Как прокачать сцепление на своем автомобиле?
Подготовка к прокачке сцепления
Ход работы сцепленияПрокачка сцепления — неотъемлемая часть ухода за автомобилем. Все методы выполнения такой работы, в общем, похожи и не требуют специальных навыков и дорогих инструментов, поэтому можно провести такую операцию самостоятельно в короткие сроки. Это знают многие, но далеко не всем известно как прокачать сцепление. Различают 2 вида сцепления: с механическим и гидравлическим приводом. Именно второй вид и нуждается в более пристальном уходе и регулярной прокачке.
Сцепление прокачивается не реже чем раз на 1.5-2 года, в зависимости от качества его работы на протяжении этого времени. Это также отличный повод, чтобы провести осмотр основных частей коробки передач, гидролиний, привода, маховика и некоторых других частей. Если вы обнаружили какие-то поломки, стоит немедленно заняться ремонтом. Перед тем как будет произведена прокачка сцепления, желательно выполнить его регулировку. Производится она методом затяжки или отворачивания гайки на штоке цилиндра.
Почему нужно прокачивать сцепление
Со временем, где-то из-за недотянутой гайки, ослабления резьбовых соединений, износа трубок и так далее, в гидравлическую систему сцепления может проникнуть воздух. Кстати, разгерметизация каналов может привести к их засорению. Воздушные пробки также могут образоваться вследствие убывания жидкости из механизма. Они начинают препятствовать движениям педали, соответственно, и ходу всех остальных частей, посему может возникнуть ряд проблем, а именно:
- Нарушение свободного ходи педали;
- Вывод из строя главного цилиндра;
- Повышенный износ трансмиссии;
- Появление треска, гула, скрипа во время работы педали;
- Нарушение плавности при переключении передач.
В общем, это довольно простая задача, к тому же процесс фактически идентичен прокачке тормозной системы. Выполнить его сможет любой, кто хотя бы немного знаком с устройством автомобиля.
Схема устройства сцепленияНа некоторых машинах установлена одна спаренная система для тормозов и сцепления. Это существенно упрощает уход за обеими компонентами — облегчает процесс выбора нужной тормозной или специальной жидкости, быстрее прокачивается, даёт возможность за один раз произвести полную замену жидкости.
Прокачка при помощи шприца
Как прокачать сцепление без помощника? Прокачка сцепления во всех случаях схожа и цель работы всегда сохраняется в одном — извлечь воздух или загрязнения из гидросистемы. У большинства автомобилистов пользуется спросом смена жидкости обычным медицинским шприцем. Вызвана такая популярность рядом преимуществ:
- Довольно дешёвый способ;
- Не нужны специальные приспособления;
- Быстро прокачивается;
- Вполне можно справиться в одиночку;
- Жидкость полностью обновляется.
Жидкость для гидросистемы стоит выбирать исходя из рекомендаций, которые даёт сам производитель автомобиля. Использование жидкости не того типа может привести к разъеданию или разбуханию синтетических частей системы.
Сцепление прокачивается довольно просто. Нам понадобятся: стандартный набор инструментов для обслуживания авто, наибольший медицинский шприц (можно воспользоваться и шприцем стандартного размера, но работать с ним очень неудобно), пустая ёмкость, шланг такого диаметра, чтобы плотно садился на штуцер, ну и, конечно же, новая жидкость (в большинстве случаев тормозная).
Для начала открутите крышку расширительного бачка и выкачайте жидкость. Заполните пустую ёмкость приблизительно на 1/3. Затем наденьте шланг (это может быть шланг от капельницы если он подходит по диаметру) на шприц, и наполните его тормозной жидкостью. Обратите внимание на воздух, как в шприце, так и в шланге. Если он присутствует, просто выдавите его из шприца. Наденьте второй конец шланга на сливной штуцер, после чего при помощи ключа открутите прокачной штуцер (он находится возле коробки передач). Выдавите всю жидкость из шприца и сразу же затяните гайку обратно. Снимите шланг, вновь наберите полный шприц, следя затем, чтобы воздуха не было и повторите процедуру. Это следует делать до тех пор, пока в расширительном бачке жидкость не поднимется меньше чем на 1.5-2 см от края. После этого заверните перепускной клапан до конца и снимите шланг со штуцера.
Главный цилиндр сцепленияНаходясь в автомобиле, выжмите сцепление и не отпускайте. Продержите его в таком положении несколько секунд, затем резко снимите ногу с педали. Такую процедуру проделайте несколько раз. На этом работа завершена, гидросистема прокачана и избавлена от воздуха.
Этот способ позволяет также избавиться от мелких загрязнений системы и полностью обновляет жидкость.
Как прокачать сцепление с напарником
Делать все это в одиночку не всегда удобно, особенно если конструкция автомобиля требует каждый раз лезть под машину, чтобы открутить клапан или надеть шланг. Намного легче делать это с напарником. Первым делом загляните в расширительный бачок — он должен быть заполнен до указанного уровня, если это не так — долейте жидкости до метки. Поднимите авто на домкрате. Напарник должен будет одеть на прокачной штуцер шланг, а другой конец поместить в ёмкость, заполненную жидкостью. Сядьте за руль и резко выжмите сцепление. Задержите его в крайней нижней точке на 5-10 секунд, после чего снимите ногу с педали — проделайте такую процедуру раза 2-3. Когда последний раз выжмите педаль, задержите её в таком положении и сигнализируйте напарнику, чтобы он открыл клапан штуцера. Далее, медленно отпускайте педаль и когда она дойдёт до упора, клапан должен быть закрыт. Повторяйте процедуру до тех пор, пока в системе не останется воздуха, а ёмкость будет лишь наполняться жидкостью. Следите за уровнем в бачке, когда жидкость будет убывать, просто доливайте её. Главным признаком того, что система прокачивается является появление пузырьков в ёмкости (при использовании прозрачного шланга можно увидеть воздушные пробки прямо в нём). Теперь вы знаете как прокачать сцепление на своём автомобиле и что для этого нужно.
Меры предосторожности
Схема устройства сцепленияВо время выполнения работы пользуйтесь средствами защиты рук. Проще всего надеть медицинские перчатки. Состав тормозной жидкости способен повредить кожу рук, а также краску, резиновые покрытия и пластик в открытых местах автомобиля. Убедитесь в чистоте инструментов. В систему не должно попасть грязи, пыли, металлической стружки и тому подобного. Если работаете уже использовавшимся ранее шлангом и шприцем, промойте их как можно лучше. Протрите ключ, которым будете откручивать клапан штуцера. Многие расширительные бачки имеют на горлышке мелкую сетку, чтобы автоматически предотвращать попадание грязи в систему.
Сцепление является важным механизмом в устройстве любого автомобиля. Данный узел предназначен для «соединения» КПП и двигателя, при этом именно сцепление позволяет разрывать поток мощности от мотора на коробку в момент переключения передач. Как известно, от качества работы сцепления напрямую зависит эффективность работы всей коробки, четкость и плавность включения передач и т.д.
Любые неисправности сцепления или износ его составных элементов приводят к тому, что автомобиль может дергаться или дрожать во время старта и разгона на первой передаче, скорости могут не включаться при езде или включении сильно затруднено (нужно прилагать большие усилия) и т.п. Также часто возникают проблемы с педалью сцепления (педаль сцепления стала мягкой, проваливается педаль сцепления).В любом случае, нормально эксплуатировать машину в случае с неполадками с данным узлом не получится. При этом достаточно часто источником проблем является то, что сцепление завоздушивается. Для устранения неполадок необходима прокачка сцепления. Далее мы рассмотрим, для чего и когда прокачивать сцепление, как прокачать сцепление своими руками, а также на что обратить внимание во время выполнения данной процедуры.
