ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Как проверить термостат ваз

Содержание

  1. Что такое термостат и принцип его работы
  2. Где находится
  3. Признаки неисправности термостата
  4. Как проверить работу термостата
  5. Можно ли ездить без термостата
  6. При какой температуре открывается

Термостат в автомобиле отвечает за поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости. Выражаясь простыми словами, термостат — это запирающий клапан, который в нужный момент, при нагревании антифриза до заданной температуры (как правило 90-93 градуса по Цельсию) открывает «большой круг». Благодаря этому охлаждающая жидкость начинает протекать через радиатор и остывать.

Конструкция термостата может быть корпусной и бескорпусной, в том и в другом случае используется надежный и незамысловатый механизм. За открытие большого контура охлаждения отвечает клапан, который устроен следующим образом.

Внутрь герметичной камеры помещается термочувствительный воск, который при температуре выше 80 градусов начинает плавиться, увеличиваясь в размерах.

В какой-то момент камера заполняется полностью и происходит выдавливание штока, на другом конце которого расположен запирающий клапан.

Еще в качестве наполнителя камеры используется эфирный спирт и дистиллированная вода. В основе работы также лежит принцип расширения.

Существуют и более современные термостаты, управление работой которых полностью возложено на бортовой компьютер. Такие устройства являются самыми надежными, но широкого распространения на бюджетных (отечественных) автомобилях пока не предвидится.

Где находится

Выглядит термостат практически одинаково на всех автомобилях, отыскать его не сложно. Проще всего проследить куда идут патрубки от радиатора и двигателя. Если термостат бескорпусной, то находится он в корпусе самого двигателя. От этого места также отходят несколько патрубков, один из которых обязательно должен идти на радиатор.


Возможны два варианта неисправности термостата:

  • он по какой-то причине не открывается при заданной температуре, и циркуляция охлаждающей жидкости продолжается по малому кругу;
  • устройство заклинило в открытом состоянии, и тогда антифриз сразу начинает течь по большому кругу, через радиатор.

Если температура работы двигателя близка к критической отметке, первое на что следует обратить внимание — уровень тосола в системе. Охлаждающей жидкости достаточно? Значит необходимо проверить термостат. Плохое охлаждение грозит перегревом мотора, который ведет к поломке последнего.

Еще одним признаком некорректной работы этого узла, может быть плохой обогрев салона в зимнее время.

Существует несколько способов проверки термостата на исправность, их и разберем в нашей статье.

На самом деле нет ничего проще, чем произвести самостоятельную диагностику неисправности термостата. Сделать это можно даже не снимая его. Главное требование — холодный двигатель.

Исправное устройство на холодном двигателе находится в закрытом состоянии. Как мы помним, температура плавления воска 80-82 градуса. Пока температура двигателя не достигнет заданной отметки, патрубки идущие к радиатору и от него (равно как и сам радиатор), должны оставаться холодными.

Если уже после нескольких минут работы двигателя они становятся теплыми, можно сделать вывод что термостат заклинило в открытом состоянии.

Ситуация прямо противоположная: двигатель нагрелся свыше 90 градусов, а патрубки большого круга остаются холодными. Это также говорит о том, что термостат неисправен, и не может открыться. Циркулируя лишь по малому контуру, антифриз быстро нагревается, и он уже не в состоянии обеспечить должного охлаждения мотора.

В том и в другом случае необходимо произвести его замену.

Существует еще один способ проверки термостата. Для этого устройство необходимо снять, соблюдая все меры предосторожности. Мы уже писали подробную статью о снятии и замене.

Суть метода проверки заключается в следующем: устройство помещается в кастрюлю с холодной водой и градусником. Важно, чтобы термостат не касался стенок и дна кастрюли, для этого его лучше всего подвесить. После этого наблюдаем за тем, при какой температуре клапан начнет открываться.

Автору этот способ кажется излишним, поскольку точно установить диапазон срабатывания таким образом не получится, а работы это явно прибавит.

Ездить можно, но необходимо понимать, что он нужен. Без него нарушается правильный температурный режим работы двигателя. Это скажется на:

  1. расходе топлива;
  2. износе двигателя;
  3. работе отопления салона.

