Прокачка тормозов в одиночку
Приветствую уважаемых читателей и самоделкиных. Хочу рассказать про одно приспособление для обслуживания автомобиля, о котором, как оказалось, мало кто знает.
Недавно ко мне в гараж зашел сосед и поинтересовался, что это я просто так сижу в машине.
— Не сижу, а тормоза прокачиваю – заметил я ему.
— Как же ты один их прокачиваешь? Для этого обязательно помощник нужен….
И в самом деле, неужели без помощника никак? Да легко!
Уверен, что многие из уважаемых читателей тоже делают это самостоятельно.
В интернете достаточно много советов по этому поводу, кто-то приспосабливает обратный клапан от омывателя, кто-то пользуется газовым упором от задней двери ( надо же, специально для этого газовый упор держать), кто-то покупает или изготавливает модернизированную крышку тормозного бачка со шлангом.
Однако не надо ничего покупать и модернизировать. Кроме рук и шланга больше ничего не надо. Я узнал про этот способ давно, ещё во время службы в Советской Армии, там никогда никаких приспособлений не покупали, а всё делали сами. С тех пор я более 35 лет за рулём и всегда на всех своих машинах прокачивал тормоза именно так.
Берём шланг, резиновый, упругий. Достаточной длины. Внутренний диаметр шланга должен совпадать или быть чуть меньше размера выпускного штуцера тормозного цилиндра.
Можно вот такой, белый. Или вот такой, красный. Можно и черный, без разницы, лишь бы диаметр совпадал.
Бритвой или острым канцелярским ножом делаем на расстоянии 2-3 см от конца шланга маленький боковой надрез. Не более сантиметра. В обычном состоянии этого надреза на шланге практически не видно. Если слегка сжать шланг пальцами, края надреза разойдутся, это видно на фото.
Конец шланга затыкаем каким-нибудь винтом или болтиком. Заодно он будет грузиком, чтобы шланг не всплывал.
Подсоединяем шланг к штуцеру и погружаем другой конец в баклажку с тормозной жидкостью.
Немного откручиваем штуцер и идём на водительское место, нажимать на педаль тормоза.
Жмём на педаль три – четыре раза, чувствуя, как она немного проваливается. Это тормозная жидкость под давлением уходит через надрез в шланге в баклажку. Обратно она не поступает, потому что без давления края шланга сжаты и находятся ниже уровня жидкости.
Подливаем жидкость в бачок и повторяем эту процедуру ещё три раза.
После этого закручиваем штуцер и снимаем шланг. Всё.
Тормоза автомобиля являются важной составляющей, обеспечивающей его правильное и безопасное функционирование. Каждая поломка тормозной системы способна привести к проблемам либо даже к трагедии. Во избежание проблем при движении требуется всё время отслеживать состояние каждого элемента тормозов, особенно тормозной жидкости.
Прокачка тормозов возможна разными способами. Возможно обращение в автомобильный сервис. В этом случае выполняется прокачка тормозов автомобиля с применением специального устройства. Оно представляет собой эффективное техническое приспособление, с помощью которого удаляются воздушные массы из системы автомобильных тормозов. Этот профессиональный агрегат, при помощи которого осуществляется прокачка тормозной системы, оснащён адаптерами для разных моделей авто.
Другой метод — прокачка тормозов одному своими руками. Вообще порядок прокачки тормозов одинаков при любой системе. Потребуется сделать несложное приспособление для прокачки тормозов своими руками, элементами которого являются шприц, трубки, ёмкость из пластика. Прокачка тормозов с АБС может осуществляться в одиночку либо вдвоём.
Схема прокачки тормозов предполагает начало процесса от колеса, расположенного дальше от ГТЦ.
Последовательность прокачки тормозов с участием напарника
- Снимается заглушка, закрывающая штуцер прокачивания, на эту заглушку надевается прозрачный шланг. Его свободная часть опускается внутрь ёмкости, которая отчасти наполнена жидкостью для тормозов.
- Напарник жмёт на тормозную педаль интенсивно трижды либо четырежды, оставляя эту педаль в выжатом состоянии. Вам нужно легко отвернуть штуцер прокачки до момента, когда жидкость для тормозов не станет выдавливаться внутрь ёмкости. Есть ли выходящий воздух — можно узнать, просматривая, есть ли пузырьки в тормозной жидкости внутри ёмкости.
- Затем нужно завернуть штуцер, провести данный процесс снова в аналогичном порядке для остальных колёс. Заменять жидкость для тормозов либо доливать её нужно, выбирая состав с именно такими характеристиками, которые рекомендует автопроизводитель.
- Если по окончании прокачивания тормозная педаль сохраняет свою «мягкость», следует проверить на предмет износа колодки тормозов или провести прокачивание снова.
Прокачивание тормозов в одиночку
Данный процесс является трудоёмким, однако некоторые прибегают и к нему. Приспособлениями для прокачивания в этом случае могут служить крышка от бачка для тормозной жидкости (аналогичная Вашей), ёмкость, шприц.
- Шприц нужно герметично встроить в крышку предназначаемого для жидкости бачка с помощью «герметика», потом его накручивают на этот бачок, набирая в шприц жидкость для тормозов.
- Откручивается штуцер, находящийся на выходе прокачиваемого контура. Устанавливается ёмкость, в которую будет собираться стекающая жидкость. Потом шприцом нагнетается эта жидкость.
Второй метод одиночного прокачивания тормозов подразумевает применение бруска либо иного упора.
- После доливания жидкости в тормозной бочок до 100% нужно несколько раз прокачать тормозную педаль и зафиксировать в выжатом положении.
- Потом выполняется процесс стандартного типа: откручивается штуцер, после чего надо выждать момент, когда поток выходящей жидкости для тормозов станет равномерным и слабым. Тогда нужно завернуть штуцер тормозной системы.
- Отпустить тормозную педаль и повторить всю процедуру опять.
- Долить жидкость нужной марки. Потом можно будет провести тест-драйв тормозов с соблюдением предосторожности.
Прокачивание тормозов с АБС
Эта процедура выполняется с целью устранения избытка воздушных масс из гидравлического привода. Они могли проникнуть в него во время ремонтных работ либо во время замены жидкости для тормозов.
Воздушные массы внутри этих механизмов недопустимы, поскольку отрицательно воздействуют на функционирование тормозной системы. Потребность в прокачивании может быть выявлена путём выжимания несколько раз тормозной педали.
Когда выжимание педали сопровождается ощущением её чрезмерной плавности, требуются возобновление герметичности и прокачки тормозов. Осуществление этих процедур может происходить при участии профессионалов либо самостоятельно. Требуется использовать исключительно новую жидкость, причём именно такую, которая подойдёт для Вашего авто по своим показателям.
Перед прокачиванием нужно создать удобный доступ ко всем нужным узлам, для этого может потребоваться снять определённое колесо либо загнать машину на специальную яму.
Как прокачиваются тормоза
- Снимается с бачка крышка.
- Откручивается штуцер прокачивания, затем он очищается.
- Надевается на штуцер тормозов чистый шланг, его свободный конец опускается внутрь ёмкости, которая наполняется жидкостью для тормозов. Наполненность ёмкости препятствует попаданию воздушных масс внутрь цилиндра посредством штуцера.
- Запускается мотор, который должен работать до окончания процесса прокачки.
- Нужно выжать несколько раз педаль (Вы можете попросить помощника об этом), пока не выйдет тормозная жидкость по шлангу внутрь резервуара. Это следует делать до того момента, пока это будет позволять тормозная педаль, которая должна в конце концов упереться в поверхность пола.
- Система прокачивается до выхода полного объёма воздуха наружу, в процессе нужно всё время вливать в бачок новую жидкость. Не допускается полное опустошение бачка, иначе эта ёмкость снова будет наполнена воздухом.
- Закручивается штуцер прокачки АБС. Он закручивается на обратном ходу педали тормоза, дабы избежать проникания воздуха.
- Удаляются жидкость и воздух из привода сцепления.
- Доливается жидкость внутрь бачка расширения до предельной отметки.
- Проверяется работа тормозной педали, которая должна обеспечивать выжимание на 1/3 своего хода.
Прокачка тормозов своими силами — понятный, но не простой в исполнении способ техобслуживания Вашего автомобиля. Для того, чтобы сэкономить свои силы и нервы, Вы можете обратиться в наш сервис, заполнив форму ниже.
Как прокачать тормоза одному? — Рамблер/авто
Каждый автомобилист знает, что исправные тормоза — это залог безопасности как водителя, так и пассажиров. Тормозную систему нужно регулярно обслуживать, менять тормозные диски, колодки, вовремя прокачивать систему. Можно ли прокачать тормоза одному читайте далее.
Можно ли прокачать тормоза самостоятельноСпособы прокачкиИспользуем газовый упорПрокачка спринцовкой и прозрачным шлангомКак прокачать тормоза при помощи обратного клапана
Можно ли прокачать тормоза самостоятельно
О необходимости прокачки тормозов автомобиля производитель пишет в мануале. Там указывается как часто нужно проводить эту процедуру, а также какой марки тормозную жидкость нужно заливать.
Внеплановая прокачка необходима в том случае, если изменения в работе тормозной системы явные, а работа неэффективная. Сигналами можно считать увеличенные рабочий ход и «мягкость» педали. За любым ремонтом должна следовать прокачка тормозной системы, которую можно выполнить одному. Достаточно просто знать методы прокачки, описанные далее.
Знаете ли вы? У гоночных машин типа болидов стоят такие тормозные колодки, которые нужно прогревать перед ездой для эффективной работы. Дело в том, что такие колодки должны эффективно тормозить при сбросе скорости в 250 км/ч до 50. А болиды смогут так сделать только если заранее прогреть их колодки.
Способы прокачки
Как прокачать тормоза одному, используя только подручные средства? А легко! Способов несколько. Но перед прокачкой нужно очистить штуцеры ТЦ и убрать защитные колпаки. Принцип прокачки во всех методах один — начинать нужно от дальнего ГТЦ колеса к ближнему.
Используем газовый упор
Для прокачки тормозов можно использовать газовый упор (подъемники в капотах и задних дверях). Делать нужно следующее:
Долейте в питательный бачок главного тормозного цилиндра жидкость до максимального уровня. Несколько раз выжмите до упора педаль тормоза. Поставьте газовый упор между сиденьем и педалью тормоза. Дальнейшая схема стандартная — ставите тормозную жидкость с воздушными пузырьками из колесного ТЦ. Прокачку тормозов самостоятельно сделать вам поможет именно газовый упор, который будет давить на педаль. Аналогичным образом нужно прокачать ТЦ на каждом колесе. В процессе следите за уровнем тормозной жидкости в бачке. В случае необходимости восполняйте недостаток жидкости.
Знаете ли вы? Тормоза склонны к увяданию. Дело в том, что в состав колодок входит небольшой процент органики — связующий смолы. Это органические продукты, которые под действием температуры или выделяют газ или превращаются в него, «аквапланируя» при этом колодку. Именно этот эффект и называется увяданием.
Прокачка спринцовкой и прозрачным шлангом
Для такого способа прокачки вам придется найти резиновую спринцовку. Последовательность действий такова:
Наденьте на спринцовку прозрачный шланг для прокачки тормозов соответствующего диаметра, затем как можно сильнее сожмите ее, чтобы почти весь воздух вышел. Соедините шланг и пропускной штуцер (сжимая при этом спринцовку), откройте штуцер. Отпустите спринцовку (после этого тормозная жидкость и воздух начнут туда затекать). Когда спринцовка заполнится, передавите шланг и перекройте перепускной клапан. Тормозную жидкость слейте в чистую емкость. Так вы сможете прокачать каждый тормозной цилиндр и пропустите весь объем ТЖ и воздуха через спринцовку, одновременно вливая в бак жидкость без пузырей.
Помните! Не смешивайте разные виды тормозной жидкости. Аналогично нельзя поступать с разными классами жидкостей. Если смешать, например, гликолевую и минеральную ТЖ, то будут повреждены резиновые манжеты гидропровода, а вся система забьется сгустками. У разных классов ТЖ разная температура кипения, а при их смешивании качественные характеристики жидкости сильно снизятся.
Как прокачать тормоза при помощи обратного клапана
Для прокачки таким способом вам нужно будет найти эластичную трубку с подходящими диаметром (ее нужно надевать на перепускной штуцер) и длиной. На одном конце трубки нужно сделать элементарный обратный клапан, то есть завяжите на кончике трубки узел, чуть выше сделайте продольный разрез длинной около 1 см. Второй конец трубы наденьте на штуцер, после чего сделанный клапан опустите в банку с тормозной жидкостью.
Действовать нужно так: нажимайте на педаль тормоза, при этом перепускной клапан даст возможность ТЗ выходить в банку, не разрешая ее зайти обратно на обратном ходу педали.
Важно! Внимательно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и не дайте ему упасть нижу минимального уровня. В противном случае в систему попадёт воздух.
Это не все способы самостоятельной прокачки. Вам в помощь могут быть насос, компрессор, накачанная автокамера. Но прокачка с помощником — процесс более быстрый, эффективный и веселый. Хотя сами вы тоже можете решить такую проблему.
Видео дня. В Москве назвали марки машин, которые чаще всего эвакуируют за стоянку без номеров
Автор admin На чтение 6 мин. Просмотров 144
Прокачка тормозов – удаление воздуха, препятствующего эффективной работе, из цилиндров и трубопроводов тормозной системы. Процедура позволит повысить эффективность работы тормозов. Рассмотрим способы прокачки в одиночку и с помощником, на автомобилях с ABS и без нее.
Почему воздух мешает
Жидкость, в отличие о воздуха, практически несжимаема, а значит передает усилие в полном объеме. Наряду с тормозной системой, в современных автомобилях гидравлическими (работающими за счет давления жидкости) являются ГУР и АКПП.
Представим ситуацию, когда в трубке с тормозной жидкостью одного из задних колес присутствует некоторое количество воздушных пузырьков.
Что произойдет в этом случае при нажатии на тормоз? Там, где воздуха нет, жидкость передаст усилие и колесо заблокируется сразу. Воздух же сожмется и переданного усилия на тормозные колодки будет недостаточно, колесо продолжит вращаться. По этой причине автомобиль может уйти в занос.
Когда необходима прокачка
После ремонта
Прокачивать тормоза придется во всех случаях, когда герметичность системы была нарушена:
- Замена, ремонт главного или рабочих тормозных цилиндров;
- Повреждение и замена шлангов, развальцовка тормозных трубок;
- Ремонт прочих узлов и элементов тормозной системы.
Периодическая замена жидкости
Универсального ответа на вопрос «как часто менять тормозную жидкость» нет. Если в технической документации вашего автомобиля нет четкого указания о периодичности замены, рекомендуется делать это 1 раз в 2 года, либо после 50 тысяч пробега.
Основная причина замены – накопление влаги в жидкости. Чем это опасно?
Влага снижает температуру кипения. Трение при торможении вызывает нагрев колодок, суппортов и самой жидкости, вплоть до закипания. При закипании выделяются пузырьки воздуха, чем опасен воздух в тормозной системе писалось выше. Кроме этого вода вызывает коррозию, может замерзнуть. И то и другое чревато последствиями.
Неудовлетворительная работа
Как правило, водитель замечает изменение в работе тормозов: снижение эффективности, провалы педали, замедленная реакция на нажатие и так далее. В этих и других случаях, решением проблемы может стать прокачка тормозов.
Важные моменты
Прежде чем приступить к прокачиванию, следует запомнить ряд важных правил, которые помогут избежать дополнительных проблем.
- Перед работой осмотрите основные узлы на предмет протечки. Если герметичность где-то нарушена, прокачка тормозов станет напрасной тратой времени и сил.
- Всегда следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если в процессе работы он опустеет, система «завоздушится» еще сильнее.
- Никогда не используйте рожковый ключ для откручивания штуцеров – грани легко срываются.
- Обязательно очистите штуцера от грязи, не лишним будет перед прокачкой побрызгать их WD-40 и подождать 10-15 минут. Часто штуцер намертво «прикипает» к тормозному цилиндру, и обламывается при попытке открутить. Если штуцер не поддается, попытайтесь аккуратно нагреть и охладить его несколько раз.
- На автомобилях, оснащенных регулятором тормозных усилий (колдун), перед прокачиванием необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля. Можно имитировать загрузку, подсунув отвертку между штоком регулятора и прижимной пластинкой.
- Если нет особых указаний производителя по очередности прокачки, рекомендуется следующая схема: заднее правое колесо, заднее левое, переднее правое и переднее левое.
Самостоятельная прокачка
Есть два способа прокачки тормозов в одиночку: самотеком, и с помощью давления воздуха.
Самотек
Прокачка самотеком больше подходит для замены жидкости, когда не было серьезного завоздушивания. Поскольку вытеснение старой жидкости происходит без давления, пузырьки воздуха могут остаться в местах изгиба трубок, в верхних полостях цилиндров.
Суть проста: на тормозных цилиндрах откручиваются штуцера, а в бачок постоянно подливается новая «тормозуха». Рекомендуется одевать на штуцера прозрачные трубки, они позволят увидеть момент, когда начнет вытекать новая жидкость.
Из минусов следует отметить низкую скорость и малую эффективность.
Давление воздуха
Если помощника нет, можно самостоятельно прокачать тормозную систему, изготовив несложное приспособление. Для этого понадобится дополнительная крышка расширительного бачка и ниппель для бескамерной покрышки.
Врезаем ниппель в крышку и примитивное приспособление для создания избыточного давления готово. Максимальное давление не должно превышать 1-2 атмосфер, иначе высока вероятность того, что расширительный бачок лопнет.
Давление можно создать насосом, или использовать запаску. В этом случае придется изготовить дополнительный аксессуар — шланг, на обоих концах которого будут клапана.
Теперь осталось поочередно откручивать прокачные штуцера, начав с дальнего от расширительного бачка колеса. Один конец прозрачного шланга одевается на штуцер, другой погружается в подходящую по размеру емкость.
Медленно отворачиваем штуцер так, чтобы тормозная жидкость вперемежку с пузырьками воздуха начала выходить из системы. Когда увидим, что воздух закончился (для этого нам и нужна прозрачная трубка), закручиваем штуцер.
Перед тем как отправиться к следующему колесу, обязательно проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем.
Альтернативные способы
Прокачка тормозов с помощником
Это способ не требует дополнительных устройств, все действия производятся на автомобиле с выключенным зажиганием. Задача помощника создавать давление в тормозной системе.
Если человек делает это впервые, объясните ему, насколько важна согласованность действий, движения он производит только по вашей команде. Ни в коем случае нельзя отпускать педаль прежде чем вы закрутите штуцер. Если это произойдет – система засосет воздух и придется начинать процедуру прокачки сначала.
- Открутите крышку расширительного бачка и наполните его до максимально возможной отметки.
- Займите место у правого заднего колеса, оденьте на штуцер трубку, второй конец погрузите в емкость. При этом важно, чтобы второй конец находился в жидкости. Тогда, даже если помощник бросит педаль раньше времени, в систему затянет ее, а не воздух.
- По команде помощник качает педаль тормоза до тех пор, пока та не станет жесткой и не потеряет запас хода.
- Не ослабляя давление на педаль, помощник сообщает о готовности.
- Вы медленно откручиваете штуцер и наблюдаете как «тормозуха» выходит вместе с пузырьками воздуха.
- Когда педаль уходит в пол примерно на 3/4 своего хода, помощник немедленно сообщает об этом, чтобы вы затянули штуцер.
- Как только это сделано, помощник вновь начинает качать педаль. Количество итераций зависит от количества воздуха.
- Если на протяжении 3-5 итераций воздушные пузырьки не наблюдаются, переходите к следующему колесу. Не забудьте проверить уровень в бачке.
Проверка результата
Самый простой способ оценить результат работы – разгон до скорости 20-30 км/ч, с последующим торможением. По длине тормозного пути каждого колеса не сложно определить, какие схватывает быстрее, а какое следует прокачать еще.
Тормоза с ABS
Тормозная система непрерывно совершенствуется, и наличие в автомобиле ABS первых поколений никак не влияло на способ прокачки тормозов. Сейчас EBD, BAS, ESP, SBC и прочие вспомогательные функции существенно усложнили процесс, а зачастую сделали его невозможным в домашних условиях.
Гидроаккумулятор, насос, гидроклапана – наличие в системе этих компонентов, управляемых ЭБУ, требует серьезного диагностического оборудования. Поэтому, если в инструкции к машине нет четких указаний по прокачке и вы не уверены в правильности действий — лучше обратиться на СТО.
Не шутите с тормозами!
Что еще стоит почитать
Тормозная система – одна из ключевых составляющих правильной и безопасной работы автомобиля. Любая неисправность в работе тормозов может обернуться проблемой или трагедией для всех участников транспортного движения. Чтобы не допускать проблем во время езды, необходимо постоянно следить за состоянием всех частей системы: дисками и колодками, и, особенно, за тормозной жидкостью.
Прокачка тормозов требуется в следующих случаях:
Вы обратили внимание на то, что педаль тормоза стала «мягче» и ее рабочий ход увеличился
Вы производили ремонт или обслуживание тормозных дисков или замену тормозных колодок, или полный тюнинг тормозной системы.
Однозначно в этих случаях требуется провести прокачку тормозной системы для удаления воздуха.
Порядок прокачки тормозов
Как всегда, у вас есть выбор того, каким образом проводить прокачку. Можно обратиться в автосервис. Там вам проведут прокачку, применяя устройство для прокачки тормозов. Современный и эффективный агрегат, предназначенный для удаления воздуха из тормозной системы. Профессиональное устройство для прокачки тормозов снабжено адаптерами, которые позволяют работать со многими существующими моделями легковых и грузовых авто.
Второй вариант – это прокачка тормозов своими руками. В принципе, порядок прокачки тормозов одинаков для любой системы. Понадобится нехитрое самодельное приспособление для прокачки тормозов из шприца, трубок (шлангов) и пластиковой ёмкости. Варианты прокачки самостоятельно: два человека или один человек, т.е. вы сами.
Схема прокачки тормозов: начинать следует от того колеса, которое находится на дальнем расстоянии от ГТЦ.
- механизм заднего правого колеса;
- механизм переднего левого колеса;
- механизм заднего левого колеса;
- механизм переднего правого колеса.
Прокачка тормозов с напарником
Снимаем заглушку, которая закрывает штуцер прокачки тормозов, и надеваем на него прозрачный шланг. Свободный конец шланга опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
Напарник нажимает на педаль тормоза с интенсивностью 3-4 раза, и оставляет её нажатой. Вы слегка отворачиваете прокачной штуцер, пока тормозная жидкость не начнет вытесняться в емкость. Наличие выходящего воздуха вы определите по пузырькам в жидкости емкости.
После этого заверните штуцер прокачки, повторите эту процедуру в том же порядке на других колесах. Замену тормозной жидкости или ее долив осуществляйте того типа, который рекомендован производителем авто.
Если после прокачки педаль тормоза будет по прежнему «мягкой», проверьте износ тормозных колодок, либо повторите процедуру прокачки еще раз.
Прокачка тормозов без напарника
Занятие это достаточно трудоемкое, но иногда бывает и такое. В качестве приспособления для прокачки тормозов, вам понадобится: идентичная вашей крышка бачка тормозной жидкости, шприц и емкость.
Вот такая конструкция:
Шприц герметично встраиваем в крышку бачка при помощи «герметика», затем это приспособление накручиваем на тормозной бачок, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости.
Откручиваем щтуцер на выходе того контура, который подлежит прокачке. Устанавливаем емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости. Затем шприцом нагнетаем тормозную жидкость.
Ещё один способ прокачки тормозов без помощника потребует от вас наличие бруска или другого упора. Долив полный тормозной бачок, вы несколько раз прокачиваете педаль тормоза и фиксируете её в нажатом состоянии. Затем производите стандартную процедуру: открутить штуцер и дождаться пока поток тормозной жидкости не станет слабо-равномерным. Заворачиваете штуцер прокачки тормозов.
Отпускаете педаль тормоза и повторяете процедуру. После прокачки тормозов долейте тормозную жидкость необходимой марки. Всё. Можно выезжать на тест-драйв тормозной системы, соблюдая при этом меры предосторожности.
Также:
1. Откручиваю крышку на бачке с тормозной жидкостью.
2. Доливаю в бачёк тормозную жидкость до полного и закручиваю крышку данного приспособления.
3. Насосный наконечник (на шланге) подсоединяем к накаченной запаске, Сейчас при наличии компрессора подключаю непосредственно к нему, давление в систему настраиваю на 3 бара.
4. Производим прокачку как указанно в первом посте.
Особенности данной прокачки сводятся к контролю за тормозной жидкостью в бачке.
В продолжении темы, отвечая на вопрос о необходимости работающего двигателя при прокачке тормозов с ABS.
Разницы нет, проверено неоднократно, я прокачиваю с заведённым двигателем и считаю такую прокачку правильной, некоторые просто вынимают предохранитель отвечающий за АБС и прокачивают, кто то делает это на незаведённом двигателе.
Выжмка из статьи по прокачке тормозной системы с ABS.
Прокачка тормозов с абс
Благодаря технологическому прогрессу практически все современные автомобили имеют тормозную систему с функцией АБС. Автоматическая блокировочная система защищает колеса автомобиля от блокировки во время экстренного торможения путем управления скоростью их вращения. Таким образом, колесные датчики передают импульсы в блок электроники АБС, реакция которой и регулирует весь процесс торможения.
Контроль исправности автомобиля, и тормозной системы, в том числе очень важен. Прокачка тормозов с абс необходима для удаления излишнего воздуха из гидропривода, который мог попасть туда при ремонте, или замене тормозной жидкости. Наличие воздуха в механизмах — явление ненужное, ведь это негативно влияет на работу тормозов. Необходимость в прокачке можно выявить самостоятельно, нажав несколько раз на педаль тормоза. Если при нажатии педали ощущается ее излишняя плавность, и резкий ход, то необходимо возобновить герметичность, и прокачать тормозную систему вашего автомобиля. Осуществить это возможно как с помощью специалистов, так и своими силами.
Используйте только новую тормозную жидкость, и только ту, которая подходит вашему автомобилю по техническим характеристикам.
Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS
Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.
Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:
- Электронные датчики скорости движения на ступицах;
- Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
- Электронный блок для обработки сигналов.
В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.
Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.
Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет. После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.
Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:
- механизм переднего левого колеса;
- механизм переднего правого колеса;
- механизм заднего правого колеса;
- механизм заднего левого колеса.
- механизм переднего правого колеса;
- механизм переднего левого колеса;
- механизм заднего левого колеса;
- механизм заднего правого колеса.
Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму.
Порядок прокачки тормозов.
- Снимите крышку с расширительного бачка.
- Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
- Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
- Запустите двигатель, и оставьте его работать.
- Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
- Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
- Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
- Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
- Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
- Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.
В любом случае перед началом прокачки почитайте все нюансы в технической документации к автомобилю.
Практические советы и нюансы при прокачке тормозов
Даже при соблюдении всех пунктов детальной инструкции нельзя быть полностью уверенным в правильности своих действий и надежном результате. Опытные автомобилисты знают, что секреты любых самостоятельных манипуляций в автомобиле кроются в деталях.
Во время работы с каждым колесом стоит немного наклонить автомобиль в соответствующую сторону. В таком случае, воздух внутри системы будет подниматься вверх и быстрее выйдет к резьбовому клапану. Дополнительно активизирует процесс легкая вибрация, если постучать по суппорту.
Помимо основного способа, можно прокачать тормоза самотеком. Необходимо открутить клапаны и вовремя доливать необходимую тормозную жидкость в бачок питания. Процедура достаточно длительная и доступна только опытным автолюбителям. Более того, она не подходит для транспортных средств, где установлены контрольные клапаны давления оттока.
Прокачка тормозов, опираясь исключительно на свой опыт, чревата поломками в тормозной системе. Неправильные действия могут привести к появлению большого скопления воздуха в магистралях. Перед тем как приступить к работе стоит ознакомиться с опытом других людей или посмотреть обучающие ролики в сети:
Каждая система автомобиля заслуживает отдельного внимания. От правильной работы внутренних механизмов зависит не только исправная работа транспортного средства, но и безопасность людей. Своевременная прокачка тормозов обеспечит качественную работу автомобиля в экстренных ситуациях.
ПОСЛЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКИ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ТРОНУТЬСЯ С МЕСТА ПОСЛЕ ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ, НЕСКОЛЬКО РАЗ НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА!
Напоминаем что тормозная система автомобиля это важнейший элемент безопасности на дороге, чтобы быть полностью уверенным в тормозах своей машины, лучше доверить прокачку тормозов сертифицированному автосервису!
Источники частично: www.drive2.ru, pricurivatel.ru.
Прокачка тормозной системы самому на авто с АБС
Тормозная система автомобиля в процессе эксплуатации нуждается в периодической диагностике основных узлов и элементов. Нередко в процессе реализации указанных мер у владельца авто возникают сложности, в силу его неосведомленности, дефицита информации или отсутствия практических навыков.
Зачастую трудности подобного рода сопряжены с прокачкой тормозной системы, которую требуется произвести после ремонта, а также замены комплектующих частей и рабочей жидкости. Ситуацию нередко усугубляет и тот факт, что автолюбитель не всегда имеет возможность рассчитывать на помощь со стороны.
Так или иначе, раньше, когда тормозная система авто не отличалась наличием современных новшеств, эта проблема находила своё решение. Теперь же, когда подавляющее большинство машин оснащается системами ABS, процедура прокачки тормозов для обладателей таких авто выходит за рамки установленных методов и приёмов. Тем не менее подобная операция, при грамотном подходе, осуществляется без особых проблем.
Когда надо менять тормозную жидкость в автомобиле
Тормозная жидкость (ТЖ), как любая другая, характеризуется рядом ключевых рабочих параметров. Один из них – её температура кипения. Она составляет порядка 2500 С. Со временем, после длительной эксплуатации, данный показатель может существенно снижаться. Такое явление связано с тем, что ТЖ достаточно гигроскопична, и влага, так или иначе проникающая в тормозную систему, постепенно снижает её рабочие характеристики.
В связи с этим резко уменьшается порог её закипания, что может повлечь за собой серьезные последствия, вплоть до отказа тормозов. Дело в том, что рабочий диапазон температур ТЖ составляет 170 — 1900 С, и если процент влаги в неё высок, она при определенных условиях начнет попросту кипеть. Это неминуемо приведёт к появлению воздушным пробкам, из-за которых значение давления в системе будет недостаточно для эффективного торможения.
Читайте также: Как правильно выбрать тонировочную пленку для автомобиля
Ссылаясь на требования, установленные регламентом, замену ТЖ следует производить не реже одного раза в два года. Есть принимать во внимание пробег авто, то утверждённый регламент указывает на то, что его значение не должно превышать 55 тыс. км.
Стоит отметить, что все представленные нормы носят рекомендательный характер. Чтобы знать наверняка, подлежит ли ТЖ замене или нет, необходимо воспользоваться специальным диагностическим оборудованием.
В качестве диагностического устройства можно использовать так называемый тестер. Он помогает определить процент содержания влаги в ТЖ и позволяет судить, целесообразно ли использовать её далее или же её следует заменить.
Стоит помнить, что среди представленных приборов есть, как универсальные тестеры, так и те, которые предназначены для работы исключительно с конкретными видами ТЖ.
Общий принцип прокачки тормозной системы
На данный момент существует множество способов и приемов по прокачке тормозной системы автомобиля. Каждый из них по своему хорош в зависимости от тех или иных обстоятельств. Тем не менее все они по большей части основаны на общих принципах.
На первом этапе нужно подготовить все самое необходимое для прокачки тормозов.
В этот перечень входит:
- запас ТЖ;
- гибкие шланги для спускных клапанов;
- гаечные ключи нужного размера.
Особое внимание следует обратить на схему прокачки, которая предусматривает поочередный выпуск воздуха из подводных магистралей.
В большинстве случаев прокачку начинают с переднего левого колеса. Затем выпускают воздух с переднего правого и заднего правого. Последним же прокачивают заднее левое.
Такая последовательность применяется для большинства современных автомобилей. Но, всё же перед прокачкой нужно подробно ознакомиться с алгоритмом, предписанным заводом-изготовителем конкретно Вашему типу авто.
Это интересно: Как покрасить машину в камуфляж или оклейка виниловой пленкой
Принцип прокачки тормозов заключается в том, что при воздействии на педаль тормоза, пузырьки воздуха продавливаются по направлению к полостям рабочих тормозных цилиндров. Так после 3-4 нажатий на тормоз, педаль следует удерживать в выжатом положении до тех пор, пока не будет открыт воздушный клапан на соответствующем рабочем цилиндре.
Как только открывается клапан, часть ТЖ вместе с воздушной пробкой выходит наружу. После этого клапан заворачивается, и вся вышеобозначенная процедура повторяется вновь.
Не стоит также забывать, что в процессе прокачки тормозов, нужно следить за уровнем ТЖ в бачке главного цилиндра. Также после того, как вся система прокачена, крайне важно убедиться в отсутствии подтеканий, особенно в местах соединений штуцеров и воздушных клапанов. Не следует забывать и про пыльники. Их, по завершении всех работ, следует поставить на место во избежание засорения каналов спускных клапанов.
Как прокачать тормоза в машине с АБС самостоятельно (одному человеку)
Иногда возникают ситуации, когда приходится рассчитывать только на свои силы. Чтобы эффективно прокачать тормоза самостоятельно, не прибегая к услугам сервисов, следует взять на вооружение несколько методов, которые на практике подтвердили свою эффективность.
Прежде чем прибегать к активным действиям следует провести визуальный осмотр блока системы ABS. Далее следует отыскать и извлечь соответствующий предохранитель.
Если всё идёт по плану – на приборной панели загорится указатель неисправности АБС.
Это интересно: Как узнать машина в угоне или нет по Вин, Гос номеру и ПТС
Следующий шаг – отключение разъёмов бачка ГТЦ.
Так как мы делаем работу в одно лицо, то можно использовать газовый упор от капота, который будет заменять второго человека, нажимающего на педаль тормоза.
В первую очередь целесообразно прокачивать передние колеса. Для этого следует открутить винт прокачки на ¾ оборота и полностью надавить на педаль. В тот момент, когда воздух прекратит выходить, штуцер закручивают.
Затем нужно приступить к прокачке рабочего цилиндра заднего правого колеса. Первоначально нужно открутить воздушный штуцер в среднем на 1-1,5 оборота, полностью утопить педаль и включить зажигание. Спустя некоторое время воздух должен полностью покинуть этот контур. Как только исчезнут признаки наличия воздуха в системе, прокачку можно считать завершенной.
Прокачка заднего левого колеса имеет свои нюансы. Для начала следует ослабить воздушный клапан на 1 оборот, но педаль тормоза в данном случае нажимать не следует. После включаем насос, слегка нажимаем на тормоз и фиксируем штуцер в закрытом состоянии.
Практика показывает, что прокачка тормозной системы современного автомобиля может быть под силу любому автовладельцу. При использовании минимального числа подручных средств, руководствуясь полезными практическими наработками, можно привести в порядок свой авто собственными силами. Такой подход повысит Вашу самооценку, сэкономит время и избавит от лишних затрат.
Как прокачать тормоза одному в гараже
Когда требуется заменить тормозную жидкость или выгнать пузырьки воздуха из тормозных магистралей, обычно это делается вдвоем с помощником, один сидит в салоне и педалью тормоза нагнетает давление тормозной жидкости, второй под машиной ключом открывает/закрывает прокачной штуцер.
Найти помощника часто бывает проблемой, поэтому автолюбители уже давно придумали разные способы, как прокачать тормоза в одиночку.
Предлагаю вашему вниманию простой способ, который не требует абсолютно никакого вмешательства в штатную тормозную систему автомобиля и позволяет выполнить замену жидкости или прокачку тормозной системы быстро и в одиночку. Пользуюсь этим способом уже давно, проблем с тормозами после прокачки не было ни разу.
Суть способа очень простая:
1. К прокачному штуцеру тормозного суппорта колеса подключаем обратный клапан, который пропускает жидкость только в одну сторону, от штуцера.
2. Другой конец шланга опускаем в емкость для сбора жидкости. Лучше, если конец шланга с самого начала будет погружен в тормозную жидкость, так меньше вероятность попадания воздуха в систему.
3. Приоткрываем прокачной штуцер для выпуска тормозной жидкости.
4. Садимся в салон, и, плавно нажимая на педаль тормоза, начинаем выгонять жидкость из системы. При этом штуцер всегда открыт, но обратный клапан не дает воздуху попасть в тормозную систему при обратном ходе педали. Чтобы в одиночку контролировать выход пузырьков воздуха, для водительской стороны используем прозрачный шланг подлиннее, который будет видно с водительского места, с пассажирской стороны ориентируемся по усилию на педали тормоза и по звуку выходящей жидкости (с пузырьками звук отличается).
5. После нескольких нажатий на педаль, доливаем тормозную жидкость в бачок, при таком способе она убывает довольно быстро. Количество итераций и расход жидкости зависят от задачи — полная замена жидкости или просто прокачка от пузырьков воздуха.
6. Закрываем прокачной штуцер и переходим к следующему колесу.
7. Повторяем операцию прокачки со всеми колесами.
Автор; Петрович, Череповец, Вологодская область
ABS Вопросы | HowStuffWorks
Должен ли я нажимать педаль тормоза при остановке в скользких условиях?
Вы абсолютно не должны качать педаль тормоза в автомобиле с ABS. Накачка тормозов — техника, которая иногда используется в скользких условиях, чтобы позволить колесам разблокироваться, чтобы транспортное средство оставалось несколько прямым во время остановки. В автомобиле с ABS колеса никогда не должны блокироваться, поэтому откачка тормозов заставит вас остановиться дольше.
При аварийной остановке в автомобиле с ABS вы должны крепко нажать педаль тормоза и удерживать ее, пока ABS выполняет всю работу. Вы почувствуете пульсацию в педали, которая может быть довольно сильной, но это нормально, поэтому не отпускайте тормоз.
Работают ли антиблокировочные тормоза?
Антиблокировочная система тормозов действительно поможет вам лучше остановиться. Они предотвращают блокировку колес и обеспечивают кратчайший тормозной путь на скользких поверхностях.Но действительно ли они предотвращают несчастные случаи? Это истинная мера эффективности систем ABS.
Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) провел несколько исследований, пытаясь определить, участвуют ли автомобили, оснащенные ABS, в большем или меньшем количестве несчастных случаев со смертельным исходом. Оказывается, что в исследовании 1996 года транспортные средства, оснащенные АБС, были в целом не менее подвержены несчастным случаям со смертельным исходом, чем транспортные средства без них. Исследование фактически показало, что, хотя автомобили с АБС с меньшей вероятностью могут быть вовлечены в несчастные случаи со смертельным исходом для пассажиров других автомобилей, они с большей вероятностью могут быть вовлечены в несчастные случаи со смертельным исходом для пассажиров автомобиля АБС, особенно несчастные случаи с одним транспортным средством.
Существует много предположений о причине этого. Некоторые люди думают, что водители автомобилей, оборудованных АБС, используют АБС неправильно, либо включив тормоза, либо отпустив тормоза, когда почувствуют пульсацию системы. Некоторые люди думают, что, поскольку ABS позволяет вам управлять во время панической остановки, все больше людей сбегают с дороги и попадают в аварию.
Более свежая информация может указывать на то, что уровень аварийности для автомобилей с АБС улучшается, но нет никаких доказательств того, что АБС повышает общую безопасность.
,Как прокачать ваши тормоза
- Дом и сад
- Ремонт автомобилей
- Тормоза и подшипники
- Как прокачать ваши тормоза
By Deanna Sclar
Если ваш автомобиль оснащен тормозами, чувствительными к мягким ощущениям, вы можете выпустить воздух из тормозов. Чтобы выполнить эту работу, вам понадобится либо ключ для прокачки тормозов, либо комбинированный ключ, который подходит к соплу прокачки на вашем автомобиле, банка с надлежащей тормозной жидкостью, чистая стеклянная банка и друг.
Чтобы избежать попадания воздуха в приводы ABS, EBD, BA или других сложных тормозных систем, профессионал должен прокачать тормоза за вас.
Выполните следующие действия, чтобы прокачать ваши тормоза:
1Найдите маленькую насадку, называемую винтом прокачки тормоза, которая расположена за каждым из ваших тормозов.
Достичь этого выпускного винта может быть проще, если вы поднимите автомобиль. Если вы собираетесь ползти внизу, сначала сложите старое одеяло или толстый слой газет.Если вы действительно хотите чувствовать себя комфортно, попросите или одолжите лиану, чтобы он лежал и легко катался.
2Выберите подходящий гаечный ключ или гнездо, которое подходит к винту, и ослабьте винт.
Специальные ключи, называемые ключами для удаления воздуха, подходят к винту для удаления воздуха и могут препятствовать закруглению шестигранной головки винта. Будьте осторожны, чтобы не сломать винт, иначе вам понадобится профессиональный ремонт. Если он застрял, нанесите на винт немного пенетранта, такого как WD-40. После того, как вы ослабите винт, снова затяните его (но не слишком сильно).
3 Поместите небольшой конец гибкого шланга на конец винта прокачки и поместите другой конец шланга в банку.
Затем заполните банку тормозной жидкостью, чтобы закрыть конец шланга. Если у вас нет чего-нибудь подходящего над сливным винтом, просто держите банку рядом с форсункой, чтобы любая жидкость, которая выплескивалась, попадала в банку.
4 Пару раз медленно нажимал педаль тормоза.
Пусть ваш друг скажет «вниз» при нажатии педали тормоза и «вверх» при ее отпускании.
Если транспортное средство поднято, прежде чем вы позволите своему другу сесть в него с вами под ним, убедитесь, что колеса заблокированы в направлении, в котором автомобиль будет катиться, и что он не припаркован на холме. Оставьте свои шины на месте, чтобы транспортное средство подпрыгнуло и оставило некоторый зазор в случае падения.
5После того, как ваш друг несколько раз накачал педаль и удерживает педаль в нажатом положении, , , откройте выпускной винт.
Тормозная жидкость выльется (утка!).Если в ваших тормозных магистралях есть воздух, в жидкости будут пузырьки воздуха. Увидеть эти пузырьки проще всего, если вы используете метод «шланг в банке», но вы также можете увидеть их и без него.
6Прежде чем ваш друг отпустит педаль тормоза, затяните винт прокачки.
Если вы этого не сделаете, воздух будет всасываться обратно в тормозные магистрали при отпускании педали.
7 Скажите своему другу, чтобы он отпустил педаль, и послушайте, чтобы он или она сказали «Вверх».
Повторите эту процедуру, ослабив винт и затягивая его снова и снова до тех пор, пока из жидкости не выйдет больше пузырьков воздуха.
8Откройте главный цилиндр и доливайте больше тормозной жидкости, пока уровень не достигнет линии «Полный».
Если вы этого не сделаете, вы рискуете слить всю жидкость из главного цилиндра и втянуть воздух в линии сверху. Если это произойдет, вы должны вернуться и прокачать главный цилиндр, пока не вытянете воздух из этого конца системы. Кому нужна дополнительная работа?
Если вы лжете и должны прокачать главный цилиндр , , это то же самое, что и прокачка тормозов (друг и все).Просто прокачайте его в том месте, где тормозные магистрали прикреплены к цилиндру, или к выпускному патрубку главного цилиндра, если он есть.
9 Повторяйте этот процесс с каждым тормозом, пока воздух не выйдет из каждой тормозной магистрали.
Не забудьте добавить тормозную жидкость в главный цилиндр после прокачки каждого тормоза.
10После того как вы в последний раз доведите уровень тормозной жидкости в главном цилиндре до уровня «Полный», проведите автомобиль вокруг блока.
Педаль тормоза больше не должна ощущаться губкой при нажатии на нее.Если это произойдет, проверьте главный цилиндр еще раз, чтобы убедиться, что он заполнен, и попробуйте еще раз прокачать тормоза (эта ситуация не является необычной и не занимает много времени, пока звучит).
,Система ABS | HowStuffWorks
Теория антиблокировочной системы проста. Тормозное колесо (где пятно контакта шины скользит относительно дороги) имеет меньшую тягу , чем нескользящее колесо. Если вы застряли на льду, вы знаете, что если ваши колеса вращаются, у вас нет тяги. Это потому, что пятно контакта скользит относительно льда (подробнее см. Тормоза: как работает трение). Предотвращая занос колес во время замедления, антиблокировочная система тормозит вас двумя способами: вы будете останавливаться быстрее, и вы сможете управлять, когда остановитесь.
Система ABS состоит из четырех основных компонентов:
- Датчики скорости
- Насос
- Клапаны
- Контроллер
Антиблокировочная тормозная система должна знать, когда колесо собирается заблокироваться. Датчики скорости, которые расположены на каждом колесе, или в некоторых случаях в дифференциале, предоставляют эту информацию.
Клапаны
В тормозной магистрали каждого тормоза есть клапан, управляемый ABS.В некоторых системах клапан имеет три положения:
- В положении один клапан открыт ; давление от главного цилиндра передается прямо на тормоз.
- Во втором положении клапан блокирует линию , изолируя этот тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает дальнейшее повышение давления, если водитель сильнее нажимает на педаль тормоза.
- В третьем положении клапан сбрасывает часть давления от тормоза.
Насос
Поскольку клапан способен сбросить давление с тормозов, должен быть какой-то способ вернуть это давление. Это то, что делает насос; когда клапан снижает давление в трубопроводе, насос там, чтобы восстановить давление.
Контроллер
Контроллер — это компьютер в машине. Он следит за датчиками скорости и управляет клапанами.
ABS на работе
Существует много различных вариантов и алгоритмов управления для систем ABS.Мы обсудим, как работает одна из более простых систем.
Контроллер постоянно контролирует датчики скорости. Он ищет замедления в колесе, которые являются необычными. Прямо перед тем, как колесо заблокируется, оно будет испытывать быстрое замедление. Если его не остановить, колесо остановится гораздо быстрее, чем любая машина. Автомобиль может потребоваться пять секунд, чтобы остановиться с 60 миль в час (96,6 км / ч) в идеальных условиях, но блокирующее колесо может перестать вращаться менее чем за секунду.
Контроллер ABS знает, что такое быстрое замедление невозможно, поэтому он снижает давление до этого тормоза до тех пор, пока он не увидит ускорение, затем он увеличивает давление до тех пор, пока не увидит замедление снова. Он может сделать это очень быстро, прежде чем шина сможет существенно изменить скорость. В результате шина замедляется с той же скоростью, что и автомобиль, а тормоза удерживают шины очень близко к точке, в которой они начнут блокироваться.Это дает системе максимальную мощность торможения.
Когда система ABS работает, вы почувствуете, как пульсирует в педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. Некоторые системы ABS могут работать до 15 раз в секунду.
,Тормоза часто игнорируются и воспринимаются как должное, пока у вас не возникнут серьезные проблемы. Когда речь заходит о самом важном механизме безопасности в вашем автомобиле, устранение проблем до тех пор, пока эта система перестает функционировать должным образом, — это путь к катастрофе. Не игнорируйте предупреждающие знаки надвигающегося отказа тормоза, сохраняйте свою тормозную систему функционирующей с максимальной эффективностью. Ниже приведен список из десяти предупреждающих знаков о том, что вам требуется обслуживание тормозов.
1 — губчатая педаль тормоза
Мягкое, губчатое ощущение в педали тормоза — верный признак проблемы в гидравлической системе. Такие проблемы, как воздух в линиях, неисправные суппорты или колесные цилиндры, или слабая изгибная линия могут ощущаться мягкими при нажатии на педаль. Ваша педаль тормоза должна быть твердой, а тормоза должны ощущаться твердыми и постепенно включаться. Когда педаль мягкая и губчатая, ваша тормозная система не работает на 100%. Это может быть так просто, как необходимость большего количества жидкости в главном цилиндре.
2 — Жесткая педаль тормоза
Если педаль тормоза трудно нажимать, проблема, скорее всего, связана с механизмом усиления мощности. Существует два типа силовых передач — вакуумная и гидравлическая. Большинство легковых и грузовых автомобилей используют вакуумный усилитель для помощи при торможении, чтобы водителю не приходилось прикладывать столько усилий к педали тормоза. Некоторые более тяжелые грузовики и некоторые транспортные средства с турбонаддувом используют так называемый гидроструй, а не вакуум, чтобы делать то же самое. Hydroboost использует гидравлическое давление от насоса гидроусилителя руля, чтобы помочь функции торможения.Когда эти системы отключаются, педаль тормоза трудно нажимать, но в остальном тормозная система работает. Если тормоза не работают, а педаль жесткая, то, вероятно, между педалью и главным цилиндром возникла механическая проблема, такая как препятствие или сломанный шатун.
Отказы Power Assist в вакуумных системах обычно вызваны потерей вакуума (отсоединенная, разделенная или заблокированная вакуумная линия) или разрывом в диафрагме усилителя тормозов. Гидроусилители могут заклинивать изнутри, протекать или заканчиваться жидкостью.Если остальная часть системы рулевого управления функционирует нормально, но усилитель гидравлического тормоза не работает, то, вероятно, виновником является сам усилитель.
3 — утечки жидкости
Ослабленные фитинги, изношенные уплотнения и разъемные шланги не только создают беспорядок, но и могут серьезно снизить эффективность торможения.
Гидравлическая система сложная, с множеством линий, идущих к различным компонентам, особенно в автомобилях с ABS. Утечка в любом из этих многочисленных соединений приведет к потере жидкости и воздуха в системе.В конце концов, тормозная система полностью выйдет из строя. Наиболее распространенные места, подверженные утечкам, — это колеса и резиновые гибкие линии между жесткой линией и тормозными суппортами. В автомобилях с задним приводом также имеется гибкая линия, проходящая между кузовом и задней осью. Тормозная жидкость варьируется от прозрачного до ржавого оранжевого, в зависимости от ее возраста и состояния. Жидкость очень жидкая и довольно скользкая. Есть небольшой запах к нему. Ищите контрольный знак мокрых внутренних шин для утечек суппорта / колесного цилиндра.Тормозная жидкость не годится для краски, еще одним признаком утечки является сморщенная краска возле соединения тормозной магистрали. Любые признаки утечки тормозной жидкости плохие и должны быть немедленно устранены.
4 — Шум заточки
Как только вы изнашиваете фактический фрикционный материал на колодках, вы шлифуете металл по металлу, что плохо.
Если вы слышите шум при нажатии на педаль тормоза, скорее всего, у вас возникла механическая проблема с тормозной системой. Шлифование — это звук металла по металлу, который означает, что тормозные колодки / колодки изношены, а основной металл шлифуется на роторе или барабане.Как только вы дойдете до этой точки, эффективность торможения серьезно снизится, и роторы / барабаны будут активно разрушаться при каждом нажатии педали. Как можно скорее доставьте свой автомобиль в местную службу NAPA AutoCare для обслуживания тормозов, чтобы избежать дальнейшего повреждения и небезопасного состояния. Если вам повезет, роторы или барабаны могут быть сохранены путем их механической обработки, но чаще всего повреждение выходит за пределы толщины материала, и потребуется замена. Если вы достигли этой точки, не удивляйтесь, когда для ремонта требуются не только новые колодки / туфли, но и новые роторы / барабаны.И да, вы должны заменить обе стороны одновременно.
5 — Потянув влево или вправо
Если роторы изношены, результат может проявляться в потягивании в одну сторону при нажатии на тормоза. Это потому, что тормоза сильнее сжимаются с одной стороны. То же самое может случиться, если одна сторона вообще не хватается.
При нажатии на педаль тормоза, левая и правая стороны тормозной системы действуют одинаково. Если есть проблема с одной стороной, то ваше транспортное средство будет тянуть в одну сторону, когда вы используете тормоза.Это может быть простой настройкой, но, скорее всего, тормоза изнашиваются больше с одной стороны, чем с другой. Неисправность колесного цилиндра или суппорта приведет к неравномерному износу и срабатыванию тормозов. Другая проблема — это изношенные роторы, которые поедают колодки и хватаются за них. По этой же причине вы всегда заменяете компоненты износа тормозов в парах LH / RH, чтобы обеспечить одинаковую эффективность торможения.
6 — большее время торможения / расстояние
Другая потенциальная проблема — изношенная тормозная жидкость.Тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха, что в конечном итоге ухудшает ее производительность. Эти тест-полоски покажут, хорошая ли у вас жидкость или что она изменилась
Если вашему транспортному средству требуется больше времени для остановки, чем обычно, значит, вы испытываете затухание тормозов. Это может быть краткосрочная проблема или долгосрочная проблема, в зависимости от причины. Примером кратковременного замирания является движение по извилистой дороге, например спуск с горы. Поездка на тормозах нагревает колодки и роторы, делая их менее отзывчивыми.Как только они остынут, они могут вернуться к исходному или почти оригинальному исполнению. В конце концов, исчезновение становится постоянным, и единственное решение состоит в том, чтобы заменить колодки и / или роторы. Альтернативой езду на тормозах в этих ситуациях является переключение на пониженную передачу и включение двигателя для замедления автомобиля.
7 — Вибрации
Когда тормоза слишком сильно нагреты, роторы могут образовывать горячие точки, которые при охлаждении сжимаются больше, чем остальная часть ротора.Результатом является деформированный тормозной диск. Как только это происходит, каждое нажатие на педаль тормоза посылает импульсы через педаль тормоза или рулевое колесо. Эти вибрации также могут быть признаком плохого выравнивания рулевого управления, поэтому вам следует запланировать встречу с тормозной службой в вашем центре NAPA AutoCare, чтобы устранить проблему. Если вам повезет, ротор можно повернуть и снова выполнить, а если нет, то потребуется замена, чтобы избавиться от дрожания.
8 — Перетаскивание под ускорение
Затягивание тормозной колодки на барабане может привести к снижению производительности во всех аспектах — ускорении, крейсерском режиме и торможении.В этом барабане были надеты две канавки.
Удар по газу и обороты двигателя, но автомобиль не отъезжает так быстро? Проблема может заключаться в том, что суппорт или барабан зависают. Если вы выпустите газ (после достижения 35 миль в час или около того) и автомобиль замедлится гораздо быстрее, чем обычно, это верный признак проблемы с торможением. Дорожная грязь и неисправные цилиндры суппорта / колеса являются типичной причиной этой проблемы.
9 — странный запах
Если при нажатии на педаль тормоза вы чувствуете странный запах горения, у вас есть проблема.Перегретые тормоза плохо пахнут и представляют собой опасную ситуацию. Если ваши тормоза курят, вы сжигаете фрикционную накладку. Перегретые колодки и обувь образуют глазурь на гладкой поверхности, и ваша эффективность торможения будет значительно снижена. Это компонент торможения тормозов, как обсуждалось ранее.
10 — Сигнальные лампы
Каждый раз, когда загорается сигнальная лампа торможения, вам необходимо обратить внимание Есть два стоп-сигнала — основная система и система ABS.Компоненты АБС могут выйти из строя и обеспечить нормальную работу остальной системы, но основная сигнальная лампа торможения означает, что автомобиль, скорее всего, неисправен в гидравлической системе и требует немедленного обслуживания.
Эти предупреждающие знаки являются наиболее распространенными признаками надвигающегося отказа тормоза. Если ваши тормоза не работают, вы не можете остановить автомобиль. Если это произойдет, выполните следующие действия, чтобы остановить автомобиль:
- НЕ ПАНИКУЙ. Вдохни, сконцентрируйся и успокойся.Вы ничего не можете сделать, если вы паникуете.
- Откачать тормоза. Если педаль внезапно упадет на пол, скорее всего, это прерывистая линия. Прокачайте тормоза несколько раз. Большинство автомобилей имеют раздельные переднюю и заднюю системы, поэтому пунктирная линия на одной половине позволяет другой половине работать. Накачка тормозов может создать давление в системе, позволяя тормозам работать.
- пониженная передача. Пусть двигатель сделает большую часть работы. Если тормоза не сработали, нужно сойти с дороги.Переключайтесь на пониженную передачу, чтобы снизить скорость, чтобы вы могли замедлиться, прежде чем пытаться остановиться.
- Электронный тормоз. Если вам не нужно, не дергайте ручку или не нажимайте на экстренный тормоз, это заблокирует задние тормоза, которые приведут вас в движение, если вы будете на скорости. Вместо этого используйте аварийный тормоз для медленного снижения скорости. Для этого лучше использовать ручной тормоз, но все зависит от вашего автомобиля. Если вы двигаетесь медленнее, чем 30 миль в час или около того, полное включение экстренного торможения с меньшей вероятностью приведет к развороту автомобиля.
- Управляемый поворот Чтобы снизить скорость, вы можете использовать руль, чтобы медленно и целенаправленно поворачивать автомобиль из стороны в сторону. Не дергайте колесо с одной стороны на другую, это приведет к крушению. Как только вы замедлили автомобиль, вы можете сделать более крутые повороты, чтобы остановить автомобиль. Вы ищете медленное плетение, а не жесткий поворот.
Если вы находитесь в бегущем транспортном средстве, включите мигалки и гудите в звуковой сигнал, чтобы предупредить других водителей о чрезвычайной ситуации.Большинство сбоев в работе тормозов происходит быстро и в ситуациях, когда вам необходимо немедленно остановиться, поэтому выполнение этих шагов поможет вам сохранять спокойствие и максимально ускорить работу вашего транспортного средства перед тем, как вы столкнетесь, и они могут позволить вам полностью избежать крушения.
Если вы подождете, пока возникнет проблема с обслуживанием тормозов, решение, как правило, будет стоить гораздо дороже, чем если вы поймаете его до того, как возникнет ошибка. Тормозная система является механизмом безопасности номер один на вашем автомобиле. Обратите внимание на предупреждающие знаки надвигающейся гибели, от этого может зависеть ваш кошелек и жизнь.
Проверьте все детали тормозной системы, доступные на NAPA Online, или обратитесь в одно из наших 17 000 отделений NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как ваш автомобиль предупреждает о необходимости обслуживания тормозов, поговорите с опытным экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.