Проверка основных датчиков автомобиля
Мы уже неоднократно говорили о том, что современный автомобиль – это система различных устройств, которые взаимодействуют между собой при помощи комплекса датчиков. Если один из них выходит из строя, то происходит сбой одной системы, которая повлечет неисправность другой и так далее.
В этой статье мы рассмотрим основные датчики автомобиля и способы их диагностики своими руками.
Как проверить датчик АБС тестером
Итак, у вас загорелась лампа ABS на панели приборов, что же делать? В первую очередь важно понимать, что данный тип датчика проверяется по двум параметрам:
- Сопротивление;
- Напряжение.
На специализированных станциях проверка датчика ABS производится путем подключения осциллографа. При этом колеса проворачивается в ручном режиме, а на экране прибора видна синусоида. Она показывает зависимость частоты сигнала от мощности колебательных импульсов. Порой некоторые мастера производят замеры с использованием прибора Ц-20. На нем проверяющий может увидеть отклонения стрелки, а если прибор цифрового типа – то увеличение значения напряжения.
Диаграмма сигнала датчика АБС на осциллографе
В домашних условиях для испытания датчика ABS можно сделать специальное устройство, которое будет состоять из резистора от 900 Ом до 1,2 кОм, а также пары проводов. На концах проводов нужно разместить зажимы, которая смогут быть подключены к контактной группе самого датчика.
После этого нужно проверить каждое колесо. Вывернуть колеса в одну сторону, а потом в другую. При этом подсоединять наше сопротивление на датчики, включать зажигание и наблюдать за поведением сигнальной лампочки панели приборов. В тех случаях, когда лампочка погаснет при подключенном сопротивлении, то можно считать данный датчик неисправным. Согласитесь, данный способ весьма интересен, но трудоемкий, поэтому идем дальше.
Для проверки датчика АБС тестером, вам понадобиться любой мультиметр современного типа. В первую очередь проводим замеры сопротивления, которое для каждого автомобиля и его датчика может быть разным. Именно поэтому сперва нужно отыскать нормативные показания сопротивления для вашего автомобиля. Основная масса датчиков АБС вписывается в диапазон от 1,2 до 1,8 кОм. Когда тестер подключен к датчику и проводит замер сопротивления, попробуйте пошатать провода, идущие на сам датчик. При этом показания прибора не должны отклоняться, а если это происходит, то имеет место быть обрыв цепи.
Проверка датчика АБС
После этих замеров, отключайте контакты мультитестера и переводите его в режим измерения напряжения. Теперь нужно раскрутить колесо машины примерно до 40-50 оборотов в минуту. Далее следим за показаниями датчика, который будет производить напряжение. На всех датчиках оно равняется 2-м вольтам.
Конечно же, в идеальных условиях проверять датчик нужно подключением специального программного обеспечения, которое может указать на более точные параметры работы АБС и его неисправности.
Проверка датчика коленвала мультиметром
Датчик положения коленвала – это один из самых важных датчиков без которого ваш автомобиль попросту не заведется или движение на нем будет невозможным. Основная задача этого устройства – обеспечить синхронизацию между подачей топлива и моментом загорания искры на свечах.
Датчик коленвала
Итак, вы подозреваете неисправность ДПКВ. Первым делом вам нужно найти информацию по сопротивлению этого датчика для вашего автомобиля. После этого снять датчик и запомнить его положение по специальным меткам. Визуально оцените состояние рабочей части датчика. Она должна быть чистой и без механический повреждений. Если таковы имеются, то возможно отсутствует смысл в дальнейших действиях и датчик попросту нужно заменить.
Проверка датчика коленвала
После визуального осмотра проводите замеры сопротивления тестером. Для этого подключите его к рабочим контактам датчика и снимите показания. При исправном ДПКВ на экране прибора будут отображаться значения от 550 до 750 Ом. Настоятельно рекомендуем выяснить какие значения являются нормальными для вашего автомобиля.
Проверка датчика коленвала
Как проверить кислородный датчик
Кислородный датчик – современный прибор, который проверяет наличие остаточного кислорода в отработавших газах выпускного коллектора.
Проверка этого элемента сводится к двум действиям:
- Внешний осмотр;
- Замер тестером.
Визуально вы легко можете оценить повреждения и дефекты датчика кислорода. На нем не должно быть нагара или механических повреждений. Также смотрите подводную проводку, дабы она не имела замыкания проводом или их оплавление.
Исправный датчик кислорода
После того, как визуальным осмотром вам не удалось найти неисправности датчика, переходите к замерам сопротивления и напряжения на нем.
Колодка датчика кислорода
Далее вставляем с обратной стороны колодки скрепки на которые будем подключать измерительные концы тестера. Первым делом вставляем скрепку в гнездо под первым номером. Вторая скрепка отправляется в гнездо номер два. Теперь подключаем вольтметр, а его положительный контакт к первой скрепке. Отрицательный соответственно на вторую скрепку.
Проверка сигнального напряжения ДК
Теперь нужно завести автомобиль и наблюдать за показаниями прибора. При пуске двигателя и первом времени его работы показания будут равны 0,1-0,2 вольта. После прогрева двигателя показания увеличатся до 0,9 вольт. Если же этого не произошло, то можно считать датчик неисправным.
Проверка нагревателя ДК
Допустим напряжение на датчике поднялось. Далее нужно проверить нагреватель. Снимаем скрепки и проверяем сопротивление на третьей и четвертой клеммах. Диапазон нормального сопротивления равен 10-40 Ом.
Проверка питания нагревателя ДК
Теперь можно проверить питание цепи нагревателя. Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Контакт вольтметра ставим на четвертую клемму, а отрицательный контакт на вторую клемму. На экране мультитестера должно показывать напряжение равное напряжению аккумулятора авто. Если этого не произошло, то цепь питания неисправна.
Как проверить датчик детонации мультиметром
Датчик детонации топливной смеси представляет собой неразборный элемент внутри которого имеется пьезоэлектрический компонент. Когда в момент сгорания топлива происходит детонация, то она сопровождается некоторой ударной волной. Именно её засекает датчик детонации. В результате детонации на концах датчика появляется некоторый потенциал.
Строение датчика детонации
Данный тип датчика можно проверить на внутреннее сопротивление и напряжение. Сопротивление таких типов приборов равняется мегаомами. Следовательно вам нужно раздобыть книгу по эксплуатации вашего авто и найти нужные вам показания, а потом подключить омметр тестера на контакты и выяснить реальные данные.
Для проверки напряжение датчик полностью снимается с авто. Тестер переводится на режим милливольтов. Положительный щуп тестера подключаем на сигнальный провод, а отрицательный кладем на массу датчика в районе крепежного болта. После этого нужно аккуратно, с небольшим усилием ударить датчиком например об стол. В момент удара вольтметр зафиксирует наличие напряжение. Как правило, это 30-40 милливольт.
Как проверить датчик скорости
Для проверки этого датчика первым делом нужно осмотреть подводную колодку на следы износа, оплавления или просто повреждения. Также оцените внутреннее гнездо контактов. В некоторых автомобилях туда может попасть вода или другие фракции, что приведет к окислению.