При какой температуре открывается

Выпускается несколько типов термостатов, с различным порогом срабатывания. Это может быть 76, 82, 88, 92. Но не стоит считать эти показатели безусловными, температура открытия может отклоняться в любую сторону.

Как проверить термостат, не снимая с машины на Ваз 2109 2110 2106 2114, Калине

Порой система охлаждения автомобиля дает сбой. Стрелка температуры двигателя на приборной панели зашкаливает после нескольких минут прогрева. А иной раз случается наоборот – температура, особенно во время езды, никак не достигает рабочей величины 90 градусов.

Содержание

  1. Возможность обойтись без снятия устройства
  2. Что делать с передним приводом и Калиной
  3. Что нельзя делать

Но как проверить термостат, ведь речь именно о нем, на своем автомобиле? А более всего автолюбителей интересует, как проверить термостат, не снимая его с машины? Попробуем дать несколько советов на этот счет.

Не демонтировав устройство, правильно диагностировать его можно только так.

  1. Завести двигатель, затем выждать две минуты.
  2. Потрогать шланг, направленный от испытываемого устройства к радиатору.
  3. Если шланг горячий – прибор неисправен, скорее всего, клапан не закрывается никогда.
  4. Если шланг остается холодным и через 5 – 10 минут прогрева, а температура на панели уже больше 90 градусов – узел также неисправен. Скорее всего, клапан, наоборот, не открывается.

Также читайте про замену фильтра бензонасоса и чем промыть радиатор автомобиля в домашних условиях.

Далее разберемся, как проверить термостат на автомобилях ВАЗ. Начнем с «классики». Вот инструкция по автомобилю ВАЗ 2106.

  1. Первоначально надо определиться, что уровень охлаждающей жидкости нормальный, что стрелка температуры на панели приборов работает, а ремень, приводящий насос перекачки тосола (помпу) натянет нормально.
  2. Далее нужно завести мотор и прогреть его. Если прошло более пяти минут, а стрелка температуры не поднялась выше 70 градусов – следует потрогать обратный патрубок из радиатора. Если он слегка теплый, значит, охлаждающая жидкость сразу попадает в большой контур системы. Следовательно, клапан устройства постоянно открыт.
  3. Если двигатель перегрелся уже через пять минут или более, необходимо потрогать верхний патрубок радиатора.
    Предположим, он оказался холодным – это означает, что клапан проверяемого аппарата заклинило.


Данная инструкция описывает, как проверить исправность не снятого с машины термостата.

А вот далее описывается процедура – как проверить снятый термостат в домашних условиях.

  1. Убедиться, что при комнатной температуре клапан узла закрыт. Если нет – аппарат не исправен.
  2. Подвесить проверяемый прибор посредством жгута на какой-нибудь кронштейн, при этом прибор должен оказаться внутри емкости с водой, без соприкосновения со стенками. После нагрева воды, прямо перед закипанием, клапан должен открыться. Его неполное открытие допустимо.
  3. Дать остыть исследуемому устройству. При этом должно произойти закрытие пропускного элемента.

Если прибор оказался сломанным, его лучше заменить полностью.

Данная инструкция излагает, каким образом диагностировать работу демонтированного устройства. Однако для полноты картины добавим пару слов о демонтаже узла. Для этого нужно отверткой ослабить хомуты трех патрубков, подходящих к устройству. Затем вытащить патрубки и демонтировать необходимый прибор, подставив емкость под течь тосола.

Во время обратной установки придется долить охлаждающей жидкости.

Что делать с передним приводом и Калиной

Далее поговорим о переднеприводных ВАЗ. Перво-наперво разберемся, как проверить подозрительный термостат на ВАЗ 2109. Данный аппарат должен открывать тосолу доступ в большой круг по достижении им температуры 87 градусов.

  1. Чтобы диагностировать элемент непосредственно на автомобиле, сначала нужно завести мотор и дождаться, когда стрелка панели покажет 90 градусов.
  2. Затем нужно так же, это уже указывалось, потрогать патрубки – идущий от проверяемого элемента к радиатору, а также идущий от радиатора к мотору. Они должны быть одинаково теплыми. Если шланг от диагностируемого узла к радиатору холодный – устройство неисправно.
  3. Но предположим, трубки теплые, а поршневой агрегат перегревается, нужно посмотреть датчик включения вентилятора радиатора и помпу – исправно ли они работают?
  4. Другое дело, если двигатель никак не набирает 90 градусов. Необходимо также пощупать шланги. Если патрубок от проверяемого устройства к радиатору теплый – проверяемое устройство неисправно, а тосол постоянно циркулирует по большому кругу.

Порой случается и другая неприятность. Опишем её на примере более современной переднеприводной Лады. Информацию заключим в рамки инструкции о том, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2114:

  • предположим, стрелка температуры на панели показывает более 90 градусов, при этом с момента запуска двигателя прошло немного времени;
  • открываем капот, первым делом вспоминаем, как проверить – рабочий термостат или нет, после чего трогаем патрубок, идущий от диагностируемого устройства к радиатору;
  • выясняем, что патрубок теплый, вдобавок патрубок, идущий от радиатора к мотору тоже теплый;
  • отключаем двигатель, даем ему остыть, определяем, что натяжение ремня привода помпы нормальное, снова заводим мотор;
  • выясняем, что трубка от диагностируемого элемента к решетчатому охладителю холодная;
  • дожидаемся прогрева и срабатывания вентилятора;
  • делаем вывод: у автомобиля неисправен датчик температуры, действующий на блоке цилиндров.

А теперь разберем, как самому проверить термостат на Калине.

  1. Необходимо вначале так же завести мотор. Этот способ показывает, как провести проверку термостата на Калине, даже не снимая его. Впрочем, метод идентичен ранее описанным – нужно просто потрогать патрубок от диагностируемого элемента к охлаждающему решетчатому узлу. До 90 градусов он должен быть холодным, после 90 – теплым.
  2. Для более точной диагностики устройства демонтируем его с автомобиля.
  3. Чтобы произвести демонтаж, поначалу сливаем антифриз из системы.
  4. Демонтируем клапан рециркуляции и датчик массового расхода воздуха.
  5. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  6. Ослабив хомуты, снимаем 4 патрубка с нужного нам звена системы.
  7. Открутив гайку, снимаем провод «массы».
  8. Отвернув крепления, извлекаем из посадочного гнезда проверяемый аппарат.

Далее разберемся, как проверить, работает ли данный термостат Калины дома. Чтобы это сделать, достаточно:

  • опустить прибор внутрь большого объема воды в кастрюле, так чтоб он не касался стенок;
  • включить плиту, разогреть эту воду;
  • при закипании клапан откроется;
  • все остудить, при остывании устройства клапан закроется.

Если что-либо из описанного не происходит, узел неисправен.

Что нельзя делать

Что ж, до сих пор были описаны несколько методов – как проверить работоспособность автомобильного термостата. Но еще следует обязательно указать неправильные варианты того, как могут автолюбители проверить термостат.


Для наглядности эта информация сведена в таблицу. Вот она.

СпособВ чем он заключаетсяЧем опасен
Демонтаж прибора для проверки дома сразу после работы двигателя.На теплом двигателе производится снятие устройства для того, чтобы испытать его в домашних условиях. Можно получить серьезные ожоги кожи от горячего антифриза.
Прощупывание радиатора после прогрева двигателя.Чтобы диагностировать узел, трогают не патрубок, отходящий от него к решетчатому охладителю, а сам охладитель. Можно обжечься о горячую металлическую поверхность. Горячая поверхность патрубка безопасна для кожи.

Здесь приведены наиболее типичные ошибки автолюбителей, не знающих точно, как проверить на автомобиле термостат.

Вернуться вверх

Теперь обратите внимание на замену жидкости гидроусилителя руля Галакси 2002 и замену заднего сальника коленвала на Аккорд cl9.

Признаки и симптомы неисправного автомобильного термостата

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получить компенсацию или партнерскую комиссию, если вы купите что-либо по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

Автомобильный термостат — простое и понятное устройство.

Но если это не удастся, это может привести к серьезным проблемам. Узнайте больше о диагностике признаков неисправного автомобильного термостата.

На этой странице

Обзор автомобильного термостата

Автомобильный термостат регулирует поток охлаждающей жидкости через двигатель и является важной частью работы вашего автомобиля. В большинстве случаев перегрев или отсутствие нагрева в вашем автомобиле происходит из-за неисправного термостата. А поскольку цена T-stat составляет всего около 8 долларов, имеет больше смысла заменить его, чем тратить часы на диагностику проблемы. Если это не поможет, значит, вы потратили всего около двух часов на то, чтобы научиться заменять термостат.

Симптомы неисправного автомобильного термостата

К счастью, неисправность термостата — одна из многих проблем автомобиля, которые вы можете диагностировать и устранить самостоятельно. Вот признаки того, что ваш автомобильный термостат неисправен:

  • Указатель температуры показывает высокое значение, и двигатель перегревается.
  • Температура изменяется беспорядочно.
  • Утечка охлаждающей жидкости автомобиля вокруг термостата или под автомобилем.

Перегрев двигателя

Вот как работают термостаты. Производители впрыскивают смесь измельченной латуни и воска в медную чашку, называемую гранулой. Затем они просовывают отполированный металлический стержень через резиновое уплотнительное кольцо в воск. Таблетка запечатана обжимным кольцом.

Далее вокруг гранулы приваривается металлическая «юбка». Когда двигатель холодный, пружина прижимает юбку к седлу (точно так же, как закрытый кран), останавливая поток охлаждающей жидкости. Когда двигатель нагревается, парафин плавится и расширяется.

Давление расширения возрастает до такой степени, что парафин пытается «выплюнуть» металлический стержень. Но стержень никуда не денется. Он прикреплен к «перемычке» на другой стороне термостата.

В конце концов пуля сама движется, преодолевая давление пружины. Таким образом, термостат открывается и пропускает охлаждающую жидкость. Вся система работает исправно до тех пор, пока металлический стержень не подвергнется коррозии. Этот корродированный стержень повреждает резиновое уплотнение, и парафин вытекает наружу. Как только это произойдет, термостат перестанет открываться, охлаждающая жидкость перестанет течь, и двигатель перегреется. Результатом может стать катастрофический отказ двигателя стоимостью в несколько тысяч долларов.

Неустойчивые изменения температуры

Следите за температурным датчиком на приборной панели. Если стрелка прыгает и падает, причиной может быть неисправность термостата.

Утечка охлаждающей жидкости

Проверьте корпус термостата на наличие утечек жидкости. Охлаждающая жидкость помогает поддерживать правильную температуру двигателя, а недостаток жидкости может повлиять на его работу.

Как проверить автомобильный термостат

Перед снятием термостата с автомобиля проверьте расход и температуру охлаждающей жидкости.

Снимите крышку радиатора и дайте двигателю поработать на холостом ходу. Если охлаждающая жидкость течет сразу, ваш термостат застрял в открытом положении. Если он не течет, подождите, пока ваш двигатель не прогреется. Охлаждающая жидкость должна нагреться до нужной температуры и начать течь через 10-20 минут. Если он не начинает течь, но указатель температуры на приборной панели поднимается, ваш термостат застрял в закрытом положении. Если ваша охлаждающая жидкость течет нормально, может быть другая причина перегрева вашего двигателя.

Чтобы проверить температуру охлаждающей жидкости, начните с холодного радиатора и двигателя. Запустите двигатель на холостом ходу и с помощью термометра измерьте температуру блока цилиндров или головки цилиндров. Затем проверьте температуру верхнего шланга радиатора. Подождите пять минут и повторите попытку. Пройдите тест в общей сложности три раза. Если температура не поднимается значительно, ваш термостат застрял в открытом положении. Если температура шланга радиатора остается примерно такой же, но показания манометра на приборной панели резко поднимаются, ваш термостат застрял в закрытом положении. Если верхний шланг радиатора нагревается примерно до той же температуры, что и блок двигателя, ваш термостат позволяет охлаждающей жидкости течь должным образом. У вас может быть другая проблема, вызывающая проблемы с охлаждением.

Чтобы проверить термостат вне автомобиля, поместите его в кастрюлю с водой на кухонной плите. Не позволяйте термостату касаться дна кастрюли. Используйте термометр, чтобы увидеть температуру, при которой открывается термостат. Обратите внимание на температуру, когда он начинает открываться и когда полностью закрывается. Удалите его из горшка. Наблюдайте, как он остывает, чтобы увидеть, что он постепенно закрывается. Сравните свои записи с руководством пользователя.

Замена термостата

Если ваш термостат вышел из строя, не просто замените его и долейте бачок охлаждающей жидкости. Это посылает вам сообщение о более серьезной проблеме — ингибиторы коррозии в вашей охлаждающей жидкости также вышли из строя. Так что промывайте систему и добавляйте свежую охлаждающую жидкость при каждой замене термостата.

И не пытайтесь сэкономить несколько долларов, купив дешевый термостат (около 5 долларов). Термостаты премиум-класса сконструированы так, чтобы противостоять коррозии. Разница в цене невелика по сравнению с потенциальным повреждением двигателя. Некоторые производители даже предлагают «отказоустойчивые» модели, которые выходят из строя в полностью открытом положении, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

4 признака того, что ваш автомобильный термостат может нуждаться в замене

Термостат вашего автомобиля работает с радиатором и охлаждающей жидкостью, помогая поддерживать оптимальную температуру двигателя. Когда термостат работает правильно, он работает как часть потока системы радиатора. Термостат позволяет горячей охлаждающей жидкости попадать в радиатор, предотвращая перегрев двигателя. Так что, если вы испытываете проблемы с перегревом, возможно, виноват ваш термостат. Вот четыре признака того, что его, возможно, необходимо заменить.

1. Высокая температура

Одним из первых признаков того, что ваш термостат может нуждаться в замене, является то, насколько высока температура внутри. Нередко автомобиль нагревается до высокой температуры и, возможно, перегревается. Если вы обслуживаете автомобиль или заправляете охлаждающую жидкость самостоятельно, это обычно помогает или устраняет проблему перегрева. Проблема в том, что температура быстро поднимается и остается высокой независимо от того, что вы делаете.

Хотя высокие температуры могут указывать на небольшую утечку в бачке охлаждающей жидкости, они также могут быть признаком неправильной работы термостата. Один из способов убедиться, что проблема связана с термостатом, — это искать быстрые скачки температуры. Например, если вы заводите машину, а температура двигателя холодная, но в течение нескольких минут резко повышается, то это может быть термостат.

2. Холодный двигатель

Существует заблуждение, что если в вашем автомобиле вышел из строя термостат, то ваш двигатель постоянно перегревается. Хотя горячий двигатель является одним из признаков того, что что-то может быть не так, ваш двигатель также может начать работать холодным. Холодный двигатель также вызван плохим термостатом и может повлиять на работу вашего автомобиля.

Имейте в виду, что основная функция термостата состоит в том, чтобы пропускать горячую охлаждающую жидкость к радиатору. Термостат помогает охладить охлаждающую жидкость, чтобы двигатель не перегревался. Однако, если термостат остается открытым, охлаждающая жидкость будет постоянно проходить через него, независимо от того, горячая она или нет. Это приведет к холодному двигателю, что может вызвать механические проблемы с автомобилем.

3. Проблемы с датчиком температуры

Вы можете легко получить доступ к термостату, чтобы проверить датчик температуры самостоятельно, что может быть самым быстрым способом решить, нуждается ли ваш термостат в замене. Для снятия термостата вам понадобится набор острогубцев.

Сняв термостат, очистите его и поместите в миску с горячей водой, но не забудьте проверить температуру горячей воды, прежде чем поместить термостат в миску. Поместите термостат в воду и посмотрите на датчик температуры. Если датчик термостата не поднимается, прыгает или поднимается намного выше фактической температуры воды, то ваш термостат, вероятно, нуждается в замене.

4. Проблемы с уровнем охлаждающей жидкости

Если вы начинаете замечать проблемы с термостатом, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Когда вы заливаете охлаждающую жидкость в бачок охлаждающей жидкости, обратите внимание, куда падает уровень охлаждающей жидкости. На боковой стороне бака охлаждающей жидкости должна быть линия заполнения или какой-либо способ измерения уровня. Обратите внимание, когда вы доливаете охлаждающую жидкость и на каком уровне она находится после доливки.

Если уровень охлаждающей жидкости резко меняется, возможно, ваш термостат не работает должным образом. Вы должны увидеть постепенное снижение. Если бак полностью пустой, то у вас может быть утечка и проблема с термостатом. Если вы не видите никаких изменений, ваш термостат может застрять в закрытом положении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *