Как работают сальники (уплотнительные манжеты)?
Сегодня мы попробуем рассказать, как влияют на работу сальников:
- качество поверхности вала;
- выполнение (или нарушение) рекомендаций по установке сальников, вне зависимости от того, применяются сальники в автомобилях или в другом промышленном оборудовании.
По поводу валов
Материалы:
-
Валы могут быть изготовлены из углеродистой или нержавеющей стали, чугуна.
Могут быть литыми или коваными. -
Рабочая поверхность вала не должна иметь покрытия.
Материалы покрытий, при работе сальника, изнашиваются сами и, одновременно, быстро изнашивают рабочую кромку уплотнения.
Твердость:
- Твердость поверхности вала должна быть не менее 30 НRс.
-
Также возможно использование тонкостенных втулок из пружинной стали, с твердостью поверхности после термообработки 75-80 НRb, обычно «одеваемых» на вал в зоне работы сальника.
Шлифовка:
- Угол рисок от шлифования – менее 0,05°
- Некруглость шлифованной поверхности – не более 0,005 мм
- Шероховатость шлифованной поверхности – 10-20 Ra.
Имейте ввиду – шероховатость поверхности коренных и шатунных шеек коленчатых валов отличается от указанной.
В ремонтной практике все еще встречаются коленчатые валы, на которых есть маслосгонная накатка (см. схему 3). Чтобы сальниковая набивка долго и надежно работала с подобным валом, очень важно надлежащее состояние спиральных «канавок» либо на самом валу, либо на уплотнении. Особенно учитывая тот факт, что производители не поставляют более современных уплотнений к таким моторам.
Если у вас есть инструмент для восстановления маслосгонной накатки на коленчатом валу (а его приобрести не просто), убедитесь, что он соответствует тому валу, который надо ремонтировать.
В противном случае, вы измените угол и шаг расположения спиральных канавок в накатке. Имейте в виду, что эти канавки работают как архимедов насос и перекачивают значительный объем масла. Также очень важно соблюсти угол расположения канавок относительно направления вращения вала. Если не выдержать нужный угол, то все масло будет «сброшено» из уплотнения, так что набивка попросту сгорит и разрушится (см. схему 2).
Уплотнения (уплотнительные манжеты)
Полный перечень уплотнений (разной конструкции и назначения) очень велик. Однако, наиболее распространенным являются самоподжимные манжетные уплотнения. Тем не менее, периодически встречаются (особенно в старых моторах) сальниковые набивки: двухсекционные или плоские. Большинство современных манжет – полимерные формованные, со стальным каркасом и уплотнительными кромками разного вида. Все спецификации и допуски на уплотнительные манжеты можно найти в инженерных справочниках или в каталогах производителей, таких как R.
Монтаж
Ошибки при монтаже сальников являются основной причиной возникновения неисправностей. Часто считают, что сальник – это простая деталь и устанавливают его, не задумываясь о последствиях.
Вот краткий перечень критических особенностей, которые следует соблюдать при монтаже сальника.
— Является ли отверстия по сальник (в крышке или картере) круглым?
Чрезмерный нагрев или охлаждение, хонингование, полировка могут влиять на диаметр и геометрию отверстия под установку сальника. Все это может привести к деформации сальника и, соответственно, к нарушениям в контакте уплотнительной кромки с валом и последующей течи масла.
— Является ли поверхность вала чистой?
Разного рода загрязнения (остатки моющего раствора, полировального абразива или любого другого материала) на поверхности вала не допустят плотного прилегания уплотнительной кромки к валу.
— Имеются ли повреждения и дефекты на самом валу или в отверстии корпуса, куда устанавливается сальник?
— Есть ли у вас оправки (приспособления), которые гарантируют, что сальник будет установлен правильно?
— Можно ли наносить герметик на посадочное место или на сам сальник?
На этот момент часто не обращают внимание. Часто утечка масла через уплотнения появляются потому, что герметик попадает между кромкой сальника и валом.
— Есть ли повреждения (надрывы, порезы, раковины или загрязнения) на самом сальнике?
— Нужно ли смазывать уплотнительную кромку и вал?
В большинстве случаев поверхность вала и кромку сальника надо смазывать. Но с сальником, выполненным по PTFE технологии (с плоской уплотняющей кромкой), рекомендуется держать и поверхность уплотнения и сам вал настолько сухими, насколько это возможно.
После монтажа
После монтажа сальника внимательно осмотрите сборку, на предмет повреждений от инструмента, излишков герметика и т. п. Очистите место установки настолько, насколько это возможно, чтобы устранить все потенциальные причины утечек.
Как уже было сказано выше, в справочниках и руководствах по ремонту есть гораздо больше полезной информации, которая поможет вам избежать ошибок при монтаже сальников.
Что такое сальник в машине
Что такое сальник в машине? Это специальный уплотнитель в виде кольца (колпачка), который удерживает техническое масло, необходимое для работы соединений. Пример – распределительный вал двигателя. Благодаря его вращению клапанами совершаются возвратно-поступательные движения. Под температурой рабочего двигателя элементы нагреваются и сильно трутся друг о друга. Отсутствие сальника ведет к быстрому износу и поломке основных элементов, а возможно, и всего двигателя.
Изготавливаются сальники из термостойких материалов. У заводских деталей имеется специальный стандарт для каждого типа. При быстром вращении сальника повышается внутренняя температура уплотнителя. Если он окажется некачественным, деталь легко может сгореть.
Место расположения
В большинстве машин сальники устанавливаются в нескольких местах в зависимости от назначения. Как правило, в самом двигателе предусматривается по два на коленчатом вале. В модификациях с использованием зубчатого ремня они также присутствуют на валах, выходящих из мотора. Всего можно выделить типы сальников для:
- коленвала – передний и задний;
- масляного насоса;
- балансира.
Отдельно выделяется сальник ступицы. Этот уплотнитель значительно массивнее и сложнее других. Задача этой детали – герметизировать зазоры ступицы. Также корпус такого сальника имеет специальные дополнительные кромки, защищающие его от грязи.
Внимание! Сальники не подлежат ремонту, в случае износа снимаются и выбрасываются. Замена обычно требуется через 100 тысяч км пробега авто. Это усредненный показатель, зависящий от множества факторов.
Предвидеть приближающуюся проблему довольно легко. На это указывают некоторые признаки:
- Неприятные звуки вращающихся деталей. Если маслосъемный колпачок износился, он твердеет и может лопнуть. В результате, рабочее масло вытекает из своей среды, попадая в камеру внутреннего сгорания и на другие органы автомобиля. При этом детали со сломанным колпачком начинают чаще соприкасаться, что может привести к быстрому их износу.
- Появление масла на функциональных деталях, где его не должно быть. Например, могут быть заметны масляные следы на постели распределительного вала.
Очень важен правильный выбор сальника под модификацию автомобиля. Обычно производитель или продавец хорошо знают изделия и могут подсказать при выборе. Если же невозможно найти изделие под конкретную модель автомобиля, можно взять альтернативный вариант, однако при этом ширина узла должна быть немного меньше.
Кроме того, при выборе стоит обратить внимание на наличие пыльника и нарезки на рабочей поверхности. Если их нет, срок службы такого уплотнителя составляет не более 30 тысяч км.
что это, значение, принцип работы
Сальник — это деталь двигателя, КПП и других агрегатов автомобиля, используемая для герметизации зазоров между неподвижными и подвижными элементами. Он предотвращает протечку масла и других технических жидкостей. Сальники надеваются на валы и детали, совершающие возвратно-поступательные движения.
Какие бывают сальники
Детали разделяются по типу конструкции, месту установки и материалу изготовления.
В зависимости от условий эксплуатации конкретного агрегата на автомобиле применяется две разновидности сальников:
без пыльника, предназначенные для предотвращения протечек масла;
с пыльником, имеющие дополнительную защиту от пыли и грязи.
Сальники устанавливаются на сопряжения следующих подвижных элементов:
Распредвал. Сальник предотвращает утечку моторного масла из ГРМ в месте крепления зубчатого колеса ременного привода;
Направляющие впускных и выпускных клапанов. Здесь сальники работают в тяжелых температурных условиях и предотвращают попадание масла в камеры сгорания.
Водяная помпа. Сальниковое уплотнение препятствует утечке антифриза через зазор между осью крыльчатки и корпусом насоса.
Насос ГУР. Уплотнение предотвращает протечку рабочей жидкости, находящейся под высоким давлением.
КПП. Сальники препятствуют утечке трансмиссионного масла через зазоры между валами и корпусом коробки передач, в местах подсоединения полуосей.
Редуктор заднего моста. Уплотнение устанавливается со стороны кардана.
Ступицы колес. Сальниковые уплотнения предотвращают попадание пыли и грязи в подшипник и предотвращают утечку смазки.
-
Полуоси заднего моста. Здесь резиновое уплотнение устанавливается, чтобы предупредить утечку трансмиссионного масла из заднего моста.
Редуктор рулевого управления. Уплотнение ставится в районе выхода оси маятникового рычага и входа вала рулевого управления.
Стойки и амортизаторы. Уплотнение препятствует попаданию грязи в механизм и предотвращает утечку масла.
В качестве материала изготовления используется резина, фторопласт, силикон. Фторопласт отличается повышенной термостойкостью. Это позволяет использовать его как в головке двигателя, так и для уплотнения валов с высокой скоростью вращения.
Конструктивные особенности сальников указываются с помощью специальной маркировки:
A — с обрезиненной поверхностью;
B — с металлической внешней стороной;
W — с насечками, улучшающими фиксацию, нанесенными на внешнюю сторону;
S — с пыльником;
L — с левым вращением;
R — с правым вращением.
Принцип работы сальника
Сальниковое уплотнение состоит из следующих элементов:
корпус, изготавливаемый преимущественно из металла;
набивка — эластичный уплотнительный материал, который плотно прижимается к оси, предотвращая утечку жидкости;
пружинное кольцо, улучшающее прижатие уплотнения уплотнения к подвижному валу или направляющей.
Для улучшения герметизации и снижения трения форма набивки имеет сложную форму. Она включает буртики, фаски и облои, повышающие эффективность. на рисунке ниже приведена конструкция сальника с пыльником для вращающегося вала.
Причины выхода из строя
Сальники не отличаются высокой ценой, однако их износ может стать причиной поломки дорогостоящих узлов и подшипников. Поэтому эти детали, постоянно подвергающиеся воздействию агрессивной среды, повышенной температуры и трения, необходимо регулярно менять.
Сальники выходят из строя по следующим причинам:
Оплавление. Под воздействием высокой рабочей температуры и естественного старения материала материал полностью или частично теряет эластичность, его прижатие ухудшается.
Механический износ. Трение о подвижные детали разрушает структуру рабочих поверхностей, в результате чего они меняют форму. Процесс ускоряется при недостаточной степени смазки сопряжения.
Появление царапин и рубцов. Загрязненное масло, повреждение рабочей поверхности вала или ошибки при монтаже приводят к преждевременному износу сальникового уплотнения.
Разрыв набивки. При избыточном давлении набивка разрывается или на ней появляются V-образные трещины.
Повреждение пружинного кольца. В результате механического воздействия или коррозии металлическая пружина разрывается или слетает с сальника. В результате ухудшается прижим набивки и деталь перестает выполнять свои функции.
Признаки износа
Сальниковые уплотнения не подлежат ремонту. При выходе деталей из строя их необходимо заменить новыми. При этом не следует экономить: цена сальника намного ниже, чем сметная стоимость работ по его замене.
На приближение момента замены указывают следующие признаки:
Посторонние звуки при работе механизмов. Это говорит об отвердевании или загрязнении набивки сальника.
Появление протечек в местах сопряжения функциональных деталей. Это могут быть подтеки масла по стенкам двигателя, вытекание антифриза из помпы охлаждения.
Промедление с заменой сальников приводит к утечке смазки или охлаждающей жидкости. Через поврежденный сальник в подшипники агрегатов может попасть грязь и песок, что приведет к серьезным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта.
Что такое сальник — С-Агросервис
Для уплотнения подвижных и неподвижных соединений используют самые разные по типу конструкции изделия, которые могут изготавливать из различных материалов. К одним из наиболее востребованных представителей таких изделий вполне можно отнести сальник. Но что такое сальник и почему он столь странно называется? Для ответа на данный вопрос нам будет необходимо совсем ненадолго углубиться в историю пары прошлых столетий.
XIX и XX век характеризуются множеством уникальных открытий, которые повлияли на развитие технологий в разных промышленных отраслях. Со временем многие деревянные, металлические и тряпичные изделия были заменены аналогичными предметами из каучука, из различных полимеров и синтетических волокон, а также из большого числа других, более эффективных, и в то же время наиболее дешевых в производстве материалов и веществ.
Это сейчас для уплотнения различных узлов техники используют резинотехнические и синтетические изделия, отличающиеся отменной износостойкостью и способные без труда выдержать перепады температур, не теряя при этом своих качеств. А раньше для уплотнения, например, валов, активно применялась специальная ткань из фетра или войлока. При этом в качестве смазки для лучшего скольжения обильно использовалось обычное свиное сало.
Таким образом, если говорить о том, что такое сальник изначально, то это хорошо промазанная салом войлочная или же фетровая ткань, используемая для уплотнения валов. В настоящее время в качестве такого уплотнителя используют специальные резинотехнические манжеты с армированием, однако так как в народе прочно закрепилось давнее название этого элемента, на вопрос «что такое сальник» сейчас можно ответить: армированная манжета.
Где применяется сальник
Основное применение сальника происходит именно в машиностроительной отрасли, поскольку множество узлов различных машин и агрегатов для стабильной работы нуждаются в наличии специального защитного элемента, сохраняющего их от попадания частичек грязи, пыли и влаги, и препятствует соприкосновению рабочих сред, например, воды и воздуха. Но для полноты картины мы рассмотрим, где применяется сальник, кроме машиностроения:
- сельское хозяйство
- жилищно-коммунальное хозяйство
- нефтегазовая отрасль
- горнодобывающая отрасль
- деревообрабатывающая отрасль
- авиастроение и приборостроение
- фармацевтическое производство
И это далеко не все сферы, где возможно применение сальников. Его используют во многих направлениях, где необходимо надежно и герметично выполнить соединение между неподвижными и подвижными узлами конструкции. Однако, важно помнить, что везде, где применяется сальник, основной рабочей средой механизма могут выступать масляные, а также топливные, эмульсионные и другие разновидности гидравлических жидкостей.
Типы сальников
В зависимости от эксплуатационного назначения, конструкция сальников может иметь небольшие различия, по которым изделия классифицируют на следующие типы сальников:
- Однокромочные сальники
- Двукромочные сальники
Отличие первого варианта изготовления от второго заключается в том, что сальники с одной кромкой только лишь препятствуют протечке рабочей среды из места соединения. А вот сальники с двумя кромками, кроме защиты от протекания, позволяют так же избежать попадания в уплотняемую конструкцию частиц пыли и других веществ. Собственно, за счет этой функции, двукромочные сальники в народе достаточно часто называют пыльниками.
По способу исполнения данные изделия подразделяются на сальники с формованной кромкой и на сальники с кромкой, которая была обработана механически. Материалом для их изготовления, как правило, служит каучук с добавлением различных примесей. Химический состав данной продукции существенно влияет на физико-химические параметры и свойства изделия. В зависимости от материала изготовления различают следующие типы сальников:
- Манжета армированная маслобензостойкая
- Манжета армированная высокотемпературная
- Манжета армированная пищевая
Тип сальника |
Материал изготовления |
Температурный диапазон |
Маслобензостойкий |
Нитрил-бутадиеновый каучук NBR |
Зависит от группы резины |
Высокотемпературный |
Фторкаучук FKM |
От -20°С до +170°С |
Пищевой |
Силикон MVQ |
От -55°С до +150°С |
Температура эксплуатации сальника NBR может варьироваться от -30°С до +100°С, а также от -45°С до +100°С и от -60°С до +100°С в зависимости от 1-й, 2-й или 3-й группы резины, использованной при его создании. Силиконовые и фторкаучуковые манжеты могут краткосрочно функционировать и при температурах до +250°С и +300°С соответственно, но агрессивная эксплуатация способна существенно сократить их срок работоспособности.
Устройство сальника
Плотно прилегать к уплотняемым поверхностям данному изделию позволяет особое устройство сальника. В корпусе армированной манжеты находится полость, где размещена специальная набивка из различных материалов, устойчивых к агрессивным воздействиям, в том числе к перепадам температур, химическим веществам и механической деформации. По корпусу изделия так же располагается армированный слой из металлической проволоки.
Это устройство сальника позволяет изделию проявлять очень высокую устойчивость ко множеству воздействий, выдерживая достаточно сильные нагрузки. Кроме того, благодаря проволочному армированию и наличию набивки сальника, манжеты способны прилегать к стенкам уплотняемых поверхностей с наибольшим усилием, создавая достаточно надежную герметичность в соединениях между подвижными и неподвижными деталями.
Размеры сальников для стиральных машин
Одним из главных элементов данной бытовой техники является сальник, так как он способен устранить попадание влаги в подшипник. В этом материале вы узнаете, какие сальники используются в стиральных машинах, а также инструкция по ремонту,замене и эксплуатации изделия.
Виды армированных манжет для стиралки
У стиралок существует большое количество брендов. И специально для вас, мы составили таблицу с размерами сальников для стиральных машин известных марок.
Торговая марка |
Размеры сальника |
LG |
20x40x10 |
|
35×62/75×7/10 |
|
28х52х9/11,5 |
Samsung |
25x47x11/13 |
|
30x52x11/13 |
|
35x62x11/13 |
«Атлант» |
30 х 52 х 10 |
|
25 х 47 х 10 |
|
35 х 62 х 10 |
Candy |
25 x 47 x 8/11,5 |
|
30 x 52 x 11/12,5 |
|
30 x 52/60 x 11/15 |
Bosch |
32 х 52/78 х 8/14,8 |
|
40 x 62/78 x 8/14,8 |
|
35 x 72 x 10/12 |
Electrolux |
40,2 x 60/105 x 8/15,5 |
|
22 x 40 x 8/11,5 |
|
40,2 x 60 x 8/10,5 |
Существуют разные формы сальников для стиральных машин. Также мы разработали слайд-шоу, в котором вы можете подобрать рассматриваемые изделия для известных брендов.
Разновидности подшипников для бытового прибора
Помимо сальников, в стиральной машине используются и подшипники. Они представляют собой технический материал, который является видом опоры вращающихся осей и валов. Данный элемент способен выдержать вал в пространстве, может обеспечить процесс вращения, качания. Также как и для вышерассматриваемого изделия, так и для подшипников стиральных машины мы подготовили таблицу размеров и знаменитых торговых марок.
Торговая марка |
Размеры подшипника |
LG |
6203 + 6204 |
|
6203 + 6204 |
|
6204 + 6205 |
Samsung |
6203+6204 |
|
6204+6205 |
|
6205+6206 |
«Атлант» |
6204 + 6205 |
|
6203 + 6204 |
|
6203 + 6204 |
Candy |
6204 + 6205 |
|
6203 + 6205 |
|
6205 + 6206 |
Bosch |
6203 + 6205 |
|
6205 + 6306 |
|
BA2B 633667 |
Electrolux |
6204 + 6205 |
|
BA2B 633667 |
|
6205 + 6306 |
Конструктивные особенности
Стиральная машина является главным помощником человека в решении бытовых хлопот. Это устройство упрощает жизнь людей, но когда стиралка ломается, тут уже же начинается проблема. Бывает так, что из-за одной детали страдает весь агрегат.
Начнем с того, что сальником прежде всего называют кольцо, в основе которого находится резиновый уплотнитель. Его задача — сделать, так, чтобы вода не смогла протекать из бака стиралки. Рассматриваемый элемент нужен словно для герметизации деталей, но и для хорошей защиты.
Внутренности сальников имеют специальное отверстие под вал и гибкую металлическую вставку. Манжета ставится не на вал, а на втулку шкива, которая надета на штоки барабанов. Все эти детали помогают защитить подшипниковые узлы. Если материал пошел к износу, то необходимо произвести ему замену, потому что позже придется менять подшипник.
Эксплуатация
В этом процессе у вала может происходить регулярный контакт с внутренностями изделия. Если трение не уменьшится, то сальник для стиральной машины испортиться и сможет пропустить воду.
Запомните!
Она нужна, чтобы улучшить функциональные свойства продукта. смазка способна защищать сальник от износа и трещин. Чтобы предотвратить проникновение лишней жидкости на сальники и подшипники для стиральных машин, необходимо делать смазку.
Чтобы выбрать смазывающее средство, обратите внимание на такие моменты как:
- уровень влагостойкости;
- не имеется агрессивных компонентов;
- высокая степень устойчивости к изменению температуры;
- высокое качество насыщенности.
На сегодняшний день имеется большое количество видов смазывающих средств. Чаще всего, люди покупают смазку Hydra-2.
Она бывает двух типов:
- Hydra Huskey Lube-o-Sela;
- Hydra (обычный вариант).
Исправление и замена сальника
Как только завершено установление стиралки и она удачно отстирывает вещи, нужно не забывать делать проверку деталей, а именно сальника. Существуют некоторые признаки, которые могут свидетельствовать о нарушении работы стиралки:
- вибрирование, различные стуки,
- барабанный люфт;
- прекращение работы барабана.
Если вы заметили в вышеперечисленном списке какие-то неисправности, а хуже всего, когда повредился барабан, то как можно скорее стоит проверить сальник стиральной машины. Чтобы произвести установку нового изделия необходимо разобрать стиралку и освободить ее от деталей. Подготовьте обязательно инструменты, которые имеются у каждого.
Как только вы произвели разбор своего агрегата, теперь можно заняться сальником. Сам процесс его извлечения не составит вам никаких трудностей. Далее поддеваем деталь отверткой и только потом осматриваем уплотнитель и производим замену сальника стиральной машины.
Что такое сальник коленвала и как его поменять + Видео
Что такое сальник коленчатого вала и как он устроен
В процессе своей работы все детали двигателя достаточно хорошо омываются моторным маслом. Масло смазывает движущиеся детали и уменьшает трение, продлевая срок службы механизма. Но как быть с деталями, которые выходят наружу? Ярким примером может служить коленчатый вал, часть которого соединяется с маховиком. Ведь при выводе такой детали наружу, масло может протекать через отверстие для вращающегося вала.
Чтобы этого не происходило, для герметизации отверстия под вал конструкторы предусмотрели деталь из герметичного материала – сальник коленвала. Он изготавливается из силикона или фторкаучуковой резины и представляет собой уплотнительное кольцо с диаметром, равным диаметру коленвала (в случае с задним сальником – примерно, 99 миллиметров). Данные материалы являются термостойкими, что позволяет избавить сальник от вредного теплового воздействия, которое возникает в процессе трения.
На уплотнителе снаружи делают специальные надписи. В основном, они говорят о направлении вращения коленчатого вала. Данная информация позволяет правильно установить сальник при его замене.
Принцип работы сальника коленчатого вала
Сальник устанавливается в том месте блока, где коленчатый вал выходит наружу. В классических автомобилях, где двигатель устанавливается вдоль капотного пространства, а газораспределение происходит цепным металлическим приводом, сальник устанавливается в щите коленвала перед опорным подшипником. Двигатели переднего привода или с резиновым ремнем газораспределительного механизма устанавливаются в самом блоке, так как щиты на них не применяются. Тем не менее, в обоих случаях, сальник имеет одно и то же назначение – предотвращение утечки масла из блока цилиндров.
Внутри картера создается давление масла, которое прижимает сальник к уплотняемым деталям. Таким образом, он обеспечивает надежную герметизацию двигателя от утечки смазывающего вещества.
Причины износа сальника коленвала
Как узнать, что сальник пора менять?
Качественный сальник, изготовленный проверенным изготовителем, может обеспечить герметизацию блока на 150 тысяч километров. Однако, существует ряд определенных причин, по которым есть риск вывести деталь из строя намного раньше.
1. Масло и масляный фильтр несвоевременно подверглись замене. Это объясняется тем, что при использовании отработанного масла, в место установки сальника проникает пыль и грязь, которые царапают поверхность, требующую уплотнения. Таким образом, появившееся в процессе эксплуатации небольшие царапины, повреждают кромку сальника при вращении и выводят его из строя раньше времени. Также царапины могут возникнуть при не качественном проведении ремонта.
2. Перегрев мотора. При перегреве двигателя, коленчатый вал нагревается до температур, на которые не рассчитан его сальник. Таким образом, уплотнитель плавится и теряет свои герметические свойства.
Чтобы определить необходимость проведения замены, обратите внимание на месте выхода коленчатого вала из блока. Если там обнаружены следы утечки масла и уровень масла заметно снижается, то это явный знак тому, что сальник коленвала нуждается в замене.
Внимание! Не пытайтесь каким-либо образом отремонтировать поврежденный уплотнитель. Данный элемент является расходным и подлежит только замене!
Как поменять сальники коленвала
Замену сальника коленвала можно условно разделить на два этапа. Это замена переднего сальника, расположенного со стороны привода ГРМ. Вторым этапом принято считать сальник, расположенный со стороны коробки передач.
Видео — Замена переднего сальника коленвала
Существует два способа замены сальник. Первый является достаточно примитивным и выдуманный водителями, которые не хотят тратить много времени на эту процедуру. Второй способ предписан заводом-изготовителем и является самым надежным, поэтому рассмотрим только его.
Порядок действий:
1. Установите автомобиль на яму и исключите любое его перемещение. Открутите защиту двигателя и крышку ГРМ. Не забудьте отключить аккумуляторную батарею и слить масло из двигателя.
2. Открутите 6 болтов, которые предназначены для защиты моторного отсека справа.
3. Ослабьте натяжку ремня генератора и снимите его.
4. Снимите правое переднее колесо и включите самую низкую передачу. Используя ключ на 19, ослабьте (во всех случаях получается именно «сорвать») болт крепления шкива. После этого, выкрутите болт и снимите шкив коленчатого вала. Будьте осторожны и не потеряйте шпонку коленчатого вала, так как без нее дальнейшая работа шкива будет проблематична.
5. Установите поршень самого первого цилиндра в ВМТ. Для контроля положения используйте метку в люке маховика двигателя и метку на валу газораспределительного механизма. Данное действие рекомендуется выполнять при поднятом переднем колесе и на пятой передаче.
6. Ослабьте крепление натяжного ролика и, после этого, снимите ремень газораспределительного механизма.
7. Выкрутите все болты крепления нижней крышки картера сцепления и снимите ее. Ее демонтаж проводите вместе с прокладкой.
8. Открутите все болты (16 штук) крепления крышки картера двигателя и демонтируйте ее. При сборке узлов рекомендуется заменить прокладку.
9. Демонтируйте маслоприемник от маслонасоса и коренного подшипника. Для этого открутите болты крепления на 10.
10. С помощью двух отверток снимите с вала зубчатый шкив и открутите все болты крепления масляного насоса. Таким образом, получается, что масляный насос снимается вместе с сальником. Сальник необходимо вытащить с помощью любого острого предмета и, смазав маслом новый сальник, установить его на место. Запрессовка производить с помощью оправки или старого сальника.
11. Проведите сборку улов в обратной последовательности.
Видео — Замена заднего сальника коленвала
Степень износа заднего и переднего сальника абсолютно одинаковый, поэтому, заменяя передний сальник, необходимо то же самое сделать и для заднего.
Порядок действий
1. Демонтируйте коробку переключения передач вместе с корзиной сцепления. Единственное, что должно остаться на месте – это маховик двигателя. Перед снятием КПП, слейте с нее масло и вытащите ШРУСы.
2. Выкрутите 6 болтов крепления маховика к двигателю. Чтобы он не прокручивался, можно закрутить на старое место болт, крепящий КПП и положить на него отвертку, конец которой должен упереться в зубья маховика.
3. После выкручивания болтов снимите стопорную пластину и только тогда сам маховик.
4. Демонтируйте задний щит сцепления и открутите все болты, предназначенные для крепления задней крышки двигателя. Именно на ней и устанавливается сальник коленвала.
5. С помощью отверток вытащите старый уплотнитель и смажьте маслом новый. После этого запрессуйте новый сальник с помощью оправки диаметром 99 миллиметров.
6. Проведите сборку узлов в обратной последовательности и обязательно поменяйте прокладку задней крышки.
На этом замена сальника коленвала закончена. Как вы поняли, ее можно выполнить самостоятельно без применения особых инструментов.
Как работает манометр
Электрические манометры давления масла
Им нужен источник питания, обычно от блока предохранителей, который проходит через манометр и обратно на землю через блок датчиков. Показания манометра зависят от сопротивления сенсорного блока; это, в свою очередь, определяется давлением масла в двигателе. Электрические приборы имеют то преимущество, что их легко интегрировать в современный дизайн приборной панели.манометр масла один из самых важных инструментов в машине.Это действует как индикатор двигатель общее благополучие и как раннее предупреждение система, дающая продвижение уведомление о любых проблемах, чтобы вы могли выяснить причину до того, как произойдет дорогостоящая поломка.
Чтение манометра масла
Нулевые показания при работе двигателя выше холостого хода означают, что либо датчик неисправен, уровень масла слишком низкий, либо масляный насос или его привод сломался. Если это произойдет, вам следует переключатель выключить двигатель немедленно.Высокие показания
Чрезвычайно высокие показания после холодного пуска означают, что предохранительный клапан рядом с насосом и фильтром, вероятно, застрял. Двигатель должен быть выключен, иначе масляный фильтр может лопнуть.Низкие значения
Постоянно низкие показания по сравнению с показаниями в автомобильном справочнике могут указывать на неисправность самого датчика или панели приборов, но более вероятно, что основные компоненты двигателя изнашиваются.Не волнуйтесь, если показания упадут всего на 5 фунтов на квадратный дюйм или около того во время длительной работы в жаркую погоду.Как работают манометры масла
Датчик следит за маслом давление на одной из основных магистралей рядом с насос и фильтр . Для этого есть нажатие в блокировка двигателя , в который входит облажался датчик (для электрических манометров) или отвода маслопровода (для механических манометры).
Датчик контрольной лампы масла ввинчивается в штуцер или тройник на этот момент, независимо от того, оснащен ли автомобиль манометром давления масла.
Механические манометры работают, буквально заставляя иглу вращаться вокруг циферблата под давление от двигателя. Электрические датчики, с другой стороны, работают, используя датчик, ввинченный в блок двигателя, чтобы произвести переменную сопротивление тот влияет на количество текущий проходя через цепь содержащий калибр и датчик.
Механические датчики
Датчик уровня масла механический
Масло к манометру подается по трубке с резьбовыми соединениями маслёнок.Штуцеры позволяют подключать несколько датчиков к одному отводу — стыки уплотняются медными шайбами.Масло подается к манометру через штуцер в маслопроводе двигателя труба малого диаметра (3 мм), обычно медная или пластмассовая. Труба отводится от все, что может его повредить, потому что если труба пробита, двигатель масло будет вытекать.
Трубка входит в салон автомобиля через отверстие с втулкой в переборка и соединяется с заглушкой на задней части манометра через рифленую разъем.
Датчик содержит гибкую спиральную трубку, называемую колбой, открытый конец который жестко закреплен на внешнем корпусе датчика. Другой конец лампочки закрывается и соединяется легким связь в нижний конец игла, которая сама установлена на шкворне.
Масло подается в колбу из подающего патрубка примерно с таким же давление при выходе из двигателя. Колба пытается выпрямиться под давлением и при этом перемещает иглу вокруг калиброванного датчика шкала .Чем больше давление, тем больше движется игла.
Электрические датчики
Блоки электрических датчиков
Сенсорные блоки для электрических датчиков работают, сдвигая стеклоочиститель вверх по изогнутой лопасти с известным сопротивлением. Стеклоочиститель приводится в движение диафрагмой, которая обеспечивает герметичность датчика.Электрический ток на датчик подается от источника питания с предохранителем в на практике ток берется с одного из множества проводов или отпечатанных дорожек за приборная доска .
Ток проходит через проволочную обмотку. катушка установлен вокруг или внутри стержень иглы и производит магнитное поле который перемещает иглу через калиброванная шкала манометра. Как далеко идет стрелка по шкале — что чтение дает — зависит от того, какой ток протекает через датчик. Это в число оборотов зависит от сопротивления обратного провода датчика, который заземлен на блок двигателя через датчик.
Сопротивление датчика зависит от давления масла.Нефть входит в конец датчика, который ввинчен в блок цилиндров и толкает диафрагма . Диафрагма перемещает стеклоочиститель внутри датчика, который движется вверх или вниз. лезвие с известным сопротивлением, это лезвие подключено к обратному проводу от калибр. Чем больше движется диафрагма под давлением, тем ниже лезвие сопротивления движется дворник. Таким образом, сопротивление датчика зависит от давление масла и соответственно перемещает стрелку манометра.
Все датчики подсвечиваются, поэтому их можно читать ночью.интеграл индикаторы загораются от одной из панелей, которые также освещают остальную часть инструментов, а отдельные датчики имеют небольшой (от 0,5 до 3 ватт ) лампочка установлены в держателе сзади. Все эти огни обычно подключаются к цепь бокового / панельного освещения.
Плюсы и минусы
Электрические манометры проще интегрировать в современные цельные напечатанный цепь приборные панели, используемые в большинстве современных автомобилей, они менее громоздки и прокладывать и соединять провод проще, чем трубу.
Механические манометры не так распространены, как электрические, хотя по-прежнему доступны в магазинах аксессуаров. Поскольку масло, поступающее в заднюю часть манометр находится на уровне давления в двигателе, проблема заключается в негрязных утечках, если труба отменяется. Однако некоторые люди считают, что механический манометр более заслуживает доверия.
Контрольные лампы масла
Многие автомобили не имеют стандартного манометра потому что некоторые признаки низкого давления масла (особенно нулевые показания) так важно, у них будет как минимум красный или оранжевый предупреждающий свет, который светится, если давление масла падает ниже определенного уровня.
Часто эта сигнальная лампа подключается к датчику уровня масла как ну, а в некоторых автомобилях свет служит предупреждением о температуре двигателя. свет.
Как работает масляный обогреватель? [Простое объяснение]
Вы думаете о покупке нового обогревателя для своего дома, но не уверены, какой из них лучше? Знание того, как работает масляный обогреватель, может помочь вам принять более обоснованное решение.
Маслонагреватели очень популярны. Фактически, когда дело доходит до обогревателей, масляные радиаторы являются лучшим выбором благодаря их безопасности, энергоэффективности и эффективности.
Итак, почему эти компактные обогреватели — хороший выбор для вашего дома?
Здесь мы рассмотрим, как работает масляный обогреватель, чтобы вы могли принять обоснованное решение о том, стоит ли инвестировать в него этой зимой.
Что такое подогреватели масла?
Масляные обогреватели похожи на радиаторы старой школы, но меньше по размеру.Они состоят из набора соединенных ребер или столбиков.
Иногда между колоннами или ребрами имеются открытые пространства, которые крепятся к основанию с панелью управления спереди. Некоторые масляные обогреватели представляют собой плоские панели, но это необычно.
В отличие от традиционных радиаторов, масляные радиаторы мобильны. Они подключаются к бытовой электросети через стандартную розетку, поэтому их можно перенести в любую комнату, где требуется дополнительное тепло. Многие из них даже оснащены ручками для переноски, хотя большие модели обычно имеют колеса, позволяющие легко перемещать их.
Не пропустите наш большой путеводитель по лучшим маслонаполненным обогревателям на рынке прямо сейчас!
Как работает масляный нагреватель?
Внутри ребер и корпуса масляных нагревателей находится диатермическое масло. Это масло не нужно доливать, поскольку оно не используется в качестве топлива. Вместо этого масло должно быть тепловым резервуаром, поэтому оно никогда не будет израсходовано. Скорее, он продолжает циркулировать через ваш обогреватель.
Масляный обогреватель работает следующим образом:
- Электричество будет направлено на резистор в нагревателе.Это превратит энергию электричества в тепло.
- Тепло будет поглощаться маслом внутри нагревателя.
- Масло начнет нагреваться и циркулировать по колонкам и ребрам.
- Тепло передается за счет движения масла к металлическим ребрам нагревателя. Это обеспечит равномерную температуру поверхности.
- Когда металл ребер начинает нагреваться, он начинает излучать тепло вокруг вашей комнаты.
- Тепло начнет циркулировать по вашей комнате благодаря естественной конвекции воздуха.
Как работает диатермическое масло?
Диатермическое масло имеет 2 свойства, которые делают его идеальным в качестве резервуара тепла. Он имеет высокую удельную теплоемкость и высокую температуру кипения.
Это означает, что диатермическое масло в нагревателе сохраняет много тепла, но не доводит масло до кипения. Когда жидкость закипает, она превращается в пар, а это означает, что потребуется система высокого давления, чтобы удержать этот дополнительный объем.
Поскольку диатермическое масло не достигает точки кипения, нет необходимости в этой дополнительной инженерной сложности.Поскольку масло также обладает высокой теплоемкостью, оно будет продолжать излучать тепло даже при отключении электричества.
Таким образом, вашему обогревателю не нужно будет работать так долго, и вы все равно сэкономите на счетах за электроэнергию.
Рекомендовано: Где эти обогреватели находятся в нашем руководстве по наиболее эффективным способам обогрева вашего дома?
Площадь поверхности и ребра нагревателя
Корпус масляного обогревателя состоит из набора установленных друг на друга колонн или ребер, сделанных из металла.Иногда будет одна металлическая плоская панель, хотя это более необычно.
Диатермическое масло будет циркулировать по каналам, которые находятся внутри этих панелей и ребер, и во время этого процесса нагревать металл. Металлическая поверхность нагревается и излучает тепло в воздух, окружающий обогреватель.
Если обогреватель имеет большую площадь поверхности, он будет больше контактировать с окружающим воздухом. Это, в свою очередь, позволит воздуху быстрее прогреться.
Некоторые люди жалуются, что масляные обогреватели медленно нагреваются.Поэтому ряд производителей постарались решить эту проблему, соединив несколько ребер вместе, чтобы излучать тепло более эффективно.
Не путайте размер или площадь обогревателя с тем, сколько тепла он может производить. Тепловая мощность будет полностью зависеть от количества потребляемой электроэнергии. Это будет измеряться в ваттах. Площадь поверхности влияет только на скорость распространения выделяемого тепла по комнате.
Циркуляция и конвекция воздуха
Масляные обогреватели работают бесшумно, и это еще одна причина их популярности.Большинство моделей не имеют встроенного вентилятора. Вместо этого естественная конвекция воздуха отвечает за циркуляцию выделяемого тепла по комнате.
Когда газ или жидкость достигают более высокой температуры, они становятся менее плотными. Затем он поднимется вверх. Воздух поднимается к потолку, который затем выталкивает более прохладный воздух к полу.
Холодный воздух будет нагреваться масляным обогревателем, и это означает, что в помещении будет создаваться постоянный ток. Со временем ток создает равномерную температуру в комнате.
Почему выбирают маслонаполненный обогреватель?
Теперь вы знаете, как работает масляный обогреватель, и, возможно, захотите узнать, почему вы должны выбрать его для своего дома. Есть несколько преимуществ, в том числе:
- Без вентилятора — это означает, что они практически бесшумны и воздух не высыхает
- Энергоэффективность — вся энергия, используемая масляным нагревателем, будет напрямую преобразована в тепло. Это означает, что вы сэкономите деньги на счетах, тем более что масляным обогревателям не требуется дополнительная мощность для работы вентилятора.
- Медленное охлаждение — поскольку масляные обогреватели излучают тепло после выключения питания, они еще более энергоэффективны.
- Управляемый термостатом — после того, как в комнате достигнута нужная температура, обогреватель продолжит циклически включаться и выключаться, поддерживая оптимальное тепло, а не работать постоянно. Это обеспечит комфортную температуру в вашей комнате и сэкономит деньги.
- Нет необходимости доливать масло — поскольку масло никогда не будет использоваться в качестве топлива, его никогда не потребуется заменять.
- Портативный и компактный — благодаря своей компактной и легкой конструкции их можно легко перемещать из комнаты в комнату.
- Безопасность — хотя металлическая поверхность нагревается, она никогда не будет настолько горячей, чтобы случайно обжечься. Кроме того, поскольку не образуются пары или газ, их можно безопасно использовать в помещении. Большинство моделей также имеют встроенные функции безопасности, которые для вашей защиты отключают обогреватель в случае неисправности.
Надеюсь, теперь вы сможете решить, сможет ли один из этих обогревателей стать идеальным решением для ваших холодных комнат!
Подпишитесь на нас в Facebook и Pinterest, чтобы регулярно получать больше подобных статей!
Как запечатать масляную пастель и акриловую краску — искусство — это весело
Во-первых, если вы беспокоитесь о сохранности и долговечности ваших работ, я бы не рекомендовал рисовать акриловыми красками вместо масляной пастели .Акриловые краски имеют водную основу и плохо смешиваются с маслами. Другая проблема заключается в том, что масляные пастели никогда не высыхают полностью, потому что их связующее — невысыхающее масло. Оба эти фактора означают, что акрил плохо подойдет к масляной пастели и со временем может отслоиться. Если вы комбинируете эти две среды, лучше использовать масляную пастель поверх акрила.
Чтобы перейти к вашему вопросу, вы обнаружите, что фиксаторы могут быть полезны для защиты масляной пастели (если вы не хотите ставить их в рамку за стеклом), потому что, как я уже упоминал, они никогда не высыхают полностью (хотя они могут стать более твердыми. и со временем все сложнее).Если масляная пастель составляет относительно небольшую часть вашего изображения, то есть большая вероятность, что закрепитель высушит их настолько, насколько это возможно.
Я предоставил ссылки на соответствующие продукты ниже, чтобы вы могли легко найти их на Blick Art Materials, моем любимом онлайн-поставщике произведений искусства. Я являюсь участником партнерской программы Blick , что означает, что если вы совершите покупку после нажатия на одну из этих ссылок, я получу небольшую комиссию (без каких-либо дополнительных затрат для вас).Ваша покупка поможет поддерживать этот сайт и избавить его от рекламы. Нажмите здесь для дополнительной информации.
Художники сообщили об успехе с Sennelier D’Artigny Oil Pastel Fixative , которая, как следует из названия, разработана специально для закрепления масляной пастели. Поскольку масляные пастели содержат невысыхающее связующее, продукт не предназначен для полного высыхания масляных пастелей, но он фиксирует и укрепляет масляные пастели, чтобы уменьшить смазывание и защитить поверхность от пыли. Для полного закрепления масляной пастели может потребоваться от трех до четырех применений.
В общем, фиксаторы известны тем, что изменяют цвета пастелей (обычно путем их затемнения или тусклого), но масляная пастель Sennelier D’Artigny Fixative известна своим минимальным изменением цвета. Масляная пастель-фиксатор Sennelier D’Artigny Oil Pastel Fixative создает сияющий блеск, но его можно исправить, добавив поверх акрилового лака (подробнее об этом через минуту).
Некоторые художники также сообщают об успехе с лаком-спреем Krylon Kamar , который обеспечивает не желтеющее защитное покрытие поверх масел и акрила.