устройство, принцип работы, виды, схемы подключения
Большинство автолюбителей еще помнят те времена, когда перед каждым выездом им приходилось опускать металлический щуп в бачок для проверки уровня масла. Но эта задача утратила свою актуальность в связи с повсеместным внедрением электроники, так как эту функцию перенял датчик уровня масла, при чем на постоянной основе. Как устроен этот датчик и чем примечательна его работа, мы рассмотрим в данной статье.
Устройство
На сегодняшний день существует достаточно большое количество датчиков уровня масла, отличающихся конструктивными особенностями и принципом действия. Устройство автомобильного сенсора мы рассмотрим на примере простейшего варианта – поплавкового датчика.
Рис. 1. Устройство датчика уровня маслаКак видите на рисунке 1 выше, датчик уровня масла состоит из следующих составных компонентов:
- Управляемый магнитом контакт 1, реагирующий на приложенное извне поле. В радиотехнике этот элемент также называется геркон.
- Поплавок 2 – предназначенный для непосредственного взаимодействия с маслом. Внутри поплавка располагается постоянный магнит, вступающий во взаимодействие с герконом.
- Направляющая трубка 3 – задает направление движения поплавку, выступает в роли основания, относительно которого и происходит движение. Внутри трубки обеспечивается герметичное пространство, где расположен как сам геркон, так и цепь его питания.
- Выводы датчика 4 – предназначены для подключения к сигнальной цепи исполнительного или измерительного устройства.
Вся конструкция устанавливается в емкость, где необходимо контролировать уровень масла, в большинстве случаев способ установки предусматривает резьбовое ввинчивание. Такой способ обеспечивает хорошую герметичность и простоту замены в случае выхода со строя.
Принцип работы
В быту и промышленности датчик уровня масла позволяет зафиксировать имеющийся объем жидкости в текущий момент времени. Для этого используются самые различные сенсоры, но наиболее простым и понятным для понимания будет датчик поплавочного типа, поэтому в качестве примера мы рассмотрим принцип действия на его примере.
Рис. 2. Принцип действия датчика уровня маслаКак видите на рисунке 2, датчик представляет собой герметичную трубку с запаяннымгерконом, на которой насажен поплавок. У рабочего элемента датчика движения присутствует два граничных положения – максимума и минимума жидкости относительно которых и происходит дальнейшая сигнализация и передача данных. Принцип работы заключается в следующем:
- В топливную систему автомобиля заливается масло до установленной максимально допустимой отметки. При этом обеспечивается номинальный режим работы агрегата, охлаждение камеры сгорания во время технологических процессов.
- Поплавок на этапе заполнения емкости до отметки Max также поднимается за счет архимедовой силы до своего максимального предела.
- Масло удерживает поплавок на отметке постоянно, поэтому установленный в него магнит коммутирует контакты геркона и цепь замыкается, о чем приходит соответствующий сигнал на реле или измерительное устройство.
- В случае утечки или выработки масла механизмом его уровень будет постепенно уменьшаться. Поплавок датчика начнет опускаться ниже, но магниты продолжат взаимодействовать с герконом.
- Как только поплавок датчика уровня масла опуститься до отметки Min, его магнитного воздействия станет недостаточно для замыкания контактов геркона, и они перейдут в отключенное положение.
- Цепь датчика разомкнется, и сигнал на контакты реле поступать не будет. В автомобиле сработает сигнализация о необходимости доливки масла.
Сегодня на практике применяются и другие типы сенсоров для определения уровня масла. Способ определения положения жидкости в них будет отличаться от описанного выше, поэтому далее мы расскажем о разновидностях масляных сенсоров.
Разновидности
В соответствии с положениями п.1.1.2 ГОСТ 28725-90 датчики подразделяются на защищенные от проникновения воды и пыли. Также существует отдельная категория взрывозащищенных устройств.
В зависимости от устойчивости приспособления к механическим воздействиям согласно п.1.3 ГОСТ 28725-90 датчики уровня масла можно разделить на вибропрочные и виброустойчивые.
За основу датчика взяты некоторые явления, связанные с физическими, химическими или электрическими свойствами масла, как вещества с устоявшимся агрегатным состоянием в течении всего процесса работы. На сегодняшний день наиболее популярным видами датчиков уровня масла, в зависимости от принципа действия, являются:
- Тепловые;
- Ультразвуковые;
- Электротермические;
- Емкостные;
- Поплавковые.
Тепловые датчики (см. рисунок 3) являются наиболее распространенными в практике автомобилестроения. Конструктивно их принцип построения рассчитан на скорости остывания чувствительного элемента, как правило, металлической проволоки. Для измерения уровня проволоку, расположенную в масле нагревают до установленной температуры, заранее превышающей текущий нагрев масла. После этого проволока остывает, а в зависимости от времени выравнивания ее температуры до значения масляной среды, определяют степень заполнения резервуара.
Ультразвуковые приборы (рисунок 4) основаны на принципе разности преодоления звуковыми волнами различных материалов или сред. Конструктивно этот вид содержит ультразвуковой излучатель, направляющий колебания в емкость с маслом. У масла и воздуха плотность сильно отличается, поэтому и скорость распространения волн в этих средах будет разной. Измеряя скорость движения ультразвука от источника до поверхности масла, датчик может определить наполнение объема.
Рис. 5. Электротермический датчикПринцип работы электротермического датчика (рисунок 5) основан на зависимости сопротивления проводников, в зависимости от температуры материала. В качестве измерителя здесь используется металлическая проволока, обладающая высоким температурным коэффициентом, часть которой постоянно погружена в масло. Через проволоку пропускается электрический ток, нагревающий нить, в зависимости от глубины погружения в жидкость, отведение тепла на соответствующем участке будет лучше, сопротивление ниже, а величина тока больше. На выходе электрические параметры фиксируются и по их значению делается оценка уровня масла.
Рис. 6. Емкостной датчикЕмкостные датчики (рисунок 6) работают по принципу измерения емкости машинного масла, как диэлектрика. Конструктивно такие приспособления состоят из двух трубок 2 и 3, помещенных одна в одну, пространство между трубками заполняется диэлектриком 4. При перемещении уровня к максимальной отметке емкость между стенками трубок будет максимальной, а при постепенном снижении емкость измерительного блока 5 будет уменьшаться, что и зафиксирует электронный блок 7.
Схемы подключения
Как видите на рисунке 7 выше, оценка состояния производится сразу через датчик температуры и уровня масла. Далее сигнал передается в блоки оценки обоих параметров. В случае соответствия заложенному алгоритму функция передается в электронный блок и в виде ШИМ сигнала поступает на панель приборов. В современных авто информация о состоянии двигателя выводится на дисплей перед водителем.
Рис. 8. Общая схема подключения авиационного датчикаВ отличии от автомобильного, авиационные модели датчика уровня масла завязаны по более сложной схеме, что обусловлено вопросом безопасности пассажиров во время полета. Как видите на рисунке 8, информация от измерительного устройства поступает в блок анализатора, где происходит сравнение информации с установленными параметрами работы мотора. В случае превышения критического порога, данные с анализатора передаются в блок корректировки, который через систему обратной связи проверяет информацию, получаемую с датчика. При подтверждении снижения на недопустимую величину в исполнительный блок поступает команда о добавлении жидкости в резервуар.
Применение
Сфера применения датчика уровня масла охватывает двигатели внутреннего сгорания с масляным охлаждением. Наиболее примечательны они в автотракторной технике, повсеместно наполняющей улицы. Помимо этого их можно встретить в мотоблоках, дизельных генераторах, маслонаполненных радиаторах охлаждения. В системах отопления он может совмещаться с другими измерительными приборами.
Отдельную нишу занимает авиационная отрасль, где уровень масляных составляющих измеряется не только в системе охлаждения двигателя. Однако и требования, предъявляемые к сенсорам, нельзя сравнить с автомобилем, несмотря на то, что принцип действия у них идентичен.
В силовых трансформаторах большой мощности с вынесенным маслоуказателем функция измерения положения уровня диэлектрика также возлагают на поплавочный сенсор, который передает информацию на выведенный стрелочный циферблат.
Список литературы
Для написании статьи использовалась следующая техническая литература:
- А. Мерников «Большая энциклопедия. Автомобили» 2016
- В. Ф. Яковлев «Диагностика электронных систем автомобиля» 2010
- Д.Скляр «Ремонт автомобилей для чайников» 2010
- Сивухин Д. В. «Общий курс физики» 1975
Датчик аварийного давления масла: назначение, принцип работы, проверка
Современные механические транспортные средства используют устройства контроля большинства технологических процессов, косвенно или напрямую влияющих на процесс перевозок. Одним из таких устройств является датчик аварийного давления масла (ДАДМ), применяемый в некоторых моделях автомобилей, тракторов и других механизмах. В ходе ремонта автотракторной техники иногда приходится сталкиваться с отказами именно такого сенсора. Поэтому в данной статье мы рассмотрим назначение, принцип работы и способы ремонта датчика.
Назначение и расположение
Основной задачей датчика давления масла является осуществление контроля за состоянием смазывающей жидкости в двигателе автотранспортного средства. Его срабатывание происходит как в аварийных ситуациях — при снижении уровня масла ниже номинальных пределов или повышения давления более допустимой нормы.
Так и в штатных режимах при различных технических несоответствиях:
- при плохом функционировании редукционного клапана;
- в случае изношенности элементов масляного насоса;
- при засорении фильтрационных приспособлений на насосе;
- при смещении датчика аварийного уровня относительно оси или места крепления.
