ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Нужно ли заряжать новый аккумулятор после покупки?

В процессе эксплуатации аккумуляторная батарея автомобиля время от времени нуждается в подзарядке, это понятно всем водителям. А вот когда приобретается новый аккумулятор, то нередко возникает вопрос даже у автовладельцев с опытом: нужно ли его заряжать?

Эксперты в этой области в один голос утверждают: да, обязательно. Что бы вам ни говорил продавец в торговой сети, вновь приобретаемый источник тока нуждается в предварительной подготовке и зарядке прежде, чем будет установлен на авто. Дело в том, что до поступления на прилавок магазина оборудование некоторое время хранится на складах. Конечно, на предприятии-изготовителе все АКБ полностью заряжаются, но за время хранения способны утратить некоторую часть ёмкости путём саморазряда.

Правила эксплуатации нового аккумулятора

Существенно увеличить срок службы новой АКБ позволит соблюдение правил её эксплуатации. Кроме того, после покупки оборудование нуждается в обязательной подготовке к работе.

Итак, новый электрохимический источник тока приобретён. Что делать дальше? Алгоритм подготовки заключается в следующем:

  1. Аккуратно снимаем упаковку, протираем корпус чистой и важно – сухой ветошью.
  2. В случае обслуживаемой АКБ: следует открутить пробки и замерить плотность электролитной жидкости, находящейся во внутреннем пространстве.
  3. Зарядить новый аккумулятор (как правильно это сделать, описано далее).
  4. Осторожно зачистить контакты – токовыводы батареи.
  5. Установить прибор на автомобиль в предназначенную для него нишу.
  6. Строго соблюдая полярность и очерёдность подсоединения клемм (сначала – плюсовая, затем – минусовая), подключить батарею.

На современных авто проверять наличие утечки тока не имеет смысла – установить её достоверное значение не получится, так как практически вся электроника в какой-то мере способна потреблять электричество, даже в неработающем состоянии.

В этих несложных манипуляциях и заключается первоначальная подготовка АКБ к началу её функционирования. Но кроме этого существуют и определённые правила эксплуатации аккумуляторных батарей, чёткое соблюдение которых позволит на долгое время забыть о покупке нового оборудования.

Основные рекомендации по эксплуатации автомобильной АКБ:

  1. Совершив первую поездку на автомобиле, на котором установлен абсолютно новый источник электрического тока, необходимо проверить уровень напряжения на его клеммах в двух режимах:
    • на холостом ходу;
    • при выключении всех электропотребителей бортовой сети.
  2. Регулярно проверяйте целостность корпуса на отсутствие механических повреждений.
  3. Не реже одного раза в месяц сухой чистой ветошью протирайте корпус, освобождая его от скопившихся частиц пыли и грязи.
  4. Не допускайте полного разряда батареи: несмотря на то, что аккумулятор новый, его всё равно надо периодически заряжать.
  5. Постоянно контролируйте надёжность крепления батареи в отведённом ей отсеке во избежание её смещения или выпадения при движении, особенно по неровной дороге.
  6. При необходимости прикуривания другого автомобиля чётко следуйте инструкции и соблюдайте правила техники безопасности.
  7. Содержите электрооборудование авто в исправном и пригодном для работы состоянии.

В случае неуверенности в собственных силах доверьте обслуживание машины профессионалам.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор при длительном хранении?

Оптимальный срок хранения заправленной электролитом АКБ составляет не более 12 месяцев. Учтите, рекомендуется приобретать тот автомобильный аккумулятор, срок хранения которого не превышает 6 месяцев. То есть с даты его изготовления, указанной на маркировке, до покупки должно пройти не более полугода.

При покупке батареи старайтесь выбрать ту, с даты производства которой прошло минимум времени.

На эксплуатационные характеристики АКБ, а именно на степень и скорость саморазряда, при её хранении оказывают влияние следующие факторы:

  • температурный режим в помещении;
  • влажность воздуха;
  • санитарные условия;
  • соблюдение правил хранения;
  • возможность воздействия прямых солнечных лучей.

Неправильные условия хранения способствуют тому, что даже при минимальной продолжительности нахождения на складе нового аккумулятора он будет нуждаться в зарядке. А если хранение было длительным, тем более что его условия неизвестны, то зарядка потребуется обязательно.

Время зарядки будет зависеть от уровня оставшейся ёмкости.

Как правильно заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Принципиальной разницы между технологией осуществления зарядки как новой, так и уже эксплуатируемой АКБ нет. Другой вопрос: если вы купили новый аккумулятор, то нужно ли его заряжать?

Как известно, все автомобильные АКБ в той или иной степени подвержены саморазряду. Другими словами, даже не находясь в эксплуатации, они постепенно утрачивают ёмкость. Следовательно, совсем не лишним будет перед установкой устройства на транспортное средство проверить уровень его заряда и при необходимости подзарядки – довести это значение до номинала.

Но раз аккумулятор абсолютно новый, то очень важно правильно его заряжать с самого начала эксплуатации. Что касается непосредственно технологического процесса, то нужно строго следовать инструкции производителя. А вот продолжительность самой процедуры и выбор способа её осуществления напрямую зависят от того, нуждается ли батарея в обслуживании или перед вами необслуживаемый вариант.

Зарядка новой обслуживаемой АКБ

Как нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор обслуживаемого типа, чтобы это в дальнейшем оказало лишь положительное влияние на продолжительность его срока службы? Очень важно не только не допустить кипения электролита, но и повышения его температуры свыше 45°С.

Для каждого типа аккумуляторной батареи существует оптимальный метод зарядки, нужно лишь правильно его выбрать.

Метод постоянного тока – это то, что нужно для восполнения заряда обслуживаемой АКБ. Зарядное устройство выбираем с возможностью регулировки параметра тока, что позволит поддерживать температуру жидкой среды примерно на одном уровне.

Порядок действий при зарядке следующий:

  1. Чётко соблюдая полярность, подключаем «крокодильчики» ЗУ к клеммам батареи, начиная с плюсового контакта.
  2. Как обычно, норму тока устанавливаем равной 10 % от номинала величины ёмкостной характеристики, указанной на маркировочной табличке батареи.
  3. Подключаем собранную схему к сети. Процесс начался. На всём его протяжении нужно контролировать возможные изменения напряжения и температурного режима электролитного раствора.

    В случае повышения температуры жидкости параметр тока следует уменьшить в два раза. Если это не поможет, то на время отключите зарядное устройство от сети.

  4. Зарядка прекращается после того, как батарея полностью зарядится. А проинформирует нас об этом значение напряжения, которое будет оставаться неизменным на протяжении нескольких часов.
  5. Если точно следовать инструкции и не спешить, то вся процедура, как правило, занимает порядка 12–14 часов.

Зарядка новой необслуживаемой АКБ

Как правильно зарядить новый необслуживаемый аккумулятор автомобиля? Принцип продления жизненного цикла батареи тот же – не допустить перегрева жидкого электролита.

Данный тип АКБ предусматривает наличие герметичного корпуса, исключающего доступ внутрь его. В этом случае для затягивания процесса нагрева жидкости применяют так называемый метод постоянного напряжения.

Чтобы создать оптимальные условия для нормального течения процесса, рекомендуется использовать зарядные устройства, оснащённые не только индикатором заряда, но и реле, которое необходимо для подачи напряжения в полном соответствии с параметрами электролитного раствора.

Зарядный процесс при этом технологическом варианте протекает значительно быстрее: уже за первый час батарея способна восстановиться наполовину, а для достижения номинальной ёмкости обычно хватает 4–5 часов.

Как правильно зарядить аккумулятор для авто

Наверняка каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор. В этой статье мы дадим полезные советы и подскажем, как зарядить аккумулятор автомобиля самостоятельно, не прибегая к помощи специальных служб.

Существует ряд причин, по которым аккумуляторная батарея может быть разряжена. Наиболее распространённой является износ. Более пяти лет для неё считается хорошим жизненным циклом. Однако с течением времени способность удерживать заряд падает, и уже через 3‒4 года автовладельцы могут столкнуться с проблемой севшей батареи.

Есть и другие причины разрядки аккумулятора:

  • короткие поездки, которые не позволяют ему полностью зарядиться;
  • использование бортовых электронных устройств во время простоя;
  • оставленное на ночь внутреннее освещение салона, включённые габариты;
  • экстремальные температуры;
  • установка неправильного аккумулятора, который не соответствует требованиям автомобиля.

Время зарядки аккумулятора может отличаться в зависимости от производителя, ёмкости, используемых усилителей и зарядного устройства.

Пошаговое руководство позволит безопасно и эффективно зарядить АКБ без посторонней помощи. При этом следует понимать, что подзаряжать повреждённые батареи категорически нельзя.

Как зарядить аккумулятор в домашних условиях

Шаг 1.

Убедитесь, что ваше ЗУ подходит для конкретной батареи. Если это аккумулятор AGM или EFB, вам потребуется цифровое зарядное устройство.

Шаг 2.

