Проверка статора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109
Неисправностей у статора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций может быть как минимум две.
Это «обрыв» в его обмотках и короткое замыкание обмоток на «массу». Признаком неисправности генератора служит исчезновение зарядного тока. В этой ситуации после пуска двигателя на гаснет лампа разряда аккумуляторной батарей на щитке приборов, стрелка вольтметра стремится к красной зоне. Если измерить напряжение на выводах АКБ при работающем двигателе, то оно окажется ниже требуемых от генератора 37.3701 13.6 В. В ряде случаев при наличии короткого замыкания обмоток статора генератор издает характерный вой.
Необходимые инструменты
Мультиметр, автотестер или иной аналогичный прибор с режимом омметра
При отсутствии измерительного прибора необходима контрольная лампа (лампочка на 12 В с припаянными двумя проводами)
Подготовительные работы
— Снимаем генератор с двигателя автомобиля
— Разбираем генератор и извлекаем статор
— Очищаем статор от грязи
Проверка статора генератора 37.
3701— Проверяем на наличие «обрыва»
Прижимаем щупы мультиметра в режиме омметра к выводам обмотки статора. Если «обрыва» нет, прибор покажет сопротивление в пределах 10 Ом. Если присутствует «обрыв» в обмотках статора, то есть ток по ним не проходит, то сопротивление стремится к бесконечности. Проверяем таким образом поочередно все три вывода.
Проверка обмоток статора генератора 37.3701 на «обрыв»Если применяем контрольную лампу, то подаем минус от минуса АКБ на один из выводов обмотки статора (при помощи изолированного провода), а плюс через контрольную лампу на другой вывод. Лампа загорелась – все в норме, нет – «обрыв». Повторяем операцию поочередно для всех выводов.
— Проверяем на наличие короткого замыкания
Прижимаем минусовой щуп мультиметра в режиме омметра к статору, а плюсовой к любому выводу обмотки. Если короткого замыкания нет, сопротивление на приборе стремится к бесконечности. Повторяем операцию для каждого вывода обмотки.
Проверка статора генератора 37. 3701 на «короткое замыкание»При проведении проверки статора генератора на короткое замыкание контрольной лампой подаем минус от вывода АКБ на статор, а плюс через контрольную лампу на любой вывод обмотки. Лампа загорелась – присутствует короткое замыкание, нет – все в норме. Повторяем процедуру для каждого вывода.
Примечания и дополнения
— Следует отметить, что аналогичные симптомы (кроме воя генератора) могут появиться при неисправности регулятора напряжения, диодного моста («пробит» диод), ротора генератора. Так как неисправность статора генератора встречается намного реже чем неисправность регулятора или диодного моста, то в первую очередь стоит проверить именно их, а затем приниматься за проверку статора.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ
— Проверка исправности ротора 37.3701 генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (без снятия генератора с двигателя)
— Горит лампа разряда АКБ после запуска двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как снять (заменить) диодный мост генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099?
Как проверить ротор генератора
Как только автомобильный генератор выйдет из строя, вскоре появится аккумулятор. В этот момент вы можете заменить весь блок. Но если вы заинтересованы в том, чтобы сэкономить немного денег или помочь окружающей среде, повторно использовав старый генератор, снимите блок, разберите и осмотрите его, замените все изношенные детали и соберите его вместе. Это требует большой механической экспертизы. Не пытайтесь разбирать генератор без соответствующих знаний и подготовки. Вы можете проверить ротор после того, как вы разобрали генератор.
Шаг 1
Снимите и разберите генератор, как указано в руководстве по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Каждый автомобиль отличается, но большинство генераторов состоит из внешнего корпуса, статора, ротора, подшипника, контактного кольца, регулятора напряжения и выпрямителя. Вентилятор охлаждения также может быть прикреплен к шкиву.
Шаг 2
Визуально осмотрите вал ротора, контактные кольца и обмотки. Ищите электрические шорты, которые выглядят как обожженные черные полосы на обмотках. Забитые кольца или изогнутый вал ротора указывают на необходимость замены ротора. Дальнейшее тестирование не требуется.
Шаг 3
Подсоедините один щуп омметра к контактному кольцу, а другой – к валу. Сопротивление должно быть бесконечным; низкое значение указывает на то, что ротор может быть заземлен и нуждается в замене.
Шаг 4
Подсоедините оба датчика омметра к контактным кольцам для проверки на наличие коротких замыканий или обрывов. Если показание ниже указанного сопротивления, указанного в руководстве (обычно от 2 до 4 Ом), происходит короткое замыкание. Показание выше сопротивления указывает на обрыв цепи.
Замените свой ротор, если он не прошел ни одно из вышеуказанных испытаний. Если нет, то, похоже, в хорошей форме. Восстановите генератор и протестируйте другие элементы электрической системы, прежде чем вернуть автомобиль в эксплуатацию.
подсказки
- Очистите все электрические контакты перед сборкой.
- Пометьте корпус во время разборки, чтобы вы могли правильно соединить его.
- Небольшое пластиковое блюдо помогает отслеживать мелкие детали, которые вы не хотите потерять.
Предупреждения
- Поглощение электрических компонентов в спирте разрушит их.
- Никогда не используйте генератор на разомкнутой цепи. Это может повредить диоды, и вы рискуете получить удар током.
Предметы, которые вам понадобятся
Как проверить статор генератора на межвитковое замыкание
: Сейчас только снова снял генератор, полностью разобрал, промыл и прочистил все до блеска. Итоги проверки: – Х.З. 🙂
: 1.Все 9 диодов целые, разница в прямой проводимости в пределах
: 50-60 Ом (650-720 Ом).
: Обратное сопротивление у всех порядка 4-5 МОм (это нормально?)
: 2.Обмотка ротора имеет сопротивление порядка 2-3Ом(это нормально?)
: Она никуда не замыкает.
: 3.2 крабообразных полюса ротора имеют контакт с валом ротора и
: через подшипники – с корпусом. (это нормально?)
: 4.Под вопросом статор и его обмотка, металлический кольцевой
: хор. контакта с корпусом. Это необходимо?
: Как проверить обмотки статора и ротора на межвитковое замыкание?
: 5.Где еще копать?
: Симптомы «классические»: на 1000об/мин без потребителей напряжение 13,8-14,0В(не более), при включении потребителей снижение вплоть до 12,5В 🙁
>>>> Про машину, про генератор, про потребителей.
А то может кто-то хочет достичь невозможного.
Есть мощность, которую генератор способен отдать.
Если превысить ее, то генератор все равно не выдаст напряжение, как ни старайся. Даже исправный. Потому что чудес не бывает.
Просто твой генератор не тянет полностью твоих потребителей. Хотя при этом является исправным. Исправным, но уже не новым.
: +++Mercedes,W201, M102, Генератор BOSCH 14V 55A, РН в порядке, +++клеммы/провода все в порядке, утечка без потребителей 0,1мА
>>>> Т.
к. генератор уже не новый – токотдача у него понижена. Вряд ли она более 50А на максимуме.: : Есть мощность, которую генератор способен отдать.
: +++Угу, 14В*55А 🙂
>>>> Это на максимальных оборотах. 14*50=700 Вт. А на оборотах ХХ это будет уже не 700, а максимум 14*22-25=
: +++ Еду вечером, вкл. печка на 2 положении, ближний свет, магнитола, нормально. Включаю отопитель заднего стекла, еду по трассе 10 км, постепенно напруга падает ниже 11,5В (отключается отопитель и магнитола по защите) тухнет свет постепенно.
: Вот не знаю, сколько потребляет коммутатор и катушка зажигания, но. (аккумулятор полностью заряжен был от выпрямителя)
>>>> Думаю что тебе надо отказаться о включения части потребителей. Если при этом все будет в норме, то далее решай сам – или отказываться от части потребителей, или постоянно подзаряжать аккумулятор, или менять генератор на более мощный.
Кстати, может еще ремень проскальзывать.
А вооб-ще если не получится,звони 118-20-55.
+++Позвоню, но разница во времени 2часа, и как тебя звать?
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Очень заинтересовал этот вопрос как проверить статор генератора на межвитковое или межобмоточное замыкание.
У кого есть специальный профессиональный тестер там все понятно. А как быть тем у кого его нет, а проверить надо.
На целостность обмотки проверяем мультиметром, и мерим сопротивление.
На пробой изоляции или замыкания на массу можно проверить лампой накаливания, самое простое 220В но желательно поменьше чтоб не повредить изоляцию.
1. Поставить генератор на стенд, дать нагрузку и померить мультиметром переменное напряжение на выходах обмоток. Оно должно быть одинаково.Сколько допускается отклонение, при каких условиях делать замер? Если есть отклонение отключить диодный мост и провести повторно.
2. Проверить его осциллографом. Опять два варианта
Первый подключится к выходу генератора, желательно отключить аккумулятор и проанализировать осциллограмму в сети информации по проблемам обмотки очень мало без должного опыта можно не определить.