Содержание статьи
Когда нужно прокачивать сцепление
Итак, прокачка сцепления (удаление воздуха из гидравлической системы механизма управления сцеплением) необходима в том случае, если произошло попадание воздуха в гидросистему. Воздух может попадать в систему по разным причинам (дефекты трубопроводов, нарушение герметичности в результате недостаточно плотной затяжки соединений и т.п.).
Так или иначе, гидравлическая система сцепления перестает работать нормально, что влечет за собой неудовлетворительную работу всего сцепления в целом (в одних случаях педаль сцепления жесткая, нажимается с трудом, в других педаль сцепления стала мягкой, проваливается, не возвращается обратно после нажатия и т.д.). Естественно, скорости переключаются туго.
Еще опытные автолюбители замечают, что при завоздушивании сцепления ход вилки заметно увеличивается в большую сторону. Для начала, чтобы это проверить, нужно замерить ход вилки. Один человек в салоне выжимает педаль сцепления до упора, а другой выполняет замер хода вилки. Если замечены отклонения от нормы (указано в технической литературе к автомобилю), тогда сцепление следует прокачать.
Воздух в сцеплении: как прокачать
Начнем с того, что прокачка сцепления напоминает прокачку тормозов при попадании воздуха в гидравлическую систему в результате неисправностей или в рамках плановой замены тормозной жидкости. Кстати, справка для новичков — в гидроприводе сцепления также используется тормозная жидкость.
Для прокачки сцепления с помощником потребуется подготовить:
- тормозную жидкость
- набор инструментов;
- емкость для слива тормозной жидкости
- шланг, который подойдет к сливному штуцеру по диаметру;
Обратите внимание, если сцепление прокачивается самостоятельно (без посторонней помощи), также нужен упор для дополнительной фиксации педали сцепления. Еще желательно использовать шланг, который является прозрачным. Это позволит эффективнее контролировать выход воздуха из системы. Также следует помнить, что тормозная жидкость является токсичной. Избегайте попадания на кожу, в глаза и т.д. Оптимально использовать защитные очки и перчатки.
Если не будет свободного хода, клапан окажется перекрытым. Похожая ситуация возникает в случае, когда неисправна оттяжная пружина. Это приводит к тому, что педаль сцепления при переходе в конечное верхнее положение заедает.
Выполнив все рекомендации и регулировки, можно переходить к прокачке:
- На начальном этапе следует в бачок главного цилиндра необходимо налить тормозную жидкость (уровень выдерживать не ниже 2 сантиметров от верхнего края). Наливать жидкость в бачок лучше через фильтр-сетку, чтобы избежать попадания в систему мусора, посторонних частиц и т.д.
- Следующим шагом становится снятие резинового колпачка, расположенного в верхней части корпуса ПГУ, с перепускного клапана. Далее на клапан надевается резиновый шланг.
- Свободный конец шланга опускается в емкость (достаточно емкости с объемом 0.5 литра), куда предварительно следует залить 200-250 мл тормозной жидкости.
- Теперь нужно отвернуть перепускной клапан на 1 оборот, после чего потребуется до упора нажать на педаль сцепления (на педаль жмет помощник или ставится упор). Далее следует выждать, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить из шланга в емкость.
- Параллельно следует наблюдать за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже 3 сантиметров. Если заметно понижение, жидкость следует долить.
- После того, как пузырьки воздуха прекратили выходить в емкость, нужно завернуть перепускной клапан с рекомендуемым усилием. В случае если прокачка осуществляется без помощника, упор с педали сцепления можно убрать.
- Завершающим этапом становится снятие шланга со штуцера, после чего обратно надевается колпачок. Также следует проверить уровень жидкости в бачке, доливая жидкость и доводя ее уровень до отметки не более 2 см от верхнего края.
Добавим, что часто за один подход качественно прокачать сцепление не получается. Как показывает практика, процедуру оптимально повторить несколько раз (2-3). После каждого нажатия на педаль сцепления перепускной клапан нужно заворачивать, затем отпускать педаль и повторять указанные действия. Такой подход позволяет быстро и эффективно удалить воздух выходит из системы.
По окончании остается проверить работоспособность сцепления после прокачки. Чтобы это сделать, следует выжать до упора педаль сцепления, после чего проверяется ход толкателя поршня (в соответствии с нормой для конкретного автомобиля). Если заметны отклонения, требуется дополнительно провести регулировку сцепления.
Советы рекомендации
Для прокачки сцепления необходимо использовать только рекомендуемую тормозную жидкость (информация содержится в мануале или в технической литературе). Использование неподходящей жидкости может привести к тому, что резиновые элементы могут разбухать, растрескиваться и т.д. В результате герметичность системы будет нарушена, появляются течи рабочей жидкости, сцепление перестает работать.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить без сцепления. Из этой статьи вы узнаете, как переключать передачи без сцепления в случае его неисправности.Если прокачка системы позволила только временно восстановить работоспособность сцепления или не прокачивается сцепление, тогда необходима диагностика и проверка на герметичность всей системы.
Высока вероятность того, что шланги или резьбовые соединения могут быть повреждены или недостаточно хорошо затянуты, происходит малозаметная утечка рабочей жидкости, воздух в сцеплении оказывается по причине наличия трещин, дефектов и т.д. Как правило, такие неполадки часто напрямую связаны с износом сальников, манжет и уплотнений рабочего и главного цилиндра сцепления.
Подведем итоги
Как видно, прокачка сцепления своими руками не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена без сторонней помощи в условиях обычного гаража. Главное, иметь необходимые инструменты, полностью выжимать педаль сцепления при прокачке, исключить вероятные повреждения цилиндров сцепления и других элементов системы, а также использовать только подходящую тормозную жидкость.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль сцепления стала мягкой. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым падает педаль сцепления, а также как устранить данную неисправность. Напоследок отметим, что регулярная полная замена тормозной жидкости (не реже 1 раза в два года) позволяет значительно увеличить срок службы отдельных деталей и элементов тормозной системы автомобиля. Также необходима прокачка сцепления, что исключает вероятность сбоев и отклонений в работе механизма, а также ухудшения качества работы по причине завоздушивания системы гидропривода сцепления.
Читайте также
Сцепление является важным механизмом в устройстве любого автомобиля. Данный узел предназначен для «соединения» КПП и двигателя, при этом именно сцепление позволяет разрывать поток мощности от мотора на коробку в момент переключения передач. Как известно, от качества работы сцепления напрямую зависит эффективность работы всей коробки, четкость и плавность включения передач и т.д.
Любые неисправности сцепления или износ его составных элементов приводят к тому, что автомобиль может дергаться или дрожать во время старта и разгона на первой передаче, скорости могут не включаться при езде или включении сильно затруднено (нужно прилагать большие усилия) и т.п. Также часто возникают проблемы с педалью сцепления (педаль сцепления стала мягкой, проваливается педаль сцепления).
В любом случае, нормально эксплуатировать машину в случае с неполадками с данным узлом не получится. При этом достаточно часто источником проблем является то, что сцепление завоздушивается. Для устранения неполадок необходима прокачка сцепления. Далее мы рассмотрим, для чего и когда прокачивать сцепление, как прокачать сцепление своими руками, а также на что обратить внимание во время выполнения данной процедуры.
Когда нужно прокачивать сцепление
Итак, прокачка сцепления (удаление воздуха из гидравлической системы механизма управления сцеплением) необходима в том случае, если произошло попадание воздуха в гидросистему. Воздух может попадать в систему по разным причинам (дефекты трубопроводов, нарушение герметичности в результате недостаточно плотной затяжки соединений и т.п.).
Так или иначе, гидравлическая система сцепления перестает работать нормально, что влечет за собой неудовлетворительную работу всего сцепления в целом (в одних случаях педаль сцепления жесткая, нажимается с трудом, в других педаль сцепления стала мягкой, проваливается, не возвращается обратно после нажатия и т.д.). Естественно, скорости переключаются туго.
Еще опытные автолюбители замечают, что при завоздушивании сцепления ход вилки заметно увеличивается в большую сторону. Для начала, чтобы это проверить, нужно замерить ход вилки. Один человек в салоне выжимает педаль сцепления до упора, а другой выполняет замер хода вилки. Если замечены отклонения от нормы (указано в технической литературе к автомобилю), тогда сцепление следует прокачать.
Воздух в сцеплении: как прокачать
Начнем с того, что прокачка сцепления напоминает прокачку тормозов при попадании воздуха в гидравлическую систему в результате неисправностей или в рамках плановой замены тормозной жидкости. Кстати, справка для новичков — в гидроприводе сцепления также используется тормозная жидкость.
Для прокачки сцепления с помощником потребуется подготовить:
- тормозную жидкость
- набор инструментов;
- емкость для слива тормозной жидкости
- шланг, который подойдет к сливному штуцеру по диаметру;
Обратите внимание, если сцепление прокачивается самостоятельно (без посторонней помощи), также нужен упор для дополнительной фиксации педали сцепления. Еще желательно использовать шланг, который является прозрачным. Это позволит эффективнее контролировать выход воздуха из системы. Также следует помнить, что тормозная жидкость является токсичной. Избегайте попадания на кожу, в глаза и т.д. Оптимально использовать защитные очки и перчатки.
Итак, перед тем, как прокачивать, нужно сначала выполнить регулировку сцепления. Если сцепление предварительно не отрегулировать, прокачать его не получится, так как может не быть свободного хода толкателя поршня главного цилиндра. Чтобы было понятно, поршень и толкатель по факту являются запорным клапаном.
Если не будет свободного хода, клапан окажется перекрытым. Похожая ситуация возникает в случае, когда неисправна оттяжная пружина. Это приводит к тому, что педаль сцепления при переходе в конечное верхнее положение заедает.
Выполнив все рекомендации и регулировки, можно переходить к прокачке:
- На начальном этапе следует в бачок главного цилиндра необходимо налить тормозную жидкость (уровень выдерживать не ниже 2 сантиметров от верхнего края). Наливать жидкость в бачок лучше через фильтр-сетку, чтобы избежать попадания в систему мусора, посторонних частиц и т.д.
- Следующим шагом становится снятие резинового колпачка, расположенного в верхней части корпуса ПГУ, с перепускного клапана. Далее на клапан надевается резиновый шланг.
- Свободный конец шланга опускается в емкость (достаточно емкости с объемом 0.5 литра), куда предварительно следует залить 200-250 мл тормозной жидкости.
- Теперь нужно отвернуть перепускной клапан на 1 оборот, после чего потребуется до упора нажать на педаль сцепления (на педаль жмет помощник или ставится упор). Далее следует выждать, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить из шланга в емкость.
- Параллельно следует наблюдать за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже 3 сантиметров. Если заметно понижение, жидкость следует долить.
- После того, как пузырьки воздуха прекратили выходить в емкость, нужно завернуть перепускной клапан с рекомендуемым усилием. В случае если прокачка осуществляется без помощника, упор с педали сцепления можно убрать.
- Завершающим этапом становится снятие шланга со штуцера, после чего обратно надевается колпачок. Также следует проверить уровень жидкости в бачке, доливая жидкость и доводя ее уровень до отметки не более 2 см от верхнего края.
Добавим, что часто за один подход качественно прокачать сцепление не получается. Как показывает практика, процедуру оптимально повторить несколько раз (2-3). После каждого нажатия на педаль сцепления перепускной клапан нужно заворачивать, затем отпускать педаль и повторять указанные действия. Такой подход позволяет быстро и эффективно удалить воздух выходит из системы.
По окончании остается проверить работоспособность сцепления после прокачки. Чтобы это сделать, следует выжать до упора педаль сцепления, после чего проверяется ход толкателя поршня (в соответствии с нормой для конкретного автомобиля). Если заметны отклонения, требуется дополнительно провести регулировку сцепления.
Советы рекомендации
Для прокачки сцепления необходимо использовать только рекомендуемую тормозную жидкость (информация содержится в мануале или в технической литературе). Использование неподходящей жидкости может привести к тому, что резиновые элементы могут разбухать, растрескиваться и т.д. В результате герметичность системы будет нарушена, появляются течи рабочей жидкости, сцепление перестает работать.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить без сцепления. Из этой статьи вы узнаете, как переключать передачи без сцепления в случае его неисправности. Если прокачка системы позволила только временно восстановить работоспособность сцепления или не прокачивается сцепление, тогда необходима диагностика и проверка на герметичность всей системы.
Высока вероятность того, что шланги или резьбовые соединения могут быть повреждены или недостаточно хорошо затянуты, происходит малозаметная утечка рабочей жидкости, воздух в сцеплении оказывается по причине наличия трещин, дефектов и т.д. Как правило, такие неполадки часто напрямую связаны с износом сальников, манжет и уплотнений рабочего и главного цилиндра сцепления.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Как правильно прокачать сцепление на автомобиле
Вопрос о том, как прокачать сцепление у автомобилистов возникает нечасто. Тем не менее, необходимо знать алгоритм выполнения данного мероприятия, дабы в случае экстренной ситуации быть во всеоружии. Он значительно облегчается тем, что по своему принципу во многом схож с процедурой прокачки тормозной системы.
Принцип работы системы и возможные причины неисправности
Обычно привод сцепления на авто гидравлического типа. Следовательно, в качестве приводного компонента используется специальная жидкость. Это оправдано, ведь жидкость не имеет характерного для воздуха свойства сжиматься, что гарантирует передачу всего усилия с педали непосредственно на цилиндры (рабочий и главный). Тем не менее, просачивание в систему даже незначительного объема воздуха ведет к некорректной работе гидропривода.
Ведь воздух может сжиматься, что ведет к потере некоторой части усилия. Следовательно, передача может некорректно включиться или вообще не выключиться.
Главная причина поломки – попадание воздуха в гидравлическую систему сцепления. Обычно подобная проблема возникает при недостаточно затянутых соединениях (резьбового типа), а также наличии дефектов в трубопроводе (шлангах и патрубках).
Как прокачать сцепление – подготовка к работе
Сначала требуется запастись необходимым инструментарием и материалами:
Для прокачки необходим помощник, причем вникать в тонкости процесса ему не обязательно. Однако в экстренных случаях можно сделать все и самостоятельно, для чего потребуется предварительно подготовить специальный упор (газового типа или иной), которым можно будет фиксировать педаль сцепления во время работы. Впрочем, для этого можно воспользоваться любой веткой, штоком, рейкой и даже куском кирпича. Естественно, в этом случае процедура займет гораздо больше времени, так как придется постоянно залезать и вылезать из салона авто, дабы прокачать сцепление педалью.