Очистите свинцовые контакты. Если они выглядят грязными или корродированными, потрите их проволочной щёткой и уберите оставшийся сор перед подключением ЗУ.

Проверьте, чтобы жидкость внутри покрывала пластины (при необходимости может потребоваться добавить дистиллят). Это увеличит длительность эксплуатации батареи и уменьшит риск чрезмерного выделения газов, образование пузырьков.

Шаг 3.

Перед отсоединением аккумулятора в качестве меры предосторожности убедитесь, что у вас под рукой есть PIN-коды для электрических компонентов: навигационной системы, радио и т. д., так как они могут потребоваться для сброса при повторном подключении.

Шаг 4.

Важно сначала отсоединить отрицательный провод, чтобы предотвратить поражение электрическим током, и подключить его в последнюю очередь. Ослабьте зажимы или винты, которые соединяют батарею с клеммами, и извлеките крепёжный механизм, который удерживает батарею в её корпусе. Будьте осторожны, чтобы не допустить утечку при обращении и перемещении батареи к месту зарядки.

Шаг 5.

Когда батарея установлена на устойчивой плоской поверхности, подключите к ней кабели зарядного устройства, сопоставив положительное и отрицательное значения.

Когда они будут закреплены, подключите зарядное устройство к электросети. Убедитесь, что аккумулятор и зарядное устройство находятся как можно дальше друг от друга.

Шаг 6.

Перед включением электропитания для зарядки ознакомьтесь с руководством, которое прилагается к ЗУ. Проверьте, нужно ли выключать его вручную, или оно автоматически выключится, когда цикл зарядки завершится (это зависит от модели, производителя).

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Чтобы не получить удар током при извлечении АКБ, убедитесь, что всё обесточено (это касается фар, внутреннего освещения салона и т. д.).

Как только вы дойдёте до АКБ, сначала удалите отрицательный, или заземляющий, кабель. Он всегда окрашен в чёрный цвет. На верхней части АКБ стоят отметки с полюсами: заземляющий кабель обозначен отрицательным знаком (-), а силовой, или положительный, имеет метку (+).

Очистите клеммы с помощью щётки и смеси пищевой соды и воды, чтобы нейтрализовать кислоту.

Что понадобится для зарядки аккумулятора?

Вам потребуется выпрямитель. Это устройство, преобразующее переменный ток в постоянный. Существуют портативные модели и трансформаторные.

Если неприятность случилась в дороге и нет возможности воспользоваться специальным устройством для зарядки, на помощь могут прийти другие способы:

  • заряд от прикуривателя;
  • стартер;
  • использование автомобиля-донора.

Особенности зарядки аккумулятора автомобиля

Если элементы батареи значительно окислены, наденьте защитные очки и маску, чтобы воздушная коррозия не попала в глаза, нос и рот.

Если в батарее есть съёмные колпачки, аккуратно их вытащите и оцените уровень воды. Если в какой-то из ячеек недостаточно жидкости, добавьте дистиллированную воду. Здесь следует соблюдать осторожность, чтобы не переполнить ёмкость. Большинство батарей сегодня не требуют обслуживания, поэтому открыть их с этой целью не получится.

Правила зарядки автомобильного аккумулятора

  1. Убедитесь, что ЗУ выключено.
  2. Подсоедините положительный кабель ЗУ к положительному контакту на аккумуляторе.
  3. Подсоедините отрицательный кабель на ЗУ к отрицательной клемме.
  4. Установите ЗУ на минимальную интенсивность зарядки.
  5. Включите ЗУ и установите таймер.
  6. При снятии ЗУ сначала обесточьте его, снимите положительный, а после отрицательный кабель.

Виды зарядных устройств для зарядки аккумулятора

Существуют модели для зарядки автомобиля в гараже, дома. А есть портативный тип – аварийный стартер, позволяющий в экстренных ситуациях завести мотор.

Зарядные устройства могут быть ручными или автоматическими. Полностью автоматические приборы определяют степень разряда АКБ и самостоятельно переключаются в режим технического обслуживания, чтобы защитить её от перезарядки. По назначению такие приспособления классифицируют на три группы:

  • зарядные;
  • пуско-зарядные;
  • пусковые.

Типичное домашнее ЗУ состоит из простого трансформатора и выпрямителя для преобразования высокого напряжения переменного тока в 12В.

Базовые домашние зарядные устройства будут обеспечивать выходную мощность 3‒6 ампер при зарядке аккумулятора, который находится в довольно хорошем состоянии. Другие модели также оснащены передовыми функциями автоматической зарядки и системами безопасности, предотвращающими перезарядку. Их подразделяют на импульсные и трансформаторные.

Импульсное устройство отличается небольшим весом и размером. Оно оснащено инвертором и автоматической защитой от короткого замыкания. Это более современный и простой способ для домашней подзарядки аккумуляторов. Поэтому, рассматривая вариант покупки такого прибора, лучше отдать предпочтение импульсной разновидности.


Трансформаторный тип ‒ более громоздкий и тяжёлый, поскольку оснащён выпрямителем и трансформатором.

В случае если аккумулятор находится в хорошем состоянии, скорость зарядки может составлять от 3 до 6 ампер при использовании обычного домашнего зарядника. Батарея по истечении срока годности может вообще не удерживать заряд.

Некоторые устройства оснащены переключателем высокого и низкого уровня (Hi-Low) для выбора двух скоростей зарядки ‒ как правило, 3 или 6 ампер. Если вы хотите подзарядить аккумулятор за короткое время, вам потребуется 6 ампер, на более длительный заряд – 3 ампера.

Многие современные модели оснащены индикатором заряда ‒ сигнальной лампой или знаком, показывающим уровень заряда в амперах.

Процесс зарядки АКБ

Последовательность этапов зарядки следующая:

  1. Выключите машину.
  2. Убедитесь, что зарядное устройство отключено и отсоединено.
  3. Подсоедините красный зажим к положительной клемме.
  4. Подсоедините чёрный зажим к заземлённому металлу, раме автомобиля или блоку двигателя.
  5. После подключения обоих зажимов подключите зарядное устройство к розетке.
  6. Включите зарядное устройство автомобильного аккумулятора.
  7. Аккумулятор начнёт заряжаться. Оставьте зарядное устройство на ночь.
  8. Утром выключаем зарядное устройство.
  9. Включите машину, чтобы увидеть, работает ли она.
  10. Если автомобиль по-прежнему не заводится, возможно, вам придётся заменить аккумулятор.

5 способов реанимировать АКБ без зарядного устройства

Процесс зарядки не вызовет особых проблем у автовладельца, если следовать инструкции. Однако многих интересует вопрос, как подзарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства. Существует несколько способов, которые позволят справиться с этой задачей, если рядом нет АЗУ.

Зарядка адаптером питания ноутбука

В качестве подзарядки используем адаптер на 18‒19 вольт на выходе и электрическую лампочку на 50 Вт. От зарядки «минус» напрямую подключается к аккумулятору, а лампочка идёт в разрыв плюсового кабеля.

Зарядка с толкача

Такой вариант подходит только для машин с механической коробкой передач. После запуска двигателя необходимо обеспечить ему хотя бы небольшую поездку, чтобы аккумулятор подзарядился.

От автомобиля-донора

Используйте соединительные кабели для соединения двух батарей. Помните, что после подключения кабелей к аккумулятору прикосновение к положительным и отрицательным концам другой стороны кабелей приведёт к искрам.

При полном отключении двух автомобилей подсоедините кабель к положительному выводу разряженной батареи, а затем к положительному выводу исправной батареи. Не допускайте, чтобы отрицательные кабели свисали в отсек двигателя, где они могут касаться металла, который может служить заземлением для замыкания цепи.

Подключите отрицательный кабель к отрицательной клемме разряженной батареи, а положительный ‒ к соответствующей клемме исправной.

От прикуривателя

Это достаточно распространённый способ подзарядки аккумулятора «в поле». Но есть несколько предостережений. Схема автомобиля должна иметь гнездо прикуривателя «вживую». Уровень заряда должен быть достаточно низким, чтобы не перегорел предохранитель, связанный с розеткой прикуривателя (часто 10 А).

С помощью компьютерного блока питания

Для этого подойдёт любой блок питания. Используем чёрный, красный, жёлтый и зелёный провода из него. Чёрный и красный идёт на подключение к лампе. Жёлтый и чёрный – к АКБ. Чёрный и зелёный включат сам БП.

Питание АКБ с помощью портативного зарядного устройства

Для подзарядки с помощью портативного ЗУ просто прикрепите положительный зажим к положительной клемме (с красного на красный) и отрицательный зажим к отрицательной (с чёрного на чёрный). После подключите ЗУ к обычной бытовой розетке и включите его.

Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор

Всем известно, что аккумулятор подзаряжается во время движения автомобиля. Именно поэтому производители не рекомендуют надолго оставлять машины в выключенном состоянии. Но как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор?

Во-первых, даже если АКБ не используется, её периодически необходимо заряжать, чтобы продлить её жизненный цикл. Сам принцип аналогичен процессу зарядки обслуживаемых устройств. Только здесь надо контролировать напряжение заряда. Оно должно быть не более 14,4 вольта (если другое не указано в техническом паспорте производителя). Иначе уровень электролита уменьшится, что приведёт к повышению его плотности. В отличие от рабочей АКБ в неэксплуатируемую воду доливать нельзя.

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля

Сроки определяются состоянием и моделью самой АКБ и спецификой вашего ЗУ. Если заряд на батарее ниже 11,85, а ЗУ выдаёт 5 А, полная подзарядка с 400 до 500 ампер холодного пуска займёт около 12 часов. Вдвое меньше времени уйдёт, если скорость зарядки составляет 10 ампер. Чем ниже напряжение холостого хода в АКБ и чем холоднее усилители, тем дольше она будет заряжаться.

Время заряда АКБ постоянным током

Для подзарядки АКБ встроенным генератором может потребоваться час езды. Автомобильные аккумуляторы имеют диапазон от 40 до 110 Ач, а генераторы переменного тока ‒ от 45 до 200 ампер.

Если вы используете ЗУ для батареи, прибор на 10 ампер зарядит её в течение 4‒11 часов, а заряднику на 2 ампера понадобится 2‒4 дня. Разумеется, вам не нужно полностью заряжать аккумулятор, чтобы запустить его.

Время заряда АКБ постоянным напряжением

Время во многом зависит от ёмкости батареи. Как замерить ёмкость аккумулятора? Для этого используют специальное устройство – тестер, которое позволяет в течение 15 секунд определить этот параметр.

Время зарядки составляет 12–16 часов, а для больших АКБ ‒ до 2 суток. При высоких зарядных токах и многоступенчатых способах зарядки этот период можно уменьшить до 8–10 часов, однако без полного заряда.

После полной зарядки АКБ не должна оставаться при пиковом напряжении дольше 2 суток ‒ его следует снизить до уровня плавающего. Это критично для герметичных систем, поскольку они менее терпимы к перезаряду, чем затопленные. Зарядка за пределами указанных значений превращает лишнюю энергию в тепло, что приводит, в свою очередь, к кипению электролита.

Как определить степень заряда аккумулятора

Автомобильные аккумуляторы при полном заряде должны показывать напряжение не менее 12,6 В. При работающем движке показатель варьируется от 13,7 до 14,7 вольт. Если под рукой нет мультиметра для определения напряжения, можно произвести проверку с помощью включённых фар. Тусклый свет сигнализирует о недостаточном уровне, которого не хватит на то, чтобы ехать.

Если огни загораются при включении двигателя, это означает, что генератор вырабатывает некоторый ток, но может не давать достаточно энергии на холостом ходу, чтобы держать аккумулятор должным образом заряженным. При нормальной зарядке свет фар должен быть равномерно ярким.

Кроме этого, можно измерить степень зарядки по:

  • плотности электролита;
  • встроенному гидрометрическому индикатору;
  • напряжению на выводах аккумулятора без нагрузки.

Как измерить ток заряда аккумулятора мультиметром

Диагностика автомобильного аккумулятора очень проста, но для этого понадобится прибор, называемый мультиметром. Он быстро покажет, разряжена батарея или нет. Но лучше потратить немного больше на цифровое устройство, чтобы не допустить неправильной интерпретации показаний.

На первый взгляд, мультиметр выглядит как инструмент, который необходим только инженерам-электрикам. Но для опытного профессионала или любителя он является незаменимым домашним инвентарём.

В отличие от проверки напряжения переменного тока, которая просто сообщает, что в проводке присутствует электрический ток, мультиметр позволяет точно измерить напряжение и ток для многих типов электрических цепей. Это позволяет пользователю определить ёмкость проводки или убедиться, что ток проходит по цепи ожидаемым ‒ безопасным ‒ способом.

Использовать устройство необходимо при выключенном автомобиле. Используя цифровой инструмент, установите диск на постоянное напряжение. Затем поднесите чёрный провод мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора, а красный провод к положительной клемме. Держите каждую из них крепко, пока мультиметр не покажет напряжение.

Показатель в пределах 12,45 В или выше указывает на то, что батарея в хорошем состоянии. Поэтому причину неполадки необходимо искать в другом. При уровне заряда около 75 % аккумулятор ещё сможет запустить стартер, но такой показатель уже является сигналом к дозарядке. Если мультиметр демонстрирует меньший показатель, аккумулятор нуждается в срочной перезарядке или замене (в зависимости от срока его эксплуатации).

Измерение величины напряжения на выводах без нагрузки

Такой замер производится в состоянии покоя. Он выдаст верные результаты только в том случае, если с момента последней зарядки прошло минимум 6 часов.

Для каждого из типов приборов существует своя норма зарядки.

Измерение плотности электролита

Для определения зарядки аккумулятора таким способом понадобится специальное устройство – ареометр. Современная АКБ состоит из пластин свинца, оксида свинца, раствора электролита. Этот раствор содержит 65 % воды и 35 % серной кислоты.

Удельный вес увеличивается при зарядке и уменьшается при разрядке. Когда батарея разряжается, сера уходит от раствора к пластинам. И наоборот: когда батарея заряжена, сера возвращается в раствор.

С помощью нагрузочной вилки

Узнать уровень заряда можно, узнав напряжение на выходах батареи под нагрузкой.

Это делается с помощью вольтметра. Для батарей ёмкостью 40‒60 Ач величина сопротивления должна составлять 0,018‒0,020 Ом.

Замеры проводятся на АКБ, полностью отключённой от ЗУ, через 5 ‒6 секунд после подключения вилки.

По напряжению под нагрузкой электрооборудования автомобиля

Можно проверить уровень заряда с помощью габаритных огней. Учитывая то, что средняя мощность дальнего света составляет 50 Вт, ток нагрузки будет 10 А.

Ещё один способ – включить двигатель и проверить зарядку по стартеру. Напряжение здесь, если всё в порядке, не падает ниже 9,5 В. Если это значение меньше, нужно оставить аккумулятор на подзарядке, так как его заряда не достаточно для нормальной эксплуатации машины.

По встроенному гидрометрическому индикатору

Этот способ подойдёт для батарей оснащенных прозрачным смотровым глазком. Это гидрометрический индикатор, который помогает без дополнительного инструмента определить уровень зарядки аккумулятора.

Зелёный индикатор указывает на степень зарядки от 60 %. Этого, в принципе, достаточно, чтобы остановить заряд и использовать автомобиль.

Тёмный индикатор – показатель недостаточной зарядки. Бесцветный индикатор сигнализирует о низком уровне воды. При таких показателях необходимо долить дистиллят.

Как часто заряжать аккумулятор автомобиля

Если машина регулярно используется, и её системы работают нормально, подзарядка батареи вовсе не потребуется. Как правило она бывает нужна, только если двигатель не запускался длительное время (несколько месяцев). Но нужно учитывать, что по мере износа АКБ, снижается её ёмкость, увеличивается скорость разряда.

В среднем АКБ работает 5-7 лет. Батарея «проживёт» дольше, если машина используется на ежедневной основе. Экстремальные температуры и износ, возникающие в ходе обычного цикла зарядки и разрядки, могут снизить резервную ёмкость. Когда автомобиль припаркован в течение длительного времени, батарея быстрее изнашивается.

Меры безопасности при зарядке аккумулятора

При обращении со свинцово-кислотными аккумуляторами необходимо соблюдать осторожность. При неправильных дйствиях электролит в стартерной батарее может вытечь или выплеснуться.

Избыточная зарядка может привести к образованию взрывоопасного водорода. Если старое транспортное средство не оборудовано необслуживаемой батареей, рекомендуется посетить мастерскую.

АЗУ заряжают от сети переменного тока и обеспечивают на выходе 12 В постоянного тока при относительно низких напряжениях, что является наилучшим способом зарядки полностью разряженной батареи.

Зарядка батареи с чрезмерно высоким напряжением может увеличить выделение водорода. А это уже опасная ситуация с последующей возможностью взрыва.

Независимо от этого при обслуживании, снятии или установке батареи следует надевать защитные очки и перчатки. Для предотвращения коротких замыканий важно избегать соединения клемм при контакте с металлическими или проводящими материалами, так как в противном случае существует опасность поражения электрическим током или травмы.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

Автор Денис На чтение 9 мин. Просмотров 171 Опубликовано Обновлено

АКБ – это аккумуляторная батарея, которая используется на автотранспорте в качестве дополнительного источника энергии для запуска двигателя и использовании определенных функций ТС. Все автомобильные аккумуляторы без исключения нуждаются в подзарядке.

Автомобильный аккумулятор заряжается генератором при вождении, и водителю не приходится об этом беспокоиться. Но если генератор не справляется с этим, то происходит разбалансировка, т. е. содержание энергии снижается до такой степени, что автомобиль перестает заводиться. Чаще такая проблема встречается в зимний период при использовании автомобилей с большим количеством потребителей электроэнергии, таких как подогрев сидений, кондиционер, подогрев зеркал, обогрев заднего стекла и пр.

data-ad-client="ca-pub-5030062187285134" data-ad-slot="9419911058" data-ad-format="auto" data-full-width-responsive="true">

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Аккумулятор обеспечивает электрическим током стартер двигателя внутреннего сгорания. Заряжается от генератора при работающем двигателе, а при выключенном – является поставщиком энергии. При запуске двигателя на короткое время требуется высокая сила тока (от 100 до 1000 ампер). Поэтому аккумулятор должен иметь возможность применять эту силу тока, даже зимой при низких температурах.

Оптимальная производительность при температуре от 15 до 25 градусов по Цельсию. Чем ниже температура, тем меньше емкость батареи, при -18 градусах АКБ – половина нормальной мощности. Из-за холода процесс запуска двигателя в любом случае уже затруднен, потому что моторное масло становится более густым, чем при летних температурах.

Перед началом процесса рекомендуется изучить, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. Это не допустит возникновения ошибки, которая может оказаться фатальной.

С помощью второго автомобиля

Для этого понадобится только один пусковой кабель. Только благодаря свободной поездке около получаса аккумулятор достаточно зарядится сам. Кроме того, есть еще один фактор, который играет определенную роль: нужно убедиться, что оба транспортных средства имеют батареи с одинаковым количеством вольт. Перед началом процесса нужно удостовериться, что все остальные потребители электроэнергии отключены.

Последовательность действий:

  1. Поместите две машины так, чтобы моторные отсеки были близко друг к другу.
  2. Откройте капоты и подключите красный кабель положительного полюса к батареям автомобилей.
  3. Подсоедините кабель отрицательного полюса черного цвета с заряженным аккумулятором.
  4. Только после этого подключите черный кабель к разряженной батарее.
  5. Запустите двигатель с полной батареей, а затем только с разряженной.

Как только оба двигателя запустятся, можно будет снять кабель (сначала черный, потом красный!). Важно: двигатель не должен быть выключен.

Особое внимание следует уделить правильности выбора проводов для прикуривания. Важный показатель – площадь сечения, которая должна быть не менее 16 мм2. В противном случае имеется риск перегрева кабеля и потери напряжения. Что касается зажимов и жил, то лучше выбирать такой материал, как медь и сталь. Длина не должна быть избыточной, иначе возможна большая потеря напряжения.

С помощью зарядного устройства (ЗУ)

Зарядное устройство является удобным помощником в чрезвычайной ситуации. При покупке следует убедиться в наличии функции автоматического отключения. Это гарантирует, что батарею можно оставлять на подзарядке на ночь – ЗУ автоматически выключается. Преимущество зарядки специальным устройством: нет необходимости во втором автомобиле.

Чтобы подключить зарядку к батарее, выполните следующие действия:

  1. Откройте капот и снимите крышку батарейного отсека.
  2. Бортовую сеть отключите– снимите клемы с АКБ. Такой подход исключит повреждение электроники.
  3. Подключите ЗУ — сначала положительный полюс, а потом отрицательный.
  4. Включите зарядное устройство в розетку и дождитесь полной зарядки, а затем отсоедините клеммы.

Важно: если клеммы были подключены неправильно, предохранитель перегорит при подключении зарядного устройства к электросети.

При покупке устройства для зарядки АКБ необходимо уделить внимание таким характеристикам, как уровень напряжения (на рынке представлены регулируемые модели) и наличие индикации. Шкала или дисплей, предусмотренные на приборе, позволяют осуществлять самоконтроль подачи тока, что исключает вероятность превышения допустимых значений.

Также важным критерием при выборе зарядки аккумулятора автомобиля является ток. Зарядка должна обеспечивать не менее 5-10% от емкости. Преимуществом ЗУ является встроенный микропроцессор, контролирующий весь процесс. В таком случае исключены ошибки с неправильным подключением клемм и недопустимы пагубные моменты, связанные с избыточной подачей тока.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

Проверить состояние можно самостоятельно, так сказать, в домашних условиях – с помощью простого теста. Для этого нужно припарковать автомобиль в темноте перед дверью гаража или стеной, включить фары и завести двигатель. При этом следует наблюдать за светом: если он становится темнее через короткое время, это признак низкого заряда.

Точно проверить уровень заряда аккумулятора можно с помощью измерителя напряжения. Тест не следует проводить сразу после длительной поездки. Подключать измерительный прибор к батарее рекомендуется после длительного простоя ТС. Красный кабель присоединяется к положительному полюсу, черный – к отрицательному. Батарея находится в хорошем состоянии, когда напряжение составляет от 12,4 до 12,7 Вольт. Если измеренное значение ниже 12 вольт, батарея требует подзарядки или замены.

Чтобы не пропустить момент разрядки до критического уровня, используйте следующую таблицу:

Уровень зарядки, % На 12 В На 24 В Электролит, плотность
10 11,94 23,88 1,134
20 11,98 23,96 1,148
30 12,04 24,08 1,162
40 12,12 24,24 1,176
50 12,20 24,40 1,190
60 12,28 24,56 1,204
70 12,36 24,72 1,218
80 12,46 24,92 1,233
90 12,58 25,16 1,249
100 12,70 25,40 1,265

Для определения правильности зарядки можно воспользоваться нагрузочной вилкой. Такой способ проверки позволяет определить напряжение всех «банок».

Каким током и напряжением заряжать аккумулятор

При температуре от 15 до 25 градусов напряжение зарядки должно быть в диапазоне от 13,8 до 14,4 вольт. При этом ток может составлять только одну десятую от общей емкости, деленной на единицу «час». Затем быстрая зарядка должна превышать 1/3 треть от емкости батареи. Если достигается напряжение зарядки более 2,4 вольт на ячейку, то начинается коррозия решетки, которая дает о себе знать так называемым газом. Это также является одной из причин того, что батарея не должна заряжаться до полной зарядки с высоким зарядным током.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Это зависит от емкости и максимального тока зарядки используемого устройства. Обычная максимальные зарядные токи: 5,7 или 10 А. Чем больше батарея, тем больше зарядный ток. Например, зарядка разряженной батареи 100 А/ч с зарядным устройством 7 А на 80% занимает до 11 часов.

Рассчитать время зарядки можно по формуле индивидуально для каждого АКБ:

T=C/I+10%, где

  • Т- время;
  • С – емкость батареи;
  • I – уровень мощности зарядки;
  • 10% — потеря тепловой энергии.

Плотность и напряжение зарядки должны увеличиться уже через 2 часа. Если уровень слишком низкий, можно пополнить батарею дистиллированной водой и продолжить зарядку. Для примера, если аккумулятор емкостью 50 А/ч полностью разрядился, то его нужно держать на подзарядке на протяжении 15 часов.

Можно ли заряжать аккумулятор на машине, не снимая клеммы

Владельцы современных автомобилей, оснащенных электронными девайсам, предпочитают производить зарядку АКБ непосредственно на его стандартном месте, не извлекая. Это обусловлено тем, что при отсоединении аккумулятора во многих транспортных средствах происходит сбой настроек климатической системы, обнуление памяти запоминающего оперативного устройства и т. д.

Именно по этой причине многие автовладельцы предпочитают проводить зарядку, не отсоединяя токоприемные провода. В таких действиях нет ничего плохого, но делать это нужно правильно. Если не придерживаться рекомендаций, то возможно превышение допустимых показателей напряжения, которое поступает в бортовую сеть.

По статистике, большинство аккумуляторов «безболезненно» переносит напряжение от 15,3 до 15,7 В. Поэтому можно со спокойной совестью заряжать стационарным ЗУ, не отсоединяя клеммы.

Производя подзарядку на автомобиле, необходимо придерживаться следующих рекомендаций, которые наверняка не будут лишними:

  1. При подсоединении ЗУ сначала подключите клемму «+», а только потом «-». Отключение следует проводить в обратной последовательности соответственно.
  2. Проследите, чтобы провода не дотрагивались до поверхностей, кузова автомобиля.
  3. Включите зарядное устройство в сеть, рассчитанную на 220 В. Отключение из розетки возможно только после того, как клеммы будут сняты.
  4. Во время зарядки не включайте освещение, магнитолу и т. д. Это обусловлено неизбежными перепадами в сети. Реакция электроники при этом может быть непредсказуемой, поэтому лучше не рисковать.

Также не стоит забывать о том, что при зарядке АКБ необходимо обеспечение хорошей вентиляции в помещении. Все остальные моменты подзарядки будут аналогичными, что и в случае со съемом аккумулятора.

Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор — это изнашиваемая часть. Как долго она проработает, зависит от двух вещей:

  • качество самой батареи;
  • индивидуальные условия использования.

АКБ из первоначального оборудования автомобиля работают дольше, чем так называемые послепродажные батареи. Диапазон стоимости новой батареи очень широк и зависит от ее емкости, технологии и, в конце концов, от ее качества. Например, хорошая обычная свинцово-кислотная батарея 50 A стоит около 90 евро, а хорошая батарея на 100 A – около 240 евро.

Чтобы продлить срок службы АКБ, после завершения зарядки батарею следует промыть и просушить. Это обусловлено тем, что на корпус может попадать кислота. Такие дефекты требуют быстрого реагирования, иначе возможна разрядка автомобильного аккумулятора, т. к. корпус пропускает напряжение. При попадании кислоты необходимо протереть место поражения содовым раствором. Данную процедуру следует проводить аккуратно, чтобы влага не попала внутрь секций.

Устранение неисправности батареи

Планируя самозарядку АКБ нужно понимать, что многие неисправности устранить уже будет невозможно. Кальциевые аккумуляторы обладают повышенной чувствительностью к глубокой подзарядке. На свинцовых пластинах может появиться сильная сульфатация, снижающая емкость.

Неисправности аккумуляторной батареи автомобиля:

  • Повышенный самозаряд. Речь идет о непроизвольном процессе уменьшения заряда АКБ. Когда батарея исправная, то теряет 0,3-0,5% заряд за день неисправный аккумулятор – 1-1,5%. Это связано с тем, что в процессе хранения электролит расслаивается из-за разной плотности воды и кислоты, что чревато возникновением паразитных токов. Это происходит при загрязнении электролита, попадании внутрь ячеек металлических предметов и т. д. Устранить неисправность можно, заменив дистиллированную воду или же батарею, если речь идет о необслуживаемом варианте.
  • Сульфатация пластин. На решетке и пластинах АКБ образуются кристаллы сульфата свинца, которые не растворяет кислота. Это чревато уменьшением плотности пластин, которые принимают непосредственное участие в химических реакциях. Причиной сульфатации является недостаточный уровень электролита или глубокая разрядка батареи. Устраняется проблема только на начальном этапе.
  • Короткое замыкание. Проявляется сильным нагревом ячеек, выделением пара, снижением напряжения и емкости. Происходит это при разрушении сепаратора. В случае передержки аккумулятора на зарядке. Проблема решается только заменой АКБ.
  • Окисление выводных клемм. Возникает при повышенной концентрации серной кислоты. Устранить белый налет, повышающий сопротивление, можно путем зачистки.

Не следует упускать из вида такую проблему, как переполюсовка, которая возникает при неправильном подключении клемм. Также могут появиться трещины в корпусе, способствующие подтеканию электролита.

Подитог

Если автомобиль не используется на протяжении длительного времени, то желательно отключать отрицательный полюс батареи или же подключить специальную зарядку. Под этим понимается устройство с очень небольшим зарядным током (от 50 до 100 мА) с ограниченным напряжением 14,4 вольт. Большинство зарядок такого типа также предлагаются в качестве солнечных устройств.

Стартерная батарея не должна стоять без подзарядки на протяжении долгих месяцев. Если этого все же не избежать, то АКБ нужно заранее подзарядить. Если это старый аккумулятор, то он обычно имеют повышенный саморазряд, и существует риск, что вредный сульфат выйдет. Другими словами, если АКБ стоит без дела слишком долго, то возможно ее повреждение, если напряжение опустится ниже 11,8 вольт.

Пред тем как заряжать аккумулятор автомобиля, следует внимательно ознакомиться с основными рекомендациями. Такой подход исключит вероятность

Зарядка автомобильного аккумулятора: основные аспекты

Автомобильный аккумулятор или АКБ необходим, чтобы запускать двигатель транспортного средства и для функционирования всего электрооборудования авто. Зарядка автомобильного аккумулятора происходит от электрического генератора. Но проблема в том, что после него, для защиты АКБ от чрезмерного напряжения стоит реле, ограничивающее этот показатель до 14,1В. Но для полной (на 100%) зарядки прибору требуется напряжение в 14,5В. Из-за такой разницы батарее необходима периодическая подзарядка от сетевого зарядного устройства (ЗУ).

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

Летом двигатель авто способен запуститься, даже если в АКБ всего 20% заряда. Зимой же емкость батареи из-за мороза падает практически вдвое, поэтому если аккумулятор полностью не заряжен, то завестись не особо получится. Прежде, чем приступать к «подпитке»автомобильного аккумулятора в домашних условиях, нужно узнать степень его разрядки.

Это можно определить разными способами:

·         по напряжению, замеряемому без нагрузки на выводах устройства либо с нагрузкой от электрооборудования авто;

·         по уровню напряжения на выводах нагрузкой вилкой;

·         по плотности электролита в АКБ;

·         при помощи встроенного в него гидрометрического индикатора.

Проще всего померить напряжение без нагрузки. Для АКБ с напряжением 6В данные 6,32 говорят о 100% -ном заряде. Если же прибор показывает 6,12В, то осталась половина заряда. В случае, когда напряжение стало менее 6В, то АКБ разряжена под ноль. Если номинальное напряжение 12В, то для 100% заряда - это данные 12,65В, половина емкости – 12,10В, полностью разряженная батарея покажет лишь 11,7В и менее. Лучше всего мерить напряжение после того, как АКБ спокойно «отдохнет» в течение 6 часов.

Для устройств с жидким электролитом подсказкой станет его плотность. Для ее замера есть специальные ареометры. При 100% заряде плотность должна составлять 1,27 г/см3, при половине заряда будет 1,19 г/см3. Если же ареометр показывает менее 1,12 г/см3, то аккумулятор разрядился полностью. Для определения более точной степени разряда есть справочные таблицы зарядки автомобильного аккумулятора.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Время зарядки автомобильного аккумулятора напрямую зависит от используемого тока. Производители устройств рекомендуют заряжать их током, сила которого равна 10% от емкости АКБ. Если емкость равна 45А*ч, то ток зарядки автомобильного аккумулятора необходим 4,5А. При таких условиях на восполнение емкости понадобится порядка 15 часов. Если же использовать меньший ток – 2,8А, то на восполнение заряда потребуются полные сутки.

Какой должен быть режим заряда?

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством предполагает контроль таких параметров как сила тока и напряжение.

Вот основные рекомендации:

1.      Напряжение зарядки автомобильного аккумулятора не должно быть более 14,4В для свинцово-кислотных АКБ. Если оно будет выше, то начнется кипения и старение аккумулятора.

2.      Если напряжение поднимается выше 15В и, тем более, выше 16В, нет возможности отрегулировать ток, зарядку придется прекратить.

3.      Ход процесса требует регулярного контроля при помощи тестера.

4.      Ток заряда должен составлять 1/10 емкости АКБ. Если в ЗУ есть возможность его ограничить, то лучше всего этим воспользоваться.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Как и любому типу аккумуляторов, необслуживаемому периодически требуется «подпитка». Однако зимой это сделать достаточно сложно.

Поможет такая инструкция:

1.      Включая авто, нужно следить за тем, чтобы стартер проработал не более 15 секунд.

2.      От одной до другой попытки завести следует выдерживать паузы примерно по 3 минуты.

3.      Запуская двигатель, необходимо выжимать сцепление полностью.

Для правильной зарядки частично разряженного необслуживаемого аккумулятора потребуется специальное ЗУ, в котором предусмотрена опция десульфатации. Рекомендуемые режимы: сила тока 25А, напряжение 13,9-14В. Время зарядки будет около 3 часов. Если же батарея этого типа разрядилась под ноль, то восполнять запас придется в 3-4 приема, понижая значения применяемого тока. В случае, когда использовать напряжение 16,3-16,4В, то на это уйдет от 20 до 24 часов.

Как заряжать обслуживаемый тип

Наиболее простая, безопасная и правильная зарядка автомобильного аккумулятора – это снять его с авто и подключить к зарядному устройству.

Происходит это по такой схеме:

1.      Провода АКБ и ЗУ нужно правильно подключить: минус к минусу, а плюс к плюсу. Если перепутать, то оба агрегата могут выйти из строя.

2.      ЗУ необходимо включить в сеть. Установить требующийся режим зарядки.

3.      Периодически нужно осуществлять контроль за зарядом АКБ, не оставлять ее без присмотра.

4.      Когда процесс будет окончен, просто отсоединить ЗУ от сети, отключить от АКБ.

Перед началом процесса рекомендуется провести чистку АКБ: удалить обычной тканью скопившуюся грязь, отложения солей. Ткань можно предварительно смочить в растворе соды (1 ст. л. на 200 мл воды). Для АКБ с пробками стоит их выкрутить, чтобы газ мог свободно выходить, не было риска взрывания аккумулятора. Также не лишним будет перед процессом зарядки проверить уровень электролита, при необходимости добавить в батарею дистиллированной воды.

Зарядка сильно разряженного автомобильного аккумулятора

Если свинцовый аккумулятор имеет глубокий разряд, то его также можно «реанимировать». Часть емкости при этом будет безвозвратно потеряна, но АКБ все же будет работать. Проще всего это сделать при помощи ЗУ, если на них есть опция предварительного заряда. Она предполагает подзарядку до 12 В, после чего включается стандартный режим.

Обычным режимом АКБ при глубоком разряде нельзя заряжать, поскольку это приведет к перегреву пластин. При подзарядке же ток подается с паузами, а значение его силы ниже, чем обычно.

Расчет времени зарядки

Если определить по напряжению или при помощи ареометра степень разрядки АКБ, то посчитать время зарядки можно при помощи онлайн-калькулятора.

Для этого необходимо ввести такие данные:

·         номинальная емкость батареи;

·         степень ее разряда;

·         ток зарядки.

Калькулятор посчитает точные данные при условии, что процесс заряда будет происходить при температуре +20…+25 градусов.

Ускоренный метод

Бывают ситуации, когда восполнить заряд батареи нужно очень быстро. В этом случае применяют повышенные значения тока. Нормальной считается уровень в 10% от емкости, а для быстрой зарядки ток повышаю еще на 10%. Т.е. для батареи емкостью 55 А*Ч используются не рекомендованные 5,5А, а «ускоренные» 11 А.

Часто такой оперативный вариант применять нельзя, иначе это сильно сократит срок службы АКБ. Если такая подпитка требуется зимой, то важно внести аккумулятор в помещение и дать ему сначала нагреться до комнатной температуры. В процессе подзарядки электролит не должен нагреваться выше 45 градусов.

Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?

Периодичность подзарядки АКБ зависит от того, как часто им пользуются, как много электрооборудования работает в авто. Особенно это касается зимнего периода, когда емкость батареи падает, а в машине включен подогрев. Из-за этого нагрузка на прибор сильно возрастает.

Компенсировать потери при помощи генератора полностью не получится. Самый правильный вариант – это заряжать аккумулятор 1 раз в год перед тем, как наступят холода, использовать для этого подходящее ЗУ.

Можно «прикуривать» от другой машины?

Зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством не всегда доступна. В этом случае пригодится другая АКБ, которая будет своего рода «донором». Сделать это достаточно просто: нужно лишь при помощи проводов с зажимами-крокодилами соединить одноименные клеммы двух устройств и включить двигатели. Так поступает большинство автомобилистов. Это, конечно, выход из трудной ситуации, но часто такое «прикуривание» заканчивается выходом из строя электрооборудования машины, ведь это совершенно неправильный подход.

Чтобы правильно пополнить заряд АКБ, на морозе, необходимо:

1.      Включить мотор и в течение 5 минут прогреть его.

2.      Двигатель выключить. Снять с минусового вывода клемму, подсоединить провода для прикуривания к плюсовому и минусовому выводу АКБ.

3.      После этого можно подключаться к донору. Двигатель включить, через несколько минут, не выключая его отключить провода для «прикуривания».

Чтобы после этого подзарядить аккумулятор, следует передвигаться на низкой передаче, у вала двигателя обороты должны быть приблизительно 3000 об/мин. В таком режиме генератор даст достаточный ток, чтобы и батарею зарядить, и для работы электрооборудования транспортного средства.

Почему греется аккумулятор при зарядке автомобильный

Главная причина нагревания АКБ при зарядке – это использование повышенного тока. Из-за этого начинается так называемое кипение аккумулятора – образование в его электролите газообразных кислорода и водорода. Их еще именуют «гремучей смесью». В свинцово-кислотный батареях при их разрядке свинец электродов из-за присутствия серной кислоты переходит в сульфат. Когда его подзаряжают, протекает обратный процесс. Поскольку в результате увеличивается объем серной кислоты, то плотность электролита повышается.

Если концентрация сульфата свинца в растворе становится меньше некоторого критического уровня, то запускается процесс электролиза воды – разложения ее на кислород и водород. Вот так возникает кипение электролита, что и вызывает нагрев АКБ. Чтобы этого избежать, необходимо применять зарядку малыми значениями тока.

Интеллектуальная зарядка для автомобильного аккумулятора

Интеллектуальная зарядка для автомобильного аккумулятора – это устройство, которое восполняет его потери с минимальным участием владельца авто.

Устройства бывают двух типов:

1.      Трансформаторные. Они обладают довольно большим весом, имеют ручной режим управления, способны достаточно быстро и качественно зарядить батарею.

2.      Импульсные или инверторные. Это действительно умные устройства, которые имеют большой перечень функций. Они могут запустить даже очень разряженный аккумулятор, при этом процесс зарядки не требует контроля.

ЗУ, которые обустроены контроллером, сами определяют тип и емкость АКБ, какой ток и напряжение для нее необходимы. На основании этого устройство выберет оптимальный вариант параметров, сохранит их в памяти. Также в таком ЗУ предусмотрена функция десульфатации для продления срока службы АКБ.

Почему взрываются аккумуляторы автомобильные при зарядке

Причина взрывания АКБ тесно связана с электролизом воды – кипением электролита в процессе заряда. Частично выделившийся при химической реакции кислород оседает на решетках, но определенная часть газообразных веществ остается. Если АКБ подвергается регулярной чистке от загрязнений, то газообразные вещества выходят из нее через отверстия, которые есть в пробках. В случае, когда поверхность плотно покрыта грязью, то из-за такой герметизации и невозможности выхода газообразных соединений батарея может просто взорваться, особенно, если рядом будет хоть малейшая искра.

Автомобильный аккумулятор при зарядке требует строгого соблюдения напряжения и силы тока для восполнения потерь. Если этим пренебречь, то можно очень быстро состарить АКБ и она придет в негодность. Стоит подзаряжать батарею ежегодно перед морозами, тогда неприятных ситуаций, когда авто не заводится, можно избежать. Также всегда нужно следить за уровнем электролита и чистотой аккумулятора, тогда он не взорвется.

 

Как правильно и сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор?

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор и как правильно зарядить аккумулятор автомобиля?

Введение
Начинающего автолюбителя, столкнувшегося с разряженным АКБ, встает актуальный вопрос: сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Различных по конструктивной особенности аккумуляторов много: есть обслуживаемые и необслуживаемые модели: сурьмянистые и малосурьмянистые АКБ, кальциевые, гибридные, AGM и гелевые АКБ, щелочные и даже аналогичные батареям на телефонах литий-ионные АКБ. Рядовое зарядное устройство не подойдет: для каждого типа аккумуляторных батарей свое ЗУ, а также свой способ зарядки. Кроме того, не последнюю роль играют такие параметры, как емкость, изношенность, уровень зарядки АКБ, от которых зависит время заряда. Разберем подробно все важные моменты.

Характеристики параметров заряда
Основными параметрами, рассматриваемыми при подзарядке аккумуляторов, является характеристика напряжения АКБ. Она измеряется в вольтах и при полной подзарядке аккумулятора составляет от 12,6 до 12,7 Вольт (некоторые модели имеют большее напряжение). Соответственно, при меньшем напряжении, например, 12 Вольт уровень емкости автомобильного аккумулятора будет ниже, примерно на отметке 40-50% от его емкости. Так, при напряжении АКБ в 11-11,5 Вольт автомобильный аккумулятор будет в состоянии глубокого разряда, а емкость АКБ упадет.
Емкостью аккумулятора называется его способность питать подключенную к нему нагрузку, и измеряется в ампер-часах или миллиампер-часах. То есть, АКБ 50 А*ч означает, что при нагрузке сети автомобиля 50 Ампер батарея будет работать 1 час, а если та же нагрузка составит 10 Ампер – то время работы до полного разряда увеличится до 5 часов.
Чтобы научиться заряжать автомобильный аккумулятор, непременным условием будет разобраться, какие есть возможные методы подзарядки и что для этого потребуется. Условно выделяют три типа подзаряда:
· постоянным током – актуален при нахождении аккумулятора в состоянии глубокой разрядки, он восстанавливает емкостную величину, однако времени отнимает достаточно много;
· постоянным напряжением – простой способ. Отнимает не так много времени, актуален для работающих в автоматическом режиме зарядных устройств.
· ускоренная. Метод экстренной зарядки АКБ для увеличения его емкости и запуска электродвигателя автотранспортного средства.
Специальные инструменты для контроля уровня заряженности автомобильных аккумуляторов, которые могут понадобиться: подходящее зарядное устройство, авометр (он же тестер, он же мультиметр), прибор для определения плотности жидких веществ - ареометр.

Различия в зарядке разных типов батарей
Вся прелесть заключается в необслуживаемых аккумуляторах – нахождение электр

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Детально рассматриваем, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Введение
Аккумулятор автомобиля подзаряжатеся во время езды. Во избежание скачков напряжения на генераторе находится регулирующее реле. Его функциональной особенностью является подача на аккумулятор напряжения, независимо от оборотов двигателя. Полная подзарядка АКБ в работающем состоянии показывает напряжение, равное 14, 5 Вольт. Таким образом, содержание АКБ в работоспособном состоянии достигается при постоянной эксплуатации автотранспортного средства, однако для достижения полной емкости без зарядного устройства не обойтись.
Прочими факторами, оказывающими влияние на снижение уровня емкостного заряда АКБ являются:
· Понижение температурного показателя ниже 0 градусов Цельсия – падение емкостного заряда составляет 1,5-2 раза от его уровня;
· Повышение значения пускового тока в сезон отрицательных температур;
· Подключение большого количества электрических устройств к электроцепям автомобиля (подогреватели различных частей салона и кузовных элементов).

Мощности и времени для полноценного подзаряда АКБ от электрогенератора в сезон отрицательных температур не хватает, поэтому рекомендуется не менее двух раз в год проводить подзарядку зарядным устройством. Перед тем, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, рекомендуется провести его полную диагностику.

Технология проведения диагностики:

 1. Основная масса аккумуляторов оснащена индикатором емкостного заряда АКБ. Особенностью работы такого индикатора является следующий принцип. В одной из банок АКБ имеется светопропускающая стеклянная колба, в которую установлен поплавок. При нормальном показателе плотности электролитической жидкости поплавок находится в верхнем положении, и на блоке аккумулятора видно зеленый индикатор. При падении плотности поплавок опускается – это означает, что зарядить аккумулятор автомобиля нужно безотлагательно. 

2. Вторым по популярности методом диагностики является измерение вольтажа на электроклеммах аккумулятора, проверяют которое тестером (мультиметром). Хочется отметить, что температурный показатель окружающей среды имеет непосредственное влияние на вольтаж на электроклеммах АКБ. Можно ориентироваться на следующие данные:

Таблица 1

Значение напряжения на электроклеммах аккумулятора (В) и его зависимость от температур

   Температ

Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства

Все, что вам нужно сделать, это непреднамеренно оставить включенными автомобильные фары, и в итоге вы получите полностью разряженную батарею. Это такие маленькие неожиданности, которые могут испортить вам день. Но не волнуйтесь, заряжать автомобильный аккумулятор легко, а иногда и весело, даже без зарядного устройства. Чтобы достичь этого, не нужно быть упорным в механике. Мы дадим вам несколько советов, как это сделать.

Плохой аккумулятор для начала дня.Есть несколько способов перезарядить аккумулятор, но мы поговорим только о том, как это сделать без помощи зарядного устройства или другого электронного инструмента.

Зажимы типа «крокодил»

Действительно, это название пары плоскогубцев, предназначенных для соединения двух батарей. Но чтобы использовать их для подзарядки аккумулятора, вам, очевидно, потребуются зажимы типа «крокодил» и функциональный автомобиль с исправным аккумулятором.

Процедура довольно простая.Во-первых, вы должны сблизить две машины. Они должны быть рядом или нос к носу. Затем откройте обе крышки и найдите две батареи. Не перепутайте генератор и аккумулятор. Если возникнет необходимость, обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить, где оно находится. Не у всех автомобилей аккумуляторы установлены в одном месте. Найдя его, отсоедините клеммы от обеих батарей. Это положительные и отрицательные границы. Но помните, что приоритет - это положительная граница. Обратите внимание, что автомобиль в снаряженном состоянии должен быть включен и находиться в нейтральном положении с включенным ручным тормозом.

Вторая часть состоит из соединения двух батарей с помощью зажимов «крокодил» . Их необходимо подключать к клеммам, обращая внимание на цвета (красный соответствует положительной клемме, черный - отрицательной клемме), не забывая, что приоритет отдается положительной клемме. После подключения заведите сломанный автомобиль и отсоедините соответствующие зажимы. Подключите клеммы и закройте крышку. Теперь двигайтесь с постоянной скоростью не менее 15 минут, чтобы генератор мог зарядить вашу батарею.

Это не прогрессирует? От себя! От себя!

Если у вас под рукой нет зажимов типа «крокодил», все, что вам нужно сделать, это нажать на автомобиль, чтобы перезапустить двигатель. Вы, вероятно, не сможете сделать это в одиночку, найдите одного или двух человек, которые помогут вам спустить вашу машину с холма. Позвольте ему немного набрать скорость, затем вы включаете вторую передачу, постепенно отпуская сцепление. Это снова запустит двигатель. Генератор зарядит аккумулятор.

Сбой батареи может случиться с кем угодно, поэтому вот несколько решений, чтобы исправить это и спокойно продолжить свой день.Однако есть несколько правил, которые нужно соблюдать, чтобы избежать мелких инцидентов. Размещайте автомобили близко друг к другу, уважайте цвета кабелей и, прежде всего, избегайте их смешивания. Сначала отсоедините положительную клемму.

● Более 300 000 товаров

● 20 различных категорий

● 15 местных складов

● Несколько ведущих брендов

● Глобальные варианты оплаты: Visa, MasterCard , American Express

● PayPal, Western Union и банковский перевод принимаются

● Boleto Bancario через Ebanx (для Бразилии)

● Незарегистрированная авиапочта

● Зарегистрированная авиапочта

● Приоритетная линия

● Ускоренная доставка

● 45-дневная гарантия возврата денег

● 365-дневная гарантия на бесплатный ремонт

● 7-дневная гарантия по прибытии (DOA)

[Обновлено 2019 г.] Зарядное устройство для капельницы: как использовать руководство и часто задаваемые вопросы

Если вы когда-нибудь сталкивались с разряженной батареей на дороге В ближайшее время вы, вероятно, подумывали о приобретении мини-зарядного устройства.Вы слышали об этом раньше, но задавались вопросом, действительно ли это имеет значение. Что ж, это может быть разумное вложение, особенно если вы рассматриваете альтернативный источник питания для аккумулятора вашего автомобиля.

Что такое капельное зарядное устройство?

С технической точки зрения, термин «постоянное зарядное устройство» означает просто устройство, которое позволяет заряжать при малой силе тока. Стоит отметить, что ваш генератор постоянно заряжает аккумулятор вашего автомобиля. Тем не менее, вам не обязательно использовать свой автомобиль каждый день.В этом случае вам понадобится постоянное зарядное устройство.

Когда вы храните свой автомобиль, вы можете подключить зарядное устройство и рассчитывать на стабильный поток энергии. Таким образом, энергия не будет потрачена, даже если вы редко пользуетесь транспортным средством. Более того, вам не придется заниматься разряженным аккумулятором в самый неожиданный и неудобный момент.

Как использовать капельное зарядное устройство

Шаг 1. Подготовка аккумулятора к зарядке

Имейте в виду, что избыток водорода может сконцентрироваться в замкнутом пространстве, что вызовет взрыв или пожар.Поэтому убедитесь, что автомобиль припаркован в закрытом, но хорошо вентилируемом месте. Также выключите зажигание и выньте ключ.

Шаг 2: Выберите подходящее место для заземления

Следующим шагом является выбор подходящего места для подключения отрицательной клеммы вашего постоянного зарядного устройства. Ищите большой болт, прикрепленный к блоку двигателя или шасси. С другой стороны, вы также можете найти часть рамы, свободную от чрезмерной сажи, грязи и масла. Имейте в виду, что вы никогда не должны использовать отрицательную клемму аккумулятора.В противном случае вы можете вызвать взрыв или пожар.

Шаг 3: Присоедините кабели

Теперь возьмите красный зажим типа «крокодил» и прикрепите его к положительной клемме аккумулятора. После того, как вы обеспечили безопасное соединение, прикрепите черный отрицательный провод к выбранному вами месту заземления на шаге 2. Не прикасайтесь к проводам, пока зарядное устройство подключено и включено. В противном случае вы можете серьезно пострадать или получить травму.

Если вы хотите получить наглядное руководство по использованию постоянного зарядного устройства, вы можете посмотреть это видео:

Кредиты владельцу видео: RANDOMFIX

Шаг 4. Включите зарядное устройство

После подключения кабелей см. руководство по эксплуатации аккумулятора, чтобы узнать правильные настройки зарядного устройства.Теперь подключите зарядное устройство и включите его.

Шаг 5: Проверьте дисплей

Наконец, вам нужно проверить дисплей, чтобы убедиться, что устройство заряжается правильно. Многие зарядные устройства содержат амперметр, который показывает значение ниже 0 на полностью заряженном аккумуляторе и выше на разряженном аккумуляторе. Держите аккумулятор подключенным до завершения зарядки. Вот хорошее видео, показывающее, как проверить датчик капельного зарядного устройства:

Кредиты владельцу видео: DE Nichols Могу ли я оставить аккумулятор подключенным, когда капельное зарядное устройство подключено?

Если вы используете зарядное устройство с постоянным током, отключать аккумулятор не нужно.Однако, если вы должны отключить аккумулятор, если вы используете зарядное устройство на полную мощность.

Почему моя машина мигает красным, когда я подключаю струйное зарядное устройство?

Важно проверить счетчик, чтобы убедиться, что батарея заряжается должным образом. Если счетчик показывает низкий уровень, вероятно, ваша батарея не нуждается в подзарядке или ваше заземление ненадежно. В этом случае вам необходимо выключить зарядное устройство, отключить его, а затем снова подключить.

Если зарядное устройство не начинает заряжаться даже через несколько минут, это означает, что аккумулятор полностью разряжен.Чтобы убедиться, что ваше постоянное зарядное устройство работает, вы также можете попробовать использовать его с другим аккумулятором. Если есть движение стрелки амперметра от нуля, значит, зарядное устройство исправно. Следовательно, проблема в вашей батарее. В этом случае вы всегда можете узнать, как узнать, разрядился ли ваш аккумулятор.

Некоторые полезные статьи по теме

Как проверить автомобильный аккумулятор

Это никогда не подводит - вы спешите, а дети устраивают истерику на заднем сиденье.Вы идете заводить машину, и все, что вы слышите, - это щелчок. Отлично.

Вы думаете, что проблема в аккумуляторе, но не уверены. К счастью, вы можете проверить уровень заряда аккумулятора с помощью недорогого мультиметра. Этот тест покажет, полностью ли заряжен ваш аккумулятор.

Часть 1 из 2: Проверка аккумулятора

Чтобы безопасно и эффективно протестировать аккумулятор, вам понадобится пара основных инструментов.

Необходимые материалы

Шаг 1: Найдите аккумулятор .Первым делом нужно найти аккумулятор.

Большинство аккумуляторов находится под капотом возле крыла. Однако некоторые производители любят прятать аккумулятор в непонятных местах. Они могут быть в багажнике, под задним сиденьем - а некоторые даже установлены в колесной арке!

Если вы не можете найти аккумулятор, обратитесь к руководству пользователя или выполните быстрый поиск по модели автомобиля, чтобы определить местонахождение.

Шаг 2. Настройте испытательное оборудование . Выключите фары и зажигание автомобиля и приготовьте материалы.

Коснитесь черным проводом мультиметра отрицательным проводом аккумуляторной батареи, а красным проводом - положительным проводом аккумуляторной батареи. Не нужно паниковать, если вы получите обратную связь; вы просто увидите отрицательное значение вместо положительного. Это просто мягкое напоминание о том, что красный переходит в красный, а черный - в черный.

Переведите измеритель в режим постоянного напряжения. Это значение постоянного тока с линией над ним. Показания постоянного тока с волнистой линией (синусоида в технических терминах) - это напряжение переменного тока.Это не тот параметр, который вам нужен, если вы не планируете тестировать бытовую технику. Так что прибереги кондиционер для стиральной машины.

Шаг 3: Прочтите результаты теста . Проверьте значение напряжения на экране.

Значения напряжения аккумулятора следующие:

  • 12,66 В = 100% заряда
  • 12,45 В = 75% заряда
  • 12,24 В = 50% заряда
  • 12,06 В = 25% заряда
  • 11,89 В = 0% заряда

Эти показания приведены для батареи при температуре 80 градусов по Фаренгейту.Напряжение аккумулятора изменится на 0,01 вольт на каждые 10 градусов изменения температуры.

Шаг 4: Интерпретируйте результаты . Если ваша батарея больше 12,45 В, она достаточно заряжена. Все, что ниже этого, необходимо зарядить и протестировать с помощью профессионального испытательного оборудования.

  • Примечание : Тест состояния заряда не показывает, хороший у вас аккумулятор или плохой. Он показывает только текущее состояние заряда. Батарея с низким уровнем заряда может оставаться исправной после перезарядки.Хорошая батарея - это такая, которая будет держать заряд. Плохая батарея - это та, которой не будет.

Шаг 5. Зарядите аккумулятор . Если ваша батарея имеет низкий уровень заряда, следующим шагом будет ее зарядка и дальнейшая проверка.

Это можно сделать с помощью портативного зарядного устройства или путем зарядки аккумулятора от генератора. Если вы выберете второй вариант, вам сначала нужно будет зарядить аккумулятор. Затем проехать на автомобиле около 20 минут со скоростью более 40 миль в час.Вы также можете извлечь аккумулятор и зарядить его в магазине автозапчастей. Большинство будет выполнять эту услугу бесплатно.

Шаг 6: Полностью протестируйте аккумулятор . Как только аккумулятор будет полностью заряжен, его можно проверить, чтобы определить, хорошее оно или плохое. Большинство магазинов автозапчастей делают это бесплатно.

Есть два метода полного тестирования батареи:

  • С тестером нагрузки: в этом тесте аккумуляторная батарея нагружается, в то время как тестер контролирует ее напряжение.Если во время теста напряжение упадет ниже 9,6 вольт, значит, он неисправен и его следует заменить.

  • С помощью электронного тестера: в ходе этого теста через батарею проходит волна частоты, чтобы определить состояние элементов внутри.

Вот и все! Тестирование батареи относительно просто, недорого и дает вам чувство расширения возможностей. Итак, в следующий раз ваша машина не заводится, и вы подозреваете, что батарея разряжена, достаньте мультиметр и приступайте к работе. Если вы предпочитаете профессионально протестировать аккумулятор, позвоните команде YourMechanic.

Установите ограничение на зарядку на вашем Android-устройстве, чтобы избежать чрезмерного износа аккумулятора «Android :: Gadget Hacks

Когда дело доходит до лучших привычек для зарядки аккумулятора смартфона, существует множество противоречивой информации, поэтому давайте проясним некоторые из них. с места в карьер. Литий-ионные батареи (тип, используемый в большинстве современных электронных устройств) со временем начинают терять способность удерживать заряд, и два основных фактора, которые способствуют этому, - это избыточное тепло и перезаряд.

По иронии судьбы, зарядка аккумулятора телефона приводит к его нагреву, а доведение до 100% заряда способствует снижению емкости с течением времени. Чтобы быть более конкретным, ResearchGate обнаружил, что зарядка аккумулятора только до 85% обеспечивает более длительный срок службы, чем зарядка до 100%. Это даже не входит во все фиаско со взрывом батареи Note7, которое, кстати, Samsung однажды пыталась исправить, выпустив обновление, которое ограничило батарею телефона до 60 процентов.

Зная, что полная зарядка до 100% - не лучшая практика для длительного срока службы аккумулятора, разработчик harsha1397 создал корневое приложение, которое позволяет вам выбирать собственный лимит зарядки. Команда XDA Portal была первой, кто обнаружил это инновационное приложение, но ниже я расскажу, как оно работает с точки зрения непрофессионала. Он не совместим со всеми устройствами, но если он работает на вашем, вы можете просто установить процент, и ваш телефон автоматически перестанет заряжаться, как только он достигнет этого порога.

Не пропустите: 6 простых способов увеличить время автономной работы вашего устройства Android

Требования

Шаг 1. Посмотрите, будет ли этот мод работать на вашем телефоне

Сначала вам нужно сделать уверен, что это приложение будет работать с вашим конкретным устройством.Для этого подключите телефон к зарядному устройству. Оттуда откройте свой любимый браузер корневых файлов, затем перейдите в папку / sys / class / power_supply / battery . Затем откройте файл charge_enabled в текстовом редакторе, удалите номер 1 , а затем замените его номером 0 . Когда вы закончите, сохраните файл.

На этом этапе ваш телефон должен перестать заряжаться, поэтому перейдите в меню батареи, чтобы проверить. Если устройство продолжает заряжаться, оно несовместимо с этим приложением.

По завершении этого быстрого теста обязательно перезагрузите телефон. Это сбросит номер в файле Charging_enabled обратно на 1 .

Шаг 2. Установка лимита заряда аккумулятора

Теперь, когда вы знаете, что ваш телефон совместим, пора установить приложение. Для этого возьмите APK по следующей ссылке, затем нажмите на уведомление Download complete и нажмите «Установить» при появлении запроса.

Шаг 3. Установите порог заряда аккумулятора

Затем откройте приложение, затем нажмите кнопку «Изменить» рядом с записью Limit .Отсюда введите процентное значение от 50 до 95 (это когда ваш аккумулятор перестанет заряжаться), затем нажмите «Ap

Как заменить автомобильный аккумулятор без потери радиокода

Закрыть

Поиск

01745 823399
  • Автомобильные аккумуляторы
    • По модели автомобиля

      Марки автомобилей

      • 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018
      • 187
      • 9018 9018 9018 9018 9018 Батарея Батарея Бренд Duracell
      • Varta
      • Powerline
      • Banner
      • Bosch
      • Exide
      • Numax
      • BulletBatt
      • Xtreme
      • Super B
      • Lucas
      • 9018 9018 9018 красный Northstar
      • Full Throttle
      • Hankook
    • По номеру детали
      • Автомобильный аккумулятор в Великобритании Номера деталей
      • 002L
      • 002R
      • 004L
      • 004R
      • 004L
      • 004R
      • 00187 9018 9018 9018 9018 9018 9018
      • 018
      • 0 10
      • 012
      • 015
      • 017
      • 018
      • 019
      • 019AGM
      • 020
      • 020AGM
      • 024
      • 027
      • 9018 9018 9018
      • 027AGM
      • 048
      • 048H
      • 049
      • 049H
      • 054
      • 054H
      • 055
      • 063
      • 065
      • 063
      • 065
      • 067
      • 068 9018 9018 9018 9018
      • 9018 9018 9018 077
      • 078
      • 083
      • 085
      • 088
      • 089
      • 092
      • 093
      • 096
      • 096AGM
      • B 9018 9018 9018 9018 9018 9018EF
      • 101
      • 104
      • 110
      • 110AGM
      • 110EFB
      • 115
      • 154
      • 155
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *