ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Как правильно обкатать новую зимнюю резину: шипованную и липучку

Содержание статьи

  1. Зачем обкатывают резину
  2. Тент на прицеп легковой: купить или сшить своими руками
  3. Работа с шипованной резиной
  4. Домкрат гидравлический подкатной: какой выбрать, отзывы владельцев
  5. Как поступить с липучками
  6. Индикаторы на покрышках
  7. Thule Wingbar Edge — идеальная багажная система: особенности, размеры, отзывы

Всем привет! Мы уже достаточно много говорили на тему автомобильных покрышек, но еще ни разу не затрагивали вопрос их обкатки. Потому исправляем ситуацию. Расскажу о том, как обкатать новую зимнюю резину, что для этого потребуется и на какие нюансы следует обращать внимание.

На прицеле у нас липучка и шипы, являющиеся основой для зимней эксплуатации. Одни считают, что преимуществ у фрикционных шин намного больше. Другие же придерживаются иного мнения, и уверены, что именно шипованную резину, то есть колеса с шипами, на зиму выбирать правильнее всего. Этот вопрос уже был ранее рассмотрен, потому просто предлагаю пройти по ссылке и почитать о сравнении липучки с шипами. Мы же двигаемся дальше.

При эксплуатации авто существует ряд правил и рекомендаций. Увы, водители из часто игнорируют, не выполняют правильно, нарушают предельно простые эксплуатационные нормы.

Обкатывать липучку и шипованную резину необходимо в обязательном порядке. Вопрос только в том, сколько нужно ее обкатывать и каких правил при этом придерживаться.

Зачем обкатывают резину

Первостепенный и достаточно справедливый вопрос касается того, для чего вообще существует такая процедура как обкатка.

Есть водители, уверенные, что обкатка совершенно не нужна. Приведу 2 аргумент в пользу их неправоты. Есть 2 весомых основания обкатать покрышки.

  • Технические аспекты. Современные шипы для резины изготавливаются на основе вольфрамовых карбидных игл. Чтобы из установить, применяют цилиндрические металлические пазы. Для их плотного соединения нужны смазывающие вещества особого состава. При обкатке лишняя смазка испаряется, что позволяет каждому шипу окончательно занять свое правильное место;
  • Нюансы пилотирования. Каждая машина ведет себя несколько по-разному на асфальте, на снегу и прочих покрытиях. Многое зависит от конкретных покрышек. То есть процесс обкатки является прямой необходимостью для самого водителя. Он должен привыкнуть к поведению авто на таких колесах, учесть тормозной путь, особенности сцепления с дорогой.

Как вы уже поняли, обкатка требуется для повышения безопасности на дорогах. Все водители также должны знать о том, когда менять резину на авто и каких правил при этом следует придерживаться.

Подобные манипуляции называют обязательными применительно к шипованной резине. Хотя специалисты также не советуют обделять внимание резину-липучку, то есть фрикционные шины.

Далее расскажу, как проходит прикатка колес после установки нового комплекта на автомобиль. Учтите, что основная часть советов будет распространяться именно на шипованные модели. Для липучек подготовлен отдельный раздел с советами.

Обкатка нужна всегда и везде, вне зависимости от того, какие покрышки вы покупаете. Это могут быть:

  • шины для кроссоверов; 
  • Нокиан Нордман 5;
  • Пирелли;
  • Ханкук;
  • Мишлен;
  • Бриджстоун;
  • Goodyear;
  • Nokian Hakkapeliitta 8;
  • китайские шины; 
  • отечественная продукция и пр.

Непосредственно после установки можно приступать к процедурам, олицетворяющим собой обкатку свежих автомобильных покрышек.

Работа с шипованной резиной

Для чего конкретно нужно обкатать резину, вы уже поняли. Потому можно переходить к самому процессу.

На практике основная масса рекомендаций распространяется именно на покрышки со специальными шипами. На их счет специалисты дают несколько важных рекомендаций:

  • Проводить обкатку лучше всего на сухом асфальте, не дожидаясь снега и сильных заморозков;
  • Покупая шипованные шины, их следует установить на все колеса;
  • Обкатывать следует при правильном давлении в шинах автомобиля, которое регламентируется автопроизводителем;
  • Притирку покрышек проводят на скорости не более 70 км/час;
  • Суммарная протяженность этого периода составляет 500-700 километров;
  • Минимальный пробег не менее 500 км;
  • Адаптируя шины, нельзя резко тормозить и резко стартовать с места;
  • Постоянно проверяйте и контролируйте показатели давления в резине;
  • Проверка давления проводится минимум 1-2 раза в месяц;
  • Узнайте дополнительные рекомендации от конкретного производителя.