Кроме того, заблаговременно нужно будет реализовать регулировку сцепления, ведь при отсутствии у толкателя поршня свободного хода, прокачку осуществить не получится.
Порядок действий при прокачке сцепления
После проведения мероприятий подготовительного плана, можно приступать непосредственно к процедуре прокачки.
- Перед тем, как прокачать сцепление, в расширительный бачек доливается жидкость почти до его верхнего края (ниже него на 15-20 мм). При этом крайне важно соблюдать чистоту, дабы в системе не оказалось пыли или мусора.
- Один из напарников должен находиться внутри авто и сначала 3 раза нажать на педаль. Делать это необходимо максимально резко, следя, чтобы педаль опускалась до упора. После нажима педаль требуется отпустить и дождаться ее возвращения в изначальное положение. Нюанс – не стоит превышать временной интервал между нажатиями (не более 2-х сек.)
- После третьего нажатия педаль нужно не отпускать, а зафиксировать в прижатом положении. В это время напарник обязан закрепить подготовленный шланг на штуцере, а потом, посредством специального или простого накидного ключика, отпустить клапан, предназначенный для выпуска излишков воздуха. При откручивании нужно постоянно контролировать второй конец шланга. Его требуется погрузить в подготовленную емкость, куда заранее заливается тормозная жидкость (порядка 200 мл). Недопустимо вытаскивать конец шланга оттуда.
- Штуцер отворачивается примерно на половину оборота (максимум на ¾). После отворачивания штуцера жидкость начнет выходить из цилиндра. В ней будут наблюдаться и пузырьки воздуха. По мере вытекания жидкости, а также удаления воздуха из системы, педаль, зажатая ногой напарника под прикладываемым усилием, начнет опускаться. Человеку, что находится внутри авто, необходимо дождаться выжимания педали до упора, после чего, не убирая ногу с педали, проинформировать об этом напарника. Получив сигнал от второго работника, он закручивает клапан обратно.
Видео:Как правильно прокачивать сцепление
В данном случае ситуация аналогичная таковой во время прокачки тормозов. Нажимая на педаль, напарник создает в системе давление, которое препятствует надавливанию, а при третьем нажатии просто не позволяет педали опуститься до конца. Когда же второй напарник откручивает клапан, жидкость вытекает в емкость, а педаль опускается до пола.
После этого процедура повторяется – прокачивается педаль сцепления, откручивается шланг, жидкость сливается, и шланг обратно закручивается.
Подобный алгоритм повторяется несколько раз подряд – пока из системы не будет выведен весь воздух.
Нюанс – во время прокачки сцепления нужно тщательно следить за текущим уровнем тормозной жидкости, находящейся в расширительном бачке. Ведь по мере прокачивания он будет постепенно уменьшаться.
Добавлять жидкость можно после 2-3-х повторений процедуры. Главное – не допускать уменьшения ее объема более чем на 35 мм от края расширительного бачка. При необходимости жидкость доливается в бачок.
Тем не менее, бывают случаи, когда по завершении 3-4-х кругов подкачки в жидкости все еще имеются пузырьки воздуха. Тогда стоит осмотреть другие компоненты – причина кроется в них.
На финише, когда весь воздух будет ликвидирован, необходимо зажать обратно клапан и снять шланг. Далее на клапан одевается колпачок (защитный). Откачанную тормозную жидкость рекомендуется перелить в закрывающуюся емкость, после чего поставить ее на хранение. В дальнейшем допускается ее повторное применение. Однако сразу этого делать нельзя – для начала нужно выделить время, дабы она отстоялась, а перед повторной заливкой в бачок ее стоит пропустить через фильтр. Для этого отлично подойдет бумажная лейка, применяемая для процеживания краски, грунтовки и лака.
Ход работы сцепления
В конце рекомендуется провести инспектирование работы педали. Для этого потребуется полностью выжать педаль сцепления (до упора), а затем проверить запас хода толкателя поршня. Он должен равняться порядка 27-28 мм. При расхождении реального показателя с указанным параметром, нужно будет еще раз провести регулировку сцепления.
Тонкости процедуры
Прокачка сцепления автомобиля должна в обязательном порядке проводиться после реализации любых ремонтных или регламентных работ, затрагивающих компоненты гидропривода сцепления.
Перед тем как прокачать сцепление, не лишним будет запастись перчатками и техническими очками либо маской. Работать нужно предельно аккуратно, потому как жидкость в гидроприводе крайне ядовита. После работы обязательно потребуется вымыть руки с использованием мыла, а лучше сделать это несколько раз.
Бывают случаи, когда прокачка сцепления решает проблему, но лишь на некоторое время. В данном случае проблема кроется в не герметичности всего комплекса. Подсос воздуха может происходить через дефектные шланги либо недостаточно прочно затянутые соединения. Нередко причиной становятся сальники и резиновые манжеты, которыми комплектуются главный или рабочий цилиндры. Эти элементы изнашиваются.
Как видно, схема прокачивания сцепления несложна, а осуществить ее под силу даже самостоятельно.
Продать старый автомобиль и сразу же купить другую модель авто. Эта заманчивая идея отлично реализуется программой “Trade in” или услугой обмена авто “ключ в ключ”. Популярные в западных странах, процедуры одновременного выкупа старого в счет стоимости нового авто пока являются новинками на российском рынке. В чем же их преимущества? Поговорим об этом далее.
Содержимое обзора:
“Trade in” или меняем авто “ключ в ключ”
Услуга “Trade in” подразумевает продажу автомобиля с пробегом, вырученные средства с которой идут в счет оплаты новой модели. Таким способом владельцу остается заплатить фиксированную сумму для того, чтобы пересесть в новое транспортное средство.
Обмен автомобилей “ключ в ключ” отличается от предыдущей услуги тем, что владелец меняет свой автомобиль на подходящую б/у модель при условии соответствующей доплаты.
Эти два относительно новых способа покупки автомобилей исключают риск мошенничества, который распространен в случае, если авто продается “с рук” на рынке. Сделки оформляются ведущими авто компаниями в соответствии с действующим законодательством РФ.
Обмен авто в кратчайшие сроки
Если возникло желание сменить авто с пробегом путем обмена его новую модель или стать обладателем машины с улучшенной наружной или технической частями, то услуги компании Автоскупки — то, что надо.
Выкуп автомобилей производится в любом состоянии и в любое время. Экспертная оценка специалистов компании позволит сформировать наилучшую цену для конкретного автомобиля. Взамен клиенту будут предложены максимально подходящие модели машин с объективной доплатой.
Как выгодно обменять авто с пробегом
Сцепление в транспортном средстве — это специальная система и устройство, отвечающие за плавный старт автомобиля, чёткое и качественное переключение передач. При неисправности сцепления отмечается значительное снижение ресурса коробки передач, повышается её износ. Чтобы исключить возможные проблемы и неполадки в работе устройства, время от времени нужна прокачка сцепления. О том, как прокачать сцепление и какие преимущества эта процедура обеспечивает, можно узнать из этой статьи.
Что такое прокачка сцепления и для чего она нужна?
Прокачка сцепления – это процедура удаления скопившегося воздуха в автомобильной гидравлической системе. Пузырьки воздуха попадают в систему по самым разным причинам. Чаще всего это плохо зафиксированные резьбовые соединения или разного плана неисправности в трубопроводе. Если не избавиться от присутствия воздуха в системе, рано или поздно это автоматически приведёт к определённым поломкам всей двигательной системы автомобиля.
Как уже отмечалось выше, процесс прокачки сцепления является относительно несложной процедурой. Главное знать, как правильно провести операцию и подготовить все необходимые инструменты и материалы.
Что необходимо для прокачки сцепления?
Выполнение любого мероприятия, связанного с ремонтом транспортного средства, должно начинаться с тщательно проведённых подготовительных процессов. Они заключаются в подготовке необходимых материалов и инструментов. Чтобы провести прокачку сцепления своими руками, потребуется приготовить следующие материалы и детали:
- Какое-либо приспособление, чтобы зафиксировать педаль сцепления. Это важная вещь, если прокачка будет проводиться без помощника;
- Прозрачный шланг, выполненный из качественной резины. Его нужно будет подключить к штуцеру. Диаметр данного предмета должен полностью подходить к модели ремонтируемого авто, на основании чего, его нужно подбирать индивидуально. При отсутствии шланга, выполненного из прозрачного материала, можно заменить его на обычный вариант, но это не позволит контролировать процесс выхода пузырьков из системы;
- Специальная рабочая жидкость для гидропривода системы сцепления;
- Ёмкость для слива жидкости из системы;
- Набор стандартных инструментов – плоскогубцы, отвёртка, ключи.
Важно! Если работа по прокачке проводится первый раз, стоит пригласить помощника. Оптимальным вариантом будет позвать такого человека, который знаком с особенностями проведения процедуры. Это позволит получить качественный и быстрый результат.
Подготовительные работы
Перед выполнением подобного мероприятия стоит не только подготовить определённые инструменты, но провести подготовительные работы. Среди самых важных процессов можно отметить следующие:
- Проверка уровня рабочей жидкости гидропривода. Объем не должен сильно отклоняться от установленной нормы.
- Если жидкости недостаточно, нужно добавить необходимое количество до достижения рекомендуемого значения. Ошибиться с нужным объёмом невозможно, на корпусе расширительного бака присутствуют специальные метки, по которым можно определить допустимый минимум и максимум.
- С верхней части воздушного впускного клапана нужно снять защитный колпачок.
Защитный колпачок
- После этого нужно тщательно очистить его от скопившейся грязи и пыли.
- На клапанный шток надевается подготовленный шланг.
- Наливается немного рабочей жидкости в приготовленную заранее емкость.
Рабочей жидкости в очищенной емкости должно быть достаточно для того, чтобы конец шланга был погружен в неё на несколько сантиметров. Приступать непосредственно к прокачке можно только после того, как мастер произведет регулировку системы сцепления.
Важно! Если в системе не будет свободного хода поршневого толкателя, прокачку произвести будет невозможно.
Необходимо знать, что в качестве запорного клапана может выступать не только толкатель, но также поршень. Именно по этой причине отсутствие необходимого свободного хода должно сопровождаться плотно закрытым положением данного клапана. Подобное явление часто наблюдается при выходе из строя оттяжной пружины. В этой ситуации в крайней точке движения будет наблюдаться заедание педали. При обнаружении подобного явления неисправность нужно обязательно устранить.
Пошаговая прокачка сцепления своими руками
Подготовив все необходимые инструменты и материалы, приведя систему сцепления в нужное положение и заполнив ёмкость жидкостью, можно приступать к работе. Процесс прокачки системы сцепления выполняется в несколько шагов:
- Необходимо долить в бачок небольшое количество рабочей жидкости гидропривода, чтобы ее общий уровень не доходил до верхнего края бочка примерно на 2 сантиметра. Операция выполняется посредством специального выполненного в виде сетки фильтра. Это позволит защитить систему от проникновения в неё мелкого мусора и разного рода примесей.
- В верхней части корпуса ПГУ нужно снять специальный защитный колпачок, что расположен на перепускном клапане. После этого на клапан нужно надеть выполненный из резины шланг, второй его конец опустить в предварительно подготовленную ёмкость, объем которой составляет в среднем 0,5 литра. Жидкости должно быть примерно на треть от общего объема.
- Перепускной клапан нужно провернуть на 360 градусов и нажать на педаль выключения сцепления. На данном этапе может потребоваться помощь второго человека. Он должен до упора выжать педаль. На неё нужно нажимать до тех пор, пока полностью прекратиться процесс поступления в бак воздушных пузырьков. При осуществлении данного процесса нужно следить за общим количеством жидкости в баке. Показатель объёма не должен опускаться ниже отметки в 3,5 см от края. Если количество будет снижаться, жидкость можно будет добавлять.
Помощник помогает выжать педаль сцепления
- Перепускной клапан заворачивается сразу после выхода всех остатков воздуха из системы. Механики предпочитают каждый раз заворачивать клапан в процессе выжимки педали. Как только она опускается, операция повторяется снова. Данная схема действия позволяет ускорить процесс прокачки. При правильном выполнении операции, воздух полностью выйдет из системы сцепления буквально через три полных выжима педали.
- Защитный колпачок надевается на прежнее место после предварительного снятия со штуцера установленного шланга.
- Снова добавляется жидкость в бак, чтобы её общее количество доходило до края примерно на 1,5-2 см.
Проведя процедуру по прокачке в установленной последовательности действий, нужно проверить работу сцепления. Сделать это можно, выжав педаль до упора и изучив качество движения поршневого толкателя. Нормальным шагом движения данного элемента является показатель плюс-минус 27 мм. Если данный параметр значительно выше или ниже нормы, потребуется произвести регулировку сцепления.
Важно! Для прокачки нужно использовать только рабочую жидкость высокого качества, которую рекомендует производитель. Не стоит экономить на данном продукте, так как есть риск столкнуться с разбуханием изделий, выполненных из технической резины. Система при данном явлении может достаточно быстро выйти из строя.
Видео: прокачка сцепления
Полезные советы и рекомендации
Чтобы провести прокачку не просто быстро, но и очень качественно, стоит соблюдать определённые советы от профессионалов. Кроме выбора качественной рабочей жидкости, можно отметить несколько иных, не менее важных рекомендаций:
- Желательно использовать специальные перчатки для защиты рук от попадания на них технических жидкостей;
- Необходимо следить за тем, чтобы в ёмкость с жидкостью не попадала пыль и частички грязи;
- Не нужно пытаться экономить, используя уже отработанную жидкость второй раз. Это может привести к достаточно неприятным последствиям;
- Если есть сомнения относительно идентичности старого и нового состава, лучше полностью заменить весь объем, чтобы избежать проблем в работе автомобильной системы сцепления.
В процессе эксплуатации авто важно следить за общим уровнем присутствующей в баке рабочей жидкости гидропривода. Снижение общего количества свидетельствует о возможной утечке. При обнаружении данное проблемы, её нужно сразу без промедления устранить.
Если проведённая операция по прокачке системы сцепления дало только временный результат, потребуется проверить конструкцию на герметичность. В этом случае речь может идти о полной разгерметизации, которая автоматически приводит к утечке воздуха и к проникновению в систему воздуха. Если подобные поломки не устранить, сцепление будет подвержено быстрому износу.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Обсуждения закрыты для данной страницы
Как правильно прокачать сцепление автомобиля
О прокачке сцепления говорят редко, но метко. Однако игнорировать ситуации необходимости не стоит. Так что посвятим этой проблеме большую статью.
Сцепление автомобиля в разбореТехническая сторона
Сцепление играет важную роль в распределении либо прерывании передачи крутящего момента между различными механизмами и водителем. Это многофункциональный узел со сложным устройством. В его основе – привод и различные механизмы для плавной регулировки взаимодействия двигателя и трансмиссии.
Привод выключения
Первым в дело вступает привод выключения. Он в нужные моменты отключает или активирует передачу крутящего момента от мотора к трансмиссии и наоборот. То есть принцип действия аналогичен дистанционному управлению телевизором или открыванию форточки.
Привод состоит из педали-акселератора, наполненных тормозной жидкостью цилиндров, вилки для выключения, подшипника нажима и системы трубопроводов. При включении сцепления усилие передаётся посредством двух цилиндров текущей внутри жидкости. Та же передаёт нагрузку между ними. Затем в работу включается шток рабочего цилиндра, который активирует уже остальные элементы сцепной системы.
Принцип работы однодискового сцепленияСтроение механизма
С приводом тесно связан механизм. Собственно, он и отвечает за передачу между участниками опорно-двигательного аппарата автомобиля крутящего момента. В деактивированном состоянии пружины удерживают диски прижатыми к массивному маховику. Когда необходимо участие сцепления, эти механизмы приводятся в рабочее положение. Единственное условие полной функциональности – водитель не должен нажимать педаль в это время.
Привести авто в движение задача сложная – угловая скорость маховика 25 оборотов в минуту, а ведущих колес – ноль. Секрет успеха заключается в трёхэтапном отпуске педали.
- На первом этапе водитель слегка приотпускает педаль. Маховик и ведомый диск слегка соприкасаются. В результате силы трения заставляют автомобиль начать ползти.
- Далее педаль надо на две три секунды удержать в средней позиции. Скорости маховика и дисков уравниваются, а машина набирает ход.
- Теперь все детали работают с одной скоростью без проскальзываний. Машина едет. Осталось плавно отпустить педаль. Иначе авто прыгнет, а потом заглохнет двигатель.
Симптомы необходимости прокачки
Техническая сторона функционирования понятна. Большинство систем сцепления работают на гидравлической основе, то есть по герметичным трубопроводам циркулирует жидкость. Системе свойственно разгерметизироваться, вследствие чего ослабевает степень соприкосновения элементов сцепления. Возникают проскальзывания, автомобиль начинает прыгать, а педаль биться. Возникает острая необходимость прокачки этого узла.
Что же касается частоты прокачки сцепления, здесь точного ответа нет. Всё зависит от характеристик транспортного средства и качества ухода за ним со стороны владельца. Редакция Автосоветов рекомендует не игнорировать такую возможность при прохождении технического обслуживания.
Подготовка к работе
Правильная подготовка к прокачке – полпути успеха. Желательно собрать всё заранее, чтобы в критический момент не искать инструменты. Комплекс подготовительных мероприятий включает подготовку системы, подключение шлангов со сливом жидкости. Далее необходимо зажать сцепление и держать его в активном режиме до полного удаления воздуха из системы.
Действовать нужно по обстоятельствам. На первый взгляд сложная операция выглядит достаточно легко. Главное – подключить уверенность в себе и хорошего помощника за компанию. А на этапе прокачки нужен фиксатор педали сцепления.
Диск сцепления автомобиляМеры предосторожности
- При проведении прокачки избегайте попадания жидкости в глаза и на кожу. Используйте перчатки и обувь.
- Не заливайте повторно слитую из системы жидкость – это чревато нарушениями в работе сцепления.
- Не допустите загрязнения новой жидкости. Лучше открыть крышку канистры непосредственно перед доливом.
Как выполнить саму прокачку
Сначала нужно отрегулировать сцепление. За время эксплуатации оно могло сбиться, а поршни цилиндров могут начать плохо двигаться, что исказит результат всей работы. А этого допускать никак нельзя. Ведь иначе трудно будет добиться выхода пузырьков воздуха из системы.
Шаг 1 заключается в доливе жидкости в контейнер. Соблюдайте максимальную аккуратность, чтобы внутрь не попали примеси, мусор и другие посторонние вещи. Её уровень не должен превышать двух сантиметров от верха бака.
Затем необходимо снять колпачок с перепускного клапана. На него одевают шланг и всю жидкость утилизируют подготовленную канистру, объёмом примерно 200 миллилитров.
После открытия пропускного клапана нужно нажать больше двух раз подряд с малым интервалом на педаль сцепления. Отслеживайте пропуск пузырьков воздуха до полной очистки системы. Процедуру нужно повторить несколько раз. В конце каждого цикла производите выжимку педали до упора. Тогда перепускной клапан завернётся до конца. Очень важно, чтобы уровень жидкости не переходил трёхсантиметровую отметку от верхнего края.
Когда всё завершится, долейте жидкость до полного и верните на место колпачок перепускного клапана. Прокачка завершена. Осталось отправиться в путь!
Как прокачать клатч
Система сцепления в вашем автомобиле, скорее всего, работает очень похоже на вашу тормозную систему. В большинстве случаев он может даже использовать тормозную жидкость в качестве рабочей жидкости. Если вы управляете классическим легковым или грузовым автомобилем, у вас может быть механическая муфта, то есть она работает с помощью системы рычагов, точек поворота и шатунов, которые переводят движение педали сцепления в движение нажимной пластины сцепления, освобождая сцепление. Новые автомобили используют гидравлические системы сцепления, потому что они намного проще в установке, занимают меньше места и не требуют регулировки, поскольку ваше сцепление изнашивается.
Если вы заменили ведомый или главный цилиндр сцепления, линии или просто заменили жидкость, вам необходимо выполнить соответствующую работу по удалению воздуха из системы, прежде чем ваше сцепление будет работать должным образом. Эта процедура называется «прокачкой» вашей системы сцепления большинством механиков и важна, потому что воздух в гидравлической системе вызовет ее неисправность. При нажатии на педаль сцепления главный цилиндр нагнетает гидравлическую жидкость, в данном случае тормозную жидкость, вниз по линии в рабочий цилиндр.Давление этой жидкости приведет к активации рабочего цилиндра, толкая вилку сцепления и расцепляя сцепление. Если в системе есть воздух, этот воздушный пузырь может сжаться. Этот сжатый воздушный пузырь будет поглощать большую часть жидкости, направляемой из главного цилиндра в рабочий цилиндр, удерживая рабочий цилиндр в необходимом положении или даже вообще. Если рабочий цилиндр не перемещается так далеко, как следовало бы, ваше сцепление не будет полностью расцеплено, что затруднит переключение вашей передачи, особенно на 1 -й -й передаче с упора.
Чтобы удалить воздух из вашей системы сцепления, вам нужно протолкнуть или протянуть воздух через линию подачи жидкости к выпускному клапану на рабочем цилиндре. Чтобы содержать вещи в чистоте, вы должны прикрепить трубку к ниппелю на выпускном клапане. Если вы используете прозрачную трубку, может быть легко увидеть, когда весь воздух вышел из системы. Самый простой способ прокачать муфту — использовать вакуумный насос для удаления жидкости и воздуха из системы, сохраняя при этом заполненный бачок для жидкости сцепления.Продолжайте перекачивать жидкость из выпускного клапана, пока в жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Если у вас нет вакуумного насоса, вы можете сделать это вручную с другом.
При закрытом выпускном клапане пусть ваш друг нажмет педаль сцепления настолько, насколько сможет. Откройте выпускной клапан и дайте жидкости стечь, пока она не замедлится, пока ваш друг удерживает педаль сцепления. Когда поток жидкости замедлится, а ваш друг все еще будет нажимать на педаль сцепления, закройте выпускной клапан.Отпустите педаль сцепления назад и повторите процесс. Продолжайте этот процесс, пока из выпускного клапана больше не будут видны пузырьки воздуха. Ваш друг должен чувствовать, как педаль «напрягается», когда вы завершаете этот процесс, поскольку воздух легче сжимать, чем пружины отпускания диска сцепления.
Когда вы закончите эту процедуру, убедитесь, что выпускной клапан плотно закрыт, и пройдите тест-драйв!
Фотографии предоставлены: www.vospers.com и www.s2ki.com
,Как прокачать клатч
Главный цилиндр сцепления содержит бачок с тормозной жидкостью. Он соединен с рабочим цилиндром сцепления через шланги. Когда вы нажимаете педаль сцепления, тормозная жидкость поступает из главного цилиндра сцепления в рабочий цилиндр, прикладывая давление, необходимое для перемещения (включения) сцепления, и это, в свою очередь, приводит к переключению передач на вашей механической коробке передач.
Гидравлическая система сцепления обеспечивает большую легкость и комфорт при нажатии на педаль сцепления для переключения передач, чем в случае системы с тросом.Большинство гидравлических систем сцепления имеют собственный специальный главный цилиндр; однако некоторые автомобили используют один главный цилиндр как для тормозной системы, так и для системы сцепления.
Каждый раз, когда вы открываете гидравлическую систему, вам нужно прокачать ее, чтобы удалить воздушные карманы. Воздушные карманы препятствуют нормальной работе гидравлической системы. Возможно, вам придется прокачать рабочий цилиндр в рамках плановых процедур технического обслуживания, таких как замена жидкостей в автомобиле или потому, что вам необходимо заменить рабочий цилиндр.В оставшейся части этой статьи мы будем предполагать, что система гидравлического сцепления имеет собственный специальный главный цилиндр.
Выполните следующие шаги, чтобы найти рабочий цилиндр и открыть выпускной клапан. Вот как прокачать рабочий цилиндр сцепления:
Как прокачать клатч
Соберите правильные материалы — Ключ для отвода тормозов или линейный ключ — наиболее распространенные размеры — 8 или 10 мм, Тормозная жидкость — DOT (Департамент транспорта) 3 или выше (правильный тип жидкости см. В руководстве по эксплуатации), Очистить аквариум трубки — от одной до двух футов, сливной поддон, пустая бутылка с водой, напольный домкрат, друг / помощник (для помощи при ручном стравливании), перчатки, вакуумный отвод воздуха с ручным приводом (дополнительно), тряпки или бумажные полотенца для очистки, защитные очки, защитное гнездо подставка х 2, всасывающий инструмент или большой бастер индейки
Найдите главный тормозной цилиндр — Откройте капот и найдите главный тормозной цилиндр на стороне водителя транспортного средства, рядом с брандмауэром.
Совет : Если вы выполняете плановое техническое обслуживание, начните с открытия крышки бачка главного цилиндра и используйте бачок индейки, чтобы высосать старую тормозную жидкость перед заменой, а затем замените ее свежей жидкостью.
Заполните главный цилиндр сцепления — Проверьте руководство пользователя, чтобы найти тормозную жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Налейте жидкость в главный цилиндр сцепления.
Найдите рабочий цилиндр — На большинстве автомобилей он будет прикручен снаружи к коробке передач.В других случаях рабочий цилиндр находится внутри коробки передач, но доступ к выпускному клапану можно легко получить снаружи. Самый быстрый способ найти рабочий цилиндр — следовать по гидравлической линии от главного цилиндра сцепления.
Проверьте расположение выпускного клапана или ниппеля для удаления воздуха — В некоторых случаях может потребоваться использовать напольный домкрат и подставки для безопасного подъема, чтобы поднять его с земли и закрепить, чтобы получить доступ к рабочему цилиндру.
Удалить воздух из рабочего цилиндра — Использовать силу тяжести для удаления воздуха из рабочего цилиндра.
Откройте выпускной клапан — Используйте линейный гаечный ключ, чтобы открыть выпускной клапан для рабочего цилиндра. Поместите сливной поддон под рабочий цилиндр для сбора тормозной жидкости.
Прокачайте тормозную жидкость — Оставьте прокачной клапан открытым и под действием силы тяжести прокачайте рабочий цилиндр в течение одной-трех минут.
Предупреждение : Во время гравитационного кровотечения следите за уровнем тормозной жидкости в главном цилиндре. Важно не допустить, чтобы тормозная жидкость стала слишком низкой, так как это приведет к обратному всасыванию воздуха в систему.
Совет : Вы можете использовать линейный гаечный ключ и постучать по рабочему цилиндру, чтобы переместить больше воздушных карманов, которые могут попасть внутрь.
Подсоедините трубку к ниппелю прокачки — Закройте клапан прокачки на рабочем цилиндре и прикрепите кусок аквариумной трубки к ниппелю прокачки.Поместите другой конец в пустую бутылку с водой и долейте главный цилиндр тормозной жидкостью.
Прокачайте педаль сцепления — Если у вас есть друг, попросите его сесть на сиденье водителя и прокачайте педаль сцепления от 10 до 15 раз, чтобы создать давление. Затем пусть они нажимают и удерживают педаль сцепления полностью вниз.
Проверка прокачки — Пока педаль сцепления удерживается на полу, используйте линейный гаечный ключ и откройте прокачку.Наблюдайте за пузырьками воздуха и тормозной жидкостью, выходящими из рабочего цилиндра. Когда поток тормозной жидкости прекратится, закройте прокачку и попросите помощника отпустить педаль сцепления.
При необходимости повторите шаги — Повторяйте шаги 4 и 5 до тех пор, пока только тормозная жидкость не выйдет из сливного отверстия на рабочем цилиндре.
Предупреждение : Никогда не отпускайте педаль сцепления при открытом выпускном клапане. Это приведет к всасыванию воздуха в систему.
Совет : Начиная прокачку сцепления, педаль сцепления обычно остается прислоненной к полу, даже если ее отпустить.Не паникуйте, но используйте свою ногу или наклонитесь, поднимите ее назад и продолжайте кровотечение. По мере выпуска воздуха и повышения гидравлического давления педаль сцепления поднимается сама.
Предупреждение : Во время прокачки рабочего цилиндра никогда не допускайте, чтобы уровень жидкости в главном цилиндре сцепления становился слишком низким, иначе воздух будет всасываться в гидравлическую систему, и процесс придется начинать заново.
Используйте вакуумный насос с ручным управлением, чтобы прокачать муфту
Откройте выпускной клапан — Используйте линейный гаечный ключ, чтобы открыть выпускной клапан для рабочего цилиндра.
Подсоединение вакуумного насоса — Если у вас нет подручного друга или если вы решили использовать вакуумный насос с ручным управлением, присоедините вакуумный насос к рабочему цилиндру.
Совет : Обратитесь к руководству по вакуумному насосу, чтобы узнать, как настроить и эксплуатировать ваш конкретный вакуумный насос.
Удалите пузырьки воздуха из рабочего цилиндра. — Откройте выпускной клапан и используйте вакуумный насос, чтобы отсосать пузырьки воздуха из рабочего цилиндра.Не забывайте следить за уровнем жидкости, пока вы делаете это.
Закройте выпускной клапан — Как только вы увидите устойчивый поток тормозной жидкости без пузырьков воздуха, вы можете закрыть выпускной клапан.
Проверка сцепления — После того, как рабочий цилиндр прокачан, запустите автомобиль и проверьте сцепление на предмет правильной работы и работы.
Совет : Если вы подняли автомобиль с земли для прокачки, используйте половой домкрат, чтобы снять подставки, и опустите автомобиль на землю, прежде чем проверять сцепление.Если вы чувствуете изменения в том, как педаль сцепления чувствует себя при наступлении на нее, если педаль сцепления остается в нажатом состоянии, или если вы обнаружили утечку тормозной жидкости внутри вашего автомобиля, вам следует попросить механика осмотреть главный цилиндр сцепления и шланг и заменить их. если нужно. Если в жидкостной или гидравлической системе присутствуют воздушные карманы, педаль тормоза или сцепления вашего автомобиля будет ощущаться губчатой, и, возможно, ее должен осмотреть сертифицированный механик.
Поздравляем! Вы успешно удалили кровь из своего рабочего цилиндра.Выполнение процедур обычного технического обслуживания, подобных этому, не только сэкономит ваше время и деньги, но также придаст вам уверенности и гордости за то, что вы смогли справиться с этим самостоятельно.
Если вы чувствуете изменения в том, как педаль сцепления чувствует себя при наступлении на нее, или если педаль сцепления остается в нажатом состоянии, или если вы обнаружили утечку тормозной жидкости внутри вашего автомобиля, вам следует попросить механика осмотреть главный цилиндр сцепления и заменить его. если нужно. Если в жидкостной или гидравлической системе присутствуют воздушные карманы, педаль тормоза или сцепления вашего автомобиля будет ощущаться губчатой, и, возможно, ее должен осмотреть сертифицированный механик.
,Как прокачать клатч
Как работает педаль сцепления
Когда педаль сцепления нажата, жидкость из главного цилиндра вытесняется в рабочий цилиндр, где он управляет механизмом, который включает и расцепляет пластины сцепления.Многие автомобили имеют клатчи которые работают гидравлически. Механизм, который управляет ими, является крепким и длительным, требующим только случайного взгляда в жидкости резервуар (Видеть Проверка и снятие главного цилиндра сцепления ) чтобы убедиться, что уровень правильный.
Если уровень жидкости в резервуаре находится более чем на 6 мм ниже верха (или полной отметки), немедленно осмотрите всю систему на предмет утечек.
Утечки пропускают воздух в систему, вызывая неустойчивый отклик педали. После того, как проблема была найдена и исправлена, кровоточить сцепление удалить воздух и заменить его чистой, незагрязненной жидкостью.
Передний привод
На некоторых автомобилях с передним приводом свободный ход сцепления должен быть отрегулирован перед кровотечением.Проверьте в вашем автомобиле справочник.На некоторых переднеприводных автомобилях свободный ход сцепления должен быть отрегулирован (см. Регулировка сцепления ) до кровотечения.
Жидкость сцеплениятакая же, как и в тормозных системах, и должна соответствовать строгим международным спецификациям. Это должно прибыть в запечатанный, воздухонепроницаемый контейнер подшипник один из трех ток технические характеристики: SAE J1703, US FMVSS или 116 DOT 3.
Большинство автомобилей используют жидкости, содержащие простые эфиры полиалкиленгликоля, но некоторые используют жидкость на минеральной основе.Проверьте руководство по автомобилю — ни в коем случае нельзя смешивать два типа.
боковой цилиндр
На большинстве автомобилей с задним приводом рабочий цилиндр сцепления установлен сбоку от корпуса сцепления и работает непосредственно на рычаге выключения сцепления.Если педаль сцепления все еще имеет ощущение губки после прокачки, прокачайте систему еще раз.
Если педаль все еще не работает эффективно, проверьте места, где толкатели входят в главный цилиндр и рабочий цилиндр отклеиваем резиновые чехлы.Жидкость, вероятно, протекает мимо морские котики (Видеть Проверка и снятие главного цилиндра сцепления ).
гидравлический жидкость очень ядовитая и едкая. Если в глаза попало что-то, промойте их чистой водой в течение 15 минут и обратитесь к врачу.
Храните в недоступном для детей месте и следите за тем, чтобы не пролить на автомобиль автомобиль, который он съел через лакокрасочное покрытие за считанные секунды.
Последовательность кровотечений
Налейте около дюйма новой гидравлической жидкости в чистую банку и поставьте на земля под рабом цилиндр ,
Поместите свободный конец выпускной трубки в банку под поверхностью жидкости. Воздух и жидкость из системы будут закачиваться в банку.
Если конец выпускной трубы не покрыт жидкостью, воздух будет всасываться в систему во время перекачки. Используйте гаечный ключ подходящего размера, чтобы открыть сливной ниппель. Открутите его примерно на три четверти оборота.Снимите пылезащитную крышку с ниппеля на рабочем цилиндре и поместиться выпускная труба, как описано (см. справа).Ниппель легко повреждается, поэтому используйте гаечный ключ нужного размера, чтобы открутить его примерно на три четверти оборота.
Попросите помощника аккуратно нажать педаль сцепления до упора, а затем быстро отпустите. Если пузыри текут с конца трубы в банке, насос педаль, пока больше не появится. Держите конец трубки погруженным в жидкость все время.
Если после шести педаль инсульты пузырьки не очистились, долейте резервуар, прежде чем продолжить накачку. В противном случае в систему будет втягиваться больше воздуха, и его придется снова удалять.
Когда в системе нет воздуха, попросите помощника удерживать педаль, пока вы затягиваете ниппель.
Прежде чем снимать выпускную трубку и банку, нажмите педаль сцепления, чтобы убедиться, что давление требуется нормально.
Долейте бачок для жидкости и плотно закрутите крышку. Попросите помощника энергично поработать с педалью несколько раз, пока вы проверяете все соединения и трубопроводы системы на предмет утечек.
Если конец выпускной трубы не покрыт жидкостью, воздух будет всасываться в систему во время перекачки.
Используйте гаечный ключ подходящего размера, чтобы открыть сливной ниппель. Открутите его примерно на три четверти оборота.
Пополнение резервуара
Используйте только высококачественную жидкость из герметичного контейнера, чтобы заполнить резервуар для жидкости главного цилиндра.Дайте новой жидкости сцепления отстояться в течение не менее 24 часов перед использованием, чтобы позволить любым пузырькам развеяться.
Сотрите всю грязь, которая могла накапливаться вокруг крышки резервуара, чтобы не было пятен, когда вы откручиваете ее.
Снимите крышку и убедитесь, что ее уплотнительное кольцо в порядке, а отверстие для воздуха чистое.
Долейте до нужного уровня новую жидкость для сцепления. После заливки жидкость , плотно замените крышку контейнера, иначе влага попадет в жидкость и испортит ее.
Установка выпускной трубы
Наденьте один конец выпускной трубки на очищенный выпускной патрубок на рабочем цилиндре.Выпускная труба может быть резиновой или пластиковой, около 2 футов (600 мм) в длину и около 5 мм в диаметре.
Найдите сливной штуцер рабочего цилиндра сцепления — он может иметь резиновую или пластиковую крышку для защиты от грязи.
Снимите крышку и тщательно очистите ниппель. Наденьте конец выпускной трубки над соском. Это должно быть плотное прилегание.
Пластиковую трубку легче установить, если сначала смягчить конец, погрузив его в теплую воду.