Место установки датчика будет отличаться в зависимости от модели авто. Некоторые производители располагают его за блоком цилиндров, другие, на корпусе распредвала, в нижней части двигателя или вблизи кожуха ГРМ.
Следует отметить, что для установки применяются штатные отверстия с резьбой и специальной прокладкой. Поэтому расположение сенсора должно выполняться в строгом соответствии с инструкцией завода изготовителя, иначе вы получите некорректные показания.
Устройство и принцип работы
Для понимания принципа работы датчика аварийного давления более подробно рассмотрим его конструкцию.
Рис. 2. Устройство датчика аварийного давления маслаВ качестве примера рассмотрим устройство мембранной модели, которая состоит из:
- Корпуса – обеспечивает механическую прочность сенсора и устойчивость к воздействию окружающей среды. На корпусе обустраивается резьба или другой вариант фиксации в месте установки.
- Мембраны – воспринимает усилие от давления масла в системе. Способна изменять свои геометрические параметры и положение в пространстве в зависимости от степени прилагаемого усилия.
- Толкателя — представляет собой рычаг, совершающий физическое перемещение за счет усилия от мембраны. Может выполняться в форме штока или рычага, взаимодействующего с контактной группой.
- Контактной группы – система передачи электрических сигналов посредством коммутации переключателя. Могут выполняться подвижными элементами или электронными полупроводниковыми ключами, микросхемами. Выход от контактов через электрическую проводку подключается к сигнализатору или входу микропроцессора.
- Компенсационная пружина – предназначена для компенсации усилия от давления масла на мембрану. Обеспечивает возврат деформируемой поверхности в исходное положение после смены давления.
Принцип действия датчика аварийного давления масла осуществляется следующим образом:
Рис. 3. Принцип действия датчика аварийного давления маслаЕсли рассматривать систему циркуляции масла в состоянии покоя, давление будет минимальным, и мембрана останется в недеформированном состоянии. Контактная группа будет находиться в замкнутом состоянии. При этом микропроцессор проанализирует состояние двигателя и не подаст сигнал об аварийном снижении давления.
Как только вы повернете ключ зажигания и начнете движение на транспортном средстве, масло будет циркулировать по системе и создаст избыточное давление. От повышения усилия мембрана изогнется и переведет контактную группу в противоположное состояние. Микропроцессор оценивает состояние системы в номинальном режиме работы и не подает сигнал на индикатор.
В случае утечки масла из системы давление упадет, мембрана перейдет в изначальное состояние и замкнет контактную группу. Микропроцессор сопоставит номинальный режим работы и сигнал от контактной группы и запустит индикатор на приборной панели. Когда вы останавливаете автомобиль и глушите двигатель, насос прекращает перекачивание масла и мембрана возвращается в исходное состояние. Микропроцессор от датчика оценивает переход контактной группы, но в связи с прекращением работы двигателя сигнал на лампочку не подается.
Признаки и причины неисправности
Довольно часто автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда на приборной панели загорается соответствующий индикатор об аварийном снижении давления масла – это основной признак. Также может выражаться как проблема с запуском двигателя, возникновение толчков на низких оборотах, проблемы с работой замка зажигания, потеря мощности на этапе разгона. Однако на поверку оказывается, что объем масла в системе смазки двигателя остается в допустимых пределах. Такая ситуация свидетельствует о неисправности самого датчика или нарушении технологии его установки.
К основным причинам неисправности можно отнести:
- Недостаток масла – датчик начинает сигнализировать о его нехватке, а водитель банально забывает проверять показания щупа. В этом случае долейте масло до нужного уровня, но обязательно проверьте двигатель и всю систему на наличие подтеков.
- Поломка насоса – масло не циркулирует по контуру и давление не поднимается до номинального значения – требуется замена компрессорной установки.
- Изнашивание мембраны или места фиксации – в ходе постоянного перемещения, воздействия избыточного давления мембрана расшатывается. Со временем масло просачивается внутрь датчика и контакты не размыкаются или переходят в недоотключенное состояние. Из-за чего лампочка датчика может мигать на неровностях, кочках и т.д.
- Засорение датчика аварийного давления – из-за некачественного масла в зоне соприкосновения с жидкостью может налипать мусор. Достаточно удалить засоры и функции восстановятся.
- Перегорел предохранитель или реле датчика из-за короткого замыкания в цепях питания.
- Засорился масляный фильтр в смазочной системе двигателя внутреннего сгорания.
Для устранения любой неисправности вам потребуется отыскать место повреждения. Поэтому изначально проведите диагностику оборудования.
Диагностика и замена
Зная принцип действия датчика аварийного давления масла, начните диагностику именно с него:
- Снимите коннектор с датчика, чтобы получить доступ к электрическим контактам.
Он может крепиться на защелке, поэтому аккуратно нажмите на фиксатор, не нужно тянуть его с силой.
- Проверьте давление масла в смазочной магистрали. Для этого возьмите рожковый или глубокий торцевой ключ и выкрутите датчик с посадочного места.
Эта процедура производится при заглушенном двигателе, чтобы избежать утечки масла. На место датчика вкрутите манометр и запустите мотор, давление масла проверяется в режиме холостого хода, на оборотах стартера и в работе.
Рис. 6. Установите манометр- Если давление масла в магистрали соответствует заводским, проверьте сам датчик с помощью мультиметра.
Для этого датчик придется вкрутить обратно или воспользоваться насосом. На выводах датчика, в состоянии покоя сопротивление будет минимальным, а при запущенном двигателе тестер покажет разрыв цепи.
- При условии, что и давление масла, и сам датчик в норме, проблему следует искать в автомобильной проводке. Также проверьте лампочку, возможно, проблема в ней.
Для замены датчика заглушите двигатель авто и отключите вывод силовой цепи. Если нового устройства у вас под рукой нет, заглушите отверстие, чтобы избежать утечки масла. Заметьте, устанавливать аналог не всегда оправдано, лучше закажите оригинальную модель, так как от качества и соответствия его характеристик будет зависеть дальнейшая работа вашего авто.
Как выбрать новый датчик?
В некоторых ситуациях модель сигнализатора аварийного давления масла пытаются подобрать по марке и модели автомобиля, но такой подход не дает стопроцентной гарантии совместимости. Поэтому куда выгоднее подбирать по VIN-коду, это поможет избежать проблемы с соответствием.
Рис. 8. Выбор датчика аварийного давления масла по кодуВ остальном, чтобы приобрести изделие надлежащего качества, следует руководствоваться несколькими правилами:
- Избегайте заманчиво низких цен – если стоимость ощутимо ниже средней по рынку, скорее всего это подделка.
- Изображение на этикетке должно быть четким, буквы хорошо видимы, не смазаны.
- В соответствии с п.3.2. ГОСТ 22520-85 на корпусе новой детали должны отсутствовать видимые механические повреждения – царапины, сколы, трещины и т.д.
- В комплект входит и сам датчик, и уплотнительное кольцо к нему. В случае подделки, довольно часто изделие не комплектуется прокладкой в целях экономии средств.
Список использованной литературы
- Райф Конрад «Датчики в автомобиле» 2013
- Алейников А.Ф., Гридчин В.А., Цапенко М.П. «Датчики» 2001
- А. Кашкаров «Датчики в электронных схемах: от простого к сложному» 2013
- В.В. Литвиненко «Автомобильные датчики, реле и переключатели. Краткий справочник» 2004
- Соснин Д. А. «Автотроника. Электрооборудование и системы
- бортовой автоматики современных легковых автомобилей» 2001
Зачем проверяют уровень масла и как это правильно делать? | Обслуживание | Авто
Раньше герметичность двигателей была не на высоте и постоянные подтеки масла через прокладки и сальники были нормой для автомобилей. Поэтому от водителей требовалось часто доливать смазывающую жидкость и проверять ее уровень. Делалось это с помощью щупа с мерной головкой. Сейчас качество моторов заметно возросло. Смазывающая жидкость перестала выдавливаться внутренним давлением наружу, но появилась иная напасть. В современных силовых агрегатах применяются системы наддува с помощью вращающейся турбины или ременного компрессора, которые тоже потребляют масло.
Проверять масло еженедельно
Масло стало синтетическим, и его проникающая способность заметно возросла. Оно просачивается по каналам двигателя и поступает в самые удаленные уголки силового агрегата, а также проникает через кольца поршней в камеры сгорания и испаряется. Вместе с выхлопом малыми дозами оно выбрасывается в атмосферу. Поэтому производители считают нормальным потреблением до 1 литра масла на тысячу километров, правда, это при активных ускорениях с раскручиванием турбированного мотора свыше 3 тысяч оборотов. При таких нормативах уровень масла может заметно снижаться даже в исправных силовых агрегатах. Поэтому количество смазывающей жидкости необходимо проверять еженедельно.
Проверять масло щупом
Некоторые водители редко заглядывают под капот, считая, что датчики уровня смазывающей жидкости способны вовремя предупредить о необходимости долива. Однако дожидаться срабатывания желтой лампочки на панели приборов не стоит. Лучше самостоятельно браться за старый добрый щуп.
Дело в том, что предупреждающие датчики могут фиксировать уже значительное снижение уровня масла, количеством свыше одного литра. А это значит, что мотор долгое время будет работать с дефицитом смазывающей жидкости, пока водителю не поступит тревожный сигнал.
Поэтому важно самому заглядывать под капот и контролировать масло по щупу еще до срабатывания датчика. Тогда можно избежать дефицита смазки в силовом агрегате и предотвратить нежелательный износ деталей.
Измерять горячее масло
Первое, чего не стоит делать, — это измерять уровень масла на холодном двигателе после отстоя. Дело в том, что при остывании масло немного сжимается, уменьшаясь в объеме. Кроме того, оно уходит из рабочих зон и собирается в картере, создавая иллюзию избыточности. Лучше всего проверять уровень масла после поездки на машине. Выключил зажигание, открыл капот, подождал пару минут, пока остынет щуп и масло на стенках соберется в поддон, после чего уже можно браться за дело. Но действовать нужно аккуратно. В моторном отсеке много горячих деталей, за которые нельзя браться руками. Ближе всего к водителю расположен радиатор, а за блоком цилиндров — раскаленная выхлопная система. Крышку клапанного механизма трогать тоже не рекомендуется. Лучше всего вооружиться тряпкой или перчатками и доставать щуп с их помощью.
Не давать маслу ползти вверх по щупу
На нижнем конце щупа есть отметина с насечками, которые обозначают минимальный и максимальный уровень масла. Необходимо, чтобы след от смазывающей жидкости был примерно посередине. Расстояние от верхней насечки до нижней эквивалентно примерно 1 литру жидкости. Таким образом, становится понятно, какое его количество потребуется добавить в мотор. Если масло опустилось к минимальной отметине, то необходимо долить пол-литра для возвращения уровня к норме.
Правильнее всего проводить измерение чистым щупом. Для этого он извлекается наружу, протирается тряпкой для очистки мерного участка и вновь опускается в мотор. Через несколько секунд можно вытаскивать и смотреть уровень. Однако долго держать щуп нельзя. Синтетическое масло имеет свойство ползти вверх по щупу, из-за чего искажается точность измерения.
Ровная поверхность
При контроле уровня масла необходимо оставить машину на ровной поверхности. Если она припаркована под уклон или стоит наискосок, отпустив одну сторону, то масло стечет к бокам картера и точно измерить его уровень будет невозможно. Как правило, щуп покажет меньшее его количество. Тогда при доливе велик риск превышения уровня масла, что оборачивается ростом его давления и повреждением прокладок и сальников. Лучше всего для измерения выбирать ровную асфальтированную площадку. Если машина не скатывается с нее, то можно приступать к замерам.
Порядок проверки уровня масла
Железный лязг и грохот из-под капота, «гирлянда» на приборной панели, масляный след на асфальте… Вот он, страшный сон водителя! Но с этими ужасами можно столкнуться и вживую, если упустить уровень масла. Разберемся, как правильно следить за ним.
Уровень масла
Про важность масла слышали все — оно защищает двигатель от износа, смазывая его детали. Для стабильной работы мотора нужно не только подобрать масло подходящей вязкости, но и следить за его количеством. Недостаток или избыток масла могут создать большие проблемы.
Низкий уровень моторного масла ведет к масляному голоданию: детали либо получают недостаточно смазки для корректной работы, либо не смазываются вообще. Растёт температура, увеличивается износ двигателя, возникает риск заклинивания поршней и клапанов.
Слишком высокий уровень масла тоже опасен. Многие автолюбители считают, что переизбыток смазки не вредит двигателю — кашу маслом не испортишь. Это не так. Масло выше уровня быстрее вспенивается и образует нагар в цилиндрах. Разрушаются прокладки и сальники, появляются течи, растёт нагрузка на масляный насос.
Вот почему важно следить за маслом в двигателе и регулярно проверять его уровень.
Датчик давления и красная лампа
Уровень масла влияет на его давление, которое измеряет специальный датчик в блоке цилиндров. По давлению можно косвенно судить и об уровне: при опасных значениях на приборной панели загорается лампа давления масла, знакомая каждому водителю — красная маслёнка.
Всегда проверяйте, работает ли масляный индикатор: он должен загораться вместе с другими лампами при включении зажигания и быстро гаснуть после запуска двигателя. Если маслёнки на панели нет, нужно искать причину — перегоревшую лампочку или неисправный датчик.
Если лампа давления масла зажглась на ходу, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор. А лучше даже наоборот: заглушить двигатель сразу, включив нейтраль, и накатом ехать к обочине. Проверьте уровень масла — возможно, его недостаточно. Ехать дальше нельзя: придётся либо долить масло до нормы, либо вызывать эвакуатор.
Но полагаться только на лампочку не стоит, ведь с ней связан датчик давления масла, а не уровня. Исправный масляный насос способен поддерживать давление даже при опасно низком уровне, и индикатор будет предательски молчать. Или наоборот: маслёнка может моргать из-за изношенного насоса или некачественного фильтра при нормальном количестве масла. Поэтому нужно регулярно замерять его уровень вручную с помощью щупа.
Масляный щуп
«Моя машина не ест масло. Просто я часто его проверяю и вычерпываю щупом»
(Автомобильный юмор)
Масляный щуп — простой и проверенный временем инструмент для проверки уровня масла, который есть в любом двигателе. Он не зависит от датчиков и лампочек, а результат видно сразу.
На конце щупа есть риски. Нижняя (может быть обозначена MIN или LOW) соответствует минимальному уровню масла, верхняя (MAX или FULL) — максимальному.
Желательно проверять уровень масла щупом перед каждой поездкой — правда, мало кто из водителей так делает. Но заглядывать под капот хотя бы раз в неделю нужно. Не стоит ждать, пока загорится красная лампочка — может быть слишком поздно.
Как проверить уровень масла
Проверка уровня масла возможна двумя способами. В обоих автомобиль должен стоять на ровной поверхности с выключенным двигателем.
Проверка масла на холодном двигателе. Обычно масло замеряют именно так, до поездки. Это логично: проверил уровень с утра, и ездишь весь день спокойно. Но вот воспользоваться автозапуском, заведя машину из дома, не получится, что неудобно зимой. На этот случай есть второй способ проверки.
Проверка масла на горячем двигателе. Для замера после поездки нужно заглушить мотор и подождать 10–15 минут, чтобы масло стекло в картер. Так проверка будет более точной.
Порядок проверки уровня масла
- Подготовьте плотные салфетки или бумажные полотенца для протирки щупа. Влажные салфетки или ветошь, оставляющая катышки, не подойдут: нельзя, чтобы в двигатель попала грязь.
- Откройте капот и найдите масляный щуп. Обычно на его ручке написано Engine Oil.
- Достаньте щуп, протрите его салфеткой и вставьте обратно до упора.
- Повторно вытащите щуп и определите уровень масла по рискам. Масляный след должен находиться между ними, в идеале — посередине.
- Если результат получился смазанным (во всех смыслах), повторите два предыдущих пункта.
Точный алгоритм проверки уровня масла есть в инструкции к автомобилю.
Как долить масло или слить лишнее
Если уровень оказался ниже или выше нормы, заводить мотор нельзя. Сперва нужно долить недостающее масло, либо избавиться от лишнего.
Как правильно долить масло в двигатель
Для начала нужно найти то же масло, что уже залито в двигатель — параметры есть в сервисной книжке. Не стоит смешивать масла разных производителей и типов. Разумно сразу покупать масло с небольшим запасом, оставляя его на долив, либо возить отдельную «литрушку» на экстренный случай.
Открыв крышку масляной горловины (обычно на ней красуется маслёнка, цифра вязкости или надпись Engine Oil), вставьте воронку и заливайте масло маленькими порциями, регулярно проверяя уровень с помощью щупа. От верхней до нижней риски примерно 0,5–1 л масла, в зависимости от автомобиля.
Как правильно слить лишнее масло из двигателя
Чтобы откачать излишек масла, нужно посетить ближайшую аптеку — понадобится капельница и большой шприц. Шланг капельницы нужно отрезать по длине масляного щупа и надеть на носик шприца.
Достаньте щуп, вставьте в его горловину сделанный «специнструмент» и аккуратно откачивайте масло с помощью шприца. Не увлекайтесь: регулярно вытаскивайте шланг и проверяйте уровень с помощью щупа. Удаляйте масло до тех пор, пока в двигателе не останется нужное количество.
Только не выливайте масло из шприца на землю — слейте его в отдельную бутылку, чтобы утилизировать при следующем визите в сервис.
Утечки масла
Масло может не только сгореть в процессе работы, но и вытечь наружу, причём очень быстро. Поэтому, кроме замеров щупом, нужно обращать внимание на масляные пятна и подтёки.
Полезная привычка — бросить взгляд под переднюю часть машины перед поездкой. Если на асфальте чернеют свежие масляные пятна — убедитесь, что они не ваши. Откройте капот и внимательно осмотрите двигатель. Подтёки могут быть глубоко: на датчике давления масла, сальниках коленвала (переднем и заднем) или на самом блоке. Лучше вооружиться фонариком.
При малейших подозрениях проверьте масло щупом, прежде чем заводить машину. Долейте его до нужного уровня при необходимости. И срочно обратитесь в сервис, если нашли утечку — она может усилиться.
Если сальники просто «потеют», — масло не капает на землю, но покрывает двигатель черной «шугой» — можно на какое-то время отсрочить ремонт, или даже избежать его, залив «Антитечь». Это специальная присадка к маслу (герметик масляной системы), которая возвращает эластичность прокладкам и сальникам и устраняет течь.
Следуйте этим простым советам: регулярно проверяйте уровень масла, следите за красной маслёнкой на приборной панели, осматривайте автомобиль и не игнорируйте проблемы. Тогда водительские легенды-ужастики вас не коснутся.
Датчик уровня масла на ваз 2110
В двигателях ВАЗ-2110 есть такие важные детали, как датчик, который измеряет температуру и датчик давления, также имеется датчик уровня масла, который не имеет особой важности, но кому-то может пригодиться. Люди, которые используют автомобиль для езды по городу, вовсе могут и не знать, что у них имеется такой датчик, особенно если проблем с уровнем масла не наблюдается.
Для чего предназначен датчик и принцип его работы
Название датчика говорит само за себя. Его роль заключается в том, чтобы контролировать уровень масла, а когда масла в двигателе становится слишком мало, то он оповещает водителя об этом. То есть данный датчик выступает в роли термометра в поддоне картера, только измеряет не температуру, а уровень содержащегося вещества. Он не может показывать какой уровень масла в двигателе в данный момент времени.
Его главная задача — оповестить водителя о том, что масла осталось очень мало. Незапланированная утечка масла может застать водителя в врасплох, но такой прибор, как датчик уровня масла, предупредит водителя и предостережёт от несчастного случая. Загоревшаяся аварийная лампа на контрольной системе является оповещением о низком уровне масла. После такого сигнала, задача каждого водителя заглушить автомобиль, а потом начать разбираться в причине утечки. Это необходимо сделать для того, чтобы не повредить двигатель, который будет работать без масла, ведь ремонт будет очень дорогим.
Конструкция датчика достаточно банальна, и не имеет каких либо сверхъестественных предназначений. Принцип действия строится, на магните который оказывает воздействие на геркон. Принцип воздействия магнита на геркон работает так: когда датчик погружен в масло, магнит не оказывает воздействие на геркон, а если масла в картере не достаточно, то происходит воздействие, и геркон замыкается, сигнализируя о недостаточном количестве масла. На центральной консоли загорается лампа, и подаётся противный звуковой сигнал.
Каталожные номера для датчика уровня масла для ВАЗ 2110:
- 21083-3839210-03/38.3839;
- 21083-3839210-03;
- 21083-3839210;
- 38.3839/21083-3839210-03.
Как проверить и заменить датчик уровня масла на ВАЗ-2110
Бывают случаи, когда лампа, отвечающая за уровень масла, на панели бортовой системы контроля загорелась, но при открытии капота и проверке уровня масла обычным щупом, водитель делает вывод, что уровень в норме. Теперь необходимо найти причину ложного срабатывания прибора. Но это ещё хороший вариант развития событий, гораздо хуже будет, если датчик не сообщит о том, что уровень масла критически низкий. Сразу при появлении таких отклонений, следует сделать проверку. Для проведения операции нужен мультиметр и ключ на десять.
Технология замены либо проверки следующая:
- Автомобиль необходимо установить на яму для осмотра или поднять домкратом.
- Потом снимается защита с двигателя и брызговик.
- Датчик уровня масла расположен не далеко от масляного фильтра, найти его будет не сложно.
- После того, как датчик найден, нужно снять колодку контакта с клеммы.
- Следующий шаг — измерение напряжения на проводной колодке датчика, для этого нужно включить зажигание. Напряжение должно быть в среднем 11 ватт.
- Осмотреть контакт датчика, и убедится, что он целый без каких-либо повреждений.
Если возникает необходимость в замене датчика, то нужно открутить болтик, после извлечь датчик, и установить новый.
Сборка производится в обратной последовательности.
Как работает датчик уровня масла
Прошли времена, когда каждый водитель перед поездкой проверял уровень масла с помощью щупа. Сейчас эта функция возложена на датчик уровня масла. Щуп, правда, остался, но им пользуются в основном при заправке двигателя маслом. Датчик уровня масла также применяется в коробке передач.
На современные легковые автомобили устанавливаются датчики уровня масла нескольких типов: поплавковый, тепловой, ультразвуковой, емкостной.
Датчик уровня масла поплавкового типа самый простой по конструкции. Он представляет собой поплавок, перемещающийся по вертикальной направляющей (трубке). Внутри поплавка расположен магнит, внутри трубки магнитоуправляемый контакт (геркон). Контакт срабатывает при приближении магнита, что соответствует минимальному уровню масла в двигателе. Контакт замыкает цепь управления, в которой формируется предупреждающий сигнал на панели приборов (знакомая всем «лейка»). Датчик срабатывает в фиксированной точке, что ограничивает область его применение на автомобилях.
Наибольшее распространение на автомобилях получил тепловой датчик уровня масла. Чувствительным элементом датчика является проволока, которая кратковременно нагревается до температуры превышающей температуру масла. После отключения питания проволока охлаждается до температуры масла. Уровень масла рассчитывается по времени, которое требуется для охлаждения чувствительного элемента (чем больше масла в картере, тем быстрее охлаждается проволока).
Измерение уровня масла сопровождается еще и измерением его температуры, которое осуществляет датчик температуры. Он встроен в корпус датчика уровня масла. Сигналы от двух датчиков подаются в блок управления двигателем и далее на панель приборов.
Разновидностью теплового датчика является электротермический датчик уровня масла. В основе датчика проволока с высоким температурным коэффициентом сопротивления. Проволока разогревается проходящим через нее током. Общее сопротивление чувствительного элемента зависит от степени погружения проволоки в масло (чем больше погружена проволока, тем ниже сопротивление). Уровень масла определяется по величине напряжения на выходе датчика.
Больше возможностей в измерении уровня масла представляет ультразвуковой датчик. Работа датчика построена на обработке ультразвуковых импульсов, отраженных от поверхности масла. Уровень масла определяется по времени между переданным и отраженным ультразвуковыми сигналами (чем ниже уровень масла, тем больше времени нужно для прохождения сигнала).
Сигналы обрабатываются электронным измерительным блоком и вместе с сигналами датчика температуры масла передаются в блок управления двигателем и далее на индикатор панели приборов. С помощью ультразвукового датчика стала возможной графическая индикация уровня масла.
Для контроля уровня масла используются два способа измерений – статический и динамический. Статическое измерение уровня масла производится на стоящем автомобиле и неработающем двигателе. Измерение запускается при включении зажигания. При нем учитывается положение автомобиля (горизонтальное, наклонное). Динамическое измерение осуществляется при движении автомобиля и учитывает обороты двигателя, продольное и поперечное ускорение, температуру двигателя.
Компания BMW применяет на своих автомобилях датчик уровня и состояния масла. Как следует из названия, датчик контролирует не только уровень масло, но и его состояние. Датчик уровня и состояния масла емкостного типа состоит из двух вертикальных конденсаторов. В качестве электродов каждого из конденсаторов используются две вставленные друг в друга металлические трубки. Между электродами находится моторное масло, которое выполняет функцию диэлектрика. Верхний конденсатор измеряет уровень масла, нижний – его состояние.
При снижении уровня масла изменяется емкость верхнего конденсатора, которая преобразуется в цифровой сигнал и передается в блок управления двигателем. По мере работы двигателя изменяются свойства масла (вязкость, диэлектрическая проницаемость), в результате чего изменяется емкость нижнего конденсатора. Для измерения температуры масла в электронный блок датчика встроен температурный датчик. Уровень масла, его температура и качество определяются непрерывно с момента включения зажигания.
С помощью датчика уровня и состояния масла реализована эксплуатация автомобиля по фактическому состоянию, а не по пробегу (сроку) как в большинстве современных автомобилей. Это условие позволяет максимально эффективно использовать моторное масло, а также сократить эксплуатационные затраты.
Добрый день владельцы N52!
Давно беспокоил вопрос логики работы электронного датчика уровня масла, непонятого, не всегда надежного и дорогого. Нарыл хорошую статью)) и узнал много чего еще…
Электронный контроль состояния масла
На двигателях N52 маслоизмерительный щуп с направляющей трубкой отсутствует. Это создает удобства для владельца. Благодаря этому обеспечивается более точное определение состояния масла. Уровень масла в двигателе измеряется датчиком состояния масла (ÖZS) и передается на центральный информационный дисплей (CID) в E63. Температура и уровень масла в двигателе также измеряются и вычисляются датчиком ÖZS. Сигнал с ÖZS обрабатывается в DME. Далее обработанный сигнал передается через PT CAN, модуль безопасности и межсетевого обмена (SGM) и K CAN на комбинацию приборов и на CID. Измерение уровня масла предотвращает его недопустимое падение и, тем самым, повреждение двигателя. Отслеживание состояния масла позволяет точно определить, когда требуется его замена. При переполнении двигателя, которое может привести к его негерметичности, высвечивается предупреждение.
Датчик состояния масла (ÖZS)
Принцип работы датчика состояния масла
Датчик состоит из двух цилиндрических конденсаторов, расположенных один над другим. Определение состояния масла производится посредством нижнего малого конденсатора (6). В качестве электродов конденсатора используются две металлические трубки (2 + 3), вставленные одна в другую. Между электродами находится диэлектрик – моторное масло (4). Электрические свойства моторного масла изменяются по мере его старения и истощения топливных присадок. Диэлектрик: токонепроводящее вещество в электрическом поле. Электрическое поле проходит через диэлектрик. При изменении электрических свойств моторного масла (диэлектрика) изменяется емкость конденсатора (датчика состояния масла). Это значение емкости преобразуется встроенным в датчик электронным блоком (7) в цифровой сигнал. Цифровой сигнал передается в DME в качестве информации о состоянии масла в двигателе. DME использует это фактическое значение в качестве основы для расчета времени следующей замены масла. Уровень масла в двигателе измеряется в верхней части датчика (5). Эта часть находится в масляном картере на уровне масла. При падении уровня масла (диэлектрика) соответствующим образом изменяется емкость конденсатора. Электронная схема датчика преобразует значение емкости в цифровой сигнал, который посылается на блок DME. Возможные неисправности/последствия Электронный блок датчика состояния масла снабжен функцией самодиагностики. При неисправности ÖZS в DME передается сообщение о неисправности. Для измерения температуры масла в двигателе используется платиновый датчик температуры (9), расположенный у основания датчика состояния масла. Отслеживание уровня масла в двигателе, его температуры и состояния осуществляется непрерывно в течение всего времени, когда на контакт 15 подается напряжение. Подача напряжения питания на датчик состояния масла осуществляется с контакта 87.
Возможные неисправности/последствия
Электронный блок датчика состояния масла снабжен функцией самодиагностики. При неисправности ÖZS в DME передается сообщение о неисправности.
Электронный контроль уровня масла
Измерение уровня масла осуществляется в два этапа: статическое измерение уровня масла на стоящем автомобиле; динамическое измерение уровня масла во время движения;
Статическое измерение уровня масла при выключенном двигателе
Это только приблизительное измерение, т. к. ÖZS при выключенном двигателе распознает только минимальный уровень масла. Уровень масла правильно измеряется только на работающем двигателе! При статическом измерении уровня масла водитель может при включенном зажигании определить, достаточен ли уровень масла для уверенного пуска двигателя.
1. Важно, чтобы автомобиль стоял в горизонтальном положении, иначе результат измерения будет неправильным.
2. Выберите функцию бортового компьютера «Service» (ТО) > «Ölstand» (Уровень масла). Если для уверенного пуска двигателя имеется достаточное количество масла, на CID появляется графическое изображение двигателя с зеленым маслосборником.
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Датчик уровня масла в двигателях ВАЗ 2110, да и всего десятого семейства, не имеет такой критической важности, как, к примеру, датчик давления масла или датчик температуры. Если мы эксплуатируем автомобиль в городе, мы можем и вовсе не знать о его наличии, разве только контрольная лампа при включении зажигания будет напоминать о себе. Но это в том случае, когда, уровень в порядке. Как поменять датчик уровня масла на ВАЗ 2110, где он находится, какие функции выполняет, будем разбираться вместе.
Датчик уровня масла ВАЗ 2110: назначение и принцип работы
Исходя из названия, датчик уровня масла служит для того, чтобы его и контролировать, а также оповещать водителя при критически низком уровне. Фактически датчик отчасти выполняет функцию щупа в поддоне картера. Он не показывает какой уровень в двигателе в текущий момент. Он только сообщает нам о том, что масла в поддоне картера либо
Как заменить датчик низкого уровня масла
Моторное масло — это кровь любого двигателя. Без масла движущиеся части двигателя соприкасаются друг с другом, вызывая преждевременный износ. В кратчайшие сроки детали изнашиваются, и двигатель блокируется. Помимо смазки, это может помочь в охлаждении. Он также улавливает частицы, которые образуются в двигателе во время рабочих циклов, и откладывает их в фильтре, таким образом поддерживая двигатель в чистоте и продлевая срок его службы.
Неисправный датчик низкого уровня масла не предупредит вас о низком уровне масла в вашем двигателе, а это означает, что двигатель будет накапливать износ и повреждения во время движения. Несмотря на то, что существует несколько различных типов масляных систем, почти во всех будет использоваться датчик низкого уровня масла, установленный на масляном поддоне.
Способ 1 из 1: Замена датчика низкого уровня масла
Необходимые материалы
- Предупреждение : Всегда проверяйте, чтобы домкраты и опоры стояли на твердой земле.Установка на мягком грунте может привести к травме.
Шаг 1: Поднимите автомобиль и установите домкраты . Поднимите автомобиль и установите домкратные опоры, используя рекомендованные заводом опоры и опоры.
- Предупреждение : Никогда не оставляйте автомобиль на домкрате. Всегда опускайте домкрат и опускайте вес автомобиля на опоры домкрата. Подставки для домкратов предназначены для того, чтобы выдерживать вес транспортного средства в течение длительного периода времени, тогда как домкраты предназначены для поддержки этого типа веса только в течение короткого периода времени.
Шаг 2: Поместите противооткатные упоры с обеих сторон колес, оставаясь на земле . Установите противооткатные упоры с обеих сторон от колес, которые все еще находятся на земле.
Это уменьшит вероятность скатывания автомобиля вперед или назад и падения с домкрата.
Шаг 3. Найдите датчик низкого уровня масла . Когда автомобиль правильно поднят и поддерживается, загляните под автомобиль и найдите датчик низкого уровня масла.
Он почти всегда устанавливается сбоку от масляного поддона и имеет электрический разъем, выходящий из него.
Шаг 4: Отсоедините электрический разъем . Отсоедините электрический разъем от датчика низкого уровня масла.
Может потребоваться несколько раз надавить на разъем, чтобы его освободить.
Грязь и мусор могут накапливаться в результате воздействия элементов во время движения. Может потребоваться небольшая отвертка, чтобы аккуратно отсоединить разъем от датчика.Просто убедитесь, что фиксатор полностью отключен, прежде чем его можно будет поддеть, иначе может произойти повреждение.
Шаг 5: Снимите датчик низкого уровня масла . Снимаем датчик уровня масла. Некоторые ввинчиваются прямо в масляный поддон, и все, что нужно для его снятия, — это гаечный ключ. Остальные, как на картинке выше, потребуют снятия любого количества застежек. Это могут быть винты, гайки, болты или зажимы.
Убедитесь, что все прокладки или уплотнительные кольца, которые прикрепляют датчик к поддону, также удалены.
- Предупреждение : Некоторое количество масла может быть потеряно во время процесса замены. Рекомендуется разместить какой-либо дренажный поддон непосредственно под местом снятия датчика уровня масла. Для датчиков, которые установлены в нижней части поддона, обращенными вверх, может потребоваться слить масло перед заменой.
Шаг 6: Сравните новый датчик низкого уровня масла со снятым . Сравните новый датчик низкого уровня масла с тем, который был снят.Посмотрите на них рядом, чтобы убедиться, что они одинакового размера, имеют одинаковый тип крепления и одинаковые электрические разъемы.
Шаг 7: Очистите область вокруг держателя датчика . С помощью магазинного полотенца очистите место, где крепится датчик.
Вытрите масло, грязь и мусор, которые будут препятствовать уплотнению датчика на масляном поддоне и, следовательно, вызывать утечку масла.
Шаг 8: Установите запасной датчик низкого уровня масла .Установите новый датчик уровня масла. Вверните замену на место и затяните гаечным ключом или установите замену и переустановите фиксирующее оборудование.
Помните, что его нужно затянуть ровно настолько, чтобы удерживать на месте и не ослабить. Датчик не подвергается действительной нагрузке, поэтому не перетягивайте его и не допускайте поломки.
Шаг 9: Подсоедините электрический разъем . После того, как датчик низкого уровня масла будет переустановлен и затянут, подключите электрический разъем.
Обязательно вдавите его настолько, чтобы фиксирующий зажим вошел в зацепление.
- Примечание : При замене датчика низкого уровня масла мешающие части в масляном поддоне могут привести к тому, что осадок выйдет наружу и всплывет в масле. Это идеальное время для замены масла, пока автомобиль находится в приподнятом состоянии, чтобы уловить твердые частицы
Шаг 10: Снимите опоры домкрата . Как только все будет переустановлено, приподнимите автомобиль домкратом и снимите домкраты.
Обязательно удалите все сливные поддоны из-под автомобиля, прежде чем опускать автомобиль обратно.
Шаг 11: Долейте моторное масло . Проверьте уровень моторного масла, чтобы убедиться, что он находится в рабочем диапазоне, указанном производителем.
На приведенном выше рисунке показано, как на масляном щупе есть две точки. Точка на конце щупа — это самый низкий допустимый уровень, по заявлению производителя, а точка над ним — самый высокий.
Обычно разница между двумя марками составляет около одной кварты.
Шаг 12: Подтвердите уровень масла и проверьте на утечки . Когда уровень масла будет приемлемым, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
Это позволит маслу распределиться по двигателю, а также окажет давление в системе, достаточное для проверки на утечки.
Обязательно убедитесь, что предупреждение о низком уровне масла отключено. Через пару минут снова заглушите двигатель.Дайте двигателю постоять минуту или две, а затем повторно проверьте уровень масломерным щупом.
Очень важно иметь правильно работающий датчик предупреждения о низком уровне масла. Неисправный датчик может быть проблемой по двум очевидным причинам. Если он не включает контрольную лампу на комбинации приборов, вы не узнаете, что существует проблема и может закончиться масло. Датчик низкого уровня масла предупреждает вас до того, как произойдет катастрофическое повреждение. Кроме того, если неисправный датчик приводит к тому, что предупреждающий индикатор загорается без проблем, водитель привыкает видеть свет и начинает игнорировать его.Любая из этих ситуаций может легко привести к очень дорогостоящему ремонту.
Если в какой-то момент вы почувствуете, что можете помочь заменить датчик низкого уровня масла в вашем автомобиле, обратитесь к профессиональному технику, например, к специалисту YourMechanic. В YourMechanic работают обученные и сертифицированные специалисты по ремонту, которые могут прийти к вам домой или на место работы и выполнить ремонт за вас.
5 Признаков низкого уровня моторного масла (НЕ игнорируйте их)
Есть старая пословица, что масло — это кровь любого автомобиля.В некотором смысле это правда, потому что двигатель транспортного средства зависит от масла, которое смазывает его компоненты и обеспечивает их бесперебойную работу.
Поскольку двигатель — это сердце автомобиля, это сердце должно постоянно качать «кровь», чтобы оставаться сильным и здоровым.
Если в двигателе когда-либо кончится масло, это не повредит здоровью двигателя или самого автомобиля. Фактически, это может привести к необратимому повреждению двигателя, если уровень масла не будет повышен быстро.
Чтобы решить эту проблему, все, что вам нужно сделать, это добавить масло в двигатель или пойти в местную мастерскую по быстрой смазке или ремонтную мастерскую и попросить их произвести замену масла.Это очень недорого, и его выполнение занимает от 10 до 15 минут. Так что на самом деле у кого-либо нет причин не делать это.
Конечно, если есть какая-то основная проблема, вызывающая утечку масла, вам придется заплатить за ремонт или замену компонентов, вызывающих утечку. В противном случае добавление масла обойдется очень дешево.
5 основных симптомов низкого уровня масла в вашем автомобиле
Ниже приведены 5 основных симптомов, которые могут возникнуть при низком уровне масла в двигателе.
1) Контрольная лампа масла
Первый симптом, который вы можете заметить, — это включение контрольной лампы на приборной панели. Это указывает на то, что у вас низкое давление масла, потому что в вашем двигателе недостаточно масла.
Внутри вашего автомобиля есть датчик, который может определять, какое давление масла у вас есть. Низкий уровень масла в двигателе заставляет датчик определять низкое давление масла. В результате на приборной панели загорится сигнальная лампа давления масла.
Вы должны серьезно отнестись к этому предупреждению и долить больше масла в свой автомобиль, пока симптомы не ухудшились.
2) Детонационные шумы
Вы заметите этот симптом только в том случае, если в вашем двигателе уже какое-то время было мало масла. Когда компоненты и детали вашего двигателя имеют повышенное трение и недостаток смазки, штоки двигателя значительно ослабляются.
Как вы знаете, штоки — это то, что надежно удерживает поршни.Таким образом, когда стержни расшатываются, они будут разбрасываться внутри двигателя и вызывать стук. В тех случаях, когда у вас достаточно моторного масла, хорошая масляная присадка может быть простым решением.
3) Жгучий запах
Внутри вашего двигателя много движущихся компонентов. Многие из этих компонентов металлические, и они регулярно контактируют с другими металлическими компонентами. Весь этот металл, контактирующий с другим металлом, будет создавать много тепла в двигателе.
Масло — это смазка, которая обычно сводит это тепло к минимуму за счет охлаждения компонентов.Следовательно, если в двигателе низкий уровень масла, эти компоненты не будут охлаждаться.
В результате будет запах гари, который проникнет в кабину.
4) Проверка масляного щупа
Если вы хотите точно знать, низкий ли у вас уровень масла, используйте масляный щуп для проверки уровня масла. Убедитесь, что ваш двигатель выключен, а машина припаркована на ровной поверхности, чтобы получить точные показания.
Если щуп показывает, что у вас меньше масла, чем минимальная отметка, это означает, что вам нужно добавить больше масла.Противоположность чрезмерному содержанию масла в двигателе также может вызвать проблемы, и проверка масломерного щупа также покажет это.
Имейте в виду, что многие новые автомобили, такие как Audi, больше не имеют щупа под капотом. Вместо этого используются датчики для проверки количества и состояния моторного масла. При возникновении проблемы вы получите уведомление с помощью сообщения на панели приборов. Хотя это удобно, может возникнуть проблема с неисправным датчиком, из-за которого вы не сможете узнать о низком уровне масла.
5) Отказ двигателя
Это будет наихудший сценарий низкого уровня моторного масла. Однако большинству людей следует избегать этого симптома, потому что к этому моменту вы, вероятно, уже испытали предыдущие четыре симптома.
Но если вы продолжали игнорировать эти предупреждающие знаки, вы можете ожидать, что ваш двигатель в конце концов выйдет из строя. Тогда вы планируете приобрести совершенно новый двигатель для своего автомобиля, который может стоить тысячи долларов.
Датчик уровня жидкости — работа, конструкция и типы датчиков уровня
Датчик уровня жидкости
Доступен широкий спектр систем измерения датчиков уровня для измерения различных параметров, таких как широкий спектр приложений, потребности в высокой точности, а также требования и методы установки системы. Измерительные технологии доступны в различных версиях для удовлетворения широкого спектра потребностей в измерениях или для решения конкретных задач.
Датчики уровня жидкости — это датчики, используемые для определения уровней жидкости или границ раздела между жидкостями, такими как вода и масло, или твердыми частицами и жидкостями.Эти датчики также могут быть определены как преобразователи или как интегрированные системы с контрольно-измерительными приборами и возможностями управления. Этот тип датчика уровня жидкости является одним из наиболее важных датчиков и играет жизненно важную роль в различных промышленных и потребительских приложениях.
Промышленные применения включают определение уровня жидкости в транспортных резервуарах, резервуарах для хранения и резервуарах для очистки воды, а также в нефтехимической промышленности для обнаружения жидкостей, таких как бензин, дизельное топливо и другие виды топлива. Измерение уровня жидкости имеет важное значение в бытовых приложениях, включая электронные устройства, такие как диспенсеры для воды, испарители воды, пароварки, системы контроля котлов, системы отопления, стиральные машины, паровые утюги, соковыжималки, автоматические кофемашины и т. Д.Датчики уровня разработаны для конкретных приложений по сравнению с обычными приложениями.
Классификация систем измерения датчиков уровня
Семейство систем измерения датчиков уровня подразделяется на следующие категории:
- Измерение уровня жидкостей или твердых тел
- Точечное или непрерывное измерение уровня
- Электромагнитное или электромеханическое измерение уровня
- Контактное лицо или бесконтактное измерение уровня
Общие рекомендации по выбору датчика уровня жидкости:
- Плотность и вязкость
- Пары, туман и пыль
- Химический состав
- Границы раздела и градиенты
- Температура окружающей среды
- Влажность / влажность
- Процесс температура
- Давление процесса
- Регулируемая среда
Из этих четырех типов измерительных систем в данной статье описываются системы измерения и определения предельного уровня и системы непрерывного измерения и обнаружения уровня кратко объясняются в следующих параграфах.Обе эти системы измерения охватывают разные типы датчиков уровня.
Реле точки / системы измерения и обнаружения уровня жидкости
Датчики точечного измерения уровня используются для отметки одной высоты жидкости или для предварительной установки условия уровня. Обычно этот датчик работает как сигнализация высокого уровня, которая измеряет условия перелива в резервуарах с помощью датчиков уровня жидкости, или работает как маркер для записи условий низкого уровня сигнализации. Ниже приведены различные типы датчиков:
- Поплавковый датчик
- Датчики емкости
- Датчики проводимости
1.Обнаружение и измерение уровня с помощью датчика поплавка
Обнаружение уровняс помощью датчика поплавка
Принцип действия : Система контроля уровня жидкости с помощью датчика поплавка работает по принципу плавучести, который гласит: «Поплавок погружен в воду. жидкость поднимается вверх под действием приложенной силы, равной весу вытесненной жидкости ». В результате корпус частично приводится в движение и погружается на поверхность жидкости, преодолевая то же расстояние, на которое перемещается уровень жидкости.
Конструкция: Поплавковая система для измерения уровня состоит из поплавка, стержня датчика, магнита, геркона и груза, подвешенного снаружи открытого резервуара. Весы закреплены на внешней стороне резервуара, и уровень содержимого резервуара указывается положением груза вдоль шкалы.
Рабочий: Определение уровня жидкости часто осуществляется с помощью реле уровня жидкости плавающего типа. Плавающий перемещается на механический рычаг или скользящую штангу и активирует переключатель, когда уровень перемещается в направлении вверх.Иногда сам поплавок содержит небольшой магнит, который изменяет состояние переключателя, когда уровень жидкости поднимается и перемещается в исходное положение. Этот тип датчика уровня имеет множество преимуществ, например, он очень простой, высокоточный и лучше всего подходит для различных продуктов.
Недостатки этого датчика в том, что он требует различного механического оборудования, особенно сосудов под давлением.
Основные области применения датчика поплавка: Принимая во внимание требования, относящиеся к увеличению использования герметичных резервуаров, современные промышленные системы используют этот тип метода плавания для точного считывания и точности, что является хорошим примером электроники и машиностроения, что делает ее наиболее точной системой измерения уровня для различных применений в очень больших резервуарах.
2. Обнаружение и измерение уровня с помощью датчика емкости
Определение уровня с помощью датчика емкости
Датчики уровня емкости доступны для широкого диапазона твердых, водных, органических жидкостей и суспензий. Этот метод часто называют радиочастотными сигналами, подаваемыми на емкостную цепь. Емкостные датчики предназначены для определения материала с диэлектрической проницаемостью от 1,1 для кокса и летучей золы и до 88 для воды или других жидкостей.
Принцип действия: Принцип емкостного измерения уровня основан на изменении емкости. В емкостном датчике есть две пластины: одна пластина действует как изолированный электрод, а другая пластина действует как стенка резервуара. Емкость зависит от уровня жидкости. Пустой резервуар имеет низкую емкость, а заполненный резервуар имеет более высокую емкость. Простой конденсатор состоит из двух электродных пластин, разделенных изоляцией небольшой толщины, например твердым, жидким, газовым или вакуумным.
Значение C зависит от используемой диэлектрической проницаемости, площади пластины, а также от расстояния между пластинами.
C = E (KA / d) Где: C = емкость в пикофарадах (пФ) E = постоянная, известная как абсолютная диэлектрическая проницаемость свободного пространства K = относительная диэлектрическая проницаемость изоляционного материала A = эффективная площадь проводников d = Расстояние между проводниками
Это изменение емкости можно измерить с помощью моста переменного тока.
Строительство и работа
Измерение уровня жидкости выполняется путем подачи радиочастотного сигнала между проводящим зондом и стенкой емкости.Радиочастотный сигнал приводит к очень слабому току, который течет через диэлектрический технологический материал в резервуаре от зонда к стенке резервуара. Если уровень жидкости в резервуаре падает, то диэлектрическая проницаемость уменьшается, что приводит к падению показаний емкости, а также к незначительному падению тока.
Это изменение может быть обнаружено внутренней схемой реле уровня жидкости и преобразовано в изменения состояния реле реле уровня в случае обнаружения предельного уровня.
Основными преимуществами этих емкостных систем являются простота установки, широкий диапазон применения, хорошая точность, подходящая для множества приложений, а также признанная и проверенная технология.
К недостаткам можно отнести чувствительность к изменениям измеряемых свойств, таких как диэлектрическая постоянная и проводимость, что создает проблемы; более того, это навязчивая система.
Первичные области применения датчика емкости: Датчики уровня емкости используются для измерения уровней:
- Жидкости
- Жидкие металлы в диапазоне очень высоких температур
- Растворенные газы при очень низком уровне температуры
- Промышленные процессы с очень высокой плотностью.
3. Определение уровня с помощью датчиков проводимости
Определение уровня с помощью датчиков проводимости
Принцип действия: Принцип, используемый в этой системе, гласит, что «присутствие продукта приводит к изменению сопротивления. между двумя проводниками ».
Строительство и работа
Эта система применима для измерения уровня проводящих жидкостей. Электропроводность изолированного материала может варьироваться, если зонд покрыт проводящим продуктом или не покрыт им.Есть два электрода: один используется как металлическая стенка резервуара, а другой электрод вставляется в резервуар. Этот принцип можно объяснить практическим применением.
Проводящий зонд используется в качестве индикатора уровня жидкости для измерения уровня электропроводящих продуктов в металлическом резервуаре для воды или другом контейнере, который может быть получен с помощью зонда, изолированного от контейнера, и усилителя проводимости. Когда продукт не соединен с зондом, электрическое сопротивление между зондом и металлической стенкой резервуара относительно велико или бесконечно.Если уровень жидкости между зондом и стенкой резервуара полностью повышается, сопротивление постепенно уменьшается.
Этот метод выгоден тем, что он очень простой, недорогой и хорошо подходит для двух- или многоточечного управления.
Недостаток этого метода заключается в том, что датчик не должен загрязняться жиром или другими отложениями и имеет ограниченную пригодность для продуктов с различной проводимостью.
В качестве практического примера этого обнаружения здесь мы показали рисунок интеллектуального индикатора уровня воды в верхнем резервуаре с блок-схемой, который использует проводящие зонды для обнаружения воды в резервуаре.Эта система построена с использованием кодировщика приоритета, семисегментного декодера BCD, семисегментного дисплея и других различных компонентов.
Интеллектуальный индикатор уровня воды в верхнем баке
Датчики подключаются к + 5В, а обратная или заземляющая клемма находится на дне бака. Девять входов с активным низким уровнем кодера приоритета преобразуются в выходной сигнал с активным низким уровнем BCD внутренними схемами, а затем уровень воды отображается на семисегментном дисплее в процентах от воды.По мере увеличения уровня воды датчики замыкаются, и, соответственно, кодер приоритета выдает значения BCD, а затем информация отображается на семисегментном дисплее через BCD на IC семисегментного декодера.
Системы непрерывного измерения и обнаружения уровня
Датчик непрерывного уровня является наиболее сложным и также обеспечивает мониторинг уровня жидкости во всей системе. Этот датчик уровня жидкости используется для измерения уровня жидкости в заданном диапазоне, умеренно, чем в одной точке, что дает аналоговый выходной сигнал и напрямую коррелирует с уровнем в резервуаре.Чтобы создать систему управления уровнем жидкости, выходной сигнал соединяется между собой для обработки контура управления и связан как визуальный индикатор уровня жидкости. Эта система измерения состоит из различных датчиков, таких как
- ультразвуковой датчик
- Радарный датчик уровня
- Оптический датчик
1. Обнаружение и измерение уровня с помощью ультразвукового датчика
Определение уровня с помощью ультразвукового датчика
Ультразвуковые приборы уровня работают на основном принципе времени пролета, который гласит, что отправка звуковой волны от электрического преобразователя peizo к содержимому сосуда, которое может содержать уровень жидкости, твердого вещества или суспензии.
Этот датчик уровня жидкости состоит из двух элементов, таких как связанный электронный приемопередатчик и датчик с относительно высокой эффективностью. В случае контроллера уровня жидкости уровень жидкости может быть определен путем измерения разницы во времени срабатывания между переданным ультразвуковым импульсом и отраженным эхом.
Диапазон частот для ультразвуковых методов варьируется от 15 до 200 кГц для передачи и приема ультразвуковых волн. Приборы с более низкой частотой используются для измерения сложных приложений, таких как большие расстояния и измерения уровня твердых тел, а приборы с более высокой частотой используются для более коротких измерений уровня жидкости.
Ультразвуковые датчики имеют преимущество, поскольку они не находятся в прямом контакте с продуктом, а измерение уровня выполняется без какого-либо физического контакта. У них нет движущихся частей.
В качестве недостатка эти типы датчиков не подходят для более высоких давлений в вакууме и температурных пределов до 170 градусов по Цельсию.
2. Обнаружение и измерение уровня с помощью радарного датчика уровня
Определение уровня с помощью радарного датчика уровня
Радарная система измерения уровня основана на принципе измерения времени, необходимого для микроволнового импульса и его отраженного эхо-сигнала для полного возврата переключение между бесконтактным датчиком и измеренным уровнем жидкости.Затем трансивер преобразует этот электрический сигнал в расстояние / уровень и представляет его как аналоговый и / или цифровой сигнал. Выходной сигнал датчика может быть выбран пользователем прямо или обратно пропорциональным диапазону.
Строительство и эксплуатация
Здесь объясняется работа радарного датчика уровня для измерения уровня жидкости или твердого вещества. Сигналы радара передаются от антенны, расположенной в верхней части резервуара для воды или сосуда, как показано на рисунке выше.Сигнал радара отражается от поверхности жидкости, а эхо передается антенной.
Изменяя сигнал, частота изменяется во время эха и времени сравнения передачи сигнала. Разность частот пропорциональна расстоянию до жидкости, и это выражение используется для определения точного уровня жидкости.
К преимуществам этого радарного датчика уровня относится высокая точность и наименьшая специфичность, так как он может измерять уровни жидкости в пластиковых резервуарах без установления контакта с жидкостью.
К недостаткам этого типа датчика можно отнести очень высокую стоимость и ее рост с увеличением точности. Более того, эти датчики очень чувствительны к отложению на поверхности датчика.
Основные области применения радарных датчиков уровня
Радарные датчики уровня широко используются для измерения уровня жидкостей, а также твердых частиц в резервуарах для хранения и терминалах резервуаров. Эти датчики уровня жидкости работают в широком диапазоне температуры, давления и различных условий процесса.
3. Обнаружение и измерение уровня с помощью оптических датчиков
Определение уровня с помощью оптических датчиков
Оптический датчик состоит из инфракрасного светодиода и светоприемника. Свет, излучаемый светодиодом, направлен на призму, которая образует наконечник датчика уровня. Если в резервуаре нет жидкости, свет от светодиода отражается внутри призмы и приемника.
Когда уровень жидкости поднимается и погружается в чувствительную призму, свет преломляется в жидкость, оставляя небольшое количество света или его отсутствие на приемнике.Обнаружив это изменение, приемник активирует электронное переключение в блоке уровня для управления внешней схемой аварийной сигнализации или управления.
Преимущества этого оптического датчика в том, что они не контактируют с технологическим процессом и выполняют точные измерения небольших перемещений уровня.
К недостаткам этих датчиков можно отнести ограниченную применимость, а иногда и высокую стоимость установки.
Речь идет о датчиках уровня жидкости и их типах с достоинствами и недостатками.Для получения дополнительной информации по этой теме вы можете прокомментировать, используя раздел комментариев ниже.