Второй встречал на просторах интернета. Снять регулятор напряжения отключить обмотки стартера и снять осциллограмму с выводов стартера.
Очень мало информации. Просто подключая Мотодок 3 к обмоткам (один провод на массу второй на обмотку) даже без вращения там уже есть пульсации.
3. Подключить выводы обмоток через мощные лампы на источник питания, и снять осциллограмму в момент включения, сразу со всех обмоток.
Может кто пробовал.
Часто в генераторе автомобиля возникают проблемы с обмоткой статора. Ответвление проводника, образование зазоров и другие недостатки обычно приводят к замыканию детали или всего устройства. Однако определить наличие такое проблемы получается не сразу. Чтобы выявить неисправность, необходимо проверить обмотку мультиметром. Проверка выполняется быстро, однако владельцу потребуется разобрать агрегат. Если вы не хотите тратить время и имеете малый опыт, обратитесь в наш автосервис. ООО «ГС» быстро проведет диагностику многофункциональными инструментами или стендами, точно определит наличие неполадок и предложит выгодный способ ремонта в Санкт-Петербурге. Для записи на прием звоните по телефонам: +7 (812) 940-43-99, +7 (812) 917-37-67.
Как проверить обмотку статора на замыкание?
Не у всех имеется мультиметр. Однако для точного выполнения работ потребуется измеритель сопротивления. Он показывает количество Ом в конкретной части обмотки. При отсутствии возможности использовать специальные приборы, потребуется выполнить более сложные операции. Процесс проверки выполняется в следующем порядке:
- демонтируйте генератор и разберите его до изъятия статора;
- замкните лампочку на фазах АКБ;
- поочередно подсоедините обмотку к фазам аккумулятора.
Обнаружить наличие замыкания между витками позволяет отсутствие питания на лампочке. Если она не горит, значит, в цепи имеется разрыв.
С приборами процедура выполняется гораздо быстрее и точнее. Опытный автоэлектрик определит не только наличие разрыва, но и точный участок. В нашем автосервисе вы дополнительно сможете перемотать статор, что сэкономит деньги на покупке новой обмотки.
Как устранить неисправность?
Чтобы избавиться от проблемы, не обязательно покупать ротор или якорь в сборе. Электрический двигатель автомобиля изготавливается из составных деталей, поэтому можно выполнить замену только статора. Однако это не самое выгодное решение. Дешевле перемотать деталь. Правда, такая процедура требует опыта и знаний, поэтому стоит доверить работу профессионалам. Процесс происходит поэтапно. Особое внимание уделяется изоляции проводника. При этом обмотка должна иметь выводы в соответствии с конструктивными особенностями генератора.
Ремонт обмотки в ООО «ГС»
Наша компания выполняет перемотку статора с применением специальных инструментов. При этом вся работа проводится с постоянной проверкой диагностическим оборудованием путем пропускания тока через обмотку. Мы обеспечим:
- кратчайшие сроки восстановления статора;
- выгодные цены на услуги;
- гарантийные сроки на отремонтированную деталь;
- удобные способы оплаты и многое другое.
После завершения работ, один из специалистов проконсультирует клиента по вопросам возникновения проблем и способам их предотвращения в будущем. Наши советы помогут продлить срок службы генератора и избежать повторных поломок статора в будущем.
проверка генератора
Проверка генератора может потребоваться при загорании контрольной лампы заряда аккумулятора на панели приборов, и это означает, что пропала зарядка батареи. Каждому водителю полезно знать способы проверки генератора и его деталей, которые будут подробно описаны в этой статье.
Отсутствие заряда аккумуляторной батареи может происходить не только по вине генератора, а например из-за выхода из строя реле регулятора. И прежде чем проверять генератор, следует вначале убедиться в исправности реле регулятора.
Как проверить исправность реле регуляторов разных типов я подробно написал вот в этой статье. А об устройстве генератора и его основных неисправностях можно почитать вот тут. Генератор и исправность его некоторых деталей можно проверить без разборки генератора или с разборкой и способы проверки будут описаны ниже.
Если же при проверке будут выявлены какие то неисправности генератора, то устранить их можно будет как описано вот в этой статье, про ремонт генератора.
Проверка генератора по частям.
Проверка статора генератора. Статор генератора проверяется отдельно после разборки генератора. Все выводы статора должны быть отсоединены от диодов (вентилей) выпрямительного блока.
Сначала визуально убедитесь, что лаковая изоляция проводов обмотки статора не имеет следов перегрева (а тем более оплавления), который может произойти при коротком замыкании в вентилях выпрямителя. Статор со следами оплавления изоляции следует заменить.
Включите мультиметр (тестер) в режим измерения сопротивления (омметра) и проверьте с помощью омметра (или контрольной лампочки и батареи) нет ли обрывов в обмотке статора и не замкнуты витки обмотки на массу.
Сопротивление между выводами обмоток статора большинства генераторов проверяем подключив щупы поочерёдно к выводам обмоток (как на рисунке Б) и оно составляет примерно 0,2 Ома, а между выводом любой обмотки и общим (нулевым) выводом примерно 0,3 Ома.
Так же следует проверить не коротит ли обмотка на массу (как на рисунке А ), подсоединив один из щупов тестера к корпусу статора, а второй щуп поочерёдно к каждому выводу обмотки.
В этом случае, если тестер выставленный в режим зуммера зазвонит, то обмотка коротит на корпус и статор следует заменить. Хотя бывает полезно внимательно осмотреть обмотку, возможно один из проводов обмотки где то с краю касается железа и его следует лишь немного отогнуть и покрыть изоляционным лаком (если лак протёрт). Но часто бывает, что обмотка коротит там где визуально не видно и устранить короткое замыкание не так то просто.
Проверка ротора генератора, его обмотки возбуждения. Обмотку возбуждения ротора можно проверить даже не снимая генератор с автомобиля, а сняв только лишь реле регулятор с щёткодержателем и подсоединив щупы тестера к контактным кольцам через отверстие для щёткодержателя. Но гораздо удобнее прозвонить ротор отдельно от генератора.
Подсоединяем щупы тестера выставленного в режим омметра (или провода контрольной лампы) к контактным кольцам ротора (см. рисунок А), при этом омметр должен показать сопротивление в пределах 2,5 — 5 Ом (на большинстве моделей мощностью от 500 до 1200 ватт).
Если сопротивление меньше положенного, то возможно межвитковое замыкание, если больше положенного, то значит плохое соединение выводов обмотки с контактными кольцами. Ну а если омметр вообще не показал никакого сопротивления, то значит в обмотке ротора обрыв.
На рисунке Б показана проверка обмотки ротора (не коротит ли она на массу). При этом один из щупов тестера подсоединяем к контактному кольцу (по очереди), а второй к корпусу ротора. Тестер выставляем в режим зуммера и он не должен звенеть. Если же при такой проверке обмотка будет прозваниваться (зуммер пищит) то значит обмотка ротора коротит на массу.
Проверка выпрямительного блока (диодного моста). Сначала напомню, что исправный диод (вентиль) пропускает электрический ток только в одном направлении. А неисправный диод может вообще не пропускать ток (обрыв цепи) или пропускает ток в обоих направлениях (короткое замыкание).
При выходе из строя одного из диодов выпрямителя, как правило заменяют весь блок, так как диоды впрессованы в алюминиевую пластину подковы блока и заменить неисправный диод не так то просто. Короткое замыкание диодов выпрямителя можно проверить даже не снимая генератор с машины. Следует только предварительно отсоединить провода от аккумуляторной батареи и генератора.
Ещё следует отсоединить вывод Б регулятора от клеммы под номером 30 генератора и провод от вывода В реле регулятора. Проверку производим с помощью омметра, или контрольной лампочки.
Следует учесть, что с целью упрощения крепления деталей выпрямительного блока, три диода имеют на корпусе плюс выпрямленного напряжения. Эти три диода положительные и они запрессованы в одну из двух алюминиевых пластин выпрямителя, которая соединена с тридцатым (30) выводом генератора.
Другие три диода отрицательные и они имеют на корпусе минус выпрямленного напряжения. Эти три отрицательных диода запрессованы во вторую пластину выпрямителя, которая соединена с минусом (массой).
Проверка одновременно и положительных и отрицательных диодов
Сначала проверяем нет ли замыкания одновременно в положительных и отрицательных диодах (рисунок А слева). Для этого плюс аккумулятора через лампочку подсоединяем к выводу 30 генератора, а минус батареи к корпусу генератора.
Если при таком подсоединении лампочка горит, то и положительные и отрицательные диоды имеют короткое замыкание.
Схема проверки отрицательных диодов выпрямителя
Короткое замыкание отрицательных диодов (рисунок Б) проверяем соединив плюс аккумулятора через лампочку с изолированным от корпуса выводом одного из проверяемых диодов, а минус от батареи подсоединяем к корпусу генератора. Если при таком подключении лампочка горит, то это означает короткое замыкание в одном или в нескольких отрицательных диодах.
Ещё следует учесть, что горение лампочки при таком подключении может означать замыкание витков обмотки статора на корпус генератора. Но такая неисправность бывает реже, чем короткое замыкание диодов.
Схема проверки положительных диодов выпрямителя
Чтобы проверить короткое замыкание в положительных диодах (рисунок В), плюс от аккумулятора через лампочку подсоединяем к выводу 30 генератора, а минус от батареи подключаем опять же к одному из изолированных от корпуса выводов одного из проверяемых диодов (см. рисунок).
Если лампочка при таком подключении горит, то это означает короткое замыкание одного или нескольких положительных диодов выпрямителя.
Обрыв (пробой) в диодах без разборки генератора можно выявить или с помощью осциллографа, или при проверке генератора на стенде, по снижению величины отдаваемого тока (примерно на 20 — 30%). О проверке генератора осциллографом и с помощью стенда будет описано ниже.
Проверку исправности диодов можно осуществить с помощью мультиметра, выставленного в режим омметра. Один щуп подсоединяем к плюсовой пластине, а вторым щупом поочерёдно касаемся выводов трёх диодов, которые запрессованы в эту пластину. Затем меняем щупы омметра местами.
При такой проверке диоды должны иметь проводимость (омметр покажет какое то сопротивление) только в одном направлении, а в другом нет. Точно так же проверяются и отрицательные диоды, только один из щупов уже подсоединяем к отрицательной пластине, а второй щуп поочерёдно подсоединяем к выводам отрицательных диодов. Проводимость отрицательных диодов должна быть только в одном направлении.
Если сопротивление равно нулю, то диод пробит. Отсутствие сопротивления при подключении с разных сторон тоже подтверждает то, что диод вышел из строя (пробит). Неисправность одного из диодов как правило подтверждается постоянным недозарядом аккумуляторной батареи.
Наглядно посмотреть, как проверить с помощью мультиметра (тестера) диоды, ротор, статор и регулятор напряжения можно в видеоролике под статьёй.
Проверка дополнительных диодов. На более современных вазовских машинах и почти на всех иномарках, кроме основных имеются ещё и дополнительные диоды.
Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить не снимая генератор с машины и не разбирая его. Перед проверкой (так же как при проверке выпрямителя) следует отсоединить провода от батареи и от генератора и провод от вывода В реле регулятора напряжения.
Следует всё подключить как на рисунке слева, то есть плюсовой провод от батареи подключаем через 12-ти вольтовую лампочку (1 — 3 вт) к выводу 61 генератора, а минус от батареи к одному из винтов крепления выпрямителя. Если при таком подключении лампочка горит, то в одном из дополнительных диодов произошло короткое замыкание.
Выявить какой из диодов вышел из строя можно только демонтировав выпрямитель и отдельно проверяя каждый диод с помощью тестера, как было описано выше. Пробой (обрыв) в дополнительных диодах можно обнаружить с помощью вольтметра, по напряжению ниже 14 вольт на клемме 61 при вращении ротора генератора на средних оборотах.
Так же обрыв в дополнительных диодах можно выявить с помощью осциллографа (разумеется если он есть), по искажению кривой напряжения на клемме 61.
Проверка щёток и контактных колец. Щётки и контактные кольца проверяются визуально. Контактные кольца не должны иметь заметной (ступенчатой) выработки, а так же рисок, царапин, чёрного налёта. Иначе контакт щёток с кольцами будет плохим, щётки будут быстро стираться и будет много угольной пыли.
Как привести контактные кольца в порядок я описал в статье ремонт генератора, ссылка на статью выше в тексте. Ну а как проверить щётки генератора и как их заменить, подробно описано вот тут.
Проверка генератора с помощью стенда.
Проверка на стенде позволяет наиболее точно определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. Чтобы собрать стенд, потребуется закрепить электродвигатель с шкивом на сваренной рамке из уголка (или профильной трубы), затем закрепить генератор на той же рамке так, чтобы шкив электродвигателя вращал шкив генератора с помощью ремня.
Ещё потребуется реостат 4 (см. схему подключения слева) вольтметр 3, контрольная 12-ти вольтовая лампочка (3 вт) 1, амперметр 5, выключатель 6, ну и автомобильный аккумулятор 7 (сам генератор под цифрой 2 на рисунке). Всё подключается согласно схемы на рисунке.
Перед проверкой генератора следует очистить контактные кольца генератора от налёта, а щётки должны быть хорошо притёрты по форме к контактным кольцам. После подключения всех комплектующих стенда согласно рисунку, включаем электродвигатель и реостатом 4 устанавливаем на выходе генератора напряжение равное 13 вольт. Затем доводим обороты ротора генератора до 5000 об/мин.
При таких оборотах даём поработать генератору не менее двух минут, затем замеряем силу тока отдачи. У исправного генератора переднеприводных вазов (ВАЗ 2108 — 09) сила тока должна быть не менее 55 ампер. У более мощных генераторов иномарок сила тока отдачи разумеется больше, а сколько точно ампер — это можно уточнить в технических характеристиках конкретного генератора.
1 — генератор, 2 — вольтметр, 3 — контрольная лампочка, 4 — реостат, 5 — амперметр, 6 — выключатель, 7 — аккумуляторная батарея.
Стен для проверки генераторов иномарок практически такой же, только лишь выводы импортных генераторов имеют другие обозначения (D и В+), как на рисунке чуть выше.
Если выяснится, что сила тока меньше положенной, то это говорит о неисправностях в обмотке статора или ротора генератора, или о повреждениях диодов, или о износе контактных колец или щёток. В таком случае потребуется разборка и проверка обмоток и диодов, как было описано выше.
Проверка напряжения на выходе генератора проверяется при оборотах ротора 5000 об/мин. При этом реостатом устанавливаем ток отдачи 15 ампер и замеряем напряжение на выходе генератора. Оно должно быть 14,1±0,5 вольт, при температуре 25±10° в помещении где находится стенд.
Если напряжение имеет другую величину (меньше или больше 14,1±0,5 вольт) то следует заменить реле регулятор новым или заведомо исправным и заново повторить проверку. Если же замена реле не поможет и напряжение всё равно будет отличаться от нормы, значит дело не в реле регуляторе, а в обмотках статора или ротора, или в неисправных диодах выпрямительного блока.
Проверка генератора с помощью электронного осциллографа.
Электронный осциллограф есть далеко не у всех, но он позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения быстро и точно проверить исправность генератора и определить характер повреждения. Поэтому есть смысл написать такой способ проверки генератора.
Для проверки следует собрать схему, как показано на рисунке слева. Затем отсоединяем провод общего вывода трёх дополнительных диодов от клеммы В реле регулятора напряжения и обматываем наконечник отсоединённого провода изолентой (чтобы он не коротнул на корпус генератора).
Далее к клемме В подключаем провод от аккумулятора (см. рисунок) через контрольную лампочку 1. Теперь обмотка возбуждения будет питаться только от аккумулятора. Включаем электродвигатель стенда и добиваемся оборотов ротора генератора примерно 1500 — 2000 об/мин. Затем выключателем 6 отключаем аккумулятор от клеммы 30 генератора и с помощью реостата 4 добиваемся тока отдачи в 10 ампер.
Проверяем по осциллографу напряжение на клемме 30 генератора. При исправных диодах выпрямителя и исправной обмотке статора, кривая выпрямленного напряжения имеет форму равномерных зубьев пилы как на рисунке А (см. рисунок чуть ниже).
А — генератор исправен.
Б — диод пробит.
В — обрыв в цепи диода или в обмотке статора.
Если же имеется обрыв или короткое замыкание в диодах выпрямителя или обрыв в обмотке статора, то форма кривой будет с неравномерными зубьями с глубокими впадинами (см. рисунок Б и В).
Когда на клеме 30 проверили и убедились что форма кривой имеет нормальный вид, следует проверить напряжение на штекере 61 или на наконечнике провода, который отсоединён от штекера В реле регулятора. Эти точки являются общим выводом трёх дополнительных диодов, которые питают обмотку возбуждения при работе генератора.
И здесь также форма кривой напряжения должна иметь правильную форму зубьев. Если же форма кривой имеет неправильную форму зубьев, то это говорит о выходе из строя дополнительных диодов.
Ещё о проверке и восстановлении генератора и реле регулятора иномарки можно почитать вот тут.
Ну и напоследок несколько предупреждений, которые важно знать каждому водителю.
- Минусовой провод от аккумулятора всегда должен соединяться с массой, а плюсовой провод подключаться к клеме 30 генератора. Обратное (ошибочное) подключение аккумулятора моментально вызовет повышенный ток через диоды выпрямителя генератора и диоды выйдут из строя.
- Нельзя допускать работу генератора при отсоединённой батарее, так как это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на клемме 30 генератора и это повредит реле регулятор напряжения и другие электронные устройства бортовой сети современного автомобиля.
- Категорически запрещается проверка исправности генератора на искру, даже кратковременным соединением клеммы 30 генератора с массой. При этом через диоды выпрямительного блока протекает большой ток и они выходят из строя. Проверять работоспособность генератора можно только с помощью вольтметра и амперметра.
- Диоды выпрямителя генератора нельзя проверять мегомметром (он имеет слишком большое для диодов напряжение) или напряжением более 12-ти вольт. Так как диоды при такой проверке будут пробиты (произойдёт короткое замыкание).
- Так же запрещается проверка электропроводки машины мегомметром или лампой, запитываемой напряжением более 12-ти вольт. Если же такая проводка необходима, то следует предварительно отсоединить провода от клемм генератора.
- Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением можно только на стенде, но обязательно с отсоединёнными от выпрямителя выводами фазных обмоток.
- При кузовных работах с использованием электросварки, следует обязательно отсоединить провода от всех клемм генератора и аккумулятора.
Вот вроде бы и всё. Конечно же проверка генератора не такое уж простое дело, но при грамотном подходе и наличии соответствующих знаний, вполне возможно выявить любую неисправность и устранить её без помощи автоэлектрика, успехов всем.
Как проверить генератор автомобиля
Наши преимущества
- Оперативный ремонт
за 20 минут - Гарантия
на все виды работ - Скидки
нашим клиентам - Эвакуатор
и курьер - Работаем
с корпоративными
клиентами
Основные причины поломки генератора
Генератор состоит из нескольких узлов и может выйти из строя, как по электрической, так и механической причине. Обычно начинают с проверки ротора и щеток. Очень часто бывает, что изношенные щетки зависают и не касаются роторных колец. Если щеточный аппарат исправен, щетки легко двигаются и прижимаются к кольцам, приступают к следующему этапу.
Чтобы проверить систему зарядки АКБ, необходимо выполнить два простых измерения напряжения — при выключенном и запущенном двигателе.
Если аккумулятор нормально заряжен, то на его клеммах напряжение может быть в пределах 12,5-12,7В. При включенном двигателе напряжение должно увеличиться примерно на 1-2 вольта и не превышать 14,5-14,7В. Далее нужно включить все электроприборы автомобиля и снова измерить напряжение. В этом случае оно не должно падать ниже первоначальных данных.
Обычно начинают с испытания ротора, так как он чаще выходит из строя. Для этого к его кольцам подключают мультиметр или обычный омметр и измеряют сопротивление обмоток.
Результаты измерений и выводы:
- прибор показывает сопротивление в пределах 2,3-5,1 Ом — обмотки ротора исправны;
- тестер показывает бесконечность или слишком высокое сопротивление — вероятен плохой контакт выводных концов с токосъемными кольцами или обрыв обмотки;
- измеряемое сопротивление ниже 2 Ом — налицо межвитковое замыкание обмоток.
Сопротивление изоляции ротора можно измерить мегомметром или, соблюдая правила техники безопасности, напряжением 220В. Для этого необходимо соединить один проводник с металлическим корпусом ротора, а второй — с одним из токосъемных колец. Свободные концы проводов подключаются к мегомметру и измеряют сопротивление — оно должно стремиться к бесконечности.
Если прибора под рукой нет, тогда к одному из проводников в разрыв подключают лампу мощностью 40 Вт и включают собранную цепь в сеть 220В. Если нет замыканий на корпус, то лампа не загорится, а если появляется даже незначительный накал спирали — обмотка пробита на массу и не может быть использована. Аналогично проверяется сопротивление изоляции статора, только необходимо отключить его выводы от диодного моста.
Рабочее сопротивление обмоток статора омметр должен показать в пределах 0,2 Ом, а между общим выводом и каждой обмоткой — примерно 0,3 Ом.
Для этого необходимо подключить один щуп тестера или омметра к положительной пластине моста и поочередно касаться вторым щупом минусовых выводов диодов. Запомнив показания прибора (они должны быть примерно одинаковыми), проделать аналогичную процедуру, но уже с пластиной с отрицательным знаком.
В итоге одна группа измерений должна показать проводимость, а другая — бесконечность. Если какой-нибудь из диодов пробит (сопротивление в обе стороны равно нулю), его следует заменить.
Если генератор при вращении издает гремящие звуки, подклинивает или тяжело проворачивается — большая вероятность того, что вышли из строя подшипники. Оборванный ремень также говорит об этой неисправности. Замена подшипников полностью решает эту проблему.
Определить неисправность генератора не сложно, достаточно обладать минимальным набором инструмента и помнить основные законы электротехники. Но если есть сомнения в своих силах и знаниях, лучше доверить диагностику и ремонт генераторов специалистам. Так вы сэкономите не только свое время, но и деньги, так как часто новички по неопытности могут испортить вполне работоспособное оборудование, которому требовалось лишь грамотное техобслуживание.
Как прозвонить генератор ваз 2110 мультиметром
Как проверить генератор автомобиля мультиметром
Стабильная и корректная работа электроники автомобиля во многом зависит от исправности генератора. Именно он обеспечивает питание всех устройств, а также способствует запуску двигателя. В связи с этим важно следить за его исправностью, а при необходимости знать, как проверить генератор автомобиля мультиметром.
Данный элемент напрямую связан с аккумуляторной батареей, с которой также нередко возникают проблемы. А при необходимости подключить к штатной бортовой сети новые устройства и различные приборы следует проверить исправность генератора, так как именно он является источником штатного тока. Другими словами, это один из тех узлов, которые необходимо регулярно проверять.
Начало работы
Устройство мультиметра
Чтобы начать проверку, особых приготовлений не требуется. Нужно только подготовить сам мультиметр. Также желательно провести проверку генератора — осмотреть статор генератора, диодный мост, регулятор напряжения и т.д. Благодаря этому появляется возможность выявить неисправность на ранней стадии. Кроме этого, следует провести внешний осмотр других элементов электрической цепи автомобиля. Возможно, дальнейшая работа и не требуется.
Схема генератора
Итак, проверка включает несколько этапов:
- Осмотр реле-регулятора.
- Проверка диодного моста.
- Проверка статора.
- Проверка ротора.
Реле-регулятор
Реле-регулятор от Приоры и 2112
Реле-регулятор поддерживает оптимальное значение напряжения в штатной электрической цепи. Фактически именно оно не позволяет возрасти напряжению до критических значений. Для осуществления проверки следует запустить двигатель, подключить мультиметр и выставить значение “измерение напряжения”.
После этого необходимо измерить электропитание бортовой сети непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи или на контактах самого генератора. Значения должны быть в пределах 14–14,2 В.
Затем нужно нажать акселератор и ещё раз сделать измерение.
Обратите внимание! Показатели не должны измениться больше чем на 0,5 В. В противном случае это будет свидетельствовать о некорректной работе.
Диодный мост
Диодный мост состоит из шести отдельных диодов: половина из них положительные, другая половина отрицательные. Необходимо на мультиметре выбрать режим “Прозвонка”. После этого, как только на тестере замыкаются контакты, будет слышно негромкое попискивание. Проверять нужно в обоих направлениях. Если писк слышно и в том и в другом случае, то это говорит о пробитии диода. Следовательно, требуется его замена.
Прозваниваем диодный мост
Прозваниваем диодный мост
При положении щупов мультиметра, как на следующих фото, сопротивление должно быть бесконечным, если поменять местами щупы – в пределах 700 Ом.
Порядок проверки отрицательных диодов
Проверяем положительные диоды
Теперь вспомогательные диоды
Порядок проверки отрицательных диодов
Проверяем положительные диоды
Теперь вспомогательные диоды
Ротор генератора
Ротор представляет собой стержень, сделанный из металла с обмоткой возбуждения. Если взглянуть на один из его концов, можно увидеть специальные кольца контакта со скользящими щёточками.
Проверка ротора
В первую очередь необходимо извлечь стержень и провести внешний осмотр обмотки, а также подшипников. В некоторых случаях проблема заключается в повреждениях. Если всё в порядке, тогда следует переходить к проверке с помощью мультиметра.
На приборе следует выставить режим “Измерение сопротивления”. Его следует проверить между контактными кольцами. Данное значение не должно быть слишком большим – это говорит об исправности и целостности обмотки.
Обратите внимание! Самостоятельно достаточно сложно провести детальную диагностику ротора, так что при подозрениях на какие-либо проблемы следует обратиться в автомастерскую.
Статор генератора
Статор выглядит как небольшой цилиндр, внутри которого прокладывается обмотка. Сам статор перед проверкой обязательно необходимо отключить от диодного моста. В первую очередь следует внимательно осмотреть статор, а также отдельные его элементы на предмет каких-либо повреждений. Особое внимание следует обратить на следы возможного подгорания.
Далее можно проводить проверку мультиметром, выставив режим “Измерение сопротивления”. С его помощью выявляются пробои обмотки. Чтобы это сделать, следует один контакт подключить к корпусу, а другой к выводу обмотки.
Обратите внимание! В данном случае сопротивление должно быть очень велико, фактически оно стремится к бесконечным значениям. Если же показания составляют менее 50 КОм, то это, скорее всего, говорит о неисправностях статора и всего генератора.
Проверка статора
Общие советы
Перед началом проверки всегда следует заранее узнать, какая именно генераторная установка стоит на автомобиле. Например, в зависимости от модели машины реле-регулятор может поддерживать различные значения в диапазоне от 13,6–14,2 В. Об этом необходимо знать заранее, так как в итоге всё это влияет на конечный результат проверки.
В остальном же особых сложностей нет, поэтому собственными силами вполне реально выявить неисправности, либо другие проблемы, которые случаются время от времени с генератором и другими элементами бортовой электрической цепи.
Как Проверить Генератор (Авто) | Три Способа Проверки
Автомобильный генератор является главным источником энергии в бортовой сети и при его неполадках или выходе из строя на одном аккумуляторе долго не проедешь. Именно поэтому так важно контролировать работоспособность генератора.
В полный комплекс проверок генератора входит:
В большинстве случаев проверить генератор автомобиля своими руками не составит труда, поскольку на каком бы авто вы не проверяли, принцип один и тот же. Но все же, многие автовладельцы часто задаются вопросом: как проверить генератор мультиметром или подручными средствами?
Далее разберем поподробнее как проверить генератор в гаражных условиях без специальных стендов, которые используются на СТО.
Как проверить генератор не снимая с машины
Есть два способа, используя мультиметр и вообще без него. Первый, относительно новый, заключается в том, чтобы проверить напряжение на клеммах аккумулятора, а второй, старый и проверенный, почти в противоположном — клемму АКБ нужно снять на работающем двигателе.
- Проверка аккумулятора мультиметром сначала происходит в состоянии покоя — напряжение должно быть в пределах 12.5-12.8 В. Затем надо замерить показания уже на запущенном двигателе, если наблюдается 13.8-14.8 В при 2 тыс. оборотах, значит все в порядке. В заключение остается проверить напряжение под нагрузкой, то есть, подключив потребители — печку, фары, подогрев, магнитолу. Провал в пределах 13,6–13,8 В считается допустимым, а если показания ниже — это говорит о неисправности.
- Второй способ, как и многие «дедовские», простой и безотказный, но при этом довольно опасный и требующий аккуратности. По утверждениям, работает как на ВАЗах, так и на относительно новых авто, вроде Авео. В чем суть — ослабить болт крепления минусовой клеммы АКБ ключом на 10, запустить двигатель и дать небольшую нагрузку, включив один из потребителей например фары. Затем снять клемму при работающем моторе — если он не заглох и свет фар не померк, значит с генератором все точно в порядке, в противном случае можно быть уверенным, что он сломан. Пробовать такой метод следует на свой страх и риск.
Крайне нежелательно допускать работу генератора при отключенных потребителях, особенно аккумуляторе. Это может привести к неисправности реле-регулятора.
Выяснив, что неисправность есть, следует демонтировать и проверить снятый генератор мультиметром, лампочкой и визуально. Проверке подлежит каждый из его элементов по-отдельности.
Первым делом стоит убедиться, что ремень генератора хорошо натянут, а подшипники не разбиты. Посторонние шумы и сильно горячий генератор говорят об износе подшипников.
Как проверить щетки и контактные кольца
Для начала кольца и щётки визуально осматриваются, и оценивается их состояние. К примеру, измеряется минимальный остаток (мин. высота токосъемных щеток не менее 4,5 мм, а мин диаметр колец 12,8 мм). Кроме этого, смотрят на наличие выработок и борозд.
Щетки, извлеченные из щеточного узла регулятора
Контактные кольца ротора генератора
Как проверить диодный мост (выпрямитель)
Проверка диодов производится методом замера сопротивления и выявления проводимости. Поскольку диодный мост состоит из двух пластин, то проверяем сразу одну, а затем другую. Тестер должен показывать проводимость диодов лишь в одном направлении. Теперь немного подробнее: один щуп тестера держим на клемме «+», а другим поочередно проверяем выводы диодов, а потом меняем местами щупы (в одном случае должно быть большое сопротивление, а другом нет). Затем точно таким же образом поступаем и с другой частью моста.
Следует заметить, что сопротивление не должно быть нулевым, так как это говорит, что диод пробитый. Пробитый диод моста и тогда, когда нет сопротивления в обеих сторонах.
Проверка диодного моста
Проверка контактных колец
Хотя бы один негодный диод приводит к выходу из строя всего диодного моста и дает недозаряд АКБ.
Как проверить регулятор напряжения
Регулятор проверяется в случае недозаряда или перезаряда аккумулятора. Замер напряжения производится на оборотах оно должно находится в пределах 14,4 – 15В.
Кроме этого можно проверить сопротивление конденсатора регулятора (в момент подсоединения щупов тестера оно должно уменьшаться до стремления к бесконечности).
На снятом регуляторе напряжения генератора осматривают состояние щеток и производят проверку исправности при помощи лампочки 12В и постоянного напряжения. То есть к щёткам нужно подключить лампочку, а на плюсовую клемму и массу регулятора подать 12В (лампочка должна гореть, а при увеличении напряжения свыше 15В погаснуть).
Как проверить статор
Сопротивление обмотки статора проверяется без диодного моста и меж выводами должно быть около 0,2 Ом, а между нулевым проводом и обмоткой до 0,3. Сильное гудение генератора во время работы говорит о замыкании обмотки статора или моста. Кроме такой проверки нужно осмотреть наличие выработок в статоре и на роторе.
Как проверить ротор генератора
Первым шагом будет прозвонка обмотки возбуждения. Для этого на мультиметре устанавливаем режим на проверку сопротивления и измеряем его между контактными кольцами – сопротивление обмотки должно находится в пределах 2,3-5,1 Ом. Когда оно свыше – то или обрыв или же просто плохой контакт между кольцами и выводами обмотки. Малое сопротивление говорит о межвитковом замыкании.
При помощи режима амперметра на мультиметре также можно проверить потребляемый обмоткой ток. Нужно подать 12В на контактные кольца и в разрыве цепи замерить – обмотка возбуждения не должна потреблять более 3-4,5 Ам.
Ротор генератора авто
Статор (обмотка) генератора авто
К полному комплексу можно еще добавить и проверку сопротивления изоляции ротора. Чтобы это сделать, понадобится 40-ка ватная лампочка и провода (один провод от розетки на кольцо, а другой через лампочку на корпус – если все в норме, то лампочка не загорится, если же нить едва накаливается — значит происходит утечка тока на массу).
Придерживаясь всех рекомендаций и последовательности проверки, в большинстве случаев, вам без проблем удастся проверить генератор автомобиля и его работоспособность своими силами, имея в своем распоряжении только один мультиметр. А вот чтобы его отремонтировать, определив неисправный узел, надо заменить вышедшую из строя деталь. Контролируйте натяжение ремня, состояние контактов, следите за лампочкой генератора на приборной панели и генератор прослужит вам дольше.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Как проверить генератор с помощью Megger? | by Starlight Generator
Испытание генератора — это превентивный тест, важное звено в эксплуатации и техническом обслуживании силового оборудования, а также одно из эффективных средств обеспечения безопасной работы энергосистемы. Сегодня производитель Starlight поделился своим способом протестировать генератор с помощью мегомметра.
Проверка сопротивления изоляции и коэффициента поглощения статора генератора и обмотки ротора
Измерение сопротивления изоляции является одним из элементов профилактического испытания.Это самый простой и удобный метод проверки. Обычно для измерения уровня сопротивления изоляции используется мегомметр. По измеренному размеру изоляционной прокладки в течение одной минуты он может определить, есть ли дефекты изоляции и явления сырости.
При тестировании следует обратить внимание:
1. Генератор должен быть отключен от источника питания, а обмотка генератора должна быть полностью разряжена не менее чем на 15 минут.
2. В соответствии с номинальным напряжением генератора правильно выбрать класс напряжения мегомметра.Обычно мы выбираем мегомметр на 2500 В для генератора высокого напряжения и мегомметр на 500–1000 В для генератора низкого напряжения. Для ротора обычно используется мегомметр на 500 В. Но при выборе мегомметра следует учитывать фактическую ситуацию.
3.Для долгосрочного размещения мегомметров перед измерением мы должны проверить его работоспособность. Метод: при испытании на обрыв цепи показание головки измерителя должно быть «∞», а при испытании на короткое замыкание ручку мегомметра следует слегка встряхнуть, а показание головки измерителя должно быть «0», что означает метр хороший.
4. Измерительный провод должен иметь достаточный уровень изоляции. Изолирующая поверхность обмоток B и Y должна быть экранирована проводами, чтобы исключить влияние краевой утечки на измеряемое значение.
При измерении заземляющий провод и корпус генератора должны хорошо контактировать с пусковым мегомметром. Когда головка измерителя показывает «∞», затем подключите пожарный провод к проверяемой обмотке, одновременно запишите время, считайте значение изоляции через 15 и 60 секунд.В течение всего непрерывного процесса измерения мегомметр должен поддерживать постоянную номинальную скорость около 120 оборотов в минуту. Слишком высокая скорость приведет к занижению измеренного значения.
После завершения измерения провод зажигания отключается при номинальной скорости мегомметра, чтобы предотвратить повреждение мегомметра из-за обратной зарядки.
Коэффициент поглощения — это коэффициент сопротивления изоляции за 60 секунд и за 15 секунд. Влага и масляное загрязнение изоляции обмотки электроники генератора не только ухудшают изоляцию, но и сокращают время затухания характеристик коэффициента поглощения.Поскольку коэффициент поглощения особенно чувствителен к влажной изоляции, обычно он используется в качестве одного из основных показателей для определения того, является ли изоляция сухой или нет.
Оценка аттестации статора:
1. Сопротивление изоляции не менее 1 МОм.
2. При одинаковой температуре, одном и том же мегомметре уровня напряжения, одинаковых условиях выдержки напряжения, сравнивая измеренное сопротивление изоляции с предыдущим, оно должно быть не менее 1/3 от предыдущего.
3. Для генераторов с изоляцией из слюды с пропитанной асфальтом резиной коэффициент поглощения не менее 1,3 или индекс поляризации не менее 1,5. Для генератора с эпоксидно-слюдяной изоляцией коэффициент поглощения не должен быть меньше 1,6 или индекс поляризации не должен быть меньше 2,0.
Если это не соответствует требованиям, это означает, что обмотки генератора были демпфированы и их следует просушить.
Судя по аттестации ротора:
При условии, что сопротивление изоляции обмотки ротора генератора не менее 0.5 МОм, можно считать квалифицированным.
Надеюсь, что приведенная выше информация поможет вам протестировать бесщеточные генераторы.
Производитель Starlight может поставить дизель-генераторных установок мощностью 20–3000 кВт различных марок, таких как Cummins, Perkins, Volvo, Yuchai, Deutz, Shangchai и т. Д. Мы ориентируемся на продукцию высокого качества, если вы заинтересованы, обращайтесь к нам.
Электрогенератор | инструмент | Британника
Полная статья
Электрогенератор , также называемый динамо , любая машина, преобразующая механическую энергию в электричество для передачи и распределения по линиям электропередач бытовым, коммерческим и промышленным потребителям.Генераторы также производят электроэнергию, необходимую для автомобилей, самолетов, кораблей и поездов.
Механическая мощность для электрического генератора обычно получается от вращающегося вала и равна крутящему моменту вала, умноженному на вращательную или угловую скорость. Механическая энергия может поступать из ряда источников: гидротурбины на плотинах или водопадах; Ветряные турбины; паровые турбины, использующие пар, получаемый при сжигании ископаемого топлива или в результате ядерного деления; газовые турбины, сжигающие газ непосредственно в турбине; или бензиновые и дизельные двигатели.Конструкция и скорость генератора могут значительно различаться в зависимости от характеристик механического первичного двигателя.
Практически все генераторы, используемые для электроснабжения сетей, вырабатывают переменный ток, полярность которого меняется на фиксированную частоту (обычно 50 или 60 циклов или двойное изменение полярности в секунду). Поскольку несколько генераторов подключены к электросети, они должны работать на одной и той же частоте для одновременной генерации. Поэтому они известны как синхронные генераторы или, в некоторых случаях, генераторы переменного тока.
Генераторы синхронные
Основная причина выбора переменного тока для электрических сетей заключается в том, что его постоянное изменение во времени позволяет использовать трансформаторы. Эти устройства преобразуют электрическую энергию при любом напряжении и токе, которые она генерирует, в высокое напряжение и низкий ток для передачи на большие расстояния, а затем преобразуют ее в низкое напряжение, подходящее для каждого отдельного потребителя (обычно 120 или 240 вольт для бытовых нужд). Частной формой переменного тока является синусоида, которая имеет форму, показанную на рисунке 1.Это было выбрано, потому что это единственная повторяющаяся форма, для которой две волны, смещенные друг от друга во времени, могут быть добавлены или вычтены, и в результате они имеют одинаковую форму. В идеале все напряжения и токи должны иметь синусоидальную форму. Синхронный генератор предназначен для получения этой формы с максимальной точностью. Это станет очевидным, когда ниже будут описаны основные компоненты и характеристики такого генератора.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчасРотор
Элементарный синхронный генератор показан в разрезе на рис. 2. Центральный вал ротора соединен с механическим первичным двигателем. Магнитное поле создается проводниками или катушками, намотанными в пазы, вырезанные на поверхности цилиндрического железного ротора. Этот набор катушек, соединенных последовательно, известен как обмотка возбуждения. Положение катушек возбуждения таково, что направленная наружу или радиальная составляющая магнитного поля, создаваемого в воздушном зазоре к статору, приблизительно синусоидально распределяется по периферии ротора.На рисунке 2 плотность поля в воздушном зазоре максимальна снаружи вверху, максимальна внутрь внизу и равна нулю с двух сторон, что соответствует синусоидальному распределению.
Элементарный синхронный генератор.
Британская энциклопедия, Inc.Статор элементарного генератора на рисунке 2 состоит из цилиндрического кольца из железа, обеспечивающего легкий путь для магнитного потока. В этом случае статор содержит только одну катушку, причем две стороны размещены в пазах в утюге, а концы соединены вместе изогнутыми проводниками по периферии статора.Катушка обычно состоит из нескольких витков.
Когда ротор вращается, в обмотке статора индуцируется напряжение. В любой момент величина напряжения пропорциональна скорости, с которой магнитное поле, окруженное катушкой, изменяется со временем, то есть скорости, с которой магнитное поле проходит через две стороны катушки. Таким образом, напряжение будет максимальным в одном направлении, когда ротор повернут на 90 ° от положения, показанного на рисунке 2, и будет максимальным в противоположном направлении на 180 ° позже.Форма волны напряжения будет примерно синусоидальной формы, показанной на рисунке 1.
Роторная конструкция генератора на рисунке 2 имеет два полюса: один для магнитного потока, направленного наружу, и соответствующий полюс для потока, направленного внутрь. Одна полная синусоида индуцируется в обмотке статора за каждый оборот ротора. Таким образом, частота электрического выходного сигнала, измеренная в герцах (циклах в секунду), равна скорости вращения ротора в оборотах в секунду. Например, чтобы обеспечить подачу электроэнергии с частотой 60 герц, первичный двигатель и скорость ротора должны составлять 60 оборотов в секунду или 3600 оборотов в минуту.Это удобная скорость для многих паровых и газовых турбин. Для очень больших турбин такая скорость может быть чрезмерной из-за механического напряжения. В этом случае ротор генератора спроектирован с четырьмя полюсами, разнесенными с интервалом 90 °. Напряжение, индуцированное в катушке статора, которая охватывает аналогичный угол 90 °, будет состоять из двух полных синусоидальных волн на оборот. Таким образом, требуемая частота вращения ротора для частоты 60 герц составляет 1800 оборотов в минуту. Для более низких скоростей, например, используемых в большинстве водяных турбин, можно использовать большее количество пар полюсов.Возможные значения скорости ротора в оборотах в минуту равны 120 f / p , где f — частота, а p — количество полюсов.
Integrated Publishing — Ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Integrated Publishing — Ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Навыки, процедуры, обязанности военнослужащих и т. Д.
Продвижение — Военное продвижение по службе книги и др.
Аэрограф / Метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководство по аэрографии и метеорологии ВМФ
Автомобили / Механика — Руководства по обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным запчастям, руководства по запчастям дизельных двигателей, руководства по запчастям для бензиновых двигателей и т. Д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, Персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранилище |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер / Хаммер) |
и т.п…
Авиация — Принципы полета,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, руководства по авиационным деталям, руководства по деталям самолетов и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т.д …
Боевой — Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное оружие и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Инженерная машина |
и т.д …
Строительство — Техническое администрирование,
планирование, оценка, календарное планирование, планирование проекта, бетон, кладка, тяжелые
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Агрегат |
Асфальт |
Битуминозный распределитель кузова |
Мосты |
Ведро, раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
Дробилка |
Самосвалы |
Земляные двигатели |
Экскаваторы | и т.п…
Дайвинг — Руководства по дайвингу и утилизации разного оборудования.
Чертежник — Основы, приемы, составление проекций, эскизов и др.
Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. Д.
Кондиционер |
Усилители |
Антенны и мачты |
Аудио |
Аккумуляторы |
Компьютерное оборудование |
Электротехника (NEETS) (самая популярная) |
Техник по электронике |
Электрооборудование |
Электронное общее испытательное оборудование |
Электронные счетчики |
и т.п…
Инженерное дело — Основы и приемы черчения, черчение проекций и эскизов, деревянное и легкое каркасное строительство и др.
Военно-морское дело |
Программа исследования прибрежных заливных отверстий в армии |
так далее…
Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Книги медицинские — Анатомия, физиология, пациент
уход, оборудование для оказания первой помощи, аптека, токсикология и др.
Медицинские руководства ВМФ |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
MIL-SPEC — Правительственные MIL-Specs и другие сопутствующие материалы
Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, ритм биения, пр.
Ядерные основы — Теории ядерной энергии,
химия, физика и др.
Справочники DOE
Фотография и журналистика
— Теория света,
оптические принципы, светочувствительные материалы, фотографические фильтры, копия
редактирование, написание статей и т. д.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота |
Армейская фотография Полиграфия и руководства по журналистике
Религия — Основные религии мира, функции поддержки поклонения, венчания в часовне и т. д.
Generator Testing
Industrial Tests, Inc.предлагает широкий спектр услуг по обслуживанию и приемочным испытаниям генераторов. Наши специалисты по генераторам обучены обнаруживать признаки повреждения и выхода из строя обмоток. Они также являются экспертами по поддержке обмоток и могут оценить вашу систему генератора на предмет ослабления, а также провести тщательную проверку клиньев катушек, надлежащую герметичность и наличие признаков движения или отказа, а также проверки катушки статора высокого напряжения на предмет коронного разряда.
Мы предлагаем следующие методы тестирования генераторов:
Испытание частичного разряда- PD Testing — это неинвазивный метод наблюдения, который позволяет вашему учреждению оставаться в сети.Этот инновационный метод тестирования обнаруживает и идентифицирует потенциальные дефекты или ошибки в двигателе генератора на вашем предприятии. Характеристика частичных разрядов может использоваться для определения природы, области и степени активности частичных разрядов. Данные испытаний могут указывать на разряд щели, разряд из пустот, расслоение обмотки, ослабление обмоток и разряд концевых обмоток. PD Testing предоставляет вашей компании важную информацию о техническом обслуживании и обновлении, полезную для тех, кто предпочитает неинвазивный метод, который не повлияет на вашу повседневную работу.
- Мы посетим ваше предприятие и проведем измерения частичных разрядов в режиме онлайн и будем использовать эти данные в качестве средства измерения состояния изоляции обмотки статора. Мы можем проводить ежегодные чтения и использовать этот материал для определения динамики результатов с течением времени, что позволяет выявить возможные проблемы на ранней стадии и дает достаточно времени для принятия корректирующих действий.
- Монитор состояния генератора (GCM) — это монитор, предназначенный для определения проблем, связанных с тепловыми частицами в генераторе.Иногда эти механизмы могут быть очень сложными и чувствительными, требующими специальной подготовки для точной интерпретации. Industrial Tests, Inc. посетит ваш завод или объект по заранее определенному или указанному графику и проверит работоспособность вашего устройства.
- Наша камера обнаружения коронного разряда может обнаруживать, идентифицировать и, в частности, документировать коронный разряд, дугу и разряд на обмотках генераторов или двигателях. Если вы воспользуетесь нашими услугами по инспекции Corona Camera и проведете регулярные проверки своих генераторов, мы сможем превентивно обнаружить возможные неисправности и предотвратить дорогостоящие перебои в подаче электроэнергии.
- Путем проведения надлежащего ИК-теста и индекса поляризации мы можем должным образом проверить, сможет ли статор выдержать соответствующее рабочее напряжение.
- Испытание на диэлектрический разряд и испытание ступенчатым напряжением — чрезвычайно полезные инструменты для определения индикаторных уровней поглощенной грязи и влаги, а также перенапряженных изоляторов.
- Использование теста коэффициента мощности и емкости для обмоток статора используется производителями и пользователями электрического оборудования с момента выпуска первоначального стандарта в 1968 году. Эта рекомендуемая практика применяется к обмоткам статора или стержням (полукатушкам) электрического оборудования, работающего на любой уровень напряжения. Industrial Tests, Inc. имеет возможности для полевых испытаний отдельных обмоток статора снаружи и внутри сердечника, а также статоров с полной обмоткой.
- Этот тест проводится для предотвращения возможных дефектов, а также для обнаружения и исправления уже имеющихся дефектов. Будь то новый ротор или старый и отремонтированный ротор, его можно проверить на целостность, прежде чем начнется своевременная установка. Это существенно снизит накладные расходы завода и производственные отходы, но повысит общее качество производства.
- Мы можем протестировать перед запуском новую или отремонтированную систему возбуждения, чтобы сократить время дорогостоящих и небезопасных операций на полной скорости.Во время планового технического обслуживания мы можем проверить, что все защитные устройства системы возбуждения настроены соответствующим образом и работают в соответствии со своими отраслевыми стандартами.
- Мы также можем полностью устранить неисправность вашей системы возбуждения, если у вас возникнут какие-либо неизвестные проблемы. Мы можем попытаться локализовать проблему, не управляя машиной и не подвергая генератор потенциально опасному инциденту чрезмерного возбуждения; мы всегда принимаем все меры предосторожности при обращении с вашим оборудованием, потому что мы действительно знаем цену ненужных простоев.
- Реле генератора (SEL 300G, GE489, Beckwith M3425 и т. Д.) Испытываются в полевых условиях и проверяются на правильность калибровки с помощью наших высокотехнологичных комплектов для трехфазных испытаний.
- Очень важно, чтобы вы могли с полной уверенностью доверять приборам вашей генераторной системы. Разрешение Industrial Tests, Inc. использовать тесты низкого напряжения постоянного тока на ваших термопарах, RTD и изолированных подшипниках — это простой и надежный способ проверить, есть ли у вас целостность цепи и необходимое сопротивление относительно земли.
- Очень важная процедура, которой следует воспользоваться во время простоя, — это проверка на повреждение активной зоны. Обнаружение дефектов электромагнитного сердечника (EL CID) используется для проверки целостности межслойной изоляции сердечников статора генераторов. Неисправность, возникающая в ламинированном статоре, приводит к возникновению горячей точки и вызывает катастрофический отказ работающего генератора. Также особенно полезно проводить испытания до и после любого ремонта активной зоны, чтобы гарантировать, что при запуске все возможные риски сведены к минимуму.
- Удаленный визуальный осмотр с помощью наших видеоэндоскопов на вашем генераторе, паровой или газовой турбине позволит нам заняться поиском посторонних предметов. Обширные визуальные осмотры — одна из лучших неинвазивных процедур технического обслуживания, которые может реализовать компания, и наличие команды наших обученных инженеров, проводящих осмотр, означает только то, что вы будете полностью уверены во всем процессе.
Industrial Tests, Inc.Проведение испытаний генераторов в Калифорнии и по всей стране
Имея офисы за пределами Сакраменто, Калифорния, Industrial Tests, Inc. предоставляет услуги по тестированию генераторов клиентам по всей территории , Калифорния, , включая Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Сан-Диего, а также Аризону, Неваду, Орегон, Вашингтон, Техас и по всей стране. Мы обслуживаем промышленных, коммерческих и муниципальных клиентов в различных отраслях, включая электростанции, электростанции, ветряные и солнечные, нефтехимические, производственные, отели, больницы, муниципалитеты, оборонных подрядчиков, центры обработки данных и многие другие приложения, которые полагаются на высокую мощность электрическое оборудование.Какими бы ни были ваши потребности в тестировании генератора, свяжитесь с нами, и мы позаботимся о том, чтобы с вашим оборудованием обращались с соблюдением требований безопасности и ухода, которых оно заслуживает. Смотрите нашу полную линейку электрических испытаний.
Последнее из блога о тестировании генератора
Проверенные эффективные методы l Лучшее руководство 2020
Под статором понимается стационарная часть генератора переменного тока мотоцикла, которая может быть очень сложной, особенно для начинающих. Из-за этого очень важно внимательно изучить основную электрическую систему, которая в основном используется на мотоциклах.Это одна из важнейших частей любого транспортного средства, которая производит и в то же время хранит электроэнергию, которая позже будет использоваться для ее выполнения.
Однако есть ли у вас знания и навыки, как проверять статор? Если нет, то не о чем беспокоиться, потому что эта статья покажет вам различные методы проверки статора.
С помощью высококачественного мультиметра вы можете проверить статоры мотоцикла, даже если они установлены на байке. Испытания очень необходимы, так как они помогут вам определить или даже устранить статор автомобиля как основную проблему при зарядке.
Имейте в виду, что вы не можете проверить регулятор-выпрямитель, поэтому первое, что вам нужно сделать, это избавиться от другой возможности. Вот почему необходимы знания о том, как проверить статор, когда дело доходит до определения того, плохой ли у вас регулятор.
Читайте также:
Как правильно понижать передачу на мотоцикле и подбирать обороты в соответствии со скоростями дороги для плавной езды
Как мыть Harley: правильный способ помочь вамКак проверить статор: проверенные эффективные методы использования
Вот некоторые из лучших методов, которые вы можете использовать для правильной проверки статора
Необходимо несколько простых проверок, чтобы устранить причины низкой выходной мощности системы зарядки.С помощью мультиметра, который в основном настроен на постоянное напряжение, проверьте напряжение аккумулятора на всех контактах. Учтите, что если у вас нет около 12,5 вольт, необходимо установить зарядное устройство.
После этого зарядите аккумулятор. Когда это будет сделано, проверьте стойки и кабельные наконечники на предмет коррозии. При необходимости очистите их с помощью клеммы или проволочной щетки. Прочтите это, чтобы узнать, как работает проверка статора.
По возможности проверяйте состояние кабеля и ищите пробой изоляции.После этого проверьте состояние минуса аккумулятора до соединения с шасси и от статора до соединения с регулятором. Контактные точки всегда должны быть защищены от коррозии.
Вы можете немедленно провести визуальный осмотр, как только ваш статор обнажится. Знайте, есть ли на катушке обрыв проводов, пробой изоляции или даже термическое повреждение. Очень важно проверить концы внешних двигателей змеевика на предмет контакта с его ротором.
При необходимости замените статор и внимательно осмотрите статор, чтобы убедиться, что на нем нет битов магнита. В дополнение к этому, также необходимо проверить ротор, чтобы определить, есть ли сломанные магниты. Поскольку магниты нельзя заменить по отдельности, всегда важно заменять ротор как единое целое, особенно если он поврежден.
Если у вас есть проблемы с зарядкой, действительно важно иметь базовое представление о том, как тестировать статор. Это очень важно, поскольку задача статора — обеспечивать дополнительную мощность, которая в первую очередь необходима для зарядки аккумулятора, особенно во время работы.Если у вашего статора недостаточно мощности, скорее всего, батарея начнет разряжаться.
Другие советы профессионалов по тестированию статора
Если вы не знаете, как проверить статор, вы должны иметь в виду, что вам следует начать с проверки целостности цепи с клеммных выступов разъема. После этого посмотрите, не уйдет ли что-нибудь в землю. Чтобы это проверить, необходимо установить мультиметр на Ом. Вы должны использовать один из выводов мультиметра, чтобы проверить сопротивление вкладки путем проверки от A к B, от B к C и от A к C.
Не нужно быть экспертом, чтобы знать лучшие методы проверки статора. С помощью вышеупомянутых процедур и советов теперь вы можете легко и удобно провести тест самостоятельно. Если вы все еще сомневаетесь, вы можете следить за этим, чтобы руководствоваться вами на протяжении всей процедуры. Таким образом, вы можете гарантировать, что сможете выполнить тест без особых трудностей.
Статор — неотъемлемая часть любого транспортного средства. Это, пожалуй, основная причина, по которой всегда необходимо иметь полное представление о различных методах проверки статора.Таким образом, вы всегда можете быть уверены, что ваш автомобиль находится в отличном состоянии.
Хорошо то, что на рынке существует множество конструкций статора мотоцикла. Однако большинство из них в основном соблюдают один и тот же основной принцип. При этом важно выбрать тот, который соответствует потребностям вашего автомобиля.
Важные моменты, которые следует учитывать при проведении технического обслуживания генератора переменного тока судового генератора
Судно не может оставаться «живым» без генератора — жизненного пути и установки для производства энергии судна.Генератор на корабле представляет собой комбинацию двух отдельных систем — генератора переменного тока и первичного двигателя, мощность которых зависит от количества оборудования или энергопотребляющих устройств, установленных на корабле.
Что такое генератор?
Генератор переменного тока — это электромеханическое устройство, состоящее из статора, обмотки ротора и внешнего возбудителя для подачи напряжения возбуждения. Генератор вырабатывает электричество в сочетании с первичным двигателем.
Генератор на судне подвергается воздействию суровых погодных и морских условий, из-за которых его мощность и эффективность имеют тенденцию к снижению.Очень важно проводить надлежащее обслуживание генераторной части генератора в соответствии с плановым обслуживанием или по мере необходимости.
При проведении технического обслуживания генераторов необходимо учитывать следующие моменты:
Перед началом любых работ по техническому обслуживанию генератора следует принять все меры безопасности, а также выключить и заблокировать генератор. Кроме того, разместите уведомление и прикрепите карточки в соответствующих местах и обогревателе генератора, который необходимо изолировать.
- Очистите вентиляционный канал генератора и воздушный фильтр.
- Проверьте сопротивление изоляции статора и обмотки ротора.
- Воздушный зазор между статором и ротором необходимо проверять и поддерживать в пределах от 1,5 до 2 мм.
- Контактные кольца необходимо проверить на равномерный износ, при необходимости заменить.
- Угольные щетки очистить и проверить на свободное движение.
- Прижимное давление щетки проверяется пружинным балансиром.
- Автоматический регулятор напряжения необходимо проверить и очистить от масла и пыли.
- Уровень смазочного масла подшипника опоры должен поддерживаться и обновляться в соответствии с плановым техническим обслуживанием.
- Для удаления пыли, скопившейся во внутренних частях генератора, можно использовать пылесос.
- Прокладку крышки клеммной коробки необходимо проверить на герметичность.
- Все соединения в клеммной коробке должны быть затянуты должным образом.
- Кабельный ввод необходимо проверить на целостность.
- Принудительная вентиляция вокруг генератора должна поддерживаться постоянно.
- Проверить правильность работы нагревателя.
- Фундаментные болты генератора следует проверить на затяжку.
После проведения технического обслуживания следует провести испытание без нагрузки, при этом следует обратить внимание на общие условия, такие как шум, температура, генерируемое напряжение и т. Д. Генератора переменного тока.
Теги: генератор
% PDF-1.5 % 50 0 объект > эндобдж xref 50 138 0000000016 00000 н. 0000003562 00000 н. 0000003661 00000 н. 0000004510 00000 н. 0000004621 00000 н. 0000004734 00000 н. 0000004780 00000 н. 0000004923 00000 н. 0000005019 00000 н. 0000005162 00000 н. 0000005308 00000 п. 0000007181 00000 н. 0000007327 00000 н. 0000007470 00000 н. 0000009309 00000 п. 0000009393 00000 п. 0000009845 00000 н. 0000010195 00000 п. 0000010693 00000 п. 0000011144 00000 п. 0000011170 00000 п. 0000011713 00000 п. 0000011809 00000 п. 0000011952 00000 п. 0000012094 00000 п. 0000012601 00000 п. 0000013025 00000 п. 0000013194 00000 п. 0000013675 00000 п. 0000015529 00000 п. 0000015768 00000 п. 0000015911 00000 п. 0000016054 00000 п. 0000016174 00000 п. 0000016357 00000 п. 0000016804 00000 п. 0000017175 00000 п. 0000017582 00000 п. 0000017666 00000 п. 0000017961 00000 п. 0000018250 00000 п. 0000019115 00000 п. 0000019569 00000 п. 0000019751 00000 п. 0000020140 00000 п. 0000020176 00000 п. 0000020319 00000 п. 0000020459 00000 п. 0000021946 00000 п. 0000023705 00000 п. 0000025352 00000 п. 0000026786 00000 п. 0000028448 00000 п. 0000033596 00000 п. 0000034932 00000 п. 0000038328 00000 п. 0000039254 00000 п. 0000040616 00000 п. 0000041915 00000 п. 0000042400 00000 п. 0000042629 00000 п. 0000043024 00000 п. 0000043411 00000 п. 0000046529 00000 п. 0000046889 00000 н. 0000047276 00000 п. 0000047565 00000 п. 0000051314 00000 п. 0000051439 00000 п. 0000051534 00000 п. 0000051604 00000 п. 0000051753 00000 п. 0000051850 00000 п. 0000051925 00000 п. 0000052411 00000 п. 0000055060 00000 п. 0000055444 00000 п. 0000055809 00000 п. 0000056039 00000 п. 0000056424 00000 п. 0000056811 00000 п. 0000057118 00000 п. 0000057505 00000 п. 0000057735 00000 п. 0000058044 00000 п. 0000058274 00000 п. 0000058387 00000 п. 0000058614 00000 п. 0000059001 00000 п. 0000059388 00000 п. 0000059775 00000 п. 0000064004 00000 п. 0000064391 00000 п. 0000067299 00000 н. 0000067373 00000 п. 0000067685 00000 п. 0000067740 00000 п. 0000067856 00000 п. 0000067887 00000 п. 0000067961 00000 п. 0000072667 00000 п. 0000072996 00000 н. 0000073062 00000 п. 0000073178 00000 п. 0000073209 00000 п. 0000073283 00000 п. 0000078089 00000 п. 0000078420 00000 п. 0000078486 00000 п. 0000078602 00000 п. 0000081706 00000 п. 0000082088 00000 п. 0000082557 00000 п. 0000082641 00000 п. 0000084333 00000 п. 0000084686 00000 п. 0000085089 00000 п. 0000085579 00000 п. 0000085858 00000 п. 0000086161 00000 п. 0000087442 00000 п. 0000087770 00000 п. 0000088131 00000 п. 0000140020 00000 н. 0000140059 00000 н. 0000192656 00000 н. 0000192695 00000 н. 0000192769 00000 н. 0000193143 00000 н. 0000193217 00000 н. 0000193512 00000 н. 0000193586 00000 н. 0000193887 00000 н. 0000195350 00000 н. 0000208158 00000 н. 0000209581 00000 н. 0000224140 00000 н.