Датчик скорости автомобиля
Если внешне все в порядке, то переходим к замерам. На большинстве датчиков указана полярность их контактов. Первым делом будем проверять датчик с вращательным элементом. Снимаем ДС и осматриваем полюса. Положительный контакт тестера подключаем на сигнальный контакт датчика. Отрицательный щуп монтируем на массу датчика. Далее вращаем рабочий элемент датчика и наблюдаем за экраном тестера. При вращении у вас должно появляться напряжение, а если его нет, то датчик можно считать неисправным.
Также можно вывесить одно из ведущих колес на домкрате и вращать за колесо. При этом второй помощник должен находится возле вольтметра и снимать показания. Принцип таков же, как описано выше, только его проводят для импульсных датчиков без движущегося элемента.
Неисправность датчика, диагностируем ELM327 и Motordata OBD, без его замены
Как проверить проводку и сам датчик доступными средствами
Стоимость датчиков порой сравнима со стоимостью б/у двигателя на разборке. С учетом этого, менять датчик только из-за ошибки по нему — довольно рискованное мероприятие. Как избежать этих рисков — расскажем ниже.Теоретическая база
Начнем традиционно с общих слов. Вообще, в идеальном мире, где датчики не ломаются, блок управления двигателем мог бы вообще не задумываться об их состоянии, всегда считая их исправными, а их показания — корректными. Увы, мы живем в реальном мире. А где реальность — там много “приземляющих” факторов. Поэтому блок управления не только учитывает показания датчиков, но и контролирует их корректность.
Единственный параметр, которым оперирует блок управления при этом — электрический сигнал, получаемый с датчика. Если сигнал не соответствует критериям, заданным в прошивке блока управления — блок регистрирует соответствующую ошибку. Большинство датчиков имеют три вывода — “землю”, питание +5В и сигнальный вывод, идущий на блок управления. Так, в частности, подключаются датчики положения дроссельной заслонки и педали акселератора. Как правило, на сигнальном выводе блок управления ожидает получать напряжение в диапазоне не строго от нуля до пяти вольт, а с некоторым запасом, например, от 0.5В до 4.5В. Если на входе оказывается сигнал 0В или 5В — блок управления однозначно зарегистрирует ошибку по выходу значения за допустимые пределы.
Ошибки по этим датчикам могут быть вызваны как отказом самого датчика, так и проблемами с проводкой. Принципиально не исключены и проблемы с конкретным входом блока управления, но это более редкая проблема.
Таким образом, если блок управления выдает ошибку по конкретному датчику, в первую очередь необходимо проверить целостность проводки до датчика и наличие питания у датчика. Если с проводкой и питанием датчика все хорошо — желательно проверить и сам датчик, если это возможно. Большинство датчиков в системе управления такую возможность дают.
Также существуют двухвыводные датчики. Например, датчик температуры охлаждающей жидкости часто представляет собой резистор, меняющий сопротивление в зависимости от температуры. На один его вывод подаются постоянные 5 В, а со второго вывода идет сигнал на вход блока управления. Конечно, блок управления не измеряет напряжения, а точно так же “видит” на входе уровень напряжения в определенном диапазоне.
Отдельным абзацем надо сказать о датчике кислорода, так как он отличается от остальных. Сигнал с датчика кислорода — особенный, поэтому вышесказанное к нему неприменимо. При штатной работе системы впрыска сигнал с порогового датчика кислорода переключается с определенной периодичностью, и если время переключения слишком долгое — блок управления регистрирует ошибку P0133 по слишком медленному переключению. Также блок управления контролирует цепь подогрева датчика, и фиксирует обрыв по ней. В этом случае он регистрирует ошибку по обрыву цепи подогрева.
Бывают и другие варианты датчиков, которые имеют свои особенности. Методика их проверки может отличаться, но общий принцип так или иначе останется без изменений — проверка целостности проводки, наличия питания и тест самого датчика.
Практическая часть
Чтобы не быть голословными, рассмотрим вышесказанное на двух примерах. Для этого возьмем автомобиль Mitsubishi Outlander XL с двигателем 6B31 (бензиновый атмосферник объемом 3.0 литра). Из датчиков в легком доступе у него датчик температуры ОЖ, а также датчик кислорода. С ними и будем работать.
Датчик температуры ОЖ
Расположен датчик в корпусе термостата, под воздуховодом, ведущим к воздушному фильтру:
Сначала снимем с него разъем и проверим, что блок управления регистрирует ошибку P0118 по датчику температуры охлаждающей жидкости:
Итак, ошибку мы видим. Значит ли это, что надо менять датчик? Конечно, нет, ведь мы сами вызвали ее появление, сняв разъем. Но при реальной диагностике никакой железной уверенности нет. А цель диагностики — как раз достоверно установить причину возникновения проблемы, исключив по возможности всяческие случайности.
Поэтому приступим к проверке. Первое, что следует проверить — целостность проводов, ведущих к блоку управления. Датчик здесь двухвыводной, как описано в теоретической части. Вот его схема подключения:Оба вывода датчика подключены к выводам блока управления (номера выводов указаны на схеме).
Снимаем клемму с аккумулятора, после чего отключаем разъем с блока управления и прозваниваем эти два провода от разъема датчика до разъема блока.
Клемму снимать необходимо в первую очередь для того, чтобы не снимать разъем блока управления при поданном на него питании. Вообще, блоки управления делают довольно стойкими к внешним воздействиям — просто исходя из тех условий, в которых им приходится работать. Но тем не менее, это не повод устраивать блоку очередные испытания, подтверждающие его стойкость.
Процесс прозвонки проводов. Результат в виде писка мультиметра на нулевом сопротивлении отобразить фотографией затруднительно.
Что ж теперь можно проверить наличие напряжения +5В на одном из выводов датчика. Для этого надеваем обратно разъем блока управления, подключаем аккумулятор и включаем зажигание. Теперь переводим мультиметр в режим измерения напряжения, одним щупом соединяемся с “землей”, а вторым касаемся вывода на разъеме датчика. Видим напряжение около 4.6 В. Это в допуске, а значит, вывод блока управления работает корректно.
Процесс проверки напряжения на первом выводе разъема датчика
Теперь остается проверить сам датчик. Существует таблица, отображающая его сопротивление при определенных температурах. Перед тем, как снимать датчик, мы посмотрели значение температуры ОЖ. Оно составило 38°C:
Значит, сопротивление должно быть примерно в диапазоне 0.9-1.3 кОм:
Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления и щупами подключаемся к выводам датчика. Видим сопротивление чуть выше 1.3 кОм, но и температура ОЖ стала несколько ниже, пока мы экспериментировали. Значит, и эта проверка прошла удачно, датчик исправен.
На самом деле, если проверять всё — то надо проверить и сигнальный вход на блоке управления. Самый простой вариант с точки зрения электронщика — найти несколько резисторов сопротивлениями, похожими на указанные в таблице, поочередно подключать их вместо датчика температуры и контролировать температуру в параметрах блока управления. Этот эксперимент мы не проводили, но в целом, и он не является слишком уж сложным.
Датчик кислородаСамой частой и явной проблемой с лямбда-зондом является вышедший из строя подогрев. Слово “явной” употреблено здесь не случайно. Дело в том, что сам датчик кислорода имеет обыкновение стареть. В частности, это выливается в замедление скорости переключений, а также в ряд других эффектов, которые чаще всего не приводят к регистрации ошибок блоком управления и становятся заметны автовладельцу только когда проблемы датчика становятся больше похожи на клиническую смерть. А вот проблемы с подогревом блок управления “ловит” моментально, и через некоторое время регистрирует ошибку.
Для воспроизведения ошибки мы отключаем разъем датчика кислорода:Из практики — чаще всего ошибка по подогреву лямбда-зонда действительно говорит о проблемах с подогревом в самом датчике, а значит, датчик подлежит замене. Тем не менее, учитывая стоимость датчика, правильнее не “приговаривать” его по одному только коду ошибки, а предварительно проверить этот диагноз с помощью мультиметра. Тем более, что это очень простая операция. Для этого надо замерить сопротивление между выводами подогрева. Для данного автомобиля оно должно составить 4.5-8.0 Ом.
В нашем случае сопротивление составило 6.4 Ом, то есть, укладывается в норму. Если бы там был обрыв — приговор бы обжалованию не подлежал, датчик требовал бы замены.
Выводы
Основной вывод остается прежним — любая диагностика упирается в первую очередь не в инструментальные средства, а в понимание принципов работы системы. Зная их, можно найти способ проверить предположение имеющимися средствами. Тем не менее, неправильно было бы игнорировать возможности самодиагностики, предоставляемые блоком управления. А для доступа к ним чаще всего достаточно адаптера ELM327 и программы Motordata OBD.
Видео к статье:
Бочканов Евгений Александрович
© Легион-Автодата
Москва, г. Зеленоград
[email protected]
Как проверить датчики Холла в мотор-колесе?
Датчики Холла – это маленькие электронные устройства, реагирующие на магнитное поле. Именно по ним синхронный двигатель узнает, в каком положении в данный момент времени пребывает ротор, и подает напряжение на определенные фазы. Вот зачем нужны датчики Холла в мотор-колесе – они отвечают за правильное чередование фаз и обеспечивают вращение мотора. Эффект Холла используется при создании датчиков положения, устанавливаемых в редукторных и прямоприводных мотор-колесах электровелосипедов и других видов транспорта.
Кроме мотор-колес, такие элементы (но только другого типа) устанавливаются в ручках газа. Они создают управляющий сигнал для контроллера. Принцип их работы заключается в создании в проводнике с током, находящемся в магнитном поле, поперечной разности потенциалов. Внешне такие датчики представляют собой компактные устройства с 3 выводами – аналоговым или цифровым и 2 выводами питания. От индуктивных датчиков они выгодно отличаются пропорциональностью выходного сигнала магнитному полю, а не скорости его изменения.
Причины и диагностика поломки датчиков положения
Причиной поломки датчиков Холла могут стать:
- значительный перегрев электромотора – выше 150–180 °С;
- механические повреждения;
- скачки напряжения;
- попадание воды внутрь корпуса электродвигателя или ручки газа.
Явным признаком поломки датчиков Холла считается подергивание МК при старте во время поворота ручки газа. Для диагностики такой неисправности достаточно вольтметра. Также для проверки работоспособности мотор-колеса, контроллера или ручки газа удобно воспользоваться диагностирующим тестером. Он позволяет продиагностировать датчики положения и обмотки, выявить имеющиеся дефекты, проверить фазовый угол и корректность переключения фаз.
Мониторинг работы ручки газа
На ручку газа от контроллера идет 3 провода:
- «ноль» – черный;
- питание 5 В – красный;
- управляющий сигнал, подающийся с ручки газа на контроллер (напряжение меняется в диапазоне 0–4,2 В, в зависимости от угла поворота ручки) – зеленый.
Для проверки работоспособности датчиков Холла в ручке акселератора необходимо измерить вольтметром напряжение на красном проводе. К нему нужно подключить «+» клемму прибора, а к черному проводу – минусовую. Если в исследуемой цепи нет напряжения 5 В, причина неполадок кроется не в ручке газа. Возможно, неисправен контроллер, или на него не поступает питание, или произошел обрыв проводки, идущей от контроллера к ручке акселератора.
Если же вольтметр показывает подачу напряжения на ручку акселератора, но при ее плавном повороте напряжение на зеленом проводе отсутствует, причина неполадок кроется в неисправности, как минимум, одного из датчиков Холла или подходящих к нему проводов. Неисправные элементы подлежат замене.
Проверка датчиков Холла в мотор-колесе
Перед ремонтом мотор-колеса нужно при помощи тестера или вольтметра проверить состояние датчиков Холла. Алгоритм действий таков: подключить тестер или подать напряжение +5 В и, вращая ось мотора, понаблюдать за изменением напряжения на сигнальной ноге. Проще поддаются ремонту моторы с винтами в боковой крышке. Если же крышка имеет резьбу, открутить ее сложнее – понадобятся специальные съемники.
Если при разборке мотора окажется, что обмотки потемнели (сгорели), восстановлению он не подлежит. Если же с обмотками все в порядке, обратите внимание на провода, идущие через ось к 3 миниатюрным датчикам. Обычно они посажены на силиконовый клей в нише, совпадающей по форме с геометрий корпуса датчика.
Замена датчиков Холла
Суть ремонта сводится к замене неисправных датчиков и восстановлению провода (при необходимости). Неисправные датчики нужно заменить – извлечь из паза в статоре, удалить остатки электронного устройства и следы клея, зачистить место монтажа и установить новые элементы. Контакты нужно припаять и изолировать. Для фиксации новых датчиков можно воспользоваться эпоксидной смолой или подходящим клеем. После ремонтных работ остается проверить исправность МК.
На видео наглядно демонстрируется, как работает мотор-колесо с неисправным датчиком Холла, поясняется, как выявить нерабочий датчик и правильно заменить его.
В предыдущей статье блога VoltBikes освещены принципы сборки электроквадроцикла своими руками.
Признаки и симптомы неисправности датчиков авто
Признаки, симптомы и причины неисправности датчиков в автомобиле
Доброго времени суток уважаемые читатели! В статье разберем какие датчики и за что отвечают в дизельных и бензиновых моторах, а так же характерные признаки их неправльной работы. Помните, что прежде чем ехать в СТО и паниковать, стоит потратить немного времени и постараться самому найти причину неисправности и устранить её.
В большинстве случаев, проблему можно обнаружить имея при себе персональный диагностический сканер. На сегодняшний день данные приборы способны не только указать на местоположение проблемы, но и подробно описать, что произошло. Среди имеющихся на данный момент автосканеров можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.
К основным преимуществам конкретно этой модели можем отнести диагностику не только двигателя, но и остальных систем автомобиля. Сканер достаточно прост в использовании, совместим с большинством новых и старых автомобилей и имеет широкий функционал.
Признаки неисправности датчика ДПДЗ
— на холостом ходу возможны высокие обороты, это наиболее характерный признак;
— заметное снижение мощности двигателя и ухудшение приемистости;
— при нажатии акселератора появляются рывки, провалы и подергивания;
— плавающие обороты на холостом ходу;
— при переключении передач, самопроизвольно глохнет двигатель;
— возможны перегревы двигателя;
— при ускорении наблюдается детонация.
(лично у меня симптомами были высокие обороты, отсутствие возможности тормозить двигателем, рывки во время сброса педали газа, понижение мощности и соответственно повышенный расход бензина).
на фото видно сильно изношенные дорожкиПричинами неисправности датчика ДПДЗ могут быть:
— окисление контактов, в данной ситуации надо взять специальную жидкость WD и безворсовой тканью почистить все контакты в колодке и под крышкой;
— изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя, в этой ситуации берем пинцет и аккуратно, совсем чуть чуть подгибаем контакты на целые дорожки;
— выходит из строя подвижный контакт, возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже выходят из строя;
— дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается, в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.
Датчик дпдз редко выходит из строя, рядовой автовладелец не сможет диагностировать поломку, некоторые даже не знают где расположен сам датчик, он располагается напротив дроссельной заслонки.
Ошибка check выскакивает не всегда.
Рекомендуем статью про ремонт ДПДЗ, в ней рассмотрен один из способов восстановления его работоспособности.
Признаки неисправности клапана холостого хода
— неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;
— самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;
— двигатель глохнет при выключении передачи или холостом ходу;
— отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;
— снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д).
Ошибка check выскакивает не всегда.
Лучшей профилактикой считается периодическая чистка клапана холостого хода со снятием, обычно это делают осенью и весной. Расположен клапан возле дроссельной заслонки.
Признаки неисправности датчика ДМРВ
Датчик ДМРВ могут называть датчик массового расхода воздуха, мап или maf сенсор.
Признаки неисправности датчика дмрв или абсолютного давления во впускном коллекторе характеризуются:
— до 70 градусов машина более менее работает хорошо, после 70 начинается нестабильный холостой ход;
— провалы при разгоне и подтраивания;
— машина иногда глохнет на холостом ходу при резком нажатии педали газа;
— повышенный расход;
— неприятный запах выхлопа;
— хлопки в глушителе при работе и иногда хлопки во впускном коллекторе. (неправильный угол опережения зажигания из-за неисправного датчика).
Ошибка check выскакивает только тогда, когда датчик дмрв перестал работать окончательно, а давать неверные показания он может долгое время.
Проверить дмрв или датчик массового расхода воздуха можно имея под рукой мультиметр или диагностический сканер.
Признаки неисправности датчика скорости
— спидометр не работает или дает неверные показания;
— нестабильный холостой ход;
— повышенный расход горючего;
— мотор перестает развивать полную мощность.
— стрелка указателя топлива почти мгновенно реагирует на колебания уровня топлива в баке т.к. компьютер думает, что автомобиль не движется, и меньше «сглаживает» показания датчика;
— одометр не наматывает пробег;
— АКПП при переключении скорости сбрасывается сама на нейтралку, или самопроизвольно нелогично переключается;
— машина перестает реагировать на педаль газа и идёт накатом;
— при городском движении при наборе скорости коробка резко повышает обороты и не ускоряется, не реагирует на другие режимы 2 и 1. Она как бы едет только на 1 скорости но не тормозит двигателем.
Принцип работы датчика скорости на всех автомобилях одинаковый и его можно восстановить самому, разберем на примере ремонт датчика скорости nissan cefiro. Датчик скорости располагается, в большинстве случаев, со стороны акпп.
Признаки и причины неисправности датчика детонации
— Приходит в неисправное состояние довольно редко. Чем сломается датчик, скорее что-то случится с его проводкой. Возможно, что-то случилось с ними, если при оборотах превышающих 3000 повысится чувствительность двигателя к тому, насколько качественное топливо в него заливают. Если топливо окажется некачественным, возникнет «стук пальцев».
датчик детонации— симптомы неправильной установки угла опережения зажигания. Кто ездил на автомобилях с механической системой управления двигателя, тот знает, о чем я говорю. Стоит только на несколько градусов сместить УОЗ в раннюю или позднюю сторону, так двигатель либо потеряет динамику, так как будто вы едите на ручнике, либо начнет детонировать — звенеть при незначительной нагрузке или же «простреливать» в выхлопную систему. Все завит от детонационной стойкости залитого топлива и УОЗ при котором работает ваш двигатель.
К примеру (из опыта), мне встречалась Audi с V-образным двигателем с двумя датчиками детонации, которая наотрез отказывалась развивать полную мощность. Двигатель очень вяло набирал обороты, а павлодарские специалисты указывали на забитую топливную систему. Однако, при проверке на стенде, форсунки отлично распыляли топливо, а манометр показывал на эталонное значение давления в рейке. Но все же, при замере стробоскопом УОЗ выяснилось, что он смещен более чем на 10 градусов от нормального значения, которое описано в руководстве. Причиной всему был один из двух датчиков детонации на втором блоке двигателя.
Еще один интересный случай, связанный с неисправностью датчика детонации, был с двигателем Subaru. При покупке машина, подобно вышеописанной Audi, не развивала полную мощность. При этом двигатель работал очень ровно, топливная система (форсунки, бензобак) была абсолютно чистая и признаков каких либо неисправностей не было и вовсе. Однако хозяин автомобиля жаловался на то, что он и обычную инжекторную десятку обогнать не может. По опыту с Audi мы проверили датчик детонации на этом двигателе, но датчик оказался очень даже «живым». Сопротивления 540 кОм, как и положено по спецификации. На постукивания ДД реагировал живо — 30-40 мвольт.
Причина была найдена не скоро. На нескольких американских сайтах я нашел владельцев точно таких же автомобилей, которые тоже жаловались на ужасную динамику мотора. Но смышленые американцы быстро поняли, в чем дело и зашунтили цепь датчика детонации конденсатором, а были и те, кто особо с электроникой возиться не хотел и предпочел подкладку из куска резины, которую подкладывали под датчик. В результате чувствительность ДД снижалась и появление небольших вибраций в моторе вовсе игнорировалось. Таким образом, уже через несколько километров машина становилась резвой и динамичной.
Ошибка check выскакивает не всегда или пропадает.
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
Электронная система управления устанавливает температуру двигателя пригодную для пуска на значение в ноль градусов Цельсия и на регулятор добавочного воздуха поступает соответствующая команда. В случае неисправности датчика температуры, пропорции воздуха и бензина в смеси будут далеки от оптимальных, что затруднит запуск двигателя в условиях низких температур. После того, как двигатель всё же удастся запустить, в течении двух минут электронный блок управления решит, что температура охлаждающей жидкости поднялась до 80 градусов. По этой причине играть педалью газа придётся не только при запуске, но и при прогреве двигателя.
датчик ОЖС этой же неисправностью проблемы будут и в жаркую погоду. При нагреве двигателя до температуры значение которой близко к максимально допустимому, блок управления будет предполагать, что температура тосола имеет нормально значение, и не предпримет мер по корректировке угла опережения зажигания. Произойдёт потеря мощности и возникнет детонация двигателя.
Рассмотри симптомы кратко:
— холостые обороты ниже нормы;
— неправильная работа вентиляторов автомобиля, включаются на холодный двигатель и не включаются когда требуется, в следствии чего возрастает температура;
— появление темного дыма из выхлопной трубы.
На большинстве автомобилей присутствуют 2-а датчика температуры ож, данные от первого идут на панель приборов, а от второго датчика зависит включение и выключение вентилятора радиатора.
Ошибка выскакивает не всегда.
Ответ на вопрос:
что делать с завышением или понижением импульсов датчика охлаждающей жидкости
Менять, чем скорее, тем лучше.
Признаки неисправности датчика положения распредвала
датчик распредвала— коробка передач блокируется на одной передачи, обычно на первой, повторный запуск двигателя может решить проблему;
— автомобиль двигается рывками;
— автомобиль испытывает затруднительный разгон после 60 км/ч.
— двигатель периодически глохнет, особенно часто это происходит на холостых оборотах;
— возможны хлопки в системе выхлопных газов;
— исчезновение искры, завести двигатель не получится.
Признаки неисправности датчика положения коленвала
датчик коленвала— при интенсивном разгоне появляется детонация;
— нестабильные обороты на холостом ходу;
— обороты автомобиля сами повышаются либо падают;
— автомобиль глохнет;
— не получается запустить двигатель.
Признаки неисправности катушки зажигания
Выходит из строя довольно часто.
Симптомами являются:
— возникающие провалы мощности;
— снижение общей мощности двигателя;
— неустойчивость в режиме холостого хода;
— провалы во время разгона, и даже отключение двух цилиндров.
Если расстояние до станции техобслуживания составляет несколько километров и вы можете до неё добраться, вам следует отключить соответствующие форсунки. В противном случае бензин, впрыскиваемый форсунками в нерабочие цилиндры, будет смывать масло. Последствия могут быть разные от забития картера до залегания уплотнительных колец.
Проверить можно способом отключения катушек зажигания по очереди, когда наткнетесь на неисправную катушку работа двигателя не измениться.
Признаки неисправности генератора
— при работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора;
— разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи;
— тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе;
— значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности;
— посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Признаки неисправности адсорбера
Электромагнитный клапан продувки адсорбера устанавливается на всех современных автомобиля с целью предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Сам адсорбер, это некая емкость наполненная адсорбентом в которой и содержатся пары топлива. В качестве адсорбента чаще всего выступает активированный уголь.
Признаки неисправности клапана адсорбера:
— поломка может послужить выходом из строя клапана продувки;
— поломка может послужить выходом из строя топливного насоса;
— во впускном коллекторе могут накапливаться пары бензина, в следствии нарушается пропорция топливовоздушной смеси и двигатель теряет мощность;
— полная остановка двигателя.
Как определить симптомы неисправного датчика MAP
Датчик абсолютного давления в коллекторе, широко известный как MAP, является частью электронной системы регулирования двигателя. Основное назначение этого датчика — оптимальное сгорание в двигателе. Поскольку он играет решающую роль в работе двигателя, не менее важно следовать его советам по обслуживанию. Однако иногда из-за неисправного датчика давления в коллекторе управление подачей топлива нарушается. Таким образом, это влияет на общую производительность двигателя.Следовательно, чтобы обнаружить такие проблемы на ранней стадии, важно учитывать признаки неисправности датчика карты .
Что делает датчик MAP?
Как следует из названия, датчик давления в коллекторе, что означает это, рассчитывает давление внутри коллектора. В деталях, основная работа этого датчика заключается в предоставлении информации о давлении в коллекторе в PCM. Затем модуль управления трансмиссией использует эти данные для определения количества впрыска топлива в цилиндры.Кроме того, это также помогает контролировать угол опережения зажигания, что дополнительно предотвращает искру и, таким образом, защищает двигатель от любых повреждений.
Выявите симптомы неисправности датчика карты !ПОДРОБНЕЕ:
Признаки неисправности датчика давления в коллекторе: обнаружение признаков неисправности датчика карты
Симптомы неисправности датчика давления в коллекторе аналогичны проблемам низкой компрессии или неправильного впрыска топлива. Эти проблемы необходимо обнаруживать заранее, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя и его характеристик.Итак, вот некоторые дефекты плохой MAP, которые вы можете найти,
1. Повышенный выброс от транспортного средства
Когда датчик абсолютного давления в коллекторе сообщает PCM о высокой нагрузке двигателя, он увеличивает подачу топлива в цилиндры. Из-за чего снижается экономия топлива.
Таким образом, в свою очередь, это вызывает выбросы определенных химических компонентов, таких как окись углерода и углеводороды, что еще больше увеличивает смог в окружающей атмосфере.
2. Проблема с тестом на выбросы
Чтобы обнаружить неисправность датчика карты , настоятельно рекомендуется регулярно проверять автомобиль через тест на выбросы. Если тест показывает большое количество NO, выработку углеводородов наряду с низким уровнем CO2 и высоким уровнем окиси углерода через выхлопную трубу, то это ясно указывает на проблему с датчиками MAP в системе.
Все о плохих симптомах датчика карты3. Недостаток мощности двигателя
Датчик карты отвечает за передачу сигналов давления в коллекторе на PCM.Однако, если датчик вычисляет пониженную нагрузку в двигателе, то он автоматически влияет на все дальнейшее функционирование двигателя.
Более того, если PCM зафиксирует низкую нагрузку на двигатель, то это обязательно уменьшит впрыск топлива в цилиндры двигателя. Из-за этого двигатель не будет оставаться достаточно мощным, чтобы выдавать желаемую мощность. Несомненно, это увеличит экономию топлива, но, с другой стороны, повысит температуру камеры сгорания, что приведет к увеличению содержания оксида азота, который является одним из жизненно важных компонентов смога.
4. Проблемы с ускорением
Один из признаков неисправного датчика MAP — проблемы с ускорением. Когда вы ведете машину и кладете ногу на педаль газа, вы можете наблюдать, как ваша машина колеблется или дергается при ускорении. В плохих ситуациях, если вы продолжите подавать газ в этих условиях, ваша машина вообще погибнет. Поэтому в этих случаях лучшее решение, которое вы должны сделать для своего автомобиля, — как можно скорее доставить его в ремонтную мастерскую.Если вы этого не сделаете, ваша машина будет становиться все хуже и хуже, и вы попадете в неприятное место.
5. Странный запах
Странный запах Один из признаков неисправности датчика карты , о котором вы должны знать. Плохой датчик MAP приведет к смешиванию неправильного количества воздуха и топлива в камере сгорания. Иногда там смешано небольшое количество воздуха и топлива, а в других случаях их будет слишком много.Это неправильное количество топливной смеси создаст очень странный запах газа. Вы заметите этот странный запах после того, как ваш двигатель проработает 2-3 минуты.
>> Найдите для себя подходящий дешевый подержанный автомобиль японского производства? Нажмите здесь <<
Как исправить датчик MAP?
Как функциональный датчик MAP играет важную роль в обслуживании вашего автомобиля. Если вы не уверены, что с вашим датчиком MAP возникла проблема, вот некоторые элементы, которые вы должны проверить, прежде чем приносить свой автомобиль в автомагазин для замены датчика.
3 элемента, которые нужно проверить, если в вашем автомобиле неисправен датчик MAP1. Шланг
В некоторых автомобилях для соединения впускного коллектора и датчика MAP используется шланг. Так что вам следует убедиться, исправен ли и подключен ли шланг датчика MAP. Помимо проверки шланга датчика MAP, вам также необходимо убедиться, что порт свободен от мусора и отложений углерода, которые могут заблокировать шланг и привести к неправильным показаниям датчика MAP.
2. Электрооборудование
Проверьте проводку и разъем.Проводка между датчиком MAP и ECM должна быть исправной. Истирание может привести к короткому замыканию, а обрыв — к разрыву цепи. Точно так же разъем должен быть надежно подключен, а контакты должны быть прямыми и чистыми. Погнутые штифты и коррозия могут вызвать проблемы с сигналом датчика MAP.
3. Датчик
Если датчик установлен правильно, как во впускном коллекторе, так и электрически, используйте вакуумный пистолет и измеритель напряжения или диагностический прибор для проверки выходного сигнала датчика MAP.Затем вам нужно будет посмотреть диаграмму, чтобы измерить напряжение относительно полного вакуума и отсутствия вакуума. Если диаграмма дает результат, не похожий на выходной сигнал датчика MAP, пора заменить датчик.
Мы обсудили некоторые симптомы неисправного датчика MAP и некоторые элементы, чтобы проверить, есть ли проблемы с датчиком MAP. Если у вас есть какие-либо вопросы по этой теме, не стесняйтесь оставлять их в разделе комментариев, и мы обсудим их дальше.
Тестирование и игра с PIR-датчиками (датчик движения)
В одном из моих текущих проектов я хотел бы использовать несколько датчиков движения или приближения, также известных как датчики PIR.
ДатчикиPIR или пассивные инфракрасные датчики могут отлично подходить для проектов Arduino и Raspberry Pi, и их можно купить очень дешево — я заплатил только около доллара за датчик в комплекте из 10 датчиков PIR с eBay, но вы действительно можете их получить дешево на таких местах, как Amazon или AliExpress.
В этой короткой статье мы увидим, как работают эти датчики, как их можно использовать, как мы можем их протестировать и, возможно, немного их подправить.
Нет необходимости в Arduino, Raspberry Pi или чем-либо подобном.Просто PIR, светодиод, аккумулятор и резистор.
Что такое датчик PIR?
Датчик PIR — это электронный датчик, который измеряет инфракрасный свет, излучаемый объектами в его поле зрения. Обычно этот тип датчика используется как датчик движения или приближения.
Довольно часто они упоминаются как:
- Датчик PIR
- Датчик движения
- Датчик приближения
- Инфракрасный датчик (движения)
- Пироэлектрический датчик
Дешевый PIR — Вид сверху
Дешевый PIR — Датчик выставлен
Cheap PIR — Вид снизу
Краткое и простое объяснение того, как работают эти датчики
Датчик в PIR обнаруживает или «считывает» инфракрасное излучение, «испускаемое» объектами вокруг нас.
Каждый объект с температурой выше абсолютного нуля (-273,15 ° по Цельсию, -459,67 ° по Фаренгейту или 0 по Кельвину) будет излучать инфракрасное излучение, даже мы, люди, и даже если мы, простые люди, не можем этого видеть.
Однако с помощью специальной инфракрасной камеры это можно сделать видимым человеческим глазом.
Обратите внимание, что в PIR используется относительно простой датчик — это определенно не камера!
Пример инфракрасного излучения
PIRназываются «пассивными», поскольку им не помогают какие-либо «помощники», которые, например, посылали бы некоторую форму или форму «излучения» или «света» для помощи в обнаружении.Он основан исключительно на том, что датчик может уловить из окружающей среды, что испускают объекты.
ПриборыPIR фактически смотрят только на «разницу» между двумя «половинами» сенсора. Если разница слишком велика, то он сработает — обнаружит «движение». Это сделано разумно, чтобы избежать ложных срабатываний, вызванных, например, кратковременным миганием или повышением температуры в помещении.
Микросхема и некоторая дискретная электроника делают все за вас.
Объектив PIR «Купол»
Как вы можете видеть на фотографиях выше, у PIR есть забавный куполообразный пузырь, который представляет собой набор линз, закрывающих датчик.
Если вы присмотритесь, вы увидите, что «купол» состоит из маленьких сегментов, каждый из которых представляет собой небольшую пластиковую линзу Френеля. Эти крошечные линзы помогают сенсору «осмотреться» одним движением, что было бы невозможно с использованием только плоского сенсора (см. Рисунок 2).
PIR PCB
Для нас важны несколько точек на плате PIR:
PIR PCB
Самыми важными контактами, конечно же, являются источник питания ( Vcc от 3 до 5 вольт — говорят, что это может быть даже до 12 В) и GND (земля).
Часто задаваемые вопросы по поиску и устранению неисправностей ADT® | Как исправить ошибку
• Изменение телефонной службы. Если ваша система ADT использует наземную линию для отправки сигналов тревоги в наши центры мониторинга клиентов, изменения в вашей телефонной службе могут повлиять на передачу этих сигналов. Если к вам домой приехал техник по телефону, не забудьте протестировать систему перед отъездом, чтобы убедиться, что она правильно обменивается данными с центрами мониторинга клиентов ADT. • Переход на DSL. Если вы планируете переключиться на цифровую абонентскую линию (DSL) для интернет-услуг, может потребоваться фильтр DSL, созданный специально для работы с системой ADT.• Ремоделирование. Ремонт дома может привести к смещению проводов, что может помешать успешной постановке на охрану без обхода зон. Кроме того, шлифовка и сварка в домашних условиях также могут вызвать срабатывание детекторов дыма. Не забудьте сохранить контакты беспроводного датчика перед тем, как выбросить старую дверь / окно, и обязательно протестируйте систему после завершения любых работ по модернизации. • Потеря мощности. Когда питание полностью отключается для домашнего ремонта или вы испытываете отключение электричества из-за суровой погоды, система начнет работать от своей резервной батареи в течение нескольких часов.Когда резервная батарея полностью разряжена, система перестанет работать. Когда питание восстановится, аккумулятор должен полностью зарядиться. Если он не будет полностью заряжен в течение 24-48 часов, вам часто придется заменить системный аккумулятор. • Бытовые вредители. Детекторы движения могут перестать работать или вызывать ложные срабатывания, когда начинают заражаться вредители. Типичные примеры — пауки, плетущие паутину перед детектором движения, или жуки, которые ходят по нему или гнездятся в нем. Мыши и другие грызуны, которые бегают по датчику движения, будут восприниматься как движение.Другие грызуны могут подцепить или пережевывать проводку, ведущую к дверным или оконным контактам, в результате чего контакты вызывают ложные срабатывания или полностью выходят из строя. Окуривание вашего дома повлияет на вашу систему сигнализации только в том случае, если у вас установлены датчики дыма / тепла. Помните, что пары могут вызвать срабатывание детекторов дыма. • Украшения и украшения. Предметы, висящие перед датчиками движения, являются частой причиной ложных срабатываний. Вешанные на двери венки или другие дверные помехи могут блокировать встречи дверных контактов и помешать постановке системы на охрану.• В торговых точках дисплеи и реклама могут повлиять на способность системы поставить на охрану должным образом. Эти предметы часто свисают с потолка, скручиваются или вращаются в воздухе, и часто могут быть достаточно легкими для кондиционирования воздуха, чтобы заставить их двигаться, срабатывая детектор движения. Отдельно стоящие дисплеи могут блокировать датчики движения, а открытые крышки коробок и неплотная пластиковая упаковка в складских помещениях могут раскрываться и двигаться при включении кондиционирования воздуха.
Как: изменить пороговые значения датчика IPMI с помощью ipmitool
На многих серверных материнских платах, включая серию Supermicro X10, их вентиляторы контролируются контроллером BMC, который автоматически пытается устранить остановку вентиляторов (двигателя, не в аэродинамическом смысле) путем их вращения до максимума (ШИМ установлена на 100% скорость).Такое поведение определяется пороговыми значениями датчика. Профили вентилятора материнской платыSupermicro X10 управляются через IPMI. К сожалению, через его веб-интерфейс доступны только самые основные функции, а собственная утилита IPMI Supermicro великолепно скрыта на веб-сайте Supermicro и использует Java. Прагматики среди нас будут жаловаться на Java, использовать приложение и двигаться дальше — однако по какой-то причине (* кашляет * Java * кашляет *) приложение Supermicro и его красивый графический интерфейс не всегда работают должным образом.Таким образом, необходимы сторонние универсальные инструменты IPMI.
Это руководство также должно быть полезно для владельцев других материнских плат с аналогичными проблемами или для тех, кто пытается научиться взаимодействовать с датчиками материнской платы с помощью IPMI.
Это Часть 1 данного руководства, в которой рассказывается, как выполнять эти операции «локально» (другими словами, из консоли FreeNAS). Во второй части рассказывается, как выполнять эти операции удаленно с помощью ipmiutil, запущенного на клиентской машине.
В этом руководстве я буду использовать ipmitool , работающий на сервере — все взаимодействия осуществляются через сеанс удаленного терминала.
Ipmitool также можно использовать удаленно по сети, точно так же, как ipmiutil используется в части 2. Если вас интересует этот сценарий использования, пожалуйста, прочтите соответствующие страницы руководства.
Ipmitool заставляет пользователя перепрыгивать через большее количество обручей для выполнения некоторых задач, но он включен в FreeNAS и позволяет устанавливать пороговые значения для датчиков, которые не подключены.
Ipmiutil несколько проще, но требует удаленного клиента и отказывается изменять пороговые значения на датчиках, которые не подключены.
Хотя я предоставлю необходимые шаги и объясню некоторые варианты, я рекомендую вам прочитать соответствующие разделы справочной страницы, чтобы узнать о различных вариантах.
Обратите внимание, что весь ввод может быть чувствительным к регистру. За подробностями обращайтесь к соответствующим страницам руководства. В частности, имена датчиков чувствительны к регистру.
Начните с загрузки ipmitool:
~ # kldload ipmi.ko
Теперь выполните следующую команду, чтобы вывести список всех датчиков:
~ # ipmitool sensor list all
Это будет список датчики системы, текущие показания и текущие пороги, как показано ниже:
Код:
[root @ freenas] ~ # ipmitool sensor list all CPU Temp | 37.000 | градусы C | хорошо | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 95.000 | 98.000 | 100 000 Системная температура | 30.000 | градусы C | хорошо | -9.000 | -7.000 | -5,000 | 80.000 | 85.000 | 90 000 Периферийная температура | 40.000 | градусы C | хорошо | -9.000 | -7.000 | -5,000 | 80.000 | 85.000 | 90 000 PCH Temp | 48.000 | градусы C | хорошо | -11.000 | -8.000 | -5,000 | 90.000 | 95.000 | 100 000 VRM Temp | 39.000 | градусы C | хорошо | -9.000 | -7.000 | -5,000 | 87.000 | 92.000 | 97 000 DIMMA1 Temp | на | | на | на | на | на | на | на | на DIMMA2 Temp | 31.000 | градусы C | хорошо | 1.000 | 2.000 | 4.000 | 80.000 | 85.000 | 90 000 DIMMB1 Temp | на | | на | на | на | на | на | на | на DIMMB2 Temp | 32.000 | градусы C | хорошо | 1.000 | 2.000 | 4.000 | 80.000 | 85.000 | 90 000 FAN1 | на | | на | на | на | на | на | на | на FAN2 | на | | на | на | на | на | на | на | на FAN3 | 900.000 | RPM | хорошо | 300.000 | 400.000 | 500.000 | 3700.000 | 3800.000 | 3900.000 FAN4 | 900.000 | RPM | хорошо | 300.000 | 400.000 | 500.000 | 3600.000 | 3700.000 | 3800.000 ФАНА | 1100.000 | RPM | хорошо | 400.000 | 600.000 | 800.000 | 25300.000 | 25400.000 | 25500.000 Vcpu | 1.755 | Вольт | хорошо | 1.242 | 1.260 | 1,395 | 1.899 | 2.088 | 2,106 VDIMM | 1.453 | Вольт | хорошо | 1.096 | 1.124 | 1.201 | 1.642 | 1.719 | 1,747 12 В | 12.000 | Вольт | хорошо | 10.164 | 10.521 | 10.776 | 12.918 | 13.224 | 13,224 5VCC | 4.969 | Вольт | хорошо | 4.225 | 4.380 | 4.473 | 5,372 | 5.527 | 5,589 3.3VCC | 3.344 | Вольт | хорошо | 2.804 | 2.894 | 2.969 | 3.554 | 3.659 | 3,689 VBAT | 3.015 | Вольт | хорошо | 2.400 | 2.490 | 2,595 | 3.495 | 3.600 | 3,690 AVCC | 3.329 | Вольт | хорошо | 2.399 | 2.489 | 2.594 | 3.494 | 3.599 | 3,689 VSB | 3.284 | Вольт | хорошо | 2.399 | 2.489 | 2.594 | 3.494 | 3.599 | 3,689 Шасси Intru | 0x0 | дискретный | 0x0000 | на | на | на | на | на | на
Пороги перечислены в следующем порядке: lnr, lcr, lnc, unc, ucr, unr
Это аббревиатуры для:
L ower N on- R ecoverable
L ower itical
L ower N on- C ritical
U pper N on- C ritical
U pper Cr itical 9018 N itical 9018 N R ecoverable
Обратите внимание на названия датчиков для датчиков, которые вы хотите изменить (если вы не знаете, какие вентиляторы вы хотите изменить, я рекомендую вам проверить журнал IPMI в веб-интерфейсе, чтобы узнать, у каких вентиляторов есть датчик утверждаемые события).
Теперь вычислите наименьшую и наибольшую угловые скорости, на которые рассчитан ваш вентилятор, для работы (проверьте спецификации производителя). Например, мой Noctua NF-F12 IndustrialPPC 3000 PWM рассчитан на 750 об / мин + -20% на нижнем уровне, поэтому 600 об / мин или меньше является подходящим нижним некритическим пороговым значением. Чтобы получить другие значения, вычтите 100 для нижнего критического значения и 200 для нижнего невосстановимого.
Обратите внимание на свои результаты.
Для установки нижних порогов используйте:
~ # ipmitool sensor thresh "* имя датчика *" lower * lnr * * lcr * * lnc *
Замена * имени датчика *, * lnr *, * lcr * и * lnc * с соответствующими значениями.
Для установки верхних порогов используйте:
~ # ipmitool sensor thresh "* имя датчика *" верхний * unc * * ucr * * unr *
Замена * имени датчика *, * unc *, * ucr * и * unr * с соответствующими значениями.
Я обратил внимание на то, что ipmitool с радостью установит пороговые значения в абсурдном порядке (например, ниже некритичных ниже, чем нижних невосстановимых). Последствия этого неизвестны. В любом случае я рекомендую обратить внимание на правильный порядок, чтобы избежать потенциальных проблем в будущем.
Обратите внимание, что недопустимые вводимые значения будут округлены до ближайшего допустимого значения. В моей системе, например, установка порога вентилятора на 540 фактически установит его на 500. 550 установлено как 600.
Повторите это для всех вентиляторов, пороги которых вы хотите изменить.
Проверьте, правильно ли работают датчики на вашем Android
Вы должны знать, сколько оперативной памяти имеет ваше устройство Android, сколько батареи использует ваше устройство и сколько ядер обработки требуется для работы вашего устройства.Но задумывались ли вы, сколько датчиков встроено в ваши устройства? Хорошо, скажем так. А теперь знаете, правильно они работают или нет? Может они повреждены? Что ж, не беспокойтесь, вы узнаете это сегодня.
Вы можете выполнить этот тест не только на своем телефоне, но и на другом телефоне, который вы можете купить у кого-то еще. Перед покупкой необходимо тестировать подержанные телефоны. Но, прежде чем углубиться в руководство, я хотел бы поделиться некоторыми знаниями о различных датчиках, которые есть в телефонах Android нового поколения.
Пользователь iPhone? Вот несколько важных вещей, которые следует проверить перед покупкой нового iPhone.
Поделитесь своими знаниями: типы датчиков в смартфоне Android
Я дам краткий обзор каждого датчика, доступного на телефонах Android. Если у вас флагманский телефон или телефон среднего класса, у вас обязательно будут все эти датчики. В телефонах начального уровня некоторых может не хватать. Давайте посмотрим.
- Акселерометр: Он определяет скорость вашего телефона при перемещении.Показания акселерометра будут повышаться при каждом движении. Держите его ровно на поверхности, и показания будут стабильными. Он также используется для определения положения телефона в трехмерном пространстве. (Например, перевернутым или горизонтальным).
- Гироскоп: Гироскоп — это шаг вперед по сравнению с акселерометром. Поскольку акселерометр показывает, где находится телефон в трех измерениях, он не может сказать, как он вращается в этих трех измерениях. Итак, гироскоп помогает узнать, на какой оси вращается телефон.Полезно в играх FPS и гоночных играх.
- Магнитометр: Да, ваш телефон может обнаруживать магнитные поля. И, должно быть, вы правильно догадались. Он используется приложениями Compass для обнаружения Северного полюса планеты.
- Датчик приближения: Он состоит из двух элементов: светодиода и ИК-датчика света. Он находится рядом с наушником вашего телефона. Наиболее полезно в ситуациях, когда вы принимаете звонок и кладете телефон на ухо, а экран выключается и включается, когда вы снимаете его с уха.Он излучает инфракрасный свет (невидимый для человеческого глаза) на ближний объект, и ИК-детектор определяет, на каком расстоянии находится объект. Действия выполняются соответственно.
- Датчик освещенности: Определяет яркость окружающего света, в котором находится телефон.
- Барометр: Чаще всего встречается в телефонах высокого класса. Вы, наверное, знаете это. Он определяет, насколько высоко находится телефон над уровнем моря. Это дает лучшую точность GPS.
Вот приложение, которое максимально эффективно использует датчики приближения и акселерометра, чтобы сделать экран вашего смартфона умным.
Теперь давайте взглянем на некоторые приложения, которые могут определить, правильно ли работают эти датчики на вашем телефоне.
Тест датчиков
Тест датчиковдает подробные объяснения и значения каждого датчика. В нем объясняется, что делает датчик, а также указывается максимальный диапазон действия этого датчика на вашем телефоне. Кроме того, он также показывает, сколько тока требуется конкретному датчику для работы.
Вы можете сравнить его с другими телефонами, похожими на ваш, и посмотреть, хорошо ли работает ваш Android.Приложение на самом деле не покажет, что оно не работает, а будет отображать только те значения, которые датчики отображают в качестве выходных данных. Лучше всего сравнить его с другими телефонами.
Датчики Multitool
Если вы хотите более подробно изучить различные датчики и получить более точные результаты, вам следует использовать Sensors MultiTool. С точными результатами он также показывает состояние этого датчика с подробными графиками. Вы можете сохранять определенные результаты за определенный день / время и вести их историю.Датчики Multitool — отличный инструмент для тщательного изучения различных датчиков.
Но, как упоминалось выше, лучший способ проверить, работают ли ваши датчики, — это сравнить их с другими подобными телефонами. Кроме того, если в приложениях отображаются нулевые значения, возможно, у вас нет датчика или он не работает (без проблем!).
ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ: 2 приложения Android для уменьшения яркости экрана вашего смартфона
Вышеупомянутая статья может содержать партнерские ссылки, которые помогают поддерживать Guiding Tech.Однако это не влияет на нашу редакционную честность. Содержание остается объективным и достоверным.
Управление датчиками анализа пакетов QoE
Эта тема платформы Orion относится только к следующим продуктам:
НАМ — НПМ
На этой странице отображаются узлы, определенные как датчики QoE, а также узлы и приложения, за которыми наблюдает каждый узел.
- Каждый датчик может поддерживать до 50 приложений.
- Пакеты PPPoE не обрабатываются датчиками QoE.
Добавить датчик анализа пакетов к узлу
Используйте мастер добавления датчика анализа пакетов, чтобы выбрать узлы, на которых вы хотите развернуть датчики анализа пакетов.
- Щелкните «Настройки»> «Все настройки» в строке меню.
- Щелкните Параметры QoE> Управление датчиками анализа пакетов QoE.
- Щелкните Добавить датчик анализа пакетов.
- Выберите тип датчика сервера или сети.
- Датчик сервера — устанавливает агент и датчик QoE на выбранные серверы Windows, а затем собирает данные локально на этих серверах.
- Сетевой датчик — устанавливает агент и датчик QoE на выделенные серверы Windows, контролирующие SPAN или зеркальные порты. Собирает пакетные данные для любых указанных узлов / приложений, отправляющих трафик через контролируемый порт.
- Щелкните Добавить узлы.
- Выберите узлы Windows, на которых вы хотите развернуть датчики.
- Проверьте учетные данные для каждого узла.
- Щелкните Добавить узлы и развернуть агенты, чтобы развернуть агент на узле.
Развертывание может занять некоторое время и будет выполняться в фоновом режиме.
QoE автоматически выбирает параметры, такие как интерфейс для сбора данных трафика, а также ограничения памяти и ЦП во время развертывания агента. Вы можете изменить эти параметры после завершения развертывания, выбрав датчик и нажав кнопку «Изменить».
По завершении развертывания в область уведомлений добавляется сообщение.
Вы также можете проверить статус на странице «Управление датчиками анализа пакетов QoE».
- Укажите, какие узлы и приложения нужно отслеживать. Шаги по указанию узлов и приложений можно найти в Мониторинг приложений и узлов QoE.
Отключить датчик
Датчики включены по умолчанию. Вы можете отключить датчик для устранения неполадок или отключить датчик, если он перегружен трафиком.Отключенный датчик не будет собирать информацию о трафике ни о каком из узлов, перечисленных для этого датчика.
- На странице «Управление датчиками анализа пакетов» (QoE) выберите датчик и нажмите «Отключить датчик».
Удалить датчик
При удалении датчика также удаляются все узлы и приложения, связанные с датчиком. Он НЕ удаляет узлы из Orion или приложения со страницы «Управление приложениями QoE»).
- На странице «Управление датчиками анализа пакетов» (QoE) выберите датчик и нажмите «Удалить датчик».