Кредиты на фото:
Датчик состояния масла увеличивает диапазон функций термодатчика уровня масла. Датчик состояния масла измеряет следующие параметры:
Как прочитать трубу с датчика
Установка датчика уровня жидкости на трубы.Обнаружение осуществляется за счет электростатической емкости и не зависит от цвета трубы или жидкости. Доступны диаметром от 8 до мм. и до диаметра мм. модели для включения зондирования
Дополнительная информацияДатчики уровня топлива ATL
Датчики уровня топлива ATL EL-AD-151 (выходное сопротивление) и EL-AD-152 (выходное напряжение) представляют собой передовые датчики для непрерывного измерения содержания
. Дополнительная информацияЭлектронное управление мощностью
Обслуживание.Программа самообучения 210 Устройство и принцип работы электронного регулятора мощности В системе электронного регулятора мощности дроссельная заслонка приводится в действие только электродвигателем. Это устраняет необходимость
Дополнительная информацияСИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ДАВЛЕНИИ В ШИНАХ
CH-71 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ДАВЛЕНИИ В ШИНАХ На модели для США используется система предупреждения о давлении в шинах с прямым измерением. Если автомобиль продолжает движение с 1 или более из 4 накачанных до низкого уровня
Дополнительная информацияПоиск и устранение неисправностей и диагностические процедуры
Поиск и устранение неисправностей и процедуры диагностики Страница темы Процедуры поиска и устранения неисправностей и диагностики…………………. 2 Диагностическая связь …………………….. …….. 3 Топология шины CAN ……………………………….. … 5
Дополнительная информацияТрансформаторные вводы для КРУЭ
Трансформаторные вводы для соединений GIS Oil to SF6 GARIP RTKG 725-55 kv Сертификат SQS ISO 91 / ISO 141 Вводы RIP — Технология для SF6 / масла — Втулки В современных КРУЭ в металлическом корпусе SF6-газ составляет
Дополнительная информацияДрейтон Digistat + 2RF / + 3RF
/ + Беспроводной программируемый комнатный термостат 3RF Модель: RF700 / 22090 Модель: RF701 / 22092 Источник питания: Батарея — Термостат Сеть — Digistat SCR Invensys Controls Europe Служба поддержки клиентов Тел .: 0845130 5522 Заказчик
Дополнительная информацияMercedes-Benz ML320 2001 года
ИДЕНТИФИКАЦИЯ МОДЕЛИ 2001-04 СИСТЕМЫ ЗАПУСКА И ЗАРЯДКИ Стартеры — 163 Шасси ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Автомобили оборудованы дополнительной удерживающей системой подушек безопасности.Перед попыткой ремонта рулевого управления
Дополнительная информацияРуководство пользователя оборудования TDAS G5-DB
Руководство пользователя оборудования TDAS G5-DB Июль 2003 г. Ред. 1A Содержание Поддержка DTS … 3 Знакомство с TDAS G5-DB … 4 Краткое описание функций TDAS G5-DB … 4 Базовый уход и обращение … 4 Ударопрочность … 5
Дополнительная информацияКомплект 106. Усилитель звука мощностью 50 Вт
Комплект 106 Аудиоусилитель мощностью 50 Вт Этот комплект основан на замечательном модуле усилителя IC от ST Electronics, TDA7294. Он предназначен для использования в качестве высококачественного усилителя аудио класса AB в hi-fi приложениях
Дополнительная информацияСистема хладагента A / C, обзор
Страница 1 из 19 87-18 Система хладагента A / C, обзор Система хладагента A / C, обозначение Типовая система хладагента A / C с расширительным клапаном и ресивером-осушителем 1 — Испаритель 2 — Расширительный клапан 3 —
Дополнительная информацияПЛАТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В ОБОЛОЧКЕ ВОДИТЕЛЯ
ПЛАТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В ЦВЕТНОЙ СТЕПКЕ ВОДИТЕЛЯ НОМЕР PORSCHE НОМЕР СВЕТЛО-КОРИЧНЕВЫЙ 5.0 A 999.607.004.00 КОРИЧНЕВЫЙ 7,5 A 999.607.005.00 СИНИЙ 15 A 999.607.007.00 БЕЛЫЙ 25 A 999.607.009.00 ЗЕЛЕНЫЙ 30 A 999.607.010.00 ОРАНЖЕВЫЙ
Дополнительная информацияМОДЕЛЬ ESPD8-301R РУКОВОДСТВО ПО УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТЕЙ БЛОКА ВЕНТИЛЯТОРА ESP-D
МОДЕЛЬ ESPD8-301R РУКОВОДСТВО ПО УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ВЕНТИЛЯТОРНОГО БЛОКА ESPD8-301R Защищено одним или несколькими из следующих патентов США (3,507,354; 3,575,234; 3,596,936; 3,605,797; 3,685,329; 4,045,977; 4,698,982; 926,673 и
). Дополнительная информацияОписание продукта и функции
Описание продукта и функциональное описание Шлюз KNX / DALI N 141/02 представляет собой устройство KNX шириной 4 MU, устанавливаемое на DIN-рейку, с одним интерфейсом DALI, к которому может подключаться до 64 исполнительных механизмов DALI (например,г. ПРА DALI) можно подключить
Дополнительная информацияКонденсаторы SUCCESS EPCOS
УСПЕХ EPCOS Inc. Capacitors Group Апрель, 2012 EV / HV / E-Mobility Система зарядного устройства и инвертор на плате и вне платы Тенденция: Беспроводная зарядка DC / DC преобразователь Фильтрация DC Link E-Mobility
Дополнительная информацияЕМКОСТЬ УРОВНЯ CLM 36
ЕМКОСТНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛИ УРОВНЯ CLM 36 Для непрерывного измерения уровня жидких и сыпучих материалов Непосредственный монтаж в контейнеры, силосы, емкости, бассейны, резервуары и т. Д. Простое и быстрое подключение с помощью
Дополнительная информацияРУКОВОДСТВО ПО РАЗРАБОТКЕ LTCC
РУКОВОДСТВО ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛОВ LTCC HERALOCK HL2000 Предварительное руководство, выпуск 1.0 СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ 1.2. СХЕМА ПРОЦЕССА ПРОЦЕССА LTCC 1.3. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ 2. ОБРАБОТКА
Дополнительная информацияКондиционер, электрические испытания
просто тест. Кондиционирование, электрические испытания 01-253 Проверка проводов и компонентов с помощью испытательного бокса VAG1598 Специальные инструменты и оборудование VAG 1598 Испытательный бокс и переходной кабель VAG 1598/11 и VAG 1598/12 VAG1526
Дополнительная информацияСИСТЕМА 45.C R H Дизайн электроники
СИСТЕМА 45 C R H Проектирование электроники СИСТЕМА 45 Универсальная модульная 4-осевая плата привода ЧПУ Автор C R Harding Технические характеристики Основная печатная плата и входная плата Доступны до 4 осей X, Y, Z и A выходов. Независимый 25
Дополнительная информацияБОРТОВЫЙ МОНИТОР ШИРОКОЭКРАННОГО ЭКРАНА
Содержание БОРТОВЫЙ МОНИТОР с широким экраном Тема Страница Введение ……………………………………….. 3 Обзор компонентов … ………………………………. 4 Принцип действия ……… ………………………….
Дополнительная информацияОписание продукта и приложения
Технический продукт — информация Описание продукта и его применения Контроллеры температуры в помещении UP 237K и UP 252K доступны в следующих цветах, соответствующих дизайну настенного переключателя
. Дополнительная информацияКонденсаторы в схемах
Конденсаторы в конденсаторах Конденсаторы накапливают энергию в электрическом поле E, создаваемом накопленным зарядом. Конденсатор в цепи может поглощать энергию Таким образом, ток в цепи снижается Эффективно
Дополнительная информацияЭлектронная система управления дизельным двигателем EDC 16
Обслуживание.Программа самообучения 304 Электронная система управления дизельным двигателем EDC 16 Конструкция и принцип действия Новая система управления двигателем EDC 16 от Bosch впервые используется в двигателях V10-TDI и R5-TDI. Растущие потребности
Дополнительная информацияРеле измерения тока и напряжения
Реле измерения тока и напряжения RXIK 1, RXEEB 1 и стр. 1 Выпущено в июне 1999 г. Изменено с июля 1998 г. Данные могут быть изменены без предварительного уведомления RXIK 1 RXEEB 1 (SE980082) (SE980081) (SE970869) Функции Применение
Дополнительная информацияЗаполнение и смешивание жидкости на основе ПЛК
Заполнение и смешивание жидкости на основе ПЛК 1 Михир Панчал, 2 Аашиш Панаскар.3 Профессор Лалит Кумар Колледж инженерных и управленческих исследований, Пуна, Индия Аннотация: Целью данной статьи является проектирование,
Дополнительная информацияDLP-PU / E Инструкция по эксплуатации
Руководство по эксплуатации ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКА ПИТАНИЯ Перед использованием блока обратите внимание на все предупреждения и предостережения. Неправильное использование может привести к поражению электрическим током, повреждению устройства или возгоранию.
Дополнительная информацияACS-30-EU-EMDR-10-MOD
Многофункциональный обогреватель Контроль и мониторинг в коммерческих и жилых зданиях Модуль датчика защиты от обледенения крыш и водостоков Техническая информация Сертификаты Модуль Класс защиты IP Рабочая температура окружающей среды
Дополнительная информацияТороидальный датчик проводимости
Инструкция PN 51A- / rev.C Июнь 2012 Тороидальный датчик проводимости Для получения дополнительной информации посетите наш веб-сайт www.emersonprocess.com/rosemountanalytical.com ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Смачиваемые материалы:
Дополнительная информацияСЕРВИСНЫЕ ЧАСТИ MDT5N25 и MTD5N40
СЕРВИСНЫЕ ЧАСТИ MDTN и MTDN0 В этом списке запчастей содержатся запасные части и электрические схемы для этой модели. Проверьте номер модели машины, для которой требуются детали, чтобы убедиться, что это правильные детали
Дополнительная информацияГлава 22 Дополнительная электроника
Глава 22 Далее Стиральная машина с электроникой имеет задержку открытия дверцы после цикла стирки.Часть этой схемы показана ниже. По окончании цикла переключатель S замыкается. На данном этапе конденсатор
Дополнительная информация .