Замена задних сайлентблоков Hyundai Solaris
Хендай Солярис одни из самых популярных и комфортных автомобилей своего класса на российских дорогах. Комфорт при езде обеспечивает сайлентблок, один из элементов задней подвески. Его главная задача смягчать удары от неровностей и колебаний, передаваемых от одного узла к другому. Но рано или поздно эта деталь изнашивается и требуется замена. В этой статье раскроем нюансы при самостоятельной замене сайлентблоков балки на Хендай Солярис.
Когда необходима замена задних сайлентблоков на Хендай
Как показывает практика срок службы сайлентблоков не связан с пробегом автомобиля. Они могут отслужить и 30, и 50, и 100 тысяч пробега. Узнать о проблемах можно при визуальном осмотре подвески и наличии трещин, расслоений или потертости резинового покрытия.
Помимо этого на проблемы с сайлентблоками могут указывает некоторые признаки:
- Прежде всего, это стук в подвеске при движении автомобиля по неровной или грунтовой дороге.
- При езде автомобиль будто “уводит” из стороны в сторону.
- При разгоне Вы чувствуете вибрацию от рулевого колеса.
- Неравномерный износ шин.
Какие сайлентблоки выбрать
Оригинальные сайлентблоки находятся в каталогах под артикулом 55160 1R000. Однако сегодня на рынке представлен большой выбор не только заводской продукции по завышенным ценам, но и аналогов им.
Среди них последнее время популярность набирают полиуретановые сайлентблоки. Из плюсов: относительно долгий срок. Из минусов: высокая стоимость. Обычные же резиновые сайлентблоки доступны большинству, но чувствительны к перегрузкам, температурам и даже воде. Из ассортимента доверием владельцев Хендай Солярис пользуются:
- X5 RESOURCE артикул 190120
- Точка опоры артикул 551601R000
- Sidem артикул 881301
- Febest артикул HYAB-SBR
Инструкция по замене сайлентблоков задней балки Хендай
Замена сайлентблоков — одна тех работ, с которой легко справится сам водитель. Единственная сложность, которая вас ожидает связана с выпрессовкой шарниров из рычага.Чтобы добраться до них первым делом необходимо снять заднюю балку. Для этого проведите демонтаж колес со снятием тормозного механизма, дисков, суппорта и тормозных шлангов. Следом открутите болт, удерживающий балку. Снимите амортизатор. Сожмите и отсоедините пружину. Проделайте то же самое с другой стороны. Снимите балку и извлеките ее из под автомобиля. Теперь можно переходить к демонтажу и установке новых сайлентблоков.
При помощи специального съемника выпрессуйте изношенную деталь. Очистите щеткой по металлу посадочное место. Обработайте его смазкой WD – 40. Прессом для опрессовки установите новый сайлентблок.
Здесь важно установить оригинальную деталь в правильное положение. Небольшая выемка должна совпасть с выемкой на посадочном месте. Подобные отметки есть на некоторых аналогах. Смотрите на изображение ниже.
Настоятельно не рекомендуется использовать для снятия и запрессовки сайлентблоков подручные средства. Одним неточным движением или ударом кувалдой можно нанести повреждения самому креплению. В таком случае правильно усадить новую деталь будет невозможно. А значит она не прослужит долго.
Проведите сборку в обратном порядке, описанному выше. Однако учтите, что пружина устанавливается после того, как амортизатор вернулся на свое место.
На этом замена сайлентблоков хендай солярис может быть завершена. Решившись провести эту работу самостоятельно не будет лишним посмотреть видео-инструкцию для наглядности.
За срок службы сайлентблока в автомобиле отвечают сразу несколько факторов. Это состояние подвески и качество используемых деталей. Учитывая это помимо бережной эксплуатации и своевременного ТО автомобиля можно рекомендовать приобретать только качественные расходники в проверенных магазинах. В интернет-магазине ВиАвто представлен широкий ассортимент автотоваров, имеющих сертификаты о надлежащем качестве. Подобрать сайлентблоки для Хендай Солярис можно по ссылке ниже.
цена при ремонте задней балки Хендай Solaris недорогая по СПб
Стук в задней оси автомобиля фиксируется не так часто, как в передней. Поясняется это тем, что передняя часть больше и чаще «ловит» ямы, нежели задняя, у которой имеется возможность увильнуть. И как следствие, износ задней балки в два раза реже. Одним словом, услышали стук сзади – настало время замены сайлентблоков, иных вариантов быть не может, за исключением обрыва оси вследствие ДТП. Таковы случаи единичные, но встречаются.
Конструкция балки и сложна, и проста одновременно. На её основе крепится задний амортизатор, пружина, ступица, тормозной диск, цилиндр. Сложность заключается в процессе ремонта, так как требуется наличие специального оборудования для выпрессовывания сайлентблоков. В домашних условиях полноценно отремонтировать невозможно, хотя некоторые владельцы практикуют на свой страх и риск.
Замена сайлентблока Солярис и прочие наши услуги
Авторизированный сервисный центр оказывает полный спектр услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе Хендай Солярис. Причиной обращения владельцев в наш сервис служат поломки ходовой части, передней и задней подвески автомобиля по причине некачественного дорожного покрытия.
- Диагностика и замена амортизаторов, пружин передней и задней оси.
- Запрессовка новых сайлентблоков, установка дисков, тормозных колодок, замена шлангов.
- Общая диагностика задней подвески и аналогичные процедуры в передней части.
Помимо текущих незначительных ремонтов мотористы центра специализируются на капитальных ремонтах силового агрегата, трансмиссии, ходовой части, тормозной системы, электропитания. В рамках индивидуального заказа устанавливаем внештатное оборудование на технические средства с целью увеличения показателей мощности и снижения расхода топлива.
Работы выполняются оперативно и качественно благодаря наличию многолетнего опыта по профилю. Диагностическое оборудование, которым оснащено СТО, позволяет полноценно осматривать автомобили любых марок и модификаций. Процесс занимает считанные минуты и результат готов на бумаге, в распечатанном виде. Лояльная ценовая политика, индивидуальный подход к каждому клиенту способствовали расширению круга постоянных заказчиков, повышению спроса на запчасти, рейтинга автосервиса.
Когда и почему нужна замена сайлентблоков задней балки Солярис?
Характерные признаки неисправности, указывающие на необходимость замены сайлентблоков Solaris, таковы:
- стук в задней оси в процессе движения на автомобиле;
- незначительный крен машины назад;
- подпрыгивание задней части авто при преодолении препятствий на дороге;
- маслянистые пятна на асфальте, как следствие нарушения герметичности амортизатора.
При неисправности задней оси характерно наличие нескольких признаков одновременно, что существенно упрощает процедуру диагностики мастеру СТО.
Частые причины поломок бывают следующие:
- длительность срока эксплуатации – естественный фактор;
- систематическое попадание масла или тормозной жидкости на тело сайлентблока;
- некачественная установка при предыдущем ремонте;
- фактор брака при изготовлении, нарушение технологического процесса;
- техническое повреждение от аварии, столкновения, ДТП;
- нарушение основных правил и условий эксплуатации технического средства водителем.
Важно знать! В процессе установки запасных частей и деталей возникает множество нестандартных ситуаций, вызванных несоответствием параметров комплектующих. Во избежание повторения недоразумений, владельцу следует запомнить следующие оригинальные каталожные индексы сайлентблоков, рекомендованные изготовителем: 551601E000, 551601C100.
Замена сайлентблоков Хендай Солярис: предварительная диагностика
Процедура диагностики проходит в задней части автомобиля. Для удобства доступа рекомендовано использовать смотровую яму, подъёмный механизм не сможет в полном объёме обеспечить доступность.
Главная задача на начальном этапе: выявить возможные повреждения сайлентблоков, уплотнителей, деформацию, обрывы. Параллельно с проушинами балки нужно осмотреть состояние амортизатора, пружины, отбойника, тормозной системы. Возможно некоторые узлы пришли в негодность, нуждаются в замене или незначительной профилактике. Если проигнорировать рекомендацию, через короткое время придётся снова ремонтировать, что повлечёт дополнительные расходы. Если по внешней части у мастера замечаний нет, начинается подготовка к замене сайлентблоков задней балки Хендай Солярис.
Замена сайлентблоков задней балки Хендай Солярис
Основные моменты разбора и замены сайлентблоков балки Солярис таковы:
- поднятие кузовной части гидравлическим домкратом;
- демонтаж колеса;
- разбор тормозного механизма, диска, суппорта, колодок;
- тормозные шланги аккуратно отсоединяются от суппорта, устанавливается заглушка во избежание течи;
- снятие болта крепления балки к кузовной части;
- отвинчивание амортизатора по верхнему и нижнему фиксатору;
- сжатие и съём пружины.
На этом процедура демонтажа с одной стороны окончена, далее мастер проводит аналогичные действия на противоположной стороне. После полного снятия балки с посадочных мест, её можно извлекать из-под автомобиля.
Замена заднего сайлентблока Хендай Солярис происходит так:
- поочерёдно к каждой проушине мастер фиксирует специальный съёмник для выпрессовывания, изношенный сайлентблок выпрессовывается;
- проушина очищается от сторонних наслоений, ржавчины, при необходимости используется жидкость типа WD – 40;
- на штатное место специальным прессом запрессовывается новый сайлентблок.
Аналогичная процедура проводится со второй проушиной. Процесс установки окончен. Далее мастер устанавливает балку под кузов машины, фиксирует навесное оборудование, закрепляет тормозные шланги, готовит автомобиль к сдаче заказчику при условии отсутствия иных поломок.
Замена сайлентблоков Солярис: цена доступная
Общая стоимость ремонтных работ может быть снижена при условии приобретения расходных материалов, сайлентблоков, уплотнителей в нашем сервисе с последующей установкой. Все детали сертифицированы, допущены в продажу изготовителем, имеется документальное подтверждение.
С целью привлечения большего количества постоянных клиентов, систематически проводим всевозможные акции, внедряем бонусные накопления, предоставляем скидки.
Замена задних сайлентблоков Солярис с гарантией качества
Мастерская предоставляет полный пакет гарантийных обязательств на все виды работ, проводимых в рамках оформленного заказа. В случае обнаружения брака владелец имеет право воспользоваться бесплатным устранением поломки силами работников СТО. Срок гарантийных обязательств подлежит корректировке при условии предоставления клиентом некачественных запасных частей для ремонта. Все нестандартные ситуации разрешаются до момента начала работ по существу.
Соблюдайте основные правила эксплуатации технического средства, не превышайте скоростной режим, устанавливайте только оригинальные запасные части, не экономьте на проведении технического осмотра, тогда вероятность поломки автомобиля будет сведена к нулю.
Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер
Снимаем элементы задней подвески и заменяем их при неисправностях
Снятие амортизатора
Снимаем амортизатор, если он потерял свою работоспособность свойств, разрушает или сильно изнашивает сайлентблок нижней опоры, выход из строя резиновых прокладок верхней опоры, кожуха амортизатора или буфера такта сжатия.
Выполняем работы на смотровой канаве или эстакаде.
Чтобы работа левого и правого амортизаторов не различалась, необходимо заменить оба амортизатора.
Во избежание повреждения задних тормозных шлангов не снимайте одновременно два амортизатора при подвешенной задней части автомобиля.
Откройте заднюю дверь и снимите шторку.
Ключом TorxT-20 открутить саморез заднего крепления правой полки багажника
Ключом TorxT-20 открутить саморез полки
Преодолев сопротивление фиксаторов, перемещаем полку на середину автомобиля
Снимаем ремень безопасности пассажира заднего сиденья через прорезь в полке и вынимаем его
Через окошко в боку обшивка багажника, ключом на 16 откручиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом на 6 (можно использовать ключ верхнего крепления передних амортизаторов автомобилей ВАЗ-2101)
Снять опорную шайбу и верхнюю резиновую прокладку крепления штока
С днища автомобиля накидным ключом или головкой на 21 отвернуть болт крепления нижнего амортизатора к рычагу балки и снять амортизатор с нижней резиновой подушкой и распорной втулкой, нижней опорной шайбой, буфером такта сжатия и защитным кожухом. Заменяем дефектные детали.
Перед установкой амортизатора надеваем все детали на его шток. Вводим верхний конец амортизатора в отверстие в корпусе и наживляем болт нижнего крепления амортизатора.
Надеваем верхнюю резиновую подушку и опорную шайбу на шток амортизатора, наживляем и затягиваем гайку крепления штока.
Болт нижнего крепления амортизатора окончательно затянут в положении «автомобиль на колесах».
Момент затяжки нижнего болта крепления амортизатора 105 Нм.
Момент затяжки верхней гайки крепления амортизатора 30 Нм.
Снятие рессоры
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Откручиваем болт нижнего крепления амортизатора, как описано выше
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и фиксируем на подставке.
Вставьте кусок трубы или прочный стержень в отверстие рычага балки
Потяните вниз секцию трубы, нажимая на рычаг балки, и выньте пружину.
Снимите нижнюю и верхнюю прокладки пружины. Верхняя пружинная прокладка обычно прилипает к корпусу. Следим за тем, чтобы на прокладках не было деформаций и зазоров.
Перед установкой пружины установите на нее верхнюю прокладку так, чтобы конец верхнего витка пружины упирался в выступ прокладки.
Затем, чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при монтаже пружины, прикрепляем ее к пружине скотчем или изолентой.
Установите нижнюю прокладку пружины на выступ кронштейна рычага так, чтобы штифт прокладки вошел в отверстие кронштейна (показано на снятой балке).
Пружину монтируем так, чтобы конец ее нижнего витка упирался в выступ прокладки (показан на снятой прокладке)
Оставив рычаг балки внизу, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова
Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.
Замена сайлентблока рычага
Меняем сайлентблок рычага при разрывах или расслоении резины шарнира.
Выполняем работы на смотровой канаве или эстакаде. Ослабляем затяжку колесных болтов со стороны демонтируемого сайлентблока.
Навешиваем заднюю часть автомобиля и надежно фиксируем на заводских подставках.
Снимите колесо.
Демонтаж тормозных колодок задних колес (статья — Замена тормозных колодок задних колес Рено Дастер) .
Снимаем трос стояночного тормоза с ушка кронштейна балки.
Показываем замену сайлентблока на правом рычаге балки задней подвески.
Установите регулируемый упор под правый рычаг балки.
Отсоедините нижнее крепление амортизатора от рычага балки.
Откручиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову.
Опускаем правую часть балки на регулируемом упоре до тех пор, пока топливный бак не перестанет мешать освобождению болта крепления рычага.
При опускании балки следите за тем, чтобы тормозные шланги задних колес не были перетянуты.
Сняв болт, снимите скобу с рычага.
Большинство нагрузок воспринимает сайлентблок рычага по оси автомобиля, поэтому резиновый массив сайлентблока несимметричен в поперечном сечении.
Перед выпрессовкой сайлентблока отметьте ориентацию его элементов относительно рычага, чтобы новый сайлентблок запрессовывался в том же положении.
Выдавливать сайлентблок из рычага лучше всего специальным съемником.
Если нет съемника, можно облегчить снятие, подпилив наружную обойму сайлентблока.
Вставляем ножовочное полотно в отверстие резинового массива сайлентблока и подпиливаем пластиковую наружную обойму сайлентблока.
Это значительно уменьшит герметичность сайлентблока в отверстии рычага.
После этого оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра выбиваем сайлентблок из рычага со стороны порога, прилагая усилие к наружной обойме.
Перед запрессовкой нового сайлентблока чистим отверстие в рычаге.
Вставьте сайлентблок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам.
Чашечным съемником запрессовываем сайлентблок в рычаг, прикладывая усилие через оправку к наружной втулке сайлентблока (для наглядности показываем на снятой балке).
Аналогично заменяем сайлентблок левого рычага, за исключением операции по откручиванию болтов крепления кронштейна рычага к кузову (отвернув гайку болта крепления левого рычага к кронштейну, снимаем болт и снимите рычаг с выступа кронштейна).
Устанавливаем рычаги балки задней подвески в обратном порядке. Окончательно затягиваем гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам моментом 125 Нм в положении «автомобиль на колесах».
Снимаем балку для замены в случае повреждения.
Выполняем работы на смотровой канаве или эстакаде.
Снятие задних тормозных колодок (статья — Замена задних тормозных колодок Олесь Рено Дастер).
Снимаем наконечники тросов стояночного тормоза с держателей на рычагах балки задней подвески.
Отсоедините тормозные шланги задних колес от тормозных трубок, расположенных на балке.
Отсоедините датчики скорости вращения колес от тормозных колодок.
Подставляем регулируемый упор под балку
Отсоединяем нижние крепления амортизаторов от рычагов балки и снимаем обе пружины задней подвески.
Накидным ключом на 18 отвернуть гайку болта крепления правого плеча балки к кронштейну, удерживая болт ключом того же размера.
После откручивания гайки болта крепления правого рычага к кронштейну болт не снимается, так как упирается в топливный бак
Головкой на 16 с удлинителем отверните три болта крепления кронштейна правого рычага к кузову и снимите трос стояночного тормоза с проушины кронштейна (показан стрелкой).
Теми же инструментами отверните гайку болта крепления левого рычага к кронштейну
Выньте болт из отверстия в кронштейне и сайлентблоке или выбейте его выколоткой из мягкого металла.
Вынимаем левое плечо балки из проушины кронштейна и опускаем балку на регулируемый упор, придерживая ее с двух сторон.
Демонтируем с балки кронштейн правого рычага, тормозные щитки заднего колеса, тормозные трубки и цапфы колес.
Установите балку задней подвески в обратном порядке.
Окончательно затягиваем гайки болтов в положении «автомобиль на колесах»
Моменты затяжки:
— гайка крепления рычага задней подвески к кронштейну кузова — 125 Нм;
— болт крепления кронштейна рычага подвески к кузову — 62 Нм;
— гайка подшипника ступицы заднего колеса — 175 Нм;
— Болт крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески — 80 Нм;
— болт нижнего крепления амортизатора — 105 Нм.
Замена подшипника ступицы заднего колеса
Заменяем подшипник при выходе из строя — шум, вой в районе заднего колеса.
Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.
Снимите заднее колесо и демонтируйте тормозной барабан
С внутренней стороны барабана с помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо подшипника.
Заменяемый подшипник выбивается из посадочного места барабана с помощью подходящей оправки, подкладывая под тормозной барабан два деревянных бруска.
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочную поверхность под ним в тормозном барабане.
Устанавливаем тормозной барабан на деревянные бруски другой стороной и вставляем подшипник в посадочное место барабана.
Запрессовываем новый подшипник съемником до упора, прилагая усилие через оправку к наружному кольцу подшипника.
В этом случае наружное кольцо старого подшипника можно использовать как оправку.
При запрессовке подшипника будьте осторожны, чтобы не повредить кольцо датчика скорости заднего колеса, которое прижимается к барабану изнутри.
Установите стопорное кольцо в канавку барабана.
Проверка состояния цапфы.
При повреждении его посадочной поверхности под подшипник или резьбы под гайку заменяем палец
Устанавливаем тормозной барабан на цапфу.
Головкой Е-16 отверните четыре винта крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески, снимите цапфу и установите новую.
Как поменять сайлентблоки задней балки FAW Besturn X80. Чиним и ремонтируем
Lifan Fratello Shop Mais Vt 63
Китайский автомобиль
Восстанавливаем дверные петли, если дверь провисла, ремонтируем петли
Замена сайлентблоков задней подвески VOLVO XC90
Febest или оригинальный Nissan?!
Стук в подвеске, как проверить стабилизаторы поперечной устойчивости в полевых условиях
Что убивает Volkswagen Transporter T5 T6 ПОДВЕСКА. Ресурс 45000 км
FIAT Punto 188 — ПЕРЕДНИЕ — Амортизаторы передние KYB установка
Ступица задняя Шевроле кобальт без АБС AG80001LCHB авто-гур
Замена Подшипник задней ступицы в сборе OPEL ASTRA H Подшипник задней ступицы на
Кетрин
Поставил новые стойки Bilstein Купил за 4500руб кажется И такая же хрень началась!!!с правой стороны левая глухая, а правая уже очень бесит этот звук
Юл
Задний привод имеет схождение 1-3мм,передний -0мм,почитай книжки,пойми принцип
Geniy
Утебя там в пах втулки стабилизатора выбиты. Надо было начинать
Арго
еще раз красавицы
Lidio
а как именно называлась эта первая крупная деталь которая была снята и другая на которой сайленблоки? я так понимаю, это стабилизатор поперечной устойчивости и рычаг подвески соответственно, а потом поворотный кулак и ступица колеса. Верно? Изучаю устройство автомобиля в интернете и сложно подстроиться под реальную картину, тем более что тут даже сам рычаг подвески выглядит странно, если я правильно понял, что это он
Луис
Протри камеру!!!
Slinko
У меня Форд Мондео 3. Так вот там это рекомендуется делать исключительно на снятой рейке. С одной стороны вал рейки больше выходит из рейки и через мягкий металл (медь, алюминий) зажимается в тисках.ВАЛ,ванты зажимают,а потом выкручивают шатуны,иначе зубья и даже иногда сам вал ломаются внутри рейки.На родных тягах фасок под ключ нет,только на ремонтных.Усилие там немаленькое с резьбовым замком, считай это сваркой.Если не зажимать вал рейки, то она надерет ей задницу.Новый оригинал около 100тыс.Не оригинал от 40 нормальных меньше..А так.Всем удачи на дорогах и не лезь в такой ремонт, это может плохо кончиться. Хотя я и не спорю, что есть машины, в которых можно так переодеться. с простым ключом
Саулин Леви
Ребята подскажите пожалуйста. У меня atego 1217 задняя подушка не поднимается. В чем может быть причина. месяц мучуаюсь зужики. Мой телефон прозба
Кароматулло
смотря где) С меня сняли 7500 руб. вместе с коллапсом.
Киган
Год назад поменял сайленты, стояли оригинальные, пробег 320т.км, текли, но не ломались. Ставь Лемф. прошел год и все в порядке
Мигель
Автор, а если гайка сломается?
Наруто
Полиуретан бы поставить
Измаил Гилдин
Бесполезное кроилово
Васи
Очень опасное видео, автор жадный и тупой. Много ошибок в принципе регулировок. Просто найдите хорошего мастера.
Кейн Шилкаева
Нужно ли делать развал?
Мельбурн Гашунин
Все круто и вроде понятно, но я не понимаю как вы определяете какой кончик удлинить а какой наоборот укоротить.