанным на этикетке канистры с тосолом. В случае неправильной пропорции антифриз будет неправильно выполнять свои функции;
  • также немаловажным фактором будет время года. В летний период за счет испарения воды ОЖ становится более концентрированной, поэтому доливку следует чаще выполнять, однако не стоит забывать про допустимые пропорции;
  • в зимний период доливать воду крайне не рекомендуется. В этом случае концентрация охлаждающей жидкости резко снизится, что приведет к полной заморозке.

Если ушло большое количество охлаждающей жидкости, тогда следует доливать только тосол. В случае, когда немного ушло, тогда можно долить воду.

Стоит рассмотреть случай, когда в расширительном бачке снизился уровень охлаждающей жидкости, а под рукой отсутствует тосол. Долить небольшое количество воды можно, однако необходимо, чтобы она была дистиллированной и только в летнее время. Некоторые эксперты считают такие действия неприемлемыми в связи с некоторыми факторами:

  • снижается способность жидкости к охлаждению и возрастает к замерзанию;
  • если вода долилась в зимний период и машина оставлена на ночь на морозе, тогда нужно быть готовым к серьезным последствиям. Тосолы при критической температуре замерзают, но не расширяются и при пуске ДВС возвращаются в исходное положение. Вода, находящаяся в системе может попросту разорвать патрубки охлаждения;
  • присадки, находящиеся в тосоле, при попадании в систему охлаждения покрывают поверхность антикоррозийной пленкой. Добавленная в систему вода будет постепенно эту защиту смывать, что со временем может привести к ржавчине на деталях и последующему их выходу из строя.

Если доливать небольшое количество воды, в разумных пределах, тогда можно разбавлять ОЖ. В летний период необходимо иметь в наличии хотя бы одну бутылку с дистиллированной водой на случай непредвиденных ситуаций. А в зимний следует на такой случай запастись канистрой с тосолом. Возить в багажнике емкость с необходимой жидкостью не составит огромного труда, зато всегда в случае необходимости будет под рукой.

Теперь стоит подвести небольшое логическое заключение. В результате всех вышеперечисленных факторов необходимо ответить на вопрос: можно ли разбавлять тосол водой? Да можно, только при этом следует учитывать время года и следовать пропорциям, заявленными изготовителем.

Главное делать это правильно и согласно инструкции, и тогда никаких негативных последствий не будет.

Вопрос о том, можно ли разбавлять хладагенты водой, и как разбавлять концентрат антифриза, волнует многих автолюбителей. В принципе, ответ на первый вопрос положительный. Но делать это стоит лишь при условии строгого соблюдения пропорций.

Можно ли разбавлять?

Некоторые марки антифриза доступны только в виде концентрата. В состав таких охлаждающих жидкостей (далее – ОЖ) входит этилен или пропиленгликоль, а также защитные присадки. Этиленгликоль замерзает при температуре ниже – 13 градусов Цельсия, поэтому такие хладагенты даже нужно разбавлять, поскольку тогда их температура перехода в твёрдое состояние понижается. Производители обычно указывают на упаковке, как правильно разбавлять концентрат антифриза, и необходимые процентные соотношения.

Залив розового антифриза

Вместе с тем, не стоит забывать, что в составе «Тосола» и некоторых хладагентов уже есть дистиллированная вода в необходимом объеме и в дополнительном разбавлении они не нуждаются. В ОЖ, кроме этиленгликоля и дистиллированной воды, содержится комплекс ингибиторов коррозии, защищающий внутренние поверхности системы охлаждения двигателя от агрессивного воздействия этиленгликоля. Если ОЖ развести слишком сильно, свойства этих присадок ослабляются или пропадают совсем, что приводит к коррозии, образовании накипи, осадка и т.п.

Поэтому «Тосол» и неконцентрированные ОЖ нужно разводить лишь в случае необходимости и небольшими объемами воды.

Зачем это делают?

Как было сказано выше, разводить концентраты нужно. Ещё одна причина, по которой ОЖ разводятся – поддержание необходимого уровня жидкости в радиаторе. Это особенно актуально в тёплое время года. Содержащаяся в растворе вода испаряется, а в радиаторе остается по сути тот же концентрат. В таком случае разбавление ОЖ необходимо. Если этого не сделать, этиленгликоль повредит внутренние комплектующие системы охлаждения. Важно помнить, что разбавленный антифриз надо сменить перед наступлением зимнего сезона.

Образование накипи и коррозия, вследствии сильного разбавления хладагента

Можно ли смешивать Тосол с водой в зимнее время? На этот вопрос нет однозначного ответа. С одной стороны, если мешать с водой Тосол или антифриз, у него будет повышена температура замерзания и коэффициент расширения. Сильно разбавленный хладагент может просто загустеть или даже кристаллизоваться прямо в системе охлаждения, что приведёт к неисправности двигателя.

С другой стороны, если случится утечка охлаждающего средства и его отметка упадёт ниже допустимого уровня, возникает риск перегрева двигателя. Поскольку более подходящий раствор может не всегда оказаться под рукой, добавление воды в радиатор будет допустимой мерой для поддержания нужного уровня ОЖ. Т.е. мешать антифриз с водой, в том числе и в зимнее время, допустимо, но только если отсутствуют более подходящие средства.

Залив тосола в систему охлаждения

Как это делать правильно?

Для корректного разведения охлаждающего средства надо учитывать температурный режим, при котором он будет эксплуатироваться. Обычно хладагент имеет температуру замерзания в пределах – 65 градусов Цельсия. Поскольку такие морозы – редкость в умеренных широтах, нужно повысить температуру замерзания. Для этого и нужно мешать его с водой.

  1. Антифриз, разбавленный в соотношении 1:1 имеет температуру замерзания 35-40 градусов ниже нуля.
  2. При пропорциях 2:3, где антифриза 2 л, а воды, соответственно, 3 л, его температура замерзания поднимается до -30 градусов Цельсия.
  3. Если разводить хладагент в соотношении 1:2, то он будет замерзать при отметке в -20 градусов.

Какая вода подойдёт?

Для разбавки охлаждающего средства, как концентрата, так и уже разведённого, подходит только предназначенная специально для этого дистиллированная вода. Нельзя мешать ОЖ с аптечной дистиллированной водой, добавлять её из-под крана, или из естественных водоёмов. Она содержит большое количество минеральных солей, в том числе производных кальция и магния, которые образуют накипь в процессе работы двигателя. В случае, если дистиллированной воды нет, можно заливать обычную, предварительно прокипятив её в течении получаса.

Некоторые производители антифризов утверждают, что для разбавления их концентратов необязательно брать дистиллят. Существует простой способ проверить это: в заранее подготовленную прозрачную ёмкость надо налить антифриз и добавить туда воды. После чего оставить на 24-48 часов. Если за это время раствор помутнеет или в нем образуется осадок, то лучше использовать дистиллированную воду.

Яркий цвет и отсутствие осадка — признаки того, что разбавленный простой водой антифриз пригоден для использования

Смешивание воды с охлаждающими жидкостями допустимо, а в случае с концентратами даже необходимо. К примеру, «Тосол» можно разбавить водой, если надо поддержать его уровень в радиаторе. Но для корректной работы разбавленных ОЖ нужно соблюдать указанные производителями соотношения. Лучше всего для смешивания подходит дистиллированная или прошедшая очистку от минеральных солей вода.

Видео «Классификация антифризов»

Разобраться в том, какие бывают охлаждающие жидкости, вам поможет видео на нашем сайте.

Если вы обладатель автомобиля, то для охлаждения двигателя вам понадобится концентрат антифриза. С развитием химии сейчас существует множество разных антифризов, отличающихся друг от друга в зависимости от свойств, которыми они обладают. Антифриз – это жидкость, которая не замерзает при низких температурах.

Свойства охлаждающей жидкости

Антифризы применяют не только для автомобиля, но, так же и для отопительных систем и для авиационных двигателей. В состав жидкости входит этиленгликоль, различные присадки. Они улучшат не только работу агрегатов, но, и предотвратят их быстрый износ. Если правильно развести концентрат, то охлаждающая жидкость обеспечит для двигателя такие условия:

  • температура закипания будет низкой или оптимальной;
  • срок эксплуатации будет длинным и без потерь;
  • резинотехнические изделия избавятся от агрессивного влияния на них;
  • температура закипания будет высокой, а теплопроводность – высокой;
  • противопенные характеристики будут высокими.

Если же хоть одно из таких условий не будет выполнено, то это грозит вашему автомобилю ремонтом.

В чем отличия антифриза по внешнему виду

Для того чтобы отличить антифриз от простой воды или увидеть место утечки в системе охлаждения, производители добавляют краситель. Но, также в них добавляются различные другие компоненты, которые придают иные свойства жидкости. И для того, чтобы различить, какие именно свойства обеспечат компоненты, их красят в разные цвета. Зачастую используют охладители европейских или японских марок.

Согласно европейской стандартизации, антифриз G11 окрашивают в зеленый цвет. Такие компоненты как неорганические присадки, которые входят в такой состав, обеспечивают эксплуатацию сроком в три года и применяются для всех типов радиаторов.

Красного цвета (или же от розового и до бордового оттенка) такой антифриз как G12. Присадки этого раствора действую избирательно, потому что они карбоксилатного типа. Поэтому эта жидкость покроет защитным слоем только ту поверхность, которая поражена коррозией. При таком концентрате, срок эксплуатации составит 5 лет.

В желтый (возможно в более яркий оттенок желтого) цвет окрашивают антифриз G13. Поскольку он пропиленгликолевый, то по цене стоит на порядок выше, потому что более экологичный. Его используют для спортивных или форсированных двигателей легковых авто или различных мотоциклов.

Распространенным является использование охлаждающей жидкости зеленого цвета. Такой охладитель замерзает согласно температуре минус 25. Если же температура минус 25, то нужно использовать зеленого цвета. Для тех стран, в которых температура около 30 градусов, нужно заливать в бак двигателя красный концентрат.

Что нужно использовать для разбавления жидкости

В магазинах продаются антифризы двух видов: разбавленные и в виде концентрата. В состав концентрата входит этиленгликоль, который замерзает при температуре -13, поэтому заливать неразведенную охлаждающую жидкость категорически нельзя. Запомните, что концентрат антифриза можно разбавить только дистиллированной водой, иначе у вас появится множество проблем, из-за которых двигатель вашей машины не получит нужной защиты и сломается.

Не разводите водой из-под крана, потому что она может содержать в себе разные микроэлементы, которые, попав в охладитель, приведут двигатель вашего автомобиля к очень быстрой коррозии или могут испортить его работу. Не нужно смешивать концентрат антифризов разных марок и разных цветов.

Если же вы все-таки надумали заменить класс охладителя с одного на другой, то вам нужно будет хорошенько промыть радиатор. Разбавьте концентрат антифриза с дистиллированной водой в правильных пропорциях и залейте в систему охлаждения через радиатор или расширительный бачок.

Процентное соотношение при разбавлении жидкости дистиллированной водой

Если нужно правильно развести концентрат антифриза, то для этого следует полностью прочитать инструкцию, которую обычно прилагают производители к упаковке. Ни в коем случае не наливайте больше воды, чем нужно, ведь тогда охладитель утратит свои свойства. Не забудьте о климатических условиях, в которых вы живете.

Как разводить концентрат антифриза | TopDetal.

ru

Получить охлаждающую жидкость с нужными характеристиками можно и самостоятельно. Для этого необходимо развести концентрат антифриза с водой. В зависимости от пропорций меняется температура замерзания. Вы можете, как повысить ее, так и снизить. Для того чтобы получить необходимый результат, нужно знать некоторые нюансы процесса.

Содержание

  1. Как правильно развести концентрат антифриза с водой
  2. Таблица разведения
  3. Подведем итог

Как правильно развести концентрат антифриза с водой

Существует один нюанс, который отчасти противоречит логике и поэтому для многих становится совершенно неожиданным. Заливать в бачок чистый концентрат ни в коем случае нельзя. Температура его замерзания составляет всего минус 13 градусов. Однако, разбавив его водой в определенной пропорции, можно приготовить такую жидкость, которая будет пригодной к использованию даже при -70 °C.

Конечно, если вы не живете на Крайнем Севере, то нет потребности в обеспечении работы двигателя при экстремальных температурах. Зная, как разводить концентрат антифриза, и в каких пропорциях, вы всегда сможете приготовить охлаждающую жидкость с учетом особенностей вашего климата.

Несколько слов о том, чем разбавлять. Воду необходимо использовать только дистиллированную. Обычная может привести к образованию накипи и разных отложений, сужающих протоки. В результате эффективность охлаждения станет снижаться. Чтобы этого не происходило, используйте только дистиллированную воду, например, бренда «Ниагара», продающуюся в пятилитровой таре.

Для начала подготовьте емкость достаточного объема. Заливать в бачок компоненты поочередно не следует. Будет очень сложно соблюсти пропорции. Система охлаждения может заполниться раньше, чем вы рассчитывали, и тогда не удастся обеспечить соблюдение долей. Более того, это совершенно недопустимо, если на улице глубокий минус.


Если вы еще не решили, какой купить антифриз, обратите внимание на качественную и недорогую «Ниагару» G11 синего и зеленого цвета или на универсальную жидкость «Ниагара», совместимую с G11 и с G12. При своей невысокой стоимости продукция отвечает мировым стандартам качества и получила допуски многих автозаводов.

Таблица разведения

В средней полосе России оптимальным вариантом считается использование охлаждающей жидкости, температура замерзания которой составляет минус 40 градусов. Чтобы получить такую, необходимо развести концентрат антифриза с водой в пропорции 1:1. Если же вам требуется охлаждающая жидкость с другим показателем, воспользуйтесь информацией, представленной ниже.

Пропорции концентрата и воды

Температура замерзания в °C

100% и 0%

— 13

90% и 10%

— 29

75% и 25%

— 70

60% и 40%

— 55

50% и 50%

— 40

40% и 60%

— 24

Подведем итог

Как это ни странно, температура замерзания концентрата такова, что его ни в коем случае нельзя использовать в чистом виде. Помните также о том, что разбавлять его водой из-под крана нельзя. Подойдет только дистиллированная. Таблица подскажет, как развести концентрат антифриза, чтобы получить охлаждающую жидкость с нужными характеристиками.


КАК СМЕШАТЬ КОНЦЕНТРАТ АНТИФРИЗА? Что можно и чего нельзя делать –

Одна из наиболее полезных вещей, которые вы можете узнать, работая в автомобиле, – это как смешивать концентрат антифриза.

Пригодится как для добавления охлаждающей жидкости, так и при промывке всей системы и замене охлаждающей жидкости.

В этой статье вы можете увидеть, как смешивать концентрат антифриза, а также найти ответы на наиболее распространенные вопросы по этой теме.

Если у вас нет настроения читать, в конце этой статьи есть видеоурок, который вы также можете посмотреть на нашем канале YouTube.


 

ЧТО ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СМЕСИ?

Для этого вам не понадобится ничего особенного, большинство из этих вещей наверняка уже есть в вашем доме.

  • Чистая бутылка или миска для воды

Можно использовать пластиковую бутылку, желательно с широким горлышком, чтобы не пролить. Бутылки лучше, если вы просто хотите добавить немного охлаждающей жидкости. Кроме того, таким образом вы можете сохранить остатки охлаждающей жидкости для последующего использования.

Если вы собираетесь промывать всю систему, лучше всего использовать миску или ведро с чистой водой. Используйте один с достаточно большой емкостью, чтобы сделать всю партию сразу, и тот, который вы можете перемешать, не проливая.

  • Мерный стакан

Пластиковый мерный стакан (например, тот, что используется на кухне) отлично подойдет.

  • Дистиллированная вода

Необходимое количество дистиллированной воды зависит от соотношения компонентов смеси. Обычно это 1:1, но лучше посмотреть, сколько вам нужно, прежде чем начать.

Итак, если 1:1, то необходимо равное количество воды и антифриза.

Полезно знать, что антифриз считается концентрированной жидкостью, а охлаждающая жидкость — разбавленной.

В данном случае антифриз находится в 1-литровой бутылке. Возможно, вы купили большую упаковку, но основной принцип тот же, что вы увидите позже в статье.

Дополнительными аксессуарами являются воронка для более легкого наливания с меньшим количеством проливания. Также, если у вас есть тестер охлаждающей жидкости, он пригодится, что вы также увидите позже.


 

КАК СМЕШИВАТЬ КОНЦЕНТРАТ АНТИФРИЗА С ВОДОЙ?

Перед запуском убедитесь, что двигатель остыл, если автомобиль ездил. Но лучше всего это делать, когда двигатель остыл.

Еще раз обратите внимание на соотношение компонентов смеси. В данном примере это 1:1, то есть на 1 литр антифриза добавляется 1 литр воды.

Лучше посмотрите на упаковку антифриза, там должно быть указано соотношение и, возможно, рекомендация по смеси.

1. ЗАЛИВИТЕ АНТИФРИЗ И ДОБАВЬТЕ ВОДУ

Сначала залейте антифриз в бутылку, ведро или другое место, а затем добавьте воду.

Честно говоря, можно и наоборот, особой разницы не будет, но так сведение якобы должно быть немного лучше.

В этой части я должен упомянуть очень важный совет: не добавляйте концентрат антифриза непосредственно в систему (не разбавляя его).

Это популярное сокращение, потому что часть микширования избегается. Идея состоит в том, что система охлаждающей жидкости за счет циркуляции будет смешивать ее самостоятельно.

Знайте, что это может легко привести к повреждению водяного насоса или уплотнений в системе. Помните, что правильно сначала смешать антифриз, а затем добавить его в систему.

Особенно сделайте это, если собираетесь промывать всю систему охлаждения. Сначала смешивают всю партию, а затем заливают.


 

2. ВЗТРЯЙТЕ ИЛИ ПЕРЕМЕШИВАЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ

Если у вас есть бутылка, встряхивайте ее в течение минуты или двух перед заливкой.

Если вы используете миску с водой или ведро, перемешайте смесь палкой.

Таким образом, вся партия будет равномерной, что особенно важно, если вы заменяете всю охлаждающую жидкость.

Перед заливкой в ​​систему можно воспользоваться тестером охлаждающей жидкости и проверить всю партию на морозостойкость.

Убедитесь, что значение температуры находится в допустимых пределах. Например, охлаждающую жидкость нельзя слишком разбавлять водой, так как зимой она может замерзнуть и повредить систему.

В данном случае это почти -35 градусов по Цельсию, чего более чем достаточно.

Если вы хотите узнать, как пользоваться тестером охлаждающей жидкости, нажмите здесь, чтобы прочитать статью, или посмотрите наше видео на YouTube.


 

3. ЗАЛИВИТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ В СИСТЕМУ

Откройте бачок охлаждающей жидкости на автомобиле и залейте охлаждающую жидкость.

Убедитесь, что уровень находится между минимумом и максимумом. Более высокий или более низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву.

Если вы слили всю охлаждающую жидкость, не забудьте провентилировать систему и избавиться от всего воздуха внутри.

Закрывая бачок с охлаждающей жидкостью на автомобиле, обязательно плотно затяните крышку. Лучше всего перепроверить уровень охлаждающей жидкости через пару дней, особенно если вы промывали всю систему.

Мы сняли видео о том, как долить охлаждающую жидкость и выполнить другие проверки, нажмите здесь, если хотите его прочитать.


 

МОЖНО ЛИ СМЕШИВАТЬ АНТИФРИЗЫ РАЗНЫХ МАРОК?

С точки зрения производителей (если у вас один и тот же тип охлаждающей жидкости, но от другого производителя), вы можете смешивать их в некоторой степени.

Но перед этим убедитесь, что спецификации и формула одинаковы или очень похожи. В противном случае лучше избегать этого.


 

МОЖНО ЛИ СМЕШАТЬ ЦВЕТА АНТИФРИЗА?

Если цвет антифриза отличается от цвета вашего двигателя, не смешивайте его.

Различные цвета могут означать разные формулы, которые могут плохо реагировать друг на друга. Это может привести к образованию шламоподобного вещества внутри системы охлаждения, что приведет к засорению и, как следствие, к перегреву.

Но лучший способ быть уверенным, что у вас не возникнет никаких проблем, — это купить ту же охлаждающую жидкость, которая уже есть в вашем автомобиле, или жидкость другого производителя, но с точно такими же характеристиками.


 

МОЖНО ЛИ СМЕШИВАТЬ АНТИФРИЗ И ВОДУ?

Когда спрашивают, как смешивать концентрат антифриза, это один из самых частых вопросов.

Можно ли смешивать обычную водопроводную воду с антифризом?

Иногда у вас нет под рукой дистиллированной воды (например, в дороге), и очевидным решением является использование водопроводной воды.

Подходит в экстренных случаях и для добавления небольшого количества охлаждающей жидкости.

А вот смешивать всю партию с водопроводной водой (как при промывке всей системы) вообще не рекомендуется. Водопроводная вода может вызвать образование накипи в системе и возможные засоры в будущем.

Чтобы быть ясным в этой части и из личного опыта, это не вызовет немедленного ущерба, но в долгосрочной перспективе может.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, как вы убедились, научиться смешивать концентрат антифриза — простая работа, которая займет всего несколько минут вашего времени.

Другим вариантом замены или добавления охлаждающей жидкости является покупка непосредственно охлаждающей жидкости, а не антифриза. Хороший вариант, если у вас нет средств для приготовления смеси.

Просто откройте емкость и залейте охлаждающую жидкость прямо в систему.

Наконец, не забывайте время от времени проверять охлаждающую жидкость и заменять ее в течение надлежащего интервала технического обслуживания.

Помимо моторного масла, это самая важная жидкость в двигателе.


 

Written by:  Sibin Spasojevic

 

Former car technician, life-long car and DIY enthusiast, author for Despairrepair. com


HOW TO MIX ANTIFREEZE CONCENTRATE-YOUTUBE VIDEO

Уровень охлаждающей жидкости и соотношение компонентов смеси

Опубликовано от Justin Brunner

Убедитесь, что охлаждающая жидкость заполнена и правильно смешана. Соотношение: половина антифриза и половина дистиллированной воды.

Антифриз, который течет через систему охлаждения вашего автомобиля или грузовика, делает больше, чем просто защищает двигатель от замерзания зимой. Он также охлаждает двигатель во время движения. Без охлаждающей жидкости ваш двигатель перегреется уже через несколько минут вождения или может замерзнуть за ночь. Есть две вещи, которые вы должны помнить, когда проверяете и доливаете антифриз.

Уровень охлаждающей жидкости

Всегда следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость была заполнена. Если это не так, добавьте еще немного, чтобы завершить его. Убедитесь, что ваш двигатель холодный, когда вы проверяете уровень антифриза. Системы охлаждения автомобилей находятся под давлением, и жидкость очень горячая после того, как двигатель работает.

Чтобы проверить охлаждающую жидкость, откройте капот и найдите беловатый непрозрачный пластиковый резервуар. Сбоку или на крышке должно быть написано «охлаждающая жидкость двигателя», а также маркировка, указывающая, когда охлаждающая жидкость полная или низкая. Обычно вы можете видеть сквозь пластиковый бачок, поэтому вы можете определить, низкий уровень охлаждающей жидкости или нет, даже не снимая крышку. На всякий случай вам также следует снять крышку радиатора и убедиться, что ваш радиатор также заполнен антифризом. Проверяйте антифриз не реже одного раза в две недели. Если вам нужно добавлять охлаждающую жидкость каждый раз, когда вы проверяете ее, вероятно, у вас есть утечка в вашей системе. Как можно скорее проверьте свой автомобиль или грузовик.

Соотношение смешивания охлаждающей жидкости

Большинство людей думают, что антифриз — это все, что может быть охлаждающей жидкостью. Пока ваш бачок охлаждающей жидкости и радиатор заполнены (не всегда) зеленой жидкостью, все в порядке, верно? Не обязательно. Помимо антифриза, охлаждающая жидкость в вашем автомобиле или грузовике также должна содержать дистиллированную воду. Даже если ваш бачок охлаждающей жидкости и радиатор заполнены, вам все равно необходимо убедиться, что в охлаждающей жидкости достаточно воды. Смесь должна состоять наполовину из охлаждающей жидкости, наполовину из воды. Слишком много воды не будет охлаждать двигатель так же, как смесь 50-50, а слишком много антифриза может привести к выходу из строя водяного насоса. Поскольку антифриз намного гуще воды, ваш водяной насос должен работать в два раза больше, чтобы перекачивать чистый антифриз, чем смесь 50-50. Можно купить предварительно смешанную охлаждающую жидкость 50-50, а можно купить полноценную и смешать ее с водой самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *