ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как запаять бампер своими руками в домашних условиях (5 способов)

На современных автомобилях бампер давно перестал выполнять свою изначальную функцию защиты кузова или рамы от повреждений. Сейчас это декоративный пластиковый элемент, сам по себе страдающий при мелких авариях и требующий больших затрат на ремонт.

Содержание статьи:

  • 1 Требования к инструменту для пайки пластика
  • 2 Как подготовить пластиковый бампер к восстановлению
  • 3 Как запаять бампер с помощью паяльника
  • 4 Пайка термофеном
  • 5 Восстановление с помощью горелки
  • 6 Как заварить бампер прутком
  • 7 Как склеить бампер композитным материалом

Если приобретать дешёвое изделие бюджетных производителей, то могут возникнуть проблемы с геометрией и внешним видом автомобиля. Однако есть выход в виде ремонта заводской детали, особенно если сохранились все обломки, а повреждения не катастрофические.

Требования к инструменту для пайки пластика

Каждый используемый при работе инструмент обеспечивает выполнение одной из базовых составляющих ремонта.

Он может принципиально отличаться по конструкции и принципу действия, но при этом служить одной цели:

  • нагрев, главное, что потребуется при работе с термопластичными пластмассами, с его помощью можно как придавать нужную форму детали, так и внедряться в её структуру при помощи наполнителя или армирующего материала;
  • зачистка и подготовка к окраске, отремонтированную поверхность необходимо тщательно выровнять и создать нужную шероховатость;
  • армирование, как склейка, так и сваривание или пайка не смогут обеспечить заданную прочность.

Для нагрева могут применяться различные инструменты:

  • обычный паяльник достаточной мощности, очень желательно иметь возможность регулировки температуры;
  • промышленный фен, отличается от бытового очень высокой температурой выдуваемого воздуха, которая может доходить до 600 градусов и выше, энергия также регулируется;
  • газовая горелка, обладает большой тепловой мощностью, но работает факелом открытого огня, что не всегда желательно;
  • специализированное устройство для армированной пайки пластика – степлер с подогревом, в нём используются проволочные скобки различной формы, нагреваемые низковольтной обмоткой трансформатора до температуры плавления пластика, очень похоже на известные многим импульсные паяльники типа «Момент».

Дальнейшую обработку можно проводить насадками на дрель с регулируемой скоростью вращения.

Как подготовить пластиковый бампер к восстановлению

Прежде всего необходимо собрать все осколки и сложить бампер по трещинам. Это позволит убедиться, что ремонт сведётся только к фиксации обломков и треснувших частей, не придётся готовить заплаты.

Все части тщательно моются, сушатся и обезжириваются. Любые загрязнения снизят прочность швов.

По теме: Как самому заделать трещину на пластиковом бампере

В зависимости от выбранной технологии может потребоваться зачистка, снятие фасок, подбор присадок. Важно знать материал, из которого изготовлен бампер, от этого зависит температура плавления и возможность использования нагрева в принципе.

Например, стеклопластиковые детали не плавятся, для них потребуются клеевые компаунды и ремонтные наборы.

Края деталей надёжно фиксируются зажимными приспособлениями типа струбцин или сварочных клещей.

Как запаять бампер с помощью паяльника

Полипропиленовые, полиэтиленовые и полиуретановые бамперы можно паять обычным электрическим паяльником мощностью порядка 100 Ватт. Жало должно быть чистым и не иметь остатков металлических припоев.

Материал с краёв трещины перемещается остриём разогретого жала в середину, образуя короткие стежки. После чего трещина заполняется и выравнивается. Для усиления шва в него вплавляются металлические скобки или армирующая сетка, которая предварительно разогревается феном или горелкой.

Она вжимается в материал бампера разогретым паяльником, утапливается полностью, а пластик разглаживается.

Готовый шов после охлаждения шлифуется и шпатлюется с применением специальной полиэфирной или эпоксидной шпатлёвки, которая должна быть предназначена именно для работы по пластику, поскольку от неё потребуется эластичность и хорошая адгезия.

Для пайки надо использовать присадочный материал от той же детали. Края трещины разогреваются до плавления, после чего туда подаётся пластиковый припой.

Для армирования закладываются металлические скобы. Температура подбирается после проб, перегрев недопустим, пластмасса будет пузыриться и гореть, такой шов хрупок и непрочен.

Восстановление с помощью горелки

Источником тепла может быть и пропановая горелка, но с ней работать менее удобно из-за высокой температуры и быстрого окисления пластика.

Потребуется узкая насадка и опыт работающего. В остальном последовательность действий та же, что и с термофеном. Лучше использовать горелку для дополнительного нагрева металлической арматуры.

Как заварить бампер прутком

Присадочный пруток будет работать одновременно как заполняющее и армирующее вещество. Его разогревают феном и укладывают в зону трещины, обычно в виде треугольного зигзага, после чего вдавливая и вдоль трещины.

Это интересно: Надо ли ставить сетку в бампер для защиты радиатора

Чтобы избежать избытков, края трещин обрабатываются бормашиной, образуя фаски. Полученные сварочные ванны заполняются пластмассовым прутком. Для вплавления температуры краёв и прутка примерно выравниваются потоком горячего воздуха.

Как склеить бампер композитным материалом

Некоторые детали изготовлены из термостабильного пластика, греть который бесполезно. В этом случае используются ремнаборы из эпоксидной или полиэфирной смолы со стекловолокном для армирования. Технология работы тут принципиально другая.

Края трещин разделываются бормашиной, зачищаются крупной шкуркой для придания шероховатости, после чего наносится первый слой смолы.

Изнутри на трещину накладывается и разглаживается слой стеклоткани с перекрытием на несколько сантиметров. Сверху наносится второй слой смолы, что обеспечит надёжный «сэндвич» с армированием.

Сочетание ткани и компаунда практически восстанавливает исходную структуру стеклопластиковой детали, что позволяет не только соединять трещины, но и устранять крупные дефекты, например, утерянные осколки.

Выступающие слои располагаются изнутри детали, а возможные впадины снаружи заполняются эластичной шпатлёвкой по пластику. Она может быть разных типов, в зависимости от наполнителя. Грубые составы дают прочность толстых слоёв, а финишные обеспечивают качество поверхности под шлифовку и грунтовку.

Окраска отремонтированной детали достаточно сложна, металл кузова красить проще. Потребуются специальные материалы и непростой процесс подбора цвета. Такую работу лучше доверить профессионалам или быть готовым к пробам и ошибкам.

как запаять паяльником в домашних условиях, как заклеить

Повреждение обвеса авто — распространенная проблема. Хрупкий пластик в мороз, эксплуатационный сколы от камней — причин для появления дефектов множество.

Устранить повреждение возможно в домашних условиях — потребуется инструмент и удобное место.

Содержание

  1. Ремонт бампера из пластика своими руками
  2. Методы заделки трещины
  3. Как запаять бампер
  4. Требования к инструменту для пайки пластика
  5. Как сделать армирование пластика перед пайкой бампера
  6. Пошаговая технология пайки бампера
  7. Видео сварка бампера
  8. Как сварить бампер прутком
  9. Ремонт с помощью стекловолокна
  10. Заделка трещины жидким полимером
  11. Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере
  12. Ремонт вмятин на бампере автомобиля
  13. С применением термофена
  14. С помощью горелки
  15. Как склеить бампер
  16. Виды пластиковых бамперов
  17. Из термоактивного пластика
  18. Термореактивного пластика

Ремонт бампера из пластика своими руками

Действия с кузовными деталями, к которым относится обвес, считается одной из самых дорогостоящих. Поэтому некоторые автомобилисты готовы своими руками произвести качественный ремонт пластиковых бамперов. Краткий перечень действий для этой работы:

  • снятие обвеса с авто;
  • подготовка элемента и оснастки;
  • работа с дефектом;
  • покраска;
  • установка отремонтированного элемента на автомобильный кузов.

Рассмотрим в деталях особенности работы с трещинами на обвесах.

Методы заделки трещины

Есть несколько подходов к ремонту пластиковых кузовных элементов. Все зависит от того, насколько глубокая трещина на автомобильном бампере. Допускаются:

  • шпаклевку с последующей грунтовкой и окрашиванием. Подойдет для устранения сколов от камней, неглубоких царапин и незначительных трещин.
  • склеивание, поможет при нарушении целостности обвеса без разрушения и потери формы;
  • пайка. Применяется на участках с крупными трещинами.
  • сварка — используется при нарушении конструкции обвеса, раскалывании его отдельных участков.

Для каждой методики потребуется определенный набор инструмента и удобное рабочее место.

Как запаять бампер

Восстановление элемента кузова в местах крупных трещин производится методом пайки. Этапы работы:

  1. Фиксация бампера или его частей в случае разрушения. Спаиваемые поверхности должны быть точно приложены и надежно закреплены. Если сделать выкладку детали неверно, возникнут проблемы при установке обвеса на авто.
  2. Пайка бампера. Качественный шов формируется при помощи нагрева строительным феном с насадкой. В зону пайки вносится полоска материала, из которого выполнен элемент. При нагреве краев и данного пластика произойдет формирование поверхности, по прочности не уступающей новому материалу. Для заделки малых трещин пользуются обычным паяльником мощностью до 100 Вт. Частота точек припайки должна исключать пустые места, потенциально ведущие к разрушению обвеса.
  3. Дополнительное армирование обратной стороны шва для усиления конструкции.
  4. После остывания деталь необходимо подготовить к окрашиванию — зашпаклевать, обработать шлифовальной бумагой.

Требования к инструменту для пайки пластика

Чтобы даже новичок смог спаять пластиковый бампер самостоятельно, к инструменту предъявляются следующие требования:

  1. Источник нагрева должен иметь механизм регулировки температуры.
  2. Жало или сопло должно быть сменным.
  3. Жаростойкая конструкция нагревателя — для комфортной работы при длительном использовании.

В качестве нагревательных устройств можно использовать:

  • паяльник на 80-100 Вт, в зависимости от материала обвеса;
  • газовая горелка. Температура ее работы позволяет заниматься восстановлением твердых сортов пластика.
  • фен. Различные насадки, устанавливаемые на сопло, а также точный механизм регулировки температуры позволят отремонтировать бампер из любого материала.

Как сделать армирование пластика перед пайкой бампера

Наличие больших дефектов в виде трещин, сквозных отверстий — повод для армирования шва. Процедура производится с использованием металлической сетки, скоб степлера.

Пайка бампера с армированием будет выглядеть так:

  • обвес устанавливается на рабочий стол внутренней частью вверх;
  • в зону трещины укладывается металлическая сетка;
  • с помощью фена область пайки прогревается, а с помощью прикатывающего ролика армирующий материал вдавливается в пластик.

Важно помнить о температуре нагрева:

  1. Температура пластичности. При разогреве до данного уровня пластик становится податливым, можно изменять форму отдельных участков обвеса, армировать конструкцию. После остывания произойдет возврат физических свойств к номинальным.
  2. Температура плавления дает возможность производить сварку трещин.
  3. Перегрев или температура разрушения способствует необратимым изменениям в структуре материала. После остывания возможно разрушение запаянного шва из-за хрупкости пластика в зоне ремонта.

Пошаговая технология пайки бампера

Один из наиболее доступных методов по восстановлению обвеса своими силами — паять авто бампер дома с помощью паяльника 80 Вт. Работы можно выполнять, если все элементы бампера в наличии, не утеряны при ударе. Для тонких трещин можно производить работы без армирования. Восстановление производится по следующему алгоритму:

  1. Паяльник прогревается до рабочего состояния.
  2. Производится предварительная фиксация — временное «приживливание». Для этого на обратной стороне восстанавливаемой детали производятся поперечные спайки. Интервал — 1-1.5 см. Если повреждения существенны, на данном этапе производится армирование.
  3. Паяльник наклоняется и плоскостью жала производится заполнение, заглаживание. Необходимо заделать весь шов.
  4. По аналогии производится восстановление в зоне шва по лицевой части обвеса.
  5. Спаиваемые места заглаживают равномерно, пока пластик не остыл.

Метод удобен своей доступностью и простотой — восстановить обвес можно в домашних условиях, а шов будет достаточно прочным. К минусам можно отнести тщательный контроль за температурой — если ремонтируем небрежно, произойдет проплавление материала с нарушением его свойств.

Видео сварка бампера

Подробная инструкция по ремонту бампера своими руками — на видео. Основные моменты в работе с различными материалами, температурный режим, правила восстановления и подготовки к покраске.

Как сварить бампер прутком

Рассматривая способы ремонта, обязательно упоминается сварка прутком. По форме они делятся на квадратное, круглое сечение, плоские полосы. Важно, чтобы исходные материалы обвеса и прутка были идентичными. В процессе работы необходимы:

  • фен или горелка;
  • мини-дрель (гравер) с конусной насадкой.

Алгоритм работы следующий:

  1. Край шва обрабатывается конусом, установленным в мини-дрель. Снятие фаски должно сформировать канавку по всей длине шва.
  2. В работе удобнее применять фен с точной регулировкой температуры нагрева. Начальный показатель 300 градусов, увеличивать его необходимо до тех пор, пока не начнет происходить плавление ремонтного прутка.
  3. Когда пластик начинает плавиться, пруток вносится в зону ремонта и вдавливается в заранее устроенную канавку. Усилие не должно быть слишком большим, чтобы шов не разошелся.
  4. По заполнению канавки материалу необходимо остыть до температуры окружающей среды. После этого шов зачищается и готовится к окраске.

На заметку. С помощью прутка можно армировать обвес. Для этого на обратной стороне шва спаять перемычки из пластика через 3-4 см. Оптимально разместить их в зоне напряжений — изгибы профиля бампера и край трещины.

Важно. Если паяный элемент трескается и деформируется, значит нарушена технология работ или неправильно выбраны прутки.

Полезная статья: Какие бывают разряды у сварщика

Ремонт с помощью стекловолокна

Починить бампер при помощи стекловолокна потребуется в том случае, если сам обвес был изготовлен из данного материала. Применение двух разных компонентов может стать причиной быстрого разрушения отремонтированного участка.

Восстановления элемента из стекловолокна происходит следующим образом:

  • удаление грязи и разрушенного материала. Можно использовать «болгарку».
  • обработать зону ремонта +5 см от излома с обеих сторон — это сгладит профиль и создаст нужную для фиксации поверхность.
  • произвести выкладку обвеса и фиксацию скотчем по наружной стороне;
  • произвести обезжиривание в зоне восстановления;
  • изготовить заплатку из стеклоткани, чтобы она покрыла зону ремонта и ранее зачищенную область;
  • смешать компоненты: смола + отвердитель по инструкции изготовителя – можно использовать клей поксипол;
  • нанести смолу на область ремонта, накрыть заплаткой, разровнять;
  • послойно промазывать смолой и укладывать заплатки до достижения ремонтного слоя толщиной в сечение обвеса, дать просохнуть;
  • снять скотч наружной стороны бампера, подготовить поверхность в месте трещины, создав углубление или канавку;
  • обезжирить и подготовить заплатку из стеклоткани по размеру зачищенной плоскости;
  • наносить послойно, как и в алгоритме работы со внутренней стороной бампера.

Возможно применение стеклонити для армирования шва. Для этого с двух сторон от трещины сверлятся отверстия в 1 мм, через которые обвес стягивается нитью. Далее дефект обрабатывается послойно смолой и тканью, как описано выше.

Таким образом мы заделываем дыру значительного размера и создаем фактически монолитную конструкцию исходного качества.

Заделка трещины жидким полимером

Ремонт бамперов авто своими руками при помощи жидкого полимера связан с процессом пайки. Разогретый полимер выступит в роли заполнителя и связующего в шве. Порядок работы следующий:

  1. Очистка краев материала шлифовальной бумагой;
  2. Если трещина расходится, потребуется стянуть ее тонкой проволокой. Для этого сверлятся отверстия и ремонтный участок фиксируется. Стяжка производится без деформаций и лишнего натяжения.
  3. Запайка готового шва паяльником 80-100 Вт.
  4. В качестве источника полимера подойдет подкрылок (можно приобрести специальные заплатки). Из него необходимо нарезать полоски-заплатки, размером 2 см ширина, 15 длина.
  5. Зону ремонта очищают и нагревают феном, заплатка также прогревается до текучего состояния. Ремонтный полимер укладывается в шов до тех пор, пока трещина не будет заполнена.

На заметку. Ремонт пластикового бампера производится в чистом помещении. Исключение попадания пыли, и грязи увеличит шанс на успешное восстановление авто детали.

Полезная статья: Режимы сварки

Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере

Можно самому устранить недочеты на обвесе, если он не лопнул. Если дефекты незначительные, то ремонт бамперов выполняется своими руками без применения сложных инструментов.

Виды повреждений, не требующих сложных манипуляций:

  • легкие сколы от камней;
  • поверхностные царапины, притирки о другой автомобиль;
  • вмятины без разрушения.

При неглубоких царапинах на деталях из пластмассы можно обойтись полировкой. Такую услугу часто предлагают на автомобильных мойках после очистки кузова.

Если дефект не устранить данным способом, может помочь ремонтный набор в цвет обвеса — шваклевка, краска, лак. Если окрас авто не редкий, можно подобрать нужную палитру и удалить множество царапин с автомобиля.

Популярный метод при поверхностных царапинах — восковой ремонтный карандаш.

Ремонт вмятин на бампере автомобиля

Часто дефекты пластиковых деталей не связаны с нарушением целостности. Пластичность отдельных материалов позволяет после удара увидеть на обвесе только вмятину.

Такая проблема может быть устранена без покраски, если правильно вытянуть пластик на машине в заводскую форму. Рассмотрим ремонт пластиковых бамперов от вмятин своими руками.

Полезная статья: Какое определение сварочной дуги наиболее правильно

С применением термофена

Замятую часть бампера автомобиля можно восстановить с помощью термофена. Для снятия местных напряжений, произошедших из-за удара или прижима, необходимо:

  1. Равномерно нагреть зону ремонта.
  2. С обратной стороны аккуратно рукой выдавливать конструкцию до восстановления геометрических показателей целого обвеса.
  3. Остудить бампер и произвести полировку при необходимости.

Обязательное условие — соблюдение температурного режима позволит сохранить лакокрасочное покрытие и не тратиться на дорогостоящие малярные работы.

С помощью горелки

Применение горелки для устранения вмятин не рекомендуется — есть риск испортить краску, если она сохранилась. Горелка применяется, когда вмятину сопровождает трещина на бампере. В этом случае производится пайка или сварка элемента обвеса.

Как склеить бампер

Трещину на бампере можно устранить методом склеивания. На помощь автолюбителю приходит двухкомпонентный состав — применяется как автомобильный, так и промышленный продукт. Также потребуются:

  • шлифмашина;
  • ацетон;
  • клейкая лента;
  • армирующая сетка
  • шпатель.

Как склеить правильно:

  1. Ремонтируемый участок зачищается.
  2. Производится обезжиривание.
  3. Внешняя часть обвеса в зоне трещины проклеивается скотчем.
  4. Из сетки создаются заплатки, которые с помощью двухкомпонентного клея склеиваем на месте излома.
  5. Остатки склеивающего материала убираем шпателем.
  6. После склейки и просушки в течение часа можно готовить обвес под покраску и ставить отремонтированный элемент на авто.