На практике требований не так много, потому с такой задачей легко справится даже водитель новичок.

Самым главным справедливо называют соблюдение скоростного режима.

Как поступить с липучками

В случае с липучками требований заметно меньше, поскольку они не так сильно отличаются от привычной летней резины, чего не скажешь про шипованные изделия.

В случае с летней резиной такое понятие как обкатка не применяется вообще. Если у вас липучка, на ее притирку потребуется около 100 километров пробега. При этом ездить со скоростью свыше 80 километров в час в этот период не рекомендуется. Главное преимущество в том, что на липучке поведение машины до и после обкатки фактически не отличается. Суть рекомендаций сводится к тому, чтобы резко не тормозить и не входить в крутые повороты на большой скорости.

На липучках есть специальная смазка, которая изначально не дает прилипать резине к дороге. Постепенно излишки смазочного состава сойдут, что позволит ездить уже на более высоких скоростях.

Индикаторы на покрышках

Современная резина оснащается многими подсказками для автомобилистов. Ошибочно считать, что изготовители предусматривают только индикаторы износа. Есть и специальные решения, позволяющие понять, достаточно шины обкатаны или нет.

На шипованных и нешипованных моделях часто можно увидеть защитный слой специальной смазки. В том, чтобы обнаружить визуально это покрытие, проблем не возникает. Именно он служит основным индикатором обкатки. Как только этот слой исчезает, шины притерлись и могут эксплуатироваться в обычном режиме, на всех допустимых скоростях.

Завершив работу по подготовке покрышек к полноценной работе, рекомендуется еще раз выполнить балансировку. Этот совет распространяется именно на шипованные виды автомобильных шин.

Думаю, на этом можно заканчивать. Если вам есть что добавить, обязательно пишите в комментариях. Либо задавайте вопросы.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям и обязательно приходите к нам снова!


Watch this video on YouTube

Как обкатать зимнюю шипованную резину ⋆ I Love My Car

Зимние шипованные шины часто приходят на выручку с приходом холодов. Для многих будет новостью, что обкатка шипованных покрышек так же необходима, как и обкатка двигателя. Чтобы покрышка на шипах прослужила как можно дольше, ей нужно время для адаптации, поскольку современные технологии пока еще не могут гарантировать целостность шипов на любой поверхности и на любой скорости. Тем более без обкатки.

Зміст

  • 1 Нужна ли обкатка шипованной резины
  • 2 Зачем нужна обкатка шипованных шин
  • 3 Как правильно обкатывать шипованную резину
    • 3.1 Related

Нужна ли обкатка шипованной резины

Существует несколько подходов к обкатке зимней шипованной резины и необходимость в адаптации колес к условиям эксплуатации трактуется по-разному

Домыслы и фантазии многих водителей — дело одно. Другое дело, что каждый производитель шипованной резины в обязательном порядке указывает на то, что обкатывать новый комплект необходимо в течение 500-700 км после установки. Мы не видим причин не следовать советам шинников, тем не менее необходимость обкатки нужно как-то аргументировать.

Одни из первых шипованных покрышек в Европе

Первые шипованные покрышки появились в продаже зимой 1961 года. Дело было в Финляндии, где снега просто завались и резина, которая не меняет имени уже более 50 лет, Hakkapeliitta-Kometa, была разработана фирмой Nokian Tyres, сразу же стала бестселлером в Европе и фаворитом на авторалли.

Первый аспект в необходимости обкатки зимней шипованной резины — как ни странно, психологический. Для начала давайте спросим себя, насколько мы готовы к резкому переходу от летнего режима вождения на сухих дорогах к аккуратной зимней езде на укатанном снегу и гололеду? Согласитесь, переход в режим зимнего вождения это серьезный этап для каждого водителя, а тем более для неопытного. И в этом плане обкатка шипованной резины нужна больше для самого водителя, чем для покрышек. Но это только один аспект, с которым не согласиться сложно.

Второй аспект — технический. И он еще более важен и влияет как на управляемость и непосредственно на безопасность на дороге, так и на срок службы самой покрышки.

Зачем нужна обкатка шипованных шин

Чтобы разобраться с необходимостью или бесполезностью обкатки шипованной резины, нужно хотя бы поверхностно вникнуть в процесс ее изготовления, и тогда все станет на свои места

Никто не станет спорить с тем, что конструкция шипованной резины несколько сложнее, чем структура той же скандинавской покрышки или всесезонной шины. Для начала, шип нужно как-то укрепить в теле покрышки, чтобы он не повредил камеру (если она есть) и при этом выдерживал серьезную нагрузку. Для этого шиповка проходит первоначальную адаптацию еще в процессе производства.

Конструкция шипованных шин сложнее, чем скандинавских или европейских

Технология изготовления у каждого производителя своя, но общее для каждого из них в том, что шип не имплантируется в сырой компаунд, как думают многие. Монтаж шипа проводится уже на заключительном этапе производства шин и выполняется на уже сваренной заготовке с отверстиями под посадку, после чего место посадки шипа заливается резиноматериалом особого состава. После этого готовая покрышка с шипами укладывается на 24-36 часов в помещение с комнатной температурой и только после этого попадает магазин. За время этой первой адаптации резиноматериал плотно охватывает тело каждого шипа, уплотняется и начинает затвердевать.

Во время обкатки происходит уплотнение компаунда и шип становится на свое место

Теоретически шипованная резина уже готова к эксплуатации, тем не менее технологи пока не придумали такого оборудования, которое смогло бы идеально точно усадить каждый из 100-120 шипов на точно указанную глубину — каждый из шипов выступает над поверхностью протектора с небольшим допуском. На глаз это едва ли заметно, однако одни шипы сидят глубже других, следовательно, нагрузка на них распределяется неравномерно. Кроме того, шип еще не сел на свое место и резкое повышение нагрузки может запросто лишить покрышку половины шипов в первый же день эксплуатации.

[stextbox id=’info’]Делаем вывод: обкатка покрышек с шипами нужна для того, чтобы усадить каждый шип на его место максимально точно, выровнять высоту усадки шипов и, что немаловажно, дать водителю время на адаптацию к управляемости на шипованной резине и скользкой дороге. Чем тщательнее мы проведем обкатку, тем дольше прослужит наша шипованная резина.[/stextbox]

Как правильно обкатывать шипованную резину

Правила обкатки шипованных покрышек просты и понятны и если их соблюдать, то шиповка прослужит не один и не два сезона

Асфальт или твердый лед — не самые лучшие условия для обкатки шипованной резины. Слишком велика нагрузка на каждый шип и слишком высока вероятность повреждения. Поэтому производители покрышек рекомендуют начинать эксплуатацию зимней шипованной резины на снегу и на скорости не выше

80 км/ч. В таком режиме за 700-800 км каждый из шипов гарантированно найдет себе место в компаунде, состав окончательно затвердеет и под действием сил внутреннего трения покрышка найдет общий язык с шипами.

Технология крепления шипа

Продолжительность первых поездок на шипах желательно выдерживать до 100-200 км, между которыми шина должна несколько часов отдохнуть, чтобы каждый шип зафиксировался в оптимальном положении. Во время поездки покрышка прогревается и это способствует качественной усадке шипов. При этом нужно помнить, что более короткие поездки не дадут достаточного прогрева, а более длительные могут вызвать перегрев компаунда и неправильную усадку шипа.

Шип с индикатором обкатки

Во время обкатки шиповок обязательно:

  • шипованную резину желательно установить по кругу, на все четыре колеса;
  • обязательно поддерживать давление, согласно указаниям производителя, как правило, это 2-2,2 атм, при этом подкачивать желательно уже остывшую покрышку;
  • контролировать по возможности протектор и следить за тем, чтобы камни не оставались между ламелями, иначе шипы в этой зоне прикатаются неправильно.

Во время обкатки зимней шипованной резины категорически не рекомендуется:

  • превышать скорость 80 км/ч;
  • совершать резкие маневры — торможения, резкие старты;
  • накачивать прогретую резину, тем более высоким давлением;
  • увеличивать лимит пробега 200 км без остывания покрышек.

Исключения? Конечно, они есть. В этих случаях производитель сообщает, что шина нуждается в минимальной обкатке, к примеру, в 200 км, в случае с шипованной резиной Continental IceContact. В любом случае, решающее слово остается за производителем покрышки, поскольку он лучше любого из нас знает тонкости производства конкретной покрышки и плохого не посоветует. Удачной всем обкатки и безопасных дорог!

Как обкатать новые шины

Canadian Super Shop Winnipeg | Продажа шин Winnipeg

Обкатка новых шин


Вы помните, когда в последний раз покупали новую пару обуви? Сначала они могли быть жесткими, но после небольшого износа они стали более удобными, с заметно более мягким ходом и лучшим сцеплением. Что ж, вы можете не знать об этом, но аналогичная теория применима и к автомобильным шинам.
Как и в случае с новой парой беговых кроссовок, вам необходимо «обкатать» ваши новые шины, чтобы добиться отличных результатов. Поэтому, когда вы покупаете новые шины, это блестящая идея, чтобы немного расслабиться.

Зачем нужно обкатывать шины?
Автоэксперты настоятельно рекомендуют автомобилистам дать своим новым шинам пройти определенный период обкатки.
Основная причина заключается в том, чтобы позволить всем материалам и смесям, которые используются в конструкции шины, соединиться и начать работать вместе.
Поскольку естественный износ происходит под динамикой и нагрузкой вашего конкретного автомобиля, составы и волокна встанут на свои места, и шина начнет эффективно функционировать.
Когда вы впервые начинаете ездить на новых шинах, даже если они похожи на те, которые вы заменяете, вы можете заметить, что они реагируют медленно. Это связано с тем, что протектор довольно жесткий и не имел возможности износиться в рисунок поверхности.

Если мы думаем о шинах как о кроссовках для наших транспортных средств, то вполне логично, что обувь должна соответствовать нашему типу стопы, весу нашего тела и даже нашей манере ходьбы.
Итак, вот несколько советов, как обкатать новые шины:
1. Легкое вождение в течение первых 500 миль -Во время производства производители покрывают шины разделительной смазкой, чтобы предотвратить их прилипание к формам после процесса отверждения.
Часть смазки остается на поверхности шин, и пока она полностью не стирается, она может минимизировать сцепление с дорогой. Почти 500 миль плавного вождения (прохождение поворотов, торможение, ускорение) позволяют смазке безопасно и полностью изнашиваться.
Кроме того, шины состоят из множества слоев материалов, включая ткань, сталь и резину. Предоставление вашей новой шине достаточного времени для обкатки позволит этим отдельным компонентам начать работать вместе, обеспечивая их обычное качество езды и оптимальную производительность.

2. Ваши новые шины могут ощущаться иначе t -Если вы только что заменили свои шины, это, вероятно, связано с тем, что на старых шинах остался мелкий протектор. Шины с неглубоким протектором всегда имеют тенденцию реагировать немного быстрее, так как меньше протекторов, которые должны изгибаться во время быстрых поворотов и поворотов.
Шины с более глубоким протектором имеют тенденцию изгибаться или «извиваться» немного больше, поэтому они могут ощущаться несколько менее отзывчивыми, чем старые шины, даже если вы заменили старый комплект на точно такую ​​же марку и модель.
Обычно на эту тему ведется много споров и дискуссий, а некоторые могут даже считать период обкатки шин своего рода мифом. Но с фактами, которые мы изложили выше, имеет смысл принять период обкатки — по этой причине многие эксперты по шинам рекомендуют вам это сделать.
В конце концов, что такое несколько осторожных километров на начальном этапе, когда у вас есть потенциал для повышения производительности и износа ваших шин в долгосрочной перспективе?
Таким образом, хотя мы знаем, что вы очень рады выйти и испытать свои новые шины, было бы разумно не спешить в течение первых нескольких недель и дать шинам приработаться естественным образом.
Примечание: Будьте осторожны при изучении потенциала ваших новых шин. Помните, что каждая шина нуждается в периоде обкатки 500 миль для достижения максимальной производительности.

Похожие сообщения

Как обкатывать новые зимние шины


Зачем нужно обкатывать зимние шины и как это правильно делать обкатка как некий сложный механизм. Что вы можете сделать, чтобы ваши новые зимние шины служили долго?

Приработка — процесс взаимной приработки деталей на начальном этапе эксплуатации сложного многокомпонентного изделия. Шину трудно назвать сложным и многокомпонентным изделием, но она действительно нуждается в обкатке, особенно зимняя и шипованная (ниже упоминается фрикционная шина).

Обкатка шипованных шин

Основная особенность шипованной шины заключается в том, что каждый шип не вклеивается и не запрессовывается в протектор, а просто вставляется в отверстие в готовой шине и удерживается там за счет сил трения и эластичность резины. Шпилька может выскочить из отверстия при сильных внешних силах. Такие вещи иногда случаются. Поэтому производители шин стараются максимально плотно вставить шип в отверстие, уделяя особое внимание диаметру и форме отверстия, свойствам резинового слоя, в котором сделано отверстие, а также форме шипа.

Все современные шпильки имеют один или два фланца, которые представляют собой кольцевые выступы, препятствующие выскакиванию шпильки. Но эти же фланцы препятствуют вставке шпилек в отверстия, которые имеют хотя бы одно удлинение фланца.

С помощью специального пневматического пистолета шпилька вставляется в отверстие, разворачивается резина вокруг шпильки и окончательно устанавливается сама шпилька. При ошиповке некоторые производители используют смазку, которая частично высыхает, частично выходит.

Поэтому требуется обкатка. При качении колеса по дороге шипы и протектор вокруг него испытывают такую ​​же нагрузку, как и при повседневном использовании, при этом шипы и стенки отверстий принимают свое окончательное и «взаимовыгодное» положение, как по глубине, так и в диаметральном направлении.

Обкатка новых шипованных шин требует 500-1000 км , при соблюдении следующих условий:

● На автомобиле должен быть полный комплект из четырех шин одной модели.

Внутреннее давление следует контролировать каждые два-три дня. Если при нормальной эксплуатации шин допускается отклонение 0,1–0,2 бар, то при обкатке давление должно быть строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Внутреннее давление следует измерять при одной и той же температуре шины (например, всегда до или всегда после запуска).

● Шины следует обкатывать при плюсовой температуре воздуха , когда резина шин более мягкая. Допускается и легкий заморозок, например, ночью. Напоминаем, что менять летнюю резину на зимнюю необходимо при достижении температуры воздуха +7 °С.

● Перед первым использованием новых шин необходимо записать показания одометра автомобиля , так как на протяжении 500-1000 км необходимо будет соблюдать режим обкатки.

● Скорость должна быть не более 60 км/ч . На более высоких скоростях центробежная сила будет стремиться вытолкнуть неустойчивые шпильки наружу. К тому же шипы сильнее нагреваются на высокой скорости, особенно на чистых, сухих асфальтированных дорогах. Перегретая шпилька нагревает стенки отверстия и тем самым меняет свойства резины, которая становится более твердой и не так хорошо удерживает шпильку.

● Вам следует избегать резких маневров : начинать с пробуксовки, резкого торможения или поворотов малого радиуса на высокой скорости. Это нежелательные режимы движения даже для уже обкатанных шин, а вновь установленные шипы точно могут расшататься в своих отверстиях.

Не поворачивайте руль, когда автомобиль не движется , так как это может привести к ослаблению шпилек.

Не пытайтесь проехать 500-1000 км за один заезд . У вас должны быть перерывы, чтобы шипы остыли, а резина расправилась.

Некоторые шипованные зимние шины имеют индикаторы приработки, представляющие собой мелкие насечки вокруг каждой дырки, которые стираются после первых 500-1000 км пробега.

Зачем обкатывать фрикционные или нешипованные шины

Обкатка фрикционных или нешипованных шин необходима для избавления от верхнего глянцевого слоя протектора. Кроме того, на некоторых новых шинах имеются шипы и резиновые ворсинки, которые мешают протектору хорошо сцепляться с неровностями дорожного покрытия.

100-300 км достаточно для снятия верхнего глянцевого слоя протектора. Более тяжелому автомобилю, такому как большой кроссовер или внедорожник, требуется 100-200 км , тогда как легкому хэтчбеку придется проехать 200-300 км в режиме обкатки. Обкатка нешипованных шин считается оконченной, когда поверхность протектора шероховатая и однородная, на ней отсутствуют брызги, заусенцы, резиновые ворсинки, глянцевые участки и другие признаки новых шин.

Вышесказанное также относится к нешипованным шинам скандинавского типа. Рекомендуется эксплуатировать зимние шины любого типа по асфальтовым и бетонным дорогам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *