ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как клеить шумоизоляцию в машине правильно

Комфортность езды и качество акустики в элитном авто прельщает многих автовладельцев. Нередко они приходят к решению клеить шумоизоляцию в своей машине самостоятельно. Почему бы и нет? Если есть возможность и силы разобрать, а затем собрать салон, с остальным поможет справиться усердие и терпение.

Как клеится шумоизоляция – общие принципы

Проведение шумоизоляции относится к разряду сложных работ. Нужно обладать достаточным уровнем «рукастости», чтобы разобрать салон, качественно вымыть и обезжирить поверхности, сделать выкройки из звукоизоляционных материалов, прикатать…

В среднем обработка одного узла занимает 7 часов.

Проводится работа в несколько этапов. Для начала нужно определиться, куда будет клеиться так называемая «шумка» и для чего (для улучшения акустики или для подавления посторонних звуков). Отталкиваясь от области оклейки и цели шумоизоляции, выбирают подходящий тип и толщину материала.

Этапы:

  1. Разборка салона.
  2. Подготовка поверхности: очистка и обезжиривание.
  3. Наклеивание шумоизоляции: вибропласта, а затем других слоев: шумоизолятора, шумопоглотителя.
  4. Сборка салона.

Вибро- и шумоизоляционные материалы

От выбранных материалов зависит 70% эффективности мероприятия.

Шумоизоляционные материалы бывают разной толщины, качества и видов. Условно они поделены на 3 основные группы:

  • Виброизоляционные. Снижают вибрацию кузова, разбивая звуковую волну. Представляют собой битумно-мастичные пластины с металлической пленкой (вибропласт). Это основа, которая клеится на очищенный металл. Материал придает корпусу дополнительную прочность.
  • Шумоизаляционные. Тяжелые мембранные листы наклеивают в зоны с экстремальной звуковой нагрузкой: зону ног водителя, задние колесные арки. Пробившиеся через вибропласт шумы отражаются от мембраны и пропадают.
  • Шумопоглощающие. Поглощают рассеянные звуковые волны. Бывают тяжелыми и жесткими или мягкими и легкими. Первые применяются для пола (ковролин, вспененный материал). Легкие шумопоглотители высокопористые и мягкие. Их клеят на потолок и вертикальные поверхности.

Дополнительно при выполнении шумоизоляции авто устанавливают уплотнители – «антискрипы». Ими обклеивают ручки, тяги, применяют для обмотки электропроводки.

Области оклейки

Треть шумов проникает через стекла автомобиля. С этим ничего не поделаешь. Поэтому изолируют другие элементы:

  • двери;
  • пол;
  • крышу;
  • колесные арки;
  • багажную зону;
  • перегородку между моторным отсеком и салоном.

Изоляция всего автомобиля проводится редко. Это не только большой объем работ, но и дорогостоящее удовольствие.

Поэтому чаще автовладельцы прорабатывают наиболее значимые элементы:

  • Для улучшения звучания акустической системы – все двери, задняя полка, изоляция багажной зоны. Если машина универсал, дополнительно изолируют крышу.
  • Для подавления посторонних звуков – пол, моторный щит, колесные арки, подкрылки.

Тонкости, которые нужно знать

При выполнении шумоизоляции важно уделить внимание следующим моментам:

  • Эффективность шумопоглощения зависит от коэффициента звуковых потерь (КЗП) материала. Чем выше этот показатель, тем лучше. Нормой считается КЗП 10–50%.
  • Шумоизоляция утяжеляет авто на 40–100 кг. Важно отдать предпочтение легким материалам. В противном случае повысится расход топлива, могут начать подтекать амортизаторы капота, провисать двери и т. д.
  • Материал должен быть высокоустойчивым (к влаге, высоким температурам). Он будет контактировать с конденсатом, нагретым мотором, подвергаться перепадам температур и влажности.
  • Толщина изоляционного слоя не может быть меньше 2 мм.
  • При монтаже понадобятся листы разной толщины: тонкие для небольших площадей и маленьких стыков пластмассовых деталей и толстые для особо шумных зон. Можно также взять 2 мм вибропласт и клеить его слоями.
  • Плотное прилегание изоляционных материалов. В большинстве случаев они имеют самоклеящуюся основу. Важно хорошо обезжирить поверхность, а затем раскатать выкройку роликом, двигаясь от центра к краям, чтобы не осталось пустот.

По возможности материалы укладываются цельными кусками. Однако плохой доступ часто не позволяет этого сделать. В таком случае вырезаются куски выкройки и приклеиваются встык или внахлест на 1,5 см. Второй вариант считается более надежным.

Звукоизоляционными плитами покрывают 80% поверхности.

Инструкция по шумоизоляции дверей

Шумоизоляция дверей – одна из самых тяжелых работ. Клеить «шумку» приходится через монтажные отверстия, что крайне неудобно. К тому же, нужно обработать сразу три плоскости – филенку, обшивку и плоскость, к которой она примыкает.

Ход работ:

  1. Разбираем салон, снимаем заводскую пленку и тщательно очищаем все поверхности.
  2. Обезжириваем антисиликоном или другим растворителем.
  3. Делаем замеры для выкройки на филенку. При этом отступаем 2 см снизу: там находятся водостоки, которые перекрывать нельзя. Ребра жесткости тоже не трогают.
  4. Переносим замеры на вибропласт 2 мм, вырезаем, приклеиваем. Тщательно прикатываем роликом.
  5. На стороне, где располагается колонка, клеим вибропласт 2 мм. Делаем выкройку под размер заводской пленки. Вырезаем отверстия под клеммы и тросики. Приклеиваем, раскатываем.
  6. По такому же принципу клеим вспененный шумопоглотитель на дверную карту.

Нужно понимать, что между теорией и практикой – огромная пропасть. Прочтения одной инструкции недостаточно. Перед проведением работы лучше посмотреть, как клеят шумоизоляцию в реальности:

Инструкция по шумоизоляции пола

Делать шумоизоляцию пола проще, но дольше. После разборки салона (снятия сидений, порогов, пластика, средней консоли):

  1. Подготавливаем поверхность – моем, обезжириваем.
  2. Делим пространство на две зоны: зону ног и остальное.
  3. В зону ног наклеивают толстый – 4 мм – виброизоляционный материал. Его разогревают строительным феном и тут же прикатывают. Соблюдаем главное правило: все проводки и клипсы должны оказаться над изоляцией.
  4. Оклеиваем 3-миллиметровым материалом участок под задним диваном.
  5. На задние арки, от которых, кстати, исходит половина шума в салоне, клеят тот же материал, что и в зону ног (на плоскость над колесом). На вертикальные плоскости приклеивают и прикатывают вибропласт 3 мм.
  6. Затем вся площадь оклеивается звукопоглощающим материалом. Желательно, чтобы он был устойчив к влаге.
  7. Наконец, последний слой – звукоизоляционный. Мембраной застилаем все горизонтальные поверхности. Важно делать арки одним листом, иначе ощутимого эффекта не будет.

Вопросы и ответы

Какова эффективность шумоизоляции, выполненной своими руками?

Шумоизоляция, выполненная профессионалами с применением специализированных материалов, снижает силу внешнего шума на 50%. Эффективность самостоятельной работы зависит от качества проделанной работы, толщины и типа изоляционного материала.

По отзывам, в домашних условиях можно добиться заметных результатов: езда по плохой дороге становится комфортнее, уменьшаются вибрации, скрипы, улучшается звучание музыки, летом автомобиль меньше нагревается, а зимой дольше сохраняет тепло. Многие пишут: «Для шумоизоляции клею несколько квадратов вибропласта. Результат такой же, как от оклеивания всей площади».

При этом нужно понимать, что совершенно бесшумным салон никакая вибро- и шумоизоляция не сделает. Комфорт, свойственный авто премиум-класса, обусловлен комплексом мер – качеством сборки, конструктивными особенностями и т. д.

Чем заменить специализированные материалы?

В целях экономии схожие по свойствам материалы можно приобрести в строительном магазине. Для виброизоляции подойдет импортный мягкий рубероид без песочной присыпки. Его клеят с нагревом или на битумную мастику. Для тепло- и шумоизоляции используют вспененный полиэтилен (изолон, изотерм).

Постоянный высокий уровень шума в авто действует на нервную систему раздражающе. Он не только мешает расслабиться и получать комфорт от езды, но и в какой-то степени повышает риск ДТП. Высокий уровень шума мешает сосредоточиться. Шумоизоляция в авто – это не блажь, а очень даже необходимая мера, если водитель остро реагирует на посторонние звуки.

Конечно, чтобы клеить шумоизоляцию самостоятельно, нужно обладать достаточным уровнем мастерства, запасом времени и денежных средств. Но в конце концов эти труды окупятся и комфортность еды повысится. Главное не халтурить, а делать все правильно, «на совесть».

Как сделать шумоизоляцию автомобиля [советы, нюансы и личный опыт]


Что понадобится, когда собираетесь делать своими руками?

Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (можно сделать самостоятельно из подручных материалов, но советую его купить — стоимость невелика, а польза ощутима), ножницы (для резки), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».

Какие бывают материалы

Вибропласт Silver

Вибропоглощающий, гибкий и эластичный материал, представляющий самоклеящуюся основу с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Не впитывает влагу и обладает антикоррозийными свойствами, работает как герметик. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами. Не требует нагрева при установке. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Зоны обработки: двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, моторный щит от салона автомобиля.

Вибропласт Gold

То же самое, что вибропласт Silver, но толще. Значит обладает большей виброизоляцией. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.

БиМаст Бомб

Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С (нужен технический фен). Не впитывает влагу. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Толщина: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: моторный щит, днище машины, арки колес, зона над глушителем или карданным валом.

Сплэн 3004

Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Не впитывает влагу. Вес: 0,42 кг/м3, толщина — 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: моторный щит со стороны салона, арки колес, двери, пол. Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.

Сплен клеится на двери, передние, задние арки. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей применяют уайт-спирит или ацетон. Оптимальная температура нанесения — 18 — 35°С. При температуре ниже + 10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Битопласт 5 (антискрип)

Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы, дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами.

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Акцент 10

Звукопоглощающий материал.
Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Обладает хорошими теплозащитными свойствами. Поглощает до 90% шумов. Толщина — 10 мм, вес — 0,5 кг/м2. Работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Маделин

Уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Применение:

  • зазоры между декоративными элементами салона и кузовом
  • зазоры в панели приборов
  • уплотнение воздуховодов

Выше описание продукции от компании STP. В последующей части статьи будем говорить о ней. Но разъясним, что существуют другие производители со своими названиями. По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.

Шумоизоляция капота

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота, избавитесь от шумов двигателя.
Она делается в большей степени для теплоизоляции мотора зимой. В работе понадобятся «акцент» (10 мм) и «вибропласт сильвер». Нужно учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут его амортизаторы (имеются не на всех машинах), тогда придётся их менять. В качестве виброизоляции используем «вибропласт сильвер» (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляции используется специальный материал — «акцент», который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.

Обратим внимание на наличие заводской теплоизоляционной защиты. Её ни в коем случае не стоит выкидывать. Наша дополнительная шумоизоляция должна быть в помощь, а не заменой. Чтобы потом без проблем вернуть стандартную теплоизоляцию капота, не стоит выбирать «акцент» большой толщины.

На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда необходима дополнительная защита от холода. В качестве теплоизоляции используется самый толстый материал — толщиной не менее 15 мм. Вместе с нанесением виброизоляции это даст хороший эффект.

Шумоизоляция дверей

Делается, чтобы избавиться от внешнего шума и улучшения звучания музыки в авто (акустическая подготовка). На личном опыте скажу, что даже простая «шумка» двери творит чудеса. Музыка после неё начинает играть намного качественней. Для минимума потребуется лишь виброизоляция, по типу «вибропласта сильвер» или «голд». Клеить нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия, тем лучше. Чем тоньше металл, тем большее количество его требуется.

Следует учитывать вес данной «шумки». Если сильно утяжелить дверь, то со временем она провиснет, тогда придется менять петли. Нужен разумный подход. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).

Первый слой — наклеивается внутри двери. В качестве основы используется «вибропласт-сильвер» («голд») или небольшое количество «бимаст бомб» в месте позади динамика. Второй слой — поверх виброизоляции укладывается «сплен» 4-8 мм. Дальше идет «шумка» под обшивкой двери и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик.

После данной операции повысится жесткость двери, что положительно скажется на звучании. Снаружи обклеиваем «вибропластом сильвер» и сверху «спленом».

Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт. Делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью «маделина — антискрип» (похож на тряпку с клеевой основой).

Шумоизоляция задних дверей выполняется так же, как и передних. Если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и материалы используется проще.

Шумоизоляция потолка и пола машины

Делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». Когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не вызывающие дискомфорта. В качестве основы используется «вибропласт голд» или «сильвер». Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести авто, что негативно скажется на управляемости. Поэтому используем сплен 4-8 мм, возможно в 2 слоя. Главное, чтобы потом нормально установилась обшивка потолка на своё место (ничего не мешалось).

Шумоизоляция пола делается, чтобы оградиться от шума дороги и от ударов мелких камушков по днищу машины. Используете лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. Обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (лучший по характеристикам, но самый тяжелый), а сверху укладывается слой шумо-теплоизоляции «сплен» 4 или 8 мм.

Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.

Обратите внимание на места арок колес со стороны салона — это важные места. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из «шумки» потолще, а в качестве виброизоляции использовать «бимаст бомб». Если его нет, то обклеить, например, «вибропластом голд» в 2 слоя.

Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Уделите внимание нише запасного колеса и полностью обклеить данное место «виброизоляцией». Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт». Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине. Последовательность такая: снимаем подкрылки (выкидывать их нельзя, т.к. они хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал «вибропласт голд». Также полезно обработать колесные ниши антигравием.
Это с одной стороны — защита от коррозии, а с другой — тоже шумоизоляция.

Следует звукоизолировать пластиковые подкрылки. Для этого наклеиваем с обратной стороны «вибропласт сильвер». В качестве звукоизоляции «битопласт». Далее одеваем подкрылки на место. В итоге — удара камешков об ниши колес не будет слышно.

Советы от автолюбителей

Многие новички при разборке машины боятся повредить клипсы обшивки. Поэтому работы необходимо производить в тёплом гараже: на холоде пластик дубеет, трескается при нагрузке. Если нужны советы, как правильно разбирать обшивку салона, то найдите в интернете фотоотчеты по разборе вашей модели. Сложно бывает только в первый раз. Главное не спешить и делать всё очень аккуратно. Когда что-то не поддается при разборке обшивки, то не следует прилагать силу, а внимательно ещё раз посмотреть, может что забыли открутить. На первый раз желательно иметь запасные пистоны.
Как правильно рассчитать нужное количество материала, чтобы не осталось много излишек? Нужно приблизительно сравнить площадь «шумки» с площадью обрабатываемой поверхности. Например, «вибра» клеиться на 30-50% от общей площади. А звукопоглощающий — на всю поверхность. Значит «вибры» понадобится меньше. Чтобы точно рассчитать, возьмите небольшое количество «шумки» на одну дверь. Сделайте. Тогда узнаете, сколько нужно.
Можно ли клеить «вибру» на чистый металл, без грязи, не обезжиривая. Ждать ли отслоения через какое-то время? В этом случае, если не было грязи, то будет держаться крепко. Обезжиривание нужно для идеальной чистоты, но многие этим пренебрегают. Виброизоляция отлично держится, если её правильно «прикатать». Другое дело — приклеить «сплен». Когда поверхность была грязной, то он отлетит обязательно через какое-то время.

Делаем полную шумоизоляция своими руками (подробное описанием)

Делаем полную шумоизоляция своими руками: что и как!

На примере используем машину Subaru.

Ниже Вы с подробным описанием и фото узнаете, как сделать шумоизоляцию своими руками салона автомобиля. Даже иномарки нуждаются в шумке, не говоря уже о отечественном автопроме таких марок как ваз, нива, лада, волга. Плюсов у шумоизоляции автомобиля много, одни из самых главных это уменьшение конструкционных шумов и шумов идущих от дороги (шум резины, камней бьющихся по кузову), а так же значительное улучшение звука автоакустики и пропадает дребезжание обшивки.

Примерная стоимость материалов для шумоизоляции своими руками салона и дверей легкового автомобиля составляет 200$
Используемые материалы и инструменты.
1. Вибропласт М1
2. Вибропласт М2
3. БиМаст Бомб
4. Шумоизоляция Стизол А 4 КС/ Барьер 4 КС
5. Шумоизоляция Битопласт А 10 К (1.0*2.0м)
6. Гипрочный нож
7. Прикаточный валик
8. Строительный фен
9. Обезжириватель
10.Ножницы
11. Маркер
12. Рулетка
13. И примерно 2 дня времени (если делать одному)

Теперь расскажем как делается шумоизоляция автомобиля своими руками. Обычно сначала делается шумоизоляция дверей автомобиля. Для того чтобы сделать шумоизоляцию двери, сначала снимаем обшивку двери автомобиля. Как это делаться подробно описывать не будем., так как у всех автомобилей это делается по-разному. Обычно обшивка крепиться к двери при помощи нескольких шурупов, которые находятся в ручке.

После того как Вы открутили все шурупы. Необходимо отстегнуть клопы при помощи шлиц отвёртки. Если не уверенны в месте расположения клопов, то оберните отвертку изолентой, чтобы не повредить краску двери

Клопы отстёгнуты, теперь следует поднять обшивку в верх, чтобы отстегнулась верхняя часть обшивки

Так обшивку отстегнули и теперь следует отстегнуть тросик ручки и провода идущие к стеклоподъемнику

ак первый этап на пути шумоизоляции сделан. Теперь перед нами готовая дверь для нанесения на неё шумопоглощающих материалов.
Отрываем полиэтиленовую плёнку приклеенную к двери заводом изготовителем.

Обезжириваем поверхность двери на которую будем наносить шумоизоляцию при помощи обезжиривателя. Обычно уже присутствует заводская шумоизоляция дери, новую будем наносить поверх заводской.

Теперь нарезаем и проклеиваем Вибропласт М1 наружную часть двери с внутренней стороны. Проклеивать всю поверхность нет необходимости. Главное охватить большую часть поверхности. Обязательно плотно прикатать Вибропласт М1 к поверхности двери, иначе он не будет правильно работать и при нагреве двери на солнце может отвалиться. Прикатывается он при помощи специального валика или тыльной стороны отвертки.

 

10 опасных ошибок при шумоизоляции

Многие автовладельцы пытаются самостоятельно провести шумоизоляцию своего автомобиля, рассчитывая сэкономить на данном процессе. Основное обоснование многих звучит так: «Что сложного в том, чтобы наклеить защитный материал на детали кузова автомобиля?».

Однако потратив средства на приобретение материала, массу времени на оклейку, зачастую владелец не получает должного эффекта. Проведенная шумоизоляция попросту не работает.

Попробуем детально разобраться в чем же проблема и рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки при проведении шумоизоляции автомобиля.

Ошибка 1: Не переоценивайте свои силы и возможности

Если вы не обладаете необходимым опытом и навыками работы с шумоизоляционными материалами, а надеетесь только на инструкции, найденные в сети Интернет, то скорее всего на выходе вас ждет разочарование.

Способ решения: Не уверены в своих силах – доверьтесь профессионалам. В противном случае вы потратите в пустую средства на испорченный материал, да и за его демонтаж придется доплачивать отдельно.


Рассчитайте стоимость шумоизоляции своего автомобиля с помощью калькулятора

Калькулятор


Ошибка 2. Неправильный выбор места проведения работ и расчет времени

У вас должны быть необходимое рабочее место и инструмент, а также масса свободного времени. Вероятность остаться без машины на длительное время вполне велика, если что-то пойдет не так.

Способ решения: Ваше время стоит денег. Профессиональные установщики, имея большой опыт выполнения подобных работ, необходимый профессиональный инструмент, выполнят работу по шумоизоляции автомобиля значительно быстрее.

Ошибка 3. При разборке элементов салона могут случиться поломки и царапины пластиковых элементов отделки

Для того, чтобы наклеить шумоизоляционный материал, особенно в салоне автомобиля необходимо как можно аккуратнее произвести демонтаж различных элементов кузова. Риск повредить их крайне велик. И если сломанные пистоны и клипсы можно поменять, то несъемные крепления отдельных элементов– нет. А стоят они дорого.

Способ решения: Мастера установочных центров знают специфику того или иного автомобиля, обладают профессиональными «хитростями» при сборке/разборке салона. Набор специальных пластиковых инструментов для снятия обшивки стоит денег и приобретать его на один раз достаточно накладно.


Посмотрите фотоотчеты работ по шумоизоляции

Фотоотчеты


Ошибка 4. Подбор шумоизоляционного материала – вопрос сложный

Новички-любители зачастую не могут разобраться во всей массе имеющегося на рынке шумоизоляционного материала. Кроме того, многие материалы просто не предназначены для использования в автомобилях. Так, некоторые используют монтажную пену, мебельный поролон, различные виды утеплителей, которые при контакте с агрессивной средой (влага, высокие температуры от работающего двигателя, грязь) быстро разрушаются, выделяют канцерогенные вещества, вызывают коррозию металлических элементов автомобиля. Ну и, конечно, никак не способствуют снижению шума. Бывают случаи переплат за материалы, вероятность купить подделку.

Способ решения: Для максимального эффекта необходимо использовать только профессиональные материалы, наиболее эффективно подходящие для организации шумоизоляции того или иного элемента автомобиля. Чтобы не получить отрицательного эффекта от использования того или иного материала, не следуйте бездумно «плохим» советам из интернета, а консультируйтесь со специалистами в области шумоизоляции.

Ошибка 5. Делая шумоизоляцию, многие забывают о виброзащите

В машине масса элементов, которая во время работы двигателя и движения автомобиля начинают вибрировать, так как не имеют достаточной конструктивной жесткости. К сожалению, звукоизоляционный материал не способен в полной мере справиться с вибрацией.

Способ решения: Подобные элементы в обязательном порядке необходимо усиливать вибродемпфирующими материалами. Они способны погасить колебания и снизить структурный шум. Только специалисты способны максимально эффективно использовать вибродемпфирующий материал и именно там, где он необходим.

Ошибка 6. Неправильная подготовка оклеиваемой звукоизоляционным материалом поверхности.

При проведении работ по шумоизоляции многие не придают должного внимания качественной подготовке оклеиваемых поверхностей. В результате наклеиваемый материал через непродолжительный промежуток времени попросту отклеится и перестанет выполнять свою основную функцию.

Способ решения: Перед оклейкой защитным материалом следует максимально тщательно подготовить основание. Очистите его от пыли, грязи, коррозии, уже имеющейся шумоизоляции. Обезжирьте металл для усиления адгезии. Строго соблюдайте рекомендации производителя шумоизоляционного материала по подготовке поверхности.

Ошибка 7. Заклеить шумоизолирующим материалом всю поверхность детали

Многие автовладельцы, желающие сделать шумоизоляцию самостоятельно не до конца понимают, что и куда следует клеить. В результате заклеиваются вентиляционные отверстия, проводка автомобиля, материал наносится на ребра жесткости и участки с двойным металлом.

В последующем, при необходимости проведения локального ремонта придется демонтировать шумоизоляцию полностью.

Способ решения: Перед проведением работ по шумоизоляции кузова нужно четко понимать, что и куда клеить, чтобы в последующем избежать лишних затрат и проблем.

Ошибка 8. Пренебрежение разметкой

Часто не размечают, где находятся клипсы. Оклеив поверхность, в последующем приходится для поиска отверстий ковырять отверткой вибро и звукоизоляционный материал

Способ решения: Обязательно пометьте места расположения клипс перед монтажом.

Ошибка 9. При оклеивании остаются воздушные пузыри и пустоты между материалом и поверхностью кузова

Листы вибро и звукозоляции необходимо правильно смонтировать. Без должного опыта это не всегда получается. В результате появляются воздушные пузыри, листы материала не плотно прилегают к поверхности. В результате снижается эффективность защиты, появляется потенциальная угроза возникновения под данными воздушными пузырями влаги и развития коррозии, неприятного запаха.

Способ решения: При приклеивании защитного материала требуется тщательно прикатывать его специальным валиком. Оклейка производится постепенно, во избежание возникновения пустот.

Ошибка 10. Собрать все обратно невозможно

Когда процесс оклейки закончен, наступает момент сборки всех элементов отделки обратно. И тут зачастую владельца поджидают проблемы и неприятности: обшивка просто не встает на место, клипсы не защелкиваются, возникают ненужные зазоры.

Способ решения: Данные проблемы возникают в случае нарушения технологического процесса оклейки, неправильного подбора толщины материала, количество слоев и вида материала. Чтобы избежать этого следует четко понимать особенности устройства того или иного автомобиля, иметь необходимый опыт и навыки.

Подытоживая, сделать качественную изоляцию не так просто. Чтобы сберечь свои нервы и средства, избежать ошибок и получить максимальный эффект от проведенной работы, следует довериться профессионалам.

Во всех филиалах Автостудио вам предложат быстро и качественно провести шумоизоляцию любого автомобиля. На все работы мы предоставляем гарантию. Позвоните по любому из указанных на сайте телефонов и запишитесь на установку.


Задайте любой вопрос по шумоизоляции нашему специалисту

Перейти в чат


Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Отсутствие в салоне авто посторонних шумов – одно из главных условий создания комфортной атмосферы для водителя и пассажиров. Ведь в поездках хочется слушать качественную музыку или иметь возможность сосредоточиться в тишине, а не отвлекаться на уличный шум или громкие звуки из-под капота. Высокий уровень шума в салоне снижает и безопасность вождения, поскольку водителю приходится отвлекаться на посторонние шумы.

Однако автопроизводители обычно производят только минимальную шумо- и виброобработку, стремясь удешевить выпускаемые авто. Поэтому не всегда качество штатной звукоизоляции удовлетворяет требованиям владельца машины. Кроме того, с течением времени даже качественные шумоизоляционные материалы приходят в негодность, из-за чего внутрь салона начинают проникать посторонние звуки.

Исправить ситуацию поможет шумоизоляция автомобиля своими руками. Для этого потребуются специализированные материалы, прикаточный ролик, набор отверток, нож, ножницы и обезжириватель.

Преимущества шумоизоляции авто

  • Поглощение посторонних шумов до 95%.
  • Улучшение качества звучания акустической системы.
  • Повышение теплоизоляционных свойств авто.
  • Дополнительная защита от коррозии кузова.

Очень важно правильно сделать шумоизоляцию автомобиля, ведь при небрежном монтаже могут появиться дополнительные поскрипывания. В зависимости от ваших целей и финансовых возможностей можно выполнить комплексную шумоизоляцию или провести поэтапную обработку отдельных элементов автомобиля.

Компания Шумоff предлагает широкий спектр вибродемпферов и шумоизоляторов, с помощью которых вы сможете сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками быстро и качественно. В линейке представлены вибро- и шумоизоляционные покрытия, шумоизоляционные материалы с антикоррозионным эффектом, шумогасящие листы с повышенными теплоизоляционными свойствами. Вы можете купить материалы по отдельности или заказать готовый набор для обработки конкретного элемента салона либо авто в целом.

Все вибро- и шумоизоляционные покрытия Шумоff имеют малый вес и не утяжеляют автомобиль. Самоклеющаяся основа материала обеспечивает отличной сцепление с кузовом, а срок службы покрытия составляет 15 лет и более. Все материалы Шумоff отличаются высокой влагостойкостью и огнеупорностью, выдерживают резкие температурные перепады, экологически безопасны и не испускают неприятных запахов.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля: особенности проведения

Сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками несложно, важно лишь соблюдать технологию монтажа вибродемпфирующих и шумоизоляционных покрытий.

  • Процедура шумоизоляции выполняется в два этапа: вначале укладывают вибропоглощающий слой, а на него наносят шумоизоляционный материал.
  • Температура окружающего воздуха при выполнении шумоизоляционных работ должна быть не ниже +18 градусов.
  • Перед тем, как сделать шумоизоляцию автомобиля, необходимо снять штатную звукоизоляцию, очистить от грязи и обезжирить все обрабатываемые поверхности.
  • Монтаж вибродемпфера и шумоизолятора начинают с одного края, постепенно укладывая материал и прокатывая его валиком.
  • Для обработки крыши и пола салона желательно использовать цельные листы.
  • Нельзя заклеивать крепежные и технологические отверстия.
  • Монтаж листов производится стык в стык, чтобы уложенное покрытие было сплошным и ровным.
  • После укладки вибро- и шумоизолирующих материалов автомобиль нежелательно эксплуатировать в течение минимум 12 часов, чтобы обеспечить качественную сцепку покрытия.

Шумоизоляция дверей авто

Самостоятельная шумоизоляция дверей автомобиля – это минимально необходимый комплекс работ для снижения уровня посторонних шумов в салоне. Дело в том, что производители практически не шумоизолируют двери и через них в салон проникает большая часть внешних звуков.

Для вибро- и шумоизоляции дверей на внутреннюю поверхность дверной обшивки наносят вибродемпфер, поверх которое наклеивают шумопоглотитель. Канты дополнительно обрабатывают антискрипной лентой.

Шумоизоляция пола авто

Пол авто находится ближе всего к вибрирующим элементам подвески, а благодаря большой площади этот элемент салона является существенным источником шума. Чтобы сделать шумоизоляцию автомобиля в области пола, используют многослойные материалы, которые гасят вибрацию и шумы.

В качестве вибродемпфера лучше применять материалы Шумоff на битумной основе, которые обеспечат дополнительную антикоррозионную защиту. Подойдет, к примеру, Шумоff Микс Ф.

Шумоизоляция крыши автомобиля

Потолок салона нередко становится источником неприятных звуков на высокой скорости, поскольку при плохой шумоизоляции набегающий воздушный поток создает неприятный гул. Для обесшумливания крыши на потолок салона вначале наклеивают вибродемпфирующее покрытие, а вторым слоем наносят шумоизолятор. Если вы выберете мастичный вибродемпфер, то металл получит дополнительную защиту от коррозии.

Шумоизоляция капота

Установка шумоизоляционных материалов на капот – отличный способ не только избавиться от шума в салоне, но и сохранить тепло двигателя в зимний период. В качестве основы используют вибропоглощающий материал, к примеру, Шумоff L2. А сверху наклеивают шумопоглотитель с высокими термоизоляционными показателями – Шумоff П8В на основе вспененного полиэтилена или другой подобный материал.

Шумоизоляция багажника

Комплексная шумоизоляция автомобиля своими руками включает и обработку багажника. Укладка вибро- шумоизолирующих покрытий улучшает качество звучания динамиков и снижает уровень шума на задних пассажирских сиденьях. Для обработки поверхностей подойдут покрытия с высокой стойкостью к механическим воздействиям, к примеру, Шумоff М4 или М2.

Шумоизоляция багажника, арок и колесных ниш

В этой зоне авто особое внимание следует уделить нише для запасного колеса, ее нужно полностью оклеить шумоизоляционным материалом. А пластиковую обшивку обработать противоскрипной лентой.

Правильно сделанная шумоизоляция колесных ниш и арок позволит защитить салон от шума колес и дорожного полотна. Ведь именно колесные арки являются источником вибраций, которые передаются на другие элементы кузова и вызывают шум в салоне.

Для этого внутреннюю поверхность арок обрабатывают самоклеющимся вибродемпфером, тщательно прикатывая его валиком. Надо не забыть про пластиковые подкрылки, с внутренней стороны на них также наклеивают шумопоглотитель.


Как сделать шумоизоляцию автомобиля правильно? » АвтоНоватор

Мы постепенно привыкаем к шуму, который сопровождает нас повсеместно, и салон автомобиля во время движения не является исключением. Но иногда просто хочется тишины и покоя, хочется послушать любимую музыку из неплохой аудиосистемы, особенно в дальней поездке, и в этот момент приходит понимание того, что необходима установка шумоизоляции автомобиля.

Как сделать правильную шумоизоляцию авто своими руками?

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

После принятия решения сделать шумоизоляцию автомобиля многие автомобилисты обращают внимание только на преимущества процедуры:
• относительная тишина в салоне и отсутствие посторонних звуков, особенно актуально для отечественных автомобилей;
• качественное звучание акустической системы;
• возможность разговаривать с пассажиром на большой скорости не повышая голоса;
• быстрый прогрев салона и медленное остывание;
• снижение центра тяжести, что влечет за собой повышение управляемости.
Но мало кто задумывается, что шумоизоляция, а особенно если сделана она неправильно (что для новичков не редкость), может стать источником дополнительных проблем:
• ослабление крепежей и деформация деталей кузова из-за неправильно подобранного веса шумоизоляции;
• вес может увеличиться до 50-70 кг, что влечет за собой повышение расхода топлива;
• при разборке салона можно повредить детали интерьера;
• если машина на гарантии, шумоизоляция своими руками лишит этого;
• неправильно выбранный размер элементов шумоизоляции приводит к проблемам их установки;
• при шумоизоляции пола уровень последнего станет выше, коврики могут цепляться за ноги;
• при шумоизоляции багажника вес крышки увеличивается, что может стать следствием проблем при автоматическом открытии;
• если вода попадает во внутренние полости дверей, шумоизоляция впитает влагу и замедлит высыхание, что станет причиной развития коррозии;
• как не парадоксально, но после самостоятельной шумоизоляции могут появиться посторонние звуки, которых раньше не было.

Наряду с этим убеждением возникают два вопроса: какой материал для шумоизоляции использовать? и, как правильно сделать шумоизоляцию авто? Вот и давайте рассмотрим, что под собой подразумевает правильная установка шумоизоляции своими руками.

В любом случае, делается ли процедура шумоизоляции в сервисе или своими руками, технология шумоизоляции автомобиля остается неизменной. А именно: для уменьшения вибрации автомобиля наносятся вибропоглощающие материалы, а для снижения шума – шумоизоляционные материалы.

Не акцентируем свое внимание на теплоизоляционных материалах по простой причине. Сегодня производители, как правило, объединяют в одном материале два свойства: шумо, и теплоизоляцию.

Правильная установка шумоизоляции имеет два основных этапа, которые касается как полной , так и частичной шумоизоляции, независимо от места кузова, которое подлежит обработке.

 

Этапы установки шумоизоляции

  1. Подготовка площади. Включает в себя: демонтаж всех составляющих и частей для освобождения площади для работы, зачистку поверхности от ржавчины, пыли и грязи для качественной наклейки шумоизоляционных материалов, обезжиривание поверхности.
  2. Подготовка материала. На этом этапе из плотной бумаги готовятся лекала сложных поверхностей, например, для шумоизоляции колесных арок, или шумоизоляции салона (двери, пространство под торпедо и т.д.). Затем производится изготовление выкроек по лекалам из шумоизоляционного материала.
  3. Нанесение шумоизоляционного материала. Существуют традиционные методы нанесения материалов на поверхность, применимые, как правило, ко всем материалам. Но, при всем обилии информации об этом, при установке шумоизоляции, в первую очередь необходимо ориентироваться на инструкции изготовителя в каждом индивидуальном случае.

А к рекомендациям людей, которые уже производили шумоизоляцию автомобиля своими руками, конечно же, нужно прислушаться.

Особенности при проведении шумоизоляции авто своими руками

  • Температура воздуха при проведении работ не должна быть ниже комнатной, т.е. +18+20.
  • Перед окончательным монтажом выкроек по месту, не снимая защитного покрытия необходимо сделать прокатку этой выкройки валиком, чтобы материал лег на место.
  • Желательно шумоизоляцию крыши и шумоизоляцию пола салона производить одним листом.
  • Не прикладывать всю деталь шумоизоляционного материала, а начинать её монтаж с одного края, постепенно укладывая по месту. Прокатка валиком даже мелких деталей просто необходима для того, чтобы выгнать воздушные пузыри.
  • Виброизоляционный материал для передних колесных арок желательно накладывать с обеих сторон, т.е. и при шумоизоляции двигателя. Это в равной степени относится и к задним аркам, т.е. при шумоизоляции багажника.
  • После нанесения шумоизоляции обязательно, как минимум 12 часов машина не должна выезжать из гаража для того, чтобы «схватилась» клеевая основа.

Естественно, самой правильной установкой шумоизоляции будет полная шумоизоляция автомобиля сразу. Но, существует масса причин, которые этому могут мешать. Поэтому проводя последовательно, при наличии времени и средств, частичную шумоизоляцию, вы ничего не потеряете. Эффект будет тот же, лишь займет немного больше времени.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как клеить звукоизоляционные обои, свойства, советы по оклейке

В нашем современном 21 веке часто, когда окружающий шум не утихает, днем ​​или ночью приходится думать о качестве своей защиты. Выход из положения нашли современные инженеры вместе с учеными. Ремонт квартиры своими руками становится увлекательным занятием.

Решение проблемы — звукопоглощающие обои. Это обычная основа обычных обоев: текстильная, бумажная или пластиковая, но на ворсовой поверхности.То есть лицевая сторона обоев покрыта волокнистым материалом. К звукопоглощающим обоям относится еще одна разновидность обоев. Это пробковые обои. Здесь также регулярно наклеивается тонкий слой натуральной пробки. Кроме того, пробка, кроме звукопоглощающей способности, обладает еще и антибактериальными свойствами.

В основном впитывающий клей для обоев на стену в детских комнатах, в залах дискотек, домашних кинотеатрах и других помещениях, нуждается в дополнительной защите от звука.

Полезные советы оклейка стен звукопоглощающими обоями

Звукопоглощающие обои клеятся практически так же, как и обычные обои.Разница лишь в том, что звукопоглощающие обои намного тяжелее обычных. Поэтому для тяжелых обоев используют специальный клей.

Перед тем как приступить к оклейке обоев, подготовьте все необходимое. Для нанесения клея на тканевые обои — клейстерную кисть, для промазывания краев и углов обоев — высокая кисть, для разглаживания обоев — резиновый валик, для небольших работ — ножницы, рулетка, для обрезки обоев — острый нож, для раскладки обоев — стол.

Еще раз внимательно осмотрите стены. Если есть неровности, при необходимости дальше пройтись наждачной бумагой. Шершавая трещина заделывает наполнитель. Перед началом работ убедитесь, что стены сухие. В противном случае, наклеенные на влажные или мокрые стены обои просто не приклеятся, и вся ваша тяжелая работа может оказаться бессмысленной. От старых обоев лучше постараться избавиться.

Поклейка обоев начинается из окна, в том числе звукопоглощающая. Лучше приклеить стык к стыку, так как они толстые. иначе при оклейке внахлест будут видны швы.И наоборот углы, клейкость внахлест, потому что они часто неровные.

Обои хорошо прилипли, в течение 5-8 минут дайте им пропитаться клеем и только потом приступайте к наклеиванию обоев.

Уплотнительные и изоляционные балки обода

Балки обода

могут протекать больше, чем окна

Для многих домов балки по периметру являются одним из основных источников потерь тепла и проникновения воздуха. Область балок над фундаментом может вызвать большую утечку воздуха в дом, чем все окна вместе взятые.Самостоятельная работа по герметизации балки по краю — одна из лучших вещей, которые можно сделать, чтобы сделать дом более энергоэффективным. Также важно герметизировать и изолировать верх бетонной стены, где находится подоконник. Это самый простой и дешевый вариант утепления подвала, который принесет максимальную отдачу от ваших вложений.

Ободные балки пропускают больше воздуха

Пауки, насекомые и даже мыши находят ободок балки привлекательным местом для входа в дом. Деревянный край или ленточная балка — это место, где деревянная конструкция дома опирается на бетонный фундамент.Эта область известна зазорами и трещинами.

Проблемы со здоровьем могут начаться в подвале

Дом дышит из подвала. Обычно три четверти инфильтрации воздуха происходит из подвала. Воздух, входящий или выходящий из области балки обода, может содержать высокий уровень влажности, что увеличивает вероятность роста плесени и гниения в этой области. Таким образом, если в подвале есть плесень, это может повлиять на качество воздуха во всем доме.

Осторожно: После герметизации области балок по краю и устранения проникновения воздуха в подвал важно проверить приборы для сжигания на предмет наличия надлежащего воздуха для подпитки.Во избежание отравления угарным газом убедитесь, что приборы не вытягиваются обратно.

Строительные нормы и правила, относящиеся к установке краевой балки

Если вы не планируете отделку подвала или гипсокартон на потолке, строительные нормы и правила требуют, чтобы все открытые изделия из жесткого пенопласта и изделия из распыляемой пены были покрыты 15-минутным тепловым барьером, если он не имеет огнестойкости, такой как изоляционная плита с огнестойкостью Thermax . Тепловой барьер за 15 минут может быть достигнут путем наклеивания на пенопласт толщиной 1-1 / 2 дюйма минерального волокна или гипсокартона толщиной 1/2 дюйма.Уточните у местного строительного чиновника.

Практическое руководство: герметизация и изоляция с использованием изоляции из жестких пенопластов

Удобный способ для самостоятельной герметизации и изоляции краевой или ленточной балок — использование жесткого пенопласта напротив краевой балки. Этот метод может быть на сотни долларов меньше, чем стоимость использования коммерчески применяемой распыляемой пены. Просто отрежьте пенопласт немного меньше, чем площадь, которую нужно запечатать, и обработайте расширяющейся пеной. Это эффективный метод воздушной герметизации этой области, при этом он не повредит карману.

В холодном, влажном или смешанном климате толщина пенопласта должна составлять 2 дюйма, чтобы предотвратить конденсацию в области балки обода. Если пенопласт должным образом герметизирован, можно добавить дополнительную изоляцию из стекловолокна, чтобы получить более высокое значение r. Поскольку проникновение воздуха остановлено, стекловолокно не должно иметь проблем с плесенью. В более умеренном климате можно использовать пенопласт толщиной 1 дюйм, но, пожалуйста, проконсультируйтесь с местным строителем.

Советы по установке

Жесткий пенопласт легко разрезать с помощью универсального ножа с длинным отломанным лезвием.Рисунок, оставляющий зазор ”- ½” по периметру. Обязательно сужайте разрез по краям, чтобы было достаточно места для расширения пены по краям. Насухо установите детали из жесткого пенопласта.

Перед установкой пенопласта нанесите полоску расширяющейся пены вдоль дна полости обода балки. Поместите пенопласт напротив балки обода и заклейте оставшиеся края аэрозольной пеной. Если есть проблемы с удержанием доски на месте, можно нанести полоску клея для пенопласта на тыльную сторону панели.Обязательно закройте все трубы или другие отверстия расширяющейся пеной, чтобы обеспечить герметичность.

Будьте осторожны с расширяющейся аэрозольной пеной. Его невозможно снять с рук или одежды. Используйте защитные очки. Если вы используете аэрозольную пену с аппликатором для соломинки, вам может быть полезно прикрепить гибкую виниловую трубку в качестве удлинителя к соломке. Поскольку для поддержания потока емкость должна быть перевернута, это облегчает работу в области балок.

Лучше всего установить панели InSoFast прямо до начала балки обода и полностью закрыть оставшееся пространство в соответствии с его отступающей геометрией.Вы можете использовать скраповые панели InSoFast, чтобы заполнить эти промежутки и закрыть любые другие промежутки распылительной пеной.

Видео ниже представляет собой подробную демонстрацию того, как разрезать и устанавливать панели InSoFast рядом с балками обода в верхней части стены

Практическое руководство. Герметизация и изоляция с помощью пенопластовой изоляции

Как работает спрей-пена



Применяемая в промышленных масштабах пена для распыления считается лучшим способом герметизации краевой зоны балки.Распыляемая пена легко заполняет и герметизирует все трещины и отверстия в краю балки или в области балки. Как правило, он устанавливается профессиональным подрядчиком по теплоизоляции с необходимым оборудованием для смешивания.

Пенополиуретан состоит из двух частей. Часть A представляет собой изоцианат и смесь полиолов и добавок, а часть B представляет собой катализаторы. Химикаты нагреваются и смешиваются на рабочем месте, когда пена распыляется из пистолета высокого давления.

Проблемы здоровья и безопасности

Хотя аэрозольная пена — отличный продукт, есть некоторые серьезные проблемы.Неправильно установленная работа с распылительной пеной может быть результатом несоблюдения рекомендаций производителя, в том числе температуры смешивания, нанесения слишком толстого слоя и несоблюдения правил вентиляции.

Важно отметить, что когда речь идет о химическом удалении газов из двухкомпонентной системы распыления пены, все люди должны покинуть здание или использовать надлежащую вентиляцию. По словам производителей, ингредиенты вредны во время применения, но при правильном отверждении это инертный материал, который не должен выделять опасных газов.

Не превышайте толщину 2 ″ за один проход. Если распыляемая пена наносится более толстым слоем, химические вещества могут не затвердеть должным образом и могут продолжать выделять газ в дом.

Пена-спрей по доступной цене

Есть два способа снизить материальные затраты. Сначала установите слой изоляции из жесткого пенопласта, накройте и закройте пеной. Другой вариант — нанести слой аэрозольной пены толщиной 2 дюйма с изоляцией из стекловолокна. Распыляемая пена обеспечивает необходимый воздушный барьер, устраняя при этом конденсацию, а стекловолокно повышает изоляционные свойства.

Можно приобрести наборы пены для распыления своими руками. С распылительной пеной следует проявлять особую осторожность. Требуются респиратор, полный костюм, перчатки и защита для глаз.

Избегайте изоляции из стекловолокна

Стекловолокно не соответствует действующим нормам для изоляции краевой балки

Изоляция краевой или ленточной балок изоляцией из стекловолокна больше не рекомендуется специалистами в области строительства и не соответствует действующим строительным нормам для герметизации воздуха.

Поскольку стекловолокно легко пропускает воздух, это очень плохой выбор для изоляции сквозняков в области балок. В таком тесном пространстве практически невозможно получить надлежащую герметизацию. Рекомендуется удалить изоляцию из стекловолокна с обода балки и заменить ее более эффективной системой изоляции и пароизоляции.

Больше стекловолокна — больше плесени

Одна из основных проблем, связанных с изоляцией из стекловолокна, заключается в том, что она не ограничивает поток воздуха. Без пароизоляции в пространстве обода относительно теплый влажный воздух проходит через изоляцию из стекловолокна, попадает в более прохладный воздух и затем конденсируется на балке обода.

Со временем стекловолокно отфильтровывает проходящую пыль. При добавлении влаги плесень может распространиться по стекловолокну и распространиться на древесину из-за отсутствия пароизоляции. Это состояние часто ухудшается, если добавить дополнительную изоляцию из стекловолокна, которая почти гарантирует, что область не высохнет.

Как построить свои собственные акустические панели (DIY)

Сделайте дешевые, простые, привлекательные звукопоглощающие стеновые панели DIY

Пересмотрено и обновлено 11 ноября 2020 г.

Также ознакомьтесь с нашим полным руководством по акустике домашнего кинотеатра для получения дополнительной информации, в том числе о том, где разместить акустические панели.

Перечень оборудования (на каждую панель)

Общая стоимость составляет около 20 долларов за панель или 2 доллара. 50 за квадратный фут.

Необходимые инструменты

Звукопоглощающие панели задерживают акустическую энергию (звук) и предотвращают ее отражение от покрываемых ими поверхностей. Панели используются для устранения эхо и отражений, которые сбивают с толку или окрашивают усиленную музыку и речь. Эти стеновые панели также снижают уровень реверберации в комнате, что иногда может снизить уровень окружающего шума. *

* Обратите внимание, что хоровая музыка, фортепиано, оркестровые инструменты, групповое пение и орган на свирели выигрывают от достаточно реверберирующей акустики с множеством отражающих поверхностей.Установка звукопоглощающего материала может нанести ущерб выступлениям музыканта и качеству звука в этих особых случаях.

Для звукопоглощающих панелей подходят следующие области применения:

  • Улучшение изображения объемного звука и четкости для фильмов dvd / blu ray, спортивных состязаний или видеоигр в домашнем кинотеатре
  • Уменьшение отраженного эха и реверберации в больших залах, аудиториях и современных церквях
  • Уменьшение дребезга, шума и шума в людных местах, ресторанах и барах
  • Обеспечение более точных условий прослушивания в студиях звукозаписи и диспетчерских

Отметим, что звукопоглощающий материал часто называют звукоизоляционным. «Я считаю, что термин« звукоизоляция »обычно используется неправильно, о чем пойдет речь в другом посте. Шумопоглощающие панели НЕ способны значительно снизить передачу звука через стену между двумя соседними помещениями; они предназначены для улучшения качества звука в помещении, в котором они установлены, путем ослабления отражений звука и уменьшения времени реверберации / затухания. Если вы хотите уменьшить передачу звука через стену, ознакомьтесь с нашим каталогом продуктов и решений для снижения шума здесь: https: // acousticsfreq.ru / noise-control-products /

Производимые серийно звукопоглощающие панели доступны в двух распространенных вариантах:

1) Формованные клинья из меламиновой пены и яичный ящик (например, Auralex, Sonex и т. Д.):

2) Декоративные панели из стекловолокна, обернутые тканью (например, Golterman & Sabo, Wall Technology, Fabricmate и т. Д.):

Акустические свойства каждого из них очень похожи, все они поглощают приблизительно 100% падающей звуковой энергии в средних и верхних диапазонах частот. Не стесняйтесь сравнивать коэффициенты поглощения Sabine на досуге. Эти типы материалов в основном различаются по внешнему виду.

Однако важно учитывать толщину любой звукопоглощающей панели. Более толстая панель будет более эффективно поглощать более длинную волну (более низкую частоту) звука. Поэтому при выборе акустического материала учитывайте частотный состав (тональный спектр) звука, который вы хотите поглотить. При размещении на гипсокартонных поверхностях могут быть полезны следующие практические правила:

— Для человеческих голосов, скопления людей и речи используйте поглотитель толщиной 1 дюйм

— Для усиленной музыки с басом и барабанами или объемного звука в кино используйте поглотитель толщиной 2 дюйма (или больше)

Необходимое количество и размещение звукопоглощающего материала для данного помещения определяется конкретным типом выполняемых там функций прослушивания.Крайние границы спектра варьируются от традиционных / классических помещений для богослужений с твердым покрытием (отлично подходит для органной и хоровой музыки) до кинотеатров и кинотеатров с сертификатом THX, у которых есть звукопоглощающие материалы на всех поверхностях стен, пола и потолка. .

Подумайте, какие отражения от стен и потолка необходимо устранить, и покрыть все эти области звукопоглощающей обработкой.

Стоимость изготовленных звукопоглощающих панелей из стекловолокна толщиной два дюйма, обернутых тканью, обычно составляет от 6 до 8 долларов за квадратный фут.Я видел звукопоглощающие панели по цене 12,25 доллара за квадратный фут! Учитывая большую площадь в квадратных футах, которую необходимо покрыть для получения подходящей акустики домашнего кинотеатра, это выходит далеко за рамки бюджета среднего потребителя.

Я могу рассердить некоторых людей, сказав вам это, но вы можете сделать свои собственные звукопоглощающие панели за НАМНОГО меньше. Ниже приведены пояснения, инструкции и спецификации для очень эффективных звукопоглощающих панелей.

Основные элементы звукопоглощающей панели:

1) Звукопоглощающий материал сердечника (выполняет акустическую работу)

2) Прочная деревянная рама (плотно удерживает ткань, дает возможность закрепить монтажное оборудование)

3) Акустически прозрачная декоративная тканевая крышка (придает приятный вид)

Шаг 1. Выберите звукопоглощающий материал сердцевины

Звукопоглощающий материал наполнителя должен иметь следующие характеристики:

  • Плотная изоляция из стекловолокна или минерального волокна (без войлока)
  • без покрытия
  • Плотность от 3 до 8 фунтов на кубический фут (оптимально 6-8 фунтов на фут)
  • Толщина 2 ”

Три приемлемых варианта материала включают:

Owens Corning Fiberglas 705 6 фунтов pcf, толщина 2 ″: ~ 3 доллара.00 за квадратный фут.

ROCKWOOL / ROXUL Rockboard 80, 8 фунтов pcf, толщина 2 ″: ~ 1 доллар США за квадратный фут.

Johns Manville Inusul-Shield 600 2 дюйма, без облицовки, 6 фунтов, толщина 2 дюйма: ~ 3 доллара за квадратный фут.

* Примечание. Цены на изоляцию могут сильно различаться в зависимости от вашего поставщика и местоположения, поэтому проверьте все три или другие эквивалентные 3-8 фунтовые изоляционные плиты из стекловолокна или минерального волокна.

** Также Примечание. Известно, что изоляция из стекловолокна и минерального волокна вызывает раздражение.При работе с изоляцией надевайте маску, перчатки и очки. Для безопасного использования следуйте инструкциям производителя.

Обычно лучшие цены на эти изоляционные материалы можно найти у местного поставщика изоляционных материалов.

Щелкните здесь, чтобы найти дилеров для: Johns Manville — Owens Corning — ROCKWOOL

Мои прототипы панелей были построены с изоляцией Roxul RHT 80, которая является наименее дорогим звукопоглощающим материалом, который я нашел.Акустические характеристики Roxul аналогичны продуктам Owens Corning и Johns Manville, но они мягче и имеют менее правильную форму. Коэффициенты звукопоглощения, предоставляемые производителем, следующие:

2 дюйма Roxul RHT 80 2 дюйма Owens Corning 705 2 дюйма Johns Manville 817
125 Гц = 0,39 125 Гц = 0,16 125 Гц = 0,38
250 Гц = 0,84 250 Гц = 0,71 250 Гц = 0,93
500 Гц = 1,08 500 Гц = 1. 02 500 Гц = 1,10
1000 Гц = 1,01 1000 Гц = 1,01 1000 Гц = 1,07
2000 Гц = 1,02 2000 Гц = 0,99 2000 Гц = 1,07
4000 Гц = 1,01 4000 Гц = 0,99 4000 Гц = 1,07

Коэффициенты поглощения Сабина примерно представляют собой отношение поглощенного отраженного звука. Таким образом, в заданном диапазоне частот коэффициент 1,00 равен 100% -ному коэффициенту поглощения * (0,71 равен 71% и т. Д.) *. Обратите внимание, что эти цифры предоставлены отдельными производителями и протестированы в разных лабораториях.Можно с уверенностью предположить, что каждый из этих материалов эквивалентен другим.

* Изменить: Коэффициенты поглощения Сабина не являются истинным коэффициентом поглощения энергии и могут превышать 1,00. Поэтому перевод в% поглощения отраженной звуковой энергии не совсем точен с точки зрения физики. Однако с точки зрения акустического дизайна в архитектуре это хороший способ понять и сравнить различные материалы.

Шаг 2: Постройте деревянную рамку вокруг каждой панели

Для деревянного каркаса я использовал планку для обшивки 1 «x 2», которая недорога и доступна в любом строительном магазине / у поставщика пиломатериалов. Поскольку фактические размеры меньше номинальных, полоса каркаса глубиной 2 дюйма придаст готовой панели вид «скошенной кромки». Полоса обшивки глубиной 3 дюйма придаст панели идеально ровную поверхность. Тщательно проверяйте каждую полоску, чтобы убедиться, что она прямая и не пропускает значительные куски древесины.

  1. Для каждой рамы панели отрежьте два сегмента обрешетки до 49-3 / 8 дюймов и два сегмента до 24 дюймов (сверьте размеры с вашей звукоизоляционной панелью и размеры обрешетки).
  2. Нанесите обильную дозу аэрозольного клея по всему периметру изоляции.(клей будет удерживать изоляцию внутри рамы).
  3. Расположите изоляцию так, чтобы нижняя поверхность панели была плоской и на одном уровне с деревянной рамой.
  4. Расположите деревянные сегменты вокруг панели из стекловолокна. Вам нужно, чтобы рама плотно закреплялась вокруг изоляции, слегка сжимая ее.
  5. Для каждого угла:
    • Предварительно просверлите пилотное отверстие для одного угла, чтобы обеспечить выравнивание и предотвратить раскол дерева.
    • Нанесите столярный клей.
    • Скрутите деревянные сегменты вместе.
  6. Подождите 24 часа, чтобы столярный клей и клей в аэрозоле высохли.

Шаг 3: Выберите звукопрозрачную ткань; оберните панель

Назначение тканевого покрытия — придать панели красивый декоративный вид. Чтобы звук проникал через стекловолоконную изоляцию (а не отражался от поверхности), вы должны убедиться, что ваша ткань акустически прозрачна.Простой способ проверить это — поднести ткань ко рту и выдохнуть через нее. Вы почувствуете сопротивление потоку воздуха через ткань. Выберите материал с очень низким сопротивлением. Использование твердых материалов из винила, кожи или ткани на акриловой основе не допускается.

Наиболее распространенным выбором ткани для производителей коммерческих панелей является Guilford из Maine Panel Textiles. Это качественный материал. При этом существует множество недорогих тканей, которые могут работать одинаково хорошо. Цветная мешковина — очень распространенный выбор. В моих прототипах панно используется ткань пейсли Keepsake Calico, купленная в местном магазине тканей. Рекомендации для тканевого чехла:

  • Должен быть «дышащим» и звуконепроницаемым
  • Убедитесь, что панель из стекловолокна не видна сквозь ткань
  • Помните, что ткань с визуальным рисунком будет сложно выровнять под прямым углом, если натянуть ее на деревянную раму

Чтобы натянуть ткань на панель:

  1. Положите на пол ткань длиной 62 дюйма (лицевой стороной вниз).
  2. Поместите панель в рамке поверх ткани плоской / ровной / ровной стороной вверх.
  3. Попросите друга обернуть ткань вокруг тыльной стороны панели и прикрепить ее к деревянной раме через каждые 3 дюйма вдоль одного из краев.
  4. Плотно натяните ткань вдоль противоположного края и скрепите скобами, продолжая вдоль края панели с интервалами 3 дюйма.
  5. Повторите шаги 3 и 4 для верхнего и нижнего краев, стараясь аккуратно загнуть каждый угол.
  6. Нанесите аэрозольный клей под оставшиеся свободные участки ткани на обратной стороне панели.

Задняя панель

Передняя панель

Шаг 4. Закрепите панель на стене или потолке

Подробные инструкции по поиску наилучшего места размещения звукопоглощающих панелей в домашнем кинотеатре можно найти в нашей подробной статье: Где разместить звукопоглощающие панели в домашнем кинотеатре. Примечание. Добавление небольшого воздушного пространства (от 1,0 до 2,0 дюймов) за панелью значительно улучшит характеристики звукопоглощения на низких частотах.

Эти панели можно установить аналогично тяжелому произведению искусства. Используйте свое усмотрение и рассудительность, чтобы убедиться, что ваша панель безопасна, надежна и стабильна. Я прикрутил по две прочные подвески с D-образным кольцом к каждой стороне деревянной рамы с точным шагом. Они были подвешены на двух 20-фунтовых вешалках для картин. См. Список оборудования ниже для получения рекомендаций по оборудованию.

Шаг 5: Слушайте

Теперь вы готовы наслаждаться музыкой или домашним кинотеатром так, как это было задумано.Большинство людей удивляются, слыша, как звучат музыка и фильмы в правильно подобранной акустической среде. Слышимая разница невозможно переоценить; это как день и ночь.

Вам, вероятно, понадобится довольно много таких панелей, чтобы получить желаемый результат, поэтому повторяйте вышеуказанные шаги в эффективном процессе сборки, пока вы не обработаете все желаемые поверхности стен и потолка.

Устранение проблем со звуком в Windows 10

Аппаратные проблемы могут быть вызваны устаревшими или неисправными драйверами.Убедитесь, что ваш аудиодрайвер обновлен, и обновите его при необходимости. Если это не сработает, попробуйте удалить аудиодрайвер (он переустановится автоматически). Если это не сработает, попробуйте использовать общий аудиодрайвер, поставляемый с Windows. Если у вас возникли проблемы со звуком после установки обновлений, попробуйте откатить аудиодрайвер.

Для автоматического обновления аудиодрайвера

  1. В поле поиска на панели задач введите диспетчер устройств , затем выберите его в результатах.

  2. Щелкните стрелку рядом с Звуковые, видео и игровые устройства , чтобы развернуть его.

  3. Щелкните правой кнопкой мыши список звуковой карты или аудиоустройства, например наушников или динамиков, выберите Обновить драйвер , затем выберите Автоматический поиск обновленного программного обеспечения драйвера . Следуйте инструкциям, чтобы завершить обновление.

Если Windows не находит новый драйвер, поищите его на веб-сайте производителя устройства и следуйте этим инструкциям.Если это не сработает, попробуйте удалить аудиодрайвер.

Для удаления аудиодрайвера

  1. В поле поиска на панели задач введите диспетчер устройств , затем выберите его в результатах.

  2. Щелкните стрелку рядом с Звуковые, видео и игровые устройства , чтобы развернуть его.

  3. Щелкните правой кнопкой мыши список звуковой карты или аудиоустройства, выберите Удалить устройство , установите флажок Удалить программное обеспечение драйвера для этого устройства , а затем выберите Удалить .

  4. Перезагрузите компьютер.

    • Примечание: Обязательно сохраните документы и любую другую текущую работу перед перезапуском.

    • Эта перезагрузка автоматически предложит вашему компьютеру переустановить аудиодрайвер.

    • Для перезапуска выберите Start > Power > Restart .

Если эти параметры не помогли, попробуйте использовать универсальный аудиодрайвер, поставляемый с Windows.

Для использования универсального аудиодрайвера, поставляемого с Windows

  1. В поле поиска на панели задач введите диспетчер устройств , затем выберите его в результатах.

  2. Щелкните стрелку рядом с Звуковые, видео и игровые устройства , чтобы развернуть его.

  3. Щелкните правой кнопкой мыши список звуковой карты или аудиоустройства, затем выберите Обновить драйвер > Найдите на моем компьютере программное обеспечение драйвера > Позвольте мне выбрать из списка драйверов устройств на моем компьютере .

  4. Выберите аудиоустройство, драйвер которого вы хотите обновить, выберите Далее , а затем следуйте инструкциям по его установке.

Если эти действия не помогли решить проблему со звуком, посетите веб-сайт производителя устройства и установите для него самые свежие драйверы звука и звука. Ниже приведен пример страницы загрузки драйвера для производителя звукового устройства.

Если у вас возникли проблемы со звуком после установки обновлений

Если звук работал до запуска Центра обновления Windows, а теперь не работает, попробуйте откатить звуковой драйвер.

Откат аудиодрайвера

  1. В поле поиска на панели задач введите диспетчер устройств , затем выберите его в результатах.

  2. Щелкните стрелку рядом с Звуковые, видео и игровые устройства , чтобы развернуть его.

  3. Щелкните правой кнопкой мыши список звуковой карты или аудиоустройства, затем выберите Свойства .

  4. Перейдите на вкладку Драйвер , затем выберите Откатить драйвер .

  5. Прочтите и следуйте инструкциям, а затем выберите Да , если вы хотите откатить свой аудиодрайвер.

Если откат аудиодрайвера не сработал или не был возможен, вы можете попытаться восстановить компьютер с помощью точки восстановления системы.

Восстановление компьютера из точки восстановления системы

Когда Microsoft устанавливает обновления в вашу систему, мы создаем точку восстановления системы на случай возникновения проблем. Попробуйте выполнить восстановление с этого момента и посмотрите, решит ли это ваши проблемы со звуком. Дополнительные сведения см. В разделе «Восстановление из точки восстановления системы» в разделе «Параметры восстановления в Windows 10.

». .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *